Какой топливный фильтр лучше на ваз

Обновлено: 01.05.2024

Топливный фильтр на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Топливный фильтр на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 не отличается друг от друга, так как данные автомобили были построены на одной платформе — Lada 110. Основное же отличие в топливных фильтрах на этих автомобилях состоит в том, карбюраторная или инжекторная это версия. На всех комплектациях данных автомобилей он вынесен из бензобака. Основным производителем оригинальной запчасти является российская компания ЗАО ПКФ «Невский фильтр». Также в оригинале могут встречаться и фильтры от компании АО «Автоагрегат» (ЛААЗ).


На автомобилях ВАЗ 2112/2111/2110 с инжектором установлено 2 топливных фильтра – основной, он же тонкой очистки. Дополнительно еще иметься фильтр-сетка (грубой очистки), которая расположена в баке, с топливным насосом. Она отличается в зависимости от объема двигателя вышеупомянутых автомобилей.

Топливный фильтр на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 инжектор

На ВАЗ 2110/2111/2112 с инжектором можно встретить как 8, так и 16-ти клапанные двигатели. На оба типа двигателей идет одинаковый фильтр топлива. Отличаются они лишь в зависимости от способа крепления. На двигатели с объемом 1,6 л идет крепления фильтра на клипсах, а на моторах объемом 1,5 л – на гайках. Оба выполнены в виде цилиндра с металлическим корпусом, с патрубками с обеих сторон.

Располагается топливный фильтр на инжекторных “Десятках” под днищем автомобиля, в задней части, возле топливного бака. Для доступа к нему лучше всего использовать смотровую яму, или, на крайний случай, воспользоваться домкратом.

АртикулОбъем двигателя, тип крепленияДиаметр корпуса, ммВысота, ммРезьба (диаметр впускных/выпускных трубок)
21230-1117010-00 21230-1117010-011.6, клипсы55168
21120-1117010-02 21120-1117010-03 21120-1117010-04 21120-1117010-051.5, гайки56113М14х1,5

Топливный фильтр 21230-1117010-01

Топливный фильтр 21120-1117010-03

Не менее популярны заменители данных фильтров. Наиболее часто выбираемые аналоги ТФ для Лады десятого семейства среди ее водителей представлены ниже.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Для двигателя 1.6, крепление на клипсах
SCT ST 342160
MANN-FILTER WK 512420
Для двигателя 1.5, крепление на гайках
BIG Filter GB302220
Bosch 0986450124370

Какой топливный фильтр на Ваз 2110 инжектор лучше

На инжекторные двигатели самые надежные фильтра предлагают марки “MANN” и “Bosch”. Фильтрующий материал внутри металлического корпуса у этих образцов служит дольше. Фильтра тонкой очистки “BIG Filter” и “SCT” чуть дешевле, но и засоряются быстрее.

Где стоит

Если Вы не знаете, где находится топливный фильтр на Ваз 2110 инжектор, то он расположен под днищем автомобиля, в задней части, возле топливного бака. Для доступа к нему лучше всего использовать смотровую яму, или, на крайний случай, воспользоваться домкратом.

Определив, где стоит топливный фильтр на Ваз 2110, можно приступать к его замене. Процесс несложный и занимает буквально 20 минут.

Топливный фильтр на карбюраторные 2110, 2111 и 2112

На ВАЗах с карбюраторным двигателем фильтр топлива расположен в подкапотном пространстве, рядом с вакуумным усилителем тормозов и бачком с тормозной жидкостью. Выполнен в виде небольшого цилиндра, и, как правило, из прозрачного пластика, через который видно сам фильтрующий элемент.

Артикул оригинальной запчасти — 21080-1117010-00. Встречается также под артикулом 21080-1117010-05.

Размеры фильтра топлива 21080-1117010-00
Диаметр трубок (впуск/выпуск), ммВысота, ммДиаметр корпуса, мм
611848

Наиболее часто используемые аналоги оригинала представлены ниже.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
SCT ST 33745
Goodwill FG 007 LUX50
At programAT 0503-001-FF30

Топливный фильтр SCT ST 337

Топливный фильтр Goodwill FG 007 LUX

Какой топливный фильтр на Ваз 2110 карбюратор лучше

Все из рассмотренных выше вариантов работают надежно. Популярным считается фильтр “Goodwill”, он продается во всех магазинах запчастей. С ним двигатель работает ровно, без рывков.

Когда менять?

Если не знаете, через сколько нужно менять топливный фильтр на Ваз 2110, 2111 и 2112, необходимо свериться с регламентом ТО. Согласно правилам обслуживания, менять топливный фильтр необходимо через каждые 30 тыс. км. Но, при эксплуатации автомобиля в сложных условиях лучше уменьшить эту цифру вдвое – до 15 тыс. км.

Замена топливного фильтра Ваз 2110

Поменять топливный фильтр как на карбюраторной, так и на инжекторной моделях Ваз 2110 можно при помощи ключей на “17” и “19”, а также отвертки.

Замена на карбюраторе

Порядок замены после снятия проводов с бензобака:


Снятие топливного фильтра на ВАЗ 2110, 2111, 2112 карбюратор

  1. Открываем капот.
  2. Находим топливный фильтр возле бачка тормозной жидкости.
  3. При помощи крестовой отвертки демонтируем две топливных патрубка (из них выйдет немного бензина).
  4. Снимаем старый фильтр и надеваем новый элемент.
  5. Монтируем топливные магистрали на место.
  6. Проверяем герметичность всех соединений, из-под магистралей не должен капать бензин.

Замена на инжекторе


Откручивание крепежей топливного фильтра на инжекторе

Пошаговый процесс замены на инжекторном двигателе объемом 1,5 и 1,6 л:

  1. Очищаем фильтр щеткой по металлу, затем протираем тряпкой.
  2. Гайки, на которых держится фильтр, нужно смазать WD-40.
  3. Ключом на “19” держим корпус фильтра, а ключом на “17” откручиваем штуцер.
  4. На концах штуцеров одеты резиновые кольца, их нужно заменить.
  5. Устанавливаем новый фильтр в обратном порядке, хорошо затягивая гайку на топливной магистрали.

На корпусе фильтра указано направление (стрелка) для правильной установки.

После монтажа нужно вернуться в салон и одеть провода на клемму бака, установить люк на место, протереть поверхность и опустить сиденье.

Тонкость против грубости

2. BIG INTER GB-302 Страна-изготовитель — Россия.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Встречают по одежке? Да, но внутри оказался тот же фильтр, что и № 1 — забавно… Впрочем, все параметры в норме.

3. BOSCH 0 986 450 124 Страна-изготовитель — Германия.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Самая большая площадь фильтрующей поверхности, да и тонкость отсева неплохая. Цена — «бошевская».

4. CHAMP FN 90 Страна-изготовитель — Германия.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Площадь рабочей поверхности хорошая, испытания выдержал спокойно. В общем, если хотите «примерить» немецкое качество — вот оно.

5. CHAMPION L 240

Страна-изготовитель — не указана.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

«Чемпион» уверенно выдержал все испытания. Благодаря большой площади фильтрующей шторы прослужит долго.

6. FILMAR FF 1612 Страна-изготовитель — Евросоюз.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Замечаний по «технике исполнения» изделие не вызвало. Цена для «ненашенского» товара — завлекательная.

7. FILTRON PP 851 Страна-изготовитель — Польша.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Из достоинств отметим невысокое гидравлическое сопротивление и среднюю для импортного изделия цену.

8. FINWHALE PF12 Страна-изготовитель — не указана.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

При средней цене — высокая площадь фильтрующей поверхности и отменная тонкость отсева.

9. FRAM G 5915 Страна-изготовитель — не указана.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Привлекательная цена для громкого имени. Отметим также довольно высокую площадь фильтрующей шторы.

10. HENGST H 138 WK Страна-изготовитель — Германия.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Довольно большая площадь шторы и невысокое гидравлическое сопротивление — это плюс. Прослужит долго.

11. MANN FILTER WK 612/5 Страна-изготовитель — Израиль.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Площадь фильтрующей шторы одна из самых больших: фильтр проработает долго. Замечаний по испытаниям нет.

12. SCT ST 330 Страна-изготовитель — Германия.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Самая низкая цена, высокая площадь фильтрующей поверхности и хорошая тонкость отсева — 4,8 мкм. Отличный набор!

13. «Невский фильтр» НФ 06т Страна-изготовитель — Россия.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Одно из самых недорогих изделий в нашей экспертизе. В лидеры не выбилось, но испытание выдержало без проблем.

14. ФГУП УФП «Гидравлика» 2112-1117010-03 Страна-изготовитель — Россия.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Недорогое отечественное изделие звезд с неба не хватало, но замечаний не вызвало. Своих денег, пожалуй, стоит.

15. BIG INTER GB-320 Страна-изготовитель — Израиль.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Единственное изделие, продававшееся для «Шеви-Нивы», выступило спокойно, без замечаний.

ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ МАРКИ ГАЗ

16. AB FILTER FP-21.21 Страна-изготовитель — Польша.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Из достоинств польского изделия отметим его невысокое гидравлическое сопротивление. Замечаний нет.

17. BIG FILTER GB-327 Страна-изготовитель — Россия.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Средняя среди газовских фильтров площадь шторы и оптимальная тонкость отсева — 6,3 мкм. Хороший результат.

18. BOSCH 0 450 905 030

Вид фильтрующего элемента — спирального типа.

Отменная тонкость отсева сочетается с большой площадью фильтрующей шторы и нормальной «гидравликой».

19. CHAMPION L 206 Страна-изготовитель — не указана.

Вид фильтрующего элемента — спирального типа.

Отметим очень хорошую тонкость отсева в совокупности с высокой площадью фильтрующей поверхности. Прослужит долго и хорошо.

20. CROWN FF-046 Страна-изготовитель — Бельгия.

Вид фильтрующего элемента — спирального типа.

Фильтрующий элемент спирального типа вывел изделие на первое место по площади шторы. А сопротивление при этом весьма низкое.

21. «Автоагрегат» 31029-1117011-70 Страна-изготовитель — Россия.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Самый дешевый газовский фильтр из тех, что мы нашли. Средняя площадь фильтрующей шторы и отличная тонкость отсева.

22. «Невский фильтр» НФ 010т EURO Страна-изготовитель — Россия.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Из достоинств питерского изделия выделим невысокое гидравлическое сопротивление и приемлемую цену.

Фильтр тонкой очистки — как кот в мешке: внутрь не заглянешь и по внешности не определишь, хорош он или плох. Но это не умаляет его роли, тем более, что качество бензина у нас в стране, мягко говоря, не самое лучшее. Каждые 7–10 тыс. км извольте в магазин за новым. За границей, говорят, фильтр меняют тысяч эдак через 70! Чуткие к грязному топливу инжекторы засоряются, в результате моторы начинают «чихать» и теряют мощность. В общем, вопрос очистки у нас стоит остро.

Выбор фильтров для впрысковых автомобилей (а речь здесь о них) огромен, но на каком остановиться? Одни предпочитают самое дорогое — мол, чем дороже, тем лучше. Другие, наоборот, считают, что фильтры все одинаковые и тратить на второстепенную деталь 400–500 рублей глупо. Купили популярные: дорогие и не очень. Набралось 22 фильтра — для автомобилей ВАЗ и ГАЗ (в том числе один для «Шевроле Нива» — как же без этого?).

Тех, кто спешит найти ответ в конце задачника, можем успокоить сразу: все фильтры оказались годными к эксплуатации! Все равно хочется выбрать? Давайте попробуем…

Соискателей мы расположили в алфавитном порядке. Напоминаем, что основных требований к ним, по мнению экспертов НАМИ, — два: номинальная тонкость отсева не должна превышать 10–5 м, а гидравлическое сопротивление чистого фильтра при расходе топлива 2000 мл/мин не должно быть выше 5,1 кПа. Иными словами, фильтр обязан задерживать пыль определенного размера, не создавая при этом помех для потока бензина. Для полноты картины замеряется еще и площадь фильтрующей шторы, норматива для которой нет. Однако понятно, что идеальный фильтр должен сочетать в себе минимальную тонкость отсева с максимально большой площадью фильтрующей поверхности и невысоким гидравлическим сопротивлением. При этом нам хочется, чтобы его цена была, скажем так, привлекательной. В действительности такого, увы, не встретишь, но выбрать для себя некое приближение к идеалу (оно, конечно же, находится где-то посередке) очень даже можно. Что и советуем сделать, опираясь на данные нашей экспертизы.

Во время испытаний через фильтр под давлением пропускают керосин с кварцевой пылью и снимают показатели, а затем беднягу разрезают и измеряют рабочую поверхность. Обычно внутри металлического корпуса помещена бумажная штора в виде многолучевой звезды, но встречаются и другие варианты, например фильтрующий элемент спирального типа. Площадь рабочей поверхности у него намного больше, а это, по словам экспертов, очень кстати при низком качестве топлива.

Итак, выбираем. Если ориентироваться только на цену, то проблем нет: мы же сказали, что все фильтры оказались нормальными… Если же хочется максимально снизить массу пыли, проникающей в двигатель, то нужно искать фильтр с минимальной тонкостью отсева. А тем, кому хотелось бы как можно реже бегать в магазин, стоит обратить внимание на площадь фильтрующей шторы: чем она больше, тем дольше прослужит изделие. Выбор — за потребителем.

НАША СПРАВКА

Гидравлическое сопротивление фильтра — падение давления на фильтре с незагрязненным фильтрующим элементом при номинальном расходе топлива.

Тонкость отсева номинальная — размер частиц загрязнителя, которые задерживаются фильтром с вероятностью 95%.

Лучшие способы заменить фильтры тонкой и грубой очистки топлива(топливные) на ВАЗ 2109/2114/2115: инжекторные и карбюраторные двигатели

Фильтр топливный Манн

Очистка горючего нужна для нормальной работы автомобильного мотора и повышения ресурса его эксплуатации. В двигатель обязано поступать очищенное от различных примесей и загрязнений топливо. С этой целью принято устанавливать топливные фильтры. О том, как работать с ними на ВАЗ 2109 и 99, 2114 и 2115, пойдёт речь ниже.

Какие топливные фильтры устанавливаются на автомобили ВАЗ 2109/2114/2115

На автомобили ВАЗ перечисленных моделей устанавливаются фильтры, предназначенные для различных силовых установок. Они делятся на два вида: для грубой очистки (сетка в бензонасосе) и тонкой очистки ФТО (отдельный фильтр).

Фильтр грубой очистки ВАЗ

Фильтр грубой очистки ВАЗ расположен внутри бензонасоса

Фильтры, предназначенные для карбюраторных систем, изготавливаются из прочного и прозрачного материала, как правило, пластмассы. Прозрачность корпуса разрешает наблюдать за состоянием чистоты и своевременно менять расходник. Эти модели способны очищать топливо в зоне 15–20 мкм. Внутрь них ставится какой-либо из этих материалов: фетр, войлок или бумага.

Для инжекторных систем автомобилей ВАЗ нужна уже очистка куда более высокого значения. Поэтому фильтры для инжекторных «девяток», ВАЗ 2114 и 2115 отличаются. Они бывают изготовлены из нержавейки и устанавливаются отдельно.

Для грубой очистки используются пластинчато-щелевые, сетчатые и ленточные, которые задерживают сор, попадающийся в топливе. Напротив, в ФТО используются элементы, выполненные из пористых материалов.

Какие лучше

Фильтры топливные, особенно для моторов с инжектором, обязаны обладать нужным качеством очистки. Поэтому лучшим можно назвать тот очиститель, пропускная способность которого составляет не менее 5–7 микрон (инжектор) и 15 микрон (карбюратор). Кроме того, он не должен проваливаться в случае давления в 3–5 бар.

Ещё рекомендуется обращать внимание при выборе на способ крепления патрубков топливной системы. Существуют модели с шестигранной фиксацией и модели с креплением на защёлках. Последние более удобны в плане замены.

Примерная стоимость замены фильтров очистки топлива

Замена занимает примерно 30–50 минут времени, в зависимости от модели детали. В связи с этим различается и стоимость процедуры в СТО, которая рассчитывается согласно потраченному количеству времени.

На самом деле, рекомендуется изначально договариваться с работником сервисного центра о стоимости процедуры, согласовывать время и т.п. Как правило, цена замены начинается от 700 рублей и не переходит черту в 1000–1200 рублей.

Цена самого топливного фильтра ВАЗ не превышает 200–600 рублей.

Где расположены очистители

Месторасположение топливных фильтров на моделях ВАЗ зависит от двигателя. На инжекторных и карбюраторных системах они расположены в разных местах.

Расположение фильтра на карбюраторных ДВС

На карбюраторных ВАЗ очиститель топлива расположен под капотом. Установлен он под тормозным бачком (главным), зафиксирован с помощью 2-х хомутов.

Фильтр для карбюраторных ВАЗ

Фильтр для карбюраторных ВАЗ находится под тормозным цилиндром

Расположение очистителя на инжекторе

На ВАЗ с инжекторной системой ФТО устанавливается под авто, сзади возле глушителя. Он вмонтирован в виде картриджа в топливную магистраль. Для его осмотра или демонтажа приходится автомобиль поднимать на эстакаду или яму.

Как заменить топливный фильтр грубой и тонкой очистки на ВАЗ 2109/2114/2115

Замену на этих модификациях ВАЗ можно осуществить своими руками. Достаточно получить грамотную информацию, правильно представить себе процесс снятия и установки детали целиком, акцентировать внимание на нюансах.

Замена на карбюраторных автомобилях ВАЗ 2109/2114/2115

Алгоритм замены на карбюраторных ВАЗ начинается, прежде всего, со снятия элемента.

  1. Вначале ослабляются хомуты, которые расположены по обе стороны фильтра (сначала тот, что ближе к двигателю, затем другой).
  2. Потом отсоединяются топливные шланги.

Снятие фильтра тонкой очистки

Чтобы снять фильтр тонкой очистки, нужно ослабить хомуты и вынуть оба топливных шланга

Таким образом, можно легко и просто снять фильтр на карбюраторных ВАЗ.

Если в ходе снятия шлангов начнёт вытекать горючее, срочно закрыть отверстие пробкой. Демонтируя расходник, рекомендуется держать под рукой заглушку или просто тряпку.

Новый фильтр устанавливается на место старого так:

  • найти стрелку на фильтре;

Стрелка на фильтре

Стрелка на фильтре должна смотреть на бензонасос

  • поставить его так, чтобы стрелка смотрела на бензонасос.

В конце нужно не забыть подтянуть хомуты.

Если металлические хомуты шлангов износились, плохо фиксируют шланги, винты прокручиваются, лучше будет их заменить. Стоят хомуты недорого (20–30 рублей).

Остаётся произвести подкачку топлива в фильтр, ведь новый элемент будет сухим. Подкачка проводится вручную. Нажать следует на рычаг бензонасоса пару раз. Одновременно смотреть на фильтр — должно быть видно, как он заполняется.

Видео: как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2109

Замена на инжекторных автомобилях ВАЗ 2109/2114/2115

На автомобилях с инжекторными системами топливный фильтр находится в другом месте. Процесс замены тоже отличается, прежде всего, тем, что машину нужно поднять на яму или эстакаду.

  • снять хомут, держащий фильтр;
  • ослабить болты крепления очистителя ключом на 19;

Процесс ослабления гаек фильтра

Ослаблять гайки фильтра нужно двумя ключами

  • прежде чем снимать фильтр, нужно запомнить направление стрелки, указывающей на направление движения бензина в трубах.

После демонтажа элемента, рекомендуется проверить уплотнители. Если они износились, то придётся менять кольца на новые.

Уплотнительные кольца фильтра тонкой очистки

Уплотнительные кольца фильтра нужно обязательно проверять

Затем можно ставить новый фильтр:

  • подсоединить оба штуцера, осуществить затяжку;
  • затянуть болты хомутной скобы;
  • запустить двигатель и дать ему поработать минут 2–3, чтобы проверить, нет ли где утечки.

Затяжка обязана проводиться с учётом правил по моменту затягивания гаечных соединений. Если перетянуть крепления, это может привести к отрицательным последствиям.

Если обнаруживаются протечка, то нужно сильнее затянуть гайку в том месте, откуда вытекает топливо.

Топливный очиститель грубой очистки или СГО меняется так:

  • откидывается задний диван машины из салона;
  • открывается доступ к этому лючку;

Лючок бензонасоса

Доступ к лючку бензонасоса в инжекторном ВАЗ открывается путём откидывания заднего дивана

  • головкой на 10 откручиваются все гайки по кругу;
  • вынимаются защёлки и соединения;

Соединения на лючке

Вот эти соединения на лючке топливного насоса надо снимать

  • достаётся топливный насос;

Бензонасос инжекторных ВАЗ

Бензонасос инжекторных ВАЗ в снятом виде

  • фильтр расположен в его нижней части, оттуда он и снимается.

Сетка грубой очистки

Сетка грубой очистки расположена в нижней части бензонасоса

Процесс замены СГО аналогичен для Ваз с карбюратором и с инжектором.

Меры предосторожности
  1. Нельзя работать в закрытом со всех сторон помещении. Должно быть обеспечено проветривание.
  2. Курить строго воспрещается, так как при работе с топливной системой любая искра может привести к печальным последствиям.
  3. Желательно работать в перчатках и надевать защитные очки. Попадание горючей жидкости на кожу рук или на слизистую глаза может вызвать тяжёлую аллергическую реакцию или проблемы со зрением.
  4. Не допускается работать в жару, когда температура воздуха выше, чем 25–30 °С.
  5. Обязательно держать под рукой огнетушитель.

Видео: замена топливного фильтра инжектор

Регламент замены фильтра (через сколько нужно менять)

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять фильтр чаще, чем указано в регламенте. Вызвано это тем, что качество сегодняшнего топлива на наших АЗС крайне низкое. Не отличается, к сожалению, отечественный бензин идеальной чистотой, а виною этому становится не только изначальное качество топлива, но и плохие условия транспортировки и хранения.

Очевидно, что следствием плохого и грязного топлива станет рост нагрузки на мотор и снижение его мощности. Соответственно с этим, уменьшится и ресурс топливной системы.

Согласно регламенту, очиститель на карбюраторных системах нужно менять каждые 10 тыс. км пробега транспортного средства, а на инжекторных — каждые 20 тыс. км. Учитывая вышеприведённые рекомендации, касающиеся чистоты топлива, срок замены желательно сократить до 6–7 тысяч километров и 10 тысяч километров соответственно.

Причины неисправности топливного фильтра ВАЗ 2109/2114/2115

Как и было написано выше, причинами неисправности очистителя становится грязное топливо, заправляемое в баки машин на российских АЗС. Высокое содержание смолы в бензине уничтожающе воздействуют на все системы силовой установки автомобиля и форсунки. От этого топливные коммуникации забиваются. Если в горючем присутствует вода, то это способствует появлению коррозии, повреждаются системные элементы, возникают поломки в цилиндропоршневой группе и т.д.

Одна из распространённых неисправностей фильтра, подразумевает его протекание. Вызвано это не только тем, что очиститель забивается грязью, но и наличием в системе чрезмерного давления. Ещё одна причина протечки связана с истиранием уплотнительных колец внутри фильтра тонкой очистки.

Если фильтр потёк из-за наличия грязи внутри, то такой элемент лучше заменить. Сработавшиеся уплотнители тоже надо поменять на новые. А вот если в системе наблюдается чрезмерное давление, то нужно выкачать изнутри воздух. На автомобилях ВАЗ для этого предусмотрен специальный золотник.

Золотник выхода топливного давления

Чтобы согнать из системы лишнее давление, нужно нажать на золотник

Перед сбрасыванием давления автомобиль нужно поставить на ручник, и включить нейтральную передачу.

На автомобилях ВАЗ, в которых очиститель фиксируется на защёлках, причина неисправности может скрываться в другом. Защёлка может просто обломиться, и тогда фильтр начнёт пропускать горючее. На фото ниже защёлки обведены большими красными кружочками.

Защёлки фильтра

Защёлки расположены по обоим сторонам фильтра

Вот так выглядит поломанная защёлка.

Защёлка сломанная

Защёлка сломанная на трубопроводе выглядит так

Обломанная защёлка — это всегда проблема, так как найти её в продаже по отдельности просто невозможно. Можно, конечно, приобрести трубки в сборе, но они продаются в комплекте 3-х штук. Цена не маленькая — 1300 рублей. Если нет желания покупать дорогой комплект с лишней деталью, можно срезать пластмассовую часть защёлок, оставив только ту часть, которая входит в трубопровод. Затем изготовить два переходника из шлангов для топлива, надеть их и закрепить обычными хомутами за 20 рублей.

Ещё один распространённый дефект связан с тем, что фильтр не наполняется горючим или это происходит наполовину. Причина этого кроется в воздушной пробке, образуемой внутри топливной системы. Выгоняется воздух, как было сказано выше, через золотник.

Если специального золотника на ВАЗ нет, то воздух легко выгнать, сняв подводящий шланг топлива, и дать мотору выработать оставшееся горючее. Затем шланг вдевается на место, и бензин вручную закачивается в систему.

Грязный фильтр не всегда подлежит замене. В некоторых случаях, особенно когда очиститель поставлен сравнительно недавно, можно попробовать его почистить. Делается это так: струёй воздуха от компрессора продувается фильтр. Процедуру можно провести на любом СТО или предприятии, где имеется воздушный компрессор. Можно также попросить знакомых водителей КамАЗа или ЗиЛа, на грузовиках которых имеется компрессор с возможностью отбора воздуха.

Таким образом, топливный фильтр на автомобилях ВАЗ может выходить из строя по следующим причинам:

  • неисправность вызвана засорением или сработкой уплотнительных манжет;
  • по причине заржавления внутренних элементов, что объсняется попаданием воды внутрь фильтра;
  • из-за поломанной защёлки, что приводит к протеканию горючего;
  • по причине воздушной пробки, образуемой внутри системы из-за чрезмерного давления.

Своевременный и грамотный уход за фильтрами позволит продлить эксплуатационные характеристики автомобиля. Замена очистителя даст возможность избежать сложностей в работе топливной системы.

Топливные фильтры на ВАЗ 2110–2112: замена своими руками

Основная задача топливного фильтра — это очистка бензина от смол, воды и примесей. Если исключить процесс фильтрования из работы топливной системы, то двигатель очень скоро выйдет из строя. Автолюбители понимают, какую роль играют фильтры очистки в работе транспорта, поэтому своевременно выполняют диагностику этих элементов и, в случае необходимости, замену. Относительно автомобилей ВАЗ десятого семейства можно сказать, что процесс снятия и замены топливных фильтров у них доступен даже новичку.

Какие системы фильтрации топлива устанавливаются на автомобили ВАЗ 2110–2112

Водители не понаслышке знают, как трудно найти автозаправку, на которой продают действительно качественный бензин. Если при поездках по городу ещё можно заправляться на одной и той же проверенной АЗС, то во время путешествий и командировок приходится использовать то горючее, которое предлагается на трассах.

Чтобы защитить мотор от примесей и отложений бензина, в состав топливной системы включён такой элемент как фильтр. Специальные сетчатые покрытия фильтров удерживают мелкие осадки, передавая в двигатель очищенное топливо.

На автомобилях ВАЗ 2110–2112 с двигателями на 8 и 16 клапанов устанавливаются разные виды фильтров. Обычно заводская комплектация подразумевает использование фильтра российского производства «Салют». Автовладельцы при замене предпочитают импортные запчасти — Mann, Big.

Топливные фильтры на ВАЗ 2110–2112: замена своими руками

Фильтр Big — практичный и долговечный элемент для очистки бензина от примесей

В пособии по эксплуатации авто рекомендуется менять топливные фильтры каждые 30 тысяч километров пробега. Однако водители часто пренебрегают этими рекомендациями и ездят на машине «до последнего», пока мотор не начинает барахлить.

Не все владельцы автомобилей десятого семейства знают, что «АвтоВАЗ» устанавливает два вида фильтров: грубой и тонкой очистки. При этом фильтр грубой очистки находится непосредственно в самом бензобаке, а тонкой очистки — под капотом, перед входом в карбюратор или инжектор.

Виды фильтров: какие лучше

Автолюбители, которым предстоит первый раз менять фильтры грубой или тонкой очистки, часто спрашивают у других владельцев ВАЗов, какой фильтрующий элемент лучше всего выбрать. Стоимость изделий у всех производителей примерно одинаковая, поэтому хочется получить грамотный совет «из первых рук» и избежать неправильных рекомендаций.

На форумах автовладельцев чаще всех упоминаются фильтры товарных марок Big и Mahle. При этом следует помнить, что от заводского брака никто не застрахован.

Впрочем, нередко владельцы ВАЗов поддерживают отечественного производителя, приобретая фильтры «Салют». Самыми популярными являются детали:

  • артикул УТ-00002606, каталожный номер 21080–1117010 — с отстойником;
  • артикул 00000011756, каталожный номер: 21230–1117010;
  • артикул: 00000009674, каталожный номер 21120–1117010.

Топливные фильтры на ВАЗ 2110–2112: замена своими руками

Фильтр «Салют» отличается от аналогов приемленым качеством и более чем привлекательной ценой

Замена топливного фильтра своими руками

Процедура замены топливного фильтра занимает примерно 10–15 минут. Автовладелец вполне может потратить это время, сэкономив на услугах специалистов СТО.

На разных модификациях ВАЗ топливный фильтр может располагаться по-разному:

на карбюраторных моторах фильтр расположен между бензобаком и самим двигателем. Чтобы было легче его найти, можно открыть капот, отыскать вакуумный усилитель тормозов, над ним — бачок с тормозной жидкостью. Возле этого бака и располагается фильтр;

на инжекторных моделях открывать капот не потребуется — фильтр расположен на днище автомобиля. То есть доступ к нему возможен только снизу. Зона крепления — под вторым рядом сидений посередине балки.

Признаки нештатной работы топливной системы

Даже если автомобиль работает в штатном режиме, необходимо менять фильтры по рекомендации производителя (каждые 30 тысяч километров пробега). Преждевременная замена производится при наличии некоторых симптомов:

  • автомобиль начинает дёргаться при езде;
  • подача топлива в мотор затруднена из-за сильнейшего загрязнения;
  • затрудняется пуск мотора «на холодную».

Фильтры грубой или тонкой очистки могут засоряться только по одной причине: применение некачественного топлива. Соответственно, если стабильно заправляться на проверенной АЗС, где вы ни разу не сталкивались с фактами продажи плохого бензина, то срок службы фильтрующих элементов можно продлить.

Видео: частая причина поломок двигателя — забитый топливный фильтр

Как заменить топливный фильтр на инжекторе

ВАЗ десятого семейства, работающие на инжекторном типе двигателей, имеют более сложное строение. Это объясняется тем, что фильтр располагается под кузовом автомобиля. Чтобы снять его, придётся либо подлезать под машину, либо загонять авто на яму.

Топливные фильтры на ВАЗ 2110–2112: замена своими руками

Расположение фильтра на задней балке на днище характерно для инжекторных модификаций ВАЗ

В любом случае, перед началом работ необходимо стравить давление бензина в топливной системе. Проще всего это можно сделать так:

  • Откинуть подушку заднего сидения в салоне. Под ней располагается люк бензобака.
  • Открыть люк и отсоединить жгут проводов от находящегося в баке бензонасоса.
  • После этого завести двигатель и дождаться, пока он сам не заглохнет.
  • Ещё раз завести мотор, чтобы добиться максимального снижения уровня топлива в системе и, соответственно, давления.
Можно ли поменять фильтр без привлечения специалистов

Процедура снятия фильтра с инжекторных ВАЗ 2110, 2111, 2112 происходит следующим образом:

  1. Обеспечьте себе удобный доступ к задней балке автомобиля.
  2. Сначала протрите сам фильтр тряпкой, чтобы устранить с него налёт грязи и копоти, после чего на крепёжные соединения побрызгайте WD-40.
  3. Спустя 5–10 минут, когда жидкость впитается, можно отвернуть топливные магистрали от фильтра: одним гаечным ключом фиксируется гайка фильтра, а другим проворачивается гайка магистрали.
  4. После отсоединения трубок возможно вытекание бензина (лучше подставить под фильтр чистые ёмкости или тряпку, чтобы впитывала горючую жидкость).
  5. На разных концах фильтра после отсоединения шлангов вы увидите резиновые кольца. Их можно сразу отсоединить лезвием плоской отвёртки.
  6. Далее снимайте сам фильтр.

Замена изделия производится в обратном порядке. Перед установкой фильтра рекомендуется смазать резиновые уплотнители бензином.

Как поставить топливный фильтр на карбюраторе

Простота конструкции карбюраторных модификаций ВАЗ 2110–2112 позволяет произвести замену топливного фильтра за считаные минуты. Однако во избежание травмирования работы необходимо проводить только на охлаждённом двигателе и после стравливания давления. Необходимо действовать так:

  1. Откинуть заднее сиденье в салоне. Прямо под ним расположен лючок топливного бака.
  2. Плоской отвёрткой выкрутить винты люка, после чего крышка снимается.
  3. В самом бензобаке находится насос — от него необходимо отсоединить жгут питания (снять клемму со шлейфом проводов).

После этого нужно будет запустить мотор и подождать, пока он не заглохнет из-за недостатка горючего. Рекомендуется делать запуск несколько раз, пока двигатель перестанет заводиться.

Топливные фильтры на ВАЗ 2110–2112: замена своими руками

На карбюраторных моделях ВАЗ фильтр находится под капотом

Затем можно приступать непосредственно к демонтажу топливного фильтра:

  1. Открыть капот.
  2. Рядом с бачком тормозной жидкости находится сам фильтр, к нему подведены две топливные магистрали.
  3. Крестовой отвёрткой отсоединяется сначала один патрубок, а потом второй. Возможно, что топливо в системе всё-таки осталось, тогда из шлангов польётся бензин. Лучше всего сразу подставить под них ёмкость или заткнуть отверстия подходящим по диаметру болтом.
  4. Фильтр легко снимается и на его место также просто устанавливается новый.

Подключение шлангов производится в любом порядке. Главное, при работе не перепутать шланги на подачу топлива и на обратку.

Видео: как выглядит топливный фильтр и можно ли его снять самостоятельно

Что лучше — замена или чистка фильтрующего элемента

В некоторых случаях, если ресурс фильтра ещё не выработан до конца, автовладельцы прибегают к такой операции, как чистка. Для этого потребуется разобрать корпус фильтра и продуть его баллончиком со сжатым воздухом или обычным насосом. Обычно такая процедура позволяет восстановить его пропускную способность и качество очистки бензина.

Топливные фильтры на ВАЗ 2110–2112: замена своими руками

После демонтажа изделия необходимо будет заменить кольца и проверить рисунок резьбы крепежа

Однако не все автовладельцы отмечают целесообразность такой операции. При возникновении любых неполадок в работе лучше всего сразу же произвести замену фильтра. Тем более резиновые уплотнители нужно будет менять каждый раз после его снятия.

Дело в том, что любое новое изделие будет работать более качественно, нежели прочищенное старое. К тому же стоимость топливных фильтров для ВАЗ десятого семейства такова, что купить этот элемент может позволить себе каждый водитель.

Таблица: стоит ли менять деталь: плюсы и минусы установки нового комплекта

Мероприятия Преимущества Недостатки
Замена Полностью работоспособное изделие

Видео: с какой периодичностью нужно заменять фильтр тонкой очистки

Таким образом, поменять топливный фильтр на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 может любой водитель. В зависимости от типа мотора процедура будет проводиться либо в гараже, либо на смотровой яме. Принимая во внимание меры предосторожности и основные рекомендации по демонтажу и монтажу, несложно заменить топливный фильтр в течение 10 минут.

11 лучших производителей топливных фильтров

Топливный фильтр – важный элемент топливной системы, защищающий форсунки (в случае инжекторных бензиновых и дизельных двигателей) от закупоривания и двигатель в целом от внезапного отказа.

Актуальным вопросом в выборе топливных фильтров остается следующий: продукция каких компаний отвечает высшим требованиям качества, и скольким производителям вообще стоит доверять. Что же: на основании отзывов потребителей и мнении экспертов мы составили рейтинг 11 самых лучших фирм-производителей топливных фильтров, поддерживающих марку качества своего товара на стабильно высоком уровне в течение долгого времени.

Как выбрать топливный фильтр

Выбор топливного фильтра для авто не представляет большой трудности, особенно для автовладельцев со стажем. Чтобы не нарваться на некачественный или неподходящий товар, достаточно обратить внимание на следующие характеристики:

Уровень фильтрации. Различают топливные фильтры 3 уровней фильтрации:

  1. средние – способны задерживать 50% от общего количества частиц определенного размера. Имеют смысл в установке только в случае заправки автомобиля высокооктановым топливом (95 и выше).
  2. номинальные – уровень отсеивания частиц в таких фильтрах приближен к максимальному. Они задерживают до 95% включений от общей массы, поэтому обладают универсальностью и могут устанавливаться на автомобили различных возрастов.
  3. абсолютные – самые «чистые» фильтры, срок службы которых сильно зависит от качества топлива. Улавливают 99,97% примесных частиц, сохраняют топливную систему в полном порядке, да и в целом выполнены более качественно, нежели предыдущие варианты.

Качество фильтровальной бумаги. Да, оценить этот критерий на деле достаточно сложно, поскольку трудно давать заключение о качестве, не имея специальных знаний или возможности прямого сравнения. Однако бывает очень важно оценить качество кальки на ощупь: мягкая структура и наличие шелушения – верные признаки подделки или низкокачественного товара. Стоит ли говорить о том, что попадание ворсинок в двигатели чревато серьезными последствиями. Они не проявятся сразу, поскольку засорение системы – процесс длительный. Но, покупая некачественный продукт, будьте готовы к отказу агрегата в самый ответственный момент.

Плотность намотки. Очень важный параметр, показывающий, насколько хорошо фильтр будет справляться с заявленными рабочими функциями. Плотность бумаги можно оценить на ощупь или визуально: фильтровальный слой должен быть достаточно плотным (не просвечивать), без каких-либо прорывов или нарушений сплошности по всей площади. В случае, если в расходнике будут какие-либо дефекты, ни о каком удовлетворительном качестве фильтрования не может идти и речи.

Габаритные размеры. Пожалуй, определяющим фактором в работе топливного фильтра является подгонка габаритов картриджей под посадочное место в стакане. Даже миллиметровое отклонение от правильного положения в длительной перспективе могут спровоцировать большие проблемы с двигателем.

11 лучших производителей топливных фильтров

MANN-Filter

Безоговорочно первое место достается компании MANN-Filter – самому популярному производителю фильтровальных элементов для легковых автомобилей, внедорожников и грузовой техники. Более 40% топливных фильтров MANN отгружается на конвейеры немецких автопроизводителей. Еще 20% уходит на предприятия Японии и США. Остальные 40% - это продукт для вторичного рынка, многообразие которого просто превосходит все мыслимые пределы.

Если не считать определенный процент подделок, без которых, увы, не существует отечественный рынок, то качество топливных фильтров от MANN можно назвать великолепным. Характеристики отсева мелких частиц здесь находятся в соответствии с указателями на упаковке: от 75 до 99,98% от общего количества примесей в бензине и дизеле. Даже посредственное качество отечественного топлива не влияет на работоспособность фильтров в долгосрочной перспективе. Уровень стоимости также чуть выше среднего, но в пересчете на долговечность эксплуатации покупка получится весьма выгодной. Если же ориентироваться на бюджетные варианты ассортимента, то минимальный ценник на фильтр для ВАЗ составит от 280 до 320 рублей. Неплохо, а?

Bosch

Немецкая корпорация Bosch является крупным игроком рынка автозапчастей, поэтому весть о выпуске ею топливных фильтров не должна восприниматься как нечто специфичное. Напротив, немцам удается удерживать качество на стабильно высоком уровне, оставаясь при этом в ранге производителей среднего ценового сегмента. Правда, в последнее время участились случаи выпуска фильтров MANN в «бошевских» коробках, что может косвенно означать переквалификацию бренда в очередного упаковщика.

В ассортименте топливных фильтров Bosch можно найти расходники на автомобили любой марки, включая российский ВАЗ и японские Honda, Suzuki, Mitsubishi и Lexus. Правда, и тут есть один нюанс: всегда внимательно смотрите на страну-изготовителя, поскольку филиалы и предприятия корпорации находятся по всему миру. Предпочтительным выбором будут те фильтры, что выпускаются на территории Европы – на них и требований больше, и контроль качества на выходе гораздо строже. Старайтесь обходить стороной расходники, изготовленные в Китае и других странах вне европейского круга, ибо их качество стабильно низкое.

Purflux

Третья строчка рейтинга с большим отрывом от конкурентов достается компании Pruflux, создающей достаточно дешевые фильтры с высоким номинальным качеством фильтрации и большим запасом рабочего ресурса. Как показывает практика, одного топливного фильтра от этой компании хватает на более чем 25 тысяч километров пробега – очень хороший результат в сравнении с конкурентами.

Примечательны и принципы конструирования, положенные в основу топливных фильтров от Pruflux. Фильтрующий картридж в них всегда занимает все пространство металлического цилиндра с клапанами, в связи с чем имеет большую полезную площадь фильтрации. Бумага, применяемая в изготовлении, также отличается высокой плотностью и отсеивает порядка 90-95% включений. Согласно официальной статистике, уровень стоимости в среднем по ассортименту составляет 260-290 рублей, и по этому показателю Pruflux практически сравнивается с Bosch. К большому сожалению, в последнее время российский рынок испытывает дефицит топливных фильтров этого производителя, поэтому присвоить ему место выше мы не можем.

Knecht

В шаге от лидирующей тройки остановилась компания Knecht – дорогой упаковщик, работающий в паре с немецким производителем Mahle. Средний ценник на топливные фильтры этого бренда составляет 500 рублей, что значительно превышает средний чек на ассортимент вышестоящих конкурентов: и Pruflux, и Bosch, и даже MANN.

Несмотря на дороговизну качественные показатели фильтров Knecht/Mahle весьма высоки. Качество фильтрации позволяет производить замену раз в 20-25 тысяч километров, а надежная работа клапанов и высокая плотность бумаги не провоцируют нагрузки на систему. Основная часть ассортимента рассчитана на японские и немецкие автомобили: в основном на такие марки как Mazda, Suzuki, Mitsubishi и Toyota. Нередки случаи появления в продаже фильтров для KIA и Hyundai, а также для ВАЗ, причем даже для старых моделей. По итогам обзоров недостаток тут один: очень высокие цены, которые и отпугивают большинство отечественных покупателей.

Fleetguard

Торговая марка компании Cummins Filtration, выпускающая фильтрующие элементы для легковых автомобилей, внедорожников и коммерческого транспорта, работающего в тяжелых условиях. Основной метод работы производителя заключается в доработке имеющихся решений, а также интеграции их с собственными разработками. Наибольшую известность в сегменте Fleetguard принес материал StrataPore – синтетический многослойный фильтр, обеспечивающий многоступенчатую очистку топлива и высокую абсорбирующую емкость.

Основное назначение подразделения Fleetguard заключается в создании топливных фильтров для дизельных двигателей, разработка которых ведется параллельно главным штабом Cummins Inc. Таким образом, испытательной площадкой бренда оказывается целый производственный цех. Благодаря такой удачной коллаборации ни один из названных конкурентов не может сравниться с Fleetguard по компоненту эксплуатационного качества. Однако в рамках нашего рейтинга торговая марка может рассчитывать только на 5 место, и причина этому проста: в то время как топливные дизельные фильтры насчитывают более 5000 наименований, бензиновых фильтров в ассортименте нет вообще.

Filtron

Один из самых многочисленных представителей на территории России, соперничать с которым может лишь большая «двойка» нашего рейтинга: компании Bosch и MANN-Filter. Главный офис компании располагается на территории Польши, что является основной причиной популярности бренда как в Европе, так и на постсоветском пространстве. Примерно 35% от всего количества изготавливаемой продукции идет на конвейеры американских (General Motors, Ford), немецких (Volkswagen) и британских (Land Rover) автопроизводителей.

Стоит отметить, что Filtron до недавнего времени пользовалась привилегией одного из самых строгих производителей фильтров, поскольку уровень контроля качества на выходе привел к снижению брака до рекордных 2,3%. Дополнительные затраты на обеспечение контроля окупились с лихвой и вылились в незначительное удорожание продукта. Как итог, средний ценник на топливные фильтры Filtron составляет 300 рублей. Единственная проблема: большой поток подделок в связи с популярностью фирмы, стоимость на которые иногда на 50% меньше, чем на оригинал. Так как отечественный потребитель привык брать товар «подешевле», то и уровень негодования в последнее время значительно увеличился.

Hengst

Седьмое место компании Hengst обусловлено более низкой популярностью продукции на территории России, хотя по качеству она нисколько не уступает фильтрам от Knecht или условной MANN. Они отлично работают с отечественным топливом и обеспечивают надежную защиту топливной системы на длительные временные отрезки. По данным независимых исследований, некоторые представители продвинутых серий фильтров выдерживают до 60 тысяч километров между заменами. Средний же показатель колеблется от 28 до 30 тысяч километров пробега.

Для придания картриджу дополнительной жесткости и фиксации в корпусе Hengst практикует изготовление внешних пластиковых цилиндров. Они не препятствуют прохождению топлива через фильтровальную бумагу, но позволяют избежать люфтов и перекосов картриджа во время работы. Средняя стоимость покупки бензинового фильтра составляет 380 рублей, и это примерно на четверть выше средней цены по рынку.

Champion

За конструкционной простотой фильтров Champion скрывается отточенный технологический процесс изготовления, который обеспечивает великолепную службу картриджей в долгосрочной перспективе. Они являются одними из самых дешевых, но в то же время, как показали отзывы и независимые проверки, одними из самых качественных на отечественном рынке. Фильтровальная бумага плотная, без каких-либо излишков парафина и ворса, загрязняющего топливную систему. Пропускная способность широко варьируется вплоть до отсеивания частиц в 5 микрон, однако и таких допусков часто не хватает для обеспечения требуемой чистоты бензина для ДВС (особенно в России).

Как отмечают пользователи, средний пробег топливных фильтров Champion составляет 30 тысяч километров. При этом премиальные модели могут сохранять работоспособность и в течение 60 тысяч километров, все еще сохраняя минимальный запас рабочего ресурса. Основная проблема ассортимента в России связана с большим процентом подделок французского продукта, но, парадокс заключается в том, что и они порой работают на приемлемом конкурентоспособном уровне.

Sakura

Бренд с японским подтекстом Sakura является официальной торговой маркой ADR Group – индонезийской корпорации по производству недорогих автомобильных запчастей. Ежегодный объем выпускаемой продукции здесь составляет свыше 100 миллионов фильтров, в число которых входят и картриджи для фильтрации топлива (порядка 30%).

В числе достоинств расходников от Sakura пользователи выделяют низкую цену и неплохие показатели фильтрации. Качество, конечно, пониже европейских конкурентов, но вполне соответствует уровню ожиданий от бюджетных фильтров. А вот в числе недостатков многие отмечают высокий уровень фальсификации (по различным данным от 28 до 44% продукции на рынках России – подделка). Чтобы избежать низкосортной покупки, всегда обращайте внимание на упаковочный бокс. Оригинальные фильтры имеют на коробке штрих-код с фирменным префиксом, а также двухцветную печать высокой четкости (если таковой нет, либо она затерта и бледна – лучше откажитесь от приобретения). Еще одно важное отличие – фраза благодарности (приведенная на японском языке) в оригинале не переводится на другие языки.

Продолжает рейтинг лучших итальянская компания UFI, филиалы которой сосредоточены в Европе и ряде штатов Америки. В числе ее заслуг особым образом выделяется сотрудничество с компанией Ferrari, причем топливные фильтры поставляются не только для сборки серийных автомобилей, но и на болиды элитной гоночной серии «Формула-1». Естественно, качество этих расходников не поддается сомнению: многоуровневый контроль за производственными операциями и использование проверенных материалов позволяют увеличить долговечность эксплуатации оригинальных элементов фильтрующего картриджа.

А вот что касается экспортных партий топливных фильтров, то здесь UFI можно предъявить пару веских претензий. Во-первых, по ценовой политике. Практически весь ассортимент товара имеет цену, в 1,3-1,5 раз превышающую среднюю по рынку. Во-вторых, качественные показатели экспортных фильтров, пусть и немного, но все же уступают таковым у продуктов для внутреннего рынка. Можно упомянуть и определенные проблемы с подделками, однако этот вопрос решается компанией оперативно, путем введения новых мер защиты и идентификации оригиналов. В общем, описание производителя складывается достаточно приятное, однако совокупность негативных факторов не позволяет поставить его выше в общем рейтинге.

SCT-Germany

Былое величие компании SCT, офис которой находится в Германии, стремительно пошло на убыль с момента переноса большинства производственных предприятий в Китай. Начальный план по обеспечению жесткого контроля качества на китайской территории провалился, и на рынок хлынуло то, что теперь принято называть топливными фильтрами от SCT-Germany. Из всей массы продукции лишь 40% обладает заявленными характеристиками, в то время как остальные 60% пригодны разве что в качестве временного расходника. Мягкий корпусной металл, наличие утончений по фильтрующей бумаге (а то и прорывов), перекосы основных конструктивных элементов – это основные недостатки продукции SCT китайского производства.

А вот с немногочисленными европейскими фильтрам все обстоит гораздо лучше. Уровень брака находится на уровне 1,5-2%, подгонка элементов идеальная, да и сама бумага имеет сплошное сечение, без утончений и грубого брака. Так что, если вы решите приобрести топливный фильтр от SCT, обязательно уточните страну его производства.

Читайте также: