Можно ли заправлять мазду 3 98 бензином

Обновлено: 16.04.2024


Сетевые АЗС поддерживают моду на высокооктановое топливо, завлекая автомобилистов повышением мощности, улучшением экономичности и очисткой двигателей. Многие из тех, кто попробовал топливо АИ-98 или АИ-100 вместо стандартного 95-го, утверждают, что машина действительно стала лучше ехать, а затраты на дорогой бензин якобы отбиваются заметным снижением расхода. Однако специалисты говорят, что все далеко не так однозначно.


Статьи 9 апреля 2020 Как подорожал бензин за 20 лет. Сравнение цен
Статьи 28 февраля 2018 Не заводится или чихает: что делать, если залили плохое топливо

Октановое число топлива определяет его стойкость к детонации — процессу слишком быстрого сгорания смеси, при котором силовой агрегат испытывает повышенные нагрузки. Чем выше октановое число, тем медленнее горит смесь бензина с воздухом, что позволяет выводить двигатель на пиковые нагрузки без опасности повреждения, объясняет технический специалист одного из крупнейших европейских брендов.

«Можно провести аналогию с печкой. Представьте, что есть сухие дрова, которые загораются сразу, а есть влажные, которые делают это медленнее. Когда нам нужно закинуть в топку сразу много дров, лучше использовать влажные, чтобы печка не взорвалась», — поясняет эксперт.

Принято считать, что применение высокооктанового бензина позволяет поднять динамические характеристики, повысить мощность двигателя и экономичность силового агрегата. Директор департамента послепродажного обслуживании ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков даже приводит впечатляющие цифры: «Главными преимуществами такого бензина являются улучшение динамических показателей разгона примерно на 7% и экономичности силового агрегата на 6%». Однако это касается только определенных двигателей, добавляет эксперт, а в некоторых случаях, напротив, может нанести вред двигателю.


Октановое число, указываемое в названии марки бензина, никак не характеризуют его качество, а лишь отображает детонационную стойкость, утверждает технический директор агрегатора техпомощи и эвакуации МЭТР Денис Голосюк. «Топливо с меньшим октановым числом вовсе не хуже высокооктанового. Необходимое для конкретного мотора число определяется конструктивными особенностями двигателя, в первую очередь — степенью сжатия, а также способностью программы управления двигателем компенсировать отклонение фактического октанового числа от заданного», — объясняет эксперт.

Кроме того, октановое число не является мерой энергии, добавляет эксперт европейского бренда: «Любой двигатель превращает химическую энергию топлива в механическую. Октановое число лишь косвенно связано с химической энергией, а для движения важна именно она. Чем больше тепла выделяет единица топлива, тем эффективнее и экономичнее работает двигатель».

При этом высокооктановое топливо изготавливается из низкооктанового путем добавления присадок и модификаторов и само по себе не является более эффективным. Более того, присадки и сами могут оказаться небезвредными, настаивает Денис Голосюк: «Отдельные виды присадок могут образовывать отложения в двигателе или отрицательно влиять на системы нейтрализации отработавших газов. В частности, именно поэтому запрещена продажа этилированного бензина — тетраэтилсвинец отравляет катализаторы и выводит их из строя. Присадки на основе железа и марганца быстро убивают свечи зажигания».

При использовании высокооктанового топлива двигатель действительно может работать по-другому, особенно на холостых оборотах, но к детонации это не имеет никакого отношения, разбирает вопрос эксперт европейского бренда: «Словом «детонация» люди пытаются описать неравномерность работы двигателя — пропуски зажигания, повышенный шум. Это действительно может происходить, если вы используете АИ-98, потому что на холостых высокооктановое топливо горит спокойнее, то есть, условно говоря, хуже, а иногда даже игнорирует искру».

Кроме того, на холостых оборотах при низком давлении в цилиндрах смесь не успевает нормально перемешиваться, и это еще одна причина ухудшения процесса сгорания. Все эти особенности уходят на более высоких оборотах, когда смесь становится более однородной, начинает гореть равномерно, а двигатель развивает полную мощность.


Наконец, присадки и модификаторы, которыми изготовили топлива поднимают октановое число, тоже не всегда безобидны и при сгорании могут оседать на свечах. «Хорошего высокооктанового бензина в России мало. Большая часть такого топлива получена именно применением присадок, качество которых может оказаться очень сомнительным», — говорит эксперт европейского бренда.

Если конструкторы автомобиля не предполагали использование высокооктанового топлива, то оно может навредить, соглашается эксперт европейского бренда. Например, такой бензин не успевает сгорать во время такта рабочего хода и продолжает гореть при открытых выпускных клапанах. «Тогда не только падает экономичность, но и разрушается двигатель. Он работает при более высокой температуре, возникает риск прогорания клапанов и выпускных седел, как это бывает при переводе машины на газ», — объясняет специалист.

В качестве примера он приводит мотор ЗМЗ-402, который ставился на старые «Волги» и в разное время был рассчитан на 66-й, 72-й и 80-й бензины: «Если в него залить АИ-100, то долго не проездим, экономичности не будет, потому что большая часть топлива будет просто вылетать в выхлопную трубу».

Эксперт европейского бренда также утверждает, что экономия возникнет, только если двигатель действительно рассчитан на высокооктановое топливо и на нем работает эффективнее. В качестве примера таких моторов он приводит форсированные версии турбодвигателей Volkswagen, мощность которых можно поднять чип-тюнингом: «Например, стандартный 150-сильный двигатель 1,4 TSI на заводских испытаниях может выдавать до 270 л. с., а в спорте с него снимают более 300 сил. Но реализовать их действительно позволяет только качественное высокооктановое топливо.


А вот обычным моторам применение высокооктановых бензинов никаких преимуществ не дает, причем спорными являются даже моющие свойства улучшенных сортов топлива. «Производители топлива зачастую декларируют лучшую моющую способность высокооктановых бензинов. Но на самом деле очищающая способность определяется главным образом содержанием в составе бензина моющих присадок, и они вполне могут быть в составе топлива с невысоким октановым числом. Сказки про большую экономичность — это тоже маркетинговые уловки», — продолжает Денис Голосюк.

При этом ориентироваться нужно не на физическую степень сжатия, а на эффективную, которую считают с учетом избыточного давления, создаваемого турбиной или компрессором. «И для атмосферных моторов, и для двигателей, оснащенных турбонаддувом или механическим компрессором, определяется минимально допустимое октановое число бензина. И там, и там нельзя использовать бензин с меньшим октановым числом, но можно с большим», — напоминает Денис Голосюк.

Рекомендованное топливо написано на лючке бензобака машины. Если там указано два вида топлива, то это значит, что марку, написанную мелким шрифтом, производитель также допускает, предупреждая о возможном снижении эксплуатационных параметров. «Не гонитесь за мифическими выгодами от высокооктанового бензина. Если уж очень хочется побаловать машину качественным горючим, заправляйте фирменные сорта, которые предлагаются на большинстве сетевых АЗС. В них хотя бы заявлено больше моющих присадок», — заключает Денис Голосюк.


Сами автопроизводители не требуют, чтобы в их автомобили заливали улучшенный бензин, но иногда в спецификациях пишут, что допускается использовать топливо с октановым числом, например, от 95 до 98. А вот если в инструкции написано что-то вроде «до АИ-95 включительно», переходить на более дорогой вид точно не нужно.

«Лить ли АИ-98 вместо АИ-95?» и другие заблуждения о бензине


Я надеюсь, вы прочитали первую часть статьи про «наш бензин» и уже не демонизируете его. О недостатках бензина тоже было сказано, но за рамками обсуждения осталось множество других предрассудков, как имеющих рациональное объяснение, так и совершенно беспочвенных. Давайте посмотрим, в чем еще мы слишком часто заблуждаемся?

Depositphotos_27204029_original.jpg

Вот только не нужно радостно лить в свою машину, где на лючке бензобака совершенно безоговорочно утверждается «Only 98RON», 95-й бензин, мотивируя этот поступок логикой «если не видно разницы, зачем платить больше?». Разницу – видно. И я не утверждаю, что они эквивалентны, ведь разница в октановом числе есть, и она часто может оказаться решающей.

Depositphotos_82128770_original.jpg

Более того, при использовании некоторых антидетонационных присадок вероятность коксования форсунок даже возрастает, например, ММА (монометиламин) и подобные могут вызвать такой эффект – и пусть эта присадка не применяется в крупных сетевых заправках, но на периферии всякое возможно.

Кому октанового побольше?

И пусть у соседа Audi 2,7 turbo уже год ездит на 92-м, и он радуется экономии, эта экономия – как лотерея. Может быть, мотору станет плохо сейчас, а может быть, у одного из следующих владельцев – в любом случае, ваш сосед берет взаймы у ресурса двигателя и когда-нибудь эти деньги придется отдавать. Реальность такова, что шумоизоляция машин уже давно стала слишком хороша, чтобы водитель слышал детонацию, а моторы, даже атмосферные, форсированы настолько, что она возможна при любой нагрузке.

К тому же современные многоступенчатые трансмиссии прямо провоцируют двигатель работать в самых опасных с этой точки зрения режимах, с малыми оборотами и высокой нагрузкой. Почти на всех моторах, выпущенных в XXI веке, по четыре клапана на цилиндр, управляемый термостат и температура двигателя на холостом ходу – выше ста градусов, а добрая половина их еще и оснащена турбонаддувом. Это значит, что риск детонации на всех современных моторах повышенный, особенно когда двигатель нагружают после длительного «разогрева» на холостых.

Depositphotos_45510301_original.jpg

Подкованный читатель скажет, что детонации можно не бояться, ведь на машине есть соответствующие датчики, и система управления должна ее предотвращать, но на практике все оказывается чуть сложнее. Во-первых, почти все системы используют звуковые датчики детонации, а значит, детонационный стук должен появиться, чтобы система его засекла. Потом еще нужно время на изменение параметров работы мотора.

Детонация, может быть, пропадет сразу, а может быть, и нет. В любом случае вскоре система управления попробует снова перейти на оптимальные углы зажигания и скорость открытия дросселя, и если мотор не совсем в порядке, а бензин не тот, то детонация снова появится, и процесс повторится.

Но основная проблема – даже не в детонации на средних оборотах, а в неприятностях, которые подстерегают мотор на высоких. В большинстве случаев датчик детонации просто отключается после набора каких-то оборотов, ведь внутренние шумы мотора возрастают, и датчик становится бесполезен. Теоретически граница зоны детонации уходит очень далеко от оптимальной, и это почти безопасно. Но если двигатель перегревается, лямбда-зонд врет, топливный насос или регулятор давления неисправны, то детонация все равно возникнет, и последствия будут самые страшные. Обычно это полный выход мотора из строя: пробитый блок цилиндров – «кулак дружбы», завернутый узлом коленвал и рассыпавшиеся поршни и шатуны.

К сожалению, не все могут вовремя услышать надвигающийся вал неприятностей. Редкие пока системы, определяющие детонацию на любых оборотах по ионизации в цилиндре, применяются в основном на очень форсированных моторах, а массово на все машины их ставил разве что почивший в бозе SAAB. В общем, детонация вполне возможна. Кстати, нет смысла прислушиваться к работе двигателя на холостых оборотах. Пока нагрузка маленькая и коэффициент наполнения цилиндров невелик, там много остаточных газов, и никакой детонации просто не будет. Аналогично для старых турбонаддувных моторов с пониженной степенью сжатия – детонации не будет при малой нагрузке, но это не означает, что она не появится, если чуть-чуть прижать педаль газа.

Многие излишне современные водители считают, что мотор с непосредственным впрыском может «переваривать» чуть ли не 80-й бензин без всяких последствий. Эти байки в ходу, наверное, еще со времен завоза на Дальний Восток двигателей GDI от Mitsubishi и попыток «наэкономить». Но боюсь, что если в современный турбомотор с непосредственным впрыском лить даже 92-й, то ничего хорошего не будет. Более того, возрастает риск поломки очень дорогих форсунок.

Биотопливо и все-все-все

Наверное, вам будет интересно узнать, что в Европе можно очень недорого заправляться бензином с октановым числом 102-110. И это не почитаемый многими у нас газ, сжатый или сжиженный. Это биотопливо Е85, содержащее 85 процентов этилового спирта. Чуть меньшая калорийность с лихвой компенсируется возрастающей отдачей мотора, нужны только несколько более мощные форсунки. Правда, лить его в неподготовленную машину не стоит.

Большинство машин FlexFuel, умеющих потреблять такое топливо, специально разработаны для этого. У них большая производительность форсунок, больший диапазон работы лямбда-сенсоров и, главное, система управления может распознать менее калорийное топливо. Помимо этого имеется еще и более коррозийно-стойкая система питания, но это не столь же важно.

Можно ли заливать 98 бензин вместо 95?

Можно ли заливать 98 бензин вместо 95?

Автомобилисты новички частенько задаются таким вопросом, что может случиться с автомашиной если в ее бензобак залить 98 марку горючего вместо 95? Отчего же спрашивают обычно лишь про эти два вида бензина? Да потому, что многие опытные автовладельцы всячески стараются сэкономить на расходе топлива. И только неопытность, и опасение испортить транспортное средство может подвигнуть водителя на излишние затраты.

Но если взглянуть на проблему с иной стороны, то такого рода любопытство следовало бы и поощрить, ибо сразу видно, что человек старается в своей машине что-то улучшить, да еще, кроме этого, старается найти побольше информацию по так интересной ему теме.

Но следует взять в расчет, что некоторые заправщики продают качественный не разбавленный бензин. Если повезло и автомобиль заправился качественным топливом, то оно не окажется для машины губительным.

98 бензин вместо 95

Про мощность

Некоторые автомобилисты считают, что залив в бензобак автомобиля АИ-98, мощность силового агрегата значительно повышается. Это, к сожалению, совсем не так, ибо даже производитель дает понять, что 98 бензин динамичности и мощности мотору не добавит. Этот бензин всего лишь горючее другого поколения, которое предназначено для турбированных и форсированных моторов. Основное же качество топлива – слишком медленное сгорание. Двигатель, не предназначенный под такой бензин, просто не сможет выдержать долгой работы на таком топливе.

мощность двигателя

Вероятные последствия

В итоге водителя ждет капитальный ремонт движка. В моторах постоянно работающих на таком горючем, есть автоподстройка, которая дает возможность мотору подстраиваться под бензин и регулировать, соответственно, открытие/закрытие клапанов.

прогоревшие клапана

98 бензин

Пистолет с 98 бензином

При рассмотрении бензина стоит понимать, что не всегда высокой октановое число и стоимость говорят о качественности продукта. Многие наивно полагают, что двигатель с таким горючим будет лучше работать. Но в последнее время качество топлива зависит от множества факторов, не всегда касающихся указанных параметров.

Чем 98 отличается от 95 бензина

Более высокий номер или цена, вопреки распространенному мнению, не говорят о лучшем качестве топлива. Бензин АИ-98 имеет единственное основное отличие от 95-го: другое октановое число. Этот показатель характеризует способность топлива не воспламеняться при сжатии. Октановое число 98 бензина колеблется в пределах 12-14,5, а у 95 показатель равен 10-12, 5. Разница в том, что топливо с высшим значением отличается более медленным сгоранием. Но не каждому автомобилю это в плюс. Для машин с недостаточной для нового топлива производительностью 98 будет только во вред.

Если сравнивать 98 бензин с 95 маркой, то можно сделать вывод, что они не особо различаются. Явным отличием является завышенная цена первого вида. Поэтому многие задаются вопросом, какой бензин лучше 95 или 98.

Главное расхождение заключается в показателях октанового числа, так как именно он влияет на сжатие. 95 бензин обладает показателями от десяти до двенадцати с половиной единиц. А 98 марка имеет двенадцать-четырнадцать с половиной единиц. Двигатель ощутит эту разницу, так как разные марки имеют отличительные характеристики присадок и добавок, которые способствуют адаптации топлива под установку. Поэтому октановое число, конечно, имеет не последнее значение.

Многие автолюбители считают основным отличием мощность двигателя при использовании топлива с более высоким показателем октанового числа. Бензин аи 98 признан новейшим на рынке, он адаптирован для мощных автомобилей. В то время как 95 топливо обладает медленным сгоранием. При заливании в мощный двигатель 95 марки не сможет обеспечить должную работу. При смешивании двух марок могут возникнуть проблемы с системой подачи топлива.

Важный момент, что остальные качественные характеристики горючего не меняются в зависимости от номера. Да, для автомобильного мотора октановое число имеет значение, но обещание более высоких моющих свойств дорогого бензина не более чем маркетинговые уловки. Причем, не все АЗС гарантируют качество горючего. Обычно под видом 98 продают 95, а под видом 95 92 с различными присадками. Присадка – это препарат, который добавляется с целью улучшения свойств эксплуатации. Их добавляют к горючим смесям в процессе производства. АИ-95 и АИ-98 на ближайшей маленькой заправке легко могут оказаться одним и тем же 95. Но это не значит, что абсолютно все равно, что заливать.

Особенности производства 98 бензина

Октановое число 98 бензина позволяет ему дольше гореть, что способствует экономии. Бензин является легкой разновидностью нефтепродукта. Возгонка нефти приводит к получению горючего, которое впоследствии используется в автомобилях. 98 марка создается путем добавления кислородосодержащих элементов, что повышает уровень сгорания и его равномерность.

Некоторые водители пытаются самостоятельно повысить октановое число, разбавляя бензин спиртом. Это изменяет его калорийность и крайне нежелательно, потому как блок управления обычной машины плохо определяет содержание спирта в баке. Машины, хорошо потребляющие спиртовое топливо, изначально создаются с этим учетом и имеют высокую производительность двигателя, систему управления, способную определить топливо другой калорийности, широкий диапазон работы лямбда-сенсоров, позволяющих оценивать количество оставшегося топлива.

Когда имеет смысл залить 98 бензин

Современные автомобили имеют систему зажигания, способную адаптироваться под разные виды топлива. Датчики детонации посылают информацию на блок управления, последний подстраивает работу под конкретный бензин, обеспечивается стабильная работа мотора и эффективное сгорание смеси. Но датчик детонации может отключаться при высоких оборотах двигателя, поскольку является звуковым, а на больших передачах внутренний шум возрастает.

Иногда случается такое, что автовладелец вынужден воспользоваться 98 топливом. Такое происходит из-за безысходности, но это может стать причиной неполадок с двигателем. Некоторые ошибочно считают, что Аи-98 лучше влияет на транспорт, повышая работоспособность, но оно предназначено для форсированных моделей, то есть при контакте со средним двигателем может произойти сбой. Машина не сможет работать с таким топливом долгое время. Поэтому нужно всегда полагаться на чувство меры. Заправлять автомобиль правильным горючим, которое подходит для двигателя. Прогрессивный вид топлива подходит только для машин с турбированными системами.

Mercedes GT

Какой бензин лучше?

Важное значение имеет технический паспорт конкретного транспортного средства. Если двигатель машины не предназначен под 98 бензин, он может просто не выдержать работы на нем. Клапаны будут постоянно раскаляться и со временем выгорят. АИ-98 предназначается для высокофорсированных моторов.

Заливать 98 бензин имеет смысл тогда, когда мотор транспортного средства имеет термостат, при этом двигатель регулярно нагружается после разогрева на холостом ходу, например, водитель живет в большом городе и часто попадает в пробки. Также вероятность детонации возрастает с повышением температуры окружающей среды, поэтому в жаркую погоду 98 бензин, имеющий более высокое октановое число, имеет смысл.

Особенности производства 98 бензина

Чтобы понять, в чем разница между этими двумя видами топлива, стоит разобрать в технологии производства горючего из нефти. Существует два основных способа:

  • старый, основанный на прямой перегонке нефтепродуктов. Этот процесс напоминает производство самогона. Испаряются легкие фракции и образуется тяжелый конденсат. Этим способом можно получать бензин с октановым числом не выше 60-ти. Поэтому производители использовали различные присадки, и порой и ядовитые смеси, содержащие свинец. Но получить, например, 98 бензин таким способом все равно невозможно, и в данное время от него почти полностью отказались.
  • современный способ заключается в использовании крекинга. Крекинг может быть термический и каталитический. В процессе разрывается углеродная связь, и образуются карбанионы, вместе с этим компоненты реакции дегидрируются, изомеризуются и полимеризуются. Этот способ сложнее предыдущего и позволяет получить больший объем продукта с более высоким качеством. Базовое топливо, полученное по этому методу, имеет 75-80 единиц и потому требует меньшего количества присадок.

Существует также способ каталитического риформинга, при котором удается получить базовый бензин с октановым числом 92, но он экономически невыгоден и в России не используется.

Чем больше октановое число, тем лучше, работает ли это на бензине

Октановое число не влияет на качество бензина. Оно лишь показывает устойчивость топлива к возможному воспламенению под давлением. Чем выше октановое число, тем более производительным должен быть двигатель. Большая часть машин отечественных марок, а также недорогие модели иностранного производства не имеют такой производительности форсунок, которая позволяла бы эффективно расходовать АИ-98.

В европейских странах большой популярностью пользуется бензин с показателем в 105-110 единиц. Такое топливо называется Е85, представляет собой сжатый газ и является более экологичным. Его преимущество в том, что на 85% это горючее является этиловым спиртом, способным быстро охлаждать клапаны и не смывающим топливную пленку. Но заливать такое топливо в бензобак обычной машины не стоит – неподготовленный мотор, скорее всего, такого «удара» не выдержит. Да и стоимость Е85 в нашей стране очень высокая. Таким образом, сказать, что чем лучше октановое число, тем лучше, нельзя.

Октановое число влияет детонационную устойчивость, то есть высокий показатель обеспечивает лучшее сжатие. Для автомобилей с мощными двигателями создали более стабильное горючее. Использование бензина с низким октановым числом, которое не подходит к тому или иному автомобилю, наносит непоправимый вред двигателю, а также делает расход больше. Некоторые считают, что для профилактики иногда стоит заправляться дорогостоящим бензином, но это ошибочное мнение. Октановое число в 98 марке говорит о медленном процессе горения. Если в машину, рассчитанную на Аи-95, заливают Аи-98, то есть вероятность взрыва в двигателе, увеличенного расхода и дополнительных поломок. Поэтому высокое октановое число не свидетельствует о превосходстве. Это касается только тех двигателей, которые рассчитаны на такое топливо.

Быстрый ответ: Какой бензин для Мазда 3?

Mazda Mazda3 выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-95, Бензин Regular (АИ-92, АИ-95), Дизельное топливо, Бензин Premium (АИ-98).

Какой расход у Мазды 3 1.6 автомат?

Расход топлива Mazda 3 2013, 3 поколение, седан, BM

Модификация Расход топлива, л/100 км
1.5 л, 120 л.с., бензин, АКПП, передний привод 7,4 5,8
1.6 л, 104 л.с., бензин, МКПП, передний привод 7,6 5,7
1.6 л, 104 л.с., бензин, АКПП, передний привод 8,7 6,3
2.0 л, 150 л.с., бензин, АКПП, передний привод 8,1 6,2

Можно ли заливать 98 бензин вместо 95?

Какой бензин лить в Skyactiv?

Итак, двигатель Skyactiv-G объемом 2,0 литра. В рекомендациях к используемому топливу прописан 95-й бензин и выше.

Как обнулить бортовой компьютер на Мазда 3?

  1. Двигатель остановлен. Зажигание выключено. Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Садимся в машину, включаем зажигание и нажимаем на педаль тормоза. Держим не менее 20-ти секунд.
  3. Ставим клемму аккумулятора на место.
  4. После обнуления компьютера рекомендуется производить обучение, особенно если машина с АКПП.

Какой расход у Мазды 3 2006 года?

Расход топлива Мазда Мазда 3 составляет от 3.9 до 12.2 л на 100 км. Mazda Mazda3 выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-95, Бензин Regular (АИ-92, АИ-95), Дизельное топливо, Бензин Premium (АИ-98).

Как настроить бортовой компьютер мазда 3?

Mazda 3 Матрёнышь › Бортжурнал › Включение бортового компьютера.

  1. Зажимаем кнопки FM/AM + CD.
  2. Не отпуская кнопок вставляем ключ в зажигание и поворачиваем в положение ACC.
  3. Держим пару секунд пока слово HELLO не сменится на DIS ON и затем отпускаем кнопки

Что будет если залить бензин с низким октановым числом?

Что будет если залить 95 бензин вместо 92?

Что будет если залить более высокооктановый бензин?

Если двигатель рассчитан на АИ-95, а в него был залит АИ-92, то топливо будет не воспламеняться, а просто взрываться, разрушая поршни и стенки цилиндров. Регулярное проведение такого эксперимента проведет к повышенному износу и скорому выходу силового агрегата из строя.

Можно ли заправлять Мазду сх5 92 бензином?

Безусловно, в бак можно лить и бензин А-92, и более дорогостоящее горючее, такое как АИ-95 и АИ-98. Однако, не факт, что бензин с меньшим октановым числом, нежели рекомендует производитель, обеспечит надлежащую работу автомобиля.

Какой бензин в Мазда CX 5?

Mazda CX-5 выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-95, Дизельное топливо, Бензин Regular (АИ-92, АИ-95).

Какой бензин лучше заливать в Мазду СХ 5?

На официальном сайте «Мазды» черным по белому написано, что рекомендуемое топливо для автомобилей данной марки должно иметь октановое число 95 и выше.

Вопрос: Какой бензин заливать в Мазду 3?

Расход топлива Мазда Мазда 3 составляет от 3.9 до 12.2 л на 100 км. Mazda Mazda3 выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-95, Бензин Regular (АИ-92, АИ-95), Дизельное топливо, Бензин Premium (АИ-98).

Какой расход у Мазды 3 1.6 автомат?

Расход топлива Mazda 3 2013, 3 поколение, седан, BM

Модификация Расход топлива, л/100 км
1.5 л, 120 л.с., бензин, АКПП, передний привод 7,4 5,8
1.6 л, 104 л.с., бензин, МКПП, передний привод 7,6 5,7
1.6 л, 104 л.с., бензин, АКПП, передний привод 8,7 6,3
2.0 л, 150 л.с., бензин, АКПП, передний привод 8,1 6,2

Можно ли заливать 98 бензин вместо 95?

Какой бензин лить в Skyactiv?

Итак, двигатель Skyactiv-G объемом 2,0 литра. В рекомендациях к используемому топливу прописан 95-й бензин и выше.

Каким бензином заправлять Мазду?

Многие полагают, что автомобили Мазда, предназначенные для широкой эксплуатации, ввиду своей качественной сборки, можно заправлять чуть ли не любым топливом. Безусловно, в бак можно лить и бензин А-92, и более дорогостоящее горючее, такое как АИ-95 и АИ-98.

Сколько стоит литр 95 бензина?

Сколько стоит бензин, газ, ДТ. Цены на бензин сегодня.

Вид топлива Цена за литр
Аи-92 от 42.60 до 48.54 все цены
Аи-95 от 45.00 до 53.99 все цены
ДТ от 45.90 до 52.19 все цены
Газ от 26.99 до 29.32 все цены

Какой двигатель стоит на Мазда 3?

Двигатель Mazda Mazda3 2018, седан, 4 поколение, BP

Модификации Объем двигателя, см³
1.5 л, 111 л.с., бензин, АКПП, передний привод 1496
1.5 л, 111 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD) 1496
1.8 л, 116 л.с., дизель, АКПП, передний привод 1756
1.8 л, 116 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD) 1756

Какой расход топлива у Форд Фокус 2?

Расход топлива Ford Focus 2004, седан, 2 поколение, II

Модификация Расход топлива, л/100 км
1.8 л, 115 л.с., дизель, МКПП, передний привод 5,3
1.6 л, 115 л.с., бензин, МКПП, передний привод 6,6
1.4 л, 80 л.с., бензин, МКПП, передний привод 6,6
1.6 л, 100 л.с., бензин, МКПП, передний привод 6,7

Как настроить бортовой компьютер мазда 3?

Mazda 3 Матрёнышь › Бортжурнал › Включение бортового компьютера.

  1. Зажимаем кнопки FM/AM + CD.
  2. Не отпуская кнопок вставляем ключ в зажигание и поворачиваем в положение ACC.
  3. Держим пару секунд пока слово HELLO не сменится на DIS ON и затем отпускаем кнопки

Что будет если залить бензин с низким октановым числом?

Что будет если залить более высокооктановый бензин?

Если двигатель рассчитан на АИ-95, а в него был залит АИ-92, то топливо будет не воспламеняться, а просто взрываться, разрушая поршни и стенки цилиндров. Регулярное проведение такого эксперимента проведет к повышенному износу и скорому выходу силового агрегата из строя.

Что будет если залить 95 бензин вместо 92?

Какой бензин в Мазда CX 5?

Mazda CX-5 выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-95, Дизельное топливо, Бензин Regular (АИ-92, АИ-95).

Какой бензин заливается в Mazda 6?

Почему последнюю мазду 6 дилер рекомендует заправлять 92м бензином,если степень сжатия 14.1! Бензин должен быть не мене 98!

На каком бензине ездит Мазда х5?

На официальном сайте «Мазды» черным по белому написано, что рекомендуемое топливо для автомобилей данной марки должно иметь октановое число 95 и выше.

Можно ли заправлять мазду 3 98 бензином



Новичок

Кто вообще что льёт в свои машинки, ставили ли эксперименты по расходу топлива? Я лью 95. Расход по городу - 7 литров, за городом (замерил на отрезке 200 км) - 4,5 литра при постоянной скорости 90 и полном отсутствии пробок.

CraziDemion Просмотр профиля

Маздай по жизни

malder Просмотр профиля

движку потом будете перебирать и всё тут

Demiurg Просмотр профиля



Новичок

А для кого тогда вообще производят 98 бензин? Для болидов Формулы 1? Вон, в Финляндии, вообще нет уже даже 92-го, только 95 и 98. И ничего, никто ничего не перебирает.

А что говорится в официальных источниках, вроде книжек поставляемых с автомобилем (не могу прочитать свою, так как она на незнакомом языке)?

Реклама партнёров Spider_corp Просмотр профиля Jeka_inf Просмотр профиля


Старик

Demiurg Просмотр профиля



Новичок

nester Просмотр профиля



Старик

существует специальная формула для расчёта.

октановое число указывает на способность детонации топлива,

чем оно выше тем ниже детонация

98 не лью. жалко двигатель.

malder Просмотр профиля

пилять а почему ДТ не заправлять, расход будет просто сказка

народ да Вы чё нафига двигатели убивать то, на наших заправках нужно лить 92 ну кто то льёт 95-96 но никак не 98. Почему и чем это черевато поищите в яндексе

Реклама партнёров Yri Просмотр профиля



Вредный автохакер

Demio 99.1,3.63 л.с.левый.мкпп.
ссылка

Firehunter Просмотр профиля Yri Просмотр профиля



Вредный автохакер

Цитата (Firehunter @ 26.08.2008 - 19:02)
прогорят клапана 100 %, когда я сказал в сервисе что езжу на 98 , мне ответили: продолжай. один хрен приедешь движку потрошить=) написанно 92-95 не чего ставить эксперименты.это ж не крыса.

Demio 99.1,3.63 л.с.левый.мкпп.
ссылка

Yri Просмотр профиля



Вредный автохакер

Demio 99.1,3.63 л.с.левый.мкпп.
ссылка

malder Просмотр профиля

я вот одного не понимаю нафига лить 98 если можно лить 92 с тем же эффектом? 98 же дороже стоит.

P.S. сравнение с газом неверное

paver Просмотр профиля


Старик

Реклама партнёров malder Просмотр профиля CraziDemion Просмотр профиля

Маздай по жизни

ВАРЯГ Просмотр профиля


Старик

Цитата (CraziDemion @ 27.08.2008 - 14:44)
Братцы братцы повторяю я лью 98 разница есть, а вот разницы в финансовом вопросе нет, у 98 расход меньше, где то так на разницу в цене между 92 и 98.
Но: машина идет лучше, заводится лучше, скорость +10-15 к максимуму, разгон лучше, да и двигатель работает так что не сравнить
Birdie Просмотр профиля

"За рулем" июль 2008 в статье "Секрет титула" сравнил 95 и 98, основную разницу они указывают в моющей способности, обычный бензин увеличивает отложения в движке, а 98 уменьшает, однако рекомендуют для высокофорсированных моторов. Этого мнения я и придерживаюсь и лью 98 (ибо с 95 разница в цене никакая).

Бортовым компьютером мерил разницу в динамике разгона до 100, на 92 - 14,2 секунды, на 98 . 14,2 секунды.

malder Просмотр профиля

-разница в заливке полного бака по цене получаеться 45*3,5=157,5
-разница в цене с расходом на 100 км - 9,5*3,5=33,25 - То есть разница составляет 1,27 литра на сотню (9,5 я привёл свой расход в городе с пробками кондером).

Теперь давайте быть не голословными, у кого есть бортовые компы или вообще голова на плечах, зафиксируйте свой расход на 98 бензине, тольо пользуйтесь проверенной технологией, то есть по полного бака и учтите сразу те кто пользуеться нештатными шинами на погрешность в расчётах.

Мазда 3 бензин какой

Решил открыть тему посмотреть на то кто что льет в других городах наше родины, ибо я для себя уже решил что буду лить в маську, хотя по мануалу и рекомндуют А95, чего чего а я этого однозначно делать не буду. Ограничусь пока А92. Хотелось бы узнать много ли такких единомышленников ? ) И паралельно еще вопрос на каких заправках заправляетесь ? Я из тюмени у нас тут рулят две заправ. Лукоил и Н-1, самый качественный бенз. этакие манополисты по ценам в городе. сорь если тема уже была и обсуждалась.

лью исключительно 95 и иногда 98 что бы побаловать машинку. а почему решил ограничется 92-м. чё й то ты так машинку то не любишь?

95-й. Как бы не расхваливали 92-й считаю, что это все бредни гаражных заседал-тазовиков.

Так то что есть 95 это шлак, деньги просто на ветер. Тот на который она расчитана 95 его в россии в продаже нет. ибо это правда. да же на лукойле. Реальная история , заезжает на первое ТО моя знакомая, машина БМВ 3, прошла ТО у нее спрашивают какой бенз заправляете, конешн 95, зачем . деньги лишние ? не надо понтов, лете 92! и такеое я слышу оч часто. ИМХО 95 это далеко не 95 . есть реальные умельцы делают эткакие миксы 50\50 95\92.

Всегда заливаю 95 и исключительно только на ВР и Лукойл

только 95, чтобы не говорили октановое число по любому выше чем у 92, пусть и присадками накручено. я бы не стал 92 лить. все от заправки зависит, как попадешь.

95 лукойл, в исключительных случаях - газпромнефтьурал

заправляю 92+98 (70%к30%) получается примерно 95 более менее нормальный ))) и машина ведет себя намного лучше чем просто 92 или 95(реально плохой бенз получается из 92+ разные присадки которые оставляют много нагара лить бы не советовал)

95 Pulsar на ТНК. Уже на нескольких авто убедился шо бензин хороший.

95 пульсар ТНК или 95 экто лукойл

На лукойле где то с пол года назад начал лить 92 ЭКТО, т.к. от обычного 95-го он не отличается практически ни чем (только ценой), машина после 92 ЭКТО едет ни чуть не хуже, проблем нет, если заправляюсь на ВР, то обычный 95, ну и на остальных АЗС - 95

92 лью. машина едет идеально.. за 40 000 свечи на 92 - как новые. делай выводы

Заправляю BP 95 Ultimate, 95 Лукойл

ВР 95 ультимейт заправил один раз, а так на лукойле постоянно 95й лью. В чем преимущество ультимейта так и не понял - кобыл он не прибавил.

Самое интересное в теме про Лукойл все говорили дружно шо там заправляться не будут ))))))))))))))))

Самое интересное в теме про Лукойл все говорили дружно шо там заправляться не будут ))))))))))))))))

Альтернатив не вижу. Заправился татнефтью - был не оч рад тому, что показал мне бортовой компьютер ( оставшиеся км ).

Лью 95 Лукойл. Про 92 это всё выдумки экономщиков.

экто 95 на лукойле. исключительно на одной заправке)) один раз 98 залил разницы не почувствовал. на инфинити почувствовал)))

95 Agip :] подумываю побаловаться 98

заправляю 95 на роснефти или на газпромнефти. но никогда на лукойле

95 Лукойл. На крайняк ТНК\Роснефть. имхо 92 лить - жрать будет больше => деньги те же. Да и написано 95 и выше - значит 95 и выше. думаю японцы не просто так написали. имхо 92 лить по жлобски )) без обид, экономы.

на хрена он тебе?)

Попробовал 98 бензин — бортжурнал Mazda 3 HB Sport 2.0 2008 года на DRIVE2

Результат:По сути, скорее отрицательный, чем положительный. Сильных изменений не заметил. Хотя все же они скорее есть, чем нет.

Во вторых, заметил небольшую вибрацию на ХХ. Не знаю с чем это связано, но возможно тоже из-за бензина.

Но и в третьих, отклик на газ изменился. Какой-то он тормозной стал. Хотя тут я скорее не бензин виню. Но все же совпало так, что заметил это вот на днях. Короче если давить газ чуть-чуть, бывает такое чувство, что как будто заслонка залипает, и уже при большем нажатии педали газа резко отлипает и происходит толчек. По этому поводу глядите следующий пост в бортовике.

Ну и еще: возможно это все НЕ из-за октанового числа — 98, а просто из-за того, что бензин говно попался. :) До этого случая я на BP заправлялся всего один раз, на 400 рублей 95-ого, и было это давно. Поэтому не ручаюсь, что на той заправке бензин отличный.

Добавляю:В итоге на полном баке 98 бензина проехал 361 километр, плюс осталось запаса хода на 33 километра по компу. Средний расход 12.3 литра.

Сейчас залью полный бак 95-ого на Neste. И проведу такой же тест, в тех же режимах. :)

Цена вопроса: 1 300 ₽ Пробег: 67700 км

Расход топлива Mazda 3: на основе отзывов владельцев

Расход топлива автомобиля — это то, что наиболее часто волнует водителя. Ведь низкий расход не только экономит ваши деньги, но и реже приходится заезжать на АЗС и тратить время на заправку, что тоже приятно. Разговоров о расходе топлива Mazda 3 так много, что мы решили посвятить этому вопросу отдельную статью.

По официальным данным у Mazda 3 с двигателем 1,5 л и АКПП расход топлива (рекомендованный бензин АИ-95) составляет 5,8 л. Двигатель 1,6 л и АКПП потребляет 6,3 л бензина. У хэтчбека и седана производитель указывает одинаковые значения расхода топлива.

Расход бензина на Mazda 3 III поколение (BM), 2013 — и по н.в.
Объем двигателяСмешанный / городТрансмиссияМощность
1,65,7 / ндМКПП104 л.с.
1,66,3 / 8,7АКПП104 л.с.
1,55,3 / 6,9МКПП120 л.с.
1,55,8 / 7,4АКПП120 л.с.
2,06,2 / ндАКПП150 л.с.
Расход бензина на Mazda 3 II поколение (BL), 2009 — 2013
Объем двигателяРасход (смеш.)ТрансмиссияМощность
1,67,3АКПП105 л.с.
1,66,5МКПП105 л.с.
2,07,4МКПП150 л.с.
2,07,6АКПП150 л.с.
Расход бензина на Mazda 3 I поколение (BK), 2003 — 2009
Объем двигателяРасход (смеш.)ТрансмиссияМощность
1,67,2АКПП105 л.с.
1,67,8МТ105 л.с.
2,08,2МТ150 л.с.
Почему бортовой компьютер Mazda 3 показывает высокий расход топлива (15 л и выше)

Расход топлива на Mazda 3 2017, 2012 и 2006 г.в. (бортовой компьютер)

Бортовой компьютер «тройки», как и любого другого автомобиля, может искажать данные. То есть если компьютер показывает расход бензина на 100 км пробега 15 литров, то это может не соответствовать реальным цифрам. Причины могут быть разными: 1) непрогретый двигатель в зимнее время; 2) езда на коротких расстояниях; 3) пробки на дороге; 4) технические неисправности. Иногда нужно сбросить данные о расходе топлива и проехать около 100 км., чтобы получит реальные данные.

Реальный расход топлива Mazda 3 по отзывам владельцев

Расход бензина на Mazda 3 2012 г.в.


На популярных форумах, посвященных Mazda 3, пользователи разделись во мнении в вопросе о расходе топлива. Те, у кого автомобиль 2017 г.в. с низким пробегом, жалуются на расход бензина около 10 литров, но надеятся, что после «обкатки» расход будет ниже. Мазда 3 2015-2016 года выпуска, судя по отзывам владельцев, имеют расход 9 — 9.5 литров на 100 километров.

От чего зависит расход топлива

Эксплуатационный расход топлива во многом зависит от ваших водительских навыков и манеры вождения.

8 советов от Mazda, которые помогут снизить расход топлива (на основе книги «Руководство по эксплуатации Mazda 3»)
  1. Избегайте длительного прогрева автомобиля на месте. Начинайте движение сразу после того, как двигатель начнет работать стабильно;
  2. Интенсивные разгоны с места и в процессе движения также существенно увеличивают расход топлива;
  3. Внимательно относитесь к техническому состоянию вашего автомобиля;
  4. Активное использование кондиционера — повышает расход топлива;
  5. Поддерживайте рекомендуемое давление воздуха в шинах — эти значения указаны на торце двери;
  6. При движении на высокой скорости следует держать окна закрытыми;
  7. На дорогах с изношенным покрытием рекомендуется двигаться с пониженной скоростью;
  8. Раз в сезон проверяйте углу установки колес (сход-развал).

Ребята, в комментариях предлагаем поделиться реальным расходом бензина вашей Mazda 3.

Почему опасно заливать в автомобиль высокооктановый бензин АИ-98 и АИ-100


Итак, мы уже знаем, что рекомендации производителя по топливу стоит беспрекословно соблюдать. Написано на баке «не ниже 95» — извольте раскошеливаться на девяносто пятый и забыть про колонку с индексом АИ-92. Но что будет с двигателем современного автомобиля, если регулярно лить в него «сотку»? Это же «не ниже 95», следовательно, можно попробовать переплатить за горючее, но сэкономить на расходе. Или нет?

Подливают масла в огонь и те, чья душа требует скорости. А какой русский не любит быстрой езды. Зальем в «ласточку» АИ-100 и полетит она, как Гагарин, строго вверх! Увы, водители столкнутся с проблемами, о которых не сказано в рекламных проспектах. А вот инструкции по эксплуатации автомобиля у нас читать не принято: в трех из четырех подержанных автомобилей они лежат нетронутыми.

Чтобы найти ответ на вопрос о «сверхвысокооктановом» бензине, стоит углубиться в теорию. Чем выше октановое число — тем выше его стойкость к сжатию, следовательно, оно воспламенится в тот момент, когда свеча даст искру, а не когда его сожмет в цилиндре под давлением в двенадцать атмосфер в верхней мертвой точке, загоревшись от раскаленного «хвоста» свечи или другой детали двигателя. Если двигатель рассчитан на АИ-95, а в него был залит АИ-92, то топливо будет не воспламеняться, а просто взрываться, разрушая поршни и стенки цилиндров. Регулярное проведение такого эксперимента проведет к повышенному износу и скорому выходу силового агрегата из строя.


​Бензин АИ-100, естественно, не позволит такому случиться. Однако есть и обратная сторона вопроса: время горения. Высокооктановое топливо горит медленнее и просто не успевает вовремя прогореть, сжигая не только клапана, но и все резиновые уплотнители, коих в любом ДВС несметное множество. Температура двигателя всегда будет выше нормы, установленной инженером, система охлаждения будет постоянно работать на пределе, а прокладка клапанной крышки, ГБЦ и прочие однажды просто вытекут. Про тонкие резиновые прокладочки на форсунках — вежливо умолчим. Детонации, конечно, не будет, но мотор перебрать придется, попутно заменив часть деталей.

Заливая в свой подержанную иномарку «сотку», не стоит ждать чудовищного прироста мощности или завидной экономичности. Вероятнее всего, ни того, ни другого в сколь угодно малом, ощутимом без приборов объеме не произойдет. Зато «выгорят» синим пламенем все сальники и прокладки, прогорят клапана, а система охлаждения завяжется в узел. Если в рекомендациях к машине черным по белому или синим по красному написано АИ-92 — лейте «второй». Написано 95 — «пятый». Бензин АИ-100 можно использовать исключительно на высокофорсированных моторах, которыми сегодня могут похвастаться разве что Nissan GT-R, Subaru WRX STI да «злые немцы» вроде Audi RS6. Все остальные — в очередь к соседней колонке.

Читайте также: