Какие трубки подходят к карбюратору ваз 2107

Обновлено: 11.05.2024

Подключение карбюратора ваз 2107 воздушных шлангов

Снятие карбюратора с автомобиля ВАЗ 2107
1. Подготавливаем автомобиль ВАЗ 2107 к выполнению работ (Подготовка автомобиля ВАЗ 2107 к техническому обслуживанию и ремонту).
2. Снимаем со шпилек карбюратора корпус воздушного фильтра (см. «Корпус воздушного фильтра — снятие и установка»).
3. Ветошью очищаем от грязи и промываем уайт-спиритом или очистителем двигателя наружную поверхность карбюратора.
4. Ослабляем затяжку винта крепления троса привода воздушной заслонки (см. «Привод воздушной заслонки — проверка и регулировка»).
5. Ключом на 8 мм ослабляем затяжку болта крепления оболочки троса и отсоединяем трос от карбюратора.

6. Снимаем с патрубка шланг подвода картерных газов.

7. Крестовой отверткой или ключом на 8 мм ослабляем хомут крепления топливного шланга и снимаем топливный шланг со штуцера. Заглушаем отверстие в топливном шланге болтом М8.

8. Отсоединяем на автомобиле ВАЗ 2107 шланг вакуумного регулятора распределителя зажигания.

9. Отсоединяем шланг, соединяющий экономайзер с пневмоклапаном.

10. Отсоединяем колодки проводов от микропереключателя.

11. Отжав шлицевой отверткой, снимаем наконечник тяги привода дроссельной заслонки карбюратора ВАЗ 2107.

12. Снимаем возвратную пружину дроссельной заслонки.

13. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем три гайки крепления карбюратора к впускному коллектору трубопровода.

14. Рожковым ключом на 13 мм отворачиваем оставшуюся гайку.

15. Снимаем с автомобиля ВАЗ 2107 карбюратор.

16. Снимаем прокладку и проверяем ее состояние. Механические повреждения прокладки не допускаются. При необходимости заменяем прокладку.

Если карбюратор снимается с автомобиля ВАЗ 2107 на продолжительное время, отверстие впускного коллектора трубопровода закрываем ветошью.

Установка карбюратора на автомобиль ВАЗ 2107
1. Перед установкой карбюратора на автомобиль рекомендуется провести проверку открытия дроссельной заслонки первичной камеры (см. «Пусковое устройство — проверка и регулировка»).
2. Установка всех снятых деталей на автомобиль ВАЗ 2107 выполняется в обратной последовательности.

Какое у вас авто?

По вопросам покупки товара у нас или сотрудничеству с сайтом свяжитесь с нами следующими способами

Трубки и шланги подключенные к карбюратору Озон 2105, 2107

Топливный шланг

См. фото выше. Шланг топливоподачи по которому бензин от бензонасоса закачивается в карбюратор. Изготовлен из бензостойкой резины. Одевается с натягом на топливоприемный штуцер в крышке карбюратора. крепится хомутом. При снятии шланга возможны проблемы, так как он прикипает к штуцеру. Для начала проворачиваем его вокруг штуцера, потом, вращая, стягиваем, упираясь в него шлицевой отверткой.

Шланг малой ветви системы вентиляции картера двигателя

По шлангу малой ветви системы вентиляции картера двигателя автомобиля картерные газы затягиваются под дроссельную заслонку карбюратора на холостом ходу. Шланг пластиковый. Одним концом одевается на штуцер отвода картерных газов в корпусе карбюратора, другим на штуцер на корпусе воздушного фильтра двигателя. Крепится хомутами.

Трубка вакуумного регулятора опережения зажигания

Полимерная трубка по которой отбирается разрежение от карбюратора к вакуумному регулятору опережения зажигания на трамблере. Одевается на штуцер отбора разрежения на блоке дроссельных заслонок карбюратора. другим концом на штуцер корпуса вакуумного регулятора. Крепится без хомутов. Для надежности и герметичности крепления на концах трубки могут иметься пластиковые фиксаторы.

Трубка системы ЭПХХ

Полимерная трубка. Необходима для подачи разрежения к диафрагменному механизму запорной иглы системы холостого хода. Одевается одним концом на штуцер корпуса винта регулировки «количества» топливной смеси, другим на боковой штуцер электропневмоклапана ЭПХХ (установленного на боковине моторного отсека двигателя).

Примечания и дополнения

— Штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания имеется на карбюраторах Озон 2105-1107010, 2105-1107010-20, 2107-1107010, 2107-1107010-20. На карбюраторе Озон 2105-1107010-10 отсутствует.

— Клапан ЭПХХ и микровыключатель имеется на карбюраторах Озон 2105-1107010, 2107-1107010, отсутствует на Озон 2105-1107010-10, 2105-1107010-20,2107-1107010-20.

Еще статьи по устройству карбюратора Озон

Одним из первых шагов на пути к грамотной регулировке карбюратора является подключение шлангов. От состояния карба непосредственно зависит работа силовой установки, её мощностные показатели, расход и долговечность.

Как подсоединить трубки

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Вот какова последовательность подсоединения шлангов.

  1. Вначале надо подключить шланг в ВР (регулятор вакуумный).
  2. Затем осуществить подключение к клапану системы ЭПХХ.
  3. Подключить малую трубку вентиляции картера.
  4. Шланг подвода разряжения — к клапану ЭПХХ.
  5. К выводу микропереключателя подключить соединительную колодку.

Перед снятием карбюратора обязательно запомнить или пометить, как подсоединяются разъёмы, различные топливные и воздушные линии, патрубки. Важно не забыть проверить жиклёры, не засорены они и т. д.

Подготовка

Вообще, подготовка при настройке карба является основополагающей процедурой. Помимо того, что перед разборкой устройства надо помечать положение тех или иных элементов, следует также очищать грязь снаружи. Карбюраторы автомобилей и скутеров, эксплуатируемые длительное время, сохраняют на внешней поверхности следы масла. Желательно всё хорошенько прочистить, используя тряпку, смоченную в бензине.

Жиклёры, различные каналы внутри карба, винты настроек, сифонные трубки и углы заслонок надо очищать тоже. Однако в этом случае использовать можно только растворители или очистители для карбюратора. Механическая обработка недопустима, так как это легко приведёт к трансформации штатных размеров главных дозирующих компонентов.

Выставление уровня горючего

Следующий этап подразумевает выставление уровня горючего в камере. Надо удостовериться в том, что игла и её сёдла в порядке, настройки не сбиты, после чего осуществить корректировку. Если на зеркале внутренних частей камеры имеются раковины и выработка, это приведёт к неполному закрытию и переполнению карба.

Уровень горючего определяется по трубке. Она прозрачного цвета, даёт возможность следить за количеством топлива извне. Подсоединение шланга осуществляется по такой вот схеме.

Чтобы сделать правильную настройку, следует разогнуть металлическую пластину поплавка, на которой стоит игла, запирающая поступление топлива. Затем выставить уровень, основываясь на максимально допустимом отклонении от штатных установок на плюс/минус 1 мм.

Проверка и настройка жиклёров

Далее идёт проверка главного жиклёра. Именно он в ответе за поступление горючего, и любое изменение его диаметра приведёт к нарушению состава ТВС. То есть, если диаметр жиклёра будет больше, ТВС станет обогащенной, и наоборот, если меньше – обеднённой. Показателем в первом случае могут выступить внешние элементы авто: выхлоп, который будет сизым и свечи с чёрными отложениями. Возможны также «выстрелы» в глушителе, увеличение расхода и быстрый перегрев двигателя, что в итоге приводит к его скорому износу.

Бедная ТВС тоже приводит к изменению цвета свечей (светлый налёт), увеличению расхода и «чиху» карбюратора.

Жиклёр качества смеси тоже нуждается в регулировке. Нормальное, усреднённое его положение, когда винт вывернут на полтора оборота.

После этого заводят двигатель, и поворотом винта добиваются максимального значения оборотов.

Регулировка заслонки

Воздушная заслонка или ВЗ также имеет большое значение в ходе определения качества смеси. Ведь она закрывает или открывает доступ для поступления жидкости. При этом заслонка может быть открыта полностью или нет. А с изменением открытости угла заслонки, соответственно, меняется и качество ТВС.

Скорректировать качество смеси можно так:

  • открыв заслонку на 5 % — смесь обедняется на 9-10%;
  • открыв заслонку на 25% — обеднение на 20%;
  • открыв заслонку на 50% — обеднение на 50%.

Качество смеси будет меняться также при изменении иглы дросселя.

Только правильно подсоединив трубки и настроив карб, можно надеяться на вразумительную работу силового агрегата.

Какие трубки подходят к карбюратору ваз 2107

Ваз 2107 классика

Все про карбюратор ВАЗ-2107

Карбюратор Ваз-21074

Стабильную, ровную и экономичную работу любого бензинового двигателя можно получить, только если обеспечивать его идеально сбалансированной смесью воздуха и бензина. Инжекторные системы впрыска топлива монтировали на “семерки”только в последние годы её выпуска. А до этого карбюратор ВАЗ-2107 был “вне конкуренции”, он почти без всякой электроники готовил, по встроенному в него “рецепту”, бензиновоздушное питание для моторов всей “вазовской” линейки. Системы дозировки в приборах разных стран мира применялись самые разные. На карбюраторах ВАЗовских машин была выбрана такая, в которой для постоянства уровня применяется поплавок. Рассмотрим его устройство и работу на примере модели ДААЗ 2107-1107010 “Озон”.

Карбюратор – “слаженный оркестр” из разных систем

В музыкальном оркестре в прекрасную музыку сливается игра самых разных инструментов, так же и в карбюраторе- “музыка” работы всех систем сливается в “песню” мотора на всех возможных режимах его работы. Рассмотрим основные составляющие, в которых и спрятаны эти системы.
Крышка, латунный поплавок, игольчатый клапан, воздушная заслонка (подсос).

Крышка поплавковой камеры карбюратора

Крышка поплавковой камеры карбюратора

Корпус карбюратора, поплавковая камера, диффузоры первой и второй камер.

Корпус карбюратора

Корпус карбюратора, поплавковая камера, основные элементы

Корпус дроссельных заслонок, приводы заслонок.

Корпус дроссельных заслонок

Корпус дроссельных заслонок

Регулировочные винты, ускорительный насос

Регулировочные винты, ускорительный насос

А как же он работает?

Уровень топлива должен быть постоянный

На вход, который представляет собой латунный штуцер, подается бензин. Он фильтруется сеточкой и льется в поплавковую камеру. Легкий, из тоненькой латуни сделанный поплавок, всплывает вверх и, через рычажок, иголкой затыкает отверстие клапана. Все, уровень достигнут, бензин больше не льется. А когда бензин уходит через жиклеры, поплавок падает вниз, иголка отходит от клапана и «действо» повторяется. Так бензин держится на одном и том же уровне, как бы мы не «газовали».

Готовим «вкусную» смесь

Работающий мотор «сосет» в себя воздух. Устремляясь за ним, бензин тонкой струйкой протекает через жиклеры карбюратора ВАЗ-2107 и попадает в трубочки с отверстиями- эмульсионные трубки. В них же попадает и воздух. Перемешавшись друг с другом, они превращаются в «пенную массу»- эмульсию.

Образование эмульсии

Процесс создания эмульсии

Эта субстанция, «полуфабрикат» полноценной смеси, расползается по каналам и питает систему холостого хода и главную дозирующую систему.

Малый диффузор главной дозирующей системы

Малый диффузор главной дозирующей системы

Когда мы «давим», едем с нагрузкой, эмульсия влетает в поток воздуха и дробиться на мелкие частички, давая в итоге горючую смесь, где на пятнадцать литров воздуха приходится один литр бензина. На хорошей скорости этого мало, поэтому хитрая штучка эконостат добавляет еще эмульсии и машина может ехать быстро. Но и этого мало «проглоту» мотору, когда надо резко разогнать машину. Для такого случая, сбоку от поплавковой камеры к карбюратору «пристроили» ускорительный насос. Он представляет собой миниатюрный аналог бензонасоса, подающего топливо из бака в карбюратор. Здесь тоже есть гибкая прорезиненная диафрагма, которая срабатывает при нажатии педали газа, «выдавливая» дополнительный бензин струей из распылителя прямо в диффузор. Это «лишнее» топливо дает прибавку мощности мотора при резком разгоне.

Как управляют карбюратором

Обороты и мощность мотора зависит от того, сколько топлива и воздуха поступают в его камеры сгорания. Для уменьшения и увеличения их количества в нижней части карбюратора установлены дроссельные заслонки, связанные посредством рычагов и тяг с педалью газа.
Карбюраторы Ваз-2107 выполнены двухкамерными. Большую часть времени работает первая камера, проходящей через ее диффузоры смеси вполне хватает для большинства потребностей. Только тогда, когда водитель нажал педаль «до упора», открывается заслонка второй камеры и она вступает в работу, давая значительный прирост мощности двигателя. Привод открытия заслонки второй камеры работает от разряжения (вакуума) во впускном трубопроводе.

Холостой ход – независимая система

Холостой ход двигателя последних моделей карбюраторов, и нашего тоже, обеспечен автономной системой, что означает отдельные жиклеры, каналы и регулировки. Она установлена только в первой камере и начинает работать при полностью закрытой дроссельной заслонке. Переход работы от холостого к нагрузке происходит с помощью переходной системы из двух отверстий в стенке диффузора первой камеры. Через них, на маленьких углах открытия дроссельной заслонки, поступает дополнительная эмульсия, помогая сгладить процесс перехода.

Канал автономной системы холостого хода

Канал автономной системы холостого хода

Несмотря на кажущуюся сложность, карбюратор является очень простым и надежным устройством, вывести которое из строя не может даже плохой бензин, «убивающий» инжекторную машину. Все, что написано выше, относиться к карбюратору не только Ваз-2107, но и некоторых других заднеприводных моделей.

Чтобы еще лучше во всем разобраться, посмотрите это видео:

Как проявляются неисправности карбюратора

Отличить неисправности карбюратора от проблем с другими системами мотора, бывает довольно сложно. Самыми часто встречающимися из них являются:
– увеличенный не в меру расход бензина, черный дым выхлопа;
– «провалы»: даем газ, а машина как бы, упирается в препятствие, после чего резко «рвет» вперед;
– «неадекватная» реакция на нажатие педали газа, когда машина то ускоряется, то замедляется сама по себе;
– плохо, неустойчиво, неравномерно работает двигатель на холостом ходу;
– слишком большие или маленькие обороты на холостом ходу, двигатель «глохнет»;
– заводится двигатель с трудом.

Советы по ремонту

Немного затрудняет диагностику тот факт, что очень похожие признаки имеют неисправности других систем двигателя, например, системы зажигания. Поэтому советуем: не лезьте в зажигание, если начали работать с карбюратором. Только после того, как все работы по системе питания завершены, можно начинать проверять и регулировать элементы системы зажигания.

Разбирая карбюратор для очистки, запоминайте, записывайте или делайте фото расположения деталей, иначе, проблемы при сборке в виде «лишних запчастей», вам гарантированы.

Приводим карбюратор в порядок

Огромное количество признаков плохой работы двигателя сводится всего лишь к трем причинам:

  1. Воздух и топливо не могут нормально пройти по каналам, жиклерам и трубкам из-за их засорения.
  2. Воздух и топливо проходят там, где не должны из-за нарушения уплотнений, разрушения прокладок.
  3. Нарушены регулировки систем карбюратора.

И это все, вот так все просто. Следовательно, все наши действия по ремонту карбюратора это:
– очистка от загрязнений сетчатого фильтра, жиклеров и каналов продувкой их сжатым воздухом;
– замена порванных уплотнительных прокладок, резинок, диафрагм (ускорительного насоса, пускового устройства, привода второй камеры);
– устранение подсоса воздуха из-за изгиба элементов корпуса;
– регулировка уровня топлива, холостого хода и пускового устройства.

Порванное уплотнительное кольцо

Порванное уплотнительное кольцо

Приступаем к регулировке

Отрегулировать уровень топлива можно изгибанием пластины (показана на фото выше), в которую упирается шарик клапана. А проверяем уровень так:
– ставим крышку с поплавком на место, подсоединяем топливопровод, но винты не заворачиваем;
– накачиваем ручной подкачкой топливо до закрытия клапана;
– снимаем со штуцера бензопровод и сливаем вытекающий бензин в подходящую посуду. Внимание! Если этого не сделать, то при поднятии крышки в поплавковую камеру попадет “лишний” бензин и регулировка будет неправильная;

– поднимаем крышку и проверяем уровень- он должен быть на середине наклонной площадки (показано на фото);

Регулировка уровня топлива

Регулировка уровня топлива

– если нужно, подгибаем язычок и снова проверяем. Этот способ регулировки проще и дает более точный результат, чем тот, при котором проверяют зазор между крышкой и поплавком. Бывает, что клапан потерял свою герметичность, уровень топлива очень высок и не регулируется. В этом случае замените клапан и повторите регулировку.

Пусковую систему регулируют винтом, расположенном на пусковом устройстве. После запуска холодного двигателя обороты не должны превышать 2800 – 3000 об/мин.

Холостой ход регулируют на прогретом до рабочей температуры моторе. Сначала, установите винтом количества обороты 900 – 1100, затем, вращая винт качества, находим «горку» (положение, после которого, при дальнейшем вращении винта, обороты начинают падать). В конце винтом количества устанавливаем снова 900 об/мин.

Карбюратор ВАЗ 2107: устройство схема карбюратора

Подготавливающий воздушно-топливную смесь и подающий ее в силовой агрегат узел является важнейшей составляющей всех автомобилей классической серии (лишь экспортные модели комплектовались инжекторными устройствами) и некоторых других моделей, производившихся на Волжском заводе. Несмотря на то, что современные транспортные средства уже не комплектуются карбюраторными двигателями, до сих пор большое количество авто с такими моторами верой и правдой служат своим владельцам. Поэтому важно знать, что собой представляет карбюратор ВАЗ 2107, иметь понимание об его устройстве и техническом обслуживании.


Статья написана благодаря сайту «Твой дизайн дома» — это информационный портал о дизайне интерьера квартир и домов. Ландшафтный дизайн, дачи: новинки, фото, видео, варианты идеального сочетания и рекомендации от профессионалов. А так же поделки, сделанные своими руками, и все, что с ними связано.

Основные типы карбюраторов ДААЗ

Конечно, карбюраторные системы подачи питающей смеси сегодня считаются морально устаревшими. Однако по ряду критериев они превосходят инжекторные конструкции. Небольшое количество электронных компонентов повышает надежность агрегата и обеспечивает простоту ремонтных работ. Кроме этого, у карбюраторных двигателей нет высоких требований к качеству топлива.

Основные типы карбюраторов

Карбюраторы могут быть трех типов.

  1. Барботажный. Эти устройства уже не применяются. Принцип работы узла состоял в приготовлении и подаче смеси воздуха с паровой фракцией топлива.
  2. Мембранно-игольчатый. Узел состоит из нескольких отсеков, которые разделяют мембраны. Они связаны друг с другом штоком, заканчивающимся иглой. Это приспособление запирает седло клапана, через который осуществляется подача топливной смеси.
  3. Поплавковый. Этот тип получил самое широкое распространение за счет своей надежности, хорошего качества топливно-воздушной смеси и простоты настройки. Конструктивно он состоит из камеры поплавкового типа, необходимой для притока горючего и отсека, где оно смешивается с кислородом.

Кто производит и на какие модели ВАЗ устанавливается

Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ) производил карбюраторы для комплектации разных авто, выпускавшихся в Тольятти. Все они относятся к поплавковому типу.

Таблица. Виды карбюраторов ДААЗ для автомобилей ВАЗ с мотором 1,5 л.

Также для комплектации автомобилей используются модификации карбюраторов ДААЗ.

  • Озон. Этот агрегат представляет собой оптимизированную версию ДААЗа. У него – те же характеристики, но устройство карбюратора ВАЗ 2107 отличается модернизированными поплавковой камерой и клапанами.
  • Солекс. В нем инженеры завода в Димитровграде установили обратную подачу топлива. В результате карбюратор стал более экономичным и экологичным. Однако к качеству горючего агрегатом предъявляются высокие требования.

Кроме этих модификаций, в Санкт-Петербурге (тогда Ленинграде) собирался карбюратор Пекар, который стал аналогом моделей ДААЗ и ОЗОН. Его главные отличия – невысокая стоимость при отличных эксплуатационных параметрах, неприхотливость и высокий эксплуатационный ресурс.

Базовой моделью, устанавливающейся на ВАЗ-2017, является карбюратор ДААЗ 2107–1107010. Однако также автомобиль может комплектоваться всеми перечисленными типами устройств.

Устройство карбюратора

Устройство карбюратора

Основные составляющие агрегата:

  • камера поплавкового типа, в которую дозированно поступает топливо;
  • клапан для прекращения поступления горючего;
  • отсек, в котором перемешивается смесь;
  • заслонки, каналы, жиклеры;
  • распылитель;
  • диффузор;
  • насос для ускорения подачи.

Схема карбюратора

Принцип работы карбюратора

Функционирование силового агрегата во многом определяется количеством и качеством поступающей топливной смеси.

Как работает карбюратор 2107:

В поплавковую камеру поступает топливо, уровень которого регулируется клапаном или поплавком. После этого разделенный на капли бензин через жиклеры попадает в смесительную камеру, где происходит перемешивание с воздушной средой. Эконостат дополнительно обогащает смесь при работе мотора в режиме полной нагрузки. Диффузоры оптимизируют поступление топлива, которое через дроссельные заслонки подается в коллектор. При работе двигателя на высоких оборотах включается ускорительный насос.

Видео: устройство и работа карбюратора

Разобраться в конструкции устройства важно, чтобы иметь представление о возможных проблемах в его функционировании.

Из чего состоит карбюратор ДААЗ 2107 подробно рассказывается в видео:

Доступно о работе устройства можно узнать здесь:

Карбюратор ВАЗ2107: как очистить узел от грязи, пошагово

Зачастую сбои в работе устройства связаны с его загрязнением.

Признаки, по которым можно диагностировать проблему:

  • неустойчивость работы, особенно на холостом ходу;
  • высокое потребление бензина;
  • толчки и рывки во время движения (при нажатой педали газа).

Важно удалить налет на внутренних стенках узла, который образуется в процессе работы вентиляционной системы картера. Стенки горловины, заслонок, а также диффузоров можно не чистить, хотя, если производится обслуживание агрегата, лучше удалить грязь везде.


Технология проведения работ:

  • Снимается верхняя крышка (для этого откручиваются болты и отжимается боковая пружина).
  • Если требуется, меняется фильтрующий элемент.
  • Откручиваются жиклеры.
  • Демонтируются диффузоры (их можно просто поддеть отверткой).
  • Все каналы продуваются
  • Снимается нижняя часть карбюратора, закрепленная на двух болтах. Для этого также необходимо снять пружину.
  • Все части карбюратора нужно очистить (особое внимание следует уделить жиклерам, отверстия которых часто засоряются), после чего его можно собрать.

Важно! Прокладки, имеющие значительный износ, рекомендуется заменить.

После проведения очистки деталей от грязи карбюратор собирается.

Тарировочные данные жиклёров ДААЗ 2107-таблица

Точное дозирование смеси бензина и воздуха осуществляется жиклерами. Их в любом карбюраторе устанавливается несколько типов. Знать характеристики и местоположение деталей полезно при проведении обслуживания устройства и настройки его параметров.

Если рассматривать ВАЗ 2107: карбюратор комплектуется следующими видами жиклеров:


Прочистка карбюратора без разборки

В ряде случаев выполнить очистку узла можно без его демонтажа. Обычно такая необходимость возникает в поездках, когда нет возможности доехать до станции технического обслуживания или снять карбюратор ВАЗ в домашних условиях.

Для проведения работ необходимо запастись спреем для очистки карбюратора.

Важно! Бензин, дизельное топливо или керосин для этих целей использовать не рекомендуется.


Как осуществляется прочистка:

  • Снимается корпус воздушного фильтра.
  • Очистителем обрабатываются каналы ХХ, поплавковая камера, дроссельная и воздушная заслонки, диффузоры, каналы жиклеров, элементы привода.
  • Загрязнения начинают растворяться.
  • Через несколько минут можно распылить очиститель еще раз.
  • Мотор заводится и прогревается в течение пяти-семи минут.
  • Ручка подсоса вытягивается, обороты повышаются (нужно нажимать на педаль газа).
  • При работающем силовом агрегате спрей наносится в полости, на заслонки и другие части карбюратора.
  • После остановки мотора следует еще раз распылить аэрозоль.
  • Вытирать очиститель не нужно.
  • Воздушный фильтр возвращается на место.

Нужно отметить, что впоследствии все равно придется карбюратор на ВАЗ 2107 разбирать, так как скопившаяся в поплавковой камере грязь там и осталась. Она в скором времени опять засорит жиклеры.


Чтобы снять карбюратор для его обслуживания, не обязательно обращаться к специалистам. Посмотрев видео, каждый автовладелец может разобраться с этим процессом самостоятельно.

Очень доступно о том, как демонтируется узел, рассказывается здесь:

Автомобили ВАЗ оборудованы двигателями внутреннего сгорания, работающими на смеси бензина и воздуха. Углеводородная эмульсия приготавливается специальным узлом. Комфорт, безопасность, манёвренность поездки напрямую зависят от слаженной работы составных частей смесительного устройства. Своевременное техническое обслуживание, правильная регулировка карбюратора ВАЗ 2107 – непременный залог продолжительной, безаварийной, экономичной эксплуатации. Подготовка профессионального специалиста по топливной аппаратуре занимает годы. Основные, элементарные приёмы разборки, очистки, настройки прибора в домашней мастерской способен освоить обычный автовладелец.

Какой лучше карбюратор поставить на ваз 2107

Начиная с первых моделей, тольяттинские автомашины комплектуются аппаратами отечественных автопроизводителей. Димитровградский автоагрегатный завод в Ульяновской области выпускает смесители по лицензии французской фирмы Weber.

Какой лучше карбюратор поставить на ваз 2107

  • максимальная простота конструкции облегчает сервисные операции;
  • высокие динамические качества, способность набрать скорость 100 км/час за минимальный временной промежуток;
  • бережливый расход горючего;
  • удовлетворение экологическим условиям.

Стартовые разработки автостроителей семидесятых годов прошлого века не обеспечивали выполнение двух последних пунктов. Современные, усовершенствованные марки, предназначенные для классических машин ваз 2105 – 2107. потребляют топлива на 20 – 25 процентов меньше аналогичных предшественников при сохранении остальных положительных свойств. Природоохранительные характеристики принесли изделиям название Озон. Платой за четыре позитивных показателя являются повышенные требования к чистоте заправляемых нефтепродуктов, периодической прочистке.

Автолюбители, мечтающие нарастить скоростные возможности железного коня, должны обратить внимание на ДААЗ 21053. Лицензионные образцы разработала компания из Франции Solex. Малая распространённость стала причиной недостаточной известности, сложности приобретения. Радикальные отличия инженерных решений от предыдущих систем сокращают 0.5 – 0.7 литра заправленной жидкости на эталонное расстояние пробега.

Встречается три разновидности карбюраторов ДААЗ 2107, использующихся с силовыми агрегатами ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 разных периодов выпуска:

  • 1107010, устанавливался на ранние экземпляры седанов;
  • 1107010-10, обновлённый, доработанный вариант;
  • 1107010-20, ставится на моторы, оборудованные вакуум – корректором угла опережения зажигания, встроенным в блок прерывателя – распределителя.

Принцип формирования искры «семёрок» претерпел изменения. Электронный коммутатор, построенный на биполярном транзисторе в герметичном, заменяемом модуле, пришёл на смену механическим контактам. Повысилась энергетика искрового заряда, надёжность воспламенения в холодную погоду, пропала зачистка подгорания.

Устройство карбюратора ВАЗ 2107

Корпуса карбюраторов изготавливают из сплавов цинка, алюминия методом литья под давлением. Получаются лёгкие, прочные детали. Оба металла мгновенно окисляются под воздействием кислорода. Обработка отлитых изделий раствором хромовой кислоты позволяет создать на поверхностях тончайшую, защитную плёнку. Хроматные покровы призваны защитить от коррозии поплавки, стенки камер.

Устройство карбюратора ВАЗ 2107

Во избежание разрушения предохранительных покрытий, для удаления посторонних налётов, загрязнения запрещается пользоваться абразивными материалами. Царапины под воздействием влаги вызовут появление оксидных кристаллов, забивающих просветы жиклёров.

Краткое описание

Монтируется нижней частью на четырёх шпильках впускного коллектора. Верхняя сторона стыкуется с воздушным фильтром. Середина включает в себя основные компоненты.

Два камеры с заслонками создают топливо – воздушную эмульсию. Открытие первой управляется водителем посредством тросика акселератора, правой педали в салоне автомашины. Пневматический привод руководит работой второй. Обе задвижки бездействуют в режиме не нажатой педали «газа». Изменить соотношение компонентов смеси поможет воздушная шторка с ручным управлением из салона – подсос. На передней панели расположена штырёк, на шляпке нарисована заслонка. Вытянутое положение соответствует полному закрытию. Утопленное – приоткрывает доступ воздуха.

Системы холостого хода, холодного запуска создают условия уверенного старта не прогретого двигателя, функционирования на минимальных оборотах.

Комплекс механизмов, предназначенных для питания силового агрегата на высоких оборотах:

  • эконостат устраняет излишнюю компенсацию топлива при максимальной мощности;
  • ускорительный насос;
  • вторая камера.

Главная дозирующая система выдаёт необходимое питание для двух третьих мощности, не справляется с подачей достаточного количества топлива на больших скоростях движения автомобиля. Подключается подкачка дополнительных порций горючего, обогащение смеси.

Поплавковая камера сбалансирована. Постоянный уровень топливной жидкости позволяет изменять обороты коленчатого вала в большом диапазоне без прекращения стабильной работы.

Пропускание бензина, воздуха определяется сечением соответствующих проходных отверстий.

Какие жиклеры используются в карбюраторе ваз 2107

Алгоритм работы карбюратора дааз 2107

Алгоритм работы карбюратора дааз 2107

Алгоритм работы карбюратора дааз 2107: 1 — винт регулировки хода впускного клапана ускорительного насоса; 2 — крышка карбюратора; 3 — топливный жиклер переходной системы второй камеры; 4 — воздушный жиклер переходной системы; 5 — воздушный жиклер эконостата; 6 — топливный жиклер эконостата; 7 — главный воздушный жиклер второй камеры; 8 — эмульсионный жиклер эконостата; 9 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 10 — малый диффузор; 11 —жиклеры; 12 — нагнетательный клапан ускорительного насоса; 13 — распылитель ускорительного насоса; 14 — воздушная заслонка; 15 — главный воздушный жиклер первой камеры; 16 — жиклер пускового устройства; 17 — автоматическое пусковое устройство; 18 — воздушный жиклер холостого хода; 19 — топливный жиклер холостого хода; 20 — игольчатый клапан подачи топлива; 21 — топливный фильтр; 22 — штуцер подвода топлива; 23 — поплавок; 24 — винт заводской подстройки системы холостого хода; 25 — главный топливный жиклер первой камеры; 26 — регулировочный винт качества рабочей смеси; 27 — регулировочный винт количества рабочей смеси; 28 — дроссельная заслонка первой камеры; 29 — корпус карбюратора; 30 — дроссельная заслонка второй камеры; 31 — корпус дроссельных заслонок; 32 — эмульсионная трубка; 33 — главный топливный жиклер второй камеры; 34 — перепускной жиклер ускорительного насоса; 35 — впускной клапан ускорительного насоса; 36 — рычаг привода ускорительного насоса.

В состав входит три жиклёра:

  1. воздушный;
  2. топливный;
  3. эмульсионный.
  • Сильное разрежение в смесительном колодце высасывает недостающие порции смеси.
  • Случаются ситуации на дороге, вынуждающие придать автомобилю резкое ускорение. Требуется временная, избыточная порция смеси. Подобные задачи решает ускорительный насос. На оси дроссельной заслонки с обратной стороны карбюратора закреплён кулачок. Полное открывание шторок тросиком педали акселератора стимулирует давление на рычаг ускорителя. Мембрана по специальному, внутреннему каналу, через перепускной жиклёр прогоняет горючее в смесительный колодец. В полость первой камеры направлена короткая, тонкая трубка, распылитель, называемый в среде автомобилистов носик.

Неисправности карбюратора дааз 2107 1107010

Неисправности карбюратора дааз 2107 1107010

Смеситель – сложное устройство, содержащее много тонких жиклёров, каналов, мелких деталей. Достаточно небольшой песчинки внутри тарированного отверстия для нарушения привычного ритма работы агрегата. Признаки неполадок проявляются явно. Основные причины – недостаток воздуха, бензина, нарушения при создании горючей смеси. Своевременная прочистка, промывка, регулировка карбюратора, обслуживание, замена воздушного фильтра исключат неприятности в поездке. Краткий обзор наиболее распространённых поломок.

  1. Автомобиль заводится, работа на холостом ходу неустойчивая.
  2. Заметно увеличился расход горючего.
  3. Невозможно разогнать машину, холостой ход удерживает стабильно.
  4. Наблюдаются «провалы» при попытке тронуться с места.
  5. Появляются затруднения с холодным запуском.
  6. Осложнения горячего пуска.
  7. Обороты холостого хода завышены.
  8. Карбюратор стреляет.
  9. Не поступает топливо.
  10. Карбюратор снаружи влажный, капли бензина на корпусе.
  11. Случайные, несистемные перебои.

Перечисленные симптомы не указывают однозначно на разборку, ремонт карбюратора. Предварительно следует убедиться в исправности смежных узлов, механизмов. Например, ненастроенное зажигание, изношенная поршневая группа не позволят составить чёткую картину происходящего. Возможные грехи смесителя, за исключение износа базовых частей, реально устранить в домашнем гараже.

Регулировка карбюратора ваз 2107 своими руками

По требованиям завода – изготовителя техническое обслуживание не реже 50 тысяч километров пробега. Поправку вносят условия эксплуатации, качество топлива.

Порядок наладочных работ:

  1. Подготовка инструментов, приспособлений.
  2. Внешний осмотр узла, подключённых шлангов на предмет трещин, потёков, ослабленных, отсутствующих креплений, пропускающих прокладок.

Установка холостого хода

Выполняется в случае появления признаков, указанных в первом пункте обзорного списка. Если визуально явных отклонений от нормы не обнаружено.

регулировка холостого хода ваз 2107 карбюратор
регулировка холостого хода ваз 2107 карбюратор
регулировка холостого хода ваз 2107 карбюратор

Включить двигатель, добиться показания охлаждающей жидкости по прибору 90 градусов. При необходимости, использовать подсос.

Регулировочный винт качества зажать до упора, открутить обратно четыре оборота. С регулятором количества поступить аналогично, вывернуть на три круга.

Запустить силовой агрегат. Наблюдая за тахометром, отвёрткой установить количество смеси холостого хода, позволяющее коленчатому валу выполнять восемьсот пятьдесят – девятьсот оборотов в минуту.

Настройкой качества смеси уменьшить обороты до устойчивого состояния.

Повторяя два последних действия, установить баланс между экономией бензина и стабильной работой мотора.

Если продолжительные попытки не приводят к ожидаемому результату, надо искать поломку.

  • криво вкручен, неисправен датчик холостого хода;
  • присутствует подсос постороннего воздуха через прокладки, шланги, щели;
  • ошибочно установлен угол опережения зажигания.

Попытаться отыскать, устранить неисправности. Повторить настройку заново.

Установка уровня топлива в поплавковой камере

Установка уровня топлива в поплавковой камере

Регулировка поплавка позволит устранить поломки, описанные в пунктах 2, 4 списка.

  • Отключить, вынуть воздушный фильтр в сборе. Осмотреть. Заменить фильтрующий элемент.
  • Открутить, снять крышку карбюратора, поставить на ребро.
  • Изготовить измерительный шаблоны 6.5 мм, 14 мм из подручных материалов.
  • Положение поплавка – лёгкое касание с шариком.
  • Добиться методом подгибания язычка кронштейна меньшего эталонного зазора между плоскостью внутренней поверхности крышки и поплавком.
  • Максимальное расстояние должно соответствовать большему эталону.

Профилактика, ремонт

Большинство неисправностей карбюратора связано с образованием грязевых пробок в жиклёрах, износом прокладок, тяг. Разработчики предусмотрели замену мелких деталей, составив ремонтный комплект карбюратора ваз 2107.


С точки зрения современных требований к экологии, карбюраторные двигатели уже устарели. Но автомобили с карбюраторами прекрасно себя чувствуют на наших дорогах. Да, они не соответствует духу времени, но добросовестно работают и будут работать еще очень долго.

Именно поэтому карбюратор ВАЗ 2107 сегодня вполне востребованный агрегат. Те, кто ездит на «классике», могут самостоятельно его обслуживать и ремонтировать, ничего сверхъестественно сложного там нет. На современных иномарках, напичканных электроникой, ремонт своими руками уже невозможен.

Назначение, схема, устройство и принцип работы карбюратора ВАЗ 2107

На «семерку» ставились различные модификации карбюратора ДААЗ 2107 (Димитровградский автоагрегатный завод). Все они схожи по своему принципу и отличаются только некоторыми конструктивными деталями.

Назначение.

Назначение карбюратора – приготовление бензиново-воздушной смеси в нужной пропорции и подачи ее в цилиндры двигателя. От того, насколько правильно соблюдено соотношение между топливом и воздухом, и насколько качественно смешана дисперсия, зависит качество работы двигателя, отдача мощности, срок его службы.

Устройство и принцип работы.
Схема принципиального устройства ВАЗовского карбюратора условно делится на три конструктивных элемента:

    Крышка с выводами для шлангов;

Теперь подробней про конструкцию и принцип работы:

  1. С помощью топливного насоса в поплавковую камеру закачивается бензин из бака до определенного уровня, который регулируется автоматически открытием и закрытием игольчатого клапана;
  2. Затем из поплавковой камеры топливо через жиклеры закачивается в камеры смешивания. При этом топливо уже разделено на мелкие капли, которые перемешиваются с воздухом, идущим от воздухозаборника с воздушным фильтром;
  3. Эконостат – устройство для обогащения топливной смеси. Он включается, когда двигатель работает с высокой нагрузкой и добавляет дополнительно топливо в камеры смешивания;

Исправный карбюратор не нуждается в каком-либо управлении. Система сама определяет, в каком режиме работает мотор, сколько топливной смеси подать и в какой момент. Но иногда необходимо проводить ТО этого агрегата с настройкой и регулировкой.

Регулировка и настройка карбюратора ВАЗ 2107. Тарировочные данные.

При появлении признаков неисправности регулировку карбюратора ВАЗ 2107 вполне можно (и даже нужно) сделать своими руками. Регулировка необходима, когда начинаются проблемы с режимом и качеством работы двигателя:

  • Тяжелый старт двигателя, автомобиль долго не заводится;
  • Нарушение разгонной динамики, медленный тяжелый разгон;
  • При нажатии на педаль газа появляются провалы, сбои и рывки в работе мотора, машина заметно дергается при движении;
  • Растет расход топлива без видимых причин.

Регулировка холостого хода (ХХ)

Правильно выставленные обороты холостого хода – это гарантия того, что карбюратор не будет давать «провалы» на минимальном режиме работы двигателя, но и не потратит лишнее топливо впустую.

Видео регулировки холостого хода (хх).

Регулировка поплавка

Регулировка поплавка производится для выставления нормального уровня наполнения бензина в поплавковой камере, если переливает карбюратор или есть другие неполадки с подачей топлива. Для этого нужно снять крышку карбюратора, на которой закреплен поплавок и игольчатый клапан.

  1. Понадобятся шаблоны для регулировки поплавка. Их можно вырезать из картона (сделать полоски шириной 14 и 6,5 мм) или использовать готовые мерки;
  2. Установить снятую крышку на торец, чтобы поплавок не нажимал на шарик игольчатого клапана, а только слегка прикасался к нему;
  3. Стандартный зазор между поплавком и плоскостью крышки карбюратора должен составлять 6,5 мм. При этом сам поплавок чуть касается шарика клапана, как уже было сказано. Если расстояние больше или меньше, нужно подогнуть язычок поплавка;
  4. Ход поплавка до самого дальнего положения должен быть 14 мм. Чтобы его измерить, нужно отодвинуть поплавок и между ним и крышкой поставить второй мерный шаблон. Если расстояние не соответствует стандарту, нужно подогнуть язычок кронштейна поплавка.

На видео, ниже, очень просто показано, какой должен быть уровень топлива в поплавковой камере и как настроить поплавок.

Настройка системы пуска и воздушной заслонки

Система пуска – это механизм подачи топлива при старте. Чтобы запустить двигатель «на холодную» без лишней нагрузки на аккумулятор и стартер, нужно дать обогащенную смесь.

Для настройки понадобится шаблон 5 мм (его тоже можно вырезать из картона. Часто можно встретить рекомендацию использовать 5-миллиметровое сверло).

  1. Демонтировать карбюратор;
  2. Закрыть воздушную заслонку, повернув рычаг. Это аналогично вытягиванию подсоса из салона автомобиля;
  3. Приготовленной меркой проверить расстояние в первой камере смешивания между стенкой и краем воздушной заслонки. Оно должно быть ровно 5 мм;
  4. Если расстояние не соответствует стандарту, необходимо скрутить пробку над регулировочным винтом (на боковой части корпуса) и подкручивая этот винт с помощью отвертки, отрегулировать правильный зазор.

Регулировка дроссельной заслонки

Эта процедура позволит правильно выставить количество топлива, которое поступает в коллектор. Порядок работы:

  1. Демонтировать карбюратор;
  2. Подготовить мерку: небольшой отрезок проволоки толщиной 0,7 мм;
  3. Повернуть рычаг дроссельной заслонки, чтобы она закрылась;
  4. Подготовленной проволочкой замерить зазор между дроссельной заслонкой и стенкой, он должен быть ровно 0,7 мм;
  5. Если зазор больше или меньше этого показателя, нужно отрегулировать его, подгибая тягу привода.

Как снять, установить, заменить карбюратор

Для ремонта и ТО карбюратор необходимо демонтировать. Для работы понадобится набор инструментов (пассатижи, рожковые ключи, отвертки) и подходящее помещение. Работа проводится на холодном двигателе. Если коротко, то сначала с карбюратора нужно отключить всё, что присоединено, и только затем его снимать. На видео, ниже, наглядно показано процедуру снятия карбюратора ВАЗ 2107.

  1. Ослабить хомут на гофрированном патрубке забора теплого воздуха, снять патрубок;
  2. Открутить крепеж корпуса воздушного фильтра, снять его;
  3. Убрать трос подсоса: открутить болт и винт, которые фиксируют его оболочку, затем ослабить сам трос;
  4. Снять со штуцера шланг для отвода картерных газов;
  5. Отключить управление экономайзером холостого хода: снять провода с микропереключателей;
  6. Отсоединить трубку вакуумного регулятора опережения зажигания (снять ее со штуцера);
  7. Стянуть трубку с экономайзера;
  8. Снять возвратную пружину;
  9. Ослабить хомуты крепления топливных шлангов, снять шланги;
  10. Открутить 4 гайки крепления карбюратора;
  11. Снять карбюратор со шпилек.

Замена карбюратора нужна реже, чем ремонт. В продаже можно найти любые запчасти к этому устройству. После регулировки, чистки и ремонта карбюратор можно ставить обратно.

Установка карбюратора производится в обратном порядке: сначала он ставится на шпильки, затем прикручивается к корпусу, а затем выполняется подключение к нему всех коммуникаций, которые были сняты.

Разборка и чистка агрегата

Учитывая, что в нашем бензине количество примесей просто зашкаливает, чистка карбюратора ВАЗ 2107 превращается в необходимую процедуру. Ее можно проводить без демонтажа и разборки, а можно с полной разборкой устройства.

Очистка без демонтажа, видео.

Многие автовладельцы периодически обрабатывают карбюратор специальными чистящими средствами (карбоклинерами). Эти аэрозоли неплохо убирают отложения в зазорах, если, конечно, это не многолетние «наросты».

  1. Двигатель должен быть заглушен и к началу работы остывшим;
  2. Демонтировать корпус воздушного фильтра;
  3. Гаечным ключом отвернуть на карбюраторе электромагнитный клапан холостого хода;
  4. Карбоклинером обработать карбюратор: внешние поверхности, каналы жиклеров (через тонкую трубку), камеры, воздушные заслонки и т.д., до чего достанет;
  5. Оставить на 10 минут, чтобы аэрозоль растворил отложения;
  6. Запустить двигатель на пару минут. Поток бензина смоет остатки;
  7. При необходимости процедуру повторить, предварительно подождав, пока остынет двигатель.

Очистка со снятием, видео.

Как снять карбюратор, уже понятно. Теперь последовательность его разборки:

  1. Снять верхнюю крышку, открутив пять крепежных винтов;
  2. Выкрутить жиклеры и вынуть эмульсионные трубки;
  3. Снять распылитель ускорительного насоса – открутить его, поддеть отверткой и вынуть;
  4. Вынуть уплотнитель, который находится под клапаном;
  5. Вынуть диффузоры из камер с помощью пассатижей или аккуратно выбить ручкой отвертки;
  6. Выкрутить и вынуть винт ускорительного насоса;
  7. Выкрутить держатель жиклера переходной системы, вынуть сам жиклер;
  8. Выкрутить и вынуть топливный жиклер холостого хода;
  9. Снять крышку ускорительного насоса: выкрутить 4 винта по углам, снять крышку и сам насос (диафрагму, толкатель, пружину);
  10. С рычага пневмопривода снять возвратную пружину, затем фиксатор тяги, после чего пружину вывести из рычага привода дроссельной заслонки;
  11. Снять пневмопривод, отвернув крепеж;
  12. Открутить 2 винта, которыми нижняя часть карбюратора крепится к корпусу, снять нижнюю часть;
    Снять экономайзер и микропереключатель экономайзера с кронштейном;
  13. Вывернуть винты регулировки количества и качества смеси.

На этом разборка карбюратора окончена. После этого можно приступать к очистке. Детали и корпус карбюратора, включая жиклеры, можно отмыть керосином, посадочные места жиклеров и сами жиклеры продуть компрессором. Желательно не чистить жиклеры проволокой, она может повредить отверстия и тогда жиклер придется менять.

Когда с металла смыты наслоения, можно провести осмотр на предмет коррозии, выработки и дефектов. Все детали, на которых есть признаки износа, необходимо заменить на новые. Сборка карбюратора производится в обратном порядке, затем делается регулировка и можно ставить его на место.

Тюнинг карбюратора ВАЗ 2107, видео

В карбюраторе ВАЗ всегда найдется место для тюнинга. До определенного предела он действительно помогает улучшить динамические характеристики двигателя без вмешательства в силовой агрегат. Как правило, тюнинг делается с целью:

  • снижения расхода топлива;
  • улучшения отдачи мощности двигателя;
  • улучшения разгонных характеристик;
  • отсрочки капремонта или тюнинга мотора.

Доработкат и тюнинг карбюратора, видео.

  1. Заменить диффузор №1 на больший, установить топливные и воздушные жиклеры на нештатные, с большей пропускной способностью, заменить распылитель ускорительного насоса, снять пружины соединения дроссельных заслонок с вакуумным насосом и заменить их на проволок. Всё это делается для подачи большего количества топливно-воздушной смеси;
  2. Заменить ремкомплект – набор прокладок и расходников, которые быстро выходят из строя. Зачастую замена ремкомплекта позволяет решить проблему с перебоями в работе карбюратора;
  3. Установить спортивный карбюратор вместо штатного. Спортивная версия имеет лучшую производительность, что заметно улучшает динамику мотора. Конечно, в Феррари старая «семерка» не превратится, но станет немного резвее. Правда, и расход топлива вырастет, но это не принципиально для любителей быстрой езды;
  4. Еще один шаг – установить карбюратор от другой модели ВАЗ с более мощным двигателем. Принцип тот же, что и с тюнингом «спортивной» версией – больше производительность, лучше динамика;
  5. Для самых понимающих – установить еще один карбюратор. Как ни странно, пара штатных карбюраторов дает прирост мощности (что ожидаемо) и при этом экономию бензина. Такой тюнинг под силу профессиональным мастерам, имеющим нужное оборудование, но это действительно интересный вариант улучшения автомобиля.

Заключение

Несмотря на все достижения науки и техники, карбюраторные двигатели заметно пережили свой век. До сих пор люди охотно ездят на старых автомобилях, ремонтируют их, обслуживают, и машины прекрасно работают. Почтенный возраст не означает плохое качество.

Запчасти на карбюратор ВАЗ 2107 легко можно купить сегодня, а это говорит о том, что спрос на них есть, что поклонники «семерки» не отказываются от своих убеждений. Значит, самостоятельный ремонт и тюнинг всё еще актуальны. И еще неизвестно, что прослужит дольше: новомодные автомобили, нафаршированные электроникой, или карбюраторная «классика» с грамотным обслуживанием.

Читайте также: