Гудит топливный насос рено меган 2

Обновлено: 23.04.2024

Рено Меган 2 не заводится: замена бензонасоса


Если стартер крутиться, лампочки исправно мигают, но на попытки завестись двигатель никак не реагирует – вполне вероятно, что проблема кроется в топливной системе двигателя, а именно – неисправности бензонасоса Рено Меган 2.

Признаки неисправности топливного насоса Рено Меган

Если Рено Меган 2 не заводиться, и во время запуска не слышно характерного жужжания со стороны бензобака, то это однозначно свидетельствует о выходе насоса из строя. Но есть еще несколько неявных признаков, которых, при появлении которых следует обратить внимание на работоспособность топливного насоса:

  • Авто не заводится, жужжание слышно;
  • Свыше 3000 оборотов появляется детонация двигателя;
  • Автомобиль глохнет при сильном нажатии на педаль газа;
  • При подъеме в гору или при большой загрузке нет тяги.

Все эти симптомы свидетельствуют о том, что топливная система неисправна и в камеру сгорания поступает недостаточное количество бензина.

Снятие насоса

Топливный насос Рено Меган можно отремонтировать, но перед этим его необходимо снять. Для этого необходимо откинуть заднее сиденье и снять защитную планку. Она крепиться при помощи двух болтов. Чтобы открутить их понадобится специальный ключ Torx 20. Под планкой иногда можно найти пластиковые детали, которые используются для того, чтобы прижать крышку. Это может показаться странным, но лучше эти детали не выбрасывать, чтобы можно было их использовать в дальнейшем. После снятия крышки необходимо отсоединить клеммы проводов и проверить их состояние. Иногда насос может быть исправен, но клеммы могут окислиться или разболтаться, в результате чего пропадает контакт. Почистить их можно щеткой и специальным растворителем, менять проводку не обязательно.

Устройство бензонасоса будет отличным, в зависимости от года выпуска. В дорестайлинговых автомобилях, выпущенных до 2006 года из верхней части выходит 3 топливных шланга, в последующих версиях – один. Во время их отключения выльется небольшое количество бензина. Не стоит опасаться этого, но для безопасности лучше всего удалить их при помощи ветоши.

Теперь можно перейти к снятию топливного модуля. Обычно для этой процедуры используется специальный съемник. Но достать его довольно проблематично, в магазинах он встречается редко, проще найти его среди владельцев Меганов, либо воспользоваться простым средством. Можно постучать по ободу, зубилом или крепкой отверткой. Но при этом следует действовать осторожно, поскольку обод пластиковый и его легко можно расколоть или повредить зубцы, в результате чего придется заменить деталь.

После удаления прижимной гайки нужно внимательно осмотреть прокладку. Она не должна иметь видимых дефектов, следов излишнего затяга. Если деталь исправна, то можно использовать ее повторно.

Следующим этапом будет извлечение блока насоса. Он оборудован поплавком для определения уровня топлива, поэтому доставая его, нужно немного наклонить вбок, чтобы не повредить крепление поплавка.

В нижней части расположен специальный заборный клапан. Чтобы слить остатки топлива из насоса необходимо надавить на него пальцем, держа деталь над отверстием в бензобаке.

Обслуживание и ремонт

После демонтажа, нужно дать детали немного просохнуть, чтобы не вдыхать ядовитые пары во время работы, после чего можно приступать к ремонту.

Прежде чем открутить нижнюю чашу, нужно отметить маркером ее положение относительно верхней, чтобы при закручивании поставить ее в то же самое положение. Это необходимо для правильной калибровки поплавка. После этого снимаем нижнюю часть и осматриваем ее. Не должно быть трещин, сколов, поскольку это станет причиной утечки топлива и насос не будет обеспечивать достаточную мощность.


Чтобы снять чащу нужно ударить молотком по ободу, но не нужно стучать по ребрам жесткости со стороны датчика уровня топлива.

Теперь следует осмотреть сетку фильтра на наличие повреждений и очистить его. Фильтр нуждается в очистке, даже если причина поломки не в нем, поскольку при сильном загрязнении ухудшается его пропускная способность и эффективность работы насоса снижается.

Проверяем двигатель топливного насоса Рено Меган 2. Для этого необходимо соединить аккумулятор при помощи дополнительных проводов: плюсовую клемму с бирюзовым проводом и минусовую с черным. Если двигатель заработал – значит причина в нарушении контакта колодок. Очень часто перегорает минусовая клемма, проблема решается заменой детали.

Если двигатель не работает даже при прямом подключении – необходима замена.

Установка

Сборка осуществляется в обратном порядке. Необходимо установить сетку фильтра обратно и после этого завести поплавок под верхнюю часть бака, после чего опустить оставшуюся часть блока. Ориентироваться необходимо на специальный паз в левой части. Прижимное кольцо лучше всего обработать специальной смазкой, чтобы оно дольше сохраняло свои свойства.

Как снять, разобрать и почистить топливный насос Renault Megane 2

У популярной модели Рено Меган 2 при пробеге более 100 тыс. км нередко проявляются проблемы с системой подачи топлива, особенно при пренебрежительном отношении к ТО автомобиля. Прежде всего, необходимо осмотреть и поменять топливный фильтр, поскольку он является расходным материалом, не допускающим попадания загрязнений в систему. Еще один уязвимый узел – топливный насос Рено Меган 2, который при выходе из строя требует ремонта или замены.

Система подачи топлива на Рено Меган 2

Факторы, ускоряющие износ топливного насоса

Бензонасос на Рено Меган 2 рассчитан на длительную эксплуатацию, не менее 200 тыс. км пробега. Но существуют факторы, существенно влияющие на износ этого узла:

Признаки неисправности бензонасоса

Перед тем как сломаться, у изношенного бензонасоса проявляются признаки, по которым можно определить, что ему вскоре потребуется ремонт или замена:

  1. Затрудненный запуск двигателя. Для этого требуется не одна попытка с длительной прокруткой стартера. Это может быть проблема аккумулятора или самого стартера, который не может прокрутить двигатель. Но, если при запуске на горячем двигателе проблема не пропадает, ее причина – топливный насос.
  2. Один из самых ранних признаков проблем – самопроизвольное изменение звука работы двигателя, а затем его восстановление без видимых причин. При этом сам двигатель работает стабильно, не троит, в нем нет посторонних шумов.
  3. Снижение мощности. При нажатии на педаль газа, машина медленнее разгоняется, откликается с некоторым запозданием. Особенно заметно это проявляется при обгоне или движении под горку. Этот признак не так однозначен, поскольку причиной такого поведения автомобиля может быть плохой бензин или проблемы с системой зажигания, например, пробитые высоковольтные провода.
  4. После поворота ключа в замке зажигания в течение нескольких секунд должен быть слышен звук насоса, закачивающего топливо в систему. Если его нет – это однозначно указывает на поломку самого насоса или питающей его электрической цепи.

Как заменить топливный насоса на Рено Меган 2

Если этот узел полностью вышел из строя, требуется замена бензонасоса на Рено Меган 2. Сделать это можно самостоятельно, если знать особенности автомобиля. Для начала отсоедините аккумулятор или его минусовую клемму. Лючок, под которым находится бензонасос, расположен под задним сиденьем. Далее снимается защитная скоба, на крышке нужно найти стрелку, указывающую, где нужно поджать отверткой, чтобы лючок открылся. Вместе с крышкой снимается электрический разъем насоса, что нужно делать очень аккуратно, поскольку это дефицитная деталь.

местоположение топливонасоса рено меган2

Открывшаяся крышка загрязнена, поэтому, чтобы снять насос, ее нужно очистить, снять трубки бензопровода, для чего требуется нажать на две защелки по бокам. При этом с них начнет литься бензин, который нужно немедленно удалить обычной сухой тряпкой, желательно дополнительно продуть сухим воздухом. Если есть обратка, с нее тоже нужно снять разъемы, на некоторых моделях лучше применить специальный съемник.

съемник

Чтобы снять бензонасос, необходимо открутить центральную пластиковую гайку, удерживающую его крышку, для чего лучше использовать еще один специальный съемник или большой газовый ключ. После того как она сорвана, ее легко открутить рукой. Уплотнительное резиновое кольцо потрите ветошью, если оно повреждено, его лучше заменить. Вынимайте насос аккуратно, чтобы не повредить датчик уровня топлива, после чего бензин с него полностью сливается.

демонтаж топливного насоса

Разборка насоса Меган 2 осуществляется отдельно, если есть возможность, его ремонтируют, но нас интересует замена бензонасоса.

Установка осуществляется в обратном порядке. Собранный насос вставляется в бак, при этом нужно следить за тем, чтобы не повредить датчик уровня топлива, а пазы на насосе должны совпасть с отверстиями на металле бака. После легкого нажатия он должен найти свое место. После этого устанавливается резиновая прокладка, которую желательно заменить. При этом насос слегка вживается и в образовавшийся паз вставляется резиновая прокладка, которая должна оставаться сухой. После этого аккуратно закручивается и зажимается пластиковая гайка.

установка нового насоса

После установки аккуратно присоединяются шланги, при этом их крепления должны щелкнуть. Обратите внимание, что на шланге подачи зажимы имеют зеленый цвет, на обратной трубке – красный. Перед установкой электрического разъема контакты желательно поджать, после чего устанавливается лючок, отделяющий салон от бака. На последнем этапе снова крепится защитная металлическая скоба.

Некоторые особенности проведения работ по замене насоса

При разборке бензонасоса Рено Меган 2 необходимо пометить нижнюю чашку, чтобы при сборке установить ее на ту же позицию и правильно позиционировать поплавок после сборки. Чтобы демонтировать нижнюю чашку, нужно просто легонько ударить молотком по ее ободу, после чего она выйдет из фиксатора. Запрещается наносить удар по чашке в месте крепления датчика топливного уровня.

После снятия нижней чашки производится чистка сетки бензонасоса. Она должна просвечиваться, если сетка забита, это может стать одной из причин ухудшения работы топливного насоса.

Проводя ремонт бензонасоса, нужно проверить работу его электродвигателя. Для этого вместо бирюзового провода присоединяется плюсовая клемма аккумулятора, а вместо черного провода – минусовая. Если двигатель заработал – он в порядке. Такой тест необходим, если после включения зажигания насос не закачивает топливо с характерным звуком.

Топливный насос и помпа Рено Меган 2 после 100 тыс. км пробега оказываются в зоне риска, поэтому нужно следить за их состоянием. Эти узлы обеспечивают подачу топлива и нормальную работу двигателя. Если появились сомнения в нормальной работе этих систем, нужно немедленно решать проблему, иначе это приведет к крупным проблемам и большим затратам на ремонт автомобиля.

Замена бензонасоса Рено Меган 2

Существуют определенные признаки, свидетельствующие о необходимости ремонта и профилактического обследования состояния топливного насоса в моделях Рено Меган 2. Таковыми могут являться:

  • мотор в Рено Меган 2 невозможно завести, а со стороны расположения бензобака исходит прослушиваемое жужжание;
  • аналогичный признак, но при отсутствии жужжащего звука;
  • наблюдается эффект детонации мотора на оборотах, превышающих отметку 3 000 в минуту;
  • в момент подгазовки или при повышенной нагрузке на мотор, он глохнет.

Эти симптомы подтверждают тот факт, что мотору недостаточно топлива для полноценной работы, следовательно, необходимо поменять насос топливный. В данной статье мы расскажем, как снять правильно бензонасос, а также как почистить его.

снятие топливного насоса рено меган 2

Приемы демонтажа

Для диагностирования неисправности в любом из вышеописанных случаев насос топливный в Рено Меган 2 подлежит обязательному демонтажу. Как снять правильно автомобильный бензонасос:

    1. Сначала снимаем подушку заднего сидения.
    2. В днище в районе расположения правого пассажира отвинчиваем с помощью наконечника «Torx» размером «20» два болта, которыми закреплен кожух (выглядит как планка) люка бензонасоса.
    3. С помощью отвертки в обозначенном месте поддеваем крышку и снимаем ее с отсека топливного насоса, отключив разъем электропитания. Здесь следует внимательно осмотреть клеммы:
    4. Если на них присутствуют окислы, то надо знать, как почистить, их следует удалить щеткой, смочив ее предварительно в растворителе;
    1. Если клеммы разболтались, то подлежат замене.
    2. Особенность моделей Рено Меган 2 заключается в том, что на ранних версиях (выпуск до 2006 года) с верхней части модуля топливного насоса следует отсоединять три топливопровода, а на более поздних (рестайлинговых) модификациях – только один. При демонтаже шлангов возможна незначительная утечка топлива из магистрали, поэтому запасаемся ветошью.
    3. Далее демонтируем сам насос топливный на французской модели Рено Меган 2. Для этого следует обзавестись специальным съемником. Если им пренебречь (даже самодельной конструкцией, которую можно одолжить) и воспользоваться народными способами, можно повредить крепящий насос пластиковый обод. Как снять? Суть метода заключается в откручивании обода при помощи отвертки или зубила посредством легких постукиваний молотком.
    4. После снятия прижимного обода следует осмотреть резиновое уплотняющее кольцо и, в случае обнаружения на нем дефектов, запастись новым для замены при сборке. Если повреждений нет, то используем уплотнение повторно.
    5. Достаем из посадочного места в бензобаке насосный блок в сборе с топливным датчиком и интегрированным в него поплавком. Во избежание искривления металлической тяги поплавка конструкцию вынимаем аккуратно, наклонив ее немного в бок.
    6. Нижняя часть насоса Renault Megane 2 оснащена специальным заборным клапаном, демонтировать который следует путем нажатия на него пальцем, удерживая весь блок руками. После демонтажа сливаем остатки топлива из чашки.

    рено меган 2 замена бензанасоса

    Как выполнить сервисное обслуживание насоса?

    1. Конструктивно насос топливный на «французе» Renault Megane 2 аналогичен домашней аквариумной помпе. Зачастую для восстановления работоспособности следует очистить турбинное колесо или бензонасос. А вот как почистить его, описано выше.
    2. Иногда контакты колодки на насосе могут иметь люфт при воздействии на них рукой. Распространенной причиной является подгоревшая клемма минусового контакта. Ее следует заменить.

    Умельцы прибегают к перемотке сгоревшего двигателя. Если нет достаточного опыта для осуществления этой операции, результата не будет. Другое дело – самостоятельно заменить бензонасос на аналог Bosch от ВАЗ.

    Порядок установки

    Последовательность сборки насоса и его установка обратная процедуре демонтажа и разборки. При монтаже обращаем внимание на правильность манипуляций по погружению топливного датчика с поплавком (заводим под верхнюю границу бака) и последующей установке насоса в посадочное место до полной фиксации. Для удобства ориентирования бак в Рено Меган 2 обладает специальным пазом, находящимся слева. После того как установлен насос топливный. Надеваем прокладку и устанавливаем все крепежи. Прижимное кольцо рекомендуется смазать специальным составом.

    5 признаков поломки бензонасоса

    Что такое бензонасос

    Нетрудно догадаться, что бензонасос нужен для того, чтобы подавать топливо, находящееся в баке автомобиля, в двигатель внутреннего сгорания. Но это далеко не единственная его задача. В современных инжекторных системах он также поддерживает определённое давление в топливной рампе, без которого невозможна нормальная работа двигателя. На некоторых транспортных средствах устанавливается не один, а целых два насоса — один в бензобаке, а второй — на топливной рампе: первый перекачивает топливо из бака в подводящую магистраль, а второй поддерживает внутри неё постоянное давление, необходимое для работы топливных форсунок. Бензонасос должен прокачивать определённый объём топлива и при этом поддерживать достаточно высокое давление в системе питания.

    Виды бензонасосов

    Сразу оговоримся, что это далеко не единственный тип топливных насосов. До середины 70-х (а в Советском Союзе и России вплоть до 2000-х годов) были широко распространены карбюраторные автомобили с механическим бензонасосом, который находился непосредственно на двигателе и приводился в движение механически — от кулачка распредвала посредством толкателя. Нажимая на рычажок с определённым интервалом (в зависимости от оборотов двигателя), толкатель накачивал топливо в карбюратор. Большого давления, как вы уже догадались, в такой системе не было, равно как и надобности в нём. С появлением инжекторной (впрысковой) системы механические бензонасосы канули в Лету, уступив своё место высокопроизводительным электрическим агрегатам. Если первые могли накачивать топливо под давлением 0,3-0,5 атмосферы, то вторые в среднем выдают все три.

    Как работает электробензонасос

    Для постоянного поддержания правильного давления в топливной рампе электробензонасос должен работать всегда, когда включено зажигание. Именно от него зависит бесперебойная подача топлива в камеры сгорания мотора.

    Как только вы садитесь в автомобиль и поворачиваете ключ в замке зажигания, этот агрегат моментально включается в работу — ещё до того, как начнёт прокручиваться стартер. Когда вы глушите двигатель, отключается и бензонасос — это обеспечивает безопасность в нештатных ситуациях и при ДТП. Лишнее топливо стравливается обратно в бак через специальный перепускной клапан.

    Имея заданное давление в топливной рампе, несложно дозировать подачу топлива в каждый конкретный цилиндр: в нужный момент «мозги» автомобиля подают команду на ту или иную форсунку, её электромагнитный клапан открывается на несколько миллисекунд, и топливо самотёком поступает в камеру сгорания через крошечные отверстия. Всё, что нужно ЭБУ автомобиля, — рассчитать время, в течение которого клапан форсунки должен находиться в открытом состоянии. При падении давления в рампе подача топлива нарушается, что приводит к многочисленным проблемам, о которых мы расскажем ниже.

    Устройство

    Электробензонасос большинства гражданских легковых автомобилей располагается непосредственно в баке и представляет собой небольшой пластиковый цилиндр с выносным поплавком. Он погружается в толщу бензина, которым и охлаждается в процессе работы. Добраться до этого агрегата можно, предварительно сложив заднее сиденье, а на некоторых машинах — через багажник. Для этого требуется отключение электрического разъёма и пары шлангов, а также (иногда) специальный ключ, которым можно отвернуть крепящую насос гайку.

    По принципу работы электробензонасосы делятся на три вида — роторно-роликовые, шестерёнчатые и центробежные (турбинные). Именно последние наиболее распространены на данный момент. Подача топлива осуществляется ими за счёт крыльчатки с большим количеством лопастей, помещённых в специальную камеру. При вращении крыльчатки возникают завихрения, засасывающие бензин и сжимающие его. Таким образом создаётся давление в топливной магистрали.

    Симптомы неисправности

    А теперь перейдём к главному — симптомам, которые могут свидетельствовать о поломке бензонасоса на вашем автомобиле.

    1. Потеря мощности

    Одним из первых и основных симптомов приближающейся кончины топливного насоса является частичная потеря мощности. Автомобиль перестаёт адекватно реагировать на работу педалью акселератора, подёргивается, теряет ход, внезапно начинает замедляться. Это является прямым следствием недостаточного давления топлива в рампе. Насос может ещё работать, но не развивать необходимого давления — его мощности оказывается недостаточно, особенно в режиме движения в гору и на высоких оборотах вращения коленчатого вала.

    2. Подтраивание двигателя, вибрации, нестабильные обороты

    В тех же самых случаях могут наблюдаться подтраивание и сильные вибрации мотора. Обороты начинают плавать из-за топливной недостачи. Это может быть следствием нарушения электрических контактов или износа компонентов самого насоса. При этом нередко неисправность носит «плавающий» характер.

    3. Изменение тональности работы мотора

    Обычно такой симптом наблюдается в режиме прогрева двигателя: мотор время от времени меняет тональность звучания, а потом звук нормализуется. При этом не заметно какого-либо троения или перебоев в работе. Это ранняя стадия надвигающейся беды.

    4. Шум или гул из бензобака

    В особо запущенных случаях бензонасос напомнит о себе неприятными звуками — писками, скрипами и даже гулом. Все они свидетельствуют о серьёзных неприятностях и сильном механическом износе элементов насоса, либо о сильном загрязнении фильтрующей сетки. Особенно часто такая неисправность возникает на машинах, переведённых на газ: бензонасос работает на них всегда, вне зависимости от используемого топлива — он просто прокачивает через себя бензин и возвращает его обратно в бак.

    5. Неуверенный запуск

    Ну и последний, наиболее тревожный симптом — неуверенный пуск мотора. Это крайняя стадия, требующая немедленного вмешательства специалистов. При попытке запуска двигателя приходится подолгу крутить стартером коленчатый вал, прежде чем насос накачает топливо. Автомобиль заводится одинаково плохо и при холодном, и при горячем двигателе.

    Гудит топливный насос рено меган 2

    Для устойчивой работы впрыскового двигателя на всех режимах требуется постоянное давление топлива в топливной рампе

    Если недостаточное давление топлива в топливной рампе, то будет неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, недостаточная приемистость двигателя, рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.

    Отсоедините подводящий топливопровод от топливораспределительной рампы.

    Подсоедините трубопровод с манометром из проверочного комплекта (Mot. 1311-01) к «тройнику» прибора (Mot. 1311-08) и подводящий топливопровод – к «тройнику» патрубка рампы (рис. 1).

    Проверка работы бензонасоса

    Процедуру проверки выполняйте на неработающем двигателе.

    Снимите крышку блока защиты и коммутации.

    Проверка работы бензонасоса

    Разъедините разъем коричневого цвета блока защиты и коммутации (см. рис. 2).

    Проверка работы бензонасоса

    Соедините контакт разъема коричневого цвета с клеммой «+» аккумуляторной батареи, чтобы привести в действие топливный насос (см. рис. 3).

    Замерьте производительность насоса, которая должна составлять 80–120 л/ч. Далее проверим давление топлива в топливной рампе.

    Проверка давления топлива

    Для проверки давления топлива в рампе нужен манометр с набором переходников для подключения к топливному трубопроводу.

    Если при включении зажигания не слышно как работает электробензонасос, то возможно произошел его отказ.

    Но тут нужно иметь ввиду, что электрический бензонасос включается в работу, когда не достаточное давление в топливной рампе.

    Если же давление соответствует норме, то электробензонасос не будет работать.

    Для проверки давления топлива сначала снижаем давление топлива.

    Давление топлива можно снизить разными способами.

    Можно отключить реле бензонасоса или отключить разъем от топливного модуля, после этого завести двигатель и подождать пока он заглохнет.

    Также если двигатель не заводился в течение 2 – 3 часов, то давления в топливной рампе не должно быть.

    Проверка давления топлива Рено Меган 2

    Проверка давления топлива Рено Меган 2

    Сжимаем фиксатор наконечника шланга топливной рампы

    Отсоединяем шланг от топливной рампы

    Подсоединяем переходник манометра между подводящим шлангом и топливной рампой.

    Запускаем двигатель и смотрим показания манометра.

    Давление топлива на холостых оборотах должно быть не менее 3 кгс/см 2 .

    Если давление недостаточно, то возможны следующие причины снижения давления топлива:

    Проверка давления топлива Рено Меган 2

    — неисправность регулятора давления топлива;

    Проверка давления топлива Рено Меган 2

    — неисправность топливного насоса или загрязнение фильтра тонкой очистки топлива, встроенного в топливный модуль.

    Renault Megane II ALX › Бортжурнал › Бензонасос. Вопрос.

    Уже видимо пришёл конец моему бензонасосу. Сегодня, подъезжая к дому, появился гул, в районе бензобака. Тяги нет после 2500 оборотов. Пора уже его менять.

    Собственно вопрос…
    Какой поставить? Предложений не очень много. Кроме оригинала. Есть хорошие?

    Сам мотор отдельно не хочу. Именно в сборе модуль.

    Кто что посоветует?

    Renault Megane 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 112 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

    Машины в продаже


    Renault Megane, 2006


    Renault Megane, 2006


    Renault Megane, 2004


    Renault Megane, 2004

    Комментарии 18

    Вся эта беда от перегрева моторчика, потому что с пустым баком нельзя ездить. Теперь как вижу на приборке "250 км до заправки" — еду заправляться))

    Была проблема с насосом, заводилась через раз, а в жару вообще никак. Грешил на моторчик, пробег был 115 т. км. Решил перед заказом посмотреть на него, оказалось отгорел минус в фишке, фишка оплавилась конкретно и восстановлению не подлежала. Сама фишка стоит 2-4 т. р. Зашел в магазин и нашел от ваза (120 р).
    Или вот такой рецепт: www.drive2.ru/l/3863035/

    я менял отдельно мотор. Заказал от Субару. 1900 рублей. в моем блоге есть не большой рассказ. отзывы не плохие.Да и сам ощутил, что авто едет

    Вот такой нашёл MASUMA MPU-801.

    Кто-нибудь PIERBURG ставил?

    Себе ставил модуль DODA

    Давно? Как по размерам? Это китай вроде.

    Пару месяцев назад, встал без доработок, единственный минус его, он идёт на 1,4, так что пришлось ставить свою турбинку старую. Все симптомы пропали, на горячую уже не глохнет

    Поставил себе Magneti Marelli, работает нормально, но при установке пришлось подгонять, аналог есть аналог. Не хотел вставать в посадочное место. И фишка не лезла в разъем. Небольшая работа ножом и все встало. Месяц назад обошелся в 3400

    что за бред менять модуль в сборе когда только турбинка сдохла?, хотя и турбинку проверить не мешало бы сдохла она или нет.

    Потому что в самом модуле есть бумажный элемент- фильтр тонкой очистки, вот из-за него и сдыхает турбинка

    там как бы есть рекомендация о замене фильтра тонкой очистки каждые 120000 км, это означает замену модуля полностью в сборе, а это уж немаленькая денюжка, но как вариант промыть его пустив бензин в обратку через модуль, ребята в ютубе видео выкладывали. Опять таки это тем кому заняться нечем, хотя я так и сделаю на днях, 10 литров бензина дешевле 3500р)))(это минимум за новый)

    Когда будешь делать сними видос и поделись им, а мы уже сделаем выводы свои

    Я так делал, заполнял бензом и компрессором против хода выдувал в ведро, мусора было не мало. Заливал грамм 200 и опять на продувку. Литра 2-3 хватит за глаза.

    что за бред менять модуль в сборе когда только турбинка сдохла?, хотя и турбинку проверить не мешало бы сдохла она или нет.

    Ну у меня допустим не только турбинка умерла, насос помимо всего врал с уровнем топлива, а искать отдельно я посчитал лишним. Тем более за модуль не такая большая цена. Если бы все стоило как оригинал, то я тоже бы заморочился с ремонтом

    По поводу уровня топлива, тебе надо было просто перекинуть поплавок на одно деление, либо вперёд/назад

    тоже врал немного датчик уровня, я ластиком школьным шкалу почистил и слегка нулёвочкой 2 пяточка подчистил и всё стало гуд.

    что за бред менять модуль в сборе когда только турбинка сдохла?, хотя и турбинку проверить не мешало бы сдохла она или нет.

    Почему гудит бензонасос

    Электробензонасос

    Электробензонасос на автомобилях с инжектором является погружным топливным насосом, который устанавливается непосредственно в бензобаке. Конструктивно такой насос представляет собой электромеханическое устройство, которое забирает топливо из бака и подает его в двигатель. Задачей (БН) бензонасоса является нагнетание горючего в топливную магистраль. В результате создается необходимое давление в топливной рампе для последующего впрыска бензина инжекторными форсунками.

    В списке распространенных неисправностей стоит отдельно выделить следующие:

    • гудит/свистит бензонасос;
    • сильно греется бензонасос;
    • не отключается бензонасос;

    Далее мы рассмотрим основные причины, по которым возникают указанные неполадки, а также рассмотрим доступные способы проверки бензонасоса своими руками.

    Свистит и гудит бензонасос

    Электрический погружной бензонасос

    Начнем с того, что исправная работа насоса для подачи топлива предполагает определенный шум или негромкое жужжание после поворота ключа зажигания. Другими словами, топливный насос гудит в то время, пока создает рабочее давление в магистрали. Данный процесс длится 2-3 сек, после чего водитель может услышать легкий щелчок. Данный щелчок издает реле бензонасоса.

    Отметим, что многие водители автомобилей с пробегом от 100 тыс. км. и более отмечают слегка повышенный уровень шума от бензонасоса. Топливный насос может сильнее гудеть или подсвистывать в момент поворота ключа зажигания. Параллельно с этим проблем с запуском двигателя, расходом топлива и плавностью реакций на нажатие педали газа при езде не возникает. Машина практически не теряет в динамике, позволяя ездить с гудящим бензонасосом не один десяток тысяч километров.

    Более сильный или прогрессирующий свист и гул бензонасоса является поводом для немедленного выявления и устранения поломки, что предполагает проверку работоспособности отдельных элементов системы питания двигателя. В этом случае повышенный уровень шума топливного насоса обычно возникает по следующим причинам:

    • грязный топливный фильтр и сеточка бензонасоса;
    • забита топливная магистраль;
    • выходит из строя моторчик бензонасоса;
    • забиты топливные форсунки;
    • неисправен регулятор давления в топливной рейке;
    Сетчатый фильтр бензонасоса
    Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить сетку-фильтр грубой очистки бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах очистки сетки бензонасоса своими руками.

    Указанные неисправности также часто сопровождаются плохим запуском двигателя, неустойчивой работой ДВС (мотор троит) на холостых и под нагрузкой. Отмечены рывки, провалы и задержки реакции двигателя на нажатие акселератора. В подобной ситуации автомобиль становится сложно и даже небезопасно эксплуатировать, так как можно неожиданно заглохнуть или попасть в аварийную ситуацию при попытке совершения обгона.

    Сильно шумит бензонасос: устранение неисправности

    Проверка давления топлива манометром

    В большинстве случаев повышение уровня шума происходит по причине растущей нагрузки на бензонасос, которому становится сложнее прокачивать необходимое количество топлива. Реже отмечается перегрев или выход из строя самого насоса.

    На начальном этапе следует понимать, что если бензонасос издает звук (хотя отличающийся от нормального), значит питание подается на устройство и сам насос реагирует на подачу электричества. На основании этого проблему удается локализовать быстрее. Перед диагностикой рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы исключить вероятность снижение пропускной способности на данном участке.

    Существует также простое решение, которое позволяет быстро проверить состояние устройства. Способ заключается в том, что снимается шланг обратки и вставляется в отдельную емкость, подходящую для заливания бензина. Далее необходимо засечь, сколько топлива сливается обратно в бак. Нормой для многих бензонасосов является минимальный показатель на отметке от 1.5 литра в минуту и больше. Минусом таких замеров можно считать весьма приблизительные показания, которые не позволяют получить точных данных.

    Если проверка показала, что насос не выдает нужного давления или постоянно работает для его поддержания, тогда нужно поменять или почистить сеточку бензонасоса. Для этого понадобится снять топливный насос, который обычно находится в задней части автомобиля под сиденьем. Обратите внимание, что на автомобилях, которые длительное время находятся в эксплуатации, параллельно с заменой сетки требуется мыть сам бензобак. Дело в том, что грязь и отложения быстро выведут новый фильтр из строя.

    После замены фильтра насоса или его очистки также следует проверить регулятор давления в топливной рампе и почистить инжекторные форсунки. В большинстве случаев указанные процедуры позволяют снизить уровень шума или практически полностью исключить свист и гул бензонасоса. Если насос продолжает шуметь, тогда высока вероятность того, что моторчик насоса нужно менять.

    Замена моторчика бензонасоса

    Моторчик бензонасоса замена

    Поводом к замене моторчика модуля топливного насоса является низкое давление бензина или скачкообразные изменения давления, что фиксируется манометром в процессе диагностики. Также на скорый выход моторчика из строя указывает то, что бензонасос гудит или свистит.

    В этом случае зачастую можно не менять насос в сборе, что позволит сэкономить средства. Устройство необходимо снять (аналогично ситуации с чисткой или заменой фильтра-сетки), после чего осуществляется его разборка. Меняется сам моторчик, который можно приобрести отдельно. Корпус и датчик уровня топлива можно оставить от старого бензонасоса. Параллельно рекомендуется замена прокладки бензонасоса и других резиновых уплотнителей, которые не рассчитаны на повторную установку после снятия, то есть являются одноразовыми.

    Бензонасос не выключается и перегревается

    проверка контактов бензонасоса

    Одной из частых неисправностей является то, что после поворота ключа зажигания бензонасос не выключается, то есть жужжит постоянно. В списке главных причин автоэлектрики выделяют:

    • подгорание (залипание) контактов управляемой цепи реле бензонасоса;
    • замыкание в электропроводке на насос;

    Реже случается сбой в работе ЭБУ или датчика давления на насосе (что зависит от устройства БН конкретного автомобиля), что также заставляет топливный насос работать постоянно. Еще одной причиной могут быть форсунки, которые «льют», что не позволяет наосу создать давление в рампе и завести двигатель. Проверить можно по состоянию свечей зажигания. Если свечи заливает, тогда следует проверить цепь форсунок на обрыв.

    Теперь несколько слов о перегреве насоса. Если бензонасос на инжекторе перегревается, это проявляется в снижении его производительности и нестабильной работе двигателя. Сам электробензонасос является погружным, то есть находится в топливном баке прямо в бензине. Такое расположение позволяет устройству эффективно охлаждаться в топливе. Низкий уровень топлива ниже 1/4 бака при активной эксплуатации ТС в условиях высоких наружных температур может вызвать такой перегрев.

    Реле бензонасоса ВАЗ Калина

    Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

    Регулятор давления топлива

    Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

    Забита сетка бензонасоса

    Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

    Электробензонасос замена

    Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

    Проверка бензонасоса

    Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

    Электрический бензонасос

    Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

    Почему гудит бензонасос? Указывает ли шум в бензонасосе на его неисправность?




    На автомобилях с инжекторной системой устанавливается топливный погружной насос. Он электрический, инсталлируется непосредственно внутрь топливного резервуара. Несмотря на конструктивную простоту, он при длительной эксплуатации может испортиться и начать гудеть.

    Гул или свист – не единственные неисправности погружного насоса. В частности, распространены поломки, связанные с перегревом устройство. Возможны сложности с его отключением. Почему же такое происходит с насосом, ведь механические поломки в нём должны быть вроде полностью исключены.

    На самом деле погружной насос не полностью электрический. В устройстве присутствуют и немало механических деталей.

    Типы топливных насосов



    На фото бензонасос ВАЗ 2106 Двигатели старых образцов оснащали механическими насосами. Они приводились в действие рычагом от мотора. На новых автомобилях устанавливают электрические насосы. Они находятся либо рядом с топливным баком, либо внутри него. Они работают на всех транспортных средствах с инжекторным двигателем, так как им требуется более высокое давление в системе подачи топлива. В механических насосах промежуточного состояния быть не может: они либо полностью исправны, либо сразу выходят из строя, и тогда при полном баке мотор не запускается или просто глохнет. Электрические насосы могут какое-то время «плохо себя чувствовать», и тогда проблему можно заметить по снижению мощности и шуму.





    Гул погружного насоса: когда стоит насторожиться

    По сути, это нормальное состояние работы насоса, возникающее после поворота ключа в замке зажигания. Пока создаётся давление, требуемое для нормальной подачи жидкости по всей магистрали, негромкое жужжание и гул неизбежны. Однако этот процесс продолжается не больше 3-4 секунд, после чего задействуется реле.



    Главное – это громкость жужжания моторчика. Если она повышена, и в момент поворота ключа в замке ещё и посвистывает, это повод задуматься. Как правило, такое происходит чаще на подержанных автомобилях, на которых ресурс деталей уже подходит к концу. Своевременная диагностика поможет выявить проблемы на ранней стадии. Параллельно с этим возможно увеличение расхода горючего, сложности с запуском, «тупение» педали акселератора и другие неполадки. Однако в целом автомобиль пока не потерял былую динамику, и ездить с «шумным» насосом можно ещё не одну тысячу километров.

    А вот усиливающийся свист и гул должны насторожить водителя. Как правило, это свидетельствует о загрязнении фильтра грубой очистки. Но возможны и другие причины.

    1. Загрязнение всей топливной магистрали или её части.
    2. Порча моторчика насоса.
    3. Забитость форсунок.
    4. Неисправность РДТ.

    Почти всегда перечисленные неполадки имеют неразлучную свиту: трудности запуска, нестабильная работа мотора на ХХ и под нагрузкой. Не исключение провалы и рывки, поздняя реакция при ускорении и маневрах. Автомобиль в такой ситуации надо срочно везти на техосмотр, так как эксплуатировать его небезопасно. На такой машине легко попасть в аварию, ведь двигатель может заглохнуть совершенно неожиданно.

    Другие характерные проблемы

    Шумы в двигателе могут иметь временный характер. Если они возникают, когда бак почти пуст, это означает, что в баке перед насосом часть фильтра мешает наполнению насоса и его необходимо либо заменить, либо почистить. Не забывайте, что электрический насос охлаждается с помощью топлива, в которое он погружён, и расстояние от него до днища бака составляет обычно 1/4 общей глубины. Чем меньше горючего в баке, тем выше нагрузка на насос и постоянная езда с почти пустым баком приведёт к его преждевременной поломке.

    Снятие, разборка, замена

    Если после проверки выяснилось, что насос не выдаёт нужного давления, его демонтируют и разбирают. Погружной насос в основном устанавливается под задним диваном в салоне. Там предусмотрен лючок, который надо открыть и вынуть устройство. На подержанных автомобилях рекомендуется также промыть топливный резервуар, так как вредные отложения могут повторно засорить детали.



    Как снимается погружной насос

    Насос разбирается с целью замены сеточки (фильтра грубой очистки). После того, как сеточка была заменена или прочищена, проверяется РДТ. Это датчик, установленный на топливной рампе. Он регулирует давление, и в случае его неисправности возможно появление шума и свиста бензонасоса.

    Если неисправен сам топливный насос, то большей частью, это выход из строя моторчика. Портится он из-за низкокачественного бензина, заливаемого на протяжении длительного времени, или замыкания. Признаки неисправного моторчика выявляются по скачкообразным изменения давления, что можно зафиксировать манометром. И, конечно же, при неисправном моторчике насоса гул становится максимально сильным.

    Сам моторчик во многих случаях подлежит замене, покупать новый погружной насос необязательно. Параллельно рекомендуется заменить прокладки и уплотнители, которые со временем истираются.

    Если устройство не выключается, постоянно жужжит, это свидетельствует уже о неисправностях электрики. Скорее всего, залипли либо подгорели контакты цепи или произошло замыкание.

    Перегрев бензонансоса. Причины, методы диагностики и лечения.

    Сегодня поговорим о будоражащей нас теме перегрева бензонасоса.

    Почти всё относится к разделу ИМХО. если у вас по другому, то это хорошо. Но лично я победил именно так.

    Итак поймав очередной якобы «перегрев», я начал искать причины.

    Причина у меня нашлась достаточно быстро, в коцнутом(мною) клапане бензонасоса при давнешнем ремонте. А вот вся бяка вылезла именно на жаре.

    Но сейчас попробуем систематизировать все мысли.

    Итак, лирика: раньше деревья были выше, трава зеленее, воздух чище, вода мокрее, а температура кипения бензина выше.

    Теперь рассмотрим причины так называемого перегрева, как их вижу я:

    1) сильно много фильтров перед бензонасосом. моё мнение, если перед бензонасосом стоит хотя-бы 1 фильтр — это много.

    2) неисправность клапанов бензонасоса

    3) неисправность пружины мембраны

    4) неправильно отрегулировано выступание толкателя

    5) банально ужасный бензин, который закипает раньше всевозможных допустимых температур

    6) подсос воздуха в магистрали.

    7) износ других деталей бензонасоса

    расслаивание внутренних стенок трубок и закупоривание отверстия.

    9) забивание сеточки в баке или сеточке в бензонасосе

    10) не качественные фильтры тонкой очистки

    11) и напоследок как обычно неведомая фигня приключившаяся с москвичём.

    «Перегревы» бывают разных типов.

    1) после непродолжительной стоянки. Завелись, поехали заглохли, со стартера не заводится. достали бутылочку, тряпочку и позоримся на перекрёстке.

    2) во время езды в жару двиг начинает потихоньку затыкаться и иногда дёргаться.

    3) во время жары, когда крутишь двиг до высоких оборотов происходит нехватка топлива…

    называть это «перегревом» сложно. ибо это просто недоувлетворительная работа бензонасоса, которая проявляется в жару.

    Теперь будем говорить о методике устранения по пунктам причин.

    1) по поводу фильтров. до или после насоса. вспоминаем физику, где у нас будет выше температура кипения, в зоне низкого давления или в зоне высокого давления? да и практически любому насосу всегда тяжелее всасывать, нежели поддерживать давление. думаю вопрос закрыт.

    2) клапана, тут всё банально. или сама запорная часть износилась, или пружинки подели, или бывает что наоборот пружинки очень сильные, и клапан не достаточно отрывается. с первых пекарей они ещё вываливались, а с новодельного с купольной головой у меня пружинка выкручивалась из своего места, недостаточно прижимая клапан. Насос не мог закачать бензин после долгой стоянки(несколько дней). А потом ездил нормально, и даже без перегревов.

    3) если с пружиной диафрагмы чтось не так(она обычно садится), то могут появляться проблемы на определённых режимах. как правило на высоких оборотах. Ещё она иногда лопается, но в этом случае бензонасос скорее всего вообще перестанет качать.

    4) толкатель это вообще эпичная тема. во первых на рынке они все достаточно ощутимой длины (разбег 1-2мм). во вторых в книге прописано выступание толкателя, но к сожалению производители бензонасосов не всегда читают эти книги. И сделав всё по мануалу, можно не получить достойного результата.

    у меня была проблема что бензонасос переставал качать гдет при 4000об/мин. и после пары-тройки разборок бензонасоса причина не устранилась.

    поитогу сделал так. на прогретом моторе. налил поплавковую камеру, снял шланг с бензонасоса и втыкнул его в пустую бутылку.

    заводимся, начинаем газовать. на ХХ качал отлично, к 4000 струйка еле текла, к 5000 бензонасос абсолютно переставал качать бензин. Порывшись в гараже из 3х толкателей самый длинный оказался тот, который стоял на моторе. Только он уже частично укоротился естественным износом. Два других абсолютно новых толкателя оказались короче подработанного…. Поэтому поставив новый бензонасос, не факт что проблема не вернётся в скором времени (когда гдета чота чуток подработается)

    По итогу я добился нормальной работы насоса на всех оборотах путём выкидывания всех прокладок. Бензонасос просто поставил на герметик. к 5000-6000 тыщам струя уменьшалась, по сравнению например с 2000. Но была достаточно сильна, и машина более не затыкалась на оборотах.

    Еслиб я поставил любой их своих новодельных толкателей, нормальной работы данного бензонасоса яб уже не добился……

    В жару он перегревался 1 раз… Ито просто отпустил газ на передаче, и бензин подсосало и дальше поехало нормально.

    5) про бензин отдельная тема. всеукраинка в харькове, заправился там на заправке. на площадке пока стояла машина, бензин ушёл куда-то далеко-далеко. я его даж руками не мог долго прокачать. после заправки на старом месте у себя в городе я этого эффекта не замечал ещё 2 года (через 2 года я подпортил один клапанчук)

    6) с подсосом воздуха думаю объяснять ничо не надо.

    7) бывают случаи когда система толкателя мембраны расшатывается или изнашивается, обращайте внимание на зазоры и состояние деталей, когда перебираете бензонасос. обычно вал канеша заклёпан намертво, но это не помешает вам оценить люфты.

    без комментариев, но история знавала и такие случаи.

    9) тоже бывали случаи, правда в весёлые 90е, когда лили непоймичто. но будучи жителем областного центра встречал забитые фильnры тонкой очистки.

    10) Было такое что или примеси в бензине или ещё что, но фильтр переставал пропускать через себя топливо. Это не обсуждается, это факт. Ещё были факты когда бензин разъедал эти дешёвенькие пластиковые фильтры.

    Рекомендую инжекторные фильтры, в металлическом корпусе. Можно самый простой и дешёвый.

    11) это из разряда п9 и п8, или скрытого износа п7 + случаи которые я не смог припомнить.

    Хорошим способ борьбы с перегревом на машинах с электро вентилятором(можно сказать это для пользователей 2141) считаю перелопачивание схемы, чтоб вентилятор работал без включённого зажигания, и вывода его принудительного включения в салоне. В страшную жару просто щёлкнул тумблером чтоб оно погудело 1-3 минуты и разогнало горяченный воздух под капотом. Опять-же можно его включать когда начинаешь движение. (что в сильную жару я почти всегда и делал на всякий случай)

    кроме этого я подцепил вентилятор на доп канал сигналки. 1 нажатие кнопки на брелке, и вентилятор жужжит 60 сек и выключается.

    В общем подводя итоги, после ремонта или установки нового насоса или толкателя, даже выдержав все рекомендуемые настройки, я рекомендую проверять его работу на моторе. Тогда никакая жара нам нипочём!

    зы. если после долгой(например неделя) стоянки машины вы не можете её завести, возможно бензонасос непричём, а у вас просто залипла игла. Это я так, чтоб разбавить, и показать что на бензонасосе свет клином не сошёлся.

    Появление воды в бензобаке настоящая угроза


    Почему образуется вода в топливном баке, это понятно. Вызывают такое явление перепады температур. Конденсат оседая на холодной поверхности емкости, постепенно стекает на дно. Через какой-то период в бензобаке окажется достаточно жидкости. Ведь она не способна раствориться в бензине, поэтому всегда будет там. Действительно, это опасно для бензонасоса.

    Если топлива станет ниже нормы, скопившаяся жидкость скорей всего замерзнет. В итоге испортится не только насос, но участь постигнет и топливную систему. Автомобилисты со стажем советуют делать периодическую заливку спиртом. Добавив его немного в бак, произойдет его смешивание с остатками горючего и водой. Такая смесь потом сгорает в двигателе.


    Каких-то глобальных выводов можно не делать. Можно лишь отметить, что боязнь ездить на лампочке – это всего лишь беспочвенное опасение. На самом деле бензонасосу не грозит поломка из-за этого. Конечно, все когда-нибудь ломается. Происходит это в основном из-за образовавшейся воды в баке, различных загрязнений. Стоит устраивать периодически бензобаку чистку.

    Так можно избежать проблем с внезапной поломкой. Для уменьшения количества конденсата, необходимо заправляться на полную, не оставляя автомобиль с полупустым баком. В зависимости месторасположения насоса, количество бензина может быть разным для каждой машины. И помните, объем топлива в баке на функциональность насоса не влияет.

    Будет ли перегрев бензонасоса

    Домыслы одних автолюбителей сводятся к поломке насоса, если не будет достаточного количества бензина в баке. По этой причине он может сгореть. Еще одним неприятным моментом выступает скопление грязи в нем, поэтому он тоже сломается. На этом неисправности не заканчиваются. Есть такие, кто полагает, что насос может вывести из строя скопившаяся вода на дне емкости. Постараемся все это развеять.


    Во-первых, не стоит переживать по поводу перегрева бензонасоса, если нет топлива. Ведь известно, что с отсутствием топлива в емкости, происходит моментальная остановка мотора. Соответственно, насос перестанет эксплуатироваться.

    По поводу частиц пыли, загрязнений. Ошибочно думать, что это приводит к порче нашей детали. Если кто не знает, сначала идет фильтрующий элемент, затем непосредственно насос. Благодаря ему задерживаются загрязняющие вещества, плавающие на самом дне. Поэтому можно не переживать о том, что выйдет из строя бензонасос, если передвигаться по городу на лампочке.

    В любом случае, лучше не полениться, а проверить состояние бензобака вашего авто. При необходимости следует почистить.

    Читайте также: