Как на волге подкачать бензин

Обновлено: 22.04.2024

Не качает бензонасос, что делать?

На примере топливного насоса (бензонасоса) карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) попытаемся разобраться в ситуации, когда бензонасос перестает качать. То есть не подает топлива из бензобака в карбюратор.

Как самостоятельно определить, что бензонасос не качает (диагностика неисправности)

Как определить, что не качает бензонасос? Предварительно по внешним признакам (прекращается или сокращается топливоподача в двигатель) и проверив его на исправность.

Признаки могут быть различные, в зависимости от того насколько неисправен бензонасос или иные элементы топливной системы. Например, в случае полного отказа бензонасоса, либо повреждения топливных магистралей, двигатель автомобиля не запустится вовсе или будет запускаться и глохнуть.

В случае, если подача топлива полностью не прекратилась, двигатель будет "троить" (неустойчиво работать на холостом ходу), появятся провалы и рывки при нажатии на педаль газа и при переключении передач, снизится мощность и приемистость.

Причины неисправности - не качает бензонасос

Закончился бензин в топливном баке

Иногда указатель уровня топлива на приборной панели по ряду причин начинает обманывать водителя и бензин может внезапно закончится. Бензонасос в таком случае качать не будет.

Засорилась топливная система двигателя

Топливная система засоряется продуктами окисления ее элементов, мусором в бензине, отложениями от присадок. В первую очередь забиваются топливные фильтры (на топливозаборнике в бензобаке, фильтр тонкой очистки топлива, фильтр в бензонасосе). Подача топлива в запущенных случаях прекращается вовсе, в не особо запущенных сокращается в большей или меньшей степени.

Если при визуальном осмотре топливных магистралей обнаруживается фильтр тонкой очистки топлива забитый грязью и отложениями, безальтернативно следует провести прочистку топливных магистралей и дополнительно топливного бака.

Не отрегулирован привод бензонасоса

Бензонасос приводится в движение от толкателя (металлический стержень), который упирается в выступ на распредвалу двигателя. Износ толкателя, либо неправильная регулировка величины его выступания приводит к полному, либо частичному отказу бензонасоса.

Засорен сетчатый топливный фильтр бензонасоса

Внутри бензонасоса имеется круглый сетчатый фильтр, мелкие ячейки которого могут со временем зарасти грязью. Для доступа к фильтру необходимо всего лишь снять крышку бензонасоса.

Неисправен сам бензонасос

Клапана, возвратная пружина, диафрагмы и пр. Выход из строя какого-либо из этих элементов приведет к отказу бензонасоса, качать топливо он не будет, так как, например, диафрагма - это то, чем он качает бензин. В случае если она пробита и не герметична ни о какой эффективной подаче топлива не может быть и речи.

Что делать если не качает бензонасос?

Проверяем наличие бензина в топливном баке

В первую очередь необходимо проверить есть ли бензин в топливном баке. Подкачиваем его рычагом ручной подкачки на бензонасосе и наблюдаем как заполняется фильтр тонкой очистки топлива (в случае если бензин в топливном баке есть). Если бак пустой, заливаем в него топливо, подкачиваем и пытаемся запустить двигатель.

Проверяем подачу топлива

В случае если бензин есть, а бензонасос его не качает, проверяем подачу топлива. Для этого снимаем шланг с топливоподающего штуцера карбюратора, подставляем под него емкость и прокручиваем двигатель стартером. При исправном бензонасосе и чистых топливных магистралях бензин должен выливаться из шланга мощной струей. Если струи нет или она слабая (пульсирующая) придется искать неисправность дальше: осматривать топливные магистрали на предмет повреждения или деформации, прочищать трубки и (или) топливный бак, проверять и регулировать привод бензонасоса, проверять герметичность его клапанов.

Проверяем топливные магистрали на предмет засорения или повреждения

Продуваем топливоподающую магистраль. Для этого отсоединяем шланг от всасывающего штуцере бензонасоса и снимаем крышку с топливного бака. Дуем ртом или насосом в трубку от бензонасоса. Ни каких затруднений при прохождении воздуха быть не должно. Если затруднение есть, то как минимум прочищаем топливный фильтр на заборнике топлива в бензобаке, как максимум - чистим бензобак.

Помимо этого необходимо залезть под машину и осмотреть трубки на предмет повреждения и подтекания топлива. Причем осмотр нужно провести как при заглушенном, так и при запущенном двигателе.

Проверяем привод бензонасоса

Проводим проверку минимального выступания толкателя привода бензонасоса. Снимаем бензонасос с двигателя, вращаем коленчатый вал пока толкатель максимально не утопнет. Проверяем выступание, например сверлом подходящего диаметра. Если оно меньше 0,8 мм, толкатель нужно заменить.

Проверяем герметичность диафрагмы бензонасоса

Для этого визуально осматриваем его. Если диафрагма "пробита", на бензонасосе будут потеки топлива. В худшем случае бензин попадет моторное масло. Достаем щуп и нюхаем. Масло пахнет бензином - под замену диафрагму бензонасоса и само масло.

Проверяем клапана бензонасоса

Проверяем впускной клапан бензонасоса. Затыкаем топливоподающий штуцер пальцем и нажимаем несколько раз на рычаг ручной подкачки топлива. На пальце должно ощущаться разрежение (он должен засасываться в штуцер). Если разрежение есть - бензонасос исправен, если нет - ищите неисправность в топливных магистралях или бензобаке.

Проверяем выпускной клапан бензонасоса. Прикладываем к отверстию нагнетательного штуцера (который к карбюратору) палец и несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки. Из отверстия штуцера должна выходить струя воздуха, хорошо ощущаемая пальцем.

Как на волге подкачать бензин

Я не знаю как правильно написать.
Вообщем уаз у меня авто выходного дня , а иногда и раз в месяц.
Всегда после простоя заводимся с трудом. То есть я пол часа качаю бензонасосом, кручу движок много раз и с горем пополам заводимся. Зато потом в течении дня авто заводится с пол оборота.
Проблемы только когда постоит пару дней.
У всех так? Как устранить как модернизировать?

посмотри в магазинах есть иглы с селиконовым наконечником она не должна залипать

Хе.. а у мя электронасосик стоит, и кнопочкен по друлем. Сел, нажал как жжуать перестало - завожуся с пол тычка:)

что за электронасосик? и как он сам отключается?

что за электронасосик? и как он сам отключается?

и мну интерестно.

Это скорее всего от какого - нибудь инжектора приколхожено! ИМХО: Ставить штатный рабочий насос и мозг не выносить себе насосиками:D

Хе.. а у мя электронасосик стоит, и кнопочкен по друлем. Сел, нажал как жжуать перестало - завожуся с пол тычка:)

. вместо того, чтобы гайки на штуцерах и кране топливопровода затянуть. Дело Zef-а живо! Хай живе ryslan-изм. :?

. вместо того, чтобы гайки на штуцерах и кране топливопровода затянуть. Дело Zef-а живо! Хай живе ryslan-изм. :?

Смею несогласиться! У мну, кагбэ, ГБО стоит, и при переходе с газа на бензин часто требуется подкачка. Даже не так. всегда требуется подчкачка.

Смею несогласиться! У мну, кагбэ, ГБО стоит, и при переходе с газа на бензин часто требуется подкачка. Даже не так. всегда требуется подчкачка.

Вот так и надо говорить - стоит ГБО! А при езде штатно на бензине, при исправной системе топливоподачи, включая бензонасос и иглу в карб-ре, хоть неделю стой - всё нормально заводится. А вешать насосы в неисправную систему - пить таблетки от изжоги при головной боли.

Насос от инжектора большое давление выдает. Хотя при наличии обратки может и ничего.

Вроде от запорожца насос подкачивающий ставят, кажется на печке там электронасос был.

Я
Проблемы только когда постоит пару дней.
У всех так? Как устранить как модернизировать?

у меня перед карбом (причём чуть выше поплавковой камеры ) стоял топливный фильтр от инжекторной шевинивы, дополнительные хранилище бензина и его очистка. Забыл что такое глина в карбе и стал лучше заводиться. И поставь себе октан корректор - очень удобная и полезная штука, заводился на любом морозе и всегда можно подкрутить зажигание не выходя из кабины (актуально с нашим качеством топлива). У меня стоял Пульсар Мини. Также проверь уровень топлива в поплавковой камере.

К вопросу куда девается бензин. Он испаряется. В карбюраторах без клапана разбалансировки испаряется из поплавковой камеры и пары идут через фильтр в атмосферу. С клапаном разбалансировки напрямую из поплавковой камеры в атмосферу. Летом испаряется быстрее, зимой медленнее. На горячем двигателе еще быстрее.

Вот что непонятно. Неужели, если машина используется раз в неделю, а тем более раз в месяц, так сильно напрягает раз 15-20 качнуть ручку бензонасоса. Капот ведь все равно поднимать надо, чтобы проверить уровень тормозухи и антифриза в бачках, и масла в двигателе?

Я не знаю как правильно написать.
Вообщем уаз у меня авто выходного дня , а иногда и раз в месяц.
Всегда после простоя заводимся с трудом. То есть я пол часа качаю бензонасосом, кручу движок много раз и с горем пополам заводимся. Зато потом в течении дня авто заводится с пол оборота.
Проблемы только когда постоит пару дней.
У всех так? Как устранить как модернизировать?

У меня и после подкачки не заводится,приходится снимать воздухан и заливать в карб 100-150 мл бензина,последующие запуски с пол оборота.После подкачки бензонасосом,снимаешь топливный шланг,бензин бьёт струёй,что делать?.Карб год назад ремкомплетировал,всё было нормально,пока однажды в говнолине не перегазовал.

У меня и после подкачки не заводится,приходится снимать воздухан и заливать в карб 100-150 мл бензина,последующие запуски с пол оборота.После подкачки бензонасосом,снимаешь топливный шланг,бензин бьёт струёй,что делать?.Карб год назад ремкомплетировал,всё было нормально,пока однажды в говнолине не перегазовал.

Так ведь ужо цельный год прошел.. Пора снова регулировать. Залипон скорее всего игольный.

У меня и после подкачки не заводится,приходится снимать воздухан и заливать в карб 100-150 мл бензина,последующие запуски с пол оборота.После подкачки бензонасосом,снимаешь топливный шланг,бензин бьёт струёй,что делать?.Карб год назад ремкомплетировал,всё было нормально,пока однажды в говнолине не перегазовал.

. раскисло колечко на иголке и залипает. Проходили. Замените иглу на инкаровску (с резиновым наконечником).

Возможно вот ваше решение проблемы. Электрический топливный насос, низкого давления. Поставьте перед штатным и кнопочку на панель. Перед запуском включили, прокачали систему и дальше на штатной системе ездите.

Код на экзисте O24002JC, стоит 1 025,97р.

Ну почему, Мы всегда доводим, решение мелких проблем до абсурда? :confused: Неисправен бензонасос - отремонтируй, или замени.
Нет! Нам надо вкорячить в авто ещё и электронасос! Если уж Вам не по силам починить приметивную механику бензонасоса - зачем Вы лезете ещё глубже?
Направьте свою неуёмную энергию в "мирное русло" - сделайте то, что Вам по силам! Покрасьте колёсные диски, протрите стёкла, подведите колодки, замените свечи и т.д. Можно ещё аэрографию на капоте сделать.
Я почему так отреагировал. Элементарно: лечить надо причину, а не следствие. -|

Да после простоя, это нормальное явление. Я не понимаю, при чём тут игла клапана карбюратора? Давайте начнём с того, какой там вообще стоит карбюратор? Если стоит к-151, ко для него это вообще норма жизни. У этого карба, поплавковая камера не герметична, а посему, на горячую, бензин просто испаряется оттуда. Если стоит ДААЗ, то и в этом случае, бензин не обязан быть там неделю. А тем более месяц, как у топикстартера.

А с бензонасосом, клапана не герметичны, где то воздух подтравливает, вот и убежал бензин из магистрали обратно в бак. По этой же причине, долго закачивает в карбюратор, пока клапана не смочит бензином.

В принципе, при данной ситуации, всё нормально и так и должно быть. Если бы человек ездил каждый день, то и знать бы не знал про эту беду. А через неделю, это нормальное явление. Бензин имеет свойство испаряться, убегать обратно в бак и прочие прелести.

Более того скажу. Долго качать бензин можно и в том случае, если кулачёк, который толкает шток бензонасоса, встанет в нажатом положении, то в этом случае вообще замучаешься качать. Надо двигатель стартером провернуть.

Надо понять. Бензонасос накачивает что то и встаёт в накачанном положении, или качает, но не захватывает бензин?

Как на волге подкачать бензин

leksik » 13 ноя 2011 22:21

Странник » 13 ноя 2011 22:31

9ноль5 66два 75 десять

Модератор - это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!

Artefact » 13 ноя 2011 22:44

leksik » 13 ноя 2011 23:19

Example626 » 14 ноя 2011 01:15


E≠mC²

Лёлик-слесарь » 14 ноя 2011 01:21

leksik » 14 ноя 2011 22:59

leksik » 25 ноя 2011 00:17

Эпопея с подачей топлива продолжается!
Думал, что когда заменил мембрану в топливном насосе, то решил проблему. ан нет. Примерно через день-два (пробег примерно в 200км) машина опять захондрила, я опять таки загрешил на мембрану (все знают о качестве нынешних деталей). кстати. рем.комплект бензонасоса брал производства ШААЗ, ну это так, на всякий случай. Значит заменил я мембрану второй раз (эх, ремонт на улице в мороз, да и ещё почти в темноте. ммммм. прелесть ), поездил сутки и опять двадцать пять, всякие мысли уже в голову полезли , что бы исключить один из вариантов поломки покупаю новый бензонасос, ставлю - работает. После замены на след. день поехал в кстово по работе, в подновье машина решила меня добить окончательно. симптомы те же: заводиться, ровные холостые, через раз набирает обороты и глохнет как только пытаюсь ехать, если повезёт, то метров 100 проеду. Звоню знакомому, объясняю ситуацию. он мне говорит мол нужно проверить заборник в баке, может засрался и посоветовал налить бензина в бутылку и от неё пустить шланг на бензонасос - если поедет значит проблема в заборнике. Делаю как сказано и о чудо, машина едет.
На след. день еду и покупаю заборник для бака на 70 литров (а я был уверен что он у меня на 70л., т.к. тут мне кто то на форуме говорил что можно посчитать количество выштамповок на баке снизу - если их 7 шт значит бак на 70л, если 5 шт - 55л. у меня их 7), так вот. купил заборник, приезжаю в гараж, добираюсь до заборника, извлекаю его и тихонько аху. кхм, афигеваю : трубка согнута, что аж пережата в одном месте, а сетка и вовсе где то в баке барахтается. Сетку кое как добыл из бака, ставлю новый заборник на своё место, а он не встаёт. трубкой упёрся в дно бака . еду назад в магазин, меняю на заборник для 55л бака, возвращаюсь назад, ставлю. не встаёт. опять таки упирается и не доходит до места около 3-4мм (тут я понял почему трубка у старого была согнута), чеж делать, будем тоже гнуть! аккуратненько согнул небольшой дугой - поставил. РАБОТАЕТ.
Езжу день довольный, второй. на третий машина опять забрахлила (напомню, бензонасос и заборник уже новые ), всё по такой же схеме. заводиться, работает не едет, да ещё до кучи решила мне ещё головной боли подкинуть и откинула глушитель . В общем адско рычащий и совсем не двигающийся, почти, я от пролетарки доехал до июльских дней, уже думал идти здаваться к ним в больницу , оставил машину в каком то дворе и пошёл пешком на работу. После работы хватаю друга за шкирку и поехали мы вызволять мою ласточку. ну ехать она к тому времени не надумала, так что по старой системе: канистру под капот, шланг на бензонасос и в путь. доехали до ближайшего сервиса. хотели попросить воспользоваться у них компрессором, что бы продуть шланг идущий от заборника к бензонасосу. нас так культурно послали, зато приютили через дорогу, на мойке. зачётные там мужики работают, и помогли и денег не взяли! Ну как помогли. постарались. протянули нам из мойки пистолет, сказали продувайте сколько влезет! Вставляем пистолет в шланг (со стороны бака), подаём давление и фигу с маком. пистолет просто выталкивает давлением из шланга и ничего не продувается, там случаем никакого клапана нет? хотя как тогда топливо подаётся.
В общем домой добрался по старой схеме, с канистрой под капотом. От московского до мещерки волга скушала литров 8 бензина, ну как скушала. большую часть через обратку в бак себе засосала при этом подкинув ещё одну проблемку, а именно лужица бензина в лючке с заборником и датчиком топлива, то ли хомут шланг не прижимает, то ли штуцер не герметично закручивается в заборник. а может и ещё чего.
В общем в планах поменять все шланги и трубочки, идущие от бака к бензонасосу. только вот гаража с ямой нет, как быть хз. Ну ничё, прорвёмся, у меня даже уже какой то азарт появился!!)))
Может кто ещё чего наподсказывает, может я и не там капаю. Самое интересное, что после замены какой либо детали машина отлично себя вела на протяжении примерно в 100-200 км, а потом всё с начала.

Зачем подкачивать топливный насос? И как его правильно подкачать?

Зачем нужно подкачивать топливный насос? Для чего его нужно подкачивать после длительного простоя автомобиля? И как его правильно подкачать на ВАЗ?

Примечание!
Данная статья предназначена лишь для карбюраторных автомобилей!

Краткое содержание:

Зачем нужно подкачивать топливный насос?

Но чтобы двигатель как раз таки завёлся без проблем и быстро, рекомендуется после очень длительного простоя перед тем как начать заводить двигатель подкачать топливный насос. В связи с этим топливо попадёт в карбюратор и после первого же поворота ключа двигатель сразу же заведётся, если конечно он находится в хорошем состоянии.

Примечание!
А на автомобилях инжекторного типа, топливный насос стоит в основном электрического типа, благодаря которому двигатель у автомобиля обеспечивается достаточным давлением топлива на всех его режимах работы. Благодаря этому, такой насос подкачивать после длительного простоя автомобиля не требуется!

Зачем нужно подкачивать топливный насос после длительного простоя автомобиля?

За долгое время стоянки автомобиля бензин в карбюраторе высыхает, и что бы автомобиль завелся без проблем, топливный насос нужно будет подкачать. После того как вы подкачаете топливный насос, бензин из бака попадет в карбюратор и тем самым автомобиль заведется после длительной стоянки без проблем.

Как нужно правильно подкачивать топливный насос?

Дополнительный видео-ролик:
Интересуетесь что будет с автомобилем при выходе из строя топливного насоса? Если Да! То в таком случае специально для вас мы подготовили интересный видео-ролик, в котором всё рассказано как говорится и показано.

Примечание!
Если вам будет что то непонятно, тогда пишите в комментариях и мы вам с радостью ответим!

Как на волге подкачать бензин

Alen, бензонасос, поди, пожилой? Бензинчик может убегать обратно в бак через плохо держащие клапаны в насосе. А заглушив "обратку", ты можешь получить геморрой по полной программе с заводкой "на горячую", после непродолжительной стоянки. Особенно летом в жаркую погоду. Проверено на себе, порвался у меня шланг обратки на баке, пришлось временно заглушить его. В общем, чтобы завестись, мучать стартер приходилось секунд 15-20 минимум, с педалью газа "в пол", потом на паре цилиндров мотор схватывал и "просирался" с чёрным дымом.

"Перелива" при езде, правда, не будет, пружина бензонасоса (а именно она создаёт давление в магистрали) всё равно не продавит исправный игольчатый клапан. И, кстати, нагрузка на бензонасос при заглушке "обратки" меньше. Мембрана-то двигается меньше, раз бензин "лишний" не нужно через обратку прокачивать

1м) до уровня бака(

0,5м), а трубка заполняется воздухом через открытый игольчатый клапан карбюратора, а во время запуска из-за этого бензин не будет поступать в карбюратор сразу, а с опозданием. Приходится подкачивать вручную. Как Вам моя версия?

Вопрос:
У меня Honda Accord 1985 года выпуска, двигатель B18A, кузов
СА2. Так вот, что-то начал барахлить карб - нет ли у кого-нибудь схемы
его устройства или чего-то подобного. Заранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Ответ:
На апрельском, 1985г. пленуме ЦК КПСС Генеральным секретарем был
единодушно избран Горбачев Михаил Сергеевич. Потом были ускорение
социально-экономического развития. перестройка. каждой советской
семье отдельную квартиру. борьба с алкоголизмом. Первый Съезд
народных депутатов - Собчак, Сахаров, страна у телевизоров. "Борис,
ты не прав!". моя первая свадьба. пустые магазины. ГКЧП. "в связи с состоянием здоровья". Беловежская пуща. Триколор над Белым Домом. Гайдар, новые деньги - новые цены. мама умерла. опять новые деньги. танки на мосту, пожар белого дома. опять новые деньги. Совместные предприятия. биржи. ваучеры. МММ с бабочкой. черный вторник. первая Чечня. мой развод. моя вторая свадьба. начался 21-ый век. Путин. ребенок в первый класс.
А у этой Хонды только сейчас "что-то начал барахлить карбюратор"?

Не качает бензонасос волга

Порвалась мембрана на насосе, полный картер бензина, купил ремкомплект, поменял мембрану и насос больше не качает. Собрал всё правильно, что ему не хватает?

Комментарии 31

Вот блин детский сад=))Ослабить надо все винты по кругу.Оттягиваешь лапку накачки бензина в низ до упора и удерживая лапку в таком положении затягиваешь все винты-вуаля и он качает!

Скорее всего клапана залипли. Бывает присыхают. А в дороге порванную мембрану можно слоями развернуть и доехать.

да уже решил, новые прокладки делают из г… на нее бензин капнешь и она в два раза больше становится. А по месту когда стоить сразу же перекрывает клапана и начинает сосать воздух

Рекомендую взять ремкомплект и кинуть в аптечку. Проверять лучше простым способом: на ночь кинуть в бензин и утром оценить состояние. Тормозные и сцепления манжеты можно так проверять в тормозной жидкости.

Попробуй шлифануть на наждачном круге привалочные плоскости корпуса. У меня на служебной была такая проблема- кто-то слишком хорошо затянул винты диафрагмы, корпус покоробило и насос после замены диафрагмы перестал качать. Т.е. он при ходе диафрагмы вниз засасывал воздух с улицы, а при обратном ходе тупо выпихивал его обратно.

Насос проще заменить.
У меня ровно та же проблема была не так давно. Заменил мембрану, он вовсе качать не стал.
Я поступил чуть более радикально и установил эл.насос.

Мембрана затянута в неправильном положении.
Неправильно установлен б/насос в блок.

Неправильно установить насос врятли возможно, а что касается мембраны, то ее установить неправильно невозможно.
Хреново затянута если только.
Рассматриваем ориинальный ШААЗ.

Затягивать мембрану надо с нажатом штоком.
Установить насос можно под кулачок (кто то так умудрялся)

Сергей, мы с вами рассуждаем на профессиональном языке, который понятен нам с полуслова.

если в ручную не качает, то мотор прокрути.
совсем не качать не может.Ты наверное резинки на клапанах моменял?
Плохо затянул мембрану на штоке.

всё хорошо протянуто, ничего не трогал кроме мембраны(

тогда старый индейский способ.Открути фильтр бензонасоса и залей в него бензина.закрути и попробуй накачать.
И если карбюратор полный бензина, то насос качать не будет.
Конечно, если обратка не установлена.

Радикально конечно, но практика показывает, что проще заменить бензонасос, нежели его отремонтировать. По крайней мере у меня было так. А вообще то, что совсем не качает странно. Признаки жизни хоть какие-то подаёт при ручной подкачке?

у кого как конечно… свой перебрал, и работает на ура. менял мембранку, резинки и тд.
и, да — может не качать, нужно вал провернуть. ну и да — может не качать из за того что где-то воздух подсасывает.
при сомнениях проверить можно через бутылку с бензином, подачу посадить на бутылку через шланг.

шланг от магистрали до насоса может быть поврежден.

напрямую к насосу воткнуть небольшой шланг и в бутыль))

шланг от магистрали до насоса может быть поврежден.

просто может быть ещё нюансом то что с бака тяжело вытягивает или по магистрали что то не айс. у меня когда старый стоял насос, в ручную не подкачивал, а когда двигало заводилось, всё качалось и работало.

надо бы дунуть насосом в магистраль и сетку на заборнике почистить))))

пробовал уже через бутылку и шланг

просто может быть ещё нюансом то что с бака тяжело вытягивает или по магистрали что то не айс. у меня когда старый стоял насос, в ручную не подкачивал, а когда двигало заводилось, всё качалось и работало.

пробовал уже через бутылку и шланг

никак, если можно так сказать, то бензонасос фыркает, но ничего накачать не может

значит мембрана.там всё проще чем в армии. резинки мембрана и уаля. есть ещё вариант что не плотно прикручено. тогда герметик в помощь. разбери насос. собери заново.но уже с обработкой герметика. проверь ещё не установленный, так же на бутылке. если всё правильно соберешь, будет работать как часы. в бенз-насосах, весь косяк только в том что там мембрана засыхает… всё, остальное гарантия ссср))

Поиск неисправностей топливного насоса

Одно реле питает электрический топливный насос напряжением. Начиная с периода пуска насос подает свежее топливо к форсункам. Второе реле вступает в действие только тогда, когда двигатель при включенном зажигании останавливается (блок управления больше не принимает импульсов о частоте вращения). Реле после этого прерывает в РСМ посредством предохранительной схемы подачу тока. Благодаря этому, например, не происходит утечки топлива после аварии. Раньше проверка топливного насоса являлась прерогативой мастерской. Во время поиска неисправностей лучше ограничьтесь следующими пунктами.

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

  • плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
  • бензонасос не качает при включении зажигания;

С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Читайте в этой статье

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

  • автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
  • насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;

Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

  • неисправность регулятора давления топлива в рампе;
  • поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
  • сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);

Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

  • выход из строя предохранителя бензонасоса;
  • поломка реле бензонасоса;
  • проблемы с «массой» бензонасоса;
  • неисправность электромоторчика бензонасоса;
  • окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
  • неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе.

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

Тормозная система ГАЗ-3110: схема устройства

Отзыв владельца ГАЗ 3110 — своими руками. И так…незнаю с чего начать, честно говоря… Машина заводилась очень плохо, жрала бензин по 20 литров на сотню по городу, да газ подключенный совдеповским способом не давал плодов по экономии и резвости авто…
Хотелось бы начать с того, что скрепя сердце я все таки решил избавиться от газа и отключить…

ГАЗ 31 1997, 100 л. с. — своими руками

Регулировка карбюратора К-151 автомобиля ГАЗ-3110

1. Регулировку уровня топлива в поплавковой камере производят при снятой крышке карбюратора.

Однако можно, не отсоединяя тягу пускового механизма, отвернуть винты крепления крышки, приподнять ее и, вынув прокладку, повернуть крышку в сторону, насколько это позволят сделать зазоры в местах крепления тяги.
Подкачивать бензин в поплавковую камеру рычагом ручной подкачки топливного насоса до момента, когда уровень стабилизируется.

Постановка задач

Конечно же, расход топлива может зависеть от многого: даже от давления в колесах, качественного или контрафактного залитого в моторный отсек масла, исправности самого движка. Но самое главное воздействие на данные оказывает все же карбюратор.

В первую очередь от него (а также от его правильной регулировки) во многом будет зависеть то, насколько прожорливым аппетитом будет обладать машина. И если вы ставите перед собой задачу снизить расход бензина, то именно смена карбюратора на более продвинутую модель поможет вам выполнить ее.

Совместимость

А как же обстоят дела с таким важнейшим показателем, как совместимость, спросите вы? Почти что все карбюраторы (двухкамерные) и отечественные, и многие зарубежные, могут быть взаимозаменяемы и совпадают по многим своим параметрам и размерам соединения. По мнению спецов, на Волгах вполне могут успешно функционировать и жигулевские (к примеру, ДААЗ-2107

156 ), и азлкашные. Будет, безусловно, наблюдаться разница в работоспособности, и потребуется корректирование диаметра по жиклерам. Так, у вазовского агрегата — меньший диффузор.

При установке подобного на Волгу (или УАЗик) он будет обеспечивать прекрасную экономию бензина, но поубавит движку резвости и приемистости – уже сильно не погоняешь. 21083

– более точно производит дозировку на различных режимах. Так что, делаем выводы: если очень большая нужда в экономии, то ставим ДААЗ, а если охота получить машинку помощнее, то К-151.

Устройство карбюратора К-151

В топливной системе карбюратор модели К-151 выполняет функцию приготовления топливовоздушной смеси в составе, необходимом для работы автомобильного двигателя при различных нагрузках – на холостом ходу, на средних или максимальных оборотах. Этот узел применяется на легковых автомобилях «Волга», ИЖ, на коммерческих автомашинах «Газель», «Соболь», внедорожниках УАЗ. Существуют различные модификации «сто пятьдесят первого», и в зависимости от его модели в названии в конце добавляется буква, например, карбюратором К-151С комплектуются машины ГАЗ-3102/31029, ГАЗ-3302 «Газель». Также в зависимости от модели К-151 жиклеры могут устанавливаться разного сечения – многое зависит от характеристик и объема двигателя.

Карбюратор 151-й серии состоит из следующих систем и элементов:

  • основного корпуса (средней части) с поплавковой камерой;
  • корпуса дроссельных заслонок – поворачиваются заслонки за счет привода, связанного с педалью акселератора (газа);
  • верхней крышки поплавковой камеры – в ней находится запорный механизм, не позволяющий камере переполняться бензином, а также воздушная заслонка, необходимая для запуска холодного двигателя и его прогрева;
  • главной дозирующей системы – является основной в приготовлении топливовоздушной смеси (ТВС), состоит из каналов определенного сечения, двух топливных и двух воздушных жиклеров;
  • системы холостого хода, которая необходима для стабильной работы ДВС на холостых оборотах – в ее состав входит обводной канал, регулировочные винты (качества и количества ТВС), жиклеры (топливный и воздушный), клапан экономайзера с мембранным механизмом;
  • насоса-ускорителя – он позволяет автомобилю ехать без провалов при резком ускорении, состоит из дополнительных каналов в основном корпусе, шарикового клапана, мембранного механизма и распылителя топлива;
  • эконостата – система предназначена для обогащения ТВС на больших оборотах мотора, представляет собой дополнительные каналы, через которые под воздействием большого разрежения при открытых дроссельных заслонках во впускной коллектор поступает дополнительная порция топлива;
  • переходной системы – он нужна для плавного увеличения оборотов в момент начала открытия дроссельной заслонки во вторичной камере, состоит из топливного и воздушного жиклеров.

Карбюратор К-151 состоит из двух камер, дроссельные заслонки в нем открываются последовательно, на входе в штуцере установлен фильтр – защитная сетка. Узел также оснащен обратным топливопроводом, по которому излишки бензина сбрасываются назад в бензобак, также «обратка» не позволяет создавать избыточное давление топлива. Само по себе устройство карбюратора К-151 достаточно сложное, и чтобы отремонтировать и настроить узел, нужен опыт, строгое соблюдение инструкции по ремонту.

Уходит бензин из карбюратора, возможные причины поломки


Знакомая для многих владельцев подержанных машин ситуация — не заводится мотор по причине отсутствия топлива в карбюраторе. Куда же он пропадает, ведь в бензобаке горючее есть, и насос тоже работает.

Без поверхностных данных по функционированию топливной системы своего автомобиля крайне сложно делать какие-либо выводы. Напротив, если знать, хотя бы в общих чертах, перечень основных неисправностей, создающих подобную ситуацию, можно быстро и эффективно исправлять проблемы на месте.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Итак, вот основные причины, которые сказываются на то, что двигатель не запускается в такой ситуации.

  • В системе подачи топлива нет давления.
  • Выработался бензофильтр.
  • В трубке подачи от бензобака образовалась пробка из мусора.
  • Наблюдаются проблемы с вакуумным шлангом.
  • Бензин уходит из карбюратора.

ЭМР или экономайзер

Последний пункт рассматривается довольно часто. Ну как тут не удивляться. Ставишь машину на ночь или день, в общем, на 10-12 часов. В магистрали и баке топливо есть. Фильтр установлен до насоса, выше, он тоже полный. Всё навесное оборудование новое, нет утечек никаких, хомуты свежие и хорошо затянуты. Каждый раз перед запуском двигателя приходится снова качать бензин рукой, так как он испаряется из поплавковой камеры по непонятным причинам.


Автомобилисты слышали про экономайзер мощностных режимов. Он ставится на различные карбюраторы, в том числе и на Солекс. Предназначен для дополнительного обогащения ТВС, поступающей в карб на пиковых режимах работы двигателя. Благодаря ЭМР удаётся увеличить мощность и приёмистость силовой установки при нажатии на педаль акселератора.

Всё это хорошо. Только многие владельцы карбюраторных автомобилей забывают, что на ЭМР есть диафрагма, которая может пропускать бензин со временем. Вот и причина неисправности найдена без каких-либо проблем. Надо просто разобрать устройство и посмотреть, цела ли мембрана. Если она порвана и пропускает, то карбюратор будет периодически высушиваться, как ни старайся.

Микротрещина

Тоже вполне знакомая ситуация. Микротрещина не заметна сама по себе и может сильно потрепать нервы водителю. Он думает, что утечек нет, но бензин уходит. Как правило, это можно проверить следующим образом.

  • Заглушить мотор, убедиться в том, что поплавковая камера полная. Для этого вовсе не обязательно снимать верхнюю часть карбюратора. Достаточно накачать вручную насосом (будет слышно).
  • Дождаться, пока ДВС остынет. Вновь попытаться накачать камеру карба до полной, оставить как есть до утра (на 12 часов).
  • Проверить, сколько ещё можно накачать горючего.


Этим способом легко проверить не только наличие микротрещины, но и интенсивность испарения бензина от высокой температуры. Часто топливо бывает некачественным или карбюратор по каким-либо причинам быстро и сильно перегревается.

Теперь о том, какие выводы можно сделать, если топливо испаряется на холодный мотор. В этом случае рекомендуется демонтировать карбюратор, поставить его на чистый лист белой бумаги. Поплавковая камера должна быть полной. После этого надо периодически поднимать устройство и смотреть, в каком месте намокает (т. е., имеется трещина). Желательно карбюратор не переворачивать, чтобы каналы и полости оставались полными.

Залипание игольчатого клапана

Выше было написано, что первое подозрение всегда падает на бензонасос. Его надо проверять обязательно. Делается это в ручном режиме: надо подкачать педальку, одновременно слушая, идёт ли топливо. В описанной нами ситуации горючее будет подаваться, но после нескольких качаний. Затем двигатель запустится, однако через некоторое время начнутся опять проблемы.


В любом случае, это не связано с топливным насосом. Проблему надо искать в самом карбюраторе. Возможно, что замёрзла или прилипла игла. Такое часто бывает зимой или на грязных топливных баках, когда вместе с бензином внутрь попадает липкая жижа. Она воздействует на игольчатый клапан, и он больше не может нормально работать.

Когда залипает клапан, в поплавковую камеру бензин либо вовсе не попадает, либо попадает моментами. Это хорошо заметно, если пошевелить иглу руками — она начнёт работать. Неисправность выскакивает вновь через определённое время, так как причина залипания не устранена.

Одно из самых верных и эффективных решений в этом случае — обработать запорную иглу алмазной пастой. Притереть просто и всё. Она больше не будет залипать. В крайнем случае, если и это не помогает, игольчатый клапан можно заменить на новый. Особенно часто страдают этой проблемой карбюраторы Солекс.

Сильное разряжение в баке

Бензин может быстро испаряться внутри поплавковой камеры. Происходит такое в большинстве случаях из-за большого разряжения в бензобаке. Если прислушаться в зоне топливного резервуара после остановки двигателя, то можно заметить глухой стук с периодичностью 1/сек. После открытия заливной крышки горловины, воздух с шумом и сильно засасывается внутрь.

Проблема решается чисткой клапана. Вернее, его надо промыть.

  • Отсоединить шланги и разъём питания.
  • Среднюю планку отогнуть и сдвинуть влево.
  • Заглушить трубку, идущую к вентиляционному переходнику картера. Можно это сделать, используя болт нужного размера.
  • Клапан промыть.


Теперь надо вооружиться очистителем для карбюраторов и куском вакуумного шланга (50 сантиметров).

  • Поставить клапан вертикально.
  • Подключить к нему разъём питания.
  • В штуцер залить жидкость для очистки карба, затем надеть сверху шланг.
  • Запустить мотор автомобиля (желательно, чтобы двигатель не был холодным).
  • Продуть в шланг, одновременно газуя педалью акселератора.
  • Клапан начнёт постепенно открываться, под давлением будет выходить жидкость.
  • Повторить процедуру с другим штуцером.

Продувать вакуумный шлаг рекомендуется компрессором. На завершающем этапе важно правильно собрать все шланги обратно. На верхний штуцер надеть трубку вентиляции адсорбера, на нижний — трубку вентиляции картера.

Засорились жиклёры

Быстрое испарение бензина также может свидетельствовать о засорении жиклёров. В этом случае надо продуть карбюраторное устройство. На это влияет несколько обстоятельств, в том числе наличие в топливе лишних примесей, ржавчины и мусора, попавших из бака через повреждённую сетку-фильтр. Мусор также может всасываться через зазор, образовавшийся между остовом фильтра и карбюраторным устройством.


Признаками забитых жиклёров помимо описанной выше ситуации, становятся:

  1. падение мощности;
  2. плохая отзывчивость на педаль акселератора;
  3. неустойчивая работа в режиме холостого хода;
  4. детонация.

Наилучшей чисткой карба в этом случае станет мероприятие со снятием. Понадобится комплект гаечных ключей, отвёрток, чтобы разобрать карбюратор. Каналы и жиклёры продуваются сжатым воздухом из компрессора.

Устройство удастся прочистить также без снятия. Этот метод довольно эффективен, если уровень загрязнения не столь большой. Используется карбклинер — спрей для быстрой очистки карбюраторов.

  • Надо снять с помощью гаечного ключа корпус ВФ.
  • Пустить струю из карбклинера на заметные следы загрязнения, прочищая мокрой тряпкой по возможности, чтобы в процессе продува грязь не попала внутрь двигателя.
  • Запустить мотор, прогреть до 90°.
  • Повысить обороты, вжав педаль акселератора до упора в пол. Пустить струю очистителя в карб.


Эту процедуру рекомендуется повторить несколько раз. Одновременно с этим желательно прочистить поддон. Снять его, хорошенько вычистить и продуть.

И напоследок. Как это ни банально звучит, но рекомендуется вначале всегда проверять самое простое — поступает ли топливо на карбюратор. Вполне возможно, что шуметь бензонасос будет, но впустую.

В принципе, опытный автомобилист различит звук поступающего топлива, однако, новичку будет трудно это сделать. Поэтому желательно скинуть шланг, по которому горючее входит в карбюратор, подставить любую пустую ёмкость, затем подкачать рукой. Если топливная жидкость пойдёт нормальной и сильной струёй при каждом опускании педали, значит, всё с поступлением нормально, и причину надо искать в другом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: