Какой карбюратор можно ставить на 123 мерседесе

Обновлено: 15.05.2024

Замена карбюратора solex 4a1 на карбюратор ГАЗ 53 на Mercedes-Benz w 123

Mercedes-Benz W123 1980, двигатель бензиновый 2.5 л., 140 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Mercedes-Benz W123, 1978


Mercedes-Benz W123, 1981


Mercedes-Benz W123, 1982


Mercedes-Benz CLA-Class, 2021

Комментарии 11

У меня стоит какой-то Пекар. На бензине вообще плохо работает, на газе 120 максималка 15 литров ест.
На холодную троит, пока не прогреется. Какие свечи ставить? Мотор 102.980.

Добрый вечер! Подскажите пожалуйста какой всё же расход топлива (бензина) стал с этим карбюратором.

Стал кушать 20-25 л газа на 100 км. При любом стиле езди в городе. По трасе до 20 л. Сейчас купил донора и готовлюсь ставить другой более свежий мотор

Добрый день. А не подскажите какой обьем двигателя у Вас на W123. Просто у меня тоже стоит Солекс 4а1 на W126 со 110 мотором. Хочу поменять карбюратор и не знаю какой ставить чтобы была нормальная работа двигателя. Если подскажете буду при много благодарен

У меня обєм 2.5 литра. Если хочеш для бистрой езди то етого карба может не хватать, после 140-150 он не хочет ехать вообще .А так все норм пахает на ура!

Мне 120 хватит вполне, и по городу главное 70-80 она ехала нормально. А какой бензонасос у вас стоит под карбюратор? У меня сейчас инжекторовский стоит, грешу на то что тоже может заливать из за этого. Свечи сгорают каждые 50 км. Машина начинает чихать и дергаться

Все стоит родное, кроме карбюратора . Но расход далеко немалий. Около 20 литров газа

Наверное уже достал со своими вопросама, но можно еще задать вопросик. А карбюратор от газ-53 какой именно, к-126 или к-135?

Настройка карбюратора Pierburg-175CD и зажигания на Мерседес-190

Я уже писал статью про переборку этого карбюратора, но там полезного только фотографии, настройка уровня в поплавковой камере, да проверка клапанов.

Сейчас же я расскажу, как настроить зажигание и карбюратор Стромберг-175, он же Пирбург-175. Хочу отметить, что это сугубо мой способ. Можете им не пользоваться. И критиковать в комментариях.

Почему я считаю свой способ правильным? Потому что Мерседес-190 – это очень старая машина, у всех разная степень изношенности иглы, жиклера, цепи зажигания.

Бывает, что маховик или трамблер стоят вроде по меткам, а идет детонация. Потому что цепь может стоять неправильно на зуб, быть растянутой. У меня, например, цепь и все натяжители поменяны, но метки идеально не совпадают. А вдруг на валу шпонка сорвана и шкив заварили, мало ли?

Каждую машину лучше настраивать индивидуально – это мое мнение.

Неправильный термостат
Это неправильный термостат

Перед настройкой обязательно убедитесь, что у вас стоит правильный термостат (на 87 градусов), залит 95-й бензин, трос газа натянут, а в карбюраторе есть масло ATF под пробку.

Если есть октан-корректор на зажигании, то пусть он стоит на 95-м бензине.

Шаг первый: первоначальные значения

Для начала нужно выставить метки зажигания по умолчанию.

Одна метка – под крышкой маслозаливной горловины, вторая – на маховике OT, третья – на трамблере.

После этого делаем первоначальную настройку карбюратора. Прогреваем машину до 87 градусов, то есть, когда термостат откроется, и температура будет полностью рабочей.
Выставляем холостые на 1000 оборотов длинным винтом холостого хода (который ближе к двигателю).
Нижним винтом качества (сначала нужно открутить стопорящую гайку ключом на 22) добиваемся максимальных оборотов. Потом холостые возвращаем к 800-1000 оборотов в минуту. Если погода адекватная, можно при этом смотреть на дым при нажатии на газ. Черный дым – богатая смесь, сизый – бедная, в идеале – прозрачный выхлоп.

У многих после этого машина начинает нормально ехать. Но у меня, например, этого было недостаточно для корректной работы.

Шаг второй: садимся и едем

Садимся в машину, выезжаем на дорогу, пытаемся резко разогнаться. Если слышен треск при разгоне (детонационные стуки, “пальцы стучат”, детонация), останавливаемся и смещаем зажигание чуть вперед по часовой стрелке на пару миллиметров. Делаем так пока детонация не исчезнет совсем.

Если машина сильно тупая при разгоне, ставим зажигание раньше, пока не пойдет звон. Ловим момент начала звона, и смещаем трамблер на миллиметр вперед до устранения посторонних звуков.

Дальше нужно проехать на машине на прогретом двигателе хотя бы километров 10, вернуться к месту стоянки, заглушить двигатель, дать ему остыть, и посмотреть свечу.

Шаг третий: смотрим на свечу

На холодном моторе вытаскиваем свечу, смотрим на ее цвет. Если черная (богатая смесь) – убавляем, то есть, закручиваем на миллиметр нижний винт качества карбюратора. Если белая – немного откручиваем, добавляем смеси.

Опять ездим какое-то время, чтобы сформировался нагар. Если посредством регулировки карбюратора невозможно добиться коричневого (светло-кирпичного) цвета свечи, он все время, то резко черный, то резко белый, то работаем с зажиганием.

Черный цвет свечи – слишком позднее. Белый – слишком ранее. Регулировки – доли миллиметра.

В общем, суть метода – корректировка зажигания и смеси по цвету свечи. Через 2-3 поездки обычно удается добиться идеальной смеси и зажигания без всяких стробоскопов, газоанализаторов и так далее.

После этого даже выхлоп не будет особо вонять, станет прозрачным. Машина начнет хорошо тянуть, и не жрать бензин.

Шаг четвертый: настройка зимнего запуска (подсоса)

Чтобы запустить зимний запуск, он же подсос, нужно нажать до отказа педаль газа перед тем как заводить мотор. Тогда механизм сработает, и карбюратор начнет выдавать прогревочные обороты.

У меня не работает подогрев тосола в карбюраторе и не подключен ни один из клапанов Pierburg-175. Но машина нормально запускается в холода. Иногда надо немного пошерудить педалью газа.

У нас морозы не слишком кусачие, но очень высокая влажность. При -13-15 машина заводилась легко.

Холодный запуск я настраивал очень просто. Маленьким болтом выставил прогревочные обороты примерно на 1500.

Боковым винтом отрегулировал качество смеси по принципу самых высоких оборотов. По достижению рабочей температуры обороты должны вернуться на уровень рабочих.

После настройки зимнего запуска желательно опять посмотреть на свечу и основную смесь при рабочей температуре. Если смесь богатит – смазать столбик, на который давит биметаллическая пружина, а также проверить, держит ли клапан. Посмотреть, по меткам ли стоит корпус пружины. То есть, "подсос" должен полностью отсекаться при рабочей температуре.

Настройку Pierburg/Stromberg-175 лучше делать именно самому, подкручивая машину на ходу, контролируя цвет свечи, дым, детонацию, тогда Мерседес будет разгоняться практически идеально и без провалом, а ездить на нем будет исключительно приятно.

К мастерам обращаться не нужно. Особенно к “жигулистам”. Даром потратите деньги. К тому же машина все равно будет требовать периодических корректировок (вытяжение цепи, качество топлива, да и вдруг вы поедете в горы).

карбюратор 21083 на 102 двигатель

Здравствуйте, 102 двигатель 1,8 электро бензонасос, поставил карбюратор 21083 свечи черные, расход большой, плохо идет на разгон,,в чем может быть причина,замучился уже. ездил к карбюраторщику толкового дать нечего не может.

похоже богатит смесь карб. начать с проверки уровня ПК, при необходимости привести в норму. Далее смотреть и подбирать топливные и воздушные жиклеры главных дозирующих систем. Немешало бы проверить угол опережения зажигания.

похоже богатит смесь карб. начать с проверки уровня ПК, при необходимости привести в норму. Далее смотреть и подбирать топливные и воздушные жиклеры главных дозирующих систем. Немешало бы проверить угол опережения зажигания.

понятно что переливает. электронасос от КЕ давит слишком сильно. надо или механический ставить или специальный электро низкого давления, для карбюраторных двигателей

Москва контакты в личке
Стромберг как Кощей Б. - бессмертный, пока за иглу не трогаешь.

Если это и вправду насос виноват, то можно сделать сброс давления топлива как Наиль Порошин. Сейчас не найду точно видео, но можно зайти к нему в профиль на ютуб и там он как раз рассматривал эту проблему на примере какой-то древней иномарки, которую также переделали под карбюратор.

Помимо нормального насоса нужен карб хотябы 21041 солекс.

понятно что переливает. электронасос от КЕ давит слишком сильно. надо или механический ставить или специальный электро низкого давления, для карбюраторных двигателей

S124 200Т САРАЙ 1989 серый.

понятно что переливает. электронасос от КЕ давит слишком сильно. надо или механический ставить или специальный электро низкого давления, для карбюраторных двигателей

Если это и вправду насос виноват, то можно сделать сброс давления топлива как Наиль Порошин. Сейчас не найду точно видео, но можно зайти к нему в профиль на ютуб и там он как раз рассматривал эту проблему на примере какой-то древней иномарки, которую также переделали под карбюратор.

да он и в барахолке здесь вроде висит. Ничего необычного. с такими диффузорами карбы и в стандарте шли на Ниву, например. А жиклеры можно какие хочешь втулить.

  • Гости

Вопрос не к олдмерину

Mersedes 200 1985 двиг102, карб Stromberg175CD WDB1240201A018206-продал

MB w124 2.0 PMS 111.940 5МКПП синий седан 1993г - WDB1240191B907407 ПРОДАН
MB w124 2.6 103.940 4АКПП черный 1989г - WDB1240261A957370 ПРОДАН
MB w201 5МКПП M102.962 Белый 1989г - WDB2010241A270994 ПРОДАН

MB w124 2,3 pierburg 4МКПП серый 1988г WDB1240201A830262 ПРОДАН

S124 200Т САРАЙ 1989 серый.

угол смотреть надо, свечи подбирать под мотор

Менял родной 102963 карбовый на 102982 или 983 не помню надо смотреть. Поставил родной 175 CD. После замены движки ничего не регулировал. Поставил насос электро низкого давления КитайPFP012. Дополнительно тройник на спрос топлива в обратку. Пробег 20 тысяч, все в норме, расход в районе 10 литров смешанный. В Минске родной карб. можно купить за 100-150 долларов. 102983 двиг. 350$. Вот и сравнивайте.

Установка карбюратора от ВАЗ .

Mercedes-Benz W123 1980, двигатель бензиновый 2.5 л., 126 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Mercedes-Benz W123, 1981


Mercedes-Benz W123, 1982


Mercedes-Benz W123, 1978


Mercedes-Benz E-Class, 2013

Комментарии 20

3.69 ето грузовой редуктор. у них должен стоять 3.58. и за етова он хавает много.

И какой расход на газу на солексе ?

Газ я не ставил пока.

Какое передаточное число у вас на редукторе?

А зиловский или газонавский не пробивали?

Нет не пробовал и вряд ли буду, я наоборот на газик ставил солекс.

ви говорили что будете ставить ище какието карби, можно подробний отчет про них?

Хотел ставить два стромберга, но их у меня пока нет.

ето он у вас на бензине?

Виходит смисла ставить нету ?

Почему, есть если под газ делать.

По трассе 15.по городу 20.

а какой расход топлива после установки ?

Расход больше стал на пару литров.

Я не давно подобной работой занимался, ток инжектор устанавливал, если интересно вот www.drive2.ru/l/3580342/

У нас тоже есть 190 с таким инжектором только можно ли поставить на шесть цилиндров, вот вчём вопрос.

Очень интересно) спасибо что делитесь и так классно все рассказываете, жду продолжения!

6.17 Карбюратор

На ранних моделях рассматриваемых автомобилей устанавливаются карбюраторы Solex 2B4 (автомобили раннего выпуска) и Solex 2BЕ (более позднего выпуска). Оба карбюратора двухкамерные с падающим потоком. Привод дроссельной заслонки первичной камеры обеспечивается механически, заслонки вторичной камеры – под действием разрежения в задроссельном пространстве.

Рассматриваемые карбюраторы имеют две поплавковые камеры, оборудованные поплавком и игольчатым клапаном, который уменьшает действие инерционных сил при торможении или повороте автомобиля.

Воздушная заслонка первичной камеры карбюратора Solex 2B4 имеет термоэлектропривод (биметаллическая пластина с электроподогревом), который срабатывает при прогреве двигателя. Термоэлектропривод работает совместно с 2 клапанами – обогатителями смеси, которые срабатывают в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и засасываемого воздуха.

На карбюраторе Solex 2BЕ предусмотрен электронный блок управления, который автоматически регулирует карбюратор как в режиме прогрева двигателя, так и в процессе работы после прогрева. Блок смонтирован в правой части передней перегородки салона.

Установка выполняется в обратном порядке. Перед установкой проверьте чистоту уплотняемых поверхностей карбюратора. Отрегулируйте тросы.

Очистка Предупреждение

Ниже приводится описание для карбюратора Solex 2B4. Процедура разборки для карбюратора Solex 2BЕ ничем не отличается.

Вид верхней крышки снизу

Вид карбюратора после снятия крышки

Снятый корпус дроссельных заслонок

Вид снизу корпуса поплавковых камер после снятия корпуса дроссельных заслонок

Главный жиклер вторичной камеры (1) и обогатитель смеси при пуске холодного двигателя (2)

Главный жиклер вторичной камеры (слева) и обогатитель смеси при пуске холодного двигателя (справа), ввернутые в крышку

Шунтирующий воздушный жиклер (1), воздушный пусковой жиклер (2) и воздушный корректор (3)

Карбюраторные двигатели

Механический топливный насос приводится в действие эксцентриком промежуточного вала.

Давление разрежения при включении стартера, кг/см 2

  • максимальное падение давления в течение 1-й минуты работы двигателя, кг/см 2

Давление нагнетания при включении стартера, кг/см 2

  • максимальное падение давления в течение 1-й минуты работы двигателя, кг/см 2

На двигателях М102.920 и 939, М115.954 устанавливался однокамерный горизонтальный карбюратор с постоянным разрежением Stromberg175CDT.

Маркировка дозирующей иглы

Маркировка главного топливного жиклера

Маркировка топливного жиклера холостого хода

Маркировка воздушного жиклера холостого хода

Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм

Маркировка крышки пускового устройства

Уровень топлива в поплавковой камере, мм

Масса поплавка, г

Марка масла в амортизаторе поршня

Емкость амортизатора поршня, см 3

Толщина прокладки игольчатого клапана, мм

Пусковой зазор воздушной заслонки, мм

Подача топлива ускорительным насосом за 1 цикл, см 3

Частота вращения коленчатого вала двигателя при отсоединенном шланге вакуумного регулятора, об/мин

Зазор между рычагом и регулировочным винтом вакуумного регулятора, мм

Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин

Содержание окиси углерода в отработавших газах, %

Частота вращения коленчатого вала на ускоренном холостом ходу при температуре масла в двигателе 75-85°С и положении сектора пускового устройства на 2-м профиле паза, об/мин

Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах на ускоренном холостом ходу при температуре масла в двигателе 75-85°С и положении сектора пускового устройства на 2-м профиле паза, %

Выдержка времени электромагнитного запорного клапана, с

Карбюратор Solex DVG типа 4А1

На двигателях М123.920, М123.921, М115.938 и М110.923 устанавливался карбюратор SolexDVG типа 4А1. Карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок, с автоматическим пусковым устройством и термостатическим вспомогательным пусковым устройством (для пуска прогретого двигателя). На принудительном холостом ходу включается экономайзер принудительного холостого хода.

  • М 115

Е 17481 (Е 17703)*

  • М 123

Е 17482 (Е 17704)

  • М 110

* В скобках указан индекс карбюраторов, устанавливаемых на моделях с автоматической коробкой передач без вакуумного регулятора зажигания.

С 1980 модельного года изменены некоторые характеристики карбюратора Solex 4А1.

123 двигатель Мерседес

М123 двигатель для Мерседес с самого начала считался немного устаревшим. Потому что в период производства Мерседеса модификации W123 на этот автомобиль уже ставились обновленные и экономичные движки М102. Конечно, о надежности мотора М123 нельзя ничего сказать плохого. Он был реконструированной моделью от старых движков типа М130 и М180. Да и подобных моторов уже не найти и запчастей к ним тоже нет. Однако 123 удачно пережил своих предков.

Под капотом

Технические характеристики 123 двигатель

Несмотря на свой ретро-вид, двигатель М123 обладал приличной компрессией – около 11 атмосфер. Давление масла в жару доходило до 1,4 атмосферы. Однако на W123 Мерседес устанавливался не только М123 движок. На этой машине можно найти бензиновые движки:

М123

  • М115;
  • М102;
  • М110.

Устанавливались также дизельные двигатели:

  • ОМ615;
  • ОМ616;
  • ОМ617.

Существовало всего две модификации М123. Это 123.920, 123.921. Первый выпускался с 1976 по 1979 годы, а второй – с 1979 по 1984 годы. У обоих рабочие объемы были одинаковыми, а мощностью отличались только на 16 лошадок.

Это был движок с верхним распредвалом и клапанами в цилиндре головки. Система питания состояла из двойного карбюратора модификации TYP SOLEX 4A1. Крутящий момент у движка М123 от Мерседес W123 равен 192 Нм. И на второй модификации, которая появилась в 1979 году, крутящий момент был равен 200 Нм.

Выпускался мотор с 1976 года по 1985 год.

Список моделей авто на которых устанавливался 123 мотор

Устанавливался М123 на W123 и W126. Эта старая линейка моторов. Сейчас Мерседесов с этим движком уже не найти.

W126

Особенности конструкции

М123 – это бензиновый мотор. Правда на W123 Мерседес устанавливались и двигателя на дизеле. Но 123-й по отзывам владельцев славится надежностью и ремонтнопригодностью.

Распредвал

Движок не требователен к техническому обслуживанию. ТО можно проводить один раз на 100 тысяч километров. Примерно через такое же время выходит из строя прокладка головки блока цилиндров. А цепь газораспределительного механизма меняется только раз в 200 тысяч километров.

Однако движок сильно боится перегревов. Опытные механики говорят, что перегрев подобного мотора – это вина автовладельцев. Они не чистят радиаторы системы охлаждения. Это приводит к тому, что трубки забиваются гарью, охлаждающая жидкость не может свободно циркулировать. В сильную жару мотор сильно перегревается и не может естественно охлаждаться.

Двигатель М123 имеет ряд детских болезней. Они пришли с ним с завода и их уже никто не исправит, так как мотор снят с производства. К минусам опытные механики относят:

  • однорядную цепь;
  • 4 опорные шейки коленчатого вала вместо 7. Это не естественно для шестицилиндрового двигателя;
  • высокий расход топлива. По трассе мотор жрет до 12 литров на 100 километров, а по городу до 18.

Внимание! Если начинаются неисправности в карбюраторе, то расход горючего увеличивается в два раза.

Карбюратор вообще отличается сложной настройкой. А заводская неисправность, о ней будет рассказано в следующем блоке, вообще ведет к тому, что устройство искривляется.

Двигатель также боится низкокачественного бензина и моторного масла. Если использовать горючее АИ92 вместо АИ95, то подобная эксплуатация грозит детонацией. А использование низкокачественного смазывающего средства приведет к быстрому износу комплектующих агрегата. Запчасти на этот мотор в наше время трудно отыскать, хотя можно свапнуть с того же М104 или установить его вместо М123, если последний помрет.

Обзор неисправностей 123 мотора

Двигатель надежный. Поэтому все неисправности, которые могут происходить с ним связаны в основном с манерой езды и эксплуатацией транспортного средства самим водителем. Повторюсь, желание сэкономить приведет к тому, что мотору М123 придется делать капитальный ремонт либо заменять на похожий.

Неисправности

На этом двигателе подвержены частому износу шейка и кулачки распределительного вала. Сальники со временем затвердевают и больше уже не могут сдерживать масло. Смазывающее средство выбегает, что приводит к еще большему повреждению распределительного вала.

Дело в том, что сам сальник стоит дешево. Но он находится глубоко в двигателе. Чтобы поменять его, потребуется разобрать половину мотора. Это дорогостоящая процедура. Поэтому многие автовладельцы не спешат со сменой этого комплектующего. Промедление приводит к ухудшению состояния и так не нового двигателя.

Неправильная конфигурация выпускного коллектора тоже дает о себе знать. Заслонки с вакуумным приводом склонны к закисанию. Неверная конструкция впускного и выпускного коллектора, которые установлены с одной стороны, приводят к тому, что изменяется привалочная плоскость карбюратора. От этого расход горючего становится больше. Начинаются проблемы с карбюратором.

Если мотору уже больше 30 лет, и он прошел немало тысяч километров, то двигатель М123 начинает перегреваться. Если автовладелец вдобавок не чистит систему охлаждения, то подобный движок быстро выходит из строя.

Подобные старые двигатели больше ценят за качество и надежность. Они плавно ходили, были бесшумными, как дизельные. Сейчас от бензиновых двигателей нельзя ожидать надежности и бесшумности в течение длительного времени.

На W123 мерседес устанавливались и дизельные двигатели. Это были такие экзотичные моторы, как ОМ617. Сейчас на него трудно найти подходящие запасные части. Хотя целиком мотор могут еще продавать. Были и ОМ605, ОМ606. Это тихоходные движки. Но установку их, заточка машины под дизельный двигатель приведут к уменьшению расхода топлива автовладельцем. Эта информация для тех, кому нравятся Мерседесы W123, и кто не готов расстаться с этой «радость», если стуканет М123.

Заключение

Многим опытным механикам нравится этот двигатель. Ведь единственной проблемой в действительности у М123 двигателя является только карбюратор. Если следить за двигателем, ухаживать за ним, менять масло качественное и заливать высокооктановый бензин, то М 123 мотор прослужит не одну тысячу километров. А с жором бензина ничего не поделаешь. Нужно с этим свыкнуться, так как в те годы стоимость горючего была невысока, поэтому инженеры не смотрели на этот недочет.

Регулировка и проверка карбюратора Мерседес W123

Игла свободно перемещается в держателе и должна, следовательно, находиться в строго определенном положении. Ее поверхность обработана с высокой точностью, и малейший износ ухудшает дозировку и распыление топлива; она не должна иметь сглаженных участков. Держатель крепится коническим винтом, прилегающим к лыске. Пластмассовая шайба должна быть в одной плоскости с нижней частью поршня.

Проверка установки иглы

Диафрагма должна быть целой, без повреждений и правильно прилегать к опорным поверхностям, а установочные канавки — к опорным выступам. Проверьте положение установочной канавки.


Регулировка пускового зазора дроссельной заслонки

  1. Не отсоединяя шланги системы охлаждения двигателя, отверните три винта крепления терморегулятора и снимите его с карбюратора.
  2. Снимите амортизатор возврата дроссельной заслонки.
  3. Отверните регулировочный винт количества смеси до полного закрытия дроссельной заслонки.
  4. Отсоедините рычаг приоткрытия дроссельной заслонки.
  5. Нанесите метки углового положения дроссельной заслонки.
  6. Заверните регулировочный винт количества смеси до достижения угла приоткрытия дроссельной заслонки 6°.
  7. Установите рычаг.
  8. Максимально откройте дроссельную заслонку рычагом.
  9. Отпустите рычаг и проверьте положение дроссельной заслонки, которое должно быть 16°±1 или 0,65±0,05 мм.
  10. При отклонении от нормы отрегулируйте рычаг.
  11. Установите и отрегулируйте амортизатор возврата дроссельной заслонки.
  12. Установите терморегулятор, соблюдая его регулировку.


Регулировка амортизатора дроссельной заслонки

  1. Запустите двигатель на холостом ходу, отсоедините вакуумный шланг и регулировочным винтом пускового устройства установите режим двигателя 1200—1400 об/мин.
  2. Присоедините вакуумный шланг.
  3. Проверьте зазор между регулировочным винтом и рычагом управления дроссельной заслонки, который должен быть 0,5 мм.


Схема подключения вакуумных шлангов на карбюраторе Stromberg

1 — карбюратор
2 — пневмопривод возврата на холостой ход
3 — пусковое устройство
4 — термоэлектрический клапан
5 — электромагнитный клапан регулирования холостого хода на автомобилях с кондиционером

6 — вакуумный корректор датчика-распределителя зажигания
7 — обратный клапан
8 — термостатический клапан вакуумного корректора датчика-распределителя зажигания
9 — воздушный фильтр

  1. Пережмите шланги подогрева и отсоедините их от терморегулятора.
  2. Отсоедините колодку и снимите терморегулятор в сборе.
  3. Нагрейте крышку терморегулятора до температуры 20°С.
  4. Установите крышку с прокладкой на корпус пускового устройства.
  5. Поворачивайте крышку по часовой стрелке до тех пор, пока рычаг не встанет на середину 2-го профиля сектора приоткрытия дроссельной заслонки.
  6. Нанесите метки взаимного расположения на крышке и на корпусе пускового устройства. Уберите при необходимости прежние метки.
  7. Установите терморегулятор.
  8. Присоедините колодку.
  9. Присоедините шланги подогрева и удалите воздух из системы охлаждения двигателя.


Регулировка качества (состава) смеси на ускоренном холостом ходу

  1. Прогрейте двигатель.
  2. Снимите защитную крышку рычажной коробки пускового устройства.
  3. Немного приоткройте дроссельную заслонку и поставьте рычаг управления поршнем на 2-й профиль сектора на уровне рычага управления дроссельной заслонки.
  4. Запустите двигатель.
  5. Регулировочным винтом дополнительного воздуха добейтесь заданного содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах.


Регулировка холостого хода двигателя и содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах

Уникальный Мерседес Е-класс W123 более 30 лет спустя: Технические Характеристики Двигатели

w123 голубой

Если выражение *неубиваемый* и применимо к какому-либо автомобилю, то это мерседес в кузове 123. При желании купить свой первый автомобиль нужно начинать с mb w123. Мерседес 123 очень простой в ремонте и эксплуатации. Это лучшее соотношение цена-качество.

История модели

history w123

Mercedes w123 coupe нельзя сравнивать с W213, W212, W211, W124 и W210 — это машины из разных эпох. Первые наброски w 123 появились в 1968 г. Однако первый 123 кузов мерседес e класса сошел с конвейера лишь в 76 году. Предполагалось, что 123 mercedes, будет оборудован по-последнему сложу техники, но из-за нефтяного кризиса большинство инноваций, так и не были установлены на mb 123.

Германия обязала все автокомпании позаботится о безопасности водителя и пассажира, 123 кузов мерседес был оборудован передними ремнями безопасности. Выпуск e 123 был окончен в 1985 г, за весь период было продано почти 2,7 млн экземпляров mercedes 123.
Кузов купе оказался более популярным чем седан mercedes benz w123, иногда автолюбителям приходилось ждать почти 2 года чтобы получить заказанную машину. С конца 1977 года производится mercedes benz w123 с длинной базой (лимузин на 7-8 мест) для перевозки чиновников и обслуживания отелей. На этой же базе выпускались катафалки и машины скорой помощи.
Универсал, по сравнению с седаном был грузоподъёмностью до 700 кг (вместо 560 кг), колесными дисками 15 дюймов, и улучшенными тормозами. Благодаря колоссальным продажам mercedes benz w123 стал самым успешным за всю историю мерседес.

Экстерьер

задняя часть w123

Кузов мерседес 123 выполнен из качественного металла несмотря на то, что автомобилю уже 40 лет. У мерса нет просаженных дверей, они закрываются легко. Широкие угловатые формы мерседес w123 в кузове купе позволяют лучше чувствовать габариты автомобиля. Прямоугольные массивные фары, впервые с противотуманным светом. На крыше w123 универсал установлены рейлинги, в колесных арках легко сплавные диски.

После рестайлинга мерседес бенц 123, на задних фонарях появились вставки из хрома, хромированная решетка радиатора, трехлучевая звезда на крышке багажника и люк на крыше (как опция).
Кузов mercedes 123 сделан таким образом, что при боковом ударе смягчается сила столкновения, железо складывается, таким образом пассажира не зажмет внутри. Даже при лобовом и заднем ударе мерседес бенц 123 пассажирская капсула кузова минимально повреждается, даже если автомобиль слетел в кювет.
Купе отличается более короткой базой (на 9 см), большим наклоном лобового стекла, с такими же квадратными фарами и подсветкой как у седана.

Интерьер

салон w123

Торпеда у мерина 123 обтянута мягкой кожей, приятной на ощупь, руль обшит перфорированной кожей, такие же вставки на центральной консоли. На ней находятся корректор фар и подогрев заднего стекла (как и на современных мерседесах количество *плюшек* зависит от года и комплектации).

В мерседес 123 76 год уже применялась раздельный обдув теплым воздухом для водителя и пассажира. Подача воздуха осуществляется на ноги, лицо и на лобовое стекло. Руль большой и неудобный, особенно для высоких пассажиров, он никак не регулируется и подстроится под него можно только отодвинув или придвинув сиденье, или регулировкой спинки кресла.
Включение поворотников и дворников осуществляется с одного тумблера слева от руля. *Ручник* нажимается ногой, отключается с помощью фиксатора под рулевым колесом.

Салон обшит искусственной кожей, которая при бережном использовании сохранилась на мерседес в 123 и по сей день. Регулировка стекол и стеклоподъёмник ручной. В 1982 фильтры на воздуховоды не устанавливали, и если завести мотор, после того как мерседес бенц w123 стоял осенью под сухими листьями, то все это окажется в салоне. На приборной панели установлены аналоговые часы, такие как и на современных версиях amg. Люк открывается с помощью металлического рычага, сверху он защищен пластикой заслонкой от ветра. (Люк доступен как опция).

Сиденья низкие и комфортные, для задних пассажиров диван с пружинами. На задних дверях находится механический подъёмник стекол, пепельница, они обшиты кожей. Уже в те года устанавливались ремни безопасности для задних пассажиров (в некоторых версиях). Задний подлокотник откидывается снизу вверх.

Двигатели

двигатель w123

Двигатели мерседес бензиновые:

  • Рядный двигатель с 4-мя цилиндрами рабочим объёмом 2, 2.3, 2,2 л мощностью 94,109 и 136 лошадиных сил соответственно
  • Рядная шестерка объёмом 2,5 л с двойным карбюратором и мощностью 129 и 140 лошадиных сил
  • Рядный силовой агрегат объёмом 2,8 л с двойным карбюратором или механическим впрыском топлива, на выбор. Мощность версии с карбюратором 156 л/с, с механическим впрыском бензина 177 и 185 лошадиных сил.

Двигатели мерседес 123 дизельные:

  • Рядная четверка мерседес 123 объёмом 2, 2.2 и 2.4 л мощностью 54,60 и 72 лошадиные силы
  • Рядная пятерка с впрыском дизель топлива Бош 3 л мощностью 80 и 88 л/с, с турбонаддувом мощностью 121 и 125 лошадиных сил.

Проблемы и неисправности

Сейчас при покупке мерседес 123 в, коробку автомат лучше не рассматривать, при большом пробеге ремонт обойдется дорого. Мерседес 123 дизель прослужит дольше, при дальнейшей эксплуатации после дорогостоящего капитального ремонта он отработает каждую копейку.
Несмотря на высокую прочность стали, мерседес 123 кузов, с годами он начинает гнить и периодически требует реставрации и сварки. Автоматическая коробка передач w123 купе будет ломаться чаще и ремонт обходится недешево. В условиях эксплуатации w123 mercedes купе по плохим дорогам, при появлении шума и скрипа в подвеске нужно менять рычаги, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Люк бывает течет, найти его под замену непросто. Эсп для w123 до рестайлинга не устанавливались, их можно поставить только с другой модели мерседес.

Технические характеристики

Задняя подвеска у w123 независимая с двумя рычагами на пружинах, оборудована стабилизатором устойчивости, спереди двух рычажка. Регулируемую заднюю подвеску начали устанавливать с конца 70-ых. В начале 80-ых появилась одна подушка безопасности и система АБС технические характеристики mercedes benz w123.

После рестайлинга к покупке стали доступны мерседес w123 с дополнительными опциями: гидроусилитель руля, климат контроль, люк, подогрев передних сидений, омыватели передней оптики, блокируемый дифференциал, стеклоподъёмники. Регулируемый по вылету и высоте руль и антиблокировочная система.

Отзывы владельцев

Влад, Саратов. Владею w123 amg уже шестой год езжу каждый день, за исключением того периода, когда ждал рабочие цилиндры, починил, но теперь плохо стала включатся задняя передача. Очень сильно отличается стоимость обслуживания мерседес бенц w123, от любого другого, особенно если автомобиль старый. При покупке мерседес бенц w123 я не обратил внимание на количество оригинальных запчастей, которые на нем еще остались. Хорошо, что в моем случае их была половина. Иначе из СТО я бы просто не выезжал. В прошлом месяце поменял радиатор и моторчик, все обошлось в 100 долл. В подвеску мерседес в 123, пока что не вложил не копейки, хотя знаю, что есть проблемы с маятником, езжу пока так. Ремонт выхлопной трубы 150 долл. Из плюсов для себя отметил недорогой относительно ремонт, запчасти подходят даже от жигулей. Дно покрыто такой защитой, что переживет наверное нас с вами.

Андрей, Липецк. Купил я mercedes benz w123 год назад, огромных вложений пока не было, единственное, что часто ломается это подшипники на ступицах задних колес, до этого они не менялись с завода. Кузов мерседес 123 по техническим характеристикам достаточно прочен, но из-за возраста он был частично переварен. Поменял недавно в двигателе топливный насос высокого давления с донора (мерседес 123 универсал), поэтому мне это обошлось дешево, вместе с ним поменял распределитель на форсунках и одну свечу накала за 50 у.е. Уплотнитель дверных стекол не отклеивается, шумоизоляция как для такого автомобиля отличная. Сейчас нужно сварить кузов в одном месте и глушитель немного подгоревший, а в остальном машина едет как *танк*.

Тюнинг w123

тюнинг w123

В свое время тюнинг мерседес 123 можно было приобрести с пакетами опций от AMG и BRABUS:

  • Новые передние фары
  • Необычные цвета автомобиля
  • Бампера и обвесы
  • Легко сплавные диски
  • Спортивная подвеска
  • Двигатели повышенной мощности

Сейчас купить мерседес 123 можно купить по цене от 1000 тыс. Долл. Под реставрацию и от 3500 тыс. долл. автомобиль на ходу.
Спустя годы мерседес бенц 123 продолжают покупать, его смело можно назвать *автомобиль миллионник*. Им можно восхищаться или быть категорически против этого *старика*, но многочисленные 123 отзывы владельцев. Доказывают, что w123 стоит внимания. За 9 лет производства с конвейера сошло почти 3 миллиона автомобилей.

Обзор на YouTube:

Читайте также: