Как проверить давление в топливной рампе ниссан примера р12

Обновлено: 15.05.2024

5.8.2 ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА

1. Выньте предохранитель топливного насоса, расположенный в блоке IPDM E/R.

2. Запустите двигатель.

3. После того, как двигатель заглохнет, проверните его два-три раза и сбросьте все давление топлива.

4. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».

5. После обслуживания топливной системы поставьте предохранитель топливного насоса на место.

проверка давления топлива

Внимание:

• Перед отсоединением топливопровода во избежание опасности сбросьте давление топлива.

• Способ подсоединения топливных шлангов во время проверки давления топлива не следует применять в других целях.

• При проведении обслуживания не допускайте появления царапин или попадания посторонних частиц на участке подсоединения так, чтобы быстросъемный штуцер обеспечивал герметичность с внутренними кольцевыми уплотнениями.

• Не проводите проверку давления топлива при работающем электрооборудовании (напр., фар, обогревателя заднего стекла, кондиционера и т.п.). Вследствие колебаний нагрузки двигателя и изменений давления в коллекторе топливный манометр может давать недостоверные показания.

Примечание: Подставьте поддон под отсоединяемый топливопровод, т.к. из него может вылиться топливо. Полностью сбросить давление топлива нельзя, т.к. у моделей серии Л 0 нет системы отвода топлива.

1. Сбросьте давление топлива до нуля. См. выше.

2. Для проверки давления топлива подготовьте топливный шланг (В) и переходник топливной трубки (D) (специнструмент: KV10118400), затем подсоедините топливный манометр (А),

• Для проверки давления топлива пользуйтесь подходящим топливным шлангом (фирменным топливным шлангом NISSAN без быстро-съемного штуцера).

• Во избежание растягивания шланга при проведении проверки возьмите умеренно длинный отрезок.

• Не пользуйтесь шлангом для проверки давления топлива, если на нем имеются повреждения или трещины.

• Проверяйте давление топлива манометром.

3. Отсоедините топливный шланг.

• Не перекручивайте и не сгибайте топливный шланг, поскольку он сделан из пластика.

4. Подсоедините топливный шланг (1| для проверки давления топлива к топливной трубке (со стороны двигателя) при помощи хомута (2), как показано на рисунке.

• Оботрите масло или грязь с соединительного участка шланга при помощи тряпки, смоченной в бензине.

• Нанесите необходимое количество бензина между верхом топливной трубки (3) и буртиком №1 (4).

• Надевайте топливный шланг, пока он не коснется буртика №1 на топливной трубке.

• Пользуйтесь фирменным хомутом NISSAN (№ по каталогу: 16439 N4710 или 16439 40U00).

• При последующем подсоединении топливопровода ставьте новые хомуты.

• Затягивайте хомуты динамометрической отверткой.

• Ставьте хомут на расстоянии 1 -2 мм от края шланга.

:1-1,5Н*м(0,1-0,15кг-м)

• Убедитесь, что винт хомута не касается смежных компонентов.

5 Подсоединитепереходниктопливной трубки к быстросьемному штуцеру.

А: Топливный манометр

В: Топливный шланг

6. После подсоединения топливного шланга потяните за него с усилием около 98 Н (10 кг) и убедитесь, что он не соскочит с трубки.

7. Поверните ключ зажигания в положение «ON» и проверьте, нет ли утечек топлива.

8. Запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива.

9. Снимите показания с топливного манометра.

• Не проводите проверку давления топлива на работающем двигателе. Топливный манометр может дать недостоверные показания.

• При проведении проверки давления топлива проверяйте, нет ли утечек топлива на стыках через каждые 3 минуты.

Как проверить давление в топливной рампе ниссан примера р12

Предупреждение:
При замене частей в топливной системе, обратите внимание на следующее:

  • Вывешайте знак “Внимание: Огнеопасно”.
  • Не курите, когда обслуживаете топливную систему. Держите открытый огонь и свечи зажигания подальше от рабочей зоны.
  • Будьте уверены в том, что Вы отсоединили провод массы прежде чем проводить сервисные работы.
  • Убедитесь, что у Вас под рукой есть доступный углекислотный огнетушитель.
  • Сливайте топливо в специально предназначенные для этого емкости и надежно закрывайте емкостную крышку.
  • Для моделей с двигателем ECCS, сбросьте давление в топливной системе. Обратитесь к руководству EC (“Сброс топливного давления”, “Базовая сервисная процедура”).
  • Отсоединяйте топливопровод только в том случае, если это действительно необходимо.
  • Заглушайте трубки и шланги, что-бы предотвратить попадание в них пыли и грязи.
  • Всегда заменяйте уплотнительные элементы и затяжки (крепеж).
  • Когда устанавливаете шланги и трубки следите за тем, что-бы они не завязались или перевились.
  • Не затягивайте крепеж сверх силы, так как это может привести к порыву шланга.
  • Проверьте, что топливный клапан установлен в правильном положении. Обратитесь к разделу EC (“Топливный клапан”, “Газовыхлопная система”).
  • После установки, запустите двигатель и проверьте возможные топливные утечки в местах соединения.
  1. Верхняя крышка
  2. Указатель уровня топлива
  3. Топливный насос
  4. Топливная камера

Топливный насос и указатель уровня топлива


Снятие

  1. Сбросьте давление в топливной системе. Обратитесь к разделу EC (“Сброс давления в топливной системе”, “Базовая сервисная процедура”).
  2. Снимите крышку смотрового отверстия расположенную под задним сиденьем.


  1. Снимите крышку заливной горловины топливного бака.
  2. Отсоедините трубку топливного впуска, сливную (обратную) трубку и разъемы.
  1. Используя инструмент SST KV999G0010, снимите фиксирующее кольцо.
  2. Извлеките верхнюю крышку из топливного бака.

Внимание:

  • Не отсоединяйте топливные шланги от верхней крышки. Верхняя крышка извлекается вместе с погружной камерой.
  • Для моделей с двигателем CD20T указатель уровня топлива присоединен к верхней части верхней крышки.

только для моделей с двигателями QG16DE, QG18DE & SR20DE:

  1. Извлеките топливный насос вместе с погружной камерой, так, как описано ниже:

a. Толкайте защелку вверх и сдвигайте погружную камеру по направлению к задней части автомобиля.
b. Полностью снимите погружную камеру с кронштейнов.
c. Аккуратно выньте погружную камеру и верхнюю крышку из топливного бака.

Внимание:
Во время снятия узла погружной камеры сдвиньте поплавок указателя уровня топлива для предотвращения его возможного сгибания

Как проверить давление в топливной рампе ниссан примера р12

Nissan Primera (2002+). Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

-выход из строя предохранителя бензонасоса;
-поломка реле бензонасоса;
-проблемы с «массой» бензонасоса;
-неисправность электромоторчика бензонасоса;
-окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
-неисправен сам бензонасос;


Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса


Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Nissan Primera › Бортжурнал › Вопрос по замеру давления топлива

Всем привет 👋 Делал чистку форсунок через станцию и решил проверить сколько давит бензонасос! Манометр показал меньше килограмма! Подключал манометр к шлангу который отсоединил от топливной рампы и включал зажигание! Может я как-то неправильно подключал манометр? Проблем с запуском нет! Единственное мне кажется разгон вялый!(но может это мне просто кажется)))
П12, 2006год, мкпп, 1,6, европа
В ИТОГЕ ОКАЗАЛОСЬ МАНОМЕТР СДОХ) РАБОЧИМ МАНОМЕТРОМ НАМЕРИЛ 3,5 НА НЕЗАВЕДЁННОЙ, И 4,0 НА ЗАВЕДЁННОМ ДВИГАТЕЛЕ! Всем спасибо 👍

Nissan Primera 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Nissan Primera, 2005


Nissan Primera, 2006


Nissan Primera, 2004


Nissan Primera, 2004

Комментарии 9

НОрм давление…
Лавр хорошо моет инжектор, раскокосовки у них не очень лучше и эффективней BG, GZOX, SHUMA
1.6 для примы это мало .его на алмере то не хватает.едет 2.0 и 2.5

Тебе в вк в группе ответили уже

Конечно не правильно замерял. Нужно через тройник на работающем двигателе замерять.

Давления мало! Новый насос давит около 3-3,5. Если поменять сам мотрочик в модуле, то с учётом уже не очень чистого фильтра около 2,5…3 должно давить. У меня была такая проблема. 1-очень мало! Если ещё фильтр не очень забитый, то поменяй сам моторчик. Я поставил от ТАЗа 2110. У него параметры совпадают. Поставил какой то Китайский с немецким брендом за 400 руб. Не вижу смысла переплачивать. 3000 км. полёт нормальный, на разгон стало намного резвее! Поменял за 15 минут. Шланг-гофру брал тоже от ТАЗа короткую. Снял модуль, разобрал, снял моторчик, срезал старую ластиковую гофро-трубку, Немного разогрел над газом конец трубки натянул на моторчик, разогрел второй конец, натянул на штуцер фильтра. Вставил назад в бак. Готово! Пока доволен, как работает. Кстати работает тихо и не слышно даже снаружи, как жужжит! Разгон до 100 км/ч около 10-12 сек. должен быть. С катализатором понятно около 12, если выбит, то около 10 легко! Если больше, то это не норма!

Именно насос давит 5-7 кг. Это к рампе приходит уже 3,5, тк редукционник сбрасывает лишнее давление.

Производительность самого насоса в зависимости от производителя для Примеры Р12, 69-75 л/ч, давление от 3,2 до 3,5 bar. Понятно, что 5-7 тоже подойдёт. Для справки 1 bar = 0,98692 атмосферы. На коробке моторчика у меня указано было: Производительность 72 л/час, давление 3,5 bar. На 5-7 bar. производительность около 120 л/ч, используются для УАЗов и ГАЗов. Да, и клапан, что стоит в топливном модуле он больше не для сброса давления, а для поддержания давления в топливной магистрали, что бы двигатель легко запускался после стоянки, например. На нашем модуле нет обратки для сброса лишнего топлива в бак, как например на ТАЗах. Из модуля идёт только один шланг к топливной рампе.

Опять ты немного не прав. Насос в стенку давит именно 5-7 кг и что там на коробке написано не верно. А регулятор давления стоит у нас на топливном модуле. Он сбрасывает лишнее давление. А вот клапан невозвратный находится в самом насосе. У нас при поднятии оборотов давление в рампе может подниматься до 4-5 кг.

На коробке написано рабочее давление. Оно же и является рабочим. А в стенку естественно больше будет давить. Остальное про клапан и регулятор согласен.

давление в баке

Ну никак они не связаны фильтр и избыточное давление.

[em]холостом ходу,был проблематичным пуск двигателя после стоянки.после отворачивания пробки бака и стравливания давления все нормализовалось до следующего раза.так длилось около 5мес.[/em]

Избыточное давление в баке ну никак не может влиять на запуск. А вот _разряжение_ в баке может.

[em]упора состыкована с двумя нижними,в результате чего часть бензина поступала в топливную магистраль,а часть опять выливалась в бак.тем самым несоздавалось нужное давление в системе[/em]

О, именно это и было причиной. Аналог элементарной дырки в бензопроводе.

[em],а создавалось избыточное в баке.[/em]

Не могло это создавать избыточное давление. Ибо сколько бы насос не молотил в баке сам не себя давления избыточного он в баке не создаст.

[em]диагностики,что клапан бензонасоса не держит давление после его отключения.[/em]

Клапан бензонасоса вообще то стоит внутри самого моторчика бензонасоса. А он не разборный (ну если конечно ты не Шипман:)

[em]после сборки все нормализовалось.вот такие дела.очень доволен,что сам разобрался.:-)))[/em]

Всё хорошо что хорошо кончается.:)

Алекс.
Nissan-Serena 1997, 2.0i 16V, АКПП, 4WD.
ICQ 8627402.

Проблема у тебя там была не в избыточном давлении. А в том что давление в подающей магистрали было ниже нормы, а при каждом выключении зажигания падало в 0 и при каждой заводке нужно было время чтобы это давление поднять с 0 до рабочего.
[em] [/em]
[em]> так вот:этот трабл начался после замены топливного фильтра.[/em]
[em]> Ну никак они не связаны фильтр и избыточное давление.[/em]
[em]!речь идет о всем узле,а фильтр является 1/3этого узла.для его замены все три части разъединяются,а потом соединяются.при неправильной сборке получилось то,о чем прописано.[/em]

Фильтр в баке. Теперь понял.
[em] [/em]
[em]> Избыточное давление в баке ну никак не может влиять на запуск. А вот _разряжение_ в баке может.[/em]
[em]!на запуск влияла разорваная топливная магистраль,в которой не поддерживалось нужное давление после отключения насоса.[/em]

Вот именно. Избыточное давление паров бензина в баке не причём.
[em] [/em]
[em]> О, именно это и было причиной. Аналог элементарной дырки в бензопроводе.[/em]
[em]> ,а создавалось избыточное в баке.[/em]

Оно всегда создаётся. На старых машинах пары улетучивались в атмосферу. На новых через клапан попадают во впускной коллектор и дожигаются в двигле.
[em] [/em]
[em]> Не могло это создавать избыточное давление. Ибо сколько бы насос не молотил в баке сам не себя давления избыточного он в баке не создаст.[/em]
[em]! еще раз повторюсь,что ситуация реальная,а я не Ганс Христиан Андерсен.[/em]

Я понимаю.:) Просто не неверно трактуешь причины и следствие.
[em] [/em]
[em]!причем здесь место расположение клапана? я пишу ,что при замере давления в топливной магистрали при включении насоса он сразу выдавал рабочее давление,а при отключении-давление сразу падало.[/em]
[em]и никто не знал о разомкнутой топливной магистрали. отсюда и был поставлен диагноз![/em]

Раздел ‘Система впрыска топлива — бензиновые двигатели’

Общее описание

Nissan Primera (P11) — Система впрыска топлива — бензиновые двигатели

Общее описание

Система распределенного (многоточечного) впрыска топлива состоит из впускного коллектора, топливной рампы с форсунками, дроссельной заслонки, воздушного фильтра и…

Метки: бак, бензин, блок, блок управления, вентилятор, впрыск, впуск, газ, давление, датчик, двигатель, держатель, дроссель, заслонка, катализатор, клапан, кольцо, компрессор, кондиционер, лямбда-зонд, момент, мост, нагрузка, насос, неисправность, обороты, объем, потенциометр, прокладка, пуск, радиатор, расход, регулятор, режим, реле, сигнал, система, сход, топливо, уплотнитель, управление, фильтр, форсунка, электро

Общее описание (продолжение)

Nissan Primera (P11) — Система впрыска топлива — бензиновые двигатели

Общее описание (продолжение)

1.0а Расположение электронных компонентов системы впрыска топлива в моторном отсеке. Автомобили с бензиновым двигателем GA16DE 1 — датчик давления жидкости в гидроусилителе…

Метки: бак, бензин, блок, блок управления, ВМТ, впрыск, впуск, газ, датчик, двигатель, дроссель, запуск, картер, катализатор, катушка, клапан, компрессор, кондиционер, контакт, лямбда-зонд, момент, мост, мотор, нагрузка, насос, объем, потенциометр, привод, пуск, расположение, распределитель, расход, регулятор, режим, реле, сигнал, сход, температура, трение, фильтр, цилиндр, штекер, электро

Система впрыска топлива — проверка

Nissan Primera (P11) — Система впрыска топлива — бензиновые двигатели

Система впрыска топлива — проверка

Самостоятельная проверка системы впрыска топлива практически невозможна по той причине, что для этого необходимы прежде всего соответствующие контрольно-измерительные…

Метки: бак, бензин, блок, вакуум, впрыск, впуск, датчик, двигатель, деталь, дроссель, жидкость, запуск, заслонка, капот, клапан, контакт, крепление, лямбда-зонд, мост, насос, прибор, привод, проверка, провод, пуск, регулятор, система, сход, тормоз, фильтр, шланг, штекер, штуцер, электро

Топливные форсунки — снятие и установка

Nissan Primera (P11) — Система впрыска топлива — бензиновые двигатели

Топливные форсунки — снятие и установка

Автомобили с бензиновым двигателем GA16DE Снятие 1 Стравите давление в топливной рампе, см. соответствующую главу. 2 Вывинтите болты крепления топливной рампы, действуя…

Метки: бензин, болт, впуск, втулка, давление, держатель, кольцо, корпус, момент, монтаж, мотор, обод, провод, прокладка, пуск, регулятор, снятие, топливо, топливопровод, уплотнитель, установка, форсунка

Топливные форсунки — проверка

Nissan Primera (P11) — Система впрыска топлива — бензиновые двигатели

Топливные форсунки — проверка

Топливная форсунка представляет собой небольшой высокоточный электромагнитный клапан с сердечником и обмоткой. При подаче блоком управления двигателем напряжения…

Метки: аккумулятор, блок, вольтметр, впрыск, впуск, давление, двигатель, зажигание, запуск, инструмент, клапан, колодка, контакт, насос, предохранитель, проверка, провод, пуск, сопротивление, топливо, форсунка, штекер, электро 1 отзыв »

Проверка датчиков температуры, потенциометра

Nissan Primera (P11) — Система впрыска топлива — бензиновые двигатели

Проверка датчиков температуры, потенциометра

Датчик температуры впускаемого воздуха. Автомобили с бензиновым двигателем QG18DE и SR20DE Это датчик является компонентом датчика массового расхода воздуха, который крепится…

Метки: бензин, блок, вольтметр, впуск, датчик, дроссель, зажигание, клемма, контакт, потенциометр, провод, прокладка, пуск, расход, сетка, сопротивление, сход, фильтр, штекер

Проверка датчика положения распредвала, массового расхода воздуха

Nissan Primera (P11) — Система впрыска топлива — бензиновые двигатели

Проверка датчика положения распредвала, массового расхода воздуха

Датчик положения распределительного вала. Автомобили с бензиновым двигателем GA16DE, SR20DE Датчик положения распределительного вала у этих двигателей соединен с распределителем…

Метки: бегунок, бензин, блок, болт, ВМТ, вольтметр, впрыск, выпуск, датчик, двигатель, диод, клапан, контакт, корпус, момент, накал, обороты, объем, провод, пуск, распредвал, распределитель, расход, ремонт, сигнал, сопротивление, сход, температура, цилиндр, штекер 4 отзывов »

Проверка датчика положения коленчатого вала, детонационного сгорания, электромагнитного клапана

Nissan Primera (P11) — Система впрыска топлива — бензиновые двигатели

Проверка датчика положения коленчатого вала, детонационного сгорания, электромагнитного клапана

Этим датчиком комплектуются автомобили с двигателями QG18DE и SR20DE. Вместе с тем этот датчик у двигателя SR20DE не входит в контур системы впрыска топлива. Он предназначен…

Метки: аккумулятор, АКПП, блок, впрыск, впуск, датчик, износ, клапан, контакт, корпус, КПП, поршень, предохранитель, пуск, распределитель, регулятор, сопротивление, штекер, электро

Проверка клапана регулировки оборотов холостого хода, давления топлива и редукционного клапана

Nissan Primera (P11) — Система впрыска топлива — бензиновые двигатели

Проверка клапана регулировки оборотов холостого хода, давления топлива и редукционного клапана

Клапан регулировки оборотов холостого хода Этот клапан предназначен для поддержания оборотов холостого хода на определенном уровне. Клапан приводится s действие шаговым…

Метки: впуск, давление, двигатель, дроссель, зажигание, звук, клапан, кондиционер, манометр, насос, неисправность, отверстие, привод, проверка, пуск, регулятор, сопротивление, трубка, фильтр, шланг, штекер, электро

Как самостоятельно проверить давление в топливной рампе?

Если увеличился расход топлива, двигатель троит или наблюдаются проблемы с холостыми оборотами, то эксперты рекомендуют проверить давление в топливной рампе, так как именно оно оказывает влияние на стабильность работы двигателя. Разумеется, самым простым вариантом является обращение в сервис – службу, чтобы профессионалы проверили, в чем дело. Но на самом деле, эта процедура не представляет какой – то особой сложности, вы вполне можете самостоятельно проверить давление в рампе. А наша статья поможет вам в этом.

Чтобы измерить давление в топливной рампе для начала нужно приобрести специальный прибор, он продается в любом автомагазине. А можно просто взять манометр с диапазоном от 7 до 10 атмосфер (если диапазон будет больше, то точность измерений может быть недостаточной) и изготовить из него необходимый прибор своими руками.

Топливная рампа

Для проверки давления в топливной рампе, помимо манометра, вам также будет нужен шланг с внутренним диаметром 9 мм, хомут для фиксации и немного сантехнического льна. Манометр вставляется в один конец шланга, соединение уплотняется сантехническим льном и туго затягивается хомутом. После этого можно непосредственно приступать к проверке давления в топливной рампе. Ниже опишем последовательность действий.

Проверка давления в топливной рампе

  1. Найти пробку штуцера давления топлива и выкрутить ее, после этого с помощью золотника выкрутить ниппель;
  2. Заранее приготовить тряпку и пустую тару, так как под давлением оттуда может брызнуть топливо. Проследите, чтобы топливо не попало в глаза или на лицо;
  3. Присоединить прибор (купленный или сделанный вручную) к штуцеру и измерить давление в топливной рампе.

Режимы проверки давления в рампе

Чтобы результаты измерений получились максимально полными, их следует производить в четырех режимах:

  • После включения зажигания;
  • На холостом ходу;
  • После сброса трубки регулятора давления топлива;
  • При пережатой сливной трубке системы.

Давление в рампе

Норма давления в топливной рампе

Для каждого автомобиля своя норма давления в рампе, но средние приблизительные результаты можно обозначить так:

  • После включения зажигания — около 3 атмосфер;
  • На холостом ходу — около 2,5 атмосфер;
  • После сброса трубки регулятора давления топлива — около 3,3 атмосфер;
  • При пережатой сливной трубке системы — около 7 атмосфер.

Помимо проверки давления в топливной рампе, можно также проверить и работоспособность бензонасоса. Для этого нужно подгазовывать, поднимая обороты примерно до 3000 об/мин и следить в это время за показаниями манометра. Если, при увеличении оборотов, давление медленно идет вниз, спадает, значит, бензонасос неисправен.

Некоторые автовладельцы задаются вопросом: можно ли проверить давление в топливной рампе без манометра или специального прибора? Ответ: можно, но эта проверка будет приблизительной и неточной. Чтобы это сделать, нужно всего лишь открутить подающий топливопровод и дать питание на бензонасос. При нормальном давлении в рампе за минуту должно пройти примерно 1,5 л. топлива.

Самостоятельная проверка системы впрыска топлива практически невозможна по той причине, что для этого необходимы прежде всего соответствующие контрольно-измерительные приборы и хорошее знание этой системы. Для выполнения многочисленных измерений и снятия показаний нужны специальные переходники и штекеры, чтобы не повредить контакты. Вместе с тем, в случае дефекта системы мы рекомендуем выполнить следующее;

1 Убедитесь, что система зажигания в норме, если двигатель не запускается или глохнет сразу после запуска.

2 Проверьте предохранители и поступление питания к топливному насосу.

3 Проверьте визуально состояние компонентов системы впрыска топлива.

Внимание! В случае внезапного полного отказа системы впрыска топлива в первую очередь проверьте предохранители.

Негерметичность впускного коллектора приводит к поступлению в систему побочного воздуха. Количество этого воздуха не заложено в параметрах, имеющихся в памяти электронного блока управления двигателем и его поступление приводит к сбоям в функционировании системы. Излишек воздуха ведет к неконтролируемому обеднению воздушно-топливной смеси.

4 Проверьте состояние шлангов, предназначенных для подачи разрежения, а также их крепление на соединительных штуцерах (см. иллюстрации 2.4, 2.4а, 2.4б).


2.4 Шланги низкого давления. Автомобили с бензиновым двигателем GA16DE


2.4а Шланги низкого давления. Автомобили с бензиновым двигателем OG18DE


2.4б Шланги низкого давления. Автомобили с бензиновым двигателем SR20DE

5 Прогрейте двигатель, если он запускается, но работает неритмично или со сбоями, и оставьте его работать на холостом ходу. Капот при этом откройте.

6 Обрызгайте из аэрозольной упаковки так называемой пусковой жидкостью соединительный стык впускного коллектора, также шланги низкого давления, отсоединив при этом штекер лямбда-зонда.

Если при нанесении указанной жидкости на определенную деталь происходит увеличение числа оборотов двигателя, то это и есть место подсоса воздуха.

7 Убедитесь, что топливные шланги герметичны.

8 Убедитесь, что посадка соединительных штекеров в норме, а их контакты не сломаны и не погнуты. В случае необходимости обрызгайте контакты аэрозольным средством для улучшения проводимости контактов. Сами контакты не подгибайте.

Смотрите также:

- Проверка системы улавливания… Проверка системы улавливания паров топлива (EVAP) Бачок с угольным фильтром • Визуально проверьте, нет ли трещин и повреждений. • Закупорьте…
- Проверка функции отсечки подачи… Проверка функции отсечки подачи топлива • Прогрейте двигатель. • Отсоедините разъем от форсунки и подсоедините контрольную лампу. • Убедитесь, что…
- Расположение компонентов (QG18DE,… Расположение компонентов (QG18DE, QG18DE (L/B)) Основные компоненты Тип Место установки Исполнительные механизмы Форсунки Высокорезистивного типа Впускной коллектор Топливный насос Электрический…
- Электроклапан управления… Электроклапан управления завихрением воздуха. Проверка выходных сигналов • Проверьте напряжение между контактами №№7, 8, 16 и 17 блока ECCS и…
- Клапан продувки угольного… Проверка работоспособности • Прогрейте двигатель до рабочей температуры. • Форсируйте обороты двигателя и проверьте, слышен ли звук работы клапана. Проверка…

Проверка и сброс давления в топливной системе

1. Повернуть замок зажигания в положение «ON».

2. Выбрать «Сброс давления топлива» («FUEL PRESSURE RELEASE») в меню «Поддержка работы» («WORK SUPPORT») прибора CONSULT-III.

3. Запустить двигатель.

4. После остановки двигателя сделать еще один или два оборота стартером, чтобы полностью сбросить всё давление топлива.

5. Выключить зажигание.

Без прибора CONSULT-III

1. Извлечь предохранитель топливного насоса, расположенный в блоке распределения питания (IPDM E/R).

2. Запустить двигатель.

3. После остановки двигателя сделать еще один или два оборота стартером, чтобы полностью сбросить всё давление топлива.

4. Выключить зажигание.

5. Снова установить предохранитель топливного насоса после обслуживания топливной системы.

Проверка давления топлива

Перед отсоединением топливопровода необходимо сбросить давление топлива, чтобы устранить опасность.

• Метод подсоединения шлангов для проверки давления топлива не должен быть применен для любых других случаев.

• Соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать и не загрязнить область вокруг соединения во время обслуживания, поскольку это может привести К нарушению герметичности внутренних уплотнений быстросъемных разъемов.

• Не производить проверку давления топлива при работающих электросистемах (т.е. включенных освещении, подогреве заднего окна, системе кондиционирования воздуха и т.д.). Топливный манометр может давать ложные показания в связи с переменной нагрузкой на двигатель и изменяемой величиной вакуума в коллекторе.

Подготовить поддоны или резервуары под отсоединяемым топливопроводом, поскольку топливо может пролиться. Давление топлива не может быть сброшено полностью, поскольку модели С11 не имеют возвратной магистрали в топливной системе.

1. Сбросить давление топлива до нуля.

2. Подготовить шланг для проверки давления топлива (B) и переходник топливопровода (D), а затем присоединить топливный манометр (А). Зафиксировать соединения шлангов хомутами (С).


Белая стрелка указывает направление к быстросъемному разъему. Черная стрелка указывает направление к топливопроводу (со стороны двигателя).

Использовать подходящий топливный шланг для проверки давления топлива (оригинальный топливный шланг NISSAN без быстросъемного разъема).

• Чтобы избежать излишних растяжений шланга, использовать топливный шланг умеренной длины для проверки давления топлива.

• Не использовать для проверки давления топлива шланги, имеющие трещины или повреждения.

• Использовать манометр для проверки давления топлива.

3. Отсоединить топливный шланг, не перегибая и не перекручивая его.

4. Подсоединить топливный шланг для проверки давления топлива (1) к топливопроводу (со стороны двигателя) хомутом (2), как показано на рисунке.

1. Шланг для проверки давления топлива, 2. Хомут. 3. Топливопровод. 4. Выступ №1 . 5. Выступ №2.

Удалить масло или грязь с вставляемой части шланга, используя ткань, смоченную в бензине.

• Нанести необходимое количество бензина между вершиной топливопровода (3) и выступа № 1 (4).

Вставить шланг для проверки давления топлива до упора в выступ №1 топливопровода.

• Использовать оригинальный хомут NISSAN для топливных шлангов (номер детали: 16439 N4710 или 16439 40U00).

При каждом новом подсоединении топливного шланга использовать новый хомут.

• Использовать динамометрическую отвертку для затяжки хомута. Момент затяжки: 1-2 Нм.

• Хомут устанавливается на шланг на расстоянии 1-2 мм от края.

• Убедиться в том, что винт хомута не касается смежных частей.

5. Подсоединить переходник топливо' провода к быстросъемному разъему.


Двигатели HR15DE и HR16DE:

А. Манометр для измерения давления топлива.


Двигатель MR16DDT:

А. Манометр для измерения давления топлива. В. Шланг для проверки давления топлива.

6. После подсоединения топливного шланга для проверки давления топлива потянуть шланг с усилием приблизительно 98 Н (10 кг), чтобы убедиться в надежности подсоединения.

7. Включить зажигание и проверить наличие утечек топлива.

8. Запустить двигатель и проверить наличие утечек топлива.

9. Считать показания топливного манометра.

Не производить проверку давления топлива при работающей системе, поскольку при этом манометр может давать ложные показания.

• В течение проверки давления проверять отсутствие утечек топлива в соединении каждые три минуты.

Давление топлива на холостых оборотах двигателя должно составлять приблизительно 350 кПа (3,5 кг/см 1 ).

10. Если результаты проверки неудовлетворительны, перейти к следующему шагу.

11. Проверить следующее:

• Топливные шланги и трубопроводы на предмет засорения.

• Топливный фильтр на предмет засорения.

• Регулятор давления топлива на предмет засорения.

При необходимости отремонтировать или заменить компоненты. Если все компоненты в норме, заменить новым регулятор давления топлива

Сервисное восстановление

Сервисное восстановление производится при помощи диагностического прибора CONSULT-III с целью снижения содержания несгоревших частиц в сажевом фильтре. Сервисное восстановление необходимо производить в следующих случаях:

• Если электронный блок управления двигателем перешел в аварийный режим в связи с превышением нормы содержания несгоревших частиц в сажевом фильтре.

Если электронный блок управления двигателем перешел в аварийный режим в связи с превышением нормы содержания несгоревших частиц в сажевом фильтре, необходимо проверить наличие кодов неисправностей в памяти блока управления двигателем, В случае обнаружения кодов неисправностей необходимо выполнить диагностику системы.

• В случае замены электронного блока управления двигателем.

Основываясь на сигналах от датчиков, электронный блок управления двигателем определяет количество несгоревших частиц в сажевом фильтре и сохраняет полученные значения в блоке памяти, предназначенном только для чтения (EEPROM). В случае замены электронного блока управления двигателем новым, возникает разница между актуальным содержанием несгоревших частиц в сажевом фильтре и значением, сохраненным в памяти блока, поскольку новый блок управления инициализирует новое сохраненное значение. При этом электронный блок управления не может произвести восстановление сажевого фильтра автоматически. В связи с этим необходимо произвести процедуру сервисного восстановления.

• В случае выполнения компонентной проверки сажевого фильтра.

Для предотвращения разноса двигателя необходимо перед запуском принудительного сервисного восстановления проверить уровень моторного масла.

1. Проверить уровень моторного масла в двигателе.

2. Запустить двигатель и прогреть до нормальной рабочей температуры.

3. Повернуть замок зажигания в положение OFF.

4. Повернуть замок зажигания в положение ON.

5. Выбрать «SERVO REGENERATION» в меню «WORK SUPPORT» прибора CONSULT-III.

6. Нажать «START» и подождать примерно 30 минут.

Не выполнять никаких операций с автомобилем в процессе сервисного восстановления.

7. Подождать, пока не отобразится «END».

«END» отображается приблизительно через 30 минут после начала процедуры.

8. Выключить зажигание и подождать примерно 10 секунд.

9. Проверить уровень моторного масла в двигателе.

Видео по теме "Nissan Juke. Проверка и сброс давления в топливной системе"

Измеряем давление в топливной системе Сброс давления в системе регулятор давления топлива

Читайте также: