На каком топливе работает камаз нео

Обновлено: 22.04.2024

КАМАЗ 5490 NEO. "Это какое то недоразумение !". Водители данной техники делятся отзывами об эксплуатации

Многие думаю наслышаны или хоть раз замечали на наших дорогах КАМАЗы с новой кабиной. Знающие люди знают, что эта модель КАМАЗа называется 5490, дизайн кабины которого позаимствовали у Mercedes Actros. Техническая часть по большей части так же взята от Актроса. По Российским да и по дорогам СНГ такие грузовики передвигаются уже не первый год, поэтому мне да и думаю вам, будет интересно, на сколько же эта модель надежнее того же Mercedes. На одном из форумов в интернете посвященных данной модели, я прочел не мало отзывов про КАМАЗ 5490 NEO, это улучшенная модель КАМАЗа 5490 и решил некоторыми поделиться вами. Оставляю их вам без комментариев. А вы свои можете конечно же оставлять )), и делиться своим мнением о данной технике.

Больше 4-х месяцев работаю водителем КамАЗ’а-5490 “Нео” (у нас в конторе таких 2 шт.). Пробег вот-вот перевалит за 50.000 км. По покраске замечаний нет, во всяком случае, пока не появилось никаких сколов, а что будет дальше – увидим. Двери, правда, коротковаты – что мешало сделать их чуть длиннее, чтобы они закрывали последнюю ступеньку и туда можно было класть обувь, не понимаю. Оптика вроде бы и неплохая, но для подстраховки поставил доп. туманки и фары дальнего света (стало еще лучше). Кабина, в принципе, нормальная, комфортная – особенно нравится кресло на пневмоподушке (у него навалом регулировок, плюс, есть удобный подлокотник). Да и руль, наконец-то, стоит прямо – у 2-х моих предыдущих КамАЗ’ов он смотрел куда-то в сторону. Спальник по размерам вполне устраивает, но сам матрас жутко неудобный. Плюс, напрягает, что под него положили все инструменты, которые по логике должны находиться в доп. ящике на раме (но его там нет). Мерседесовский мотор нравится – мало того, что он достаточно тяговитый, так еще и урчит приятно. Подвеска работает хорошо – во всяком случае, тряски в кабине нет. Единственное, на ямах постоянно что-то постукивает, да и какие-то скрипы присутствуют… С электроникой, традиционно для КамАЗ’а, проблемы. Яркий пример – в один “прекрасный” момент, когда ехал по трассе, загорелась лампа блокировки дифференциала. Сначала запаниковал, но потом оказалось, что это просто глюк. Теперь относительно расхода. В среднем выходит 29-30 л на 100 км, что для такого тягача, я считаю, вполне нормально (бака, кстати, 2 – в сумме под 1100 л).

Раскрыт секрет популярности газодизельного тягача KAMAZ-5490 NEO 15:05, 25 апреля 2019 Версия для печати


Непростая экономическая ситуация и рост цен на топливо поставили грузоперевозчиков в сложное положение. В условиях, когда цена дизельного топлива обогнала стоимость 95-го бензина, компании вынуждены искать способы снижения расходов.

Особенно это актуально для крупных коммерческих перевозчиков, ежегодные пробеги которых измеряются в сотнях тысяч километров.

Выпущенная компанией «КАМАЗ» модификация флагманского тягача KAMAZ-5490 NEO, по заверениям ее представителей, позволит перевозчикам экономить до полумиллиона рублей в год. Новый тягач уже по достоинству оценили крупнейшие отечественные транспортные компании, заказавшие сотни единиц KAMAZ-5490 NEO.

Как же устроен инновационный двутопливный тягач от «КАМАЗа», и в чем кроется секрет экономии?

Экономия на топливе

Серьезная экономия достигается за счет газодизельной системы питания, позволяющей работать как в дизельном, так и в газодизельном режимах. Благодаря битопливной системе, KAMAZ-5490 NEO никогда не встанет у обочины «пустым»: рейс всегда можно закончить на солярке.


Кассета из четырех газовых баллонов, пришедшая на смену правому топливному баку, вмещает 64 куб. м. газа, а топливный бак в левой части — 450 литров. Таким образом, запас хода на одной заправке составляет 450 км в газодизельном режиме и еще 950 км в стандартном дизельном.

По подсчетам производителя, работа этого тягача в газодизельном режиме позволяет транспортным компаниям существенно сократить расходы — экономия около трёх рублей на каждый пройденный километр пути. Простая математика: при пробеге в 100 тысяч км можно сэкономить порядка 300 тысяч рублей, а при среднем для такого тягача годовом пробеге в 185 тысяч км экономия составит более полумиллиона рублей.

Разработчиками битопливной системы для KAMAZ-5490 NEO выступили специалисты голландской компании «Prins». Их уникальная разработка заключается в следующем: газ подается во впускной коллектор двигателя, где смешивается с воздухом и попадает в камеру сгорания. Подача дизельного топлива в этот момент уменьшается, а мощность и крутящий момент двигателя от Mercedes-Benz остаются неизменными.


Чтобы активировать битопливную систему, достаточно нажать на соответствующую кнопку в салоне: если двигатель прогрет до нужной температуры, водитель увидит индикаторы заполнения газовых баллонов — система готова к работе. Если же газ в баллонах закончился — KAMAZ-5490 NEO автоматически перейдет в обычный дизельный режим.

Наряду с экономной двутопливной системой конструкторы «КАМАЗа» предусмотрели и существенный апгрейд конструкции KAMAZ-5490 NEO, который позволил повысить его технические характеристики.

Улучшенные характеристики

В 2017 году «КАМАЗ» произвел модернизацию всех тягачей 5490: «прокачанной» вышла и двутопливная модификация. Подробнее об этом рассказал специалист компании Марсель Хаметов.


«Мы увеличили колесную базу, за счет чего удалось оптимизировались нагрузки по осям — распределение нагрузок на заднюю и переднюю ось стало более правильным. Также мы усилили переднюю подвеску. Кроме того, мы заменили втулки рессор, которые раньше нужно было часто обслуживать, смазывать и менять, на необслуживаемые сайлент-блоки: это более долговечные узлы, обслуживать которые легче и дешевле», — отметил Хаметов.

Благодаря оптимизации распределения нагрузок на оси, апгрейду колесной базы и усилению передней подвески, тягачу под силу перевозить до полутонны дополнительного груза без превышения допустимых осевых нагрузок.

В улучшенной передней подвеске KAMAZ-5490 NEO старые рессоры из «старшей» модели заменили новыми девятитонными, модернизации подверглась и геометрия стабилизатора поперечной устойчивости. Все это позволило повысить надежность и ресурс передней подвески двутопливного тягача.

KAMAZ-5490 NEO оснащены экономичным двигателем Mercedes-Benz OM457LA («Евро-5») мощностью 401 л. с., комфортабельной кабиной на четырехточечной подвеске со спальным местом. Тягач также может похвастаться электропневматическим приводом тормозной системы (EBS), системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR).

Таким образом, помимо экономии на топливе благодаря газодизельной системе питания транспортные компании могут рассчитывать также на снижение расходов на техническое обслуживание модернизированной конструкции и на существенный прирост в грузоподъемных характеристиках тягача KAMAZ-5490 NEO.

Стоит отметить, еще одним подспорьем для перехода перевозчиков на газодизельные тягачи от «КАМАЗа» является продление гарантии, которая с недавних пор составляет 24 месяца с даты реализации автомобиля без ограничения пробега. Ранее гарантийные обязательства обслуживания автомобиля предусматривали лимит пробега в 200 тысяч километров.

Экологичный тренд

При сгорании газа не возникает твердых частиц, что существенно сокращает степень загрязнения окружающей среды. Таким образом, эксплуатация тягача KAMAZ-5490 NEO выгодна не только с экономической, но и с экологической точки зрения.


С выпуском двутопливной модификации тягача компания «КАМАЗ» поддержала мировой тренд на использование метана в качестве альтернативного вида автомобильного топлива — и не собирается останавливаться на достигнутом.

По словам Марселя Хаметова, в ближайшем будущем компания планирует выпустить еще одну модификацию 5490 NEO, использующую не сжатый, а сжиженный природный газ.

«Принцип работы останется тем же, изменится лишь метод хранения газа: не в газообразном состоянии в баллонах под давлением, а в жидком — в криогенном баке. Преимущество данной модификации — это еще более увеличенный запас хода», — подчеркнул специалист «КАМАЗа».

По словам эксперта, в будущем компания также планирует представить газодизельную модификацию KAMAZ-65209 с подъемной задней осью и колесной формулой 6×2.

Таким образом, «КАМАЗ» не просто поддерживает мировую тенденцию перехода на «голубое топливо», но и становится одним из главных трендсеттеров в области развития газомоторной техники.

Магистральный седельный тягач КамАЗ-5490: технические характеристики, отзывы владельцев

Магистральный тягач 5490

Обзор интерьера и экстерьера

Кабина имеет улучшенный салон. Производитель внес следующие изменения в устройство:

  • пара спальных мест;
  • высокая крыша.

Данная комплектация позволяет использовать автомобиль для грузоперевозок межрегионального и международного уровня.

Конструкторы взяли за основу внешнего вида кабину Мерседес Аксор, изменив дизайн фар и поворотников. Обтекаемые формы кабины направлены на улучшение аэродинамической составляющей. Новый КамАЗ имеет следующие особенности внешнего вида:

  • круглые фары;
  • обособленные поворотники;
  • подножка расположена на комфортном уровне для пассажира и водителя;
  • неокрашенный бампер позволяет скрыть небольшие загрязнения;
  • радиаторная решетка с большой эмблемой фирмы;
  • 4 противотуманки в отдельных нишах;
  • закругленная боковая часть стекол.

Большой угол обзора водителя стал возможен благодаря площади остекления. Производитель стал использовать новые диски с шинами европейского качества. Процесс замены и поиска колес стал проще.

Вид из кабины Камаза

  1. Несколько вариаций кабины: корейская и немецкая. Большая часть партии идет с вариантом из Германии, за основу которого взят Мерседес Аксор.
  2. Уровень комфорта соответствует немецкому. По сравнению с прошлыми машинами данной фирмы он шагнул далеко вперед.
  3. Габариты кабины стали больше: она просторная, имеет высоту 1,91 м. Шофер всегда может встать и полностью выпрямиться.
  4. Регулируемое кресло с демпфирующей подвеской и множеством настроек. Даже при долгом вождении человек не чувствует усталости.
  5. Регулируемая по разным осям колонка руля.
  6. Комфортный микроклимат обеспечивается кондиционером и системой круиз-контроля.
  7. Электрические стеклоподъемники.
  8. Два спальных места длиной 2 м и шириной 0,7 м.
  9. Множество полок, отделов и секций для хранения инструментов, документов и других мелочей.
  10. Передняя панель с органами управления обеспечивает удобный доступ водителя к необходимым элементам. На рулевом колесе есть несколько кнопок. Антибликовое покрытие приборной панели.
  11. Наличие подлокотников, подстаканников.
  12. Грамотное расположение рычага ручного тормоза и коробки переключения передач.
  13. Аудиосистема, автономная система отопления.

Дополнительно к перечисленному владельцы могут заказать мини-холодильник, систему навигации и кондиционер. На рынке представлены в большем количестве кабины немецкого производства. Азиатские модели выпускаются в ограниченном количестве.

Технические характеристики

Магистральный тягач КамАЗ-5490 имеет технические характеристики, удивляющие своими показателями. Они позволяют увеличить количество перевозимых предметов, установив прицеп. Модель автомобиля S5 Neo получила новый мотор. Пользователь может выбрать из двух вариантов. Аналогичная ситуация с трансмиссией. Характеристики:

Технические параметры машины делают ее надежной, маневренной, безопасной, максимально приближенной к европейским аналогам.

КамАЗ-5490 габариты

Силовой агрегат

Модель оснащена новыми силовыми агрегатами. Пользователь может выбрать:

Мотор модели 5490

Некоторые модификации могут быть одновременно метановыми и дизельными. Это удобно, т. к. не во всех регионах есть газовые заправки в большом количестве. Норма расхода топлива у транспорта уменьшена по сравнению со старыми моделями. У КамАЗ-5490 расход топлива на 100 км составляет 33 л. Планируется, что будущие модификации будут отвечать экологическим европейским стандартам Евро 4.

Трансмиссия

Подвеска

Система подвески оснащена блокировкой дифференциала, пневматической подвеской, рессорами на пальцах и стабилизатором поперечного крена.

Тормозная система

Тормозная система оснащена дисковым механизмом. Дополнительно установлены электропневматические приводы, противобуксировочная система и механизм курсовой устойчивости.

Рулевое управление

Над разработкой рулевого управления работали конструкторы из Германии. За основу было взято устройство, которое прошло испытания в ралли «Дакар». Отличительные особенности:

Рулевое колесо грузовика 5490

Облегчает управление техникой гидростатический усилитель руля.

Модификации и их характеристики

Камский автомобильный завод выпускает несколько модификаций тягача КамАЗ-5490:

  • 5490-Т5;
  • 5490-S5;
  • 5490-NEO.

КамАЗ 5490-T5

Первая модификация автомобиля 5490 – КамАЗ 5490-T5 имеет следующие характеристики:

  • двигатель – дизельный шестицилиндровый, класса Евро-5 с мощностью 428 л.с.;
  • КПП – механическая, 16-ступенчатая;
  • колесная формула – 4х2;
  • размер колес – 315/80 R22,5;
  • максимальная скорость груженой машины – 90 км/ч;
  • тормоза – дисковые с электропневматическим приводом, оборудованным системами ESP и ASR;
  • высота дорожного просвета – 22 см;
  • объем масляного картера двигателя – 34 л;
  • объем топливного бака – 2х400 л;
  • габаритные параметры (д/ш/в) – 6,09/2,5/3,75 м;
  • вес автомобиля – 18,6 т;
  • полная масса автопоезда – 44 т.

КамАЗ 5490-S5

Технические характеристики КамАЗ 5490-S5, которые отличают его от предыдущей модели:

  • мощность двигателя, работающего на дизеле – 401 л.с.;
  • объем топливного бака – 695 л;

Кабина машины оборудована кондиционером, для облегчения управления и более экономичного расхода дизельного топлива внедрена система круиз-контроля. Также в кабине предусмотрено одно спальное место.

КамАЗ 5490-NEO

Самой новой моделью Камского завода является КамАЗ 5490-NEO. У данного тягача есть несколько отличий и преимуществ, в отличие от модели S5:

  • колесная база была увеличена, а также добавлен датчик нагрузки (это дает возможность перевозить грузы большей массы);
  • объем топливного бака на 695 литров можно увеличить до 1095 литров путем установки дополнительного алюминиевого бака;
  • заменены лампы накаливания в задних фарах на светодиодные, которые являются более надежными и экономичными;
  • на задние колеса были установлены крылья, препятствующие попаданию грязи и брызг от колес на важные узлы, расположенные на раме;
  • установлена доработанная коробка передач «робот-автоматизатор».

Эксплуатация и основные неисправности

Инструкция по эксплуатации содержит основные сведения о механизме транспорта, подготовке его к работе, правилах и периодичности обслуживания, основных неисправностях, принципах работы системы переключения передач, тормозного механизма. Следование рекомендациям производителя позволит продлить срок службы техники.

Немецкие механизмы отличаются высоким качеством и надежностью. Производитель заявляет о ресурсе в 1000 тыс. км пробега. Но это возможно только при периодическом обслуживании и правильной эксплуатации транспорта. Двигатель, выпускаемый в Германии, отличается требовательностью к качеству топлива. Особенности эксплуатации тягача КамАЗ-5490 Neo:

  • необходимость в высоком качестве топлива;
  • надежность устройства при грамотном обслуживании;
  • возможность ремонтных работ только в сервисных центрах, которых в России мало.

При возникновении легких поломок можно использовать схему и руководство по ремонту для самостоятельных работ. В противном случае стоит обратиться в сервисную службу.

Коды ошибок

  1. Переключатель диагностики мотора на панели приборов удерживать в нижнем и верхнем положении более 2 секунд.
  2. После того как вы отпустите рычаг, посмотрите на светодиодный фонарь, он начнет мигать, сообщая комбинацию ошибки.
  3. При последующем нажатии на переключатель фонарь укажет следующую ошибку.
  4. Модернизированные приборы на КамАЗ Нео выводят коды в виде чисел.
  5. После ликвидации поломки необходимо сбросить ошибки. Для этого необходимо заглушить мотор, выключить зажигание, открыть капот. Потребуется отключить клемму «минус» у аккумулятора, через минуту поставить ее на место.

Коды ошибок при диагностике

После этого процесс диагностики будет завершен, все ошибки будут удалены из памяти устройства.

Рассмотрим коды ошибок, встречающихся чаще всего:

Диагностика КамАЗ-5490 проводится с помощью бортового компьютера, на котором можно видеть коды неисправностей. Зная причину проблемы, поломки можно устранить самостоятельно.

Электросхема

Электрическая схема предназначена для обозначения основных элементов системы и выполнения самостоятельного ремонта в случае необходимости. Цветная схема электрооборудования указывает на последовательность соединения электропроводки и всех электроустройств транспорта. Основные элементы системы:

  • устройство запуска силового агрегата;
  • освещение кабины;
  • поворотники, фары, аварийный сигнал;
  • система очистки стекла, отопление и энергоснабжение;
  • противоугонный механизм;
  • панель приборов;
  • аудиосистема;
  • предохранительный блок;
  • блок управления.

Электрическая схема

Данные узлы будут нормально функционировать только при удовлетворительном состоянии электрооборудования самосвала.

Не работают дворники

Система стеклоочистителей состоит из электрических механизмов и омывателей ветрового стекла. Электросхема указывает на порядок соединения узлов, переключателей, предохранителей и других элементов. Причина поломки может быть в моторчике, необходимо заменить щетки для нормального функционирования дворников.

Сколько стоит

Отзывы владельцев

Денис, г. Ростов-на-Дону, 35 лет: «Новый КамАЗ в базовой комплектации производитель оснастил кондиционером, двумя спальными местами, пневмоподвеской на сиденье, круиз-контролем. Из недостатков отмечу проблемы с системой освещения, задним стабилизатором и «гниением» проводов. За 2 года из-за неисправностей с проводами перестали функционировать пневмоподушки и распределительный кран на тормозах».

Аналоги

Расскажите об опыте езды на используемых вами тягачах КамАЗ в комментариях.

КАМАЗ нового поколения: почти все импортное

В создании КАМАЗ ‑ 5490 просто неоценима помощь стратегического партнера — ​концерна Daimler AG, который в 2008 году стал акционером КАМАЗа. Предоставленные немцами 12-литровый дизель ОМ457, кабина Mercedes-Benz Axor и ведущий мост, общий для двухосных тягачей Axor и Actros, позволили быстро и с наименьшими затратами создать конкурентоспособный грузовик, ориентированный на российский рынок.

Камазовский тягач собирают на главном конвейере автозавода, к стволу которого приросла еще одна «ветка», а челнинский Axor, как и Actros и Atego, собирают на другой территории, в технопарке «Мастер», на производственной площадке «Даймлер КАМАЗ Рус».

Двигатели

Рядные «шестерки» Mercedes-Benz OM457 LA объемом 11,97 л, которые нынче устанавливают на седельные тягачи КАМАЗ ‑ 5490, — надежные моторы с заявленным ресурсом в 1 млн км . Собирают их в немецком Мангейме на моторном за воде концерна Daimler AG. Они весьма экономичны, межсервисный пробег достигает 80 тыс. км. Один из недостатков этого изначально автобусного мотора — ​нет отбора мощности для привода вспомогательных редукторов или гидронасосов. Если понадобится таскать самосвальный полуприцеп или использовать еще какое-либо оборудование, придется оснащать коробку передач КОМ (коробкой отбора мощности).

Планировали оснащать КАМАЗ ‑ 5490 и новой перспективной «восьмеркой» КАМАЗ ‑ 750. У этого двигателя новый блок и общие чугунные г оловки для каждого ряда цилиндров. У него и размерность совсем другая: ход поршня планировалось увеличить до 135 мм (а возможно, и до 140 мм!), при неизменном диаметре 120 мм (хотя и его могли увеличить на 5–10 мм), рабочий объем получался около 13 литров. Мощность — ​до 550 л. с. при 1900 об/мин, крутящий момент свыше 2000 Н.м при 1200–1400 об/мин.

Экспериментальные моторы КАМАЗ ‑ 750 нам показывали в НТЦ , двигатели уже проходили стендовые и дорожные испытания . Но применение компонентов Mercedes-Benz на КАМА З ‑ 5490 все — таки оказалось оптимальным — ​с этой машиной Камский автозавод справедливо занял свою нишу на российском рынке тягачей для межрегиональных перевозок .

ГБО с завода

Летом 2017-го тягач КАМАЗ ‑ 5490 сделали газобаллонным . Это была не просто пара выставочных автомобилей , а серия , причем некоторые перевозчики начали массово обновлять свой парк тягачами KAMAЗ ‑ 5490-891-S5 (4 х 2) с газодизельной системой питания .

Как оказалось , новый газобаллонный автомобиль способен успешно конкурировать на российском рынке с газовыми версиями седельных тягачей Scania и Volvo FH, на пор ядок опережая их в объемах поставок перевозчикам. У шведов в России это машины для опытной эксплуатации, для прощупывания рынка, для демонстрации возможностей, а КАМАЗы с ГБО уже берут десятками и даже сотнями, зарабатывают с их помощью деньги.

Для конвертирования дизеля Mercedes-Benz OM457 на метан применили газодизельный цикл, который использовали на КАМАЗах в середине 80-х годов. Применение современной электроники в топливной аппаратуре OM457, в сравнении с механическими ТНВД и вакуумными газовыми редукторами почти 40-летней давности, позволило провести переоборудование дизеля изящно и эффективно. Сейчас на КАМАЗ ‑ 5490-S5 применяют итальянскую газовую аппаратуру фирмы EMER, которая входит в пятерку крупнейших мировых производителей компонентов ГБО. Ее применяют Volvo, Cummins, Caterpillar и другие производители газовых двигателей.

У газобаллонного тягача KAMAЗ ‑ 5490-891-S5 лишь одна настройка мощности — ​ 401 л . с ., 2000 Н . м . Судя по спецификации, газ , плавно замещая солярку , в конечном счете обеспечивает следующее среднее соотношение : 55% дизтопл ива и 45% метана. Если пересчитать, с учетом разницы в цене солярки — ​40–41 руб. за литр и метана — ​16,5–18 руб. за куб, то с этой «дельты» и получается экономия. По утверждению специалистов КАМАЗа, перевозчик экономит 2,5 рубля на каждом километре пробега автопоезда. Если годовой пробег составляет около 200 тыс. км, значит, только на одном автомобиле можно сэкономить около полумиллиона рублей.

Ведущий мост

Другое предсказуемое и оправданное конструкторское решение — ​применение полностью «мерседесовского» ведущего моста, модели Daimler HL6, который ставят на Axor и Actros. Это стопроцентный импорт из Германии. У моста одинарный гипоидный редуктор с числом 3,077, с блокировкой дифференциала. Тормозные механизмы дисковые.

Кабина

Свой магистральный тягач вполне могли бы сделать в Челнах и своими силами. Под тем же индексом 5490 шла работа над совершенно другой машиной: с кабиной, разработанной по заданию ОАО «КАМАЗ» южнокорейской инжиниринговой компанией DMEC, входящей в состав Kia Motors, которая, в свою очередь, с конца 90-х принадлежит Hyundai Corporation. А Hyundai Motor серьезно сотрудничает с Daimler. Были уже готовы опытные образцы всего семейства этих кабин: широкие и узкие, со спальником и дневные, короткие. Очень неплохие получались кабины, только с интерьером было непонятно. Сейчас на КАМАЗ-5490 ставят кабину Mercedes-Benz Axor.

Подробнее о КАМАЗе-5490 четвертого поколения читайте по этой ссылке.

Камаз Нео 5490 в 2020 году: цена, фото, отзывы, технические характеристики

КамАЗ Нео – магистральный седельный тягач Камского автозавода (г. Набережные Челны), который еще значится в каталогах как КамАЗ 5490. Этот грузовик был призван заменить серию 5460. За основу взяты чертежи кабины Mercedes-Benz Axor. Ради осуществления замысла на предприятии КамАЗ специально открылся новый сборочный цех.

Презентация новинки состоялась в 2011 году в ходе выставки «КомТранс», а серийное производство машины наладилось спустя два года. Годы производства: 2013-й – по настоящее время. Изначально за первые три месяца работы с конвейера сошло около сотни единиц техники, позже тираж уже пошел на несколько тысяч.

В частности, в 2014 году общий объем контракта составил свыше 200 миллионов рублей. С легкой руки журналистов, ввиду тесного сотрудничества отечественной компании с немецким Daimler, модель прозвали «скрытным Мерседесом» или «Камазомерседесом». Как бы там ни было, но на отечественном рынке реализацию машин сопровождает устойчивый коммерческий успех.

Дизайн

Внешне флагманская камазовская техника выглядит просто здорово, современно и уверенно. Может дать фору многим зарубежным аналогам. Взгляните, каков КамАЗ Нео на фото.

Камаз Нео 5490 дизайн

Экстерьер

Спереди у грузовика из России оригинальные нижняя панель радиаторной решетки, бампер, а также подножки и крылья. Все они выполнены из высокопрочной пластмассы. Бампер и подножки у Нео смонтированы выше, нежели у Мерседеса. Кабина у немцев зафиксирована к раме на пружинных стойках, а у нас – на пневмоподвеске, в четырех точках. Ее сваривают из импортной штамповки, а уже собирают и окрашивают здесь.

Камаз Нео 5490 экстерьер

Поначалу фонари были маленькими и линзованными, со светодиодными поворотниками и габаритными огнями. Позже появились прямоугольные блок-фары.

Тягач может за собой потащить автопоезд весом 44 тонны, полуприцепы различного назначения, предназначен как для межрегиональных, так и для международных перевозок.

Интерьер

Салон в КамАЗе Нео довольно просторный. Сзади оборудованы два спальных места: ширина нижней полки 685 мм, а верхней – 700 мм. На них с комфортом могут вытянуться даже ребята двухметрового роста.

Камаз Нео 5490 интерьер

Слева в салоне – рулевая рейка с большим четырехспицевым штурвалом, за ним и чуть правее располагается информативная приборная панель, причем она изогнута нарочито в сторону шофера. Потом точно по центру находится система мультимедиа, ниже – трехсекционная выемка для хранения мелких вещей и компактный бардачок (интерьер КамАЗа Нео 5490 на фото).

Для водилы и соседа по кабине предусмотрены удобные сиденья с отменным профилем, с кучей настроек. Шикарные кресла поставляются из Алабуги. Там обосновался филиал предприятия Grammer (Германия). Все прочие детали интерьера привозят из-за рубежа.

Технические характеристики

Впервые на КамАЗе появилась удобная и просторная кабина. Ширина снаружи – 2 м, 30 см (без учета зеркал и крыльев), длина – 2 м, 22 см, внутренняя высота от пола до потолка – 1 м, 50 см (с низкой крышей).

Общие габариты и размеры:

  • длина – 6 м, 30 см (3 с лишним метра приходится на расстояние между колесными осями);
  • ширина – 2 м, 55 см;
  • высота – 3 м, 78 см;
  • клиренс – 200 мм.
  • Вес – 7900 кг. Полная масса – 18 600 кг.

Камаз Нео 5490 технические характеристики

На КамАЗе Нео (версии 1, 34 и 1, 35) задействован 12-литровый мерседесовский двигатель мощностью 401 л.с., который комплектуется 12-ступенчатой несинхронизированной КПП ZF-AS-Tronic 12AS-2131.

Имеется также вариант в виде 6-цилиндрового турбодизеля с турбонаддувом и мощностью 428 л.с. Скорости переключаются посредством 16-ступенчатой синхронизированной АКПП.

Прочие технические характеристики и параметры Нео:

Комплектации и цены

Если вы решили купить КамАЗ Нео, то важно знать, какой для него предусмотрен набор оборудования и какова цена самого тягача:

  • датчик нагрузки на заднюю ось;
  • автономный отопитель кабины;
  • электронный тахометр;
  • электростеклоподъемники;
  • EBD, ESP, ASR;
  • кресло водителя на пневматической подвеске;
  • держатель запаски слева на раме;
  • кондиционер.

Также по желанию владельца машины может поставляться дополнительно:

  • предпусковой подогреватель мотора;
  • дополнительный топливный бак на 400 литров;
  • шины импортного производства.

Сколько стоит это чудо грузовой техники? Цена КамАЗ Нео 5490 на российском рынке в базовой комплектации от 2 700 000 рублей. Более навороченные варианты 2020 с тюнингом обладают прейскурантами в 3 или даже 4 миллиона. Купить б/у грузовик, конечно, выгоднее, у него цена раза в два ниже.

Отзывы покупателей и тест-драйв

А теперь переходим к рубрике: КамАЗ Нео отзывы. Многие из них свидетельствуют о том, что «татарин» немного не дотягивает до уровня европейцев, но, в общем, техника неплохая, с красивым дизайном, который можно увидеть на фото.

Среди достоинств люди отмечают удобство эксплуатации, добротность конструкции, мощь силовой установки – даже на подъемах с груженым прицепом тянет великолепно. С подвеской тряски почти не чувствуется. Посадка удобная, руль крутится легко.

Камаз Нео 5490 отзывы

Отзывы владельцев на КамАЗ Нео 5490 не всегда благожелательны. Из недостатков: в первое время дальнобойщики сетовали на то, что на шасси не нашлось места для запасного колеса, а топливным бакам не хватало объема. Позднее все эти недочеты были оперативно устранены.

Традиционны для КамАЗа проблемы с электроникой, проводка быстро «гниет». Импортные запчасти стоят немало (включая мелочь вроде предохранителя), да и в дальнейшем техническое обслуживание недешевое. Расход топлива тоже немаленький. Да и сама цена на новый КамАЗ Нео не для слабонервных.

Перед тем как заказывать машину для покупки просьба посмотреть видео тест-драйва.

КамАЗ-5490 - технические характеристики

Камский автозавод в течение множества лет остаётся лидером в каждом значительном сегменте российского рынка больших грузовых авто. Исключением до недавнего времени был сегмент седельных тягачей, осуществляющих магистральные транспортировки.

КамАЗ-5490 создан именно для данной ниши. Характеристики КамАЗ-5490 обусловлены тем, что он является 2-осным тягачом седельного типа, который транспортирует грузы на большие дистанции, входя в автопоезда. Поэтому грузоподъёмность КамАЗ-5490 очень высокая.

КамАЗ-5490 модификации

  • 5490-009-87 - имеет 12-ступенчатую автоматическую КПП, ретардер отсутствует.
  • 5490-99010-87 - имеет шестнадцатиступенчатую МКПП; ретардер и ограждение сбоку отсутствуют.
  • 5490-014-87 - имеет шестнадцатиступенчатую МКПП, ретардер отсутствует, кабина - невысокая, имеет механическую подвеску, отсутствует ограждение сбоку, есть проблесковые маячки, кнопка для выключения массы, защищённая проводка, топливный бак (для перевозки горючего в цистернах).
  • 5490-68 (T5) - дополнительно оснащён обтекателями, подогревателем Адверс 14ТС, тахографом, аудиоподготовкой (включающей антенну и два динамика), кондиционером, подогревом автокресел, электрическим приводом люка.

КамАЗ-5490

ТТХ КамАЗ-5490 этих модификаций следующие:

  • Нагрузка на ССУ - от 10,625 до 11,125 тонны.
  • Полный вес полуприцепа - от 36,025 до 36,525 тонны.
  • Снаряжённый вес - от 7,4 до 7,9 тонны.
  • Нагрузка, испытываемая мостом сзади: от 5,08 до 5,38 тонны.
  • Нагрузка, испытываемая осью спереди: от 2,32 до 2,52 тонны.
  • АКПП ZF 12AS2130 / МКПП ZF 16S 2220.

Дополнительные элементы: индикаторы изношенных накладок и нагрузки моста, обтекатели, обогреватель Адверс 14ТС, автомагнитола, тахограф, система подогрева автокресел, люк с электроприводом.

Характеристики КамАЗ-5490 Нео

  1. 5490-022-87 - с механической КПП.
  2. 5490-023-87 - с автоматической КПП.

Дополнительные элементы: индикатор нагрузки оси сзади, кондиционер, система отопления кабины, тахограф, водительское автокресло на пневмоподвеске, держатель запасного колеса с левой стороны рамы, подогреватель мотора перед пуском, дополнительный бак для горючего объёмом 400 л, второе (сверху) место для сна.

КамАЗ-5490 НЕО

Технические характеристики КамАЗ-5490 Нео (газодизельный)

Полная масса автопоезда

Полная масса автомобиля

  • нагрузка на переднюю ось
  • нагрузка на задний мост
  • 7600 (кг)
  • 11000 (кг)
  • нагрузка на задний мост
  • нагрузка на переднюю ось
  • 2500 (кг)
  • 5340 (кг)
  • аккумуляторы 2х12 (В) / 190 (А*час)
  • генератор 28 (В) / 2000 (Вт)
  • напряжение – 24 (B)

Имеет газодизельное питание. Основной плюс его - увеличение экономической эффективности применения данного авто (снижается расход топлива на 100 км у КамАЗ-5490). Дизельное горючее замещает газ в пропорции 60 на 40, что обеспечивает финансовую экономию до 21% либо до 500 000 руб. ежегодно (при пробеге 200 000 км).

Если отключается подача газа, целиком сохраняется работоспособность авто при езде на дизельном топливе. Параметры последнего не имеют отличий от таковых у других дизельных моторов.

Дополнительные элементы оборудования: индикатор нагрузки задней оси, кондиционер, автономная система отопления кабины, подогреватель мотора перед пуском, тахограф, пневматическая подвеска водительского автокресла.

Технические характеристики двигателя КамАЗ-5490

На каждой модификации этого авто установлен мотор Мерседес-Бенц OM 457LA, который является рядным 6-цилиндровым дизелем, имеющим турбонаддув и промежуточное охлаждение. Местом сборки является моторный завод Даймлер в г. Мангейм.

Двигатель Мерседес-Бенц OM 457LA

Немецкому турбированному дизельному двигателю свойственна высокая экономичность. Ресурс составляет 1 млн. км, длина межсервисного интервала - 80 тыс. км. В конструктивном плане OM 457 LA традиционен: оснащён турбонаддувом, промежуточным охлаждением, валом распределения в блоке, мокрыми гильзами, раздельными 4-клапанными цилиндровыми головками.

Аппаратура для топлива - PLD, состоящая из индивидуальных для любого отдельного цилиндра мини-ТНВД с электронным управлением. Требования Евро-5 выполняются благодаря технологии БлюТек (подразумевающей использование раствора мочевины).

Трансмиссия и тормозная система

Модели КПП: ZF 16S 2220, ZF 16S 2221 с интардером и ZF 12AS2130 - двенадцатиступенчатая АКПП. Характеристики последней:

  • Основная гипоидная передача с передаточным отношением 3,077.
  • Мост сзади - Даймлер HL6.
  • Оснащена диафрагменным однодисковым сцеплением и гидроприводом с пневматическим усилителем.
  • Имеет дисковые тормоза (спереди и сзади), электропневмопривод, систему обеспечения курсовой стойкости, противобуксовочную систему.

Кабина

Над разработкой кабины тщательно потрудились специалисты компании КамАЗ, изменив достаточно заурядную внешность грузового авто из ФРГ, сделав её более современной и солидной. Дефлекторы являются не только частью дизайна - их задачей является отвод потоков воздуха от дверных ручек с сохранением чистоты последних. Кабина имеет опрокидывающий механизм с электроприводом.

Кабина КамАЗ-5490

У противоскользящих лестничных ступеней имеются подсветка и зеркала для обзора сзади с обогревом. Зеркала отличаются большими размерами и массивностью, имеют контроль каждой "слепой зоны".

Германский прототип кабины прикреплялся к раме стойками на пружинах, а у КамАЗ-5490 - с помощью 4-точечной пневмоподвески, обладающей повышенной мягкостью и комфортностью. Автокресла "Грэммер" с пневмоподвеской доставляют из Елабуги. Там расположен совместный российско-немецкий завод Grammer. Элементы интерьерной отделки - иностранные, они не отличаются от "Аксора".

Кабина внутри чётко разделена на пассажирскую и водительскую часть. Приборная панель отличается лаконизмом и имеет антибликовое покрытие, расположение датчиков является предельно удобным.

Пластик обладает высоким качеством и характеризуется точной подгонкой деталей. Имеется тахограф европейского производства Континенталь VDO. Потолок довольно высокий, имеет обшивку, люк, подсветку, есть полки для вещей над стеклом. Спальная полка имеет ширину 0,7 м.

Цена КамАЗ-5490

Цена нового авто КамАЗ-5490 в 2019 составляет минимум 4,812 млн. руб. Авто б/у этой модели стоит минимум 1,6 млн. руб.

Сравнительно недавно, а точнее в 2016 году, официально была представлена новая модель известного всем автомобиля грузового типа КАМАЗ. Предстоящее обновление кардинально изменит данное транспортное средство, что оно станет гораздо более современным, мощным и, безусловно, безопасным.

общий вид

Обратите внимание, что при производстве нового автомобиля из модельной линейки КАМАЗ, разработчики руководствовались тем, чтобы исключить из своего детища все возможные недостатки. За счет такого подхода уже во втором квартале 2017 года мы могли лично оценить подобное транспортное средство во всей красе.

Дизайнерские особенности

Так как данное транспортное средство является грузовым автомобилем, основой которого служат различного рода технические характеристики и мощность, можно мало чего сказать о его внешнем виде. Однако, даже так, при углубленном осмотре этого автомобиля становится очевидно, что он существенно превосходит своих предшественников в технологическом и эстетическом плане.

Важно заметить, что если вам по каким-то причинам необходимо купить эту машины, то следует помнить – определяющими являются исключительно технические характеристики, а не дизайнерские особенности. Таким образом, любая визуальная деталь автомобиля, за исключением технологических элементов, не имеет под собой большого значения.

Экстерьер

Внешний вид данного грузового транспортного средства не может не поражать, так как его браутальность отчетливо просматривается в каждой детали экстерьера. Дизайн выполнен в таком стиле, что в нем в полной мере раскрывается все грузовая суть автомобиля без какого-либо визуального уменьшения, как это части бывает в случае с подобными машинами.

вид сбоку

Если вас заинтересовала эта машина, то рекомендуется посмотреть полноценный видео обзор КАМАЗа 5490 в интернете, а также почитать отзывы владельцев.

Новый КАМАЗ 5490 во внешнем виде имеет следующие приятные глазу элементы:

  • светодиодные секции в фарах головного света;
  • тройную радиаторную решетку;
  • высокоподнятые обвесы;
  • узкие неавтоматизированные боковые зеркала заднего вида;
  • удлиненный причем с возможностью кастомизации;
  • небольшие противотуманные огни на переднем бампере;
  • запасное полноразмерное колесо под основным двигательным мостом;
  • яркие стоп-сигналы;
  • импортные шины.

Заметь, что не все названные детали несут исключительно визуальный характер. Некоторые из них сочетают в себе технические и дизайнерские свойства.

Интерьер

Интерьер данного автомобиля, учитывая, безусловно, исключительно водительскую кабину, заслуживает гораздо больше внимания, нежели экстерьер. Связано это с тем, что в салоне этого транспортного средства вне зависимости от комплектации присутствует достаточно большое количество различного плана функций, которые позволяют водителю и пассажирам чувствовать себя абсолютно комфортно в процессе даже самых длительных поездок.

руль

Седельный тягач КАМАЗ 5490 имеет в интерьере следующие запчасти:

  • система кондиционирования;
  • пневматическая подвеска водительского сиденья;
  • автономно работающая отопительная система водительской кабины;
  • удобно расположенное верхнее место для сна.

Кроме всего названного в салоне КАМАЗ модели 5490 NEO также присутствуют и другие элементы, касающиеся как оформления, так и технологического наполнения. Однако, рассматриваться каждую такую деталь по отдельности в качестве обзора попросту невозможно, так как займет уйму времени. Вследствие этого, рекомендуется обратить к официальным источникам производителя и посмотреть видео тест драйв этой машины.

вид спереди

Обратите внимание, что буквально каждый владелец автомобиля, которым довелось посидеть за рулем до официального выхода на мировой рынок, был полностью доволен своим новым транспортным средством.

Технические характеристики

Несмотря на то, что о дизайне можно еще много чего сказать, все же основой КАМАЗа являются именно технические характеристики, которые, в рамках этого транспортного средства, способны порадовать даже самых требовательных автолюбителей. Более того, благодаря свои техническим и эксплуатационным характеристикам, машина заслужила множество положительных отзывов от профессиональных критиков.

Габариты

Первое и чуть ли не самое важное – это размеры нового KAMAZ 5490 NEO, которые, при детальном осмотре машины, сразу же бросаются в глаза. Особенно этот аспект заметен тем людям, которые уже имели дело в автомобилями из данного модельного ряда.

габариты

Обратите внимание, что в рамках данного описания этого автомобиля мы будем учитывать также и весовые параметры машины, а не только размеры кузова.

  • полная масса – 18600 кг;
  • масса в снаряженном виде – 7900 кг;
  • максимальная масса полприцепа – 36100 кг;
  • максимальная масса автопоезда – 44000 кг.

Как видно, машина способна транспортировать по-настоящему огромные грузы. Более того, кабина нового КАМАЗ 5490 тоже способна переживать огромные перегрузки.

Двигатель

Мощность этой машины, по сути, требует полноценной отдельной статьи для более детального рассмотрения, однако, есть также и основные технические параметры. В частности, это касается разновидности двигателя, его мощностных способностей и, безусловно, эксплуатационных характеристик.

двигатель

Установленный на новый КАМАЗ NEO двигатель Daimler OM 457LA. V/3 представляет собой следующее сочетание качеств:

  • рабочий объем – 11.97 литра;
  • мощность – 401 лошадиная сила;
  • максимальный крутящий момент – 2000 Нм.

В отдельности обратите внимание, что сам по себе двигатель КАМАЗ модели 5490 NEO является дизельным и оборудован достаточно мощным турбонаддувом. Кроме того, у него также имеется система промежуточного охлаждения наддувочного воздуха.

прицеп

Данный силовой агрегат сочетается с 16-ступенчатой механической коробкой переключения передач и имеет пониженный расход топлива для автомобиля этого типа.

подвеска

Что же касается всех остальных технических параметров – их стоит рассмотреть в качестве дополнения, так как каждая оставшаяся техническая особенность является дополнительной. Однако, учтите, что мощность и цена этого автомобиля никак не связаны между собой.

Особенности

Автомобиль предоставляет владельцу возможность выполнить оптимизацию распределения нагрузки, вследствие чего часть перегрузки задней оси перейдет на переднюю.

топливный бак

Передняя ось автомобиля, вследствие возможных перегрузок, была оборудована улучшенными рессорами с высочайшими показателями грузоподъемности. Таким образом, КАМАЗ модели 5490 NEO способен без вреда подвески транспортировать грузы, которые не только достигают пределов нагрузки, но и превышают их.

Крылья КАМАЗа 5490 НЕО сделаны таким образом, что их не требуется демонстрировать в случае установки прицепа, вне зависимости от его полной массы.

прочие характеристики

Данное транспортное средство оборудовано в качестве дополнения увеличенным контейнером для топлива с полным объемом 1095 литров.

Каждую особенность более детально вы можете рассмотреть, посмотрев видео тест драйв, а также КАМАЗ 5490 НЕО фото. Так или иначе, каждый потенциальный владелец найдет что-то полезное в автомобиле.

Оцените пожалуйста статью

Нажмите, чтобы оценить статью.

Общий рейтинг 0 / 5. Всего проголосовало: 0

Нет голосов. Вы будете первым!

Жаль, что статья вам не понравилась. Мы постараемся улучшить ее в соответствии с вашим отзывом.

Читайте также: