Как снять форсунки на рено сценик 3

Обновлено: 15.05.2024

Снятие и замена форсунок на Рено Сценик3 1.5 dCi к9к 636

КОМЕНТАРІ • 382

*Норма по коррекции для Сименс-Континентал: коррекция 0.3 это минимум, 1.9 это максимум. В идеале 1.*

А дымность может присутвовать при стуке форсунки или не всегда?

@Nuno Silva ну скажите всем у меня не бош и все там писать формсы нет смысла,а шайбы стоят копейки

Второй вопрос как пролив с обрати?

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 а на кашкай 1'5 2012,спасибо

Подскажите, пожалуйста, код-марку форсунок для 656/657 го двигателя

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 спасибо

Тот же, что и в ролике

Добрьій день Адам .есть такой случай
Renault Laguna 1.5dci 110hp 2011год 205000 тис км
После продолжительной и долгой поездки . вьідала ошибку загорелся чек енджин .
Подключьіл диагностику Launce x431 pro mini
Система впрьіска вьідала ошьібку
По трем инжекторам. 1.2.3 цьілиндра
Df026.Df027. И Df028 а именно описания . (Цепь управления инжектором цилиндра ..1.2.3. в крайнем максимальном положении ) ошьбки удалось удалить чек погас . но насторажьівает что проблема осталась .и нужно решать . мотор хорошо тянет но ощущается повьішенная шумность а имено при розгоне .

Здравствуйте. Может топливо не очень. Какая коррекция? Попробуйте присадку intron dlube. Либо копить на новые форсунки

Здравствуйте Адам, у меня проблема такая: летом запускают ДВС дымит, подтраевает, после как прогреется работает ровно, да ещё когда не прогрет при разгоне видемо фарсунка кричит о помощи, но как ДВС наберёт рабочию температуры всё прекрощяется, да и иногда ошибку выдаёт: неисправность эл. питания 4-й фарсунки, подскожити это что- замена фарсунак?

Пока ещё не проверял компрессии ,но пороверю потом отпешусь, спасибо за подсказку.

Скорее всего проблема в форсунке. Коррекция какая? Ещё бы компрессию померить, если дело окажется не в форсунке

Богатый Вы человек)))

А где посмотреть какой у меня индекс мотора на renault megane 3

Установили новые форсунки (по 15000р)у оф.дилера плюс новые свечи(1700р) за работу 5000р. За всё 74000р . Стоило так заморачиваться? Тоже 636.

Стоило. Будете ездить до пенсии, если не на пенсии 😃

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 ужас.

Спасибо за видео!

У меня Кенга2 11года пробег более ляма в форсах ток менялись клапана на обратку (раз 10) во всех,начиная с 300к (до 300 было все радное)

Полный бред,если ты хотел по официалов там трубки топливные меняются.форсы перебираются ,замена обычно обрати (клапана обрати)и движок запускается сразу

А почему меняли форсунки а не ремонтировали

Потому что новая 15000р а ремонт 10000р и это при том что пьезиков нет.

Вискочила помилка "stop" поломка мотора. Зробив діагностику, пишет розрив цепи на первом целіндре. Надо делать форсунку или связано з проводкою. Подскажите сто ето можете бить.Сценик 2011г.

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 дякую.

Проводку проверьте для начала, редко но бывают проблемы. Скорее сама форсунки.

Я одного не могу понять. Что толкает людей к покупке дизеля? У меня у самого дизель. Купил в спешке. Особого выбора не было. Теперь прозреваю. Единственное что радует это расход на 2 литра меньше чем у бензинового мотора. Я бензиновый мотор откатал 12 лет на таком же Мегане 2. Но эта типа экономия в кавычках нафиг не нужна. Столько гемора с этими дизелями к9к будь они не ладны. Буду менять машину на бензиновую. Это жесть. Там вкладыши,тут форсунки по 500 баксов бу, зимой двиг хрен прогреешь, соляра смотри загустеет, сажевый фильтр и тд. ЭТО писец.

Люди выбирали не дизель, а машину. По всем критериям многим нравится рено сценик 3. А двигатели на них почти все дизельные.

Доброй ночи. Интересует сайт на котором заказывали форсунки.

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 спасибо

Куда я попал? Это же клуб миллионеров каких то, хорошо что моя машинка на бензине.

Если одну бу форсунку поменять надо прописывать?

Не надо, она же б.у. ее код уже нарушен. Но редко бывает, что хуже работает без перепрописки. Короче, если не хуже, можно не прописывать.

Привет из Сибири. Можно ли добавлять 2Т масло в топливо дизель к9к рено д.2015г

Лучше изучить тему "промышленные присадки в дт"

Спасибо за совет.

Доброго времени суток. В начале видео ви сказали, что 636 отличается двумя ЕГР. Если я правильно понял, то есть гдето ще один ЕГР, которий тоже надо чистить? Спасибо

Я не консультирую по вайберу. Напишите для чего вам номер.

У меня еще доработка обратка в бак стоит, поэтому она и на старых не троила

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 После замены форсунок пропало трение на холодную?

Второй не надо чистить, он после сажевого берёт выхлоп

После замены форсунок, не троит в мороз на холодную?

Можно. Но надо узнать в форсунке ли дело, переставив в другой цилиндр и прсмотреть уйдет ли плохая коррекция за форсункой.

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 А если у одной форсунки плохая коррекция, можно поменять на новою одну?

Не троит, но у меня еще доп обратка стоит.

Привет! Если троит на морозе, и обманка непомогает, это форсунки?

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 bian

Translate in russian

Здравствуйте, может сталкивались со звуком детонации при резком разгоне, стрекочет, форсы поменял прописали. Стало тише , но звук все равно остался.

+375297380583 Пишите на вайбер, обширная тема, многро писать.

@Вячеслав Барановский а точнее 15000р одна у оф.дилера

@Вячеслав Барановский все равно дохрена)

Новые, 250-300$ -1 шт. ))

Хотел бы подсказать, что легче достать форсунки если сначала вокруг форсунки выдуть песок сжатым воздухом, побрызгать ВДэшкой, потом на работающем двигателе немножко отпускаем болт крепления форсунки немножко подождав пойдут газы, затягивает болт и так повторяем со всеми форсунка. После этого они точно снимутся легко. Проверено годами.

Хм, я бы для начала помыл ультразвуком распылители, раз уже сам можешь делать, и только потом бы менял на новые, причем новые стоят не намного дороже чем поле чудес с европы.

Проблема не в распылителях, а в пьезоэлементах.

А можно номерок медных шайб, спасибо.

В любых автозапчастях спросите шайбы для комон рейл

Когда вытащил форсунку, она была в солярке, это означает что-то?

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 были

После этого снятия нужно точно отрегулировать

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 предпрыск сказали что теперь нормальный

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 сняли верхнию часть. Только металл окунули

Надо мерить емкость и сопротивление пьезоэлемента. А ультразвуком чистить форсунку без съёма пьещика опасно

Добрый день ! Подскажите пожалуйста !
Есть 2 форсунки !
У 1 форсунки не работает верхняя часть ( электронная там где подключение форсунки )
У 2 форсунки в самом низу там где именно распылитель ( была проблема с двигателем и оторвало клапан и он ударил по распылителю и его загнуло )
Вопрос вот в чем ! Взять рабочий верхний элемент и совместить его с рабочей нижней частью форсунки !
Так вот ! Можно ли самому заменить распылитель ? Или же нужно везти на сто ?

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 спасибо за ответ ) собрали форсунку из 2 в 1 ) полет нормальный ) трогали только нижнюю часть ) собирали сами на Даче ) так как авто сломалось в 100км от Киева )

Добрый. Тут только опытным путем можно узнать. Возможно от удара передалось и на пьезоэлемент, он очень чувствителен. Плюс нужна точнейшая регулировка

636 мотор бывает и 2010 года

Удивительно, сбросьте вин, проверю. Может 836?

@Адам Адамов. Рено Сценик 3, у меня 2010 года Меган с 636 мотором по вину.

Нет. Они с 2012 пошли.

А как прописать? Реально ли с телефона через Pyren или PyClip? У меня коррекция 1,4-0,6-0,6-1,4. (((

Можно с телефона пиреном. Не просто. Есть запись на Д2

В чем отличия в 656и 636двигателей

А форсунки такие же там?

656 ставили после 2014 года. Не троит зимой в отличие от 636

Умерли 3 форсунки, залипли, на пробеге 136т, это топливо?!

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 Пробег реальный, лично пригонял. Да распылители. Машина просто утром завелась и заглохла при начале движения.

Hello Adam, i am writing from Croatia. Seems like I have the same problem like you. Do you by any chance speak English so you can explain to me what you have done and if it made a difference? Many thanks.

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 попробую,спасибо

@PartyTimeBH B I also changed the injectors to new ones, but after the engine warmed up, the ringing appeared not strong, as on old injectors this ringing appears only in warm weather from 15 degrees, it works perfectly in winter.

@PartyTimeBH B thanks for the answer

Попробуйте присадку intron de lube

@Олексії Шевченко вы можете перевести

Доброго дня. Цікавить яка тепер ситуація з ривками при розгоні і "стуці" двигуна?

Доброга. Все ок. Тишина.

Скажите, как правильно считать форсунки, для того чтобы прописать в кан клипе??

От коробки справа налево

Здравствуйте можете номер телефона оставить? Написать в лс у меня такая же проблема

Добрый день Адам,спасибо за видео, давно уже искал и не мог понять этой проблемы с детонацией форсунок. У меня на холодный двигатель это стрекотание не слышно, а когда прогревается до рабочей температуры начинает стрекотать и падает динамика,когда педаль газа в полик нажимаю стрекот пропадает. Подскажите у вас были такие симптомы? После замены форсунок пропало стрекотание? Буду благодарен за ваш ответ.

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 У меня fiat fiorino 1.3 multijet 2014 год, а форсунки посоветовали поставить с оpel combo 2006 года, сказали что они идентичны и можно на них подобрать рем-комплект. Проверили на стенде обратку не лили, вообщем после установки и не продолжительной езды начались проблемы с стрекотанием при резком нажатии на газ до 2000 оборотов, после 2000 в полик пропадает стрекотание но динамика всеровно не та. Ошибок при этом на компьтере нет. Попробую по возможности записать видео с этим звуком.Спасибо что ответили.

Добрый день. У меня стрекотала при нажатии на педаль газа. Замена форсунок помогла. Надо знать индекс мотора, проблема бывает не только в форсунках. А лучше запишите этот звук мне

Замена форсунок Renault Scenic 3 (1.5 dCi К9К 636)

Приветствую. Покажем процесс замены форсунок на Renault Scenic 3 с двигателем 1.5 dCi К9К 636, 2013 года выпуска. На Scenic 3 1.5 dCi уставлены форсунки Евро 5 с пьезоэлементами которые имеют определенный срок службы. В большинстве случаев форсунки выхаживают не более 200 тыс. км. пробега.


Если вы не уверены что сможете самостоятельно заменить форсунки рекомендуем обратиться в автосервис https://avtoservis-podolsk.ru/uslugi/promyvka-inzhektora.html

Выбор форсунок

Инструменты и материалы для работы:

  • Рожковый ключ на девятнадцать;
  • Вороток с трещоткой;
  • Удлинитель;
  • Головка на тринадцать;
  • Смазка для монтажа форсунок (можно использовать медную);
  • Компрессор;
  • Динамометрический ключ.

Пошаговая инструкция

Работу по замене форсунок лучше производить на горячем двигателе.

1. Сдергиваем декоративную крышку двигателя и убираем в сторону.

2. Отжимаем фиксатор и снимаем разъем питания.




4. Откручиваем болт крепления форсунки. Болт под головку на тринадцать.


5. Рожковым ключом на девятнадцать откручиваем штуцер подачи топлива.



6. Беремся рукой за форсунку и поворачивая в стороны извлекаем.


7. Очищаем посадочное место форсунки и продуваем сжатым воздухом.


8. Устанавливаем на форсунку новое огнеупорное кольцо.


9. Тонким слоем смазываем металлическую часть форсунки чтобы в будущем она не прикипела.


10. Устанавливаем форсунку на место посадки и наживляем крепящий болт.


11. Затягиваем болт динамометрическим ключом с усилием 30 Нм.


12. Наживляем и закручиваем штуцер подачи топлива.


14. Подключаем разъем питания и по аналогии меняем остальные форсунки.

15. Запускаем двигатель и проверяем нет ли утечек топлива. Если все в порядке, устанавливаем декоративную крышку двигателя и делаем пробную поездку.


Видео урок

Снятие топливной рампы и форсунок двигателя 1,6 (16V)

Снятие топливной рампы и форсунок двигателя 1,6 (16V) Renault Sandero, Stepway

Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены.

Сбрасываем давление в системе питания (см. «Снятие и разборка топливного модуля»).

Отсоединяем провод от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем защиту топливной рампы (см. «Снятие защиты топливной рампы»).



…снимаем наконечник топливной трубки со штуцера топливной рампы.


Нажав на пружинный фиксатор…


…отсоединяем колодку проводов от форсунки. Аналогично отсоединяем колодки проводов от остальных форсунок.


Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу.


Расположение болтов крепления топливной рампы.


Сдвинув топливную рампу вдоль осей форсунок так, чтобы все форсунки вышли из своих гнезд во впускном трубопроводе, снимаем рампу вместе с форсунками.



…снимаем фиксатор форсунки.


Преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем форсунку из топливной рампы. Поддевая тонкой шлицевой отверткой…


…снимаем уплотнительные кольца форсунки. Форсунка уплотняется двумя резиновыми кольцами: синего цвета – в топливной рампе, черного цвета – во впускном трубопроводе.

Аналогично снимаем остальные форсунки. Уплотнительные кольца заменяем новыми. Сборку и установку топливной рампы с форсунками проводим в обратной последовательности.

Перед монтажом наносим на уплотнительные кольца форсунок тонкий слой моторного масла.

Видео по теме "Снятие топливной рампы и форсунок двигателя 1,6 (16V) Рено Логан, Сандеро"

Промывка форсунок двигателя на Рено Меган2 снятие форсунок на приоре (лада2170, ваз 2112) Как снять и помыть форсунки на шестнадцати клапанном двигателе ВАЗ 2110.Чистка инжектора

Замена форсунки renault scenic

Как правильно заменить форсунки в двигателе дизель dCi Renault,Nissan,Dacia часть1


Рено Сценик как снять форсунку/Renault Scenic how to remove the nozzle

Рено Сценик как снять форсунку/Renault Scenic how to remove the nozzle .

Промывка форсунок двигателя на Рено Меган2

Как правильно прочистить форсунки на Рено Меган2 1,6 16V. Кайфовые знания о Рено ВКонтакте.

Снятие топливных форсунок Рено Дастер двигатель К9К

Снимаем топливные форсунки фосунки.


Проверка форсунок Рено Сценик 3, Меган 3 на слив в обратку. Test of injectors Renault

Проверка пьезофорсунок Сименс Рено Сценик 3, Меган 3 на слив в обратку с помощью шприцев. Test of Siemens piezo-injectors.

Renault Scenic ремонт форсунки омывателя.

Как быстро починить сломанную форсунку омывателя лобового стекла.

Масло из под форсунки.Рено Меган 2 1.5dci 724 замена медной шайбы под форсунку . Замена масла . Пу-я

Рено Меган 2 RENAULT MEGANE 2 1.5dci замена шайбы под форсункой ,самая быстрая замена масла Рено Меган 2 . Путешествия.


Чистка бензиновых форсунок (инжектора), легко и просто.

В видео показано - как просто своими руками почистить бензиновые форсунки. Вот одни из нескольких причин.

Как быстро снять дизельную форсунку. Разборка форсунки Renault Kangoo 28239294

Форсунку снимать легко и просто даже после 200 т.км. пробега. Клапана дешевле всего покупать на AliExpress: .


Рено Сценик K9K как отрегулировать масляные форсунки/Renault Sceni adjustment of oil injectorsc

Рено Сценик K9K как отрегулировать масляные форсунки/Renault Scenic adjustment of oil injectorsc\ .

Проверяем работоспособность форсунок не снимая с двигателя в домашних условиях

Владельцы автомобилей с инжекторными двигателями знают, что для нормальной работы систем впрыска необходимы исправно действующие форсунки. Этот узел отвечают за подачу топлива в камеру сгорания, поэтому от него зависит не только эффективность работы мотора, но и расход бензина либо солярки (в зависимости от типа авто). Проверить форсунки, не снимая с двигателя и определить поломку можно и самостоятельно в гараже, для этого нужно немного разобраться в принципе действия и возможных причинах неисправностей.

Принцип действия форсунок

Горючее на форсунки поступает под высоким давлением. Далее ЭБУ двигателя посылает сигнал на электромагнит инжектора, отвечающего за работу игольчатого клапана и открывает, либо закрывает канал подачи. Количество впрыскиваемого горючего зависит от длительности электроимпульса.

На сегодня выделяют три основных вида форсунок, они могут быть электромагнитными, электрогидравлическими и пьезоэлектрическими.

Электромагнитный инжектор чаще устанавливается на бензиновых двигателях. Напряжение на обмотку возбуждения клапана подается в строго установленное время, заложенное в программе. Оно приводит в действие электромагнит, который подтягивает груз с иглой из клапана, открывая таким образом сопло. В результате этого в камеру сгорания происходит впрыск определенной порции топлива. После того как напряжение в катушке пропадает, игла возвращается в исходное положение.

Электромагнитная форсунка

Электрогидравлическими форсунками снабжают дизельные двигатели. Они состоят из сливного и впускного дросселя, электромагнитного клапана и камеры. Управление подачей в цилиндры происходит путем изменения давления топлива. То есть горючее подается в канал, и как только давление станет достаточным для преодоления сопротивления пружины она поднимется и произойдет впрыск. Такая особенность является главным отличием данного механизма от аналогичных.

Пьезоэлектрические форсунки на сегодня считаются самыми совершенными и перспективными среди всех известных. Устанавливаются исключительно на автомобили с дизельным двигателем и системой подачи топлива Common Rail.

Пьезоэлектрическая форсунка

Признаки неисправности форсунок

Как известно основная задача форсунок – это подача горючего для образования топливной смеси в камере сгорания. Соответственно наиболее частая поломка, которая может быть – это засор либо полный ее выход из строя. Определить неисправность в работе инжектора можно по нескольким факторам:

  • на холостом ходу двигатель работает нестабильно;
  • значительное увеличивается расход топлива;
  • мотор плохо запускается, особенно если он холодный;
  • иногда появляется много черного дыма из выхлопной системы (если форсунка потекла в камеру сгорания может попадать слишком много топлива);
  • временами случаются звонкие хлопки из глушителя;
  • авто теряет динамичность, падает мощность, появляются рывки даже при движении по ровной дороге, а также при изменениях нагрузки на двигатель.

Конечно такие признаки могут говорить и о дефектах в других узлах автомобиля, однако в случае их обнаружения рекомендуется все же проверить и форсунки, а при необходимости отремонтировать их либо заменить на новые. Неисправная работа инжектора влечет за собой более быстрый износ двигателя, что приведет к необходимости капремонта.

Причины неисправностей форсунок

Выделяется несколько наиболее частых причин неисправности инжекторных форсунок, к ним относится:

  • отсутствие команд с электронного блока управления;
  • повреждение обмотки катушки электромагнита;
  • засор канала форсунок.

На практике именно засорение чаще всего выводит из строя форсунки.

Как проверить работоспособность форсунок на инжекторных двигателях

На сегодня существует несколько способов проверки форсунок, без снятия их с двигателя автомобиля. Это можно сделать самостоятельно в гаражных условиях. Хотя для более точной и полной диагностики лучше все же обратиться к специалистам автосервиса либо СТО. Ниже приведены методы проверки с пошаговой инструкцией.

Проверка при помощи мультиметра (омметра)

Проверка форсунки мультиметром

Провести проверку форсунок, не снимая их с машины, можно методом измерения сопротивления. Вначале потребуется узнать форсунки какого типа установлены на вашем авто – высокого или низкого импеданса (электросопротивления среды). Данная информация понадобится в процессе диагностирования. Для проверки форсунок при помощи мультиметра, следует выполнить следующий алгоритм действий:

  1. отсоединяется провод высокого напряжения от форсунок;
  2. перевести переключатель тестера в режим замера сопротивления на значение 0-200 Ом (у разных приборов верхние пределы могут быть разные);
  3. включить зажигание и отсоединить «минусовую» клемму с АКБ;
  4. отсоединить разъем от проверяемой форсунки;
  5. подсоединить провода мультиметра к контактам форсунки и свериться с показаниями.

На инжекторах с высоким показателем сопротивления обмотки оно должно находится в пределах 11.2-16 Ом, для низких – 2-5 Ом. Если оно сильно отличается – это указывает на поломку инжектора. В таком случае ее следует снять и провести более детальную диагностику.

Помните, проверять следует поочередно все форсунки, таким образом можно узнать какая именно из них вышла из строя.

Стоит учитывать, что напряжение от электронного блока на форсунку подается импульсами, а не постоянно. Поэтому важно проверять не только сопротивление цепи, но и осциллограмму импульсной подачи напряжения, так можно определить пиковое напряжение на узле.

Проверка подачи питания на форсунки

Способ проверить подачу питания на рампу будем рассматривать на примере ВАЗ 2110. Клеммник имеет пять контактов: четыре из них предназначены для подачи питания на форсунки, а пятая (провод розового цвета с черной полосой) это их масса. Проверка проводится в следующей последовательности:

  1. отсоединяется фишка питания;
  2. тестер или омметр переводится в положение для замера сопротивления;
  3. один щуп тестера подсоединяется к общей массе, а второй поочередно к каждому из четырех оставшихся контактов.

Исправность работы инжектора можно также определить по вибрации. Неповрежденная форсунка на заведенном моторе слегка вибрирует. Если такого не происходит – ее стоит заменить.

Проверка подачи питания от электронного блока управления довольно простой процесс. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. по очереди от каждой форсунки отсоединяется клеммник;
  2. при помощи двух проводов контакты форсунки соединяются с аккумулятором;
  3. включается зажигание.

Если инжектор работает хорошо и распыление топлива происходит в пределах нормы, значит неисправна проводка. При таком методе будьте внимательны, чтобы топливо не попало на вас или на участок открытого огня. Форсунку лучше поместить закрытый сосуд.

Проверка пусковой форсунки (моновпрыск)

Перед началом пару слов о моноинжекторах он же моновпрыск. Сегодня они используются все меньше, так как считаются устаревшей системой, однако все еще встречаются на некоторых старых автомобилях, таких как VW, Ауди, Шкода и прочих. В ее конструкции предусмотрена лишь одна форсунка перед дроссельной заслонкой. Проверяется исправность моноинжектора по следующему алгоритму:

  1. попарно проверяются контакты на форсунках при помощи мультиметра или омметра (значения должны быть в пределах 1.2-1.6 Ом);
  2. во время проверки контактов 1 и 4 следует убедиться в исправности датчика температуры всасываемого воздуха (нормальные значения можно посмотреть в техпаспорте авто);
  3. в случае обнаружения расхождений в показаниях, необходимо провести более детальную проверку форсунки.

Часто на моноинжекторных моторах помимо клапанной форсунки встречается и пусковая форсунка. Ее задача заключается в том, чтобы во время запуска двигателя, особенно при низких температурах и высоких оборотах, обеспечить впрыск дополнительного топлива для облегчения старта. Период работы данного узла определяет блок управления (а точнее теплового реле), обычно это не дольше нескольких секунд. После запуска мотора она отключается по ненадобности.

Работает она по тому же принципу, как и инжекторные форсунки. Естественно при эксплуатации автомобиля она также рано или поздно может выйти из строя частично или полностью. Явный симптом неисправности пусковой форсунки являет то, что холодный мотор после запуска сразу глохнет. Проверить ее можно следующим образом:

  1. выбирается небольшой мерный сосуд (например, стакан);
  2. форсунка снимается с двигателя и устанавливается в этой емкости;
  3. на один контакт форсунки подкидывается «плюс» от аккумулятора машины, на второй «масса»;
  4. на «плюс» батареи подключается, и реле топливного насоса (таким образом вы вводите его в работу).

При проверке исправности форсунки важно обращать внимание как на угол распыления горючего, так и на его количество. Узнать точную справочную информацию можно в технической документации к модели, установленной на вашем автомобиле. Как пример приведем показатели в системе K-Jetronic. Угол ее распыления в нормальных условиях будет 80°, а количество впрыскиваемого топлива составляет 70-100 см 3 /мин. Соответственно в других типах систем эти показатели могут отличаться.

После проверки работоспособности форсунки моноинжекторного устройства, от нее нужно отсоединить провода, а сам узел насухо протереть чистой ветошью. Исправная форсунка должна быть полностью герметичной, без видимых следов повреждений. Иными словами, при работе из нее не должно подтекать горючее. Подождите несколько минут и посмотрите не появились ли следы топлива на корпусе.

Проверка форсунок на слух

Автомобилисты с большим опытом легко определяют исправность форсунки при работающем двигателе на слух. Для этой цели применяется обычная прямоугольная дощечка или, что еще лучше, стетоскоп.

Один конец дощечки либо чувствительный элемент прибора прикладывается к проверяемой форсунке, а второй к уху. Если узел полностью исправен и находится в нормальном состоянии, то не должно быть никаких посторонних шумов или вибраций, только равномерные щелкающие звуки. В случае неравномерных щелчков или полного их отсутствия, а также при наличии сильных вибраций и стуков, можно судить о том, что форсунка засорена. Чем выше уровень шумов и стуков – тем больше засор.

Проверить форсунки на слух можно и без применения дощечки или стетоскопа, но для этого понадобится опыт. В случае неисправного узла, из блока цилиндров можно услышать приглушённые высокочастотные звуки, похожие на свист или писк. В случае появления таковых на работающем моторе, рекомендуется провести более детальную диагностику форсунок на стенде или рампе.

Проверка баланса форсунок

В качестве примера рассмотрим, как проверяется баланс форсунок на ВАЗ. Последовательность действий следующая:

  1. отключается бензонасос;
  2. заводится двигатель – таким образом убирается избыточное давление в топливной системе (авто проработает несколько секунд, после чего должно заглохнуть);
  3. к топливной системе подключается манометр и бензонасос;
  4. к бортовому компьютеру автомобиля подключается ПК с соответствующей программой диагностики.

Далее в этой программе включается и отключается бензонасос, а также форсунки. Действия выполняются в следующей последовательности:

В идеальных условиях все форсунки покажут одинаковое значение падения давления. Если показания какой-либо из них резко отличаются от остальных, значит она скорее всего неисправна и требуется ее дополнительная диагностика.

Проверка инжекторных форсунок на перелив (слив в обратку) для дизельных двигателей с Common Rail

Проверка дизельных форсунок

Во время эксплуатации у инжекторных форсунок может возникнуть проблема, которая связана с тем, что горючее из них поступает обратно в топливную систему. Это приводит к тому, что насос не может создать нужного рабочего давления. Как следствие возникают проблемы при запуске двигателя и в процессе его работы.

Для проведения проверки потребуется купить в аптеке медицинские шприцы на 20 мл и систему для капельницы (чтобы подключить шприц, достаточно трубки длиной 45 см). Обнаружить форсунку, скидывающую в обратку больше горючего, чем положено можно придерживаясь следующего алгоритма действий:

  1. из шприца вытаскивается поршень (он не потребуется);
  2. на работающем моторе подключается один конец шланги к носику шприца, а второй к «обратке» форсунки;
  3. подождать две минуты, пока топливо набирается в шприц (если оно набирается);
  4. процедура повторяется на каждой форсунке либо можно сделать конструкцию из шприцов и шлангочек для всех форсунок сразу.

На основании полученных данных о наличии и количестве набранного в шприцы горючего можно делать соответствующие выводы:

  • шприц пуст – форсунка в рабочем состоянии и полностью исправна;
  • объем набранного топлива колеблется в переделах 2-4 мл – форсунка исправна;
  • если объем горючего превысил 10-15 мл – форсунка вышла из строя полностью или частично, в любом случае требоваться ее ремонт либо замена;
  • свыше 20 мл – седло клапана сильно изношено, поэтому форсунка считается полностью неисправной и ремонту не подлежит, так как он не сможет удерживать рабочее давление топливной системы.

Но стоит понимать, что с помощью такой простой проверки вы не получите полной информации. На количество топлива, которое сбрасывается в обратку при работе мотора влияют много переменных. Возможно форсунка просто забита и требуется ее чистка либо она попросту подвисает и ей необходим ремонт или полная замена. Поэтому такой метод проверки узла позволяет узнать только о его пропускной способности. При нормальных условиях объем топлива, пропускаемый форсунками должен быть примерно одинаковым и находится в пределах 2-4 мл в течении двух минут.

Более точные данные по количеству пропускаемого топлива форсунками можно найти в техпаспорте к своему автомобилю либо силовой установке.

Для продления срока службы форсунок заправляйте транспорт только качественным горючим. Не забывайте своевременно менять топливные фильтры (используйте только оригинальную продукцию от проверенных поставщиков). От этого сильно зависит работа всех систем машины.

Проверка форсунок на рампе

Топливная рампа

Для этого потребуется отсоединить топливную рейку от двигателя вместе с установленными на ней форсунками. Затем все отключенные электроконтакты снова подключается к рампе и форсункам. После отключения «минусовой» клеммы от аккумуляторной батареи ее нужно вернуть на место. Далее алгоритм действий следующий:

  1. рампа размещается в подкапотном пространстве таким образом, чтобы под каждую форсунку была возможность поставить емкость с мерной шкалой;
  2. подключаются шланги подачи горючего на рампу, после чего проверяется надежность и герметичность всех соединений;
  3. включается зажигание и при помощи стартера немного проворачивается двигатель (делать это лучше с помощником);
  4. во время проворачивания помощником двигателя, следует проверить качество работы всех форсунок – топливо должно подаваться одинаково на всех инжекторах;
  5. отключается зажигание и проверяется уровень горючего в сосудах – он должен быть примерно одинаковым в каждой емкости.

Разные объемы топлива в мерных сосудах укажут на необходимость очистки или ремонта того, или иного инжектора. При явном недоливе – форсунку следует почистить или заменить на новую. Если после выключения двигателя вы увидели течи горючего на корпусе инжектора – значит он потерял герметичность, а соответственно требуется его замена.

Помимо самостоятельных проверок, можно обратиться к специалистам автосервиса или СТО. С помощью специального оборудования мастера проведут полную диагностику и дадут более развернутые данные по каждому узлу – вы получите информацию не только об эффективности подачи топлива, но и о форме факела при распылении в камере сгорания.

Как продлить срок службы форсунок

Для увеличения срока службы инжектора важно периодически проводить его чистку. По рекомендациям большинства специалистов делать это следует каждые 20-30 тыс. км пробега. Хотя на практике эти цифры можно смело сокращать вдвое до 10-15 тысяч. Это обусловлено не очень качественным топливом, часто продаваемым на малоизвестных заправках. Применение некачественного горючего влечет за собой появление отложений на трущихся деталях, грязи в топливной системе, образование конденсата, засоры в топливном фильтре, коррозия и тому подобное. Все это ведет к перебоям в работе силовой установки, повышенному расходу топлива и падению мощности.

Конечно это негативно сказывается на сроке службы всей топливной системы и никуда от этого не денешься. Однако своевременное проведение техобслуживания поможет продлить работу форсунок и избежать лишних растрат на дорогостоящий ремонт. Правильная процедура очистки форсунок, замена топливных фильтров в сроки и заправка на проверенных АЗС качественным топливом помогут значительно продлить жизнь не только инжекторов, но всего двигателя.

Заключение

Перебои в работе форсунок не критичны для общего состояния двигателя и авто, однако во избежание более дорогого ремонта рекомендуется своевременно устранять неполадки. Чаще выявить неисправную деталь можно и самостоятельно в гараже, однако для более детальной информации лучше обратиться в автосервис.

Демонтаж топливной рампы, форсунок и регулятора давления топлива двигателя RENAULT F3R

Отсоединяем минусовой провод от аккумуляторной батареи.


Ослабляем хомуты подводящего топливного шланга, шланга возврата топлива и, осторожно стравливая давление, снимаем шланги со штуцеров.

Снимаем шланг подвода разрежения к регулятору давления топлива (на фото 1 — с желтым кольцом).


Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна топливных шлангов к впускному коллектору.


Пассатижами сжимаем выступы скоб крепления пучка проводов к кронштейну топливных шлангов и отводим кронштейн со шлангами.

Отсоединяем электрические разъемы форсунок.


Чтобы снять форсунку, не снимая рампы, ключом TORX T-20 отворачиваем два винта крепления прижимной пластины…


…и, поддев форсунку отверткой, вынимаем ее.


Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления топливной рампы к головке блока цилиндров.

Приподнимаем топливную рампу и выдвигаем ее вперед.


Ключом TORX T-20 отворачиваем два винта крепления регулятора давления топлива.


Поддев отверткой регулятор, снимаем его.

Снятие и замена форсунок на Рено Сценик3 1.5 dCi к9к 636

Снятие и замена форсунок на Рено Сценик3 1.5 dCi к9к 636

Регулировка дизельной пьезофорсунки Сименс-Континеталь 1.5 dCi на моторе.

Регулировка дизельной пьезофорсунки Сименс-Континеталь 1.5 dCi на моторе.

Как снять форсунку Delphi на двигателе 1.5 dCi

Как снять форсунку Delphi на двигателе 1.5 dCi

Дополнительные материалы

Чистка ЕГР, РОГ, EGR 1,5 dci 636 Сценик Меган 3

Чистка ЕГР, РОГ, EGR 1,5 dci 636 Сценик Меган 3

Scenic 3 Форсунки, ввёртыши, багажник

Scenic 3 Форсунки, ввёртыши, багажник

Проверка форсунок Рено Сценик 3, Меган 3 на слив в обратку. Test of injectors Renault

Проверка форсунок Рено Сценик 3, Меган 3 на слив в обратку. Test of injectors Renault

Ремонт форсунок Delphi Рено меган 3

Ремонт форсунок Delphi Рено меган 3

"ГТ" Меняйте вовремя колечки под форсунками. К9К от Renault..

"ГТ" Меняйте вовремя колечки под форсунками. К9К от Renault..

Проверка и замена свечей накаливания 1.5 dCi Рено

Проверка и замена свечей накаливания 1.5 dCi Рено

ТРОИТ 1,5 dci 636 Часть 3 Проблема решина Scenic 3 Megan 3

ТРОИТ 1,5 dci 636 Часть 3 Проблема решина Scenic 3 Megan 3

Промывка дизельных форсунок Рено Сценик 3/ Меган 3 1.5 DCI Winns/ Cleaning the diesel injectors

Промывка дизельных форсунок Рено Сценик 3/ Меган 3 1.5 DCI Winns/ Cleaning the diesel injectors

Дизель K9K не тянет

Дизель K9K не тянет

Как работают мёртвые форсунки DELPHI RENAULT MEGANE 2 K9K

Как работают мёртвые форсунки DELPHI RENAULT MEGANE 2 K9K

Снятие турбины К9К 836 в кратце :)

Снятие турбины К9К 836 в кратце :)

Меган 3 слив форсунок в обратку. К9К 836-й 2011 год. 28 мая 2020 г.

Меган 3 слив форсунок в обратку. К9К 836-й 2011 год. 28 мая 2020 г.

Запуск Рено Сценик 3 1.5 dCi к9к 636 в мороз -9°С; звук на холодную и др.

Проверка, снятие и установка форсунок Рено Меган / Сценик с 1996 г.в.

Работайте с топливными форсунками предельно осторожно. Никогда не подставляйте руки или любые другие части тела под струю форсунки, так как благодаря высокому рабочему давлению струя топлива может проникнуть через кожу, что приведет к фатальным последствиям. Настоятельно рекомендуется выполнение всех работ, связанных с проверкой исправности форсунок под давлением, поручить специалисту по системам впрыска топлива или СТО.

1. Форсунки изнашиваются при длительной эксплуатации и разумно ожидать, что они будут нуждаться в ремонте или замене после 100 000 км пробега. Точную проверку исправности, переборку и калибровку форсунок необходимо поручить специалисту. Дефектную форсунку, которая может быть причиной детонации или дымления, можно определить без разборки следующим образом.
2. Запустите двигатель, установите режим быстрого холостого хода. Поочередно постепенно ослабьте соединительную муфту на каждой форсунке. Когда будет ослаблена соединительная муфта на дефектной форсунке, детонация или давление должны прекратиться.

Работайте очень осторожно, не допускайте попадания грязи в форсунки или топливопроводы.

1. Аккуратно очистите область вокруг форсунок и соединительных гаек трубок форсунок.

2. На двигателях F8Q, отсоедините отводящие трубки от форсунок (см.иллюстрацию).

3. Отверните соединительные гайки, крепящие трубки форсунок к топливному насосу высокого давления. Закройте открытые соединительные муфты, чтобы не допустить проникновения грязи.

4. Отверните гайки и отсоедините трубки от форсунок (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Если необходимо, трубки можно удалить полностью. Заметьте местоположение скоб, прикрепленных к трубкам. Закройте концы форсунок, чтобы предотвратить проникновение грязи.


5a. Топливная форсунка в разрезе - двигатели F8Q:
1 — Топливная форсунка
2 — Медная шайба
3 — Втулка
4 — Уплотнительная огнеупорная шайба
5 — Свеча накаливания

5b. На двигателях F8Q, отверните форсунки с помощью глубокого гнезда или накидного ключа (27 мм).

5c. Снимите их с головки блока цилиндров.

5d. На двигателях F8Q с турбокомпрессором, в держателе форсунки №1 вмонтирован датчик подъема иглы форсунки, поэтому для снятия форсунки потребуется специальный инструмент. Если его нет, то в глубоком гнезде необходимо сделать прорезь для проводки датчика (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

6. На двигателях F9Q, отверните болты, крепящие зажимные планки форсунок к головке блока цилиндров. Снимите планки и форсунки, затем уберите прокладки уплотнения между форсунками и головкой блока цилиндров.

7a. На двигателях F8Q, уберите медные шайбы.

7b. Уберите огнеупорные шайбы из головки блока цилиндров. Также уберите втулки, если они свободны (обратитесь к иллюстрациям).

1. На двигателях F8Q, приобретите новые медные и огнеупорные шайбы. Также замените втулки, если они повреждены.
2. Старайтесь не ронять форсунки. Также не зажимайте их в верстачных тисках.

3. На двигателях F8Q, начните установку, вставляя втулки (если удалены) в головку блока цилиндров. Установите новые огнеупорные шайбы в головку блока цилиндров. Обратите внимание, что эти шайбы должны устанавливаться выпуклой стороной вниз (к головке блока цилиндров) (см иллюстрацию).

4. Установите новые медные шайбы в головку блока цилиндров.
5. Вставьте форсунки и затяните их приведенным в Спецификациях усилием. На двигателях F8Q с турбокомпрессором, используйте специальный инструмент (обратитесь к параграфу 7 выше), чтоб зажать форсунку №1 с датчиком подъема иглы.
6. На двигателях F9Q, установите новые уплотнительные прокладки между форсунками и головкой блока цилиндров. Вставьте форсунки, затем установите зажимные планки. Затяните планки приведенным в Спецификациях усилием.
7. Установите трубки форсунок и надежно затяните соединительные гайки. Разместите скобы на трубках так, как было отмечено перед снятием.
8. Подсоедините отводящие трубки (двигатели F8Q).
9. Запустите двигатель. Если сделать это не удается, прокачайте топливную систему, обратитесь к Разделу Заливка и прокачка топливной системы.

Читайте также: