Мазда 6 увеличился расход топлива причины

Обновлено: 22.04.2024

Мазда 6 увеличился расход топлива причины

Mazda 6 (2013 год). Повышенный расход топлива

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Засорен сменный элемент воздушного фильтра Проверьте состояние сменного элемента воздушного фильтра Продуйте или замените сменный элемент воздушного фильтра
Негерметичность системы питания Запах бензина, потеки топлива Проверьте герметичность соединений элементов топливной системы; при обнаружении неисправности замените соответствующие узлы
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода Свечи проверяются на специальном стенде на СТО. Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности Замените свечи
Неисправность привода дроссельной заслонки Проверьте ход педали «газа», зазор в приводе (свободный ход педали), убедитесь в отсутствии заедания троса и педали Замените неисправные детали, трос смажьте моторным маслом
Неисправны регулятор холостого хода или его цепи Замените регулятор заведомо исправным Замените неисправный регулятор
Не полностью закрывается дроссельная заслонка На просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками корпуса Замените дроссельный узел
Повышенное давление в топливной магистрали из-за неисправности регулятора давления Проверьте манометром давление в топливной системе (не более 3,5 бара) Замените неисправный регулятор
Негерметичность форсунок Проверьте форсунки Замените неисправные форсунки
Неисправны датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик
Неисправен датчик концентрации кислорода Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования на СТО Восстановите поврежденные электроцепи, замените неисправный датчик
Неисправен ЭБУ или его цепи Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным Замените неисправный ЭБУ, восстановите поврежденные электроцепи
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): не отрегулированы зазоры в приводе, износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец Проверьте компрессию Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Замените неисправные детали
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки, датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе или их цепи Проверьте датчики и их цепи Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик (датчики)
Повышенное сопротивление движению газов в системе выпуска отработавших газов Осмотрите систему выпуска отработавших газов на наличие помятых и поврежденных труб, проверьте состояние каталитического нейтрализатора Замените поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов
Неисправности ходовой части и тормозной системы Проверьте элементы ходовой части и тормозную систему Отрегулируйте углы установки колес, замените неисправные детали ходовой части, устраните неисправности в тормозной системе

Причины большого расхода топлива

Существует несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные водители, ведущие к перерасходу топлива. Помните, что лишний объем бензина или солярки будет расходоваться при:

Работе кондиционера или системы климат-контроля. Функционирование этих устройств связано с работой компрессора. Ведь для вращения шкива насоса необходима энергия, которая берется от крутящегося коленчатого вала. А она требует дополнительное количество топлива.
Работе отопительной системы. Это касается не только работы «печки», но и подогрева сидений, стекол и зеркал (в машинах, где эти опции предусмотрены). Логика здесь аналогична описанной выше ситуации.
Резких разгонах. Если вы любите резко трогаться с места на светофорах или в других местах, то будьте готовы к тому, что ваша машина будет расходовать больше топлива, чем обычно. Это связано с тем, что любой переходный процесс (в данном случае приведение машины в движение) связан с повышенным потреблением энергии. И чем он резче, тем больше нужно энергии. Поэтому, старайтесь трогаться плавно. Так вы не только сэкономите топливо, но и сбережете покрышки, сцепление и узлы силового агрегата.
Работе двигателя на высоких оборотах. Старайтесь не перегазовывать. Это не только сэкономит топливо для вашей машины, но и благоприятно отразится на работе двигателя в целом.
Использовании некачественного топлива. Старайтесь заправляться на проверенных АЗС, и заливать в бак ту марку топлива, которая рекомендована автопроизводителем.Ведь плохое топливо хуже сгорает, дает недостаточное количество энергии и требует дополнительной его затраты.

Технические причины увеличения расхода топлива


Для начала давайте разберемся с техническими проблемами, которые способствуют увеличению расход бензина у автомобиля. Выясним самые часто встречаемые причины, связанные с двигателем и другими элементами, из-за которых увеличивается расход.

Износ двигателя


Обычно происходит из-за большого пробега авто или при неправильной его эксплуатации. Некоторые моменты, связанные с работой двигателя:

-температура ОЖ (охлаждающей жидкости) ниже рассчитанной;
-износ цилиндропоршневой группы;
-износ кривошипно-шатунного механизма;
-износ механизма газораспределения и неотрегулированные зазоры клапанов.

Износ сцепления


Когда водителю требуется держать высокие обороты для того, чтобы тронутся с места и переключится на повышенную передачу — это напрямую влияет на расход топлива. Поможет в таком случае замена сцепления.

Одной из причин повышенного расхода топлива является износ диска сцепления. Ситуация здесь достаточно простая. В процессе трогания мотор расходует больше топлива, чем при постоянных оборотах. Этот факт присутствует даже при исправном сцеплении. Если же диск или другие части системы неисправны, то получается, что топливо расходуется, а машина стоит на месте. Чем чаще машина трогается с места, тем больший перерасход топлива имеет место быть.

В критических случаях подобная ситуация может возникнуть даже при езде в постоянном режиме. То есть, когда диск сцепления не обеспечивает синхронное вращение двигателя и коробки передач. Такая ситуация хоть и редкая, но может случиться в самых «запущенных» случаях.

Диагностировать износ сцепления достаточно просто. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, включить пятую или четвертую передачу (в зависимости от коробки передач, то есть, самую высокую) и попытаться тронуться. Если при этом вы газом не заглушили мотор — это означает, что сцепление необходимо ремонтировать или менять полностью.

Неправильно настроено зажигание


Неправильно выставленное зажигание также является причиной повышенного расхода топлива. В частности, если двигатель «троит», то бензин из неработающего цилиндра выбрасывается напрямую в выхлопную систему. Это приводит не только к перерасходу топлива, но и к повышенному износу катализатора.

Если же зажигание просто выставлено неправильно, то возникает ситуация, когда топливо сгорает не полностью. То есть, искра возникает до того, как топливная смесь появляется в цилиндре в полном объеме, или после того. В любом случае это приводит к ее неполному сгоранию. А это автоматически означает, что топливо расходуется впустую.

Поэтому всегда следите за состоянием системы зажигания. От этого напрямую зависит количество расходуемого топлива. Кроме того, неправильно настроенная система зажигания может вызвать проблемы при запуске двигателя.


Если покрышки достаточно изношены или давление в них меньше нормы, то это также приведет к тому, что авто начнет больше «кушать», нежели положено. В такой ситуации необходимо заменить покрышки, и регулярно проверять давлением в шинах.
Низкопрофильные шины с широким протектором создают повышенное сопротивление, а соответственно и повышенное потребление горючего.

Неисправности тормозной системы
Они бывают разные, рассмотрим те, которые приводят к неполному разжатию суппортов, когда происходит так называемое — «подклинивание». Если суппорт не полностью разжался, то со временем непригодными становятся не только тормозные колодки, но и диски. Из-за излишней силы трения и сопротивления, естественно увеличивается расход топлива.

Вышедшие из строя свечи зажигания

Через непригодные свечи авто работает некорректно, как результат — дополнительная нагрузка на двигатель. Это приводит не только к тому, что появляется большой расход топлива, но и к общему ухудшению работы. Чтобы избежать, необходимо проверять свечи.
К такой проверке относится осмотр цвета нагара, замер зазора электрода, проверка резистора на пробой. Также стоит обратить внимание на место примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи — рыжий налет недопустим.

Забитые форсунки или карбюратор


Забитые форсунки — одна из самых распространенных причин перерасхода топлива. Они забиваются вследствие естественных причин. Таковыми является использование некачественного бензина, несвоевременная замена топливного фильтра, попадание грязи в подкапотное пространство и так далее.

При забитых форсунках возникает нарушение формы факела распыления топлива в камере сгорания. Из-за этого нарушается образование топливной смеси. То есть, для этого процесса используется большее количество бензина, чем необходимо при нормальных условиях.

В некоторых случаях из-за засорения форсунок двигатель может начать «троить». Это выражается в снижении динамических характеристик автомобиля. Также возможна долгая работа двигателя на повышенных оборотах, даже в режиме холостого хода. Это само собой приводит к увеличению расхода топлива.

Аналогичные рассуждения справедливы и для машин с карбюраторным двигателем. При засорении карбюратора возникает такая же ситуация с перерасходом бензина и падении динамических характеристик.

Поэтому всегда следите за состоянием топливной системы, в частности, форсунок на инжекторном двигателе и карбюратора на карбюраторном. Их засорение является прямой причиной перерасхода топлива.

Низкооктановое горючее также здорово влияет на расход (за низкую цену и плохое качество приходится количеством).

Поломка лямбда-зонда или ДМРВ


К значительному перерасходу топлива может привести и выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонда). Его задача заключается в контроле количества кислорода, который идет в состав топливной смеси. Поэтому если этот датчик будет неисправен, то смесь будет создаваться неправильно, а это приведет к перерасходу топлива.

Лямбда-зонд достаточно хрупок. Существует ряд причин, по которым может выйти из строя. Среди них:

Забитый воздушный фильтр

Рекомендуемая периодичность замены — каждые 15,000 км пробега. Требуется своевременная замена воздушного фильтра, ведь если он забит и вы это проигнорировали, то будьте готовы к тому, что у машины появиться хороший аппетит.

На расход также влияет применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями, поскольку, как и в случае с забитым фильтром, сопротивление воздуха увеличивается. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа, чтобы сопротивление воздушного потока было минимальным.

MAZDA 6 GH Слабая динамика, большой расход

Привет, форумчанам. Имею определённые вопросы по своей машине, может, кто подскажет или направит мысли на дальнейшие действия. Мазда 6 GH 1.8 2011г.в. Суть проблемы такова, разгон реально вялый, замерял ЕLМкой 17,8сек до 100км/ч (российский автопром на светофоре делает меня, как ребёнка. обидно). Расход начиная с этой зимы 11,5л (город), владею этим автомобилем 3,5 года, к динамике претензии были практически сразу, но расход больше 10л на 100км. по городу ни разу не видел до этой зимы, с наступлением плюсовой температуры особо ничего не поменялось.

Комп диагностика молчит, как партизан, ошибок нет, по параметрам тоже всё норм, единственное что мне не нравится, это долговременная коррекция топлива -3,91 практически всегда иногда бывает до -7 (с чем связано не могу понять). Если судить по свечам, то двигатель работает на бедной смеси, т.к. цвет электрода белый, бело- серый (фото свечей зажигания есть, если кому надо будет могу выложить).

Что было сделано:

1) Заменен ДМРВ (датчик массового расхода воздуха .

2) Заменена 1-я лямбда (живет между выпускным коллектором и катализатором).

3) Заменены свечи

4) Сделан замер производительности топливного насоса 4,2 Bar (насос в идеале).

5) Чистка дросельной заслонки (ничего критичного не обнаружил).

6) Чистка клапана ЕГР с заменой прокладки.

7) Накуривание двигателя для поиска подсоса воздуха, подсос не обнаружен (хотя его и не должно быть, т.к. долговременная коррекция отрицательная, а при подсосе плюсовая)

8) Пробовал приоткрутить выхлопную трубу от выпускного коллектора (что бы исключить забитый катализатор) и прокатиться с замером разгона до 100, результат такой же, как и с прикрученной трубой.

9) Сделан замер тепловых зазоров (выпуск норма 0,31-0,37мм: первый цилиндр 0,26мм; 0,27. второй цилиндр 0,31; 0,32. третий цилиндр0,32; 0,30. четвёртый 0,30; 0,32) (впуск норма 0,17-0,23мм: первый цилиндр 0,26мм; 0,27. второй цилиндр 0,26; 0,27. третий цилиндр0,27; 0,26. четвёртый 0,26; 0,26), есть отклонения от нормы, но моторист (говорят опытный человек) сказал, что отклонение в несколько соток, это ерунда.

10) Проверены метки ГРМ, всё внорме.

11) Тормоза не клинят (накат у машина хороший).

12) Сцепление не буксует.

13) Единственное, куда ещё не добрался, так это до форсунок, но особо и не вижу смысла, машина заводится в -20 без проблем и на холодную, и на горячую, двигатель работает ровно без перебоев и при разгоне никаких провалов нет (медленный, плавный разгон, как будто двигатель тянет 4 тонны вместо 1,35т)

14) Да ещё не проверял клапан адсорбера, но при его неисправности другие симптомы.

Хух. как то так. Продавать авто не хочется, машина очень нравится, но есть дикое желание найти эти разбежавшиеся 120 лошадиных сил. За мысли, идеи, советы и рекомендации за ранее благодарен

Большой расход топлива

Многих автовладельцев интересует вопрос связанный с большим расходом топлива. На расход топлива есть свои причины, некоторые из них совершает сам человек, ну а некоторые проявляются в связи выходом из строя узлов агрегата.

Причины увеличенного расхода топлива можно поделить на две группы. В первой вина ложится на транспортное средство — причина кроется в каких-либо механических неисправностях. А во второй за рост потребления бензина или солярки отвечает водитель, который допустил некоторые ошибки или сознательно создал тяжелые условия эксплуатации авто.

Ошибки водителя, увеличивающие расход топлива

Существует несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные водители, ведущие к перерасходу топлива. Помните, что лишний объем бензина или солярки будет расходоваться при:

  • Работе кондиционера или системы климат-контроля. Функционирование этих устройств связано с работой компрессора. Ведь для вращения шкива насоса необходима энергия, которая берется от крутящегося коленчатого вала. А она требует дополнительное количество топлива.
  • Работе отопительной системы. Это касается не только работы «печки», но и подогрева сидений, стекол и зеркал (в машинах, где эти опции предусмотрены). Логика здесь аналогична описанной выше ситуации.
  • Резких разгонах. Если вы любите резко трогаться с места на светофорах или в других местах, то будьте готовы к тому, что ваша машина будет расходовать больше топлива, чем обычно. Это связано с тем, что любой переходный процесс (в данном случае приведение машины в движение) связан с повышенным потреблением энергии. И чем он резче, тем больше нужно энергии. Поэтому, старайтесь трогаться плавно. Так вы не только сэкономите топливо, но и сбережете покрышки, сцепление и узлы силового агрегата.
  • Работе двигателя на высоких оборотах. Старайтесь не перегазовывать. Это не только сэкономит топливо для вашей машины, но и благоприятно отразится на работе двигателя в целом.
  • Использовании некачественного топлива. Старайтесь заправляться на проверенных АЗС, и заливать в бак ту марку топлива, которая рекомендована автопроизводителем.Ведь плохое топливо хуже сгорает, дает недостаточное количество энергии и требует дополнительной его затраты.

Также существует ряд объективных причин, по которым автомобиль потребляет больше топлива, чем это предписано. Все они связаны с состоянием его отдельных узлов и механизмов.

Технические причины увеличения расхода топлива

Для начала давайте разберемся с техническими проблемами, которые способствуют увеличению расхода бензина. Выясним самые часто встречаемые причины, связанные с двигателем и другими элементами, из-за которых увеличивается расход.

Расход топлива

Факторы расхода топлива

Обычно происходит из-за большого пробега авто или при неправильной его эксплуатации. Некоторые моменты, связанные с работой двигателя:

  • температура ОЖ (охлаждающей жидкости) ниже рассчитанной;
  • износ цилиндропоршневой группы;
  • износ кривошипно-шатунного механизма;
  • износ механизма газораспределения и неотрегулированные зазоры клапанов.


Изношенный диск сцепления

Когда водителю требуется держать высокие обороты для того, чтобы тронуться с места и переключится на повышенную передачу — это напрямую влияет на расход топлива. Поможет в таком случае замена сцепления.

Одной из причин повышенного расхода топлива является износ диска сцепления. Ситуация здесь достаточно простая. В процессе трогания мотор расходует больше топлива, чем при постоянных оборотах. Этот факт присутствует даже при исправном сцеплении. Если же диск или другие части системы неисправны, то получается, что топливо расходуется, а машина стоит на месте. Чем чаще машина трогается с места, тем больший перерасход топлива имеет место быть.

В критических случаях подобная ситуация может возникнуть даже при езде в постоянном режиме. То есть, когда диск сцепления не обеспечивает синхронное вращение двигателя и коробки передач. Такая ситуация хоть и редкая, но может случиться в самых «запущенных» случаях.

Диагностировать износ сцепления достаточно просто. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, включить пятую или четвертую передачу (в зависимости от коробки передач, то есть, самую высокую) и попытаться тронуться. Если при этом вы газом не заглушили мотор — это означает, что сцепление необходимо ремонтировать или менять полностью.


Неправильно выставленное зажигание также является причиной повышенного расхода топлива. В частности, если двигатель «троит», то бензин из неработающего цилиндра выбрасывается напрямую в выхлопную систему. Это приводит не только к перерасходу топлива, но и к повышенному износу катализатора.

Если же зажигание просто выставлено неправильно, то возникает ситуация, когда топливо сгорает не полностью. То есть, искра возникает до того, как топливная смесь появляется в цилиндре в полном объеме, или после того. В любом случае это приводит к ее неполному сгоранию. А это автоматически означает, что топливо расходуется впустую.

Поэтому всегда следите за состоянием системы зажигания. От этого напрямую зависит количество расходуемого топлива. Кроме того, неправильно настроенная система зажигания может вызвать проблемы при запуске двигателя.

Износ шин
Изношенные шины

Износ шин автомобиля влияет не только на расход топлива, но и на управляемость. Следите за глубиной протектора покрышек.

Если покрышки достаточно изношены или давление в них меньше нормы, то это также приведет к тому, что авто начнет больше «кушать», нежели положено.

В такой ситуации необходимо заменить покрышки, и регулярно проверять давление в шинах.

Они бывают разные, рассмотрим те, которые приводят к неполному разжатию суппортов, когда происходит так называемое — «подклинивание». Если суппорт не полностью разжался, то со временем непригодными становятся не только тормозные колодки, но и диски. Из-за излишней силы трения и сопротивления, естественно увеличивается расход топлива.

плохие свечи зажигания

Нужно следить за состоянием свечей зажигания.

Через непригодные свечи авто работает некорректно, как результат — дополнительная нагрузка на двигатель. Это приводит не только к тому, что появляется большой расход топлива, но и к общему ухудшению работы. Чтобы избежать, необходимо проверять свечи.

К такой проверке относится осмотр цвета нагара, замер зазора электрода, проверка резистора на пробой. Также стоит обратить внимание на место примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи — рыжий налет недопустим.

Забитые форсунки

Топливоподача в цилиндры двигателя и расход зависит от состояния топливной аппаратуры.

Забитые форсунки — одна из самых распространенных причин перерасхода топлива. Они забиваются вследствие естественных причин. Таковыми является использование некачественного бензина, несвоевременная замена топливного фильтра, попадание грязи в подкапотное пространство и так далее.

При забитых форсунках возникает нарушение формы факела распыления топлива в камере сгорания. Из-за этого нарушается образование топливной смеси. То есть, для этого процесса используется большее количество бензина, чем необходимо при нормальных условиях.

В некоторых случаях из-за засорения форсунок двигатель может начать «троить». Это выражается в снижении динамических характеристик автомобиля. Также возможна долгая работа двигателя на повышенных оборотах, даже в режиме холостого хода. Это само собой приводит к увеличению расхода топлива.

Аналогичные рассуждения справедливы и для машин с карбюраторным двигателем. При засорении карбюратора возникает такая же ситуация с перерасходом бензина и падении динамических характеристик.

Поэтому всегда следите за состоянием топливной системы, в частности, форсунок на инжекторном двигателе и карбюратора на карбюраторном. Их засорение является прямой причиной перерасхода топлива.

К значительному перерасходу топлива может привести и выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонда). Его задача заключается в контроле количества кислорода, который идет в состав топливной смеси. Поэтому если этот датчик будет неисправен, то смесь будет создаваться неправильно, а это приведет к перерасходу топлива.

Лямбда-зонд достаточно хрупок. Существует ряд причин, по которым может выйти из строя. Среди них:

  • разгерметизация его корпуса и проникновение внутрь его выхлопных газов;
  • перегрев датчика (это может быть вызвано некорректной работой системы зажигания);
  • естественное старение и износ;
  • проблемы с электросетью автомобиля;
  • механическое повреждение датчика.

Забитый воздушный фильтр

Только чистый воздушный фильтр может обеспечить образование нормальной воздушно-топливной смеси.

Рекомендуемая периодичность замены — каждые 15,000 км пробега. Требуется своевременная замена воздушного фильтра, ведь если он забит и вы это проигнорировали, то будьте готовы к тому, что у машины появиться хороший аппетит.

На расход также влияет применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями, поскольку, как и в случае с забитым фильтром, сопротивление воздуха увеличивается. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа, чтобы сопротивление воздушного потока было минимальным.

стиль вождения
перегрузка автомобиля

Динамические нагрузки и перегрузка машины способствуют лишнему расходу топлива

Если на автомобиле ехать с динамичными изменениями — резко ускоряться и резко тормозить — конечно же расход топлива у автомобиля увеличится в разы. Также стоит помнить о тюнинге и измененных аэродинамических показателях; это все стоит денег, в том числе тех, которые придется дополнительно отдавать на заправке.

Особенно влияет работа кондиционера — при включенном «кондее» автомобиль начинает потреблять больше топлива. К примеру, в среднем, на каждые 100 км нужны дополнительные 0,8 литра горючего, поэтому старайтесь пользоваться кондиционером только при необходимости. Также оказывает свое влияние на расход топлива постоянная работа фар.

Часто поведение стрелки индикатора топлива начинает беспокоить как раз в зимний период, когда задействовано много потребителей энергии, а также факторов перегруженности авто, на которые начинающие водители, как правило, не обращают внимания. Сюда относится печка, кондиционер и различного рода подогреватели (подогрев сидений, стёкол, зеркал, предпусковой и т.п.).

Зависимость расхода топлива

Когда автомобиль загружают до предела, например на 5 посадочных мест садится семеро человек, а в багажнике также имеется какой-то приличный груз, тогда естественно тратится больше топлива для передвижения транспортного средства. Каждые 100 кг груза означают увеличение примерно на 10%.

Пустой багажник на крыше поднимает расход на 5%, а загруженный — аж на 40%. Прицеп сзади увеличивает печальный показатель на все 60%.

Существует мнение, что можно сэкономить бензин, если перед движением двигатель хорошенько прогреть. Оно правдиво лишь отчасти. Да, действительно, теплый двигатель расходует меньше топлива. Это обусловлено тем фактом, что некоторая часть тепловой энергии уходит на разогрев корпуса и деталей мотора. Однако это происходит на начальном этапе. Поэтому небольшая часть бензина расходуется, грубо говоря, не по назначению. А когда двигатель уже прогретый, тепловая энергия идет непосредственно на работу самого мотора.

Однако данный метод экономии топлива является сомнительным. Дело в том, что на разогрев двигателя тратится не так много бензина. А учитывая, что для прогрева также нужно некоторое количество топлива, то получается, что экономия таким методом не имеет смысла.

Что следует учитывать в этом ключе, так это, что непрогретый двигатель выбрасывает в атмосферу гораздо больше вредных веществ. Некоторые западные автопроизводители пишут об этом в мануалах к своим машинам. Поэтому, прогревать машину лучше не в гараже, а на свежем воздухе.

Причины перерасхода топлива на дизеле

Теперь рассмотрим типовые причины перерасхода топлива на дизельных двигателях. Не касаясь общих (например, спущенные шины, перевозка тяжелого груза, езда при сильном встречном ветре) перечислим лишь те, которые непосредственно касаются дизельного двигателя.

  1. Засорение топливного и/или воздушного фильтров. Это является распространенной причиной перерасхода топлива. В следствии засорения фильтров происходит засорение и топливных форсунок. А это приводит к снижению давления в ТНВД.
  2. Несоответствие моторного масла. Для дизельного двигателя важно использовать масла, которые рекомендованы производителем.
  3. Пониженная компрессия. Она может сбиться со временем износа поршневой группы, а это автоматически приводит к повышенному расходу топлива двигателем.
  4. Частичный выход из строя датчиков. Если по каким-либо причинам датчики подают неверную информацию на ЭБУ, то, соответственно, устройство будет формировать неверные команды.
  5. Проблемы с ЭБУ. Эта проблема встречается нечасто, однако может иметь место. Из-за этого могут быть сбои в работе программы или другие так называемые «глюки».

Как видите, неисправности достаточно типовые. Поэтому, чтобы не допускать перерасхода топлива необходимо следить за исправностью перечисленных выше узлов.

Типы двигателей и характерные причины перерасхода топлива

Приведем для вас таблицу, в которой систематизируем причины большого расхода топлива, характерные для различных типов двигателей.

Мазда 6 GH 1.8, 2.0, 2.2, 2.5 расход топлива. Норма и реальные отзывы

Мазда 6 GH – второе поколение автомобиля среднего класса, представленного на рынке в 2008 году. Как и в случае с предшественником, машина получила три типа кузова – седан, хэтчбек и универсал. Новинка 2008 года увеличилась в размерах, получила новое оформление кузова и интерьера, а также дополнительное оборудование. Моторная гамма Мазды 6 второго поколения состояла из бензиновых двигателей объемом 1.8, 2.0 и 2.5 л, с мощностью 120, 147 и 170 л. с. соответственно. В Европе машину предлагали еще с дизельными двигателями объемом 2.0 и 2.2 л (140-185 л. с.). В Россию поставляли только бензиновые модификации. Помимо механической 6-ступенчатой КПП, еще был доступен шестиступенчатый «автомат» для максимальных комплектаций с моторами 2.0 и 2.5 литра. В США был актуален только четырехдверный седан, имевший удлиненную на 60 мм колесную базу. Этот автомобиль оснащался бензиновыми моторами V6 объемом 2.5 или 3.7 литра. В 2010 году вышла обновленная версия Мазда 6 второго поколения. Мощность двухлитрового мотора отныне составляла 155 л. с., однако для российского рынка сохранили дорестайлинговый мотор. В 2012 году машину сняли с производства в связи с выпуском преемника.


Двигатели и официальный расход топлива (город/трасса/смешанный, норма на 100 км)

Год выпуска – 2007
Бензиновые:
  • 1.8 120 л. с., МКПП, расход – 9,5/5,2/6,8 л
  • 2.0 147 л. с., АКПП, расход – 11,1/5,7/7,7 л
  • 2.0 147 л. с., МКПП, расход – 9,8/5,4/7.0 л
  • 2.5 170 л. с., АКПП, расход – 11,8/6.4/8.4 л
  • 2,5 170 л. с., МКПП, расход – 11,1/6,3/8,1 л
Дизельные:
  • 2.2 125 л. с., МКПП, расход – 7,0/4,7/5,5 л
  • 2.2 163 л. с., МКПП, расход – 7,0/4,7/5,5 л
  • 2.2 185 л. с., МКПП, расход – 7,1/4,7/5,5 л

Отзывы о расходе топлива для Mazda GH

С двигателем 1.8 120 л. с.
Рустам, Севастополь
Борис, Мурманск
Денис, Краснодарский край
Вадим, Петрозаводск

Моя шестерка с мощностью двигателя 120 л. с. – самый спокойный автомобиль на фоне одноклассников своего времени. Хотя по смелому дизайну этого не скажешь. Салон уже конечно более скучный – выполнен в темных тонах, а в элементах интерьера на передней панели в общем-то не за что зацепиться глазу. Но собрано все зашибись. Неравномерных зазоров я не заметил. И шумоизоляция вполне соответствует классу. Средний расход бензина составляет 6 литров.

Диана, Житомир
Василий, Екатеринославль
Карина, Владивосток

У меня Мазда 6 второй генерации с текущим пробегом 110 тыс. км. В комплектации с мотором мощностью 120 л. с. предусмотрен минимальный набор опций, включая кондиционер и электростеклоподъемники. Круиз-контроль увы не завезли, но и без него на трассе можно уложиться в 7-8 литров, а в городской суете автомобиль потребляет 11-12 литров 95-го бензина.

Тина, Липецк
Татьяна, Калининградская область
С мотором 2.0 147 л. с.
Давид, Мурманск

Я владелец Мазда 6 второго поколения. Стильная и привлекательная внешность всегда были для меня важным критерием при покупке автомобиля. Но из-за гламурного дизайна автомобиль растерял боевой дух предшественника, на котором мне тоже доводилось ездить. Это заметно и в плане строго дизайна, и с точки зрения управляемости. Это уже далеко не та Мазда, что была прежде, а скорее обычный большой седан с комфортными повадками. Двигатель 2.0 потребляет 12 литров на 100 км.

Алексей, Петрозаводск

У меня 147-сильная версия Мазда 6 второго поколения, возможностей которой предостаточно для повседневной городской езды. При интенсивном ускорении атмосферный агрегат склонен к перерасходу бензина и масла, поэтому в современных реалиях с динамикой лучше завязывать. К тому же, у этого поколения шестерки не самая лучшая рулежка – в этом плане более старая модель была получше. В городе укладываюсь в 11-12 литров.

Виктор, Краснодарский край

Являюсь владельцем Мазды 6 с автоматической КПП и двухлитровым атмосферником мощностью 147 лошадиных сил. Коробка передач работает плавно и без задержек, как и подобает знатной машине. Однако двигатель не впечатлил большим расходом топлива, который составляет 13 литров в городском цикле – например, зимой. Летом выходит немного меньше.

Игорь, Пермь

Езжу на шестерке второй генерации. Модель 2009 модельного года неплохо сохранилась до наших дней. Целый кузов, крепкая жесткая подвеска, неплохие отделочные материалы и хорошая шумозиоляция салона. А об управляемости японцы как будто забыли. Я ездил на той самой шестерке 2003 году, поэтому могу сравнить. Двигатель объемом 2.0 л наделен приличным запасом тяги – ну хоть это радует. В поворотах машина выделяется умеренными кренами благодаря упругой подвеске. Средний расход бензина составляет 6-7 литров.

Александр, Тула

У меня второе поколение Мазды 6 с пробегом 90 тыс. км. Относительно свежий автомобиль, к которому бережно относились предыдущие владельцы. Да и ездили немного, судя по 2008 году выпуска. Да за 12 лет я бы проехал не меньше 200 тыс. км из-за загородных командировок, а также семейных и хозяйственных нужд. Но несмотря на просторный салон и большой багажник, это далеко не семейная машина – жесткая и некомфортная. Ее 2-литровый мотор потребляет 12-13 литров.

Карина, Екатеринославль

Моя Мазда 6 с двигателем мощностью 147 л. с. съедает от 12 литров в городе и 9 литров на шоссе. Мотор атмосферного типа, как и ожидалось, слишком прожорлив при интенсивном ускорении и во время обгонов, а также требует много масла. Синтетику заливаю каждые 8 тыс. км. Седан неплохо оснащен, а все электронные системы до сих пор работоспособны.

Андрей, Кировск

Я владелец Мазды 6 второй генерации. Модель 2011 года выпуска, комплектация двухлитровым атмосферником, проверенным временем. Его мощности 147 л. с. с запасом хватает для активной городской езды хоть каждый день. Автомобиль по сути создан для города, а также дальних поездок, к которым предрасполагает просторный салон, большой багажник и хорошая шумоизоляция. Рулится машина посредственно, если сравнивать с первой шестеркой. Двухлитровый мотор съедает 12-13 литров.

Константин, Петрозаводск

У меня Мазда 6 второго поколения. Автомобиль преодолел на своем пути 130 тыс. км. В эксплуатации с 2012 года, я первый владелец седана ярко-красного цвета – собственно, именно такой цвет подходит Мазде больше всего. По поводу практичности есть вопросы, например из-за больших кузовных свесов приходиться опасаться высоких бордюров на парковке, а жесткая подвеска на дачном проселке вытрясает всю душу. Двухлитровый мотор явно не самый тихий в классе. Этот 147-сильный атмосферник потребляет минимум 12 литров в суетливом мегаполисе.

Георгий, Ростов

Владею Маздой 6 с 2010 года, к нему привык и продавать не собираюсь. Автомобиль оснащен как и положено среднему D-классу, по крайней мере в моей комплектации. Реальный расход бензина у двухлитрового мотора, агрегатированного с не самой быстрой АКПП, в городе не превышает 13 литров. Заправляюсь 95-м топливом и синтетическим маслом. Все расходники движок переваривает без лишних вопросов.

С двигателем 2.5 170 л. с.
Сергей, Нижний Новгород

Я владелец Мазды 6 с двигателем 2.5 литра мощностью 170 лошадиных сил. Мотор агрегатирован с автоматом. Это топовая комплектация шестерки второго поколения. Безусловно, машина впечатляет разгонным потенциалом, особенно на скоростной прямой, хотя в поворотах характер машины уже больше напоминает вальяжную Тойоту Камри с ее боковой раскачкой и большими кренами. В городе укладываюсь в 14 литров.

Дмитрий, Приозерск

Моя 170-сильная шестерке в городских условиях съедает 14 литров, а на шоссе укладываюсь в 11 литров. Заливаю Аи-95, который 2.5-литровый атмосферник переваривает без склонности к перегреву и другим неполадкам – уже как спустя 120 тыс. км. Я первый владелец шестерки, которую продавать не собираюсь. В городе машина устраивает во всем, рекомендую всем этот поддержанный авто, но только с топовым мотором.

Давид, Ставропольский край
Николай, Липецк

У меня 2.5-литровая версия седана Мазда 6 второго поколения. 170-сильынй мотор работает с автоматом и потребляет от 13 до 15 литров на 100 км. Заливаю Аи-95 и синтетическое масло. Текущий пробег автомобиля составляет 100 тыс. км, тачка в эксплуатации с 2011 года. Реальный расход Аи-95 на трассе составляет 10-11 литров. Прожорливая машина требует к себе должного ухода.

Надежда, Свердловск

Приобрела шестерку у первой хозяйки, которая пересела на Фольксваген Пассат 2011 – говорит, мол, немец гораздо лучше с точки зрения управляемости, но шестерка подкупает яркой внешностью и комфортом благодаря хорошей шумоизоляции. 2.5-литровый 170-сильный агрегат наверняка надежнее фольксвагеновского 1.8 турбо, и к тому же он работает с традиционным автоматом. В городе укладываюсь в 14 литров на 100 км.

Константин, Московская область

Езжу на шестерке второго поколения. Текущий пробег 80 тыс. км. Автомобиль надежный и практичный, внеплановых ремонтов никогда не было – все сервисные процедуры выполняются в соответствии с регламентами. 2.5-литровый агрегат мощностью 170 л. с. агрегатирован с автоматом, который работает плавно и не имеет посторонних звуков – гулов, вибраций и т. д. Впрочем, это касается и атмосферника, который не стучит и не троит. При пробеге 120 тыс. км основными расходниками являются колодки, сайлент-блоки, масло, бензин и фильтры. Средний расход бензина составляет 7 литров.

Игорь, Пенза

Моя шестерка с мотором 2.5 и автоматической КПП потребляет 14 литров по городу, а на шоссе можно уложиться в 11 литров. Автомобиль вполне устраивает с точки зрения надежности, комфорта и управляемости, если сильно не гнать и никого не обгонять. В салоне хватает места всем пассажирам, простора хватает и в области коленей, и над головой, и по ширине салона, хотя кузов шестерки довольно узкий – еще уже, чем у Суперба первого поколения!

Тимур, Петрозаводск

У меня Мазда 6 с двигателем 2.5 литра, который проверен временем и хорошо изучен. Да что уж там, его же ставят и на третье поколение Мазды 6, правда в форсированном исполнении. так что век атмосферников еще не закончился. 170 лошадей для большого и тяжелого седана хватает с запасом, кто бы что ни говорил, да и автоматическая коробка настроена как надо. Устойчивость кузова к коррозии не вызывает нареканий. В городских условиях седан съедает 14 литров, а на трассе получается 11 литров.

Игорь, Липецк

Мазда 6 второго поколения, 2011 модельный год, текущий пробег 144 тыс. км, я второй хозяин. Езжу с 2018 года, до этого была Опель Омега с двигателем схожей мощности. Поэтому разницы в динамике я не почувствовал. Зато комфорт, управляемость, шумоизоляция, безопасность и т. д. – здесь Опель с Маздой поспорить не сможет. 2.5-литровый атмосферный агрегат в зависимости от динамики потребляет от 12 до 14 литров на 100 км. Реальный расход на трассе достигает 10-11 литров.

Победил расход топлива.

Довно мучал расход…меньше 10.5 не опускался.узучение мат части …замены сеток не довали результат.и вот нашел решение и убедиля 2 раза прежде чем на писать… После каждого снятия АКБ нужно адаптировать дросель…тем кто скажет что он сам одоптируется скажу что нет. Или на машках програмное обеспечение разное.

Mazda 6 2010, 147 h. p. — observation

Comments 49

Мазда атенза 2,3 4wd 13 по трассе, 22 по городу, это писец

Всем привет. Тоже была проблема с расходом 16-18 литров по городу. Перепробовал почти все. И свечи и форсунки и фильтра и каталик убрал и прошил. Ничего не помогло. Сегодня отцепил адсорбер и заглушил патрубок идущий во впускной коллектор также приоткрыл бензобак. И чудо. Расход по городу упал с 16 до 10 литров при спокойной езде. Всем у кого повышенный расход советую проверить адсорбер.

Как то летом пытался разобраться с системой вентиляции бензобака. На заправке при открывании бака всегда слышно шипение воздуха, думаю это разряжение, зимой при пустом баке наврядли там будет давление. Когда продувал адсорбер все трубки отлично продувались, а когда пытался продуть трубку в бак и назад продувается очень тяжело это при откытой пробке. Как будто там клапан какой стоит, на схеме чет ни чего не увидел. Попробывал залезть под машину и снять прубку с бака и ткнул туда отверткой, трубка за шипела, наверное там какой то клапан или он клинит или так и должо быть. После этих процедур месяца 3 при открывании бака шипения не было, а сейчас опять шипит и расход 16-18л.

Всем привет. Тоже была проблема с расходом 16-18 литров по городу. Перепробовал почти все. И свечи и форсунки и фильтра и каталик убрал и прошил. Ничего не помогло. Сегодня отцепил адсорбер и заглушил патрубок идущий во впускной коллектор также приоткрыл бензобак. И чудо. Расход по городу упал с 16 до 10 литров при спокойной езде. Всем у кого повышенный расход советую проверить адсорбер.

Ты гений. Мля щас читаю и вспомнил что при открытии крышки есть шипение, а это верный признак адсорбера))))). У меня на матрешке так было но там не только расход увеличился она еще и глохла при дальних поездках. Лечил просверливанием в крышке отверстия очочоч маленького диаметра примерно 1мм или меньше. Точняяяк попробую завтра

Всем привет. Тоже была проблема с расходом 16-18 литров по городу. Перепробовал почти все. И свечи и форсунки и фильтра и каталик убрал и прошил. Ничего не помогло. Сегодня отцепил адсорбер и заглушил патрубок идущий во впускной коллектор также приоткрыл бензобак. И чудо. Расход по городу упал с 16 до 10 литров при спокойной езде. Всем у кого повышенный расход советую проверить адсорбер.

Привет, можно подробнее где находится, как все это сделать? У меня нет шипения при откручивании горловины, но расход 14.2 по городу на 1.8 стал

Доброго времени суток друзья. У МЕНЯ МАЗДА 6 2003 USA 2.3 АТ. Расход у нее 26-27 литров на 100 км. Диагностика не выдаёт ни каких ощибок.Что это может быть? Кто ни будь сталкивался с этой проблемой?

Такая же беда, решил проблему?

Какие сиптомы у вас и что за двигатель и какой объем ?

Жор безна 20 литров на 100км при любой езде, горит чек на обсорбер. L3c1 2.3двигатель Американец…

У моей небольшой букетик был. 1)Электромагнитный клапан вышел из строя. 2) Бензонасос . 3) Катушка зажигания. В ТВОЕМ СЛУЧАЙ ДУМАЮ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КЛАПАНА их два. Когда выходит один из них, начинается жер бензоколонки. Модуль пришлось менять по своей глупости, так как однажды масло попадало в свечные колодца и за прокладки и я ездил забив на это, после начались пробои в ВВ проводах и модулю кранты. СПЕРВА ПРОВЕРЬ ЭМ КЛАПАНА, ЕСЛИ ЧЕ ОТ ВАЗ 2105 ПОСТАВИТЬ МОЖНО ЗА КОПЕЙКИ, Я УЖЕ ПОЛ ГОДА КАК ЕЗЖУ НА НИХ

Электромагнитные клатана? Это которые солинойды на впускном коллекторе?

Да да они самые

Подскажи, пожалуйста, расход какой у вас в зиму? Я чистил дроссель расход 14 л. теперь)) Реально помогает адаптация? На диагностике причин большого расхода не выявили.

расход 17,5-18 л. форсунки и дроссель чистил, свечи норм. бенз 95 лукоил. прогрев перед поездкой 10-15 мин. при морозе -20 -30. режим город без пробок и объездная. адаптация не помогла. мгновенный расход 7,5 при скорости 80 км/ч на 5 передаче. авто 11 год, 2,0 л, АКПП.

Та же хрень, 10год, 2,0 АКПП

расход 17,5-18 л. форсунки и дроссель чистил, свечи норм. бенз 95 лукоил. прогрев перед поездкой 10-15 мин. при морозе -20 -30. режим город без пробок и объездная. адаптация не помогла. мгновенный расход 7,5 при скорости 80 км/ч на 5 передаче. авто 11 год, 2,0 л, АКПП.

У меня был 9.6
Заменил свечи на Ford 5158132, рачитывал что расход будет меньше но увы он стал рости уже 10.9

Когда чистил клейму отсоединял, почистил клейму одел все нормально.обороты не плавают, но расход 15 в городе мазда 6 GH 2010 год не уж дело в дроселе? вроде бы он сам настраивается или все же надо настраивать Подскажите а то эти цифры при разгоне и езде на 1-2 передачи пугают отсюда и расход 15 л

Тоже самое, после чистки не адаптировал, расход 15, после адаптации 12 по городу. Трасса 8, машка МКПП 2.0 на R17

Повышенный расход топлива. Причины, последствия, ремонт

На повышенный расход топлива может влиять такое количество причин, которые и предположить невозможно. Начиная с довольно банальных и распространённых, таких как, например перебои в искрообразовании, заканчивая совсем экзотическими, как например перетянутые ступичные подшипники

Но тут стоить разделять такую вещь, как внезапно возросший расход и постоянно высокий расход топлива. Если Ваша машина просто много «ест», это совсем не значит, что двигателю или топливной системе нужен ремонт.

Если же расход топлива возрос очень быстро и ощутимо, вот тогда стоит задуматься о возможных причинах, последствиях и вариантах решения.

В этой статье разберем основные и самые популярные причины высокого расхода топлива, разберем их причины и возможные варианты решения.

simp-2-1

Из этой статьи, Вы узнаете об основных причинах и способах ремонта:

simp-2-2

Причина 1 — Некачественное топливо

Чтобы не спускать деньги в трубу вместе с не полностью сгоревшим топливом, лучше заливать топливо на заправках известных сетевых компаний.

Также на расход топлива может влиять некачественное моторное масло или его несвоевременная замена, но вероятность невысока, да и значения будут минимальные.

Причина 2 — Проблемы с ЭБУ (блок управления)

Работа современного двигателя зависит от большого количества факторов, а сам мотор управляется компьютером. В зависимости от показаний множества датчиков, "мозги" подстраивают работу исполнительных механизмов (частоту и время работы форсунок, угол зажигания, угол впрыска, открытие дроссельной заслонки, давление топлива и так далее) под текущий режим движения.

Если показания от какого-либо неисправного датчика выдают некорректные данные, то ЭБУ выбирает для мотора ошибочную программу, что может вызывать неправильное сгорание топливовоздушной смеси и, следовательно, повышенный расход топлива.

Как правило, если один из датчиков выдает неточные данные, то на приборной панели загорается индикация "Check engine". В этом случае стоит обратиться на сервис, где специалисты считают ошибку и помогут понять, что именно случилось с мотором.

Читайте также: