Какой топливный насос лучше на форд фокус

Обновлено: 30.04.2024

Всё про бензонасосы Ford Focus: какие устанавливать, фильтры, реле

На всех машинах сегодня применяются топливные насосы. Не является исключением и «Форд Фокус». Со временем приходится выяснять, какие именно топливные насосы следует устанавливать владельцу этих авто, если понадобится замена элемента.

Какие бензонасосы устанавливаются на «Форд Фокус»: модели, конструкция, расположение

В системе топливной подачи автомобилей «Форд Фокус» бензонасос исполняет роль транспортировщика топлива из бака к двигателю. Желательно устанавливать на эти автомобили оригинальные запчасти. Но стоят они дорого. Поэтому некоторые довольствуются альтернативными вариантами. К примеру, довольно популярны итальянские бензонасосы ERA.

Несколько интересных моментов по «еровским» моделям:

  • фирма ERA не производитель, а поставщик запчастей. Она сама ничего не производит, а является лишь упаковщиком тех или иных компонентов. Таким образом, бензонасос для американского автомобиля, упакованный этой фирмой, можно считать тоже оригинальной деталью;
  • нередко на рынке можно встретить топливные насосы, упакованные в такие же коробки с надписью Mesmer. Цена на модели чуть ли вдвое ниже, чем на продукцию ERA. В чём подвох? Оказывается, это насос «левого» производства, скорее всего, изготовленный в Китае;
    Всё про бензонасосы Ford Focus: какие устанавливать, фильтры, реле
    Топливный насос Messmer в упаковке рекомендуется тщательно проверять
  • для определения подделки рекомендуется посмотреть в первую очередь на этикетку упаковочной коробки. Наклейка «китайца» более низкого качества, распечатана на чёрно-белом принтере. Второе — смотреть на наличие защитной плёнки поверх насоса, на которой должна быть нанесена фирменная надпись ERA. На подделках её, как правило, нет;
    Всё про бензонасосы Ford Focus: какие устанавливать, фильтры, реле
    Надпись ERA внутри упаковки свидетельствует об оригинальности продукции
  • наличие этикетки Visteon на верхней части насоса тоже можно считать фирменным отличием настоящего «фордовского» товара;
    Всё про бензонасосы Ford Focus: какие устанавливать, фильтры, реле
    Этикетка Visteon на бензонасосе как знак качества и оригинальности

Аналогичные топливные насосы, которые без всяких проблем подходят на «Форд Фокус» – от автомобилей Volvo S40, Mazda 3. Стоят они чуть дороже итальянских, но дешевле оригинальных.

Оригинальный топливный насос автомобилей «Форд Фокус» в конструктивном плане — это модель электрического погружного роторного насоса. Оснащён насос фильтрами грубой и тонкой очистки, регулятором давления. Погружной вариант модели насоса на сегодняшний день считается лучшим, так как он снижает риск образования паровых пробок. Горючее здесь подаётся под давлением, а не в результате разрежения.

Оригинальные бензонасосы для «Форд Фокус» производятся в США. Цена на детали — порядка 3–5 тыс. руб. (во времена дефицита стоимость подскакивала до 20 тыс. руб.). Аналоги, как и говорилось, дешевле почти вдвое.

Определить топливные насосы «Форд Фокус» можно по каталожным номерам:

  • 1234552;
  • 1254193;
  • 1305354;
  • 1309160;
  • 1312617;
  • 1529595.

Особой разницы между топливными насосами для автомобилей «Форд Фокус» разных поколений нет. Однако рекомендуется при покупке указывать год выпуска и модификацию двигателя.

Все насосы для американского автомобиля рассчитаны на производительность от 3 до 4,15 бара. Пропускную способность в 90 л./ч. можно считать достаточной. Однако на автомобилях последнего поколения с более мощным двигателем желательно подбирать модели с пропускной способностью 115 л./ч. Если пропускная способность насоса будет низкой, а мотор — мощным, это приведёт к лишним нагрузкам на ДВС и топливный насос. Важно также знать, что на Ford Focus идут модели насосов длиной 11,5 см с диаметром 38 мм.

Расположен топливный насос на верхней поверхности бака, рядом с лючком. Нужно снимать задний диван, чтобы до него добраться (на седанах) или лезть со стороны багажника (в хэтчбеках). Однако инженеры при разработке автомобиля не учли, что насосы, пусть и оригинальные (высокого качества), но совсем не вечные. Предусмотри они люк под сиденьем, демонтаж насоса значительно бы упростился. Здесь же насос поставлен прямо в бак. Чтобы его вынуть, приходится резать бак.

Всё про бензонасосы Ford Focus: какие устанавливать, фильтры, реле

Снятие бензонасоса с автомобилей «Форд Фокус» сопряжено со значительными трудностями

Замена своими руками

Замена топливного насоса на Ford Focus осуществляется в несколько этапов. Провести работу сможет практически каждый любитель, ведь процесс сам по себе несложный. Однако замена требует особой степени внимательности.

Инструменты для работы

Любая процедура по замене должна начинаться с подготовки. В этом случае надо для начала вооружиться требуемым комплектом инструментов. Вам нужны:

  • гаечные и трубные ключи разного размера;
  • комплект отвёрток;
  • плоскогубцы;
  • растворитель ВД-40 (для обработки заржавленных гаек и болтов);
  • тряпка или ветошь;
  • ножницы по металлу;
  • защитные резиновые перчатки.

Полезные сведения и нюансы установки фильтров

Интересно, но оригинальные фильтры в продаже для Ford Focus практически не встречаются. Тем самым производитель вынуждает менять насос целиком, в сборе. В автомобиле «Форд Фокус» используются два типа фильтров: ФГО (для грубой очистки), представляющий собой сетку, и ФТО в виде колбы.

Предназначение фильтров описывать подробно не надо. Скажем только, что они качественно очищают горючее в два этапа. Такая практика уже давно встречается в автомобилестроении: один фильтр забирает все крупные частицы сора (сетка), другой — качественно очищает топливо перед его непосредственной подачей в двигатель.

Всё про бензонасосы Ford Focus: какие устанавливать, фильтры, реле

Сетка грубой очистки на Ford Focus расположена внутри насоса

Топливные фильтры на Ford Focus могут иметь различные конструкции и располагаться в разных местах, в зависимости от модификации и системы автомобиля. Например, на инжекторных ДВС выносной фильтр ФТО расположен возле бака, а сетка ФГО — внутри топливного насоса.

На Ford Focus сетка ФГО считается одноразовым, несъёмным элементом, и по заводским указаниям меняется только в сборе с насосом. Регламент замены для ФТО (выносной) – каждые 60 000 км пробега, для ФГО (погружной) – каждые 120 000 км пробега.

Интересно расположение ФТО на дизельных Ford Focus. Он находится сзади двигателя, сам фильтрующий элемент изготовлен из бумаги. Срок замены такого фильтра, соответственно, сокращается до 25 000 км пробега.

Заменить фильтр выносной довольно легко. Нужно залезть под машину, которую заранее поставить на подъёмник или яму. Перед этим следует надеть защитные перчатки и открыть створку или окно в гараже для выхода паров бензола. В целях обеспечения пожарной безопасности рекомендуется отключить все нагревательные устройства.

Далее нужно действовать в такой последовательности:

  1. Залить немного горючего в бак, завести мотор и подождать, пока он заглушится (заканчивается топливо в системе — сбрасывается давление).
  2. Фильтр крепится к кузову болтом, его и надо отвернуть.
  3. Отсоединить топливные шланги, идущие на фильтр (заранее подготовить пустую ёмкость, в которую будет выливаться горючее, оставшееся в трубках).
  4. Затем фильтр можно снять, отсоединив от хомута.
  5. В хомут затянуть новый ФТО.

Видео: снятие топливного фильтра Ford Focus 1

Крайне важно не забыть маркировать трубки, шланги и штуцера, которые снимаем.

Всё про бензонасосы Ford Focus: какие устанавливать, фильтры, реле

Фильтр выносной «Форд Фокус» расположен отдельно от насоса

Когда устанавливается новый фильтр, следует обратить внимание на стрелку, помеченную на корпусе. Она указывает, какой стороной фильтрующий элемент должен смотреть на двигатель (т. е. фильтр надо поставить так, чтобы он был направлен стрелкой к мотору автомобиля).

Всё про бензонасосы Ford Focus: какие устанавливать, фильтры, реле

Стрелка на фильтре должна смотреть на двигатель во время установки

Замена сетки проводится вместе с заменой насоса. Однако находятся такие автомобилисты, которые умеют чистить сетку, не меняя её. Существует и другой вариант: поставить на входе родного топливного насоса сетку от другой модели авто, тем самым создав добавочную фильтрацию. Это нечто вроде модернизации, призванной улучшить стабильность работы двигателя на некоторое время. На самом же деле, только полноценная замена элемента даст возможность улучшить динамические и технические показатели двигателя, если погружной фильтр уже не справляется со своими обязанностями.

Практически на всех Ford Focus сверху топливного бака прорезано отверстие, которое предусмотрено для снятия насоса с фильтром без демонтажа всего бака.

Алгоритм проведения замены выглядит так:

  1. Откидывается задний диван.
  2. По проводам, идущим к насосу, определяется его местоположение.
    Всё про бензонасосы Ford Focus: какие устанавливать, фильтры, реле
    Провода на топливный насос помогут определить его местоположение
  3. Если лючок не предусмотрен производителем, то следует ножницами по металлу вырезать и отогнуть железо ровно столько, чтобы хватило для вынимания насоса.
    Всё про бензонасосы Ford Focus: какие устанавливать, фильтры, реле
    Вырезанный ножницами лючок обеспечит свободный доступ к насосу
  4. Насос держится на гайке, которую надо отвернуть.

Видео: как снять бензонасос Ford Focus 2

После того как насос демонтируется, надо скинуть нижнюю пластмассовую крышку, защищающую сетку.

Всё про бензонасосы Ford Focus: какие устанавливать, фильтры, реле

Фильтр погружной находится внутри насоса, он скрыт нижней пластмассовой крышкой

Остаётся снять погружной фильтр и заменить его. Если проводится замена насоса, то нужно установить новый агрегат на место старого. После сборки обязательно нужно закачать немного топлива в систему стартером, но не заводить мотор. Затем следует проверить соединение на наличие течи. Машину надо протестировать также и в движении. Если течи нигде нет, все шланги и трубки нормально закреплены, то нужно прогнать автомобиль на скорости по трассе, затем под горку. Так проверяется подача горючего в разных режимах езды.

Старые топливные насосы некоторые владельцы отдают в автосервисы, где агрегаты чинят и выставляют на продажу. Если не хочется выбрасывать деталь, то можно поступить именно так и заработать немного денег.

Видео: замена бензонасоса на Ford Focus

Зачем нужно реле

Как правило, различные механизмы автомобиля подключаются через предохранитель, но топливный насос настолько мощный, что для него предусмотрели реле. На автомобилях Ford Focus оно может находиться в двух местах, в зависимости от года выпуска. На старых моделях, выпущенных до рестайлинга 2 поколения «Форд Фокус», реле расположено в чёрном ящике (блоке) и в салоне. Второй блок зафиксирован прямо под перчаточным ящиком.

Всё про бензонасосы Ford Focus: какие устанавливать, фильтры, реле

Реле насоса отмечено на схеме как К4

На новых рестайлинговых моделях реле устанавливается в монтажном блоке, в салоне.

Всё про бензонасосы Ford Focus: какие устанавливать, фильтры, реле

Реле бензонасоса отмечено на рисунке как R19

Реле топливного насоса на Ford Focus выполняет очень важные функции. Оно управляет работой насоса, запускает пусковую форсунку (при запуске ДВС) и одновременно обогревает датчик кислорода. Неудивительно, что решая столько задач, оно со временем портится.

Определить неисправность реле можно как по работе самого бензонасоса, так и принудительно. По сути, именно реле включает и выключает насос, отталкиваясь от показателей давления в системе. Когда давление повышается, то реле отключает насос, и наоборот, давление снижается — включает. Если насос не будет отключаться через определённые промежутки времени, можно сделать вывод о порче реле.

Чтобы проверить работу реле напрямую, следует замкнуть два вертикальных контакта из пяти. Насос должен включиться. Замена реле несложная. Проводится, как и любая замена больших предохранителей, без использования специальных инструментов. Нужно просто вынуть старое и поставить новое реле своими руками.

Если замена насоса будет проводиться в СТО, рекомендуем требовать от работников гарантию качества устанавливаемых деталей. Вдобавок советуем покупать оригинальные запчасти при самостоятельной замене, чтобы они прослужили долго.

Топливный насос на Форд Фокус 2

Топливный насос на Форд Фокус 2

Топливный насос на Форд Фокус 2 является главным компонентом топливной системы автомобиля. Под давлением он подает топливо к форсункам и к карбюратору, в результате чего автомобиль может двигаться. Рассмотрим общую информацию об этих насосах, их типы, принцип работы и особенности топливного насоса на популярном Форд Фокус 2.

Типы топливных насосов

На машине Форд Фокус 2 могут устанавливаться топливные насосы для бензиновых или же для дизельных двигателей. Насосы для бензиновых двигателей также называют бензонасосами, вторые насосы известны под аббревиатурой ТНВД (топлив. насосы высокого давления). Также, в зависимости от разновидности привода, насосы разделяют на механические и электрические. Механические насосы ставятся на автомобили, оснащенные карбюраторным двигателем. Сегодня на большинстве автомобилей установлены насосы второго типа – электрические топливные насосы, более мощные и производительные.

Артикулы:

  • 1602781 – производитель FORD, оригинал
  • 775238 – производитель ERA
  • 0986580412 – производитель BOSCH
  • KR8888M – производитель KRAUF

Цены на насосы Фокус 2 рестайлинг и универсал будут аналогичными, так как в модернизированной версии популярного во всем мире авто топливная система практически не изменилась.

Где находится?

На Фокус 2 топливный насос находится в топливном баке около лючка. Особенностью Фокус 2 является то, что, в отличие от множества современных автомобилей, в нем отсутствует крышка под задним сидением и поэтому, чтобы добраться до топливного насоса, придется установить машину на смотровую яму или на эстакаду и снять теплозащиту с трубкой фильтра.

Давление

Производитель указывает, что давление топливного насоса Форд Фокус 2 должно соответствовать 3,5-4,5 Бар. При превышении данных показателей в работу включается специальный клапан, который стравливает обратно в бак лишнее давление. С помощью измерения давления можно проверить состояние топливного насоса и определить, например, засорен ли его фильтр тонкой очистки.

Проверка давления:
  1. Для начала необходимо спустить давление топливной системы. Для этого нужно от топливного фильтра отсоединить трубку и подсоедините к ней и к фильтру топлива измеритель давления посредством переходника.
  2. Далее установить ключ зажигания на «ON» (когда двигатель не работает и система кондиционирования отключена). При этом топливный насос должен включиться ненадолго (примерно на 2 сек.). Давление должно увеличиться и удерживаться на одной отметке, не опускаясь ниже минимума, приведенного в технических характеристиках.
  3. После нужно завести и прогреть двигатель до нормальной температуры. Показания измерителя следует сравните с техническими требованиями.
  4. Если показания расходятся с указанными в тех. доке, необходимо сделать следующее: если давление высокое, следует проверить регулятор давления и заменить его в случае необходимости. Если давление низкое, необходимо заменить топливный фильтр и проверить инжекторы на возможные протечки.

В данной статье мы рассмотрели общие вопросы, касающиеся топливного насоса – как работает топливный насос Форд Фокус 2, какой топливный насос может быть установлен на него, сколько стоит топливный насос Форд Фокус и по каким каталожным номерам можно найти насосы на Фокус 2.

Форд Фокус 2 является современным автомобилей, обладающим множеством достоинств, основным из которых является высокий уровень безопасности. Одной из ключевых системы с точки зрения движения и безопасности является топливный насос (или бензонасос). Топливный насос Форд Фокус 2 представляет собой высококачественную деталь с отличными показателями производительности, он обеспечивает максимальный уровень комфорта в процессе езды и уверенность в движении.

Насос топливный (бензонасос) Форд Фокус-2 в сборе SWAG

В системе топливоподачи автомобиля бензонасос исполняет роль транспортировщика горючего из топливного бака к силовому агрегату.

Бензонасос Ford Focus 2

Свою работу бензонасос начинает сразу после включения зажигания, как только на его клеммы поступает электрический ток.

Несмотря на то, что элемент рассчитан на продолжительный срок эксплуатации, случается так, что в самый неподходящий момент он выходит из строя. Среди причин этого выделяют следующие:

  • плохое качество топлива;
  • скопление мусора в системе;
  • поломка элементов бензонасоса.

Какой бензонасос подходит на Форд Фокус 2?

Оригинальная запчасть стоит довольно дорого, поэтому, как альтернативный вариант, можно приобрести бензонасос, который поставляет к нам в страну итальянская компания ERA. Отметим, что компания не производит автокомплектующие, а всего лишь упаковывает и реализовывает их, как свой бренд. Поэтому, бензонасос на Форд Фокус 2, который предлагают итальянцы, является оригинальной запчастью, только, почему-то, стоит дешевле.

Аналогичные с фордовским бензонасосы стоят на автомобилях Volvo S40 и Mazda-3, правда, стоят они несколько дороже.





Топливный насос Focus 2: цена

На изделие американского автопрома цена за оригинал начинается от 20 000 рублей. Если вы решитесь установить неоригинальный бензонасос Ford Focus 2, купить его можно даже в два раза дешевле, а топливный насос Era на машину с двигателем 1,6 л обойдётся и вовсе в 5000 рублей.

На запчасть Форд Фокус 3 цена аналогичная.

Проверка бензонасоса

На всех двигателях американского концерна проверка топливного насоса производится по одной схеме (включая вариант USA). Для этого необходим проверочный комплект. Порядок действий такой:

  1. Подключить трубопровод с манометром к «тройнику» прибора.
  2. Подключить подводящий топливопровод к «тройнику» патрубка рампы.
  3. Убрать крышку блока защиты и коммутации.
  4. Разъединить коричневый разъем.
  5. Соединить разъем коричневого цвета с плюсовой клеммой аккумулятора.
  6. Замерить производительность насоса (норма 80-120 л/ч).

Как проверить бензонасос на Форд Фокус 2?

Неисправность в системе топливоподачи можно установить по следующим признакам:

  • силовой агрегат не запускается;
  • во время движения часто возникают рывки, как будто мотору не хватает мощности, падают его обороты;
  • при работе силового агрегата на холостых оборотах можно отчетливо различить всевозможные шумы в области расположения бензобака.

Однако, при появлении описанных симптомов, не стоит опрометью, бросив все дела, бежать в автомагазин за новым бензонасосом. Вначале стоит его продиагностировать и убедиться, что именно он является источником описанных проблем.

Диагностика работы детали состоит из проверки создаваемого им давления. Сразу после включения зажигания начинает работать топливный насос. Поэтому, если он исправен и на его клеммы поступает напряжение, должен раздаться отчетливо слышимый звук его работы.

Стоит отметить, что при наличии давления в топливной системе насос подачи бензина не включится. Говоря проще, при повторном включении зажигания система уже находится под давлением и звук работающего бензонасоса не будет слышен.

При подозрении поломки топливного электронасоса первым делом стоит проверить его предохранитель и реле.

Проверка давления осуществляется при помощи подключенного в цепь топливной рампы манометра. При нажатии акселератора прибор должен отреагировать на это изменением показаний. Обратное говорит о неисправности бензонасоса.

Бензонасос Focus 2: основные признаки неисправности

Среди основных признаков неисправности устройства на втором Фокусе (равно как и Focus 1, и Focus 3) обычно называют:

  • неровная работа мотора на холостом ходу;
  • движок «захлёбывается» или «троит» на высоких оборотах (например, при ускорении чувствуются рывки);
  • двигатель глохнет при кратковременных остановках;
  • машина не заводится совсем или заводится с перебоями;
  • изменяется расход топлива.

Если двигатель не заводится в принципе, для начала проверьте реле. Реле бензонасоса Ford Focus 2 находится в монтажном блоке под капотом.

Моторчик бензонасоса

Этот элемент является основной силовой установкой насоса подачи бензина. Расположен он внутри бензонасоса и предназначается для нагнетания давления в системе топливоподачи.

Бензонасос Ford Focus 2

В случае его выхода из строя парализуется работа всей системы. Оригинальная деталь стоит довольно дорого, поэтому, в качестве альтернативы, можно использовать электрический моторчик бензонасоса от автомобиля ВАЗ-2110, который полностью подходит для использования в Форд Фокус 2.

Бензонасос Ford Focus 2: замена

Элемент «насос топливный» на Форде расположен в топливном баке. У второго фокуса отсутствует лючок для доступа к нему через заднее сидение, поэтому замена производится сложнее.

Исправное функционирование Форд Фокус 2 возможно лишь при условии бесперебойной подачи топлива в силовую установку. За выполнение данной операции отвечает топливный насос, нарушение работоспособности которого способно полностью вывести автомобиль из строя. Сегодня мы рассмотрим, что он собой являет, поговорим о его поломках, диагностировании и замене неисправного устройства.

Реле бензонасоса. Где оно находится?

Нельзя не упомянуть в статье об этом важном элементе. Предназначается реле для включения и отключения бензонасоса, то есть, электронасос работает и создает давление в системе, в результате чего по магистрали бензин поступает в силовой агрегат. Как только давление достигает максимального уровня, реле отключает подачу питания на топливный насос, и, наоборот, как только давление снижается – включает его.

Бензонасос Ford Focus 2

Расположено реле под приборной панелью. Дабы протестировать его работоспособность, достаточно включить зажигание. Если реле исправно, оно должно издать хорошо слышимый щелчок, свидетельствующий о начале его работы.

Если не работает бензонасос?

Повторим, что насос подачи топлива не любит контрафактный бензин и не прощает нерадивость водителя. Разборка отслуживших свой срок электробензонасосов показала, что большинство агрегатов вышли из строя из-за засорения фильтра тонкой очистки, которое вызывает перегрев устройства, следом за которым следует поломка бензонасоса. В такой ситуации только ремонт либо замена этого элемента позволят продолжить нормальную эксплуатацию автомобиля.

Кстати, самостоятельно разобрать и отремонтировать насос без определенных навыков и понимания устройства его работы вряд ли получится. Поэтому, чтобы не переплачивать лишний раз, следует отдать неисправное устройство в специализированную ремонтную мастерскую.

Замена бензонасоса на Форд Фокус 2

Как правильно снять топливный насос? Опишем поэтапную последовательность действий:

  1. Необходимо обесточить электрическую цепь автомобиля, отключив аккумулятор.
  2. В багажном отсеке нужно выкрутить крепежные болты с защитной крышки и снять ее. В поле доступа появится топливный насос, который находится сверху бензобака, рядом с датчиком.
  3. Проводим сброс давления. Для этого с насоса снимаем топливные шланги, предварительно поставив на них метки, и отсоединяем провод датчика. Далее запускаем двигатель и ждем, пока он заглохнет, после чего необходимо прокрутить еще раз стартер, дабы убедиться в отсутствии давления в системе.
  4. Снимаем бензонасос, стараясь не повредить уплотнительное кольцо.
  5. Заменяем нерабочее устройство.

Полезные сведения и нюансы установки фильтров

Интересно, но оригинальные фильтры в продаже для Ford Focus практически не встречаются. Тем самым производитель вынуждает менять насос целиком, в сборе. В автомобиле «Форд Фокус» используются два типа фильтров: ФГО (для грубой очистки), представляющий собой сетку, и ФТО в виде колбы.

Предназначение фильтров описывать подробно не надо. Скажем только, что они качественно очищают горючее в два этапа. Такая практика уже давно встречается в автомобилестроении: один фильтр забирает все крупные частицы сора (сетка), другой — качественно очищает топливо перед его непосредственной подачей в двигатель.



Сетка грубой очистки на Ford Focus расположена внутри насоса

Топливные фильтры на Ford Focus могут иметь различные конструкции и располагаться в разных местах, в зависимости от модификации и системы автомобиля. Например, на инжекторных ДВС выносной фильтр ФТО расположен возле бака, а сетка ФГО — внутри топливного насоса.

На Ford Focus сетка ФГО считается одноразовым, несъёмным элементом, и по заводским указаниям меняется только в сборе с насосом. Регламент замены для ФТО (выносной) – каждые 60 000 км пробега, для ФГО (погружной) – каждые 120 000 км пробега.

Интересно расположение ФТО на дизельных Ford Focus. Он находится сзади двигателя, сам фильтрующий элемент изготовлен из бумаги. Срок замены такого фильтра, соответственно, сокращается до 25 000 км пробега.

Заменить фильтр выносной довольно легко. Нужно залезть под машину, которую заранее поставить на подъёмник или яму. Перед этим следует надеть защитные перчатки и открыть створку или окно в гараже для выхода паров бензола. В целях обеспечения пожарной безопасности рекомендуется отключить все нагревательные устройства.

Далее нужно действовать в такой последовательности:

  1. Залить немного горючего в бак, завести мотор и подождать, пока он заглушится (заканчивается топливо в системе — сбрасывается давление).
  2. Фильтр крепится к кузову болтом, его и надо отвернуть.
  3. Отсоединить топливные шланги, идущие на фильтр (заранее подготовить пустую ёмкость, в которую будет выливаться горючее, оставшееся в трубках).
  4. Затем фильтр можно снять, отсоединив от хомута.
  5. В хомут затянуть новый ФТО.

Видео: снятие топливного фильтра Ford Focus 1

Крайне важно не забыть маркировать трубки, шланги и штуцера, которые снимаем.



Фильтр выносной «Форд Фокус» расположен отдельно от насоса

Когда устанавливается новый фильтр, следует обратить внимание на стрелку, помеченную на корпусе. Она указывает, какой стороной фильтрующий элемент должен смотреть на двигатель (т. е. фильтр надо поставить так, чтобы он был направлен стрелкой к мотору автомобиля).



Стрелка на фильтре должна смотреть на двигатель во время установки

Замена сетки проводится вместе с заменой насоса. Однако находятся такие автомобилисты, которые умеют чистить сетку, не меняя её. Существует и другой вариант: поставить на входе родного топливного насоса сетку от другой модели авто, тем самым создав добавочную фильтрацию. Это нечто вроде модернизации, призванной улучшить стабильность работы двигателя на некоторое время. На самом же деле, только полноценная замена элемента даст возможность улучшить динамические и технические показатели двигателя, если погружной фильтр уже не справляется со своими обязанностями.

Практически на всех Ford Focus сверху топливного бака прорезано отверстие, которое предусмотрено для снятия насоса с фильтром без демонтажа всего бака.

Алгоритм проведения замены выглядит так:

  1. Откидывается задний диван.
  2. По проводам, идущим к насосу, определяется его местоположение.



Провода на топливный насос помогут определить его местоположение



Вырезанный ножницами лючок обеспечит свободный доступ к насосу

Видео: как снять бензонасос Ford Focus 2

После того как насос демонтируется, надо скинуть нижнюю пластмассовую крышку, защищающую сетку.



Фильтр погружной находится внутри насоса, он скрыт нижней пластмассовой крышкой

Остаётся снять погружной фильтр и заменить его. Если проводится замена насоса, то нужно установить новый агрегат на место старого. После сборки обязательно нужно закачать немного топлива в систему стартером, но не заводить мотор. Затем следует проверить соединение на наличие течи. Машину надо протестировать также и в движении. Если течи нигде нет, все шланги и трубки нормально закреплены, то нужно прогнать автомобиль на скорости по трассе, затем под горку. Так проверяется подача горючего в разных режимах езды.

Старые топливные насосы некоторые владельцы отдают в автосервисы, где агрегаты чинят и выставляют на продажу. Если не хочется выбрасывать деталь, то можно поступить именно так и заработать немного денег.

Видео: замена бензонасоса на Ford Focus

Цена бензонасоса на Форд Фокус 2

Перед тем, как озвучить, сколько стоит оригинальный на «Фокус», отметим, что в последнее время точки продажи автозапчастей заполнены дешевыми оригинальными комплектующими производства Польши и Чехии. Все бы и ничего, но на территории этих стран нет никаких подобных производств. Следовательно, под видом оригинальных фордовских запчастей продаются обычные китайские подделки. Стоит запомнить, что на оригинальные автомобильные запчасти всегда распространяется гарантия продавца.

Итак, средняя цена оригинального бензонасоса на Форд Фокус 2 сегодня составляет порядка 130$, а его аналог, производимый компанией BOSCH, будет стоить около 70$.

Внушительно! Поэтому очень важно следить за состоянием этой детали, своевременно выявлять и устранять ее мелкие неисправности, чтобы в будущем не выкладывать столь крупную сумму на ее покупку.

Бензонасос Ford Focus 2

Бензонасос Ford Focus 2

В системе топливоподачи автомобиля бензонасос исполняет роль транспортировщика горючего из топливного бака к силовому агрегату.

Свою работу бензонасос начинает сразу после включения зажигания, как только на его клеммы поступает электрический ток.

Несмотря на то, что элемент рассчитан на продолжительный срок эксплуатации, случается так, что в самый неподходящий момент он выходит из строя. Среди причин этого выделяют следующие:

  • плохое качество топлива;
  • скопление мусора в системе;
  • поломка элементов бензонасоса.

Где находится бензонасос на Форд Фокус 2?

Бензонасос Ford Focus 2

В модельном ряде автомобилей Ford Focus насос подачи топлива расположен на верхней поверхности бензобака вблизи лючка, рядом с датчиком. Подобраться к нему можно через багажное отделение, сняв находящуюся в полу крышку лючка.

Какой бензонасос подходит на Форд Фокус 2?

Оригинальная запчасть стоит довольно дорого, поэтому, как альтернативный вариант, можно приобрести бензонасос, который поставляет к нам в страну итальянская компания ERA. Отметим, что компания не производит автокомплектующие, а всего лишь упаковывает и реализовывает их, как свой бренд. Поэтому, бензонасос на Форд Фокус 2, который предлагают итальянцы, является оригинальной запчастью, только, почему-то, стоит дешевле.

Аналогичные с фордовским бензонасосы стоят на автомобилях Volvo S40 и Mazda-3, правда, стоят они несколько дороже.

Как проверить бензонасос на Форд Фокус 2?

Неисправность в системе топливоподачи можно установить по следующим признакам:

  • силовой агрегат не запускается;
  • во время движения часто возникают рывки, как будто мотору не хватает мощности, падают его обороты;
  • при работе силового агрегата на холостых оборотах можно отчетливо различить всевозможные шумы в области
    расположения бензобака.

Однако, при появлении описанных симптомов, не стоит опрометью, бросив все дела, бежать в автомагазин за новым бензонасосом. Вначале стоит его продиагностировать и убедиться, что именно он является источником описанных
проблем.

Диагностика работы детали состоит из проверки создаваемого им давления. Сразу после включения зажигания начинает работать топливный насос. Поэтому, если он исправен и на его клеммы поступает напряжение, должен раздаться отчетливо слышимый звук его работы.

Стоит отметить, что при наличии давления в топливной системе насос подачи бензина не включится. Говоря проще, при повторном включении зажигания система уже находится под давлением и звук работающего бензонасоса не будет слышен.

При подозрении поломки топливного электронасоса первым делом стоит проверить его предохранитель и реле.

Проверка давления осуществляется при помощи подключенного в цепь топливной рампы манометра. При нажатии акселератора прибор должен отреагировать на это изменением показаний. Обратное говорит о неисправности бензонасоса.

Моторчик бензонасоса

Бензонасос Ford Focus 2

Этот элемент является основной силовой установкой насоса подачи бензина. Расположен он внутри бензонасоса и предназначается для нагнетания давления в системе топливоподачи.

В случае его выхода из строя парализуется работа всей системы. Оригинальная деталь стоит довольно дорого, поэтому, в качестве альтернативы, можно использовать электрический моторчик бензонасоса от автомобиля ВАЗ-2110, который полностью подходит для использования в Форд Фокус 2.

Реле бензонасоса. Где оно находится?

Бензонасос Ford Focus 2

Нельзя не упомянуть в статье об этом важном элементе. Предназначается реле для включения и отключения бензонасоса, то есть, электронасос работает и создает давление в системе, в результате чего по магистрали бензин поступает в силовой агрегат. Как только давление достигает максимального уровня, реле отключает подачу
питания на топливный насос, и, наоборот, как только давление снижается – включает его.

Расположено реле под приборной панелью. Дабы протестировать его работоспособность, достаточно включить зажигание. Если реле исправно, оно должно издать хорошо слышимый щелчок, свидетельствующий о начале его работы.

Если не работает бензонасос?

Повторим, что насос подачи топлива не любит контрафактный бензин и не прощает нерадивость водителя. Разборка отслуживших свой срок электробензонасосов показала, что большинство агрегатов вышли из строя из-за засорения фильтра тонкой очистки, которое вызывает перегрев устройства, следом за которым следует поломка бензонасоса. В такой ситуации только ремонт либо замена этого элемента позволят продолжить нормальную эксплуатацию автомобиля.

Кстати, самостоятельно разобрать и отремонтировать насос без определенных навыков и понимания устройства его работы вряд ли получится. Поэтому, чтобы не переплачивать лишний раз, следует отдать неисправное устройство в специализированную ремонтную мастерскую.

Замена бензонасоса на Форд Фокус 2

Как правильно снять топливный насос? Опишем поэтапную последовательность действий:

  1. Необходимо обесточить электрическую цепь автомобиля, отключив аккумулятор.
  2. В багажном отсеке нужно выкрутить крепежные болты с защитной крышки и снять ее. В поле доступа появится топливный насос, который находится сверху бензобака, рядом с датчиком.
  3. Проводим сброс давления. Для этого с насоса снимаем топливные шланги, предварительно поставив на них метки, и отсоединяем провод датчика. Далее запускаем двигатель и ждем, пока он заглохнет, после чего необходимо
    прокрутить еще раз стартер, дабы убедиться в отсутствии давления в системе.
  4. Снимаем бензонасос, стараясь не повредить уплотнительное кольцо.
  5. Заменяем нерабочее устройство.

Цена бензонасоса на Форд Фокус 2

Перед тем, как озвучить, сколько стоит оригинальный на «Фокус», отметим, что в последнее время точки продажи автозапчастей заполнены дешевыми оригинальными комплектующими производства Польши и Чехии. Все бы и ничего, но на территории этих стран нет никаких подобных производств. Следовательно, под видом оригинальных фордовских запчастей продаются обычные китайские подделки. Стоит запомнить, что на оригинальные автомобильные запчасти всегда распространяется гарантия продавца.

Итак, средняя цена оригинального бензонасоса на Форд Фокус 2 сегодня составляет порядка 130$, а его аналог, производимый компанией BOSCH, будет стоить около 70$.

Внушительно! Поэтому очень важно следить за состоянием этой детали, своевременно выявлять и устранять ее мелкие неисправности, чтобы в будущем не выкладывать столь
крупную сумму на ее покупку.

FORD FOCUS 2 личный опыт. Сломался бензонасос.

Всем привет. Сегодня хочу рассказать как у меня на Ford focus 2 сломался бензонасос. Поскольку автомобиль прошёл обслуживание после покупки. Всё как обычно: фильтра, масла, свечи, тормозные колодки проверили и обслужили тормозную систему. Подключились сканером к автомобилю, всё в норме, ошибок не нашлось и все показатели жизнедеятельности моего авто были в норме, ах да, еще кондиционер заправили поскольку давление в системе было меньше нормы.

Это обслуживание придало уверенности, что всё в порядке. Автомобиль готов к эксплуатации. Спустя неделю родственники попросили отвезти их в другой город расстояние не большое, всего 160 км. В одну сторону. Решил, что не большой тест автомобиля будет в тему. Наследующий день температура воздуха была 33 градуса. На трассе температура была 27 градусов. Позже поймёте для чего эти градусы нужны. Заправился, 15 литров 95-го, в городе ещё до выезда. Всей этой цепочке событий я не придал ни какого значения до вчерашнего дня. Мне её помогли выстроить уже так скажем бывалые в этой ситуации люди.

По трассе автомобиль ехал прекрасно, обгоны, ускорения, торможения, просто класс! Ехали, общались. Проехав 100 км. Я в очередной раз на прямой поддал "газку" автомобиль ускорился как вдруг. Педаль акселератора перестала реагировать на нажатия и стрелка тахометра встала на "ноль", а значит двигатель заглох. В тот момент я очень испугался. Поскольку не каждый день у меня в движении на трассе двигатель глохнет. Так у меня могла заглохнуть только моя первая машина ВАЗ 2108. Эту бензином не корми, дай заглохнуть.

Мне очень повезло, что в этот момент трасса не была перегружена автомобилями. И я смог спокойно съехать на обочину и остановиться. Хоть ГУР уже не работал. Остановившись и придя в себя я начал искать неисправность. Проверил соединения между катушками и проводами, другие соединения. Всё в норме, предохранители тоже в норме.
Решил завести двигатель, поворачиваю ключ зажигания, завёлся. Заглушил и опять завёл. Всё хорошо. Решил, что это был глюк какой-то и продолжил движение. Автомобиль вёл себя стабильно, проехали 3 км. Как вдруг двигатель опять заглох.

Родня решила ехать на такси поскольку им нужно было к указанному времени приехать. А я остался на трассе искать проблему. Было несколько вариантов: звонок другу, вызов эвакуатора и возвращение меня и автомобиля в свой город на эвакуаторе, доехать до ближайшего сервиса и попытаться устранить неисправность при помощи квалифицированных специалистов.

Подскажите аналоги бензонасоса на Ford Focus 1 Ford Focus

to Rain: А можно подробнее про вазовский насос. как имено переделываются разъемы и какой именно насос подходит!

to HoReKa: Подробнее тут .

to Messir: Спасибо, все доступно.

to novser83: От ваза спокойно подходит люди ставили и стабильно работает.

не скажи что стабильно)) у меня тоже с насосом проблема решил ставить бошовский почитал кучю форумов и решил не торопится т.к. минимум бензина должно быть в баке 1\4 если меньше то насос перегревается и дохнет если сетка немного забьется опять насосу хана вот так вот)) вот и думаю как быть

  1. и так начнем )))) есть 2 вида бошовских насосов 10 и газель что лучше ставить?
  2. у меня фф1 2001г двиг 1.6 Акпп германия.
  3. в чем разница между этими насосами?
  4. возникает ли проблема когда мало бензина в баке?
  5. нужно ли перенастраивать мозги?
  6. еще вариант звонил в заказ запчастей предложили не оригинал за 3900р дали маркировку FP296 порыл в нете не нашел не чего по этому коду не чего( Может лучше поставить не оригинал?
  7. или не стоит мучится и копить на оригинал?
  8. кто скажет в какую сторону сделать 1 шаг))))
  1. и так начнем )))) есть 2 вида бошовских насосов 10 и газель что лучше ставить?
  2. у меня фф1 2001г двиг 1.6 Акпп германия.
  3. в чем разница между этими насосами?
  4. возникает ли проблема когда мало бензина в баке?
  5. нужно ли перенастраивать мозги?
  6. еще вариант звонил в заказ запчастей предложили не оригинал за 3900р дали маркировку FP296 порыл в нете не нашел не чего по этому коду не чего( Может лучше поставить не оригинал?
  7. или не стоит мучится и копить на оригинал?
  8. кто скажет в какую сторону сделать 1 шаг))))

двиг на 101 лашадку

to DmitryUfa: Так же под насос "мозги" надо подбивать. Смотря кто как ставил =)

to DmitryUfa:

3. от 10 видел как ставили от газели отзывы негативные.

4. да возникает. При минимальном уровне не редко насосы умирают.

6. Это аналог мало известный. Если есть возможность ставить только оригинальный.

7. Я бы так поступил.

8. В сторону оригинала =)

to DmitryUfa: Можно поставить от 10-ки. Газелевский я бы не советовал - он не создаст нужного давления на высоких оборотах.

В любом случае, продолжительность жизни насоса будет зависеть от качества топлива, которое Вы никак не сможете проконтролировать, к сожалению.

to DmitryUfa: В данном случаи у вас 1,6 , можно поставить (вот код) FP1013 По экзисту. И все будет работать.

агент:

to DmitryUfa: В данном случаи у вас 1,6 , можно поставить (вот код) FP1013 По экзисту. И все будет работать.

а под этот насос мозг перепрошивать надо?

to DmitryUfa: нет, не надо.

При чистки сеточки заодно и зря брызнул очиститель карбюратора в сам моторчик(насос).Насос стал тупить (то качает,то не качает).Поставил от 10 АТ какой-то.Но он так гремит. Вопрос: Можно ли оживить старый оригинальный моторчик (насос), или какой не гремит?

to Serega343: А куда Вы брызнули-то? Насос-то закрытый, его электрическую часть забрызгать невозможно. Разве что, залить очиститель вовнутрь и включить насос - тогда вероятно сам насос начал клинить из-за деформации пластиковых деталей. Это уже не лечится.

Топливные насосы для Ford Focus

Купил насос сKR8888m. После установки заметил что машина стала запускаться с пол оборота, на никах нет тупняков, подхватывает сразу с датчиком мне повезло (боялся что он будет не правильно показывать уровень топлива).

Остаток топлива что до замены что после, был неизменен. Провидением машины доволен.

Бензонасос Starke полный хлам. После установки насос подает звук, но машина не заводится и с 8 раза. Сняли шлаг подачи под капотом, бензин еле течет. Замерять давление такого насоса смысла уже не было.

ФФ3 105 л.с. Бензонасос сдох, поставил Just Drive (JPF0034). На четверти бака он (бензонасос) так гудит, как самолет на разгоне перед взлетом. Заправился до полного — при включении зажигания гул пропал, но как запускаю двигатель — через 3-4 секунды начинает гудеть.

Причина плохого запуска на холодную после замены топливного модуля. Ставил вот такой Bosch 0 986 580 951. Мысли, что насос брак думаю ехать скандалить.

Был у меня кортекс. Сдох через 10 тыс. Поставил сименс от газели. Благо пробег был маленький и фильтра в норм состоянии были)). Вот уже 50к проехал))). Все отлично))). А так клиентам ставлю или патрон или era. Хорошие запчасти.

Я ставил. Правда уже давно. На сей момент 88 т.км полёт нормальный.

Была проблема, заменил бензонасос, проблема исчезла. Поставил соатэ, с небольшой доработкой.

Бензонасос брал AIRTEX, ходит уже 27 тысяч… в -42 качает.

Мой 280000 прошёл и ещё жив и здоров. На 280 ккм поменял станцию полностью на Patron. Пробег 20000, всё ок. Родной насос лежит, на всякий случай в багажнике.

AIRTEX ходит по 120 000 км, то ответ очевиден: покупаете 4 насоса AIRTEX и забываете о насосе на срок 480 000 км.

Напишите свой отзыв о топливных насосах

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

из Перми Алкоголик

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

У щеток стеклоочистителя Autovirazh только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У багажников на крышу TURTLE только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У динамометрического ключа Matrix только 15 голосов! Рекомендуете?

У порогов TRD только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

Chevrolet

В авторейтинге комплектов сцепления для Chevrolet Niva участвует уже 5 производителей!

У упоров капота ZEKKERT только 20 голосов! Рекомендуете?

У габаритов Philips только 10 голосов! Рекомендуете?

На ДПДЗ РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС написанно уже 25 отзывов.

Блокировка дифференциала

В рейтинге лучшие блокировки дифференциала только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Kia

В авторейтинге детских автокресел для Kia Rio участвует уже 5 производителей!

На TUNGA написанно уже 50 отзывов.

Toyota

Toyota Land Cruiser Prado

В авторейтинге масляных фильтров для Toyota Land Cruiser Prado участвует уже 25 производителей!

Ступичный подшипник на солярис. качество отличное, садиться хорошо .

На моторные масла RAVENOL написанно уже 150 отзывов.

ПАТРОН

Поставил недавно передние маркон. из бюджетников одни из лучших! прошел а районе 1000км. тормозят прилично (не плывут) е .

ПАТРОН

Проголосовал ЗА тормозные колодки МарКон на странице рейтинга

Камера заднего вида

Камера заднего вида

В рейтинге лучшие камеры заднего вида учавствует уже 30 производителей!

В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!

8 августа 2021, 22:02

Хорошие резиновые ковры .

dadly

8 августа 2021, 18:58

Проголосовал ЗА масло в вариатор ZIC на странице рейтинга

8 августа 2021, 16:03

8 августа 2021, 15:27

Вибрацию при разгоне дают трипоиды(внутрение гранаты) .

8 августа 2021, 15:24

На Камри нет задней подушки! .

8 августа 2021, 14:13

Проголосовал ЗА масляный фильтр Filtron на странице рейтинга

Жидкое стекло

8 августа 2021, 13:37

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Блокираторы

7 августа 2021, 19:49

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 07:58

В рейтинге лучшие топливные фильтры учавствует уже 70 производителей!

3 августа 2021, 22:19

Это подделка, сам несколько раз снимал коробку. На вид райнз по качеству не уступает оригиналу а продающиеся подделки на .

Материалы по теме на

Расход топлива. Топ 6 советов как снизить расход

  • 41
  • 7
  • 44k

Какой удалитель влаги выбрать

  • 64
  • 95k

Топливный фильтр

Схема бензонасоса: механический, электрический

  • 25
  • 6
  • 82k

Как правильно выбрать автомобильный насос

  • 17
  • 20k

Топливный насос

  • 2
  • 34k


ТОП производителей топливных насосов для Ford Focus

Данную запчасть для автомобилей Ford Focus делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях топливных насосов из таких стран как: США, Германия, Россия, Китай, Италия и других.

В августе 2021 года в рейтинге топливных насосов для Ford Focus на PartReview приняли участие 10 производителей. Он построен на базе 21 отзыв и 66 голосов.

Какие топливные насосы выбрать для Ford Focus?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение AIRTEX. 9% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались топливные насосы Krauf - 9%.

Замыкает тройку фирма СОАТЭ с результатом в 9% голосов.

В общем рейтинге топливных насосов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. AIRTEX еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
  2. Krauf заняли 10 место, с оценкой PR - 67. На основе из 12 отзывов и 181 голос.
  3. СОАТЭ - имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге.

Другие запчасти для Ford Focus

Выяснив, какие топливные насосы предпочитают ставить владельцы Ford Focus, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Ford Focus среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, и других.

Читайте также: