Как почистить форсунки на шевроле ланос

Обновлено: 22.04.2024

Промывка форсунок Шевроле Ланос Способ I

Каждый опытный автовладелец знает, что топливная система всегда должна быть в идеальном состоянии. Ведь от этого зависит экономичность автомобиля, приемистость и плавность хода. Поэтому за топливной системой необходимо ухаживать. В процессе эксплуатации необходимо:

  • каждые 10 тыс.км менять фильтр топлива;
  • каждые 10-20 тыс.км менять фильтр грубой очистки (сетку в баке);
  • через каждые 10-20 тыс.км проводить химическую промывку форсунок (инжекторов).

Существует два основных способа промывки форсунок: химический и механический. Под химической промывкой подразумевается чистка топливных инжекторов при помощи специальной жидкости. Под механической промывкой имеется ввиду чистка форсунок ультразвуком. В этой статье мы рассмотрим первый вариант (химический), так как эту процедуру сможет выполнить каждый.

Химическая промывка форсунок

Промывка форсунок очистителями также проводится двумя методами. Можно промыть только форсунки, а можно собрать не сложную установку для промывки инжекторов без снятия. Ниже будет рассмотрен процесс промывки форсунок со снятием.

Технология промывки форсунок Шевроле Ланос

Итак, для промывки форсунок своими руками вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:

  • торцовый ключ на «12»;
  • рожковый или накидной ключ на «10»;
  • плоская отвертка;
  • медицинские шприцы на 5 мл;
  • аэрозольный очиститель карбюратора или инжектора;
  • керосин (уайт-спирит);
  • разъем для форсунки (подходит от ВАЗ-2110);
  • любая кнопка (идеально подходит кнопка от дверного звонка);
  • провода.

Прежде всего, необходимо снизить давление в топливной рампе. Для этого необходимо снять реле топливного насоса, которое расположено в блоке предохранителей под капотом. После демонтажа реле нужно запустить двигатель. Он может и не запуститься вовсе, но давление в магистрали понизится. После этого можно приступить к демонтажу форсунок.

Снимите топливный шланг с фильтра. Далее снимите шланг обратки, который закреплен на регуляторе давления топлива. Отсоедините от регулятора тонкий вакуумный шланг, который соединен с впускным ресивером.

Теперь необходимо отсоединить электрические разъемы от форсунок. Соблюдайте осторожность – не тяните разъемы за провода! Чтобы снять разъем, необходимо поднять синий флажок, надавить пальцем на язычок и вытащить разъем. Возможно придется поддеть разъемы плоской отверткой.

Для полного комфорта можно демонтировать упорную планку троса акселератора, но можно этого и не делать. Теперь открутите два болта, которые крепят топливную рампу. После этого можно снять рампу вместе с форсунками. Для этого просто потяните рампу вверх.

После демонтажа рампы, можно отсоединить от нее форсунки. Для этого необходимо снять фиксирующие зажимы – просто подденьте их плоской отверткой. После снятия зажимов форсунки можно вытащить из рампы – они плотно сидят на резинках. На этом процесс демонтажа закончен, можно приступать к промывке форсунок.

Перед промывкой настоятельно рекомендуется замочить форсунки в керосине или уайт-спирите. В зависимости от загрязнений форсунки нужно замочить на 0.5-1 час. Это позволит размягчить все загрязнения и сделать промывку максимально эффективной. Форсунки нельзя полностью погружать в керосин. Необходимо поставить форсунки вертикально в емкость (например, обрезанную пластиковую бутылку) и налить керосин так, чтобы он скрыл распылители. Также рекомендуется при помощи шприца налить керосин во входные отверстия форсунок. Там находится сетка, которая также загрязняется.

После замачивания можно приступать к промывке. Здесь вам необходимо проявить фантазию. На этом этапе необходимо обеспечить подачу очистителя карбюратора в форсунку под давлением. Можно соединить аэрозольный баллон и форсунку трубкой, которая продается в комплекте с очистителем. Также можно использовать шприц на 5 мл. Для этого необходимо отрезать от шприца нижнюю часть. Затем нужно снять верхнее уплотнительное кольцо с форсунки и надеть на нее шприц. После этого необходимо наливать очиститель в получившуюся конструкцию при помощи другого шприца или прямо из баллона.

Для того чтобы форсунку можно было промыть, ее необходимо открыть. Для этого на нее нужно подать напряжение. Для этих целей можно использовать штатный аккумулятор или отдельный блок питания. Помните, что используя аккумулятор, необходимо последовательно с форсункой включать лампу как минимум на 21 ватт.

Если использовать регулируемый блок питания, то можно обойтись и без лампы. Просто нужно выставить напряжение около 7 вольт – форсунки прекрасно открываются при этом напряжении. А лампа необходима для снижения тока и предохранения обмотки форсунки от перегрева и замыкания. Помимо всего прочего помните – форсунку нельзя открывать более чем на одну секунду. Напряжение необходимо подавать импульсно, для чего и нужна кнопка. Ниже приведены схемы подключения форсунок.

Итак, после того как собрана электрическая схема и обеспечена подача очистителя в форсунку, можно приступать к промывке. Вам необходимо одновременно создавать на входе форсунки давление и импульсно подавать питание. Форсунка будет открываться и пропускать через себя очиститель. В процессе вы можете контролировать качество работы форсунки. Распыл должен быть ровным и достаточно сильным. Кроме того, форсунка не должна пропускать очиститель в закрытом состоянии.

Если вы применяете для очистки форсунок аэрозольный очиститель карбюратора, то помните, что в нем очень большое давление. Нажимать на клапан баллона необходимо кратковременно. В противном случае соединение баллона и форсунки может нарушиться и едкая жидкость попадет вам в лицо, что крайне не желательно. Рекомендуется распылять очиститель в прозрачную емкость, чтобы наглядно оценивать процесс.

После промывки необходимо надеть снятые уплотнительные кольца, смазать их чистым моторным маслом и произвести сборку в обратной последовательности. На всякий случай желательно приобрести новые уплотнительные кольца и заменить их. Для некоторых форсунок подходят резиновые кольца от ВАЗ-2110. Каталожные номера «родных» уплотнительных колец форсунок Шевроле Ланос:

  • 25169195 – верхнее кольцо;
  • 17106005 – нижнее кольцо.

Если в процессе у вас поломались крепежные скобы форсунок, то их можно приобрести по номеру:

  • 96253530 – пружинная скоба крепления форсунки к рампе.

В описании кажется, что процесс очень трудоемкий и сложный. Но на самом деле, даже в первый раз эта процедура не займет у вас более 2 часов времени. Рекомендуется проводить подобную промывку раз в 10-20 тыс.км. Однако если промывка не дала нужного результата – форсунки плохо распыляют или не герметичны в закрытом состоянии, то в этом случае вам поможет только ультразвуковая чистка.

Chevrolet Lanos Парти3ан › Logbook › Очистка форсунок без снятия. Опять про химию.

Немного теории.
В условиях России периодическая чистка форсунок — необходимость.
Распространено мнение, что форсунки забиваются чуть ли не песком. Это не так. Система фильтрации топлива достаточно надежна. Единственно, что она не в состоянии задержать — тяжелые фракции нефти, которые всегда присутствуют в нашем топливе, правда в разных кол-вах. В дешевых (паленых) бензинах их очень много, в хороших бензинах их мало, но в любом случае они есть. Эти фракции и осаживаются на элементах топливной системы, а в случае с форсунками забивают сопла и снижают производительность.
Некоторые производители топлива выпускают бензины с моющими присадками (Лукойл ЭКТО и др.), это уже хорошо, но не решает проблему полностью.
Цель данной записи — показать как с помощью "химии" можно значительно оттянуть (если не полностью исключить) поездку в сервис на стенд очистки форсунок.

Про промывку форсунок
Сразу — я категорически против очистки форсунок в ультразвуковой ванне. Объясню почему.
Первое — ультразвуковая ванна не обеспечивает полной очистки форсунок, так как воздействует преимущественно на твёрдые отложения, а форсунки забиты отложениями тяжелых фракций топлива, которые по своей сути пластичны. УЗ ванна хорошо снимает заводской лак с внешней стороны форсунок…
Второе — Есть форсунки с тефлоновым напылением, при этом производитель не дает ни где информацию по конструкции форсунки. В УЗ ванне это покрытие отслаивается со 100% результатом, но если у вас обычне форсунки без тефлона, то и там есть чему отвалиться в УЗ ванне, например места пайки и др.
Если вам не повезет, то в сервисе разведут руками и скажут, что восстановить 1 (2) форсунки не получилось и их нужно заменить. Хотя она могла бы еще "жить" достаточно долго.

Оптимально — это стенд химической промывки форсунок с функцией замера производительности.

Первый раз на Ланосе я мыл форсунки на стенде при пробеге около 40 тыс. км. Перед началом промывки, тест производительности показал у одной форсунки почти 50% потери производительности, у другой почти 30% по отношению к остальным.
Второй раз на стенде форсунки побывали на этих выходных, при пробеге 110 тыс. км. и показали отличный результат по производительности и по форме "факела", т.е. за 70 тыс. км. форсунки остались чистыми.

Химиотерапия
Немного о том как это делается. Используются 2 жижи своей любимой конторы — LM.

1) Очиститель инжектора усиленного действия Injection Reiniger High Performance
2) Долговременный очиститель инжектора Langzeit Injection Reiniger

Сам рецепт:
1-я жижа льется в полный бак целиком каждые 10-15-20 тыс.км. в зависимости от качества топлива на ваших заправках.
2-я жижа берется 1 флакон в год и с весны льется на каждой заправке согласно инструкции до полного истощения баллона. Её хватает на долго — 250 литров. Ее можно лить и постоянно, но я заправляюсь Лукойл ЭКТО, там и так есть аналогичные присадки.

Если вам интересно почитать еще про присадки от LM, то еще немного:
— Ресурс маслосъемных колпачков.
— Устранение течи радиатора

Самостоятельная чистка форсунок подробный фотоотчет

Скажу, что нету здесь ничего сложного абсолютно и не имеет смысла тратить деньги на поездку на СТО. Так что кто желает проделать процедуру чистки инжектора на своем Ланосе, милости просим.

Что нам нужно для работы?

1. Расстворитель 647:

Расстворитель

2. Два шприца, один на пять кубов, другой 10 или 20, не важно, он будет использоваться в качестве заправщика.

3. Источник питания. Читал, что для форсунок нужно питание равное где то 7 вольт, я взял обычное зарядное аккумуляторов, и выставил примерно на семь вольт (проверил тестером) и все дела. Можно взять от аккумулятора, но добавив лампочку в цепь.

4. Кнопку включения выключения подачи питания. Обычную, но желательно чтобы, не фиксирующуюся, а чтобы питание цепь замыкалась пока кнопка нажата, а при ее отпускании цепь разрывалась, так удобнее, потому что, питание подается всего 1-2 секунды. Вот мой вариант:

кнопка

5. Две небольшие емкости, я взял пластиковые бутылки, срезав верх.

Ну вроде бы и все.

Перед снятием форсунок ОБЯЗАТЕЛЬНО! понижаем давление в топливной системе, для этого вынимаем реле в блоке предохранителей в моторном отсеке:

Реле бензонасоса ланос

и заводим авто, в некоторых случаях оно и не заведется, а если завелось, ждем пока заглохнет само. Когда двигатель заглох, отключаем клемму минус на всякий пожарный и принимаемся за дело.

рампа форсунок


Топливный трубопровод, подходящий непосредственно к рампе даже не пытайтесь снять, там какое то весьма интересное крепление, которое не поддается, снимите шлангу от топливного фильтра.

форсунки

Как снимите всю рампу, снимаете форсунки с нее, для этого нужно снять стопорные кольца, поддев отверткой:

снимаем форсунку

ОБЯЗАТЕЛЬНО снимаем резиновые уплотнители и приступаем к самой процедуре очистки форсунок. Для этого надеваем на верхнюю часть форсунки обрезанный пятикубовый шприц:

чистка форсунок

подключаем питание, через кнопку. Для подключения к форсунке хорошо подходят вот такие маленькие клеммы:

Набираем в другой шприц растворитель заполняем наш пятикубовый, надетый на форсунку, вставляем поршень со шприца, нажимаем кнопку, тоесть подаем питание на форсунку, и в то же время жмем на поршень, тем самым выдавливая растворитель. Процедуру проделываем над подготовленной емкостью.

чистка форсунок

На сколько я знаю, подавать питание нужно кратковременно, так что я старался не нажимать дольше 1 секунды. Так что такими поклациваниями выприскиваем весь шприц и так два-четыре раза. Я вливал 20 кубовый шприц на одну форсунку. Можно и больше смотрите по обстоятельствам, тоесть по качеству распыления форсункой. Если распыление равномерное, то отлично, а если где то бьет в сторону или еще какие то проблемы, то проделывайте процедуру, пока будет равномерный распыл.

Также рекомендуется проверить Омметром сопротивление форсунок. На ланосах оно должно быть равно 12-14 Ом. У меня вообще хрень какая то, в одной было 18 Ом, в остальных 22 Ом. Не знаю что с ними не так, но я оставил, пока менять их не собираюсь, не до них сейчас. Не понятно только или они действительно неисправны и почему тогда так быстро они вышли из строя (всего чуть больше 30 тысяч наездил) или так и надо и на что это влияет?!

После прочистки всех форсунок, кидаем их в чистый раствор пусть пооткисают еще:

откисают форсунки

затем вытаскиваем их, пару минут ожидаем пока испарится растворитель и одеваем уплотнительные кольца и ставим на рампу, предварительно смазав кольца немного моторным маслом, чтобы легче садились на свое место. Аккуратно все ставим на свои места, правильно ставим стопорные кольца, чтобы не слетели. И устанавливаем рампу на авто.

После первой заводки машины, посмотрите не подтекает ли нигде, все ли правильно собрали.

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Ланос

Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены, а также для снятия регулятора давления топлива и впускного коллектора.
Сбрасываем давление в системе питания (см.
Замена топливного фильтра Шевроле Ланос).
Для снятия наконечника трубки нагнетательной магистрали со штуцера топливной рампы необходимо применить специальный инструмент.

Его рабочие части 1 позволяют освободить (разжать) металлические пружинные держатели наконечника трубки нагнетательной магистрали.
В отсутствии специального инструмента изготавливаем приспособление из отрезка металлической или пластмассовой трубки внутренним диаметром 8,0—8,5 мм и наружным диаметром 11,5—12,2 мм.
Разрезаем трубку вдоль на две половины.

Например, можно изготовить приспособление из металлического колпачка колесного вентиля, отпилив у него носик и разрезав пополам.

Или вот, например, приспособление, изготовленное из отрезка трубы подходящего диаметра.

Надеваем половинки приспособления на штуцер топливной рампы и вводим их в наконечник топливной трубки.

Губками пассатижей задвигаем приспособление внутрь наконечника трубки…

…и снимаем наконечник трубки со штуцера топливной рампы.

Приподняв фиксатор колодки жгута проводов форсунки…

…снимаем колодку с форсунки.
Аналогично отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от других форсунок.

Снимаем шланг со штуцера регулятора давления топлива.

Сжимаем лепестки фиксатора наконечника трубки сливной магистрали и снимаем наконечник трубки с патрубка регулятора.

Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному коллектору.

Потянув топливную рампу вдоль осей форсунок, снимаем рампу, извлекая форсунки из отверстий впускного коллектора.
Для снятия топливной форсунки…

…поддеваем шлицевой отверткой фиксатор…

Извлекаем наконечник форсунки из отверстия топливной рампы.
Снимаем верхнее…

…и нижнее резиновые уплотнительные кольца с наконечников форсунки.

Аналогично снимаем остальные форсунки.
Уплотнительные кольца форсунок заменяем новыми.
Перед установкой форсунок в рампу и впускной коллектор наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.
Сборку и установку топливной рампы с форсунками выполняем в обратной последовательности.

Как снять форсунки на шевроле ланос


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Чистку форсунок, они же инжекторы, рекомендуется проводить через каждые 30 тыс.км пробега, но конешно же это относительные данные так как все зависит на прямую от качества используемого бензина. показаниями к необходимой чистке инжекторов на Ланос определяется неустойчивой работой двигателя на холостом ходу, не достаточная приёмистость двигателя, повышенный расход топлива, а также рывки при движении. Для очистке форсунок требуется снятие топливной рампы, по этому требуется сброс давления в топливной системе. Что бы произвести такой сброс понадобится отключить топливный насос и снять реле которое отвечает за работу топливного насоса и дать немного поработать двигателю. И далее можно приступить к процедуре демонтажу рампы чтобы очистить форсунки. Чистку производить возможно разными способами, в зависимости от возможностей, к примеру можно соорудить спец стенд для чистки форсунок.

Промывка топливных форсунок

Перед непосредственной промывкой форсунок нам необходимо выполнить несколько подготовительных работ. Во-первых, организация герметичного соединения между баллончиком с жидкостью и форсункой. Соединение должно быть герметичным, так как жидкость должна доходить до форсунки под давлением. В качестве соединения используем силиконовую трубку.

Подготовка герметичного соединения

С одной стороны плотно соединяем шланг к соплу баллончика. Для обеспечения герметичности необходимо нарастить диаметр сопла балончика до уровня внутреннего диаметра шланга. Для этих целей прекрасно подойдет обычная изолента. Если у баллончика нет штатного сопла можно наращивать диаметр на трубочке, которая идет в комплекте с любым очистителем.

Другим концом силиконовую трубку насаживаем на форсунку, на ту часть, которой форсунка вставляется в топливную рейку. Эластичность силиконового шланга сделать это позволяет без особого труда.

Подготовка электрического питания

Осталось организовать подвод электрического питания к форсункам. Для этого нам и нужны два провода — для плюса и минуса. Но, так как требуется подавать электричество импульсно проводку придется доработать.

В разрыв одного из проводов простой скруткой подсоединяем кнопку, при нажатии которой цепь будет замыкаться, благодаря чему на форсунку будет поступать электричество и форсунка откроется. При отпускании кнопки цепь разомкнется и на форсунку подача электричества прекратится. Второй провод оставляем цельным.

Какой из проводов, с кнопкой или без нее, будет служить плюсом а какой минусом решать вам, разницы никакой. Осталось соединить источник питания с форсункой. В качестве источника используем аккумулятор.

Злоупотреблять аккумуляторным электричеством не стоит, т.к. аккумулятор выдает 12в, а форсунке требуется не более 9. Поэтому, при очень длительной подаче электричества на форсунку может оплавится ее внутренняя проводка.

С одной стороны подсоединяем провода к аккумулятору, с другой к «штырькам» коннектора форсунки. На корпусе коннектора форсунки есть отметки о полярности штырьков. В соответствии с отметками на форсунке соединяем плюс аккумулятора с плюсом форсунки, а минус с минусом.

Перед промывкой очистите форсунки снаружи и снимите с них все резиновые уплотнители и сеточку-фильтр, если он съемный. Постарайтесь не подвергать резинки воздействию промывочной жидкости – велика вероятность, что резинки деформируются или набухнут.

Теперь осталось удобно расположить все компоненты самодельной очистительной установки и приступать к непосредственной чистке форсунок.
Данная процедура ничто иное, как имитация работы форсунки на двигателе с той лишь разницей, что в место топлива на форсунку под давлением подается промывочная жидкость.

После нажатия на пуливизатор баллончика промывочная жидкость под давлением подается к форсунке и не проходит через нее до тех пор пока мы не откроем форсунку. Подаем ток на форсунку, нажимая на кнопку, чтобы она открылась. Форсунка откроется и жидкость за счет давления начнет распылятся с обратной стороны форсунки.

Промываем так каждую форсунку в течение 2-3 минут с небольшими перерывами. После того как все форсунки подверглись чистке повторяем процедуру для каждой форсунки еще раз. За время пока остальные форсунки чистятся остаточная жидкость в первой очищенной форсунке разъедает несмытые отложения и при следующем промывании все остатки вымываются.
Пожалуй, это все, что можно сказать по данной теме. После промывки форсунок собираем все в обратном порядке. Если резиновые уплотнители форсунки в хорошем состоянии ставим их обратно, предварительно смазав моторным маслом. В противном случае, запаситесь комплектом новых резиновых уплотнителей, желательно заранее. Деформированные резинки могут стать причиной течи топлива или подсоса воздуха во впускной коллектор.

Закончив сборку разобранного, не запуская двигатель, включаем зажигание с целью активации на пару секунд топливного насоса и подъема давления в системе питания. Повторяем включение выключение зажигания несколько раз для нагнетания большего давления. Затем проверяем топливную линию и форсунки на предмет утечки топлива. Если течи не обнаружили можете смело запускать двигатель.

Промывка форсунок Шевроле Ланос Способ I — Автомобильный клуб Lanos (Сенс)


Промывка форсунок на Lanos 1.5 своими руками.


В отсутствии специального инструмента изготавливаем приспособление из отрезка металлической или пластмассовой трубки внутренним диаметром 8,0—8,5 мм и наружным диаметром 11,5—12,2 мм. В этой статье мы рассмотрим первый вариант химическийтак как эту процедуру сможет выполнить .


Chevrolet Lanos Грозовое Небо › Logbook › Самостоятельная чистка форсунок. Самостоятельно почистил форсунки. Не то…


После первой заводки машины, посмотрите не подтекает ли нигде, все ли правильно собрали. Здесь используется принцип топливного привода.


Со временем в топливной магистрали и рампах откладывается налет, создавая затруднение движения смеси.

Можно взять от аккумулятора, но добавив лампочку в цепь. Кнопку включения выключения подачи питания. Обычную, но желательно чтобы, не фиксирующуюся, а чтобы питание цепь замыкалась пока кнопка нажата, а при ее отпускании цепь разрывалась, так удобнее, потому что, питание подается всего секунды.


Две небольшие емкости, я взял пластиковые бутылки, срезав верх. Лаковые отложения были только на пластике головок форсунок, и их там было очень много.


Собственно, подобные отложения находятся в «мертвой» зоне, и никак на работу форсунок не влияют. Поставил форсунки «откисать» в стеклянную банку, на 2см наполненную уайт-спиртом, и разбрызганной туда жидкостью для чистки карбюратора. Самостоятельная чистка форсунок небольшой фотоотчёт Преамбула.


В начале осени стал замечать неровную работу двигателя на холостом ходу, к сегодняшнему моменту завестись и дождаться прогрева двигателя, чтобы переключиться на газ, было большой проблемой.

Холостой ход отсутствовал напрочь! А такой тупизны при разгоне я терпеть уже просто не мог. Последняя чистка форсунок была где-то тыс.

Снятие форсунок на Lanos 1.5.Проще простого. Часть 2

Чистил на стенде на СТО в прошлом году. Тогда обошлось мне это в р грн. На сегодняшний день, цена в р гривен. Та даже грн.


Очередной раз пришлось согласиться с утверждением, что мы платим за то, что не умеем делать сами. Поэтому, будем сегодня этот пробел ликвидировать.


Для этих целей можно использовать штатный аккумулятор на Шевроле Ланос или отдельный блок питания. Воспользуйтесь электрической схемой и изготовьте специальное приспособление для открытия форсунки. Помните, что используя аккумулятор, необходимо последовательно с форсункой включать лампу как минимум на 12 Вт. Пришло время изготовить переходник с балона очистителя на форсунку.

Инструменты:

И тут как нельзя кстати пришелся шланг отмеченный на 1 фотке номером 2. Разницу домотал изолентой, оставив примерно 1мм трубки без изоленты.


Далее снимите шланг обратки, который закреплен на регуляторе давления топлива. Отсоедините от регулятора тонкий вакуумный шланг, который соединен с впускным ресивером. Теперь необходимо отсоединить электрические разъемы от форсунок.

Свежие записи

Соблюдайте осторожность — не тяните разъемы за провода! Чтобы снять разъем, необходимо поднять синий флажок, надавить пальцем на язычок и вытащить разъем.


Возможно придется поддеть разъемы плоской отверткой. Для полного комфорта можно демонтировать упорную планку троса акселератора, но можно этого и не делать.


Теперь открутите два болта, которые крепят топливную рампу. После этого можно снять рампу вместе с форсунками.

Навигация по сайту

Для этого просто потяните рампу вверх. Что касается самого процесса промывки, то делается она несколькими способами: Мастера рекомендуют делать промывку инжектора каждые тысяч километров пробега. Если загрязнение инжектора сильное, то без специального оборудования не обойтись.

Deolanossens.ru

Рабочим элементом современных систем впрыска топлива являются инжекторы (форсунки) с электромаг­нитным клапаном.

При работе двигателя на топливе даже хорошего ка­чества система впрыска (в том числе и форсунки) пос­тепенно загрязняется. Содержащиеся в бензине «посто­ронние» химические элементы и их соединения - сера, бензол, олефин и т. Д. При давлении впрыска (3 атм.) И рабочей температуре мотора (80-100 °С) превращаются в лаковые и трудно смываемые смолистые отложения. А использование некачественного бензина ускоряет процесс засорения инжекторов, В итоге это приводит к ухудшению работы двигателя - снижается его мощность н приемистость, работа на холостом ходу становится неустойчивой, возникают провалы в режиме разгона, увеличивается токсичность отработавших газов, сокра­щается срок службы лямбда-зонда и катализатора. У за­соренной форсунки уменьшается производительность, изменяются направление и форма факела распыла, воз­можно даже полное прекращение топливоподачи.

На практике при использовании бензинов европейс­кого качества инжекторы практически не требуют чис­тки. Тем не менее, многие автопроизводители рекомен­дуют менять их через каждые 120-140 тыс. Км пробега, независимо от технического состояния.

В случае использования топлива, производимого I территории СНГ, необходимость чистки инжекторов может возникнуть уже через 15-30 тыс. Км.

Засорение форсунок становится заметным с наступлением холодов, когда испаряемость бензина ухудшается: появляются проблемы с пуском непрогретого двигателя, провалы в его работе и т, д.

Существует несколько способов чистки инжекторе в зависимости от степени загрязнения системы топливоподачи, износа двигателя и многого другого. «Терапевтический» метод предполагав заливку в бензобак чистящей присадки. Флакон такой жидкости емкость 0,25-0,35 л рассчитан на 60-80 л топлива. При движении автомобиля в спокойном режиме вредные отложения в элементах системы впрыска постепенно растворяются.

Рекомендуемая периодичность проведения такой чистки составляет 3-4 тыс. Км. Она хороша для подде­ржания чистоты инжектора и всей топливной системы нового автомобиля и машин с небольшим пробегом.

В автомобилях же с сильно загрязненной системой впрыска такая чистка может привести к противополож­ному результату. Отмытая грязь в этом случае попадает в форсунки, засоряя их еше больше, из-за чего часто возни­кает необходимость их демонтажа и чистки иными спосо­бами. Кроме того, высока вероятность засорения и даль­нейшего ускоренного износа электрического топливного насоса, в который попадает вся вымытая из бака грязь.

Чистить инжектор можно, не снимая его с двигателя. Для этого применяют специальные установки и промы­вочные жидкости. С помощью переходных штуцеров ус­тановку подключают к инжекторной «линейке» мотора, исключая из «оборота» бензобак машины, ее топливный насос, топливный фильтр и топливопроводы. Запущен­ный двигатель 30-45 минут работает на смеси бензина и промывочной жидкости, которая подается из установки под давлением 3 атм. Согласно техническим параметрам автомобиля. Свойства чистящей жидкости таковы, что раскисшие загрязнения «прогоняются» сквозь форсунки и сгорают в цилиндрах двигателя.

Качество промывки определяется по косвенным при­знакам: восстановлению устойчивой работы двигателя на холостых оборотах, снижению уровня СО и т.д. Во многих случаях такой метод чистки позволяет восстано­вить нормальную работу инжектора.

Но сильно загрязненные форсунки все же приходит­ся снимать с двигателя и прочищать отдельно.

Промывка на машине удобна в случае, если демонтаж форсунок затруднен. Для этого необходимо удалять часть навесного оборудования двигателя (например, снимать впускной коллектор). После очистки форсунок на дви­гателе определенное количество промывочной жидкости остается в «линейке» инжектора и топливной системе,

'Этому после промывки рекомендуется проехать 10—15 еы в форсированном режиме работы мотора.

ОЧИСТКА ФОРСУНОК НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ

Рис. 2.52. Схема проверки цепи управления топливных форсунок: 1 - колодка жгута форсунок; 2 - форсунки; 3 - контроллер (в скобках дана нумерация контактов контролера «Микас 10.3»)

Наилучший результат дает чистка демонтированного инжектора на специальном стенде,

Где сравниваются производитель­ность. Форма факелов и качество распыла каждой форсунки до и пос­ле промывки. Система управления стенда имитирует работу инжекто­ров на двигателе с тем лишь отличием, что вместо топлива через них протекает промывочная жидкость. Оператор, управляя частотой электрических колебаний клапана инжектора, добивается возникновения в канале подачи топлива кавитации - воздушных пузырьков в жидкости.

В результате происходит эффективное разрушение загрязнённых каналов форсунки и промывка

Ее сетчатого фильтра. Момент возникновения кавитации определяется визуально - выходящая из форсунки струя топлива из-за отслаиваю­щихся шлаков приобретает коричневый оттенок. Стенд позволяет также определить изменение электрических и механических параметров форсунок, на основании чего принимается решение о целесообразности их очистки, дальнейшего использования или замены.

Производительность форсунок определяется как до, так и после промывки. Если после очистки производитель­ность форсунок разная (более чем на 5%), их рекомендуют заменить поштучно или вместе. После промывки может выясниться, что электромагнитный клапан вследствие износа полностью не закрывается, поэтому форсунка «те­чет» в момент отсутствия импульса. Эго является причи­ной перерасхода топлива, увеличения нагара на клапанах и поршнях и т.д. Такая форсунка также подлежит замене.

Индивидуальная очистка форсунок на стенде дает максимальный эффект, намного превосходящий «народ­ные методы» — отмачивание в керосине, ацетоне, соляр­ке и т.д.

Также существуют установки, чистящие снятые ин­жекторы в ультразвуковой ванне. Применение такого способа тоже дает хорошие результаты и позволяет вос­станавливать работоспособность форсунок.

Во входном штуцере форсунки установлен корзинчатый сетчатый фильтр из капрона. В некоторых случа­ях промывка на стенде не дает эффекта из-за засорения фильтра мельчайшими нерастворимыми включениями, в том числе металлической пылью (например, от износа де­талей топливного насоса). Конструкция большинства ти­пов форсунок позволяет заменить забитый корзинчатый фильтр новым (предварительно необходимо приобрести ремкомплект форсунок. В него входят новый микрофильтр и уплотнительные кольца). Старый фильтр извлекается из форсунки при помощи механического съемника.

Промывка форсунок. — бортжурнал Chevrolet Lanos L S года на DRIVE2



Мягкая промывка форсунок двигателя. Смазка, защита от износа! Купить онлайн. Скидка!


Напряжение необходимо подавать импульсно, для чего и нужна кнопка. Ниже приведены схемы подключения форсунок.


Для этого необходимо снять фиксирующие зажимы — просто подденьте их плоской отверткой. Просто нужно выставить шевроле ланос промывка форсунок 7 вольт — форсунки прекрасно открываются при этом напряжении. Сделать точную диагностику можно в автосервисе, вместе с тем, есть признаки, по которым определить необходимость промывки форсунок можно и в гаражных условиях.

Промывка форсунок на Lanos 1.5 своими руками.

Ниже приведены схемы подключения форсунок. Итак, после того как собрана электрическая схема и обеспечена подача очистителя в форсунку, можно приступать к промывке. Вам необходимо одновременно создавать на входе форсунки давление и импульсно подавать питание.

Химическая промывка форсунок

Форсунка будет открываться и пропускать через себя очиститель. В процессе вы можете контролировать качество работы форсунки.


Распыл должен быть ровным и достаточно сильным. Кроме того, форсунка не должна пропускать очиститель в закрытом состоянии.


Если вы применяете для очистки форсунок аэрозольный очиститель карбюратора, то помните, что в нем очень большое давление. Нажимать на клапан баллона необходимо кратковременно. В противном случае соединение баллона и форсунки может нарушиться и едкая жидкость попадет вам в лицо, что крайне не желательно.


Рекомендуется распылять очиститель в прозрачную емкость, чтобы наглядно оценивать процесс. После промывки необходимо надеть снятые уплотнительные кольца, смазать их чистым моторным маслом и произвести сборку в обратной последовательности. Чаще всего, загрязнение форсунок связано с использованием низкокачественного топлива.

Технология промывки форсунок на Chevolet Lanos.

Со временем в топливной магистрали и рампах откладывается налет, создавая затруднение движения смеси. Сделать точную диагностику можно в автосервисе, вместе с тем, есть признаки, по которым определить необходимость промывки форсунок можно и в гаражных условиях. Для полного комфорта можно демонтировать упорную планку троса акселератора , но можно этого и не делать.


Теперь открутите два болта , которые крепят топливную рампу. После этого можно снять топливную рампу вместе с форсунками. Для этого просто потяните рампу вверх.


После демонтажа рампы, можно отсоединить от нее форсунки. Для этого необходимо снять фиксирующие зажимы — просто подденьте их плоской отверткой. После снятия зажимов , форсунки можно вытащить из рампы — они плотно сидят на резинках.

Детали и расходники:

В зависимости от загрязнений форсунки нужно замочить на 0, час. После небольшой доработки подошли разъемы от корпуса компьютера, которыми подключают к мат.


Я воспользовался строенным разъемом, срезанным с компьютерного кулера — разрезал его на две части, и каждую часть доработал ножом для резки бумаги, чтобы проходили по толщине. Намотал на кончик трубки баллончика с очистителем изоленту, служащую для уплотнения соединения трубки баллончика с форсункой.

Процедуру повторяем требуемое количество раз.


Уплотнительные кольца форсунок заменяйте новыми при каждом снятии или разборке топливной рампы. Аналогично снимите остальные форсунки.


Это позволит размягчить все загрязнения и сделать промывку максимально эффективной Примечание: Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав, так как при этом будет повреждена их электрическая часть. Самостоятельная чистка форсунок подробный фотоотчет Двигатель В прошлой статье я описывал процедуру замены сеточки бензонасоса , сегодня же поговорим о чистке форсунок своими руками.


Скажу, что нету здесь ничего сложного абсолютно и не имеет смысла тратить деньги на поездку на СТО. Так что кто желает проделать процедуру чистки инжектора на своем Ланосе, милости просим. Что нам нужно для работы?


Два шприца, один на пять кубов, другой 10 или 20, не важно, он будет использоваться в качестве заправщика.

KOMMENTARE

Ну красава , не знаю надо менять колечки или нет . Ты видео выкладываешь а объяснить людям нормально не можешь . У тебя такой колхоз , ты себе такой конструкцией закоротишь ещё аккумулятор .

Просто отличная работа в одной руке камера а второй рукой промывает форсунки просто молодец. Спасибо а главное поучительно

Отлично привет из Киргизии.

Автор здравия! Очень всё просто оказывается, и очень доходчиво рассказал без этих понтов! Спасибо!

Все просто и без сложностей(на коленях)

Vor year

Собирать тяжелей , чем снимать.

Vor year

Все сделал в домашних условиях, подключал через блок питания 5в.,давление и промывка(балон для чистки карбюратора), после сборки обратно на двигатель - работа двс осталось также, где искать не знаю, но способ нормальный.

Пилядь. Тысячи видосов на ютубе как чистить и демонтировать форсунки на этом двигателе и только в этом ролике автор предельно просто показал как отжать фиксатор клеммы форсунки. Не снимается эта клемма без этого никак, можно вырвать рамку, оборвать провода, но хрен вы ее вытащите. Спасибо тебе добрый и умный человек, так я заебался их дрочить. 😥😫

Я делал также только питание делал от зарядки от телефона. Насколько я знаю форсунка работает от 5 вольт.

И как результат?

Тинка Малинка

Vor year

Очень круто молодец, лайк!

Промыл форсунки около подьезда под фонарем час назад. И мой ланос превратился опять в ракету. А до этого захлебывался, была большая потеря тяги. Влепил бензонасос от десятки жигулей. Проверял дадчики все. Катализатора нет, мозги прошиты. Стоят свечи бош 4 контактные. Ну и нулевик. Хотя нулевик это понты. Оказались форсунки. Давление из балона создать не удалось, так как небыло чем собрать магистраль. Но жена подавала пивасик и создавала давление нажатием на балон. Промывал хреновиной для промывки карбюратора. Не забывайте подключать провод к форсунки импульсивно как делает автор. Желательно чаще. Так как долгое открывание клапана форсунки может привести форсунку в негодность. Автору большое спасибо за видео. Желаю успехов во всем, здоровья, и всего самого лучшего что можно пожелать хорошему человеку.

Снятие, установка и проверка форсунок

– калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, автотестер.

Снятие, установка и проверка форсунок Daewoo Lanos

Снятие, установка и проверка форсунок Daewoo Lanos

1. Предварительно проверьте исправность обмоток форсунок. Для этого отсоедините от форсунок колодки жгута проводов, сдвинув вверх их пружинные фиксаторы.

2. Проверьте сопротивление обмотки форсунки. У исправной форсунки оно должно быть 12,5–13,5 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.

Проверку форсунок по форме распыляемого факела топлива и на герметичность проводите на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.

4. Подденьте отверткой…

5. …и снимите фиксатор форсунки.

6. Извлеките хвостовик форсунки из отверстия рампы. Аналогично снимите остальные форсунки.

Обратите внимание на маркировку форсунок. Новые форсунки приобретайте с такой же маркировкой.

7. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте на всех форсунках верхнее…

8. …и нижнее уплотнительные кольца.

9. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав, так как при этом будет повреждена их электрическая часть.

10. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой форсунок смажьте уплотнительные кольца моторным маслом.

11. Установив форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу и подсоединив трубопроводы к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

Видео про "Снятие, установка и проверка форсунок" для Daewoo Lanos

Как снять и почистить форсунки Шевроле ланос. Пошаговая инструкция. Cleaning nozzles Chevrolet Lanos Снятие форсунок на Lanos 1.5.Проще простого. Часть 2 Промывка форсунок на Lanos 1.5 своими руками.

Читайте также: