Где находится винт качества на карбюраторе ваз

Обновлено: 02.05.2024

Лада 2109 Bass inside. › Бортжурнал › Советы по настройке и регулировке карбюраторов Солекс

!Статья взята из интернета! Это значит, что не нужно мне задавать вопросы в личке по настройке карба, в свое время нашел эту статью, и она мне несколько помогла) Решил поделится с другими, сразу указав, что это не мое:)

Первое, с чего надо начать – это выставление уровня в поплавковых камерах. В мануале уровень выставляется по положению поплавков относительно крышки карбюратора при помощи специального шаблона. Скажу сразу – этот метод можно смело посылать подальше, как и миф о том, что с завода там «все настроено». Дело в том, что у всех разные бензонасосы, разное количество прокладок под ними, кто-то делает обратку, у кого-то она заглушена, как результат – разное давление на запорный клапан (иглу карбюратора), что в большинстве случаев приводит к жестокому переливу. Поэтому методика выставления уровня бензина следующая:

— Заводим двигатель, даем ему минут 5 поработать, аккуратно подгазовываем, т.к. может стрелять или в карбюратор или в выхлопную. Тут стоит отметить, что любой солекс на любом объеме должен завестись, даже при страшном переливе и бедных жиклерах. Мой солекс для 1,8л завелся сразу же на двигателе 1,5л при том, что жутко переливал.
– После того как двигатель поработал, глушим его.
– Снимаем топливоподводящий шланг, осторожно из него брызнет бензин. Это необходимо делать, чтобы при снятии крышки карбюратора бензин из шланга под давлением не полился в камеру и не повлиял на показания.
– Откручиваем 5 винтов, которые держат крышку карбюратора и снимаем трос подсоса.
– Строго горизонтально(!) поднимаем крышку карбюратора, чтобы не повредить поплавки.
– Замеряем штангенциркулем или линейкой расстояние от поверхности бензина в камерах до привалочной поверхности крышки карбюратора(см. фото выше). Оно должно лежать в пределах 23-25мм в обоих камерах, но уровни в камерах будут отличаться друг от друга т.к. коллектор у нас не горизонтален, так что меряем уровень в каждой камере и берем среднее. Если уровень больше или меньше заданного, аккуратно подгибаем язычок поплавков в нужную сторону, удаляем часть бензина из камер, чтобы старый уровень не помешал новому замеру, собираем все в обратной последовательности. Заводим и с фонариком смотрим в камеры карбюратора секунд 30 минимум, за это время с малых диффузоров не должно упасть ни единой капли бензина. Капанье с диффузоров свидетельствует о переливе. При этом ни в коем случае нельзя газовать, а то может чихнуть карбюратор, что может сказаться плачевно на ваших глазах! Далее снова замеряем уровень в камере, если все нормально, первый этап завершен. Я поймал нужный уровень с 3-го снятия крышки
Выставлять уровень не заводя двигатель, а только подкачивая ручкой не следует — получите перелив на заведенном двигателе (больше относится к тем, у кого заглушена обратка)

Установка холостого хода.

После того как выставили уровень, прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим и производим следующие действия:

1. Нащупываем плоской отверткой винт качества смеси в отверстии подошвы карбюратора (поз.7)
2. Заворачиваем его до упора по часовой стрелке, только без применения силы, а то сорвете резьбу!
3. От этого положения отворачиваем на 5-6 оборотов назад
4. Заводим двигатель, убираем полностью подсос и винтом количества (поз.6) устанавливаем минимальные обороты таким образом, чтобы двигатель устойчиво работал и в штуцере вакуумного опережения было минимальное разряжение (пробуем через трубку вакуумного опередителя на язык) Обороты должны быть в пределах 500-1200, это говорит об исправности карбюратора.)
5. Начинаем заворачивать винт качества до тех пор пока двигатель начнет неустойчиво работать и отворачиваем назад его на 1-1,5 оборота возвращая устойчивую работу. Винт качества надо крутить медленно.
6. Выставляем винтом количества обороты ХХ около 850-900. Если с этим проблемы и двигатель начинает глохнуть, то добавляем немного винтом качества, откручивая его
7. Пункты 5-6 повторяем до тех пор, пока не поймаем оптимальное соотношение, при котором двигатель будет устойчиво работать и будет иметь минимальное разряжение в трубке.

Проблемы при установке холостого хода.
1. Двигатель никак не реагирует на закручивание винта количества. (По мере закручивания винта двигатель должен терять обороты, нестабильно работать и в конце-концов заглохнуть).
Это индикатор того, что в канал холостого хода поступает слишком много бензина и винт качества не в состоянии его перекрыть. Причины этого могут быть следующие:
– Установлен слишком большой жиклер ХХ
– Неплотно закручен электромагнитный клапан или заглушка, вследствие чего бензин подсасывается мимо жиклера ХХ
– Деформировано посадочное место жиклера ХХ и/или сам жиклер.
Выявление причины и выход из ситуации:
– На работающем двигателе на ХХ снять провод с электромагнитного клапана, двигатель должен сразу же заглохнуть. Если все ок – скорее всего установлен сильно большой жиклер ХХ и надо поставить меньший
Если двигатель не заглох (при переливе поплавковой камеры он еще лучше работать начнет ) – это говорит о том, что, бензин поступает мимо жиклера ХХ или вообще мимо системы холостого хода (последнее – если неправильно выставлен уровень). Делаем следующее:
– Выкручиваем электромагнитный клапан (заглушку) и исследуем жиклер ХХ и посадочное место на предмет деформации. В случае выявления последней скорее всего придется менять крышку карбюратора Если деформации нету, надеть жиклер на клапан, смазать уплотнительное колечко маслом и закрутить его ключом, не прилагая особых усилий(зажимать ключом с помощью одного пальца руки!).

Подбор жиклеров.

Перед тем, как начинать втупую менять жиклеры, надо понимать, зачем это надо как это влияет на мотор, поэтому немного теории. Через отверстие большого диффузора двигатель засасывает воздух, увлекая за собой через топливный жиклер некоторое количество бензина. Чем больше объем двигателя, тем большее количество воздуха будет проходить в единицу времени через диффузор и тем самым больше бензина засосет двигатель. Поэтому в карбюраторах под большой объем стоят маленькие жиклеры. Если установить такой карбюратор на двигатель меньшего объема (например солекс 21041 на 1,5л), то заводские жиклеры будут слишком бедными для него.
Подбор жиклеров всегда начинается с топливного жиклера, а потом к нему подбирается воздушный и начинать с первой камеры, пока не настроите первую камеру — во вторую не лезть! Перед началом следует найти заводской карбюратор солекс, который рассчитан на ваш объем или близкий к нему и ставить на свой жиклеры от него.
Для примера возьмем солекс 21041 (1,8л) и двигатель 1,5л: солекс 21041 имеет диффузоры 24х26, ТЖ первой камеры 102,5, что очень мало для двигателя 1,5л. Ищем похожую камеру и близкий объем среди других модификаций (совпадение диффузора имеет больший приоритет): самый близкий – это солекс 21073 (1,7л) имеет диффузоры 24х24 и жиклер 107,5, первые камеры этих карбюраторов совпадают. Далее немного логики: если диффузор одинаков, а объем двигателя меньше, значит и засосет он меньше бензина, поэтому такой жиклер может быть бедноват. Увеличиваем на один шаг значение ТЖ и получаем жиклер 110. Этот жиклер принимаем за «точку отсчета» и набираем жиклеров исходя из того, что хотим получить – прыткость или экономию. А далее дело техники – небольшое обеднение/обогащение достигается подбором большего/меньшего воздушного жиклера соответственно. Стоит отметить тот факт, что все солексы, кроме 21041 рассчитаны под жигулячие двигатели, поэтому ориентироваться на их жиклеры, как на единственно правильные – глубокое заблуждение. У кого-то они поедут сразу, у кого-то не пойдут ни в какую, помните, что поведение машины зависит не от только от карба, а в большой мере от зажигания, от совпадения меток на КВ и РВ, от качества топлива.
Пара слов про эмульсионные трубки (разг. – «флейта»). Они идут в сборе вместе с воздушным жиклером, нужны для того, чтобы изменять состав смеси в зависимости от оборотов двигателя, есть 3 типа эмульсионных трубок: ZD, ZC, 23. Для двигателя узам эмульсионные трубки должны быть в первую камеру – тип ZD, во вторую – тип ZC. Трубка 23 применяется для зубильных поперечных двигателей (карбюратор 21083) поэтому должна быть заменена на тип ZD.

Ускорительный насос.

Нужен для того, чтобы давать дополнительное количество бензина при открытии дроссельной заслонки для лучшего ускорения. Приводится в действие кулачком ускорительного насоса (поз. 8) Для двигателя УЗАМ на любом солексе кулачек ускорительного насоса должен быть №4 – самый большой. Носик (или носики) ускорительного насоса при открытии заслонок должны давать ровную и мощную струю бензина, никакого капанья или вялой струйки быть не должно даже при небольших открытиях дросселя! Кроме того, надо отрегулировать положение носика так, чтобы струя попадала аккурат между стенкой диффузора и дроссельной заслонкой – прямиком в коллектор. Если будет лить на заслонку или диффузор – при резком газе машина будет тупить. Для двигателя УЗАМ рекомендуется устанавливать двойной носик ускорительного насоса в разные камеры маркировка 40х40 (штатный для солекса 21041) или 40х45 для маньяков Для экономных – одинарный носик на 45 в первую камеру от солекса 21073.

Переходной режим работы карбюратора.
При работе на холостых оборотах дроссельные заслонки закрыты и под ними получается область высокого разряжения, которое и высасывает из маленького канала ХХ через жиклер бензин для работы. При резком открытии заслонки разряжение так же резко падает, при этом оно сильно слабое, чтобы начала нормально работать главная дозирующая система первой камеры, а системы холостого хода и ускорительного насоса уже не хватает, чтобы поддерживать нормальную работу и получается провал. Для его устранения и используется переходная система – щелевидное отверстие, которое находится над дроссельной заслонкой первой камеры. Как только мы нажимаем газ – отверстие попадает в область сильного разряжения и из него подсасывается дополнительная порция бензина. Это отверстие получает бензин так же через жиклер ХХ.

Вторая камера и эконостат.
Как вы заметили, вторая камера вообще не трогается на этапе настройки карбюратора, в большинстве случаев достаточно заводских жиклеров, их недостаток компенсируется эконостатом – трубка которая торчит во второй камере под углом вниз. Суть эконостата в том, что при полном форсаже разряжение возникающее в карбюраторе высасывает через эконостат дополнительный бензин. Он включается в работу на высоких оборотах и обогащает смесь. Если хочется резкого ускорения от второй камеры – можно ставить жиклеры богаче, метод подбора аналогичен подбору первой камеры. К слову, на моем 1,5л отлично прижились заводские настройки второй камеры солекса 21041 для 1,8л.

Заключение.
Здесь я постарался описать лишь основную настройку карбюратора, т.к. нету предела маньячным улучшениям этого девайса, начиная с полировки МД, заканчивая засверливанием каналов и дроссельных заслонок, запаиванием эпульсионных трубок и так далее. Это руководство рассчитано на настройку в гараже своими руками, но все же лучше поехать и настроить все по газоанализатору. Все что здесь описано – это результат личного опыта, чтения огромного количества информации по мануалам и форумам. Свой первый солекс я настраивал почти месяц…

Для того чтобы эта статья была закончена, попрошу всех обладателей выкладывать сюда тарировочные данные ГДС первой и второй камер, жиклер ХХ, носик УН, номер кулачка, а так же те параметры, которые вы меняли относительно заводских (например жиклер ЭМР), заводские значения указывать не надо. Желательно указать примерный расход топлива. Указывайте вот в таком виде (начну с себя):

Двигатель 1,5л
Солекс 21041-10 (24х26)
1 камера: ТЖ 110, ВЖ135ZD
2 камера: ТЖ 120, ВЖ155ZC
Жиклер ХХ 39
Носик УН 40х40 в разные камеры, в первую камеру рассверлен сверлом 0.5мм
Кулачек №4

Примеры подбора жиклеров:

двигатель 1,6
солекс 21083 (21/23)
1 камера: тж 95, вж 150 ZD
2 камера: тж 95, вж 135 ZC
жиклёр хх 41
распылитель ун самодельный — 2 короткие трубки от 2108, тоесть 2х35, обе трубки в 1ю камеру
кулачёк №4
ЭМР 40 (иногда при разгоне в горку чувствуется, что его не хватат.)
расход: трасса

8, смешанный цикл

УЗАМ 3313
21073 (24X26.5 пилил вторую камеру. )
1к 115тж 165zd вж(Нижний конец трубки запаян. Отв в паике 1,1мм )
2к 122,5тж 135zc вж
ЭМР 60 (40 рассверлил сверлом 0,6)
УН 45Х40 (45 в первую 40 во вторую)
ХХ 41
Кулачек №4
Расход 13 по городу
бензин А80

Двигатель 1,5л Д
Солекс 21083 (21х23)
1 камера: ТЖ 97, ВЖ145ZD
2 камера: ТЖ 95, ВЖ150ZC
Жиклер ХХ 40
Носик УН 35х35 в первую камеру
Кулачек №4
ЭМР-55
Расход:
Трасса

есть ещё на 21073 солекс
под тот же двигатель

1 камера: ТЖ 115, ВЖ155ZD
2 камера: ТЖ 115, ВЖ135ZC
Жиклер ХХ 41
УН 35х40 первая камера
Кулачек №4
ЭМР 40
Расход:
Трасса

10-11л(взависимости от скорости)
Смешанный цикл

12л
Бензин А 80
(динамика на этом карбюраторе была хуже)

Двигатель 1.6
1- 150\115
2- 135\107.5
Носики 45\40
ХХ 41
кулачок 4
Карбюратор: 21073

Двигатель 1,5л
Солекс 2108 (21х23)
1 камера: ТЖ 95, ВЖ150ZD
2 камера: ТЖ 122,5, ВЖ155 23
Жиклер ХХ 38
Носик УН 40х45
Кулачек №7
ЭМР 40
Расход: Пока не известен.
Бензин А92
Провалов нет, ХХ стабильный.

!Статья взята из интернета! Это значит, что не нужно мне задавать вопросы в личке по настройке карба, в свое время нашел эту статью, и она мне несколько помогла) Решил поделится с другими, сразу указав, что это не мое!

Винт регулировки качества топливной смеси Солекс 21083

Винт качества Солекс 21083

Разберемся для чего нужен винт регулировки качества топливной смеси карбюратора Солекс 21083, а так же как он работает, как выглядит и где установлен.

Для чего нужен винт качества карбюратора Солекс 21083?

Винт качества необходим для изменения состава топливной смеси поступающей в двигатель автомобиля на холостом ходу (ХХ). Заворачивая винт мы обедняем топливную смесь, отворачивая, обогащаем. Таким образом можно отрегулировать пропорцию воздух/бензин чтобы обеспечить его работу на минимальных устойчивых оборотах холостого хода.

Где установлен винт качества на карбюраторе Солекс 21083?

Винт регулировки качества топливной смеси установлен в нижней части корпуса карбюратора, у выходного отверстия эмульсионного канала. Винт заворачивается в специальный канал в нижней части корпуса карбюратора. Он изменяет проходное сечение выходного отверстия.

Винт качества Солекс 21083 установлен в корпусе карбюратора

Винт качества топливной смеси установлен в нижней части корпуса карбюратора, в специальном канале (на изображении канал разрезан для наглядности)

Выходное отверстие СХХ Солекс 21083 через которое распыляется топливная смесь, состав которой регулируется винтом качества.

положение дроссельной заслонки в первой камере Солекс 2108

Положение дроссельной заслонки в первой камере Солекс 2108, 21081, 21083

Как устроен винт качества Солекс 21083?

Винт качества карбюратора Солекс 21083 представляет собой металлический винт определенной формы с резьбой. На него установлено резиновое уплотнительное кольцо, для предотвращения попадания лишнего воздуха в канал СХХ. Один конец винта имеет форму иглы на другом разрез под шлицевую отвертку 3 мм. См. фото в начале статьи.

Как работает винт регулировки качества топливной смеси?

Проще всего посмотреть как работает винт качества на схеме СХХ Солекс 21083.

схема СХХ карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Смесь воздуха и бензина (топливная эмульсия) образуется у топливного жиклера СХХ, где смешиваются бензин, поступающий в СХХ карбюратора из поплавковой камеры и воздух из воздушного канала. Под действием разрежения у кромки дроссельной заслонки первой камеры она вытягивается через эмульсионный канал и выходное отверстие СХХ во впускной коллектор двигателя. Двигатель работает на этой топливной смеси.

Если завернуть винт качества до упора мы полностью перекроем выходное отверстие эмульсионного канала системы холостого хода. Топливо в двигатель перестает поступать и он глохнет.

Если немного вывернуть винт качества, топливо начнет поступать в двигатель и он будет работать на холостом ходу.

Что бы двигатель автомобиля устойчиво работал на холостом ходу следует вывернуть винт качества хотя бы на пол-оборота от упора и провести регулировку оборотов холостого хода с выставлением положения винта количества топливной смеси. Необходимо добиться такого взаимного положения этих двух винтов чтобы обороты ХХ составляли 650-700 об/мин и содержание СО в выхлопных газах находилось в пределах нормы.

Неисправности винта качества топливной смеси

Неисправностей всего две: засорение выходного отверстия системы холостого хода и повреждение резинового уплотнительного кольца на винте.

Выходное отверстие системы холостого хода со временем забивается отложениями и копотью из впускного коллектора двигателя. Игла винта качества перестает играть роль запирающего устройства, так как отверстие и так забито. В зависимости от степени загрязнения двигатель начинает неустойчиво работать на холостом ходу или холостой ход пропадает вовсе. На вращение винта качества при регулировке оборотов ХХ реакция будет слабая или не будет вовсе.

Примечания и дополнения

Если при полностью завернутом винте качества двигатель автомобиля не глохнет, а продолжает работать, следует поискать места вероятного попадания топлива в двигатель помимо системы холостого хода карбюратора. Либо обратить внимание на положение дроссельной заслонки первой камеры. Возможно она сильно приоткрыта и помимо выходного отверстия СХХ под ней оказалась выходная щель переходной системы первой камеры и топливо разрежением вытягивается из нее.

Положение дроссельной заслонки регулируется винтом количества, который своим наконечником упирается в рычаг на ее оси.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно

Эксплуатационные характеристики силовых агрегатов транспортных средств во многом определяются качеством воздушно-топливной смеси, подготавливаемой и подающейся карбюратором. Не являются исключением и техника, собиравшаяся ранее на Волжском автозаводе. В случае возникновения сбоев в ее работе зачастую приходится выполнять техническое обслуживание и регулировку узлов своими руками. Настройка карбюратора ДААЗ 2107 своими руками дает возможность сэкономить финансы и быстро подготовить автомобиль к поездке.


Спонсор этой статьи —сайт «Дизайн интерьера»— это информационный портал о дизайне интерьера квартир и домов, новинки, фото, видео, лучшие стили, варианты идеального сочетания и рекомендации от профессионалов

Карбюратор ДААЗ 2107

Несмотря на то, что карбюраторные моторы сегодня считаются морально устаревшими и сходящие с конвейеров транспортные средства оснащаются инжекторными силовыми агрегатами, тема эксплуатации и сервисного обслуживания всех систем, в том числе и обеспечивающих подачу горючей смеси, еще долго будет волновать владельцев старых (и не очень) авто. ВАЗ 2107 производились 1982 по 2012 год.


Карбюратор на ВАЗ 2107 имеет две модификации: 2107–1107010 и 2107-1107010-20. Они отличаются лишь организацией управления ХХ. Первая модель оснащена экономайзером принудительного холостого хода. Во втором устройстве установлен топливный жиклер ХХ, который имеет электромагнитный запорный клапан.

Особенности конструкции

Конструктивно карбюратор ВАЗ состоит из верхней крышки, корпуса и основания. Каждая из частей имеет внутреннее наполнение, обеспечивающее непрерывное поступление горючей смеси.

Двухкамерный агрегат комплектуется (основные элементы):

  • поплавковой и смесительной камерами;
  • поплавком;
  • воздушной и дроссельной заслонками;
  • фильтрующим элементом;
  • игольчатым клапаном;
  • дросселем;
  • жиклерами разных типов;
  • диффузорами;
  • эконостатом;
  • ускорительным насосом.

Устройство карбюратора ВАЗ 2107приведено на рисунке:


Как работает карбюратор ВАЗ 2107:

Горючее попадает в первую камеру поплавкового типа, проходя через фильтрующий элемент. Его уровень регулируется поплавком. За движение жидкости отвечают топливные жиклеры. Параллельно по воздушным жиклерам осуществляется подача воздушной смеси, которая предварительно проходит очистку мембранами фильтра. В колодцах и трубках топливо смешивается с воздухом. Эта способная легко воспламеняться смесь через эконостат попадает в распылительный узел, дополнительно обогатившись воздухом. Диффузоры оптимизируют ее подачу. Воздушно-топливная смесь оказывается в смесительном отсеке. Управляемая педалью акселератора дроссельная заслонка отвечает за подачу горючего в цилиндры мотора.

При работе двигателя на холостом ходу воздушно-топливная смесь поступает лишь из первой камеры агрегата. Если прогретый мотор работает на полной мощности, происходит подача горючего и из второго отсека.

Во многом работа карбюратора обеспечивается состоянием жиклеров и чистотой других рабочих частей. Карбюратор 2107 не отличается прихотливостью и в состоянии работать даже на топливе сомнительного качества.

Оценивая все вышесказанное, можно сделать вывод, что в автомобиле ВАЗ 2107 карбюратор является очень важным узлом. Он обеспечивает функционирование силового агрегата, работающего в различных режимах, осуществляя запуск холодного двигателя, работу на холостом ходу, при повышении оборотов и торможении. Если настройка карбюратора ДААЗ 2107 выполнена неверно, это сразу скажется на динамических характеристиках, токсичности выхлопа и потреблении топлива.

Настраиваем карбюратор ДААЗ на ВАЗ 2107

Даже не очень искушенный в вопросе технического обслуживания своего железного коня владелец в состоянии понять, что возникшие в работе авто проблемы могут быть связаны с состоянием узла подачи горючего. Настройка карбюратора ДААЗ 2107 20 или агрегата 2107 без последнего индекса при этом не отличается сложностью.

Как можно определить, что следует обратить внимание на карбюратор:

  • ухудшаются динамические характеристики во время разгона;
  • нажатие на педаль газа сопровождается провалами в работе мотора;
  • возникают рывки при передвижении на одной передаче;
  • наблюдается появление выхлопных газов черного цвета;


  • затрудняется запуск силового агрегата;
  • на холостом ходу двигатель работает нестабильно;
  • мотор перестает работать без видимых причин.

Если рассматривается карбюратор ДААЗ 2107 1107010: устройство и регулировка этого механизма могут быть изучены любым автовладельцем. Для настройки узла совершенно не обязательно обращаться за помощью в специализированные сервисы. Все работы есть возможность выполнить самостоятельно.

Одной из наиболее распространенных задач, стоящих перед владельцами транспортных средств, является обеспечение устойчивости работы мотора на холостых оборотах. При этом горючая смесь максимально обеднена и уровень ОС находится на низкой отметке.

Для регулировки оборотов ХХ приходится задействовать винты, отвечающие за количество и качество (ВКЛ и ВКЧ) подаваемой воздушно-топливной смеси.


Перед началом проведения работ следует разогреть мотор до рабочей температуры (этот показатель составляет примерно 80 градусов). Прогрев можно осуществлять и настраивая карбюратор. Когда силовой агрегат не работает, оба упомянутых винта полностью закручиваются, после этого метиз, ответственный за количество смеси, ослабляется на 3 оборота, а второй винт откручивается на 4-5 оборота. Мотор опять заводится и при помощи варьирования степени закручивания ВКЛ устанавливаются обороты около 800. Для этого придется отслеживать показания тахометра. Затем, регулируя положение ВКЧ (происходит обеднение смеси), определяется, в каком его положении наблюдается падение оборотов агрегата и их неустойчивость. От этой отметки следует открутить винт качества на 0,5-1 оборот, немного обогащая топливо для обеспечения устойчивости работы на ХХ.

Убедиться, что настройка карбюратора ВАЗ 2107 ДААЗ была выполнена верно можно, попробовав нажать на педаль газа. Если обороты остаются в районе 800±50 об./мин., то регулировка выполнена верно.

Процесс можно выполнить два-три раза. Это позволит понять, что настройка холостого хода произведена.

Как осуществляется настройка карбюратора ДААЗ 2107 1107010 20, можно узнать в видео:

Регулировка поплавка видео


Поплавок необходим в карбюраторе для контроля за уровнем горючего в камере. Этот отсек состоит из:

  • непосредственно камеры с уплотнителем;
  • поплавка;
  • клапана;
  • поворотного стержня;
  • сливной пробки.

Поплавки, как правило, устанавливаются латунные или полимерные. Плавая на поверхности топлива, они способны поворачиваться и открывать или блокировать клапан, регулируя поступление жидкости.

Частой причиной неполадок в работе силового агрегата является переизбыток бензина в камере или, наоборот, его недостаточный уровень. Чтобы устранить проблему, необходимо произвести настройку игольчатого клапана и поплавка.

Технология проведения работ:

  1. Крышка карбюратора устанавливается вертикально.


  1. В этом положении необходимо измерить расстояние от поплавковой плоскости (в свободном положении) до уплотнителя. Его значение должно быть 6,5±0,25 мм. Для измерения можно воспользоваться линейкой или специально подготовленным шаблоном.


Можно в качестве шаблона, например, использовать сверло диаметром 6 мм (оно должно легко помещаться, не сдвигая поплавок, при этом должен оставаться небольшой зазор). Если расстояние не соответствует нормативу, придется провести регулировку, немного подогнув хвостик поплавка, который касается демпфирующего шарика.

На рисунке видно, что между сверлом и поплавком после регулировки образовался зазор около 0,5 мм.


  1. После этого измеряется величина полного хода поплавка. Поскольку свободный ход поплавка должен быть примерно 8 мм, расстояние между отведенным в крайнее положении поплавком и уплотнителем должно составлять 14±0,5 мм.


Если подходящего шаблона нет, рекомендуется для измерения использовать штангенциркуль. На фото видно, что требуемое расстояние немного меньше установленного на приборе уровня. Регулировка максимального открытия клапана производится отгибанием второго язычка, упирающегося в седло клапана.

Выполнив описанные процедуры по проверке и настройке поплавка, работы можно завершить и собрать карбюратор.

Наглядно процесс регулировки описан в видео:

Регулировка дроссельной заслонки: видео

Сбои в работе привода дроссельной заслонки карбюратора могут привести к снижению мощности и приемистости транспортного средства. Также из-за разрежения и ухода горючего из диффузора первой камеры велика вероятность повышения расхода бензина. В связи с этим оценка работы этого механизма и настройка в случае необходимости являются важной составляющей процесса регулировки карбюратора.


Выполнить настройку можно, не снимая карбюратора.

Порядок проведения работ:

  1. Необходимо измерить межцентровое расстояние между наконечниками тяги. Его величина должна составлять 80 мм. При необходимости один из наконечников с рычага снимается, для чего его достаточно поддеть отверткой. Вооружившись гаечным ключом на 8 мм, ослабляется контргайка, наконечник вращается, что позволяет изменить длину тяги.


Если есть возможность снять карбюратор, также можно выполнить оценку работы заслонок и отрегулировать их.

Тонкости настройки дроссельных заслонок описаны в видео:

Настройка ПУ (пускового устройства)

Чтобы выполнить регулировку этого узла, необходимого для запуска холодного силового агрегата, нужно демонтировать карбюратор.

Как будет работать карбюратор, во многом зависит от того, как после срабатывания пневмокамеры будет приоткрываться дроссель 1 камеры и какой при этом образуется зазор воздушной заслонки. Первое значение устанавливается на уровне 0,9 мм (при помощи подгибания тяги), второе – вращательными движениями винта диафрагмы до того, как расстояние от края заслонки до стенки диффузора станет равным 5,5 мм.


Эти параметры практически не меняются во время эксплуатации автомобиля. Как правило, можно ограничиться их проверкой.

Для регулировки положения воздушной заслонки используется винт, ослабляя который, можно добиться большего ее открытия.


Зазор в дросселе первой камеры регулируется подгибанием тяги (изогнутой), для чего обычно используются плоскогубцы.


Данное видео дает полное представление о регулировке пускового устройства.

Как видно, настройка карбюратора ДААЗ 2107 1107010 достаточно легко производится своими руками.

Неполадки карбюратора ДААЗ 2107

Несмотря на то, что устройство отличается надежностью и долговечностью, сегодня эксплуатируются и агрегаты, которым более 30 лет. За такой срок использования вероятность того, что автовладелец столкнется с разного рода проблемами, довольно высока.

Какие неисправности характерны для карбюраторов Димитровградского производства:

Двигатель глохнет при нажатии на газ

В момент старта или при работе на холостом ходу силовой агрегат может заглохнуть, когда водитель плавно нажимает на педаль.

Почему это случается:

  • Могут засориться отверстия переходной системы 1 камеры. Их необходимо продуть или обработать очистителем.
  • Сломался ускорительный насос. Его меняют или ремонтируют.


Также возможна ситуация, когда при передвижении во время подачи газа мотор дергается и может остановиться. Чтобы этого не допустить, необходимо срочно еще раз нажать на педаль.

С чем это связано:

  • Засорились каналы, жиклеры или эмульсионный колодец. Устранить дефект можно прочисткой элементов.
  • Не до конца ввернут жиклер дозирующей системы 1 камеры. Его необходимо завернуть.
  • Не правильно подобраны жиклеры.
  • Недостаточен уровень топлива в поплавковой камере, который регулируется настройкой поплавка и клапана.
  • Загрязнен фильтр, установленный на входе. Его требуется демонтировать и прочистить.
  • Плохое состояние уплотнительных элементов, которые подлежат замене.

Также может быть неисправна система зажигания.

Переливает бензин

С этой проблемой сталкиваются довольно часто. Обычно она кроется в неисправности дозирующих узлов или топливной системы автомобиля.

  • неисправность или негерметичность игольчатого клапана;
  • негерметичность или пробой поплавка;
  • поплавок при перемещении по камере задевает за стенки;
  • уровень горючего в поплавковой камере превышен;
  • жиклеры, подающие воздух, засорены;
  • выход из строя бензонасоса.

Зная устройство карбюратора, источник проблемы найти не составляет труда.

Стреляет

Силовой агрегат может стрелять в карбюратор. Такие хлопки могут раздаваться и при старте, и при движении на скорости. Это приводит к высокому расходу топлива, перегреву двигателя, неустойчивости работы на холостых оборотах, а также к тому, что мотор не может развить полную мощность. Прострелы сигнализируют о неправильной регулировке системы приготовления топливно-воздушной смеси и газораспределения.

Бензин не подаётся

Если топливо не подается в карбюратор, причин может быть множество.

Основные источники проблем:

  • загрязнение топливного фильтра;
  • образование льда в бензопроводе;
  • утечки в местах соединения топливопровода;
  • помехи в шланге, который идет от бензобака;
  • выход из строя бензонасоса;
  • загрязнение фильтрующего элемента карбюратора.

Не работает вторая камера

В карбюраторах с двумя камерами получается повысить экономичность силового агрегата с сохранением отличных мощностных параметров. Однако 2-й отсек часто выходит из строя.

Связана неисправность может с:

  • заливом из-за загрязнения топливных каналов;
  • ошибочной настройкой зазоров;
  • неисправностью привода дроссельной заслонки;
  • плохим состоянием диафрагмы пневмопривода;


  • выходом из стоя каких-либо элементов: жиклеров, диффузора, экономайзера ХХ и др.

Не работает ускорительный насос

Проблемы в функционировании этого узла приводят к тому, что бензин не поступает или подается под неправильным напором, в результате чего возникают сложности с разгоном. Как правило, причиной отсутствия поступления горючего является засорение топливного жиклера ускорительного узла или прилипание шарика ко втулке обратного клапана. Если струе не хватает напора, стоит обратить внимание на состояние шарика и его положение, а также негерметичность соединения диафрагмы, которая расположена между верхней крышкой и корпусом. Для устранения проблемы нужно очистить комплектующие и оценить их состояние.

Работа двигателя до и после регулировки

Профилактические и регулировочные мероприятия необходимо выполнять в определенной последовательности.

Этапы обслуживания карбюратора:

  • внешняя очистка устройства;
  • визуальный осмотр узла, который может выявить некоторые проблемы;
  • демонтаж и очищение сетчатого фильтрующего элемента (его необходимо проводить каждые 60 тыс. пробега).
  • чистка воздушных жиклеров;
  • при необходимости: настройка ХХ, ПУ и поплавкового узла.

В результате таких несложных мероприятий двигатель будет с легкостью заводиться, не будет перебоев в его работе, у автомобиля улучшатся динамические характеристики, не будет видно никакого темного дыма из выхлопной трубы, расход топлива придет в норму, снизится шумность работы мотора.

Конечно, многие виды работ, связанных с обслуживанием автомобиля, не так просто выполнить в домашних условиях. Однако это не касается системы подготовки и подачи топливо-воздушной смеси.

Зная, как выглядит схема карбюратора, принцип его работы, а также установочные нормативы основных параметров, каждый автовладелец машины, на которой установлен ДААЗ 2017, в состоянии выполнить большую часть работ по регулировке и ремонту устройства самостоятельно. Это позволяет сэкономить материальные ресурсы и время, которое приходится тратить на поездки в сервис.

Как правильно настроить карбюратор ВАЗ-2109

Основное количество автомобилей ВАЗ семейства «Самара», и частности ВАЗ-2109, с конвейера шли с карбюраторной системой питания, и только позже небольшая серия получила инжекторы. Карбюраторная система обладает простой конструкцией и достаточно надежна, но основной ее составной элемент – карбюратор требует периодической регулировки. ВАЗ-2109 и иные модели семейства комплектовались карбюраторами «Солекс», отличающиеся сравнительно простой технологией регулировок, выполнить которые может каждый автолюбитель.

 карбюратор ВАЗ 2109 Солекс

Основных настроек карбюратора две – уровня топлива в поплавковых камерах и оборотов двигателя на холостом ходу (ХХ). Эти регулировочные работы проводят при нестабильности работы мотора на холостом ходу и еще при проявлении определенных симптомов неправильной работы системы питания:

    .
  1. Снизилась динамика набора скорости. .

Эти проблемы указывают на то, что уровень топлива в камере не в норме.

Установка уровня топлива

  • отвертки (крестовую, плоскую);
  • линейка (лучше штангенциркуль);
  • круглый пруток диаметром 2 мм (подойдет проволока или сверло).

С таким оснащением можно быстро выполнить все работы.

Рекомендуемый метод

Технология регулировки уровня включает в себя ряд этапов:

  1. Демонтируем корпус воздушного фильтрующего элемента. Для этого выкручиваем крепежную гайку крышки корпуса, отщелкиваем фиксаторы, снимаем крышку, достаем фильтр и скручиваем 4 гайки, фиксирующие корпус на карбюраторе. Снимаем корпус фильтра
  2. Приподнимаем корпус, отсоединяем резиновые патрубки. Убираем корпус в сторону. убираем патрубки
  3. Ослабляем хомуты крепления топливных патрубков, подходящих к карбюратору, и отсоединяем их.
  4. Снимаем провод, подходящий к электромагнитному клапану холостого хода;
  5. Отсоединяем приводной тросик воздушной заслонки (рукоятки «подсоса»);
  6. Выкручиваем 5 винтов, фиксирующих карбюраторную крышку; снимаем крышку карбюратора
  7. Демонтировав крышку, сразу определяем уровень топлива в камерах, опустив в одну из них до упора линейку или штангенциркуль (используя его глубиномер). Если замер показывает уровень 25-26 мм – он соответствует норме и настройка не требуется; замеряем уровень топлива в камерах карбюратора ВАЗ 2109

Для проведения регулировочных работ кладем снятую карбюраторную крышку на ровную горизонтальную поверхность поплавками вверх.

регулировка высоты поплавков

Если он не соответствует, подгибаем язычок поплавков, которым они воздействуют на запорную иглу. После этой регулировки проверяем общую высоту поплавков, которая в норме составляет 34 мм. Если это не так, снова проверяем зазор, при надобности корректируем его и снова замеряем высоту.

подгибание язычка

Нормальным считается рабочий ход в 15 мм, если он отличается – регулируем путем подгибания язычка.

Альтернативный способ

смотрим положение поплавков

Существует более простой метод определения правильности положения поплавков, не требующий проведения замеров.
Положите крышку карбюратора на ровный стол и посмотрите на выштамповки, сделанные на боковых поверхностях. При нормально отрегулированном положении поплавков эти полоски параллельны крышке.

настраиваем карбюратор ВАЗ 2109

Затем поднимаем поплавки вверх и смотрим на их дно, которое после поднятия должно расположиться параллельно поверхности крышки. При надобности корректируем положение поплавков подгибанием язычка.

После регулировочных работ собираем карбюратор.

Регулировка холостого хода

Вторая настройка карбюратора ВАЗ-2109 – оборотов холостого хода, бывает частичной и полной. Первая для незначительной корректировки оборотов, вторая – с регулировкой количества воздуха (установка выбросов СО в выхлопных газах).

настройка холостого хода

Частичная корректировка выполняется с помощью винта «количества» топливовоздушной смеси. Этим винтом производится установка угла открытия дроссельных заслонок, что обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндры при отпущенной педали акселератора. Винт «количества» упирается в рычаг управления дроссельными заслонками и при ввинчивании он выталкивает рычаг, из-за чего заслонки приоткрываются.

Частичная настройка холостого хода выполняется на прогретом моторе и с созданием нагрузки на бортовую сеть авто, путем включения дальнего света фар и отопителя салона на полную мощность.
Корректировка осуществляется на заведенном моторе путем вкручивания/выкручивания винта «количества» до тех пор, пока не установятся оптимальные обороты холостого хода, которые для ВАЗ-2109 составляют 800-900 об/мин (отследить это можно по штатному или подключаемому тахометру).

регулировка количества воздуха

Если установить необходимые обороты не удается или на них мотор работает неустойчиво, осуществляется полная регулировка, которая производится двумя винтами – «количества» и «качества».

Алгоритм этой регулировки состоит из таких этапов:

  1. Прогреваем мотор, после чего глушим;
  2. Отыскиваем винт качества (может быть закрыт заглушкой, которую придется извлечь), заворачиваем его до упора, а после откручиваем на 3-4 полных оборота;
  3. Заводим мотор, включаем электропотребители (освещение и печку), чтобы создать нагрузку в бортовой сети;
  4. Вращая винт «количества», добиваемся на тахометре 700-800 об/мин;
  5. Вращая винт «качества» ставим максимально возможные обороты (они будут повышаться до определенного уровня, а после перестанут. Момент прекращения повышения оборотов и считается максимальным);
  6. Выставляем винтом «количества» 900 об/мин;
  7. Винтом «качества» понижаем их до 800 об/мин;
  8. Медленно заворачиваем винт «качества», пока в работе силовой установки не появятся перебои, после чего отворачиваем его обратно на 1 оборот;
  9. Корректируем обороты винтом «количества», доведя их до нормального показателя – 800-900 об/мин;

После регулировочных операций проверяем правильность их проведения. Делается это путем резкого нажатия на педаль газа с последующим быстрым отпусканием. При правильно настроенном карбюраторе двигатель должен быстро реагировать на нажатие, без всяких провалов и заминок. А после отпускания педали обороты снизятся до уровня холостого хода, без просадок или проявления неустойчивости работы мотора.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2109 важна при ремонте

Регулировка карбюраторов – процесс тонкий и требующий некоторой осторожности. Для того чтобы получить нужный результат, обычно проводится регулировка холостого хода. Итак, вот перед вами стандартный карбюратор для автомобиля ВАЗ 2109:

регулировка карбюратора ваз 2109

Здесь хорошо видны винты «количества» и «качества», которыми и калибруется карбюратор.

Работы по регулировке карбюраторов «Солекс»

Стандартная регулировка карбюратора Солекс ВАЗ 2109 несколько отличается. Связано это с самим устройством этих карбюраторов. В чём же основные отличия?

регулировка карбюратора солекс ваз 2109

На этой схеме вы можете увидеть устройство карбюраторов «Солекс».
Здесь несколько иначе регулируются обороты холостого хода. Это делается при помощи упорного винта дроссельной заслонки первой камеры. На рисунке он под номером 1.

Второе существенное отличие в том, что винт качества смеси (на рисунке выше он под номером 2) имеет одиннадцать оборотов.

Для наглядности, как проводится точная регулировка карбюратора ВАЗ 2109, видео – лучший вариант.

Если у вас автомобиль ВАЗ 2109 и как отрегулировать карбюратор вы можете узнать, посмотрев это видео. Здесь рассказывается о процессе регулировки ВАЗовского карбюратора на холостом ходу. Это видео также отлично подойдет для тех, кто решил сделать тюнинг ВАЗ 2109:

Ещё важно знать, как проводится правильная регулировка клапанов карбюратора ВАЗ 2109, который вы хотите настроить.

О том, как разобрать карбюратор ВАЗ 2109, мы уже рассказывали в предыдущих статьях, где приводилось описание и схемы.

Когда вы пытаетесь ремонтировать карбюратор ВАЗ 2109, регулировка – один из важнейших моментов.

Далее мы предлагаем вам ознакомиться с видео, помогающим понять, как делается регулировка поплавка карбюратора ВАЗ 2109:

Как вы сами можете убедиться, процесс этот совсем не сложный. Правильное соблюдение инструкций поможет настроить карбюратор ВАЗ 2109 без каких-либо сложностей.

Регулировка и настройка карбюратора на ваз 2109

Регулировка карбюратора ваз 2109 – самая распространенная процедура обслуживания автомобиля. Из-за сложности узла, она считается самой тонкой и чувствительной настройкой автомобиля. Самое время узнать, как выполняется регулировка карбюратора ваз 2109 и ремонт.

Перед тем, как чистить и настраивать карб, необходимо изучить данные карбюратора. Это таблица которая имеет содержание в виде технических характеристик.

Регулировка карбюратора ваз 2109

Признаки неисправности карбюратора Solex

Перед тем, как выполнить регулировку карбюратора на автомобиле ВАЗ 2109, необходимо ознакомиться с сопутствующими неисправностями, чтобы не выполнять ремонт агрегата просто так.

Итак, поводом, после которого идет настройка карбюратора ВАЗ 2109 считают:

    Слишком богатая топливная смесь . Опытные автомеханики знают, что для идеального соотношение топлива и воздуха необходима величина 1 к 15. Это значит, что для сгорания 1 кг топлива, необходимо 15 кг воздуха. Если смесь называют богатой, это значит, что уровень топлива превышает номинальный.

Симптомы: двигатель плохо запускается, черный дым из выхлопной трубы, свечи с черным нагаром и прострелы в выхлопной системе. Система подачи топлива быстро засоряется.

Признаки неисправности карбюратора Solex

Следующие признаки можно назвать следствием предыдущих и это:

  • Неустойчивые обороты холостого хода;
  • Повышение расхода топлива;
  • Ухудшение пусковых свойств;
  • Снижение приемистости двигателя.

Принцип работы карбюратора и системы подачи топлива вынуждает автовладельцев выполнять такую процедуру, как регулировка карбюратора ВАЗ 2109 выполнять, как минимум, раз в полгода. Механизм на машине с карбом нужно смазывать раз в месяц, в отличии от авто с впрыском, где есть форсунки. Регулируется все предельно просто.

Причины выхода из строя карбюратора ваз 2109

Карбюратор Солекс – это очень чувствительный прибор, в котором находится большое количество мелких каналов. При прохождении через них огромного количества некачественного топлива, можно столкнуться с тем, что они забьются примесями и перестанут функционировать.

Первое, что может сразу стать заметным – понижение оборотов на холостом ходу. В дальнейшем, автомобиль плохо заводится и нуждается в регулировке карбюратора.

Данная процедура делится на несколько этапов:

  1. Снятие агрегата
  2. Разборка и чистка
  3. Сборка и монтаж
  4. Настройка холостого хода карба

Снятие, разборка и чистка карбюратора ваз 2109

При обнаружении всех вышеперечисленных симптомов можно приступать к снятию и разборке карбюратора. На ВАЗ 2109 ремонт карбюратора солекс возможен при использовании ремкомплекта. Рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект, чтобы сразу поменять все прокладки, жиклеры и клапана. Таблица имеет данные жиклеров и всех необходимых клапанов. Машина должна стоять неподвижно. Разбирая детали, самое главное – ничего не потерять.

Чтобы снять и настроить устройство, необходимо открыть капот и отсоединить от него все шланги. Они крепятся на хомутах, поэтому рекомендуется заранее запастись отверткой. Следующий этап – это трос привода педали газа и воздушной заслонки. Оба элемента снимаются достаточно просто. После этого демонтируйте фишку с экономайзера холостого хода. Демонтаж выполняется предельно аккуратно, чтобы не повредить контакты. Разобрать все – еще проще.

Рекомендуемая пропускная способность жиклеров пневматического экономайзера для различных условий эксплуатации

Условии эксплуатацииПропускная способность См³/минУсловии эксплуатацииПропускная способность См³/мин
Легкие дорожные ус­ловия со значительной нагрузкой (экономичная регулировка)60Средние дорожные ус­ловия

Теперь можно открутить четыре гайки корпуса, удерживающие карбюратор на впускном коллекторе. Если он снимается с трудом, то можно подковырнуть его при помощи толстой отвертки. Забейте коллектор тряпкой, чтобы внутрь не попали инородные частицы и очистите место посадки от остатков старой прокладки карбюратора.

Сам карбюратор состоит из нескольких элементов:

  • Верхняя крышка
  • Нижняя крышка и поплавковая камера
  • Блок дроссельных заслонок

В первую очередь, снимается верхняя крышка. Заодно проверяется состояние игольчатого клапана и состояние поплавка. Клапан должен перемещаться без заеданий и также легко возвращаться в исходное положение. Сразу можно проверить работу привода ускорительного насоса. Все соединения должны легко крутиться. Принцип действия многих механизмов очень простой, а стоять они должны ровно. Настраивается он после сборки.

Теперь необходимо отделить блок дроссельных заслонок от нижней крышки. Все держится при помощи болтов, поэтому отвертки тут будет достаточно. Как только все узлы будут полностью разобраны, их нужно обработать при помощи очистителя дроссельных заслонок или обычного бензина. Детали нужно вытирать при помощи сухих ветошей.

Особое внимание заслуживают жиклеры. Их нужно не только чистить, но и продувать. Все дело в том, что жиклеры имеют очень тонкие каналы, которые легко забиваются посторонними частицами. Даже одной соринки хватит, чтобы вывести весь узел из строя. Разобрать и собрать карбюратор – это полдела. Теперь нужно все аккуратно установить и настроить. Подключение шлангов выполняется без герметика.

Если остались вопросы, посмотрите видео:

Что делать если забился карбюратор ваз 2109

Установка и сборка карбюратора ваз 2109

После чистки всех элементов, можно производить его сборку. Заранее проверьте зазоры в блоке дроссельных заслонок и установите их по номинальным значениям. Для каждого типа агрегата можно найти все тарировочные данные в справочниках. Вместо старых прокладок рекомендуется сразу устанавливать новые, чтобы избежать повторной разборки через две недели эксплуатации. Установка деталей производится аккуратно.

Поменяйте игольчатый клапан, если требуется. Неисправный клапан может негативно отразиться на расходе топлива, так как он западает и пропускает огромное количество бензина через сечение канала.

Привода заслонок, рычаги и тяги рекомендуется смазать при помощи селедола или Литола 24. Не рекомендуется применять данную смазку в среде, которая контактирует с бензином. Густая смазка подходит исключительно для наружных частей, типа пластиковых суставов для тяг карбюратора. Они могут и не стоять.

Верхнюю крышку устанавливают в самую последнюю очередь и только после настройки уровня в поплавковой камере.

Настройка уровня поплавковой камеры карбюратора своими руками

Схема поплавковой камеры с параметрами установки

Уровень в поплавковой камере необходим для бесперебойной работы карбюратора. Слишком завышенный уровень способствует увеличению подачи топлива, а недостаточный – снизит приемистость карбюраторного двигателя, так как уровень не сможет набраться вовремя.

Настройка уровня поплавковой камеры карбюратора своими руками

Чтобы настроить уровень в камере, необходимо перевернуть верхнюю крышку и отогнуть поплавок на столько, насколько это позволяют усики. Расстояние между нижним углом и крышкой должно соответствовать 20 мм. Если это не так, подогните усики и установите верхнюю крышку. Такая регулировка карбюратора ваз 2109 своими руками считается номинальной. Принцип действий тут несложен.

Регулирование воздушной заслонки или пускового устройства

Установите карб, но не ставьте воздушный фильтр. Полностью вытащите подсос и закройте заслонку. В таком положении нужно регулировать трос привода воздушной заслонки.

Попробуйте вытащить и убрать подсос несколько раз. Заслонка должна полностью открываться и закрываться без заеданий. Если все сделано правильно, можно устанавливать воздушный фильтр на место, подключить все шланги и привода карбюратора. Самое время приступить к регулировке холостого хода ВАЗ 2109. Не забудьте про подключение ЭПХХ.

Как настроить правильно карбюратор на ВАЗ 2109?

Номинальные обороты на двигателе ваз 2109 должны соответствовать 750-800 об/мин. Регулировка ХХ карбюратора необходима для экономичного поддержания работы двигателя во время стоянки и скорейшего прогрева перед началом движения. Без этого устройство не будет работать. Таблица с тех. характеристиками карбюратора таких данных не имеет. Делать это нужно согласно следующей инструкции, которая содержит норму ХХ. Результаты и схема регулировки – устойчивые обороты.

Данная процедура производится при наличии проблем с двигателем или раз в полгода согласно регламенту о техническом обслуживании ВАЗ 2109. Потратить на нее нужно всего 3-4 минуты. Мотор прогревается до рабочей температуры на подсосе или при помощи педали акселератора. Далее убираем подсос и полностью закручиваем винт качества. Скорее всего, мотор заглохнет. Теперь винт выкручивается ровно на три оборота и мотор снова запускается.

При помощи регулировочного винта количества выставляет обороты 650-700 об/мин. Теперь вращайте винт качества до тех пор, пока не получатся максимально возможные обороты холостого хода. Снова выставляем количеством обороты, равные номинальным. Теперь нужно снова вращать качество, пока не получим максимальные обороты. Регулировать так можно долго.

Теперь закрутите количество до 800 об/мин. Такая регулировка считается правильной. Если с первого раза этого достичь не удалось, нужно повторить процедуру еще раз. Стоит напомнить, что вся процедура выполняется при включенном ближнем свете фар и печке, работающей в максимальном режиме. Это связано с тем, что при понижении напряжения, обороты падают, поэтому во время использования данных потребителей, обороты должны быть номинальными, а при выключении должны немного возрастать.

Винт качества и количества на карбюраторе автомобиля Лада 2109 расположен сзади агрегата. В связи с этим регулировка усложняется. Хотя, регулировать становится сложнее, но не так чаще, как на Жигулях.

Отличное видео по тонкой настройке карбюратора солекс на ваз 2109

Что делать если нет холостого хода на карбюраторной девятке

Заключение

Если после регулировки появились провалы при нажатии на педаль газа, то выкрутите немного винт количества, чтобы обогатить смесь. Скорее всего, обороты немного возрастут, но не должны превышать 900 об/мин. Регулировка и настройка карбюратора на автомобиле ваз 2109 своими руками на этом завершена.

Более точная настройка карбюратора производится при использовании специального газового анализатора. Такой прибор позволяет не только настроить холостой ход карбюратора, но еще и снизить вредные выбросы выхлопных газов. Таким образом, регулировка карбюратора может превратиться в заботу об окружающей среде. Но, чаще всего, его нет, когда он нужен. Он является достаточно редким.

Установка карбюратора и его настройка может выполняться из без анализатора. Подключение устройства выполняется герметично.

Вот так производится регулировка карбюратора ваз 2109. Надеемся, что эта статья помогла ответить читателям на интересующий вопрос – как отрегулировать карбюратор на ваз 2109 правильно. Желаем удачи на дорогах и буду раз выслушать ваше мнение касательно статьи в комментариях, возможно есть какие-то правки!

Читайте также: