Не работает топливный насос subaru

Обновлено: 22.04.2024

Проверка топливного насоса Subaru

Для того чтобы двигатель развивал полную мощьность в топливной системе автомобиля с инжекторной системой питания необходимо поддержание постоянного давления топлива. Давление низкое — машина как говорится «тупит». Также на холостых оборотах двигателя будет наблюдаться вибрация. А по свечам сразу видно, что топливно — воздушная смесь «бедная».

На моделях с 1990-1998 года выпуска манометр должен показывать давление:

Давление топлива на двигателях без турбонагнетателя (в режиме холостого хода):

  • вакуумный шланг, установлен на регуляторе 1,8 – 2,2 бар
  • вакуумный шланг, снят с регулятора 2,2 – 2,7 бар

Давление топлива на двигателях с турбонагнетателем (в режиме холостого хода):

  • вакуумный шланг, установлен на регуляторе 2,4 – 2,8 бар
  • вакуумный шланг, снят с регулятора 2,7 – 3,1 бар
  • давление, создаваемое топливным насосом 2,1 бар

Если манометр показывает низкое давление:

  • пережимаем шланг сброса топлива обратно в бак («обратку» отмечен на рис 1.)
  • если давление выросло, значит неисправен регулятор давления топлива.
  • если давление осталось по прежнему низкое, значит либо дело в топливном насосе (насос умерает либо нет напряжения на насосе в 12 вольт), либо затруднена проходимость топлива в шланге подачи топлива (забит).
  • если манометр показывает высокое давление, либо неисправен регулятор давления, либо забит шланг сброса топлива обратно в бак.


Топливная система EJ 20:

1 – электромагнитный клапан очистки2 – регулятор давления топлива3 – дроссель4 – впускной коллектор5 – топливный фильтр6 – топливный насос 7 – перекачивающий насос8 – клапана9 – обратный клапан10 – двухходовый клапан11 – канистра12 – контрольный клапан


Рис 1. Снимаем шланг с топливного фильтра


Рис 2. Подключаем манометр, с помощью тройника, между фильтром и системой


Рис 3. Включаем зажигание, но не заводим и наблюдаем. Заводим автомобиль и наблюдаем

Не работает бензонасос: причины и решения

Как верно подметил Исаак Дунаевский, в своей шуточной песне, о значимости жидкости, так это то, что – Без воды, и не туды и не сюды… Данное утверждение в полной мере относится и к бензину, без наличия которого автомобили просто перестанут двигаться. Однако только лишь наличие бензина в баке также недостаточно, нужен прибор, подающий его в цилиндры двигателя.

Как вы правильно догадались, данным прибором является бензонасос. Только есть небольшое уточнение, работающий бензонасос.

На фото: бензонасос Лада Приора

На фото: бензонасос Лада Приора

О приборе

Для того, чтобы быстрее понять, о чем, собственно идет речь, вкратце напомним, что представляет собой бензонасос и для чего он предусмотрен в автомобиле.

Разновидности бензонасосов

Насос может быть механический или электрический, а также выполненный как отдельный элемент, врезанный в систему питания, так и входящий в состав, так называемого топливного модуля, расположенного в бензобаке.

Топливный модуль

Топливный модуль

Признаки неисправности бензонасоса;

• Нестабильная работа двигателя на холостом ходу, провалы в работе мотора при движении;

Причины отказа

• Заедание штока привода насоса;

• Износ клапанов или их седел;

Клапан бензонасоса

Клапан бензонасоса

• Клапан встает вертикально в седле из-за уменьшения его диаметра от длительной эксплуатации;

• Паровая пробка в корпусе насоса;

• Забитый фильтр топлива.

Загрязненная сеточка бензоноса

Загрязненная сеточка бензоноса

Электропривод:

• Перегрев электродвигателя насоса;

• Межвитковое замыкание обмоток;

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса

• Обрыв или короткое замыкание в цепи питания;

• Сильное загрязнение фильтров топлива.

В большинстве случаев отказ электро-бензонасоса вызван большим количеством грязи, собравшейся в баке. Грязь засоряет фильтр грубой очистки (сетка заборника), далее фильтр тонкой очистки, что увеличивает нагрузку на электродвигатель насоса, в разы сокращая срок его эксплуатации.

Вторая частая неисправность насоса – это его перегрев. Чаще всего это вызвано малым количеством бензина в баке. А так как насос охлаждается благодаря погружению в топливо, и, когда его недостаточно, то насос греется. Если же, автовладелец постоянно экономит и заливает порядка 5-10 литров топлива, то насос всегда работает в режиме перегрева, и соответственно быстро выходит из строя.

Способы проверки насоса

- шланг от подающего штуцера отсоединяется от карбюратора, опускается в заранее приготовленную емкость и ручной подкачкой проверяется его работоспособность. При исправном насосе из шланга должна выходить пульсирующая струя бензина.


Проверка механического бензонасоса

- проверка предохранителя и «прозвонка» цепи питания;

Проверка манометром давления

Проверка манометром

В противном случае необходимо смотреть фильтра, исправность обратки или работоспособность датчика РДТ (регулятор давления топлива).

Возможные решения неисправностей:

• Механический насос

- заменить неисправные детали (мембрану, клапана, седла клапанов);

- устранить проблему перегрева двигателя, чтобы исключить появления паровых пробок;

- заменить шток привода.

• Электрический

- восстановить цепь питания;

- заменить фильтра грубой и тонкой очистки;

- заменить клапан РДТ

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива

- промыть топливный бак.

Резюме

Для того, чтобы ваш автомобиль не остановился в дороге, по вине бензонасоса, проводите своевременную его диагностику, приравнивая ее к периодическому техническому обслуживанию. Для владельцев же автомобилей с инжекторными двигателями рекомендуем не экономить на заправках, так как в итоге придется оставить на ремонт, за пару коробок хорошего пива.

Читайте также: