Можно ли заливать 98 бензин в киа рио

Обновлено: 13.05.2024

А какой бензин вы заливаете в Kia Rio?

Какой бензин лить в Рио

Rio

Топливо обеспечивает работу двигателя, поэтому нужно осознанно подходить к выбору. Большинство водителей выбирают между ценой и качеством. Под качеством подразумевается тяга, которую обеспечивает бензин, его расход и воздействие на детали мотора, а также влияние на износ силовой установки.

Допустимо ли использование 92-го и действительно ли это топливо экономит деньги? Правда ли, что АИ95 – лучше? В чем их отличие? Какой бензин заливать в Киа Рио?

Ответы на эти и некоторые другие важные вопросы уже собраны в нашей статье.

Бензин для Kia Rio

Вечный вопрос: какой бензин заливать в Рио?

Бензин для Kia Rio

В спецификации производителя указано, что допускается использование топлива 92 или 95 маркировки, однако среди водителей до сих пор точатся споры, какой бензин лучше всего заливать в Киа Рио, учитывая сомнительное качество нашего горючего. Рекомендуем принимать решение, взвешивая преимущества и недостатки каждого из этих типов.

Плюсы использования АИ92:

Бензин 92

  1. Низкая цена;
  2. Приятная динамика.
  3. Кроме того, многие водители отмечают более высокое качество этой марки в сравнении с дорогим АИ95.

Бензин 95

  1. Достигать высоких динамических показателей;
  2. Уменьшить расход за счет присадок.
  3. Главный недостаток этого класса горючего, по мнению водителей Рио, – высокая цена.

Бензин

Степень сжатия и октановое число бензина

Выбирая, каким бензином заправлять Киа Рио, учитывайте степень сжатия в двигателе авто. Эту информацию можно найти в технических характеристиках. Обратите внимание, что степень сжатия и компрессия – это взаимосвязанные, но не тождественные понятия.

Бензин для Kia Rio

Под степенью сжатия подразумевают геометрическую безразмерную величину, вычисляемую отношением объема пространства, оставшегося после полного поднятия поршня цилиндра, к объему камеры сгорания. Эта величина выражается числом. Компрессией же называют физическую величину, отображающую давление внутри цилиндра в конце такта сжатия. Единица измерения компрессии – атмосферы или кг/см2.

Что касается стандартов, при показателе сжатия 12 и больше нужно лить АИ98 и выше. Если степень сжатия попадает в диапазон 10,5-12, используется бензин не ниже 95-го. Использовать АИ92 нужно для силовых установок со степенью сжатия ниже 10,5.

Бензин

Топливо класса АИ102 и АИ109 предназначено для моторов, степень сжатия которых попадает в диапазон 14-16. Для турбодвигателей используют минимум АИ95.

Использование бензина с очень низким или высоким октановым числом

Использование топлива с несоответствующим октановым числом имеет негативные последствия для автомобильного мотора. Это также следует учитывать, выбирая, какой бензин заливать в Киа Рио.

ДВС Киа Рио

Горючее с меньшим октановым числом вызывает увеличение ударных нагрузок, что приводит к преждевременному износу мотора. Да и ощутимо сэкономить вряд ли получится, поскольку расход увеличивается.

При использовании высокооктанового топлива увеличивается время горения и температура, что приводит к выпуску горящей смеси через клапан. Это повлечет за собой перегрев двигателя и повышенный масложор. Несмотря на более тихую и равномерную работу, силовая установка износится быстрее.

Kia Rio

Высокооктановый бензин повышает стойкость к детонации. При отсутствии системы авторегуляции угла зажигания портятся свечи, а также снижается мощность из-за позднего зажигания.

Лучше всего использовать тот вид, который рекомендует производитель. Так вы обезопасите автомобиль от преждевременного износа самого мотора.

Свечи зажигания Kia Rio 3

Заключение

Если вы до сих пор сомневаетесь, какой бензин заливать, еще раз проанализируйте все плюсы и минусы 92-го и 95-го горючего. Определите, какие показатели для вас важны, а какими можно пожертвовать.

Большинство владельцев Киа Рио делают выбор в пользу экономии и выбирают более дешевое топливо с маркировкой АИ92, закрывая глаза на уменьшение тяги двигателя. Этот вид рекомендуется производителем, однако, вряд ли кто-то подсчитывает реальную экономию, учитывая повышенный расход. АИ95 дороже, но дает более резвую динамику.

Можно ли заливать 98 бензин в киа рио

54 31

Вот только не нужно радостно лить в свою машину, где на лючке бензобака совершенно безоговорочно утверждается Only 98RON, 95-й бензин, мотивируя этот поступок логикой если не видно разницы, зачем платить больше?. Разницу – видно. И я не утверждаю, что они эквивалентны, ведь разница в октановом числе есть, и она часто может оказаться решающей.

Более того, при использовании некоторых антидетонационных присадок вероятность коксования форсунок даже возрастает, например, ММА (монометиламин) и подобные могут вызвать такой эффект – и пусть эта присадка не применяется в крупных сетевых заправках, но на периферии всякое возможно.

И пусть у соседа Audi 2,7 turbo уже год ездит на 92-м, и он радуется экономии, эта экономия – как лотерея. Может быть, мотору станет плохо сейчас, а может быть, у одного из следующих владельцев – в любом случае, ваш сосед берет взаймы у ресурса двигателя и когда-нибудь эти деньги придется отдавать. Реальность такова, что шумоизоляция машин уже давно стала слишком хороша, чтобы водитель слышал детонацию, а моторы, даже атмосферные, форсированы настолько, что она возможна при любой нагрузке.

К тому же современные многоступенчатые трансмиссии прямо провоцируют двигатель работать в самых опасных с этой точки зрения режимах, с малыми оборотами и высокой нагрузкой. Почти на всех моторах, выпущенных в XXI веке, по четыре клапана на цилиндр, управляемый термостат и температура двигателя на холостом ходу – выше ста градусов, а добрая половина их еще и оснащена турбонаддувом. Это значит, что риск детонации на всех современных моторах повышенный, особенно когда двигатель нагружают после длительного разогрева на холостых.

Подкованный читатель скажет, что детонации можно не бояться, ведь на машине есть соответствующие датчики, и система управления должна ее предотвращать, но на практике все оказывается чуть сложнее. Во-первых, почти все системы используют звуковые датчики детонации, а значит, детонационный стук должен появиться, чтобы система его засекла. Потом еще нужно время на изменение параметров работы мотора.

Детонация, может быть, пропадет сразу, а может быть, и нет. В любом случае вскоре система управления попробует снова перейти на оптимальные углы зажигания и скорость открытия дросселя, и если мотор не совсем в порядке, а бензин не тот, то детонация снова появится, и процесс повторится.

Но основная проблема – даже не в детонации на средних оборотах, а в неприятностях, которые подстерегают мотор на высоких. В большинстве случаев датчик детонации просто отключается после набора каких-то оборотов, ведь внутренние шумы мотора возрастают, и датчик становится бесполезен. Теоретически граница зоны детонации уходит очень далеко от оптимальной, и это почти безопасно. Но если двигатель перегревается, лямбда-зонд врет, топливный насос или регулятор давления неисправны, то детонация все равно возникнет, и последствия будут самые страшные. Обычно это полный выход мотора из строя: пробитый блок цилиндров – кулак дружбы, завернутый узлом коленвал и рассыпавшиеся поршни и шатуны.

К сожалению, не все могут вовремя услышать надвигающийся вал неприятностей. Редкие пока системы, определяющие детонацию на любых оборотах по ионизации в цилиндре, применяются в основном на очень форсированных моторах, а массово на все машины их ставил разве что почивший в бозе SAAB. В общем, детонация вполне возможна. Кстати, нет смысла прислушиваться к работе двигателя на холостых оборотах. Пока нагрузка маленькая и коэффициент наполнения цилиндров невелик, там много остаточных газов, и никакой детонации просто не будет. Аналогично для старых турбонаддувных моторов с пониженной степенью сжатия – детонации не будет при малой нагрузке, но это не означает, что она не появится, если чуть-чуть прижать педаль газа.

Многие излишне современные водители считают, что мотор с непосредственным впрыском может переваривать чуть ли не 80-й бензин без всяких последствий. Эти байки в ходу, наверное, еще со времен завоза на Дальний Восток двигателей GDI от Mitsubishi и попыток наэкономить. Но боюсь, что если в современный турбомотор с непосредственным впрыском лить даже 92-й, то ничего хорошего не будет. Более того, возрастает риск поломки очень дорогих форсунок.

Виды топлива и какой бензин заливать в «Киа Рио»: 92 или 95

«Бензиновая» тема не сходит со страниц форумов автомобильных клубов. Владельцы корейских марок машин обсуждают, какой бензин заливать в «Киа Рио»: 92-й или 95-й. Одним водителям нужна экономия топлива, другим важны ходовые качества автотранспорта.

Виды бензина для Rio

Kia Rio стал в России настоящим «народным» автомобилем: в последнее 3 года неизменно занимает первые строчки в рейтинге самых популярных семейных машин. Знакомство с «Рио» состоялось в 2011 году, массовые продажи начались с момента выпуска авто на петербургском и калининградском заводах.

Новый «Киа Рио»

Практичный и стильный «азиат» доступен самой широкой аудитории – среднему классу. «Киа Рио» в кузовах седан и хэтчбек последнего поколения покорил стремительным и одновременно элегантным экстерьером: модные выштамповки на переднем бампере, изящные декоративные ребра на капоте, увеличенные колесные арки и фирменная радиаторная решетка.

Подкапотное содержимое, однако, еще интереснее: 1,4-литровый 107-сильный двигатель и 1,6-литровый мотор, отдающий 123 л. с. В паре с силовыми агрегатами идут 5- и 6-ступенчатая «механика» и 4- и 6-диапазонный «автомат».

Купив новый автомобиль, уже на первой заправке вы будете решать, какой бензин заливать в «Киа Рио»: 92-й или 95-й. Вопрос не праздный: разница в цене ощутимая. Из этих видов горючего без ущерба для технического состояния моторов и ходовых характеристик авто можно заправляться любым топливом. Главное, чтобы бензин был хорошего качества.

Требование завода-изготовителя

Автотуристы, выезжающие за границу, подтвердят, что российский бензин Аи-95 сопоставим с европейским 92-м. Корейские разработчики осведомлены о вопросе, и в руководстве по эксплуатации рекомендуют использовать марку Аи-92 и выше.

Не стоит заливать бензин в «Киа Рио» низшего класса:

  • автомобиль не отдаст мощность, на которую способен;
  • силовая установка и топливная система износятся быстрее, тем самым приблизят время ремонта.

Закономерно возникает вопрос, если по паспорту в «Киа Рио 3» положено заливать бензин Аи-92, то что будет при «… и выше». В поисках ответа эксперты и автолюбители провели немало тест-драйвов.

Преимущества и недостатки Аи-95

Решая, каким бензином заправлять «Киа Рио», рассмотрите плюсы и минусы использования двух видов топлива. Но прежде нужно развеять заблуждение неопытных водителей, убежденных, что чем больше число в наименование, тем лучше и качественнее бензин.

«Киа Рио»

«Лучше» или «хуже» – вопрос не корректный. Марки бензина просто разные. Каждая из них соответствует определенным стандартам и требованиям и создана для иных агрегатов. Цифра показывает, какое октановое число (ОЧ – детонационная стойкость) соответствует данному топливу. Стойкость к детонации определяется способностью горючего вещества противостоять самовоспламенению в момент сжатия топливовоздушной смеси в камере сгорания.

Для моторов с низким коэффициентом сжатия (простые атмосферники) подходят низкооктановые марки бензина. В двигателях с сильным сжатием и дополнительной подачей воздуха в камеры (с турбонаддувом) необходимо топливо с высоким ОЧ.

В технических характеристиках «Киа Рио» значится степень сжатия топлива 10,5. Это высокий показатель, которому подойдет бензин Аи-95. Но производитель учел «всенародную любовь» российского потребителя к 92-му, потому дефорсировал и модернизировал моторы под самый популярный бензин.

Изменение поведения машины при смене нефтепродукта заметить нетрудно.

Аи-95 дает такие преимущества:

  • улучшается динамика автомобиля из-за особых присадок, которыми характеризуется этот вид топлива;
  • снижается потребление горючего.

Минус один – высокая цена.

Преимущества и недостатки Аи-92

Свои сильные и слабые стороны есть и у 92-го. Дотошные форумчане всесторонне исследуют, какая марка бензин в «Киа Рио» лучше: 92 или 95. Так, экономию топлива на 95-м многие пользователи и эксперты считают сомнительной.

Если вы заправите полный бак высокооктановым топливом, то переплатите две-три сотни рублей. В городских пробках разница будет практически не заметна. На хорошей трассе, в динамическом движении выгода составит 5-7%. Немного, но для некоторых автовладельцев важна и такая экономия.

Достоинства нефтепродукта с низким ОЧ:

  • более доступная стоимость горючего;
  • хорошая динамика автомобиля.

Пункт о динамике подразумевает, что разгонные качества автотранспорта неплохие, но несколько ниже, чем на 95-м. Октановое число не прибавляет лошадиных сил: резвость мотора зависит от конструктивных особенностей ходовой части, а топливо должно противостоять детонации.

Какой бензин выбрать

Минусы бензина Аи-92 связаны с повышенным расходом топлива и износом двигателя. Последний показатель можно назвать несущественным – настолько он мал. Но придирчивые завсегдатаи форумов учитывают и этот, чуть более ранний износ.

Опыт владельцев машины

Скептиков не убедить никакими доводами, пока они сами все не проверят. Водительский опыт показывает, что на одной трассе в одинаковом режиме эксплуатации экономия высокооктанового нефтепродукта может составить 0,5 л на 100 км. При этом в работе двигателя «Рио» никаких перемен не чувствуется: тот же ровный ход, динамичный разгон, детонации не слышно.

Но те, кто проехал на одном 92-м 75 тыс. км, говорят о полном разрушении катализатора. Если не уследить за моментом, когда частицы керамики полетят в камеры сгорания, то капитального ремонта не избежать. Восстановление мотора стоит больших денег, так как автомобиль уже снят с гарантии. Поэтому водители с подобным опытом призывают ездить на высокооктановом бензине.

Еще одно обстоятельство говорит в пользу бензина с высоким ОЧ: в России часто «бодяжат» бензин, особенно низкооктановый. Даже одна заправка некачественного 92-го может «убить» каталитический нейтрализатор. Топливные фильтры машин, ездящих на Аи-92, демонстрируют на элементе коричневый налет и вкрапления непонятных частиц, чего нет на 95-м.

Анализ потребления горючего автомобилем «Рио» показал:

  • 2% водителей ездят на Аи-98, что не рационально и опасно для двигателя из-за перегрева поршней и цилиндров;
  • 34% автомобилистов выбирают Аи-95;
  • 6 % предпочитают 92-й.

Вывод: придерживайтесь рекомендаций производителя, не бойтесь лить оба вида топлива, но выбирайте сетевые АЗС с проверенным качеством нефтепродукта. По статистике, большинство владельцев «Киа Рио» ездит на бензине Аи-92.

Какой бензин лить в киа рио: излагаем суть


Согласно информации от корейского производителя в транспортное средство Киа Rio можно заливать как 92, так и 95 марку топлива. На многих форумах уже давно поднимается вопрос, какой бензин – наиболее приемлем для данного транспортного средства.

Заправка автомобиля топливом марки 92 имеет такие преимущества:

  • низкая стоимость горючего;
  • хорошие динамические показатели.

Часто случается, что на автозаправочных станциях бензин марки АИ92 выполнен более качественно, нежели более дорогой 95.

Среди недостатков заправки бензином АИ92 можно выделить более высокий расход горючего и незначительно больший износ двигателя.

заправка

Заливка более совершенного бензина марки АИ95 обеспечивает:

  • более высокие динамические показатели;
  • меньший расход топлива, из-за наличия эфирных присадок.

Единственным, но существенным недостатком 95го бензина служит его стоимость. Он существенно дороже 92, поэтому пользуется меньшим спросом у владельцев автомобиля Киа.

Опрос владельцев ТС Киа Рио показал следующие результаты использования топлива:

  • АИ92 – 64%;
  • АИ95 – 34%;
  • АИ98 – 2%.

Такие показатели легко объясняются существенно более низкой ценой 92 бензина.

Какой бензин льете в Kia Rio? 458 проголосовавших

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

Оптимальные масла для Киа Rio

Для правильной работы ходовых систем машины следует позаботиться покупкой правильного масла. Благодаря совершенствованию технологий и ежегодному улучшению показателей горюче-смазочных материалов требования к маслам увеличиваются.

На сегодняшний момент концерн Киа рекомендует использовать следующие смазочные материалы:

  1. Для автомобилей до 2000 года выпуска рекомендуется использовать смазочные материалы не ниже класса SL по API или GF-3 по ILSAC.
  2. Более поздние версии машин, начиная с двухтысячного и заканчивая 2005 годом выпуска, рекомендуется снабжать маслами SM и SN по классификации API или GF-4 и GF-5 по классификации ILSAC.
  3. Второе поколение автомобилей Rio, выпускаемое с 2005 по 2009 года, следует подкармливать смазочными продуктами SM, SN по API или GF-4,GF-5 по ILSAC.
  4. Модели третьего поколения Рио, ушедшее с конвеера с 2011 до 2015 года, следует заправлять маслами класса SN по API или GF-5 по ILSAC.

Выбирая между маслами, которые планируется лить в Киа Рио, следует обратить внимание на таких производителей:

  • Shell Helix Ultra;
  • Divinol;
  • Total Quartz;
  • ZIC XQ LS.

Данные масла имеют хорошие характеристики и могут функционировать в широком интервале температур окружающей среды.

Важно знать, что в разные времена года масла имеют разную степень вязкости. Наиболее удачными смазочными веществами для автомобиля марки Kia Рио являются масла типа 5W20-30.

бензин

На многих профильных форумах рекомендуют использовать смазочные вещества типа 5W40-50. Данный подвид масел отличается повышенной вязкостью.

В летнюю погоду смазочные продукты такого вида будут действительно оптимальны, но с наступлением холодов произойдёт их загустевание, которое может сыграть злую шутку с маслонасосом автомобиля.

Отдельного упоминания стоят споры автолюбителей по поводу выбора вида смазочных материалов.

Некоторые опытные водители выступают за синтетические масла, другие склонны полагать, что наилучшим вариантом для автомобилей марки Киа Рио будут полусинтетические смазочные масла. Оба варианта смазок отлично подходят для Kia Rio.

Главное помнить, что смешивать синтетику и полусинтетику ни в коем случае нельзя.

Так какому же топливу отдать предпочтение

Безусловно, ориентироваться нужно на то октановое число бензина, которое указано в технических документах вашего автомобиля. Но это не означает полный отказ от экспериментов. Если вы убеждены, что топливо марки 95 лучше, и ваш автомобиль вдет себя как в городском цикле, так и на трассе безупречно, то можно смело использовать такой вариант заправки. Не забывая при этом регулярно наведывать СТО и обследовать двигатель машины.

Гораздо сложнее, если решая, какой бензин заливать в Киа Рио, вы играете на понижение и вместо 95-й марки отдаете предпочтение 92-й.

В этом случае вам время от времени все же придется переходить на бензин с более высоким октановым числом хотя бы для того, чтобы очистить двигатель от накопившейся гари. В противном случае он выйдет из строя за несколько месяцев, и нет гарантии, что удастся отделаться капитальным ремонтом.

В любом случае, определяясь с тем, чем заправлять Киа Рио, руководствуйтесь техническими характеристиками, здравым смыслом и своими ощущениями во время езды. Если вам за рулем легко и комфортно, не раздражают непонятные стуки и неадекватное поведение автомобиля, то топливо, скорее всего, выбрано правильно.

Заключение

Экономные автолюбители склонны выбирать горючее марки АИ92. Такой вариант оптимально подходит для ежедневного использования, однако 92й бензин незначительно увеличивает общий расход горючего и несущественно уменьшает тягу силовой установки.

Лучших показателей можно достичь, если налить 95го бензина в бензобак. Следует помнить, что заправку нужно производить только на известных АЗС. В противном случае можно залить некачественный бензин и сократить срок работы мотора.

Можно ли заливать 98 бензин в киа рио

1

У G4FG степень сжатия (СЖ) 10,5. Примерно как на грантовских моторах (СЖ = 10,5-11) в которые по мурзилке положено лить не ниже 95го. Не думаю что наш мотор работает в более легком режиме чем грантовский, поэтому лить в него 92й кажется не правильным.

В интернетах часто циркулирует подобная информация:

1597 88 1401 17

Во первых у Грант несколько разновидностей моторов, про какой именно ведете речь?
Во вторых степень сжатия хоть и основной критерий по детонации топлива, но он далеко не единственный.

"Примерно" у меня была Гранта с мотором 21126, и да она на 92 ехала действительно похуже, чувствовалось, чем на 95 прописанном в мурзилке. На 98 ехала так же как и на 95. Посему и лил в нее 95, не нарушая мурзилку.

Ответить 1 1

Извиняюсь что не уточнил, про 21127. На 11186 (8 клапанный) помнится тоже 95й требовался по книжке.

Пока не могу представить, какая особенность G4FG позволяет лить в него менее детонационностойкое топливо чем в 21127 при той же степени сжатия.

А, вот Рио на 92 едет так же как и на 95, посему и лью в Рио 92, как мурзилка позволяет.

89 97 19 62 89 97 1401 17

Давайте не будем вдаваться в дебри и тонкости двигателестроения.
Я, не специалист в этой области, подозреваю что Вы тоже нет.
Ну а так из области обывательских наблюдений, например у грантомотора 21126 по сравнению с ривовским более высокая рабочая температура задана, градусов на пять, а это уже форсажом попахивает и возможно в совокупности как-то влияет на необходимость применения более высокооктанового бенза. Фазика нет, абсолютно другое соотношение диаметра поршня и хода, короче очень разные движки.
Думаю не стоит тупо упарываться в степень сжатия и октановое число топлива, если нет толком познаний и опыта в этой области по части ДВС.

Ну и все ж таки я склоняюсь к мысли, что риомотор , хоть и древний вроде с мицубановского слизанный, но все равно значительно опередил технически-технологически Вазовский, пока те фигней страдали лет пятьдесят, чет там модернизируя по капле в десять лет в старье, в фиатовской поделке 50-х годов прошлого века.

Особенности заправки автомобиля Kia Rio

Особенности заправки автомобиля Kia Rio

Популярность автомобиля Kia Рио на российских дорогах уже давно превысила все мыслимые и немыслимые приделы. Такая народная любовь к данному автомобилю вызвана отличной ценой и высокой надежностью.

Помимо этого, корейские инженеры оснастили свое детище слегка дефорсированными силовыми установками, позволяющими заправлять автомобиль Kia Рио 92 бензином, что весьма актуально в российских условиях.

Данная статья расскажет, какой бензин заливать в Киа Рио: 92 или 95 и какие преимущества у каждого из видов топлива.

Какой бензин наиболее актуален для Rio?

Согласно информации от корейского производителя в транспортное средство Киа Rio можно заливать как 92, так и 95 марку топлива. На многих форумах уже давно поднимается вопрос, какой бензин – 92 или 95 наиболее приемлем для данного транспортного средства.

Заправка автомобиля топливом марки 92 имеет такие преимущества:

  • низкая стоимость горючего;
  • хорошие динамические показатели.

Часто случается, что на автозаправочных станциях бензин марки АИ92 выполнен более качественно, нежели более дорогой 95.

Среди недостатков заправки бензином АИ92 можно выделить более высокий расход горючего и незначительно больший износ двигателя.

заправка

Заливка более совершенного бензина марки АИ95 обеспечивает:

  • более высокие динамические показатели;
  • меньший расход топлива, из-за наличия эфирных присадок.

Единственным, но существенным недостатком 95го бензина служит его стоимость. Он существенно дороже 92, поэтому пользуется меньшим спросом у владельцев автомобиля Киа.

Опрос владельцев ТС Киа Рио показал следующие результаты использования топлива:

  • АИ92 – 64%;
  • АИ95 – 34%;
  • АИ98 – 2%.

Такие показатели легко объясняются существенно более низкой ценой 92 бензина.

Оптимальные масла для Киа Rio

Для правильной работы ходовых систем машины следует позаботиться покупкой правильного масла. Благодаря совершенствованию технологий и ежегодному улучшению показателей горюче-смазочных материалов требования к маслам увеличиваются.

На сегодняшний момент концерн Киа рекомендует использовать следующие смазочные материалы:

  1. Для автомобилей до 2000 года выпуска рекомендуется использовать смазочные материалы не ниже класса SL по API или GF-3 по ILSAC.
  2. Более поздние версии машин, начиная с двухтысячного и заканчивая 2005 годом выпуска, рекомендуется снабжать маслами SM и SN по классификации API или GF-4 и GF-5 по классификации ILSAC.
  3. Второе поколение автомобилей Rio, выпускаемое с 2005 по 2009 года, следует подкармливать смазочными продуктами SM, SN по API или GF-4,GF-5 по ILSAC.
  4. Модели третьего поколения Рио, ушедшее с конвеера с 2011 до 2015 года, следует заправлять маслами класса SN по API или GF-5 по ILSAC.

Выбирая между маслами, которые планируется лить в Киа Рио, следует обратить внимание на таких производителей:

  • Shell Helix Ultra;
  • Divinol;
  • Total Quartz;
  • ZIC XQ LS.

Данные масла имеют хорошие характеристики и могут функционировать в широком интервале температур окружающей среды.

Важно знать, что в разные времена года масла имеют разную степень вязкости. Наиболее удачными смазочными веществами для автомобиля марки Kia Рио являются масла типа 5W20-30.

бензин

На многих профильных форумах рекомендуют использовать смазочные вещества типа 5W40-50. Данный подвид масел отличается повышенной вязкостью.

В летнюю погоду смазочные продукты такого вида будут действительно оптимальны, но с наступлением холодов произойдёт их загустевание, которое может сыграть злую шутку с маслонасосом автомобиля.

Отдельного упоминания стоят споры автолюбителей по поводу выбора вида смазочных материалов.

Некоторые опытные водители выступают за синтетические масла, другие склонны полагать, что наилучшим вариантом для автомобилей марки Киа Рио будут полусинтетические смазочные масла. Оба варианта смазок отлично подходят для Kia Rio.

Главное помнить, что смешивать синтетику и полусинтетику ни в коем случае нельзя.

Заключение

Экономные автолюбители склонны выбирать горючее марки АИ92. Такой вариант оптимально подходит для ежедневного использования, однако 92й бензин незначительно увеличивает общий расход горючего и несущественно уменьшает тягу силовой установки.

Лучших показателей можно достичь, если налить 95го бензина в бензобак. Следует помнить, что заправку нужно производить только на известных АЗС. В противном случае можно залить некачественный бензин и сократить срок работы мотора.

Какой бензин заливать в КИА Рио

У моделей KIA Rio в нашей стране много почитателей. Практичная, комфортная машина в городе и на трассе выдает отличные показатели, отличается надежностью. Поломки в авто случаются редко, основные текущие расходы владельцев приходятся на топливо. Понятно желание узнать, какой бензин заливать в КИА Рио, стоит ли на нем экономить.

бензин в киа рио

Бензин для KIA Rio, какой лучше

Любой специалист скажет, что при выборе топлива лучшим ориентиром является рекомендация производителя. Согласно инструкциям, бензин в KIA Rio может заливаться 92 или 95. Однако многие владельцы приобретают машину с рук, такого документа помощника может не быть под рукой. Поэтому выбор топлива осуществляется по своему усмотрению.

Владельцы отмечают, что 95 бензин обеспечивает авто лучшую динамику. Отличием этого горючего является наличие присадок эфирного типа. Эти вещества сгорают при более низких температурах, нежели бензин. Поэтому использование топлива марки 95 может обеспечить и экономию горючего.

Стоит учесть, что качество бензина напрямую зависит от добросовестности производителей. Отсутствие жесткого регламента по количеству присадок позволяет им добавлять компоненты на свое усмотрение. Поэтому при выборе топлива нужно внимательно следить за реакцией машины, ориентироваться на «ее мнение». Нередко качество 92 бензина оказывается более высоким, чем АИ95.

Согласно проведенному опросу, в котором участвовало более тысячи владельцев KIA Rio, рейтинг популярности видов топлива выглядит следующим образом:

  1. АИ92 – 64%
  2. АИ95 – 34%
  3. АИ98 – 2%

Владельцы, которые на практике определились с тем, какой бензин без опаски можно заливать в КИА Рио, отдают предпочтение топливу Газпром.

Нужно учесть, что на долговечность автомобиля влияет не только топливо, но и масла, которое используется для двигателя и коробки передач. Их выбор также заслуживает ответственного подхода.

Правильные масла для KIA Rio

Как и для бензина, так и для масла производитель в инструкции оставляет определенные рекомендации. Поскольку модели KIA Rio постоянно модифицируются, меняются типы двигателей, масла для версий, созданных в разные годы, рекомендуются различные. Требования к качеству с годами повышаются. Концерн рекомендует следующие смазочные средства:

Годы выпуска Класс качества API Класс качества ILSAC
Первые модели до 2000 г SL GF-3
2000 – 2005 гг. SM,SN GF-4,GF-5
2005 – 2009 гг. SM,SN GF-4,GF-5
2011 – 2015 гг. SN GF-5

При выборе масла для коробки, двигателя можно ориентироваться на производителей продукта. Концерн КИА рекомендует продукцию Shell Helix Ultra. Высокие оценки потребителей получили также масла: Divinol, Total Quartz, а также ZIC XQ LS.

Смазочные материалы, применяемые зимой и летом, отличаются по уровню вязкости. Нужно знать, при какой температуре используется определенный продукт, учитывать особенности климата. Вязкость отражается в маркировке. Для KIA Rio рекомендуются масла 5W20-30.

Некоторые владельцы приобретают продукт 5W40-50, считая, что средство повышенной вязкости лучше защитит мотор. Однако в зимние месяцы оно может создать проблемы, так как у маслонасоса не будет возможности распределить смазочное средство по всем холодным каналам.

Многих водителей интересует, что лучше, синтетика или полусинтетика. Однозначного ответа на такой вопрос не дают даже специалисты. Многое зависит от состояния и «возраста» агрегата. А вот на вопрос, можно ли смешать синтетику и полусинтетику, ответ имеется. Масла различных составов использовать нельзя.

Отпишитесь, кто на 98 бензине очень часто ездит.

Всем привет, парни такая тема, в общем езжу постоянно на 95 бензине, и тут на выходных залил полный бак 98 бензина, парни это была сказка просто!Педаль газа стала еще более отзывчивее, машина тянула намного с раньших оборотов, расход упал в очень динамичном режиме по городу на 98 бензине-12.5литров против 95 бензина-14.5литров,просто песня была кататься, очень динамично, но сказка кончилась, залил сегодня опять 95 бензин и уже не так весело кататься стало, опять сильнее надо крутить движок(( Вопрос, сильно ли вредно на 98 бензине нам кататься?

KIA Rio 2013, engine Gasoline 1.4 liter., 107 h. p., Front drive, Manual — refueling

Comments 97

Может скажу чушь. Но Вы же все прекрасно и так знаете, что в 95 бензине хорошо 89-90 октановое число. Так что в наших реалиях 98 может только на немного лучше 92.

Ну так на каком бензине остановился? спустя 6 мес.)

95 как лил так и лью) 98 редко по праздникам)

Могу пару бочек французского гоночного 104 продать, надо?😄 Разницу в 2-3% на 98 бензине практически не реально почувствовать, тем более на таком моторе

У меня двигатель-собрат твоего.Раньше ездил на 95 и чередовал с 98, потом перешел на 98.Все устраивает

У движка на Рио степень сжатия 10,5. Подходит 95 бензин. А 98 бензин для форсированных двигателей со степенью сжатия более 12. Хотя улучшение динамики от 98 однозначно будет, потому что в нем много присадок. Движок Рио настроен на 95 бензин. Некоторые авторы предполагают, что от высокооктанового бензина могут прогореть клапана. Правда я в это не верю. Но и не разбираюсь в этом профессионально) У меня был двигатель Z18XER тоже со степенью сжатия 10,5 так вот я гонял на 98 Лукоил-Экто и все нормально с движком было. Свечи чистые всегда были. У нас еще Баш нефть есть 98, который позиционируется как бы без присадок. На нем тоже гонял. Мне нравилось)

Сегодня залил полный бак 98) опять динамика с низов появилась) круть)))

Да это точно. Но это из-за присадок. Через километров 600-1000 посмотри свечи. На 98 подсаживаешься конкретно. Потом вообще на другом не хочется ездить.

98?! я даде 95-й не лью! только 92! но в основном газ.
(попробуй дизель залить…расскажешь потом нам)

Да да, с дизеля 100% полетит XD

постоянно с зарплаты и аванса заливаю бак 98) и даже на калине лил! всё нормуль, не парься) только вызывает привыкание))))

Здорова, Санёк) В этом вопросе я тебе конечно не помогу. Много тут комментариев почитал) Ты не по адресу обратился)) Ты бы в нете погуглил нормальные СТО в Краснодаре с хорошими мотористами. Заехал бы поинтересовался, они бы тебе всё подробно разложили))) А так конечно факт на лицо, даже когда льёшь 92й, а потом 95й заливаешь ощущается что машина поехала веселее. И это не самовнушение точно)) А когда заливаешь 98й эффект усиливается))) Понятное дело что и в 92м и 95м и 98м есть присадки. Вопрос в том что чем октановое число больше у бензина, тем больше туда вбухали присадок. А ты сам наверняка знаешь, что присадки это ни есть хорошо) Просто есть проверенная информация из достоверных источников) А так решай сам. Узнай точно у технарей))) Взвесь все за и против. Если ты олигарх и можешь себе позволить в кризис лить 98й то пожалуйста)))))

Олигарх на Рио XD )))просто я же на 95 катаюсь, и разница с 98 по цене не так уж и много переплаты))

Мало ли, ты не палишься))) Чисто тем что 98й в рио льёшь по старой привычке))) А по поводу какой лить посоветуйся с ребятами с опытом.

современная машинка, мозгами, по показаниям датчика детонации и лямбды, автоматически подстраивает состав смеси и УОЗ под конкретный залитый бензин. Да, на 95-98 прёт веселее. Но чтобы сказать "в коня ли корм", надо ещё знать степень сжатия мотора. Вполне может оказаться, что и "не в коня корм"

Блин, а не поможешь узнать какая степень сжатия и можно ли лить в коня моего этот корм? XD))

производитель рекомендует 95, но у них 95 будет гораздо повеселее нашего) по этому можно с уверенностью сказать, что ты льёшь рекомендованное топливо!

Блин, а не поможешь узнать какая степень сжатия и можно ли лить в коня моего этот корм? XD))

надо данные по дрыгателю смотреть в камасутре.

Я по этим машинкам ничего не знаю, не подскажу.

Блин, а не поможешь узнать какая степень сжатия и можно ли лить в коня моего этот корм? XD))

Лью с момента покупки исключительно 80й, уже 4 года, нечего она другого не видела как 80й бензин. 20 литров и катаюсь месяц, двигатель работает стабильно, не дизелит нечего, работает ровненько. )

Какой бензин лучше для kia rio


Kia Rio стал в России настоящим «народным» автомобилем: в последнее 3 года неизменно занимает первые строчки в рейтинге самых популярных семейных машин. Знакомство с «Рио» состоялось в 2011 году, массовые продажи начались с момента выпуска авто на петербургском и калининградском заводах.

Практичный и стильный «азиат» доступен самой широкой аудитории – среднему классу. «Киа Рио» в кузовах седан и хэтчбек последнего поколения покорил стремительным и одновременно элегантным экстерьером: модные выштамповки на переднем бампере, изящные декоративные ребра на капоте, увеличенные колесные арки и фирменная радиаторная решетка.

Подкапотное содержимое, однако, еще интереснее: 1,4-литровый 107-сильный двигатель и 1,6-литровый мотор, отдающий 123 л. с. В паре с силовыми агрегатами идут 5- и 6-ступенчатая «механика» и 4- и 6-диапазонный «автомат».

Купив новый автомобиль, уже на первой заправке вы будете решать, какой бензин заливать в «Киа Рио»: 92-й или 95-й. Вопрос не праздный: разница в цене ощутимая. Из этих видов горючего без ущерба для технического состояния моторов и ходовых характеристик авто можно заправляться любым топливом. Главное, чтобы бензин был хорошего качества.


Вечный вопрос: какой бензин заливать в Рио?

В спецификации производителя указано, что допускается использование топлива 92 или 95 маркировки, однако среди водителей до сих пор точатся споры, какой бензин лучше всего заливать в Киа Рио, учитывая сомнительное качество нашего горючего. Рекомендуем принимать решение, взвешивая преимущества и недостатки каждого из этих типов.

Плюсы использования АИ92:

  1. Низкая цена;
  2. Приятная динамика.
  3. Кроме того, многие водители отмечают более высокое качество этой марки в сравнении с дорогим АИ95.

При всех преимуществах, 92-е топливо чуть быстрее приводит к износу силовой установки. Еще одна — проблема повышение расхода.

Использование «элитной» 95-й марки позволяет:

  1. Достигать высоких динамических показателей;
  2. Уменьшить расход за счет присадок.
  3. Главный недостаток этого класса горючего, по мнению водителей Рио, – высокая цена.

Видео: Новая Kia Rio. Расход бензина. Ужас..





Видео: Какой бензин заправлять 92 или 95 в Solaris Rio Spectra ВАЗ






Кия рио какой бензин заливать

С самого первого дня покупки, озадачился этим вопросом. Пока было не ясно и не понятно (мануалы мы не читаем, на форумах редко сидим), решил заливать Лукойл 95 (не экто, а регуляр, т.е. обычный, без моющих присадок). Почему Лукойл? Да потому-что я в форда 1 лил Лукойл, 92, проблем не было. А если совсем углубиться в причины, то, заправлялся всегда Газпромнефтью 92.

Поменяв бензиновый фильтр на новый, отъездил 2 года, и решил посмотреть на него вновь, увидел, что фильтр цвета как очень крепкая заварка в кружке с чаем, присутсвуют частички черные, машина жрала, подколбашивало на ХХ. Форсунки чистые. С тех пор было решено, что на Газпромнефть — я больше ни ногой. Бонусы списали, залил в канистру, ездил заправлялся Лукойлом 92 .

Машину так и продал, скахал что б заливали Лукойл 92, с остальными — как повезет, на свой страх и риск.

В пробках — без разницы, какой бензин жечь, что 92, что 98. Поехал назад, залил 95. Вылетает джеки чан! В панике ищу ЕЛМ у друзей, нахожу, сканирую — ошибка 1, 2 лямбды (P0420). Меняю лямды на бошевские, окончание кода 537, обнуляю ошибки, заливаю Газпромнефть 95 G-drive. Полет нормальный, ошибок нет.

Проездил на нем 200 км, нет ошибок. Залил 92 лукойл — опять ошибка.

Поразмыслив, если лямбы новые, зачит виноват или катализатор, или бензин. Поузнавал цены на прошивку Евро 2 (2 лямбда отлючена) от 10 тыров. Жесть. А еще надо выбить катализатор, воткнуть пламягаситель, еще какие-то работы. Забил. Почитал интернет, ставят обманки на 2ую лямбду. Механическая, электронаная. Механические тоже бывают разные: с катализатором, и простые, с дырочкой.

Самое что интересное, так это то, что с джекичаном, тяга не пропадает, расход даже меньше становится! Никаких проблем нет, только лампа на приборке напрягает. Заказал обманку, с катализатором — 600р.
Мои мысли такие: что выхлоп после катализатора будет идти ко второй лямбде через еще один мини катализатор. И обманка по длинне такая, что сам датчик, находится на 3 см дальше, от полости выхлопной трубы. Т.е. показания должны быть лучше, стабильнее.

Решено — поставил. Проехался на газпроме 92 1000 км — никаких проблем.

Залил в Челябинской области на Зюраткуле 95 (по цене дешевле чем 92 на Луке, ГПНе.). Через 300км просканировал — опять ошибка в мозгах 0420. Джеки не горел.

Почитал инструкцию — заливайте 95. НА крышке бака — 91+.


Общие сведения о бензиновом топливе

Действующие в России ГОСТы определяют 4 вида бензинового топлива: 80,91,95,98. Нумерация означает октановое число – численный показатель, характеризующий степень устойчивости топлива к самовоспламенению при его сжатии. Чем выше число, тем устойчивее смесь. Международное наименование октанового числа – ОЧИ. Определяется оно посредством проведения опытов и исследований в специализированных лабораториях. Существует еще одно наименование характеристик бензина – ОЧМ. Это октановое число, определяемое моторным способом.

Возникает вопрос: какой бензин лучше заливать, с высокими показателями ОЧИ или ОЧМ? Ответ предельно прост. На маркировках заправочных станций фигурирует именно показатель ОЧИ, хотя оба значения определяются аналогичным способом, но при разных нагрузках. Так, для выявления октанового числа используется простейшая установка с тремя карбюраторами. К ним прикрепляются 3 колбы. В первую заливают испытуемый бензин, в остальные – эталонный (разница в октановых числах между ними должна быть в 2 пункта). На колбы вешается датчик, который и даст сведения об октановом числе. Получить информацию об ОЧИ бензина можно, раскрутив двигатель до 600 оборотов в минуту (для ОЧМ – 800). Основная разница в этих показателях заключается в том, что показатель ОЧИ воспроизводит ситуацию работы двигателя в городе, а ОЧМ – на шоссе.

Видео: Какой заливать бензин в авто 92 или 95






Какой бензин заливать в Киа Рио?

Пускай внешне автомобиль Киа Рио и не изменился, но зато внутренние перемены сильно повлияли как на динамические свойства, так и на характер машины и его аппетит в плане бензина. За последние три года модель последнего поколения показала отличные результаты по продажам в России. Вы знали, что Рио находится на третьем месте по количеству проданных авто? С января по сентябрь было продано около 66 тысяч экземпляров Rio.

Спрос по сравнению с предыдущим годом конечно меньше из-за валютных проблем, но снижение продаж минимальное. Чтобы купить новую машину, необходимо хорошенько изучить все тонкости. Сегодня мы хотим рассказать о том, какой стоит заливать бензин в Киа Рио. Мы постараемся доступным языком объяснить принцип выбора марки горючего и сделаем соответствующие рекомендации.

Сразу стоит сказать, что «предпочтения» у последнего поколения автомобиля изменились, т.к. силовые установки были переработаны и модернизированы. К примеру, в 2014 году для Rio с 1.6-литрового агрегата появился выбор из новых коробок передач: автоматическая трансмиссия или механика. Работа моторов тоже была изменена, как результат – парочка дополнительных лошадок. Но мы отходим от темы. Основной вопрос, который мы должны решить – это какой бензин стоит заливать топливный бак?

Видео: Hyundai Solaris. Эксперимент с БЕНЗИНом. Есть результат. Хендай Солярис. Отзыв.






Требование завода-изготовителя

Автотуристы, выезжающие за границу, подтвердят, что российский бензин Аи-95 сопоставим с европейским 92-м. Корейские разработчики осведомлены о вопросе, и в руководстве по эксплуатации рекомендуют использовать марку Аи-92 и выше.

Не стоит заливать бензин в «Киа Рио» низшего класса:

  • автомобиль не отдаст мощность, на которую способен;
  • силовая установка и топливная система износятся быстрее, тем самым приблизят время ремонта.

Закономерно возникает вопрос, если по паспорту в «Киа Рио 3» положено заливать бензин Аи-92, то что будет при «… и выше». В поисках ответа эксперты и автолюбители провели немало тест-драйвов.


Степень сжатия и октановое число бензина

Выбирая, каким бензином заправлять Киа Рио, учитывайте степень сжатия в двигателе авто. Эту информацию можно найти в технических характеристиках. Обратите внимание, что степень сжатия и компрессия – это взаимосвязанные, но не тождественные понятия.

Какой бензин для Kia Rio?

Под степенью сжатия подразумевают геометрическую безразмерную величину, вычисляемую отношением объема пространства, оставшегося после полного поднятия поршня цилиндра, к объему камеры сгорания. Эта величина выражается числом. Компрессией же называют физическую величину, отображающую давление внутри цилиндра в конце такта сжатия. Единица измерения компрессии – атмосферы или кг/см2.

Что касается стандартов, при показателе сжатия 12 и больше нужно лить АИ98 и выше. Если степень сжатия попадает в диапазон 10,5-12, используется бензин не ниже 95-го. Использовать АИ92 нужно для силовых установок со степенью сжатия ниже 10,5.

Топливо класса АИ102 и АИ109 предназначено для моторов, степень сжатия которых попадает в диапазон 14-16. Для турбодвигателей используют минимум АИ95.


Какой бензин заливать в киа рио

Популярность автомобиля Kia Рио на российских дорогах уже давно превысила все мыслимые и немыслимые приделы. Такая народная любовь к данному автомобилю вызвана отличной ценой и высокой надежностью.

Помимо этого, корейские инженеры оснастили свое детище слегка дефорсированными силовыми установками, позволяющими заправлять автомобиль Kia Рио 92 бензином, что весьма актуально в российских условиях.

Данная статья расскажет, какой бензин заливать в Киа Рио: и какие преимущества у каждого из видов топлива.

Какой используем бензин для РИО | Автор темы: Rohit

Я стал заливать 95 разница в цене с 92 мизерная да и бензин у нас не самого лучшего качества хотя в салоне мне сказали можно и 92 но главное не чередовать и заливать что то одно.И заправляться решил только на несте столько историй слышал про некачесвенный бензин как люди поподали на ремонт из за некачественного топлива..

Читайте также: