Как гнуть топливные трубки ваз

Обновлено: 30.04.2024

Как гнуть топливные трубки ваз

тут некоторым, "постоянно спасающим мир", надо принимать витаминки для поднятия самооценки.

:ag: таких хватает на Форуме. да и в Мире. :au: я стараюсь их не обижать - пусть развлекаются . щитая себя самыми умными :be:
это ведь не сложно игнорировать - может у них проблеммы какие нибуть. с головой например :bm: или просто кто нибуть на х. наступил - и все окружающие стали виноватыми :bd::an:

Правильно, за уровнем масла надо следить, и подливать только туда, куда надо. )))

Радует, когда пользователей, построивших не одну подготовленную машину и успешно решающих технические проблемы (не только себе, но и другим) "игнорируют", часами и днями полемизируя о всякой, простите, не стоящей разговора ерунде.
Дело касается тормозов? Нет умения - в сервис.

Хоспади, зачем же так заморачиваться?!

Да ещё и на кирпич!

А где и почем продается? Рутенбергер, Ремс - фирмы серьезные, но сантехнические. Что предполагает работу с уже отожженой медью. У них может просто не быть в линейке приспособ для нужных тебе диаметров (4-6 мм). Может что внятное подскажут холодильщики или компрессорщики. Хотя Rems-овский труборез работает у меня уже лет 15:bf:

У ремса и ротенбергера имеется весь спектр оборудования для монтажа холодильного оборудования. Я предпочитаю Рефко.Можно собственно и прикупить, вопрос в том, что например вальцовки ты купишь, поменяешь тормозные трубки, а потом они у тебя будут лежать мертвым капиталом. Оборудование и инструмент должны работать ИМХО. Проще пообщаться с холодильщиком - кондиционерщиком и попросить на прокат. Вот как - то так.

приспособление для изготовления тормозных трубок, хочу купить.

Во Во именно эта приспособа тебе и нужна и свою машину зделаешь и другим поможешь может даже денег подымешь.:ag:

Трубки стальные новые американские со спецпокрытием и толстой стенкой. В выходные буду пробовать их загнуть, ценных советов пока нет, значит будем торить неизведанное, всем спасибо.

гмм.. Береш песок просеянный мелкозернистый,набиваеш трубку,и гнеш(только не под прямым углом).После тшательно промыть.

А где и почем продается? Рутенбергер, Ремс - фирмы серьезные, но сантехнические. Что предполагает работу с уже отожженой медью. У них может просто не быть в линейке приспособ для нужных тебе диаметров (4-6 мм). Может что внятное подскажут холодильщики или компрессорщики. Хотя Rems-овский труборез работает у меня уже лет 15:bf:

Я купил на авторынке вальцовочный набор рублей за 300 в прошлом году. Хрен знат как он называется (наш какой-то) - но трубки развальцовывает и отрезает.. проще надо быть :)

Хоспади, зачем же так заморачиваться?!

Да ещё и на кирпич!

+100 Все просто, также делал медную трубку, по месту погнул пальчиками и все

Трубки ТНВД расположение .

Купил 124 дизель в общем не плохой но с топливной системой какая то каша , вроде мотор работает ровно но все топливные трубки гнуты-перегнуты и расположены черте как Если есть возможность у кого мотор 601 - 2.0 сделайте фото правильного расположения топливных трубок , заранее благодарен .

Гнуть трубки можно, только зачем?

Вот фото ОМ602, пять цилиндров, но суть одна и та же.

04a288419089.jpg

W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

W220 S 320 CDI 2001г.

Гнуть трубки можно, только зачем?
Вот фото ОМ602, пять цилиндров, но суть одна и та же.
04a288419089.jpg

  • макс601 это нравится

Гнуть трубки можно. Ничего страшного в этом нет. Можно даже поставить трубку не от мерседеса - главное, чтобы совпала длинна и внутренний диаметр. Вопрос второй, что колхоз - дело добровольное и родные трубки смотрятся эстетичнее.

  • Cannibal Mad это нравится

TOYOTA Avensis T22 D4D - экономный грузовичек в хозяйстве

i6FClghNlvo.jpg

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.

ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,

ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS

Гнуть трубки можно. Ничего страшного в этом нет. Можно даже поставить трубку не от мерседеса - главное, чтобы совпала длинна и внутренний диаметр. Вопрос второй, что колхоз - дело добровольное и родные трубки смотрятся эстетичнее.

Гнуть трубки можно. Ничего страшного в этом нет. Можно даже поставить трубку не от мерседеса - главное, чтобы совпала длинна и внутренний диаметр. Вопрос второй, что колхоз - дело добровольное и родные трубки смотрятся эстетичнее.

Гнуть трубки можно. Ничего страшного в этом нет. Можно даже поставить трубку не от мерседеса - главное, чтобы совпала длинна и внутренний диаметр. Вопрос второй, что колхоз - дело добровольное и родные трубки смотрятся эстетичнее.

Гнуть трубки можно. Ничего страшного в этом нет. Можно даже поставить трубку не от мерседеса - главное, чтобы совпала длинна и внутренний диаметр. Вопрос второй, что колхоз - дело добровольное и родные трубки смотрятся эстетичнее.

Как согнуть тормозную трубку в домашних условиях

Estima, Emina, Luc >(АКПП, МКПП, раздатка, карданы, редуктора, полуоси, ШРУС)

Модератор: Jhonny

Даже на время недопустима ? Я заткнул зубочисткой, замазал суперклеем и жидкими гвоздями и поехал в город искать трубку ..пол дня покатался и вроде живой ))) А тут пишешь что не допостимо. а до Москвы 120 км. Ведь мне как минимум до Москвы надо доехать !

А где этих холодильщиков искать ? Тогда наверное придёться её снимать ибо полыхнёт при запаивании ?

Вы представляете какое давление в тормозной системе? Хозяин барин, я бы себе такое делать не стал.

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
Если бы хомут широкий из жести, это хоть что-то, а так резкое торможение, и всё это отвалиться.

уже давно практически на любом авторынке, есть место где изготавливают тормозные трубки, делают прям на месте, есть каталоги штуеров и длинны, но можно привезти открученый штуцер и назвать примерную длину цена вопроа 20-30 рэ за штуцер и 120-250рэ за метр трубки вместе с работой, зависит от жадности продавца, сам себе недавно меныл две самые длинные магистрали, что идут назад над баком + оменял несколько коротких на задней балке. прорвало при выезде из гаража. также зимой на карине менял одну переднююьтрубку, проблем никаких.

вместо того чтоб замазывть, для варианта доехать, лучше несколько раз согнуть конец трубки и сплющить молотком, заглушив ее и поменять при удобном случае.

brembist: Вы представляете какое давление в тормозной системе? Хозяин барин, я бы себе такое делать не стал.

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
Если бы хомут широкий из жести, это хоть что-то, а так резкое торможение, и всё это отвалиться.

Если вам необходимо согнуть трубку, изготовленную из меди, то лучше не пытаться делать это без специальных приспособлений, так как полученный результат может оказаться плачевным. Одним из устройств, позволяющих выполнить такую процедуру максимально качественно, является трубогиб для медных трубок. Такие трубогибы, представленные на современном рынке различными моделями, успешно применяются при создании из медных труб коммуникаций – водопроводов, систем кондиционирования и др.


Согнуть трубу без дефектов возможно только с помощью трубогиба

Преимущества использования труб из меди

Высокая популярность медных труб, которые активно применяются во многих сферах, объясняется целым рядом достоинств, которыми отличается такая продукция.

  • На стенках медных труб не развиваются болезнетворные бактерии, поэтому эти изделия могут успешно использоваться для монтажа трубопроводов, по которым потребителям подается питьевая вода.
  • Медь достаточно хорошо переносит механические нагрузки различного характера.
  • Медный трубопровод отличается исключительной долговечностью. При этом затраты на его монтаж и сервисное обслуживание относительно невысокие.
  • Монтажные работы и подготовка к ним проходят достаточно легко.
  • Для монтажа трубопроводов, изготовленных из меди, на современном рынке представлено большое количество комплектующих, поэтому такая процедура не вызывает особых проблем.
  • На внутренних стенках медных труб не образуется налет. Это значит, что просвет трубопровода не уменьшается, соответственно, не ухудшаются его эксплуатационные характеристики.
  • Свойства меди позволяют успешно эксплуатировать трубы, которые изготовлены из данного металла, в достаточно широком температурном диапазоне: от –200° до +200°.
  • Медь благодаря наличию устойчивой окисной пленки отлично противостоит коррозии, поэтому медные изделия можно успешно эксплуатировать длительное время.
  • Медным трубам свойственна высокая декоративность, что позволяет использовать их практически в любом интерьере.

Разновидности трубогибов

Выбирая трубогиб для медных труб, следует учитывать как характеристики самого изделия, которое предстоит подвергнуть обработке, так и параметры требуемого результата. На особенностях конструкции каждого из наиболее распространенных гибочных устройств для медной трубы стоит остановиться подробнее.

Пружинные

Трубогиб пружинный для медных труб, несмотря на простоту своей конструкции, отличается высокой эффективностью. Основу конструкции такого устройства, как следует из его названия, составляет пружина с плотными витками, изготовленная из высокопрочной стали. Один из концов такой пружины расширен, чтобы ее было удобнее надевать на обрабатываемую трубку, а также снимать с нее.


Пружинные трубогибы используются для гибки мягких медных трубок небольшого диаметра

Принцип, по которому работает пружинный трубогиб, достаточно прост и состоит в следующем.

  • Пружина, внутренний диаметр которой должен соответствовать наружному диаметру обрабатываемой медной трубки, надевается на нее своим широким концом.
  • Посредством физического усилия, оказываемого на пружину, трубка сгибается на требуемый угол.
  • После того как гибка трубки из меди выполнена, пружина снимается с нее через тот же конец, через который надевалась.

К достоинствам такого трубогиба для медных трубок следует отнести:

  • небольшую массу;
  • простоту конструкции;
  • удобство применения для решения различных технологических задач даже в условиях ограниченного пространства.


При использовании пружинного приспособления угол загиба приходится определять глазомером

Между тем гибочное устройство для медных трубок, оснащенное пружиной, имеет и ряд недостатков.

  • Чтобы загнуть трубку, необходимо приложить физическое усилие.
  • Получить точный угол изгиба трубки достаточно сложно, всегда высока вероятность недогиба или перегиба.
  • Необходимо протягивать трубогиб через трубку к месту будущего сгиба, что особенно неудобно в тех случаях, когда оно находится далеко от ее края.
  • Невозможно использовать одну и ту же пружину для сгибания медных трубок разного диаметра.


Механические

Используя трубогиб для медных труб механического типа, можно значительно увеличить прикладываемое к сгибаемым изделиям усилие. Кроме того, такие устройства позволяют добиваться достаточно высокой точности угла сгибания.

В зависимости от конструктивного исполнения механические трубогибы делятся на несколько типов.

Гибка трубок на таких устройствах осуществляется путем воздействия рычажного механизма. Сегментные трубогибы позволяют загибать трубы, диаметр которых доходит до 42 мм. Наибольший угол сгиба при использовании такого приспособления составляет 180°. Свое название эти устройства получили благодаря тому, что гибка трубок в них осуществляется вокруг специального шаблона, в качестве которого выступает сегмент – половина диска. Вторым важным элементом конструкции сегментного трубогиба для медных трубок является рукоятка – рычаг, на котором закреплен вращающийся валик. При повороте такой рукоятки валик начинает воздействовать на закрепленную в приспособлении медную трубку, огибая ее вокруг сегмента-шаблона.

Эти трубогибы как внешне, так и по принципу действия напоминают арбалет. Такие приспособления также оснащаются сменными сегментами для разных углов изгиба, позволяют работать с медными трубками в диапазоне диаметров 10–22 мм и загибать их на угол, доходящий до 90°. Механическое воздействие на трубку в процессе ее гибки осуществляется за счет храпового механизма и рычага, присутствующих в конструкции устройств арбалетного типа.


Устройство трубогиба арбалетного типа

Эти трубогибы механического типа пользуются наибольшей популярностью, что объясняется простотой их конструкции и безотказностью в работе. Используя такое устройство, можно работать с трубками в диапазоне диаметров 6–22 мм, при этом загибать их на угол до 90°. Рычажный трубогиб имеет в своей конструкции сразу два рычага, на одном из которых закреплен гибочный шаблон, а на втором – специальный башмак. Как на шаблон, так и на башмак нанесена разметка, позволяющая сгибать трубку на требуемый угол.

Чтобы согнуть трубку при помощи такого устройства, его ручки-рычаги необходимо развести в разные стороны, уложить в гибочный шаблон обрабатываемое изделие и зафиксировать его в нем. После выполнения таких подготовительных действий на трубку ставится рычаг с башмаком. Чтобы согнуть трубку на требуемый угол, достаточно только начать сводить ручки-рычаги, делая это медленно и аккуратно.


Градуированная шкала рычажного трубогиба обеспечивает точный угол сгиба

Трубогиб ручной является наиболее простым устройством, позволяющим работать с трубами, диаметр которых находится в интервале 5–125 мм. Основным элементом конструкции таких приспособлений является оправка, которая может вставляться во внутреннюю часть трубы или натягиваться на ее наружную поверхность. Чтобы согнуть трубу при помощи ручного трубогиба, необходимо протянуть ее через оправку, которая уже имеет требуемый угол сгиба. Использование таких устройств требует приложения значительных физических усилий при гибке, что и является их главным недостатком.


Ручные трубогибы оснащаются оправками с различными радиусами скругления (43, 60, 87 мм)

Такие устройства фактически являются трубогибами арбалетного типа, конструкция которых дополнена гидравлическим приводом. За счет использования такого привода, а не рычага с храповым механизмом на устройствах данного типа можно загибать трубки, диаметр которых находится в интервале 10–50 мм. Недостатками гидравлических трубогибов, которые требуют приложения минимальных физических усилий при их использовании, являются их достаточно большие габариты и высокая цена.

Как своими руками изготовить эффективный трубогиб

Задаваясь вопросом о том, как правильно гнуть медные трубы, совершенно не обязательно приобретать для этого серийное приспособление: несложное, но эффективное устройство можно сделать и своими руками.


Чертеж ручного самодельного трубогиба (нажмите для увеличения)

Итак, чтобы изготовить самодельный трубогиб, можно поступить следующим образом.

  • Из металлической трубы прямоугольного сечения делают основу будущего устройства. С одного края основы (на расстоянии 2–3 см от него) просверливается отверстие, в которое будет вставлена ось основного шкива. Кроме того, в трубе-основе необходимо выполнить еще одно отверстие, в которое будет установлен стопор Т-образного типа.
  • Ручки самодельного трубогиба можно изготовить из металлических пластинок, толщина которых должна быть не меньше 4 мм.
  • Когда все подготовительные действия выполнены, основа зажимается в тисках, ось вставляется в подготовленное отверстие, на ней фиксируются рукоятки устройства и его шкив. Последнее, что необходимо будет сделать, – это зафиксировать в отверстии основы Т-образный стопор.

Популярность медных труб при монтаже систем отопления и водоснабжения понятна — они прочны, эластичны, устойчивы к коррозии. Но планировка квартир часто вынуждает изменить форму имеющейся заготовки. В домашних условиях выполнить это не так-то легко, но несколько способов есть. Как согнуть медную трубку под нужным углом? Об этом вы узнаете из данного материала.

Специфика работы

Физические свойства материала во многом определяют особенности работы с медью. Из-за пластичности заготовка в месте сгиба может уменьшиться в диаметре или даже сломаться. Зато деформировать медную трубу можно вручную. Способы повышения прочности при сгибании будут описаны позже.

Третья особенность гибки трубы из меди в домашних условиях — обязательное использование компенсирующих элементов. Это нужно, чтобы минимизировать появление «гофры» (волнистости) на внутренней стенке трубки. Примерами будут песок, стальная пружина, иногда — лед. Теперь разберем известные методики, как согнуть медную трубку в домашних условиях.

Способы гибки

Методы придания медной трубе изогнутой формы условно делят на две категории:

Под промышленной гибкой трубок понимается использование специального оборудования — трубогибов. Наиболее распространены гидравлические и механические (ручные).
Первые позволяют свести к минимуму физические усилия человека, имеют сменные насадки для подбора подходящего диаметра изгиба, применяются для габаритных медных трубок. Вторые компактны, работают за счет мускульной силы человека, также имеют сменные насадки в виде полукруга.

При ремонте или монтаже трубопроводов из меди не всегда под рукой имеется трубогиб. Поэтому пользователи обходятся подручными средствами.

Бытовые методы гибки медных трубок

Данные способы отличает применимость в ограниченном пространстве, то есть обычной квартире. Габаритное оборудование не понадобится, загнуть медную заготовку получится не намного медленнее. Среди способов гибки трубок из меди выделяют:

  1. Пружинный. Позволяет согнуть металлическую трубу под любым углом. Используется пружина, длина которой равна длине трубы. При сгибании форм большого диаметра она помещается внутрь заготовки так, чтобы упиралась в стенки; меньшего диаметра — надевается снаружи. Если требуется деформировать малый участок изделия, пружину проталкивают к месту предполагаемого изгиба.


Как же выполняется гибка медных труб с помощью пружины? Последовательность действий такова:

  • поместить пружину снаружи/внутри трубки;
  • прогреть место изгиба (или всю трубу) паяльной лампой или газовой горелкой;
  • когда поверхность поменяет цвет на более темный, приступать к загибанию;
  • после деформирования оставить заготовку до полного остывания в естественных условиях;
  • извлечь пружину.

Чтобы получить изделие нужной формы, можно использовать металлические круглые предметы как шаблоны (например, диски от автомобиля, другие трубы и т. п.).

  1. Песочный. Здесь вновь потребуется нагревательный элемент и чистый, просеянный, полностью сухой песок. Последовательность такова:


  • один из торцов медной трубы забивается деревянной заглушкой (при этом используется деревянный или резиновый молоток!);
  • полость трубы заполняется песком, при этом заготовка периодически простукивается деревянной заглушкой об поверхность (стол, пол);
  • заполнив изделие полностью, надеть такую же заглушку с другого конца;
  • воздействовать паяльной лампой или газовой горелкой на предполагаемое место изгиба трубы, вращая заготовку для равномерности прогрева;
  • прижать один конец трубы к опоре, а другой аккуратно загнуть в нужную сторону;
  • дать деформированной детали остыть (в естественных условиях или обдать водой).

Способ хорош тем, что при неровном загибе трубы ее допустимо рихтовать — простукивать молоточком место, где деформация пошла плохо. После остывания трубки с нее снимают заглушки, высыпают песок, промывают и используют по назначению.

Если сгибание выполняется зимой, допускается заполнить внутреннюю полость льдом. Однако это нежелательно — при изгибе он может расколоться, а осколки повредят внутреннюю поверхность трубки. Хотя, если к последней не предъявляются особые требования, стоит взять способ на вооружение.

Усложненная гибка медных труб

Случается, что нужно загнуть заготовку нестандартного профиля. Например, не круглого, а квадратного. Здесь неприменим пружинный способ. Остается использовать песок, киянку, заглушки и две опоры. На последние помещается труба, затем нагревается, далее место сгиба простукивается молотком до придания должной формы.

Как поступить, если необходимо согнуть трубку в спираль? Все просто — нужно лишь найти шаблон цилиндрической формы с диаметром, равным требуемому. Заготовка из меди слегка прогревается, затем изгибается. Так будет получена ровная спираль.

Несколько полезных советов

Есть несколько способов получения гнутой медной трубы. Каждый по-своему хорош, но есть моменты, которые учитывать важно всегда вне зависимости от выбранного способа деформирования.

  1. Главное требование к пользователю при работе — аккуратность и внимательность. Резкие движения приведут к избыточной деформации стенок трубы и полному их разрыву.
  2. Проще всего гнутся детали из отожженной меди, поэтому на их нагрев уходит минимум времени.
  3. Если изгиб выполнен не там, где нужно, можно вновь подогреть заготовку и выгнуть изделие обратно. Однако никто не гарантирует, что форма трубки будет прежней.
  4. При перегреве поверхности металл может просто начать плавиться. Это недопустимо. Пользователь должен внимательно следить за процессом от начала до конца.

Ручная гибка крупногабаритных труб из меди невозможна в домашних условиях — тут не обойтись без промышленных трубогибов с гидравлическим приводом. Мелкие же заготовки для монтажа отопительной системы или водоснабжения гнутся легко, причем с минимальными усилиями. Разобраться в том, как согнуть медную трубку в домашних условиях, сможет даже человек без опыта, если будет аккуратен. Вам известны другие способы работы? Поделитесь с читателями своим опытом в обсуждении материала.

Как гнуть тормозные трубки

Тормозные трубки изготавливаются, как правило из стальных труб диаметром от 3 до 8 мм на специализированных станках, либо проволоко-гибочных или специальных трубогибочных станках, работающих способом наматывания в бездорновом режиме.

Изготовление тормозных трубок имеет ряд специфик:

Зажим трубы

Трубки по концам заготовки имеют опрессовку с гайками, механическое повреждение которых абсолютно исключается. Встает вопрос — как и за, что зажать трубку чтобы ее можно было бы выдвигать в точку очередного гиба и поворачивать в пространстве. На стапелях это решается за счет зажима трубки множеством специальных прижимов. На проволоко-гибочных станках — за счет того, что гибочная голова вращается вокруг трубы.

На трубогибочных станках, наибольшую сложность при гибке тормозных трубок, представляет собой создание специального зажима исключающего механическое повреждение мест развальцовки, либо опрессовки. Для исключения механической деформации мест опрессовки тормозных трубок под каждый вид опрессовки создаются специальные цанговые зажимы.

Обеспечение целостности термоусадочной пленки

Тормозные трубки легковых автомобилей имеют усиление за счет термоусадочного покрытия, причем не по всей длине трубки, а только в определенных местах, что также осложняет работы по гибке тормозных трубок. Для исключения влияния термоусадочной пленки на качество гиба трубопроводов изготавливаются специальные гибочные ролики и зажимы.


Длина тормозных трубок

Тормозные трубки бывают различной длины и могут провисать под собственным весом при больших вылетах в процессе их гибки при изменении ориентации в пространстве. Для устранения влияния провисания тормозной трубки на больших вылетах могут использоваться специальные опорные столы или подставки не затрудняющие процесс гибки. Однако, на трубогибочных станках лучше гнуть тормозные трубки небольшой длины или трубки имеющие большую жесткость исключающую их провисание.

Расстояние от места опрессовки до гиба

Конструкция тормозных трубок как правило имеет короткие расстояния от начала трубы до первого гиба и от конечного гиба до конца трубы. Это устраняется за счет изготовления специальных вставок скользящего башмака, специальных роликов и зажимов, а так же цанг специальной конструкции адаптированной под конкретную тормозных трубку.


Трубогибочные станки российского производства, наиболее приспособленные к гибке тормозных трубок:

  • Автоматический трубогиб трех-координатный CE-30 PARTNER.3Х
  • Трубогибочный полуавтомат 3-х координатный CE-30 PARTNER
  • Ручной трубогиб для тормозных трубок 3-х координатный CM-30/3 PARTNER
  • Автоматический трубогиб трех-координатный CE-51 MASTER.3Х
  • Полуавтоматический трубогиб 3-х координатный CE-51 MASTER

БАЛТИЙСКАЯ
МАШИНОСТРОИТЕЛЬНАЯ
КОМПАНИЯ

В процессе демонтажа деталей подкапотного пространства с целью дальнейшего его перекрашивания я столкнулся с небольшой проблемой. Почти все штуцера тормозных трубок отказывались откручиваться, что не удивительно для 18 лет их службы. Не помогло ни размачивание, ни спец ключи с обжимом, итог — половину трубок пришлось обрезать.

Где искать трубки? — подумал я 0_о…
Решение оказалось довольно простым. Достаточно было найти место где режут и завальцовывают трубки необходимой длинны с соответствующим штуцером. Не знаю как где, но у нас в ЗП я нашел такое место довольно легко.
Перед этим я вымерял длину каждой. Для этого пришлось повторить профиль каждой трубки с помощью проволоки.

Далее расправляем проволоку и меряем.

Размеры получились примерно следующие:
41 см — пер.лев.
144 см — пер.прав.
98 см — задн.лев.
79 см — задн.прав.

В итоге заплатив 50 грн за метр новой трубки и 5 грн за штуцер я приобрел уже завальцованные заготовки.

Популярность медных труб при монтаже систем отопления и водоснабжения понятна — они прочны, эластичны, устойчивы к коррозии. Но планировка квартир часто вынуждает изменить форму имеющейся заготовки. В домашних условиях выполнить это не так-то легко, но несколько способов есть. Как согнуть медную трубку под нужным углом? Об этом вы узнаете из данного материала.

Специфика работы

Физические свойства материала во многом определяют особенности работы с медью. Из-за пластичности заготовка в месте сгиба может уменьшиться в диаметре или даже сломаться. Зато деформировать медную трубу можно вручную. Способы повышения прочности при сгибании будут описаны позже.

Третья особенность гибки трубы из меди в домашних условиях — обязательное использование компенсирующих элементов. Это нужно, чтобы минимизировать появление «гофры» (волнистости) на внутренней стенке трубки. Примерами будут песок, стальная пружина, иногда — лед. Теперь разберем известные методики, как согнуть медную трубку в домашних условиях.

Способы гибки

Методы придания медной трубе изогнутой формы условно делят на две категории:

Под промышленной гибкой трубок понимается использование специального оборудования — трубогибов. Наиболее распространены гидравлические и механические (ручные).
Первые позволяют свести к минимуму физические усилия человека, имеют сменные насадки для подбора подходящего диаметра изгиба, применяются для габаритных медных трубок. Вторые компактны, работают за счет мускульной силы человека, также имеют сменные насадки в виде полукруга.

При ремонте или монтаже трубопроводов из меди не всегда под рукой имеется трубогиб. Поэтому пользователи обходятся подручными средствами.

Бытовые методы гибки медных трубок

Данные способы отличает применимость в ограниченном пространстве, то есть обычной квартире. Габаритное оборудование не понадобится, загнуть медную заготовку получится не намного медленнее. Среди способов гибки трубок из меди выделяют:

  1. Пружинный. Позволяет согнуть металлическую трубу под любым углом. Используется пружина, длина которой равна длине трубы. При сгибании форм большого диаметра она помещается внутрь заготовки так, чтобы упиралась в стенки; меньшего диаметра — надевается снаружи. Если требуется деформировать малый участок изделия, пружину проталкивают к месту предполагаемого изгиба.


Как же выполняется гибка медных труб с помощью пружины? Последовательность действий такова:

  • поместить пружину снаружи/внутри трубки;
  • прогреть место изгиба (или всю трубу) паяльной лампой или газовой горелкой;
  • когда поверхность поменяет цвет на более темный, приступать к загибанию;
  • после деформирования оставить заготовку до полного остывания в естественных условиях;
  • извлечь пружину.

Чтобы получить изделие нужной формы, можно использовать металлические круглые предметы как шаблоны (например, диски от автомобиля, другие трубы и т. п.).

  1. Песочный. Здесь вновь потребуется нагревательный элемент и чистый, просеянный, полностью сухой песок. Последовательность такова:


  • один из торцов медной трубы забивается деревянной заглушкой (при этом используется деревянный или резиновый молоток!);
  • полость трубы заполняется песком, при этом заготовка периодически простукивается деревянной заглушкой об поверхность (стол, пол);
  • заполнив изделие полностью, надеть такую же заглушку с другого конца;
  • воздействовать паяльной лампой или газовой горелкой на предполагаемое место изгиба трубы, вращая заготовку для равномерности прогрева;
  • прижать один конец трубы к опоре, а другой аккуратно загнуть в нужную сторону;
  • дать деформированной детали остыть (в естественных условиях или обдать водой).

Способ хорош тем, что при неровном загибе трубы ее допустимо рихтовать — простукивать молоточком место, где деформация пошла плохо. После остывания трубки с нее снимают заглушки, высыпают песок, промывают и используют по назначению.

Если сгибание выполняется зимой, допускается заполнить внутреннюю полость льдом. Однако это нежелательно — при изгибе он может расколоться, а осколки повредят внутреннюю поверхность трубки. Хотя, если к последней не предъявляются особые требования, стоит взять способ на вооружение.

Усложненная гибка медных труб

Случается, что нужно загнуть заготовку нестандартного профиля. Например, не круглого, а квадратного. Здесь неприменим пружинный способ. Остается использовать песок, киянку, заглушки и две опоры. На последние помещается труба, затем нагревается, далее место сгиба простукивается молотком до придания должной формы.

Как поступить, если необходимо согнуть трубку в спираль? Все просто — нужно лишь найти шаблон цилиндрической формы с диаметром, равным требуемому. Заготовка из меди слегка прогревается, затем изгибается. Так будет получена ровная спираль.

Несколько полезных советов

Есть несколько способов получения гнутой медной трубы. Каждый по-своему хорош, но есть моменты, которые учитывать важно всегда вне зависимости от выбранного способа деформирования.

  1. Главное требование к пользователю при работе — аккуратность и внимательность. Резкие движения приведут к избыточной деформации стенок трубы и полному их разрыву.
  2. Проще всего гнутся детали из отожженной меди, поэтому на их нагрев уходит минимум времени.
  3. Если изгиб выполнен не там, где нужно, можно вновь подогреть заготовку и выгнуть изделие обратно. Однако никто не гарантирует, что форма трубки будет прежней.
  4. При перегреве поверхности металл может просто начать плавиться. Это недопустимо. Пользователь должен внимательно следить за процессом от начала до конца.

Ручная гибка крупногабаритных труб из меди невозможна в домашних условиях — тут не обойтись без промышленных трубогибов с гидравлическим приводом. Мелкие же заготовки для монтажа отопительной системы или водоснабжения гнутся легко, причем с минимальными усилиями. Разобраться в том, как согнуть медную трубку в домашних условиях, сможет даже человек без опыта, если будет аккуратен. Вам известны другие способы работы? Поделитесь с читателями своим опытом в обсуждении материала.

Тема: Ремонт трубки топливопровода, фото.

Ремонт трубки топливопровода, фото.

Ребят вопрос такой теперь!!
Что за третья трубка, та что снизу, это пары бензина??
в сервисе мне ее погрули, год ездил, сейчас там тоже трещинка, ремонт буду тоже делать ))
Что будет если ездить с дурочкой? (потеря мощи или что то еще, неровная работа двигла. )

Привет, потекла у меня трубка топливопровода (или как там правильно).
/>
Походил по форуму, решено ремонтировать (цена новых трубок - от 7.500- комплект)
1. Покупаем ал. трубки от 2101-06 = цена вопроса 135р
диаметр как и у нас 8мм
2. Покупаем топливный шланг, внутр диамт тоже 8мм = 60р
Вот что получилось, шланг слегка раздувается.. что не очень хорошо!!
Решено заменить на армированный топливный шланг = стоит около 500р (не поменял еще)
/>
Хочу заметить что трубка от 2101 намного крепче, толщина стенки около 1мм!! на VAG около 0.3мм, гнется и ломается с одного захода, нашу так не погнешь!!

Может кому пригодится мой совет - ремонтировать только на армированный шланг.
У того что на фото толщина у стенок около 3мм, и все равно раздувает слегка.

Вариант 2 (почти окончательный)
Смотрится "как с завода" ))


Вот теперь ничего не раздувается!!
Трубки почти встык сделал, вплотную свел их внутри шланга и развел слегка на 0.5см
Шланг ГОСТ 10362-76 (внутри шлан усилен капроновыми волокнами, так же как и на VAGовском)
8x15 0.98Мпа

9.8 бар (запас очень большой ) )


Вариант 3 (окончательный)
Было заказано 3 заводских хамута (поставишь - хрен снимешь ) ) номера N 907 683 01
будут заменены те что сейчас стоят (МАЯК, имхо качественные!!)

Самый лучший будильник - дети! Главное их вовремя завести!
(B 5 1/2 AWT 2002 Черный) VAG-COM

Как самостоятельно развальцевать тормозную трубку

Также, одной из причин неисправной работы трубочек, является видимая утечка жидкости и тормозной системы. Эта утечка приведет к перегреванию тормозных барабанов и к неравномерному изнашиванию тормозных колодок. Еще одним признаком может быть не привычное поведение автомобиля во время нажатия на педаль, а именно, автомобиль немного уходит в сторону. Конечно, это косвенная причина, но, как утверждают специалисты, она может указывать на неисправность трубочек.


Самым явным симптомом того, что трубки начинают или уже износились и пора заниматься развальцовкой – увеличение тормозного пути.

Важно знать, что основными проблемами, из-за которых довольно часто происходит поломка трубочек, есть:

  • разрушения структуры шестигранной головки;
  • попадание сора и грязи в места резьбовых соединений или же попадание и закоксовывание жидкости в этих местах.

Выше указанные неприятности наносят очень большой вред не только элементам, но всей системе. Если владелец хочет уберечь машину от такого рода неприятностей ему следует помнить, что необходимо хотя бы один раз в год проходить тестирование тормозной системы автомобиля. Если приравнивать элементы и саму систему к километражу, то диагностика обязательно проводиться каждые 50000 километров, а детали, в частности резиновые трубки, меняются после 125 тысяч километров, не зависимо от того каком техническом они состоянии.

Рекомендуем: Замена бензонасоса на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Джамшутим и отдыхаем



Идея давно носилась в голове, но покупать для переделки стандартную приспособу (продается где-то за 300р-но вальцует только на конус ,а не бочонком) не хотелось без четкой уверенности в удаче.
Итак что получилось (лепил из того что подвернулось ).

Это общий вид, приспособа при развальцовке зажималась в тиски.


Результат обжатия и самый главный рабочий орган


Схема рабочего органа


Для штырька использовал хвостовик сверла 2,5мм посадив его на пайку в глухое отверстие …. фаски на уголках и рабочем органе сняты сверлом 7,5мм, когда сверлил в уголках отверстие под трубку то зажал между ними картонку(папка «дело») чтоб потом трубку сжимало плотно и она не проскальзывала.

Вот теперь можно купить приспособу (она просто удобнее в разборке сборке) и сделать туда другой пуансон.Как только попадется на глаза приобрету ,переделаю и выложу…

P.S.

Как и обещал было куплено вот такое чудо


Был изготовлен новый рабочий орган


от первого образца отличие в том что в новом варианте он не вращается относительно трубки…..

Была полностью переделана тормозная система на «Газели» друга, ни одного потека! Ну и так по мелочи с десяток вальцовок,все работает без проблем…


Предназначение тормозных труб


Что бы иметь ясную картину, для чего нужны и какую роль выполняют тормозные трубки, не нужно их рассматривать как отдельный элемент, необходимо ознакомиться со всей тормозной системой автомобиля. Таким образом, поняв работу системы в целом, будет ясна задача трубок. Система торможения, поверхностно, работает таким образом: при необходимости сбавить скорость или резком торможении, водитель выжимает соответственную педаль, и поршень, находящийся в главном цилиндре, под высоким давлением, начинает гнать жидкость по специальным путям.

Само же торможение или полная остановка авто происходит в момент, в момент преобразования усилий давления жидкости на цилиндры колес в сопротивление тормозных колодок. Так вот, пути, по которым поршень гонит жидкость к колесам состоят из тормозных трубок и шлангов. Выход из строя любой детали системы проводит в поломке всей системы торможения, и следовательно, ваш автомобиль становиться не пригодным для эксплуатации.

Предназначение и функции тормозных трубок

Тормозные трубки не отдельный элемент, а важная составляющая целой системы. Они создают своеобразную магистраль, по которой движется тормозная жидкость. Их исправная работа обязательна при снижении скорости, остановке автомобиля и, конечно же, экстренном торможении.


Главная функция трубок – обеспечение движения рабочей жидкости к элементам тормозной системы. Во время этой работы они постоянно подвергаются высокому давлению и гидравлическим нагрузкам. Если они выходят из строя, то нарушается работа всего механизма, а транспортное средство становится непригодным к эксплуатации.

Когда требуется развальцовка?



При плохой передачи жидкости по трубкам торможение автомобиля происходит с опозданием, и тормозной путь увеличивается почти вдвое. Также в работе системы, особо заметно при нажатии педали тормоза, появляется посторонние звуки, а также некие пульсирующие движения. Движение педали, во время нажатия на нее, покажется вам немного свободным, это очень характерно при нарушении работы тормозной системы, а именно тормозных трубок и шлангов. Также, одной из причин неисправной работы трубочек, является видимая утечка жидкости и тормозной системы. Эта утечка приведет к перегреванию тормозных барабанов и к неравномерному изнашиванию тормозных колодок. Еще одним признаком может быть не привычное поведение автомобиля во время нажатия на педаль, а именно, автомобиль немного уходит в сторону. Конечно, это косвенная причина, но, как утверждают специалисты, она может указывать на неисправность трубочек.


Самым явным симптомом того, что трубки начинают или уже износились и пора заниматься развальцовкой – увеличение тормозного пути.

Важно знать, что основными проблемами, из-за которых довольно часто происходит поломка трубочек, есть:

  • разрушения структуры шестигранной головки;
  • попадание сора и грязи в места резьбовых соединений или же попадание и закоксовывание жидкости в этих местах.

Выше указанные неприятности наносят очень большой вред не только элементам, но всей системе. Если владелец хочет уберечь машину от такого рода неприятностей ему следует помнить, что необходимо хотя бы один раз в год проходить тестирование тормозной системы автомобиля. Если приравнивать элементы и саму систему к километражу, то диагностика обязательно проводиться каждые 50000 километров, а детали, в частности резиновые трубки, меняются после 125 тысяч километров, не зависимо от того каком техническом они состоянии.

Инструкция развальцовки

Далеко не у каждого водителя ремонт машины вызывает приятные чувства. Многим вообще не хочется лезть под капот и ремонтировать поломку, что уже говорить о ремонте деталей, для ремонта которых необходимо лезть под машину. Да, развальцовка труб – это не одна из приятных работ, но и не очень сложная. Самое важное, что развальцевать можно самостоятельно, и при этом не платить каким-то «специалистам» на СТО. Для качественного выполнения этой работы нужно приобрести специальное приспособление, так называемый «развальцовщик». Такой набор для развальцовки тормозных трубок, в котором можно увидеть труборез, штуцер, клещи, можно приобрести в любом автомобильном магазине, к тому же его цена – копейки по сравнению с ценой работы на станции технического обслуживания. Также нужно приготовить немного бензина в бутылке для дальнейшего смазывания трубы и дрель для снятия фаски.

Итак, давайте рассмотрим подробную инструкцию, как развальцевать тормозную трубку.



Трубка откручивается руками от цилиндра или же суппорта. Определяется на ней поврежденный участок, и если есть возможность – ремонтируем, в противном случае трубка не пригодна. Так вот, при помощи трубореза на поврежденный участок на трубке. После чего нужно исправный обрезанный край трубки обработать бензином. С помощью клещей зажимаем трубку для создания разъема под штуцер. Берем дрель и сверло необходимого диаметра и снимаем немного края внутри, делаем фаску. После чего нужно очистить посадочное место от стружки и вставить в трубку штуцер. Теперь самое важное – развальцовка. Применяется инструмент для развальцовки следующим образом.

Самостоятельная развальцовка

Более дешёвым способом является производство самодельного аппарата, а не приобретение набора для развальцовки тормозных трубок. При стремлении и минимальном умении работать руками ничего трудного в этом нет. Для начала следует сделать основание (станину) для крепления частей. Можно составить её из двух металлических уголков. Порезать уголки необходимой длины шлифующей машинкой, высверлить в них 2 отверстия для крепления болтами. Это совершается за 15 минут.

Собрав станину, необходимо сделать отверстия под трубку и убрать фаски на сверлильном станке или дрелью. Наиболее сложным является производство пуансонов (оправок). Можно заказать их токарю.

Если вы решите приобрести набор для развальцовки патрубков, не стоит брать самые дешёвые имеющиеся на рынке альтернативы. Да, можно брать приспособления рублей за 800, однако они наверняка будут одноразовыми частями. Определено, что более или менее высококачественный набор для развальцовки трубок не может стоить дешевле 2000 рублей, а то и дороже.

Зачастую тело трубки остаётся целое, но структура ее головки разрушается. Могут быть и прочие виды поломок:

  • коксование резьбы в результате попадания на неё жидкости;
  • загрязнение соединений и т. д.

В подобных ситуациях, в случае если позволяет протяжённость, можно попросту отрезать специальным инструментом дефектную часть. Можно сменить трубку целиком, если реализовать следующий ремонт.

Порядок работ

  1. Труборезом отрезается необходимый кусок трубки.
  2. Она прижимается держателем так, чтобы край выступал за него на 5−6 мм.
  3. Взамен конуса устанавливается штамп, соответствующий по сечению трубке.
  4. Внутренняя кромка трубы зачищается чем-то заострённым, вполне сгодится и обыкновенный ножик.
  5. Торец немножко подпиливается напильником.
  6. Надевается штуцер. Резьба гайки должна быть ориентирована к концу трубки, а не к ее телу.
  7. Печать вкручивается с расплющиванием окончания трубки. Здесь главное — не переусердствовать и не плющить очень глубоко.
  8. Штамп сбивается, и вместо него устанавливается конус. Его необходимо вкручивать осторожно и без перекосов.
  9. Итогом должна стать окольцованная гайкой трубка с держателем на конце.
  10. Отделанная трубка устанавливается вместо сломанной части, в систему заливается тормозная жидкость, далее прогоняется по ней.
  11. Автомобиль и система испытываются на неполадки.

Выяснив, как самостоятельно развальцевать патрубки, обеспечьте себя минимальным количеством аналогичных работ на будущее. Для этого установите на специальное место медную трубку. Уверяем, что вспоминать о развальцовке вам нужно будет гораздо реже. Даже при весьма активной эксплуатации машины ранее чем через 3 года она вам не потребуется.

Видео “Замена тормозных трубок на автомобиле”

На записи показано, как можно заменить тормозные трубки на автомобиле марки “ВАЗ”.


Тормозная система автомобиля является основой безопасности и нуждается в профессиональном техническом обслуживании. Ведь именно от нее зависит безопасность движения на автомобиле. Сегодня мы расскажем вам о самых страшных поломках тормозной системы, подробно опишем, что такое развальцовка тормозных трубок, для чего она нужна и с помощью каких инструментов она производится.

Использование трубок в конструкции автотранспорта

В современных машинах используются несколько гидравлических систем с различными магистральными разводками. Одной из них является тормозная система. Двигающаяся по ней рабочая жидкость должна быть изолирована от внешней среды за счет герметичности.


Нужно знать, что благодаря хорошим соединениям на стыках патрубков удается добиться высокой степени герметичности для ТС машины.

Успех надежных соединений зависит от качества развальцовки. Данная операция равномерно увеличивает диаметр одного наконечника трубки. У встречной трубки диаметр наконечника уменьшается, чтобы обеспечить завальцовку (вход малого диаметра в увеличенный и удерживание пары в таком положении длительное время).

Рекомендуем: Можно ли промыть систему охлаждения кока-колой или лимонной кислотой?

Если трубки на каком-либо из участков получают механическое повреждение, то из-за разгерметизации системы приходится заменять часть магистральной проводки. На автопредприятии развальцовку делают на спецоборудовании, в котором присутствуют гидравлические, электрические и механические приводы. В гаражных условиях приспособление для развальцовки тормозных трубок чаще всего обладает механическим приводом от мускульной силы исполнителя.

Неисправности тормозной системы


Практически все водители знают, что тормозная система автомобиля состоит из привода управления, распределительных систем и исполнительных (рабочих органов). Все части тормозной системы соединяются при помощи тормозных трубок (магистралей). По этим трубкам перемещается тормозная жидкость, находящаяся под давлением. В процессе нажатия на педаль тормоза, давление на ТЖ повышается и она воздействует на рабочий орган системы, который выполняет блокировку колеса и полную остановку транспортного средства.

В процессе эксплуатации тормозной системы могут возникнуть следующие неисправности:

  • Нарушение герметичноститормозных трубок и поршней, в которых жидкость находится под давлением.
  • Механическая поломка рабочих органов. К этому можно отнести всевозможные заклинивания тормозных цилиндров и т. п.
  • Нарушение свободного хода педали. Такая неисправность составляет дискомфорт водителю при эксплуатации автомобиля.

В этой статье речь пойдет именно о первой неисправности – нарушение герметичности соединения тормозных трубок с рабочими механизмами.

Развальцовка тормозных трубок с помощью набора и приспособления

Развальцовкой называют любую деформацию или изменение формы трубки, которая в дальнейшем крепится к специальному изделию, выполняющему соединение трубки с рабочим органом системы.

Данное понятие относится и к тормозной системе автомобиля. Чтобы произвести развальцовку, необходимо иметь специальный набор для развальцовки. Он включает в себя комплект приспособлений, такие как, отрезное устройство, деформирующее устройство и комплект средств для нарезки резьбы на тормозной трубке.


Для проведения развальцовки, необходимо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду и обездвижить. С бачка и главного тормозного цилиндра сливается тормозная жидкость. После проведения всех мероприятий ее рекомендуется заменить новой, чтобы в дальнейшем не лезть снова под автомобиль. Штуцер поврежденной тормозной трубки выверните из своего посадочного места, а затем снимите его с самой трубки.


Отрежьте поврежденный участок магистрали, примерно на 5 сантиметров. Чтобы срезать трубу, необходимо установить ее в специальное приспособление и пройтись лезвием по всей окружности. После этого отрезанный конец трубы обрабатывается, чтобы избавиться от неровностей, способных нарушить формы трубы, а значит и ее герметичность соединения.

После этого, зафиксируйте конец трубы в специальном устройстве и вставьте в нее вальцовочный грибок. Поверх грибка ставится резьбовой вал, который крепится на другом фиксирующем устройстве. Поворотом рычага происходит изменение формы срезанной части трубы. Затем, в зависимости от наличия или отсутствия резьбы происходит ее нарезка на трубе. В большинстве случаев, все тормозные трубки изготавливаются без нее.

Установите новый конец трубки в устройство крепления и закрутите гайку крепления. Перед установкой новой трубки, необходимо произвести очистку герметичной части от жира. Для этого достаточно обработать ее ацетоном или бензином. После всех этих мероприятий штуцер устанавливается на свое место, в систему заливается тормозная жидкость, она прокачивается и после этого автомобиль снова можно эксплуатировать.

Профилактика поломки тормозных трубок

Естественно, чтобы не тратить в дальнейшем много времени на поиски поломок и ремонт, лучше всего с заботой относиться к своему транспортному средству. Не ленитесь, а следуйте простым советам:

  1. Периодически просматривайте тормозные трубки на наличие ржавчины и дефектов. Загрязнения, микротрещины, коррозия приводят к некорректной работе системы.
  2. По регламенту меняйте тормозную жидкость.
  3. Проверяйте герметичность креплений.
  4. Обрабатывайте поверхности антикоррозийными средствами.
  5. Не допускайте течи тормозной жидкости.
  6. Станьте сторонником аккуратной езды. Нередки случаи, когда разрывы трубок происходили при преодолении препятствий.
  7. Диагностируйте тормозной механизм не менее одного раза в два года. Автомобилистам, которые много времени проводят в дороге, это стоит делать после каждых пятидесяти тысяч пробега.
  8. Регулярно следите за износом деталей транспортного средства, и оно позаботится о вашей безопасности.

Рекомендуем: Как самостоятельно заменить ремень ГРМ на автомобиле 8 клапанный ВАЗ-2115

Читайте также: