Какой бензин заливать в иж планета спорт

Обновлено: 12.05.2024

Встречайте — Иж Планета Спорт

Хочу поведать вам еще об одном моем железном друге, с которым не расстаюсь с августа 2010 года.

Мысль о покупке мотоцикла посетила меня внезапно и имела только практический характер. Мол бензина мало кушает, с парковками нет проблем, имеет 2х-тактный двигатель, который легко ремонтируется, категория "А" есть, вот на учебу кататься — самое то! Но я рассуждала слишком поверхностно и на самом деле не знала, что такое мотоцикл, хоть и сдавала на категорию в 16лет на Минске. Ладно, мне в голову стукнуло, а отец-то куда смотрел?)) Он, возьми, и согласился приобрести мотоцикл, и не абы какой, а ИЖ Планета Спорт. Ну, правильно, у самого по молодости был такой, а я понятия не имела во что вляпалась)))

Немного истории об легендарной модели "ИЖМАШа", которая в большей части взята с просторов интернета.

Советские мотоциклисты «ИЖ Планета Спорт» называли «Пёс» (от сокращённого «ИЖ ПС»), «спорт». Из-за непривычно высокого качества поговаривали, что «Планета-Спорт» предназначался для экспорта в США. Первые 500 шт имели сервисную книжку, где указывался идентификационный номер на заказ запчастей с завода. Выпускался Ижевским мотозаводом с 1973 по 1984 год.
Техническая «начинка» (за исключением мелочей) была полностью оригинальной.
Впервые в СССР была применена система раздельной смазки двигателя собственной разработки (ИЖ-МАМИ), хотя первые 500 мотоциклов с раздельной смазкой были выпущены в 1974 году, эту партию реализовали только в 1975 году. Раздельную смазку устанавливали вплоть до конца выпуска «Иж ПС», с 1976 года двигатель с раздельной смазкой можно было отличить по дополнительной букве «М» в номере. Единственное, что после 1980 года их общее количество снизилось и основная масса поставлялась на экспорт. Двигатель рабочим объёмом 340 см³ (диаметр поршня — 76 мм, ход — 75 мм), оснащался японским карбюратором Микуни, что позволяло ему развивать 32 л. с. при 6 700 об/мин. Таким образом, «одиночка» с сухой массой 135 кг обладала удельной мощностью 237 л. с./т (безумно популярная в СССР Jawa-350/634 обладала удельной мощностью 141 л. с./т). Благодаря этому мотоцикл обладал высокими динамическими качествами: время разгона до 100 км/ч не превышало 11 секунд. Двигатель был закреплён в раме с помощью резиновых подушек — техническое новшество того периода. Первые годы мотоциклы оснащались японским электрооборудованием и оптикой западно-германской фирмы «Hella», благодаря чему впервые на советском мотоцикле были выполнены требования ЕЭК ООН по светотехнике. Переднее колесо отличалось размером 3,0 × 19.

Более поздние выпуски «Планеты Спорт» оснащались отечественным карбюратором К-62М, из-за чего максимальная мощность снизилась до 28 л. с. Отличить их от ранних выпусков можно по креплению двигателя на подушках, заднему фонарю, отличались амортизаторами, в более ранних версиях были стаканы из нержавейки, были отражатели на ушах фары, под баком появилась косынка для укрепления рамы. В 1975 году головка цилиндров сменила оребрение с «веерного» на обычное, изменена форма камеры сгорания, в 1978 году установлено электрооборудование и спидометр советского производства, увеличен диаметр спиц.

По причине дефицита запчастей многие занимались моторным «тюнингом» — поршень М-412 (нужного диаметра, но с большим отверстием пальца) подгоняли под штатный шатун, либо под поршневую группу кроссового 514-го «Чезет». Немного увеличивалась мощность, но ресурс снижался до одного сезона. Стандартный «ИЖ Планета Спорт» выдерживал по 50-60 тысяч километров без заметного износа основных узлов. (А вот здесь-то я не соглашусь! Как показала практика поршень от Чезета живет долго и счастливо более 60тыс.км пробега! Всё-таки два стальных, хромированных кольца решают, к тому же поршень изготовлен из других сплавов и менее подвержен тепловому расширению, следовательно цилиндр растачивают с минимальным зазором.)

В настоящее время хорошо сохранившийся «ИЖ Планета Спорт» — большая редкость, которая ценится знатоками. В России за мотоцикл первых лет выпуска иногда просят и больше $1000. Немало также сейчас стоят запчасти на ПС, а оригинальных найти почти невозможно.

Технические характеристики моего мотоцикла:

Год выпуска мотоцикла: 1979г.
База мотоцикла, длина, ширина, высота, дорожный просвет: не замеряла, но из-за конструктивных изменений сильно разниться с заводскими параметрами. Длинее, шире, выше.
Сухая масса: 145 кг
Максимальная скорость: теоретически 150 км/ч, разгонялась до 135 км/ч, дальше страшно)
Расход топлива на 100 км пути…
при скорости 50-60 км/ч: 3,5 л
при скорости 80 км/ч: 5 л
Время разгона до 100 км/час: <11 сек (Не замеряла)

Моторная передача косозубыми шестернями
Сцепление многодисковое в масляной ванне
Коробка передач: четырёхступенчатая
Переключение передач ножное, педаль-рычаг находится под левой ногой
Задняя передача: открытая, втулочно-роликовой цепью EK 510 SROZ-120
Передаточное число первичной передачи: 2,18
Передаточное число задней передачи: нет постоянного значения
Передаточные числа коробки передач:
I передачи: 3,17
II передачи: 1,81
III передачи: 1,26
IV передачи: 1,0

Рама трубчатая, сварная, закрытая, термообработанная
Передняя подвеска: бесштоковая телескопическая вилка с кроссовой модели Иж ПС (длинее на 3 см)
Задняя подвеска — маятниковая
Размеры шин:
переднего колеса: 3,00-19″, Barum
заднего колеса: 110/90-18″, Shinko SR 712
Диаметр тормозного барабана:
переднего колеса: 190 мм
заднего колеса: 170 мм

Напряжение бортовой сети: 12 вольт
Генератор: ИЖ, трёхфазный, переменного тока
Напряжение генератора: 14,5 вольт
Номинальная мощность генератора: 100 Вт
Аккумуляторная батарея: 6МТС-9
Регулятор напряжения трёхуровневый: 67.3702-02
Свеча зажигания: А-14, А-17, NGK6, Denso IWF20, Denso W20FPR-U10

Заправочные ёмкости и ГСМ

Топливный бак — 15 л, бензин АИ-92, АИ-95, АИ-100
Используемое масло: Mannol 2-takt plus (полусинтетика), Motul 510 (полусинтетика), Motul kart grand prix 2t (синтетика)
Коробка передач — 0,8 л,
Амортизаторы телескопической вилки (в каждом пере) — 0,2 л, М10ДМ
Амортизаторы подвески заднего колеса (в каждом) — 0,06 л, М10ДМ

Итак. Приобрела мотоцикл с плачевном состоянии, но с документами! На момент покупки двигатель не запускался (вскрытие показало отсутствие компрессии и одно из трех сломанное поршневое кольцо), не было лапки сцепления, не было зарядки да и вообще ничего не работало из электрооборудования, передняя вилка мертвая, маятник мертвый. В общем купила раму с номерами и документами.
Месяц пытались его "поставить на ход". С проводкой бедааа…три дня зарядку искали)) Все равно пришлось проложить свою. В запасе у меня был "Спортовский" двигатель с поршнем на 82мм, с него то я и поставила коленвал, цилиндр и поршень на мотоцикл.

Покаталась я на нем 2 месяца и в зиму начали полноценно восстанавливать и модернизировать.
Во время эксплуатации было выявлено масса косяков. Один из них — это дурацкая фара в которой находилась почти вся проводка, спидометр, замок зажигания, контрольные лампы и естественно за столько лет все это сгнило и постоянно отваливалось!

Взяла панель приборов от мотоцикла "Днепр", покрасила, добавила самодельный замок зажигания и немного "декора"))) Саму фару взяла от мотоцикла "Минск", а хромированный ободок "с козырьком" от "Урала". Крепление сами сделали.

Поворотники, к сожалению, устанавливала китайские пластмассовые, т.к. не могла найти оригинальные японские "Stanley". В 2019 году мотобратья подарили мне комплект японских поворотников! Отец на станке под них изготовил титановые стойки нужной мне длины. Задние поворотники защищены дугами.

Параллельно этому собирали двигатель с чувством, с толком, со всеми расчетами.

Напоминаю, что поршень сразу поставила от кроссового мотоцикла "Чезет" диаметром 82мм (Родной "Спортовский" поршень диаметром 76мм) Так сказать, не успела на родном поршне покататься.

Головку цилиндра тоже от "Чезета" поставила. У нее смещенная камера сгорания, оребрение рассчитано отводить больше тепла нежели у дорожных мотоциклов. Ходят слухи, что Чезетовская головка, из-за своих редких и высоких ребер, громко звенит, ведь у "Спортовской" между ребер гасящие вибрацию резиночки лежат. Могу сказать точно, что на шум и звон больше влияет чистота глушителя.

Облицовку на покраску! Цвет: "Опал". Через пару лет перекрасила в "Снежку"

Сиденье восстановили и обшили дерматином.

Много еще по мелочи доработали, переделали. К примеру: В передней вилке не по два сальника, а по три. Вилка сухая, не смотря на сильный износ деталей. Пыльники вилки от "Минска". "Камазовской" противотуманкой закрыли "дыру" и провода. С проводкой немного покулибничали. Стандартный переключатель света мы переделали. 1 положение — автоматическое включение ближниго/дальнего и габаритов. 2 положение — принудительное включение ближнего/дальнего и габаритов от вкл.зажигания. 3 положение — противотуманка и габариты. Т.е. чтобы не нагружать генератор ближний/дальний никогда не включится с противотуманкой вместе. Еще заколхозили рег.номер, повесив на него диодный повторитель стоп-сигнала, потому что лампочки находящиеся в хвосте от вибрации часто перегорают. Когда устала менять лампочки, в задний габарит установила диод, а лампу стоп-сигнала заменила на 24V 21W, ее толстая спираль терпит вибрации. Чтобы уменьшить нагрузку на генератор в городском режиме, с алиэкспресса заказала диодные лампочки P21W для поворотников белые и желтые. Посмотрю какие лучше смотреться будут. Правда придется реле поворотов переделывать. Что только не сделаешь в пользу надежности и долгой работы. Чтобы сделать более устойчивее и надежнее в маятник запихали по два подшипника с каждой стороны, при чем один из двух подшипников двухрядный. Резиновое уплотнение хомута глушителя выполняет функцию патрубок теплообменника автомобиля "МАЗ" (арт. 76011013740). Звуковой сигнал стоит от автомобиля "Волга" (те самые металлические улитки). Зеркала поставила от какого-то китайского мотоцикла, мне нравится в них обзор и скромный вид. Приварили к сиденью багажник от мотоцикла "Минск", маленький, хромированный, а палатку (3х-местку) со спальником выдерживает. С другом-электриком сделали кнопку "аварийки", теперь я могу "сказать спасибо"))). Так-с… что мы еще сотворили с этим мотоциклом… Самодельный трос заднего тормоза. Наклон задних амортизаторов. Чуть-чуть приподняли глушитель. В корзину сцепления добавили еще один фрикционный диск. В глушителе в самой флейте увеличила диаметры отверстий на 1-3мм, в заглушке просверлила 5 отверстий, чтоб легче дышал. По звуку громче не стал. Сальник вала кикстартера, по совету незнакомого мне парня, попавшегося в магазине мотозапчастей, поставила от Skoda (арт. 002301227А) сальник первичного вала кпп. Размеры 22х32х7. Нет смысла покупать оригинальный VAG сальник, можно аналог рублей так за 30-40). Вернусь к зарядке. Диодный мост от "ВАЗ-2108", раньше реле зарядки было от "ВАЗ-2110", сейчас оно выполняет функцию щеток генератора, а реле стоит от "ГАЗели".
Много что переделали. Что-то сразу сделали, а что потом потребовалось по ходу эксплуатации заменить/изменить.

2010 год. День покупки мотоцикла. (Извиняюсь за качество, в то время не было хорошей фототехники.)

"Я всю жизнь М- 8В лил, и ничего!" Какое масло лить в ИЖ, Восход, Минск и другие двухтактники!?

Как ни странно к двухтактному маслу есть одно главное требование- обеспечить качественную смазку ЦПГ двухтактного мотора в разных режимах работы, при этом было бы неплохо иметь малое дымление, полное сгорание масла и разумеется оставлять по минимуму продуктов сгорания в поршневой группе. Так же масло должно хорошо растворяться в топливе и со временем не оседать на дно заправочной емкости.

А теперь выберем несколько лучших масел для двухтактных моторов. А сравнивались они по 3-м основным критериям:

1) Смазывающие свойства.

2) Противоизносные свойства.

3) Способность сгорать в топливе

А теперь посмотрим какие именно можно смело использовать в своей мототехнике. И думаю вам это удивит, когда у нас на прилавке есть Итальянские и Японские масла, мы можем смело покупать специальное двухтактное масло МГД-14М, которое автор использует на своем не молодом мотоцикле ИЖ. Почему? Во- первых ценник на масло в автомагазинах около 300 рублей за литровую тару, которую хватает на 50 литров топлива. Вот актуальная цена на такое масло.

Для сравнения возьмем популярное двухтактное мало у кроссменов Motul. Оно по своим свойства примерно аналогично с МГД, и даже немного хуже судя по информации экспертизы лаборатории "ЗиЛ". Но за импортный бренд уже просят ценник в среднем 1600 рублей- более чем в 5 раз за отечественное масло. И при этом Мотюль не купить в обычном автомагазине. Хотя для своего Японского мотоцикла автор предпочитал моторные масла этого бренда, и не зря, проблем с ним не было.

Или еще в автомагазинах можно частенько увидеть масла Castrol, у которых в своей линейке есть так же двухтактное масло, но ценник так же не радует.

Вообще в продаже еще встречаются масла отечественного производителя "Роснефть" для двухтактных мотором, и по отзывам владельцев оно довольно неплохое, еще автор использовал вот такое масло:

А какое масло используете вы в своих мотоциклах!? Пишите свои отзывы и рекомендации нашим читателям в комментарии! А если вам статья оказалась полезна, будет приятно увидеть ваш лайк и подписку!

Вы спрашивали: Каким маслом разбавлять бензин для ИЖ Планета?

Для двухтактных двигателей мотоциклов Тула, ИЖ Юпитер, ИЖ Планета хорошо подходит моторное отечественное масло М8В. Для таких мотоциклов как Планета и ИЖ пропорция для смеси с литром бензина равняется — 25 грамм на 1 л бензина. Для мотоцикла Тула нужно долить немного больше масла, на литр бензина понадобится 30 грамм.

Каким маслом разбавлять бензин ИЖ Планета?

Для двухтактных двигателей мотоциклов ИЖ Планета, ИЖ Юпитер, мотоцикла Тула очень хорошо подходит наше отечественное моторное масло М8В. Пропорция для смеси с 1 литром бензина равняется для мотоциклов ИЖ Юпитер и Планета – 25 грамм на один литр бензина.

Какое масло заливать в двигатель ИЖ Планета?

В коробку передач мотоциклов Иж-планета 5, Юпитер отлично подойдет масло под старым названием Автол, теперь оно называется М8В. Является моторным и подходит для КПП. Но лучше залить специальное трансмиссионное масло ТАД-17 (ТМ-5-18). Для замены достаточно 1 литра жидкости.

Какое масло нужно разбавлять в бензин?

Соотношение количества масла и бензина для топливной смеси

Пропорция Масла на 1 л бензина (мл)
1:20 50 мл
1:25 40 мл
1:30 33 мл
1:35 28 мл

Как разбавлять бензин с маслом для мотоцикла?

Рекомендуемая пропорция для смеси масла с бензином составляет примерно 1:50. Если рассмотреть это на практике, тогда получается, что на каждый литр бензина марки АИ-92 добавляют около 25 грамм моторного масла. Для некоторых моделей, типа Урала, данную пропорцию следует увеличить до 30 грамм на литр топлива.

Каким маслом разбавлять бензин ИЖ Планета 5?

Сколько масла лить в бензин ИЖ Планета 4?

По количеству жидкости: делаем так, на 1 литр бензина заливаем 25-30 грамм масла.

Можно ли заливать моторное масло в бензопилу?

Пильную гарнитуру не смазывают моторными маслами. С этой целью используют специальное топливо для бензопилы, которое характеризуется высокой адгезией к поверхности. Цепное масло снижает трение не износ деталей, которые соприкасаются между собой.

Сколько заливается масла в двигатель ИЖ Планета 5?

Для двухтактных двигателей мотоциклов ИЖ Планета, ИЖ Юпитер, мотоцикла Тула очень хорошо подходит наше отечественное моторное масло М8В. Пропорция для смеси с 1 литром бензина равняется для мотоциклов ИЖ Юпитер и Планета – 25 грамм на один литр бензина.

Что за масло м8в?

Сколько масла добавлять в бензин для двухтактных двигателей?

В начале работы с инструментом всегда возникает вопрос, сколько масла добавлять в бензин для бензопилы или триммера. Важно помнить, что для двухтактных двигателей соотношение составляет 1:50, т. е. на 5 л топлива приходится 100 мл масла.

Сколько масла в бензин для косы?

Как правило пропорция масла и бензина к бензопиле именитых производителей это соотношение 1:40 или 1:50, что означает 1 часть масла на, например, 40 частей бензина. Теперь арифметика 1 л бензина = 1000 мл бензина, делим на 40 и получаем 25мл масла.

Как разводить бензин для косы?

Обычно это соотношение составляет следующие нормы:

  1. 1 к 25 или на 1 литр бензина 40 грамм двухтактного масла
  2. 1 к 40 или на 1 литр бензина 25-30 грамм смазки
  3. 1 к 50 — это на литр бензина добавляется 20 грамм масла

Сколько масла лить в бензин для ИЖ Планета?

Для таких мотоциклов как Планета и ИЖ пропорция для смеси с литром бензина равняется — 25 грамм на 1 л бензина.

Сколько нужно масла на 1 литр бензина для мотоцикла Минск?

Заливать вместе с бензином в соотношении 1:20. То есть на 20 литров бензина — 1 литр масла.

Сколько нужно масла на литр бензина для бензопилы?

Кто какое масло льет в иж. Какое масло и какой бензин заливать в мотоцикл иж

Для тех кто не знает, объясню что такое двухтактный двигатель, сильно в подробности не буду вдаваться, коротко, в двухтактном двигателе нет клапанов, для смазки поршня и коленвала в бензин добавляют масло.

Такие двигатели стоят на мотоциклах (хотя последнее время больше ставят четырехтактные), бензопилы с двухтактным двигателем, бензокосилки, некоторые генераторы напряжения и т.д. Хозяева мотоциклов, бензопил, бензокосилок, часто задаются вопросом почему заклинило поршень, или почему быстро пропадает компрессия что двигатель плохо заводится, начинает работать с перебоями, снимают цилиндр, поршень с большими задирами и бешеной выработкой.

Я тоже когда-то задавался таким вопросом, оказалось все дело в масле которым разбавляют бензин.

В продаже очень много специального двухтактного масла, я к нему сейчас даже не подхожу, это масло не годится для двухтактников развивающих большие обороты двигателя.

Конечно если у Вас ИЖ-Планета, это малообротистый мотоцикл, то ему можно лить двухтактное масло в бензин, или очень щадите свой мотоцикл, не даете ему газу до упора, тогда пойдет двухтактное масло, но если любите поддать газу, это масло быстро испортит поршневую группу двухтактника.

Такое ощущение, что разработчики двухтактного масла его просто придумали но даже не испытывали, а такие масла как М8, МС20 близко к двухтактному движку подпускать нельзя, если любите погонять, а если не даете много газу то эти масла можно использовать.

Но они все равно будут очень быстро изнашивать поршневую группу мотоцикла, бензопилы, бензокосилки, коротко, убивать двухтактник.

Масло для мотоцикла с двухтактным двигателем

Создается впечатление, что разрабатывая двухтактное масло, его придумали, но не испытывали. А масла MC20, M8 нельзя и близко подпускать к двухтактному двигателю, если вы любите погонять. Но если при езде на мотоцикле не даете много газу, можно использовать эти масла. Как определить, что прихватывает двухтактный двигатель Первый признак — в двигателе вдруг появляется посторонний шум, признак прихватывания поршня, двигатель теряет обороты. В такой момент нужно сбросить газ и выжать сцепление, если успеть это вовремя сделать, то из этой ситуации поршневая выйдет без повреждений.
В какой пропорции разбавить масло для мотоцикла В инструкции предлагают такое соотношение: для обкатанного двигателя — 1/25, для не обкатанного — 1/20. Не нужно тупо исполнять пропорции, все будет зависеть от того, как вы будете жать на газ. Если не учитывать этого, то при спокойной езде разбавленный бензин 1/20 будет подливать свечи, но если вы сильно гоняете и если разбавите бензин 1/25, то двигатель станет прихватывать на максимальных оборотах, что приведет к поломке поршня.

Двухтактный двигатель так устроен, что часть масла может задерживаться в коленвале и поршневой. Когда же газ выдается на полную катушку, то масло сильно выдувается с поршневой, здесь нужна смесь 1/20. Как разбавить масло в бензине, чтобы получить 1/20? Нужно взять 10 литров бензина и пол-литра масла или 20 литров бензина и литр масла.

Почему мотоцикл выплевывает масло через глушитель? Тут все нормально, мотоцикл из глушителя выплевывает лишнее масло. Не стоит переживать, если вы в бензин слегка переливаете масло и двигатель прекрасно работает. Когда свечи заливает движок, а двигатель работает с перебоями, тогда нужно уменьшить количество масла в бензине и долить в бак чистый бензин.

Для двухтактных двигателей мотоциклов Тула, ИЖ Юпитер, ИЖ Планета хорошо подходит моторное отечественное масло М8В. Для таких мотоциклов как Планета и ИЖ пропорция для смеси с литром бензина равняется — 25 грамм на 1 л бензина.

Для мотоцикла Тула нужно долить немного больше масла, на литр бензина понадобится 30 грамм.

Для смеси с бензином подойдет любое отечественное дешевое моторное масло. Самое главное, чтобы моторное масло не было не полусинтетическим и синтетическим. Лучше масла чем М8В для смеси с бензином не найти, это моторное масло имеет темно-синий цвет и очень густое.

Главное правило гласит, что при смешивании масла с бензином лучше перелить, чем не долить. Если не долить в бензин масла, то это пагубно скажется на поршневой. Из-за этого двигатель сильно перегреется и произойдет заклинивание.

При переливании в бензин моторного масла есть небольшая проблема — у мотоцикла падает динамика разгона. Иначе говоря, при переливе моторного масла мотоцикл не будет быстро набирать обороты, а двигатель станет сильно коптить. Из глушителя выйдет много сизого дыма. Чтобы такого не произошло, нужно соблюдать пропорции масла, когда будете лить его в бензин.

Правила приготовления топливной смеси

Процесс приготовления топливной смеси следует начинать с детального ознакомления с приложенной к ней инструкцией. Как упоминалось на начале статьи, некоторые водители, обладающие, по их мнению, невероятным опытом, всё делают «на глаз». Конечно, со временем каждый водитель знает, как и что необходимо делать, однако каждая смесь имеет свои отличия, поэтому ознакомится с советами от производителя никогда не будет лишним.

К главным правилам эксплуатации топливной смеси относятся:

  • Ни в коем случае не уменьшать пропорции масла по отношению к бензину. Масло – дорогостоящий компонент, поэтому многие решают на нём экономить. Однако недостаточное количество масла в смеси приводит к сильному нагреву поршня и цилиндра двигателя. Из-за этого появляются задиры, что в итоге приводит к необходимости проведения серьёзного ремонта.
  • Не использовать слишком много масла по отношению к бензину. Увеличение пропорций масла также является губительным для работы двигателя. Излишнее количество масла приводит к увеличению нагара и быстрому износу двигательного механизма. Ремонт в таком случае обойдётся так же дорого, как и в первом случае.
  • Нельзя хранить приготовленную смесь дольше 30 дней. В противном случае она теряет свои свойства и использование такой смеси, может причинить вред двигателю.
  • Нельзя допускать попадания грязи, пыли и другого механического мусора, из-за которого двигатель может прийти в негодность.

Как разбавлять масло для двухтактных двигателей иж планета

Выдержки из руководства по эксплуатации ИЖ Планета 5-01.

1. Бензобак — 18 л. Бензин А-76, АИ-93, АИ-95 (для мотоциклов с раздельной системой смазки двигателя) или бензин А-76, АИ-93 в смеси с маслами в пропорции 25:1: моторным автомобильным для карбюраторных двигателей М-8В (автол*), моторным для автотракторных дизелей М-10В2 (дизельное*), авиационными МС-14, МС-20 или маслами для двухтактных двигателей SAE 30, SAE 40, SAE 50 при температуре воздуха до минус 5 °С и SAE 15W, SAE 20W — ниже минус 5 °С или с маслом МГД-14М в пропорции 50:1.

2. Коробка передач — 1,0 л. Масла М-8В, М-10В2 или масла для двигателей SAE 30, SAE 40, SAE 50 при температуре воздуха до минус 5 °С и SAE 20W, SAE 15W — нижe минус 5 °C.

3. Двигатель (ёмкость в левой крышке картера) — 0,75 л (крышка РСС)*. Масла М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20, МГД-14М или масла для двухтактных двигателей SAE 30, SAE 40, SAE 50 при температуре воздуха до минус 5 °С и SAE 15W, SAE 20W — ниже минус 5 °С.

4. Воздухоочиститель — 0,15 л (как в стандартный, так и в увеличенного объёма)*. Масла М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20, МГД-14М или масла для двухтактных двигателей SAE 30, SAE 40, SAE 50 при температуре воздуха до минус 5 °С и SAE 15W, SAE 20W — ниже минус 5 °С.

5. Амортизатор подвески переднего колеса с дисковым тормозом (в каждый) — 0,3 л (вилка Орион)*. 6. Амортизатор подвески переднего колеса с двухкулачковым тормозом (в каждый) — 0,175 л. 7. Амортизатор подвески заднего колеса (в каждый) — 0,075 л. Масло для гидравлических амортизаторов МГП-10.




Как разбавлять масло для двухтактных двигателей иж планета

Репутация:
10
Собственно предлагаю тут обсуждать нюансы заправки, используемые масла и прочее связанное с питанием наших коней)

Так как я решил отказаться от использования встроенного маслонасоса на своем црме, есть вопрос, кто как готовит смесь. Я использую мерный стакан, в пропорции 1:50 наливаю туда масло, и мешаю с чистым бензом из канистры, если там бенза мало — доезжаю до заправки, заправляюсь, бултыхаю бак немного и еду. Может быть есть специальные канистры для смешивания? Нашел только маленькие для бензопил. Масло использую Liqui Moly Motorrad Synth 2T, бензин 92.

На просторах интернета натолкнулся на интересный текст:

Казалось бы — вопрос гроша выеденного не стоит. Налил примерно в стакан сколько надо, вылил в канистру, пару раз болтанул — и топливная смесь готова… Через несколько часов уже можно идти писать в форум о перегреве, прихвате, прогаре и задирах на поршне.

Приготовление топливной смеси бензина с маслом требует тщательности и особого внимания, потому что больше получить смазку вашему мотору неоткуда. И если масла окажется много (а понятие «много масла» начинается примерно от соотношения 1:10 с бензином), то все, чем вы рискуете — это пара запоротых свечей (которые на нормальной смеси потом запросто отожгутся) и полчаса гимнастики в положении «рывок за веревку стоя». А вот если масла окажется мало — тогда затраты на ремонт могут приблизиться к текущей рыночной стоимости вашего ненового снегохода.

Ошибочно считать, что масло и бензин идеально смешиваются. Напротив — если топливная смесь простоит неподвижно в канистре (или в бензобаке) 2-3 месяца, то в верхней трети жидкости масла не будет совсем, а на дне совсем не будет бензина. Это, кстати, помимо старения смеси, одна из основных причин трудного запуска двухтактной техники после зимнего или летнего стояния в гараже. Заборник топлива находится, как не трудно догадаться, внизу бака, он заполняется практически чистым маслом и про запуск можно забыть.

Как и в чём хранить готовую смесь?

Производители рекомендуют хранить топливную смесь в чистой ёмкости, лучше всего в металлической. Ни в коем случае нельзя оставлять смесь под прямыми солнечными лучами, ведь это приведёт не только к потере её свойств, но и к другим очень неприятным последствиям. Максимальный срок хранения готовой смеси – 30 дней.

В зависимости от частоты использования автомобиля, некоторые водители готовят смесь раз в неделю, другие – раз в месяц. Конечно, не каждый владелец имеет время, чтобы постоянно измерять пропорции и смешивать топливо с маслом. Важно помнить, что чем «свежее» смесь – тем лучше она для двигателя.

Многие в качестве тары для хранения смеси используют пластиковые канистры и бутылки. Это удобно и практично. Для небольшой пластиковой бутылки всегда найдётся место. Однако в этом стоит быть осторожными. Дело в том, что при длительном хранении в таре из пластика, топливная смесь в прямом смысле может «проесть» в ней дыру. Процесс разъедания пластика проходит очень быстро. Поэтому лучше всего использовать металлическую тару.

Возможно это не так удобно, но зато более надёжно. Если всё же есть необходимость использования пластиковой канистры, то помните, что хранить в ней смесь можно не более двух — трёх дней. Далее её нужно перелить в другую тару.

Разбавить бензин маслом для мотоцикла иж

Для тех кто не знает, объясню что такое двухтактный двигатель, сильно в подробности не буду вдаваться, коротко, в двухтактном двигателе нет клапанов, для смазки поршня и коленвала в бензин добавляют масло.

Такие двигатели стоят на мотоциклах (хотя последнее время больше ставят четырехтактные), бензопилы с двухтактным двигателем, бензокосилки, некоторые генераторы напряжения и т.д. Хозяева мотоциклов, бензопил, бензокосилок, часто задаются вопросом почему заклинило поршень, или почему быстро пропадает компрессия что двигатель плохо заводится, начинает работать с перебоями, снимают цилиндр, поршень с большими задирами и бешеной выработкой.

Как я нашел хорошее масло для мотоцикла

За свою жизнь я поездил на разных мотоциклах, пока ездил на Минске, Восходе, ИЖ-Планета о масле даже не задумывался, движки работали нормально. Но как приобрел ИЖ-ПС так после первого хорошего заезда у меня заклинил поршень, задумался, так с ИЖ-ПС были одни проблемы, пока не даю газу до отказу ездит, но стоить дать газу как клинил поршень либо коленвал. Разочаровался в ИЖ-ПС.

В юности два года занимался мотокроссом, были у нас кроссовые ЧZ, помню сильно проблем с поршневой не было, хотя давали им под зад ох как хорошо, также помню что запах дыма из выхлопной сильно отличался от обычного дыма мотоцикла. Но дурак не интересовался у тренера какое масло он лил в бензин, но точно знаю что помимо масла он добавлял касторку но так как точно не знаю состав бензина и масла для кроссового мотоцикла, брехать и выдумывать ничего не буду.

Приобрел кроссовый ЧZ-250, первое время лил в бензин двухтактное масло, но стоило ему поддать как чувствовал что движок начинает затягивать (может заклинить), приходилось бросать газ и переходить на умеренные обороты двигателя.

Помог случай, решил поехать на кроссовом ЧZ-250 на рыбалку, на нем можно ехать по бездорожью сокращая путь, но кончилось двухтактное масло, встал вопрос каким маслом разбавить бензин. Было только четырехтактное масло ЛУКОЙЛа полусинтетика, решил разбавить бензин этим маслом, думаю гнать не буду потихоньку доеду и движку не причиню вреда. Но какое у меня было удивление, когда двигатель мотоцикла заработал намного мягче, потянул резвей, хотя бензин разбавил четырехтактным маслом полусинтетикой, подал газу, красота, движок порет и нет признаков прихватывания поршня.

Пока доехал до пруда, выжимал с этого кроссового ЧZ-250 по максимуму, получил огромное удовольствие от езды, с тех пор разбавляю бензин в мотоцикл и бензопилу только четырехтактным маслом полусинтетикой, очень довольный.

Получается, четырехтактное масло полусинтетика лучшее масло для двухтактного двигателя и обходится дешевле специального двухтактного масла.

Если не верите, проверьте сами, какое лучшее масло.

Тара, в которой можно готовить и хранить смесь

  1. Особые емкости для смешивания. Они имеют вид канистр с несколькими отверстиями. Чтобы изготовить смесь, уже вычисленное соотношение бензина и масла для двухтактных двигателей следует залить в канистру, закрыть ее и пару раз наклонить. Подобные емкости весьма комфортны, но и стоимость у них высокая. Если необходимо изготавливать смеси часто, лучше не жалеть денег и прикупить себе подобную тару.
  2. Канистры из пластика либо металла. Необходимо при применении такой тары из стекла или пластика быть осторожным, так как при их использовании может возникнуть разряд электричества. Если надо сделать немного смеси, то прекрасно подойдет простая пластиковая бутылка.
  3. Подручные средства. Чтобы сэкономить деньги, большое количество автолюбителей пользуется самыми разными емкостями, имеющимися в их распоряжении. Это не запрещено, но нужно быть уверенным, что бензин не разъест материал тары.

Почему пила или мотоцикл выплёвывает масло через глушитель?

Здесь все нормально, пила так и мотоцикл с двухтактным двигателем выплевывает лишнее масло из глушителя. Значит слегка переливаете масло в бензин, если при этом двигатель работает прекрасно переживать не стоит. А если движок заливает свечи , двигатель начинает работать с перебоями, тогда уменьшите количество масла в бензине, долив чистого бензина в бак.

Репутация:
9
Собственно предлагаю тут обсуждать нюансы заправки, используемые масла и прочее связанное с питанием наших коней)

Так как я решил отказаться от использования встроенного маслонасоса на своем црме, есть вопрос, кто как готовит смесь. Я использую мерный стакан, в пропорции 1:50 наливаю туда масло, и мешаю с чистым бензом из канистры, если там бенза мало — доезжаю до заправки, заправляюсь, бултыхаю бак немного и еду. Может быть есть специальные канистры для смешивания? Нашел только маленькие для бензопил. Масло использую Liqui Moly Motorrad Synth 2T, бензин 92.

На просторах интернета натолкнулся на интересный текст:

Казалось бы — вопрос гроша выеденного не стоит. Налил примерно в стакан сколько надо, вылил в канистру, пару раз болтанул — и топливная смесь готова… Через несколько часов уже можно идти писать в форум о перегреве, прихвате, прогаре и задирах на поршне.

Приготовление топливной смеси бензина с маслом требует тщательности и особого внимания, потому что больше получить смазку вашему мотору неоткуда. И если масла окажется много (а понятие «много масла» начинается примерно от соотношения 1:10 с бензином), то все, чем вы рискуете — это пара запоротых свечей (которые на нормальной смеси потом запросто отожгутся) и полчаса гимнастики в положении «рывок за веревку стоя». А вот если масла окажется мало — тогда затраты на ремонт могут приблизиться к текущей рыночной стоимости вашего ненового снегохода.

Ошибочно считать, что масло и бензин идеально смешиваются. Напротив — если топливная смесь простоит неподвижно в канистре (или в бензобаке) 2-3 месяца, то в верхней трети жидкости масла не будет совсем, а на дне совсем не будет бензина. Это, кстати, помимо старения смеси, одна из основных причин трудного запуска двухтактной техники после зимнего или летнего стояния в гараже. Заборник топлива находится, как не трудно догадаться, внизу бака, он заполняется практически чистым маслом и про запуск можно забыть.

Признаки неправильного использования

Использование загрязнённой или диспропорциональной смеси может привести к серьёзным неисправностям в работе двигателя. Если вы ошиблись при смешивании – ничего страшного, ведь автомобиль сам вам об этом скажет. Вам нужно лишь быть внимательным к некоторым признакам, среди которых:


|расход топлива при скорости 60 км/ч=4,5 |расход топлива при скорости 90 км/ч=6,5 |расход топлива в режиме городского цикла= |длина=2 050 |ширина=730 |высота=1 100 |база мотоцикла=1 350 |дорожный просвет=147 >>

Иж Планета Спорт — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для туристических и спортивных поездок по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским мотозаводом с 1973 по 1984 год.

Особенности конструкции и производства


Отечественная промышленность не способна была обеспечить производителя комплектующими необходимого качества, а их поставки из-за рубежа шли с большим скрипом. Для нескольких партий машин ранних годов выпуска удалось пробить закупку компонентов иностранного производства. Счастливчики, приобретшие Иж Планета Спорт в 1974 – 1976 годах получали в своё распоряжение машины, укомплектованные:

  • Японскими электронными и электрическими компонентами.
  • Оптикой фары головного света фирм Pannonia или Hella, а для стран с левосторонним движением – Lucas.
  • Свечами зажигания PAL или Magneti-Marelli.
  • Аккумуляторами зарубежного производства.

Всё это позволило не только улучшить параметры машины, но и обеспечить высокую культуру веса. Как уже было отмечено, у ранних модификаций Иж Планета Спорт вес составлял всего 135 кг, а энерговооружённость – 237 л. с. на 1 тонну. Для сравнения, аналогичный показатель JAWA 350/634 достигал всего 141 л. с.

В итоге модель Ижевского завода разгонялась до сотни менее 11 секунд, а реальная максимальная скорость Иж Планета Спорт была значительно выше указанных в паспорте 140 км/час. Несмотря на впечатляющие динамические качества и имевшуюся в названии приставку «спорт», Иж Планета нового поколения была дорожным мотоциклом.

Его посадка, позволяла путешествовать на значительные расстояния, выдерживая тяготы российского бездорожья. Правда, имелся неприятный недостаток. Когда мотоциклист был слишком лёгок, при разгоне на высоких скоростях начинался флаттер передней вилки. При достаточной массе наездника или если за его спиной находился пассажир, такого эффекта не наблюдалось.

Технические характеристики

Общие данные согласно заводским инструкциям по эксплуатации 1975 и 1983 годов (отличия в скобках) .

  • База мотоцикла 1 390 (1 440) мм
  • Длина: 2 070 (2 150) мм
  • Ширина: 790 (810) мм
  • Высота: 1 150 мм
  • Дорожный просвет: 135 мм
  • Сухая масса: 135 (155) кг
  • Максимальная скорость: 140 (135) км/час
  • Расход топлива на 100 км пути:
    • при скорости 50-60 км/ч: 3,5 л (данные по инструкции 1975 г.)
    • контрольный, не более: 7 л (данные по инструкции 1983 г.)
    • со скорости 60 км/час: 16 (18) м
    • со скорости 30 км/час: 7 м
    • Тип двигателя: двухтактный, с трёхканальной продувкой (ещё её можно назвать пятиканальной, выходных перепускных окон — пять)
    • Число цилиндров: 1
    • Диаметр цилиндра: 76 мм
    • Ход поршня: 75 мм
    • Рабочий объём: 340 см³
    • Степень сжатия: 10-10,5 (8,7-9,2) (степень сжатия можно было регулировать прокладкой под головкой цилиндра.)
    • Номинальная мощность двигателя:
      • при 5 600-6 700 об/мин: 32 л.с. (данные по инструкции 1975 г.)
      • при 5 940 ± 5 % об/мин: 28 л.с. (данные по инструкции 1983 г.)
      • Воздушный фильтр сухой, с бумажным элементом
      • Карбюратор «Микуни» (К-62М)
      • Диаметр диффузора: 32 мм
      • Производительность главного жиклёра: 270 см³/мин
      • Маркировка на главном жиклёре — Микуни «190»

      Трансмиссия

      • Моторная передача косозубыми шестернями
      • Сцепление многодисковое в масляной ванне
      • Коробка передач: четырёхступенчатая
      • Переключение передач ножное, педаль-рычаг находится под левой ногой
      • Задняя передача: открытая, втулочно-роликовой цепью
      • Передаточное число первичной передачи: 2,18
      • Передаточное число задней передачи: 2,47
      • Передаточные числа коробки передач:
        • I передачи: 3,17
        • II передачи: 1,81
        • III передачи: 1,26
        • IV передачи: 1,0

        Ходовая часть

        • Рама трубчатая, сварная, закрытая, термообработанная
        • Передняя подвеска: бесштоковая телескопическая вилка
          • Вертикальный ход оси переднего колеса не менее: 150 (160) мм
          • Вертикальный ход оси заднего колеса не менее: 95 (105) мм
          • переднего колеса: 3,00-19″, модель Л-170
          • заднего колеса: 3,50-18″, модель К-74
          • переднего колеса: 190 мм
          • заднего колеса: 170 мм

          Электрооборудование

          • Напряжение бортовой сети: 12 вольт
          • Генератор: ИЖ ГП-1, трёхфазный, переменного тока
          • Напряжение генератора: 14 вольт
          • Номинальная мощность генератора: 100 Вт
          • Аккумуляторная батарея: 6МТС-9

          На мотоциклы первых годов выпуска (до освоения выпуска 6МТС-9) устанавливались зарубежные аккумуляторные батареи:

          • 12N7-3B
          • 12N7-4А
          • 12N7-4В
          • 12N9-3А
          • 12N9-3В
          • 12N9-4В
          • 12N9-4В (Н)
          • Регулятор напряжения: ИЖ РН-1 (БПВ 14-10)
          • Свеча зажигания: А-23 (по старым стандартам наименование А-7,5 БС) (в комплект к первым «Иж ПС» прилагалась итальянская «Магнетти-Марелли» или NGK, которые рекомендовалось использовать при высоких скоростях езды (100—120 км/ч) и снятой прокладке головки цилиндра)

          Заправочные ёмкости и ГСМ

          • Топливный бак — 14 л, бензин АИ-93
          • Масляный бак — 1,5 л, авиационное масло МС-20
          • Коробка передач — 0,8 л, зимой — АС-6 или М-6Б, летом — АС-10 или М-10Б
          • Амортизаторы телескопической вилки (в каждом пере) — 0,2 л, МГП—10 (заменитель — масло веретенное АУ)
          • Амортизаторы подвески заднего колеса (в каждом) — 0,06 (0,065) л, МГП-10 (заменитель — масло веретенное АУ)

          «ИЖ Планета Спорт» в народе

          Советские мотоциклисты мотоциклу «ИЖ Планета Спорт» дали прозвища «Пёс» (от сокращённого «ИЖ ПС»), «спортак». Из-за непривычно высокого качества поговаривали, что «Планета-Спорт» предназначался для экспорта в США. Первые 500 шт имели сервисную книжку, где указывался идентификационный номер на заказ запчастей с завода.

          По причине дефицита запчастей многие занимались моторным «тюнингом» — поршень М-412 (нужного диаметра, но с большим отверстием пальца) подгоняли под штатный шатун, либо под поршневую группу кроссового 514-го «Чезет». Немного увеличивалась мощность, но ресурс снижался до одного сезона (стандартный «ИЖ Планета Спорт» выдерживал по 50-60 тысяч километров без заметного износа основных узлов).

          В настоящее время хорошо сохранившийся «ИЖ Планета Спорт» — большая редкость, которая ценится знатоками. В России за мотоцикл первых лет выпуска иногда просят и больше $1000. Немало также сейчас стоят запчасти на ПС, а оригинальных найти почти невозможно.

          История особенностей комплектации

          • Первый вариант крепления двигателя — мягкий, на резиновых демпферах
          • Особое «веерное» оребрение головки цилиндров
          • Карбюратор «Микуни» АЕХ (Япония)
          • Первоначально устанавливающиеся отечественные указатели поворотов (с базовых мотоциклов Планета-3 и Иж Юпитер-3, отличающиеся хромированием)
          • Глушитель прямой
          • Воздушный фильтр «Filtrak» А 105/153- 1500 TGLN 39-474 (ГДР)
          • На части мотоциклов (в основном — на экспорт) — стояли шины зарубежного производства «Barum» (Чехословакия) и «IRC» (Япония)
          • Зеркало заднего вида с торцевым креплением на руле (с базового ижевского автомобиля Москвич-408) к концу 70-х годов перемещается на хомут крепления рычага сцепления
          • Самоклеющиеся надписи на баке и инструментальных ящиках
          • Спидометр с мотоцикла «Паннония» — Т4 или Т5 (Венгрия), «Veglia Borletti» (Италия)
          • Первый отечественный мотоциклетный генератор с напряжением в сети 12 вольт (ГП-1)
          • Зарубежное электрооборудование и светотехника:
            • Комбинированные переключатели на руле от японского мотоцикла «Honda» CB350 и соответствующие им рычаги сцепления и ручного переднего тормоза
            • Звуковой сигнал «Nikko» YPL 1400 (Япония)
            • Задний фонарь «Stanley» (Япония)
            • Оптический элемент фары с мотоцикла «Паннония» — Т5 (Венгрия), позже западногерманская «Hella» 1A7 001.140.01. Для стран с левосторонним движением — фирмы «Lucas»
            • Замок зажигания PAL (Чехословакия) с мотоцикла «Jawa»
            • Свеча зажигания «Magneti Marelli» CW8N (Италия)
            • Светоотражатели на передней вилке «Stanley» RR 30 SAE B67 (Япония)
            • Зарубежные аккумуляторные батареи (Япония)
            • Устанавливается отечественный спидометр СП102. На экспортных устанавливают «Borletti»
            • Новый отечественный оптический элемент фары ФГ137 (новый светорассеиватель типа «европейский луч»)
            • Появился глушитель с изгибом концевой части (с целью повышения проходимости)
            • Из-за увеличения корпуса воздушного фильтра перемещают:
              • Ручной насос на переднюю трубу рамы около цилиндра двигателя (ранее — под баком)
              • Реле напряжения под топливный бак
              • Упраздняется мягкое крепление двигателя
              • Установлен новый отечественный карбюратор К62М. Для установки манетки управления топливным корректором имеющегося в нем, введено резьбовое отверстие в трубке руля справа
              • Вместо самоклеющихся надписей на баке вводят пластиковые логотипы с креплением на винтах
              • Постепенный переход на отечественные комплектующие электрооборудования (с целью унификации с другими базовыми моделями завода):
              • Начало установки противоугонного замка
                • замок зажигания ВК105
                • комбинированные переключатели на руле
                • задний фонарь
                • Изменение конструкции задней подвески:
                  • удлинена маятниковая вилка

                  1980 1981

                  • Прекращён выпуск оригинальных генераторов ГП-1, установка нового, унифицированного с другими моделями завода, генератора (12 вольт)
                  • Установлен новый отечественный звуковой сигнал С-205Б (12 вольт) и оптический элемент фары ФГ140 (1982)

                  Двигатель Иж Планета Спорт


                  Конструкция силового агрегата была весьма прогрессивна для своего времени и позволяла получить высокую мощность (32 л. с.) с рабочего объёма 340 куб. см. К главным его особенностям следует отнести:

                  • Цилиндр, с гильзой из специального чугуна и рубашкой из алюминиевого сплава. Он крепился к картеру с помощью четырёх шпилек.
                  • Головку цилиндра с камерой сгорания полусферической формы. В ГЦ вворачивались свеча и декомпрессор, упрощающий процесс запуска.
                  • Трёхканальную систему продувки, улучшавшую наполнение цилиндра рабочей смесью.
                  • Неразборный коленчатый вал, опирающийся на два роликовых (№2505) и один шариковый (№ 304) подшипник.
                  • Игольчатые подшипники в верхней головке шатуна.
                  • Раздельную подачу моторного масла, которое поступало во впускной тракт из отдельного бачка. За давление в системе смазки отвечает насос, приводимый в движение от коленчатого вала.

                  Очевидно, что разработчики Иж Планета Спорт устройству двигателя и его ремонтопригодности уделили особое внимание, понимая, насколько технические характеристики силового агрегата важны для машины такого класса. Тем не менее, спустя тридцать с лишним лет после окончания производства, у владельцев мотоциклов данной модели возникают определённые проблемы.

                  Ремонтные размеры поршня Иж Планета Спорт


                  Если сегодня легендарный мотоцикл попадёт к новому владельцу в неудовлетворительном состоянии, отремонтировать его будет непросто. Наибольшее количество вопросов вызывает на Иж Планета Спорт ремонт двигателя. Изначально ресурс силового агрегата был невелик и составлял порядка 30 тыс. км. пробега.

                  Правда, производитель предусмотрел возможность расточки цилиндра. Изначально мотор комплектовался поршнями с тремя вариантами маркировки и некоторым отличием в размерах.

                  Заводская маркировка Диаметр цилиндра, в мм. Диаметр поршня, в мм.
                  А0 76,02 (+0,01) 75,99 (+0,01)
                  А1 76,01 (+0,01) 75,98 (+0,01)
                  А2 76,00 (+0,01) 75,97 (+0,01)

                  С учётом расточки цилиндров под ремонтный размер, производились ремонтные поршни:

                  Заводская маркировка Диаметр цилиндра, в мм. Диаметр поршня, в мм.
                  Р 76,5 (+0,06 -0,06) 76,5 (-0,03)
                  Р2 77,0 (+0,06 -0,06) 77,0 (-0,03)

                  Сегодня приобрести поршень ремонтных размеров крайне сложно. Дефицитом являются даже новые поршневые кольца. Возможным выходом из ситуации становится установка компрессионных колец мотора ВАЗ-2101. Приходится подгонять их под размеры поршня и выпиливать на стыке замка полукруглые выемки под фиксирующий штифт.

                  Тюнинг Иж Планета Спорт


                  Внесение изменений в конструкцию мотоцикла нецелесообразно по ряду причин:

                  1. Ресурс многих узлов и агрегатов невелик. По этой причине улучшить их характеристики, не нанеся ущерба, практически невозможно.
                  2. Отреставрированный до оригинального состояния Иж Планета Спорт 350 цениться значительно выше, чем его тюнингованные версии.

                  Тем не менее, если есть желание, кое-что сделать можно. Многие спортсмены, участвующие в соревнованиях по кроссу или кольцевым гонкам, дорабатывали двигатель Иж Планета Спорт, внося в его конструкцию различные изменения. Часто задаваемый вопрос – на сколько кубов можно увеличить объём мотора.

                  Тюнинг(форсировка) двигателя

                  Выполняя форсировку двигателя, мастера спортивных команд подвергали переделке многое, начиная с шатунно-поршневой группы, и заканчивая системой выпуска. Максимум, что удавалось получить, запрессовав гильзу от CZ 500 и воспользовавшись идущим с ней в паре поршнем, это четыреста с небольшим кубических сантиметров рабочего объёма.

                  Но подобная форсировка двигателя Иж Планета Спорт требует серьёзных профессиональных навыков и сложного оборудования. Тонкие стенки штатной чугунной гильзы, запрессованной в алюминиевый цилиндр, не позволяют растачивать мотор до 500 кубов.

                  Система выпуска не справляется с отводом увеличившегося объёма выхлопных газов, а опорные подшипники – с возросшими нагрузками. Все разговоры о том, что существовала заводская версия Иж Планета Спорт 500 кубов – не более чем сказки. Но расточка цилиндра – не единственный способ увеличить мощность и добавить резвость мотоциклу.

                  Тюнинг своими руками


                  Установка нового карбюратора – проверенный способ улучшить характеристики Иж Спорт, не внося значительных изменений в конструкции. За прошедшие годы фирма Mikuni выпустила много новых, всё более совершенных моделей, с диаметром диффузора 32 мм.

                  Тюнинг двигателя можно произвести иными способами, не затрагивая его механические составляющие. Запуск и устойчивая работа моторов с одним цилиндром всегда представляли определённые проблемы, решить которые можно, установив электронное зажигание на Иж Планета Спорт. Такие комплекты выпускают сразу несколько производителей, а их установка не занимает много времени.

                  Используя БКСЗ с силовых агрегатов других модификаций, следует быть очень внимательным. Монтируя зажигание от мотоцикла Минск на Иж Планета Спорт, надо помнить, что коленчатые валы моторов этих машин вращаются в противоположные стороны. Провода, идущие от катушки на массу и коммутатор, придётся поменять местами. Такая переделка двигателя вполне оправдана.

                  Как настроить зажигание Иж Планета Спорт


                  Качественное искрообразование улучшает сгорание горючей смеси, повышая мощность и сокращая расход топлива. Именно поэтому регулировка зажигания должна выполняться с особой тщательностью. Если доработка двигателя Иж Планета Спорт не производилась, можно руководствоваться данными, указанными в инструкции по эксплуатации:

                  • Расстояние между разомкнутыми контактами прерывателя – 0,35 – 0,55 мм.
                  • Зазор контактов на свече зажигания – 0,6 – 0,8 мм.
                  • Поршень не доводится до ВМТ на 2,5 – 4,2 мм. Оптимальным для нового или недавно перебранного мотора считается показатель 2,8 мм.

                  Установив на Иж Планета Спорт зажигание в соответствии с указанными параметрами, вы добьётесь устойчивой работы движка во всех основных режимах.

                  Прочие изменения в конструкцию следует вносить с предельной осторожностью. В рамках технологий, использованных при разработке и производстве Иж Спорт, технические характеристики машины почти достигли своего предела, а нарушить хрупкий баланс так просто.

                  Читайте также: