Можно ли в тойоту короллу заливать 98 бензин

Обновлено: 03.05.2024

Можно ли в тойоту короллу заливать 98 бензин


1. Технические требования

• Если для конкретного двигателя на внутреннем японском рынке рекомендован Regular / на североамериканском рынке рекомендован RON 91 - используем АИ-92.
• Если для конкретного двигателя на внутреннем японском рынке рекомендован Premium / на североамериканском рынке рекомендован RON 95, значит за этими требованиями стоят реальные технические причины - используем AИ-95 или АИ-98.
• В период действия заводской гарантии используем только те марки бензина, которые указаны в прилагающемся руководстве по эксплуатации и на лючке заправочной горловины.



Рекомендации производителя
Чтобы правильно понимать производителя, необходимо сравнивать инструкции для сходных моделей японского, американского и европейского рынков - и отличать техническую целесообразность от неких "экологических" и маркетинговых мотиваций.
При этом нетрудно заметить, что большинство тойотовских двигателей (особенно массового сегмента) изначально создавались для работы на Regular внутреннего рынка или RON 91 штатовского, и лишь для Европы паспортное октановое число всегда увеличивается до 95.
Реально полезен Premium/95 для классических форсированных атмосферников, большинства турбомоторов, V6-R6-V8 топовых моделей. Иногда для перестраховки Premium назначается для версий с механикой, хотя те же модели с автоматом или вариатором довольствуются Regular.
· За время выпуска двигатели каждой серии неоднократно модернизировались, что в некоторых случаях приводило к изменению рекомендуемого ОЧ в ту или иную сторону.
· Иногда требования для североамериканского рынка оказываются мягче, чем для внутреннего японского, что подразумевает отсутствие у таких двигателей жизненной необходимости в высокооктановом бензине, однако его применение позволит улучшить рабочие характеристики.

Степень сжатия
В те времена, когда зажигание было распределительным, фазы постоянными, впрыск традиционным (не говоря уж о карбюраторах), моторы работали ближе к классическому циклу Отто - сложилось правило "степень сжатия до 10 - можно 92, больше 10 - надо 95, больше 11 - вообще 98". По-своему справедливо - но только применительно к классическим движкам прошлого века.
Странно, что этим же стереотипом порой оперируют и сегодня. Хотя давно уже в ходу индивидуальное зажигание, фазы с широким диапазоном изменения, цикл Миллера. так что паспортная (геометрическая) степень сжатия соотносится с реальной совсем иначе, чем два десятка лет назад. Поэтому штатно работает на Regular'е и свежий тойотовский атмосферник со степенью сжатия 13-13.5, и турбомотор с 10-кой.

Непосредственный впрыск
Приходилось замечать, что некоторые владельцы с необъяснимым благоговением воспринимают непосредственный впрыск и руководствуются принципом "высоким технологиям - самый высокий октан". Отчасти это объясняется ложными аналогиями с германскими машинами - однако там в большинстве случае FSI дополняется турбонаддувом, который и тянет за собой потребность в высоком ОЧ.
Поэтому стоило бы напомнить, что одной из главных причин первого внедрения впрыска бензина в цилиндры (примерно 80 лет назад) была именно возможность победить детонацию, позволявшая поднять степень сжатия или увеличить наддув, соответственно нарастить мощность, а заодно использовать бензин низкого качества. Сходные цели преследует и тойотовский D-4 - повышение степени сжатия и улучшение экономичности при сохранении мощности. Второе преимущество - мелкая дисперсия топлива способствует лучшему испарению по сравнению с традиционным впрыском в каналы, и в современных моторах может облегчить запуск при низких температурах.
В итоге - сам по себе непосредственный впрыск при прочих равных не повышает, а понижает чувствительность двигателя к топливу.

Наддув
Кстати, повышение октанового числа при использовании наддува является правилом, но не аксиомой - некоторые малолитражные турбомоторы (4E-FTE, 8NR-FTS) рассчитаны на Regular.


2. Национальные особенности

Если бы сейчас за окном можно было увидеть кусочек цивилизованного мира, то дальнейших рассуждений не требовалось. Но увы, в местных реалиях к шкале "октановое число" добавляется ось "качество", потом - ось "география", и примитивная линейная задача становится объемной и диалектически сложной.



Еще в 2000-х можно было говорить уверенно - "всегда и везде, где только возможно, лейте 92-й". В целом по стране он реально был "чище" и "натуральнее", имел более стабильное качество от региона к региону, обеспечивал более уверенный запуск, давал меньше отложений нагара и металлических окислов. И это понятно - в то время объем продаж 95-го по стране настолько превышал скромные объемы его официального производства, что говорить о системном качестве не имело смысла.
Сегодня отчасти сложнее - качество марок от крупных НПЗ подравнялось так, что их разница стала приобретать характер случайных флуктуаций (от завода к заводу и даже от партии к партии), заставляя избегать глобальных обобщений. В свою очередь, мелкие производители и торговцы могут сделать непотребным даже 92-й.
И нужно понимать, что применительно к рф "92 или 95?" - это не вопрос экономии в пару долларов на полном баке, а вопрос качества топлива, соответствия конкретным условиям эксплуатации и человеческих предубеждений.


Мифы и легенды

"Разве можно в современный автомобиль лить 92-й?"
Заметно, что в темах подбора и горючих, и смазочных материалов основной информационный поток генерируют владельцы машин нескольких европейских марок. Современных и высокотехнологичных, зачастую с термонагруженными форсированными турбомоторами - то есть полной противоположностью основной массе даже новых тойотовских двигателей. Поэтому не стоит проецировать их во многом непростой опыт на японские и корейские марки, равно как и навязывать им собственные советы по эксплуатации.

"В Европе вообще нет 92-го"
Было бы неплохо понять, какое отношение имеет Европа к местной реальности в целом и японским машинам в частности. Но что верно подмечено - последней европейской страной с относительно массовым использованием 91-го оставалась Германия, однако в связи с падением спроса на Normalbenzin сети начали выводить его с рынка в 2007 и окончательно прекратили продажи в 2010. Поэтому не удивительно и отсутствие в тойотовских инструкциях для европейского рынка бензина с ОЧ ниже 95.

"В штатах пишут не октановое число, так что их 91 - это наш 95"
Неужели авторы подобных "открытий" действительно полагают, что среди способных найти и прочитать "американские" инструкции остались неосведомленные о разнице индексов AKI и RON? Да и вот незадача - Toyota в "штатовских" инструкциях указывает буквально "Unleaded gasoline (Octane rating 87 [Research Octane Number 91] or higher)".

"В Японии есть только высокооктановые бензины"
Согласно JIS K 2202, начиная с 1986 года под "Regular" понимается бензин с RON не ниже 89, под "Premium" - с RON не ниже 96.
В таблице ниже эти цифры "округлены" для унификации с общепринятыми в мире значениями RON.

"В России высокооктановые бензины получают исключительно из низкооктановых добавлением присадок"
Еще один устаревший стереотип - "местные заводы способны производить максимум А-80 и Аи-92, которые затем присадками разбодяживают до 95-98".
На самом деле, все главные НПЗ были неоднократно модернизированы, так что сегодня любые марки бензина получают в рамках массового производства "компаундированием продуктов каталитического риформинга и крекинга и различных высокооктановых компонентов". Под высокооктановыми добавками подразумеваются метил-трет-бутиловый (MTBE) и метил-трет-амиловый (TAME) эфиры. Понятно, что итоговый продукт в любом случае уступает европейским и американским бензинам (издавна готовящимся по более правильной технологии), но в сравнении с прежними временами это уже качественно иной уровень.
Хотя наивно было бы полагать, что весь товарный бензин в стране стал качественным. Что запрет на металлоорганику (ферроцен, цимантрен) способен остановить нонейм-"изготовителей". Что отсутствие в действующем регламенте столь популярного ранее монометиланилина (ММА) сделало его менее эффективным. По-прежнему заводы реализуют желающим достаточно прямогона, по-прежнему коптят "самовары", растет предложение буквально "ядерных" присадок и добавок для повышения ОЧ на 20-30 единиц, по-прежнему владельцы выкладывают фотографии своих покрасневших свечей и кислородников. Но так или иначе, вероятность найти "бодяжный" бензин на топ-брендовых сетевых АЗС действительно уменьшилась.

Зимний запуск
Легкость холодного пуска во многом зависит от испаряемости топлива, которая характеризуется в первую очередь давлением насыщенных паров. Раньше срабатывало универсальное правило - лучше всего испарялся 92, похуже 98 и совсем неважно 95.
Сегодня, особенно если доверять паспортам продукции на АЗС, все смешалось - показатель может более чем ощутимо плавать даже от партии к партии одной марки с одного завода, так что остается лишь констатировать - "хороший" или "плохой" в этом отношении бензин попался в конкретный момент на конкретной заправке. Понятно, что бумага все стерпит, а цифры всегда будут в рамках регламента - но если даже в паспорте производитель указывает низкое давление паров, то нормального запуска в морозы от этого топлива можно не ждать.

Местные особенности
Везде, где возможно и даже, казалось бы, невозможно вмешательство человеческого фактора, русский человек найдет способ для "оптимизации" и "рационализации" просто по зову души. Если на это накладываются личная выгода, интересы бизнеса и феодальные общественные отношения, то эффект получается синергетическим и непредсказуемым.
Бензин не исключение - со вполне каноничным заводским топливом по пути от НПЗ до нефтебазы, от базы до АЗС, от АЗС до бака автомобиля могут произойти самые удивительные коллизии. Высокие технологии компании бросают на борьбу с водителями наливников, чтобы те банально не бодяжили топливо по дороге. Но увы, ничего нельзя поделать с продуктопроводами. С перевозкой в одних и тех же танках попеременно разных видов топлива (и это в лучшем случае топлива). С заправками, которые чистят резервуары первый и последний раз.

Остается лишь напомнить давно известные меры предосторожности:
• заправляться только на брендовых АЗС ("родных", не франчайзинговых или джобберских)
• если в отдельно взятом регионе разные марки бензина на практике существенно отличаются по качеству, использовать лучшую из них независимо от технических требований и возможностей автомобиля
• научить всех водителей в семье избегать дешевого бензина и нонейм-заправок
• при вынужденной заправке лить столько, чтобы доехать до более приличной АЗС
• в незнакомых краях выбирать АЗС, где бывают дорогие авто с местными номерами
• выбирать сети, использующие собственный парк наливников
• не заправляться некоторое время после сильных дождей
• не заправляться во время или сразу после приема топлива на АЗС
• в морозы заранее проверять хотя бы задекларированные показатели испаряемости и количество легких фракций.

Призывать к использованию АЗС конкретных брендов не имеет смысла, худшую топ-сеть все и так знают. В любом случае, идеального бренда просто не существует, тем более, универсально идеального для всей страны.
В локальном масштабе можно сказать - из четырех основных НПЗ центрального региона у каждого есть свои достоинства и недостатки, но в целом все они выпускают продукцию от приемлемого до хорошего уровня. Хотя лучший в стране бензин точно не стоит искать в столице.
Нужно ли обычному автовладельцу погружаться дальше? Настоящий, качественный бензиновый фанатик "эксперт-непрофессионал" в любое время суток перечислит, с какого НПЗ берет топливо каждая конкретная сеть, в каком примерно состоянии производство на каждом из заводов и в какую сторону качнулся маятник качества. Всегда требует на АЗС копию паспорта продукции, проверяет его срок действия, оценивает и сопоставляет фактическое ОЧ, содержание серы, смол, бензола, ароматики, эфиров, индукционный период, температуру конца кипения, давление насыщенных паров. Только по фракционному составу и маркам присадок определяет место происхождения бензина. По запаху различает основные компоненты и добавки. Подключается к ЭБУ и следит за поведением топливной коррекции после каждой новой заправки. Но в итоге оказывается, что здесь как никогда к месту классическое - in multa sapientia multa sit indignatio.

Toyota Corolla ZZE121 3ZZ › Бортжурнал › 92 или 95

просто напугали тут что клапана прогарят))) вот и призадумался – пока лью 92. на 95 чувствовалась офигенная экономия бензина – в городе было порядка 7 литров, когда на 92 – около 10-11 литров. подскажите плиз)))

любой бензин от АИ-91 и выше. ничего не прогорит.

Dark_elf777

Саня, я в деньгах как то подсчитать выгоду не могу, ты чей и по чем 95й лил??

98 не стоит клапана могут прогареть, если на 95 такая экономия его и лей, если он нормальный.

kadem бычно лью сибнефть всегда.. 92 по 19,50 а 95-ый вроде 21,50 никогда не смотрел на ценник – лью на ровные суммы (100-500 р)

я всегда лью ровные литры :)))

вот выдержка из стать в журнале “ЗА РУБЛЕМ” ТАК МОЖНО ИЛИ КАК? Что же все-таки будет, если вместо бензина А-92 залить 95-й? Сгорят ли клапаны? Да ничего не будет… Старые заблуждения насчет такой жуткой опасности почерпнуты из опыта использования этилированных высокооктановых бензинов в моторах, настроенных на 76-й. Разница в октановом числе – 12 единиц, полученная тетраэтилсвинцом, существенно гасила скорость сгорания и увеличивала температуру отработавших газов и выпускных клапанов. Сегодня же речь только о стоимости бензина. Реальная разница октановых чисел составляет всего 2–3 единицы, а потому уменьшения скорости сгорания, заметной двигателю, практически не будет. Более того, если повышение октанового числа достигнуто добавлением эфиров – а сейчас чаще всего так и бывает, – то скорость сгорания окажется даже выше. Отсюда – небольшая экономия топлива плюс некоторое снижение токсичности выхлопа. Получаемый при этом запас по детонации, наоборот, уменьшает вероятность прогаров поршней и клапанов. А если раскошелиться вместо А-92 на А-98? В принципе, можно, но здесь уже большого смысла нет. А-98 специально сделан для форсированных бензиновых моторов. Скажем, провести тюнинг двигателя, «зажать» его по степени сжатия, поставить распредвалы с «широкими фазами», тогда – да, другого пути нет. А без этого – пустой перевод денег. Обратный переход на низкооктановый бензин нужно расценивать как запасной вариант – об этом же говорят инструкции к большинству современных автомобилей. Что касается разговоров о том, что на 95-м чаще выходят из строя свечи, то они вызваны практикой общения с «ферроценовыми» бензинами – с «эфирными» ничего подобного не будет! К сожалению, у нас качество бензина часто определяется не октановым числом, а порядочностью производителя и продавца…

а вот ссылка на саму статью – довольно таки подробно описан вопрос топикстартера

вот выдержка из стать в журнале “ЗА РУБЛЕМ” ТАК МОЖНО ИЛИ КАК? Что же все-таки будет, если вместо бензина А-92 залить 95-й? Сгорят ли клапаны? Да ничего не будет… Старые заблуждения насчет такой жуткой опасности почерпнуты из опыта использования этилированных высокооктановых бензинов в моторах, настроенных на 76-й. Разница в октановом числе – 12 единиц, полученная тетраэтилсвинцом, существенно гасила скорость сгорания и увеличивала температуру отработавших газов и выпускных клапанов. Сегодня же речь только о стоимости бензина. Реальная разница октановых чисел составляет всего 2–3 единицы, а потому уменьшения скорости сгорания, заметной двигателю, практически не будет. Более того, если повышение октанового числа достигнуто добавлением эфиров – а сейчас чаще всего так и бывает, – то скорость сгорания окажется даже выше. Отсюда – небольшая экономия топлива плюс некоторое снижение токсичности выхлопа. Получаемый при этом запас по детонации, наоборот, уменьшает вероятность прогаров поршней и клапанов. А если раскошелиться вместо А-92 на А-98? В принципе, можно, но здесь уже большого смысла нет. А-98 специально сделан для форсированных бензиновых моторов. Скажем, провести тюнинг двигателя, «зажать» его по степени сжатия, поставить распредвалы с «широкими фазами», тогда – да, другого пути нет. А без этого – пустой перевод денег. Обратный переход на низкооктановый бензин нужно расценивать как запасной вариант – об этом же говорят инструкции к большинству современных автомобилей. Что касается разговоров о том, что на 95-м чаще выходят из строя свечи, то они вызваны практикой общения с «ферроценовыми» бензинами – с «эфирными» ничего подобного не будет! К сожалению, у нас качество бензина часто определяется не октановым числом, а порядочностью производителя и продавца…





Двигатели


Двигатель Тойота 1NR-FE

Toyota Corolla 2007 г. пользуется большим спросом с начала выпуска, автолюбители отдают предпочтение этой машине, обладающей надежностью, безопасностью и хорошим набором технических характеристик.

Конструкторы и инженера компании Тойота заботятся о водителях автомобилей. Машина оснащена всем необходимым, чтобы поездки в любое время года оставались комфортными и приятными.

Для выполнения основных функций легковой автомобиль комплектовался 4-х цилиндровыми двигателями с небольшим расходом топлива.

В России официально машины Королла Е150 продавались только с бензиновыми моторами и передним приводом. Для Европы поставляли автомобили и с дизельными двигателями.

Седан Toyota Corolla 10 поколения официально можно было купить с тремя двигателями:

  • 1,3 л, бензин 1NR-FE 101 л.с., МКПП, диаметр цилиндра – 7,25 см, ход поршня — 8 см, степень сжатия — 11,5 к 1, максимальный крутящий момент — 132 Нм.;
  • 1,4 л, бензин 4ZZ-FE 97 лошадиных сил, МКПП, диаметр цилиндра – 7,9 см, ход поршня – 7,1 см, степень сжатия как у 1,3-литровой модификации, предельное значение крутящего момента — 130 Нм.;
  • 1,6 л, бензин, 1ZR-FE 124 лошади, МКПП, АКПП или робот, диаметр цилиндра – 8 см, ход поршня — 7,8 см, степень сжатия — 10,2 к одному, наибольший крутящий момент — 157 Нм.


После рестайлинга в 2010 году осталось только два двигателя 1,3 и 1,6 л. Модели с обоими типами моторов показывают хорошую экономичность: 6-7 л расхода на сотню км.

Три месяца катаюсь на машинке. Все время лил 92-ой. Решил попробовать 95-ый — порезвее стал Филя мой, но не существенно. Подскажите: что хорошо, а что плохо между 92 и 95; какие плюсы и минусы, если их перемешать и т. п.?

Когда машинку помоешь она тоже резвей бежать начинает

Пробовал 95 разницу не уловил, смысла не вижу мешать. для них рекомендован 92. ИМХО.

По книге не менее 95 только для 2ZZ-GE рекомендуют.

Что 92-ой рекомендован — знаю. Появившуюся резвость также не считаю большим плюсом (поскольку и сама резвость не существенна). А как насчет мнения о том, что 95-ый в России — это примерно 92-ой в странах чуть-чуть поразвитее России (например, Япония:))? Сам к 92-му претензий не имею, просто хотел сам попробовать и почувствовать разницу.

Ну да , а 95 это 92 с присадкой китайского ферроцена.От которого свечи того, и т.д.

Спасибо! Шутить я тоже очень люблю.

«»Сейчас китайские ферроцены гонят в Россию тоннами. О разрешенной дозе 18 мг/л никто и не вспоминает — потому что проверить и наказать «бодяжников» фактически некому. А выгода — фантастическая! Например, тройной дозы железосодержащей добавки хватает для того, чтобы из бензина АИ-92 получить «почти нормальный» АИ-95. Или — «перегнать» АИ-95 в АИ-98.»»

Там правда и про 92-ой из 80-го тоже пишут.

все время езжу на 95, один раз в холода залил 92, разницы не прочувствовал. может зря 95м запраляюсь?

И еще многие писали что в холода на 92 лучше заводится.

Заправляюсь 96-м на НЕФТЕПРОДУКТЕ 2 года и непарюсь.

95 это 92+химия. а вообще многие(не все) компании не производящие, а покупающие бензин, возят только 80, а продают 80,92,95. соответственно сами делают.

На 92-м лучше заводится — факт. Он испаряется лучше. Да и вообще, переплата за 95-й не стоит того сомнительного прироста мощности имхо. Но на 96-м у меня двигатель тише работает. А расход одинаковый абсолютно, что 92-й, что 96-й.

Вчера опять 92-м залился. Вроде и разницы уже никакой не чувствуется. А когда нет разницы — зачем платить больше. )

на 95 быстрее выходят из строя лямда зонд и свечи, я только на 92

pilot, это тебе кто сказал такое, или сам догадался?(с) Аргументируй.

Да чего тут аргументировать? разговоров много было — все зависит от конкретного продавца/производителя, но вродебы по статистике форумных обсуждений — 92-й меньше бодяжат — поэтому лучше и заводится и ресурс двига, и то что 95-й в 92-й за сутки в баке превращяется. обобщение просто

Бензин АИ‑100: лить или не лить?

Подобное высокооктановое топливо известно давно. Несколько лет назад мы испытывали спортивные бензины c октановым числом 102, но они предназначались только для гоночных высокофорсированных моторов — на АЗС такое топливо не продавали. А теперь — бери на здоровье.

Устарел ли 95‑й

Появление «сотых» бензинов было предсказуемо. Причина не техническая, а маркетинговая. Нефтяные компании вдруг начали откровенную травлю бензинов АИ‑95. На всех презентациях, посвященных появлению топлива с повышенной моющей способностью, настойчиво предлагают ездить исключительно на АИ‑98, да еще и «улучшенном», - иначе, мол, из-за детонации разрушатся перемычки поршней и двигатель выйдет из строя. В прошлом веке так пугали и владельцев первых Жигулей, не желающих заливать дорогой высокооктановый АИ‑93. Но тут ситуация другая — нас отговаривают использовать бензин, рекомендованный автопроизводителем. Только «девяносто восьмой»!

На этом фоне появление АИ‑100 уже не выглядит странным. Может быть, на нем машина действительно поедет лучше? Автопроизводители от четкого утвердительного ответа старательно уходят. Разве что фирма Subaru рекомендовала бензин с октановым числом 98 и выше для заряженной версии Impreza WRX STI, а Nissan — для спорткупе GT-R. В Volvo заявили: «Для наших моторов, продаваемых в России, такие бензины не нужны. Для получения максимальной мощности и экономии топлива заливайте 98‑й. Остальное — под ответственность владельца». Шкодовцы, наоборот, не советовали лить «сотый», мотивируя тем, что в России использование таких бензинов плохо сказывается на ресурсе каталитических нейтрализаторов.

НАША СПРАВКА

Как октановое число (ОЧ) бензина может быть выше 100? Ведь этот показатель равен процентному содержанию изооктана в смеси с н‑гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу. Но ведь процентное содержание не может быть выше 100! Объяснение простое: речь идет об устоявшейся методике замеров. И существует много жидкостей с более высоким октановым числом, в частности спирты, анилин. Именно они и применяются при определении трехзначных октановых чисел.

От практики к теории

Высокооктановый — вовсе не синоним определениям «высококачественный» и «высококалорийный». Когда при испытаниях спортивных бензинов мы мучили шестнадцатиклапанник ВАЗ‑21126, то никакого «кайфа» от крутого бензина тот не словил.

А вот когда испытания повторили на таком же, но форсированном моторе (с повышенной степенью сжатия и иной программой управления), ситуация поменялась в лучшую сторону: прибавились и «лошади», и ньютон-метры. И это логично: резвость мотору придает не октановое число бензина, а конструкция и настройки — степень сжатия, углы опережения зажигания и управляющий софт. А задача высокооктанового топлива — успешно противостоять детонации. Кстати, на «девяносто восьмом» форсированный мотор «зазвенел». Потому что каждому мотору — свое октановое число!

При заправке «сотым» бензином Гранта, Логан или Solaris никакого ­прироста показателей не выдадут. Современный мотор довольно легко переваривает топливо с разбросом октанового числа в одну-две единицы, но это не означает, что с ростом «октана» ему становится лучше. Каждому двигателю хорошо не высокое октановое число, а оптимальное.

Получается, что особой потребности в АИ‑100 сегодня нет. Зачем же его делают? И не является ли он просто «девяносто пятым» или «девяносто восьмым» с дополнительными присадками? Выпускают ли сейчас «девяносто восьмые» бензины, или их заменили «сотыми»? На эти вопросы мы попросили ответить специалистов нефтяной компании Роснефть, которая точно выпускает «сотые» бензины.

Глазами производителя

Роснефть не использует в производстве октаноповышающие золообразующие присадки. Компания выпускает как бензин АИ‑98, так и АИ‑100. В Москве и Санкт-Петербурге бензин АИ‑100 продается под марками Pulsar‑100 и Ultimate‑100. Они предназначены для высокофорсированных двигателей с непосредственным вспрыском, а также для моторов, рассчитанных на бензин с октановым числом выше 95. Форсункам в таких агрегатах приходится работать в более жестких условиях (высокие температуры в камере сгорания и давление). Вследствие этого возможно их быстрое закоксовывание, что отрицательно сказывается на рабочих характеристиках. ­Поэтому в бензине АИ‑100 увеличено число компонентов (таких как алкилат) с низкой склонностью к образованию ­отложений.

Сотрудники Роснефти говорят, что двигатели всегда проектируют и настраивают под бензин с определенным октановым числом. Поэтому повышением октанового числа его работу существенно улучшить не получится. Хотя положительный эффект будет проявляться благодаря предотвращению образования отложений на впускных клапанах и камере сгорания.

Итак, всё ясно. «Сотые» бензины необходимы автомобилям с высокофорсированными двигателями. Кроме того, бензины нового поколения продолжат вытеснять «девяносто пятые» с рынка — история повторяется. Думаю, вскоре производители нефтепродуктов начнут активнее проталкивать «сотые» бензины, рассказывая об их преимуществах перед «девяносто пятыми». А может быть, и перед «девяносто восьмыми».

Комментарий специалиста

ПОЕДУТ ЛИ ЛУЧШЕ?

Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ

Для автопроизводителя переход на высокооктановые топлива — это проявление конкурентной борьбы в стремлении снизить расход топлива и выбросы вредных веществ без потери мощности двигателей.

Бензин с октановым числом 100 предназначен для автомобилей с двигателями, име­ющими высокую степень сжатия и, в большинстве случаев, оснащенными турбокомпрессором. Каждый двигатель при его разработке и доводке ориентируют на определенный диапазон работы системы топливоподачи и зажигания. При этом производитель дает рекомендации по октановому числу топлива, допустимого к использованию на таких моторах. В высокотехнологичных современных автомобилях карты работы систем топливоподачи и зажигания настолько широки, что позволяют блоку управления двигателем при эксплуатации самостоятельно адаптироваться под изменение октанового числа топлива (например, с 95 на 98 или 100), что в определенных режимах может дать прирост крутящего момента по сравнению с работой на базовом топливе. Но диапазон этих возможностей у каждого двигателя свой. Он достаточно широк у тех моторов, которыми снаряжают спортивные автомобили, а у предназначенных для массовых машин — значительно меньше.

На испытаниях двигателя, доведенного фирмой «Лада Спорт», на 100‑м бензине мы получили прирост крутящего момента на 10–15 % при 2500–4500 об/мин по сравнению с работой на базовом 95‑м. Но если двигатель изначально не рассчитан на высокооктановые бензины, то возможны нарушения теплового режима и прочие неприятности. Поэтому автомобиль, заправленный 100‑м бензином, вовсе не обязан превращаться в спорткар или снижать топливную прожорливость.

Какой бензин лить? Toyota Corolla

Всем доброго время суток. Только продал свой Гетс и купил тойоту короллу 2007г. Так вот, бывший хозяин говорит, заливал 92 бензин, а в книжке написано лить 95 или выше. Подскажите какой нужно лучше лить. За ранее благодарен.

to krotov: Перенес в раздел Короллы, ибо уже речь не о Гетце, Гетц вы продали.

Советую 92-ой. В нашем случае, он чище рекомендованного 95-ого. Хозяин, наверняка, тоже не дурак - что попало лить не стал бы.

to krotov: Конечно, лучше 95й. Но опять же, все зависит от того, чтоименно продается под цифрой 95.

to krotov: Лучше 95, а как попадете на качество бензина уже зависит от совести компании заправки.

тоже тема эта волнует!! только приобрел короллу 2002 г. на 95 экономичней и переключения идеальное. как-то приятней едет и тише! такое ощушение сложилось что она поет прям на 95 а люди говорят лей 92 а то что то там сгорит. заправляюсь Лукойл-Сочи. помогите определится. спс.

Всем привет! Я советую 92, уже 7 лет и проблем нет.

to vnd_spb: Здравствуйте.

А от 95 какие впечатления?

to vnd_spb: можно и 95 лить. Проблем так же не будет.

мануалы рекомедуют 95! лейте 95!

рекомендуют 95-европейский? Если есть где купить - лейте. Если нет европейского - лейте 92-ой.

)) ах я не знал что 92 заменяет европейский 95й,ссори

to Slim: Ох. Ну если суть вопроса вам не известна - ваше ерничество не добавит вам недостающей информации.

Прочтите для начала материалы по бензинам , потом обсудим.

Что за ссылка?,это бред! Кто этот ГОСТ у нас соблюдает?

Самый лучший ГОСТ на заправке это чек,чек на котором написано ООО "ЛУКОЙЛ . ", ООО "ГазПром. "

и тд. Если в чеке ООО "Вася Пупкин" то дааа нужно 92 лить он же лучше.

Может я и не прав,но объясните если не так.

Угу. На ЛукОйле вы не встревали еще прямо на заправке с неработащим двигателем после заливки бензина?

Про "ГазПром" вообще говорить нечего.

Правильно! Вообще никто! Мало того ни один НПЗ не выпускает 95-й во сколько-нибудь товарном количестве.

Весь 95-й делается непосредственно на АЗС путем добавления присадок прямо в бочку. Вы свечи с рыжим налетом видели когда-нибудь?

Вместо 95-го заправил бак бензина АИ-100. Рассказываю, как это отразилось на мощности, расходе и динамике

На лючке практически каждого автомобиля, под которым находится горловина топливного бака, производитель указывает тип топлива с октановым числом, необходимым для конкретной модели авто. И в идеале, конечно же стоит придерживаться такого рода рекомендаций, чтобы не столкнуться с такими проблемами как детонация, снижение мощности двигателя, а также увеличение расход топлива.

Для большинства современных автомобилей с бензиновыми двигателями рекомендуемое топливо АИ-95, хотя многие и отмечают, что при использовании того же 92-го особой разницы не ощущается. А некоторые утверждают и вовсе, что у нас в стране только один бензин АИ-92, а всё, что отличается от этого - достигается путём добавления присадок.

И если с 92-ым бензином я проводил немало экспериментов, заправляясь им как на своих прошлых авто (Калина и ВАЗ 2112), так и на Skoda Rapid, то с бензином более высокого октанового числа пока не доводилось проводить таких опытов. Но что нам мешает проверить, как это отразится на поведении автомобиля после такого топлива? Правильно - ничего!

Вчера залил почти полный бак бензина АИ-100 на одной из крупных сетевых АЗС. Важный момент: в баке до этого практически не оставалось топлива, то есть машина после заправки питалась практически чистым АИ-100 без примесей 95-го.

После заправки мне предстояло проехать почти 200 км пути по трассе, поэтому оценить и сравнить свои ощущения с 95-ым бензином удалось с лихвой. Ну а теперь мои субъективные ощущения после поездки.

Расход топлива

Итак, автомобиль был хорошо загружен. Два взрослых, два ребёнка + полный багажник груза (около 100 кг), и с такими исходными данными будем производить замеры.

На максимально ровных участках дороги я замерил мгновенный расход топлива на скорости 100 км/час, который составил около 5,9 литров на 100 км., что в принципе, не отличалось от данных на 95-ом бензине.

На более низких оборотах, держа крейсерскую скорость 90 км/час также был произведен замер, который в мгновенных своих значениях на ровной дороге составлял 5,4 л/100 км.

Здесь тоже, я не могу отметить, что аппетит моей Шкоды сильно начал отличаться в меньшую сторону - обычные данные, которые я регулярно отмечал и на 95-ом и даже на 92-ом бензине.

Не исключаю, что при замере в идеальных условиях, скажем, на холостом ходу, если бы мы могли видеть сотые доли литров, возможно и будут какие-либо несущественные отклонения в меньшую стороны, но субъективно - я не вижу совершенно никакой разницы.

Мощность и динамика

Как бы мне не хотелось, но и тут тоже чудес не произошло. При движении по трассе в различных режимах, на высоких, средних и низких оборотах, проверяя динамику, какой-нибудь хотя бы маломальской разницы между АИ-95 я не заметил.

И это не удивительно, ведь подавляющее большинство современных двигателей не имеют высокой степени сжатия, для чего вполне достаточно топлива АИ-95. Простыми словами - мотор изначально рассчитан на определенное октановое число и залив в бак высокооктановое топливо, увеличить мощность таким образом не удастся.

А вот если говорить о форсированных двигателях с высокой степенью сжатия, которые изначально разрабатывались под топливо с более высоким октановым числом, то тут конечно же использование АИ-100 будет оправдано.

Об этом же можно почитать на многих авторитетных ресурсах, которые проводили подобные эксперименты, только уже в так называемых лабораторных условиях, замеряя мощность и крутящий момент до и после, и вывод был сделан следующий:

Использование топлива с высоким октановым числом нецелесообразно, если конкретный двигатель не был разработан для такого типа топлива, соответственно, ждать прироста мощности, увеличения динамики и снижения расхода топлива не стоит.

Есть, что добавить по теме, а может быть, вы тоже занимались подобными экспериментами на примере своих автомобилей, обязательно оставляйте свои комментарии, что думаете по этому поводу.

Советую почитать:

Не забывайте поставить лайк этой статье, а также подписываться на канал, чтобы первыми получать обновления после выхода новых публикаций. Удачи на дорогах, до новых встреч!

Какой бензин заливать в Тойота Королла?

Без каких-либо последствий они допускают использование бензина марки АИ 92, как это и рекомендует паспорт на Короллу. Одно из обязательных условий – использование исключительно неэтилированного бензина, поскольку заправка топливом с антидетонационными присадками сильно снижает ресурс каталитического нейтрализатора.

Какой бензин лучше для Toyota Corolla 2008?

Какой бензин заливать в тойоту?

Производитель рекомендует бензин для «Тойота Рав4» 2008 года высокого качества. При возможности использовать топливо с октановым числом 92, желательно все же заправлять в бак 95-й бензин. В таком случае снижается расход горючего, уменьшается количество вредных выбросов в атмосферу и улучшается отдача двигателя.

Какой бензин заливать в Тойоту Филдер?

Расход топлива Тойота Филдер составляет от 2.9 до 8.3 л на 100 км. Toyota Corolla Fielder выпускается со следующими типами топлива: Бензин Regular (АИ-92, АИ-95), Бензин Premium (АИ-98), Дизельное топливо.

Какой бензин заливать в Короллу 120?

Согласно мануалу в бензобак требуется заливать горючее с октановым числом 95 и выше. При этом бензин должен быть только неэтилированным. Использование топлива, обладающего более низким октановым числом, способно привести к детонации и повреждениям в цилиндропоршневой группе.

Какой бензин заливать в Короллу 150?

Как показывает практика, используемые в Toyota Corolla двигатели, в том числе и с объемом 1.4 литра, отличаются высокой надежностью и неприхотливостью. Без каких-либо последствий они допускают использование бензина марки АИ 92, как это и рекомендует паспорт на Короллу.

Какой бензин заливать в Рав 4 2020 года?

Мотор РАВ 4 без проблем будет использовать АИ-92 вместо 95, но проблемы могут возникнуть у владельца машины, который не получит от такой подмены никакой экономии и пользы.

Какой бензин заливать в двигатель 1zz?

Если для конкретного двигателя на внутреннем японском рынке рекомендован Regular / на североамериканском рынке рекомендован RON 91 — используем АИ-92.

Какой бензин RAV4?

Расход топлива Тойота РАВ4 составляет от 4.5 до 11.2 л на 100 км. Toyota RAV4 выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-92, Бензин АИ-95, Дизельное топливо, Бензин АИ-91, Бензин Regular (АИ-92, АИ-95), Бензин Premium (АИ-98).

TCM-Club

З.Ы. Заправка Лукойл. лучше у нас нет, остальное Г.. полное

з.з.ы. эээх сейчас бы японского бензина дать машинке понюхать)))) мне кажется она бы сразу ожила, и хвостиком завиляла

З.Ы. Заправка Лукойл. лучше у нас нет, остальное Г.. полное

з.з.ы. эээх сейчас бы японского бензина дать машинке понюхать)))) мне кажется она бы сразу ожила, и хвостиком завиляла

я лью 98 . потом надоедает лью 95. потом опять 98. разница есть . мммм небольшая. большая разница - это когда ты льешь нормальный(ну в наших условиях более менее) бензин, а потом вдруг заправишься где-дь неизвестно чем. и рааааазница почувствовалась.

_________________
Toyota Ceres 4A-GE Silver Top, AT 240E-04A.

olga.bas писал(а): я лью 98 . потом надоедает лью 95. потом опять 98. разница есть . мммм небольшая. большая разница - это когда ты льешь нормальный(ну в наших условиях более менее) бензин, а потом вдруг заправишься где-дь неизвестно чем. и рааааазница почувствовалась.

_________________
ЖЖ - ТСМ Ростов-на-Дону
запчасти: куплю - продам - поменяюсь))
Toyota Ceres 93' 4A FE АКПП Изображение

Toyota 4Runner 93' 5VZ FE АКПП 4WD

Поясню, из-за чего там вообще чтото "прогорает" (хотя у японцев такого не видел в принципе, ибо 96-ой это родной)
Просто некоторые думают (много раз сталкивался с таким мнением), что 96-98 более "энергетические", это не так!
Теплотворная способность этих бензинов не отличается, они отличаются только скоростью сгорания.
Чем больше октановое число тем медленнее горит бензин, это нужно, чтобы отодвинуть порог детонации на двигателе
с большой степенью сжатия (компрессией). Степень сжатия (т.е. отношение объёмов в ВМТ к к объёму в НМТ) фактически
определяет КПД тепловой машины.

Для ФЕ двигателей вполне достаточно октан числа 92-96, никакого смысла в 98 нет в принципе.
Однако, компьютер регулирует угол опережения зажигания по датчику детонации, т.е. сдвигает угол как можно раньше,
пока не обнаружится детонация. Плюс, учитывайте, что скорость сгорания смеси повышается пропорционально давлению
в цилиндре (компрессии). В итоге, на "овощных" двигателях, у которых низкая (по современным меркам) степень сжатия,
смесь просто не успевает полностью сгореть (либо сгораем медленнее того, на что рассчитан двигатель) и высвободить
свою тепловую энергию на расширение (движение поршня). В итоге, это приводит к тому, что остаточная температура
газов в цилиндре получается более высокая, чем с бензином, на который двигатель рассчитан. Это приводит к перегреву
цилиндро-поршневой группы и прогоранию выпускных клапанов.

При этом двигатель, естественно, перестаёт "ехать", т.к. КПД преобразования энергии при рабочем ходе поршня падает.
В полный рост этот эффект можно понаблюдать на двиге расчитанном, скажем на АИ-80, а вы залили туда А-96, и даже
не отрегулировали УОЗ. Двигу скоро каюк.

Другое дело, что блок управления зажиганием выставляет для такого топлива более ранний УОЗ, что несколько поднимает
КПД двигателя. Но, опять же - в некоторых пределах, на которые он запрограммирован. А для FE моторов это 92-95 бензин.
Т.е. за счёт более высокооктанового бенза при "умном" контроллере зажигания, выставляющем агрессивные углы, мы получим
некоторый прирост мощности, но на высоких оборотах (в двигателе с низким сжатием) может быть "недогар" смеси.

Далее, по собственному опыту:
4А-FE, обычный, СЖ 9.5 - что на 92, что на 96, почти нет. На 92-ом чуть меньше расход, на 96-ом кажется чуть больше мощность.
Но тут больше просто больше от качества бензина зависит.

7A-FE, слегка "форсированный", СЖ 10.0 - на 96-ом едет немного лучше, расход с 92-ым примерно одинаковый.
Опять же "качество", на Кемеровском 95-ом ехало хуже, чем на Новосибирском Лукойловском 92-ом.

Тойота королла какой бензин заливать

Всем доброго время суток. Только продал свой Гетс и купил тойоту короллу 2007г. Так вот, бывший хозяин говорит, заливал 92 бензин, а в книжке написано лить 95 или выше. Подскажите какой нужно лучше лить. За ранее благодарен.

Перенес в раздел Короллы, ибо уже речь не о Гетце, Гетц вы продали.

Советую 92-ой. В нашем случае, он чище рекомендованного 95-ого. Хозяин, наверняка, тоже не дурак — что попало лить не стал бы.

Конечно, лучше 95й. Но опять же, все зависит от того, чтоименно продается под цифрой 95.

Лучше 95, а как попадете на качество бензина уже зависит от совести компании заправки.

тоже тема эта волнует!! только приобрел короллу 2002 г. на 95 экономичней и переключения идеальное. как-то приятней едет и тише! такое ощушение сложилось что она поет прям на 95 а люди говорят лей 92 а то что то там сгорит. заправляюсь Лукойл-Сочи. помогите определится. спс.

Всем привет! Я советую 92, уже 7 лет и проблем нет.

А от 95 какие впечатления?

можно и 95 лить. Проблем так же не будет.

мануалы рекомедуют 95! лейте 95!

рекомендуют 95-европейский? Если есть где купить — лейте. Если нет европейского — лейте 92-ой.

)) ах я не знал что 92 заменяет европейский 95й,ссори

Ох. Ну если суть вопроса вам не известна — ваше ерничество не добавит вам недостающей информации.

Прочтите для начала материалы по бензинам , потом обсудим.

Что за ссылка?,это бред! Кто этот ГОСТ у нас соблюдает?

Самый лучший ГОСТ на заправке это чек,чек на котором написано ООО «ЛУКОЙЛ . «, ООО «ГазПром. «

и тд. Если в чеке ООО «Вася Пупкин» то дааа нужно 92 лить он же лучше.

Может я и не прав,но объясните если не так.

Угу. На ЛукОйле вы не встревали еще прямо на заправке с неработащим двигателем после заливки бензина?

Про «ГазПром» вообще говорить нечего.

Правильно! Вообще никто! Мало того ни один НПЗ не выпускает 95-й во сколько-нибудь товарном количестве.

Весь 95-й делается непосредственно на АЗС путем добавления присадок прямо в бочку. Вы свечи с рыжим налетом видели когда-нибудь?



кто каким бензином запраляеться?

92 или 95 лучше лить в 4A? если 95 лить, ведет ли это к перегреву двигателя?

Ездил на своем Спасюке на юг 2500 км эксперементировал с бензином ,залил бак 92,потом бак 95,на последнем проехал на десять км больше,так что лей 92 выгоды никакой,у меня по городу расход 11-12,за городом 6,5-7,5 литров

capitann пишет:

Тоже лью 92. Пару раз заливал 95-особой разницы не ощутил. Так тогда зачем платить больше

У тебя 7А. Пересев на 7а, лил 92-95-98. Вообще никакой разницы в динамике. В расходе — мне до лампочки.

Когда у меня был 5А, лил зимой 92 (машина могла и две недели без движения простоять, а на 92 лучше пускалась). Летом — 95, т.к. попометром приход в динамике был весьма ощутим.

Для себя сделал вывод — на 7А — пофигу что, двигло низовое (лью 95 по привычке и зимой и летом для статистики). На 4а и 5а — летом только 95-98. Двигло верховое и на говнобензе не раскрывается (ГЕ-гусары — могчать!).

Orakul пишет:

я отработал в сфере топлива лет 7 наверное У меня знакомый тоже — не меньше. И сейчас пашет. И, по его словам, во владике на определенной сети заправок не маятся с присадками. Но могут запросто 95й разбавить 80м Поэтому — таки да, 92й — рулит. Если без воды


За время серийного производства Toyota Corolla Е150 известно более 12 модернизированных генераций и рестайлинг версий – мощностной потенциал автомобиля и японское качество позволили машине стать популярной во всех странах мира. Главной особенностью автомобиля, независимо от поколения, является низкий расход топлива, благодаря чему Королла подходит для эксплуатации как большой семьи, так и при ведении малого бизнеса.

Двигатели

Двигатель Тойота Королла

Двигатель Тойота 1NR-FE

Toyota Corolla 2007 г. пользуется большим спросом с начала выпуска, автолюбители отдают предпочтение этой машине, обладающей надежностью, безопасностью и хорошим набором технических характеристик.

Конструкторы и инженера компании Тойота заботятся о водителях автомобилей. Машина оснащена всем необходимым, чтобы поездки в любое время года оставались комфортными и приятными.

Для выполнения основных функций легковой автомобиль комплектовался 4-х цилиндровыми двигателями с небольшим расходом топлива.

В России официально машины Королла Е150 продавались только с бензиновыми моторами и передним приводом. Для Европы поставляли автомобили и с дизельными двигателями.

Седан Toyota Corolla 10 поколения официально можно было купить с тремя двигателями:

  • 1,3 л, бензин 1NR-FE 101 л.с., МКПП, диаметр цилиндра – 7,25 см, ход поршня — 8 см, степень сжатия — 11,5 к 1, максимальный крутящий момент — 132 Нм.;
  • 1,4 л, бензин 4ZZ-FE 97 лошадиных сил, МКПП, диаметр цилиндра – 7,9 см, ход поршня – 7,1 см, степень сжатия как у 1,3-литровой модификации, предельное значение крутящего момента — 130 Нм.;
  • 1,6 л, бензин, 1ZR-FE 124 лошади, МКПП, АКПП или робот, диаметр цилиндра – 8 см, ход поршня — 7,8 см, степень сжатия — 10,2 к одному, наибольший крутящий момент — 157 Нм.

Мотор Corolla

После рестайлинга в 2010 году осталось только два двигателя 1,3 и 1,6 л. Модели с обоими типами моторов показывают хорошую экономичность: 6-7 л расхода на сотню км.

Объем емкости и количество топлива

Многие автолюбители не знают, что объем бензобака, заявленный автопроизводителем, не соответствует тому количеству бензина, которое можно лить для работы двигателя.

Существует так называемый неснижаемый запас топлива, который всегда остается в баке Toyota Corolla и не поступает в топливную систему. Обычно это около 5–7 литров.

Бензобак для Тойота Королла

Такое количество топлива занимает около одного сантиметра высоты бачка и не может нормально перекачиваться бензонасосом. Таким образом, лить в бензобак Toyota Corolla получится максимум 50 л, что, естественно, провоцирует сомнение в заявленной емкости.

Еще одним фактором, влияющим на то количество топлива, которым можно заправлять бак, является необходимость строго горизонтального положения автомобиля. Любое отклонение снижает максимальный объем, поскольку в верхней части емкости появляется воздушная пробка.

Коробки передач Toyota Corolla 150

В 2010 году Тойоту Королла в кузове Е150 доработали в плане некоторых технических характеристик, интерьера и экстерьера автомобиля. На российский рынок поставляли машины с шестиступенчатой механической коробкой или 4АКПП.

Тойота Королла 150

Корма Тойота Королла 150

Отдельные модели Toyota Corolla еще в 2008 года выпуска оснащались трансмиссией – робот. Но работа не устраивала автолюбителей. Частые ции привели к переводу Короллы на автоматическую коробку.

На рестайлинговых моделях Corolla Е150 робот уже не устанавливали.

Тойота Королла 150

Технические характеристики Тойота Королла на автомате (АКПП) отличались от механики 2008 года, слегка увеличенным расходом топлива на сотню километров.

Марка бензина: как не угробить автомобиль

Приборная панель

Toyota Corolla Е150 стабильно функционирует только на высокооктановом топливе – эксплуатация транспортного средства на бензине маркой ниже, чем А95 чревата детонациями в моторе, что приводит к перегреву комплектующих и снижению эксплуатационного ресурса.

Также Короллу можно перевести на топливо А98 посредством механического тюнинга – замена топливной системы и корректировка впрыска позволит снизить аппетит транспортного средства на 1-1.5 л на 100 км пробега.

Конструкция Короллы предполагает установку газобаллонного оборудования, что уменьшит расходы на топливо – на автомобиль можно поставить ГБО Евро 4 и выше. В случае установки газа на машину, требуется соблюдать режим мощности: при достижении отметки в 4000 об/мин, необходимо переключаться на бензин – в противном случае возможен перегрев клапанов.

Какой бензин заливать

Как показывает практика, используемые в Toyota Corolla двигатели, в том числе и с объемом 1.4 литра, отличаются высокой надежностью и неприхотливостью. Без каких-либо последствий они допускают использование бензина марки АИ 92, как это и рекомендует паспорт на Короллу.

Одно из обязательных условий – использование исключительно неэтилированного бензина, поскольку заправка топливом с антидетонационными присадками сильно снижает ресурс каталитического нейтрализатора.

Движок 1.4 л является одним из самых экономичных в семействе Toyota Corolla, поэтому используемый бензин с октановым числом 92 достаточно выгоден с экономической точки зрения.

Тойота Королла на АЗС

Трансмиссия

Тойота Королла E150 комплектовали тремя КПП — механической с шестью ступнями, автоматической с четырьмя и вариатором.

Механическая КПП с 6 ступенями, имеющая традиционную для таких механизмов конструкцию, доступна для 1NR-FE, 4ZZ-FE, 1NZ-FE, 1ZR-FE, 2ZR-FE, D4D.

Автомат также традиционной конструкции, то есть гидротрансформаторный. Имеет 4 ступени. Такая КПП доступна для двигателя 1ZR-FE.

Вариатор наименее распространен, поэтому его технические характеристики описаны более подробно. В Toyota его называют CVT. В данном поколении такая КПП доступна лишь для двигателя 1NZ-FE. Она представляет собой бесступенчатую коробку передач клиноременного типа. Данный механизм состоит из цепной передачи, включающей два соединенных клиновым стальным ремнем шкива. Каждый из них образован двумя коническими дисками, которые имеют возможность перемещаться относительно друг друга, изменяя, таким образом, диаметр шкива. Конические диски расположены под углом 20°, так как он обеспечивает наименьшее сопротивление при перемещении по поверхности шкива ремня.

Вариатор, благодаря названным техническим особенностям, в процессе эксплуатации привлекателен тем осуществляет плавное изменение передаточных чисел, что способствует комфортному перемещению.

Подвеска

Технические характеристики и конструкция подвески Е150 стандартны для автомобилей сегмента, к которому принадлежит описанный автомобиль.

Спереди на Тойота Королла установлена независимая конструкция типа Макферсон, то есть многорычажная пружинная независимая, а задняя подвеска представлена торсионной балкой.

Колея передних колес составляет 1525 мм, а задних — 1520 мм.

Клиренс составляет 150 мм.

Технические характеристики подвески, а именно настройки пружин и амортизаторов в сочетании с достаточно высоким клиренсом, обеспечивают комфортное перемещение по неровным поверхностям.

Управляемость обеспечивает рулевой механизм типа «шестерня-рейка», оснащенный для облегчения управления электрическим или гидравлическим усилителем, в зависимости от комплектации. Диаметр разворота составляет 10,4 м.

Какой должна быть минимальная емкость топливного бака нового авто

Для того, чтобы не уменьшать вместимость полезного объема кузова автомобиля, автопроизводители подсчитывают средний пробег машины на одной заправке и, исходя из этих данных, определяют минимальный объем бензобака. Таким образом, чем экономичней двигатель, тем меньше надо лить топлива для одинакового пробега, и, наоборот, при равных емкостях, пробег авто с двигателем, например, 1.4 л будет больше, чем с мотором 1.8 л.

Причины и неисправности

В случае увеличения расхода топлива выше паспортных характеристик необходимо провести диагностику комплектующих – наиболее распространенными неисправностями являются:

  1. Засорение топливного фильтра – наличие ссора снижает пропускную способность и уменьшает качество бензина;
  2. Выход из строя системы впрыска – неравномерная подача топлива негативно сказывается на функционировании двигателя;
  3. Неисправность зажигания – выход из строя свечей или неправильная калибровка зажигания снижает мощность двигателя и повышает расход топлива;
  4. Некачественная топливная смесь – обедненная или обогащенная смесь воздуха с бензином снижает производительность мотора. Для устранения неисправность необходимо откалибровать инжектор и сменить топливный фильтр.

Toyota Corolla Е150 представляет собой автомобиль со сбалансированным соотношением мощности к расходу топлива, что позволит эксплуатировать машину при любых условиях. Стоимость Е150 на вторичном рынке составляет 400-750 000 рублем, благодаря чему автомобиль доступен к приобретению молодыми семьями или неопытными водителями – Toyota Corolla оптимальный вариант для первой машины.

Расход топлива Toyota Corolla: какой аппетит у автомобиля

Королла 150

Модель Е150 является 10 генерацией в истории модернизации Короллы и выпускалась с 2006 года в версии классического седана.

Автомобиль отличается умеренным расходом топлива, что достигается за счет внедрения:

  • Системы подачи независимого впрыска – равномерная подача топлива в цилиндры обеспечивает стабильную работу двигателя, что предотвращает просадки мощности и увеличенное потребление бензина;
  • 16-клапанного газораспределительного механизма с системой DOHC – устройство обеспечивает равномерное функционирование мотора, предотвращая возможность перегрева при эксплуатации на повышенных оборотах;
  • 6-ступенчатой механической КПП – раздаточная коробка Короллы предполагает использование автомобиля как в черте города, так и на автомагистралях, что позволяет выбрать оптимальный вариант эксплуатации;
  • Обтекаемого кузова – корректировка обтекаемости повысила аэродинамические характеристики автомобиля, что увеличило прижимную силу и снизило давление встречных воздушных масс.

Также сбалансированному расходу топлива послужило уменьшение мощности электрооборудования дополнительной комплектации: замена системы кондиционирования воздуха, обогрева сидений и штатной системы мультимедиа снизила потребляемую мощность, благодаря чему уменьшалась нагрузка на двигатель автомобиля.

Обратите внимание! Версия Е150 выпускается в двух вариациях: малолитражной комплектации с объемом двигателя в 1.3л и штатной моделью, оборудованной мотором в 1.6 л. Разница мощностного потенциала составляет до 25 лошадиных сил, что напрямую сказывается на объем потребляемого топлива. Для эксплуатации в черте города подойдет версия с мотором 1.3 л, позволяющая снизить расход в пробках или слабо скоростном траффике, а для долговременных поездок сгодится более мощный вариант.

Объем двигателяРасход топлива на 100 км по городу,
лРасход топлива на 100 км на трассе,
лРасход топлива на 100 км смешанный,
л
1.3 л
1.6 л

Также на рынке встречается мало серийная версия Е150 с двигателем 1.6 л и коробкой-автомат, которая характеризуется меньшим расходом топлива, нежели аналог с механикой. Е150 с АКПП не прижилась, ввиду конструкционных недоработок, которые были устранены в следующем поколении автомобилей.

Заключение

Топливная система автомобиля несет в себе не только важную питательную для мотора, но и еще одну недокументированную функцию. В случае необходимости покраски автомобиля для точного подбора цветового тона достаточно снять лючок бензобака и по нему осуществить подбор краски.

Тормоза

На передней оси рассматриваемых автомобилей установлены дисковые вентилируемые механизмы, на задней — дисковые невентилируемые.

Вывод

Тойота Королла в 2009 году выпускалась с двигателями 1,3, 1,4, 1,6 л, а также 1,8 и 2,0 л. Последние две комплектации поставлялись только на европейский и американский рынок.

В России автомобили продавались только с бензиновыми моторами. Но по техническим и эксплуатационным характеристикам Corolla в кузове Е 150 (2009), реализуемая на российском рынке, не уступала зарубежным авто. Машина десятого поколения получила признание ведущих экспертов и владельцев, которые уверенно и комфортно чувствуют себя за рулем Toyota Corolla.

Читайте также: