Как слить воду с топливного фильтра шевроле каптива дизель

Обновлено: 21.04.2024

Замена топливного фильтра Chevrolet Captiva

Регламент ТО предусматривает, что каждые 40.000 км пробега необходимо менять топливный фильтр на Каптиве. Размещается элемент достаточно стандартно: под задним правым колесом.

Процесс замены

Для того чтобы заменить фильтрующий элемент потребуется ключ или головка на 27, ветошь и два новых фильтра. Приступаем к процессу замены:

Блок топливных фильтров Шевроле Каптива

  1. Необходимо обесточить автомобиль. Для этого можно в монтажном блоке вынуть предохранитель с маркировкой F 16, либо же снять минусовую клемму АКБ.
  2. Желательно иметь в наличии яму. Если её нет, необходимо демонтировать заднее правое колесо.

Защитные люки топливных насосов Шевроле Каптива
Расположение топливных насосов Шевроле Каптива
Топливный фильтр Шевроле Каптива

Откручиваем топливный фильтр Шевроле Каптива
Блок топливных фильтров Шевроле Каптива
Закручиваем топливные фильтры Шевроле Каптива

Устанавливаем новые фильтры. Не забываем заменить также уплотнительные прокладки.

Выбор топливного фильтра

Оригинальный каталожный номер фильтрующего топливного элемента Chevrolet Captiva производство General Motors 95135912. Стоимость данных элементов составляет около 2000 руб.

Вернуться на главную страницу TIS Chevrolet Captiva

C7A11FP0

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Сложить заднее сиденье.
  3. Поднять коврик и изоляцию.
  4. Демонтировать крышки для доступа к основному и резервному топливным насосам.
    C7A11FO0


C7A11FO2

  1. Очистить все контактные поверхности под уплотнения на обоих топливных насосах и в топливном баке.
  1. Повернуть винт спуска воды в топливе против часовой стрелки.
  2. После завершения повернуть винт спуска в обратном направлении.
  3. Выполнить прокачку топлива. См. "Прокачка топлива" в этом разделе.


C7A52FA9


C7A52FA7

C7A52FA8

C7A52FA9

C7A52FB1

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоединить разъем датчика давления в общей топливной рампе.
  3. Отсоединить разъем регулятора общей топливной рампы.
  4. Отсоединить возвратный шланг общей топливной рампы.
  5. Снять направляющую проводов двигателя с впускного коллектора.
    C7A52FA7

C7A52FB2

  1. Снять узел общей топливной рампы. См. "Общая топливная рампа" в этом разделе.
  2. Очистить участок сопряжения датчика давления в рампе с использованием соответствующих обезжиривающих средств и просушить сжатым воздухом.
  1. Снять узел общей топливной рампы. См. "Общая топливная рампа" в этом разделе.
  2. Очистить участок сопряжения регулятора рампы с использованием соответствующих обезжиривающих средств и просушить сжатым воздухом.


C7A52FB6

  1. Снять возвратный шланг форсунки.


C7A52FB9

  1. Установить возвратный топливопровод в сборе.
  2. Подсоединить возвратный шланг общей топливной рампы.
  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
    C7A52FB9


C7A52FE7

C7A52FC0

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоединить фиксирующий хомут разъема педали акселератора (APM) от разъема педали акселератора.
  3. Отсоединить разъем педали акселератора.
    C7A11FM4

  1. Установить крепежные болты педали акселератора (APM) на акселератор и кронштейн педали тормоза.

C7A11FM3

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоединить разъем датчика MAF.
  3. Снять датчик MAF.
  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять декоративную крышку. См. Раздел 1B, "Механическая система двигателя - 2.0 Дизель".
  3. Снять выпускной шланг охладителя нагнетаемого воздуха. См. Раздел 1B, "Механическая система двигателя - 2.0 Дизель".
  4. Отсоединить разъем ETC.
  5. Снять ETC.
  1. Снять отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять декоративную крышку. См. Раздел 1B, "Механическая система двигателя - 2.0 Дизель".
  3. Отвернуть болт соединительного блока. См. "Возвратный топливопровод в сборе" в этом разделе.
  4. Отсоединить разъем датчика CMK.
  5. Снять датчик CMK.
  1. Снять отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять декоративную крышку. См. Раздел 1B, "Механическая система двигателя - 2.0 Дизель".
  3. Отвернуть болты соединительного блока. См. "Возвратный топливопровод в сборе" в этом разделе.
  4. Снять кронштейн декоративной крышки.
    C7A52FC6

  1. Установить вакуумный насос.

C7A52FC6

C7A52FC5

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять декоративную крышку. См. Раздел 1B, "Механическая система двигателя - 2.0 Дизель".
    C7A52FC8

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять декоративную крышку. См. Раздел 1B, "Механическая система двигателя - 2.0 Дизель".
    C7A52FC9

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоединить разъем датчика положения коленчатого вала.
  3. Снимите датчик СКР.
  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Слейте моторное масло.
  3. Отсоедините разъем датчика давления масла.
  4. Снять датчик давления масла.
  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять декоративную крышку. См. Раздел 1B, "Механическая система двигателя - 2.0 Дизель".
  3. Отсоединить впускной/выпускной шланги электромагнитного клапана вакуума рециркуляции отработавших газов.
  4. Отсоединить разъем электромагнитного клапана вакуума рециркуляции отработавших газов.
  5. Снять электромагнитный клапан вакуума рециркуляции отработавших газов.
  1. Установить впускной трубопровод охладителя рециркуляции отработавших газов на выпускной коллектор.
  2. Установить охладитель рециркуляции отработавших газов вместе с кронштейном жгута проводов двигателя.

Затянуть крепежные гайки впускного трубопровода охладителя рециркуляции отработавших газов до 33 Н•м (24,3 фунт-фута). Затянуть болт крепления охладителя рециркуляции отработавших газов до 20 Н•м (14,8 фунт-фута).
C7A52FD4


Затянуть гайки крепления клапана рециркуляции отработавших газов (к охладителю рециркуляции отработавших газов) до 20 Н•м (14,8 фунт-фута). Затянуть болты крепления клапана рециркуляции отработавших газов (к впускному трубопроводу рециркуляции отработавших газов) до 20 Н•м (14,8 фунт-фута). Затянуть болт крепления (M6)водяной трубки до 9 Н•м (79,7 фунт-дюйма). Затянуть болт крепления (M8)водяной трубки до 20 Н•м (14,8 фунт-дюйма).
C7A52FD3

  1. Установить турбонагнетатель на выпускной коллектор.
  2. Установить трубку подачи масла в подшипник крыльчатки турбонагнетателя.
  3. Подсоединить шланг выпуска масла из подшипника крыльчатки турбонагнетателя.
  1. Установить свечу накаливания.

C7A52FD7

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоединить разъем датчика температуры отработавшего газа (EGT) 1.
  3. Снять датчик температуры отработавшего газа (EGT) 1 с приемной трубы глушителя.
  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоединить разъем датчика температуры отработавшего газа (EGT) 2.
  3. Снять датчик температуры отработавшего газа (EGT) 2 с сажевого фильтра дизельного двигателя (DPF).
  1. Снять воздушный фильтр в сборе. См. Раздел 1B, "Механическая система двигателя - 2.0 Дизель".
  2. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  3. Отсоединить шланги высокого давления сажевого фильтра дизельного двигателя (DPF).
  4. Отсоединить разъем датчика давления сажевого фильтра дизельного двигателя (DPF).
  5. Отвернуть болт кронштейна датчика давления сажевого фильтра дизельного двигателя (DPF).
  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоединить разъем датчика температуры отработавшего газа (EGT) 2.
  3. Отсоединить шланги высокого давления сажевого фильтра дизельного двигателя (DPF).
  4. Снять сажевый фильтр дизельного двигателя (DPF) в сборе.
  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять декоративную крышку. См. Раздел 1B, "Механическая система двигателя - 2.0 Дизель".
  3. Отсоединить разъемы контроллера ЭСУД.
  4. Прижать фиксирующий зажим контроллера ЭСУД между контроллером и кронштейном обычной плоской отверткой и одновременно извлечь контроллер ЭСУД из кронштейна вверх.
    C7A52FE5

Топливный фильтр(Дизель) и слив с него воды.

Менял сегодня воздухан, ну и рядом топливный, открутил штуцер снизу, снял патрубок сверху и слил добрый стакан (мл 100) воды и какой то коричневой взвеси, сливал пока чистая солярка не пошла. Так вот вопрос, менял я его год назад примерно, за год наездил всего тыщ 12. Стоит его поменять или нет? прошлый когда менял никакой чачи не было в нем. А тут целый стакан. фильтр стоит Кнехт. прошлый стоял SCT. вот и думай или солярка разная была или все зависит от фильтра и вся эта чача раньше в двигло шло.

открутил штуцер снизу, снял патрубок сверху и слил добрый стакан (мл 100) воды и какой то коричневой взвеси, сливал пока чистая солярка не пошла.

Охренеть. А заправляешься откуда? За 12т такое - невероятно. Топливный советуют менять как и масляный, каждое ТО. Или хотя бы через одно. Индикация воды в фильтре есть?

Бак бы промыть раз такая шняга.

bigol, заправляюсь не на заправке индикации никакой нет, меня больше интересует как устроен фильтр такой и как влияет эта вода зимой. А в баке она зимой просто замерзнет если она там есть. Другое дело если замерзнет в фильтре, но сейчас я ее то слил, по идее замерзать нечему, пока новой не натянет.

rezident, ну если ты уверен что в фильтре была собрана вся вода из топлиной системы, то нет проблем. просто может так статься, что вода еще осталась в баке и она будет попадать в топливные трубки и замерзнет там - это самый плохой вариант. придется размораживать в теплом гараже.

я для целей вывода воды сейчас добавляю соотв. присадку. потом солью конденсат из фильтра или сменю его и вроде должно быть все Ок.

Вообще-то топливные фильтры разные бывают. Грубой очистки - регулярно сливать из них воду и прочую дрянь положено по инструкции. Тонкой очистки - а вот там воды быть не должно ни в коем случае.

ProMt, раз штуцер есть значит предусмотрено сливать, хотя в мануале по этому поводу ничего не нашел.

а вот там воды быть не должно ни в коем случае.

Воды в топливе вообще быть не должно, но она там есть поэтому в стакане с фильтром тонкой очистки предусмотрен датчик воды и слив (не везде, конечно). А грубой очистки - не видал. Разве что на выходе из бака?

bigol, в баке обычно только сеточка на топливозаборник ставится. ФГОТ можно стоять где угодно, в т.ч. и на раме автомобиля. Если на фильтре есть снизу сливной краник, и его корпус явно приспособлен для нередкой разборки - это он и есть. Если на фильтре сверху есть пробка для спуска воздуха, а внутри его - БФЭ, то это фильтр тонкой очистки. Ставить на дизеле один фильтр - ИМХО неграмотное конструкторское решение, даже если авто будет ездить только в стране суперчистой солярки.

ФГОТ можно стоять где угодно, в т.ч. и на раме автомобиля.

Вполне возможно, но я его пока ни разу не встречал

rezident:

bigol, заправляюсь не на заправке индикации никакой нет, меня больше интересует как устроен фильтр такой и как влияет эта вода зимой. А в баке она зимой просто замерзнет если она там есть. Другое дело если замерзнет в фильтре, но сейчас я ее то слил, по идее замерзать нечему, пока новой не натянет.

Слив конденсата с топливного фильтра Opel дизель.

Слив конденсата с топливного фильтра Opel дизель.

Автор

Эта заглушка и предназначена для удаления воды из фильтра не снимая шланги. Чувак сделал лишний гемор. Подсовываешь руку, откручиваешь заглушку, слил, и вперёд.

Автор

разьем на топ. фильтре ето совсем не датчики, а подогрев диз. топлива при условии что температура ниже нуля, тогда он начинает работать вместе с свечами накала. Также на более дорогих моделях опель как астра и тп. на этом фильтре устанавливается датчик воды в топ. фильтре.
Также не советую очень дергать разъёмы подачи, обратки и выхода с фильтра, так как там есть уплотнительные манжеты которые со временем изнашиваются и потом начинается подсос воздуха что со временем будет убивать мультипликаторы форсунок и обратку на форсунках пробьёт и тогда цена ремонта будет не весёлая, также потом начнёт подтикать топливо. Ремкомплекта таких манжетов не существует и нужно методом тыка подбирать, новый фильтр стоит от 100евриков.

Автор

Что делать если штуцер на крышке фильтра стал подтекать.

Автор

Как можно слить топливо с бака с помощью обратки или другого метода??Может есть видео!?

Автор

не підскажете.після заміни топ фільтра на опель комбо 1.3 .на панелі приборів загорілося машина з ключиком.і не набирає обороти більше чим 3800.іноді значок гасне і все працює.

А на разъёмы подачи и обратки можно подобрать другие манжеты? У меня с одного разъема идет небольшое запотевание топливом . Машина и фильтр такой как в Вашем ролике. Благодаря Вашим роликам много чего сам научился менять в своем комбо! Большое спасибо!

Добрый день! Спасибо за познавательное видео! Ничего сложного, глаза боятся руки делают! Может мне показалось, но при заводке на Вашем движке появился посторонний металлический шум? не двухмассовый это моховик издаёт. постукивание такое. при замене масла (на одном из ваших видео) такого звука не было. я это к чему, у меня по наследству такойже звук раздаётся. На сколько серьёзно может встать ремонт

Как на этой же модели менять егр клапан.

Автор

Спасибо за Видео. вот только действительно всё слилось? ну ежели было тама чтото. только вот. а там правду с самого низу сасуда берёт? у отца на мерсе так такой фильтр металическим корпусом. как абычно маслянный фильтр выглядет. дак он его просто меняет.

Автор

у меня после замены, топливный насос работать стал подольше это нормально, скажите пжл.

Автор

Подскажите где находится топливный насос, есть подозрение что он накрылся. После замены топ. фильтра залил в него соляры завел и машина поработала мин 2 и заглохла открутил крышку фильтра фильтр опять сухой. Кто знает что может быть. 4 раза доливал и 4 раза глохла.

Особенности выбора и самостоятельной замены моторного масла в автомобиле «Chevrolet Captiva»

Самостоятельное обслуживание автомобиля позволяет не просто сэкономить деньги на услугах автосервиса, но и получить бесценный опыт. Начинать следует с простых задач, таких как замена расходников. В плане обслуживания «Шевроле Каптива» – вполне простая машина, за что можно сказать отдельное спасибо инженерам и конструкторам General Motors. Именно им принадлежит бренд Chevrolet.

Кроссовер «Captiva» не завоевал огромной популярности, но свои поклонники у автомобиля точно есть. И многие владельцы обслуживают машину самостоятельно.

Для поддержания работоспособности двигателя владельцу следует знать, каков объём масла в «Каптиве» с дизельным и бензиновым мотором, уметь правильно выбирать жидкости и менять их согласно инструкции.

Периодичность замены

В официальном мануале к «Шевроле Каптива» указано, что при благоприятных условиях эксплуатации замену масла можно осуществлять через каждые 15 тысяч километров пробега или 1 раз в год.

Но также в руководстве по эксплуатации есть замечание, согласно которому интервалы между сменой рабочей жидкости в двигателях следует сократить до 10 тысяч километров, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях.

Масло будет активно терять свои физико-химические свойства и характеристики при:

  • езде по неровной и холмистой дороге;
  • превышении скоростного режима;
  • длительных простоях в пробках;
  • продолжительной работе двигателей на холостых оборотах;
  • езде под нагрузкой из-за пассажиров, багажа или прицепа;
  • использовании низкокачественного топлива;
  • применении не соответствующих требованиям моторных масел;
  • агрессивном стиле вождения;
  • резких температурных перепадах между сезонами и пр.

Обязательно вместе с моторным маслом при каждом плановом обслуживании меняют масляные фильтры.

Выбор моторных масел

При самостоятельном обслуживании «Шевроле Каптивы» и замене моторного масла важно знать, какой двигатель установлен на ваш городской кроссовер.

Шевроле предлагает достаточно обширный ассортимент силовых агрегатов, куда входят бензиновые и дизельные версии. Моторы доступны в объёме от 2,0 до 3,2 литра. От установленного двигателя зависит количество масла, необходимого для заливки при плановом обслуживании.

Приведём несколько цифр касательно того, сколько масла заливать в двигатель в зависимости от объёма самого силового агрегата:

  • если под капотом стоит 2,2-литровый дизельный двигатель, потребуется около 5,7 литра смазки;
  • в мощные 3,2-литровые моторы V6 заливают 7,4 литра масла;
  • распространённые в России двигатели на 2,4 л. требуют примерно 4,7 литра моторной смазки.

Касательно характеристик выбираемых масел, для бензиновых следует использовать жидкости с показателями вязкости 5W40, 10W30 и 0W30 (последний для двигателей 3,2 литра).

Если у вас дизель под капотом кроссовера от Шевроле, тогда ориентируйтесь на показатель вязкости 5W40.

Сервисная и техническая документация сообщает владельцам кроссовера «Шевроле Каптива», что в двигатель с завода заливается масло собственного производства от General Motors. Это синтетическая моторная смазка Dexos 2 5W30.

Оптимально использовать при замене масла оригинальный состав. Проблема только в том, что стоимость такого моторного масла солидная, а не все владельцы «Шевроле Каптивы» готовы платить столько денег.

Потому при замене жидкости в двигателе большинство автовладельцев отдают предпочтение аналогам других известных производителей. Важно, чтобы характеристики и параметры состава оставались неизменными.

К востребованным и заслуживающим доверия производителям, в ассортименте которых есть подходящие для кроссовера «Каптива» составы, относят:

  • Liqui Moly;
  • Shell;
  • ZIC;
  • Castrol;
  • Mobil;
  • Volvoline и пр.

Если вы приобрели кроссовер с рук и не знаете, какое масло использовалось ранее, рекомендуется сразу же поменять этот расходник на соответствующий требованиям. Дополнительно следует промыть систему, воспользовавшись специальными промывочными маслами.

Аналогично поступают в ситуациях, когда прежнее масло найти или приобрести не удалось, и владелец вынужден перейти на новый состав от другого производителя. Чтобы масла не смешивались в системе, делается тщательная промывка. Её тоже выполняют своими руками.

Масляный фильтр

Параллельно со сменой моторной жидкости владельцам «Шевроле Каптива» рекомендуется поменять и масляный фильтр. Это делается довольно легко за считанные минуты, но значительно влияет на работоспособность двигателя и продлевает срок его службы.

Как и в случае с моторной рабочей жидкостью, для «Шевроле Каптивы» лучше использовать оригинальный фильтр производства General Motors. Но и проблема его та же. Если вы не хотите или не можете потратить деньги на оригинальный фильтр, тогда воспользуйтесь аналогами.

Среди хороших аналогов оригинального фильтра, которые не уступают ему по качеству, но предлагаются по более доступной цене, выделяют:

  • TSN;
  • Filtron;
  • Bosch;
  • OX;
  • Knecht.

Они по стоимости намного привлекательнее, чем фильтр от General Motors, а в плане качества и эффективности работы легко могут сравниться с оригиналом. Смысла переплачивать нет.

Материалы и инструменты

Чтобы выполнить работу самостоятельно, вам потребуется собрать довольно простой и стандартный набор из материалов и инструментов.

В этот список входят:

  • свежее моторное масло;
  • новый фильтр (в соответствии с двигателем «Каптивы»);
  • съёмник для масляного фильтра;
  • пустая ёмкость для отработки;
  • новое уплотнительное кольцо для пробки слива;
  • уплотнитель для фильтра;
  • воронка;
  • набор ключей и накидных головок;
  • фонарь или лампа-переноска при недостаточном освещении;
  • ветошь;
  • перчатки и прочие мелочи.

Неизвестно зачем и почему, но в Шевроле для своего кроссовера «Каптива» решили использовать разные фильтры и расположили их несколько в различных точках. Это усложняет составление общей инструкции по замене.

Последовательность операций

Для самостоятельной смены рабочей смазывающей жидкости в двигателе и параллельной замены фильтрующего устройства требуется идти этап за этапом.

Старайтесь не нарушать установленные нормы, работать предельно аккуратно и не спешить. Спешка часто приводит к нежелательным ошибкам, исправлять которые довольно дорого.

Всю процедуру делят на несколько этапов:

  • слив отработки;
  • смена фильтрующего элемента;
  • заливка свежей смазки.

Эта последовательность единственно правильная.

Чтобы избавить двигатель от старого моторного масла, лучше воспользоваться эстакадой, ямой или подъёмником. Некоторые обходятся и без этого, поскольку дорожный просвет у «Каптивы» довольно внушительный.

  1. Для начала рекомендуется снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи, поставить машину на ручной тормоз и открутить крышку заливной горловины. Это сбросит вакуум в системе, благодаря чему жидкость быстро вытечет из поддона.
  2. Работать следует на предварительно прогретом двигателе. Так масло станет довольно жидким, за счёт чего процесс его слива заметно ускорится.
  3. Забравшись под машину, найдите сливную пробку. На некоторых кроссоверах Шевроле устанавливается защита. Причём некоторые защиты предусматривают наличие окна для слива масла, а другие перекрывают всё полностью.
  4. Снимите защиту, если в этом есть необходимость.
  5. Открутите подходящим ключом болт-заглушку поддона. Прежде чем это сделать, подготовьте пустую ёмкость, куда будет стекать отработка. Теперь можно смело открутить сливной болт и позволить старой моторной жидкости выйти в полном объёме через сливное отверстие.
  6. Лучше надеть перчатки, поскольку масло горячее. Подставив тару, откручивайте до конца пробку и дайте жидкости стекать. На это уйдёт некоторое время, потому наберитесь терпения.

При сильном износе или деформации пробки сливного отверстия, её потребуется заменить полностью. Хотя обычно она крепкая и служит чуть ли не весь период эксплуатации кроссовера «Шевроле Каптива». Но не забудьте заменить на пробке уплотнительное кольцо.

Уплотнитель из меди со временем изнашивается или ломается, и при каждой последующей замене моторной смазки его требуется удалять, а на его место ставить новое кольцо.

Пока масло сливается с мотора, можно перейти к фильтрам.

Фильтр

Это нельзя назвать проблемой или недоработкой со стороны конструкторов Шевроле, но на «Каптивах» с разными моторами процесс снятия и смены фильтра несколько отличается.

  1. На дизельных моторах (объём 2,0 литра) при смене масляного фильтра требуется сначала демонтировать корпус от воздушного фильтра. Для большего удобства некоторые дополнительно снимают топливный фильтр, под которым располагается наш искомый элемент.
  2. Если у вас мотор объёмом 2,2 литра, ищите фильтр справа от двигателя в подкапотном пространстве чуть ниже относительно маслоналивного отверстия. Расположен он сравнительно глубоко, но добраться до него можно. Возьмите ключ на 32 и открутите крышку корпуса фильтра.
  3. При наличии у вас «Шевроле Каптивы» с мотором на 2,2 литра, корпус фильтрующего элемента вы найдёте в левом верхнем углу подкапотного пространства. Потому обращайте свой взор в ту сторону. Снимаются крышка и сам старый фильтр с помощью головки 27 размера.

Подобные отличия в устройстве моторов и расположения их элементов вводят автовладельцев некоторое заблуждение при самостоятельном обслуживании кроссовера.

Но на практике во всех двигателях «Каптивы» для доступа к масляным фильтрам не приходится прилагать много усилий, проводить сложные демонтажные работы. Главное – найти, где он находится, и правильно его поменять.

Все фильтры объединяет то, что они расположены в специальной металлической чаше. Она служит корпусом и защищает от внешних воздействий. Полностью её менять не требуется вместе с корпусом.

Для замены фильтра на «Каптиве» достаточно извлечь из корпуса старый фильтрующий элемент, удалить изнутри остатки старой смазки, после чего установить на место новый компонент согласно требуемым характеристикам.

Сами фильтрующие элементы отличаются между собой, потому чётко отталкивайтесь от своего мотора и подбирайте под него нужный фильтр.

На корпусе фильтра предусмотрены уплотнительные кольца, которые следует менять при каждом плановом обслуживании кроссовера от Шевроле. Перед обратной сборкой уже с заменённым картриджем смажьте новое кольцо свежей моторной жидкостью, которую вы приобрели для двигателя.

Заливка

Залить свежее масло уже не так сложно, поскольку наиболее проблемные этапы работы вы успешно прошли.

  1. Найдите маслозаливную горловину. В зависимости от установленного на ваш автомобиль «Шевроле Каптива» двигателя, расположение заливного отверстия несколько отличается. Визуально отыскать его не составит проблем.
  2. Убедитесь, что фильтр и сливная пробка плотно установлены на своих местах.
  3. Воспользуйтесь широкой воронкой или специальной насадкой для канистры с маслом, чтобы аккуратно залить свежую моторную жидкость в картер, не пролив ничего на узлы двигателя.
  4. Лейте примерно на 500 мл. меньше того объёма, который предусмотрен техническими спецификациями двигателя. То есть при наличии дизельного 2,2-литрового агрегата из требуемых 5,7 литра залейте около 5 – 5,2 л. Это объясняется тем, что даже при тщательном сливе часть смазки остаётся внутри системы. Залив лишнее в картер, придётся снова лезть под машину и сливать избыточное количество смазки.
  5. Залив нужный объём масла, закройте крышку, запустите мотор и дождитесь, когда на приборной панели погаснет индикатор давления масла. Дайте силовому агрегату «Каптивы» поработать несколько минут при холостых оборотах.
  6. Заглушите двигатель, подождите ещё 3 – 5 минут. Пока вы ждёте, можете заглянуть под днище машины и проверить, не подтекает ли смазка через пробку сливной горловины. Если да, подтяните её, плотнее затянув крепление. Прилагать чрезмерные усилия тоже не стоит, иначе пробку и резьбу можно попросту сорвать.
  7. Если утечки нет, нужно открутить заливную пробку и затем измерить уровень масла специальным щупом. При положении пятна масла между отметками «Min» и «Max» вы всё сделали верно. Если масла немного не хватает в системе, тогда через отверстие заливной горловины добавьте немного смазки.

Теперь работа окончательно завершена. Преимущество «Каптивы» в том, что этот автомобиль позволяет без особых рисков для двигателя или его компонентов самостоятельно менять расходники.

При наличии некоторых навыков и понимании устройства кроссовера допускается самостоятельный мелкий ремонт. В случае более серьёзных поломок и неисправностей лучше обратиться в сертифицированный сервисный центр.

Главной особенностью «Шевроле Каптивы» при замене моторного масла является его правильный выбор. Если вы следуете инструкциям и опираетесь на руководство по эксплуатации, двигатель вашего автомобиля будет служить долго, эффективно и безотказно.

Топливный бак — снятие и установка

Внимание! Не допускается курение или использование открытого огня в местах выполнения работ с топливом или на системе СУПБ (система улавливания паров бензина). При выполнении работ на топливной системе следует отсоединить отрицательный кабель аккумуляторной батареи, за исключением тех проверок, когда требуется напряжение батареи.

Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.

1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.

2. Слить топливо из бака. Обеспечить уровень топлива в баке менее 1/4 от полного. При необходимости опорожнить топливный бак, по крайней мере, до этого уровня.

3. Сбросить давление в системе подачи топлива. См. «Сбрасывание давления в системе подачи топлива» в этом разделе.

4. Поднять и подпереть автомобиль.

6. Снять вал крыльчатки и модуль заднего привода (RDM). См. Часть 3B, Задний ведущий мост


7. Отсоединить разъем топливного насоса по правой стороне топливного бака.

8. Отсоединить от топливного бака трубку заливной горловины, продувочный шланг системы улавливания паров бензина (СУПБ) и шланг отвода паров.


9. Отсоединить топливопровод, находящийся около правой передней стороны топливного бака.

10. Отсоединить трубу паров топлива от адсорбера системы улавливания паров бензина (СУПБ).


11. Подпереть топливный бак.

12. Удалить болты опорного кронштейна тросов привода стояночного тормоза и отодвинуть их от топливного бака.

13. Снять крепежные винты хомутов топливного бака.

14. Снять ленты топливного бака.

15. Осторожно надавить и переместить переднюю часть топливного насоса вниз, наклоняя заднюю часть топливного насоса вверх.

16. Снять топливный бак.


Процедура установки

1. Установить топливный бак в прежнее положение.

2. Установить хомуты топливного бака.

Затянуть: Затянуть крепежные винты хомутов топливного бака до 20 Н·м (15 lb-ft).

3. Установить болты опорного кронштейна тросов привода стояночного тормоза.


4. Присоединить трубу паров топлива к адсорберу системы улавливания паров бензина (СУПБ).

5. Присоединить топливопровод рядом с правой передней стороной топливного бака.


6. Присоединить трубку заливной горловины топливного бака, продувочный шланг системы улавливания паров бензина (СУПБ) и шланг отвода паров.

7. Присоединить разъем топливного насоса с правой задней стороны топливного бака.

8. Установить опорные кронштейны троса стояночного тормоза. См. Раздел 4G, Стояночный тормоз.


10. Установить вал крыльчатки и RDM. См. Часть 3B, Задний ведущий мост

12. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.

13. Проверить утечки на соединениях топливного бака и топливопроводов.

Chevrolet Captiva. Замена сеточки бензонасоса. | Форумы автовладельцев



Отсоединить разъем датчика подогревателя и температуры топлива a. Отсоединить разъем датчика воды в топливе b. Снять топливный фильтр в сборе с кронштейна вверх.

снятие топливного насоса шевроле каптива

Снять запиратель топливного фильтра a. Снять крышку топливного фильтра b вместе с уплотнительным кольцом c.

снятие топливного насоса шевроле каптива

Снять топливный фильтр d в корпусе топливного фильтра e. Крышка топливного фильтра выполнена с датчиком подогревателя и температуры топлива как одно целое. Таким же образом, корпус топливного фильтра выполнен с датчиком воды в топливе как одно целое. Если элемент топливного фильтра пробудет на воздухе более минуты, то его невозможно будет использовать повторно.

снятие топливного насоса шевроле каптива

Порядок спуска воды Повернуть винт спуска воды в топливе против часовой стрелки. После завершения повернуть винт спуска в обратном направлении.

снятие топливного насоса шевроле каптива

Выполнить прокачку топлива. Процедура установки Внимание!

Замена фильтра грубой очистки бензонасоса и чистка сетки бензонасоса в Chevrolet Captiva (С 100)

Не трогать элемент топливного фильтра руками. Перебои связаны напрямую с недостатком горючего в топливной смеси. Резкие провалы в определенном диапазоне оборотов. Для большинства инжекторных двигателей провалы наступают между 2 и 3 тысячами оборотов.

Топливный насос в баке

Двигателю просто не хватает бензина для сохранения динамики. Потеря тяги. Недостаток питания приводит к существенной потере мощности. Насос выглядит так на фото он уже распотрошенный: Желтым показаны клеммы которые подключаются вверху, красным — к бензонасосу.

Отсоединить топливопровод, находящийся около правой передней стороны топливного бака. Отсоединить трубу паров топлива от адсорбера системы улавливания паров бензина СУПБ.

Подпереть топливный бак. Удалить болты опорного кронштейна тросов привода стояночного тормоза и отодвинуть их от топливного бака.

снятие топливного насоса шевроле каптива

Удалить датчик уровня топлива в сборе, выдвигая его из топливного насоса. Несоответствующая установка датчика уровня топлива на топливном насосе может обусловливать неточность его снятие топливного насоса шевроле каптива. Установить датчик уровня топлива в обратной последовательности. Установить узел топливного насоса в топливный бак. Топливный фильтр Примечание: Топливный фильтр входит в узел топливного насоса.

Его нельзя заменить в отдельности. При необходимости замены топливного фильтра должен быть заменен топливный насос в сборе.

снятие топливного насоса шевроле каптива

Узел топливной рампы Процедура снятия Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. Снять узел верхнего впускного коллектора.

снятие топливного насоса шевроле каптива

Отсоединить подающий и возвратный топливопроводы. Удалить замковое кольцо основного топливного насоса. Демонтировать из топливного бака основной топливный насос в сборе и уплотнительное кольцо.

Удаление сажевого фильтра на Сhevrolet Сaptiva 2.2d

 Удаление сажевого фильтра на chevrolet captiva 2.2d / шевроле 2.2 дизель

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Chevrolet Captiva 2.2d - 14000 руб.

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Удаление сажевого фильтра на chevrolet captiva 2.2d / шевроле 2.2 дизель

Владелец практически нового Chevrolet Captiva 2.2d с пробегом около 15000 км заметил, что его автомобиль не может включить и закончить корректно процесс регенерации и обратился к официальному дилеру. Симптомы неисправности: частый запуск регенерации со звуковым сигналом и попыткой прожечь сажевый фильтр с хорактерным черным дымом из выхлопной трубы. Дилер провел диагностику и сказал, что на такое поведение регенерации у них нет инструкции и посчитали работу сажевого фильтра обычной. Владельцу пришлось обратиться в нашу компанию для того чтобы удалить сажевый фильтр программно и физически.

Процесс удаления сажевого фильтра разделен на два этапа:

1. Физическое удаление сажевого фильтра

2. Программное отключение сажевого фильтра (перепрошивка блока управления двигателем)

Приступаем к первому этапу:

С автомобиля требуется снять сажевый фильтр. На Chevrolet Captiva он расположен под капотом в передней части автомобиля. На фото в ребристом термоизоляционном кожухе.

Удаление сажевого фильтра на chevrolet captiva 2.2d / шевроле 2.2 дизель

Так как сажевый фильтр установлен среди других агрегатов автомобиля, то достать его достаточно сложно. Основным условием владельца было вытащить содержимое корпуса сажевого фильтра незаметно. Надо сделать так, что бы внешне все выглядило как на обычном автомобиле.

Удаление сажевого фильтра на chevrolet captiva 2.2d / шевроле 2.2 дизель


Автомобиль на подъемнике и мы приступаем к снятию сажевого фильтра с автомобиля.

Удаление сажевого фильтра на chevrolet captiva 2.2d / шевроле 2.2 дизель

Часть выхлопной системы откручена от корпуса сежевого фильтра и мы можем достать его вниз.

Удаление сажевого фильтра на chevrolet captiva 2.2d / шевроле 2.2 дизель

Так как владелец решил оставить все в автомобиле визуально не тронутым, было решено вскрыть корпус сажевого фильтра Chevrolet Captiva 2.2d, вытащить соты и заварить корпус обратно.

Удаление сажевого фильтра на chevrolet captiva 2.2d / шевроле 2.2 дизель

После удаления сажевого фильтра требуется ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ отключение сажевого фильтра программно. Если не произвести процедеру отключения сажевого фильтра можно навредить автомобилю.

Для отключения сажевого фильтра программно на Chevrolet Captiva 2.2d требуется внести корректировки в программу блока упарвления двигателем. На данном автомобиле не надо снимать блок управления двигателем и можено все сделать через технический разъем OBD II. На Chevrolet Captiva 2.2d устанавливается блок управления двигателя (ECU) от фирмы Delphi модель DCM3.7.

Мы считываем заводскую программу, наши программисты вносят корректировки и сажевый фильтр отключен программно.

После выполнения процедуры перепрошивки ЭБУ (Электронный Блок Управления) производится окончательная диагностика и сборка авто.

Удаление сажевого фильтра на chevrolet captiva 2.2d / шевроле 2.2 дизель

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Chevrolet Captiva 2.2d - 14000 руб.

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Слив воды из топливного фильтра

В качестве примера рассмотрим топливный фильтр объёмом пятьсот кубических сантиметров, которым традиционно комплектуются автомобили Land Rover Discovery 3 и 4.

Peugeot 406 2000, двигатель дизельный 2.0 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Последствия попадания воды в топливную систему

Наличие воды является недопустимым для работы двигателей любого типа. Простейшим прибором для такого контроля служит датчик наличия воды в топливном фильтре, который имеется в каждой машине. Сбои в работе двигателя и потеря мощности в таком случае — лишь поверхностные проблемы. Окисление деталей и появление коррозии может привести к дорогостоящему ремонту и замене узлов двигателя.

Возникновение подобных проблем от попадания влаги особенно критично для дизельных двигателей. Возгорание топливной смеси требует высокого давления, и наличие воды в системе быстро приведёт в негодность двигатель. Точность, с которой изготовлены детали насоса и форсунок будет нарушена коррозионными процессами, что приведёт к износу топливоподающих узлов системы Common Rail. Причём их промывка будет мало эффективна и потребуется полностью заменить негодные к работе детали.

Топливные фильтры

Как слить воду из топливного фильтра?

Практически невозможно избежать конденсации влаги в топливном фильтре, поэтому для некоторых дизельных автомобилей на панели приборов предусматривается сигнальная лампа, извещающая о наличие воды в топливной системе, или так называемый датчик воды топливного фильтра.

Если после запуска двигателя транспортного средства датчик воды топливного фильтра не погас, или если он загорелся во время движения автомобиля, нужно остановить машину и немедленно слить воду из отстойника фильтра.

Слив воды с топливного фильтра дизеля осуществляется в несколько этапов:

  1. Под топливный фильтр нужно установить контейнер для сбора жидкости.
  2. На верхней крышке фильтра необходимо немного отвернуть винт, чтобы стабилизировать давление, выпустив лишний воздух.
  3. Открутить пробку для слива воды, расположенную в нижней части механизма. Для того чтобы удобнее было сливать жидкость, можно надеть на отверстие шланг.
  4. Сливать жидкость до момента появления чистого дизельного топлива. Обычно объем воды составляет примерно 250 миллилитров. Все содержимое фильтра сливать не рекомендуется.
  5. Установить на место пробку и закрутить винт, чтобы избежать попадания воздуха в систему.
  6. После того, как вода была слита из топливного фильтра, удалять воздух из топливной системы необязательно. Это произойдет автоматически после запуска автомобильного двигателя.
  7. Необходимо визуально проверить герметичность топливной системы после установки всех ее элементов на место.
  8. Если все было сделано правильно, датчик воды топливного фильтра отключится через несколько секунд после того, как будет запущен двигатель.

Во время процедуры слива воды из топливного фильтра желательно пользоваться перчатками для защиты кожи рук от дизельного топлива.

Как работает индикатор воды в топливе

Да, практика показывает, что, в большинстве случаев, тревога оказывается ложной и дело кроется в неисправности самого индикатора. Однако всегда есть шанс того, что вода действительно попала в топливный фильтр и угрожает исправности топливной системы. Чтобы точнее понять как именно датчик определяет наличие воды в топливе, необходимо узнать принципы на которых основана его работа.

В качестве примера рассмотрим топливный фильтр объёмом пятьсот кубических сантиметров, которым традиционно комплектуются автомобили Land Rover Discovery 3 и 4. Он способен отфильтровывать мельчайшие частицы размером не более двух микрон. В верхней части устройства расположились:

  • топливопроводы;
  • подающие топливные магистрали.

В нижней части фильтра смонтированы:

  • дренаж отстоя воды;
  • рассматриваемый нами датчик наличия воды в топливе.

Алгоритм работа датчика наличия воды в топливе основан на физических свойствах жидких веществ. Работая в режиме тестера, датчик постоянно снимает замеры изменения электрического сопротивления окружающей его жидкой среды. Полученные данные отправляются в ЭБУ. Компьютер их расшифровывает и, в случае обнаружения отклонений от нормы, отправляет предупреждающий сигнал на приборную панель. Так как параметры токопроводимости у воды и дизельного топлива существенно отличаются, разницу произошедшую в составе жидкой среды заметить не сложно и вероятность срабатывания устройства высока.

День добрый.
Подскажите, зажегся на панели как понимаю значок вода в топливном фильтре (бензоколонка с каплями). Никогда с таким не сталкивался. Чего надо делать. Тупо поменять фильтр топливный или еще чего? И откуда взялась эта вода?

Назначение и устройство топливного фильтра

Для предупреждения излишнего скопления воды топливный фильтр оснащается сепаратором. Такое устройство позволяет отделить жидкость от топлива и удерживать её на дне отстойника. Производить слив собравшейся жидкости требуется своевременно, и такое обслуживание необходимо выполнять ежегодно или по истечении 30 тысяч километров пробега. Система контроля состоит из датчика и сигнального диода, оповещающего о возникновении аварийной ситуации в работе двигателя. Светозвуковая сигнализация оповещает о необходимости слива воды для продолжения дальнейшего движения автомобиля.

Принцип работы сигнализатора воды достаточно прост. Такой прибор представляет герметичную колбу с помещёнными внутрь пластинами. На эту конструкцию одевается кольцо с магнитами и изменение плотности жидкости приведёт к его всплытию и срабатыванию датчика. Чтобы понять, как работает такая система следует знать, что плотность воды и топлива значительно отличается. В зависимости от модели автомобиля о неполадках топливного фильтра свидетельствует световой индикатор или иконка Check Engine.

Сигнализатор воды фильтра

Как проверить датчик воды топливного фильтра?

Действие прибора основывается на разнице физической плотности воды и дизельного топлива – поскольку вода тяжелее солярки, специальный поплавок со встроенным магнитом тонет в топливе, но держится на поверхности воды.

Процедура проверки датчика воды на исправную работу осуществляется в несколько этапов:

Признаки неполадок топливного фильтра

Вода присутствует в баке практически каждого автомобиля и датчик воды в топливном фильтре позволяет определить превышение максимального уровня в отстойнике. Увеличение её количества более чем на 50 грамм может оказаться критическим для двигателя автомобиля. Понять, что сработал датчик топливного фильтра достаточно просто. Кроме индикации сигнализирующих приборов попадание воды можно определить по изменению работы двигателя автомобиля.

  • Сложности с запуском автомобиля или полная невозможность работы двигателя;
  • Периодическая потеря мощности при движении транспортного средства;
  • Двигатель автомобиля на ходу глохнет без видимых причин.

Наличие подобных проблем является прямым свидетельством попадания воды в топливную систему. В таком случае удаление конденсата будет просто необходимо и позволит избежать более серьёзных проблем.

Пришедший в негодность сигнализатор воды

Вода в топливном фильтре дизеля – чем это чревато?

Наличие воды в топливном фильтре дизеля может привести к серьезным неполадкам в работе транспортного средства или полной его остановке.

Если не слить воду из топливного фильтра, могут возникнуть следующие последствия:

  • Транспортное средство станет плохо заводиться или не заведется вовсе в холодное время года.
  • Машина станет глохнуть на ходу.
  • Могут возникнуть неполадки в двигателе автомобиля или он полностью выйдет из строя.

Удаление воды из топливной системы

Избавиться от воды в топливной системе достаточно просто, и её удаление производится в месте скопления. В любом автомобиле датчик уровня воды в топливном фильтре подключён недалеко от сливного отверстия. Такая процедура является стандартной в обслуживании автомобиля и не представляет трудностей в реализации. Для выполнения такой операции следует произвести несколько совершенно несложных действий.

  1. Подобрать подходящую ёмкость для жидкости и установить её под сливное отверстие фильтра;
  2. Выкрутить пробку или провернуть сливной кран. Слив жидкости необходимо продолжать до появления чистого топлива;
  3. При установленной системе ручной подкачки топлива процесс слива производится с её помощью.

После проведения таких работ показания сигнализирующего о неполадках датчика должны прийти в норму. Причина попадания воды может зависеть от многих факторов и возникновение таких неполадок можно попытаться избежать. Существуют различные добавки для удаления воды из бензобака, а на дешёвые заправки следует обратить особое внимание. Такие меры позволят предотвратить сбои и поломки двигателя, и гарантировать его надёжную работу, а удаление воды просто выполнить даже неподготовленному автолюбителю.

Топливные фильтры «ДИФА»

Читайте также: