Не показывает уровень топлива ваз 2106

Обновлено: 14.05.2024

Как подключить указатель уровня топлива ваз 2106

Ремонт датчика уровня топлива – важный процесс. Пусть даже функционирование этого агрегата не оказывает прямого влияния на безопасность вождения, его неверные данные могут послужить причиной возникновения аварийных происшествий на дороге.
Именно исходя из сведений, которые демонстрирует измеритель, можно планировать поездки или заправку авто. Поэтому не рекомендуется откладывать, а осуществлять починку или замену датчиков вовремя. Для того, чтобы предотвратить неприятности на дороге, необходимо знать, что представляет собой система этого устройства, как её проверять и регулировать. Примером послужит модель ВАЗ 2110.

Как провести ремонт датчика уровня топлива

Почему может не работать?

Контроллеры уровня топлива в баке часто ломаются, в результате чего владельцы авто сталкиваются с проблемами. Параметры на контрольном щитке отображаются неверно либо вообще отсутствуют. Все неполадки устройств можно условно разделить на механические и электрические.

В неисправностях электролинии все просто – проблемы являются следствием:

  • окисления контактных элементов;
  • выхода из строя предохранительных устройств;
  • повреждения электролинии.

Канал AvtoTechLife на примере автомобиля Шевроле Нива предлагает узнать о нюансах диагностики электрической составляющей ДУТ.

Механические неполадки могут быть более серьезными:

  1. Поломка в результате износа рабочих секторов потенциометра. Износ элементов происходит из-за контакта потенциометра с бегунком, поскольку последний регулярно перемещается по секторам. Если износ незначительный и на секторе есть только затертая полоска, то для ликвидации неполадки можно подогнуть бегунок. Это приведет к тому, что он будет контактировать с неизношенной частью сектора. Однако в случае если полоса износа широкая, это не даст результатов, потребуется замена контроллера.
  2. Изгиб рычага устройства. Неисправность обычно происходит в результате снятия контроллера и дальнейшего его монтажа, при котором были допущены ошибки. В результате контроллер работает, но при демонстрации показаний будут выводиться неверные значения. Отклонение может быть серьезным.
  3. Повреждение поплавка в результате нарушения герметичности. Неисправность приведет к попаданию горючего внутрь контроллера, поэтому устройство всегда будет располагаться на поверхности. Когда объем топлива в резервуаре увеличится, датчик будет погружаться в жидкость. Выводимые на приборной панели значения будут неверными.

Неполадки такого плана приведут к полному выходу из строя либо некорректному функционированию контроллера. Стрелка на контрольном щитке может дергаться во время работы либо указывать на пустой резервуар с горючим.

Если неполадки датчика уровня топлива связаны с механической составляющей, то целесообразно произвести полную замену устройства.

Признаки неполадок

Определить неисправность в работе контроллера можно посредством диагностики, для этого надо знать признаки проблемы:

  1. На приборной панели стрелка индикатора постоянно колеблется.
  2. Стрелка контроллера расположена в нулевой позиции при полном резервуаре. Это свидетельствует о том, что ограничитель хода устройства находится в неверном положении.
  3. При активированном зажигании стрелка индикатора на приборной панели не двигается. Обычно этот признак свидетельствует о перегорании предохранительного устройства или проблемах с электроцепью.
  4. Стрелка указателя дергается и всегда падает в нулевое положение. Причиной может быть некачественное соединение контактного элемента потенциометра с токосъемником. Если ремонт датчика производится самостоятельно, то выполняется диагностика целостности обмотки потенциометра.
  5. Перестал работать световой индикатор, свидетельствующий о пониженном объеме горючего. Вероятная причина заключается в неполадках работы потенциометра.
  6. Некорректные показания о заполненности резервуара с горючим.

Электронный показатель уровня горючего

Датчик указателя уровня топлива – один из главных контролирующих органов автомобиля. С его помощью автомобилист получает информацию, которая выводится на переднюю панель приборов, о наличии топлива в баке. В основе этого механизма – резистор с подвижным контактом (крайние значения сопротивления – 50-300 Ом), который меняет свое состояние во время колебания поплавка:

  • Если меняется количество бензина, поплавок двигается и меняет сопротивление резистора;
  • Как только объем горючего достигает наименьшей цифры, происходит замыкание контакта, а он уведомляет водителя об этом. Обычно сигнал выводится на цифровой датчик уровня топлива. Лампочка загорается, когда в ёмкости остаётся 5-6 л. горючего.

Резистор датчика уровня топлива

Если вы заметили, что устройство отображает неверную информацию или вовсе отсутствует реакция на смену количества бензина, нужно его демонтировать, проверить состояние, и если обнаружены неисправности в системе – сменить на новый.

В транспортных средствах советского производства ВАЗ, контролирующий прибор располагается непосредственно в баке. Для того, чтобы сэкономить место, он устанавливается вместе с топливным насосом. Поэтому, если вам нужно сменить ДУТ (датчик уровня топлива), то придётся демонтировать и топливозаборник. Прежде всего, чтобы получить доступ к прибору, нужно убрать заднее сидение и снять специальный люк.

Датчик уровня топлива в сборе с топливным насосом

Сколько стоит новый датчик уровня топлива, указатель?

Цена за новый датчик топлива для «классики» находится в пределах 300-400 рублей. Указатель уровня топлива чуть дороже — 400-500 рублей. Все цены указаны для розничных магазинов (регион — Москва и Московская область).

Ремонт датчика уровня топлива ваз 2110

Последовательность действий:

  1. Необходимо отключить кнопку, которая отвечает за подачу на аккумулятор команды «минус». В случае, если она отсутствует – нужно сбросить клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Открыть дверцу, открепить заднее сидение и снять его. Достать из салона и убрать в сторону.
  3. Отодвинуть шумоизоляцию, чтобы обеспечить удобный доступ к смотровому люку в кузове.
  4. Используя крестообразную отвёртку, раскрутить винты, на которых крепится люк. Снять его крышку.

Подготовка к демонтажу топливного насоса

Отсоединение электрического разъема насоса

Отсоединение насоса от топливной магистрали

Извлечение насоса из бака

Проверка датчика уровня топлива

Установка топливного насоса в бак

Замена датчика топлива

Снимаем пластмассовую накладку бензобака.

1) Отсоединяем два провода от выводов датчика, предварительно пометив их расположение.


Замена датчика топлива ВАЗ 2101-2107

2) Крестообразной отверткой ослабляем винт крепления хомута топливного шланга и снимаем шланг со штуцера топливозаборника.

3) Ключом на «7» отворачиваем шесть гаек и 4) аккуратно вынимаем датчик из бензобака.

Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.

5) Под одну из гаек датчика устанавливаем «массовый» провод.

Проверка и ремонт датчика уровня топлива ваз 2106

Прежде, чем избавляться от старого прибора и заменять его на новый, следует убедиться в том, что он действительно вышел из строя. Осуществить это можно несколькими способами:

    Если приёмник искажает показатели, можно просто его отрегулировать. Сначала подключите его и вручную изменяйте положение рычага. При этом следите за стрелкой показателя бензина. В рабочем состоянии она будет двигаться, соответственно поплавку. Если он находится снизу – стрелка будет указывать на «0», а сверху – на «1». Если стрелка показывает неверные параметры в том или ином положении, попробуйте подогнуть регулировочный язычок с любой стороны. Это поспособствует тому, что поплавок будет опускаться ещё ниже или выше. Такой ремонт датчика уровня топливапозволит отрегулировать показания наиболее точно.

Регулировка и ремонт датчика уровня топлива

Юстировка датчика топлива на приборной панели

Указатель уровня топлива: проверка и замена датчика топлива

Указатель уровня топлива (типа УБ-193) работает совместно с датчиком БМ-892 (891), установленным в топливном баке. Датчик выполнен в виде реостата из нихромовой проволоки.

Указатель уровня топлива УБ-193

Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь лампы сигнализатора, когда в баке остается 4-6,5 литров топлива.

На заметку: указатель уровня топлива типа 19.3806 для автомобиля ВАЗ 2107 слегка отличается от корпусных указателей для ВАЗ 2101-2106, 2121. Главные отличия: не имеет своего корпуса, зонная шкала окрашена в желто-зеленый цвет, входит в комбинацию приборов 151.3801 и ее модификации.

Схема подключения

Стрелка указателя или часто падает на O

Датчик поврежден (разрывы гибкой шины, обмотка резистора, утечка поплавка. он тонет и имитирует пустой бак) или индикатор уровня топлива

При включенном зажигании отсоедините провод от разъема датчика I (подключите провод к разъему манометра к штепсельной вилке) и соедините конец провода с землей. Если стрелка отклоняется, датчик неисправен. Замените датчик. Если стрелка не отклоняется, проверьте топливный манометр. Для этого снимите панель приборов и, включив зажигание, подключите вилку 8 к земле. Если прибор находится в хорошем состоянии, иглу необходимо отклонить до конца шкалы. Исправьте поврежденный индекс. Восстановите поплавок. Замените его полыми предметами подходящего размера, изготовленными из бензиноустойчивого материала

Стрелки указателя постоянно находятся на отметке 4/4. Индикатор уровня топлива поврежден

Проверьте правильность указателя, отсоединив розовый провод от указателя до вилки датчика. В этом случае, когда зажигание включено, стрелка должна быть напротив метки 0. Если стрелка не отклоняется, указатель поврежден и его следует заменить

Контрольная лампа запаса топлива не загорается

Лампа горит, окисляется и контакты датчика не закрываются. Провод прерван между датчиком и указателем (провод, ведущий к контрольной лампе запаса топлива, подключен к вилке датчика датчика XV)

Снимите панель приборов и замените выдутую лампу. Используя переносную лампу, проверьте надежность контакта и целостность провода между датчиком и топливным манометром. Проверьте переключатель прибора

Не работает указатель уровня топлива, что делать?

Стрелка прибора постоянно показывает полный бак

При включенном зажигании отсоединяем розовый провод от датчика. Если стрелка вернется к началу шкалы — датчик неисправен. В противном случае либо не работает прибор, либо провод замкнут на «массу». Для проверки снимаем комбинацию приборов, отсоединяем от указателя серый провод с красной полосой и включаем зажигание. Если стрелка вернулась в начало шкалы — указатель уровня топлива исправен, а поврежден провод.

Стрелка прибора постоянно показывает пустой бак

При включенном зажигании отсоединяем провод от вывода «Т» датчика и соединяем его с «массой». Если стрелка отклонится — датчик неисправен. Если стрелка не отклонилась, снимаем комбинацию приборов и отсоединяем от вывода указателя уровня топлива серый провод с красной полосой и соединяем его с «массой». Если стрелка отклонилась — прибор исправен, а поврежден провод между датчиком и указателем уровня топлива.

Не показывает уровень топлива ваз 2106

Датчик уровня топлива ваз 2106

dt-topl

Топливный датчик установлен сверху в корпус топливозаборника, расположенного внутри в середине топливного бака. Описание способа его действия вы найдете в главе Приборы и вспомогательные устройства.

Кстати, в зависимости от различных форм топливного бака существуют различные топливные датчики для переднеприводных и полноприводных моделей. Признак различия: датчик с прямоугольным поплавком – переднеприводная модель, с шарообразным поплавком – полноприводная модель.

Схема подключения

sh-dat-topl

Стрелка указателя находится или часто падает к отметке О

Повреждены датчик ( обрывы гибкой шины , обмотки резистора , негерметичность поплавка — он тонет и имитирует пустой бак ) или указатель уровня топлива

При включенном зажигании отсоединить провод от штекера I датчика ( к штекеру t д атчика присоединяется провод , идущий к указателю уровня топлива ) и соединить наконечник провода с массой . Если стрелка отклоняется , датчик неисправен . Заменить датчик . Если стрелка не отклоняется , проверить указатель уровня топлива . Для этого снять щиток приборов и при включенном зажигании соединить с массой штекер 8 указателя . При исправном приборе стрелка должна отклоняться до конца шкалы . Поврежденный указатель заменить . Отремонтировать поплавок . Заменить его можно полыми предметами подходящего размера , изготовленными из бензостойкого материала

Стрелки указателя постоянно находятся на отметке 4/4. Поврежден указатель уровня топлива

Исправность указателя проверять , отсоединив от указателя розовый провод , идущий к штекеру t датчика . В этом случ ае у и справного прибора при включении зажигания стрелка должна находиться против отметки 0. Если стрелка не отклоняется , поврежден указатель и его следует заменить

Не горит контрольная лампа резерва топлива

Перегорела лампа , окислились и не замыкаются контакты датчика . Обрыв провода между датчиком и указателем ( к штекеру XV датчика указателя присоединяется провод , идущий к контрольной лампе резерва топлива)

Снять щиток приборов и заменить перегоревшую лампу . С помощью переносной лампы проверить надежность контакта и целость провода между датчиком и указателем уровня топлива . Проверить выключатель приборов

Сколько литров тосола нужно по ссылке.

Ремонт

Снятие:

1) Сперва снимите сам бензобак с машины, а иначе датчик вам снять не получится так как он будет упираться в заднее крыло автомобиля при его снятии. (О том как снять бензобак, см. в статье: «Замена бензобака на ВАЗ»)

2) Далее отверните шесть гаек (На фото несколько гаек уже вывернуто, а так же одной гайки не видно), которые крепят фланец топливного датчика и после чего вытяните датчик и тем самым снимите его с автомобиля.

3) После чего обратите внимание на то место где фланец датчика крепился гайками, но после того как вы датчик сняли, на бензобаке осталась сидеть на шпильках прокладка фланца датчика, которую так же необходимо снять.

Примечание!
В том случае если эта прокладка будет сильно обжата, на ней будут видны трещины или ещё что либо, то в таком случае замените прокладку на новую!

Установка:
1) Новый датчик и сам бензобак устанавливаются в обратном порядке снятию, то есть сперва устанавливается датчик в бензобак а потом уже устанавливается сам бензобак на своё место.

Установка нового датчика в отверстие бака

Примечание!
Все шесть гаек которые крепят фланец датчика, закручивайте аккуратно и крест-накрест, а иначе при резких и грубых движениях прокладка фланца может повредиться и вследствие чего, позже через прокладку у вас будет протекать бензин находящийся в баке!

Совет:
Перед тем как купить новый датчик на свой автомобиль, обратите особое внимание на маркировку которая на этом датчике располагается, в связи с этим покупайте новый датчик точно такой же маркировки, какой был старый!

Не работает

Есть несколько способов выяснить, работает ли датчик уровня топлива. Один из них, чтобы снять провод выходного сопротивления и подключить омметр. Обратите внимание на выходное сопротивление. Если оно не в пределах минимального и максимального значения, вы нашли проблему. Замените датчик уровня топлива.

Чтобы узнать, сколько топлива в баке, можно снять крышку бака и вставьте кусок катанки в заливную горловину, как щуп. Вам не нужно точное показание, только приблизительно. Или вы можете слить топливо с бака или заполнить его, проверяя показания сопротивления до и после.

Другой вариант заключается в снятии датчика из бака и испытать с помощью омметра. Перемещая поплавок вперед и назад между полной и пустой позиции вы должны замерить соответствующие изменения в сопротивлении. Если показания омметра не изменяются, «перепрыгивает» или находятся вне диапазона, замените датчик на новый.

ПРИМЕЧАНИЕ: Плохой бензин может иногда вызвать отказ датчика. Количество серы в топливе может вызвать коррозию контактов на датчике, в результате чего перепрыгивания или потеря сигнала. Некачественный бензин или солярка может также привести к сбоям топливного насоса.

Неэлектрические проблемы, которые могут повлиять на датчик включают:

1 дырявый поплавок (он утонет или частично погрузится в топливо),

2 выгнутый или сломанный рычаг поплавка

3 повреждение топливного бака (поплавок зацепится и не будет передвигаться).

Что делать, если датчик в порядке? Тогда проблема заключается в проводке или указателе уровня топлива на панели приборов. Плохие контакты проводки могут быть выявлены прои помощи вольтметра или индикатора.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед проверкой датчика уровня топлива полностью заправьте автомобиль бензином.

2. Снимите задние сиденье и крышку лючка насоса в сборе с датчиком (стрелками указаны винты крепления).

3. Отсоедините разъем датчика уровня топлива, расположенный в верхней части бака.

4. Измерьте сопротивление датчика между выводами розового (+) и черного (–) цвета. Переключите омметр на шкалу 200 Ом.

5. При полностью заполненном баке сопротивление датчика должно быть около 4 Ом.

6. Подключите разъем. Совершите поездку до почти полного опустошения бака (можно также слить бензин в канистру или подходящий сосуд с помощью ручного насоса, – ртом бензин не отсасывать).

7. Проверьте сопротивление датчика. Теперь сопротивление должно быть около 110 Ом.

8. Если сопротивления датчика отличаются, то датчик замените.

Не показывает уровень топлива ваз 2106

ЖигулистЪ

Вобщем проблема такая: меня долго мучил указатель уровня топлива, то показывает нормально, то не пойми что. Вобщем жил своей жизнью.

Не давно заехал на заправку, т.к. указатель уровня топлива показывал почти полный ноль. Сказал до полного, на что мне ответили, что влезло всего 11 литров, машинка стояла удачно под освещением и виден был уровень топлива в бензобаке, он был полон.

Ну ладно поехал, через пару км указатель стал показывать половину бака, сейчас кажет то 0, то половину бака. Бензин вроде бы не сливали, т.к пробка бензобака как была заперта, та и осталась.
Течи бензина вроде бы нет.

Что это может быть, умерает сам датчик или что-то еще?

Уж больно не охота возить с собой канистру с топливом.

Дядя Ваня


Просмотр профиля

Жигулеша

Проверь датчик.
Полный бак 315-340 Ом
Половина 100-135 Ом
Пустой 7 или меньше Ом.

nex777


Просмотр профиля

Жигуль

Gypsus


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Дядя Ваня


Просмотр профиля

Жигулеша

Причём тут бензобак ? Просто в самом приборе показания уровня топлива есть пружинка. Вот в ней и дело. Пружина нагрелась и стала более пластична(более "мягкая") Всё проше. :) Стоит предположить, что тоже самое и с давлением и температурой.

Gypsus


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

areas Просмотр профиля

ЖигулистЪ

DONETSK Просмотр профиля

ЖигулистЪ

проверить датчик просто

Проверка датчика
1. Признак неисправности - стрелка указателя уровня топлива
в комбинации приборов находится постоянно в начале
шкалы.
Порядок проверки. Отсоедините провод от вывода “Т”
датчика и соедините наконечник провода с “массой”.
Включите зажигание. Если стрелка отклонится - датчик
неисправен и подлежит замене. Если стрелка не отклонится -
датчик исправен, необходимо продолжить поиск
неисправности.
2. Признак неисправности - стрелка указателя уровня топлива
в комбинации приборов находится постоянно в конце шкалы
(деление 4/4).
Порядок проверки. Отсоедините провод от вывода “Т”
датчика. Включите зажигание. Если стрелка вернулась в
начало шкалы - датчик неисправен и подлежит замене. Если
стрелка осталась на месте - датчик исправен, необходимо
продолжить поиск неисправности.

Замена датчика уровня топлива (ДУТ) ВАЗ 2106

На вид казалось, что всё в порядке. Грешил на него, т.к. то уровень бензина показывает, то когда его больше половины бака, то полностью работает и показывает от полного до пустого бака, то не работает вообще и стрелка в нуле лежит, и ездить приходится до лампочки.
Тогда купил новый прибор уровня топлива в панель. Кстати, в местных магазинах этого приборчика не оказалось, пришлось с Москвы заказывать.

Поменял, результат не изменился. Как я думал, вариантов осталось мало, проблема скорее всего в ДУТ.
Месяц было не до него, гонял по сервисам, искал, где сделать антикор и переварить уже ржавый задний фартук. Сегодня заезжаю на заправку бензинчика подзалить, а то завтра в Москву пилить на антикор. Вливаю 15 литров бензина и прибор на панели начинает лампочкой моргать, говоря что в баке почти пусто. Это меня добило, сколько бензина в баке я знаю только примерно, а когда он будет кончатся не узнаю вовсе. ))) Поехал в магазин и купил ДУТ,

начал менять.
Откурчиваем винты обшивки, отгибаем её.

Длинной торцевой головкой на 7 откручиваем шесть гаечек, которые держат ДУТ, сдергиваем топливный шланг и провода, вытаскиваем старый ДУТ.

Ставим новый в обратном порядке, поворачиваем ключ зажигания и…и нифига. ))) Прибор на панели показывает ноль, красная лампочка горит…Что же делать. Снова откручиваем шесть гаечек, сдёргиваем топливный шланг, вытаскиваем ДУТ. Рукой двигаю поплавок — работает, опускаю в бак — нет. Возился, блин, часа два лишних, и обратно старый поставил, и опять новый, и провода к старому подключал.

Рукой поплавок двигаю, работает приборчик, в баке нет. При этом при всём, мне было непонятно как он работает, почему-то лампочка загоралась, когда поплавок я поднимал в верхнее крайнее положение. Смотрел на предварительно сделанное фото до снятия ДУТ.

Вдруг провода перепутал, нет всё верно подключил…
Сверялся с электросхемой ВАЗ 2106.

Да нет же, всё правильно, розовый к "W", полосатый к "T".
В результате плюнул и для эксперимента поменял розовый и полосатый провод местами…и всё заработало…блин. БЛИН! Всё собрал, пришёл домой, посмотрел старые фотографии приборчика из панели.

К лампочке идёт полосатый провод. Блин, КАК? По схеме розовый должен быть от контакта "W" к лампочке прибора, до этого так было подключено, т.е. по схема электрооборудования. А на деле к "W" контакту полосатый провод должен идти, как оказалось. И на новом приборе, кстати, тоже полосатый.

Не Работает Датчик Уровня Топлива Ваз 2106

Не Работает Датчик Уровня Топлива Ваз 2106

Указатель уровня топлива установлен поверх корпуса топливного бака внутри топливного бака. Вы можете найти описание того, как это работает в Устройствах Раздел аксессуаров.

Кстати, в зависимости от разных форм топливного бака, существуют разные топливные датчики для передних и полноприводных моделей. Симптом различия: прямоугольный поплавковый датчик. переднеприводная модель со сферическим поплавком. полноприводная модель.

Схема подключения

Указатель или стрелка часто падает на О.

Датчик поврежден (сломана гибкая шина, обмотка резистора, утечка поплавка. Тонет и имитирует пустой бак) или индикатор уровень топлива

Зажигание включено, отсоединить провод от разъема датчика I (подключить провод к штекеру датчика и штекер) и подключить конец провода к земле. Если стрелка отклонена, датчик неисправен. Заменить датчик. Если стрелка не отклоняется, проверьте указатель уровня топлива. Для этого снимите приборную панель и подключите штекер 8 к земле при включенном зажигании. Если инструмент находится в хорошем рабочем состоянии, игла должна быть согнута до конца шкалы. Восстановите поврежденный указатель. Ремонт поплавка. Замените его полыми предметами соответствующего размера, изготовленными из бензостойкого материала.

Указывающие стрелки постоянно на 4/4. Поврежденный указатель уровня топлива

Проверьте указатель, отсоединив розовый провод от указателя к штекеру датчика. В этом случае, когда зажигание включено, стрелка должна быть напротив отметки 0. Если стрелка не отклоняется, указатель поврежден и должен быть заменен.

Указатель уровня топлива не горит

Лампа загорается, окисляется и контакты датчика не замыкаются. Провод прерван между датчиком и указателем (провод, ведущий к контрольной лампе топлива, подключенной к штекеру датчика датчика XV)

Снимите панель приборов и замените перегоревшую лампу. Используя переносную лампу, проверьте плохой контакт и целостность цепи между датчиком и указателем уровня топлива. Проверьте выключатель прибора

Сколько литров антифриза вам нужно по ссылке.

Ремонт

1) Сначала снимите топливный бак с автомобиля, в противном случае датчик не удастся снять, так как он будет вставлен в заднее крыло автомобиля при снятии. (Для статьи о том, как снять топливный бак, см. Статью: «Замена топливного бака на ВАЗ»)

Датчик уровня топлива. Что внутри, почему ты врешь?

Датчик уровня топлива, обзор внутренностей, зачем врать, несколько советов по настройке. Сообщество Вконтакте:.

Ремонт датчика уровня топлива в Жигулях

2) Затем снимите шесть гаек (на рисунке уже несколько гаек, но одна гайка не видна), которые крепят фланец указателя уровня топлива, а затем вытащите датчик и снимите его с машины.

3) После этого обратите внимание на место, где фланец датчика закреплен гайками, но после снятия датчика прокладка удерживала прокладку фланца датчика на штифтах, которые также пришлось снять.

Заметка!
Если эта прокладка сильно скручена, появляются трещины или что-то еще, замените прокладку новой!

Сборка:
1) Новый датчик и сам бензобак устанавливаются в порядке, обратном снятию, т.е. сначала датчик устанавливается в бензобак, а затем бак устанавливается на свое место.

Установка нового датчика в отверстие бака

Заметка!
Все шесть гаек, которые крепят фланец датчика, аккуратно скручены и перекрещены, а также могут быть повреждены резкие и грубые движения прокладки фланца, и в результате бензин может в конечном итоге просочиться через прокладку в баке!

Совет:
Прежде чем купить новый датчик В вашей машине обратите особое внимание на маркировку на этом датчике, поэтому купите новый датчик с такой же маркировкой, что и у старого!

Не работает

Есть несколько способов узнать, работает ли указатель уровня топлива. Один из них. удалить выходное сопротивление и подключить омметр. Обратите внимание на выходное сопротивление. Если это не соответствует минимальным и максимальным значениям, у вас возникла проблема. Заменить указатель уровня топлива.

Чтобы узнать, сколько топливо Находясь в резервуаре, вы можете снять крышку резервуара и вставить кусок проволочного стержня в горловину наполнителя в качестве измерительного зонда. Вам не нужно точное указание, только приблизительно. Или вы можете слить топливо из бака или заполнить его, проверив показания сопротивления до и после.

Другой вариант. выньте датчик из бака и попробуйте с помощью омметра. При перемещении поплавка назад и вперед между полным и пустым положениями вы должны измерить соответствующие изменения сопротивления. Если показания омметра не изменились, «перепрыгнули» или вышли за пределы диапазона, замените датчик на новый.

НОТА. Иногда плохой бензин может привести к неисправности датчика. Количество серы в топливе может вызвать коррозию контактов на датчике, что приведет к пикам или потере сигнала. Низкое качество бензина или дизельного топлива также может привести к неисправности топливного насоса.

Неэлектрические проблемы, которые могут повлиять на датчик, включают в себя:

1 поплавок (затопит или частично погрузит топливо),

2 изогнутый или сломанный поплавковый рычаг

3 повреждения топливного бака (поплавок зацепится и не будет двигаться).

Что если датчик в порядке? Тогда проблема. проводка или топливные датчики на приборной панели. Неправильные контакты проводки могут быть обнаружены с помощью вольтметра или индикатора.

2. Снимите заднее сиденье и крышку насоса с датчиком (стрелки указывают крепежные винты).

3. Отсоедините разъем датчика уровня топлива в верхней части бака.

4. Измерьте сопротивление датчика между клеммами розового () и черного (-). Переключите омметр на шкалу 200 Ом.

5. Когда бак заполнен, сопротивление датчика должно составлять около 4 Ом.

6. Подключите разъем. Участвуйте в почти полном опорожнении бака (вы также можете опорожнить газ в канистру или соответствующий контейнер с помощью ручного насоса. Не всасывайте газ в рот).

7. Проверьте сопротивление датчика. Сопротивление теперь должно составлять около 110 Ом.

Не показывает уровень топлива ваз 2106

Доводим указатель уровня топлива на Классике

Автор: Василий Аврамчук aka AURA (porada@bigmir.net)

Эта тема была поднята в журнале «Украина за рулем», 07.2005, там очень было не ясно сфотографировано (фото ниже) и описано, но идея понятна. К сожалению, статья была утеряна, поэтому я не помню автора. Это на случай, если автор найдет данную статью здесь, все права на нее принадлежат ему. Автор вышеупомянутой статьи провел этот опыт и написал ее в журнал, я же прочитав, проэкспериментировал это и сфотографировал в более качественном виде.



Итак, попытаемся рассмотреть такую проблему в «классических» автомобилях ВАЗа, как странное поведение показаний датчика уровня топлива. Всем нам известна такая вещь, которая иногда случается в наших автомобилях, что, выехав после заправки в дальнюю дорогу с полным баком, уже после 200-250 км., наш датчик горит ярко красной лампочкой предупреждения о повторной заправке, и на этой лампочке мы проезжаем еще 150-200 км. В принципе мы к этому привыкаем со временем и приблизительно знаем, сколько мы еще проедем километров таким образом. Но есть один фактор в конструкции датчика топлива, что и является, по моему мнению, надоедливой вещью. Красная лампочка давит на психологию и заставляет нас нервничать, и соответственно чаще отвлекаться от дороги поглядываниями, то на датчик топлива, с ее зловещей красной лампочкой, то на спидометр, точнее на его отдельную часть – километража в пути.

Значит, само усовершенствование датчика топлива заключается в минимальном его изменении. Дело в том, что от топлива, деталям датчика достается не только информативность, а еще и налет, который в свою очередь и сводит информацию до неизвестности. Что требуется сделать? Дать на датчик достаточный «минус». Образующийся налет мешает контактировать деталям датчика, в данном случае, перебивает «минус». Нам требуется припаять проводок (см. схему), желательно мягкий, я взял остатки акустического провода, он многожильный и мягкий.

- ключ гаечный 7 мм.;
- отвертка крестовая;
- паяльник;

- кислота для пайки;
- провод.

Снимаем декоративную панель бензобака.


Отсоединяем проводки от датчика топлива.


Откручиваем и снимаем датчик топлива.



Паяем провод и устанавливаем в обратном порядке все на место.





1. Если раньше утром я заводил прогревать двигатель, при половине бака, датчик показывал на долю меньше, потом когда двигатель нагревался датчик выравнивал показания, хотя не знаю связано ли что-то с этим, но после апгрейда эта вещь исчезла.
2. Проездил я уже с этим 2 недели. Часто у меня при 18 литрах в баке загоралась лампочка предупреждения о заправке авто, теперь этого тоже нет, еще не просек, при скольки она загорается, но по крайней мере не на половине бака.
3. Вобщем-то и раскачивает показания меньше, по крайней мере, если раньше при подъезде в гараж при половине бака на ямке опять же могло закинуть и на возгарание лампочки, то теперь на этих же ямах у меня этого не стало.
4. Попривыкнуть теперь надо к более точным данным, которые я думаю будут такими постоянно, в любом случае, бак у меня на 38 литров (и 0,20 грамм, с горлом) больше не лезет, так вот показывает точно на половине при 19 литрах, просто я практически постоянно езжу с половиной бака, в день доливаю 10 л. и за день их выкатываю на работе. А если в баке даже чуть-чуть больше, то стрелка уже сдвигается, а не стоит на тех же показаниях.
Но на окончательные рассказы требуется еще немного времени, попожзе, где-то недельки через 2-3 напишу еще, это первичные заметки.

Существует три типа датчиков топлива: аналоговые датчик уровня топлива с реостатом (использовался почти везде до начала 1980-х), аналоговый магнитный датчик уровня топлива (представлен в 80-х годах) и цифровые / графические электронные датчики уровня топлива (введены в 80-х годах и используются до сих пор). В этой статье мы рассмотрим принципы работы и методы диагностики всех типов датчиков уровня топлива.

Датчик уровня топлива с реостатом.

В аналоговых датчиках с реостатами используются биметаллические полоски для перемещения стрелки указателя уровня топлива. Количество тока, протекающего через калибровочную биметаллическую полосу, нагревает их. Полоса расширяется и определяет, насколько далеко отклонилась игла. Напряжение подается на датчик небольшим регулятором напряжения приборная доска, что снижает напряжение до пяти вольт. Регулятор напряжения также подает напряжение на датчики температуры и давления масла.

Количество тока, протекающего через указатель уровня топлива, контролируется устройством в топливном баке. Когда уровень топлива в бензобаке увеличивается и уменьшается, рычаг, прикрепленный к поплавку с одной стороны и подвижному контакту с другой, изменяет сопротивление в контуре.

Не Работает Датчик Топлива Ваз 2106

В некоторых моделях автомобилей с уменьшающимся уровнем топлива сопротивление увеличивается, а сопротивление уменьшается с увеличением уровня топлива.

Короткое замыкание проводка между индикатором уровня на панели и датчиком уменьшит сопротивление цепи. Тогда индикатор уровня будет постоянно показывать полный бак. Открытая диаграмма заставит указатель показать пустой резервуар.

На других моделях автомобилей установлены датчики заднего хода. Основной принцип тот же, но противоположность противоположна. Сопротивление передатчика уменьшается при снижении уровня топлива. Когда резервуар пуст, выходное сопротивление составляет приблизительно ноль, тогда как сопротивление резервуара составляет около 90 Ом.

В случае короткого замыкания указатель уровня топлива покажет пустой бак, а в случае разрыва цепи он будет заполнен.

Магнитные датчики топлива.

В датчике топлива этого типа вместо биметаллической полосы маленький магнит плавает в магнитном поле, создаваемом тремя катушками. На катушки подается напряжение, которое обычно обозначается буквой «B» на задней панели. Часть напряжения проходит через все три катушки на землю, а часть напряжения проходит только через первую катушку. Здесь сопротивление изменяется в зависимости от движения магнита в магнитном поле.

Основные преимущества магнитных датчиков (топлива, а также температуры и давления масла) по сравнению с реостатом, более быстрый отклик и более точные показания.

При полном баке сопротивление составляет 145 Ом, когда бак пустой 22,5.

Электронные датчики уровня топлива.

Электронные датчики топлива используют вакуумную флуоресцентную или жидкокристаллическую графику для индикации уровня топлива. Электронные датчики обычно имеют собственный автономный регулятор напряжения в модуле управления калибровкой топлива. Основной принцип работы электронных датчиков топлива, как и двух других типов, заключается в изменении сопротивления. Модуль контролирует ток через передающее устройство и решает, какую схему отображения активировать для отображения уровня топлива.

Датчик уровня топлива. Что внутри, почему ты врешь?

датчик уровень топливо, обзор внутренностей, зачем врать, несколько советов по настройке. Сообщество Вконтакте:.

Ремонт датчика уровня топлива в Жигулях

Диагностика датчика уровня топлива.

Если уровень топлива не изменяется (всегда отображается пустой или полный бак) или нестабилен, список возможных причин включает в себя:

1) неправильный датчик напряжения (регулятор напряжения)

3) Неверный датчик топлива

4) проблемы с проводкой между датчиком и указателем

5) плохой контакт с телом.

Если датчики давления и температуры масла также питаются от регулятора напряжения, и они также показывают, что это ужасно, проблема не в датчике топлива или индикаторе. Проблема в регуляторе напряжения или проводке панели приборов. Чтобы снять регулятор напряжения, необходимо снять панель приборов.

Проверьте выходное напряжение регулятора с помощью вольтметра. Если это не спецификация (обычно около 5 вольт), это может быть слабое соединение с корпусом.

Если датчик топлива не работает, вы можете отключить регулятор напряжения в качестве возможной причины.

Неважно, откуда вы начинаете, откуда вы начинаете с указателя уровня топлива или указателя. Начните с самого легкодоступного устройства.

Проверка указателя уровня топлива.

Есть несколько способов узнать, работает ли указатель уровня топлива. Одним из них является удаление провода выходного сопротивления и подключение омметра. Обратите внимание на выходное сопротивление. Если это не в пределах минимального и максимального значений, вы обнаружили проблему. Заменить указатель уровня топлива.

Чтобы узнать, сколько топлива в баке, вы можете снять крышку бака и вставить кусок проволочного стержня в заливную горловину, как зонд. Вам не нужно точное чтение, просто о. Или вы можете слить топливо из бака или заполнить его, проверив показания сопротивления до и после.

Другой вариант. снять датчик с резервуара и проверить счетчик. При перемещении поплавка назад и вперед между полным и пустым положениями вы должны измерить соответствующие изменения сопротивления. Если омметр не меняется, не прыгает или выходит за пределы диапазона, замените датчик на новый.

ПРИМЕЧАНИЕ. Неправильный бензин иногда может привести к неисправности датчика. Количество серы в топливе может вызвать коррозию контактов датчика, что приведет к скачку или потере сигнала. Недостаток бензина или дизельного топлива также может привести к неисправности топливного насоса.

Неэлектрические проблемы, которые могут повлиять на датчик, включают в себя:

1 отверстие поплавка (оно затопит или частично погрузится в топливо),

2 изогнутый или сломанный поплавковый рычаг

3 повреждения топливный бак (Поплавок будет ловить и не будет двигаться).

Что если датчик в порядке? Тогда проблема в проводке или указателе уровня топлива на приборной панели. Неправильные контакты проводки могут быть обнаружены с помощью вольтметра или индикатора.

Проверка датчика давления топлива.

Как и указатель уровня топлива, указатель уровня топлива может быть проверен несколькими способами.

Один из способов. извлечь датчик из бака, подключить его, повернуть ключ зажигания и переместить поплавковый рычаг вверх и вниз, наблюдая за изменениями в датчике. Если указатель не ответил в течение нескольких минут, вы подтвердили наличие проблемы. Но вы все еще не знаете, где проблема.

Чтобы проверить указатель, вы можете смоделировать работу датчика. Тестер, который моделирует различные показания сопротивления, может использоваться для проверки калибровки вместо датчика.

Если у вас нет тестера для проверки манометра, вы можете сделать это самостоятельно. Возьмите несколько проводов и пару резисторов 5 Ом и 80 Ом в местном магазине запчастей. Соедините каждый резистор с помощью перемычки и используйте их для имитации высокого и низкого сопротивления.

Если указатель не отвечает должным образом при изменении сопротивления, проверьте контакт, который идет с указателем, чтобы убедиться, что напряжение включено. Если он идет, но стрелка не двигается, пришло время заменить указатель.

В магнитных датчиках вы также можете проверить внутреннее сопротивление омметра. Как правило, это где-то от 10 до 15 Ом.

возможные неисправности контрольных приборов ВАЗ 2106, их причины и способы устранения

Методика поиска неисправностей приборов
Когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится постоянно в начале шкалы, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя и соедините наконечник провода с «массой». Если стрелка отклоняется, то неисправен датчик указателя температуры охлаждающей жидкости и его необходимо заменить, а если не отклоняется, то снимите панель приборов и при включенном зажигании соедините с «массой» штекер «V» указателя.
Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и повреждение провода, соединяющего датчик с указателем. Если стрелка не отклоняется, замените указатель температуры.
Когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в красной зоне, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. В случае неисправности датчика стрелка должна вернуться к началу шкалы. Если она остается в красной зоне, то или провод замкнут на «массу», или поврежден прибор. Исправность прибора можно проверить, отсоединив от указателя зеленый провод (идущий к датчику). При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.
Методика проверки указателя уровня топлива аналогична описанной выше. При этом надо иметь в виду, что к штекеру «W» датчика указателя уровня топлива присоединяется провод, идущий к контрольной лампе резерва топлива, а к штекеру «Т» — провод, идущий к самому указателю.
Если стрелка указателя уровня топлива находится постоянно в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с «массой» наконечника провода, отсоединенногоот штекера «Т» датчика, то проверьте прибор. Для этого снимите панель приборов и при включенном зажигании соедините с «массой» штекер «S» указателя. При исправном приборе стрелка должна отклониться до конца шкалы.
Когда стрелка указателя уровня топлива постоянно находится против отметки «4/4», то исправность прибора проверяют, отсоединив от указателя розовый провод (идущий к штекеру «Т» датчика). В этом случае у исправного прибора при включенном зажигании стрелка должна находиться против отметки «0».
Методика проверки указателя давления масла аналогична описанной выше. При поиске неисправности соединяют с «массой» штекер «HN» указателя или отсоединяют от него серый провод с черными полосками, идущий к датчику давления масла.

Как подключить указатель уровня топлива ваз 2106

Указатель уровня топлива (типа УБ-193) работает совместно с датчиком БМ-892 (891), установленным в топливном баке. Датчик выполнен в виде реостата из нихромовой проволоки.


Указатель уровня топлива УБ-193

Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь лампы сигнализатора, когда в баке остается 4-6,5 литров топлива.

На заметку: указатель уровня топлива типа 19.3806 для автомобиля ВАЗ 2107 слегка отличается от корпусных указателей для ВАЗ 2101-2106, 2121. Главные отличия: не имеет своего корпуса, зонная шкала окрашена в желто-зеленый цвет, входит в комбинацию приборов 151.3801 и ее модификации.

Не работает указатель уровня топлива, что делать?

Стрелка прибора постоянно показывает полный бак

Стрелка прибора постоянно показывает пустой бак

Проверка датчика уровня топлива

Данные для проверки датчика указателя уровня топлива:

Замена датчика топлива

Снимаем пластмассовую накладку бензобака.

1) Отсоединяем два провода от выводов датчика, предварительно пометив их расположение.


Замена датчика топлива ВАЗ 2101-2107

2) Крестообразной отверткой ослабляем винт крепления хомута топливного шланга и снимаем шланг со штуцера топливозаборника.

3) Ключом на "7" отворачиваем шесть гаек и 4) аккуратно вынимаем датчик из бензобака.

Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.

5) Под одну из гаек датчика устанавливаем "массовый" провод.

Технические характеристики датчиков


  • Номинальное напряжение 12 В.
  • Радиус рычага 290 мм.
  • Полное сопротивление реостата 345 Ом.
  • Масса 0,2 кг.
  • Номинальное напряжение 12 В.
  • Радиус рычага 183 мм.
  • Полное сопротивление реостата 345 Ом.
  • Масса 0,154 кг.

Сколько стоит новый датчик уровня топлива, указатель?

Вернуться к началу
Pasha
Капитан наставник

Вернуться к началу
Pasha
Капитан наставник

_________________
Прогресс 2М МС-40

Вернуться к началу
bocman
Капитан каботажного флота

Вернуться к началу
Volk
Бывалый Матрос

Добавлено спустя 53 секунды:

Варил для Обяхи 1, потому такой формы.

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:

То bocman, у нас в Черкассах варят готовые баки для казанок, и помещают его под полом в районе передних сидений. Выкройку делали специально для данных лодок.

Всем привет!
Прошло немало времени с момента публикации записи "о индикации уровня топлива в классических москвичах.". Датчик в бак я купил, на приборе от ваз 2106 с отломанной стрелкой проверил работу — таки да подходит всё! =) потом искал целый прибор за недорого. и таки нашел его. купил кажется за 30 грн. домой пришел, разобрал, корпус выкинул — он мне не нужен. снова подключил и ещё раз убедился что всё работает и болтанки уже не будет. и начал думать как подогнать датчик от волги под бак москвича. гугл посоветовал херануть на глаз и на тот же глаз укоротить штангу поплавка, а потом долго и нудно ставить в бак и заливать-сливать бензин. ну либо не резать штангу а гнуть. меня этот подход вобще не устроил — ставить-снимать и заливать-сливать это капец как муторно. это всё-равно что рис китайскими палочками перекладывать — интересно, забавно, но не для ленивых. потому я решил сделать макет. макет сваял, отметил на нем границы измерений родного прибора и волговского. посмотрел, покрутил и понял что мои знания геометрии тут не помогут — максимальный угол между крайними положениями поплавка разный. углы штанги поплавка в верхнем и нижнем положении относительно оси вращения разные. ось вращения штанги поплавка тоже на разной высоте относительно привалочной плоскости прибора. потому я решил мозг себе не выносить и теоретическими расчетами не заниматься. потому недолго думая коцнул штангу поплавка волговского прибора в месте изгиба. покрутил, поприкладывал и понял что без надежной фиксации делать нечего. мозг мой и так был уставший и я решил с этими всеми мыслями переспать — утро вечера мудренее. и тут переезд на другую квартиру, все комплектующие каким-то чудом оказались в разных пакетах/коробках/мешках, потом "акклиматизация" на новом месте и в течении долгого времени я не мог найти вазовский прибор. к тому же не до того было — я люксом занялся вплотную… вобщем тут куча отмазок =) и фотки кстати тоже потерялись, но то ничего страшного — я заново нафоткал и в принципе будет всё понятно.
вобщем позавчера был очень хороший день — полез я на шкаф за коробкой в которой лежат запчасти от моей модели Мерса DTM который нужно было собирать покупая журналы с запчастями и вот оно счастье! поплавки, крючки, блесны и прочие причандалы для рыбалки которые я искал с момента переезда и заветный прибор уровня топлива от 2106! и вот сегодня выдалось немного свободного времени и я занялся этим вопросом.
заблаговременно была найдена в гараже хреновина от ЦЗ которая тяги соединяет. макет был готов. макет — кусок двп прикрученный к бруску. брусок — привалочная плоскость и ориентир для определения граничных уровней — опускаем поплавок датчика, отмечаем самую нижнюю точку — это нижний уровень. проводим линию через эту точку параллельно уровню бруска. теперь наглядно видим нижний уровень. с верхним тоже самое только верхняя точка это нижняя точка поплавка в верхнем положении. я уже подзабыл чё я там калякал потому сначала прикрутил родной датчик и проверил уровни для него.

эти уровни — эталон для дальнейших манипуляций с волговским датчиком. дальше я решил напролом — тупо прикрутить поплавок по нижнему уровню и посмотреть что будет с верхним. прикрутил с помощью соединителя тяг вот такого только целого.

выставил нижний уровень

с первого раза в точку! всё срослось отлично! на самом деле поплавок на предидущих двух фоках стоит четко по линии если смотреть параллельно поплавку. на фото угол чуть другой и зазор от поплавка до макета дают такую разбежность. переходим от проектирования к лабораторным испытаниям =) берем блок питания 12В, немного проводов и собираем всё по схеме — на прибор +12В, масса и выход на датчик. на датчик массу и провод с прибора. лампочку решил пока не трогать. БП в розетку, пошевелил поплавком — работает. теперь коменты под фото.

Читайте также: