Какой бензин заливать в скутер сузуки сепия

Обновлено: 16.05.2024

Какой бензин заливать в скутер

фото девушки на бензоколонке

Хотя скутер и мопед не так прихотливы к качеству топлива, как автомобили (особенно с дизельными двигателями), все же качеству топлива следует уделять первостепенное внимание. Обсудим: почему лучше заливать качественный бензин и что будет, если заправляться чем попало.

Последствия езды на некачественном топливе

Нельзя сразу заметить изменения от использования некачественного бензина. Однако если постоянно им заправляться – это как часовой механизм. Рано или поздно наступит момент, когда двигатель откажется заводиться вовсе или будет очень слабо тянуть. Таким образом, получаем список возможных последствий от использования плохого бензина:

  • Выход из строя топливной системы. Карбюраторные и инжекторные топливные системы скутеров и мопедов будут забиваться возможными присадками в топливе. Это влечет за собой частую чистку топливной системы, что сулит денежные растраты, особенно в случае с инжектором.
  • Образование нагара в камере сгорания. Некачественный бензин не может полностью сгорать. Поэтому происходит быстрое образование нагара на поршне, свече. Мопед может плохо заводиться, потерять свои тяговые характеристики и так далее.
  • Частый перегрев двигателя приводит к изнашиванию кривошипно-шатунного механизма и выходу из строя других элементов двигателя.

Два из этих моментов вынуждают владельца мопеда обращаться к дорогостоящему ремонту, сопровождающемуся заменой деталей. И это все происходит из-за некачественного топлива!

Выбор октанового числа

На всех площадках постоянно ведется множество споров на тему: какой бензин использовать. Одни говорят: «лейте 92-й», другие настаивают на использовании 95-го. Кто же прав? Правы и те, и другие, потому-что однозначного ответа на этот вопрос не существует.

Если вы владеете хоть 2, хоть 4 тактным скутером, это не обязывает вас лить только один вид бензина. Выбор октанового числа бензина зависит от степени сжатия в цилиндре двигателя. Чем меньше степень сжатия, тем более низкое октановое число бензина допустимо заливать в бак.

Совет! Обратите внимание на руководство по эксплуатации к вашему скутеру. Обычно там указывают вид рекомендуемого топлива. При отсутствии руководства, его можно найти в интернете.

В более широком смысле можно сделать несколько выводов. Бензин с 95 октановым числом следует использовать в скутерах с большей степенью сжатия, или компрессией. Для достижения высокого значения компрессии необходимо высокое качество деталей и сборки двигателя. Очевидно, что такими параметрами отличаются модели японского и итальянского производства.

фото канистры для бензина
Таким образом, можно сделать вывод, что 95 бензин заливается в дорогие скутеры с хорошими двигателями. Но помните, что в процессе эксплуатации двигатель изнашивается, и степень сжатия уменьшается. Да и на старых японских двигателях сам производитель рекомендует использовать именно 92-й бензин.

На заметку: если в скутер, требующий 95-й бензин, залить 92-й, то он просто будет плохо тянуть. Водитель это заметит и с высокой долей вероятности в следующий раз зальет правильное топливо.

Выбор бензозаправки

Некоторые заправочные станции специально завлекают к себе низкой ценой бензина. Разница в два рубля за литр, может и не велика, но все же разница для многих скутеристов. На таких заправках могут разбавлять бензин или добавлять в него какие-либо присадки. Все это не послужит на благо вашему двухколесному другу.

фото заправки

Если же вы стали «счастливчиком», только что залившим бензин плохого качества, рекомендуется его немедленно слить, а также прочистить топливную систему мопеда. Помните – залитый бензин всегда должен быть хорош, а не дешев!

Выводы

Итак, прочитав данную статью, вы узнали, как определить, какой бензин заливать в скутер. Приезжая на заправку, всегда помните об этих советах. Никогда не экономьте на качестве топлива – это выльется позже в дорогостоящий ремонт основных узлов двигателя. Если вы не уверены, какой бензин лучше для вашего скутера (мопеда), двухтактного или четырехтактного, заливайте 92-й. Такой подход имеет 80% вероятности успеха!

Какой бензин заливать в скутер

Содержание скутера обходится куда дешевле, чем автомобиля. Сэкономить можно, самостоятельно меняя шины и устраняя неполадки. Однако очень не рекомендуется заправлять двухколёсного друга некачественным или неподходящим топливом. Хотя железный конь менее чувствителен к нему, чем автотранспорт, такое отношение может привести к поломкам в течение от полугода до полутора лет. Выбирать, какой бензин заливать в скутер, следует, опираясь на его модель и срок службы.

Бензин для Honda Forza 300

Последствия езды на некачественном топливе

Плохую топливную смесь от хорошей отличает наличие примесей. Непорядочные владельцы заправок разбавляют бензин, чтобы ещё немного сбить цену и обойти конкурентов. Для скутера заправка некачественным топливом не приведёт ни к чему хорошему.

Бензин для Honda Dio 110

Как выбрать октановое число

Все скутеры без исключения требуют топливо либо 92, либо 95. В некоторые последние итальянские модели можно лить 98, но производители не рекомендует делать это. Разберёмся почему.

Цифра рядом с топливом называется октановым числом. Она определяет оптимальную компрессию двигателя, который сможет работать с этим бензином. Если горючая смесь сжимается недостаточно сильно, то её сгорание будет неравномерным, и тепло вместо того, чтобы заставить двигатель работать, уйдёт в нагрев его деталей. Из-за чего они будут быстрее изнашиваться. Если же сила сжатия слишком велика, то есть риск самовоспламенения смеси даже без искры. Но разница между соседними числами в этом аспекте несущественна, поэтому в 80% случаев можно заливать 92 бензин вместо 95.

Чтобы понять, можно ли использовать 95 на вашей модели, нужно посмотреть рекомендации производителя. Если они не сохранились, их можно найти в интернете. Общие советы будут такие:

  1. Чем лучше компрессия двигателя, тем лучше будет работать двухколёсный друг на 95-м. Сжатие лучше всего у японских и, особенно итальянских моделей. А вот китайский скутер точно требует 92-й.
  2. В скутер 2т нужно лить бензин только девяносто второй. При двухтактном цикле компрессия играет меньшую роль. А вот в скутер 4т можно лить и девяносто пятый. Если, конечно, это предусмотрено производителем.
  3. В мопед можно заливать и тот и другой. Всё зависит от конкретных характеристик. Мопеды могут быть и 2т и 4т, поэтому для них рекомендации те же, что и для скутеров. Например, заливать в мопед альфа можно и девяносто пятый бензин. То же самое касается и других моделей.
  4. К мотоциклам в этом аспекте применимы всё те же правила. Однако рекомендуется всё-таки отдавать предпочтения девяносто второму бензину. В мотоцикл урал знатоки в один голос советуют не заливать ничего выше 92.
  5. Даже если топливо идёт в 4 тактный двигатель, то стоит обратить внимание на износ топливной системы. Если скутер служит уже давно, иногда барахлит или какие-то детали уже менялись, следует выбрать девяносто второй.
  6. Единократное использование бензина с более высоким октановым числом не повредит железному коню. Если на заправке кончился 92, смело используйте 95. Но постарайтесь не набирать высокие обороты, чтобы уменьшить износ двухколёсного друга.

Скутер в дороге

Как выбрать бензозаправку

Отдавать предпочтение лучше всего проверенным брендам. Хотя они и берут дороже, соблазн выиграть несколько рублей многократно вернётся с неожиданными проблемами. Стоит раза три попасться мошенникам, и ремонт обойдётся в копеечку. Даже если есть уверенность в своём железном коне, а скутер 2 тактный подвержен проблемам меньше, чем 4т, рисковать не стоит.

Впрочем, с распространением мобильного интернета репутацию заправки стало возможным проверить в любой момент. Такие приложения, как DriverNotes или CamOnRoad подойдут владельцу любого транспорта, будь то автомобиль, мотоцикл или мопед дельта.

Итоги

Как видно, выбор несложный. Хотя единого правила не существует, всегда рекомендуется использовать 92-й бензин. Если он качественный, проблем не возникнет. Чтобы не попасться мошенникам, заправляйтесь у тех, кому доверяете, или используйте специальные приложения. Если вы правильно кормите своего двухколёсного друга, он прослужит вам верно и долго.

Скутер Suzuki Sepia ZZ

Надежные, красивые и удобные японские товары популярны во всем мире. Без всякого сомнения, это относится и ко скутерам Suzuki. На них, как правило, стоят моторы с высокой степенью сжатия и шасси небольшой массы. Даже некоторые мотоциклы имеют меньший уровень комфорта, чем скутеры компании Suzuki. Впрочем, качество дорожного покрытия для большинства моделей этих скутеров должно быть хорошим.

Линейка Sepia включает несколько моделей, и один из них — скутер Suzuki Sepia ZZ. В нем был использован дисковый тормоз для переднего колеса, установлены усиленные подвески, а глушитель получил сложную конфигурацию. В итоге скутер стал выглядеть почти как спортивная модель. Несомненные плюсы Sepia ZZ — ходовая часть высокой надежности (с задним редуктором и другими усовершенствованиями), мощный двигатель, высокая для скутера максимальная скорость.

Что изменилось по сравнению с прежними моделями

Suzuki Sepia ZZ продолжает собой модельный ряд Sepia. Первые скутеры этого семейства так и назывались — Sepia, и были выпущены в 1989 году. Улучшенная модель, скутер Suzuki Sepia ZZ, появился уже в следующем 1990 году. Конструкция была сильно изменена, что позволило избавиться от многих недостатков базовой модели. Sepia ZZ сразу стала популярной в среде любителей двухколесных средств передвижения.

В первую очередь взгляните на улучшение тормозной системы — вместо барабанного тормоза переднее колесо Suzuki Sepia ZZ оснащено дисковым. Двухтактный одноцилиндровый двигатель, впрочем, по-прежнему имеет объем 49 кубических сантиметров. Но мощность мотора при этом выросла: Suzuki Sepia ZZ при 7000 оборотах в минуту выдает 7,2 лошадиных силы.

Казалось бы, прирост в 0,4 лошадиных силы — не особо много. Но именно благодаря им скутер Suzuki Sepia ZZ оказался самым мощным среди пятидесятикубовых скутеров. Максимальная скорость равняется 70 километрам в час. Бензобак был уменьшен в объеме с 5 литров до 4,2 литра. Масляный бак сохранил прежний объем 0,8 литра. Было сделано усиление подвесок. Теперь передняя подвеска Sepia ZZ телескопическая, ну а задняя подвеска — маятниковая. Изменения дизайна в основном произошли из-за новой формы глушителя, которая придает Suzuki Sepia ZZ стильности и некоего спортивного оттенка.

Рекомендации

В общем, Suzuki Sepia ZZ подойдет тем, кто не хотел бы приобретать слишком дорогую модель и проезжает в день сравнительно немного. Дело в том, что среди форсированных скутеров Sepia ZZ выделяется удивительно низкой ценой. А вот заправлять скутер требуется исключительно 95-м бензином, как собственно и рекомендует производитель. Для других скутеров можно использовать и 92-й бензин, но с Suzuki Sepia ZZ этот номер не пройдет.

Качественное масло для нового и старого скутера 4Т

Нельзя сразу заметить изменения от использования некачественного бензина. Однако если постоянно им заправляться – это как часовой механизм. Рано или поздно наступит момент, когда двигатель откажется заводиться вовсе или будет очень слабо тянуть. Таким образом, получаем список возможных последствий от использования плохого бензина:

  • Выход из строя топливной системы. Карбюраторные и инжекторные топливные системы скутеров и мопедов будут забиваться возможными присадками в топливе. Это влечет за собой частую чистку топливной системы, что сулит денежные растраты, особенно в случае с инжектором.
  • Образование нагара в камере сгорания. Некачественный бензин не может полностью сгорать. Поэтому происходит быстрое образование нагара на поршне, свече. Мопед может плохо заводиться, потерять свои тяговые характеристики и так далее.
  • Частый перегрев двигателя приводит к изнашиванию кривошипно-шатунного механизма и выходу из строя других элементов двигателя.

Два из этих моментов вынуждают владельца мопеда обращаться к дорогостоящему ремонту, сопровождающемуся заменой деталей. И это все происходит из-за некачественного топлива!


Ключевые преимущества бензиновых самокатов

Детский скутер на бензине от 6 лет – это всего лишь улучшенная версия самоката или детского электротранспорта. Как только ребёнок овладевает навыком езды на нём, он находится в полной безопасности (если ездит в разрешённых местах). Выезд на проезжую часть на бензиновом скутере строго запрещён даже для подростков от 12 лет.



Улучшенная версия электротранспорта-детский скутер на бензине

Чем такой транспорт лучше:

  • благодаря ему ребёнок сможет быстро и легко научиться ездить на взрослом транспорте – мопеде, а затем и мотоцикле;
  • это быстрое передвижение поможет сократить путь, особенно если ребёнок живёт не в условиях мегаполиса;
  • такие поездки чуть менее развивают физически, чем велосипедные кроссы, но зато развивают навык балансировки и дарят ребёнку необычное увлечение.

Разумеется, перед покупкой ребёнку такого устройства необходимо провести с ним чёткий инструктаж относительно опасностей, возможных при использовании любого транспорта, пусть и детского.

Родителям обязательно следует убедиться, что ребёнок понимает опасность, которая будет грозить ему при выезде на проезжую часть.

Выбор октанового числа

На всех площадках постоянно ведется множество споров на тему: какой бензин использовать. Одни говорят: «лейте 92-й», другие настаивают на использовании 95-го. Кто же прав? Правы и те, и другие, потому-что однозначного ответа на этот вопрос не существует.

Если вы владеете хоть 2, хоть 4 тактным скутером, это не обязывает вас лить только один вид бензина. Выбор октанового числа бензина зависит от степени сжатия в цилиндре двигателя. Чем меньше степень сжатия, тем более низкое октановое число бензина допустимо заливать в бак.

Совет! Обратите внимание на руководство по эксплуатации к вашему скутеру. Обычно там указывают вид рекомендуемого топлива. При отсутствии руководства, его можно найти в интернете.

В более широком смысле можно сделать несколько выводов. Бензин с 95 октановым числом следует использовать в скутерах с большей степенью сжатия, или компрессией. Для достижения высокого значения компрессии необходимо высокое качество деталей и сборки двигателя. Очевидно, что такими параметрами отличаются модели японского и итальянского производства.

Лучшие модели и популярные бренды: описание и стоимость

Как и у любых других товаров, на рынке бензиновых мопедов есть свои лидеры, но опираться исключительно на бренд не стоит. Если консультант отговаривает вас покупать самый «модный» на данный момент скутер и предлагает другой, зная параметры будущего водителя, лучше к нему прислушаться. Стоимость материалов и дизайн незначительны в сравнении с удобной и безопасной ездой, длительной эксплуатацией без проблем и широким функционалом.



Разнообразные улучшения добавляются для удобства эксплуатации скутера

Самые популярные модели:

  1. Joy Automatic LMOOX-R3-BIKE. Стильный и недорогой вариант, мощность 50 кубов, максимальная нагрузка – 50 кг, так что сгодится для подростков от 10 до 12 лет. Стоимость – 16.500 рублей.
  2. Joy Automatic Spider. Вариант подороже (18.500 рублей) со стильным «паучьим» принтом, более устойчив к тяжести (до 60 кг.), мощность по прежнему в районе 50 кубов.
  3. Joy Automatic LMOOX-R3 80сс. Одна из самых мощных моделей в линейке – 80 кубов, выдерживает вес до 100 кг, рассчитан на старших детей и тех, кто опережает ростом возраст. Стоит около 17.000 рублей.
  4. Joy Automatic Moto. Средняя по всем показателям модель в линейке, но обладает складным механизмом. Стоимость около 16.000 рублей.
  5. Motax 50 CС Мини Кросс. «Дорого» выглядящий вариант, дизайн которого максимально походит на настоящий двухколёсный транспорт. Мощность около 80 кубов, выдерживает вес до 90 кг. и может служить ребёнку возрастом от 10 до 14 лет. Стоимость – 25.000 рублей.
  6. Lmoox-R3-Bike 80. Дорогой вариант (28.000 рублей), имеет стальные элементы в раме и электростартер. Выдерживает 100 кг веса, развивает скорость до 40 км/ч и обладает мощностью в 80 кубов.
  7. Lmdb-049h. Вариант средней цены (19.000 рублей), мощность 50 кубов, выдерживает до 60 кг., разрешён детям с четырёх лет – идеальный вариант для приобщения ребёнка к транспорту.

Вышеперечисленные модели относятся к наиболее популярным на рынке брендам. Если они не подходят ребёнку по параметрам, есть смысл попросить консультанта найти в линейке что-то похожее и подходящее.

Какой бензин заливать в скутер?

Проблема с выбором топлива возникает у многих владельцев скутера, ведь именно выбранная марка бензина отвечает за дальнейшую эксплуатацию многих систем транспортного средства. Система питания скутера хоть и неприхотлива к обслуживанию, но неправильно подобранный бензин может служить выходу ее из строя и повреждению других деталей. Именно поэтому скутеристы часто спорят о том, какой бензин нужно заливать в скутер, 92 или 95 марки. Также скутеристы считают, что от выбранного топлива зависят такие показатели как мощность и скорость скутера, поэтому ниже описано какой бензин заливать в скутер.


К сожалению, стандартного ответа на подобный вопрос нет, потому что каждый производитель скутера в технических характеристиках к модели указывает на использование определенного октанового числа. Данный параметр определяется на основе степени сжатия двигателя и его характеристиках. Использование правильного топлива дает возможность равномерной и правильной работе двигателя. В противном случае использование иного топлива приведет к следующим последствиям:

  • плохой запуск двигателя;
  • нерациональная работа двигателя;
  • частый перегрев двигателя.

Последствия от этого могут быть намного хуже вышеуказанных, в конечном итоге на поршне образуется нагар, механические повреждения, при запущенном случае сломается коленчатый вал.

Выбор заправки

Но даже если вы в точности соблюдаете все правила и используете нужное октановое число, скутер может плохо работать из-за низкого качества топлива. Некоторые малоизвестные заправки стараются использовать разбавленное топливо или топливо низкого качества, во многом это определяется низкой стоимостью бензина и плохой репутацией АЗС. В противном случае после покупки плохого бензина рекомендуем слить его, иначе вашему скутеру грозят вышеуказанные последствия.

92 или 95 бензин?

Выбор октанового числа играет важнейшую роль, поэтому проще будет ориентироваться на технические характеристики производителя. Хоть узлы скутера неприхотливы и не требуют особых добавок, используйте только правильное топливо. В большинстве случаев производители рекомендуют использовать бензин А-92. Но здесь следует учитывать устройство скутера, например, большинству японских моделей нужен более бережный уход, поэтому в характеристиках указывают бензин А-95. Китайские же скутеры всегда работают от бензина А-92.

Но если вы не знаете, какой бензин заливать в скутер 4т, используйте именно топливо с 92 октановым числом.


Важно: ни в коем случае не используйте топливо, которое отличается от показателей 92-95 октанового числа, например, слишком низкий показатель обеспечит вам выход из строят поршня и прочих узлов двигателя. Также при использовании топлива А-95 выбирайте наиболее качественную заправку, ведь такой бензин проще разбавить. Топливо с показателем выше 95 октанового числа используют только современные модели скутеров с новыми технологиями двигателя.

Как заводить скутер

Несмотря на то, что все современные скутеры оснащаются электростартером, использование его механического собрата — кикстартера — может быть оправдано, если есть сомнения в установленном аккумуляторе.

Завести двигатель с первого раза может не получиться, если в процессе хранения или транспортировки на боку все топливо вытекло из топливопровода в бак, образовав воздушную пробку. Решить эту проблему не поможет даже полная заправка, только многократные попытки завестись.

Перед тем как начать заводить скутер, следует установить его на подножку. После этого необходимо включить зажигание и, если аккумулятор хорошо заряжен, пытаться завести двигатель, удерживая рукоятку тормоза и кнопку электростартера несколько секунд.

Если сел аккумулятор

Если аккумулятор выдохся, спасет кикстартер. Этот способ требует некоторых физических усилий, но он всегда помогает, если, конечно, скутер заправлен и двигатель исправен. В некоторых особо запущенных случаях может потребоваться до нескольких десятков прыжков на кикстартере, так что не нужно сдаваться после пары неудачных попыток.


Каким бензином, каким маслом заправлять скутер

Каким бензином, каким маслом заправлять скутер

Поскольку бензин в России значительно грязнее (хлам в нем всякий плавает), то между 92 и 95 все-таки придется выбрать последний. 95 значительно чище, в нем меньше примесей, меньше осадка и другого мусора. Еще – важная тема, скутер какой марки им заправлять. Скажем, если та же Хондочка Dio 18 или, скажем, Артистик поедут на 92 как на родном, то вот если залить этот же бензин в Suzuki Sepia или Adress– то это смерти подобно. Дело в том, что Suzuki вообще не переносит 92 бензин, только 95 АИ. Из всего этого следует, что скутеры в России нужно заправлять только 95 бензином.

Экономия на топливе получается мизерная, а вот ремонт скутера выльется в кругленькую сумму. При использовании некачественного (грязного) бензина вы рискуете

: — Засорить датчик уровня бензина (не будете знать, сколько бензина осталось); — Засорить карбюратор: (будет регулярно закусывать иголочку, скутер будет набирать скорость, даже если ручку газа вы не крутили. Остановиться сможете только выключив зажигание. Крайне опасно, создает непредсказуемые ситуации на дороге.); — Есть большой риск засорить трубку подачи топлива, в результате чего не скутер повезет вас, а вы скутер.

Кстати, заправлять скутер лучше исключительно на хорошо знакомых заправках. НЕ ЗАПРАВЛЯЙТЕ, скутер там, где нет маркировки, бензин какого предприятия вам зальют. Чаще всего неизвестные заправки продают некачественный (разбавленный) бензин. В Ярославской области могу рекомендовать заправляться на станциях «Славнефти». У ТНК вечная проблема с нехваткой 95 – его постоянно нет, а когда есть, вопрос о его качестве остается открытым.

Вообще, было бы разумным возить с собой литр бензина на всякий пожарный. Труда вам это не составит, а вот в случае чего – очень будет кстати.

С маслами – все проще: чем дороже, тем лучше. Самое подходящее и качественнее масло для скутеров – французское Motul

. Ничего дурного про него сказать не могу. Действительно фирма держит марку. Всем рекомендую. Цена – около 250 рублей

8.3 $. Еще вполне пригодно масло марки Manol

, правда, оно несколько проигрывает в качестве, но если вы не совсем привередливы, оно тоже подойдет. В отличие от деликатесного «Motul», «Manol» почти всегда есть в специализированных магазинах. Кстати, не забудьте, что масло для автомобилей вам не подойдет. Покупать масла, производимые «ТНК», «Славнефтью» и т.д. посоветовать не могу, не разу не пробовал заливать, да и цена 50 руб. несколько смущает.

Для скутеров и мопедов требуется специальное масло для двухтактных двигателей (для мопедов, мотоциклов, бензопил

Отзыв: Скутер Suzuki Sepia - А ты купил себе скутер?:)

Скутер Suzuki Sepia фото

"Телепортировали" мы его к хозяину в область, сельскую местность. Предупредили, что гонять 60 км/ч не стоит, лучше ездить не больше 40 км/ч, тогда и сохранность и долговечность дольше ему будет обеспечена.
Оказывается в селе, это популярный вид транспорта. И в магазин на нём можно съездить, и в гости на другой конец деревни быстро добраться. Но обязательно необходимо знать правила дорожного движения и иметь водительское удостоверение, а иначе штраф (от 5 000 рублей и выше). И вот он уже на месте. Изучаем основы вождения :)

Скутер Suzuki Sepia фото

Скутер Suzuki Sepia фото

Цвет больше похож на серебристый, хотя по документации идёт белый. Одноместный. Возможно это и к лучшему. Нет соблазна усадить с собой ребенка.

Ключ поворачивается достаточно легко.

Скутер Suzuki Sepia фото

Затем необходимо резким движением ноги опустить лапку (как у мотоцикла) и аппарат заведётся. У меня получилось с первого раза. Ничего сложного нет. Рокот двигателя негромкий, даже мягкий.

Скутер Suzuki Sepia фото

На приборах мы можем отслеживать скорость движения, расход топлива.

Скутер Suzuki Sepia фото

Тормоз расположен на ручке: задний и передний. Я пользовалась задним, чтобы не улететь через руль с мопеда, потому что он заднеприводной. Вот этот "волшебный" рычаг.

Скутер Suzuki Sepia фото

Есть здесь кнопки для включения поворота, сигнала и света. Все работает исправно.

Скутер Suzuki Sepia фото

Радует, что есть небольшой багажник. Ведро картошки, конечно, не увезёшь, а вот стандартную сумку с продуктами возможно надежно зафиксировать.

Скутер Suzuki Sepia фото

В поддержку хозяину есть удерживающая лапка. Из прочного железа. Вот, чтобы её правильно установить, мне пришлось повозиться, повторить процедуру несколько раз. А вот у дедушки все получалось с первого раза (у него и опыт разнообразней - от мотоциклов до камазов).

По ровной дороге ездить одно удовольствие. Но вот проехав по таким полям, движение приостановилось. Трава спутала переднее колесо, пришлось повозиться.

Скутер Suzuki Sepia фото

Все таки этот вид транспорта не создан для ухабов и кочек:)

Плюсы:
* миниатюрный, красивый дизайн;
* расход топлива экономичный;
* отличное средство передвижения по ровным дорогам;
* легок в управлении;
* относительно недорогой;
* есть багажное отделение;
* звуковой сигнал;
* почти бесшумная работа двигателя.

Минусы:
* жалко, но по полю на нем не поездить.

Оцениваю на 5 балов. Буду рекомендовать к покупке.

Идет толстая баба, в неё врезается парень на мопеде. Баба в крик, ты, что, объехать не мог? Парень: боялся, что бензина не хватит.

Бензин и масло для скутера

Бензин и масло для скутера

Вопросы топлива для водителей различных транспортных средств всегда будут стоять актуально. Не становится исключением и такой вид передвижения как скутер. На самом деле, если рассматривать бензин с различным октановым числом, то разница, при его заправке и использовании, будет ощутимой. Качество даже самого дорогого топлива в нашей стране оставляет желать лучшего.Мы не знаем, почему так происходит, но сейчас не об этом. Попробуем разобраться, какой нужен бензин и масло для скутера.

Однозначного ответа пока нет, потому что для одного скутера больше подходит 92 бензин (Хонда, Артист), а другому (Suzuki Sepia, Adress) подавай только 95-й. Естественно, большая часть мопедов нуждаются в использовании более качественного бензина. Таким образом, динамика скутера улучшится, а детали не будут быстро изнашиваться. Такая деталь как колонка топливораздаточнаядля скутера бывает оригинальная, а также китайского производства, если у вашего мопеда второй вариант, то выбор топлива и масла следует производить еще тщательней.

масло для скутера

Владельцы скутера знают, какими финансовыми вложениями обходится его ремонт. Для тех, кто старается сэкономить на дешевом бензине, хотим показать обратную сторону медали. Датчик, показывающий уровень топлива со временем засорится, так само, как и карбюратор, который закусывая иголочку, приведет к тому, что мопед сам будет разгоняться, не нажимая ручку газа. Это достаточно опасно, для того чтоб остановится нужно будет выключать зажигание. Каким бензином и маслом заправлять скутер, на самом деле вопрос не шуточный, потому что при использовании низкопробного топлива возникает риск засорения трубки для подачи топлива.

Любой человек должен понимать, что если уже заправляться, то только на известных заправках, которые имеют хорошую репутацию, потому что мелкие некому неизвестные АЗС, расположенные где-то за городом, скорей всего продают некачественный бензин. Вы спросите, а что если в дороге неожиданно кончилось топливо и кроме такой вот малоизвестной заправки вокруг ничего нет, что тогда делать, толкать скутер до крупной АЗС? Ответ очень простой, можно просто взять с собой бутылочку нормального бензина, чтоб он был для подобной ситуации.

Масло для скутера выбирают специальное, для двухтактных двигателей, с пометкой на упаковке 2т. Его качество напрямую зависит от стоимости. Чем дороже, тем значит лучше. Хорошее масло стоит не менее восьми долларов (Motul, Mannol). При этом не всегда можно найти желаемое в определенном магазине, поэтому нужно выбирать из того что есть, но не забывать, что хороший бензин и масло для скутера это залог его более долговечной службы.

gessor

Расскажу про свой скутер Suzuki Sepia. Это был мой второй скутер, первый я благополучно убил и продал за копейки, что до сих пор не могу себе простить (когда-нибудь напишу об этом подробнее).



Мне всегда не нравился карбюратор Сепии, она жрала бензина почти как машина, по моим расчетам выходило 4 литра на сотню (по паспорту 1.3) и это для 50 кубового мотора! А карбюраторов у меня было 2: родной Mikuni и какой-то китайский. Тогда я был полным чайником и мой ремонт сводился к тому, что я снимал карбюратор, отец относил его на работу, где им занимался папин товарищ. Потом я ставил почищенный карб, и так с некоторой периодичностью он у меня чинился. Но скутер упорно сжигал немереное количество бензина. Закончилось же все тем, что он перестал заводиться с любым из карбюраторов, было это в конце лета 2009 года. Мопед я бросил на целый год и все лето 2010 он провел на улице. Но после того, как у меня появился такой же нерабочий Муравей - я начал более менее разбираться в технике и к сезону 2011 года решил починить скутер, чтобы иметь хоть какие-то колеса. Стал грешить на поршневую, поэтому туда-то и решил залезть.

"Выкатил двигатель из под рамы", и первым делом снял головку цилиндра:

Вот таким оказался поршень, одного кольца просто не было:

Головку тоже потрепало:

Огромный расход поставил под подозрение лепестковый клапан, а так как к нему подходят трубки маслонасоса, то пришлось снять всю систему в сборе. Снаружи она была жутко грязная и я даже пожалел потом, что это сделал:

На предыдущем фото мало что понятно, но видно, какое все грязное. Тут уже все снято, клапан оказался в порядке, шестерня привода маслонасоса (круглое углубление размером с монету в левой части движка) была вытащена и обильно смазана Литолом.

Знакомый на работе померил диаметр цилиндра и я, выбрав подходящий размер ремонтного поршня, отдал точить все это дело в контору "Механика". Сделали они в принципе не плохо, но эти барыги содрали с меня лишние 200 рублей при оплате (всего 700). Когда я сказал, что на сайте другие цены, они сообщили, что на буквально днях все поменялось, а на сайте не успели. Однако и полгода спустя на сайте цены не изменились.

Поршень Тайваньский, вроде лучший из НЕ тюнинга, цена комплекта 700 рублей.

Головку менять не стал, лишь слегка отполировал:

Сейчас я могу только мечтать о таком количестве свободного места в гараже:

При затягивании шпильки перестарался и сорвал ее. Оригинальная стоила 400 рублей, я же купил в стройматериалах метровую шпильку с нужной резьбой за 50 и отрезал по размеру.

Я так переживал, что грязь могла попасть в маслонасос, что промыл полностью его и все каналы, продул их компрессором, пылесосом и протер ушными палочками смоченными в растворителе. Вообще мое чистоплюйство постоянно тормозит все рабочие процессы. Я переживаю, что сделал где-то плохо и потом мне это аукнется в будущем какой-нибудь поломкой. Поэтому могу целый день посвятить промывке одной детальки. Ага, поэтому у Муравья пока покрашена только рама :)

Потом решил залезть в вариатор и посмотреть, что там. Смазал, что можно было смазать Литолом, разбирать ничего не стал и только поменял трансмиссионное масло в редукторе.

Внутри кругом был какой-то черный налет, который мне не давал покоя. Но убедившись, что это процесс износа ремня - слегка очистил тряпкой в легкодоступных местах и все собрал на место.

Заодно, пока был снят мотор, решил промыть бензобак и маслобак.

В шланге стоит штатный фильтр, он оказался прилично забитым:

Отмытые деталюшки не могут не радовать глаз :)

Скутер без бачков и без двигателя:

Поставил новый фильтр вырезав его из поролона:

Наконец с двигателем все закончено!

Наркоманская система проверки работоспособности маслонасоса. Вычитал, что нормальный расход масла при 3000 оборотах двигателя за пять минут работы составляет 0,9 - 1,1ml.

Купил новый аккумулятор:

Раньше я ездил и мне было на все пофигу. Тут я увидел, как криво стоит переднее колесо:

Попробовал почистить передний барабан и втулки оси, но это не помогло, а вилку я трогать не стал.

Напоследок проверил компрессию, вышло чуть больше 11, в принципе нормально, но хотелось бы больше.

В общем это все, тем славным летом у меня наконец-то появился рабочий траспорт. Первые 200 км проходил обкатку, разгонялся плавно, всегда прогревал скутер, мешал бензин с маслом, сначала ехал не больше 30 км/ч, потом поднял планку до 40 км/ч. Я впервые начал кататься не только в магазин и на заправку, но и сделал свой первый микро-дальняк, вышло около 80км туда-обратно :) За месяц наездил около 600 км. Разочаровало меня то, что скутер неважно заводился на холодную - приходилось затыкать воздушный фильтр, и максималка была 55 км/ч, хотя в лучшие времена разгонялся до 65-70 км/ч. Но (!) пока скутер стоял сломанным, я потерял японский карбюратор и после ремонта катался на китайском. А этой зимой за шкафом в доме нашел карбюратор Mikuni, поэтом весной попробую его поменять и посмотреть, что изменится. Больше планов нет, и если честно, то скутер хочу продать, чтобы освободить место в гараже. Надо заметить, что расход остался таким же огромным.

Таким образом, Сепия стала первым транспортным средством, которое я смог наконец-то полностью починить, а не разобрать :)

Скутер Suzuki Sepia. Обзор и характеристика.

скутер сузуки сепия

Среди японских представителей такого вида транспортных средств как скутер существует множество лидеров, и одним из них является Сузуки Сепия, которая, несмотря на свое раннее начало до сих пор очень популярна.

обзор сузуки сепия 2

В нашем же обзоре мы постараемся затронуть более новую модель скутера, и ею станет Suzuki Sepia 2. В первую очередь убедится в том, что скутер современный можно посмотрев фото. Я сам являюсь владельцем этого скутера, так что постараюсь расписать все как можно понятней.

Характеристики Сузуки Сепия 2

Так как у меня в гараже стоит такая модель, начну пожалуй с внешности, ведь именно этот вариант скутера отличается от многих других. Если сравнить новинку с болем старими вариантами, то можно увидеть отличный и продуманный дизайн, увеличенное пространство в виде бензинового бачка сверху. Кстати, именно отсек для топливного бака увеличивает место для второго пасажира, так что он может чувствовать себя с комфортом. Сам же топливный бак получил объем в 3, 7 литров. Из-за такой внешности данную модель легко спутать со скутером Хонда дио. Если вернуться к комфорту, то помимо нового, более длинного сиденья, скутер получил отличный объем багажника, в который вы можете положить ваш шлем или, например, ведро картошки.

обзор сузуки сепия 2

Двигатель Suzuki Sepia

Теперь очередь рассмотреть мотор на этом уже интересном скутере. ЗА отличную работу отвечает бензиновый двигатель с объемом 49, 9 см. куб. и максимальной мощностью в 6, 8 л.с. Охлаждает такой аппарат обычная воздушная система. Кстати, этот скутер можно назвать одним из самых экономичных, ведь если настроить карбюратор Suzuki Sepia, то мопед потребит всего 1, 5 литров на сотню. В принципе мотор у Сепии довольно простой, ведь у него стандартная 2т установка с одним цилиндром.

обзор сузуки сепия 2

Карбюратор Сузуки Сепия

Но вот с карбюратором будет много проблем, ведь помимо того, что до него очень сложно дотянуться, чистка этого карбюратора очень частое явление любого владельца. Не знаю почему, но во время его эксплуатации мне приходилось чистить скутер каждые 1-2 недели. Чтобы обезопасить себя от этой проблемы, рекомендуется ездить по хорошей дороге без пыли и грязи, и особенно тогда, когда вы решили ездить в дождь на скутере. То ли конструкция карбюратора слишком плохая, ведь внутрь проникает ненужные элементы, что как вы поняли плохо для любого карбюратора.

обзор сузуки сепия 2

Вывод

Мне как владельцу этого скутера, который я эксплуатирую уже 3-й год, посчастливилось видеть как плохие, так и хорошие стороны данного скутера. Да, скутер очень резвый, его ремонт был простой, скутер не подводил даже тогда, когда ему не суждено было нормально ехать, но минусы также есть, и их достаточно.

Очень частые поломки (поршневая, карбюратор).

Непонятный и очень требовательный карбюратор – большой минус.

Настройка карбюратора в скутере Сузуки Сепия

Японский скутер Suzuki Sepia считается достаточно популярной моделью в России и других странах, в частности из-за привлекательного внешнего вида и простой конструкции двигателя и остальных частей. Но проблемы с данным скутером достаточно частые, обусловлены неисправностями таких узлов как ЦПГ, карбюратор и вариатор. Важно тщательно следить за их состоянием, дабы не допустить поломки. Что касается карбюратора, то здесь используется карбюратор Микуни, Сузуки Сепия идеально подходит для такой модели карбюратора, которая используется и на другой технике. В частности можно увидеть аналогичную модель на не менее известном скутере Suzuki Adress. Карбюратор отличается простотой конструкции, хорошим качеством и возможностью быстрой настройки. Но судя по частым проблемам владельцев, настроить карбюратор для оптимальной работы скутера будет крайне сложно, всю процедуру придется проводить в точности с указанными правилами. Если вы владелец Suzuki Sepia, приготовьтесь к частой чистке карбюратора, ведь его расположение настолько неудобное, что карбюратор забивается пылью очень часто. Ниже вариант настройки карбюратора.

Регулировка карбюратора Suzuki Sepia

Перед процедурой следует помнить, что при смене таких деталей как цилиндр, фильтры, глушитель, старые настройки карбюратора будут недействительны и придется снова проводить регулировку. Также крайне важно проводить регулировку жиклеров уже на прогретом двигателе. Процесс выполняется следующими действиями:

  1. Настройка иглы и размера трубки вентури при 1/3 газа;
  2. Настройка холостого хода и качества смеси.


Настройка иглы

Особенность данного карбюратора в отсутствии жиклера качества смеси, ее регулировка здесь происходит путем поднятия или понижения стопорного кольца на игле. Если вы заметили, что смесь слишком бедная, придется установить кольцо выше на 1 ил 2 канавку, соответственно богатая смесь будет при установке того же кольца на 4 или 5 ступень. Центральное положение на 3 канавке говорит о стандартной настройке иглы дросселя. При правильной настройке скутер будет иметь хорошую тягу, скорость и потреблять топлива согласно указанным характеристикам.

Настройка винта «воздуха»

Также в карбюраторе имеется жиклер, отвечающий за количество воздуха, находиться под крышкой. Жиклер находиться в воздушном канале, поэтому когда заворачиваете винт, дроссель поднимается и увеличивается расход воздуха. При этом обороты двигателя повышаются.

Настройка проводиться следующими действиями:

  1. полностью закручиваем винт и откручиваем его на 4-5 оборотов;
  2. мотор должен начать глохнуть;
  3. постепенно закручиваем винт до того момента, пока обороты не вырастут до максимальных;
  4. по достижении максимальных оборотов можно открутить винт на ¼ оборота;
  5. регулируем винт холостого хода для оптимальных оборотов.

Холостой ход: особенности настройки

Настройка карбюратора Сузуки Сепия невозможна без использования холостого хода. Он регулирует количество оборотов, где при закрученном винте увеличивается показатель оборотов и колесо самостоятельно крутиться без ручки газа. При откручивании винта холостого хода скутер станет заводиться лишь при добавлении оборотов ручкой газа. Настройку данного жиклера желательно проводить в последнюю очередь, то есть сначала настраиваем качество смеси, иглу в дроссельной заслонке, при необходимости винт воздуха, а после регулируем холостой ход.

Данная процедура может отличаться от тех, которые используют другие специалисты, но карбюратор Сузуки Сепия очень непредсказуемый, и поэтому ему нужен индивидуальный подход при настройке. С такой проблемой сталкивался, наверно, каждый владелец японской модели, поэтому важно научиться регулировать все жиклеры и вовремя проводить чистку карбюратора Mikuni.

Читайте также: