Момент затяжки форсунок камаз камминз

Обновлено: 01.05.2024

Момент затяжки форсунок камаз камминз

В статье рассмотрим снятие, проверку и установку элементов топливной системы двигателя.

Замена ТНВД

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Отсоединяем трубки подвода и отвода от ТНВД

Отсоединяем подающий топливопровод, идущий к рампе от ТНВД и ослабляем крепление опорных кронштейнов.

Отсоединяем разъем жгута проводов клапана управления подачей топлива

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Выкручиваем три болта крепления топливного насоса высокого давления

Снимаем топливный насос с картера распределительных шестерен

Разборка

Разборка, предполагает только замену привода насоса.

С помощью приспособления для замены шестерни топливного насоса (№4919109) и монтировки шириной 1/2 дюйма удерживайте шестерню привода ТНВД на месте.

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Ослабьте затяжку гайки крепления шестерни привода топливного насоса, повернув ее против часовой стрелки.

Не снимайте ее с вала.

Установите приспособление для снятия подшипников Snap-On TM (№CJ951) между фланцем крепления топливного насоса и шестерней привода.

Зафиксируйте приспособление для снятия подшипников.

Установите съемник Snap-On TM (№CG150) на приспособление для снятия подшипников Snap-On TM (№CJ951) и вал привода топливного насоса.

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Вращая винт съемника, отделите шестерню от вала привода.

Снимите гайку крепления шестерни привода топливного насоса, стопорную шайбу и шестерню с вала привода топливного насоса.

Сборка

Перед сборкой очистите и просушите носок приводного вала и посадочную поверхность ведущей шестерни.

Протрите вал и шестерню привода безворсовой тканью, смоченной в растворителе.

Не прикасайтесь к посадочным поверхностям после протирки.

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Установите ведущую шестерню на приводной вал, стопорную шайбу и наверните гайку крепления шестерни от руки.

Удерживая с помощью съемника шестерню от проворота, затяните гайку её крепления. Момент затяжки 105 Нм

Установка

Примечание: синхронизации работы топливного насоса с коленчатым валом не требуется.

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Установите топливный насос на картер распределительных шестерен.

Заверните болты крепления топливного насоса. Момент затяжки 25 Нм

Установите топливную трубку высокого давления, идущую от ТНВД к топливной рампе, затяните держатели.

Примечание: придерживайте вторым гаечным ключом выходной штуцер ТНВД для исключения превышения нормы затяжки.

Момент затяжки 21± 4 Нм

Подсоедините разъем жгута проводов клапана управления подачей.

Установите трубки подачи топлива.

Установите сливные трубки.

Подсоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи.

Заполните систему топливом.

Проверка и замена клапана управления подачей топлива

Проверка и замена клапана управления подачей топлива

Измеряем сопротивление клапана управления подачей топлива.

Максимальное сопротивление должно быть 5 Ом

Снятие клапана

Выкручиваем три болта

Снимаем клапан управления подачей, повернув и вытянув его наружу

Проверка и замена клапана управления подачей топлива

Установка

Устанавливаем новое кольцевое уплотнение на клапан управления подачей топлива. Смазываем новое кольцевое уплотнение чистым маслом

Устанавливаем клапан управления подачей топлива, повернув его и вставив внутрь вровень с посадочной поверхностью ТНВД.

- первый этап 3 Нм;

- второй этап 7 Нм.

Форсунки

Проверка слива топлива

Примечание: неисправные форсунки вызывают чрезмерную утечку топлива через сливную магистраль.

Для двигателей с быстросъемным соединением редукционного клапана топливной рампы используйте соответствующие сливной шланг и заглушку для блокировки течения топлива через редукционный клапан.

Отсоедините быстросъемный разъем с редукционного клапана.

Подсоедините переходник манометра (№4918462) на редукционный клапан аккумулятора топлива и слейте топливо в емкость.

Установите быстросъемную заглушку (№4918464) на шланг возврата топлива для предотвращения попадания топлива в линию возврата топлива.

Запустите двигатель. Включите режим «Fuel Leakade Test» на диагностическом комплексе “INSITE” и дайте повыситься рабочей температуре в течение 1 минуты. При повышенной температуре достигается большая точность измерения.

Поместите сливной шланг (№4918462) в мерную ёмкость и измерьте количество топлива, слитого за 1 минуту. Включен режим «Fuel Leakade Test» диагностического комплекса

“INSITE” менее 200 мл/минуту

Холостой ход (утечек может не быть) менее 120 мл/минуту

Проворачивание двигателя менее 90 мл/минуту

Если утечек топлива больше максимальной величины, необходимо заблокировать возврат топлива на одной из форсунок, чтобы локализовать причину чрезмерных утечек.

При заглушенном двигателе, снимите топливную трубку высокого давления первого цилиндра.

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Установите заглушку (№4918860) на штуцер аккумулятора топлива, куда крепится топливная трубка высокого давления первой форсунки.

Момент затяжки 30 Нм

Повторите проверку утечек и запишите результат

Установите топливную трубку высокого давления

Повторите проверку утечек поочередно, отключив остальные форсунки.

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Определите какая из форсунок подтекает (при заблокированной неисправной форсунке утечки минимальны). Если утечки примерно равны, то возможно повреждены несколько форсунок.

Снятие

Отсоедините разъемы от форсунок.

Отсоедините топливные трубки высокого давления от форсунок и от топливной рампы.

Примечание: очистите все соединения перед разборкой. Попадание грязи или мусора может вызвать повреждение топливной системы.

Отверните гайку и отсоедините топливную трубку №4 высокого давления от аккумулятора топлива.

Отверните гайку и отсоедините топливную трубку №4 высокого давления от форсунки №4.

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Повторите процедуру для остальных форсунок. Закройте все открытые порты крышками.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Снимите сливной трубопровод форсунок.

Примечание: нанесите метки в места установки всех держателей и прокладок сливных топливопроводов так, чтобы при сборке установить их в места откуда они были сняты.

Отверните гайки крепления проводки форсунок, снимите провода.

Ослабьте и выверните болт держателя форсунки. в) для снятия форсунки можно использовать монтировку с небольшой пятой. Приподнимите форсунку за прижимной фланец (часть корпуса форсунки, находящуюся немного выше отливки головки блока цилиндров).

Снимите держатель форсунки.

Снимите форсунку с головки блока цилиндров.

Проверка

Очистите форсунку в ультразвуковой ванне с водным раствором.

Проверьте состояние деталей форсунки на наличие повреждений.

Наденьте защитную крышку на сопло форсунки.

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Примечание: в результате перегрева распылитель становится коричнево-желтым или синим, что проводит к повреждению форсунки, в зависимости от степени перегрева.

Проверьте сопротивление на выводах форсунки.

Номинальное сопротивление менее З Ом

Установка

Проверьте толщину новой медной уплотнительной шайбы.

Номинальная толщина 2,5 мм

Не устанавливайте две медные шайбы!

Удалите грязь вокруг расточки под форсунку.

Смажьте кольцевое уплотнение форсунки моторным маслом.

Если форсунка исправна, установите её в место, откуда она была извлечена.

Установите держатель на форсунку перед установкой форсунки в расточку.

Правильно сориентируйте форсунку в головке блока цилиндров (топливный штуцер в сторону разъема топливной трубки высокого давления).

С помощью транспортировочного колпачка верхней части форсунки убедитесь в ее правильной посадке.

Наверните болт крепления держателя форсунки.

Установите З остальные форсунки.

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Установите крышку головки блока цилиндров без уплотнений. Затяните по одному винту с каждой стороны крышки.

Подсоедините топливную трубку высокого давления к форсунке. Используя гайку трубки в качестве направляющей, отцентруйте форсунку в уплотнении.

Снимите топливную трубку высокого давления с форсунки и повторите для остальных форсунок.

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Равномерно в несколько проходов затяните болты крепления держателей форсунок.

Примечание: затягивайте болты поочередно, поворачивая на 90°, до достижения номинального момента затяжки.

Момент затяжки 33 Нм

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Подсоедините провода форсунки и наверните гайки.

Примечание: проложите провода форсунок так, чтобы они не соприкасались друг с другом или с коромыслами.

Если коромысло будет соприкасаться с проводкой форсунки, то изоляция проводки будет повреждена, что вызовет появление диагностических кодов.

Момент затяжки 1.5 Нм

Установите крышку головки блока цилиндров.

Подсоедините топливные трубки высокого давления.

Ослабьте болты крепления топливной рампы. Не снимайте топливную рампу! Болты ослабляются для обеспечения правильной ориентации топливной рампы после установки топливных трубок высокого давления.

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Установите и затяните от руки гайки крепления топливных трубок высокого давления.

Затяните гайки крепления топливных трубок высокого давления.

Момент затяжки 22 Нм

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Затяните болты крепления топливной рампы.

Момент затяжки 24 Нм

Подсоедините провода к аккумуляторной батарее.

Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Снятие и установка топливной рампы

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снимите топливные трубки высокого давления.

Отверните гайку и отсоедините топливную трубку №4 высокого давления от аккумулятора топлива.

Отверните гайку и отсоедините топливную трубку №4 высокого давления от форсунки №4.

Повторите процедуру для остальных форсунок. Закройте все открытые порты крышками.

Отсоедините разъем датчика давления топлива. Примечание: не снимайте датчик давления топлива, так как в случае снятия потребуется его замена.

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Снимите магистраль слива топлива с топливного редукционного клапана.

Отсоедините топливную трубку высокого давления, соединяющую ТНВД и топливную рампу, от топливной рампы.

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Выверните болты крепления топливной рампы.

Снимите топливную рампу.

Установка

Установите топливную рампу.

Установите топливную рампу на двигатель.

От руки затяните болты крепления топливной рампы.

Подсоедините топливную трубку высокого давления от ТНВД к аккумулятору топлива.

Примечание: удерживайте штуцер от проворота. Момент затяжки 30 Нм

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Установите топливные трубки высокого давления на форсунки и топливную рампу.

Затяните болты крепления топливной рампы. Момент затяжки 24 Нм

Подсоедините разъем датчика давления топлива.

Если снимали, установите датчик давления топлива. Момент затяжки 70 Нм

Подсоедините магистраль слива топлива к топливному редукционному клапану.

Если снимали, установите редукционный клапан. Момент затяжки 100 Нм

Подсоедините провода к аккумуляторной батарее.

Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Редукционный клапан

Проверка

Снимите с редукционного клапана быстроразъемный разъем, и установите вместо него переходник под манометр (№4918462).

Установите быстроразъемный запорный разъем (№4918464), на сливную магистраль, отсоединенную от редукционного клапана.

Поместите конец сливного шланга в мерную емкость.

Включите проверку давления топливной системы в диагностическом комплексе “INSITE ТМ ” или дайте двигателю работать на холостом ходу.

Поместите другой конец сливного шланга или переходника под манометр в емкость и измерьте расход.

Технические требования для холостого хода: Расхода нет При включении проверки диагностического комплекса “INSITE тм " : Максимальный расход топлива 16 мл в минуту.

- Если из редукционного клапана вытекает слишком много топлива, повторно запустите двигатель п установите высокую частоту вращения холостого хода.

Система управления двигателем попытается за счет клапана устранить проблему.

- Если появились коды неисправностей 449, 1911, 2311, 272, 553 или 2216, не заменяйте редукционный клапан до определения причины отказа.

Снятие и установка

Выверните редукционный клапан.

Очистите контактные поверхности от загрязнений.

Заверните редукционный клапан. Момент затяжки 100 Нм

Топливный фильтр

Снятие и установка

Отсоедините разъем от датчика наличия воды.

Ослабьте и снимите топливный фильтр.

Убедитесь, что уплотнительное кольцо не приклеилось к головке топливного фильтра.

Снимите уплотнительное кольцо при необходимости.

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Смажьте уплотнительное кольцо чистым маслом.

Установите топливный фильтр на крышку фильтра. Заверните фильтр до контакта с крышкой. С помощью съемника доверните фильтр на 3/4 оборота. Момент затяжки 23 Нм

Примечание: не заливайте заранее топливо в топливный фильтр.

Прокачайте топливную систему низкого давления с помощью ручного насоса (140 - 150 качков для сухого фильтра).

Запустите двигатель. Если двигатель не запускается в течение 30 с, выключите зажигание.

Вновь поработайте топливоподкачивающим насосом, повторяя описанные выше операции, пока двигатель не запустится.

Если двигатель запустится, возможно, что первые несколько минут его работа будет неустойчивой и шумной, что не является неисправностью.

ГАЗ Газель Сказка with Cummins. › Бортжурнал › Промывка топливной системы, раскоксовка цилиндров и замена топливных форсунок на двигателе Cummins ISF 2,8

Долго ли коротко, далеко ли близко, но эта история берёт начало ещё в марте месяце.
Тогда в марте, по стечению нескольких обстоятельств наступил переломный момент в жизни топливных форсунок.
Что же произошло…
Во первых, я стал заправляться, к слову, за очень небольшие деньги топливом с заправки "Лукойл", известным своим неоднозначным качеством. Во вторых, работа, которая казалась постоянной на ближайшие года, в миг закончилась, с покупкой работодателя своего Некста и постоянным водителем на него, то есть машиной я стал пользоваться только изредка по личным нуждам. В третьих, у меня началась эпопея с глобальным ремонтом квартиры, что тоже отдалило меня от машинки. В общем как-то всё сложилось в одно и тоже время.
Что же произошло такого, что меня побудило к замене форсунок?!
В один "прекрасный" момент расход топлива у машинки поднялся с 10 до 20 литров! На холодную двигатель стал подтраивать! На ходу, отзыв двигателя стал валким, работа не ровной! Из выхлопной трубы, под нагрузкой, стали вырываться клубы чёрного дыма!
В общем ничего приятного не произошло, к сожалению.
Съездил к ребятам в сервис N-Gin, проверили форсунки. Диагностика показала 2 постоянно льющих форсунки и 2, которые были на грани допустимых заводом показателей. Вердикт однозначный: замена!
Одновременно с поиском новых форсунок, проконсультировался со специалистами, почему такое произошло на 108 тысячном пробеге. Закономерность стечения обстоятельств вылилась здесь в те же три фактора: первый, то, что топливо богатое присадками содержит некоторое количество растворённой воды, эти присадки имеют свойства стареть, как и само топливо, а значит со временем, топливо не в состоянии удержать часть воды в растворённом состоянии и происходит выпадение мельчайших частиц воды по всей топливной системе, во вторых, большие перепады температур, которые обычно наблюдаются весной, собственно тогда, когда моя машина стояла, провоцируют каплеобразование воды в системе, в третьих, рабочий клапан форсунки 5258744 выполнен из стали и имеет свойства ржаветь:

Всё вышеперечисленное привело к образованию ржавчины на клапане, в последствии после пуска двигателя, "зеркало" клапана было повреждено и форсунка пошла в разнос. Вот так бывает!
Бывает, что сделаешь!
Прошло какое-то время. Изредка пользуясь машинкой по небольшим своим поездкам, наконец наступил долгожданный день. Через хорошего человека нашёл форсунки. Но форсунки уже нового образца 5309291, с клапаном, покрытым от коррозии никелевым сплавом:

Перед заменой, решил промыть топливную систему. Решил использовать 2 состава. Gunk и Wins

Первый нацелен на очистку форсунок и камеры сгорания, клапанов. Второй на промывку топливной системы от отложений. И тот и тот применяется отдельно от солярки. Двигатель должен работать только на этом составе.
Купил фильтр тонкой очистки и 3 метра шланга ПВХ 8 мм (маслобензостойкий) по 30 рублей за метр, ни в коем случае нельзя покупать резиновый (маслобензостойкий)… от промывочных составов он крошится и вся грязь пойдёт в топливную систему! Проблема подкралась незаметно. Если вход на ТНВД под быстросъём "папа" и надеть на него трубку ПВХ не составляет труда, то выход обратки мама и нужен разъём быстросъёма "папа". Искал фитинги быстросъёмные по автомагазинам близлежащим, но как обычно, хрен найдёшь!( Пришлось купить трубку от газельки за 310 рублей, с одной стороны фитинги быстросъёмные "мама", с другой "папа"… то, что мне и нужно:

Процесс заключается в подсоединение на вход ТНВД заборной трубки из ёмкости с промывочным составом, а обратка уходит в эту же ёмкость. Фильтр на заборной трубке предохраняет от поступления в ТНВД частиц грязи.

Результатом промывки стала более ровная работа двигателя даже со старыми форсунками, промывочный состав поменял цвет с прозрачного на чайный, что в принципе говорит о его действии. Значит сделано это было не зря!)
Ну так переходим к главному, к замене форсунок!
Главное, это берём двигатель Cummins ISF 2.8!
1) Воздухом под давлением (я использовал свой компрессор с иглой для накачки мячей) очищаем ниши форсунок.,
2) Снимаем фиксаторы обратки с форсунок, поддев обычной отвёрткой. Обратка вытаскивается к верху, отводим шланчик в сторону.,
3) Снимаем электрические разъёмы нажав на фиксатор разъёма.,
4) Удерживая ключиком на "13" штуцер на форсунки, откручиваем ключом на "17" гайки топливных трубок высокого давления:

5) Немного ослабляем гайки топливных трубок высокого давления на рампе и отводим их в сторону, по часовой стрелке:

6) Головкой на "13", откручиваем болты фиксаторов форсунок и аккуратно, стараясь не повредить манжетки болтов (если конечно они не сопливятся и не просят замены), а стоят они достаточно дорого!, вытаскиваем болты.
7) Так же аккуратно, если хотим сохранить манжетки форсунок вытаскиваем и форсунки:

На этом процесс замены форсунок немного прервал, дабы воспользоваться раскоксовкой двигателя:

Алгоритм раскоксовки достаточно прост. На прогретом двигателе в отверстие от форсунки в цилиндр заливаем равное количество раскоксовывающей жидкости и вставляем назад форсунки, что бы исключить улетучивание паров (так как создаётся химическая паровая баня). По рекомендации производителя, раскоксовывающий состав должен находится в цилиндрах минимум час, а идеальных условиях до суток! Я остановился на 4-х часах.

После этого времени, форсунки вытаскиваются и в течении пары секунд двигатель прокручивается стартером, чтобы убрать из цилиндров продукты раскоксовки.
Твёрдые отложения потекли:

После раскоксовки требуется замена масла, так как часть жидкости стекла через кольца, очищая их в картер двигателя.
С раскоксовкой закончено и вернусь к замене форсунок:
8) Если требуется, меняем манжетки болтов и/или форсунок, мне критично было поменять только манжетки форсунок. И те и те, можно поменять с помощью обычной, среднего размера, отвёртки:

Вот и дошли до самого главного, установки форсунок.
9) Если форсунка б/у то проверяем наличие медной шайбы на установочном месте, если нет ставим, если есть проверяем её толщину! Должна быть 1,5 мм! Если каким-то образом медная шайба осталась в установочном колодце, то берём длинный болтик М8 аккуратно вворачиваем в шайбу в колодце. В принципе, такой метод помогает избежать затраты энной суммы на экстрактор или ещё большей на автосервис.
10) На этом этапе записываем на листочек так называемые бар коды форсунок, которые после установки нужно будет прописать в блоке управления двигателем. Коды записываются согласно расположению форсунок по цилиндрам.,
11) Смазываем тонким-тонким слоем тугоплавкой противозадирной смазкой (у Камминса она под каталожным номером 3224879, я же использовал смазку для суппортов) часть тела форсунки, которая будет посажена в колодец, на фото видно на примере первой форсунки:

12) По рекомендации завода Камминс вытираем насухо резьбу болтов крепления форсунок и их манжетки. Манжетки форсунок, напротив, смазываем моторным маслом.,
13) Устанавливаем форсунки, центруя с помощью её фиксатора и топливной трубки.,
14) Болты крепления затягиваем с силой 15 Н*м, то есть 1,5 кг*м и затягиваем болт ещё на 90 градусов.,
15 Затягиваем гайки топливопровода.,
16) Устанавливаем электрические разъёмы и обратку.
В принципе всё. Можно завести двигатель. В ближайшее время конечно нужно заехать на запись бар-кодов форсунок. Но так как это не критично, не обязательно лететь на сервис галопом!)
Ну всё супер, машинка едет как прежде, всё радует! Чёрного дыма уже и в помине нет. Надеюсь новые форсунки будут жить в десять раз дольше!) Цена, конечно, кусается, но, что делать!

Раздел А. Ремонт системы питания топливом - Рядный насос

Перед снятием тщательно очистите все соединения и элементы системы питания топливом. Обеспечьте, чтобы вода, грязь, пар или моющий раствор не попали внутрь системы при демонтаже.


Топливопровод низкого давления двигателей Cummins Камаз - Замена

• Очистить от грязи соединения топливопровода.

Отсоедините топливопровод оттопливоподкачивающего насоса и головки фильтра. При отсоединении топливопровода от насоса пользуйтесь двумя ключами.


Ключи 14 мм, 17 мм, 20 мм

Подсоедините топливопровод к топливоподкачивающему насосу и головке фильтра. При затяжке соединений топливопровода к насосу пользуйтесь двумя ключами.

Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]


Переходник головки топливного фильтра двигателей Cummins Камаз - Замена

• Очистите от грязи.

• Снимите топливные фильтры.

Отверните стопорную гайку, снимите переходник головки фильтра и уплотнительные шайбы.

Сборку выполняйте в обратном порядке.

Крутящий момент затяжки: 32 Н • м [24 ft-lb]


Топливоподкачивающий насос двигателей Камминз Камаз - Замена

• Очистите насос от грязи.



Внимание ! Крепежные болты затягивайте поочередно. После того, как болты затянуты, плунжер топливоподкачивающего насоса втягивается в насос. Невыполнение требования по равномерной затяжке крепежных болтов может привести к искривлению или поломке плунжера.

Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]


Топливопроводы высокого давления двигателей Cummins Камаз - Замена

• Очистите топливопровод от грязи.

Ключи 8 мм, 17 мм, 19 мм

ПРИМЕЧАНИЕ: Если требуется заменить отдельные топливопроводы, то нужно снять прижим соответствующей группы топливопроводов, в котором находится топливопровод, подлежащий замене.

Отсоедините топливопровод (ы) от форсунок.


Отсоедините топливопровод(ы) от топливного насоса.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите прижим в первоначальное положение и во избежание поломок от вибрации проверьте отсутствие перегибов и касаний топливопроводов друг с другом или другими деталями. Для того, чтобы предотвратить попадание грязи в систему, накройте форсунки и нагнетательные клапаны защитными колпачками.

Сборку выполняйте в обратном порядке.

Крутящий момент затяжки:

(накидных гаек топливопровода) 24 Н • м [18 ft-lb]

(болта прижима) 6 Н • м [4 Ft-lb]

(болта кронштейна прижима) 24 Н • м [18 ft-lb]


Дренажный топливопровод форсунок двигателей Камминз Камаз- Замена

• Очистить топливопровод от грязи.

Выверните болт крепления дренажного топливопровода к головке топливного фильтра.

Выверните болт крепления к кронштейну.


Вывинтите болты крепления топливопровода к форсункам.


ПРИМЕЧАНИЕ: Поставьте новые уплотнительные шайбы и петлевые прокладки .

Установку сливного и дренажного топливопроводов производите в обратном порядке.

Крутящий момент затяжки:

(болт крепления соединения "банджо") 15 Н • м [11ft-lb]

(фитинг "банджо") 9 Н • м [ 7 ft-lb]

(болт прижима) 24 Н • м [18 ft-lb]


Форсунки двигателей Cummins Камаз - Замена

• Тщательно очистите поверхности возле форсунок.

• Отсоедините топливопроводы высокого давления.

• Отсоедините дренажный топливопровод форсунок.


Щетка для очистки отверстий форсунок

Специальной щеткой 3822509 очистите гнездо форсунки.


Примените только одну медную шайбу.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Нанесение небольшого количества моторного масла 15W-40 между шайбой и форсункой поможет удержать шайбу от падения при установке форсунки.


Установите форсунку вместе с втулкой и шайбой в гнездо. Дренажное отверстие форсунки должно быть ориентировано в сторону противоположную крышке клапанов.


Затяните гайку форсунки. Для правильной ориентации форсунки при установке на боковой стороне форсунки предусмотрен выступ, который входит в паз головки.

Крутящий момент затяжки: 60 Н • м [44 ft-lb]


Установите дренажный топливопровод форсунок.

Крутящий момент затяжки: 9 Н • м [7ft-lb]


Установите топливопроводы высокого давления. Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]


Электромагнит отключения подачи топлива двигателей Камминз Камаз - Замена

• Промаркируйте и отсоедините провода.

Снимите зажим присоединительного пальца, болты крепления и электромагнит отключения подачи топлива.

Установку нового электромагнита производите в обратном демонтажу порядке, затем подсоедините провода. Установку производите таким образом, чтобы номер электромагнита и штекерная колодка кабеля были повернуты в сторону от двигателя.

Крутящий момент затяжки: 10 Н • м [89 in-lb]


Ключ 10 мм, 16 мм

Отрегулируйте рычажный механизм электромагнита таким образом, чтобы шток втягивался магнитом при абсолютно полном передвижении рычага ограничения подачи топлива в рабочее положение. Для проведения регулировок поворачивайте большой шестигранник на конце штока.


Топливный насос высокого давления (рядный) двигателей Cummins Камаз - Замена

• Очистить от грязи.

• Снять все топливопроводы.

• Отсоединить привод управления.

• Снять электромагнит отключения подачи топлива.

• Снять воздухопровод регулирования соотношения воздуха и топлива (AFC).

• Снять маслопровод (ы).

Примечание: Дизельный двигатель очень чувствителен к попаданию грязи или воды в систему питания топливом. Мельчайшие частица грязи или несколько капель воды в системе топлива могут остановить двигатель.

Очистите от грязи все наружные поверхности топливного насоса высокого давления, включая все соединения топливопроводов и крепежные детали, которые необходимо отсоединить. Во избежание попадания грязи в картер двигателя очистите все поверхности, непосредственно прилегающие к кожуху распределительных шестерен.


Топливный насос высокого давления двигателей Cummins Камаз - Снятие

Шестерня 3824591 для проворачивания коленчатого вала

Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (TDC). Для этого медленно проворачивайте коленчатый вал двигателя , одновременно нажимая на палец фиксации верхней мертвой точки и стараясь, чтобы он вошел в отверстие шестерни распределительного вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: После установки поршня первого цилиндра в положение мертвой точки (TDC) не забудьте вернуть палец в исходное положение, выведя его из зацепления с шестерней.

Шестерня для проворачивания коленчатого вала входит в картер маховика и вступает в зацепление с зубчатым венцом маховика. После этого коленчатый вал можно проворачивать вручную при помощи храпового или шарнирного ключа с квадратным хвостовиком 1/2 дюйма .


Снимите установочный кронштейн топливного насоса.


Снимите заглушку с отверстия для доступа на крышке шестерен.

Снимите гайку и шайбу с вала топливного насоса.


С помощью съёмника ослабьте посадку ведущей терни на вале топливного насоса.


Снимите четыре установочные гайки. Снимите топливный насос.


Топливный насос высокого давления (рядный) двигателей Камминз Камаз - Установка

Шестерня 3824591 для проворачивания коленчатого вала

Поршень первого цилиндра должен быть в положении верхней мертвой точки (TDC).

Шестерня для проворачивания коленчатого вала входит в картер маховика и вступает в зацепление с зубчатым венцом маховика. После этого коленчатый вал можно проворачивать вручную при помощи храпового или шарнирного ключа с квадратным хвостовиком 1/2 дюйма.


ТНВД - установка угла опережения впрыскивания топлива

Топливный насос высокого давления имеет фиксатор, расположенный в корпусе регулятора частоты вращения, который предназначен для фиксирования вала насоса в соответствии с положением поршня в первом цилиндре в верхней мертвой точке (TDC).


Выверните колпачковую гайку.


Выньте фиксатор установки момента впрыскивания топлива.


Если зуб установки момента впрыскивания топлива не совпадает с отверстием фиксатора, то нужно вращать вал ТНВД до тех пор, пока зуб не установится напротив отверстия.


Поверните фиксатор таким образом, чтобы его пазом можно было попасть на зуб установки момента впрыскивания топлива.

Установите фиксатор на место и закройте отверстие колпачковой гайкой.


ПРИМЕЧАНИЕ: Если на уплотнительном кольце фланца насоса имеется цветная полоска, то его нельзя использовать повторно. Замените такое кольцо новым. Более того, уплотнительное кольцо нового типа нельзя смазывать маслом, а вместо этого смазывается поверхность прилегания на кожухе шестерен.

Смажьте установочный фланец ТНВД чистым моторным маслом.

Внимание ! Перед установкой вала в ведущую шестерню обеспечьте, чтобы внутренний диаметр ведущей шестерни ТНВД и наружный диаметр вала были чистыми и сухими.


ПРИМЕЧАНИЕ: На вале привода ТНВД Р7100 предусмотрена возможность установки сегментной шпонки, хотя это и не требуется. Не требуется также совмещения меток установки момента впрыскивания топлива на ведущей шестерне насоса Р7100.

Подтолкните насос дальше, чтобы установочный фланец и уплотнительное кольцо вошли в отверстие картера шестерен.


Затяните установочные гайки.

Крутящий момент затяжки: 43 Н • м [32 ft-lb]


Установите контргайку с шайбой.

Крутящий момент затяжки: от 10 до 15 Н*м [7 to 11 ft-lb]

ПРИМЕЧАНИЕ: Не превышайте рекомендуемую величину крутящего момента, поскольку для данной контргайки это не последняя затяжка.


Выведите из зацепления с маховиком палец фиксации верхней мертвой точки в первом цилиндре.


Снимите заглушку фиксатора. Разверните фиксатор на 180 градусов и установите его вновь, закройте заглушкой с уплотнительной шайбой.

Крутящий момент затяжки: 15 Н • м [11 ft-lb]


Ключи 22 мм или 27 мм

Затяните гайку крепления шестерни ТНВД.

Крутящие моменты затяжки:

насос Р7100 165 Н.м [122 ft-lb]

насос MW 105 Н.м [77 ft-lb]

насос А 93 Н • м [68 ft-lb]

насос ЕР9 123 Н • м [92 ft-lb]

От руки установите заглушку отверстия для доступа к шестерне ТНВД.


Усилием руки затяните болты установочного кронштейна ТНВД.

Для того, чтобы обеспечить ровную установку затяните опорные установочные болты.

Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]


10 мм шестигранный ключ

Внимание ! При установке на двигатель нового или отремонтированного ТНВД, необходимо предварительно до пуска двигателя залить в картер насоса чистое моторное масло в указанном ниже количестве. В противном случае могут быть повреждены грузики регулятора.

Форсунки и топливопроводы двигателя Cummins ISL

Топливная форсунка Cummins

В топливных системах с общим топливопроводом высокого давления применяются форсунки с электромагнитными клапанами. Топливо под высоким давлением подается на форсунку. Впрыск топлива происходит, когда на электромагнитный игольчатый клапан подается напряжение и он открывается. Зазор между иглой и отверстием в клапане очень мал, попадание в него любых частиц грязи приводит к заеданию клапана. Поэтому так важно удалять грязь вокруг всех штуцеров топливной системы перед ее обслуживанием. Также необходимо закрывать все открытые штуцеры топливной системы перед началом ее ремонта.

Для снижения вероятности повреждения двигателя необходимо обязательно соблюдать нормативы момента затяжки и последовательность затяжки гаек топливопроводов высокого давления.

Топливо под высоким давлением подается на форсунку из топливопровода высокого давления по отдельной магистрали, снабженной штуцером. С помощью затягивания гайки штуцера штуцер прижимается к корпусу форсунки, а затем подающий топливопровод подсоединяется к штуцеру.

Момент и последовательность затяжки в этом соединении чрезвычайно важны. Если момент затяжки гайки или штуцера будет ниже нормы, место контакта не будет герметично, а это приведет к утечке топлива под высоким давлением. При повышенном моменте затяжки гайки она может быть деформирована вместе со штуцером, что тоже приведет к утечке топлива под высоким давлением. Такая утечка не будет замечена, так как возникает внутри головки. В результате появится код неисправности, снизится мощность, или двигатель нельзя будет запустить.

Последовательность затяжки гаек топливопроводов высокого давления Камминз

Если форсунка не до конца установлена перед подсоединением штуцера высокого давления, соединение не будет герметичным. В штуцере топливной системы имеется щелевой фильтр, который дробит небольшие частицы грязи, попавшие в топливную систему. Щелевые фильтры не могут заменить собой процедуры очистки и закрытия всех штуцеров топливной системы во время ремонта. Обязательно закрывайте крышкой или укрывайте все топливные штуцеры.

Щелевые фильтры топливной системы двигателя Камминз

Все форсунки подсоединены к общему сливному каналу, который находится внутри головки блока цилиндров. Через этот канал и сливной топливопровод, подключенный к задней части головки блока цилиндров, избытки топлива сливаются в бак. Обратный клапан расположен в задней части головки блока цилиндров в месте подсоединения сливного патрубока.

Модуль управления ЕСМ регулирует подачу топлива и момент впрыска с помощью электромагнитов форсунок. Электрический сигнал подается на соленоиды, обеспечивающие подъем иглы и впрыск топлива. Электронная система управления форсунками дает возможность более точного управления количеством подаваемого топлива и моментом впрыска. Кроме того, впрыск может осуществляться в несколько этапов за счет использования электронной системы управления форсунками.

Сливной канал и сливной топливопровод двигателя Cummins

Топливные фильтры

Для двигателей Cummins ISL требуется комплектное оборудование для крепления 10-микронного входного фильтра перед штуцером топливопровода на задней части блока цилиндров. 10-микронный фильтр задерживает воду и оборудован датчиком наличия воды в топливе. Необходимо, чтобы датчик наличия воды в топливе был установлен. Если он не установлен, загорится предупреждающая лампа кода неисправности.

Двигатели Cummins ISL также снабжены 2-микронным фильтром в контуре высокого давления. Фильтр в контуре высокого давления монтируется за шестеренчатым насосом по ходу топлива перед входом топливного насоса высокого давления. При срабатывании датчика наличия воды в топливе необходимо слить воду из топливного фильтра, задерживающего воду, и заменить топливный фильтр в контуре высокого давления.

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Предусмотрено 4 различных места для установки топливного насоса высокого давления (ТНВД) Камминз 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9: в верхней или нижней части для двигателей с передними или задними распределительными шестернями.

После замены исполнительного механизма топливного насоса повторно измерьте расход топливного насоса.

Если он не соответствует норме, замените топливный насос. Подсоедините топливопровод высокого давления и к топливному насосу и разъем исполнительного клапана топливного насоса.

Если двигатель не запускается, измерьте расход топлива через сливной топливопровод - это поможет выявить неисправность топливного насоса высокого давления.


Неисправность перепускного клапана сливной магистрали или топливного насоса может вызвать высокий расход топлива через сливной топливопровод.

Снятие и разборка ТНВД двигателя Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7

Отсоедините разъем жгута проводов исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива.

Снимите три фланцевые гайки крепления топливного насоса.

Снимите топливный насос с картера распределительных шестерен.

Снимите крышку привода топливного насоса с помощью рукоятки с храповиком на 3/8 дюйма.

Вставьте кусок чистой ткани в зазор между шестерней привода топливного насоса и крышкой распределительных шестерен или используйте отвертку для исключения падения крепежной гайки и стопорной шайбы внутрь картера передних распределительных шестерен.

Ослабьте затяжку гайки крепления шестерни привода топливного насоса двигателя Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB, повернув ее против часовой стрелки. Не снимайте ее с вала.

Установите приспособление для снятия подшипников между фланцем крепления топливного насоса и шестерней привода.

Зафиксируйте приспособление для снятия подшипников.

Установите съемник на приспособление для снятия подшипников и вал привода топливного насоса.

Вращайте винт съемника до тех пор, пока шестерня не отделится от вала привода.

Снимите гайку крепления шестерни привода ТНВД Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300, стопорную шайбу и саму шестерню с вала привода топливного насоса.

Очистите топливный насос растворителем. Просушите сжатым воздухом.

Проверьте вал и шестерню привода на отсутствие повреждений. Замените при наличии повреждений.

Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений. Замените при наличии повреждений.

Проверьте место установки уплотнительного кольца на отсутствие повреждений. Очистите все поверхности с заусенцами и восстановите их.

Проверьте картер распределительных шестерен, отверстие под топливный насос и крепежные шпильки на отсутствие трещин. Замените при наличии повреждений.

Сборка и установка ТНВД Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9

Перед сборкой следует очистить и просушить носок приводного вала и посадочную поверхность ведущей шестерни.

Протрите вал и шестерню привода безворсовой тканью, смоченной в растворителе.

Установите ведущую шестерню на приводной вал. Установите стопорную шайбу и гайку крепления шестерни, затяните гайку от руки.

Используйте специальное приспособление для удерживания шестерни привода топливного насоса во время затяжки гайки ее крепления. Момент затяжки: 105 Нм.

Установите топливный насос Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB на картер распределительных шестерен.

Настройка синхронизации работы топливного насоса с коленчатым валом не требуется.

Установите и затяните гайки крепления топливного насоса.

Установите подающий топливопровод, идущий к общему топливопроводу высокого давления от топливного насоса высокого давления, и затяните опорные кронштейны.

Придерживайте вторым гаечным ключом выходной штуцер топливного насоса для исключения превышения нормы затяжки.

Подсоедините разъем жгута проводов исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива.

На двигателях Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 с топливным фильтром, установленным в нижней части, поставьте на место его головку.

Установите подающие топливопроводы низкого давления.

Установите сливные топливопроводы низкого давления. Подключите аккумуляторные батареи.

Заполнение топливной системы двигателя Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9

Топливопроводы, расположенные после топливного насоса высокого давления ТНВД Камминз ISBe, ISLe, ISB, QSB, содержат топливо под очень высоким давлением.

Категорически не допускается ослаблять затяжку любых фитингов при работающем двигателе. Это может привести к травмам и повреждению оборудования.

При отсоединении или снятии топливопроводов, замене фильтров или заполнении топливной системы не пролейте топливо. Поверните пусковой включатель в положение ВКЛ и выждите 30 секунд перед запуском двигателя, дав поработать подкачивающему насосу.

Удалять воздух из контура высокого давления топливной системы Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 перед запуском двигателя не нужно. Система заполнится топливом во время работы стартера. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Если топлива нет в фильтре и трубопроводах: это возможно в случае, когда двигатель поступает с завода-изготовителя без проведения испытаний перед отгрузкой, или после замены топливных фильтров.

Перед запуском двигателя выполните 120 качаний ручным подкачивающим насосом.

Если топливо есть в фильтре и трубопроводах: это возможно в случае, когда двигатель устанавливается сразу после ремонта, в ходе которого он прошел испытания на заводе-изготовителе, или когда он устанавливается повторно.

Перед запуском двигателя выполните 40 качаний ручным подкачивающим насосом. Удалять воздух из контура высокого давления топливной системы перед запуском двигателя не нужно. Система заполнится топливом во время работы стартера.

Форсунка двигателя Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

В топливопроводах, расположенных после ТНВД Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7, топливо находится под очень высоким давлением. Категорически не допускается ослаблять затяжку любых фитингов при работающем двигателе.

После выключения двигателя выждите не менее 10 минут, чтобы давление в нем снизилось, прежде чем ослаблять затяжку фитингов в контуре высокого давления топливной системы.

Сливной коллектор расположен рядом с местом подключения сливной магистрали транспортного средства.


Его можно найти, пройдя по сливным топливопроводам от места подачи в них топлива (редукционного клапана общего топливопровода высокого давления, сливных штуцеров форсунок илисливного канала насоса высокого давления) до места их подключения к другому узлу. Этим узлом и будет сливной коллектор.

Проверка с поочередным отключением цилиндров не поможет определить место такой утечки, поскольку оно находиться до игольчатого клапана форсунки.

Поскольку все форсунки получают топливо из общего топливопровода высокого давления, потери распределятся по цилиндрам равномерно.

Настройка форсунок Камминз 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9

Сливной топливный коллектор низкого расположения:

- Двигатели Cummins QSB объемом 3,9 и 5,9 л без системы рециркуляции отработавших газов

На этих двигателях быстроразъемный фитинг с белым язычком установлен в канале слива топлива в задней части головки цилиндров.

Проверьте, нет ли повышенного расхода в контуре слива из форсунок, вызванного утечкой.

Отсоедините быстроразъемный фитинг от задней части головки цилиндров и установите переходник под манометр.

Установите быстроразъемный запорный фитинг на сливную магистраль, снятую с головки, для предотвращения выхода из нее топлива.

Поместите второй конец переходника в мерный цилиндр.

Сливной топливный коллектор высокого расположения с 2 фитингами типа "банджо":

- Двигатели Cummins QSB объемом 5,9 л с системой рециркуляции отработавших газов

На этих двигателях фитинг типа "банджо" установлен в канале слива топлива в задней части головки цилиндров.

Выполните эту процедуру, если расход топлива через редукционный клапан в сливной магистрали равен нулю. Если расход топлива через редукционный клапан в сливной магистрали не равен нулю, используйте процедуру для возврата клапана в закрытое положение или замены его.

Слив топлива из форсунок Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 и из редукционного клапана общего топливопровода высокого давления выполняется через одну и ту же сливную магистраль. Поэтому необходимо разделить эти два потока топлива.

Снимите болт типа "банджо" с редукционного клапана общего топливопровода высокого давления. Установите специальный сливной шланг.

Сливной топливный коллектор высокого расположения с одним фитингом типа "банджо" вместо этого снятого болта.

Сливайте все топливо в поддон. Пройдитесь по сливной магистрали от задней части головки цилиндров до сливного топливного коллектора.

Снимите болт типа "банджо" со сливного коллектора со стороны слива топлива из форсунок.

Установите сливной шланг вместо этого снятого болта. Поместите другой конец шланга, через который сливается топливо из форсунок, в мерный цилиндр и соберите сливаемое топливо.

Снятие и установка форсунок двигателя Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7

Снимите топливопровод, установленный между общим топливопроводом высокого давления и фитингом топливопровода высокого давления.

Демонтируйте фитинг топливопровода высокого давления. Снимите крышку коромысел. Снимите коромысло выпускных клапанов.

Фитинг топливопровода необходимо снять перед снятием форсунки во избежание его повреждения.

Отсоедините проводку от электромагнитного клапана. Снимите 2 болта крепления держателя форсунки и сам держатель.

При снятии форсунок с головки цилиндров дизеля Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 используйте съемник форсунок.

Очистите наконечник и корпус форсунки мягким чистым куском ткани, смоченным в безопасном растворителе.

Проверьте наконечник форсунки на отсутствие нагара или коррозии. Проверьте клеммы электромагнитного клапана на отсутствие повреждений.

Проверьте входной канал форсунки и конец фитинга для топливопровода высокого давления на отсутствие повреждений.

Сопротивление между клеммами должно быть меньше 3,0 Ом. Проверьте правильность подбора уплотнительной шайбы форсунки по толщине.

Уплотнительные шайбы толщиной 1,5 мм могут быть плоской и выпуклой формы.

Убедитесь в том, что отверстие под форсунку чистое, и на форсунке Камминз ISBe, ISLe, ISB, QSB установлена только одна уплотнительная шайба.

Держатель форсунки может быть снят на некоторых форсунках. Смажьте уплотнительное кольцо форсунки чистым моторным маслом.

Выставьте форсунку в правильном положении на головке блока цилиндров (входным каналом к фитингу топливопровода высокого давления).

Используйте упаковочный колпачок электромагнитного клапана форсунки. Убедитесь, что форсунка двс Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 плотно установлена в отверстие.

Проверьте фитинг топливопровода. Проверьте отсутствие заусенцев или деформации вокруг входного и выходного концов фитинга.

Проверьте щелевой фильтр на отсутствие засорения или посторонних частиц.

Повторное использование фитинга топливопровода высокого давления при наличии посторонних частиц не допускается.

Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие разрывов или признаков старения.

Проверьте контактную поверхность на выходе фитинга топливопровода высокого давления топливной системы Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB на отсутствие износа, признаков неравномерности контакта и утечки.

При наличии утечки топлива под высоким давлением в контактной поверхности фитинга появляются следы эрозии в форме тонких линий или порезов.

Обязательно замените фитинг высокого давления и форсунку при наличии такой неисправности.

Установите фитинг топливопровода высокого давления так, чтобы его конец вошел во входной канал форсунки.

Наживите гайку фитинга топливопровода высокого давления и затяните ее не до конца.

Пока не затягивайте до конца гайку фитинга топливопровода высокого давления. Затяните болты держателя форсунки Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB.

Обязательно равномерно затяните болты держателя. Убедитесь в равномерности зазора между держателем и форсункой по всей окружности корпуса форсунки.

Попеременно затягивайте болты вручную, поворачивая их на 90 градусов до указанного ниже момента затяжки.

Подключите электропроводку к электромагнитному клапану, затяните клеммы.

Проследите, чтобы при установке провода электромагнитного клапана не касались коромысел.

Установите коромысло выпускных клапанов Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 и отрегулируйте зазоры в них. Смонтируйте крышку коромысел.

Установите топливопровод, соединяющий общий топливопровод высокого давления и фитинг топливопровода высокого давления.

На судовых двигателях откройте краны на подающих и сливных топливопроводах.

Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Подкачивающий топливный насос двигателя Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

Реле располагается в цепи проводки между регулятором напряжения и источником питания комплектного оборудования с нижней стороны электронного модуля управления.

Реле включается на 60 секунд после поворота пускового включателя в положение ON. Оно также включается при запуске двигателя Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB или во время его работы. Реле должно подавать напряжение 24 В к регулятору напряжения.

Регулятор напряжения установлен непосредственно под модулем ЕСМ. Питание 24 В поступает на него с реле, когда оно включено. Регулятор обеспечивает выходное напряжение 12 В для питания подкачивающего насоса.

Подкачивающий насос на 12 В используется на машинах с электрооборудованием на 24 В. Он должен работать всегда при включении реле, как описано выше. Если напряжение на выходе регулятора равно 24 В, он неисправен и подлежит замене.

Замена топливоподкачивающего насоса Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7

Отключите аккумуляторные батареи. Перекройте подающие и сливные топливопроводы.

Тщательно очистите фитинги и детали перед снятием.

Снимите топливопроводы с входного и выходного канала подкачивающего насоса.

Отсоедините разъем жгута проводов от подкачивающего насоса.

Снимите детали крепления подкачивающего насоса дизеля Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 к обратной стороне пластины охлаждения электронного модуля управления.

Снимите подкачивающий насос. Для большинства автомобильных двигателей подкачивающий насос можно снять без снятия электронного модуля управления и его опорной пластины.

Для систем с напряжением 24 В, в которых предусмотрен регулятор напряжения, снимите его с нижней кромки электронного модуля управления, отвернув 2 нижних болта крепления этого модуля.

Реле прикреплено к жгутам проводов рядом с разъемами электронного блока управления.

Отсоедините разъемы жгутов проводов регулятора напряжения и снимите регулятор.

Обеспечьте правильную ориентацию входного и выходного каналов - латунный тонкостенный выход должен быть направлен к задней части двигателя Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9.

Проверьте маркировку входного и выходного канала подкачивающего насоса. Обязательно установите насос, рассчитанный на требуемое напряжение (12 или 24 В).

Установите подкачивающий насос на опорный кронштейн за пластиной охлаждения модуля ECM.

Установите топливопроводы на входной и выходной канал подкачивающего насоса. Момент затяжки: 24 Нм.

Для систем с напряжением 24 В, в которых предусмотрен регулятор напряжения, установите его на нижнюю кромку электронного модуля управления, ввернув 2 нижних болта крепления этого модуля. Момент затяжки: 25 Нм.

Подключите разъемы подкачивающего насоса дизеля Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 и регулятора напряжения 24 В (при наличии) к жгуту проводов.

Откройте краны на подающих и сливных топливопроводах.

Подключите аккумуляторные батареи. Заполните топливную систему. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Читайте также: