Камаз 53213 норма расхода топлива

Обновлено: 06.05.2024

Нормы расхода топлив на грузовые бортовые автомобили

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) х (1 + 0,01 х D), (3)

где Qн - нормативный расход топлив, л;

S - пробег автомобиля или автопоезда, км;

Hsan - норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;

Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км,

где Hs - базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля(тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км
(Hsan =Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);

Hg - норма расхода топлив на дополнительную массу прицепаили полуприцепа, л/100 т х км;

Gnр - собственная масса прицепа или полуприцепа, т;

Hw - норма расхода топлив на транспортную работу,л/100 т х км;

W - объем транспортной работы, т х км: W = Gгр Sгр (где

Gгр - масса груза, т;

Sгр - пробег с грузом, км);

D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного углеводородного газа (СУГ) - до 2,64 л; сжатого природного газа (СПГ) - до 2 куб. м; при газодизельном питании ориентировочно - до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.

При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив: бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного газа - до 2,64 л; природного газа - до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м - природного газа и до 0, 25 л - дизельного топлива.

Нормы расхода топлива автомобилей КАМАЗ

Уровень потребления горючего - очень важная техническая характеристика автомобиля. Кроме собственно покупки спецтехники, потребуется понести определённые расходы на её обслуживание, а также прикинуть, в какую сумму обойдётся каждая поездка. Норма расхода топлива интересующего КАМАЗа даст возможность определить окупаемость грузового авто и целесообразность его использования.

Показатели, учитываемые во время расчётов

Норма расхода топлива КАМАЗ определяется транспортными фирмами и иными компаниями, которые имеют свой автопарк. Однако наибольшее значение отдают моделям самосвалов, поскольку их выпускают в разных модификациях, для каждой из которых норма расхода топлива будет разной.

11.jpg

Есть определённые общие нормативы. Но они распространяются не на каждую ситуацию. Есть много факторов, учитывающихся в ходе формирования нормы расхода топлива. В их число входят:

  • сезон, во время которого планируется эксплуатация авто;
  • срок эксплуатации автомобиля и техническое состояние его;
  • состояние ДВС (в первую очередь - фильтров);
  • качество применяемого топлива.

Норма расхода топлива грузовых автомобилей КАМАЗ на 100 км определяется с учётом конкретной модели, модификации, сферы использования. Производитель определяет некоторую базовую единицу. Однако во время эксплуатации авто предполагается учёт и других нюансов, которые сопровождают любые перевозки грузов.

2.jpg

Поскольку КАМАЗ является грузовым авто, он не применяется при поездках на работу или в гости, поскольку это чересчур дорого. На таких автомобилях транспортируют грузы. По этой причине всегда учитывают количество потребляемого транспортным средством топлива при передвижении его с нагруженным кузовом.

Производителем определяется базовая норма расхода топлива КАМАЗа для каждой отдельной модификации с разной грузоподъёмностью. Так, спецтехника, имеющая грузоподъёмность 7 тонн, во время движения на скорости 80 км/ч потребляет 30 л топлива на каждых 100 км. Авто, имеющее грузоподъёмность 30 тонн, потребляет на 8 л больше.

Когда высчитывается норма расхода топлива самосвалов КАМАЗ, нужно учитывать массу автомобиля без груза, а также его суммарную массу в случае полной загрузки.

Расчёт нормы расхода топлива для самосвалов КАМАЗ

3.jpg

Для автомобилей, имеющих грузовую платформу (самосвалов), используют такую формулу:

Hsanc = Hs + Hw * (Gпр + 0.5 * q)

Значения символов в данной формуле:

  • Hs – норма для загруженного на 100% транспортного средства;
  • Hw – коэффициент работы транспорта;
  • Gпр – вес платформы;
  • q – грузоподъёмность грузовой платформы.

Есть стандартная норма расхода топлива для каждой модели, модификации и сезона выполнения работ.

В случае применения самосвала как автопоезда потребление топлива в некоторой мере повышается. Число дополнительных литров определяется видом мотора:

  • для бензинового двигателя норма расхода топлива повышается на 2 л;
  • для дизельного - на 1,3 л;
  • для газового - на 2,6 л.

Следует учитывать, что норма расхода топлива для автопоезда выше, чем для обычного самосвала.

Норма расхода топлива тягача и бортового грузового автомобиля

4.jpg

Камский автомобильный завод выпускает, кроме самосвалов, также другие разновидности грузовых автомобилей, включая бортовые авто, а также седельные тягачи. Их параметры рассчитывают по формуле:

Qh = 0.01 * (Hsan * S + Hw * W) * (1 + 0.01 * D)

Символы этой формулы расшифровываются так:

  • Hsan - норма для абсолютно загруженных транспортных средств.
  • Hw - количество ГСМ, необходимое для транспортировки.
  • W - объём работы, которую выполняет транспортное средство.
  • D - коэффициент погрешности.

Такие автомобили могут также быть оборудованы моторами разных видов. По этой причине к среднему количеству нужно добавить дополнительное число литров, аналогично случаю с самосвалом.

5.jpg

Значения нормы расхода топлива являются относительными, поскольку их расчёт не подразумевает учёта эксплуатации грузовых авто. Дорогу сложно предугадать, а каждая экстремальная ситуация вызывает повышение потребления автомобилем топлива, поэтому норма расхода топлива в такой ситуации увеличивается.

Нормы расхода топлива КамАЗ на 100 км: 65115, 43118, 5320, 5490


Потребление топлива для автомобиля – это важнейший технический параметр. Ведь Спецтехнику нужно не только купить. Необходимо четко представлять, какие затраты придется понести на его обслуживание и учесть, каких финансовых вложений потребует каждая поездка. К примеру, норма расхода топлива КамАЗом позволит оценить окупаемость грузовика и целесообразность его эксплуатации.

Таблица среднестатистических топливных расходов КамАз разных модификаций

Грузовые автомобили разных типов отличаются условиями эксплуатации и характеристиками. Это обстоятельство влияет на такой важный момент, как расход топлива у КамАза на 100 км пути. Учитывая разнообразие модельного ряда, показатель существенно меняется. В среднем расход варьируется от 25 до 30 л/100км, но крупногабаритные автопоезда способны потреблять свыше 40 л.

Для популярных марок КамАз расход топлива по заявлениям производителя приведём в таблице.

Марки авто Летняя норма л/100км Зимняя норма л/100км
65116 (седельный тягач) 24 26
6460 (седельный тягач) 25 28
45143 (самосвал) 26 29
65115 (самосвал) 27 30
65111 (тягач) 29,8 30,1
53228 (бортовой) 28 31
6520 (тягач) 29,2 32,1
44108 (тягач) 30 34
45141А (тягач) 33,5 36,9
43114 (бортовой тип) 31 34
43118 (бортовой) 33 36
65201 (тягач) 37,1 40,8
6450 (седельный тягач) 40 44

Важно помнить: из представленной выше таблицы становится понятно, что показатели сильно отличаются от мощности двигателя КамАза, от условий эксплуатации и от времени года. Кроме того, существенное влияние оказывает нагрузка.

Показатели расхода берутся на основе эталонных расчётов. Информацию предоставляет производитель. Однако у водителей на практике могут существенно отличаться, чаще всего в большую сторону. На этот показатель влияет множество моментов, включая общее состояние грузового автомобиля — двигатель, шасси, топливная система. Желательно регулярно проводить технический осмотр и делать замеры в различных ситуациях — летом и зимой, с грузом и без него, на трассе и в городе.

Какой приемлемый расход топлива на КамАзе?

В сфере грузоперевозок популярностью пользуется тягач марки 5320, оснащённый мощным двигателем. Расход топлива на 100 км у такого КамАза составляет около 34 л. Это усреднённые показатели, потому что городской цикл для дизеля всегда более затратный.

Облегчённые версии КамАз с шасси 4308 используют не более 20л/100км. При небольших габаритах машина оказывается экономичней, но и круг выполняемых задач будет иной. В смешанном цикле норма расхода для такого автомобиля составляет 21-22л/100км.

Нормы расхода топлива КамАЗ на 100 км: 65115, 43118, 5320, 5490

На показатель влияют следующие факторы:

  • Модификация грузового автомобиля, марка и тип.
  • Установленный двигатель.
  • Пробег и общее состояние.
  • Время года и условия эксплуатации.

Зимняя норма расхода топлива обычно выше на 2-4 литра. При расчётах следует учитывать состояние машины. Марки 5490 комплектуются баками на 800 л и при идеальных условиях можно проехать свыше 1000 км. Однако на каждую сотню километров с грузом в 3-4 тонны потребление будет больше.

КамАз марки 65115 представляет собой самосвал для различных задач. Современная модификация шасси и двигателя показывает средний расход топлива 30 л на 100 км при движении по трассе со скоростью около 80 км/час. Базовая модель включает только опрокидывающийся кузов, но предусмотрены также прицепы. На основе модели 65115 создаются автопоезда, использующиеся для перевозки стройматериалов или сельскохозяйственной продукции. В зависимости от того, какой дополнительный груз прицеплен, потребление увеличивается на 2-3 л.

Дизельный двигатель марки 740-51-320 является наиболее мощным и производительным. Его показатели составляют 30-40 л на 100 км в зависимости от нагрузки и при движении на скорости до 90 км/час. Моторы серии «Камминз», соответствующие стандартам Евро-4, при идеальных условиях потребляют до 24 л, но при максимальной нагрузке расход составляет 37-40л/100км.

Как рассчитать нормы расхода топлива на Камазе

Одним из важных тех. параметров любого транспортного средства является потребление горючего. И не важно, какой у вас транспорт: легковой или грузовой. Целью покупки коммерческой техники служит извлечение прибыли от её эксплуатации. Рассчитывая экономическую выгоду и целесообразность, необходимо четко понимать затраты, связанные с ремонтом и техническим обслуживанием, а также сколько обойдется по деньгам залить бак солярки, чтобы съездить вам в рейс. После приобретения авто для расчета необходимых финансовых показателей (срок окупаемости и др.) владельцы Камаза используют значения норм расхода топлива.

Основные показатели

В крупных логистических организациях и ТК, имеющих в собственности свой парк грузовиков расчет нормы расхода дизтоплива выполняют экономисты. В виду огромного разнообразия моделей и модификаций грузовиков Камаз значение расходования солярки у каждого будет индивидуальным. Существуют средние значения, на которые можно ориентироваться, но реальная величина будет отличаться в зависимости от:

  • Сезонность эксплуатации
  • Период использования ТС
  • Общее тех. состояние и пробег автомобиля
  • Исправен ли движок и отдельные его компоненты. В частности фильтрующие элементы топлива.
  • Насколько качественное заливается горючее

В спецификации к любой спецтехнике всегда указывается расход топлива на 100 км. Но это будет база. Фактическое значение всегда отличается и, как правило, в большую сторону. На него влияет модель и сфера деятельности ТС.

Средние значения

В организациях с автопарком грузовых автомобилей Камаз значения расхода топлива на 100 км индивидуальные. При расчете ориентируются на общепринятые российские значения, указанные в док-те от 2008 г. В зависимости от нагруженности и условий экспл-ции техники их подправляют. Документ носит лишь рекомендационный характер, и если следовать всем предписаниям, то можно с легкостью произвести расчет.

Общая формула расчета:

Qh=0.01*Hsanc*S*(1+0.01*D)+Hz*Z

  • S – пробег
  • Hsanc – общепринятый в РФ норматив расходования горюче-смазочных материалов для Камазов
  • Hz – Расход горючки при полной загрузке
  • Z – число поездок груженого ТС в течение определенного срока;
  • D – коэф. погреш-ти
Самосвалы

Hsanc=Hs+Hw*(Gпр+0.5*q)

  • Hs – норматив для полногруженных авто
  • Hw – коэф-т транспорт-ой работы
  • Gпр – масса груз. плат-мы
  • q – грузопод-ть плат-мы.

Имеются определенные стандарты норм расхода топлива на Камазе в зависимости от модели и времени года использования ТС. С ними можно ознакомиться в данной таблице:

Камаз 53213. Особенности експлуатации и обслуживания. Фотографии и отзывы

Камаз 53213 – универсальный самосвал, который был выпущен впервые в 1978 году и производился вплоть до 2000 года. Существует практически полный аналог модели – камаз 53212, он производился на базе шасси 53213. Форму и тип конструкции инженеры передали данному тягачу от Камаз 5320. В первые годы после выпуска автомобиль активно эксплуатировался как мусоровоз, молоковоз, как водовоз для пожарных нужд, а также в качестве базы для автокрана. Его размеры и грузоподъемность позволяли эксплуатировать машину практически в любом виде перевозок.


Однако, несмотря на это, самым лучшим образом технические и эксплуатационные характеристики самосвала проявляются именно в работе с прицепами. Кузов представлен классической платформой с откидывающимися бортами. Можно установить тент. Расход топлива стандартный и составляет до 30 литров на 100 км. Габариты машины внушительные.

Технические характеристики автомобиля

  • Грузоподъемность: 10 тысяч кг;
  • габаритные размеры: 6090х2420 мм;
  • формула колесная 6х4;
  • вес автомобиля полный: 18225 кг;
  • двигатель дизельный, модель КамАЗ-740 (740.11, 7403.10.);
  • мощность двигателя составляет 210 л.с;
  • восемь цилиндров, расположение в форме буквы V;
  • объем одного цилиндра – 10, 8 л;
  • КПП пятиступенчатая, механическая;
  • Колеса камерные, бездисковые;
  • Металлическая бортовая платформа;
  • Скорость автомобиля в груженом состоянии 80 км в ч;
  • Сцепление двухдисковое;
  • Топливный бак на 250 л;
  • Тормозная система: барабанного типа.

Цена Камаза 53213, в среднем, составляет от 35 до 43 тысяч долларов.

Особенности модели это: «ретро» панель управления, хорошие ходовые характеристики, ремонтопригодность, богатый выбор запчастей.

Кабина Камаз 53213


Кабина Камаз 53213 классического типа, трехместная. Она откидывается вперед, чем значительно облегчается возможность ремонта. Есть изоляция от шума и изоляция от низких температур. Для большей безопасности водителя сиденье регулируется в нескольких плоскостях, в том числе и по наклону. Есть место для сна. С целью оптимальной работы в регионах с низкими температурами Камаз 53213 оснащен подогревом топлива и двигателя.

Фотогалерея Камазов 53213

Фото модели Элекон, на нем представлен Камаз 53213 молоковоз:


А так Камаз 53213 выглядел в период существования СССР:







Видео обзор Камаза 53213

Отзывы о Камазе 65207

«Покупал машину не новую, но от этого качества своей езды и характеристик она не покупала. Камаз брал выпуска 99 года.

Достоинства: универсальное шасси, ставь, что хочешь. Довелось поездить и с автокрановой установкой, и с цистерной. Точную копию такого камаза выпускает Элекон. Модель один к одному.

Недостатки: понятно, что чем старше авто, тем больше с ним мороки, но и цена ниже в несколько раз, чем на новые с малым пробегом. Менял задний мост. Обошлось недешево, но с тех пор прошло 10 лет, и ремонт уже давно окупился».

Расход топлива КАМАЗ на 100 км в зависимости от установленного двигателя

Знание аппетита своего транспортного средства позволяет рассчитать нужное количество топлива на определенное расстояние. В результате можно грамотно подойти к затратам на поездку. И если с легковыми автомобилями все немного легче – здесь особо большой прожорливости не наблюдается, то грузовой транспорт уже отличается высокими потребностями. А какой аппетит у такого автомобиля, как КамАЗ? Расход топлива этого транспортного средства не сравнить с аппетитом любой другой техники (воздушные и морские суда не считаются).

Модификации автомобиля

Камским автомобильным заводом производятся автомобили, включая силовые агрегаты к ним, с 1976 года. Теперь здесь выпускаются не только традиционные КамАЗы, которые получили широкое распространение на территории СССР, но и другая техника – автобусы, тракторы, мини-электростанции, а также комплектующие к ним.

Серия оригинальных КамАЗов состоит из 10 машин, которые различаются между собой по техническим параметрам, внешнему исполнению, приспособлениям и функционалу. И все они пользуются просто огромным спросом.

Грузовик КамАЗ


КамАЗ отличается повышенным спросом у потребителей

Самыми популярными моделями являются:

  1. 43118 – это грузовик повышенной проходимости с колесной формулой 6х6, установленный на универсальную платформу. Серийное производство было начато в 1995 году.
  2. 53212 – машина стала выпускаться с 1979 года, а его особенность заключается в использовании прицепов.
  3. 4350 – актуальная армейская модель, которая способна перевозить грузы массой до 4 тонн. На вооружение она поступила в 2002 году.
  4. 5325 – как и прочие другие, эта модель также относится к тягачам. Начало производства приходится на 1988 год. Автомобиль выпускался небольшими партиями.
  5. 5320 – это, вне всякого сомнения, легендарный тягач советской эпохи, который мог перевозить тяжелые грузы. Камаз 5320 стал массово производиться в период с 1976 по 2001 год.
  6. 5410 – это образцовая классика весом примерно 8 тонн. 8 цилиндровая силовая установка автомобиля находится непосредственно под кабиной. Это очень удобно и водителю не нужно прилагать особых усилий для устранения неисправностей.
  7. 55111 – модель пользуется широким спросом в силу доступной стоимости, высокого качества исполнения и высокого уровня комфорта.
  8. 65115 – один из массовых автомобилей, принадлежавший к сегменту самосвальной техники.

Грузоподъемность у этой модели составляет 15 тонн, а платформа может быть различного исполнения. Что характерно, если у механика золотые руки, то при профессиональном подходе он с легкостью сможет преобразовать КамАЗ в практически любой другой транспорт. Общим останется лишь базовое шасси.

Автомобили с двигателями «Камминз» (Евро-3)

Среди бортовых грузовиков только одна модель оснащалась данным силовым агрегатом – КАМАЗ-65117. Ее показатель потребления горючего составляет 38 литров.

камаз 6520 расход топлива на 100 км

Также одной моделью представлена категория автомобилей-шасси. Она получила индекс 43118. Расход топлива КАМАЗ на 100 км в этом случае равен 41,5 литров.

Самосвалы с моторами «Камминз» потребляют 40,5-53,0 литров горючего на сто километров пути. Седельным тягачам на дорогу такой дальности потребуется от 51,8 до 80 литров, в зависимости от модели самого автомобиля.

Технические характеристики

Норма расхода топлива является обязательством транспортных компаний и прочих предприятий, на вооружении которых имеется собственный автопарк. Но в отношении самосвалов КамАЗ данный расчетный параметр имеет наибольшее значение, поскольку автомобиль включает множество модификаций, каждая из которых отличается индивидуальным расходом горючего.

Хоть и существуют общепринятые нормативы, они подходят не к каждой конкретной ситуации. Расчет нормативных показателей осуществляется с учетом множества факторов, среди которых можно выделить следующие:

  1. Предположительное время года эксплуатации автомобиля.
  2. Техническое состояние транспортного средства и его эксплуатационный срок.
  3. Исправность силового агрегата – здесь важна оценка состояния фильтров.
  4. Качество используемого топлива.

Заправка топлива


На расход топлива влияет ряд факторов
Расход горючего на 100 км пробега зависит не только от модели автомобиля, включая модификации, технические характеристики, но и область его применения. Производитель в любом случае определяет базовое значение. Но в реальных условиях периода эксплуатации различные нюансы и прочие факторы, которые сопутствуют грузоперевозкам, не следует скидывать со счетов.

При расчете расхода топлива всегда учитывается грузоподъемность автомобиля. Если она равняется 7 тоннам, то при передвижении со скоростью 80 км/ч на каждые пройденные 100 км будет тратиться 30 литров горючего. Грузовикам с грузоподъемностью 30 т потребуется на 8 литров больше.

Определение нормы расхода на автомобилях КамАЗ

Что такое норма расхода топлива КамАЗ, и от чего зависит? Под нормами (базовыми, транспортными и эксплуатационными) расхода горючего подразумевается установление определенного значения меры потребления топлива для каждой, отдельно взятой марки, модели и модификаций грузового автотранспорта. Общепринятая норма потребления может варьироваться в связи с многочисленными факторами:

  • Сезонности – летняя или зимняя эксплуатация;
  • Эксплуатационный срок автомобиля;
  • Исправность ДВС, в частности фильтров;
  • Качество топлива.

Для автомобиля КамАЗ расход топлива на 100 км может разниться – все зависит от модели и модификации грузовика и специфики его рабочей области. В частности, есть линейная (базовая) норма, устанавливаемая для значения в 100 км пробега, а есть нормативы, которые определяются для грузовика, занятого на транспортных перевозках. Здесь норма расхода горючего высчитывается с учетом дополнительного потребления горючего при передвижении загруженного автомобиля.

При этом показатели нормы могут варьироваться и за счет заявленной производителем грузоподъемности. Пример – КамАЗ модели 55102, чья грузоподъемность составляет 7 тонн, при движении со скоростью 80 км/ч потребляет 31,5 литра, тогда как другая модификация КамАЗа 55111 с учетом ее грузоподъемности в 30 тонн, при максимальном значении скорости (80 км/ч) может израсходовать на 100 км на 8 литров больше. Это прямой показатель того, что норма расхода на модели грузового тягача КамАЗ напрямую зависит от веса самого автомобиля без груза и общей массы груженой машины.

Модели КамАЗ

Расход топлива

Данные по расходу горючего служат отправной точкой в прогнозировании и контроле топлива. Ниже приведены значения в зависимости от модификации и времени года эксплуатации автомобилей из расчета на 100 км пробега. Первая модель КамАЗ 5320 и последующая 5410 расходовали на каждую сотню около 40 литров топлива. При этом в техническом паспорте прописаны немного другие значения – от 33 до 35 л.

Разберем расходы на модели КамАЗа модели 65115. Производителем указана норма расхода топлива – 33 литра на 100 км пробега. Но если в бак залить плохую солярку, а также при засоренных фильтрах, «аппетит» возрастет на 30%. В зимний период расход в любом случае будет большим (около 3 литров) в силу погодных условий.

А если подцепить прицеп, то из-за дополнительной нагрузки на двигатель расход топлива может возрасти и до 40 литров. В любом случае, как бы ни эксплуатировался КамАЗ-65115, до заявленных 33 литров дело никогда не дойдет. В условиях езды только по городской черте будет тратиться до отметки в 41 литр. На трассе показатели чуть меньше – 38 л, что также выше указанной нормы.

Указанные производителем значения отличаются от реальных показателей. И в любом случае можно смело прибавлять к паспортным данным пару-тройку литров.

Что влияет на расход топлива

Автомобили семейства КамАЗ можно без преувеличения назвать настоящими тружениками народного хозяйства. Они надежны, отличаются хорошей проходимостью, а в условиях передвижения по российским дорогам это имеет огромное значение. Но также присутствует один значимый недостаток в лице расхода топлива.

Приборная панель автомобиля


Расход топлива отличается в городской черте и на трассе

У большинства тяжеловесов на каждую сотню пробега тратится от 30 до 40 литров топлива. При этом расход КамАЗа зависит не только от модификации автомобилей и цели использования. Здесь следует учитывать множество других факторов:

  1. Качество дорожного полотна. Передвигаться по плохой дороге приходится на пониженной передаче.
  2. Особенности зимнего периода. В условиях пониженной температуры двигатель прогревается до рабочей температуры гораздо медленнее, что оборачивается повышенным расходом топлива.
  3. Состояние тормозной системы. Недостаток воздуха в системе приводит к увеличению нагрузки на силовой агрегат.
  4. Исправность ДВС. Из-за износа поршневой группы понижается компрессия, которая необходима для нормальной работоспособности мотора.
  5. Засорение воздушного фильтра. Затрудненность продвижение воздушного потока во впускном коллекторе также оборачивается повышенным потреблением горючего.
  6. Превышение допустимых пределов по массе. Чрезмерно тяжелый груз доставляет двигателю массу неприятностей, так как очень сильно нагружается его.
  7. Качество трансмиссионного масла. Узлы трансмиссии, лишенные смазки будут также оказывать дополнительную нагрузку на силовую установку автомобиля, что обернется повышением трения.

Технические характеристики двигателя и трансмиссии, хоть и оказывают влияние на потребление автомобилем топлива, не последняя роль отводится и его качеству! Производители обычно указывают расход горючего при полностью груженом транспортном средстве (в пределах нормы).

Модели с силовым агрегатом КАМАЗ-740

Грузовики данной категории оснащались дизельными двигателями с мощностью от 178 до 260 лошадиных сил. Их рабочий объем находился в пределах от 5900 до 10850 сантиметров кубических. Расход топлива (КАМАЗ) на 100 км в данном случае составляет от 19 до 36,3 литров.

расход топлива камаз на 100 км

Стоит отметить, что грузовики данной группы оснащались двигателями, которые относились к различным стандартам по выбросам вредных веществ. Минимальный расход автомобиля, принадлежащего к первой группе, составляет 19 л. на стандартное расстояние (КАМАЗ-4308). Максимальное значение в данной группе характерно для модели с индексом 43118 – 33 литра на данное расстояние.

Среди моделей грузовиков, относящихся к классу Евро-3, самый маленький расход в 20,9 литров на сотню характерен для модификации КАМАЗ-4308. Наибольшее значение (36,3 л) принадлежит модели КАМАЗ-43118.

Для самосвалов характерно потребление топлива в пределах 22-40,8 литров. Минимальное значение принадлежит модели с индексом 43255, максимальное – 65201. К данной категории грузовиков относится популярная модель КАМАЗ-6520. Расход топлива на 100 км для нее характерен от 29,2 до 21,1 литров.

Группа седельных тягачей данного производителя расходует от 22,6 до 33,5 литров. Меньше всего «кушает» грузовик с индексом 5460 – менее 25 литров. Наиболее «прожорливым» оказался тягач с индексом 44108. Его показатель составляет менее 34 литров на сотню.

Нормы расхода топлива для самосвалов

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по следующему соотношению:

Qн = 0,01х Нsans х S х (1+0,01 х D) + Нz х 2

Н sans — норма расхода топлива самосвального автопоезда:

Н sans = Н s + Н w х (С пр + 0,5 х q>, л/100 км

Нw — норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км или куб.м/100 т.км;

Gпр — собственная масса прицепа, полуприцепа, т;

q — грузоподъемность прицепа, т);

Нs — базовая норма расхода топлива автомобиля-самосвала с учетом транспортной работы, л/100 км;

S — пробег автомобиля или автопоезда, км;

Нz — дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, л;

Z — количество ездок с грузом за смену;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

Для автомобилей-самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Н г) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

  • 0,25 л жидкого топлива (0,25 куб.м природного газа) на каждую единицу самосвального подвижного состава;
  • 0,2 куб.м природного газа и 0,1 л. дизельного топлива при газодизельном питании двигателя.

При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами линейная норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа и половину номинальной грузоподъемности:

  • бензина — 2 литра;
  • дизельного топлива — 1,3 литра;
  • сжиженного газа — 2,5 литра;
  • природного газа — 2 куб.м.

В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной работы значительно выше 0,5 допускается нормировать расход топлива так же, как и для бортовых автомобилей. При этом в качестве нормы принимается норма для соответствующего базового бортового автомобиля, скорректированная исходя из разницы собственной массы этих автомобилей.

Моторы «Камминз», относящиеся к Евро-4

Силовыми агрегатами данного класса оснащалось порядка десяти моделей транспортных средств. Расход топлива КАМАЗ на 100 км для них может быть равен 21-24 литрам. А может достигать 37-43 литров. Это зависит от конкретной категории.

камаз 65115 расход топлива на 100 км

Как видно, производитель предлагает широкий список моделей с разными показателями по потреблению топлива. Они могут находится на низком уровне, а могут быть слишком высокими. Поэтому, выбирая для себя подходящий вариант грузового автомобиля, стоит учитывать данные значения. Ведь чем оно больше, тем больше придется затрачивать финансовых средств во время эксплуатации.

Расход топлива КамАЗа

Расход топлива является одной из наиболее важных характеристик автомобиля, особенно грузового, наряду с его грузоподъемностью и надёжностью.

При этом данные по расходу топлива активно используются на транспортных предприятий, для прогнозирования и контроля расхода топлива, применительно к конкретным моделям грузовиков.

Приведенные нормы расхода топлива для КАМАЗов, взяты с официальных источников автомобильного завода и предназначены для работы автотранспортных предприятий, а так же предприятий по их управлению и контролю.

Норма расхода топлива подразумевает установленное значение меры потребления топлива применительно к работе конкретной модели, марки и модификации грузовика КАМАЗ.

Приведенные данные по расходу топлива предоставлены в двух расходных нормах: летней и зимней.


Нормы расхода топлива самосвалов КАМАЗ (данные приведены в литрах на 100 км):

Камаз-6540 – 34 (летняя норма), 37,4 (зимняя норма);

Камаз-55111 – 27 (летняя норма), 29,8 (зимняя норма);

Камаз-43255 – 22 (летняя норма), 24,3 (зимняя норма).

Нормы расхода топлива седельных тягачей КАМАЗ (данные приведены в литрах на 100 км):

Нормы расхода топлива бортовых КАМАЗов (данные приведены в литрах на 100 км):

Камаз-43118 – 33 (летняя норма), 36,3 (зимняя норма);

Камаз-4308 – 19 (летняя норма), 20,8 (зимняя норма).

Нормы расхода топлива КАМАЗов на шасси (данные приведены в литрах на 100 км):

Если расход топлива вашим КАМАЗом превышают заявленные, это серьёзный повод проверить правильность работы КАМАЗА, в особенной степени его двигателя.

Камаз

При выходе из строя передней рессоры грузовика, выполняется последовательное снятие старой и установку новой.

Камаз

Довольно часто владельцы грузовиков встречаются с проблемой повышенного расхода охлаждающей жидкости.

Камаз

КамАЗ 53213

Обозначение КамАЗ 53213 носит трехосное грузовое шасси, являющееся удлиненной версией шасси КамАЗ 53211. Производители устанавливают на него строительное, хозяйственное и другое специальное оборудование. Также предлагается базовая версия бортового тягача (КамАЗ 53212).

Выпуск шасси КамАЗ 53213 начался на Камском автомобильном заводе в 1979 году. В настоящее время производство модели продолжается (объемы заметно сокращены). С момента появления техника была востребована у потребителей и использовалась, преимущественно, для сборки КамАЗ 53212, выпуск которого завершился в 2000 году. Задняя компоновка и колесная формула 6 на 4 обеспечивали неплохую проходимость, что позволяло эксплуатировать машину в различных зонах.


До 2000-х годов на отечественном рынке у шасси КамАЗ 53213 практически не было конкурентов. Постепенно модель стали вытеснять современные продукты. Однако отдельные автохозяйства используют автомобили на базе КамАЗ 53213 и сегодня. Особенно часто техника встречается на сельских дорогах.

Модификации

КамАЗ 53213 представляет собой шасси для установки оборудования (осевая нагрузка не более 100 кН), потому различных версий на его основе предлагается довольно много. Помимо стандартной вариации, существует тропическое исполнение машины – КамАЗ 532137.

Автомобили на базе КамАЗ 53213:

  • КамАЗ 53213 – бортовой грузовик. Наиболее распространенная модификация, применяемая в различных сферах. С моделью используются прицепы ГКБ-8352 и ГКБ-8357;
  • Галичанин КС-4572А – автомобиль с краном, предназначенный погрузочно-разгрузочных и строительных работ. Гидравлическая стрела имеет длину 9700-21700 мм;
  • АКП-30 – автоподъемник, разработанный для пожарных частей;
  • ТА 100-0,4/30 – аэродромный электротеплоагрегат, используемый для передачи электроэнергии воздушным средствам;
  • АП-5 – техника пожарного назначения порошкового тушения.

Видео

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 8000 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2962 мм;
  • колесная база – 3690 (+1320) мм;
  • дорожный просвет – 285 мм;
  • передняя колея – 2026 мм;
  • задняя колея – 1850 мм;
  • диаметр разворота – 10000 мм.

Снаряженная масса КамАЗ 53213 составляется 7000 кг, полная масса – 18225 кг. При грузоподъемности 11075 кг на переднюю ось приходится 4500 кг, на задние оси – 13725 кг. В снаряженном состоянии нагрузка на переднюю ось равняется 3520, на задние оси – 3480 кг.

Автомобиль способен набирать скорость до 80 км/час и преодолевать подъемы с углом наклона до 30%.


Размерность колес – 10.00 R20 (280R508). Для модели используются бездисковые колеса с камерными пневматическими шинами.

Двигатель

На КамАЗ 53213 устанавливается одна из трех вариаций дизельного агрегата V-образной конфигурации.

Атмосферный двигатель КамАЗ 740.11 с воспламенением от сжатия и жидкостным охлаждением закрытого типа.

Характеристики:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 210 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 637 Нм;
  • степень сжатия – 16;
  • число цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • экологический класс – Евро-1.

Агрегат КамАЗ-7403.10 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением.


Характеристики:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 260 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 785 Нм;
  • степень сжатия – 16;
  • количество цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • экологический класс – Евро-1.

Агрегат КамАЗ 740.11-240 – модификация предыдущего мотора с пересмотренными настройками.

Характеристики:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 240 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 883 Нм;
  • степень сжатия – 16;
  • количество цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • экологический класс – Евро-1.


Топливный бак автомобиля вмещает 250 л горючего.

Устройство

КамАЗ 53213 по отдельным элементам унифицирован с КамАЗ 53211. Автомобиль имеет зависимую переднюю подвеску на полуэллиптических рессорах с телескопическими амортизаторами. Концы рессор сделаны скользящими. Задняя подвеска является балансирной на полуэллиптических рессорах с 6 реактивными штангами и скользящими концами. Рулевой механизм представлен системой «винт с шариковой рейкой» и оборудован гидроусилителем. Ведущими у автомобиля являются задние оси. Средний мост является проходным с блокируемым межосевым дифференциалом.

В автомобиле используется тормозная система с барабанными устройствами и 2-контурным пневмоприводом. Диаметр барабанов – 400 мм, площадь накладок – 6300 кв.см, ширина накладок – 140 мм. Тормозные камеры оборудованы пружинными энергоаккумуляторами. На КамАЗ 53213 устанавливается стояночный тормоз с пневматическим приводом. Запасной и стояночный тормоз имеют совмещенную конструкцию. Вспомогательная тормозная система представлена моторным замедлителем с пневмоприводом.


Управление КамАЗ 53213 осуществляется посредством 5-ступенчатой механической коробки передач с 2-ступенчатым делителем, увеличивающим число скоростей до 10, и 2-дисковым сцеплением. Синхронизаторы присутствуют на всех передачах за исключением первой и задней. Делитель снабжен синхронизатором и управляется пневмомеханическим способом. В состав трансмиссии входит двухдисковое сцепление с периферийными пружинами и гидравлическим приводом с пневмоусилителем. Главная передача двойная с передаточным числом 6,53, карданная передача – 2 карданных вала.

Электрооборудование КамАЗ 53213 представлено генераторной установкой Г-273, стартером СТ142-Б, 2 аккумуляторами 6СТ-190ТМ или 6СТ-190ТР.

Техника комплектуется цельнометаллической кабиной классического вида, расположенной над двигателем. Простой коробчатый дизайн с передними фарами, встроенными в бампер и стандартной радиаторной решеткой, сразу выдает в автомобиле детище Камского автозавода. Большие задние зеркала обеспечивают отличную обзорность.


Салон КамАЗ 53213 достаточно большой и уютный. Особенностью модели является улучшенная шумоизоляция, выделяющая технику на фоне «собратьев». Водитель практически не слышит двигатель и посторонние шумы. Хорошо продумана и эргономика салона. Внутри установлены простые в обращении устройства и приборы, которые не требуют привыкания. В салоне могут расположиться 3 человека любой комплекции (в нем можно не только свободно сидеть, но и стоять). За сиденьями находится спальное место. Кресло водителя имеет рессоры для регулировки в продольном направлении. Однако частое регулирование не рекомендовано, поскольку может привести к возникновению сильных вибраций, устранить которые будет крайне проблематично. Также сиденье можно настраивать по массе, наклону спинки и длине. Руль оборудован гидравлическим усилителем, облегчающим повороты. В базовом исполнении кабина комплектуется вентиляцией и отопительной системой.

Цена нового и б/у

КамАЗ 53213 без пробега в настоящее время купить проблематично. Б/у машин данной модели предлагается немного, а их стоимость определяется состоянием и годом выпуска:

Камаз 53213 технические характеристики


Грузовые бортовые автомобили КАМАЗ 53213 появились на отечественном рынке еще несколько десятилетий назад. Они позиционируются как надежнные и практичные машины подходящие для перевозки грузов и установки различной спецтехники. Грузоподъемность машины составляет 11 тонн, но, учитывая возможность использования дополнительного кузова, в общей сложности возможна перевозка до двадцати тонн различного груза. В большинстве своем длиннобазные шасси без наличия платформы используются в производственных и строительных целях. На них устанавливается автокран, бензонасос, цистерны и прочее. Также являются незаменимыми в коммунальном хозяйстве и при строительстве дорог.

Технические характеристики и особенности спецтехники КАМАЗ 53213

Спецтехника на базе шасси этого типа, в частности автокран, удобна в применении. Это относится и к кабине водителя, и к техническим показателям. Исходя из того, что транспортное рабочее средство не рассчитано на длительные переезды, кабина трехместная. Спальное место в ней отсутствует. Для рабочих целей этого вполне достаточно.

К основным техническим показателям относятся:

С данным типом машин совместим автокран, грузоподъемностью шестнадцать-двадцать-двадцать пять тонн. Как пример рассмотрим одну из моделей автомобильных кранов, совместимых с данным типом шасси.

Кран автомобильный КС-55713-1 на шасси КАМАЗ 53213

Автокран отличается достаточно большой грузоподъемностью – 25 тонн. Его предназначение заключается в проведении погрузочно-разгрузочных, монтажных и строительных работ. Относится к типу гидравлических установок. Данный тип характеризуется легкостью и плавностью управления механизмами крановой установки.

Конструкция подразумевает под собой наличие телескопической стрелы, длина которой от 9,7 метров до 21,7 метров. Основными преимуществами являются компактность и маневренность, хорошая высота подъема. Исходя из этого, установка легко перемещается из одного объекта на другой. Чтобы увеличить возможность подъема груза и размерные показатели пространства подстрелового, можно укомплектовать автокран специальным решетчатым гуськом, длина которого составляет девять метров. Его крепят при помощи специальных крепежных элементов на стреле, точнее ее оголовке.

Кабина машиниста укомплектована специальными механизмами и приборами, обеспечивающими безопасность во время проведения всех работ и эксплуатации спецтехники в различных условиях.

Как показывает практика, вся спецтехника на базе шасси рассматриваемого типа отличается хорошим функционалом. И грузовые автомобили, и автомобили без платформы достаточно выносливы и широко используются в проведении различных работ в отечественных условиях.

КамАЗ-53213. Технические и эксплуатационные характеристики. Отзывы владельцев и водителей

КамАЗ-53213: универсальный грузовик

Серийный выпуск этой модели начался достаточно давно, еще в 1979 году, и продолжается до сих пор, правда, в очень ограниченном количестве. Автомобиль спроектирован под перевозку различных грузов, а также под установку дополнительных надстроек. В частности на шасси КамАЗ-53213 монтировались автокраны, цистерны, молоковозы, фургоны, мусоровозы, пожарные машины, водовозы и другая техника.



Благодаря своей компоновке и колесной формуле шесть на четыре КамАЗ-53213 имеет высокую проходимость, что позволяет использовать его на дорогах с различным покрытием. Автомобиль имеет стандартную конструкцию, его двигатель расположен на передней части рамы, над ним располагается цельнометаллическая откидываемая кабина, бескапотного типа с высокой крышей. Салон оборудуется тремя сидениями на пневмоподвеске, некоторые модификации грузовика снабжены спальным местом. Приборная панель не отличается оригинальностью, но дает возможность контролировать работу основных узлов автомобиля и обеспечивает хорошую управляемость. Кресла оборудованы несколькими регуляторами, рулевая колонка оснащена гидравлическим усилителем. В стандартной комплектации автомобиль оснащается автономным отопителем и вентилятором.


Сегодня купить новый КамАЗ-53213 практически невозможно, нет на рынке и машин без пробега. Следует признать, что не так часто встречаются объявления о продаже подержанных КамАЗ 53213. Их стоимость зависит от состояния, пробега и года выпуска, машину 1996-1998 года можно приобрести – 440 000- 690 000 рублей.

Технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-53213

Габариты и грузоподъемность

  • Длина шасси: 8 000 миллиметров;
  • Ширина: 2 500 мм;
  • Высота автомобиля: 2 962 мм;
  • Дорожный просвет (клиренс): 28,5 сантиметра;
  • Внешний диаметр разворота: 10 метров;
  • Снаряженная масса грузовика: 7 000 килограмм;
  • Грузоподъемность: 11 175 кг;
  • Предельная масса авто: 18,2 тонны;
  • Преодолеваемый угол наклона: 30%;
  • Максимальная скорость на шоссе: 80 км/час;


Двигатель и расход топлива

Автомобиль агрегатируется одним из трех отечественных двигателей:

КамАЗ 740.11. Этот восьмицилиндровый атмосферный силовой агрегат отличается V-образным размещением цилиндров, технологией воспламенения от сжатия и жидкостным охлаждением. При рабочем объеме в 10,85 литра, двигатель развивает мощность до 210 лошадиных сил. Экологический стандарт КамАЗ 740.11 – Евро 1.


КамАЗ-7403.10. Турбированный восьмицилиндровый дизельный мотор с V-образным расположением цилиндров. Силовая установка оснащена функцией турбонаддува и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха, по экологическим параметрам двигатель соответствует требованиям стандарта Евро 1. Мотор развивает номинальную мощность в 260 лошадиных сил, рабочий объем остается неизменным – 10,85 литров.


КамАЗ 740.11-240. По своим параметрам схож с предыдущим силовым агрегатом, отличается некоторыми настройками и более низкой мощностью – 240 л.с. Экологический стандарт тот же – Евро 1.

КамАЗ-53213 оснащается топливным баком, вмещающим 250 литров топлива. Контрольный расход горючего, при движении со скоростью 70 км/час составляет 27 литров на сто километров пути. В составе автопоезда автомобиль потребляет до 35 литров горючего.

Трансмиссия, тормоза и электрооборудование

КамАЗ 53213 оборудован стандартной пятиступенчатой коробкой переключения передач. Благодаря применению двухступенчатого делителя, количество скоростей возрастает до 10. Все передние передачи, за исключением первой, включаются через синхронизатор. Автомобиль агрегируется двухдисковым сцеплением с периферийными пружинами, гидравлическим приводом с пневматическим усилителем.


Каждое колесо автомобиля оборудовано тормозами барабанного типа, с двухконтурным пневмоприводом. Диаметр тормозных барабанов составляет 400 миллиметров, при ширине тормозных колодок в 140 мм. Тормозные камеры на грузовике оборудованы пружинными энергоаккумуляторами с пневмоприводом. Кроме того, грузовик оснащен стояночной, вспомогательной и резервной тормозными системами.


Полное описание и подробные технические и эксплуатационные характеристики в сравнении с моделью 5320 вы можете найти здесь:

Камаз 53213. Особенности експлуатации и обслуживания. Фотографии и отзывы

Назначение

Камаз 53213 – универсальный самосвал, который был выпущен впервые в 1978 году и производился вплоть до 2000 года. Существует практически полный аналог модели – камаз 53212, он производился на базе шасси 53213. Форму и тип конструкции инженеры передали данному тягачу от Камаз 5320. В первые годы после выпуска автомобиль активно эксплуатировался как мусоровоз, молоковоз, как водовоз для пожарных нужд, а также в качестве базы для автокрана. Его размеры и грузоподъемность позволяли эксплуатировать машину практически в любом виде перевозок.


Однако, несмотря на это, самым лучшим образом технические и эксплуатационные характеристики самосвала проявляются именно в работе с прицепами. Кузов представлен классической платформой с откидывающимися бортами. Можно установить тент. Расход топлива стандартный и составляет до 30 литров на 100 км. Габариты машины внушительные.

Технические характеристики автомобиля

  • Грузоподъемность: 10 тысяч кг;
  • габаритные размеры: 6090х2420 мм;
  • формула колесная 6х4;
  • вес автомобиля полный: 18225 кг;
  • двигатель дизельный, модель КамАЗ-740 (740.11, 7403.10.);
  • мощность двигателя составляет 210 л.с;
  • восемь цилиндров, расположение в форме буквы V;
  • объем одного цилиндра – 10, 8 л;
  • КПП пятиступенчатая, механическая;
  • Колеса камерные, бездисковые;
  • Металлическая бортовая платформа;
  • Скорость автомобиля в груженом состоянии 80 км в ч;
  • Сцепление двухдисковое;
  • Топливный бак на 250 л;
  • Тормозная система: барабанного типа.

Цена Камаза 53213, в среднем, составляет от 35 до 43 тысяч долларов.

Особенности модели это: «ретро» панель управления, хорошие ходовые характеристики, ремонтопригодность, богатый выбор запчастей.

Кабина Камаз 53213


Кабина Камаз 53213 классического типа, трехместная. Она откидывается вперед, чем значительно облегчается возможность ремонта. Есть изоляция от шума и изоляция от низких температур. Для большей безопасности водителя сиденье регулируется в нескольких плоскостях, в том числе и по наклону. Есть место для сна. С целью оптимальной работы в регионах с низкими температурами Камаз 53213 оснащен подогревом топлива и двигателя.

Фотогалерея Камазов 53213

Фото модели Элекон, на нем представлен Камаз 53213 молоковоз:


А так Камаз 53213 выглядел в период существования СССР:






Видео обзор Камаза 53213

Отзывы о Камазе 65207

«Покупал машину не новую, но от этого качества своей езды и характеристик она не покупала. Камаз брал выпуска 99 года.

Достоинства: универсальное шасси, ставь, что хочешь. Довелось поездить и с автокрановой установкой, и с цистерной. Точную копию такого камаза выпускает Элекон. Модель один к одному.

Недостатки: понятно, что чем старше авто, тем больше с ним мороки, но и цена ниже в несколько раз, чем на новые с малым пробегом. Менял задний мост. Обошлось недешево, но с тех пор прошло 10 лет, и ремонт уже давно окупился».

КамАЗ-53213: технические характеристики, особенности, модификации

Особенности

Данное обозначение носит грузовое шасси, представляющее собой удлиненную версию шасси 53211. Сторонние заводы устанавливают на него различное хозяйственное, строительное и прочее оборудование. Кроме того, существует и заводская модификация, представляющая собой бортовой грузовой тягач. Далее приведена исходная характеристика. КамАЗ-53213 обладает следующими параметрами.


Длина машины составляет 8 м, ширина — 2,5 м, высота — 2,962 м, колесная база — 3,69 + 1,32 м, передняя колея — 2,026 м, задняя — 1,85 м, клиренс — 285 мм. Снаряженная масса равна 7 т, полная — 18,225 т. При грузоподъемности 11,075 т допустима нагрузка в 4,5 т на переднюю и в 13,725 т на задние оси.

КамАЗ-53213 способен преодолевать подъемы крутизной до 30 % и разгоняться до 80 км/ч. Диаметр поворота равен 10 м. Объем бака — 250 л.

Существовала тропическая модификация 532137.

Кабина

Автомобиль оснащен трехместной кабиной, расположенной над двигателем и откидывающейся для обеспечения доступа к нему. Она закреплена на раме на упругой подвеске. Имеет спальное место, звуко- и термоизоляцию, крепления ремней безопасности. Водительское сиденье КамАЗа-53213 подрессорено и оснащено регулировками по массе, длине и наклону спинки.


Двигатель

  • 740.11. Мощность атмосферной модификации составляет 210 л. с. при 2600 об./мин, крутящий момент — 637 Нм при 1500-1800 об./мин.
  • 7403.10 оснащен турбонаддувом, благодаря чему развивает 260 л. с. при 2600 об./мин и 785 Нм при 1700 об./мин.
  • 740.11-240 представляет собой версию предыдущего мотора с другими настройками. Вследствие этого ее мощность составляет 240 л. с. при 2200 об./мин, крутящий момент — 883 Нм при 1200-1600 об./мин.


Трансмиссия

КамАЗ-52213 имеет 5-ступенчатую механическую КПП с 2-ступенчатым делителем, благодаря которому всего передач 10, и двухдисковым сцеплением. Ведущими являются две задние оси. Межосевой дифференциал блокируемый.

Ходовая часть

Автомобиль оснащен пневматической тормозной системой с барабанными механизмами.


Колеса — бездисковые, 20-дюймовые, с камерными пневматическими шинами.

Модификации

Как было упомянуто, в исходном виде не используют рассматриваемый автомобиль: КамАЗ-53213 — шасси для различного оборудования. Обычно его устанавливают сторонние компании, хотя существует и заводская версия. Перечень вариантов весьма обширен для авто КамАЗ-53213. Технические характеристики, естественно, определяются типом платформы. Далее для примера рассмотрены некоторые модификации.

КамАЗ-53212

Прежде всего, следует рассмотреть заводской вариант. Как отмечалось, данный автомобиль представляет собой бортовой грузовой тягач, рассчитанный на междугородные перевозки в составе автопоездов. Производство начали в 1979 г. и окончили в 2002 г. Машина является удлиненной версией КамАЗа-5320, созданной на шасси 53211.

Он оснащен металлическим кузовом с откидными задним и боковыми бортами и деревянным настилом пола. Его длина равна 6,09 м, ширина — 2,42 м, высота — 0,5 м. Возможна установка тента, который создает грузовое отделение объемом 32 м 3 .


Габаритные размеры автомобиля равны 8,53 м в длину, 2,5 м в ширину, 2,83 м в высоту (по кабину) либо 3,8 м с тентом. Передняя колея составляет 2,026 м, задняя — 1,855 м, клиренс — 280 мм. Снаряженная масса равна 8 т, полная — 18,255 т. Грузоподъемность — 10 т. В первом случае нагрузка на переднюю ось составляет 3,525 т, на задние — 4,475 т. На полностью груженом автомобиле данные значения возрастают до 4,29 и 13,935 т соответственно. При этом он способен буксировать прицеп массой до 14 т. В таком случае масса груженого автопоезда равна 32,225 т. Машина разгоняется до 60 км/ч за 40 сек (90 сек с прицепом), максимальная скорость равна 80 км/ч. Тормозной путь с 60 км/ч составляет 36,7 м (38,5 м с прицепом), выбег с 50 км/ч — 800 м. Автомобиль способен преодолевать подъемы до 30 %. При 60 км/ч он тратит на 100 км 24,4 л топлива, при 80 км/ч — 31,5 л. С прицепом данные показатели возрастают до 33 и 44,8 л соответственно. Габаритный радиус поворота равен 9,8 м.

Существует экспортная (532126), тропическая (53127) и северная (532121) версии.

Галичанин КС-4572А

В перечень оборудования, которое может быть установлено на рассматриваемое шасси, входят и краны. Данная модель предназначена для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. Это устройство с гидравлическим приводом имеет стрелу с изменяющейся в пределах от 9,7 до 21,7 м длиной. Кран, благодаря этому, способен поднимать на соответствующую высоту грузы массой до 16 т. Вес его равен 20,6 т.


Такой автокран КамАЗ-53213 в транспортном положении имеет длину 12 м, ширину — 2,5 м, высоту — 3,55 м.

АТА 100-0,4/30

Данная машина представляет собой аэродромный электротеплоагрегат, служащий для обеспечения электроэнергией воздушных средств, их кондиционирования и электростартерного запуска. Для этого он подает трехфазный и однофазный переменный и постоянный ток и воздух.

Длина его составляет 9,5 м, ширина — 2,55 м, высота — 3,1 м, масса — до 17 т. Максимальная скорость равна 50 км/ч.


АКП-30

Это автоподъемник, применяемый в пожарных частях. Он способен поднимать грузы массой до 350 кг на высоту до 30 м.

Размеры автомобиля в транспортном положении равны 14,5 м в длину, 2,5 м в ширину, 3,7 м в высоту. Масса — до 19,5 т.


Данная машина также пожарного назначения, представляющая собой автомобиль порошкового тушения. Он способен нейтрализовать горение жидкостей, металлов, газов и электроустановок при пожарах всех классов. Машина вмещает 5 т порошка и 10 воздушных баллонов для его распыления ручными (при 4 кг/с) и лафетным (при 30 кг/с до 30 м) стволами.


Размеры автомобиля равны 8,8 м в длину, 2,5 м в ширину и 3,35 м в высоту. Полная масса — 17,5 т. Предельная скорость составляет 70 км/ч.

Читайте также: