Хонда цивик схема топливной системы

Обновлено: 16.05.2024

SFI система подачи топлива в Honda Civic

SFI — Simplified Fuel Injection, она же Упрощенная Топливная Инжекция, он же попарно-параллельный программируемый впрыск. SFI система устанавливалась в Honda двигатели на D14A3, D14A4, D14Z1, D14Z2, D13B моторы и даже D16Y4. То есть в основном на автомобили с 75 и 90 силами. Принцип работы SFI — топливо подается попарно на 1 и 4 или соответственно на 2 и 3 форсунки инжектора. Также эти форсунки соединены общими контактами питания, это можно будет увидеть на электрической схеме в статье о смене системы впрыска. Одна форсунка открывается непосредственно перед циклом впуска, а вторая перед тактом выпуска. На блоке управления ECU также всего 2 сигнальных контакта INJ14 и INJ23 отвечающих за работу форсунок. Воздух подается симметрично, одинаково попарно благодаря вертикальному впуску. ECU обозначался обычно как P3X и P3Y соответственно. Настроена эта система для работы с форсунками объемом 190 кубиков, и специальным распределителем, D4T94-04 фирмы Hitachi. Распределитель имеет 7 контактов расположенных вдоль оси коннектора, и 2 ноги крепления, по месту посадке подходит к двигателю D15B7. Система не рассчитана на работу с VTEC в целом, как и распределитель зажигания в частности. Установленн процессор NEC 78KII UPD78214CW.

Двигатели с SFI

Тут все просто если ваш двигатель в этом списке, то это SFI, И для тюнинга это не совсем подойдет. Но есть возможность найти нужный мозг SFI.

  • D14A3 — P3X
  • D14A4 — P3Y
  • D15Z5 — P2C
  • D15Z4 — P2C
  • ZC JDM — p76
  • D16Y4
  • D16A
  • D15B non vtec

P3X-P3Y различия

В чем отличие P3X и P3Y? обычно говорят что P3X от машин 75 1.4i и P3Y 90 1.4Is. Когда люди начинают "улучшать" свой CIVIC то думают что ECU мозг нужно неприменно поменять. Спешу вас уверить, что мозги одинаковые. Это просто ревизия разработки. Мозг P3Y с одним и тем же каталожным номером ставился как на 75 так и на 90 сильные автомобили. Не тратьте деньги на пустой тюнинг спекулянтов, если же все таки он вам нужен P3Y можете купить ЭБУ у меня.

мозг D14A4, D14A3.Вид блока управления ECU P3Y и P3Y без крышки

Мозг ECU P3Y и P3X без крышки, двигателя D14A4 и D14A3.

Коннекторы SFI P3Y и P3X на D14A4 и D14A3

Вид коннекторов ECU P3X и P3Y.

D4T94-04 распределитель SFI D14A4 D14A3 D14Z1 D14Z2

D4T94-04 распределитель SFI D14A4 D14A3 D14Z1 D14Z2.

Ножки крепления распределителя SFI D4T94-04

Ножки крепления распределителя SFI D4T94-04

37820-P3Y-G52

Из названия параграфа значит, что буду я рассказывать о ECU SFI с автоматической коробкой передач S4PA на двигателях D14A4 и D14A3. На данном типе блока управления ECU (PCM) располагается два коннектора, и один дополнительный разъем вне блока зеленого цвета. Рядом с блоком, в другом зеленом резиновом кожухе, располагаются 2 и 3 пиновые сервисные разъемы для самодиагностики. Ни один из блоков SFI не содержит разъемов под VTEC систему. В основном SFI система ставилась на Honda Civic, предназначена для более экономичной езды, а значит, агрессивно на машине не прокатишься.

Разъемы мозга P3X P3Y AT S4PA

Разъем ECU SFI D14A4 с AT Автоматической коробкой передач S4PA.

Распределитель D4T94-04

Система SFI не имеет ряда датчиков. В распределителе D14A4 и D14A3, 7 контактный разъем. Но в нем не хватает таких датчиков, как положение верхней точки распредвала.


Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

6. Топливная система

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выключите зажигание. 2. Дополнительными проводами подайте напряжение к разъему топливного насоса и проверьте, работает или не работает насос. Предупреждение Чтобы услышать работающий топливный насос, расположенный в топливном баке, снимите пробку с топливоналивной горловины. 3. Пережмите шл.

6.3 Проверка давления, создаваемого топливным насосом

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите подушку заднего сидения и снимите инспекционную панель топливного насоса. 2. Для снятия давления в топливной системе отсоедините разъем топливного насоса, запустите двигатель и подождите пока он не остановится в связи с выработкой топлива из топливопроводов и топливной магистрали. Предупреждение П.

6.4 Проверки системы впрыска MFI

6.5 Контрольная лампа неисправностей (MIL)

Контрольная лампа MIL загорается при наличии неисправностей в системе управления двигателем. Однако, лампа MIL не будет загораться после трех запусков двигателя, если зафиксированная ранее неисправность больше не появляется. После включения зажигания (до запуска двигателя) контрольная лампа горит постоянно, что указывает на нормальную работу системы диагностики неисправностей. Контрольная.

6.6 Диагностические коды неисправностей«OBD-II»

6.7 Диагностические коды неисправностей,кроме «OBD-II»

6.8 Замена топливного фильтра

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите подушку заднего сидения и снимите инспекционную панель топливного насоса. Для снятия давления в топливной системе отсоедините разъем топливного насоса, запустите двигатель и подождите пока он не остановится в связи с выработкой топлива из топливопроводов и топливной магистрали. 2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и .

6.9 Замена ограничителя переполнения (двухходового клапана)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините шланги отвода паров топлива и снимите ограничитель переполнения. 2. Учитывая направление потока, установите ограничитель переполнения. .

6.10 Замена датчика уровня топлива

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку с топливоналивной горловины топливного бака, чтобы выровнять давление в баке с атмосферным давлением. 2. Снимите крышку с топливоналивной горловины топливного бака, чтобы выровнять давление в баке с атмосферным давлением. .

6.11 Система управления двигателемMFI

Размещение элементов системы управления MFI 1 – измеритель расхода воздуха "OBD"; 2 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха; 3 – измеритель расхода воздуха, кроме "OBD"; 4 – датчик топливовоздушной смеси, кроме "OBD"; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 – датчик положения дроссельной заслонки; 7 – датчик положения распределит.

6.12 Топливные форсунки

Элементы системы подачи топлива 1 – впускной коллектор; 2 – болт, 15–20 Н•м; 3 – дроссельный узел; 4 – болт, 15–20 Н•м; 5 – прокладка дроссельного узла; 6 – топливная магистраль; 7 – воздушная камера. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед разъединением топливопроводов снимите давление в топливной системе, .

6.13 Дроссельный узел

1 – винт (не регулируется); 2 – переключатель, только на автомобилях с автоматической коробкой передач; 3 – дроссельный узел; 4 – болт, 15–20 Н•м; 5 – прокладка; 6 – воздушная камера. Снятие Предупреждение Дроссельная заслонка не должна сниматься. Снимите датчик положения дроссельной заслонки. Предупреждение Снятие датчика пол.

6.14 Система питания с карбюратором

Размещение элементов системы подачи топлива с карбюратором 1 – измеритель расхода воздуха "OBD"; 2 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха; 3 – измеритель расхода воздуха, кроме "OBD"; 4 – датчик топливовоздушной смеси, кроме "OBD"; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 – датчик положения дроссельной заслонки; 7 – датчик положен.

6.15 Проверка частоты вращения холостогохода

Условия проверки Фары, электрический вентилятор радиатора и все электрические потребители должны быть выключены, а коробка передач должна быть установлена в нейтральное положение. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Двигатель должен быть прогрет до температуры охлаждающей жидкости 80–95°C. 2. Пустите двигатель и оставьте его работать на частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу.

6.16 Регулировка частоты вращения холостогохода

Условия регулировки Фары, электрический вентилятор радиатора и все электрические потребители должны быть выключены, а коробка передач должна быть установлена в нейтральное положение. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Двигатель должен быть прогрет до температуры охлаждающей жидкости 80–95°C. 2. Не более чем на 5 с увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 2000–3000мин–1. 3. После.

6.17 Частота вращения холостого ходаи регулировка топливной смеси

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите карбюратор. 2. Закрепите карбюратор в тисках, губки которых закрыты мягким материалом, при этом должен быть открыт доступ к винту регулировки топливной смеси (MAS). 3. Просверлите отверстие диаметром 2 мм в центральном отверстии для винта регулировки топливной смеси (MAS), после чего рассверлите отверстие сверлом диаметром 3 мм. 4. Вставьте в.

6.18 Проверка и регулировка пускового устройства

Условия проверки Температура охлаждающей жидкости должна быть 80-95°C. Фары, электрический вентилятор радиатора и все электрические потребители должны быть выключены. Коробка передач должна быть установлена в нейтральное положение. На автомобилях с усилителем рулевого управления передние колеса должны быть установлены для движения прямо вперед. .

6.19 Проверка и регулировка свободного хода троса акселератора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пустите двигатель и оставьте его работать на частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу. 2. Проверьте, что трос акселератора не имеет свободного хода. 3. Если трос акселератора имеет свободный ход, отрегулируйте его следующим образом: – ослабьте регулировочную гайку так, чтобы рычаг дроссельной заслонки .

6.20 Топливный бак

1 – кронштейн; 2 – клапан отключения топлива; 3 – крышка клапана отключения топлива; 4 – крышка; 5 – верхний напорный шланг; 6 – резьбовая крышка; 7 – топливный насос; 8 – крышка топливоналивной горловины; 9 – шланги двухходового клапана; 10 – двухходовой клапан. Снятие Предупреждение Бензин взрывоопасен, поэтому при работе с .

6.21 Канистра улавливания паров топлива

1 – канистра; 2 – держатель канистры; 3 – кронштейн топливного фильтра; 4 – топливный фильтр; 5 – шланг возврата топлива; 6 – труба возврата топлива. Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Трубы должны быть надежно закреплены хомутами и зажимами, чтобы исключить утечки топлива. 2. После установки .

6.22 Замена топливного фильтра

6.23 Карбюратор

1 – ускорительный насос; 2 – вспомогательный ускорительный насос; 3 – вакуумная камера; 4 – пусковое устройство; 5 – вакуумный патрубок; 6 – вакуумный патрубок распределителя зажигания; 7 – ускорительный насос; 8 – электромагнитный клапан принудительного холостого хода; 9 – камера пускового устройства; 10 – клапан системы повторного сжигани.

6.24 Трос и педаль акселератора

1 – шплинт; 2 – трос акселератора; 3 – кронштейн; 4 – разъем переключателя акселератора автомобилей с автоматической коробкой передач; 5 – болт, 8–12 Н•м; 6 – возвратная пружина; 7 – педаль акселератора. Снятие Трос акселератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте регулировочную гайку троса акселератора. .

Системы питания и выпуска Хонда Цивик

11074 original 1 1a

6.0 Системы питания и выпуска
Системы питания и выпуска Общая информацияСистема питания состоит из топливного бака, электрического топливного насоса (помещенного в бензобак), реле топливного насоса, топливной магистрали с инжекторами впрыска, регулятора давления топлива, сборки воздухоочистителя и корпуса дросселя. Все описы.

6.1 Спецификации
Спецификации Общие параметры Характеристика Значение Давление топлива (при холостых оборотах двигателя), кГс/см2 Civic С подсоединенным вакуумным шлангом регулятора 2.0÷2.5 С отсоединенным вакуумным шлангом регулятора 2.7÷3.2 Integra .

11638 original 2 4

6.2 Сбрасывание давления в системе питания
Сбрасывание давления в системе питания Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной аб.

11886 original 3 5f5f3a

6.3 Проверка исправности функционирования топливного насоса/давления топлива
Проверка исправности функционирования топливного насоса/давления топлива См. предупреждения в начале Сбрасывание давления в системе питания. Для проверки давления топлива понадобится специальный манометр с широким диапазоном шкалы и переходная насадка для подсоединения манометра к си.

12155 original 4 8

6.4 Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений
Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений См. предупреждения в начале Сбрасывание давления в системе питания. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прежде чем приступать к обслуживанию топливных линий или их штуцерных соединений необходимо сбросить давление в систем.

12450 original 5 4a

6.5 Снятие и установка топливного насоса
Снятие и установка топливного насоса См. предупреждения в начале Сбрасывание давления в системе питания. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять бата.

12751 original 6 5f5f2a

6.6 Проверка состояния и замена датчика расхода топлива
Проверка состояния и замена датчика расхода топлива См. предупреждения в начале Сбрасывание давления в системе питания. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите заднее сиденье (см. Главу Кузов). 2a. При соответствующей комплектации снимите защитную планку крышки доступа в бензобак (см.

13223 original 7 4

6.7 Снятие и установка топливного бака
Снятие и установка топливного бака См. предупреждения в начале Сбрасывание давления в системе питания. Выполнение процедуры в значительной мере упрощается, если бензобак заблаговременно опустошить. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. С целью сброса избыточного давления снимите крышку.

6.8 Чистка и ремонт топливного бака общие сведения
Чистка и ремонт топливного бака общие сведенияВыполнение любого ремонта топливного бака и его заливной горловины должно бытьпоручено специалистам, имеющим опыт в проведении такого рода потенциально опасныхработ. Помните, что даже после очистки и промывки бака в нем могут оставаться взрывоо.

13848 original 9 5f5f3a

6.9 Снятие и установка сборки воздухоочистителя
Снятие и установка сборки воздухоочистителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для.

14155 original 10 2

6.10 Снятие, установка и регулировка троса акселератора
Снятие, установка и регулировка троса акселератора Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной к.

6.11 Система электронного впрыска топлива (EFI) общая информация
Система электронного впрыска топлива (EFI) общая информацияВсе рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы системой программируемоговпрыска топлива (PGM-FI) (см. иллюстрациив начале настоящей Главы), которая может быть функционально разбита на три основныхподсистемы: система п.

14539 original 12 7

6.12 Проверка исправности функционирования системы впрыска
Проверка исправности функционирования системы впрыска ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте надежность крепления электрических соединений, особенно клемм заземления цепи системы впрыска. Внимательно осмотрите все имеющие отношение к функционированию системы электрические разъемы. Нарушение .

14983 original 13 6a

6.13 Снятие и установка корпуса дросселя
Снятие и установка корпуса дросселя Прежде чем приступать к выполнению процедур дождитесь полного остывания двигателя! ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем от.

15349 original 14 5f5f3a

6.14 Снятие и установка регулятора давления топлива
Снятие и установка регулятора давления топлива См. предупреждения в начале Сбрасывание давления в системе питания. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сбросьте давление в системе питания (см. Сбрасывание давления в системе питания). 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если ус.

15610 original 15 7a

6.15 Снятие и установка топливной магистрали и инжекторов топлива инжекторов топлива
Снятие и установка топливной магистрали и инжекторов топлива инжекторов топлива См. предупреждения в начале Сбрасывание давления в системе питания. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле стереосистема оборуд.

15793 original 16 4a

6.16 Система выпуска общая информация
Система выпуска общая информация К обслуживанию системы выпуска следует приступать только после полного остывания ее компонентов. Проследите за надежностью фиксации автомобиля в поднятом положении. Все рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы системой выпуска с гибкими.

Хонда цивик схема топливной системы

Системы питания и выпуска

Общая информация
Система питания состоит из топливного бака, электрического топливного насоса (помещенного в бензобак), реле топливного насоса, топливной магистрали с инжекторами впрыска, регулятора давления топлива, монтажа воздухоочистителя и основания дросселя. Все описываемые в нынешнем Пособии модели оснащены системой последовательного (распределенного) впрыска топлива (sefi).
Система последовательного впрыска (sefi)
В системе Sefi применяются электрические импульсы четко ограниченной длительности для управления впрыском топлива через инжекторы непосредственно во всасывающий порт каждой из камер сгорания двигателя. Момент и длительность времени открывания каждого из инжекторов контролирует модуль управления мощностью (рсм). Рсм постоянно проверяет различные рабочие параметры двигателя и на основании поступающей информации устанавливает требуемый величина впрыскиваемого в каждый из впускных портов топлива. Основание дросселя в данном случае служит только для управления подачей в систему воздуха. Вcледcтвие того, что каждый цилиндр оборудован собственным инжектором, данная система обеспечивает способность очень точного управления составом воздушно-топливной смеси.
Хонда Civic ситема питания устройство
Топливный насос и бензопроводы
Подача топлива из бензобака в систему впрыска и возврат его избытка назад в бензобак применяется по двум металлическим линиям, проложенным под дном автомобиля. Электрический топливный насос размещен внутри бензобака и объединен в единую сборку с блоком датчика расхода топлива. Система возврата топливных испарений осуществляет отвод паров горючего назад в бензобак по отдельной возвратной линии.
Основное реле Pgm-fi (реле топливного насоса) оборудовано первичным и вторичным электрическими контурами. При включенном зажигании первичный контур обеспечивает подачу питания на Рсм, инжекторы впрыска и во вторичный контур реле, который, в свою очередь, питает топливный насос. Подача питания на топливный насос длится две секунды при поворачивании ключа зажигания в расположение On и постоянно при работающем двигателе.
Система выпуска отработавших газов
В комплект системы выпуска вступают выпускной коллектор, верхнепоточный (до каталитического преобразователя) и нижнепоточный (после каталитического преобразователя) кислородные датчики (l-зонды), 3-функциональный (редукционный) каталитический преобразователь, глушитель и выпускная труба.

Каталитический преобразователь является одним из основных компонентов системы уменьшения токсичности отработавших газов и подробнее рассмотрен в Главе Системы управления двигателем.
Хонда Civic ситема питания устройство
Размещение компонентов системы питания в двигательном отсеке (модели Civic с нисходяще-поточной конструкцией основания дросселя)
Хонда Civic ситема питания устройство

1 — Впалый штуцерного скрепления топливного фильтра
2 — Основание дросселя
3 — Топливная магистраль
4 — Редуктор давления топлива
5 — Распределитель зажигания
6 — Инжекторы впрыска топлива
7 — Топливный фильтрующий элемент
Размещение компонентов системы питания в двигательном отсеке (модели Integra с поперечно-поточной конструкцией основания дросселя)


1 — Впалый штуцерного скрепления топливного фильтра
2 — Основание дросселя (под распорной штангой)
3 — Топливная магистраль
4 — Редуктор давления топлива
5 — Распределитель зажигания
6 — Кожух воздухоочистителя
7 — Топливный фильтрующий элемент
Хонда Civic ситема питания устройство

Схемы электрооборудования для Honda Civic

Условные обозначения к схемам
Примечания
1. Провода могут идти из одной схемы в другую. Для отыскания провода на другой схеме используйте координатную сетку. Например, обозначение 2/А1 обозначает схему 2, ячейку А1.
2. В скобках показано, как еще могут соединяться провода.
3. Не все элементы установлены на всех моделях.

Ключи к символам
Резистор Лампочка Выключатель Предохранитель Элемент N Заземление Переменный резистор Диод Светодиод Соединительные провода Соединение с другой цепью (например,схема12/ячейка H2) Насос или двигатель Соленоид Плюсовой провод Минусовой провод Соединительный провод

Ключи к обозначениям цвета проводов
ВК -Черный
YE -Желтый
WH -Белый
RD -Красный
BU -Синий
РК -Розовый
GN -Зеленый
OR -Оранжевый
BN -Коричневый
GY -Серый

Схема электрооборудования №1

Ключи к схеме
1. Аккумулятор
2. Стартер
3. Выключающее реле стартера
4. Блокирующий выключатель сцепления
5. Генератор
6. Правый указатель поворотов/ парковочный огонь
7. Правая фара головного света
8. Правая противотуманная фара
9. Звуковой сигнал
10. Левая противотуманная фара
11. Левая фара головного света
12. Левый указатель поворотов/ парковочный огонь

Схема электрооборудования №2
Ключи к схеме
13. Разъем подключения С417
14. Выключатель на правой передней двери
15. Выключатель на левой задней двери
16. Выключатель на правой задней двери
17. Электронный блок управления
18. Реле обогревателя заднего стекла
19. Реле вентилятора печки
20. Реле вентилятора охлаждения
21. Выключатель сигнальной лампочки высокой температуры охлаждающей жидкости
22. Обогреватель заднего стекла
23. Вентилятор охлаждения
24. Резистор вентилятора охлаждения

Схема электрооборудования №3
Ключи к схеме
25. Электронный блок управления
26. Блокирующие соленоиды
27. Электромагнитная катушка
28. Инжекторы
29. Реле давления системы гидроусиления рулевого управления
30. Соленоид системы впуска воздуха
31. Выключатель сигнальной лампочки низкого давления масла
32. Соленоид продувочного клапана
33. Разъем подключения С125
34. Главное реле
35. Топливный насос
36. Датчик содержания кислорода
37. Распределитель зажигания
38. Контрольный разъем подключения
39. Выключатель сигнальной лампочки высокой температуры охлаждающей жидкости
40. Датчик температуры поступающего воздуха
41. Датчик угла поворота дроссельной заслонки
42. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
43. Разъем подключения электронного блока управления
44. Ремонтный разъем подключения

Схема электрооборудования №4
Ключи к схеме
45. Соленоид системы снижения токсичности выхлопа
46. Электромагнитный клапан системы снижения токсичности выхлопа

Схема электрооборудования №5
Ключи к схеме
47. Реле стеклоподъемников

Схема электрооборудования №6
Ключи к схеме
48. Реле указателей поворотов

Схема электрооборудования №8
Ключи к схеме
64. Электронный блок управления системы АБС
65. Выключатель на рычаге ручного тормоза
66. Выключатель сигнальной лампочки низкого уровня тормозной жидкости
67. Реле давления системы АБС
68. Реле насоса системы АБС
69. Насос системы АБС
70. Контрольный разъем подключения АБС
71. Колесный датчик АБС левого заднего колеса
72. Колесный датчик АБС левого переднего колеса
73. Колесный датчик АБС правого заднего колеса
74. Колесный датчик АБС правого переднего колеса
75. Переднее предохранительное реле
76. Заднее предохранительное реле
77. Соленоид модулятора АБС

Схема электрооборудования №9
Ключи к схеме
78. Электронный блок управления воздушной подушки безопасности
79. Выключатель огней стоп-сигнала
80. Главный выключатель системы автоматического регулирования скорости
81. Электронный блок управления системы автоматического регулирования скорости
82. Выключатель сцепления (на моделях с механической коробкой передач
83. Датчик скорости движения автомобиля
84. Привод системы автоматического регулирования скорости
85. Реле звукового сигнала (с системой безопасности)
86. Реле звукового сигнала (без системы безопасности)
87. Рулевое колесо
88. Датчики на панели приборов

Схема электрооборудования №10
Ключи к схеме
89. Резисторы вентилятора печки
90. Блок управления печкой/ кондиционером
91. Заслонка системы рециркуляции воздуха
92. Привод переключения режима работы
93. Муфта компрессора
94. Терморезистор компрессора
95. Реле муфты компрессора
96. Диод кондиционера
97. Вентилятор охлаждения кондиционера
98. Реле вентилятора
99. Температурный выключатель
100. Реле давления кондиционера

Схема электрооборудования №11
Ключи к схеме
101. Комбинированный выключатель
102. Патрон предохранителя А
103. Выключатель противотуманных фар
104. Реле противотуманных фар
105. Резистор изменения яркости
106. Выключатель системы аварийной сигнализации
107. Переключатель передач (на моделях с автоматической коробкой передач)
108. Выключатель обогревателя заднего стекла
109. Прикуриватель
110. Лампочки освещения салона
111. Выключатели замка задней двери
112. Выключатель замка капота
113. Лампочка освещения багажника

Схема электрооборудования №12
Ключи к схеме
114. Приборный щиток
115. Разъем подключения С507
116. Часы
117. Датчик температуры охлаждающей жидкости
118. Выключатель сигнальной лампочки низкого давления масла
119. Датчик уровня топлива в топливном баке

Схема электрооборудования №13
Ключи к схеме
120. Реле открытия верхнего люка
121. Реле закрытия верхнего люка
122. Двигатель электропривода верхнего люка
123. Выключатель электропривода верхнего люка
124. Регулятор подъема верхнего люка
125. Регулятор открытия /закрытия верхнего люка
126. Выключатель стеклоподъемника левой передней двери
127. Двигатель стеклоподъемника левой передней двери
128. Выключатель стеклоподъемника правой передней двери
129. Выключатель стеклоподъемника левой задней двери
130. Выключатель стеклоподъемника правой задней двери
131. Двигатель стеклоподъемника правой передней двери
132. Двигатель стеклоподъемника левой задней двери

Схема электрооборудования №14
Ключи к схеме
134. Электронный блок управления центрального замка
135. Выключатель замка левой передней двери
136. Привод замка левой передней двери
137. Охранный блок
138. Держатель предохранителя В
139. Реле прерывателя сигнальной лампочки центрального замка
140. Выключатель звукового сигнала
141. Выключатель электропривода зеркал заднего вида
142. Правое зеркало заднего вида
143. Левое зеркало заднего вида
144. Реле блокировки стартера В
145. Привод замка правой передней двери
146. Привод замка правой задней двери
147. Привод замка левой задней двери

Схема электрооборудования №15
Ключи к схеме
149. Выключатель фонарей заднего хода
150. Правый задний указатель поворотов
151. Правый габаритный огонь
152. Правый габаритный огонь/ огонь стоп-сигнала
153. Правый фонарь заднего хода
154. фонарь стоп-сигнала, установленный в салоне
155. Лампочки освещения номерного знака
156. Левый фонарь заднего хода
157. Левый габаритный огонь
158. Левый габаритный огонь/огонь стоп-сигнала
159. Левый задний указатель поворотов

Обслуживаем седан и хэтчбек Honda Civic 9-го поколения: однофамильцы

Напомним, что ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

ОДИН В ОДИН

На наш рынок «Сивик» поставляется только с бензиновым мотором объемом 1,8 л (141 л.с.), который перекочевал с машины предыдущего поколения. Цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы двигателя и не требует обслуживания. Хотя и вынужденная замена цепи не вызовет проблем: для выставления меток на валах специнструмент не нужен — с этой операцией справится и человек без большого опыта.

Привод навесного оборудования до неприличия прост. У ролика-натяжителя очень удобный механизм ослабления, а сам ремень можно поменять даже сверху, не снимая дополнительных элементов. Его замена не предусмотрена регламентом, но обычно минимальный ресурс составляет 100 000 км.

Индивидуальные катушки свечей зажигания — в свободном доступе. Они закреплены болтами «на 10», а сами иридиевые свечи сделаны под головку «на 16». Интервал замены — 120 000 км.

Для замены воздушного фильтра двигателя достаточно приподнять крышку его корпуса. У хэтчбека верхняя перегородка моторного отсека расположена выше, чем у седана, соответственно и крышку можно поднять выше, а это облегчает процедуру. Регламент замены — через каждые 30 000 км.

А в целом разница в компоновке подкапотного пространства седана и хэтчбека сводится к мелочам.

Замена АКБ не представляет проблемы даже зимой. Она прижата только планкой, закрепленной на двух длинных шпильках гайками «на 10», — и никакого ломкого пластика. На минусовую клемму посажен датчик зарядки батареи, но его не нужно трогать — достаточно ослабить только саму клемму. В редких случаях при долгом отключении батареи придется вводить код магнитолы, причем четкой зависимости от длительности нет.

Большие нарекания вызвал расширительный бачок системы охлаждения двигателя. Он расположен очень низко — под АКБ, рядом с левым вентилятором. На бачке нанесены риски минимального и максимального уровней. Их видно хорошо, а вот уровень жидкости сложно разглядеть без фонарика. К тому же инженеры слишком низко вывели заливную горловину бачка. Если на емкости с антифризом нет носика, часть жидкости непременно прольется мимо. А заливная крышка радиатора расположена удачно (не потеряешь ни капли), и даже до его сливной пробки можно дотянуться сверху. Интервал замены антифриза — 200 000 км или 10 лет, далее 100 000 км или 5 лет.

У механической коробки передач сливная пробка расположена под левым приводом и сделана под квадрат ⅜ дюйма, над ним размещена заливная пробка под ключ «на 17». Всё как обычно: заливаем масло, пока не польется из заливного и одновременно из контрольного отверстия. Удивил лишь малый интервал замены масла — 60 000 км. Впрочем, для коробки это благо.

Производитель позаботился и о гидромеханическом «автомате»: регламент замены масла — через каждые 45 000 км. Операция очень простая, как в старые добрые времена. Снизу есть нормальная сливная пробка, а сверху — масляный щуп, через отверстие которого заливается масло. На щупе сделаны риски для проверки уровня на прогретой коробке.

ЗАЗЕРКАЛЬЕ

При всей схожести узлов в подкапотном пространстве в остальном седан и хэтчбек разительно отличаются друг от друга (так было и у машин предыдущего поколения). Передние панели салона разные. В задней подвеске — балка у хэтчбека и многорычажка у седана. У седана топливный бак привычно размещен под задним рядом сидений, а у его странного брата — под передним! Чтобы заменить топливный фильтр, который встроен в насос, у хэтчбека придется снимать центральную консоль… Операция не очень сложная, но факт остается фактом. Технологические отверстия в полу обоих кузовов достаточно большие, чтобы свободно вынуть насос. Он закреплен крышкой, для которой нужен специальный съемник. Насос надо полностью разобрать для замены фильтра. Без опыта с этой операцией лучше не связываться — дороже станет. Интервал замены — 90 000 км.

Не меньше удивили и разные тормозные механизмы. Если у других моделей это обычно связано с неодинаковой мощностью моторов, то в случае «Сивиков» логика неясна. У обеих машин дисковые тормоза по кругу, но при этом разная конструкция и толщина тормозных дисков, оригинальные скобы, суппорты и колодки! При обслуживании тормозных механизмов вопрос о том, какой у вас тип кузова, уже не кажется таким уж неуместным — не правда ли? Технология замены элементов идентична, просто крепления разные. У седана передние суппорты закреплены болтами «на 14», а задние — «на 12». У хэтчбека вместо них применены направляющие под шестигранник «на 7». Интервал замены тормозной жидкости больше, чем у большинства марок, — 45 000 км или 3 года.

Передняя оптика тоже разная, но на процессе замены ламп это не отразилось. Все патроны закрепляются поворотом. Доступ к ним сильно ограничен, но снимать фары тоже не вариант — придется демонтировать бампер. Лампы во внешних углах фар меняем через подкрылки. Бывает и такое! Остальные — как обычно. Справа мешает заливная горловина бачка омывателя, но ее можно вынуть. Слева доступ ограничивают АКБ и маленькая пластиковая накладка между ней и блоком предохранителей. Последняя закреплена на двух простых клипсах, а батарею натренированные сервисмены и не трогают.

Задняя оптика хэтчбека наполовину диодная, обычных ламп у него раза в два меньше, чем у седана. У обоих все патроны фиксируются поворотом, кроме подсветки номера. В случае отказа диодов элементы оптики придется менять в сборе. Лампы в фонарях, что в крышке багажника хэтчбека, меняем через удобные заглушки в обшивке. А элементы в крыльях придется снимать, поскольку никаких технологических отверстий нет. Для замены ламп подсветки номера у хэтчбека и у седана вынимаем снаружи их корпусы.

У седана для замены ламп в фонарях в крышке багажника достаточно отогнуть его обшивку. Если доступа все же недостаточно, то можно снять несколько ближайших клипс. То есть полностью демонтировать обшивку не нужно. Похожая история и с фонарями в крыльях. Вынимаем несколько клипс и отгибаем обшивку, и это очень просто.

Задние противотуманки у обеих машин расположены в бампере: у седана по центру, а у хэтчбека слева (справа стоит световозвращатель). Для замены ламп нужно подлезать изнутри, их патроны фиксируются поворотом. У седана очень мешает буксировочный крюк: придется вынуть две ближайшие клипсы крепления бампера и немного его отогнуть. У хэтчбека нужно снять пыльник бампера под противотуманкой.

Для общей оценки «Сивика» возьмем средний балл в исполнении седана и хэтчбека — 8,85. Такого хорошего показателя еще не было! Можно сколько угодно удивляться нелогичным различиям двух автомобилей (чего стоит бензобак под передними сиденьями у хэтчбека!), но простота и продуманность обслуживания расставляют всё на свои места.

Благодарим за помощь в подготовке материала техцентр «Аояма Моторс» (на Боровском шоссе).

Предохранители и реле Honda Civic 8 4D/5D, 2005 - 2012

Большинство цепей питания электрооборудования японского седана и хетчбэка защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом, в салоне и в багажнике.

В салоне

Блок расположен с водительской стороны под рулевой колонкой.

Для доступа к нему нужно снять щиток рулевой колонки.

А затем нижнюю часть приборной панели.

Общий вид.

Схема предохранителей салонного блока
Описание Ток, А
1 Электрические стеклоподъемники 7,5
2 Топливный модуль (предохранитель бензонасоса) 15
3 IG1 ACG 10
4 Система динамической стабилизации (VSA) 7,5
5 Обогрев сидений 15
6 Передние противотуманные фары 20
7 -
8 -
9 Система обнаружения пассажира на переднем сиденье (ODS) 7,5
10 Комбинация приборов 7,5
11 Дополнительная система пассивной безопасности (SRS) 10
12 Правая фара (дальний свет) 10
13 Левая фара (дальний свет) 10
14 Лампы освещения салона 7,5
15 Лампы наружного освещения 7,5
16 Правая фара (ближний свет) 15
17 Левая фара (ближний свет) 15
18 Фары дальнего света 20
19 Лампы освещения салона и наружного освещения 15
20 Задний противотуманный фонарь 7,5
21 Фары ближнего света 20
22 IG1 НАС 7,5
23 -
24 Электропривод люка 20
25 Замки дверей 20
26 Стеклоподъемник двери водителя 20
27 Система отопления и кондиционирования 20
28 Задняя розетка для подключения дополнительного оборудования 20
29 Передняя розетка для подключения дополнительного оборудования, предохранитель прикуривателя Цивик 8 20
30 Стеклоподъемник двери переднего пассажира 20
31 Омыватель фар 20
32 Стеклоподъемник задней правой двери 20
33 Стеклоподъемник задней левой двери 20
34 -
35 Аудиосистема 7,5
36 IG2 НАС 10
37 Дневные ходовые огни 7,5
38 Стеклоочиститель ветрового окна 30

В моторном отсеке


Расположен около АКБ за защитной крышкой.

Общий вид блока.

Предлагаем электрические схемы на Honda Civic 1994-2000 г.в. Автомобили имеют передний привод и могут быть оборудованы 5-ступенчатой ручной коробкой переключения передач (РКПП), 4-ступенчатой автоматической трансмиссией (АТ), либо бесступенчатой автоматической трансмиссией вариаторного типа (CVT). Приводные валы имеют независимую конструкцию. Все четыре колеса имеют независимую подвеску и оборудованы амортизационными стойками с винтовыми пружинами. Рулевая передача реечного типа оборудована системой гидроусиления и расположена позади силового агрегата.

Список используемых в эл.схемах аббревиатур на Хонда Цивик

A/C
Кондиционер воздуха

A/T
Автоматическая трансмиссия

ABS
Система антиблокировки тормозов

ACC
Положение замка зажигания при стоянке с включенными приборами

ATP
Положение селектора A/N

BKSW
Д/выкл. стоп-сигналов

CKF
Датчик флуктуаций коленвала

CKP
(Датчик) положения коленчатого вала

CVT
Бесступенчатая АТ (вариаторного типа)

CYP
Датчик положения поршней

DIM
Регулятор освещения

DLC
Диагностический разъем

DRL
Ходовые огни дневного времени суток

ECA
Электронная сборка управления

ECT
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

ECU
Электронный блок управления

EGR
Система рециркуляции отработавших газов

ELD
Детектор контроля электрических нагрузок

EVAP
Система улавливания топливных испарений

FR signal
Сигнал реле отказов

IAC
(Клапан) стабилизации оборотов холостого хода

IAT
(Датчик) температуры всасываемого воздуха

ICM
Модуль управления зажиганием

IND
Контрольная лампа

LOCK
Положение замка зажигания, блокирующее руль

LS
Линейный электромагнит

MAP
(Датчик) абсолютного давления во впускном трубопроводе

M/T
Ручная коробка переключения передач

MIL
Контрольная лампа отказов

O2S
Кислородный датчик

PAS
Гидроусилитель руля

RPM
Обороты в минуту

RUN
Положение замка зажигания при заведенном двигателе

SCS
Электромагнитный клапан управления всасыванием воздуха

SLU/SIL
Система блокировки переключения передач

SRS
Система дополнительной безопасности (подушки безопасности)

START
Положение замка зажигания при запуске двигателя

TPS
Датчик/выключатель положения дроссельной заслонки

VCC
Вязкостная муфта преобразователя вращения

VREF
Опорное напряжение (вырабатываемое ЕСА напряжение)

VSS
Датчик/сигнал скорости автомобиля

CX, DX, EX, HX, LX, MX, VX, SI
Коды оборудования моделей

АТ
Автоматическая трансмиссия

ВМТ
Верхняя мертвая точка

ГРМ
Газораспределительный механизм

Д/В и Д/Выключ
Датчик-выключатель

К/В
Кондиционер воздуха

РКПП
Ручная коробка переключения передач

Э/М и Э/магн.
Электромагнитный

Коды обозначения цвета изоляции электропроводки
Код
Цвет

Схема соединения массы на Honda Civic по годам

Снятие топливного модуля Хонда Цивик 2005 - 2011

Где находится топливный модуль на Хонде Цивик

Модуль топливного насоса установлен в топливном баке под задним сиденьем пассажира. Такое расположение снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения.

Снижение давления в системе питания Хонда Цивик

1. Выключите зажигание в салоне автомобиля.

Снижение давления в системе питания Honda Civic 2005 - 2011

2. Откройте капот и зафиксируйте его упором.

Снижение давления в системе питания Honda Civic 2005 - 2011

3. Головкой на 10 мм отсоедините провод от клеммы «минус» АКБ.

Снижение давления в системе питания Honda Civic 2005 - 2011

4. Поверните фиксатор против часовой стрелки, потяните вниз и снимите щиток рулевой колонки.

Снижение давления в системе питания Honda Civic 2005 - 2011

5. Начиная с левой стороны, вытяните из фиксаторов и снимите нижнюю часть панели приборов.

Снижение давления в системе питания Honda Civic 2005 - 2011

Снижение давления в системе питания Honda Civic 2005 - 2011

Так откроется доступ к блоку предохранителей салона.

Снижение давления в системе питания Honda Civic 2005 - 2011

6. Извлеките из монтажного блока синий предохранитель топливного насоса (№15).

Снижение давления в системе питания Honda Civic 2005 - 2011

7. Подсоедините обратно провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи.

Снижение давления в системе питания Honda Civic 2005 - 2011

8. Запустите двигатель и дайте ему поработать до полной выработки топлива из рампы форсунок. После этого двигатель заглохнет.

9. Выключите зажигание. Теперь можно разъединять топливопроводы.

Снятие заднего сиденья Хонда Цивик

1. Найдите в центральной части, между подушкой и спинкой заднего сиденья, крепежный болт.

Снятие топливного модуля Хонда Цивик 2005 - 2011

2. Головкой на 10 мм с удлинителем выверните болт.

Снятие топливного модуля Хонда Цивик 2005 - 2011

3. Потяните нижнюю часть заднего сиденья вверх и отсоедините скобы крепления на подушке от фиксаторов на кузове.

Снятие топливного модуля Хонда Цивик 2005 - 2011

4. Потяните на себя и вытяните нижнюю часть заднего сиденья из салона автомобиля.

Снятие топливного модуля Хонда Цивик 2005 - 2011

Снятие топливного модуля Хонда Цивик 2005 - 2011

5. Головкой на 10 мм выверните болт нижнего крепления левого бокового элемента спинки сиденья.

Снятие топливного модуля Хонда Цивик 2005 - 2011

6. Сдвиньте боковой элемент вверх, и снимите.

Снятие топливного модуля Хонда Цивик 2005 - 2011

7. Таким самым способом снимите боковой элемент и с другой стороны.

Снятие топливного модуля Хонда Цивик 2005 - 2011

8. Опустите спинки вниз.

Снятие топливного модуля Хонда Цивик 2005 - 2011

9. Головкой на 12 мм выверните крепежные болты крепления спинок.

Снятие топливного модуля Хонда Цивик 2005 - 2011

Снятие топливного модуля Хонда Цивик 2005 - 2011

Снятие топливного модуля Хонда Цивик 2005 - 2011

Снятие топливного модуля Хонда Цивик 2005 - 2011

10. Снимите верхнюю часть заднего сиденья и вытяните ее из салона автомобиля.

Снятие топливного модуля Хонда Цивик 2005 - 2011

Снятие топливного модуля Хонда Цивик

1. Головкой на 10 мм выверните 4 болта верхней поперечины задней панели пола.

Снятие топливного модуля Хонда Цивик 2005 - 2011

2. Снимите поперечину.

3. Выверните крестовой отверткой 4 винта крышки люка топливного модуля Хонда Цивик.

Снятие топливного модуля Хонда Цивик 2005 - 2011

4. Снимите крышку.

Снятие топливного модуля Хонда Цивик 2005 - 2011

5. Отсоедините колодку от топливного модуля Хонда Цивик.

Снятие топливного модуля Хонда Цивик 2005 - 2011

6. Сожмите пассатижами отогнутые ушки и сдвиньте хомут крепления испарительной трубки.

Снятие топливного модуля Хонда Цивик 2005 - 2011

7. Отсоедините патрубок испарительной трубки.

Снятие топливного модуля Хонда Цивик 2005 - 2011

8. Сожмите фиксатор и отсоедините напорный трубопровод.

Снятие топливного модуля Хонда Цивик 2005 - 2011

9. Отверните съемником прижимное кольцо топливного модуля Хонда Цивик против часовой стрелки и снимите.

Снятие топливного модуля Хонда Цивик 2005 - 2011

Примечание:

Можно воспользоваться молотком, деревянным бруском или отверткой: уприте брусок в ребро кольца и, осторожно ударяя молотком по дереву, открутите кольцо.

Снятие топливного модуля Хонда Цивик 2005 - 2011

10. Вытяните топливный модуль Хонда Цивик из топливного бака. Следите за тем, чтобы не погнулась тяга датчика уровня.

Снятие топливного модуля Хонда Цивик 2005 - 2011

Снятие топливного модуля Хонда Цивик 2005 - 2011

Примечание:

Для облегчения установки топливного модуля при после­дующем монтаже, запомните или отметьте маркером расположение модуля топ­ливного насоса относительно топливного ба­ка.

11. Слейте из модуля топливо в заранее подготовленную емкость.

12. Снимите уплотнительную прокладку.

Снятие топливного модуля Хонда Цивик 2005 - 2011

13. При необходимости, замените топливный модуль Хонда Цивик на новый.

Снятие топливного модуля Хонда Цивик 2005 - 2011

14. Установите модуль обратно в топливный бак в порядке, обратном снятию.

Снятие топливного модуля Хонда Цивик 2005 - 2011

15. Следите за тем, чтобы метка на верхней части топливного модуля совпала с меткой на топливном баке.

Снятие топливного модуля Хонда Цивик 2005 - 2011

16. Установите задние сиденья в порядке, обратно снятию.

17. Пустите двигатель, и проверьте герметичность топливопроводов.

Читайте также: