Как прокачать топливную систему на ниссан патфайндер

Обновлено: 18.05.2024

Замена топливного фильтра Патфайндер R51 2.5

Согласно карты ТО на Ниссан Патфайндер R51 (III) дизель 2.5 литра замена топливного фильтра должна производится по пробегу 20 000 км или не реже чем 1 раз на 12 месяцев.

Какой топливный фильтр установить на Pathfinder R51 2.5 dCi 4WD?

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
NISSAN 16400-EC00C1650
NISSAN 16400-EC00A2150
Аналоги
MANN-FILTER WK 920/61900
Masuma MFF-N209840
Filtron PP 857/61330


Какой топливный фильтр лучше

От способности топливного фильтра задерживать частички мусора зависит эффективность работы топливной системы. А какой топливный фильтр лучший и что нужно учитывать при его выборе? Ответ на такой вопрос стоит рассматривать с.
Подробнее

Ставим фильтр топливный аналогового производителя MANN-FILTER (Германия) с артикулом WK 920/6. Преимущественно установить оригинал, но если нет возможности, то данный аналог станет достойной заменой. Топливные фильтры компании MANN-FILTER имеют высокие качественные характеристики.

Если у вас ещё возникнут вопросы, то у нас есть материал какой лучше выбрать топливный фильтр на Ниссан Патфайндер.

Используемый инструмент

  • Отвертка крестовая;
  • Пассатижи;
  • Шестигранная головка маленькая на 10 мм;
  • Трещотка маленькая.

Как заменить топливный фильтр Патфайндер R51 2.5 дизель своими руками?

  1. Открутить болты фиксирующих скоб 3 топливопроводов — плоская отвертка;
  2. Зажать и снять четвертый топливопровод — пассатижи;
  3. Открутить крепление хомута топливного фильтра — ш.головка мал. на 10 мм;
  4. Снять топливный фильтр;
  5. Сравнить старый и новый фильтры;
  6. Установить топливный фильтр;
  7. Зафиксировать хомут фильтра;
  8. Надеть и зафиксировать крайний топливопровод;
  9. Насосом топливопровода прокачать топливо;
  10. Надеть следующий патрубок;
  11. Прокачать топливо;
  12. Надеть остальные топливопроводы и зафиксировать.


Поднимаем капот автомобиля. С правой стороны (ближе к пассажирскому сидению) находим топливный фильтр двигателя.


Ослабляем крепление зажимных скоб трех топливопроводов, подсоединенных к фильтру. Выкручиваем болты крестовой отверткой.


Снимаем четвертый топливопровод. Зажимаем его с помощью пассатижи и стягиваем.


Демонтируем хомут, фиксирующий топливный фильтр. Откручиваем болт хомута маленькой шестигранной головкой на 10 мм с маленькой трещоткой.


Снимаем топливный фильтр с посадочного места.


Сравниваем фильтра (новый и старый) на соответствие.


Устанавливаем новый топливный фильтр в его посадочное место. Зажимаем и фиксируем хомут крепления фильтра.


Подсоединяем первый топливопровод к фильтру и зажимаем скобу крепления. Затягиваем болтик.


Находим под топливным фильтром насос топливопровода (в форме груши), и прокачиваем топливо до тех пор, пока не начнет литься из топливного фильтра.


Подсоединяем к фильтру и фиксируем следующий топливопровод (синяя метка). Повторяем процедуру прокачки топлива, пока оно не польется из указанного зеленой стрелочкой патрубка. Подсоединяем и фиксируем оставшиеся патрубки топливопровода.

Как прокачать топливную систему на ниссан патфайндер

Фильтры бывают разные! Старые и новые!
У меня старый, у него есть сосок снизу, накручивается как масляный, но входом к верху, снизу, там где слив конденсата, конусность.

А есть новые, как бочата, сверху впаяны трубки.

вот такой 16400-5X21A

А то, что мне пришло стоит где нибудь? ( может где то в магистрали между этим фильтром и баком)? И может кто нибудь знает где взять грушу для прокачки топлива? А то пригнал машину, а в комплекте нет. Официалы руками разводят не бьется она у них по вин коду . Хотя бы артикул или номер какой, или как без нее прокачать? Спасибо!

грушу купи в магазине для грузовиков и внедри в магистраль от бака до фильтра.

лучше использовать любой электрический бензонасос, 3-х литровую грушей не прокачать

тогда уж тут http://www.avtoall.ru/nasos_toplivnyiy_kamaz_predpuskovoiy_universalnyiy-653324/

интересно глянуть его устройство и попробовать продуть.

Прикольная хреновина, надо заюзать срочно.

РОМ,тебе то зачем,груша же есть.

Хотелось бы еще систему охлаждения мосмотреть(хочу поставить подогрев кипятильник), а вот куда его пристроить, есть ли сливная пробка и где находится термостат не понятно. А как Вы сейчас прокачиваите систему питания если грушей не получается? Поделитесь опытом. Спасибо.
Я прокачиваю компрессором, которым качаю колеса. Одеваю на шланг компрессора шланг обратки, тот который идет уже от фильтра в бак и включаю его. Одновременно начинаю качать штатной грушей вручную. Через несколько качков. ну может десяток, начинает прокачиваться соляра уже через фильтр

Топливный фильтр поменял самостоятельно. Первый раз было очково, посмотрел как это сделали спецы. Вобщем не так страшен черт к.г:-) самое " страшное" образно говоря это вот как раз его прокачать потом. Приспособился как написано выше. Топливный фильтр взял Ashika. В первый раз брал его же на экзисте. Он один из самых недорогих. Но как показала практика вполне нормальный. Заменил через 20тыс.км . Тем кто ездит постоянно на качественном топливе можно менять наверное и реже. Но у меня была поезда по Казахстану летом , где качество ДТ мягко говоря оставляло желать лучшего. Результат замены почувствовался . Двигатель стал схватывать при запуске с полтыка, работать ровнее, ну на педаль газа отзываться мягче чтоли.. без какбы задержек и рывков. Что говорит о том , что старый уже был изрядно подзабит всяким г.

Nissan Pathfinder 3.0 V9X LE ПУФИК › Бортжурнал › Сделал Пуфику ТО-90000! Часть 3. Замена топливного фильтра на 3.0!

Долго к этому шёл…было опасение-менять самому или поехать к ОД! Много читал и переписывался с теми, кто менял фильтр сам. Думал-а если весь воздух не удалю(((, форсунки "наверну", ещё и ошибки выскочат! Но всё же решился менять сам! Кто сомневается, говорю откровенно-меняйте сами, ничего опасного и сложного нет!
До замены топливного фильтра было решено залить в бак очистку топливной системы Suprotec, если кому интересно может почитать здесь suprotec.ru/produktsiya-suprotec/ochistitel-dizel/

После влития этой жидкости в бак и залив около 30 литров топлива (в баке было около 15 литров), должен был ощутить следующий эффект:
Повышение мощности – помимо нормализации состава топливной смеси очистка камеры сгорания приводит к оптимизации степени сжатия, улучшает качество сгорания топлива. Очистка впускных каналов, клапанов (обеспечивает должное прилегание тарелки клапана к седлу) восстанавливает наполняемость цилиндра топливной смесью, что приводит к увеличению мощности двигателя на 3-5%;
Экономия топлива – очистка впускных каналов, клапанов, инжекторов и форсунок нормализует процессы смесеобразования, улучшает управление подачей топлива. За счет этого снижается расход топлива на нагрузочных режимах на 3,5 – 4%, а на режиме холостого хода на 7-8%;
Снижение вредных выбросов – Улучшение качества сгорания топлива приводит к снижению вредных выбросов на 5-6%;
Снижение вибраций – Удаление отложений нормализует вес деталей (поршни, клапана) и общую балансировку двигателя, что приводит к уменьшению вибраций.
Корректировка и повышение цетанового числа
Но…как я и предполагал, проехав пол бака топлива с этой химией-ничего вышеописанного я не почувствовал-480 рублей коту под хвост!(((
Далее следует сама процедура замены топливного фильтра.

Сначала отключаем два разъёма-один-это датчик воды в фильтре, а второй-это подогреватель топлива в фильтре!

Далее ослабляем и откручиваем две гайки, которые видны на фото. Стягиваем хомуты пассатижами с топливных трубок и снимаем, аккуратно, сами трубки. Лучше их пережать или заткнуть, но я ничего не придумал и просто зафиксировал топливные патрубки выше.

Снимаем старый фильтр вверх

Фильтр снят вместе с креплением-обжимной лентой. Я не смог снять разъём, который крепиться к этой ленте-пришлось немного разогнуть разъём и выдернуть его! Крепиться эта лента на болт-я начал откручивать гайку и немного замял старый фильтр-гайка приварена к ленте крепления! Откручивать надо сам болт!

Дальше в это крепление вставляем новый топливный фильтр-я не стал заливать в него топливо, хотя некоторые заливают, и затягиваем крепление болтом до фиксатора. Устанавливаем на штатное место и затягиваем двумя гайками. Подсоединяем шланги-не перепутав их

И вставляем разъёмы в штатные места.

Затем снимаем пластиковую плиту с двигателя и находим шланг со штуцером прокачки топлива

Сдавливаем заглушки по бокам и сдёргиваем вверх. В комплект инструментов сходит груша для прокачки топлива. Вставляем её в шланг. К груше я подсоединил шланг и опустил в найденную канистру.

И начал качать-раз десять в канистру поступало топливо с воздухом, но после воздуха не осталось! Ещё пару контрольных качков и всё! Топливо идёт без воздуха. Аккуратно отсоединяем грушу и устанавливаем заглушку и пластиковую плиту на место.

И заводим…всё хорошо)))) Машина завелась, ошибок нет-воздуха тоже!
Как и полагается старый фильтр распилил-за 35000 км. топливный фильтр оказался не очень грязным

На дне немного была ржавчина, но я думаю это не критично…

Итог: Пуфик готов к зиме, замена фильтра сказалась на машине положительным образом-двигатель стал мягче работать и на звук, и по вибрации…в тяге изменений не почувствовал, расход остался прежним!

Прокачка тормозов Nissan Pathfinder

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Nissan Pathfinder?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Nissan Pathfinder с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Nissan Pathfinder.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Nissan Pathfinder ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Nissan Pathfinder становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Nissan Pathfinder?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Nissan Pathfinder недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Nissan Pathfinder, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Nissan Pathfinder с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Nissan Pathfinder?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Nissan Pathfinder требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Nissan Pathfinder.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Nissan Pathfinder после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Nissan Pathfinder, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Nissan Pathfinder, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Nissan Pathfinder, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Nissan Pathfinder?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Nissan Pathfinder на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

PATHFINDER: Несколько вопросов (топливо,ТО,присадки)

При покупке были [em]прослушаны[/em] :-) отдеты дилера на следующие вопросы:

1. Какую солярку лить? На каких АЗС заправляться в
а) Москве и области;
б) за пределами МО
чтобы на продлить жизнь двигателя? Какую солярку НЕ стоит лить ни при каких условиях?

2. В настоящее время пробег 1200км. Коллега посоветовал поменять масло на 2000км. Вы солидарны?

3. С какой регулярностью проходить ТО?

5. Какое масло лить?

6. Как правильно пользоваться присадками и какими? Слышал, что присадками надо пользоваться регулярно для того, чтобы выводить влагу из топливной системы дизельного двигателя и нейтрализовать действия плохой соляры и т.д.

Ваши советы очень нужны!

Заранее благодарю
Сева

все как обычно. заправки подберешь сам все регламеты по мануалу.

кста по завравкам. хоть и стараюсь заправляться так на луке, но в регионах порой иго нет по определению.
там ТНК. в тверской ТНП и славнефть.
а воббще волею судеб заправлялся иногда на таких, что билзко подойти страшно - ни че. в работе ни каких изменений не было. полагаю, что двигатель сделан под закос амерозебиновых, т.е. есть топливо любого качества и не кашляет.

> б) за пределами МО
> чтобы на продлить жизнь двигателя? Какую солярку НЕ стоит лить ни при каких условиях?

подозрительную. если есть подозрения - лучше не лить :)

>
> 2. В настоящее время пробег 1200км. Коллега посоветовал поменять масло на 2000км. Вы солидарны?

хуже от этого точно не будет

>
> 3. С какой регулярностью проходить ТО?

как в книжке написано.

а что, по книжке ТО реже?

как оказалось, между тем, что льёт офдилер и самым дорогим кастролом на ощупь разницы никакой. мотор не стал работать ни хуже, ни лучше.

> 6. Как правильно пользоваться присадками и какими? Слышал, что присадками надо пользоваться регулярно для того, чтобы выводить влагу из топливной системы дизельного двигателя и нейтрализовать действия плохой соляры и т.д.

забыть про них как про страшный сон.

На брендовых заправках согласно сезона (летнюю летом, зимнюю зимой).

> чтобы на продлить жизнь двигателя? Какую солярку НЕ стоит лить ни при каких условиях?
>
> 2. В настоящее время пробег 1200км. Коллега посоветовал поменять масло на 2000км. Вы солидарны?

Менять согласно сервисной книжке. Это не лада.

>
> 3. С какой регулярностью проходить ТО?

Согласно сервисной книжке.

Смысла не имеет, но хуже не будет. Мне кажется у дизеля регламент как раз 10ккм.

>
> 5. Какое масло лить?

Оригинальное ниссан. Где дешевле покупать это другой вопрос. В этой конфе тоже есть ответ.

>
> 6. Как правильно пользоваться присадками и какими? Слышал, что присадками надо пользоваться регулярно для того, чтобы выводить влагу из топливной системы дизельного двигателя и нейтрализовать действия плохой соляры и т.д.

Антигель зимой если ожидается эксплуатация в сильные морозы.
Действие плохой соляры не нейтрализуешь. Купи запасной топливный фильтр.

>
> Ваши советы очень нужны!

Почитай книжку к авто. В идеале надо почитать сервисмануал на английском.

>
> Заранее благодарю
> Сева

++++Наих прибыло! Поздравляю
>
> При покупке были прослушаны :-) отдеты дилера на следующие вопросы:
>
> 1. Какую солярку лить? На каких АЗС заправляться в
> а) Москве и области;
> б) за пределами МО
> чтобы на продлить жизнь двигателя? Какую солярку НЕ стоит лить ни при каких условиях?

+++ ну тут у всех разное мнение, Лук, ВР, ТНК это что по мне
>
> 2. В настоящее время пробег 1200км. Коллега посоветовал поменять масло на 2000км. Вы солидарны?

+++зачем?
>
> 3. С какой регулярностью проходить ТО?

+++ нет
>
> 5. Какое масло лить?

+++ ОД сам разбереться
>
> 6. Как правильно пользоваться присадками и какими? Слышал, что присадками надо пользоваться регулярно для того, чтобы выводить влагу из топливной системы дизельного двигателя и нейтрализовать действия плохой соляры и т.д.

+++ не мешайте машине работать. Максимум антигель для подстраховки в морозы ниже -20
>
> Ваши советы очень нужны!
>
> Заранее благодарю
> Сева

Прокачка топливной системы дизельного двигателя

Прокачка топливной системы дизеля способы

Отличительной особенностью дизельного двигателя от множества бензиновых аналогов является отсутствие системы зажигания, так как смесь топлива и воздуха в цилиндрах дизеля воспламеняется самостоятельно (от сильного сжатия и нагрева). При этом возникает необходимость подачи топлива в камеру сгорания под высоким давлением.

Вполне очевидно, что для дизельных двигателей крайне важна максимальная герметичность всей топливной системы. Если же происходит попадание воздуха, тогда необходимого давления впрыска достичь не удается. Более того, лишний воздух способен вывести из строя дорогостоящие элементы системы топливоподачи. Далее мы рассмотрим, для чего нужно и как выполняется развоздушивание топливной системы дизельного мотора.

Почему возникает необходимость прокачать топливную систему дизельного ДВС и как это сделать

Как уже было сказано выше, топливо в дизеле подается под высоким давлением. Указанное давление создает ТНВД (топливный насос высокого давления). В том случае, если происходит подсос воздуха, давление в насосе не достигает нужных значений для реализации эффективного впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя.

Естественно, в подобной ситуации дизельный мотор плохо заводится, работа в режиме холостого хода и под нагрузкой может быть нестабильной (дизель троит), обороты начинают плавать, силовой агрегат может глохнуть прямо в движении и т.д. Отметим, что не только завоздушивание проявляется в виде указанных симптомов, однако также вполне может являться одной из причин.

Далее нужно пригласить помощника, который стартером будет крутить двигатель. Главное, определить, поступает или не поступает горючее из трубопроводов. Если подачи нет, в системе может быть воздух и она нуждается в прокачке.

  • Прежде всего, первым прокачивается фильтр топлива. Для этого при помощи ключа немного откручивается винт на корпусе фильтра.
  • Далее нужно качать топливо насосом ручной подкачки. Прокачка длится до тех пор, пока через отверстие винта горючее не начнет вытекать, причем без воздушных пузырьков. Теперь винт на корпусе фильтра можно закрутить.

Отметим, что не все дизеля имеют насос ручной подкачки. На таких моторах прокачать топливный фильтр дизеля будет несколько затруднительнее, так как топливоподкачивающий насос в случае завоздушивания фильтра также не работает.

Для решения задачи винт на корпусе фильтра откручивается, далее стартером помощник крутит мотор. Обратите внимание, процедура может занять много времени и существует риск полностью разрядить аккумулятор. По этой причине рекомендуется проводить прокачку стартером в условиях гаража или задействовать бустер (пуско-зарядное устройство), чтобы минимизировать разряд АКБ.

Как прокачать ТНВД

После того, как фильтр топлива был прокачан, далее нужно приступать к удалению воздуха из топливного насоса высокого давления.

  • Сначала потребуется открутить центральный болт, который расположен по центру между штуцерами магистралей высокого давления;
  • Далее включается зажигание, после чего прокачка осуществляется при помощи ручного подкачивающего насоса. Прокачка длится до тех пор, пока из отверстия под ранее открученный центральный болт не появится горючее.
  • Теперь болт можно немного закрутить, чтобы было легче контролировать наличие или отсутствие пузырьков воздуха в вытекающем горючем.
  • Если в процессе прокачки дизельное топливо так и не появилось в отверстии под болт, тогда можно прокрутить двигатель стартером и продолжить прокачку до появления чистого топлива без воздуха.
  • После того, как пузырьки воздуха исчезнут, болт снова нужно открутить и начать крутить мотор от стартера. При этом следует обратит внимание на то, как солярка выталкивается из отверстия.
  • В норме горючее должно выходить с пульсацией, дозировано. В этом случае можно предполагать, что ТНВД исправен, а проблемы с работой мотора возникли из-за завоздушивания системы. Болт можно затягивать.

В ситуации, когда топливо не появляется в отверстии, высока вероятность выхода из строя подкачивающего насоса, который интегрирован в ТНВД. Как в первом, так и во втором случае, ТНВД необходимо снимать, после чего в сервисе производится диагностика и ремонт насоса высокого давления.

  • После прокачки ТНВД и закручивания болта, нужно будет ослаблять штуцера на топливопроводах и отводить каждый в строну. Далее помощник крутит мотор стартером до того момента, пока горючее не начнет вытекать через штуцер. Если солярка не вытекает, нужно еще выкрутить штуцер накидным ключом. Далее прокачка повторяется.

Убедившись в том, что топливо пошло через открученный штуцер, указанный штуцер закручивается, после чего аналогичные действия поочередно выполняются с другими штуцерами. Успешным результатом можно считать такой, когда дизтопливо подается из всех штуцеров в то время, когда стартер вращает коленвал.

Теперь можно вернуть накидные гайки топливопроводов на штуцеры ТНВД, после чего производится затяжка. Двигатель нужно продолжать крутить стартером, параллельно накидные гайки топливопроводов ставятся на форсунки.

Также отметим, что стартеру каждые 15 сек. непрерывной работы рекомендуется давать передышку около 60-120 сек. Игнорирование данной рекомендации может привести к поломкам стартера или значительному сокращению его ресурса.

Другие способы прокачки топливной системы дизельного двигателя

Как прокачать топливную систему дизель

Итак, выше мы рассмотрели основной способ, как прокачать топливную систему дизеля. При этом многие специалисты и опытные автолюбители отдельно указывают, что в ряде случаев подобные попытки прокачать насос могут иметь серьезные последствия для системы питания.

Обратите внимание, причина таких опасений заключается в том, что если имеются механические повреждения, прокачка таким способом может нанести непоправимый ущерб. Давайте рассмотрим другие существующие способы.

  • Прежде всего, ослабляется болт на магистрали обратной подачи топлива (так называемая «обратка»). Далее следует внимательно следить за тем, как будет выходить топливо. Если видны пузырьки воздуха, тогда это значит, что система завоздушена.

Если это так, можно взять простой насос для накачки шин или компрессор. Далее с топливного насоса снимается шланг, вместо него ставится шланг воздушного насоса. Основная идея в том, что происходит накачка, которая позволяет повысить давление в системе. Это давление дает возможность перекачать дизтопливо в топливный насос.

Воздух в топливной системе дизельного двигателя причины ремонт
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему возникает подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных признаках и причинах завоздушивания системы питания на дизелях, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.
  • Еще один способ прокачки можно охарактеризовать, как «бытовой», так как он предполагает использование домашнего пылесоса. Главное, чтобы устройство имело достаточную мощность.

Приготовив пылесос, также нужен обычный медицинский шприц и шланг длиной 30-40 см. Для этих целей рекомендуется использовать прозрачный тип шланга. Шприц вставляется в шланг, а другой конец шланга надевается на штуцер прокачки.

Далее из шприца вытаскивается поршень, а в шприц вставляется трубка пылесоса. Главное, добиться надежной фиксации и плотной посадки. Также места соединений можно уплотнить, надевая отрезки шлангов разного диаметра, наматывая изоленту и т.д.

Теперь можно немного открутить штуцер, после чего включается пылесос. Через несколько секунд в шприце можно будет увидеть желтоватую пену. Это и есть смесь солярки и воздуха. Дальнейшая прокачка сводится к тому, чтобы вместо пены шприц заполнило чистое дизтопливо.

Рассмотрим еще одно решение, позволяющее в некоторых случаях быстро прокачать топливную систему дизеля. Для этого достаточно полностью заполнить корпус топливного фильтра дизельным топливом, после чего двигатель запускается. Далее нужно дать мотору поработать на высоких оборотах, в результате чего происходит прокачка системы питания.

Подведем итоги

Как видно, основной способ прокачки дизельной системы топливоподачи является трудоемкой процедурой, которая требует определенных навыков. Важно соблюдать чистоту и не допустить попадания грязи, пыли или мусора в насос.

Подкачивающий насос для дизеля
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое подкачивающий насос для ТНВД. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы устройства, а также о назначении топливного насоса низкого давления ТННД и стабилизации работы ДВС путем установки дополнительного подкачивающего насоса на дизельный двигатель.

Что касается прокачки через «обратку» при помощи компрессора или описанного выше способа с прокачкой пылесосом, эффективность таких методов в ряде случаев может оказаться низкой или вовсе ставится под сомнение. По этой причине по этой причине настоятельно рекомендуется прокачивать систему питания дизельного двигателя в специализированном автосервисе по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Напоследок хотелось бы отметить, что если система питания регулярно завоздушивается, при этом причину определить затруднительно, выходом из ситуации может быть решение установить дополнительный топливоподкачивающий насос на ТНВД.

Подкачивающий топливный насос низкого давления дизельного двигателя

Для чего нужен подкачивающий насос низкого давления в системе питания дизельного двигателя. Принцип работы и устройство ТННД, виды насосов, особенности.

Подсос воздуха дизель

Завоздушивание топливной системы дизеля: признаки неисправности и диагностика. Как самостоятельно найти место подсоса воздуха, способы решения проблемы.

Топливный насос высокого давления (ТНВД)

Конструкция дизельного топливного насоса высокого давления, потенциальные неисправности, схема и принцип работы на примере устройства системы топливоподачи.


Какие системы топливного впрыска устанавливаются на дизельные ДВС. Схема с механическим ТНВД, насос-форсунки, Common Rail. Устройство, плюсы и минусы.

ТНВД Бош

Назначение топливного насоса высокого давления в системе топливного впрыска дизельного двигателя. Виды ТНВД, конструктивные особенности насосов.

Диагностика и ремонт дизельного двигателя

Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.

После замены топливного фильтра машина не заводится, что делать?

Всем привет…. И сегодня мы погорим, что делать, если после замены топливного фильтра машина не заводится? Статья будет полезна всем, кто сам сломал свою машину пытаясь сэкономить на ТО вне зависимости от типа двигателя и возраста автомобиля.

Общие рекомендации после замены топливного фильтра.

Прокачайте топливную систему.

Дело в том, что топливный фильтр может иметь значительный объем (иногда 0.5 литра) и за разовый запуск насос просто не успевает прокачать систему. Соответственно, топлива не хватает и двигатель не может запуститься.

На инжекторных и современных дизельных автомобилях необходимо 3-5 раз открыть замок до положения «зажигание включено» (стартер не крутим) и подождать по 5 секунд.

Для наглядности посмотрите вот это видео:

На старых дизельных автомобилях необходимо прокачать систему при помощи т.н. груши. Как правило, те, кто ездит на таких машинах сами все это знают и умеют, но если вы только осваиваете старые дизеля, с механическим ТНВД, это видео будет Вам полезно:

На карбюраторных автомобилях (хотя их уже лет 10 как не выпускают), все еще проще – просто накачиваем топливо в фильтр и шланги, нажав на рычаг бензинового насоса 10-20 раз. Если рычаг не продавливается, просто крутаните двигатель стартером на ½ оборота.

прокачка топливной системы на карбюраторном автомобиле

Прокачали систему и пробуем заводить. Если двигатель запустился – все отлично, если нет, начинаем вспоминать, что мы делали и искать ошибки.

Если фильтр внешний.

Внешний топливный фильтр

Как правило, в системах с внешним топливным фильтром фильтров два! Фильтр тонкой очистки, как на картинке выше и фильтр грубой очистки, он на заборнике топлива в баке. Если Вы его не заменили, замените. Основная же проблема, двигатель не запускается, после замены топливного фильтра кроется в шлангах! Некачественные шланги разбухают, а так как снаружи их держит оплетка, они перекрывают внутреннее отверстие. Пока их не шевелят, они еще как-то работают, но после замены фильтра (когда их крутят и растягивают), они за несколько минут могут придти в негодность. (это типовая проблема дешевых шлангов).

разбух топливный шланг

Проверяется следующим образом – снимаем шланг подачи с топливной рампы и открываем замок до положения «зажигание», стартер не включаем и не курим! Если со шланга пойдет хорошая струя бензина, причина кроется не в замене фильтра, смотрите что вы еще делали. Если топливо еле бежит – проверяйте шланги (по науке надо брать манометр и мерить давление, но лично у меня в хозяйстве нет манометра с переходником для проверки давления топлива).

Если фильтр составной.

конструкция топливного фильтра w163

Составной топливный фильтр с регулятором давления, применяется на многих «больших» иномарках, например на Mercedes ML. Важной особенностью этих фильтров является наличие встроенного регулятора давления топлива. В среднем 3% дешевых фильтров имеют бракованный регулятор давления топлива и после их замены, двигатель не запускается.

Так же проблема может быть в разбухших шлангах, но это только в том случае, если ремонтом машины ранее занимался «колхоз».

Проверяется правильность замены фильтра точно также – снимаем подачу с рампы и смотрим на напор. (по науке надо брать манометр и мерить давление, но лично у меня в хозяйстве нет манометра с переходником для проверки давления топлива).

Если фильтр установлен в топливном модуле в баке.

топливный модуль

Топливные модули стоят на 90% современных автомобилей. Топливный модуль представляет собой сборку из насоса, топливных фильтров, регулятора давления и измерителя уровня топлива. Такая вот вещь в себе.

Это самый печальный случай так как, вероятно, снова придется все разобрать. Кстати именно при замене фильтра в топливном модуле, вылезает больше всего косяков.

Прежде чем разбирать, проверяем – снимаем подачу с рампы, открываем замок и смотрим, бежит ли топливо и сколько его. (по науке надо брать манометр и мерить давление, но лично у меня в хозяйстве нет манометра с переходником для проверки давления топлива).

Если топливо не бежит – снимаем топливный модуль и проверяем где мы накосячили, вариантов не много вот они:

  • забыли одеть или порвали уплотнительное кольцо.забыли одеть уплотнительное кольцо при замене фильтра
  • Забыли одеть, или не до конца одели топливный шланг на фильтр или на насос.
  • Не защелкнули регулятор давления.не защелкнули регулятор давления
  • Не одели электрическую клемму на насос.

Все, все типовые проблемы из за которых после замены топливного фильтра машина не заводится, я привел. Надеюсь, что статья была полезна.

Коллеги, на этом у меня сегодня все,. Если ваша машина не смотря на все так и не заводится обратитесь в сервис. Кстати для крупных городов доступен отличный онлайн сервис по выбору авторемонтной мастерской.

На этом у меня сегодня все. Если у Вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Какой подержанный Nissan Pathfinder лучше: дизельный или бензиновый?

alt=" Фото: Пресс-служба Nissan." />
 Фото: Пресс-служба Nissan.

Любимец россиян - рамный брутальный внедорожник Nissan обладал всеми характеристиками, способствующими отличному спросу. К тому же Pathfinder III успел попасть во времена пика российских продаж автомобилей, так что сегодня на вторичном рынке представлено огромное число вариантов по году и состоянию.

Фото: www.twitter.com/Spottyroo

Увы, пик этот пришелся на вторую половину "нулевых" и начало "десятых" годов, так что самым старшим "Патфайндерам" сегодня перевалило за 15 лет, а пробег некоторых ушел на четвертую сотню тысяч километров.

Что касается версий, то их было три - две дизельных и одна бензиновая. 80% спроса пришлось на базовый солярочный мотор 2.5, который можно было выбрать как с механикой, так и с автоматом. После рестайлинга в 2010 году к нему добавился более мощный агрегат 3.0 мощностью 231 л.с. Собственно, этот двигатель заменил собой топовый и непопулярный бензиновый мотор V6. Так что, если по поводу ниссановских дизелей есть какие-то предубеждения, поискать достойный внимания 4.0-литровый 270-сильный внедорожник придется.

В целом стартовый дизель 2.5 серии YD достаточно вынослив, но к сегодняшнему дню его главными врагами являются возраст и не очень дешевое обслуживание. К пробегу в 200 тыс.км гарантированно придется менять систему ГРМ, хорошенько проверять всю топливную систему - от дорогих форсунок до быстро забивающегося клапана EGR, диагностировать турбину, которая без турботаймера обычно не живет больше 150 тыс.км, а также узнавать, насколько сильно предыдущий владелец увлекался бездорожьем - дизель 2.5 не выдерживает перегрева, из-за которого может лопнуть ГБЦ.

3.0-литровый дизель V6 - это агрегат серии V9X совместной разработки Nissan и Renault. Увы, мотор особой надежностью не отличился, прославился "сопливостью", масложором и критичным отношением к давлению в системе смазки, из-за которого проворачивает вкладыши. Однорядная цепь ГРМ выдерживала чуть более 100 тыс.км, не больше ходил и интеркулер, быстро забивалась та же система EGR. Это только основные замечания.

А вот 4.0-литровый бензиновый мотор серии VQ в заботливых руках способен без особых проблем пройти свыше 350 тыс.км, если к этому времени хозяин не разорится на расходе топлива. Недостатка у мотора ровно два: неудачная конструкция системы охлаждения, из-за которой мотор склонен к перегреву, и слабый катализатор, крошки которого с возрастом затягивает в цилиндры, провоцируя задиры.

Механическая коробка передач от коммерческой техники надежна, но вот сцепление и маховик ее подводят - при активной эксплуатации могут не дотянуть и до 150 тыс.км.

Фото: скриншот с youtube.com

Автоматов на Pathfinder было два: с 2.5-литровым дизелем и 4.0-литровым "бензином" шел 5-ступенчатый, с 3.0-литровым дизелем - 7-ступенчатый. Оба компании Jatco серии RE. Оба достаточно надежны и без серьезных нагрузок выхаживают минимум по 200-250 тыс.км.

Полноприводная трансмиссия у Nissan Pathfinder очень серьезная и достаточно хитрая. В чем-то она похожа на систему SuperSelect от Mitsubishi, где совмещаются достоинства подключаемого и постоянного полного привода. Она не имеет межосевого дифференциала, жестко подключая переднюю ось по принципу Part-Time, но благодаря пакету фрикционов может активировать режим Auto, передвигаясь по асфальту со всеми ведущими колесами. Однако постоянная городская езда в режиме 4Н уже грозит проблемами. На версиях с 3.0-литровым мотором раздатка немного отличается и не имеет базового моноприводного режима 2H.

В целом, полный привод на "Ниссане" имеет средний уровень надежности, но главное, что не очень дорог в ремонте. Основной вопрос - насколько часто и серьезно съезжал на бездорожье предыдущий владелец.


Годы выпуска: 2012-2017

Двигатели: гибридный 2.5, бензиновый 3.5

Разброс цен: 1 200 000 - 2 000 000 рублей

С выходом IV поколения "Пафика" у отечественных фанатов модели случилось горе: Nissan не стал делать две отдельные модели для разных рынков, а просто привез в Россию американский вариант, который по своей сути стал вообще другой машиной. Фактически Pathfinder IV предстал в виде огромного кроссовера с несущим кузовом и трехрядной компоновкой салона, с которой больше напоминал чуть приподнятый минивэн. О внедорожных подвигах владельцам пришлось забыть.

Кроме того, появление новинки в России совпало с кризисом 2014-2015 годов. В результате сегодня на "вторичке" количество предложений по Pathfinder IV в 3-4 раза уступают модели третьего поколения. Само собой, средняя стоимость новой версии вдвое превышает уровень цен предыдущей. В идеале покупателям стоит рассчитывать на 1,5 миллиона рублей.


Правда, при этом с учетом куда меньшего возраста и пробега, практически все варианты находятся в очень приличном состоянии. Ну а купирование внедорожных параметров положительно сказалось на сохранности основных узлов и агрегатов.

Собственно, агрегатная пара у Nissan Pathfinder IV считай одна - 3.5-литровый бензиновый V6 в паре с вариатором. Особые ценители, конечно, могут поискать 2.5-литровый гибрид, но особого смысла в этом не будет, поскольку перегруженный кроссовер с 4-х цилиндровым мотором много не сэкономит.

Фото: Пресс-служба Mitsubishi.

Всениссановский двигатель 3.5 серии VQ оказался очень распространенным в силу отличного баланса характеристик. Однако, несмотря на общую выносливость агрегата, следить и ухаживать за мотором придется. Основные проблемы тут такие же, как на 4.0-литровом моторе предшественника - неудачная конструкция, из-за которой перегреваются пятый и шестой цилиндр, что ведет к проблемам, а также большая вероятность подсоса в мотор крошек катализатора.

Кроме того, придется контролировать уровень масла: двигатель склонен к закоксовке из-за постоянной езды на малых оборотах. Кроме того, внимания требуют и прокладки мотора. В целом, учитывая, что еще как минимум половина машин в объявлениях не достигла пробега в 150 тыс.км, запас по выносливости у нового владельца есть.

Чего не скажешь о вариаторе Jatco JF017E, ресурс которого к 150 тыс.км как раз заканчивается. Коробка не очень удачно расположена, а потому собирает на себя много грязи и без регулярной мойки склонна к перегреву. Поскольку трансмиссия построена на базе младшей модели, некоторые узлы оказались не готовы к мощным нагрузкам, подвергаясь повышенному износу. Последний в свою очередь ведет к быстрым отложениям в смазку, из-за загрязнения которой выходят из строя соленоиды. Радует только то, что вариаторы Jatco отлично известны на сервисе и имеют массу контрактных вариантов.

А вот особых проблем с кроссоверной полноприводной системой у владельцев нет, так как на бездорожье Pathfinder IV почти не появляется.


Как ни странно это прозвучит, то отдавать плюс-минус 1,5 миллиона рублей за более свежий Nissan Pathfinder IV особого смысла нет. В машине на фоне разнообразных конкурентов не оказалось ничего особенного ни с точки зрения потребительских характеристик, ни с точки зрения выносливости.

А вот более возрастной Pathfinder III по сегодняшним меркам настоящий эксклюзив, который уже не делают. Учитывая, что модель выпускалась вплоть до 2014 года, то за меньшие деньги еще можно найти очень ухоженный вариант, который и в городе до сих пор выглядит солидно, и в путешествие увезет почти по любым дорогам. Главное - исключить 3.0-литровый дизель и отложить тысяч сто рублей на профилактический ремонт.

Читайте также: