Как правильно прогревать ваз карбюратор

Обновлено: 18.05.2024

Сообщества › Клуб Любителей Классики (и не только) › Форум › кто как прогревает свою классику в холода.У нас щас около нуля.опишите подробно процесс прогрева.

кто как прогревает свою классику в холода.У нас щас около нуля.опишите подробно процесс прогрева.

до 40С прогрелась и поехал.

Жду пока начинает держать холостые (подсос на 1/3), потом немного утопил подсос и еду. По времени примерно 5-10 минут. Температура около 50-ти. Правда я сейчас уже жалюзи на радиаторе закрыл, если с открытыми то дольше. Всё по дедушкиным советам :)

Если "по научному", то до второй риски(50гр) на датчике температуры при 1.5-3 тысячах оборотов.

на подсосе как прогреется звук услышишь другой будет, убрал подсос и поехал

нечего ее греть-завел, открыл гараж, выехал, закрыл гараж и поехал

яростно плюсую) всю зиму так отъездил)

такая же ситуация )

Я грею до рабочей температуры…Короче около 90 градусов. Хуже не будет. А потом медленно начинаю ехать…чтобы масло в коробке разогрелось.

Масло в коробке греется попутно с двигателем))) насмешил))))

У меня 21041-30 инжектор, по НТД написано, что необходимо дождаться момента, когда стрелка тахометра возвращается в положение 950-1000 об/мин, в это же время датчик температуры покажет левую границу левой белой зоны, что соответствует минимальной нормальной рабочей температуре инжектора, форсунок и длоссельного модуля, т.е. можно ехать.

Как грею карбюратор я.
Заводишь, сразу печку на минус чтоб холодом дула. минуту две стоит работает. дальше включай свет и подогревы (стекло сидение ) что присутствует в машине. 5 — 7 минут пока во круг машины бегаешь с "мЯтелкой" она прогревается до 50 градусов.
P.S всю электрику включаю для нагрузки на двс что бы мотор грелся быстрее. ну и стекла и остальное отошло.
после догрева авто до 50 градусов можно включать печку на лобовое чтоб и оно отходило. Но не в коем случае не при 90 иначе может и стекло лопнуть.

Подошёл к машине… Завёл. Снег почистил… сел уехал. Так же делал и на карбе. Подсос вынул и аккуратно поехал. Всё!

У меня 7ка карбюратор.
Пришел, вытащил подсос, выжал сцепление. Завел. Жду немного, отпускаю сцепление, опять жду. Обычно обороты немного падают. Жду когда до 2000 поднимаются, убираю подсос, включаю печку и обогрев стекла. Дальше жду еще немного полностью убираю подсос и еду.

Я делаю так: завожу, ставлю обороты в р-не 1500 об\мин, ехать можно как только стрелка двинется(т.е. не обязательно ждать 50`), но первые 1-2 км не гоним, чтобы коробка и мост тоже прогрелись а если срочно надо ехать, то те же 1-2 км не быстро, а как прогреется до где-то 70`, можно "ставить рекорды")

… Открыл авто. Включение массы. Подсос — ручной. Подсос. Зажигание. Устойчива на подсосе (t=20*С). В путь на 1передачи = (до t=40*С).
Рабочая температура от +(40 до100)*С.

Как быстрее прогреть машину — 6 приемов опытных водителей

Если вспомнить историю, то в первых автомобилях отопителя не было вообще. Затем конструкторы сообразили, что можно использовать часть тепла, производимого двигателем, для обогрева пассажирского салона. На двигателях с жидкостным охлаждением появились нормальные печки, а на «воздушниках» эту проблему так до конца и не решили.

Но вот незадача: современные бензиновые моторы дорогих иномарок прогреваются порой дольше, чем старые карбюраторные движки Жигулей. Как же так? Впрочем, а так ли уж необходим быстрый прогрев двигателя? Да, и причин на то несколько. Медленно прогревающийся двигатель автомобиля приносит водителю следующие проблемы:

  • расходует больше топлива
  • интенсивнее изнашивается
  • дает более «грязный» выхлоп
  • дольше прогревается салон

Именно последнее обстоятельство больше всего напрягает современных водителей, поскольку это касается личного комфорта.

От чего зависит скорость прогрева?

Для начала перечислим факторы, на которые мы не в силах повлиять сиюминутно.

  • Литраж двигателя. Очевидно, что многолитровый восьмицилиндровый двигатель даже на холостом ходу производит намного больше тепла, чем мотор малолитражки. Вспомните об этом при очередной смене личного автомобиля.
  • Коэффициент полезного действия (энергоэффективность) двигателя. Дизели медленно прогреваются именно потому, что они гораздо большую часть энергии сгоревшего топлива обращают в полезную работу — в частности, на холостом ходу вращают сами себя и кучу вспомогательных агрегатов. И совсем малая часть тепла уходит в систему охлаждения и теряется с выхлопными газами. Соответственно, прогреть дизель на холостом ходу в мороз почти невозможно. Почти все то же самое относится и к турбированным бензиновым двигателям с непосредственным впрыском топлива. Им свойственны высокий КПД, низкий расход топлива, удобная характеристика крутящего момента и медленный прогрев без нагрузки. Зато старые добрые атмосферные моторы, имея не очень хорошие показатели по расходу топлива, прогреваются достаточно быстро. Все описанные процессы очень хорошо индицирует бортовой компьютер автомобиля, если на нем есть режим часового расхода топлива на холостом ходу. Так вот, у простых атмосферных моторов он заметно выше, чем у более современных агрегатов или у дизелей.
  • Неисправности. Если термостат зависает в открытом положении, то тепла в машине не ждите. Также ухудшат приток тепла засоренный салонный фильтр и заросший грязью изнутри и снаружи радиатор отопителя. Для быстрого прогрева все системы автомобиля должны быть исправны.
  • Размеры салона. Одно дело прогреть несколько кубометров салона Лады Ларгус, другое — создать теплую атмосферу в пикапе с короткой кабиной и одним рядом сидений. Во втором случае на прогрев салона уйдет в разы меньше времени.

Имейте в виду

Не у всех автомобилей есть штатные и корректно работающие указатели температуры двигателя. Большинство таких указателей оживают лишь при температуре охлаждающей жидкости 40°C. Есть автомобили, у которых в комбинации приборов просто светится синий символ — мол, движок холодный. И гаснет только, когда температура ОЖ достигает 60°C. После этой отметки мотор уже можно нагружать, не боясь навредить ему.

Как ускорить прогрев двигателя и салона?

  • Температура окружающего воздуха и скорость ветра. Очевидно, что на эти факторы мы повлиять не можем. Хотя. если вы точно знаете, как пролегает через ваш двор подземная теплотрасса (ее легко вычислить по таящему над ней снегу), то можно поставить машину аккурат над ней. Выиграете пару минут во время прогрева.
  • Обороты двигателя. Выше обороты — быстрее прогрев. Здесь, как ни странно, старые карбюраторные двигатели имели некоторое преимущество в виде «подсоса». Помните этот рычажок под передней панелью, который вытягивали на себя сразу после запуска двигателя? При этом мотор работал с прикрытой воздушной заслонкой обычно на более высоких оборотах, чем современный впрысковой двигатель в режиме прогрева. Водителю современной машины можно чуть нажать на педаль акселератора, чтобы двигатель работал в диапазоне 2000–2500 об/мин.
  • Нагрузка на двигатель. Чем больше нагрузка, тем быстрее прогрев. Но здесь важно не перегрузить холодный мотор, поскольку холодное масло еще не обеспечивает полноценной смазки, да и тепловые зазоры далеки от оптимальных. Мы всегда рекомендуем непродолжительный прогрев на холостом ходу, а затем — неспешное движение еще несколько минут на минимальной нагрузке. Немного ускорит прогрев автомобиля с вариаторами или классическим автоматом во время стоянки включение режима «D» коробки передач.
  • Теплоотдача в отопитель. На скорость прогрева салона влияет и то, правильно ли вы пользуетесь отопителем. Если у автомобиля двигатель небольшого литража, то радиатор отопителя, продуваемый ледяным воздухом на максимальной скорости вращения вентилятора, весьма затрудняет прогрев машины. И воздух из печки идет холодный, и двигатель не прогреете. Лучше на первой скорости потихоньку оттаивать ветровое стекло. Есть машины с двумя отопителями, там теплоотвод больше, но обычно эти транспортные средства имеют достаточно мощный, а потому и быстро прогревающийся двигатель. Еще на автомобилях с современными энергоэффективными моторами часто ставят электроподогреватель воздуха в отопителе. Вот это устройство заслуживает всяческих похвал.
  • Наличие дополнительных систем подогрева. Есть устройства, без которых сейчас почти не обходятся владельцы дизельных автомобилей. Это автономные подогреватели. Работают на топливе из бака, а единственный недостаток — могут посадить аккумуляторную батарею. Не полностью, конечно — на этот случай предусмотрена защита, но в определенной степени. Такие устройства можно приобрести и установить на свой автомобиль.
  • Не давать двигателю остыть после предыдущей поездки, то есть не глушить мотор совсем. Способ порой применяют в районах Крайнего Севера. Ну а «лайт»-версией этого способа пользуются многие автолюбители даже средней полосы. Это система автозапуска двигателя по температуре. Остыл мотор — пусть немного поработает. И так, возможно, несколько раз за ночь. Вариант — утром автозапуск с брелока или по таймеру.

Желаю, чтобы ваша машина давала всегда столько тепла, сколько вам хочется.

Автоподсос на карбюратор своими руками схема

Подсос исчез с появлением инжекторных систем питания двигателей. Суть его использования состояла в следующем — когда мотор холодный, рукоятку вытаскивали полностью на себя. После этого, заводили двигатель. Как правило, обороты поднимались до 2- тысяч, но могли и больше. Теперь, нужно было постепенно убирать рукоятку до появления минимально устойчивых оборотов. Как только они более менее стабилизировались, рукоятку убирали еще дальше и так до тех пор, пока не уберут полностью.


Движение на автомобиле с вытащенным подсосом очень и очень не рекомендовалось. Проблема в том, что так можно было залить свечи и тогда мотор и вовсе, откажется запускаться. Впрочем, если до конца его отключения остается немного, то с небольшой нагрузкой ехать все-таки, можно было.

Как правильно пользоваться подсосом

После завода при дальнейшем прогреве машины я всегда ориентируюсь по звуку. Если ХХ и УОЗ настроены правильно то при любой температуре прогретая машинка должна фунциклировать при полностью открытом подсосе (ручка утоплена).

Думаю, что ты или еще не првык к агрегату или стоит проверить ХХ с УОЗ. Может и ЭМК глючит.

В ответ на: какой там принцип то? Вытаскиваю подсос заводится ок, но поработает меньше минуты и начинает хлюпать(дергается) и глохнет,

Значицца так! Принцип следующий: подсос нужен для осуществления запуска холодного двигателя и обеспечения его бесперебойной работы до температуры, при которой двигателю уже не нужна более богатая смесь и он способен работать от рабочей системы холостого хода. А теперь внимание: у ИСПРАВНОГО И ОТРЕГУЛИРОВАННОГО двигателя, без использования подсоса, невозможно ни то, ни другое! А если и возможно, то с извращениями, которые часто не идут на пользу двигателю.

Как пользоваться (на исправном двигателе): Вытягиваем монетку до упора. Делаем 2-3 нажатия(***) на педаль газа, затем обязательно убираем ногу с педали. Выжимаем сцепление, поворачиваем ключ и заводим двигатель. Он заводится, набирает обороты. Прогревать двигатель нужно на минимально возможных, но стабильных оборотах, а это уже зависит от конкретных настроек пускового устройства карбюратора. Например, у моего двигателя невозможно поддержание стабильных оборотов прогрева ниже 1600 – спустя 5-7 секунд двигатель начинает колбасить, и если не подгазнуть или не подтянуть монетку на себя, он заглохнет. Если просто подгазнуть, то он снова проработает 5-7 секунд стабильно и история повторится. Раньше эта вилка была на оборотах около 2500, но регулировками добился устойчивых оборотов на 1700. Наверняка можно было еще пошаманить, но результат меня удовлетворил. Потому после запуска, утоплением монетки подсоса, выставляю 1700-1800 и спокойно на них греюсь. По мере прогрева обороты самопроизвольно растут (ГРУБО ГОВОРЯ: штатная система ХХ «оттаивает» и включается в работу, обороты подсоса и штатного ХХ типа суммируются) – потому монетку по-немногу следует утапливать. Все это время двигатель должен работать ровно и без пугающих перебоев.

Если это все не так, как написано в предыдущем абзаце, то либо у вас не автомобиль ОКА, либо что то неисправно или что-то неотрегулировано. Начинать надо с пускового устройства на карбюраторе.

***Были случаи, когда указанное действие наоборот сильно ухудшало холодный пуск. Но опрос показал, что, у большинства владельцев Оки, ничего страшного от этих нажатий не случалось. И что многие так делают в сильный мороз.

В ответ на: И сколько должна она работать на подсосе?

До возможности поддерживать ХХ без участия подсоса.

В ответ на: в противном случае избыток бензина и недостаток воздуха (т.к. подсос перекрывает воздух) сделает смесь очень перебогащённой и она не будет воспламеняться и свечи может залить бензином и завести потом будет проблематично.

Ни разу ничего не заливало. Не надо нести ересь. Заводим на подсосе, выставляем обороты прогрева и греем спокойно. По мере увеличения оборотов – уменьшаем их утоплением манетки. Никаких переливов/заливов, на исправном и отрегулированном карбюраторе, не происходит (как подсос не вытягивай).

Принцип работы

Холодному двигателю очень сложно запуститься на обычной топливовоздушной смеси. Чтобы облегчить эти страдания, необходимо было эту смесь обогатить.

Для этого в карбюраторе устанавливалась ручная заслонка, которая при помощи троса соединялась с рукояткой в салоне. При полностью вытащенной рукоятке — заслонка закрыта, смесь богатая. Именно поэтому можно было залить свечи. Когда мы убираем рукоятку, то заслонка открывается, постепенно, нормализуя смесь.

Советуем почитать: Как я залил 22 литра АИ-95 за 100 рублей? Делюсь секретом

Симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе

Проблема может практически не проявляться, если имеет место быть небольшой подсос. Но если же неучтенки достаточно много, то силовой агрегат быстро даст знать об этом.

Для начала следует разобраться, какой расходомер установлен на двигателе. Если это ДМРВ, то, как правило, отмечается крайне нестабильный холостой ход, провалы при разгоне, ухудшение динамических показателей автомобиля, а также повышенный расход топлива. Нередко пропадают прогревочные обороты. Также можно заметить потрясывание двигателя и неровную работу во всем диапазоне оборотов.


Для автомобилей, оборудованных ДАДом, симптомы немного иные. Во-первых, нестабильный холостой ход проявляется крайне редко. Чаще всего из-за подсоса он сильно возрастает, что обусловлено уменьшением разряжения во впуске. Затрагивая вопрос со смесью, можно отметить тот факт, что она практически не меняется, а то изменение, которое есть, сглаживает лямбда-зонд, информирующий ЭБУ о количестве CO в выхлопе. Падение динамики автомобиля замечается крайне редко. Но можно выделить странно прыгающий ХХ, если подсос слишком сильный. Почему же это происходит? ЭБУ, опираясь на датчик положения дроссельной заслонки, понимает, что на газ никто не давит, а ДАД информирует «мозги» о том, что воздух в коллектор поступает. Из-за этого, при достижении 1700-1900 об/мин., «мозг» отсекает топливо.

Был ли автоматический подсос?

Конечно же, был. Что касается отечественных автомобилей, то впервые его применил на карбюраторе Солекс 21083, но устанавливался он только на экспортные ВАЗ 2110. Суть его работы была в следующем — специальная пружина, управляющая заслонкой, была связана с охлаждающей жидкостью. Биметалл менял свои свойства по мере прогрева, а соответственно, открывал или закрывал заслонку в зависимости от температуры антифриза.

Были разработки и для нашей страны — это электронная система управления подсосом. Вместо троса ставился электропривод, в салоне была кнопка программирования и блок управления. Вначале работа подсоса программировалась, а затем он закрывал заслонку на основе программы. Но каждый сезон приходилось перепрограммировать заново, ибо то, что работало летом, зимой уже требовало другого времени открытого состояния.

Фото взяты из интернета!

Как пользоваться подсосом на ваз

Для уверенного запуска двигателя и последующей его нормальной работы необходима правильная регулировка привода воздушной заслонки карбюратора («подсоса»). При ее неверной регулировке, например, из-за того, что воздушная заслонка полностью не закрывается двигатель автомобиля может не запуститься вовсе . Если воздушная заслонка полностью не открывается это сразу сказывается на повышении расхода топлива кроме этого, отрегулировать обороты холостого хода становится практически невозможно.

— рожковый ключ (8мм) 2шт

Проверка работы привода заслонки

1. Снимаем крышку воздушного фильтра.

2. Полностью вытягиваем на себя рукоятку привода воздушной заслонки карбюратора («подсоса») .

Смотрим сверху на карбюратор. Воздушная заслонка должна быть закрыта. Зазоров между ее кромками и стенками смесительной камеры быть не должно.



воздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс полностью закрыта

3. Полностью утапливаем рукоятку «подсоса».

Заслонка должна стать вертикально.



воздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 солекс полностью открыта

Если воздушная заслонка полностью не закрывается или полностью не открывается необходимо провести регулировку ее привода.

Подготовительные работы

— Снимаем корпус воздушного фильтра с карбюратора.



снятие корпуса воздушного фильтра на двигателе ВАЗ 2108

Регулировка привода воздушной заслонки («подсоса»)

Полностью утапливаем рукоятку «подсоса»

Таким образом открываем воздушную заслонку карбюратора.

Ослабляем стопорный винт наконечника тяги привода на рычаге управления воздушной заслонкой

Одним ключом на 8 мм придерживаем втулку винта, а другим ослабляем затяжку винта.

Ослабляем затяжку винта фиксатора оболочки тяги



детали привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Убеждаемся, что рукоятка «подсоса» утоплена до отказа

Рукой поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой до упора

В результате воздушная заслонка должна полностью закрыться перекрыв сечение первой камеры.



рычаг управления воздушной заслонкой повернут против часовой стрелки до упора

Как сделать автоподсос на карбюратор своими руками

Для того чтобы самостоятельно реализовать систему автоподсоса на своем автомобиле, нужно приобрести любую САУВЗ, совместимую с вашим карбюратором, изучить устройство и принцип работы, а затем просто установить систему на автомобиль.

Монтаж САУВЗ

С подключением механизма справится практически любой автолюбитель, разбирающийся в конструкции своего автомобиля. После приобретения устройства следует тщательно прочитать всю приложенную документацию, там будет сказано о том, как подключать провода к блоку управления моторедуктором. Одно можно сказать точно, что придется подключаться к питанию, к датчику холла и сенсору температуры охлаждающей жидкости. Монтаж непосредственно привода тоже описан на схеме устройства. В большинстве случаев в комплекте поставки можно найти все крепления для моторедуктора, шток которого следует зафиксировать вместо стандартного тросика на заслонке подсоса.


Нужно разместить электронную часть системы под капотом, тщательно защитив и спрятав все провода в защитную гофру. Затем вывести в салон кнопки ручного управления, поскольку САУВЗ способна работать как в автоматическом, так и в мануальном режиме.

Настройка и регулировка работы системы

Для правильной работы девайса его нужно настроить. Сначала проверить диапазон работы моторедуктора. Если заслонка полностью открывается и полностью закрывается, можно приступать к программной части системы. Для подключения к блоку управления САУВЗ, потребуется компьютер. Это может быть как переносное устройство, так и стационарный ПК, на который требуется установить специальные драйверы и программу для синхронизации с «мозгом» конструкции автоматического управления подсосом. В специальном ПО выставить оптимальные значения прогревочного режима автомобиля, в зависимости от температуры двигателя. После настройки системы остается только проверить ее и пользоваться.


Подсосы воздуха на вазовской классике

На карбюраторных Жигулях подсос воздуха может быть вызван выпавшим штуцером впускного коллектора. При этом двигатель будет заводиться и хоть и нестабильно, но будет работать. Однако в него будет подаваться большее количество воздуха, чем рассчитано изначально.

При подсосе воздуха будет сильно обедняться топливная смесь. Это вызывается тем, что в общей доле топливной смеси, поступающей в двигатель, воздуха станет больше, а бензина – меньше. Кроме потери мощности, проблема плоха тем, что, работая на обедненной смеси, двигатель может сильнее нагреваться, плюс повышается вероятность детонации.

Иногда подсос воздуха на Жигулях с карбюраторами Солекс может быть вызван случайно выкрутившимся клапаном холостого хода. Но в большинстве случаев российские машины с карбюраторной системой подачи топлива не так подвержены случайно возникающим подсосам, как автомобили с электронным впрыском.

Как правильно прогревать двигатель

Одни считают, что прогрев мотора, это просто пустая трата времени и бензина, другие утверждают обратное. Мол не прогреешь, не поедешь, а если и поедешь, то недалеко.

Вопрос действительно не так прост, как может показаться при первом рассмотрении и ответ на него зависит от многих факторов. При этом будем условно считать, что рассматриваемые автомобили имеют в двигателе и трансмиссии масло, отвечающее сезону эксплуатации.

Так, если учитывать географическое местонахождения автомобиля, то спорных вопросов будет на порядок меньше. Скажем если вы живете в области с теплым климатом, то вопрос прогрева вообще как таковой не актуален в отличие от проживающих в северных районах. Зимой при резких отрицательных значениях температур иногда вообще не удается запустить двигатель, не говоря уже об его прогреве. Само собой, что в таких условиях никому и в голову не придет трогаться сразу после тяжелого запуска мотора. Собственно это не даст сделать и сам двигатель, который просто – напросто заглохнет.

Наиболее актуален подобный вопрос о прогреве двигателя в средней полосе России, где значения зимних температур находятся в пределах – 20 …- 30 градусов.

Прогрев двигателя зимой

Прогрев двигателя зимой

Скажем на большинстве карбюраторных двигателей (не беря во внимание модели типа Pierburg 2EE, , Солекс с автоматом запуска и им подобные) управление запуском и прогревом отведено самому водителю, путем перекрытия воздушной заслонки первой камеры карбюратора. После запуска двигателя «подсос» частично утапливается для сброса оборотов пуска и по мере прогрева воздушную заслонку открывают полностью. Карбюраторный двигатель, как правило, работает вкупе с «механикой» и после 2-3 минут прогрева можно начинать движение, утапливая по мере прогрева воздушную заслонку. Двигаться нужно с небольшой скоростью, чтобы могло прогреться и масло в КПП.

Инжекторный двигатель оснащен автоматическим запуском и не требует при этом вмешательства водителя, и трогаться сразу не получится, так как обороты двигателя будут высокими, и мотор будет вести себя неадекватно. Поэтому большинство водителей начинают движение после сброса оборотов двигателя, что уже не представляет опасности ни для мотора, ни для КПП. Хотя полный прогрев будет завершен , когда температура поднимется до 80-90 градусов и до этого момента лучше все же не поднимать обороты более 2500 об/мин.

Автомобили с автоматической трансмиссией необходимо прогревать до рабочей температуры и особенно при сильных морозах, так как может серьезно пострадать гидротрансформатор из – за непрогретого масла, как впрочем, и другие элементы АКПП из-за недостаточного давления в линии. Это в свою очередь сказывается на износе фрикционов и в разы сокращает ресурс коробки, что в итоге может закончиться большим количеством не выпитого пива.

В итоге можно резюмировать, что прогрев при низких температурах позволяет свести до минимума нагрузку на детали цилиндро – поршневой группы из-за недостаточного давления смазки, а значит и ее износ, а также многократно увеличит ресурс автоматической трансмиссии.

Сегодня, кстати, есть возможность снять большинство проблем с временем прогрева с помощью дистанционного запуска, присутствующего во многих серьезных сигнализациях.

Cколько нужно прогревать двигатель машины

Как работает ГРМ

Мотор является сердцем любого транспортного средство. Именно благодаря нему совершается самая основная функция любого автомобиля – передвижение. Забота о двигателе и правильная эксплуатация позволяет сохранить его срок службы. В этой статье мы поговорим о таком явлении, как прогрев двигателя автомобиля, сколько по времени на это нужно отводить зимой и летом, и какие обороты допустимы при прогреве.

Нужно ли прогревают двигатель

Каждое утром, большое количество водителей выходит из домов, садятся в свои машины и запускают мотор на определенный промежуток времени. Всем давно известно, что перед началом движения мотор автомобиля нуждается в прогреве, но не все знают для чего.

Для начала постараемся разобраться, что происходит с двигателем после полного остывания и что происходит с ним после первого запуска. Итак, оставив автомобиль под окном на целую ночь происходит следующая картина. Если время действия – лето, то остывает подкапотное пространство и металл выпускного коллектора, впускная система автомобиля также теряет свою рабочую температуру, кроме того, в ней образуется конденсат. В топливной системе также уменьшается давление.

Помимо системы впуска и выпуска, все масло, случайны образом осевшее на деталях двигателя, стекает вниз в поддон и не остается на верхних частях двигателя.

Все это способствует уменьшению эффективности работы двигателя, и уменьшает его ресурс в процессе запуска. Кроме того, зимой происходит не только остывание, но и обледенение впускной и выпускной системы, что препятствует нормальной подаче топлива и выпуску отработавших газов. Конденсат может находиться не только в коллекторе, но и внутри цилиндров. Теперь самое время узнать, что происходит во время прогрева двигателя.

В процессе запуска, мотор начинает работать практически «на сухую». Давление масла постепенно восстанавливается и детали начинают смазываться полностью. А это значит, что и коленчатый вал будет вращаться гораздо лучше, так как при этом уменьшается трение между различными деталями.

Топливная система прокачивается самостоятельно или вручную. Для этого в ней создается большое давление, а уровень бензина в топливовоздушной смеси серьезно увеличивается. Мотор переходит в режим больших оборотов, где достигает рабочей температуры гораздо быстрее. Лед со стенок впускного и выпускного коллектора начинает исчезать, после чего процесс прогрева ускоряется.

Что будет, если не прогревать мотор

Что же будет, если поехать на не прогретом моторе? Во-первых, двигатель сразу получит нежелательную нагрузку, которая сопровождается сухим трением, не эффективной подачей топлива и выпуском отработавших газов. Карбюраторные автомобили в таком режиме попросту начинают глохнуть, поэтому на них сразу полностью закрывают воздушную заслонку. Что касается инжекторных, то в таком режиме продолжать работать они вполне могут. Поездка на не прогретом моторе сопровождается провалами при нажатии на педаль газа. В некоторых случаях ощущаются даже прострелы, что может легко сбить зажигание. Расход топлива, при этом, возрастает, а мощность заметно теряется.

Прогрев двигателя нужен для того, чтобы привести систему смазки и систему подачи топлива в полностью рабочее состояние и, тем самым, обеспечить нормальное функционирование мотора.

Сколько нужно греть машину зимой и летом

Время прогрева мотора, каждый водитель выбирает для себя сам. Это время будет зависеть от его терпения, а также от особенностей работы двигателя. Карбюраторные двигатели почти всегда прогреваются дольше инжекторных. Это объясняется их невозможностью эксплуатации до тех пор, пока холостые обороты не станут стабильными.

Для экономного и эффективного прогрева двигателя рекомендуется использовать следующее время. Запустите мотор с полностью закрытой воздушной заслонкой и убирайте ее до тех пор, пока обороты не станут держаться на стабильном уровне. Дальше можете выбрать для себя два пути. Первый - начать движение после того, как стрелка температуры достигнет 50 градусов Цельсия. Второй – постепенно убавлять подсос, пока мотор не начнет свою нормальную работу без него. Время прогрева, при этом, бывает обычно одинаковым.

Стоит учесть, что при работе на прибавленном подсосе мотор потребляет больше топлива, но и прогревается намного быстрее, а при экономном использовании этого приспособления потребляет топлива меньше, однако и прогревается заметно дольше.

Инжекторный двигатель имеет другие особенности прогрева. Их можно условно разделить на зимнее и летнее время. Дело в том, что в таких моторах компьютер сам определяет время прогрева двигателя и дает следующие признаки, характеризующие полную готовность мотора: сигнал на бортовом компьютере и снижение оборотов двигателя. Наиболее актуальным является именно второй признак.

В летнее время после того, как обороты двигателя спадают, можно сразу же начинать движение на автомобиле. Обычно, это происходит в течение 2-3 минут. В зимнее время, эксплуатация автомобиля допустима, после выдержки 1-2 минут после того, как обороты спали. Это и будет считать временем прогрева двигателя.

Допустимые обороты

Давать нагрузку не прогретому двигателю нельзя. Именно поэтому, нужно точно знать, какие обороты допускается использовать во время подготовки двигателя к эксплуатации. Чаще всего, это актуально для карбюраторных автомобилей, так как инжекторный мотор «сам знает», когда и сколько должно быть оборотов.

Итак, перед запуском карбюраторного двигателя полностью вытаскивают подсос. Как только мотор запустится, обороты будут находиться на уровне 2000 об/мин. Теперь необходимо убавить это значение до 1500. Постепенно убавляйте подсос и если обороты будут неустойчивыми, то прикройте заслонку до требуемого уровня. Как только стрелка тахометра немного поднимется, а обороты возрастут, то заслонку нужно открыть до тех пор, пока обороты не начнут находиться на грани между неустойчивыми и устойчивыми. Это может быть и 1200 и 1300 об/мин.

Полностью прогретым можно считать двигатель, который нормально работает на уровне 850-900 об/мин. То же самое касается и инжекторного, который после запуска, обычно, выдает 1200 об/мин.

Как правильно прогревать ваз карбюратор

Жигуленышь

Mursay Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

dream-03


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

+1. трансмиссия прогревается очень быстро, а при наличии хорошего масла в коробке и мосту об этом думать вообще лишнее.

Technocrat


Просмотр профиля

Жигуленышь

Sadlizard


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

в 6 раз износом на холодную. Так меня учили в досааф, на курсах трактористов (ВСЕF), в институте. Целиком и полностью считаю, что поступаю правильно.

Mursay Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

в 6 раз износом на холодную. Так меня учили в досааф, на курсах трактористов (ВСЕF), в институте. Целиком и полностью считаю, что поступаю правильно.

Sadlizard


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Msnc


Просмотр профиля

Жигулеша

Technocrat


Просмотр профиля

Жигуленышь

Вот нашел мнение конструкторов ВАЗа:
"Современные двигатели, заправляемые маслом и охлаждающей жидкостью, рекомен­дованными изготовителем машины, как пра­вило, не нуждаются в прогреве перед нача­лом движения.
Испытания, выполненные на ВАЗе, не вы­явили ускорения износа деталей непрогретого двигателя при его работе с умеренной на­грузкой - возможно, из-за того, что в движе­нии он быстрее достигает оптимальной тем­пературы. Прогрев на месте практически ни­чего не дает, но вредит здоровью водителя и окружающей среде - ведь двигатель в это время выбрасывает больше токсичных компо­нентов. Это и экономически не оправдано: не­производительно сжигается топливо, поэтому более целесообразен, на наш взгляд, прогрев в движении с умеренной нагрузкой."

Правда, относится ли двигатель шестерки к современным - еще вопрос:)

trickedout


Просмотр профиля

Жигуленышь

Sadlizard


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Вот нашел мнение конструкторов ВАЗа:
"Современные двигатели, заправляемые маслом и охлаждающей жидкостью, рекомен­дованными изготовителем машины, как пра­вило, не нуждаются в прогреве перед нача­лом движения.
Испытания, выполненные на ВАЗе, не вы­явили ускорения износа деталей непрогретого двигателя при его работе с умеренной на­грузкой - возможно, из-за того, что в движе­нии он быстрее достигает оптимальной тем­пературы. Прогрев на месте практически ни­чего не дает, но вредит здоровью водителя и окружающей среде - ведь двигатель в это время выбрасывает больше токсичных компо­нентов. Это и экономически не оправдано: не­производительно сжигается топливо, поэтому более целесообразен, на наш взгляд, прогрев в движении с умеренной нагрузкой."

Правда, относится ли двигатель шестерки к современным - еще вопрос:)

Mursay Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно

Эксплуатационные характеристики силовых агрегатов транспортных средств во многом определяются качеством воздушно-топливной смеси, подготавливаемой и подающейся карбюратором. Не являются исключением и техника, собиравшаяся ранее на Волжском автозаводе. В случае возникновения сбоев в ее работе зачастую приходится выполнять техническое обслуживание и регулировку узлов своими руками. Настройка карбюратора ДААЗ 2107 своими руками дает возможность сэкономить финансы и быстро подготовить автомобиль к поездке.


Спонсор этой статьи —сайт «Дизайн интерьера»— это информационный портал о дизайне интерьера квартир и домов, новинки, фото, видео, лучшие стили, варианты идеального сочетания и рекомендации от профессионалов

Карбюратор ДААЗ 2107

Несмотря на то, что карбюраторные моторы сегодня считаются морально устаревшими и сходящие с конвейеров транспортные средства оснащаются инжекторными силовыми агрегатами, тема эксплуатации и сервисного обслуживания всех систем, в том числе и обеспечивающих подачу горючей смеси, еще долго будет волновать владельцев старых (и не очень) авто. ВАЗ 2107 производились 1982 по 2012 год.


Карбюратор на ВАЗ 2107 имеет две модификации: 2107–1107010 и 2107-1107010-20. Они отличаются лишь организацией управления ХХ. Первая модель оснащена экономайзером принудительного холостого хода. Во втором устройстве установлен топливный жиклер ХХ, который имеет электромагнитный запорный клапан.

Особенности конструкции

Конструктивно карбюратор ВАЗ состоит из верхней крышки, корпуса и основания. Каждая из частей имеет внутреннее наполнение, обеспечивающее непрерывное поступление горючей смеси.

Двухкамерный агрегат комплектуется (основные элементы):

  • поплавковой и смесительной камерами;
  • поплавком;
  • воздушной и дроссельной заслонками;
  • фильтрующим элементом;
  • игольчатым клапаном;
  • дросселем;
  • жиклерами разных типов;
  • диффузорами;
  • эконостатом;
  • ускорительным насосом.

Устройство карбюратора ВАЗ 2107приведено на рисунке:


Как работает карбюратор ВАЗ 2107:

Горючее попадает в первую камеру поплавкового типа, проходя через фильтрующий элемент. Его уровень регулируется поплавком. За движение жидкости отвечают топливные жиклеры. Параллельно по воздушным жиклерам осуществляется подача воздушной смеси, которая предварительно проходит очистку мембранами фильтра. В колодцах и трубках топливо смешивается с воздухом. Эта способная легко воспламеняться смесь через эконостат попадает в распылительный узел, дополнительно обогатившись воздухом. Диффузоры оптимизируют ее подачу. Воздушно-топливная смесь оказывается в смесительном отсеке. Управляемая педалью акселератора дроссельная заслонка отвечает за подачу горючего в цилиндры мотора.

При работе двигателя на холостом ходу воздушно-топливная смесь поступает лишь из первой камеры агрегата. Если прогретый мотор работает на полной мощности, происходит подача горючего и из второго отсека.

Во многом работа карбюратора обеспечивается состоянием жиклеров и чистотой других рабочих частей. Карбюратор 2107 не отличается прихотливостью и в состоянии работать даже на топливе сомнительного качества.

Оценивая все вышесказанное, можно сделать вывод, что в автомобиле ВАЗ 2107 карбюратор является очень важным узлом. Он обеспечивает функционирование силового агрегата, работающего в различных режимах, осуществляя запуск холодного двигателя, работу на холостом ходу, при повышении оборотов и торможении. Если настройка карбюратора ДААЗ 2107 выполнена неверно, это сразу скажется на динамических характеристиках, токсичности выхлопа и потреблении топлива.

Настраиваем карбюратор ДААЗ на ВАЗ 2107

Даже не очень искушенный в вопросе технического обслуживания своего железного коня владелец в состоянии понять, что возникшие в работе авто проблемы могут быть связаны с состоянием узла подачи горючего. Настройка карбюратора ДААЗ 2107 20 или агрегата 2107 без последнего индекса при этом не отличается сложностью.

Как можно определить, что следует обратить внимание на карбюратор:

  • ухудшаются динамические характеристики во время разгона;
  • нажатие на педаль газа сопровождается провалами в работе мотора;
  • возникают рывки при передвижении на одной передаче;
  • наблюдается появление выхлопных газов черного цвета;


  • затрудняется запуск силового агрегата;
  • на холостом ходу двигатель работает нестабильно;
  • мотор перестает работать без видимых причин.

Если рассматривается карбюратор ДААЗ 2107 1107010: устройство и регулировка этого механизма могут быть изучены любым автовладельцем. Для настройки узла совершенно не обязательно обращаться за помощью в специализированные сервисы. Все работы есть возможность выполнить самостоятельно.

Одной из наиболее распространенных задач, стоящих перед владельцами транспортных средств, является обеспечение устойчивости работы мотора на холостых оборотах. При этом горючая смесь максимально обеднена и уровень ОС находится на низкой отметке.

Для регулировки оборотов ХХ приходится задействовать винты, отвечающие за количество и качество (ВКЛ и ВКЧ) подаваемой воздушно-топливной смеси.


Перед началом проведения работ следует разогреть мотор до рабочей температуры (этот показатель составляет примерно 80 градусов). Прогрев можно осуществлять и настраивая карбюратор. Когда силовой агрегат не работает, оба упомянутых винта полностью закручиваются, после этого метиз, ответственный за количество смеси, ослабляется на 3 оборота, а второй винт откручивается на 4-5 оборота. Мотор опять заводится и при помощи варьирования степени закручивания ВКЛ устанавливаются обороты около 800. Для этого придется отслеживать показания тахометра. Затем, регулируя положение ВКЧ (происходит обеднение смеси), определяется, в каком его положении наблюдается падение оборотов агрегата и их неустойчивость. От этой отметки следует открутить винт качества на 0,5-1 оборот, немного обогащая топливо для обеспечения устойчивости работы на ХХ.

Убедиться, что настройка карбюратора ВАЗ 2107 ДААЗ была выполнена верно можно, попробовав нажать на педаль газа. Если обороты остаются в районе 800±50 об./мин., то регулировка выполнена верно.

Процесс можно выполнить два-три раза. Это позволит понять, что настройка холостого хода произведена.

Как осуществляется настройка карбюратора ДААЗ 2107 1107010 20, можно узнать в видео:

Регулировка поплавка видео


Поплавок необходим в карбюраторе для контроля за уровнем горючего в камере. Этот отсек состоит из:

  • непосредственно камеры с уплотнителем;
  • поплавка;
  • клапана;
  • поворотного стержня;
  • сливной пробки.

Поплавки, как правило, устанавливаются латунные или полимерные. Плавая на поверхности топлива, они способны поворачиваться и открывать или блокировать клапан, регулируя поступление жидкости.

Частой причиной неполадок в работе силового агрегата является переизбыток бензина в камере или, наоборот, его недостаточный уровень. Чтобы устранить проблему, необходимо произвести настройку игольчатого клапана и поплавка.

Технология проведения работ:

  1. Крышка карбюратора устанавливается вертикально.


  1. В этом положении необходимо измерить расстояние от поплавковой плоскости (в свободном положении) до уплотнителя. Его значение должно быть 6,5±0,25 мм. Для измерения можно воспользоваться линейкой или специально подготовленным шаблоном.


Можно в качестве шаблона, например, использовать сверло диаметром 6 мм (оно должно легко помещаться, не сдвигая поплавок, при этом должен оставаться небольшой зазор). Если расстояние не соответствует нормативу, придется провести регулировку, немного подогнув хвостик поплавка, который касается демпфирующего шарика.

На рисунке видно, что между сверлом и поплавком после регулировки образовался зазор около 0,5 мм.


  1. После этого измеряется величина полного хода поплавка. Поскольку свободный ход поплавка должен быть примерно 8 мм, расстояние между отведенным в крайнее положении поплавком и уплотнителем должно составлять 14±0,5 мм.


Если подходящего шаблона нет, рекомендуется для измерения использовать штангенциркуль. На фото видно, что требуемое расстояние немного меньше установленного на приборе уровня. Регулировка максимального открытия клапана производится отгибанием второго язычка, упирающегося в седло клапана.

Выполнив описанные процедуры по проверке и настройке поплавка, работы можно завершить и собрать карбюратор.

Наглядно процесс регулировки описан в видео:

Регулировка дроссельной заслонки: видео

Сбои в работе привода дроссельной заслонки карбюратора могут привести к снижению мощности и приемистости транспортного средства. Также из-за разрежения и ухода горючего из диффузора первой камеры велика вероятность повышения расхода бензина. В связи с этим оценка работы этого механизма и настройка в случае необходимости являются важной составляющей процесса регулировки карбюратора.


Выполнить настройку можно, не снимая карбюратора.

Порядок проведения работ:

  1. Необходимо измерить межцентровое расстояние между наконечниками тяги. Его величина должна составлять 80 мм. При необходимости один из наконечников с рычага снимается, для чего его достаточно поддеть отверткой. Вооружившись гаечным ключом на 8 мм, ослабляется контргайка, наконечник вращается, что позволяет изменить длину тяги.


Если есть возможность снять карбюратор, также можно выполнить оценку работы заслонок и отрегулировать их.

Тонкости настройки дроссельных заслонок описаны в видео:

Настройка ПУ (пускового устройства)

Чтобы выполнить регулировку этого узла, необходимого для запуска холодного силового агрегата, нужно демонтировать карбюратор.

Как будет работать карбюратор, во многом зависит от того, как после срабатывания пневмокамеры будет приоткрываться дроссель 1 камеры и какой при этом образуется зазор воздушной заслонки. Первое значение устанавливается на уровне 0,9 мм (при помощи подгибания тяги), второе – вращательными движениями винта диафрагмы до того, как расстояние от края заслонки до стенки диффузора станет равным 5,5 мм.


Эти параметры практически не меняются во время эксплуатации автомобиля. Как правило, можно ограничиться их проверкой.

Для регулировки положения воздушной заслонки используется винт, ослабляя который, можно добиться большего ее открытия.


Зазор в дросселе первой камеры регулируется подгибанием тяги (изогнутой), для чего обычно используются плоскогубцы.


Данное видео дает полное представление о регулировке пускового устройства.

Как видно, настройка карбюратора ДААЗ 2107 1107010 достаточно легко производится своими руками.

Неполадки карбюратора ДААЗ 2107

Несмотря на то, что устройство отличается надежностью и долговечностью, сегодня эксплуатируются и агрегаты, которым более 30 лет. За такой срок использования вероятность того, что автовладелец столкнется с разного рода проблемами, довольно высока.

Какие неисправности характерны для карбюраторов Димитровградского производства:

Двигатель глохнет при нажатии на газ

В момент старта или при работе на холостом ходу силовой агрегат может заглохнуть, когда водитель плавно нажимает на педаль.

Почему это случается:

  • Могут засориться отверстия переходной системы 1 камеры. Их необходимо продуть или обработать очистителем.
  • Сломался ускорительный насос. Его меняют или ремонтируют.


Также возможна ситуация, когда при передвижении во время подачи газа мотор дергается и может остановиться. Чтобы этого не допустить, необходимо срочно еще раз нажать на педаль.

С чем это связано:

  • Засорились каналы, жиклеры или эмульсионный колодец. Устранить дефект можно прочисткой элементов.
  • Не до конца ввернут жиклер дозирующей системы 1 камеры. Его необходимо завернуть.
  • Не правильно подобраны жиклеры.
  • Недостаточен уровень топлива в поплавковой камере, который регулируется настройкой поплавка и клапана.
  • Загрязнен фильтр, установленный на входе. Его требуется демонтировать и прочистить.
  • Плохое состояние уплотнительных элементов, которые подлежат замене.

Также может быть неисправна система зажигания.

Переливает бензин

С этой проблемой сталкиваются довольно часто. Обычно она кроется в неисправности дозирующих узлов или топливной системы автомобиля.

  • неисправность или негерметичность игольчатого клапана;
  • негерметичность или пробой поплавка;
  • поплавок при перемещении по камере задевает за стенки;
  • уровень горючего в поплавковой камере превышен;
  • жиклеры, подающие воздух, засорены;
  • выход из строя бензонасоса.

Зная устройство карбюратора, источник проблемы найти не составляет труда.

Стреляет

Силовой агрегат может стрелять в карбюратор. Такие хлопки могут раздаваться и при старте, и при движении на скорости. Это приводит к высокому расходу топлива, перегреву двигателя, неустойчивости работы на холостых оборотах, а также к тому, что мотор не может развить полную мощность. Прострелы сигнализируют о неправильной регулировке системы приготовления топливно-воздушной смеси и газораспределения.

Бензин не подаётся

Если топливо не подается в карбюратор, причин может быть множество.

Основные источники проблем:

  • загрязнение топливного фильтра;
  • образование льда в бензопроводе;
  • утечки в местах соединения топливопровода;
  • помехи в шланге, который идет от бензобака;
  • выход из строя бензонасоса;
  • загрязнение фильтрующего элемента карбюратора.

Не работает вторая камера

В карбюраторах с двумя камерами получается повысить экономичность силового агрегата с сохранением отличных мощностных параметров. Однако 2-й отсек часто выходит из строя.

Связана неисправность может с:

  • заливом из-за загрязнения топливных каналов;
  • ошибочной настройкой зазоров;
  • неисправностью привода дроссельной заслонки;
  • плохим состоянием диафрагмы пневмопривода;


  • выходом из стоя каких-либо элементов: жиклеров, диффузора, экономайзера ХХ и др.

Не работает ускорительный насос

Проблемы в функционировании этого узла приводят к тому, что бензин не поступает или подается под неправильным напором, в результате чего возникают сложности с разгоном. Как правило, причиной отсутствия поступления горючего является засорение топливного жиклера ускорительного узла или прилипание шарика ко втулке обратного клапана. Если струе не хватает напора, стоит обратить внимание на состояние шарика и его положение, а также негерметичность соединения диафрагмы, которая расположена между верхней крышкой и корпусом. Для устранения проблемы нужно очистить комплектующие и оценить их состояние.

Работа двигателя до и после регулировки

Профилактические и регулировочные мероприятия необходимо выполнять в определенной последовательности.

Этапы обслуживания карбюратора:

  • внешняя очистка устройства;
  • визуальный осмотр узла, который может выявить некоторые проблемы;
  • демонтаж и очищение сетчатого фильтрующего элемента (его необходимо проводить каждые 60 тыс. пробега).
  • чистка воздушных жиклеров;
  • при необходимости: настройка ХХ, ПУ и поплавкового узла.

В результате таких несложных мероприятий двигатель будет с легкостью заводиться, не будет перебоев в его работе, у автомобиля улучшатся динамические характеристики, не будет видно никакого темного дыма из выхлопной трубы, расход топлива придет в норму, снизится шумность работы мотора.

Конечно, многие виды работ, связанных с обслуживанием автомобиля, не так просто выполнить в домашних условиях. Однако это не касается системы подготовки и подачи топливо-воздушной смеси.

Зная, как выглядит схема карбюратора, принцип его работы, а также установочные нормативы основных параметров, каждый автовладелец машины, на которой установлен ДААЗ 2017, в состоянии выполнить большую часть работ по регулировке и ремонту устройства самостоятельно. Это позволяет сэкономить материальные ресурсы и время, которое приходится тратить на поездки в сервис.

Читайте также: