Как поменять топливный фильтр на тойота ипсум 1997 года

Обновлено: 03.05.2024

Отчёт: О замене топливного фильтра тонкой очистки на Ipsum SXM, 3S-FE (Борисыч)

Отчёт: О замене топливного фильтра тонкой очистки на Ipsum SXM, 3S-FE (Борисыч)

Для пытливых «ботаников» посвящается!
Данный отчёт не является последней инстанцией и постулатом, это всего лишь мой опыт в ремонте авто.

Оригинальный номер: Toyota 23300-74300 Фильтр топливный.

Мой выбор пал на Kitto JN3204.

Ну что, вот тебя то и надо поменять!:)

Снимаю полностью корпус воздушного фильтра.

А потом решил и АКБ снять, чтобы не мешался.
Всасывающую полость заткнул тряпкой, мало ли.


Отщёлкиваю верхнюю часть.
Расстегнулась довольно легко, правой рукой нажимал на усики, левой тянул вверх.
Бензин вытек, но не критично, капли.

Откручиваю и убираю крепление фильтра.
Две гайки, один болт. Вытаскивается вверх.

Осталось главное, открутить нижнюю часть!


Заранее разрезал ключ болгаркой!
Но оказалось, что от него как от козла молока.
Проворачивается, только грани замял. :(


Справился обычными рожковыми ключами!
На 19 и на 14!
Чтобы не оторвать "голову" трубке, ключом на 14 держим, а на 19 крутим!
Вращается фильтр!

Снимаем клипсы со старого и ставим на новый фильтр!

Прикручиваю нижнюю часть фильтра.
Сразу до конца не затягиваю, оставляю для манёвров по подгонке в хомуте.

Устанавливаю крепление фильтра.

Применил вот такую "струбцину" для стяжки хомута.
Болт короткий и пока не стянул, закрутить его не получалось.
Была мысль другой взять, более длинный.

Затянул нижнюю часть и прищёлкнул верхнюю.
Были дебаты ставить, или нет медные прокладки, я остановился на варианте без них!

Прежде чем собирать и не делать работу два раза, решил проверить установленный фильтр на утечку топлива!
Проверка показала, что всё герметично!

Всё собираем в обратном порядке!

Используемый инструмент!


Всё, работа закончена!
Двигатель стал заводиться с "полтыка"!:)
В старый фильтр пробовал дуть, с трудом продувается. вовремя я его поменял!

Почему на Toyota Ipsum плохо работает печка и что с этим делать

Toyota Ipsum от японского автопроизводителя является компактвэном в 5-дверном исполнении. В зависимости от комплектации, здесь может находиться 2 или 3 ряда сидений, что позволяет разместить от 5 до 7 пассажиров. Выпускать эту машину начали в 1996 году, а последний экземпляр сошёл с конвейера в 2009 году. Фактически это аналог более известной модели Picnic производства Toyota, которая была адаптирована под европейский рынок. Сам же компактвэн Ipsum ориентирован больше на азиатский регион, потому автомобиль является праворульным. Достаточно внушительный успех первого поколения заставил производителя выпустить и вторую генерацию. В Европе она получила название Avensis Verso. Вне зависимости от названия, комплектация и характеристики авто были практически идентичными, если не считать расположение руля. Также общими остались характерные проблемы. Одна из них связана с работой системы отопления салона, где печка начинала плохо функционировать по разным причинам.

Что делать, если на Toyota Ipsum плохо греет печка

Возможные неисправности

Японская надёжность и отличное качество сборки не позволяют отнести Ipsum к категории автомобилей с частыми поломками. Но и у этого компактвэна они периодически случаются, затрагивая разные узлы и системы, включая отопитель салона. Можно выделить несколько основных неисправностей, связанных с работой системы отопления. Именно из-за них на Toyota Ipsum плохо греет печка или же вообще не функционирует.

  • Предохранители. При перегорании предохранителя, отвечающего за работу электромотора печки, отопитель не будет работать вообще. Он не включается, никак не реагирует на команды с блока управления. Вентилятор остаётся неподвижным, поскольку сгоревший предохранитель прекращает питание моторчика. Его нужно просто заменить. Но также следует выяснить причину перегорания;
  • Проводка и контакты. Обрыв проводов, окисление контактов, повреждения электропроводки также приводят к потере питания на электромоторчике печки. Нельзя исключать возникновение короткого замыкания. Потому при перегоревшем предохранителе следует первым делом проверить всю проводку, связанную с печкой и блоком её управления;
  • Термостат. Он контролирует переключение работы системы охлаждения между большим и малым контуром. Если термостат не работает, антифриз не проходит через радиатор печки, из-за чего вентилятор работает, но в салон поступает холодный воздух. Особенно это становится заметным при выезде на трассу, когда повышается скорость авто;
  • Моторчик печки. Он может свистеть, шуметь и в итоге выйти из строя. Ломается сам моторчик, либо же происходит обрыв в электроцепи. Зачастую лучшим решением, если проводка целая, будет замена электровентилятора. Находится он за пластиковым кожухом. Вопреки распространённому мнению, снимать торпедо и всю панель, как и блок печки, не нужно. Требуется открутить 6 саморезов, вытянуть корпус (с определённым усилием), а затем уже добраться до вентилятора;
  • Салонный фильтр. Не на всех версиях Ipsum он присутствует. Но если фильтр салона есть, и он забился, это наверняка скажется на работе системы отопления. Отопитель дует плохо и слабо. Параллельно начинают запотевать стёкла, и появляется неприятный запах в салоне;
  • Радиатор. Печной радиатор может забиваться, что также не позволяет получить в салоне горячий воздух. Из воздуховодов начинает идти холодный или едва тёплый воздух, которого объективно не хватает для полноценного обогрева внутреннего пространства Тойоты Ipsum. Также радиаторы текут. Утечки происходят через сам повреждённый радиатор, а также через места соединения с патрубками. Радиатор можно промыть, если сам корпус цел, либо же поменять полностью.

Не забывайте о банальной причине в виде недостатка антифриза в системе охлаждения. Водители часто упускают из поля зрения уровень ОЖ в расширительном бачке, вовремя не подливают расходник, из-за чего количество антифриза достигает критических отметок. Это не только влечёт за собой ухудшение в работе отопительной системы на Ipsum, но также может привести к проблемам со всей системой охлаждения двигателя с последующими неприятными последствиями в виде перегрева мотора. Каждый автомобилист знает, чем грозит постоянный перегрев ДВС. При этом следует отдельно рассмотреть вопросы, связанные с салонным фильтром, радиатором и термостатом.

Салон Toyota Ipsum

Фильтр салона

Не секрет, что порой причина неисправностей кроется в мелочах. В случае с автомобилями владельцы часто забывают об элементарных расходниках, которые просто нужно с определённой периодичностью менять, дабы исключить всевозможные неприятности и последствия от истечения из срока службы. Потому не стоит удивляться, если на вашей Toyota Ipsum в 10 кузове плохо греет печка лишь по причине того, что вы не поменяли до сих пор салонный фильтр. Он забился, перестал нормально пропускать воздух. Отсюда и дефицит тепла в салоне. Параллельно такая неисправность сопровождается неприятным запахом и быстрым запотеванием стёкол. Это особенно активно проявляется в дни с повышенной влажности и осадками. Добраться до салонного фильтра на Toyota Ipsum и поменять его достаточно просто.

  • Для этого вам нужно снять накладку по левую ногу водителя в педальном блоке. Накладка удерживается всего лишь на одном поворотном зажиме, для демонтажа которой пригодится самая обычная крестовая или фигурная отвёртка;
  • Предварительно двигатель следует обязательно отключить и дождаться, пока мотор полностью остынет. Лезть туда при прогретом моторе опасно, поскольку есть риск получить нежелательные и неприятные ожоги;
  • За накладкой или обшивкой скрывается крышка, закрывающая доступ к фильтру. Там есть специальные фиксаторы. Их следует нажать и затем потянуть в свою сторону;
  • После этого доступ к фильтру откроется. Его необходимо извлечь, осмотреть текущее состояние и заменить в случае полного износа.

Замена салонного фильтра

Если вы используете оригинальный салонный фильтр от японского производителя, то это изделие изготавливается на основе специального волокнистого полимера. Преимущество такого фильтра в том, что он легко поддаётся мойке и восстановлению. Чтобы очистить старый фильтр и эффективно использовать его повторно, следует набрать ёмкость с тёплой водой, добавить туда хорошее моющее средство или стиральный порошок, а затем промыть. Не сминайте и не сжимайте при этом фильтр. Дайте сначала всем загрязнениям отойти, вступив в контакт с моющими средствами. Далее поболтайте фильтр вверх и вниз в мыльной воде. Когда увидите, что салонный фильтр очистился, и вода стала грязной, достаньте элемент и промойте его под проточной водой. При необходимости повторите процедуру. Некоторые владельцы Тойоты Ipsum утверждают, что салонный оригинальный фильтр может прослужить не один год, пережив при этом многократные циклы восстановления. Но по факту больше 1 раза мыть его не рекомендуется. Восстановив старый или купив новый фильтр, установите его на место, закрутите крышку и верните обратно накладку. Работа завершена.

Термостат

Если виновником всех ваших бед с печкой на Ipsum оказался термостат, его лучше заменить на новый. Причём сами автовладельцы рекомендуют менять оригинальный термостат, срабатывающий при 88 градусах Цельсия, на более низкотемпературный, который активируется при 82 градусах. Процедуру замены можно разбить на несколько последовательных этапов:

Радиатор

Объективно самым сложным в вопросе ремонта отопителя на Toyota Ipsum считается замена или промывка радиатора печки. Тут основная проблема заключается в сложности проведения демонтажных работ с последующей обратной сборкой. Но если печка не работает из-за забитого или пробитого печного радиатора, не остаётся ничего другого, кроме как снять его. А далее промывать или менять, в зависимости от конкретной ситуации и результатов проверки после снятия.

  • Сначала обязательно снимите минусовую клемму со своей аккумуляторной батареи на Toyota Ipsum;
  • Загляните в подстаканник, под которым есть 2 самореза. Чтобы выкрутить их, потребуется просто убрать все подстаканники;
  • Снимите бардачок, крепление которого находится в нижней части. С помощью отвёртки вынимаются пистоны и вещевой ящик убирается;
  • В верхнем бардачке есть 2 самореза. Их выкручиваем и снимаем ящик. Если не поддаётся вручную, подденьте слегка отвёрткой;
  • Снимите аудиомагнитолу, уберите панель с регуляторами и кнопками. Панель держится 3 саморезами. Один из них вы не сразу увидите, поскольку он снизу в центре; Снятая аудиомагнитола
  • Боковые панели со стороны водителя и пассажира нужно снять, аккуратно поддев отвёрткой;
  • С правой стороны есть болт под 10 ключ. Его следует открутить. Это позволит снять панель, где расположены рычажки капота и заправочной горловины;
  • Аналогичное крепление есть с водительской стороны. Оно удерживает панель. Крышки, перекрывающие рулевую колонку, крепятся 3 саморезами. Один из них в нижней части, ещё два по бокам;
  • Руль выкрутите вправо, дабы добраться до самореза. С другой стороны выполните то же самое;
  • Переходите к приборной панели. Сверху выкручивается саморез и снимается элемент, закрывающий приборную панель. Помогите себе плоской тонкой отвёрткой;
  • Сама панель держится 3 саморезами. Не забудьте отключить 3 разъёма и вытащить приборную панель. После есть ещё 2 гайки крепления основной панели;
  • Радиатор стоит около салонного фильтра. Визуально вы уже можете видеть, как он крепится и на чём удерживается;
  • Открутите все оставшиеся крепления панели, обязательно отключите разъёмы и не забудьте об отсоединении подушки безопасности. Иначе она может спонтанно выстрелить со всеми вытекающими последствиями;
  • Прежде чем окончательно демонтировать панель, окрутите руль. Тут есть 2 болта и 2 гайки. Проверьте, все ли провода и разъёмы отключены от панели. Если да, тогда убирайте панель;
  • Над улиткой есть воздухозаборник, забирающий наружный воздух. Снимите его, а затем улитку;
  • Обязательно стравите хладагент из кондиционера. Для этого нужно поднять капот, найти с левой стороны 2 трубки с колпачками, под которыми есть золотники. Накрыв ветошью золотник, начинайте на него нажимать. Постепенно хладагент будет выходить;
  • Откройте крышку, где расположена фишка жёлтого цвета с проводкой. Тут потребуется сначала выкрутить саморезы, убрать скобы. Снимите крышку и вернитесь обратно к подкапотному пространству;
  • За фильтром расположены 2 трубки. Одна толще, а другая тоньше. Выполнены из алюминия. Их следует вытолкнуть через салон;
  • Вверх извлекается уже сам печной радиатор. Извлечь радиатор

Дальше действуйте по обстоятельствам. Если радиатор отопителя на вашей Toyota Ipsum целый, но сильно забился, его можно попробовать промыть. В большинстве случаев при правильном подходе это помогает. Если же радиатор течёт и имеются следы повреждений, только замена. Пытаться его отремонтировать с помощью герметиков или сварки не рекомендуется. Порой внешность извлечённого радиатора бывает крайне обманчивой, поскольку выглядит он, словно новый. Но внутри имеется огромное количество загрязнений. Убедиться в этом можно путём промывки.

Некоторые берут специальные дорогостоящие промывочные составы в магазинах автомобильной химии. Но народные умельцы научились обходиться без дорогих затрат, при этом эффективно очищая радиатор от накопившихся отложений и грязи. Хорошим средством считается уксус. Обычный столовый уксус, который заливается внутрь радиатора. Проверенный временем метод, не теряющий своей актуальности. Закройте все входы и выходы, чтобы уксус не вытекал. Желательно полностью наполнить радиатор. Оставьте его откисать в течение 1-2 часов. Затем начинайте промывать внутренние полости обычной проточной водой. Многие автомобилисты удивляются, как много всевозможной грязи начинает выходить из печного радиатора. Чтобы закрепить результат, возьмите бытовое средство под названием Крот. Выполните промывку согласно инструкции. Если промывка вашему радиатору печки уже не поможет, тогда не тратьте зря на это время. Лучше сразу покупайте аналогичный новый радиатор, ставьте его на место старого и выполняйте сборку в обратной последовательности.

Решить проблемы, связанные с плохо работающей печкой на автомобиле Toyota Ipsum можно. Причём многие процедуры с лёгкостью выполняются своими руками. Не спешите сразу же разбирать автомобиль на части, пытаясь добраться до радиатора или вентилятора печки. Начните с банальных возможных причин, которые зачастую оказываются виновниками произошедшего. Проверьте уровень жидкости охлаждения, прозвоните проводку, убедитесь в целостности предохранителей. Также нет ничего сложного в замене салонного фильтра. Процедура замены термостата уже не такая простая, но и её можно выполнить самостоятельно буквально за 1-2 часа.

замена топливного насоса на тойота ипсум




Потом опрокидываем его в сторону передних сидений. Кстати, сидушки довольно тяжелые! (фото опять немного некорректное, т. к. коврик уже вынут) 5. Вынимаем коврик из под последнего ряда и порогов. Это достаточно просто. 6. Заварачиваем вперед. Я закрепил его веревков к подголовникам передних сидений. Дальше как в книжке. Откручиваем четыре болта лючка. 7. Отсоединяем провода. Отсоединяем топливный шланг и обратку. Бензин у меня практически не вылился из магистрали. Откручиваем мелкие винтики покругу крышки. Легонько поворачивая конструкцию с насосом и датчиком уровня вынимаем на свет Божий. Замена топливного фильтра на Ипсум АСМ 21 Начну с того, что в наши морозы, днем за 30, а ночью до -38 мой Ипс стал плохо заводится.

Предвижу едкие замечания по этому поводу, но машина ночует в капитальном гараже, где температура не опускается ниже -5 градусов и тем не менее, приходя утром и заводя ее, она конечно схватывает и заводится, но тут же глохнет и так попытки две, а то и три. Затем все срабатывает и движок работает. И это в гараже, а постояв на улице и того хуже. Короче, заморочился я на прочистку топливной системы и замену фильтра самостоятельно. (свечи стоят иридиевые NGK). Теперь собственно отчет по замене топливного фильтра. Сорри за качество фотографий, сделаны были телефоном. 1.

Подготовительный этап. Откручиваем и снимаем средний ряд сидений. Места для пассажиров третьего ряда становится очень много, просто как в лимузине. Один из способов размещения снятых сидений. Далее делаем прорез в обшивке пола, как показано на фотке, поскольку япы не соизволили сделать технологическое отверстие, делаем сами. Оптимальный на мой взгляд вариант, сделать продольные прорезы по середине канавки в которые устанавливаются полозья сидений. При обратном монтаже эти швы придавятся самими сиденьями. Где конкретно нужно делать прорез, видно по рисунку. Слева от моих художеств видны два передних крепления среднего ряда сидений.

Это два внутренних болта, которые находятся по середине салона. 2. Этап снятия фильтра. Вскрываем обшивку и откручиваем люк. Снимаем электрический штекер насоса. При демонтаже топливо-приемника будьте осторожны, необходимо сбросить давление в магистрали. Просто откройте пробку бака. На рисунке стрелкой показан фиксатор топливо-приемника, аккуратно потяните его в сторону для снятия. Для вывертывания восьми болтов рекомендую воспользоваться головкой, а не отверткой. Затянуты они будь здоров. Собственно блок топливный фильтр в сборе. Внутри бака стоит пластиковое корыто, куда опускается фильтр. 3. Замена картриджа фильтра. - верхняя часть это крепление к баку, и там же находится шкала и поплавок - и насос, который установлен в центре фильтра.

Сливаем остаток бензина превернув весь блок-фильтр вверх дном. При отделении первой части от второй, отключите штекер питания насоса. Затем отверткой подденьте нижнюю крышку, снизу насоса. Сам насос с предфильтром плавно но уверенно выдавливаем сверху вниз рукой из картриджа. Вот собственно и все. Сборка в обратном порядке. После замены фильтра, промыл форсунки. Двигатель стал заводится и работать заметно легче. Как помыть форсунки можно посмотреть здесь: Спасибо Nyasok, фотоотчет помог. Спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Ipsum

Vit_Nik FMS

тож менял эту вещь еще летом.Не очень удобная процедура, к тому же я не снимал воздушный фильтр иль еще чего.

в дополнение:
когда снимете верхний патрубок выходящего топливного шланга, может вылиться значительная часть топлива. Заранее заготовился шланчиком и емкостью в которую сливать данный бензин.В качестве шланчика использовал обычную медицинскую систему.


как только снял верхний патрубок нацепил этот шланчик и стал ждать когда весь этот излишек сольется. я стоял и смотрел, а оно все лилось и лилосьлилось. когда вылилось уже более двух литров плюнул на это дело и начал менять как есть. также открутил внизу гайку ключом на 14, удерживая на 19., вернее когда ее сорвал, дальше она легко у меня откручивлась руками. (а перед этой операцией я предварительно открутил гайки крепления удерживающего кронштейна к кузову, благо был набор инструментов с удлинителем карданным шарниром итп.)

В общем меня поразило только то что топливо на протяжении процесса замены также уверено текло. В итоге мне сказали что ПЕРЕД началом данной процедуры надо было открыть крышку бензобака, дабы выпустить пары от бензина, которые и продавливали весь этот бензин. Не знаю помогает ли это?, так как
другой человек сказал, что надо отключить магистраль от бензобака, где то взади перед бензо насосом. Ну а по мне пусть лучше поллитра бензина утечет чем разбирать ету магистраль.

Галант

Бешпармачник 1-го разряда

Vit_Nik Nikson Nikson Галант

Бешпармачник 1-го разряда

У меня реально грязный бенз выливался, да и еще с какими-то густыми включениями.

Сегодня сделал много хорошего, а именно:

1. Купил задние стойки (амморты) оригинал по 6 000
2. Задние саленты оригинал по 5 000
3. "Серьги" по 2 000
4. Промывку-разкоксовку ЛАВР (делал раз, понравилось) - 1 700
5. Трос (старый порвался) за 1200

За передние стойки попросили 18 000/шт, типа каяба, ну не знаю, жаба задушила

И еще, никто не подскажет почем в Ате стойки передние, фара передняя правая (можно от Пикника)?

FMS Nikson MCC Галант

Бешпармачник 1-го разряда

Народ, подскажите плз при каких условиях включается задний привод на машинах с системой Active Torque Control. У меня Ipsum 1999 г.в., кнопка "4WD Auto mode" нажата, индикатор горит, однако задний привод ни разу не подключался. Один раз в луже немножко забуксовал, второй раз на БАО на камушках упорно буксовала, ни в одном из случаев эта система не отработала. Оба раза и без заднего привода обошелся, коробка была в положении "D". При диагностике была ошибочка на ABS, я ее сбросил, покатался, при повторной диагностике ошибки не было. ABS вроде работает, вчера и позавчера скрежетала. Как можно продиагностировать систему Active Torque Control, работает ли она вообще?

NeBot Egorich Egorich FMS Галант

Бешпармачник 1-го разряда

1. в задней части ничего не менял, кроме резиновой втулки на нижнем кольце аммортизаторе (менял сам) 2х1500 =3000
2. передние тормозные колодки (менял сам) комплект
(переднеи стойки менял прежний хозяин)
3. пыльник стойки 2х2000=4000+4000(работа)
4. отбойник стойки 2х1200=2400+работа
5. поменял тяги стабилизатора (яйца) 2х3000+800(работа).
через 3 месяца одна из тяк накрылась, причем состояние было хуже чем родная, пришлось купить за 6300+800 (работа)
6. задний сайленблок переднего рычага 3500х2=7000+3000(работа)
7. рулевой наконечник менял один(на СТО убедили что родной прослужи еще дольше чем орегиналы) 3000+(работа).
8. Так же поменял один высоковольтный провод(видемо прогорел),
Недавно установил спойлер, при покупки авто он шел в подарок, только другого цвета, вот делал мелкие кузовные работы и спустя полтора года установил, теперь езжу счастливый.
На сегодня необходимо заменить подушки, причем передняя внутри даже провернулась примерно на 5градусов.
Хочу всёже прочистить форсунки и клапона, но кризис даёт о себе знать, еще и кредит приходиться выплачивать за неё, сильно с ремонтом не разгонишся.

Кризис, да мать его.

Галант

Бешпармачник 1-го разряда

Egorich

1. в задней части ничего не менял, кроме резиновой втулки на нижнем кольце аммортизаторе (менял сам) 2х1500 =3000
2. передние тормозные колодки (менял сам) комплект
(переднеи стойки менял прежний хозяин)
3. пыльник стойки 2х2000=4000+4000(работа)
4. отбойник стойки 2х1200=2400+работа
5. поменял тяги стабилизатора (яйца) 2х3000+800(работа).
через 3 месяца одна из тяк накрылась, причем состояние было хуже чем родная, пришлось купить за 6300+800 (работа)
6. задний сайленблок переднего рычага 3500х2=7000+3000(работа)
7. рулевой наконечник менял один(на СТО убедили что родной прослужи еще дольше чем орегиналы) 3000+(работа).
8. Так же поменял один высоковольтный провод(видемо прогорел),
Недавно установил спойлер, при покупки авто он шел в подарок, только другого цвета, вот делал мелкие кузовные работы и спустя полтора года установил, теперь езжу счастливый.
На сегодня необходимо заменить подушки, причем передняя внутри даже провернулась примерно на 5градусов.
Хочу всёже прочистить форсунки и клапона, но кризис даёт о себе знать, еще и кредит приходиться выплачивать за неё, сильно с ремонтом не разгонишся.

Кризис, да мать его.

1. Ну я сначало тазовские купил, они там на две половинки делятся, посмотрел и мне не понравилось качество резину, сильно мягкие, походил по базару, магазинам - не нашел. Защел к другу в магазин, они там через экзист работают, вобщем заказал и теперь всё через него заказываю, лучше немного переплачу, зато не на один сезон, тьфу, тьфу, тьфу.
2. Я полтора года назад менял, продовец сказал что они там по немецкой технологии сделаны, бла, бла , бла. ну я их даж по периметру на 45 градусов напильником обработал, они мне даж сам диск как зеркало, гладким сделали, не скрепят, правдо от них пыль черная идёт, литьё постоянно после усиленных торможение черное, правда не сильно много за них отдал. Как менял - это вообще отдельная история, первый раз менял в своей жизни, причем даж и не видел не разу, попытался по книжке, вобщем пришлось методом тыка, думал за час управлсь, потратил чаов 5, если не больше.

Замена масла Тойота Ипсум

Заправочные объемы и выбор масла

Для мотора испума в основном выбирают 5W30, 5W40, и полусинтетическое 10W30, 10W40.

В двигатель Ипсума заливают разные масла, самые популярные которые рекомендуют:

  • Toyota Motor Oil SN 5w-30.;
  • Shell Helix 10W40;
  • Motul 8100 X-Cess;
  • Neste 5W30;
  • Havoline 5W40;
  • IDEMITSU 5W-30;

Заправочные объемы масла:

  • 2.0 (3S-FE) — 4.5 л;
  • 2.4 (2AZ-FE) — 4.3 л;

Менять масло и фильтр очистки нужно один раз в год либо каждые 10 000 км.

Меняем масло на Харриер

Замена масла Тойота Ипсум

Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.

  1. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  2. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость. Промывочная жидкость для двигателя
  3. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем. Замена масла Тойота Ипсум
  4. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  5. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Как поменять топливный фильтр на тойота ипсум 1997 года

Здесь не рассматривается вариант, связанный со снятием бензобака.
Внимание: при выполнении работ по снятию и установке компонентов топливной системы необходимо сбросить остаточное давление:
- извлечь реле топливного насоса или обесточить его
-запустить двигатель и выработать оставшееся в топливной магистрали топливо
-после того, как двигатель заглохнет, выключить зажигание.
От составителя: Лукавством будет сказать, что я знаю, где это реле. Поэтому проще будет обесточить сам топливный насос и поработать.

Топливный фильтр установлен в бензонасосе, который находится под вторым рядом сидений с левой стороны. Чтобы добраться до него, необходимо снимать заднее сидение и сиденья второго ряда. Состав топливного фильтра можно посмотреть в нашем пособии.

Каталожный номер топливного фильтра-Toyota 23300-28040. Цена от 18$ до 42$.
На 1ZZ можно поставить фильтр Sakura JN6302 - на existе 24-28$. Подходит .

Боковой пластик можно не отсоединять(при всех убранных из пассажирской части сидениях).
Вытащив клипсы, приподнимаем вперёд половое покрытие на спинку водительского сиденья.
Ничего резать не надо, только вынуть один пистон - он типа елочки, достовать его надо аккуратно, раскачивая. А дальше приподнять обшивку и когда отвернете люк, он послужит опорой, чтобы обшивка не опускалась и не мешала работать- места будет достаточно.

Под покрытием покажется сам лючёк!! Он посажен на незасыхающем герметике(типа "сырой резины").Поддеваем край крышки отвёрткой. Надо сунуть жало поглубже и нажимать рукояткой вниз, а не вверх, иначе некрасиво погнётся край крышки. В щели ножиком срезаем растягивающийся как сопли этот самый клей. Приподымаем выше и опять срезаем и т.д. (меньше будет проблем с тянущимися "чёрными соплями")..
Под войлочную обивку на край дыры, покрытой герметиком, можно прилепить кусок полиэтилена-меньше мусора налипнет на герметик.

Желательно лючок сверху помыть и продуть от грязи и пыли. Их там хватает, потому как это уже улица. И только после промывки и протирки насухо, отсоединяем разъём питания насоса и два шланга (на 1ZZ 1.8 только один шланг, на втором отверстии заглушка.).
Чтобы снять шланги, нужно поддеть отверткой и вытащить стопорные пружины (на фото они желтые).

Далее головкой на 8 откручиваем восемь винтиков . Можно и крестовой отверткой, но чаще всего это не получается.
На кольце, держащем фильтр, есть язычок. Его расположение лучше запомнить, чтобы после установки датчик уровня правильно показывал остаток топлива..
Вытаскивать весь этот насосный комплекс следует аккуратно, памятуя о том, что на нем висит поплавок датчика уровня и фильтр грубой очистки.
Старайтесь не сбить настройку поплавка.

Продел в дыру провод, защёлкнул разъём и . ВСЁ!
Но важно именно сейчас проверить, что получилось ! А то мало ли..
Включил зажигание - насос зажужжал.. Иногда полавок не сразу всплывает.. Постучите деревянной ручкой молотка по фланцу этого агрегата, поплавок всплывёт и покажет уровень.
Заводить придется подольше - секунды 3, возможно и не один раз, пока магистральный топливопровод не заполнится бензином.
Если двигатель нормально "схватился", можно приклеивать назад крышку.
Если свободное время имеется в достатке, проверьте герметичность сборки топливного насоса. Если где-то от собран неправильно, то давление в магистральном топливопроводе при выключенной машине упадет, и она вновь будет плохо заводиться.

Жизнь вносит коррективы во всё. В том числе и в наше пособие. И следующие снимки появились спустя 2 года после создания этого материала.

2.Под резиновый "бочонок" топливного насоса, для утолщения его штуцера, igorsity предлагает надеть кусочек изоляционной трубки. В итоге у узла при его сборке на утечки просто не останется шансов, даже на неоригинальном фильтре.

3. А ещё он предлагает подобрать резиновые колечки на полмилиметра побольше. Естественно, из бензостойкой резины

Подпаиваемся к проводу самого верхнего серого штекера . На штекере нужный нам провод самый правый нижнего ряда. При таком подключении работа насоса начинается с включением зажигания во второе положение

На выходе -1,5 года без позора, насмешек и оправданий на хреновый бензин, который с каждым годом будёт ещё более искуственным. Удивите друзей своим быстрым запуском."

От составителя: внесение изменений в схему автомобиля не приветствуется, однако с помощью такого способа можно легко выявить причину отсутствия нормального запуска - если стал нормально заводиться - меняй резиновые уплотнители топливного фильтра.

Ремонт и замена топливного фильтра на Toyota Sprinter

Замена детали не потребует серьезных навыков в ремонте автомобилей или каких-либо инструментов. Смотровая яма или эстакада тоже не нужна: для произведения всех операций достаточно просто открыть капот. Это – очень удобно, далеко не все модели автомобилей могут похвастаться такой продуманностью, ведь иногда для того простого действия необходимо даже разрезать обшивку и утеплитель машины.

В процессе замены выполняем следующие действия:

  • откручиваем хомутики на топливных трубках, их не нужно полностью снимать, достаточно просто сдвинуть в сторону;
  • снимаем трубки с фильтра;
  • откручиваем болт на кронштейне, он фиксирует сам фильтр;
  • снимаем деталь, следим за тем, чтобы из коробки фильтра не вылилась солярка. Лишнюю жидкость нужно слить в отдельную, заранее подготовленную емкость;
  • берем новый очистительный элемент и заливаем в него солярку. Это простой действие предотвратить завоздушивание системы;
  • подключаем трубки. Следим за тем, чтобы не перепутать трубки подачи и отвода топлива, в этом случае горючее не будет должным образом очищаться;
  • одеваем и затягиваем хомутики. Следим за тем, чтобы металлические кольца «сидели» на резиновых шлангах, но при этом не врезались в материал;
  • болт на кронштейне топливного фильтра тоже закручиваем как можно плотнее;
  • после этого двигатель можно заводить, замена детали завершена.


После того как агрегат снова начнет работать, смотрим, чтобы места соединений не имели течи. Если шланги будут пропускать хотя бы немного горючего, возникает возможность появления искры и воспламенения.

Важно! Перед тем как начинать работы по замене детали, следует отключить предохранитель топливного фильтра. По завершении всех работ предохранитель снова нужно подключить

Также необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого достаточно открыть крышку бака с горючим и дать автомобилю некоторое время поработать.

После замены фильтра двигатель Мерседес Спринтер будет работать ровно, машина начнет заводиться значительно легче, особенно – в холодное время года.

  • Где стоит топливный фильтр
  • Топливный фильтр Nissan Qashqai
  • Топливный фильтр Renault Logan
  • Замена топливного фильтра Toyota Corolla 120 и 150

Какой фильтр лучше выбрать

Пред тем, как приступать к замене детали, ее следует приобрести. Не нужно вначале разбирать топливную систему, оптом ехать за фильтром, и через значительный промежуток времени его устанавливать. Так можно поступить только в том случае, если вы уже имеете значительный опыт в замене фильтрующих элементов на Мерседес Спринтер. В противном случае существует вероятность того, что будет нарушена последовательность действий при установке фильтра.

Что касается выбора фильтра, то не нужно покупать самую дешевую деталь с тем расчетом, что примерно через 30 000 км она все равно выйдет из строя. При установке некачественного фильтра это расстояние может сократиться примерно в два раза. И если деталь от известного производителя при ее засорении может некоторое время находиться в эксплуатации, то при загрязнении дешевого фильтра двигатель может просто внезапно прекратить свою работу. В этом случае даже определение поломки вызывает немало хлопот.Если и покупать фильтр, то делать это нужно в специализированных точках, отдавая предпочтение известным брендам.

Важно! При выборе фильтра следует обращать особое внимание на его модификацию: она должна полностью соответствовать модели автомобиля Мерседес Спринтер. В противном случае деталь не будет выполнять своих функций в полной мере и раньше времени выйдет из строя

Какие функции выполняет топливный фильтр

Фильтрующие элементы на дизельных автомобилях имеют свою специфику. Они выполняют важные функции, позволяющие полноценно эксплуатировать двигатель.

Топливный фильтр Toyota Avensis

Для очистки горючего, которое подается к силовой установке, в конструкции автомобиля Тойота Авенсис предусмотрен топливный фильтр. В процессе эксплуатации расходнику требуется периодическая замена. Причиной этого является забивание фильтрующего элемента мусором и как результат потеря модулем своей первоначальной пропускной способности. Если своевременно не поменять расходник, то нагрузка на бензонасос существенно возрастет, а мотор перестает стабильно работать.

Артикул и стоимость фирменного топливного фильтра и его аналогов

На бензиновой Тойота Авенсис фильтр тонкой очистки и сеточка совмещены в один блок. Он поступает в розничную продажу под артикульным номером 233000D020. В блок помимо фильтров входят три соединительные трубки.

Стоимость такого набора находится в пределах от 2000 до 3100 рублей.

Сторонние производители также выпускают топливные фильтры для Тойота Авенсис. Ознакомиться с наилучшими аналогами можно в таблице ниже.

Фирма производительАртикульный номерОриентировочная стоимость, рубль
MasumaMFFT137A3200-5100
NippartsJ13321002600-3700
SATST233000D020 700-1200
PatronPF33111100-1800
ShinkoSHN1201100-1400

Оригинальный топливный фильтр тонкой очистки с сеточкой

Замена фильтра возможна и путем установки нового топливного модуля. В зависимости от модели Тойота Авенсис стакан может иметь один из нижепредставленных артикульных номеров:

  • 77020-02080;
  • 77020-05111;
  • 77020-02070;
  • 77020-05120.

Стоимость на оригинальный топливный стакан весьма высока. Она может варьироваться от 25000 до 70000 рублей. Аналоги также имеют высокую стоимость, которая нередко доходит до 35000 рублей. Так как топливный модуль обладает большой ценой, его редко приобретают при выходе из строя лишь фильтра.

Оригинальный топливный модуль Тойота Авенсис

На дизельных автомобилях до апреля 2010 года устанавливался топливный фильтр с артикулом 23390-33060. Его цена варьируется от 1600 до 2500 рублей. С хорошими аналогами родного расходника можно ознакомиться в нижеприведенной таблице.

БрендАртикульный номерПримерная стоимость, рубль
Knecht-MahleKC100D650-1000
Parts-MallPCF069330-400
HexenF4106270-410
KamokaF301301190-230
Meyle30143230002220-290

На дизельной Тойота Авенсис с апреля 2010 применяется топливный фильтр с каталожным номером 23303-64010. Его цена составляет около 1800-3000 рублей. В розничной продаже также имеются аналоги сторонних производителей. Наилучшие альтернативы представлены в таблице ниже.

Фирма производительНомер по каталогуОриентировочная стоимость, рубль
Stellox2100553SX240-260
NippartsJ1332096440-580
BoschF026402110790-1000
DelphiHDF599750-980
TecnecoGS8028550-610

Топливный фильтр 23303-64010

На дизельной Тойота Авенсис также сеть фильтр грубой очистки. Он представлен сеточкой с артикульным номером 77023-32040. Стоимость расходника составляет 230-350 рублей. Ознакомиться с аналогами можно в таблице ниже.

Перечень компанийАртикульный номерОриентировочная цена, рубль
AsukiAS1519565J00360-410
SATSTP7702332040540-620
DAIHATSU7702332040480-560
KraufKR1086F440-530
YunXinPT273140-190

Расположение топливного фильтра

Топливный фильтр на бензиновом авто располагается внутри бака с горючим. На дизельной машине расходник находится в моторном отсеке.

Топливный фильтр грубой очистки

Система фильтров разделена на две ступени фильтрации. Основной и первой ступенью очистки топлива является грубая очистка, которая убирает из топлива крупные частицы грязи. Второй ступенью очистки является тонкая очистка топлива, это фильтр, установленный между топливным баком и двигателем, позволяет убрать мелкие частички грязи.

Виды и категории фильтров

В зависимости от топливной системы подбирается фильтр тонкой очистки по причинам того, что каждый фильтр под каждую топливную систему отличается в конструкции.
Поэтому мы имеем три вида фильтров в зависимости от системы подачи топлива:

  • Карбюраторные;
  • Инжекторные;
  • Дизельные.

Также фильтры делятся на две категории: магистральные (они расположены в самой топливной магистрали (как пример: сетка в баке), а так же погружные – они устанавливаются в бак на пару с насосом.
Топливный фильтр грубой очистки представляет собой фильтр сеточка, а так же отражателя, сеточка состоит из латуни и не допускает попадания частичек больше 0,1 мм. Тем самым этот фильтр убирает крупные примеси из топлива. А сам фильтрующий элемент расположен в стакане, который крепится при помощи небольшого кольца и пары болтов. Паронитовая прокладка закрывает зазор между стаканом и корпусом. А на дне стакана расположен специальный успокоитель.

Тем самым фильтр производит очистку до попадания бензина в топливную систему. Также в топливном фильтре используется клапан для редукции впрыска, который регулирует рабочее давление в топливной системе, это всё устанавливают в дополнении с системой непосредственного впрыска. А лишнее топливо может быть отведено обратно в топливный бак. В дизельной системе функционально фильтр используется так же, но обязательно имеет другую конструкцию.

Если замена топливного фильтра будет выполнена самостоятельно, нужно для начала определиться с местоположением фильтра. Стандартно она будет находиться:

  • Под дном машины;
  • В топливном баке (сеточка в бак);
  • Моторный отсек.

Топливный фильтр без труда меняется без помощи профессионалов, но в случае если вы сомневаетесь в своих возможностях, можно попросить консультации у более опытных автолюбителях или поинтересоваться у специалистов. Также специалисты указывают на то, что нужно топливный фильтр менять каждые 25000 км. Но тут еще зависит от того топлива, которое вы используете, если топливо плохого качества, то рекомендуется это действие производить чаще.

Показатели засоренности фильтра

Основные показатели того что фильтр засорён:

  • Вас при езде в гору сильно дёргает;
  • Резкое падение мощности двигателя;
  • Двигатель часто глохнет;
  • Увеличился показатель расхода топлива;
  • Дёрганье машины при езде.

Особо экономные водители пытаются схитрить и промывают фильтр водой после чего производят установку обратно. Это не облегчит процесс так как грязь впитывается в волокна сетки и так просто её не вымыть. Но после такой чистки, фильтр теряет свою пропускную способность, что еще хуже для машины.

Сравнение фильтров

Стоит менять фильтр только на открытом воздухе, топливные испарения опасны для здоровья и могут привести к возгоранию, рекомендуется приготовить огнетушитель перед работой. Не следует курить или разжигать огонь вблизи машины. Советуем отключить аккумулятор во избежание попадания искры. А также рекомендуется следить за уровнем давления в системе.

Замена фильтра

Расположение фильтра Toyota Yaris

Возьмем на заметку, что на старых автомобилях не было фильтра и автолюбитель должен был самостоятельно его подключить. Стандартный случай когда это делалось в разрез магистрали всасывания, непосредственно перед бензонасосом. Стоит взять в внимание и то что есть и современные модели без фильтра, так же те что оснащены впрыском не имеют насосов. Как пример, «Форд-Фокус» и «Мондео» с самого старта были без фильтров, а в «Рено-Логан» этот узел был исключён примерно пять лет назад. При желании можно дооборудовать систему самостоятельно, но в современных моделях это не имеет значения: эмпирическим путём доказано, что сетка изнашивается примерно одновременно с самим насосом. В данном варианте узел приходится менять полностью, что само по себе дорогое удовольствие, а также достаточно сложное и кропотливое, так как насос расположен обычно в неудобном месте, а технологического люка нет.

При том, что есть модели без фильтра, также модели могут иметь разное расположение фильтра. Фильтр может быть выносным; или идти сменным картриджем, который находится непосредственно в бензонасосе. Легкосъемные наконечники являются соединительным элементом топливной магистрали. Для того, чтобы их снять, нужно использовать круглогубцы.

Читайте также: