Иж планета 4 какой бензин лить

Обновлено: 13.05.2024

Мотоцикл ИЖ Планета 4 технические характеристики

Мотоциклы 80-х годов это классика.
Мотоцикл ИЖ Планета 4 самый обычный дорожный мотоцикл который относится к среднему классу, назначенный для езды по дорогам с разнообразным покрытием. Производитель данного мотоцикла Ижевский машиностроительный завод.
Выпускался Иж Планета 4 с 1981 года по 1985.

Мотоцикл Планета 4

В Иж Планета 4 сочетаются выносливость в эксплуатации и удобство в обслуживании. С опытом по производству мотоциклов, снабжением производства новейшим прогрессивным оснащением, с появлением новоиспеченных материалов укоротился период разработки этих моделей и умножился объем их выпуска, усовершенствовались эксплуатационные свойства . В конструкции мотоцикла использованы изобретения по а. с. СССР № 147142, 289211,391692, 505115, 549872, 728206, 792523, 874415.

Мотоцикл ИЖ Планета 4 оборудован специальным устройством для пуска двигателя при разряженной аккумуляторной батарее, кнопка включателя которого расположена на правой стороне руля. Пользоваться кнопкой включателя при работающем двигателе и на ходу не допускается. Пуск двигателя без аккумуляторной батареи невозможен.

Характеристики этого мотоцикла были впечатляющие, в то время! Так сила Иж Планета 4 по сравнению с предыдущими моделями увеличилась до 20 л.с. при 4800 об/мин. Неплохой показной вид Иж Планеты 4 придают нынешней формы его топливный бак, щитки колес и дуги безопасности. Очень хорошо подходит для этой модели хромированные детали. Ремонтировать Иж Планета 4 не очень сложно. Этот мотоцикл славится своим хорошим качеством.

Мотоцикл ИЖ Планета 4

Общие данные в миллиметрах - мм.

Длина - 2170
Ширина - 810
Высота - 1170
База мотоцикла (расстояния между осями колес) - 1450
Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах - 135
Максимальная скорость, км/час - 120
Тормозной путь со скорости движения 30 км/час при воздействии всех тормозов - 6,5
Средний эксплуатационный расход топлива в пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой, л/100 км - 5,5.

Двигатель

Тип двигателя - двухтактный, одноцилиндровый
Рабочий объем, см в кубе - 346
Диаметр цилиндра, мм - 72
Ход поршня, мм - 85
Степень сжатия - 7,8 - 8,2
Максимальная мощность, кВт - 14,7
Максимальная мощность, л. с. - 20
Система смазки - совместно с топливом
Система зажигания - батарейная
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин. - 4850
Карбюратор - К- 62И
Применяемое топливо - бензин с октановым числом не менее 76
Воздухоочиститель - контактно масляный.

Силовая передача

Цепь втулочная двухрядная
Передаточное отношение от двигателя на сцепление - 2,17
Сцепление - многодисковое в масляной ванне
Коробка передач - четырехступенчатая
От коробки на заднее колесо - цепь втулочно-роликовая закрытая
Передаточное отношение от коробки на заднее колесо - 2,33
Переключение - ножным рычагом
Передаточные отношения коробки:
на первой скорости - 3,17
на второй скорости - 1,81
на третьей скорости - 1,26
на четвертой скорости - 1,0
Общие передаточные отношения:
на первой - 16,03
на второй - 9,16
на третьей - 6,37
на четвертой передаче - 5,05.

Электрооборудование

На мотоциклах ИЖ система зажигания - батарейная
Генератор переменного тока - с номинальной мощностью 100Вт 14v 8А 28 3701
Аккумуляторная батарея - 6МТС 9,12 В, 9Ач
Реле-регулятор - БПВ 14-10
Прерыватель указателей поворотов - ИЖРП-4, электронный
Катушка зажигания - ИЖПС сб.39
Фара с оптическим элементом - ФГ-137В
Задний фонарь - ФП-246 или 171.3716
Фонари указателей поворотов - 16.3726
Сигнал звуковой - С-205Б
Спидометр - СП-102 или СП-158.

Заправочные емкости в литрах

Бак топливный – 17 л
Коробка передач - 1,0 л
Амортизатор подвески переднего колеса (в каждый) - 0,175 л
Амортизатор подвески заднего колеса (в каждый) - 0,075 л
Воздухофильтр - 0,2 л.

Регулировочные данные в миллиметрах - мм

Зазор между контактами прерывателя - 0,4 - 0,6
Зазор между электродами свечи зажигания - 0,6 - 0,75
Свободный ход на конце рычага сцепления – 5 – 10
Свободный ход на конце рычага ручного тормоза – 10 – 20
Свободный ход на конце рычага ножного тормоза -10 – 25
Свободный ход тросов дросселя и корректора – 1 – 2
Опережение зажигания до в.м.т. - 3,0 - 3,5
Провисание цепи привода заднего колеса – 20 – 30
Давление воздуха в шинах, МПа:
передней - 0,15+0,01
задней - 0,21+0,01.

Массы основных сборочных единиц в килограммах

Рама в сборе – 27,6 кг.
Двигатель – 40 кг.
Колесо в сборе с шиной – 12,6 кг.
Седло – 5,7 кг.
Бензобак – 5,2 кг.
Вилка телескопическая – 11,9 кг.
Коляска В М З 9.203 – 93 кг.
Коляска В М З 9.202 – 92 кг.

Если нет 80-го бензина, можно ли использовать 92-й в двухтактных двигателях?

В последнее время данный вопрос волнует - не сказать, что многих, но, все-таки, достаточное количество владельцев техники. В самом деле, когда-то, годы назад, люди (или организации) честно, законно приобрели технику. Работающую на 80-м бензине (АИ-80). Законно и добросовестно пользовались этой техникой, заботились о ней, ремонтировали. И, вдруг получили, что называется, «под занавес»: прекращен выпуск 80-го бензина …

Почему, как это.

А вот так. Взяли, да и прекратили. ЕСТЕСТВЕННО, не спросив граждан страны – владельцев техники об этом. Вам, мол, и так пойдет. Покупайте тот бензин, который есть в продажи, да и все. А ежели техника ваша там не работает – так это, якобы, «ваши» проблемы.

Строго говоря, конечно, это – проблемы отнюдь не владельцев техники, для которой более не выпускают топлива, на который она рассчитана. Это – проблемы даже не нефтяных компаний, хотя и в отношении них можно было бы вспомнить об антимонопольном законодательстве, по крайней мере… Ведь прекращение выпуска 80-го бензина весьма похоже на картельный сговор. Это – проблема государства, в частности, его законодательной власти (т.е. той власти, которая утверждает/подписывает законы), а также гарантирующей (т.е. той, которая, вроде как, что-то там обязана гарантировать – что-то из серии соблюдения законности, в первую очередь, Конституции России, конечно). Но, так как этот, как его, «гарант»-то, нынче занимается достаточно увлекательными и «интересными» делами, нередко – далекими от государственного управления, то… то приходится решать вопрос иными путями. Конечно, правовым аспектам прекращения выпуска 80-го бензина можно было бы посвятить отдельную статью.

Можно ли использовать какие-то другие виды топлива в технике, рассчитанной на 80-й бензин?

Так что давайте поговорим именно об этом, о чисто технической стороне вопроса. Для ответа на этот вопрос есть два направления:

Рабочие циклы у этих двигателей – разные, характеристики, технические особенности – тоже. Поэтому, разумеется, нельзя бездумно применять одно и то же к обоим типам таких двигателей. В этой статье мы сосредоточимся именно на двухтактных двигателях. Если более конкретно – рассмотрим, можно ли использовать 92-й бензин в двухтактных двигателях, конкретно – в бензопиле «Урал Электрон». Поэтому ниже речь, в основном, пойдет именно о ней. Эта бензопила имеет сравнительно малую степень сжатия топливной смеси в двигателе, по сравнению с современными бензопилами.

Вообще, двухтактные двигатели имеют не только бензопилы, но и некоторые мотоблоки, лодочные моторы, мотопомпы, мотокосы, газонокосилки и т.д. Там, где требуется малая масса двигателя, где важна максимальная мощность на единицу массы – там, как правило, и применяют двухтактные бензиновые двигатели.

Критерии

Вначале следует обозначить критерии, на основе которых мы с Вами будем делать выводы, можно ли использовать бензопилу на 92-м бензине. Это:

Первые два критерия – очевидны. Понятно, что если мы не сможем запустить двигатель без серьезных ухищрений, если не сможем более-менее полноценно работать бензопилой, то, естественно, 92-й бензин явно не будет подходить.

Под надежностью будем понимать сохранение рабочих параметров двигателя бензопилы, в частности, его температуры. Точнее, не слишком сильное превышение температуры в процессе работы двигателя, при работе на 92-м бензине, по сравнению с 80-м.

Конечно, существуют еще и другие факторы надежности, например, состав бензина (не разъест ли он прокладку карбюратора, к примеру), скорость горения, максимальное давление в камере сгорания, склонность к детонации и др. Но, первые два…три из них являются взаимосвязанными с температурой. Что касается последнего – так в отношении этого 92-й бензин даже лучше, чем 80-й.

Возможен ли запуск и работа бензопилы «Урал» на 92-м бензине?

Как ни странно, да. Естественно, бензин должен быть с добавлением масла в пропорции примерно 1:20. Впрочем, забегая вперед, мы увидим, что добавлять можно… не только масло. Но, об этом – чуть позже.

Итак, третьим по важности критерием является температура. Именно она определяет, с одной стороны, способность полноценной работы двигателя. А, с другой стороны, она влияет и на надежность. А именно, если температура в процессе работы двигателя будет излишне высокой, это будет способствовать его преждевременному выходу из строя. В конце концов, ведь поршень, а также сам цилиндр сделаны – из алюминиевого сплава. Температура плавления которого находится в диапазоне 600…700 0 С. Поэтому при излишне высокой температуре детали двигателя могут, банально, начать плавиться и прогореть.

А какая температура.

Вот мы все говорим – температура, температура. А какая? Температура – ЧЕГО? Как минимум, это – температура выхлопных газов. Однако, есть еще температура головки блока. Есть еще температура рабочей смеси в процессе ее сгорания – средняя и максимальная.

Действительно, что понимать под «температурой» в данном случае? КАКАЯ температура наиболее актуальна в целях определения надежности двигателя?

Конечно, в идеале, следовало бы измерять ВСЕ возможные виды температур, так или иначе имеющие отношение к работающему двигателю. Проблема, однако, в том, что для этого придется использовать специальные лабораторные обстановки. Так как, скажем, достаточно затруднительно измерять, скажем, максимальную температуру обычной среднестатистической бензопилы «Урал». Ведь для этого в головку блока придется каким-то образом поместить высокочувствительный и, главное, скоростной датчик температуры. Сделать-то это, конечно, можно. Но. Сложно. Особенно, к примеру, в гаражно-домашних условиях. Ибо потребуется сверлить головку блока, пользоваться аргоновой сваркой и т.д. И не факт, что после подобных манипуляций пила прослужит долго…

В одной статье, а также во многих учебниках по автомобильному делу идет речь, как минимум, о ДВУХ видах температур двигателя:

Надо отметить, что это – в общем случае – не связанные друг с другом параметры . Вполне может быть так, что температура головки блока слишком высокая, но, напротив, температура выхлопных газов – нормальная. И, наоборот.

В ряде же других публикаций, в том числе и в интернете, на форумах, увы, зачастую речь идет либо только о температуре выхлопных газов, либо только о температуре головки блока. Видимо, это следствие – то ли нежелания разобраться в вопросе, то ли – недостатка возможностей для поиска и анализа информации.

Итак, в качестве критерия температуры примем обе из только что перечисленных. Примем, в качестве догмы, что если обе эти температуры не выходят за допустимые пределы, то и остальные температуры и, следовательно, и надежность двухтактного бензинового двигателя будут тоже в оговоренных пределах, т.е. в норме.

Как измерять температуру головки блока и температуру выхлопных газов?

Крепление термопар на бензопиле Урал

Вот как это может выглядеть:

Измерять будем, очевидно, термопарами. Двумя. Одна из которых должна присутствовать внутри глушителя, а другая должна быть прижата к головке блока в той точке, которая, наиболее вероятно, будет иметь самую высокую температуру среди других мест головки.

Провода от термопар подключены к витой паре (серый провод на рисунках; витые пары применяются для соединения компьютеров друг с другом, а также с модемами, принтерами и т.п.), а она, в свою очередь, к двум цифровым мультиметрам.

Для надежности измерений, для термопары – датчика температуры выхлопных газов – в глушителе было просверлено отверстие, чтобы измерялась температура газов, непосредственно выходящих из цилиндра двигателя, а не газов, прошедших систему глушителя и частично охладившихся.

А теперь – покрупнее:

Крепление термопар на бензопиле Урал - крупным планом

Свеча тестируемой бензопилы «Урал» представляла собой, вообще говоря, ужасное зрелище:

Свеча тестируемой бензопилы Урал

Заросшая нагаром, в состав которого, в том числе, видимо, входили и присадки из масла. М-да… Тем не менее, пила вполне сносно выполняла свою работу, т.е. пилила. Заводилась с 1…4 рывков (подробнее об этом – ниже). Свечу специально не меняли для того, чтобы протестировать возможность пуска двигателя и работы бензопилы в несколько ухудшенных технических условиях.

Конечно, по ходу экспериментов надо было бы измерять полезную мощность, а также состав горючей смеси… но, увы, без специального лабораторного оборудования это не представляется возможным. Поэтому мощность определялась «на глазок» - в зависимости от нагрузки на бензопилу и диаметра распиливаемой древесины. А состав горючей смеси - возможностью пилить более-менее полноценно (т.е. когда пила не глохнет, не перегревается излишне и сильно не дымит).

Экспериментальные результаты

Теперь, наконец, рассмотрим самое интересное – экспериментальные результаты. Бензопила «Урал» тестировалась при пилении древесины (диаметром от 10 до 30 см и, иногда, более), топливом служили следующие смеси:

Канистра от масла, используемого для добавки в топливную смесь тестируемой бензопилы Урал

Перед очередным испытанием из бензобака тщательно сливались остатки топлива, после чего заливалась смесь с новым составом и испытания продолжались. Испытания проводились в перечисленной выше последовательности. Всего испытания заняли около трех дней в течение периода 5…15 июля 2019 г. Масло применялось вот такое, простоявшее в пластмассовой емкости примерно 1,5 года.

Дизельное топливо было куплено на АЗС «Башнефть» в июле 2019 г.

Примечание . А для чего делались добавки керосина, дизельного топлива (или солярки)? Для снижения октанового числа. Дело в том, что масло, керосин, дизельное топливо снижают октановое число. Об этом поговорим ниже.

Результаты

Что получилось? Если честно, то ожидалось, что смеси на 92-м бензине проявят себя с гораздо более «высокотемпературной» стороны по сравнению с 80-м. Но, как ни странно, ничего подобного не произошло. Пила вполне терпимо пилила на всех указанных смесях. Особых повышений температур зафиксировать не удалось.

Впрочем, возможно, это вызвано, в основном, относительно невысокими нагрузками при пилении. Ведь для «Урала» древесина диаметром до 30 см, даже дуб, - это так, разминка. Особенно, если цепь – хорошего качества и заточена. По-настоящему его возможности проявляются, когда пилится древесина диаметром от 70…80 см. Когда древесина – сырая и вязкая, и цепь буквально увязает в ней (например, старые тополя, древесина которых перевита многочисленными сучьями). Однако, некоторые изменения все-таки были зафиксированы.

В таблице ниже приведены результаты экспериментов:

Топливная смесь Температура головки цилиндра (милливольт/ 0 С) Температура выхлопных газов (вольт/ 0 С) Режим работы Примечание
1. Смесь 80-го бензина («Нормаль») с маслом в пропорции 1:20; смесь находилась в пластмассовой канистре в течение примерно 6…12 месяцев (остатки) 2,4 / 91 0,59 / 206 Холостой ход
3,1 / 116 0,8 / 270
2,8 / 105 1,5 / 483 Средняя нагрузка
2,9 / 108 1,3 / 422
3 / 112 1,6 / 513
3,1 / 116 1,2 / 392
3,0…5,3 / 112…254 0,87…1,30 / 291…422 Высокая нагрузка
2. Смесь 92-го бензина («Регуляр»), проездившего в автомобиле около 7 тыс. км в герметичной металлической канистре в течение примерно 6…12 месяцев, с маслом в пропорции 1:20 2,4 / 91 0,8 / 270 Холостой ход
3,4 / 129 0,94 / 313
3,8 / 149 0,82 / 276
3,9 / 155 0,9 / 301 Средняя нагрузка Субъективно, разницы между 80-м бензином незаметно
4,5 / 191 1,13 / 370
4,1 / 166 1,25 / 407
3,0…4,5 / 112…191 0,88…1,23 / 294…401 Высокая нагрузка
3. Смесь 92-го бензина, купленного на АЗС «Башнефть» 11.07.2019, с маслом в пропорции 1:20 2,5 / 94 0,7 / 240 Холостой ход Пила стала сильнее откликаться на нажатие ручки газа, даже как-то непривычно. Много сизоватого дыма.
3,7 / 144 0,88 / 294
3,4 / 129 0,98 / 325 Средняя нагрузка
4,2 / 172 1,02 / 337
4,1 / 166 1,11 / 364
4. Смесь 92-го бензина («Регуляр»), находившегося в герметичной металлической канистре в течение примерно 6…12 месяцев, с маслом в пропорции 1:20 + керосин в пропорции 1:8 3,5 / 134 0,92 / 307 Средняя нагрузка Субъективно, пилить стало как-то приятнее, чем вообще без керосина
4,7 / 205 1,17 / 383
4,1 / 166 1,08 / 355
4,6 / 198 1,32 / 428 Высокая нагрузка Не хватает мощности
5. Смесь 92-го бензина («Регуляр»), находившегося в герметичной металлической канистре в течение примерно 6…12 месяцев, с маслом в пропорции 1:20 + керосин в пропорции 1:4 3,3…3,5 / 125…134 0,50…0,86 / 179…288 Холостой ход Стало меньше дыма, чем при добавлении керосина 1:8; но при этом - жестковатая работа двигателя
4,2 / 172 1,18 / 386
4,5 / 191 1,14 / 373 Средняя нагрузка
6. Смесь 92-го бензина, купленного на АЗС «Башнефть» 11.07.2019, с маслом в пропорции 1:20 + дизельное топливо в пропорции 1:10 2,8 / 105 1 / 331 Холостой ход Много голубоватого дыма. Однако, пила заводится ОЧЕНЬ легко, с 1 рывка. Больше склонность к перегреву головки цилиндра.
5 / 228 1,51 / 486 Средняя нагрузка
5,2…7,0 / 245…463 1,23 / 401

Примечание 1 . В этой таблице взяты не последовательные (хронологические), а наиболее типичные значения. Как видно, практически одним и тем же значениям температуры головки цилиндра могут соответствовать существенно различающиеся температуры выхлопных газов и, наоборот.

Примечание 2 . Значения температур приведены в «сырых» данных (по показаниям вольтметров), а через слеш – в градусах Цельсия. Перевод данных в градусы осуществлялся после соответствующей градуировки термопар. Термопара, контролирующая температуру выхлопных газов, подключалась к мультиметру через усилитель постоянного тока с коэффициентом усиления, равным приблизительно 120.

Примечание 3 . Бензопила «Урал» склонна к неконтролируемому изменению частоты оборотов холостого хода. Поэтому, в процессе экспериментов периодически проводилась их регулировка.

Влияние качества топливной смеси на температуры головки цилиндра и выхлопных газов

Также проводились исследования, в какой мере на обе температуры влияет изменение качества (обогащения/обеднения) топливной смеси. Как правило, обеднение приводило к увеличению оборотов холостого хода; но, даже после их регулировки (снижения) достаточно существенно увеличивалась температура головки цилиндра (на 50% и более). Особенно сильно это было заметно для последней по счету смеси (с дизельным топливом). При обогащении смеси температура головки на холостом ходу снижалась.

Тогда как температура выхлопных газов, как ни странно, была не слишком подвержена изменениям в зависимости от изменений качества смеси.

"Я всю жизнь М- 8В лил, и ничего!" Какое масло лить в ИЖ, Восход, Минск и другие двухтактники!?

Как ни странно к двухтактному маслу есть одно главное требование- обеспечить качественную смазку ЦПГ двухтактного мотора в разных режимах работы, при этом было бы неплохо иметь малое дымление, полное сгорание масла и разумеется оставлять по минимуму продуктов сгорания в поршневой группе. Так же масло должно хорошо растворяться в топливе и со временем не оседать на дно заправочной емкости.

А теперь выберем несколько лучших масел для двухтактных моторов. А сравнивались они по 3-м основным критериям:

1) Смазывающие свойства.

2) Противоизносные свойства.

3) Способность сгорать в топливе

А теперь посмотрим какие именно можно смело использовать в своей мототехнике. И думаю вам это удивит, когда у нас на прилавке есть Итальянские и Японские масла, мы можем смело покупать специальное двухтактное масло МГД-14М, которое автор использует на своем не молодом мотоцикле ИЖ. Почему? Во- первых ценник на масло в автомагазинах около 300 рублей за литровую тару, которую хватает на 50 литров топлива. Вот актуальная цена на такое масло.

Для сравнения возьмем популярное двухтактное мало у кроссменов Motul. Оно по своим свойства примерно аналогично с МГД, и даже немного хуже судя по информации экспертизы лаборатории "ЗиЛ". Но за импортный бренд уже просят ценник в среднем 1600 рублей- более чем в 5 раз за отечественное масло. И при этом Мотюль не купить в обычном автомагазине. Хотя для своего Японского мотоцикла автор предпочитал моторные масла этого бренда, и не зря, проблем с ним не было.

Или еще в автомагазинах можно частенько увидеть масла Castrol, у которых в своей линейке есть так же двухтактное масло, но ценник так же не радует.

Вообще в продаже еще встречаются масла отечественного производителя "Роснефть" для двухтактных мотором, и по отзывам владельцев оно довольно неплохое, еще автор использовал вот такое масло:

А какое масло используете вы в своих мотоциклах!? Пишите свои отзывы и рекомендации нашим читателям в комментарии! А если вам статья оказалась полезна, будет приятно увидеть ваш лайк и подписку!

«Иж Планета-4» — мотоцикл на каждый день, а не для демонстраций друзьям в гараже

Мое увлечение мотоциклами, как и у большинства парней, началось в деревне у бабушки. В то время почти все ровесники покупали мотоциклы, и мне, естественно, он тоже понадобился, чтобы, так сказать, не отставать от моды. Было это уже в далеком 2007 году. Тогда родители давали деньги на столовую, и месячную норму я потратил на покупку своего первого мотоцикла.


Им оказался «Восход 3М». Стоил он на то время 35 тысяч — такие цены действительно были! Техника была довольно надежная, но заводилась только с толчка (это обычное дело для «Восходов») и плоховато тянула на четвертой передаче. Из-за моего малого опыта мотоцикл продержался где-то год. Потом был «Минск» — наверное, один из самых первых (аж 1993 г. в.), снова «Восход» — этот уже иногда с лапки заводился. Затем опять «Минск» (модель 3.112), но и его я снова продал, посчитав слабоватым. Весной 2011 года у него появился новый хозяин, а я принялся долго искать замену. Вначале хотелось Jawa 638, но друг предложил «сходить глянуть „Ижа“ у одного дедули». Шли смотреть, даже не зная, «Юпитер» там или «Планета». Когда открылся гараж, мы увидели «Планету-4» с коляской. Походили кругами, решили все-таки выкатить из гаража и проехать. После одного круга я решил, что лучше ничего не найду.



Мотоцикл был сделан в далеком 1985 году. До меня у «Ижа» был только один владелец, ему уже было, насколько я помню, лет 75, и мотоцикл он продавал слегка прослезившись — как от сердца отрывал. Сразу переоформить покупку не получилось, так как в то время все ставили на учет скутеры и мне сказали, что номера придется ждать около месяца. Поэтому я ездил на старом учете, пока весь ажиотаж не прошел. Дедушка говорил, мол, даже пару раз ездил на нем в Псков к родственникам. На момент покупки пробег составлял 51 тысячу километров, что немало для такой техники.


Уже при перегонке мотоцикла на дачу выяснился первый минус — выбивание второй передачи. Решение этой проблемы было простым — с помощью болгарки подрезал кулачки зацепления шестерен (в интернете можно найти подробную инструкцию). Как следствие, коробка на протяжении трех лет меня не беспокоит. Отпугивало наличие АКБ и, как мне казалось, большой расход топлива (в то время денег особо не было). Как только мы с другом отсоединили коляску, мои сомнения рассеялись за мгновение. Я решил, что буду на нем ездить, несмотря на расход. Зато так мощнее и быстрее. С того времени коляска пылится в сарае в деревне, оформлял мотоцикл уже без нее.


Заводской цвет сохранить не удалось, так как позапрошлым летом, июльской ночью, мотоцикл украли. Слава нашей доблестной милиции — к утру его нашли. Но при этом воры повредили бак и панель приборов. Видимо, пытались добраться до замка зажигания, но что-то у них не вышло. Заменить бак я решил таким же от переходного «Юпитер-5». Также оригиналу не соответствуют ручки на руле (сам понимаю, что колхоз). Кроме того, лапки переключения передач и заводная стоят от пятой модели. Еще замене подверглись крышки боковых отсеков, в одну из них был вставлен замок для более надежной защиты АКБ. Также приварена дополнительная боковая подножка, так как на мотоцикле с коляской заводом-изготовителем она не предусмотрена.


Двигатель у мотоцикла стандартный для «Ижа» — 350 кубов, мощностью 20 л. с. По нынешним меркам слабоват. Его производство началось, наверное, еще в 60-х, и с течением времени он лишь слегка модернизировался, поэтому почти все взаимозаменяемо. Причиной тому было полное отсутствие конкуренции с зарубежными производителями. На заводе, правда, были интересные задумки, но для них нужно было переоборудовать цеха. А зачем, если на то, что выпускается, и так очередь на полгода. Как только Союз распался, на рынок хлынула японская техника, былой спрос угас, и в скором времени завод закрылся.


В плане ремонтопригодности мотоцикл очень простой: все, как в минском, только больше в размерах. Немаловажный плюс — не нужно «раскалывать» мотор при ремонте коробки передач. Для особо ленивых предусмотрена отдельная крышка доступа к генератору. Да и в целом на обслуживание уходит совсем минимальная сумма. В этом году мои самые большие расходы связаны просто с прохождением ТО. Электрика на мотоцикле штатная, 12 вольт, вполне хорошо работает и не требует никаких вмешательств. Были планы поставить «ксенон», но зачем он мне, если ночью особо не езжу?


При езде на малых скоростях не так греется, как его двухцилиндровые собратья. Тяга у мотоцикла хорошая, проходимость также неплохая. По грибы да на рыбалку завезет без проблем. Если использовать для этих целей, то стоит подыскать «шиповку», так как есть у него привычка зарыться в песок по глушители. Расход у мотоцикла составляет около 4,5—5,5 литра на 100 километров пути в зависимости от манеры езды. Крейсерская скорость на трассе достигает 75—80 км/ч при ведущей звезде на 19. Если заменить на 21-ю, думаю, должна возрасти до 90 км/ч, но от этого и так небольшая динамика разгона упадет.

Для города мотоцикл вполне удобен, можно без проблем обогнать парочку плетущихся машин. Мой личный рекорд — 130 км/ч, но это лишнее, староват уже «Ижик». На «Планете» я проехал около 9 тысяч километров. Самая серьезная поломка была связана с перегоревшим БВП, или реле зарядки, — это был единственный раз, когда мотоцикл не довез меня домой. Да и то, скорее всего, из-за плохо закрепленной АКБ при поездке в лес, в которой от прыжков по ухабам замкнуло банки внутри бардачка.


Пока искал БВП и выяснял, в нем ли причина, установил припасенное зажигание от минского мотоцикла. С минским зажиганием, конечно, хорошо, но с ним не тот свет, да и не сигналит как надо, только крякает. Затем за зиму все собрал, как было раньше. В остальном мелочи: менялись только покрышки, БВП, естественно, уже, наверное, с десяток дисков сцепления, поршневые кольца и масло четыре раза. Ну, о внешних преображениях было сказано выше. По поводу немного порванного седла каюсь.


О комфортной езде говорить трудно — мотоцикл советский и этим все сказано! Сам далеко не езжу, в основном за город в деревню. Самая дальняя поездка — 80 километров туда и через час обратно. Усталости не почувствовал, разве что слегка не хватало скорости. «Иж Планета-4» — мотоцикл на каждый день, а не друзьям в гараже показывать.



Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Обращаем внимание на изменение правил конкурса. С ними, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Технические характеристики мотоцикла Планета Иж 4

иж планета

Все мотолюбители отлично знают мотоцикл Планета Иж 4, это один из наиболее удачных примеров отечественной мототехники. Рассмотрим его возможности более подробно. На самом деле тут есть целый ряд интересных моментов, которые впервые стали использоваться именно тут.

Технические особенности

иж 4

Мотоцикл ИЖ Планета 4 относится к средним машинам. Он одинаково чувствует себя как на асфальте, так и на грунтовке. Именно поэтому, модель оказалась так популярна в СССР, где ее любили в небольших населенных пунктах.
Эта модель получила доработанное зажигание. В результате проблем с этой системой стало значительно меньше.

Также несколько переработали проводку, что также увеличило надежность техники. Тут впервые в серии была применена 12-вольтовая схема. Это добавило плюсов мотоциклу. В первую очередь это положительно сказалось на приборной панели, используя лампы с более высоким вольтажом получилось сделать подсветку более выразительной.

Описывая технические характеристики невозможно не упомянуть о ходовой. Ее тут основательно переработали. Если смотреть Иж Планета 4 отзывы, то можно обратить внимание, что все владельцы хвалят этот конструктивный узел. Основным изменением стали новые амортизаторы.

Недостатки

планета иж

Как таковых сильных недостатков у Иж 4 не наблюдается. Все имеющиеся проблемы являются характерными для всей мототехники того времени. В первую очередь, это особенности зажигания. Тогда использовалось механическое зажигание, а оно как известно имеет ряд стандартных проблем.

Многие владельцы к недостаткам относят расход топлива. Но, тут все связано с мощностью мотора. За увеличение технических возможностей двигателя приходится расплачиваться повышенным потреблением бензина.

Возможности для тюнинга

планета 4

Этот мотоцикл предоставляет большие возможности для доработок. Как правило, тюнинг мотоцикла Иж касается следующих узлов:

  • Двигатель;
  • Зажигание;
  • Коробка переключения передач;
  • Внешний тюнинг.

В целом Иж Планета 4 12 вольт достаточно прост. Это позволяет переделывать его даже не совсем опытным мастерам.
Для начала стоит определить, что хотите получить в итоге. Во многих случаях доработки производят на всех узлах мотоцикла. Но, это довольно трудоемко.

Часто проще оказывается просто переработать один или два узла, которые дадут вам должный эффект. Самым популярным является тюнинг двигателя. Также владельцы во многих случаях изменяют технику визуально делая ее практически неузнаваемой.

Тюнинг двигателя

планета

Самым сложным узлом для доработки является двигатель Иж Планета. Состоит он из нескольких этапов. Тут мы только обозначим основные моменты.

  1. Для начала перепрессовывают подшипники коленвала. На замену стоит взять подшипники от Ява 350.
  2. Также увеличивают объем мотора . Для этого срезают верхнюю часть головки, после чего гильзу растачивают до 76 мм. Потребуется приобрести поршень от спортивной версии.

Обратите внимание, что после такой доработки расход горючего увеличится. Но, зато вы сможете быстрее разгоняться. Также максимальная скорость Ижа четвертого станет порядка 160 км/ч. Хотя без доработок подвески разгоняться до такой скорости будет достаточно страшно. Также потребует доработки коробка передач.

Электрика

иж 4 планета

Все особенности электрооборудования можно узнать из документации к мотоциклу. Инструкция по эксплуатации дает четкое представление о все особенностях электрической системы. Тут же имеется схема проводки. Ознакомившись с описанием, вы легко разберетесь, как работает проводка Иж Планета 4.

Обратите внимание, что в некоторых местах провода могут повреждаться, поэтому Иж Планета 4 схема проводки должна находиться под рукой, чтобы определить место поломки.

Самой частой проблемой на многих мотоциклах этой модели является состояние «нет зарядки». Связано это с Восходовским генератором, который тут установлен. Если проблема возникла в пути, то можно попробовать произвести переподключение своими руками напрямую. Если это не помогло, то однозначно потребуется поменять генератор.

В инструкции имеется подробное описание, как производится настройка зажигания. Это поможет с минимальными трудовыми затратами установить зажигание.

Вообще зажигание — это основная проблема этого мотоцикла. Поэтому, многие люди дорабатывают именно этот узел. Обычно устанавливают электронное зажигание. Примерно также производится и тюнинг Минска. Различие тут состоит только в крепеже, остальные этапы полностью одинаковы.

Заключение

иж

Как видите Иж Планета 4 это очень удачная модель. Благодаря техническим характеристикам она успешно эксплуатируется и сейчас. А богатые возможности для тюнинга дают возможность сделать этот мотоцикл не уступающим многим современным байкам. Процесс тюнинга тут достаточно прост и в то же время интересен.

Разбавить бензин маслом для мотоцикла иж

Затем появились модели ИЖ-7, ИЖ-8, ИЖ-9 и ИЖ-12. Их производство велось с 1933 по 1941 год. После окончания войны завод постепенно заработал на полную мощность. Линейка мотоциклов ИЖ расширилась за счет моделей различных классов: дорожного, спортивного и гоночного, а также спецтехники. Из последних дорожных моделей – Иж Планета-5, Иж Юпитер-5, Иж Планета-7, ИЖ Юнкер и т. д.

Масло в двигателе мотоцикла Иж – как часто совершать замену

Моторное масло в двигателях мотоциклов ИЖ необходимо менять каждые 5 тыс. км или раньше – в зависимости от того, насколько быстро смазочный материал утратит свои полезные свойства. Признаками ухудшения качества жидкости являются недостаточный уровень масла, помутнение, наличие продуктов износа в виде осадка, а также запаха гари. На срок годности смазочного вещества могут негативно влиять интенсивная езда с резкими маневрами, резкими стартами и торможениями, частые передвижения по бездорожью и буксировка тяжелых прицепов. Все это оказывает значительную нагрузку на двигатель, который перегревается, а испорченное масло не в состоянии эффективно смазывать и охлаждать детали ДВС.



иж юпитер 5 куда заливаеться масло в двигатель? | Автор топика: Вероника

Нина Stout правильно написал, для смазки двигателя масло подмешивается в бензин в пропорции 1:20. Отдельно масло заливается в коробку передач Вадим. Только немого уточню: в Иж Юпитер 5 масло заливается не с правой стороны а с левой, не сверху а сбоку Илья и нет там контрольного винта, там щуп на упомянутой крышечке. Ещё масло заливают в полость маховика. Для заливки в полость маховика на левой половинке двигателя в его передней части вблизи к месту крепления двигателя имеется винтовая пробка со шлицем под отвертку. Надо поставить мотоцикл на ровную поверхность, отвернуть эту пробку и залить в отверстие масло Леонид чтоб масло было вровень с краем отверстия Оксана.

Константин Масло надо в бензин подмешивать

Екатерина Масло заливается в коробку с правой стороны сверху, с боку с той же стороны есть контрольный винт. В двигатель масло не заливается, а подмешивается в бензин в пропорции 1:20. Читай инструкцию.

Владислав Если хоч залить в двигатель то попробуй через глушитель

Мария С лева у ижа есть резиновая фигнюшка на двигателе и там написано иж её выкручиваешь и там заливается

Автор Антон Ахременко

задал вопрос в разделе
Сервис, Обслуживание, Тюнинг
Как и какое масло нужно разбавлять с бензином для мотоциклов иж юпитер (планета) 4-5? Поршневые надоело менять и получил лучший ответ

Ответ от @[гуру] Для двухтактных двигателей мотоциклов ИЖ Планета, ИЖ Юпитер, мотоцикла Тула очень хорошо подходит наше отечественное моторное масло М8В. Пропорция для смеси с 1 литром бензина равняется для мотоциклов ИЖ Юпитер и Планета – 25 грамм на один литр бензина. Для мотоцикла Тула нужно немножко больше масла – 30 грамм на один литр бензина. В принципе подходит для смеси с бензином практически любое дешевое отечественное моторное масло. Главное что бы моторное масло было не синтетическим и не полу синтетикой. Я за свою историю езды на мотоциклах лучше масла для смеси с бензином чем М8В не нашел. Моторное масло М8В имеет темно синий цвет, и оно очень густое. Главное правило при смешивании бензина с маслом гласит: — лучше перелить, чем недолить! Если вы не дольете масло в бензин, то это очень пагубно может сказаться на вашей поршневой. В итоге двигатель будет сильнее перегреваться и может произойти заклинивание, или как говорят у нас в народе: поймать клина! При переливании моторного масла в бензин есть одна небольшая, но все таки проблемка – у вас падает динамика разгона мотоцикла. Другими словами при переливе моторного масла ваш мотоцикл будет не так быстро набирать обороты, и двигатель будет очень сильно коптить. Из глушителя будет выходить очень много сизого дыма. Что бы этого всего не произошло, внимательно соблюдайте пропорции масла, когда льете его в бензин. Читайте далее: карбюратор к-68И

Ответ от Валентина Корябкина

[новичек] я растительное заливаю)

Ответ от Денис

[новичек] многих интересует — сколько именно грамм или миллилитров на 1 литр бензина! и не следует судить по дыму — из выхлопной трубы — так как дым — может быть из за негерметичных сальников между картером и трансмиссией, надо разбавлять 30-50 миллилитров, на 1 литр, сколько это в граммах — можете померить на весах, это 20-40 примерно, попробуйте сами) это не так сложно))

Ответ от Vladimir Levin

[новичек] Только минералу. По сравнению с синтетикой и полу синтетикой, присадок не растворимых в бензине минимум. Меньше нагара на свечах, головке, кольцах. Перед тем как заливать смесь в бак разведи в прозрачной бутылке и дай отстоятся. Если осадка нет лей смело.

Ответ от Александр Куликов

[активный] Поршневая может быстро изнашиваться из-за плохо очищенного воздуха, проверь и обслужи воздушный фильтр и патрубки между ним и карбюратором.

Ответ от -=Grizli=-

[новичек] Из отечественных масел наилучшее МС-20 в пропорциях 1:20 (500мл масла на 10 литров бензина) во время обкатки… и 1:25 (400мл на 10 литров бензина) для повседневной езды. Также можно брать и синтетику 2Т, — не будет нагара на свече и в КШМ (кривошипно-шатунная камера), но зато мотоцикл будет везде сорить маслом, так как оно, из-за своих физических свойств, не сгорает…

Ответ от Алек Ефремов

[новичек] я лукойловское лью для 2 т на 1 литр бензина 40 миллилитров масла мот не дымит. Всем такое масло советую. Оно лучше автола намного. стоит 600 р 5 литров примерно

Ответ от Артём епифанов

[новичек] Автол (м-8в) разбавляй этим

Ответ от товарищ маузер

[гуру] просто не надо его экономить.. . пропорция 1:16 — 1:20

Ответ от Ёехмет

[гуру] Автол 1 к 20.

Для тех, кто не знает, в двухтактном движке нет клапанов, и чтоб смазывать коленвал и поршень, добавляют масло в бензин. Эти движки стоят на байках. Нередко хозяева байков задаются вопросом, почему движок плохо заводится, работает с перебоями, почему теряется компрессия, заклинило поршень. А нередко все дело в масле, ведь им разбавляют бензин. В текущее время на прилавках магазинов имеется в продаже много двухтактного масла, но это масло не подойдет для двухтактников, которые развивают огромные обороты мотора.

Наилучшее масло для байка

Создается воспоминание, что разрабатывая двухтактное масло, его выдумали, но не испытывали. А масла MC20, M8 нельзя и близко подпускать к двухтактному движку, если вы любите погонять. Но если при езде на байке не даете много газу, можно использовать эти масла.
Как найти, что прихватывает двухтактный движок
1-ый признак — в движке вдруг возникает сторонний шум, признак прихватывания поршня, движок теряет обороты. В таковой момент необходимо скинуть газ и выдавить сцепление, если успеть это впору сделать, то из этой ситуации поршневая выйдет без повреждений.

В какой пропорции разбавить масло для байка

В аннотации предлагают такое соотношение: для обкатанного мотора — 1/25, для не обкатанного — 1/20. Не надо глупо исполнять пропорции, все будет зависеть от того, как вы будете нажимать на газ. Если не учесть этого, то при размеренной езде разбавленный бензин 1/20 будет подливать свечки, но если вы очень гоняете и если разбавите бензин 1/25, то движок станет прихватывать на наибольших оборотах, что приведет к поломке поршня.

Двухтактный движок так устроен, что часть масла может задерживаться в коленвале и поршневой. Когда же газ выдается на полную катушку, то масло очень выдувается с поршневой, тут нужна смесь 1/20. Как разбавить масло в бензине, чтоб получить 1/20? Необходимо взять 10 л. бензина и пол-литра масла либо 20 л. бензина и литр масла.

Почему байк выплевывает масло через глушитель?

Здесь все нормально, байк из глушителя выплевывает избыточное масло. Не стоит переживать, если вы в бензин немного переливаете масло и движок отлично работает. Когда свечки заливает движок, а движок работает с перебоями, тогда необходимо уменьшить количество масла в бензине и долить в бак незапятнанный бензин.

Для двухтактных движков байков Тула, ИЖ Юпитер, ИЖ Планетка отлично подходит моторное российскее масло М8В. Для таких байков как Планетка и ИЖ пропорция для консистенции с литром бензина приравнивается — 25 гр на 1 л бензина.

Для байка Тула необходимо долить малость больше масла, на литр бензина пригодится 30 гр.

Для консистенции с бензином подойдет хоть какое российскее доступное моторное масло. Самое главное, чтоб моторное масло не было не полусинтетическим и синтетическим. Лучше масла чем М8В для консистенции с бензином не отыскать, это моторное масло имеет синий цвет и очень густое.

Главное правило говорит, что при смешивании масла с бензином лучше перелить, чем же не долить. Если не долить в бензин масла, то это негативно скажется на поршневой. Из-за этого движок очень перегреется и произойдет заклинивание.

При переливании в бензин моторного масла есть маленькая неувязка — у байка падает динамика разгона. По другому говоря, при переливе моторного масла байк не будет стремительно набирать обороты, а движок станет очень коптить. Из глушителя выйдет много сизого дыма. Чтоб такового не вышло, необходимо соблюдать пропорции масла, когда будете лить его в бензин.

Для тех кто не знает, объясню что такое двухтактный двигатель, сильно в подробности не буду вдаваться, коротко, в двухтактном двигателе нет клапанов, для смазки поршня и коленвала в бензин добавляют масло.

Такие двигатели стоят на мотоциклах (хотя последнее время больше ставят четырехтактные), бензопилы с двухтактным двигателем, бензокосилки, некоторые генераторы напряжения и т.д. Хозяева мотоциклов, бензопил, бензокосилок, часто задаются вопросом почему заклинило поршень, или почему быстро пропадает компрессия что двигатель плохо заводится, начинает работать с перебоями, снимают цилиндр, поршень с большими задирами и бешеной выработкой.

Я тоже когда-то задавался таким вопросом, оказалось все дело в масле которым разбавляют бензин.

В продаже очень много специального двухтактного масла, я к нему сейчас даже не подхожу, это масло не годится для двухтактников развивающих большие обороты двигателя.

Конечно если у Вас ИЖ-Планета, это малообротистый мотоцикл, то ему можно лить двухтактное масло в бензин, или очень щадите свой мотоцикл, не даете ему газу до упора, тогда пойдет двухтактное масло, но если любите поддать газу, это масло быстро испортит поршневую группу двухтактника.

Такое ощущение, что разработчики двухтактного масла его просто придумали но даже не испытывали, а такие масла как М8, МС20 близко к двухтактному движку подпускать нельзя, если любите погонять, а если не даете много газу то эти масла можно использовать.

Но они все равно будут очень быстро изнашивать поршневую группу мотоцикла, бензопилы, бензокосилки, коротко, убивать двухтактник.

Двигатель мотоцикла Иж – сколько масла заливать

Иж 2.673 Корнет

Иж Корнет представляет собой мини-мотоцикл с дорожным просветом 195 мм. Характерными чертами данной модели являются высокий руль, дисковые тормоза и хромированные детали. Облицовка – пластиковая, подножки вынесены вперед. Благодаря компактным габаритам мотоцикл получился маневренным и экономичным. Он оснащается двухтактным 2-цилиндровым мотором с карбюраторной системой питаний и воздушным охлаждением. Система смазки – комбинированная (масло смешивается с топливом). Расчетная скорость мотоцикла Иж Корнет не превышает 50 км/час.

Год выпуска-2001

Двухтактный 2-цилиндровый, карбюратор, 50 куб. см, 2,21 л. с., объем масла – 20:1, допуск: API-TC

Иж 6.113-020-05 Юнкер

Иж Юнкер представляет собой мотоцикл прогулочного типа с дорожным просветом 175 мм. Изготовлен в американском стиле, а его отличительными особенностями (по сравнению с предшественниками) являются высокий руль и обтекаемый бак каплевидной формы. На баке закреплена приборная панель.

Обеспечить комфорт пассажиров разработчикам удалось с помощью установки двухуровнего седла, на котором можно уместить как раз двоих. Кроме того, Юнкер оснащается дисковым передним тормозом, а сзади установлен «барабан».

Также читайте: Моторное масло для двигателя Infiniti FX37

Установлена обновленная система впуска-выпуска, которая отличается сравнительно тихой работой и обеспечивает более высокую тягу на низких оборотах, чем у предыдущих моделей. Общий объем производства мотоцикла Иж Юнкер составил 6000 экземпляров, включая модификации для спецслужб.

Годы выпуска – 2000-2005

Двухтактный 2-цилиндровый, карбюратор, 347 куб. см, мощность – 24 л. с., объем масла – 20:1, допуск – API-TC

Иж Планета 7

Иж Планета 7 представляет собой мотоцикл среднего класса, являющийся преемником успешной модели Планета 5. Владельцы положительно оценивают Планету-7, которая получила довольно интересный оригинальный дизайн, мощный и экономичный двигатель и имеет высокую ремонтопригодность.

Однако есть и недостатки: низкая надежность подшипников заднего колеса, недостаточно эффективное воздушное охлаждение (особенно в жаркое время), некачественная сборка и слабая тяга у версий с прицепом. У модификации Иж Планета 7.107 периодически возникают сильные вибрации двигателя.

Далее отметим основные улучшения в сравнении с предшественником (Планета-5): облегченный 4-тактный мотор меньшего объема, но аналогичной мощности, электрический стартер для запуска, зауженный бензобак, новые приборная панель и оптика с поворотниками, электронное бесконтактное зажигание, улучшенное сцепление, раздельная смазка и пятиступенчатая коробка передач. Проведенные доработки сказались в лучшую сторону на динамических качествах.

Годы выпуска – 1987-2008

4-тактный, 2-цилиндровый, 250 куб. см, 20 л. с., объем масла – 2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40

Как я нашел хорошее масло для мотоцикла

За свою жизнь я поездил на разных мотоциклах, пока ездил на Минске, Восходе, ИЖ-Планета о масле даже не задумывался, движки работали нормально. Но как приобрел ИЖ-ПС так после первого хорошего заезда у меня заклинил поршень, задумался, так с ИЖ-ПС были одни проблемы, пока не даю газу до отказу ездит, но стоить дать газу как клинил поршень либо коленвал. Разочаровался в ИЖ-ПС.

В юности два года занимался мотокроссом, были у нас кроссовые ЧZ, помню сильно проблем с поршневой не было, хотя давали им под зад ох как хорошо, также помню что запах дыма из выхлопной сильно отличался от обычного дыма мотоцикла. Но дурак не интересовался у тренера какое масло он лил в бензин, но точно знаю что помимо масла он добавлял касторку но так как точно не знаю состав бензина и масла для кроссового мотоцикла, брехать и выдумывать ничего не буду.

Приобрел кроссовый ЧZ-250, первое время лил в бензин двухтактное масло, но стоило ему поддать как чувствовал что движок начинает затягивать (может заклинить), приходилось бросать газ и переходить на умеренные обороты двигателя.

Помог случай, решил поехать на кроссовом ЧZ-250 на рыбалку, на нем можно ехать по бездорожью сокращая путь, но кончилось двухтактное масло, встал вопрос каким маслом разбавить бензин. Было только четырехтактное масло ЛУКОЙЛа полусинтетика, решил разбавить бензин этим маслом, думаю гнать не буду потихоньку доеду и движку не причиню вреда. Но какое у меня было удивление, когда двигатель мотоцикла заработал намного мягче, потянул резвей, хотя бензин разбавил четырехтактным маслом полусинтетикой, подал газу, красота, движок порет и нет признаков прихватывания поршня.

Пока доехал до пруда, выжимал с этого кроссового ЧZ-250 по максимуму, получил огромное удовольствие от езды, с тех пор разбавляю бензин в мотоцикл и бензопилу только четырехтактным маслом полусинтетикой, очень довольный.

Получается, четырехтактное масло полусинтетика лучшее масло для двухтактного двигателя и обходится дешевле специального двухтактного масла.

кто какое масло льет в бензин и сколько. | Автор топика: Adrija

какое лучше лить и сколько на 1 литру.
Marat (Gilligan) я на 20 литров бензина 1 литр масла

Ruslan (Augustinus) только 2т в пропорции 1:50

Ildus (Natty) я лью автол М-8В, 1:25

Vanyok (Kaylyn) масло автол 0.2л на 5 литров бензина

Kolya (Jessie) дизельное самое надёжное..110 грам на 2.5литра

Sasha (Julene) я лью на 10 литров бензина 0.5л масла смотря еще какой бензин если 80 то 450грам а если 92 то 0.5 я так лью и работает все норм)))

Dmitry (Vishwas) автол

Romchik (Brant) автол) само то 1:25

Maxim (Florine) на глаз лей

Stas (Lance) дизельное, на 1 литру 400 грамм масла, и даже дымка нету.

Roman (Marlis) Старт 2-Т.

30 грамм на 1 литр 80 го бензина.

Alexander (Yogeshwari) какое лучше лить 2такное или без раздницы

Roman (Marlis) я полусинтетику лью в бензин говорят с неё могут поршня заклинить но пока всё норм

Dmitry (Vishwas) я на 92 на 10л бенза 0, 5л масла М8 (автол), но мотак лучше работает на минеральном 10w40, планета3, в такойц же пропорции. Пробовал на штилевском но побоялся, оно ведь в такой малой дозе до подшипников наверно недоходит, самое лучшее Автол, что у вас?

Andrey (Hasifa) дизельное, с мтз 82. 600 на 10 л

Petr (Mallt) На 10 литров бензина 0.2 л масла м8в.

Anton (Maui) дизельное. лью на глаз

Vasily (Riddick) автол сапдеповский самое то

Danil (Eldridge) масло для 2 т STIL ну у меня оно NGN называется, почти одно и тоже)

Читайте также: