Как прокачать топливо на вольво fh12

Обновлено: 26.03.2024

Контроль топлива на VOLVO FH с разными баками

28/04/2015 16:10:33 Контроль топлива на VOLVO FH с разными баками

Тема: Контроль топлива на VOLVO FH с разными баками

Подскажите, плиз, есть ли способ оттарировать баки без съема трубок прямой и обратки с штатного ДУТ.
Кранов нет.
Фишка в том, что если баки не отключить друг от друга, то через обратку начинается перелив из бака в бак.

28/04/2015 16:16:39 Контроль топлива на VOLVO FH с разными баками

баки нужно тарировать ТОЛЬКО РАЗДЕЛЬНО

28/04/2015 20:45:55 Контроль топлива на VOLVO FH с разными баками

. а там разве не трехходовые краны на подачу и обратку?

29/04/2015 03:09:00 Контроль топлива на VOLVO FH с разными баками

Смотрите краны. Там они должны быть. Такой же тарировали, каждый бак по отдельности. Водила до этого все сам перекрывал.

04/05/2015 12:08:25 Контроль топлива на VOLVO FH с разными баками

Может не быть кранов. Снимать трубки (греть феном).
Если дальше резиновый шланг, то можно собакой пережать.

04/05/2015 22:37:14 Контроль топлива на VOLVO FH с разными баками

Спасибо, за информацию.

Там не трубки, а какие-то хитрые наконечники. Скорее всего нужны специальные съемники.

06/05/2015 16:38:45 Контроль топлива на VOLVO FH с разными баками

там нужна обычная отвертка плоская, вдавливаете часть наконечника которая другим цветом и снимаете, там типа скоба внутри,
хотя не исключаю другие варианты.

06/05/2015 17:56:05 Контроль топлива на VOLVO FH с разными баками

zjz Попробуйте тонкогубцами, я так снимал.

10/05/2015 00:22:10 Контроль топлива на VOLVO FH с разными баками

Может не быть кранов. Снимать трубки (греть феном).
Если дальше резиновый шланг, то можно собакой пережать.

Удивительное дело, скаут, имея не меньше трех тарировочных бусов в питере, греет трубки на баках и дергает их, с сомнительной перспективой.

11/05/2015 18:02:29 Контроль топлива на VOLVO FH с разными баками

dyama2007 спасибо.

Я правильно понимаю - потихоньку вращая эти наконечники можно безболезненно снять?

11/05/2015 20:59:08 Контроль топлива на VOLVO FH с разными баками

я даже на газелях последних сразу оговариваю что бак они сами снимают. там есть чему ломаться. а на ино то же не лезу. зачем головняк зарабатывать своими руками.

12/05/2015 04:25:13 Контроль топлива на VOLVO FH с разными баками

dyama2007 спасибо.

Я правильно понимаю - потихоньку вращая эти наконечники можно безболезненно снять?

Нет там нужно фиксаторы вдавить с дух сторон и трубка очень легко снимается, а вообще делайте как "qwerty16" сказал.
Мы тоже кстати крайне редко снимем баки сами только когда реально быстрее самим сделать ).

23/06/2015 15:05:02 Контроль топлива на VOLVO FH с разными баками

Если ничего что выше сказано не помогло , попробуйте тарировать быстро заливая расчетным путем определенные, мелкие порции топлива одновременно в левый и правый бак соблюдая примерно равный уровень в обоих баках, стоя с тарировочником между ними возле седла. Чем меньше порции , тем меньше накапливаемая погрешность при возможном перетекании. Удачи.

30/06/2015 18:57:08 Контроль топлива на VOLVO FH с разными баками

В прошлом году тарировали как описал mastergps. Небольшая погрешность конечно же есть, но не критичная. Были 5-ть FH-ки. Баки 600 и 400 литров. За 30 минут переливом из одного в другой. Дуты ессно 485. Немного переливается, видно не вооруженном глазом. Клиент доволен.

26/10/2015 18:55:34 Контроль топлива на VOLVO FH с разными баками

Люди добрые подскажите как в Вольво 2010 года с 2 круглыми баками общей долей 1400 литров перекрыть баки чтоб топливо не перетекало (п.с. кранов нет) ?
Второй вопрос - по сколько каждый бак, то есть какие емкости готовки для тарировки.

27/10/2015 22:27:54 Контроль топлива на VOLVO FH с разными баками

Открути обратку и переливаться не будет.

26/03/2016 12:02:17 Контроль топлива на VOLVO FH с разными баками

Может не быть кранов. Снимать трубки (греть феном).
Если дальше резиновый шланг, то можно собакой пережать.

Удивительное дело, скаут, имея не меньше трех тарировочных бусов в питере, греет трубки на баках и дергает их, с сомнительной перспективой.

какова зависимость способа перекрытия баков от количества бусов ?

01/06/2017 11:38:50 Контроль топлива на VOLVO FH с разными баками

Добрый день.
На машину Volvo FH13 2008г подключили по CAN-шине GaliloSky BaseBlock Lite.
На более свежих авто (DAF, Scania 2017 г) этот терминал выдает параметр топлива в баке. Но на Вольво он не видит топливо.
Кто сталкивался с такой проблемой? И как можно решить?

01/06/2017 11:44:13 Контроль топлива на VOLVO FH с разными баками

Вы на Галилео можете посмотреть, приходит параметр G или R в посылке по RS232, на заведенном ТС?
Уверен, что он там есть. На виалон соответственно это будет либо в fuel_level, либо R24 тег. Естественно, параметр должен быть включен в пакете посылки на сервер.

Если не приходит - разбирайтесь с номером программы или подключением, на Volvo подключается 2 шины can.

01/06/2017 12:13:08 Контроль топлива на VOLVO FH с разными баками

Вы на Галилео можете посмотреть, приходит параметр G или R в посылке по RS232, на заведенном ТС?
Уверен, что он там есть. На виалон соответственно это будет либо в fuel_level, либо R24 тег. Естественно, параметр должен быть включен в пакете посылки на сервер.

Если не приходит - разбирайтесь с номером программы или подключением, на Volvo подключается 2 шины can.

На виалоне сам параметр fuel_level есть, но он нулевой. Сейчас попробовали открыть все CAN-параметры. Никакой реакции.

01/06/2017 12:19:22 Контроль топлива на VOLVO FH с разными баками

Так же параметр can_a1 передает значение.
В этом значении идут: тахометр, температура охл. жидкости и уровень топлива.
Температура и обороты есть, уровня топлива нет.

Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

Иногда кажется, что некоторые современные грузовики — это уже и не автомобили вовсе, а компьютеры с колесами. А еще совершенно недавно электроники в грузовиках не было совсем. Многие водители вспоминают те времена с ностальгией. Volvo FH12 первых выпусков — типичный представитель той, доэлектронной эпохи. Мы встретились с дальнобойщиком, который ездит на такой машине. Его рассказ об опыте эксплуатации — перед вами.



Volvo FH 12.420 1998 г.в. Пробег — 1 360 000 км. Пробег у этого водителя – 20 000 км.

Мой Volvo FH12 выпущен в 1998 г. Старенький, но очень надежный грузовик. Я на нем работаю недавно, но успел эту машину полюбить. Пробег автомобиля по спидометру 1 360 000 км, а какой он на самом деле, никто не знает. Но мотор стоит родной, причем механики говорят, что в него еще пока «не лазили». Теперь, внимание, вопрос — какой «китаец» или отечественный грузовик проедет столько без «капиталки»?

И модель сама по себе удачная, на ней приятно работать. Ее выпустили «на стыке» эпох: еще нет электроники, но уже много комфорта. Что нравится? Хорошая тяга мотора. Он старый, но, похоже, из 420 л.с. все на месте. Тянет отлично, даже груженый, в горку — супермотор. Расход топлива стандартный, 32-35 л с грузом. Причем очень удачно подобраны передаточные числа в коробке передач: она шестиступенчатая, с «половинками». Но — хватает. Плюс тяговитый мотор, поэтому едешь, как на «автомате». Очень редко переключаюсь.




Салон классический, без изысков

Нравится уровень комфорта. В кабине на любой скорости и на любой дороге очень тихо. Отличная шумоизоляция. И очень «мягкий» ход. Спереди стоят рессоры, сзади подушки. И тормоза отличные. Поэтому работать на старой Volvo приятно. Раздражает только то, что рычаг коробки передач стоит слишком близко к сиденью. Еще очень хорошо, что автомобиль высокий: бампер установлен высоко, поэтому зимой удобно. Колеи можно не бояться, да и за Урал можно ехать смело. Выглядит мой FH12 не очень: здесь отломано, там подкрашено. Но в целом, состояние автомобиля хорошее. Проблем особых нет. А самое главное: это очень предсказуемый автомобиль. Есть такое свойство у старых «немцев» и «шведов»: ты всегда знаешь, когда что-нибудь сломается. Деталь сначала «предупредит», потом откажет. Поэтому в рейс, несмотря на возраст автомобиля, я отправляюсь смело: надежная, хорошая машина.

Поломки, конечно, есть. Куда без них. Но и запчасти стоят дешево — комплект сцепления вместе с корзиной, диском и выжимным обошелся в 550 евро. Втулки стабилизатора по 20 долларов, как на легковой автомобиль. Продольная рулевая тяга — 130 долларов.

Это недорого. И конструкция автомобиля простая: отремонтируют хоть в Берлине, хоть за Уралом.



Кабина достаточно просторная. И теплая зимой



Нравится коробка передач: всего 6 ступеней с «половинками», но переключаться нужно редко



Клиренс у Volvo FH12 высокий, поэтому за Урал можно «ходить» смело

Я говорил с коллегами: все очень хвалят именно эту модель. Даже существует мнение, что все последующие стали хуже, менее надежны. Поэтому если у перевозчика не очень много средств, я бы рекомендовал именно FH12. Можно купить что-то новее — но вряд ли автомобиль будет лучше. На нашей фирме эта машина с 2006 г., проехала около 600 тыс.км. За это время ни одной крупной поломки. Только в этом году отремонтировали турбину: на сервисе сказали, что очень простая, и отремонтировали недорого. Топливную аппаратуру за пять лет ремонтировали всего один раз: и насос, и форсунки «ходят» на нашей солярке нормально. Комплект форсунок обошелся в 1000 евро. Дорого. Но меняли их один раз в пять лет.

Мое мнение — лучший автомобиль 1990-х. Поэтому вы как хотите, но я на «электронный» грузовик пока садиться не хочу.

Вольво fh12 какое давление в топливной системе

Проблемы с топливной в рейсе… — VOLVO Fh22, 9.9 л., 2004 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!
Появилось немного времени для важного занятия, как заполнение БЖ…
История произошла месяц назад

Перевозка по маршруту Владивосток — Благовещенск.
От ехал от дома 500км, вылезла ошибка низкое давление топлива через 30км машина заглохла и не заводилась…
Причина, помер Насос топливный механический низкого давления.

Мне его рекомендовали поменять 2 года назад в Тюмени, так как на холостых давал 2 кг.

С Владивостока выслали попуткой новый насос и прокладку под него, через 10 часов машина приехала.

Сам насос в упаковке.

Уплотнение под насос, оно одноразовое.

Схема установки насоса.

Как устанавливал на машине не снимал, по тому что ставил ночью.
Машина завелась с пол пинка, поехала очень достойно, в подъём на 1-2 передачи выше чем раньше.
Но не долго музыка играла…
Проехав за ночь 500км., остановился у кофе на завтрак, после завтрака подхожу к машине…
1.Она заглохла.
2.Большая лужа ДТ под машиной.
Давай разбираться, оказывается выбило уплотнение на подкачке. Благо в запасе было новое, установил… но не тут то было, при работе на холостых опять выбивает…

Подкачка топлива, электрическая. Стоит в корпусе фильтров

За целый день не нашёл причину, откуда берётся воздух или избыточное давление! Было решено отцепить прицеп на кафе под камерами, и на тягаче уехать в Хабаровск в сервис, это 200км в обратную сторону.
На сервисе сделали диагностику и выяснили что в топливной давление воздуха а не давление топлива… Ёптить, они прям капитан очевидность)))
Сказали что проблема в 1 форсунке, то что она с февраля месяца на холостых выдаёт ошибку и подливает ( то что она может подкидывать воздух в обратку, а обратка закольцованна с подачей!)

Вот такая, мне не жалко всё равно собирался менять!

И конечно же оригинал, на него 2 года гарантия!

Она самая, вот на таких приехала с загранки. проехала на Российском топливе 6 лет, 400 000км.

После замены форсы сделали диагностику, вроде бы всё хорошо но! В обратку поступает небольшие пузырьки, как сказали не чего страшного езжай… Просто они устали с ней бороться, мозгов не хватило и меня вежливо послали.Раньше считал этот сервис лучшим(
За сутки проехал 1500км, это выгрузка и обратно домой, всё бы не чего до дома остаётся 300км и она опять глохнет… Нервов уже нет, молча подаю давление в бак через сапун и еду дальше.
Приехав домой, по рекомендации Хабаровского сервиса меняю насос подкачки, говорят может быть причина в нём ( он ещё родной и уже плохо качает, может быть засрался)

Не каких аналогов, только оригинал! Потому что оригинал можно вернуть…

Поработав по месту, на ходу едит хорошо, но на горячую плохо заводится. Решил отогнать на сервис Владивостоцкий, уже желание не было заниматься самому!

Парни сделали диагностику, проверили стаканчики форсунок так как в Хабаровске не проверили.

Решили заменить все уплотнение на форсунках, кроме 1.

Воздух ушёл, слава Богу, но давление осталось…

Причина по давлению была в таком болтике, но только у меня стоял с шариком. На обратке оказалось два обратных клапана, которые создавали лишнее давление!

Давление топлива на холостых, 600 обротов.

Давление топлива на 850 обротов.

Давление топлива на 1400 оборотов.

Решил распилить насос подкачки топливо и посмотреть из чего он состоит…

После сервиса выезжаю на Якутск с контейнером, машина едет отлично всё хорошо…

До Якутска оставалось 400км, появился подсос воздуха на топливоприёмнике. Разболтался он Российских дорог и Якутского бездорожья…

Выяснил это легко, машина глохнет как только топливо опускается ниже на 100 литров и вакуумирует топливный фильтр тонкой очистки!

Выход из ситуации, что бы добраться до дома.

По приезду домой покупаю новый топливо-приёмник, более нового образца.

P.S.понял одно, если что то начинает ломаться или издавать намёк НУЖНО сразу это ремонтировать или менять, а не тянуть время!

Volvo Fh22, завоздушивается топливная система

Владимир,я ТС спрашивал о давлении при 2 режимах,старте и на хх,на что был получен ответ(3 бара),вот если бы была цифра при которой мотор заводится и за сколько секунд достигается это давление,было бы информативней

Опишите подробнее проблему.
Насколько я понимаю , диагностики родной вольвошной или костыля типа ТЕХА у вас нет ?

давайте начнем с того что всю информацыю которая у меня была я дал,кантора у нас нормальная так что по поводу диагнозы вопрос отошол,просто никто не смотрел туда вот и
все,а данные по поводу давления это стандартный холостой ход,все остальное заранье написано.да кстати давление на старте насос наганяет нормально,запуск происходит где то с 2 бар.

давайте начнем с того что всю информацыю которая у меня была я дал,кантора у нас нормальная так что по поводу диагнозы вопрос отошол,просто никто не смотрел туда вот и
все,а данные по поводу давления это стандартный холостой ход,все остальное заранье написано.да кстати давление на старте насос наганяет нормально,запуск происходит где то с 2 бар.

ну а дальше? где остальные ответы на вопросы?

Ну, ты даешь, меня цитируешь, а все вопросы к ТС. Тогда возьми цитату анонимно

давайте начнем с того что всю информацыю которая у меня была я дал,кантора у нас нормальная так что по поводу диагнозы вопрос отошол,просто никто не смотрел туда вот и
все,а данные по поводу давления это стандартный холостой ход,все остальное заранье написано.да кстати давление на старте насос наганяет нормально,запуск происходит где то с 2 бар.

Так если есть диагностика почему не выложите результаты, ведь вам про это сразу говорили.

[/b][/color][/size]система лукас,постоит пол часа и не запускается,плюс воздух в обратке на бак

Вот здесь нужно уточнить: воздух в обратке на бак прекрашается или нет после запуска и работы автомобиля мин.20.2) Как запускаете после 30мин стоянки-с помошью ручной подкачки и без проблем или очень долго прокачиваете, или только с помошью эфира?

Вот здесь нужно уточнить: воздух в обратке на бак прекрашается или нет после запуска и работы автомобиля мин.20.2) Как запускаете после 30мин стоянки-с помошью ручной подкачки и без проблем или очень долго прокачиваете, или только с помошью эфира?

воздух постоянно в обратке наблюдается,даже после того как машина прогреться,постоит и надо подкачивать,не много но надо,а результаты диагностики ничего странного не показали,все как у всех:расход 1.3 на х.х,нагрузка на двигатель 10-12%, балансировка в допусках точнее не вылазит за 5%.

воздух постоянно в обратке наблюдается,даже после того как машина прогреться,постоит и надо подкачивать,не много но надо

Если проверили весь контур низкого давления и там проблем нет, то это гайки распылителя на насос-форсунках, пробуйте менять по 2 штуки на другие, а если есть где взять целый комплект будет лучше. и проблема уйдет.

Если проверили весь контур низкого давления и там проблем нет, то это гайки распылителя на насос-форсунках, пробуйте менять по 2 штуки на другие, а если есть где взять целый комплект будет лучше. и проблема уйдет.

Скорее всего это правильный диагноз. Извеняюсь что отвлёкся от поста-обстоятельства

Если проверили весь контур низкого давления и там проблем нет, то это гайки распылителя на насос-форсунках, пробуйте менять по 2 штуки на другие, а если есть где взять целый комплект будет лучше. и проблема уйдет.

Имеется ввиду торцы газового стыка на гайках?

Топливная система Вольво fh22

Топливная система Вольво fh22, двигатель D12D.

Топливо всасывается топливным насосом (1) через сетчатый фильтр (2) на датчике уровня топлива в баке, через электрический топливный насос (3) в корпусе топливного фильтра. Если двигатель оборудован фильтром предварительной очистки (4) и водоотделителем (5), топливо проходит также через них. Топливо затем проходит через охлаждающую спираль блока управления (6) к перепускному клапану (7), где топливо из бака смешивается с обратным потоком топлива из топливного канала головки цилиндров (8) и поступает далее к стороне всасывания топливного насоса. Топливный насос нагоняет топливо в топливный фильтр через главный фильтр (9) к продольному топливному каналу головки цилиндров. Этот канал обеспечивает каждый насос-форсунку (10) топливом через кольцеобразную канавку вокруг каждого инжектора в головке цилиндров. Перепускной клапан (7) управляет давлением в системе подачи топлива к инжекторам. Невозвратный клапан (11), расположенный в электрическом топливном насосе (3), предотвращает возврат топлива в бак при выключении двигателя.

В топливном насосе (1) имеется два клапана: Предохранительный клапан (12) позволяет топливу течь назад к стороне всасывания в случае слишком высокого давления, например, когда топливный фильтр забит. Невозвратный клапан (13) открывается при работе электрического топливного насоса (3).

Электрический топливный насос (3) используется в двух случаях: Выпуск воздуха из топливной системы, например, после замены топливных фильтров.

Слив воды из водного сепаратора.

Электрический насос активируется в обоих случаях с помощью выключателя (14) на панели приборов.

Выпуск воздуха из топливной системы

При нажатии выключателя (14) электрический топливный насос включается и работает около 5 минут. Выпуск воздуха начинается при заполнении топливной системы и увеличении давления. При этом воздух выталкивается через топливную линию (15) и воздушный вентиляционный клапан (16) вниз к топливному баку через обратную линию (17).

Для слива воды из водного сепаратора необходимо выполнение следующих условий:

Датчик (18) в водном сепараторе показывает высокий уровень воды

Ключ зажигания в положении езда

Используется стояночный тормоз

При нажатии выключателя (14) сливной клапан (19) открывается и выпускает воду. В то же время включается топливный насос для того, чтобы выгнать воду и воспрепятствовать попаданию воздуха в топливную систему. Слив воды занимает примерно 20 секунд.

Сливной ниппель (20) расположен на корпусе топливного фильтра. Ниппель используется при сливе топлива из системы, например, при замене насоса-форсунки. На корпусе топливного фильтра находится также датчик давления (21) для измерения давления подачи после топливного фильтра. Код неисправности отображается на инструментальной панели, если давление подачи меньше, чем значение, приведенное в перечне кодов неисправностей. В качестве дополнительной принадлежности может присутствовать подогреватель топлива (22). Он установленв нижней части водного сепаратора. Все виды топливных систем применяемых Volvo Group описаны по этой ссылке. Узнать о системе охлаждения двигателя D12D можно здесь. Сисетма управления двигателем, о ней говорим в этой статье.

как прокачать топливную систему вольво fh12:

Volvo

Volvo Personvagnar AB, на мировом рынке известна как Volvo Car Corporation или Volvo Cars - шведская автомобилестроительная компания, производитель легковых .

Volvo Cars Open

Volvo Cars Open

Volvo Open

Volvo

Volvo

Volvo

Volvo

Эта статья о концерне Volvo. О производителе легковых автомобилей смотрите статью Volvo Cars. Aktiebolaget Volvo - концерн, производящий коммерческие и грузо.

Buffy the Vampire Slayer: Chaos Bleeds

Buffy the Vampire Slayer: Chaos Bleeds

"Баффи - истребительница вампиров: Просачивающийся хаос" - видео-игра 2003 года, четвёртая в серии игр по мотивам успешного мистического телесериала "Баффи -.

IBM Internet Security Systems

IBM Internet Security Systems, прежде Internet Security Systems, и часто известны просто как ISS или ISSX - поставщик программного обеспечения безопасности, .

SystemTap

SystemTap

SystemTap - средство, которое позволяет собирать и анализировать информацию о работающей Linux-системе. В отличие от встроенных средств, таких как netstat, p.

Вольвоксовые

Вольвоксовые

Вольвоксовые - семейство зелёных водорослей. Представители обладают одноклеточным или ценобиальным строением. Клетки с двумя жгутиками.

Микробные топливные элементы

Микробный топливный элемент - это биотехнологическое устройство, преобразующее энергию химических связей органических веществ в электричество посредством мик.

Закон Вольффа

Закон Вольффа

Закон Вольфа - закон, гласящий, что кость здорового человека или животного адаптируется к нагрузкам, которым подвергается. Сформулирован немецким анатомом и .

Справочник Берджи по бактериологической систематике

Bergey’s Manual of Systematic Bacteriology - основной источник для определения видов бактерий, включающий все имеющиеся классификационные признаки. Опубликов.

Четвёртое поколение игровых систем

Эпоха 16-битных приставок является четвёртым поколением игровых систем, началась 30 октября 1987 года с японского релиза NEC PC Engine. Несколько других комп.

volvo, золотой болт, насос подкачки топлива volvo, где находится обратный клапан, датчик давления топлива volvo, обратный клапан, volvo fh12 троит, золотой болт вольво, насос подкачки топлива volvo fh12, где находится обратный клапан вольво fh13, volvo fh12 не заводится, датчик давления топлива volvo fh12, обратный клапан вольво fh13, volvo fh12 заглохла и не заводится, топливная система volvo fh12, volvo fh12, вольво, топливная система, топливной системе вольво, топливная система вольво fh12, топливная система fh12, прокачка топливной система volvo, как прокачать топливную систему вольво, топливной, вольво fh12, как прокачать volvo fh12, топливная система volvo, вольво как прокачать топливную систему, прокачка топливной, как прокачать топливную систему вольво fh12, система, fh12, как прокачать топливную систему, топливную систему, топливная система вольво, систему вольво fh12, прокачать топливную систему, вольво fh12 топливная система, прокачать, топливной системе, топливной системой volvo fh12, прокачки, прокачивать топливную систему, прокачивать, систему, топливная система прокачивается, как прокачать, топливную систему вольво, топливную, прокачал, системой, прокачивается, прокачивают систему, топливная, как прокачать топливную, систему вольво, вольво топливная система вольво fh12, вольво топливная система, системе, прокачку, прокачки топливной, система volvo fh12, прокачка

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Файлы cookie запоминают вас, поэтому мы можем улучшить ваше взаимодействие с Интернетом.

Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

Иногда кажется, что некоторые современные грузовики — это уже и не автомобили вовсе, а компьютеры с колесами. А еще совершенно недавно электроники в грузовиках не было совсем. Многие водители вспоминают те времена с ностальгией. Volvo FH12 первых выпусков — типичный представитель той, доэлектронной эпохи. Мы встретились с дальнобойщиком, который ездит на такой машине. Его рассказ об опыте эксплуатации — перед вами.



Volvo FH 12.420 1998 г.в. Пробег — 1 360 000 км. Пробег у этого водителя – 20 000 км.

Мой Volvo FH12 выпущен в 1998 г. Старенький, но очень надежный грузовик. Я на нем работаю недавно, но успел эту машину полюбить. Пробег автомобиля по спидометру 1 360 000 км, а какой он на самом деле, никто не знает. Но мотор стоит родной, причем механики говорят, что в него еще пока «не лазили». Теперь, внимание, вопрос — какой «китаец» или отечественный грузовик проедет столько без «капиталки»?

И модель сама по себе удачная, на ней приятно работать. Ее выпустили «на стыке» эпох: еще нет электроники, но уже много комфорта. Что нравится? Хорошая тяга мотора. Он старый, но, похоже, из 420 л.с. все на месте. Тянет отлично, даже груженый, в горку — супермотор. Расход топлива стандартный, 32-35 л с грузом. Причем очень удачно подобраны передаточные числа в коробке передач: она шестиступенчатая, с «половинками». Но — хватает. Плюс тяговитый мотор, поэтому едешь, как на «автомате». Очень редко переключаюсь.




Салон классический, без изысков

Нравится уровень комфорта. В кабине на любой скорости и на любой дороге очень тихо. Отличная шумоизоляция. И очень «мягкий» ход. Спереди стоят рессоры, сзади подушки. И тормоза отличные. Поэтому работать на старой Volvo приятно. Раздражает только то, что рычаг коробки передач стоит слишком близко к сиденью. Еще очень хорошо, что автомобиль высокий: бампер установлен высоко, поэтому зимой удобно. Колеи можно не бояться, да и за Урал можно ехать смело. Выглядит мой FH12 не очень: здесь отломано, там подкрашено. Но в целом, состояние автомобиля хорошее. Проблем особых нет. А самое главное: это очень предсказуемый автомобиль. Есть такое свойство у старых «немцев» и «шведов»: ты всегда знаешь, когда что-нибудь сломается. Деталь сначала «предупредит», потом откажет. Поэтому в рейс, несмотря на возраст автомобиля, я отправляюсь смело: надежная, хорошая машина.

Поломки, конечно, есть. Куда без них. Но и запчасти стоят дешево — комплект сцепления вместе с корзиной, диском и выжимным обошелся в 550 евро. Втулки стабилизатора по 20 долларов, как на легковой автомобиль. Продольная рулевая тяга — 130 долларов.

Это недорого. И конструкция автомобиля простая: отремонтируют хоть в Берлине, хоть за Уралом.



Кабина достаточно просторная. И теплая зимой



Нравится коробка передач: всего 6 ступеней с «половинками», но переключаться нужно редко



Клиренс у Volvo FH12 высокий, поэтому за Урал можно «ходить» смело

Я говорил с коллегами: все очень хвалят именно эту модель. Даже существует мнение, что все последующие стали хуже, менее надежны. Поэтому если у перевозчика не очень много средств, я бы рекомендовал именно FH12. Можно купить что-то новее — но вряд ли автомобиль будет лучше. На нашей фирме эта машина с 2006 г., проехала около 600 тыс.км. За это время ни одной крупной поломки. Только в этом году отремонтировали турбину: на сервисе сказали, что очень простая, и отремонтировали недорого. Топливную аппаратуру за пять лет ремонтировали всего один раз: и насос, и форсунки «ходят» на нашей солярке нормально. Комплект форсунок обошелся в 1000 евро. Дорого. Но меняли их один раз в пять лет.

Мое мнение — лучший автомобиль 1990-х. Поэтому вы как хотите, но я на «электронный» грузовик пока садиться не хочу.

Volvo LNG: магистральный тягач на метане

Лидер европейского рынка газомоторной техники — Iveco, которая с 1991 года создала полную линейку грузовиков, фургонов и автобусов с газовыми двигателями и продала их более 25 тысяч единиц, строит однотопливные газовые двигатели, работающие на компримированном или сжиженном природном газе (LNG — Liquefied Natural Gas), с искровым зажиганием и степенью сжатия около 11. Scania пошла по тому же пути — однотопливные двигатели, искровое зажигание, степень сжатия 12,6. Cummins поставляет полную линейку газовых двигателей с рабочим объемом от 5,9 до 91 л с искровым зажиганием. Российские машиностроители КАМАЗ и «Автодизель» движутся в этом же направлении. Volvo Trucks, чтобы не вступать в прямую конкуренцию с господствующей на рынке технологией, пошла своим путем — совершенствования газодизельного цикла с подачей в цилиндры двигателя запальной дозы дизельного топлива.

ВОСПЛАМЕНЕНИЕ ОТ СЖАТИЯ

В конце 2017 года Volvo Trucks запустила в серию грузовики Volvo FH и FM на сжиженном природном газе. Линейка включает тягачи и шасси с колесными формулами 4x2, 6x2 и 6x4 полной массой до 64 тонн с двигателями G13C420 и G13C460 стандарта Евро-6 с параметрами 420 л. с./2100 Нм и 460 л. с./2300 Нм. Система питания включает криобак, рассчитанный на 115 кг (275 л), 155 кг (375 л) или 205 кг (495 л) сжиженного газа, и бак для дизельного топлива емкостью 170 л. Запас хода с самым вместительным криобаком — до 1000 км. В комбинации приборов в кабине есть дисплей с тремя горизонтальными указателями уровня восстановителя AdBlue, дизельного топлива и LNG, а также указатели запаса хода и температуры за бортом — это важно, раз на борту водный раствор мочевины.

Volvo LNG: магистральный тягач на метане

Криобак на 275 л сжиженного газа.

Основой для битопливного двигателя послужил серийный 6‑цилиндровый рядный дизель D13К уровня Евро-5 рабочим объемом 12,8 л с верхним распредвалом, четырьмя клапанами на цилиндр и системой впрыска дизельного топлива Common Rail. Модернизация коснулась головки блока цилиндров и топливной аппаратуры. Газовая система начинается с криобака, в котором сжиженный природный газ хранится при температуре от –140 до –120 °С и давлении 4–10 бар. В криобаке определенная часть жидкой фазы переходит в газообразное состояние. Процесс этот непрерывен, и количество испаряемого топлива зависит от уровня сжиженного метана, интенсивности потребления газа двигателем, температуры и давления заправляемого метана, а также температуры окружающей среды. При превышении в криобаке давления в 16 бар избыток газа сбрасывается в атмосферу через предохранительный клапан. Стоит заметить, что метан при сбросе в атмосферу вносит гораздо больший вклад в потепление климата, чем углекислый газ. Этот недостаток сужает сферу применения LNG до магистральных и региональных автоперевозок, где выполняется условие продолжительной работы двигателя (испарившийся избыток газа сразу идет в дело).

Система питания Volvo LNG сложнее топливной системы автомобиля на компримированном природном газе. Сжиженный метан забирается из криобака встроенным гидронасосом и подается в испаритель, где под воздействием тепла от системы охлаждения двигателя переводится в газообразное состояние. Миновав испаритель, углеводороды под давлением примерно 300 бар поступают в аккумулятор емкостью до 5 л — он призван сглаживать пульсации газовой среды при изменении расхода. Также в системе присутствует газовый редуктор, который регулирует давление метана в соответствии с режимом дизельной аппаратуры. А вот с дизелем здесь все как обычно: подкачивающий насос забирает топливо из бака, прокачивает через фильтры и подает в ТНВД, который нагнетает давление (до 2000 бар) в топливной рампе.

Volvo LNG: магистральный тягач на метане
Volvo LNG: магистральный тягач на метане

Газовый двигатель Volvo LNG. Красным цветом выделены магистрали подачи газа. Желтым цветом — магистрали подачи дизельного топлива.

Инженеры Volvo Trucks разработали для своего перспективного мотора двухтопливные форсунки: дизель впрыскивается из центра инжектора, а подача газа идет через отверстия по периферии. В качестве исполнительных механизмов в обоих случаях используются электромагнитные соленоиды. Газ подается в цилиндр после впрыскивания дизельного топлива. При нормальной работе двигателя избыток газа возвращается в криобак, увеличивая объем испаренной фазы, а при остановке двигателя или в случае неисправности легкие углеводороды сбрасываются в атмосферу.

Газовому двигателю Volvo сохранили степень сжатия 18, необходимую для воспламенения инициирующего заряда дизельного топлива. Экономическим смыслом работы газодизельного двигателя является замещение дизельного топлива газовым. У большинства двигателей, работающих по двухтопливному циклу (в том числе конвертированных из дизеля) коэффициент замещения газа не превышает 80%. В случае с Volvo LNG показатель экономичности существенно выше: по данным производителя, необходимо 2–10% нефтяного топлива от всего заряда в зависимости от режима работы двигателя. Непосредственный впрыск газа дает массу других преимуществ: двигатель становится отзывчивей, снижается его теплонапряженность за счет сгорания меньшего объема топлива, а также за счет того, что непосредственный впрыск дает возможность продувки цилиндра во время перекрытия впускных и выпускных клапанов. К слову, на двигателях с внешним смесеобразованием избегают перекрытия клапанов, чтобы взрывоопасный метан не попал в выпускной трубопровод. Теплонапряженность двигателя снижается и принудительным путем — за счет более интенсивного охлаждения ключевых узлов.

Volvo LNG: магистральный тягач на метане

Криобак — высокотехнологичный термос с очень слабым поглощением тепла.

Volvo LNG: магистральный тягач на метане

В криобак интегрирован заборник сжиженного газа с помпой.

Если сравнить внешние скоростные характеристики дизеля D13K420 и газодизельного мотора G13C420 (Евро 6), то кривые мощности практически совпадают: оба двигателя выдают максимальную мощность 420 л. с. в диапазоне 1400–1800 мин -1 . Максимальный крутящий момент (2100 Нм) дизельный двигатель выдает в диапазоне 860–1400 мин -1 , а газодизельный при 1000–1400 мин -1 . То есть дизельный двигатель немного более приемистый. По внешней скоростной характеристике газовый двигатель ближе к дизельному D13C420 Евро-5. Отсутствие дорогих и требующих достаточно частой замены свечей зажигания, являющихся неотъемлемым компонентом классического газового мотора, можно считать бонусом. Дополнительный плюс высокой степени сжатия газодизеля в том, что она позволила сохранить высокую эффективность моторного тормоза VEB, который имеет ту же мощность, что и у дизеля.

Volvo LNG: магистральный тягач на метане

Запас хода Volvo FH LNG с самым вместительным криобаком — до 1000 км.

Таким образом, газовый двигатель Volvo имеет как плюсы, так и минусы, проистекающие из его двухтопливной природы. Плюсы — в топливной эффективности, минусы — в усложнении и удорожании конструкции. Да, Volvo Trucks пошла своим путем и не может рапортовать об отказе от дизельного топлива и реагента AdBlue, как это делают конкуренты. Несомненно, технология Volvo обретет своих сторонников и позволит компании сориентироваться в меняющемся мире.

БЕЗ СО2

Volvo Trucks сообщает, что при использовании природного метана в качестве топлива эмиссия СО2 сокращается на 20%, а при использовании биометана, получаемого сбраживанием органических остатков, — на 100%. Здесь подразумевается полный жизненный цикл органического источника метана — от зеленого росточка до выхлопной трубы. Растительность в процессе фотосинтеза поглощает углекислый газ и выделяет кислород, а преобразовавшись в метан, совершает обратный процесс. Однако эти 100% весьма условны, ведь мы живем в неидеальном мире, и фотосинтез протекает днем в солнечную погоду, а в темное время суток в растениях идет обратный процесс — поглощение кислорода и выделение углекислого газа. Добавьте к этому потери на потраву, выбросы техники во время покоса и при транспортировке зеленой массы, прочие накладные расходы, и даже 95% покажутся завышенными.

Volvo LNG: магистральный тягач на метане

Тем не менее даже 50% — превосходный результат, побуждающий к производству биогаза из органических отходов, которые в огромных количествах скапливаются вокруг сельскохозяйственных предприятий, отравляют экологию и вызывают вспышки опасных инфекций. И даже если не перерабатывать полученный из отходов газ в моторное топливо, а использовать на месте для отопления, — это уже большой плюс для экологии, не говоря о том, что биогазовая станция производит не только газ, но и ценные органические удобрения. Для России с ее климатом биогазовые станции — направление гораздо более реальное и во всех отношениях эффективное, нежели модные солнечные батареи.

Отзывы про Volvo FH

Перечень отзывов реальных владельцев о Volvo FH (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.

Самая галимая машина на которой я работал, начиная от сиденья заканчивая спальником, спина колом после первой ночи.

Коллеги приветствую всех.

Удачи всем. Я на Вольво работая уже 10 лет. И спальные места это проблема Вольво!

Работаю на Volvo FH 460 2017 года – очень доволен!

Кабина тёплая, автономка греет отлично (с учётом того что она 2 кВт).

Дорогу держит, управляемость отличная.

Работаю на Volvo FH 13 2014 г.в. – 460 сил, Евро-6, АКПП. Кабина высокая – Globetrotter. На одометре сейчас без малого 500 000 км.

Мотор тянет отлично – что на прямой дороге, что на подъемах. Скорость набирается резво, особенно как для грузовика. Расход топлива радует. В среднем выходит 27 л на 100 км.
К автомату нет никаких замечаний – работает исправно. Но при желании передачи можно включать и в ручном режиме.

Оптика мне нравится – в темное время светит отлично. Спереди стоят биксеноновые фары, а сзади – светодиодные фонари. Противотуманки тоже неплохие. Они, к слову, умеют подсвечивать повороты, но только на скорости до 40 км/ч.

Спереди над бампером установлены две складывающиеся ступеньки. Становлюсь на них, когда чищу стекло.

Кабина просторная и вместительная. Дизайн, я бы сказал, футуристичный. Но лично мне он пришелся по вкусу. Материалы качественные и приятные на ощупь. Кожа до сих пор как новая.
Сверху находятся большие ящики и полочки для вещей. Все сделано с умом, для людей. Да и вообще эргономика замечательная.
Внутри два спальника – оба достаточно удобные. Под нижним расположен выдвижной холодильник. Места в нем хватает за глаза.

На бортовой компьютер выводится вся необходимая информация. Особенно радует, что есть русский язык.
Музыку слушаю с флешки. Качество звука выше всяческих похвал. Динамики настолько хорошие, что не нужен никакой сабвуфер.

Ну и последнее – это внешний вид. Новый FH выглядит просто потрясающе. Дизайнеры поработали на славу.

С 2000 года владею Volvo FH12 95 г.в. Когда покупал, на одометре было 420 000 км. За 17 лет намотал 1 650 000 (то есть, общий пробег 2 070 000 км).

Изначально автомобиль был трехосным – 6х2. Поездив с ленивцем 2 года, понял, что он бесполезен (лишний балласт), и решил его снять. В итоге получился тягач с колесной формулой 4х2.

Подвеска полностью пневматическая – и спереди, и сзади. Кабина тоже на воздухе. В общем, ездить комфортно по любым дорогам.

Мотор – 420 сил. Он очень надежный и выносливый. Самое главное, не экономить на качестве масла и вовремя его менять.

Первая серьезная поломка случилась только в 2013-м (при пробеге 1 820 000 км) – накрылись насос-форсунки. Я их заменил и поехал дальше. Ну а прошлым летом поставил новые гильзы, вкладыши и кольца. На этом все.

Двигатель довольно экономичный. Недавно вернулся с рейса – в обе стороны проехал 3200 км. Туда вез 17 т, а обратно – 13. Средний расход получился 23 л на 100 км.

Салон комфортный. 2 года назад полностью его обновил – разобрал до железа, утеплил. Все детали отнес в ателье – там их обшили эко-кожей.
Кстати, когда разбирал, был сильно удивлен, что кабина практически не утеплена. Сколько ездил, ни разу не мерз. Прям загадка какая-то.

Фары и противотуманки постоянно разбивались камнями. Дошло до того, что в прошлом году закрыл их защитными сетками. Оптика у меня качественная – беру дорогую, польскую.

У меня Вольво FH 2006 г.в. – двухосник с двигателем D13A (480 сил, Евро 3) и АКПП. Работаю на нем с апреля 2013 года. Пробег – 877 000 км.

К ходовым качествам нет никаких замечаний. И мощности, и тяги хватает за глаза. С грузом динамика почти такая же, как и без него.

Коробка – полноценный автомат. Передачи включаются очень точно. Но в случае чего в любой момент можно перейти в ручной режим.

Расход топлива в пределах допустимого. В среднем получается около 30 л на 100 км. Топливных бака два. Общий объем 950 л.

Фары у машины слабые – светят очень плохо. Чтобы ночью не было проблем с обзорностью, повесил снизу дополнительные противотуманки. С ними дорогу видно намного лучше.
Сверху тоже установлена оптика. Использую ее в горной местности и на склонах, когда на трассе нет других автомобилей.

Возле дверей есть вместительные ящики, в которые удобно складывать разный инструмент. В одном из них стоит автономный отопитель на 2 кВт (его хватает для того, чтобы не мерзнуть даже в сильные морозы).

В целом внешнее состояние отличное. Ржавчина до сих пор отсутствует. И это притом, что тягачу уже больше 10 лет.

В кабине навалом места для вещей – ящики есть и сверху, и снизу. Да и верхнюю спальную полку я использую как шкаф. Одно плохо – в моей комплектации отсутствует холодильник (без него в дороге сложно).
Кондиционер работает эффективно – только им сейчас и спасаюсь. Магнитола стоит родная, но диски она уже не читает.
Расположение пепельницы мне не нравится – курить в кабине неудобно. Такое чувство, что машина предназначена для некурящих.

FH в эксплуатации с апреля 2015 г. Раньше у меня была Scania, но когда ее продал, решил взять Volvo. На данный момент проехал 310 000 км.

Двигатель – 460 сил. Для тягача этого вполне достаточно. С динамикой все в порядке. Максималка – 90 км/ч (стоит ограничитель). Быстрее у нас в Германии ездить нельзя.
Коробка полностью автоматическая (педали всего две – газ и тормоз). Я ей очень доволен. Передачи включаются быстро и в самый подходящий для этого момент. КПП сама определяет, с какой скорости трогаться – обычно с 3-й или 4-й.

Зеркала выглядят красиво, но при езде болтаются от ветра. Да и защиты нет никакой (даже минимального козырька). Во время дождя они постоянно мокрые. Использую подогрев, но толку от него мало. Когда включаю дворники, вода с них опять-таки попадает на зеркала.

На сиденья сразу после покупки надел чехлы из кожзама, чтобы они меньше изнашивались. На пол постелил коврик – с ним в кабине еще уютнее.
Спальное место широкое и комфортное. На дальняк езжу редко (обычно успеваю вернуться домой), но иногда все-таки приходится ночевать в машине.
А вот положение руля мне не нравится. Как его не настраивай, все равно неудобно. Через 200-250 км начинает болеть поясница. Приходится все время вертеться на кресле, которое, как по мне, чересчур мягкое (наклоняется вместе с автомобилем).

Но в целом тягач неплохой, надежный. Сколько на нем езжу, с двигателем, коробкой и подвеской не было никаких проблем – все работает исправно. Единственное, часто ломается кондиционер. Уже три раза его ремонтировали.

2 месяца езжу на FH16 (я одновременно и владелец, и водитель). Двигатель – D16G на 750 л.с. КПП – робот I-Shift. Сборка, естественно, шведская.

Мощности и тяги хватает с избытком. С грузом в гору автомобиль прет не хуже, чем пустой по ровной трассе. Разгон мягкий и легкий. Передачи переключаются отлично.

У меня трехосник с двумя ведущими мостами. Спереди стоят рессоры. Сзади же подвеска полностью пневматическая.

За водительской дверью есть огромный бардачок. Вещь удобная – не приходится все подряд тянуть вовнутрь. Под ним расположены отсеки поменьше (храню в них инструмент).

Кабина посажена высоко, но забираться в нее нетрудно. Температура комфортная – фен со своей задачей справляется на пять баллов.
Места очень много – встаю в полный рост и над головой остается еще 20-25 см (кому интересно, мой рост 185 см).
Есть два спальных места, но верхнее я не использую. Сам по себе спальник удобный – на нем можно хорошо отдохнуть. Задняя стенка не холодная.
Полочек и ниш для вещей в кабине навалом, причем большинство из них с подсветкой. Холодильник, кстати, тоже имеется (с морозилкой).

Сиденье комфортное – с подогревом и множеством регулировок. Руль – это вообще сказка. Он обшит приятной на ощупь кожей и лежит в руках, как влитой.
Приборная панель мне нравится – на ней целых три экрана. Спидометр выглядит как-то непривычно, но в то же время интересно.
А вот блок климатической системы размещен не в самом удачном месте. Приходится отвлекаться от дороги и смотреть вниз. Кроме того, иногда задеваю его коленом.

Зато обзорность на высоте. Стекла большие. Зеркала красивые и функциональные (есть и подогрев, и электропривод).

В общем, машиной доволен. Но и стоит то она недешево. Собственно, поэтому я не могу доверить ее чужому человеку.

Вожу лес на 3-м поколении FH16 (у нас 8 грузовиков и все Volvo). Мотор – 600 л.с. Привод – 6х4. Стоит надстройка Riikonen и манипулятор Kesla.

Машина мощная и надежная. Не ломается даже по мелочи. Езжу всегда с прицепом, но тяги хватает с головой.

Длительность погрузки зависит от длины сортимента. Если 6 метров, то спокойно укладываюсь в 30-40 минут. Ну а 3-метровый лес гружу где-то 1,5 часа.

Оптика стоит неплохая – во всяком случае, она лучше, чем у прошлого FH. Дорогу видно нормально. Дополнительный свет не нужен.

Кабина большая и просторная – когда стою в полный рост, над головой остается немало места. Есть два спальника. Отдыхаю обычно на нижнем (он мягкий и удобный).

Зимой температура в машине комфортная – в этом заслуга хорошей автономки. Не мерзну даже при -30.
Кресло – это вообще что-то. Сколько бы я не сидел за рулем, спина от него не устает. Настроек очень много. Плюс, предусмотрен подогрев.
Руль тоже нравится – он приятный на ощупь и хорошо лежит в руках. Единственное, к расположению кнопок пришлось привыкать.
В целом же серьезных просчетов в эргономике я не заметил. На мой взгляд, она здесь получше, чем у предыдущих FH. Да и дизайн мне пришелся по душе.

С обзорностью все в порядке, если не считать того, что зеркала какие-то неустойчивые – они дрожат и вибрируют. Нужно было их получше закрепить.

Скажу одно – зарекомендовал он себя с самой хорошей стороны.

Из минусов хочу лишь отметить дорогие запчасти (хотя значительных поломок с ним пока не было).

Отдельно хочется сказать отличной печке: лобовое стекло быстро отогревается и не замерзает. Даже при температуре ниже -30°С автомобиль заводится быстро.

Авто удобен и комфортен, двигатель мощный, отлично тянет даже полностью груженый автомобиль.
Кабина удобная, спальные места хорошие, сиденья комфортны и не утомляют даже в очень дальних поездках.

Читайте также: