Можно ли в москвич 412 заливать 92 бензин

Обновлено: 12.05.2024

Запорожцы, Москвичи и Волги — на чем сейчас ездят «старички»?

В России до сих пор живы машины, изначально рассчитанные на древний бензин А‑76, — это Волга ГАЗ 24–10 с мотором 4021, Москвич‑21406, УАЗ‑469, а также практически все Запорожцы. У кого-то сохранились и Победы с родными моторами аж под 70‑й бензин. Чем их заправлять сегодня, если ни 76‑го бензина нет, ни 80‑го практически не найти?

Есть «гаражный» способ понижения октанового числа (ОЧ): выдержать бензин в открытой таре. Легкоиспаряемые фракции улетучиваются, бензин портится, ОЧ снижается… Но рекомендовать такой вариант как-то несолидно.

Ближайший современный родственник старых бензинов — это АИ‑92. В цивилизованных странах его уже нет, но у нас, к счастью, он льется рекой — используется третью автовладельцев. Многие современные легковушки (Hyundai Solaris или Kia Rio) имеют официальное разрешение автопроизводителей использовать 92‑й бензин. Есть турбомоторы под девяносто второй! А многие владельцы автомобилей, спроектированных под 95‑й бензин,уверенно льют в баки «девяносто второй» — просто потому, что он значительно дешевле.

Насколько АИ‑92 отличается от 76‑го?

Лезем в справочники: его октановое число, измеренное по моторному методу (ОЧМ), составляет 83 единицы. Разница — всего 7 единиц. Почему берем именно метод ОЧМ? Потому, что раньше октановое число по исследовательскому методу (ОЧИ) для бензинов А‑66, А‑72 и А‑76 вообще не нормировалось. Впрочем, позднее появились бензины АИ‑80: с ними разница по ОЧМ была, естественно, той же, а по ОЧИ — чуть солиднее: 12 единиц.

Так можно ли заливать 92‑й в «олдтаймеры»?

Да, можно. Выбор бензина для древних карбюраторных двигателей с их простейшими регулировками вообще менее актуален, чем для современных моделей. Сдвигаем угол опережения зажигания в «плюс». И всё — поехали.

Из-за высокооктановых бензинов прогорают клапаны и поршни, разве нет?

Мы неоднократно проводили соответствующие эксперименты — ничего не прогорает! Затянутое горение топлива раньше вызывалось применением в бензинах металлосодержащих присадок с содержанием свинца и других ферроценов, которые замедляли сгорание. Но теперь добавление металлов в топливо запрещено. А современные технологии октаноповышения только улучшают качество сгорания топлива. В итоге температура ни поршней, ни клапанов не растет.

Плюсы перехода

Применение для старых моторов высокооктанового топлива не опасно — это, кстати, подтвердили и мотористы ВАЗа, проводившие подобные эксперименты.

Мало того, с переходом на 92‑й появятся и плюсы: несколько уменьшается скорость загрязнения топливного тракта, а прожорливость автомобиля чуть-чуть снижается.

Конечно, столь экологичным, как мотор экоуровня Евро‑5, старичок не станет, ведь в его вонючести виноват вовсе не бензин, а древняя конструкция. Так что лейте смело современный «девяносто второй» даже в самые старые машины: ничего страшного с их моторами не случится.

Эксплуатация не запрещена

Олдтаймер можно смело заправлять топливом с октановым числом 92. При этом на автомобиле необходимо будет выполнить регулировку системы зажигания. Это необходимо для исключения нежелательных процессов сгорания топлива, снижения мощности и увеличения расхода топлива.

Эксплуатация такого автомобиля на дорогах общего пользования не запрещена, так как главное, чтобы она соответствовала экологическим нормам на дату ее выпуска. Отмечу также, что современные бензины более экологически чистые, чем топлива прошлых лет.

Бензин для Москвича

В конце 70-х, начале 80-х годов, когда слава Москвичей ещё не померкла окончательно, особым спросом пользовались Москвичи с двигателем, работающим на бензине А-76. И дело было не только в том, что А-76 был дешевле 93-го, (литр 76-го стоил 30 коп, а 93-го – 40 коп.) Дело было ещё и в доступности. В 70-е и 80-е годы АЗС, работающих за наличные деньги, было крайне мало. В основном были АЗС, работающие за так называемые «Талоны рыночного фонда».


Эти талоны надо было ещё найти, где купить, притом, что А-76 можно было приобрести практически на каждом углу. У кого? У работников автохозяйств и даже у солдатиков-водителей. Дело в том, что Советский Союз тогда только стоял на пороге дизелизации, и в основном народнохозяйственный и военный транспорт работал не на солярке, а на бензине. Причем на 76-м. А аккуратный водитель Зилка или Газона всегда найдет способ, как сэкономить литры бензина и предложить их на продажу автолюбителю. Да, это противоречило принципам советской морали, закона, и милиция нещадно боролось с подобными явлениями… Но, что было, то было. 76-й бензин был гораздо доступнее 93-го, причем за живые деньги.
И владельцы Жигулей и Москвичей всякими способами уменьшали степень сжатия двигателя своего «железного коня» - ставили «футорки», дополнительные прокладки под головку блока, ну и что, что этим они ухудшали технические характеристики - лишь бы движок мог кушать 76 бензин!
На автомобилях "Москвич-1500" модели 2140 и его модификациях в основном устанавливались двигатели 412Э, они имели степень сжатия 8,8 и работали на бензине АИ-93. Паспортная мощность у него была 75 л.с. Но часть машин комплектовалась двигателями со степенью сжатия 7,2 и работали они на бензине А-76. Уменьшение степени сжатия в этих двигателях достигалась за счет использования поршней с измененной выпуклостью днищ. И мощность по документам у него была меньше – всего 68 л.с.
Потеря всего в семь «лошадок, зато «Москвич» под 76-й бензин прямо с конвейера!
А как понять, каким бензином владельцу заправлять свой Москвич?
Вот тут-то и начиналось самое интересное. Теоретически, двигатели у «дефорсированных» Москвичей маркировались буквой «Д». Но где она должна стоять? И тут возникали ситуации, описанные в письме автолюбительницы Белостоцкой из Калининградской области в редакцию журнала «За рулем».



"За рулем" № 11 1978

Завод сумел-таки запутать и механиков, и своих представителей на местах не говоря уже о бедной автолюбительнице. В те годы, конец 70-х, женщина-автолюбитель вообще редкое явление, а тут ей ещё такая головоломка…

А самым забавным в этой заметке мне показалось то, что автолюбительница, судя по всему, совершенно не почувствовала разницу в работе двигателя своего автомобиля на АИ-93 и А-76. Или она считала нормальным, что машина не тянет, чихает и троит, главное вообще двигается! Или бензин и АИ-93 и А-76 в Калининграде тогда продавали «из одной бочки»…

Через несколько лет после опубликования этого письма гражданки Белостоцкой, и нам с отцом пришлось столкнуться с подобной головоломкой от «АЗЛК».
В 1981 году, достался отцу новенький Москвич 2140. Я тогда уже был первокурсником столичного автомобильного ВУЗа, и отец позвал меня помочь разобраться - какой же бензин нужно заливать в бак новенького «Москвича».
Механик автомагазина, который готовил машину к продаже, вроде сказал отцу, что двигатель «дефорсированный» и работает на 76-м бензине. Но в документах на машину, которые отцу выписали в ГАИ на основании бумаг из того же автомагазина, была указана мощность 75 л.с. – мощность обычного Москвича а не дефорсированного (68 л.с.)!


Я хоть и учился в автомобильном ВУЗе, но на первом курсе, многого ещё не знал, а интернета, в котором все есть, в те годы не было…

Более опытные товарищи по институту подсказали мне посмотреть вот эту самую статью в «За рулем» 1978 года. Но там говорится про букву «Д» русского алфавита, а у двигателя отцовского Москвича - латинская «D»! Это тоже самое, или нет? Непонятно…

Наконец кто-то подсказал, что на дефорсированном двигателе должны стоять другие свечи зажигания.
Пришлось выкручивать одну свечу зажигания. По свече и определили.
Свеча была с калильным числом 17 , как для Жигулей. На обычные Москвичи ставили свечи калильным числом 20 - «А20Д». Значит, действительно, двигатель нашего Москвичка под 76-й бензин!
Можете представить, как был рад отец. И задачку решили, и перспективы экономии на бензине нарисовались впечатляющие!
А то, что мощность указана в 75 а не 68 лошадиных сил – так это ерунда, транспортный налог тогда был копеечный… 15 или 20 коп. с каждой лошадиной силы в год- семь литров бензина!

И снова вопрос к знатокам. Про бензин

Москвич необходимо заправлять 80. двигатель без переделок. Но как то на 80 не очень ровно работает. Заправлял 92 и сразу начинает работать как часы.
Вопрос. Настолько ли опасно заправлять эти двигатели 92. да и вообще кто как заправляет

ИЖ Москвич 412 1981, двигатель бензиновый 1.5 л., 75 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — другое

Машины в продаже


ИЖ ИЖ, 1989


ИЖ 2715, 1982


ИЖ 2715, 1988


ИЖ 2126 Ода, 2002

Комментарии 56

У меня москвич, стоит дефорсированный 3313 УЗАМ, 80 бензина нигде нет…

Посмотри не стоит ли между блоком и головкой дополнительная прокладка толщиной 1мм.В те времена многие(процентов 80!) дефорсировали мотор под 76-й бензин, чтоб заправляться ворованным топливом с грузовиков.А по паспорту АИ-93 рекомендован был.

Отожженная медь или алюминий по форме родной.

…насколько я помню Ижевцы в тот период дефорсированые двигатели на эти машины не делали. Родной бензин этого Москвича АИ-93! Дефорсы чуть позже делали на АЗЛК.

Был 412 лил 92-95. Прошёл на нем порядка 80 тыс . Все ок !

на сколько я помню на москвиче карб 126 однако. как на газоне 53. лей 92 и ничего не бойся. хоть 95

Я личным примером — проехал за сезон 30 000 км, на 92! все отлично, 80ый мотор вообще не периваривает несмотря на наличие родной дефорсиционной прокладки!

накатал за сезон всего 2 тысячи, и только на 92. на 80 не едет как-то и странно себя ведет.
пару раз по привычке 95 заливал

я ездил на всем, везде (горы равнины, жара) Двигатель 412, средняя скорость по трассе 100 -120 км в час.
карбюратор К-126, учитывал расход, тягу, тепловой режим, долговечность свечей и частоту работы. получился рейтинг такой :
1ое — Сибнефть (новосибирская сеть с своим НПЗ, осенью поглощенная Газпромом) последний бензин который бы я даже выпить не побоялся. АИ-92
2ое — Роснефть АИ-92 (проблемы в партии)
3ое- Лукойл АИ-92 ( стабильно хорош но чуть хуже ахеренной партии от Роснефти)
4ое- Газпром АИ-92 ( везет порой лучше чем все остальные но! расход колоссальный, это бензин газового конденсирования, впринципе хорош но в первые два месяца после изготовления, у нас же он стока тока едет до АЗС, поэтому льют присадки, это плохо — лишние отложения в двиг.)
Хуже тока какя либо сеть АЗС которая покупает опотовый бенз у НПЗ каких либо из Монополистов и разбавляет ослинной мочёй.
P.S: ЭТо только про исправные двигатели с номинальной компрессией ! двигатели убитые и без колец намного лучше едут на говне потому как детонация конпенсируеться отсутствием компрессии. Самый чуткий датчик качества бензина Это двигатель М412 с хорошей компрессией, родным зажиганием свечами А14 (черными) и обязательно карбюратором.
Две вещи которые не про москвича — "он низко оборотистый" и "ему неважно качество бензина"

насколько я помню в журналах по эксплуатации автомобиля всегда предусматривался резервный вид топлива . допустим основной 80, резервный 93, и еще вроде какой то шел с меньшим октановым . примерно такой расклад.

У УЗАМ-412 штатное число как раз 92, но были и дефорсированные версии (60 лошадок) под 76-80-й бензин.

на советских автомобилях даже на мотоциклах было предусмотрено и расчитано на резервные виды топлива с разными октановыми числами. это можно найти и прочитать в старых мануалах по эксплуатации транспортных средств. ни при чем тут дефорс или еще что.

Да нет никаких резервных видов топлива, есть октановое число не ниже которого требуется — всё. Если написано в дефорсированной версии, что она подготовлена под 76-й бензин, то ясен пень, что можно на 80-м и даже на 92-м (хотя возможен и перегрев), а если М-412 делали под 92-й, а народ заливал 80-й с целью экономии и ездил, то это никаким образом не говорит о "резервном виде топлива". В СССР дефорсированный, это изначально заточенный под более плохой бензин, а не просто имеющий меньшую мощность.

а был тогда 92 то. ты в каком году родился. однако 93 тогда был. и старые мануалы почитай. на любом бензине поедет старый драндулет . ток зажигание подрегулируй. не чета нынешним табуреткам японского происхождения.

92-93 разницы нет, а тот же запор прилично грелся на 92(93)-м. И если уж вспоминать, то был 76-й 92-й и 95-й. 76-й совсем говно был, а от 95-го многие перегревались, поэтому часто бадяжили, пока 80-й не появился. Для 80-го ставили доп прокладки в двигатель, и ездили. Тот же иж-москвич имел дефорсированную штатно версию для использования 80-го, а потом и на 2141 сделали 1.8 для тех же нужд.
То что старый драндулет поедет и на 80-м и на 92-м итак понятно, карбюратор и зажигание крути себе сколько душе угодно, только херня это. Проектировали ВАЗовские движки под 95-й и нефиг было "оптимизировать", так же как М-412 под 92-й. Всё остальное от душманства и глупости.

ездили все в основном на 80. может у вас в москве на 92, у нас в сибири 80 ходовой был. и щас лить в москвич в любой 92 или 95, кашу маслом не испортишь

80-й бензин появился в 90-е годы, а 92-й стал популярен (и вообще появился) благодаря жигулям (до строительства ТАЗ бензин был 66-й, 72-й и 76-й онли). 95-й до перестройки продавали только на иномарки по талонам. Так что тот факт, что в 90-х все старались ездить на 80-м ничего нам не сообщает, кроме того, что экономили на всём. Ради интереса может почитать "История АЗС: от «железных леди» до первых контейнеров 90-ых". У нас в семье были и москвичи разных моделей и волги и жигули, да и дяька мой работал в интуристе, так что всю это котовасию я знаю не по наслышке. 80-й это просто тупо дешевле (а сейчас одна из крупных статей экспорта топлива кстати)

сейчас у нас нет 80 в городе и уже давно. И мы говорим о москвиче и чем его лучше заправлять. Мы чуточку не понимаем друг друга просто. у нас 92 самый низкий октановый . поэтому его льют в основном все. Я думаю рационально лить 92 и все будет гуд. Все.

В УЗАМ можно 95? прогорят ли клапана(ы)?

Не прогорят, так как: 1) 95 и 92, вернее, то, что на большинстве заправок называют 92, отличаются не так критично, как кажется.
2) УЗАМ лучше работает на высокооктановых топливах (без фанатизма, ессно, заливать туда авиационный бензин не надо :)
3) Люди (и я среди них) ездят даже на УЗАМах, питающихся газом, а у газа ОЧ выше, чем даже у 95 (не помню точно, имхо у пропан-бутановой смеси 110). Клапана целы.
4) Физику явления "прогорание клапана" я так уж лихо не распишу -- тут есть более компетентные инженеры, а я уже основательно забыл теорию ДВС :) Кстати, к прогару клапана может привести и 76 бензин, если зажигание сбито :)

Разумеется, п. 1-3 действительны только при исправном и отрегулированном моторе. Я сам заливаю 95, т.к. мне бензин нужен только для холодного старта и прогрева на малой скорости, а потом подключается газ. Таким образом, клапана в моем моторе испытывают двойное издевательство - 95-й, а потом газ. :)

быстро марш спать! Черчиль что-то такое говорил, что искусство политика заключается в том, чтобы предсказать событие, а потом объяснить, почему оно не случилось. Поправьте, за точность не ручаюсь. Так вот. Прогорят ли клапана, не прогорят ли клапана - это никому не известно. А объяснить, подвести, таскаать, теоретическую базу можно и под тот, и под другой результат.

Типа оно дольше горит.

Давайте фсе пофилософствуем на тему. например, так:

. прогар клапана -- как предупреждающий выстрел судьбы. Мудрый не знает, какой толщины его клапана, но Джа хранит его покой независимо от результата. Как нет двух одинаковых деревьев в лесу, так нет двух клапанов одинаковой толщины. Клапан клапану рознь. Высшие силы могут прожечь клапана даже на бензне А-66 -- кто знает, не спасут ли они тем самым твою судьбу? Заливая высокооктановое топливо, ты впадаешь в грех огнепоклонства и наполняешь сердце твоей машины высоким чувствам динамического счастья.

Чем заправлять Москвич 412? Каким бензином заправлять М 412 ИЖ?


И снова приветствуем читателей нашего боржурнала. Сегодня хотим поговорить о том, что у нас частенько спрашивают мужики и пацаны на гаражах, да и в городе, а именно: Каким бензином заправлять Москвич 412?

В мире есть 5 видов, модификаций, Москвича 412, и по заводским параметрам, они расчитаны на бензин АИ-93.

Название Внешний вид Топливо
Москвич 412 2-й рестайлинг 1982, седан, 1 поколение
Бензин АИ-93
Москвич 412 рестайлинг 1969, седан, 1 поколение
Бензин АИ-93
Москвич 412 рестайлинг 1969, седан, 1 поколение
Бензин АИ-93
Москвич 412 1967, седан, 1 поколение
Бензин АИ-93
Москвич 412 1967, седан, 1 поколение
Бензин АИ-93

Так как АИ-93 Мы давно не видели на автозаправках, то льем в бак тоже самое, что и в остальные Жигули льют - А-92.

Так что наш ответ на вопрос: Чем заправлять Москвич 412? - Бензин А-92.

Почему не стоит лить 95-й и выше в Москвич 412?

Потому что октановое число - это детонационная стойкость, которая противостоит самопроизвольному воспламенению при определенных условиях. А значит это число выше чем то, на которое рассчитывалось конструкторами двигателя и двигатель при этом будет работать уже не в штатном режиме, что может вполне сказаться на его долговечности, а долговечность для данных моторов сейчас одно из ключевых условий. При том что они не очень дорогие, но уже давно перестали выпускаться и если вы планируете переоформлять машину, вам нужен на ней точно такой же двигатель. Стоит ли игра "свеч"? По нашему субъективному мнению все говорит что нет, не стоит. Топливо дороже, жизнь двигателя короче, а выигрыша фактически никакого.

А что до использования присадок в топливо? Стоит ли использовать и какие?

По нашему скромному мнению нет, не стоит. В целом топливная система рассчитана на работу и с хуже по качеству очистки топливо, а значит особо положительных эффектов быть не должно.

В тоже время траты денег будут на лицо, а последствия зависят от самих присадок, ведь щадящие много эффекта не дадут, а мощные могут сработать в кап-ремонт двигателя.

Каким бензином заправлять дефорсированный Москвич 412?

Что еще стоит упомянуть, так это вид топлива для дефорсированного двигателя. Если между блоком цилиндров и крышкой у Вас стоит прокладка, высотой примерно в 1 миллиметр, то заливайте в машину А-80.

Какой бензин употребляет АЗЛК 2140?

А, кстати он при комплектации SL "Люкс".Или у него бензин не имеет разницы между обычным 2140?

Да в принципе любой употребляет нормально . Выпускались они при СССР с двумя видами поршневых , под 76й бензин и под 93й . Под 76й бензин это был вариант " Колхозница " с дефорсированным двигателем !

По установленному движку смотреть надо. А лучше - спросить у предыдущего владельца, может он прокладку под 76-й добавлял.

вообще-то все равно 80-го уже почти не осталось, все заводы приличные по евро-5 переоборудовали, а тот что есть - с таких уж левых заводов, что лучше не заливать.

Дело в том, что двигателю Москвич 412, который стоит в Москвиче 2140, рекомендуется бензин по паспорту с октановым числом 93-95 (книга "Автомобили "Москвич 2140" издание Авто-книга, Москва 1999, стр. 4)
А нынешний 95 бензин-это бывший советский АИ-93 (есть такое мнение, не берусь судить, насколько это правильно). На 92 бензине у меня двигатель имеет калильное зажигание, и машина элементарно не едет при хорошем двигателе. Я принял решение залить литров 5 95 бензина и посмотреть, как будет работать мотор.
Вот смотрите - степень сжатия двигателя "Газели" чуть больше 8. Газель работает на 92 бензине. А степень сжатия двигателя Москвич 412 , стоящий на Москвиче 2140 - 8,8.
(стр 4 книги Москвич 2140) Вывод - надо пробовать 95 бензин.

92 заливаю, 80 попробывал один раз так заметно хуже было, а так 92-95 само то

Из всего семейства "Москвич - 2140" под 76 -ой бензин шли :
-Москвич-2140Д (модификация с дефорсированным двигателем)
-Москвич-2140-121 (модификация такси, с дефорсированным двигателем и таксометром)
-Москвич-21406 (модификация для сельской местности с дефорсированным двигателем, барабанными тормозами всех колёс, усиленной рессорной подвеской и буксировочными проушинами. )
Все остальные версии и уж конечно Москвич-2140-117(он же Москвич-2140SL) — версия «Люкс» - под Аи-93.

Автоклуб "Москвичемания"

В общем возникла идея переделать систему зажигания как у Инструктора, тем более это не так дорого как я думал. В общем с катушками вопросов нет. Разве что нужен БСЗ трамблер. А у меня он КСЗ. Почитал пару отчетов по переделке решился на переделку своего. И тут меня Гена озадачил, что они бывают под 80 и 92 бенз. А у меня оказывается под 80. Это не есть хорошо так как я не собираюсь ездить на 80-ом.

А теперь внимание вопрос! Пойдет ли мой трамблер после переделки, у меня сейчас шлифованая голова, и поршня под 92 бензин и машина ездила на 80-ом бензине? Если я пока что проточу вал своего трамблера я смогу его переставить на другой?

Не знаю как за контактный, но в своё время когда я узнавал за бесконтактный трамблёр тоже говорили что они разные бывают под разный бензин. А оказалось что ничего они не разные. И теперь стоит у меня БСЗ трамблёр, а езжу я не 80 бензине. Думаю с контактным то же самое.

Кто-нибудь видел об этом написанное в литературе?

Railnolds
Отличаются и сильно. На 92 бензине с 80 трамблером детонация такая будет, что челюсть придется привязывать.
1. Разные грузики и пружинки в центробежном регуляторе
2. И другая пружина в вакуумном регуляторе

FightWolf
нужен исправный трамблер под 92 с исправным механизмом опережения, на контакты плевать

_________________
ИЖ-412 ИЭ, 1975 г.в., белая ночь, МПСЗ MaYa, ОЗОН 2140-20, ЦЗ и сигнализация CONVOY, воздушный термостат и динамический наддув). Статус - В коме. Пал в неравном бою с маршруткой.

Всякое решение плодит новые проблемы

_________________
ИЖ-412 ИЭ, 1975 г.в., белая ночь, МПСЗ MaYa, ОЗОН 2140-20, ЦЗ и сигнализация CONVOY, воздушный термостат и динамический наддув). Статус - В коме. Пал в неравном бою с маршруткой.

Всякое решение плодит новые проблемы

КСЗ
Р-147А под аи-93 (есть аналоги МЗАТЭ, СОАТЭ)
Р-147В под АИ-76
Есть якобы "универсальный" 47.3706 - как в любом компромиссе проигрывают все. Видимо наследие суровых девяностых
БСЗ
Есть отедльные комлекты под 76 и 92. маркировка ХЗ. у каждого завода своя

5406.3706 тоже типа "универсальный" - тот же случай что и 47.3706

_________________
ИЖ-412 ИЭ, 1975 г.в., белая ночь, МПСЗ MaYa, ОЗОН 2140-20, ЦЗ и сигнализация CONVOY, воздушный термостат и динамический наддув). Статус - В коме. Пал в неравном бою с маршруткой.

Всякое решение плодит новые проблемы

MADCAT
зависит от конкретного двигателя, притем еще и у трамблеров суммарный разброс параметров +-5 град

Кстати я немного запи. елся Звенеть будет 92 на 80 двигателе. А 80 на 92 двигателе будет позднить зажигание - т.е. машина станет тугой на разгон и писец выпускным клапанам( со временем)

_________________
ИЖ-412 ИЭ, 1975 г.в., белая ночь, МПСЗ MaYa, ОЗОН 2140-20, ЦЗ и сигнализация CONVOY, воздушный термостат и динамический наддув). Статус - В коме. Пал в неравном бою с маршруткой.

Всякое решение плодит новые проблемы

_________________
ИЖ-412 ИЭ, 1975 г.в., белая ночь, МПСЗ MaYa, ОЗОН 2140-20, ЦЗ и сигнализация CONVOY, воздушный термостат и динамический наддув). Статус - В коме. Пал в неравном бою с маршруткой.

Всякое решение плодит новые проблемы

_________________
Не убегай от снайпера,умрешь уставшим!)

Водку пить, это вам не спортом заниматься - тут здоровье надо иметь.

По идее наоборот-вон даже на сайте Ахлена по таблице видно что у Р147В опережение выше чем у Р147А поэтому с Р147В будет большое опрежение (на 92м бензине).

Aлександр А что не так-то?

_________________
ИЖ-412 ИЭ, 1975 г.в., белая ночь, МПСЗ MaYa, ОЗОН 2140-20, ЦЗ и сигнализация CONVOY, воздушный термостат и динамический наддув). Статус - В коме. Пал в неравном бою с маршруткой.

Всякое решение плодит новые проблемы

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Кто сейчас на конференции

Вес автомобиля москвич 412

Теоретический вес кузовов моделей Москвич варьируется от 910 кг до 1080 кг.

Масса кузовов:

Вес кузовов модификаций, наиболее востребованных в Украине и России:

Примечание:

Хэтчбеки Москвич 2141 оснащались двухобъемными кузовами с четырьмя боковыми дверями и одной задней дверью, вес такого кузова составляет 1055 кг.

Важно: седаны марки Москвич при сборке оснащались трехобъемными кузовами (отсеки для двигателя, пассажиров, багажа) с четырьмя боковыми дверями.

Сколько весит автомобиль Москвич на металлолом?

В нынешнее время, старые автомобили в нерабочем состоянии можно встретить достаточно часто. Они достаются по наследству либо являются напоминанием о недавнем прошлом, занимая полезное место в гараже или у дома. Как показывает практика, затраты на ремонт таких машин превышают их рыночную стоимость. Поэтому, их собственники задумываются об утилизации. Сдав ненужное авто на лом, реально получить некоторую сумму средств. Многие автовладельцы, заботясь о рентабельности данного мероприятия, предварительно стараются узнать информацию о массе машины. Вопросом о том, сколько весит Москвич 2140 на металлолом, сегодня никого не удивишь.

Согласно документам, автомобиль данной марки имеет вес от 1045 до 1080 кг (в зависимости от модификации). Подсчитывая прибыль, ошибочно предполагать, что в пункте приема будет учтена вся масса машины. Приемщик покупает исключительно металл, поэтому и платить будет только за него. При сдаче автомобиля целиком, от его общего веса отнимут около 30%. Данный процент отражает включение неметаллических элементов и засор, возникший в процессе эксплуатации. Учитывая затраты на транспортировку, сдача металла окажется не настолько прибыльной, как казалось ранее.


Рассмотрим конкретные цифры на другой марке того же автомобильного завода. Сколько весит Москвич 2141 на металлолом? Эта машина имеет вес около 1055 кг. Следовательно, приблизительная масса металла составит 740 кг (за вычетом 30% на засор). Зная актуальную цену лома в регионе, нетрудно будет определить сумму вырученных средств. Необходимо помнить, что задача скупщика – приобрести автомобиль дешево. Для того чтобы не прогадать, следует проанализировать цены на металл в различных компаниях.

Бывают ситуации, когда необходимо сдать на лом не весь автомобиль, а конкретную его часть, например, силовой агрегат. Потребность в такой услуге возникает при замене мотора. Сколько весит двигатель Москвича 412 на металлолом? Вес данного элемента находится в районе 120 кг. Двигатель имеет в своем составе цветные металлы. Однако, принимать его будут по цене черного лома с пятипроцентным засором. Это касается желающих сдать агрегат целиком.

Разобрав мотор, реально увеличить сумму прибыли в несколько раз. Основная часть цветных металлов двигателя сосредоточена в головке блока цилиндров и поршнях. Несомненно, для разбора потребуется свободное время и определенные знания в устройстве машины. При неимении таковых, удвоить выручку от сдачи мотора на металл не получится.

Описание устройства мотора

Двигатель УМЗ 412 оснащен четырьмя цилиндрами. Система питания ДВС – карбюраторная. А цилиндры расположены под наклоном в двадцать градусов. Если ранее силовой агрегат Москвича был рассчитан на топливо с низким октановым числом АИ 76, то теперь модернизированные версии будут работать только на АИ 92 и выше.

Похожая статья Технические характеристики двигателя ЗМЗ 511

БЦ от 412

БЦ сделан полностью из алюминия. Гильзы охлаждаются посредством водяной рубашки, которой обнесен блок цилиндров со всех сторон. Уплотнения для гильз снизу сделаны из меди, а вверху проложена железно-асбестовая прокладка.

ГБЦ также полностью изготовлена из алюминиевого сплава. Поэтому мотор не любит перегревов. При частых и сильных повышениях температур алюминиевая головка блока цилиндров просто деформируется. Это приводит к полной замене двигателя внутреннего сгорания.

ГБЦ также имеет рубашку из водяного охлаждения. Поэтому, чтобы перегреть мотор Москвича 412, понадобятся невероятные усилия со стороны автовладельца или простая халатность. Доливать жидкость необходимо каждые две тысячи километров, если вы увидели, что мотор начал перегреваться слишком часто. Перед заливкой – проверить уровень охлаждайки, а также масла. Бывает так, что из-за низкого уровня смазывающего средства, нагревается мотор и не спасает охлаждайка.

Коленвал выкован из прочной стали. На нем установлены противовесы. Всего насчитывается противовесов – пять штук. Также имеется пять коренных шеек и 4 шатунные. Все они уплотняются вкладышами, сделанными тонкостенной трехслойной металлической ленты.

Передний торец коленвала оснащен звездочкой, которая соединяет его с газораспределительным механизмом. С задней стороны к коленчатому валу крепится маховик. Зубчатый венец маховика позволяет заводить мотор с помощью стартера.

Распредвал газораспределительного механизма установлен на головке цилиндров. Задает вращение ему специальная звездочка. Она двухрядная с замкнутой втулочно-роликовой цепью.

ГРМ имеет успокоители и натяжители. Последний установлен на торце головки блока цилиндров спереди. А клапаны цилиндров стоят в наклонной плоскости под углом в пятьдесят два градуса.

Внимание! Клапаны выпускные находятся справа, а слева впускные на двигателе внутреннего сгорания Москвич 412.

Охлаждается мотор принудительно путем работы помпы, которая качает охлаждающую жидкость по специальным трубкам и рубашке. Радиатор снабжен автоматическими клапанами, которые защищают его от перегрева и взрыва, в случае повышения температуры до точки кипения.

Важно! Выпускной клапан срабатывает при давлении 0,5 кгс на метр квадратный, а впускной – 0,01. Поэтому система охлаждения может работать при температуре до 107 градусов. Так происходит из-за повышенного давления пара в системе.

Навесное оборудование двигателя от Москвича легко заменить или отремонтировать из-за своеобразного наклона, который позволяет подобраться к механизмам без снятия движка. Поддон для смазывающей жидкости полностью оснащен ребрами жесткости и снаружи, и изнутри.

Похожая статья Технические характеристики двигателя ВАЗ 21214

ДВС не требователен к маслу и его замене. Смазывающую жидкость двигателя нужно менять один раз на двадцать тысяч километров. Без капитального ремонта ДВС пройдет до 250 000 километров вместо указанных 200 000 производителем.

Хотя последние модернизации движка не оказались таким же надежными, каким был первый мотор от Москвича 412. Подобные двигатели получили следующие поломки, которые часто вызывают у автолюбителей негативные отзывы в сторону моторов 412:

  • увеличился расход горючего. Причиной служат проблемы с карбюратором. Иногда неправильно выставленное зажигание тоже является причиной повышенного расхода горючего;
  • вибрации при повышении оборотов. На ранних моделях такого не наблюдалось. Однако на последних моделях часто прогорает выпускной коллектор и трескается подушка движка. Это приводит к появлению вибраций и вою двигателя;
  • течь смазывающего средства. Прогорает или дубеет прокладка головки блока цилиндров. На последних моделях является слабым местом ДВС Москвич 412. Необходимо ее заменять регулярно через пятьдесят тысяч километров;
  • не заводится движок с первого раза. Плохой стартер, низкий заряд аккумулятора.

В остальном автовладельцы должны следовать указаниям книги по эксплуатации ДВС, чтобы избежать проблем, происходящих от собственной халатности.

Москвич-412

Модификаций Общее количество всех модификаций всех модели Moskvich представленных в нашей базе Кузова авто для основных модификаций
Модификация Модификация, модель либо год выпуска
Значение (кг) Значение параметра в (кг)01.4 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Задний275-330 (кг)01.5 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Задний275-330 (кг)01.4 л., Бензиновый, Механика, 4 ст., Задний275-330 (кг)01.5 л., Бензиновый, Механика, 4 ст., Задний275-330 (кг)01.5 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Передний275-330 (кг)1.6 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Передний300-360 (кг)1.7 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Передний275-330 (кг)01.1 л., Бензиновый, Механика, 3 ст., Задний225-270 (кг)01.1 л., Бензиновый, Механика, 3 ст., Задний200-240 (кг)01.2 л., Бензиновый, Механика, 3 ст., Задний225-270 (кг)01.4 л., Бензиновый, Механика, 4 ст., Задний225-270 (кг)01.4 л., Бензиновый, Механика, 4 ст., Задний225-270 (кг)01.4 л., Бензиновый, Механика, 4 ст., Задний250-300 (кг)0412 1.5 MT250-300 (кг)412ИЭ 1.5 MT250-300 (кг)01.4 л., Бензиновый, Механика, 4 ст., Задний250-300 (кг)01.5 л., Бензиновый, Механика, 4 ст., Задний275-330 (кг)01.7 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Передний275-330 (кг)1.8 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Передний275-330 (кг)2 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Полный325-390 (кг)2 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Передний300-360 (кг)01.6 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Передний275-330 (кг)1.7 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Передний275-330 (кг)2 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Передний275-330 (кг)01.6 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Задний250-300 (кг)1.6 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Полный275-330 (кг)1.7 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Полный275-330 (кг)1.8 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Полный250-300 (кг)1.7 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Задний250-300 (кг)01.4 л., Бензиновый, Механика, 4 ст., Задний250-300 (кг)
Москвич-412
Технические характеристики:
кузовнесущий, седан
количество дверей4
количество мест4 – 5+50 кг в багажнике
длина4195 мм
ширина1550 мм
высота1480 мм
колесная база2400 мм
колея передняя1247 мм
колея задняя1237 мм
дорожный просвет160 мм
объем багажникал
расположение двигателяспереди продольно
тип двигателя4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный
объем двигателя1480 см 3
Мощность75/5800 л.с. при об/мин
Крутящий момент11,4/3800 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр2
КПчетырехступенчатая механическая
Подвеска передняянезависимая, пружинная, с поперечными рычагами, бесшкворневая, собрана на штампованной поперечине
Подвеска задняяна двух продольных листовых полуэллиптических рессорах.
Амортизаторыгидравлические, телескопические
Тормоза передниебарабанные
Тормоза задниебарабанные
Расход топлива8,8 л/100 км
максимальная скорость140 км/час
годы производства1967-1975
тип приводазадний
снаряженная масса1045 кг
разгон 0-100 км/чсек


Статья в журнале “За рулем” №11, 1968 о Москвич-412

Статья о кузове Москвич-412, “За рулем” №1, 1969

Статья о гонках Лондон-Сидней с участием Москвич-412, “За рулем” №3, 1969

Двигатель узам 412 технические характеристики

Двигатель УЗАМ-412 был поставлен на конвейер в 1967 году. Он полностью создавался специалистами московского завода с применением современных на то время технологий и конструктивно был очень схож с агрегатом BMW M115, выпускавшемся с 1961 года. Однако, в отличие от немецкого мотора, советский имел много важных отличий.

Главной особенностью УЗАМ-412 был наклон вправо блока цилиндров на 10 градусов. Благодаря этому агрегат получился достаточно малогабаритным и позволял снизить центр тяжести машины.

Двигатель УЗАМ-412 имел верхний распредвал, привод ГРМ осуществлялся пластинчатой цепью, а клапана размещались V-образно по бокам распредвала. Кроме того, силовой агрегат получил полусферическую камеру сгорания, обеспечивающую лучшее возгорание рабочей смеси, и блок из алюминия с чугунными гильзами, позволяющий легко производить капитальный ремонт. Отметим, что эти разработки в то время активно использовались многими мировыми автоконцернами.

Рабочий объем УЗАМ-412 составлял 1480 см. куб. При этом он развивал мощность 72 л.с. и крутящий момент 106 Нм. Однако, его особенностью была высокооборотистость. Причиной тому была конструкция распределительного вала и высота открывания клапанов. В результате максимальную мощность УЗАМ-412 выдавал аж на 5500 об/мин., а крутящий момент — 3200 об/мин. Конечно, эти характеристики хороши для машин спортивной направленности, но для семейного автомобиля более важна эластичность. Потому владельцы нарекают на это неудобство.



Отзывы на двигатель, плюсы и минусы

Движок от Москвича 412 получил много лестных отзывов, благодаря своей надежности. По сути он стал легендарным мотором советских времен и современности. В двадцатом веке он имел передовые на тот момент характеристики. А после стал эталоном неубиваемости и простоты ремонта.

Мотор легко отремонтировать в гараже в домашних условиях. Заморачиваться с постоянной сменой фильтров и масла тоже не нужно. Есть силовой агрегат мало, вполне подходит для пенсионеров, чтобы можно было ездить на дачу.

Негативные отзывы получили только более современные модели мотора. Это связано с недоработками и стремлением к модернизации без использования стандартов качества. Еще негативные отзывы появились из-за того, что продавались в основным запчасти на него кустарного производства, а оригинальные было почти не достать в девяностые годы.

Двигатель УЗАМ-412 на переднеприводных Москвичах

Доработки, которые были проделаны с двигателем УЗАМ-412 для установки на Москвич-2141, в основном касались особенностей его размещения в подкапотном пространстве новой модели. Впускные каналы головки блока стали переменного сечения, которое обеспечивало выхреобразное передвижение рабочей смеси. Это улучшило сгорание последней. Был несколько опущен впускной коллектор, что снизило высоту мотора. Поршни получили выемки под клапаны. Были также изменены маслоприемник, картер и опоры двигателя.
Стоит ли говорить, что хоть мотор УЗАМ-412 и был в свое время достаточно прогрессивной разработкой, но все же его конструкция начала шестидесятых, а также малая мощность для достаточно тяжелого и современного авто не подходили. Но другого варианта у АЗЛК изначально не было. Потому им комплектовалось большинство выпускаемых Москвич-2141, вплоть до 1994 года. Однако, все же, некоторая часть машин комплектовалась более мощным и эластичным двигателем ВАЗ-2106.

Также в 1994 году Уфимским заводом на основании агрегата УЗАМ-412 были разработаны двигатели УЗАМ-3317 (1,7 л) и УЗАМ-3318 (1,8 л). Они имели увеличенную мощность и больше подходили к автомобилю.

На какие машины ставился силовой агрегат

Давайте посмотрим, на какие транспортные средства устанавливался движок от Москвича. К таким автомобилям относятся:

ИЖ 2125

  • Москвич седан 1982 года выпуска после рестайлинга;
  • Москвич 1969 года выпуска – это первое поколение подобных автомобилей;
  • Москвич 67 года рождения;
  • ИЖ 2125;
  • ИЖ 2725.

Также этот двигатель можно увидеть на машинах УАЗ, катерах «Амур» и «Восток». Двигатель устанавливался и на автопогрузчики.

Какой Советский двигатель был лучше УЗАМ 412 или ВАЗ 2106

В условиях времен Советского Союза было сложно быть автолюбителем. Все начиналось с самой покупки автомобиля, если у тебя даже были финансы, и ты был готов приобрести себе в собственность машину, нужно было потратить не один год ожидания, когда до тебя дойдет очередь и долгожданный автомобиль появится в твоем пользовании. Дальше больше, качество новых автомобилей тогда, не сравнится с нынешним как бы сейчас не ругали современные машины, они все же лучше. И наконец поиск и замена запчастей, в режиме дефицита и полной экономии в то время не так просто было достать ту или иную запчасть, особенно, если она была редкой. Ремонт понятное дело производился не на специализированных станциях, а обычно в гараже или на крайний случай во дворе, но не все там можно было отремонтировать. Такой агрегат как двигатель например требовал большего комфорта чем улица. Раз уж зашла речь про двигатели в сегодняшнем выпуске о них и поговорим. Рассмотрим два вида одних из самых знаменитых моторов СССР и попробуем понять какой из них лучше. Это будет двигатель УЗАМ-412 и ВАЗ-2106. Начнем.

Двигатель УЗАМ-412 выпускался на Уфимском заводе по изготовлению моторов с 1967 по 2001 год. Мотор был штатным агрегатом для всех автомобилей автозавода АЗЛК, а также охватывал и машины Ижевского завода. Это был рядный четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 1480 кубических сантиметров и мощностью 72 л.с. Крутящий момент двигателя составляет 3200 оборотов в минуту. УЗАМ-412 работал на бензине и рекомендуемое для нормальной работы мотора топливо было АИ-93. Потребление горючего было в средних пределах от 8.5 до 11.5 литров на 100 километров. Вес мотора 115 килограмм, а его ресурс до капитального ремонта по данным производителя 150 тысяч километров. Необычностью этого двигателя по сравнению с другими был наклон его блока цилиндров на десять градусов, это сделало мотор более компактного размера.

Двигатель был достаточно надежным и для своего времени очень современным. ВАЗ-2106, двигатель который производился с 1976 по 2006 год. Эта модель была куда более современнее в своем исполнении. Мотор делал концерн АвтоВАЗ и соответственно устанавливал его на свои модели автомобилей. Рабочий объем этого бензинового двигателя был 1569 кубических сантиметров при мощности в 75 л.с. Максимальный крутящий момент мотора 3400 оборотов в минуту. Двигатель также относился к рядному семейству и был четырехцилиндровым.

Расход топлива двигателя составлял от 7.8 до 12 литров в зависимости от цикла, в котором эксплуатируется. Потребляемое топливо бензин марки А-92. До капремонта двигатель может проехать около 120 тысяч километров, конечно на деле получается куда больше в среднем он ходит 200 тысяч километров. Масса двигателя 121 килограмм. К недостаткам двигателя ВАЗ-2106 можно отнести его негативную реакцию на некачественный бензин, она заключается в снижении ресурса. По практике лучше считался двигатель ВАЗ-2106, он был более мощный, динамичный и получил большее одобрение у пользователей.

Технические характеристики

Технические характеристики УЗАМ-412

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска1966 —
Вес115 кг
Материал блока цилиндровалюминий
Система питаниякарбюратор
Типрядный
Рабочий объем1.5
Мощность73,5 лошадиных силы
Количество цилиндров4
Количество клапанов2
Ход поршня70
Диаметр цилиндра82
Степень сжатия9.5
Крутящий момент, Нм/об.мин106 Нм / 3200
Экологические нормыЕВРО 1
ТопливоАи 76
Расход топлива8/100 км в смешанном цикле
Масло5W-30 — 15W40
Объем масла3,5 литра
При замене лить3,2 литра
Замена масла проводится20 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода150
— на практике200

УЗАМ 412 устанавливался на все модели АЗЛК, начиная с Москвич 408 и автомобили Ижевского автозавода.

Особенности

Среди владельцев 412 Москвича распространено заблуждение, что силовой агрегат их автомобиля является точной копией немецкого мотора от БМВ с индексом M10. Однако в действительности при разработке этого мотора использовались наработки, взятые с еще довоенного двигателя от немецкого Opel Kadett.
В итоге в 1966 году был создан первый в Советском Союзе силовой агрегат, который имел верхнее расположение распредвала и три металлические вкладыша коленчатого вала. Мощность этого силового агрегата в своей первоначальной версии составляла 73,5 лошадиных силы.

Алюминиевые двигатели Москвич 412 изготавливались полностью из алюминия, что было редкостью по тем временам. Использование алюминия приводило к некоторому удорожанию производства, однако сам силовой агрегат получился надежным и легким. Мотор с объемом в 1,5 литра изначально разрабатывался для низкооктанового бензина, поэтому Москвич 412 мог работать на 76 бензине.

  • Изначально рабочий объем двигателя составлял 1,5 литра, однако в конце восьмидесятых – начале девяностых годов была проведена кардинальная модернизация силового агрегата, что позволило предложить покупателям сразу три модификации с рабочими объемами от 1,6 до 1,8 литра. Определить какой двигатель можно поставить на Москвич автовладелец сможет по вин-номеру автомобиля.
  • Следует сказать, что трансмиссия от рестайлинговых версий мотора не подходит к первоначальной модификации этого двигателя. Новые модификации получились не столь надежными, и при этом они нестабильно работали на низкооктановом бензине, требуя от автовладельца заливать в бак 92 бензин.
  • Особенностью этого верхнеклапанного двигателя с мокрыми линзами стал наклон вправо блока цилиндров, который был отклонен от вертикали на 10 градусов. Подобный инженерный прием позволил уменьшить инерцию и снизить вибрацию двигателя на холостых оборотах. Коленвал изготавливался по кованой технологии, а цепь ГРМ позволила существенно повысить надежность конструкции.
  • Автовладелец был избавлен от необходимости частого обслуживания механизма ГРМ. Отметим и своеобразное расположение моторного отсека, который был завален вправо на 20 градусов, что упрощало обслуживание навесного оборудования. Сам двигатель, при этом, занимал меньше места в подкапотном пространстве Москвича. Подобная компоновка использовалась на многих американских автомобилях того времени.
  • Масляный картер двигателя выполнен с наружным и внутренним оребрением, что в свою очередь улучшало охлаждение масла. Силовой агрегат у Москвича 412 получился неприхотливым в обслуживании и требовал замены масла лишь раз в 20 тысяч километров. Отметим отличные показатели надежности двигателя, который мог без капремонта пробежать порядка 200 тысяч километров. Подобные показатели для мотора, выпущенного в семидесятых годах прошлого века, считались отличными, поэтому двигатель получил лестные отзывы у владельцев автомобиля.
  • Отличные мощностные показатели, а с 1,5 литра объема удалось снять 73,5 лошадиных силы, были достигнуты за счет использования оригинальной полусферической камеры, в которой топливо полностью сгорало, что увеличивало показатели КПД двигателя. Впоследствии подобная полусферическая камера сгорания использовалась и на других модификациях двигателей для Москвича. Подобные конструкторские решения использовались американскими и немецкими мотористами на автомобилях Chrysler и BMW.





Неисправности

НИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ
Увеличенный расход топлива.Причиной подобного являлось неправильно выставленное зажигание и проблемы с карбюратором. Автовладельцу необходимо было проверить наличие искры и вскрыть карбюратор, что и позволяло установить причину поломки.
Появление выраженных вибраций в широком диапазоне оборотов.Прогорал выпускной коллектор и выходила из строя подушка двигателя. В первом случае вибрация сопровождалась заметным ревом мотора, а при проблемах с подушкой двигатель перекашивало в подкапотном пространстве.
Появление протечек масла.Прокладка головки блока цилиндров на этих автомобилях является слабым местом. Ее по рекомендации производителя меняли каждые 50 тысяч километров, однако даже так прокладки часто дубели и пропускали масло.
Мотор отказывается заводиться.Достаточно часто отмечались проблемы со стартером, который после зимы выходил из строя. Также не редкость проблемы с аккумулятором, который получал недостаточный заряд от генератора.

Описание устройства мотора

Двигатель УМЗ 412 оснащен четырьмя цилиндрами. Система питания ДВС – карбюраторная. А цилиндры расположены под наклоном в двадцать градусов. Если ранее силовой агрегат Москвича был рассчитан на топливо с низким октановым числом АИ 76, то теперь модернизированные версии будут работать только на АИ 92 и выше.

Похожая статья Дизельный двигатель Toyota 2L

БЦ от 412

БЦ сделан полностью из алюминия. Гильзы охлаждаются посредством водяной рубашки, которой обнесен блок цилиндров со всех сторон. Уплотнения для гильз снизу сделаны из меди, а вверху проложена железно-асбестовая прокладка.

ГБЦ также полностью изготовлена из алюминиевого сплава. Поэтому мотор не любит перегревов. При частых и сильных повышениях температур алюминиевая головка блока цилиндров просто деформируется. Это приводит к полной замене двигателя внутреннего сгорания.

ГБЦ также имеет рубашку из водяного охлаждения. Поэтому, чтобы перегреть мотор Москвича 412, понадобятся невероятные усилия со стороны автовладельца или простая халатность. Доливать жидкость необходимо каждые две тысячи километров, если вы увидели, что мотор начал перегреваться слишком часто. Перед заливкой – проверить уровень охлаждайки, а также масла. Бывает так, что из-за низкого уровня смазывающего средства, нагревается мотор и не спасает охлаждайка.

Коленвал выкован из прочной стали. На нем установлены противовесы. Всего насчитывается противовесов – пять штук. Также имеется пять коренных шеек и 4 шатунные. Все они уплотняются вкладышами, сделанными тонкостенной трехслойной металлической ленты.

Передний торец коленвала оснащен звездочкой, которая соединяет его с газораспределительным механизмом. С задней стороны к коленчатому валу крепится маховик. Зубчатый венец маховика позволяет заводить мотор с помощью стартера.

Распредвал газораспределительного механизма установлен на головке цилиндров. Задает вращение ему специальная звездочка. Она двухрядная с замкнутой втулочно-роликовой цепью.

ГРМ имеет успокоители и натяжители. Последний установлен на торце головки блока цилиндров спереди. А клапаны цилиндров стоят в наклонной плоскости под углом в пятьдесят два градуса.

Внимание! Клапаны выпускные находятся справа, а слева впускные на двигателе внутреннего сгорания Москвич 412.

Охлаждается мотор принудительно путем работы помпы, которая качает охлаждающую жидкость по специальным трубкам и рубашке. Радиатор снабжен автоматическими клапанами, которые защищают его от перегрева и взрыва, в случае повышения температуры до точки кипения.

Важно! Выпускной клапан срабатывает при давлении 0,5 кгс на метр квадратный, а впускной – 0,01. Поэтому система охлаждения может работать при температуре до 107 градусов. Так происходит из-за повышенного давления пара в системе.

Навесное оборудование двигателя от Москвича легко заменить или отремонтировать из-за своеобразного наклона, который позволяет подобраться к механизмам без снятия движка. Поддон для смазывающей жидкости полностью оснащен ребрами жесткости и снаружи, и изнутри.

Похожая статья Технические характеристики двигателя Оки

ДВС не требователен к маслу и его замене. Смазывающую жидкость двигателя нужно менять один раз на двадцать тысяч километров. Без капитального ремонта ДВС пройдет до 250 000 километров вместо указанных 200 000 производителем.

Хотя последние модернизации движка не оказались таким же надежными, каким был первый мотор от Москвича 412. Подобные двигатели получили следующие поломки, которые часто вызывают у автолюбителей негативные отзывы в сторону моторов 412:

  • увеличился расход горючего. Причиной служат проблемы с карбюратором. Иногда неправильно выставленное зажигание тоже является причиной повышенного расхода горючего;
  • вибрации при повышении оборотов. На ранних моделях такого не наблюдалось. Однако на последних моделях часто прогорает выпускной коллектор и трескается подушка движка. Это приводит к появлению вибраций и вою двигателя;
  • течь смазывающего средства. Прогорает или дубеет прокладка головки блока цилиндров. На последних моделях является слабым местом ДВС Москвич 412. Необходимо ее заменять регулярно через пятьдесят тысяч километров;
  • не заводится движок с первого раза. Плохой стартер, низкий заряд аккумулятора.

В остальном автовладельцы должны следовать указаниям книги по эксплуатации ДВС, чтобы избежать проблем, происходящих от собственной халатности.

Читайте также: