Не работает топливный насос уаз хантер инжектор

Обновлено: 26.03.2024

Проблемы с бензонасосом на УАЗ -ике

Бензонасос УАЗ "Pekar"

Причин по которым не качает бензонасос УАЗ много и за время эксплуатации я наверно испытал их все. Самая последняя это отказ самого бензонасоса прямо в дороге, да еще и зимой. Вещь неприятная, но решаемая.

Бензонасос перестал качать не совсем ручная подкачка топлива работала, что и удивляло, похоже на то, как будто обломился рычаг.

Проблемы которые могут привести к отказу подачи топлива можно разделить на три категории:

  1. Негерметичность топливных трубок;
  2. Забиты фильтра;
  3. Неисправен бензонасос.

Трубки

С этим делом думаю все понятно. Если подсасывает где-то воздух в систему, то поступать бензин в карбюратор, естественно не будет. Поэтому тщательно проверьте топливопроводы.

Фильтры

Ловил меня в дороге фильтр топливозаборника. Он просто от времени и влаги в баке сгнил и дырку в трубке (2 мм), забила ржавчина.

Фильтр топливозаборника

Такая же неприятность случалась и с фильтром тонкой очистки.

Фильтр тонкой очистки

бензонасос просто не мог его продавить и топливо не поступало в карбюратор. Так что не надо пренебрегать указаниями в руководстве и проводить сезонное обслуживание по полной.

Насос

С ним несколько сложнее. Если бензонасос УАЗ -а не качает, то причин связанных с этим много. В моем случае при его отказе, подловила выработка на рычаге в месте касания со штоком и в месте касания с эксцентриком. Ход рычага оказался так мал, что мембрана просто не двигалась.

Вот еще некоторые неисправности:

  • Выработка на рычаге и эксцентрике;
  • Выработка на оси;
  • Порвана диафрагма;
  • Засорились и залегли клапана.

На рисунке внизу отмечены проблемные места.

Проблемные места если бензонасос УАЗ не качает

Ремонт

Для самостоятельного ремонта бензонасоса УАЗ продаются ремкомплекты,

фото Ремкомплекта УАЗ

Ремкомплект бензонасоса УАЗ

обычно содержащие прокладки, клапана, пружину и диафрагму.

Бензонасос компании "Пекар"

Инжектор

11 Comments on "Проблемы с бензонасосом на УАЗ -ике"

Мне пришлось поменять вместе с бензонасосом еще и распредвал, выработка была ужасная, непонятно почему.

Выработка на лапке в месте касания с эксцентриком, можно ли ее наварить и обточить?

Обломился рычаг ручной подкачки на бензонасосе, как закачивать без него?

Ну или гонять стартером или заливать прямо в карбюратор

Поменял бензонасос на УАЗ инжекторный и все равно не засасывает топливо.

Питание подходит? Был случай когда умудрился передавить топливную трубку от бензобака, бензин естественно не поступал. В баке ничего не плавает?

коллеги если бензин не поступает в карб. то и в фильтре его не должно быть. или я не прав.

Если бензин не пропускает фильтр, то именно в фильтре он будет. Так бывает когда фильтр тонкой очистки был намочен (к примеру).

Не работает топливный насос уаз хантер инжектор

при включении
зажигания не горит чек,
только значек аккумулятора и
давления масла. Не работает
бензонасос. Стартер
крутит, двигатель не заводится.

Насос внутри левого бака. Предохранитель проверь.

вообще то бензонасос в салоне справа если что.

под пассажирским сидением. рвота его вытаскивать. сиденье, всю обшивку снимать и куча мелких болтиков. кароче маета.
но бывает изза предохранителя. посмотри их.
Совет когда полезешь в бензонасос - купи сразу топливный фильтр "Гусиная лапка" копейки стоит. сразу поменяешь в бензонаососе -(может изза него и глючит). и поменяй сразу бочку-фильтр (топливный) под машиной стоит. если долго ездил он тоже весь в какашках. точно!
Удачного ремонта!

Вообще-то,бензонасос не в салоне,а правом бензобаке,через лючёк которого можно извлечь бензонасос)))

Кроме предохранителей может быть еще масса причин.

Посмотри всю проводку, иногда теряется МАССА. И не только на самом бензонасосе но и где мотор. Короче придется смотреть абсолютно все, еще смотри провода от стартера, где реле стоит. Еще смотри провод датчика температуры на радиаторе.

мой тебе совет

выкинь насос поставь новую

мой тебе совет

выкинь насос поставь новую

мой тебе совет

это болезень хантера

Короче придется смотреть абсолютно все

Возможно и пятое колесо поменять придётся, а может и прокладку между сиденьем водителя и рулём. )))))

MotoRistRS, версия имеет право жить, однако.. имеется проблема с запуском двигателя, не срабатывает насос топливный. Пока проблему не решил, но интересно, что на холодную при установке акб и включении зажигания, датчик температуры ОЖ срабатывает и показывает рабочую температуру двигателя (80-90).

1 проверь предохранитель 10 ампер
2 рядом стоит реле хз цифры но их тама двое попробуй поменять местами
3 топливный насос стоит под правым сидением
4 крепление пластиковые поаккуратней
5 когда доберешься до насоса крепления на зажимах надо аккуратно задавить пласками и без резкого движения вытянуть их 2 штуки и маленькие резиновые колечки
6 откльючи проводку
7 отворачиваеш гайки
8 вынимаеш насос под ним уплотнительное кольцо сразу поменяй
9 когда вынеш насос внизу насоса белый пластиковая чышка держа за верхнюю часть насоса выдерни плавно без рывка
10 когда выдерниш чашку под ним фильтр грубой очистки ее аккуратно выкавыриваеш отверткой (замени на новый в магазе зовут гусиной лапкой
11 затем на одном из штоков есть шплинт снеми ее и не потеряй
12 вытянется блок с топливным модулем
13 пружинку тоже положи чтоб не потерять
14 с верхней части модуля отцепи кантакт уровня топлива
15 ножом острым без нажима отреш шлаг у самого насоса (оккуратно можно сломать пипку от насоса )
16 насос с корпусом у тебя на руках черный кусок пластика резиновый уплотнитель насос и датчик уровня топлива
17 отцепи защелку в корпусе тот что держит насос зовут собачкой отверткой зажимаеш в резинку и с низу рукой задавливаеш
18 достаеш сам топливный насос смотри наминал если бошевский значит есть в продаше у китайцев ( раньше сам так возил насос стоил 150 рублкй а модуль в зборе 3000 тр)
19 если все купил собираеш все в обратном последовательности кроме шланга шланг грееш в кипятке чтобы стало мягким и аккуратно натяни на насос (если есть возможность то от системы виниловый толстый шланг подходит)

Реле главное и реле электробензонасоса Уаз Хантер. Предохранители силовых цепей ЭБУ.

В Уаз Хантер хватает разных реле, большая часть из них, управляющая фарами, поворотами и стеклоочистителями расположена в видимом месте на левой боковине панели передка со стороны водителя. Однако есть два реле находящиеся в моторном отсеке, о которых в официальном руководстве по эксплуатации написано лишь несколько строк, это реле главное и реле электробензонасоса системы управления двигателем.

Между тем, от исправности и работоспособности этих двух силовых реле напрямую зависит, сможете вы вообще завести двигатель машины или нет, так как через реле главное ЭБУ подается питание на все исполнительные электромеханизмы и датчики системы, которые имеют номинальное напряжение питания 12 Вольт, а реле электробензонасоса подает напряжение на электробензонасос системы питания топливом и в цепь нагрева датчика кислорода.

Реле главное и реле электробензонасоса Уаз Хантер, размещение, устройство и характеристики.

Реле главное и реле электробензонасоса установлены в моторном отсеке на щитке передка над двигателем, справа от вакуумного усилителя тормозов, если смотреть по ходу машины. Оба реле совершенно одинаковые, с одним и тем же каталожным номером 90.3747-10, и видимого внешнего отличия не имеют.

Реле главное и реле электробензонасоса Уаз Хантер

Конструктивно силовое реле 90.3747-10 состоит из изолированного основания с четырьмя запресованными штырями и установленной на нем катушкой электромагнита с якорем и подвижным подпружиненным контактом-коромыслом, и пластмассового корпуса запрессованного по контуру основания. Подключение реле к жгуту проводов производится посредством четырехконтактных розеток.

Параметры реле 90.3747-10.
Предохранители силовых цепей электронного блока управления (ЭБУ) двигателем.
Необходимость защиты и периодического обслуживания реле.

В любом случае, эти реле вместе с предохранителями надо снимать хотя бы раз в год и зачищать их контакты от возникшей коррозии, это напрямую повлияет на работу двигателя, ощутите сразу, особенно когда он будет работать на холостых оборотах.

Диагностика неисправностей связанных с реле главное и реле электробензонасоса Уаз Хантер.

Коды ошибок системы управления двигателем с ЭБУ Микас 7.2 связанные с реле главным и реле электробензонасоса, другие внешние признаки неисправности их самих или их электрических цепей, способы устранения неисправностей, а также аналоги и варианты замены реле главного ЭБУ и реле электробензонасоса Уаз Хантер подробно рассмотрены в следующем материале.

UAZ Hunter - как защитить правый бак от перелива.

Струйный насос выполнен в виде инжектора, проточный канал которого подключен к сливному трубопроводу, идущему от двигателя, а инжекционный канал — к трубопроводу топливозаборника левого бака.


Только в Хантере струйный насос встроен в крышку топливного модуля.

Топливные баки, снабженные пробками для слива отстоя, расположены слева и справа между продольными балками рамы и боковыми панелями кузова.

На автомобилях, оборудованных инжекторным двигателем, применена система подачи топлива без крана переключения топливных баков. Отсутствие крана исключает возможность нарушения толивоподачи из-за несвоевременного его переключения.

К топливному насосу топливо поступает из левого бака через приемный трубопровод, установленный на датчике уровня топлива. По мере расхода топлива правый бак автоматически пополняется из левого за счет возникающего разрежения, поскольку правый бак не сообщается с атмосферой, а левый топливный бак сообщается с атмосферой через сепаратор с клапаном. Таким образом, при наличии топлива в правом баке расход идет первоначально в основном из правого бака.

Избыточное топливо, отводимое топливным насосом обратно, поступает в правый бак через трубопровод слива топлива.

Пробки наливных горловин топливных баков глухие, обеспечивают герметичное уплотнение, исключают возможную утечку и испарение топлива.

Не тут то было, не обеспечивают пробки герметичного уплотнения и бензин бежит из горловины правого бака.

Сами крышки выполнены с трещотками, что не дает возможности плотного закрывания горловин бака.

Как с этим бороться? - Завод изготовитель то бишь Ульяновский напрочь отказался дать ответ на поставленный технический вопрос, отфутболив к официальному дилеру. (чудаки на букву М).

Берем электроклапан Lovato от газового оборудования автомобилей (он как раз служит отсекателем бензина).


Можно пользоваться вручную, ввернув болт до конца, мы открываем клапан, отвернув закрываем.

Устанавливаем на трубку топливозаборника с левого бака.


Получилось не ахти, но работает прекрасно, нужно докупить переходники под углом 90 градусов, иначе такие петли получились, короче нельзя, потому что происходит перегиб шланга.


И так, проблема решена и опробована.

Может патент оформить? )))

Продолжение не заставило ждать, шланги временное явление, все равно перегиб образуется.


С утреца, 3 градуса мороза, солнышко светит, на голову падает с крыши авто пушистый снег, сдуваемый легким дуновением, моя конструкторская мысль работает ))).

Не качает бензонасос уаз хантер

УАЗ Hunter Armadon › Бортжурнал › Двигатель не заводится. Три дня плясок с мультиметром

Трям!
В воскресенье ездил по городу с целью решения мелкобытовых насущных вопросов. Приехав в очередную точку намеченного маршрута, глушу двигатель и отлучаюсь на 5-10 минут. Возвращаюсь, сажусь в машину, поворачиваю ключ зажигания, жду, когда бензонасос накачает давление в системе питания, завожусь. В общем-то, всё как обычно, вот только после 20-ти секунд работы, двигатель глохнет. На моем лице удивление.

Берегите себя! Спасибо всем, кто осилил всё это прочитать!

Не качает бензонасос уаз хантер

Трям!
В воскресенье ездил по городу с целью решения мелкобытовых насущных вопросов. Приехав в очередную точку намеченного маршрута, глушу двигатель и отлучаюсь на 5-10 минут. Возвращаюсь, сажусь в машину, поворачиваю ключ зажигания, жду, когда бензонасос накачает давление в системе питания, завожусь. В общем-то, всё как обычно, вот только после 20-ти секунд работы, двигатель глохнет. На моем лице удивление.

Берегите себя! Спасибо всем, кто осилил всё это прочитать!

Поиск неисправностей топливного насоса

Одно реле питает электрический топливный насос напряжением. Начиная с периода пуска насос подает свежее топливо к форсункам. Второе реле вступает в действие только тогда, когда двигатель при включенном зажигании останавливается (блок управления больше не принимает импульсов о частоте вращения). Реле после этого прерывает в РСМ посредством предохранительной схемы подачу тока. Благодаря этому, например, не происходит утечки топлива после аварии. Раньше проверка топливного насоса являлась прерогативой мастерской. Во время поиска неисправностей лучше ограничьтесь следующими пунктами.


Причин по которым не качает бензонасос УАЗ много и за время эксплуатации я наверно испытал их все. Самая последняя это отказ самого бензонасоса прямо в дороге, да еще и зимой. Вещь неприятная, но решаемая.

Бензонасос перестал качать не совсем ручная подкачка топлива работала, что и удивляло, похоже на то, как будто обломился рычаг.

Проблемы которые могут привести к отказу подачи топлива можно разделить на три категории:

  1. Негерметичность топливных трубок;
  2. Забиты фильтра;
  3. Неисправен бензонасос.

Трубки

С этим делом думаю все понятно. Если подсасывает где-то воздух в систему, то поступать бензин в карбюратор, естественно не будет. Поэтому тщательно проверьте топливопроводы.

Фильтры

Ловил меня в дороге фильтр топливозаборника. Он просто от времени и влаги в баке сгнил и дырку в трубке (2 мм), забила ржавчина.


Такая же неприятность случалась и с фильтром тонкой очистки.


бензонасос просто не мог его продавить и топливо не поступало в карбюратор. Так что не надо пренебрегать указаниями в руководстве и проводить сезонное обслуживание по полной.

Насос

С ним несколько сложнее. Если бензонасос УАЗ -а не качает, то причин связанных с этим много. В моем случае при его отказе, подловила выработка на рычаге в месте касания со штоком и в месте касания с эксцентриком. Ход рычага оказался так мал, что мембрана просто не двигалась.

Вот еще некоторые неисправности:

  • Выработка на рычаге и эксцентрике;
  • Выработка на оси;
  • Порвана диафрагма;
  • Засорились и залегли клапана.

На рисунке внизу отмечены проблемные места.


Ремонт

Для самостоятельного ремонта бензонасоса УАЗ продаются ремкомплекты,


Ремкомплект бензонасоса УАЗ

обычно содержащие прокладки, клапана, пружину и диафрагму.


Я пошел другим путем и просто купил новый насос компании «Пекар» для УАЗ.

Инжектор

Здесь несколько иначе. У инжекторных машин типа «Патриот» он установлен прямо в бензобаке и если бензонасос не работает, то это связано обычно с отсутствием напряжения на нем или просто его износом (не создает нужного давления).

Мне пришлось поменять вместе с бензонасосом еще и распредвал, выработка была ужасная, непонятно почему.

Выработка на лапке в месте касания с эксцентриком, можно ли ее наварить и обточить?

Обломился рычаг ручной подкачки на бензонасосе, как закачивать без него?

Ну или гонять стартером или заливать прямо в карбюратор

Поменял бензонасос на УАЗ инжекторный и все равно не засасывает топливо.

Питание подходит? Был случай когда умудрился передавить топливную трубку от бензобака, бензин естественно не поступал. В баке ничего не плавает?

А чем отличается от остальных бензонасос PEKAR? Чем хорош? Может тоже куплю. У меня сейчас проблема, в жару. Не хочет качать и всё…

PEKAR на рынке автомобильных запчастей много лет, что повышает доверие и выпускает запчасти ко многим автомобилям. Ездил в жару 35-36, мотор на пределе 95 — 98 градусов отказов не было.

коллеги если бензин не поступает в карб. то и в фильтре его не должно быть. или я не прав.

Если бензин не пропускает фильтр, то именно в фильтре он будет. Так бывает когда фильтр тонкой очистки был намочен (к примеру).

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот


не работает бензонасос

не работает бензонасос

Ну тогда снять кресло (это только кажется, что страшно, на самом деле все легко и быстро. 😀 ), открутить лючок в полу, и, не откручивая бензонасос, попробовать подать на его разъем 12 вольт. 🙂

З.Ы. Но я бы еще раз внимательно на предохранители посмотрел. они заразы иногда так перегорают, что хрен заметишь, бывает. 8)

З.Ы. Если лень соседнее реле переставить в это гнездо, то можно, наверное, просто перемкнуть в этом гнезде контакты проводом, только потом никому не говори, что это я посоветовал. 😀


А это не есть хорошо, что не знаете. Кроме хлопанья дверей установщики чаще всего чего-нибудь блокируют. Это или питание бензонасоса или самого ЭБУ.

Отказ от ответственности

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

выход из строя предохранителя бензонасоса;
поломка реле бензонасоса;
проблемы с «массой» бензонасоса;
неисправность электромоторчика бензонасоса;
окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Технические характеристики УАЗ Hunter 2.7 в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 128 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2003 г.

Почему бензонасос не качает бензин и топливо не поступает в мотор

Эта статья о проблемах связанных с проблемой когда не качает бензонасос на УАЗ -ике причины и ремонт.

Не работает топливный насос на уаз 409 двигатель

Вот такая тема: БАРС ЗМЗ 409 (инжектор). Два бака, соединены шлангами. Бензонасос БОШ стоит на левом баке и качает бензин на двигатель. За счет обратного стока бензина так называемым «струйным» насосом (по виду и по сути — обычный тройник) подкачивается бензин с правого бака. И КОНКРЕТНО ЛИШКУ ПОДКАЧИВАЕТСЯ. Заправляю оба бака, через 30-40 км, половина правого бака перекачена в левый, левый переполнен, льет из под пробки, в салоне — запах бензина, да и жаль его на дорогу лить.
Не заправлять полные баки нельзя, люблю ездить по глуши, каждый литр на счету.
В принципе, проблему как- то решил: хомутиком «зажал» сечение шланга, подводящего бензин из правого бака, гармония восстановилась, но не правильно это, НЕКРАСЯВО.

Да кроме того, поставил давеча ГБО.
Вкрячили не очень удачно (признались сами, что на ЗМЗ 409 инжекторные УАЗы (с двумя баками) не ставили. Потому логику управления подачей бензина не учли.
В итоге: еду на газу, бензонасос работает во всю, бензин из левого бака не расходуется, а с правого еще и подкачивается, и полился бензин с левого бака с новой силой.

Пока просто не заливаю полные баки бензина. Приготовил электромагнитный бензиновый клапан — хочу сделать отключение правого бака с тумблера панели. Уже смонтировал, осталось цепь и тумблер подключить.
Как вариант — думаю сделать еще тумблер отключения бензонасоса. С другой стороны — сам понимаю — не правильно это. При автоматическом переключении с ГАЗа на БЕНЗИН давление бензина должно быть соответствующее, чтобы не заглохнуть в момент перехода.

Может кто то лечил эту болячку? Где то вроде читал, что должен бензин перераспределяться между баками, но как — понять пока не могу. ПОДСКАЖИТЕ, ПЛИИЗЗ

С Уважением, Багай.

Вообще-то насчет вакуума — идея хорошая, действительно, крышки бака вроде как с намеком на герметичное резиновое уплотнение.
Тогда получается, что у меня основной бак не герметичен? Как я понял, нужно добиться космической герметизации основного бака. Так? Тогда в случае избыточного перекачивания бензина из дополнительного в основной бак, возникающий в основном баке избыток давления должен сдерживать (уменьшать) поступление бензина из дополнительного бака? Так я понял?
Если я рассуждаю правильно, то в основном баке должен быть не дренаж, а, в лучшем случае, — клапан, работающий как нипель и удерживающий внутри бака избыточное давление. Дренаж, в таком случае, должен быть на дополнительном баке. Так?

Резюме:
1. Попробую быть внимательным и герметично закрывать горловину основного бака (кстати, DRU, может эта чехарда с расходом бензина то из левого, то из правого бака как раз и связана с тем, что у тебя оказывается то основной бак герметично закрытым, то — дополнительный?)
2. Проверю герметичность установки датчиков и т.д. на основном баке.
3. если не поможет, полезу и вскрою оба бака на предмет ревизии клапана (если он реально существеут) и дренажа.

Все понял, попробую, понаблюдаю и сообщу результат.
СПАСИБО, DRU 😀

Трубки

С этим делом думаю все понятно. Если подсасывает где-то воздух в систему, то поступать бензин в карбюратор, естественно не будет. Поэтому тщательно проверьте топливопроводы.

Lexmak.ru

Блог городского УАЗа

15603-1024x350.jpg

Возможные неисправности системы питания топливом и комплексной микропроцессорной системы управления двигателем ЗМЗ-40906.

В предыдущей статье рассмотрены принципы устройства системы питания двигателя.

Двигатель ЗМЗ-40906 не пускается, нарушение подачи бензина.

— Не работает электробензонасос (ЭБН). Проверить целостность предохранителя. Проверить исправность и надежность разъемов ЭБН, пускового реле (ПР) и реле ЭБН. При включении зажигания должен быть слышен характерный звук 2-3 секунды работы ЭБН.
— Неисправен регулятор давления топлива.
— Засорен фильтр тонкой очистки топлива.
— Засорен топливопровод или замерзла вода в топливопроводе.
— Отсутствие топлива в баке.

Недостаточная подача топлива в двигателе ЗМЗ-40906.

— Низкое давление топлива. Заменить регулятор давления, бензонасос, фильтр тонкой очистки топлива или очистить топливоподающую магистраль, топливоприемник.
— Засорение форсунок.
— Неисправность обмоток форсунок.

Неисправности в микропроцессорной системе управления двигателем ЗМЗ-40906.

— Зазор между электродами свечи зажигания не соответствует норме.
— Неисправны свечи зажигания, шунтирование центрального электрода на массу нагаром на конусе изолятора.
— Нет сигнала от датчика синхронизации.
— Отсутствует контакт в электрической цепи катушек зажигания, блока управления, неисправен блок управления.

Двигатель ЗМЗ-40906 работает неустойчиво.

— Попадание воды в топливный бак.
— Нарушение контактов в соединениях жгута микропроцессорной системы управления двигателем.
— Неисправность жгута проводов микропроцессорной системы управления двигателем.
— Нарушение контакта в соединениях цепи массы.

Перебои или отказ в работе одного из цилиндров двигателя ЗМЗ-40906.

— Нарушение или загрязнение контактов в системе зажигания.
— Нагар на тепловом конусе свечи.
— Не работает свеча зажигания.
— Неисправность катушки зажигания.
— Отсутствие контакта в разъеме форсунки или неисправность форсунки.

Повышенная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода на прогретом двигателе ЗМЗ-40906.

— Нарушение контакта или выход из строя дроссельного модуля.
— Неисправность датчика положения педали газа или цепи датчика.
— Не герметичны форсунки или загрязнены их распылители.

Двигатель ЗМЗ-40906 глохнет на минимальных оборотах холостого хода.

— Засорение калиброванного отверстия клапана разрежения. Снять крышку клапана разрежения, диафрагму с пружиной и прочистить калиброванное отверстие.

Повышенная токсичность выхлопных газов на двигателе ЗМЗ-40906.

— Повышенный угар масла.
— Неисправность микропроцессорной системы управления двигателем.
— Неисправность антитоксичной системы автомобиля.

Насос

С ним несколько сложнее. Если бензонасос УАЗ -а не качает, то причин связанных с этим много. В моем случае при его отказе, подловила выработка на рычаге в месте касания со штоком и в месте касания с эксцентриком. Ход рычага оказался так мал, что мембрана просто не двигалась.

Вот еще некоторые неисправности:

  • Выработка на рычаге и эксцентрике;
  • Выработка на оси;
  • Порвана диафрагма;
  • Засорились и залегли клапана.

На рисунке внизу отмечены проблемные места.

Проблемные места если бензонасос УАЗ не качает

Замена

Бензонасос расположен под передним пассажирским сидением, и чтобы получить к нему доступ нужно снять сидение и отодвинуть коврик, под которым имеется люк.

Чтобы демонтировать изделие нужно подготовить следующие инструменты:

  • Набор ключей в котором имеется ключ на десять;
  • Пассатижи;
  • Головку с ключом на семнадцать.

Открывается люк и происходит извлечение неисправного устройства:

  1. Первым делом отсоединяются три шланга. Во время отсоединения из них может потечь топливо, поэтому нужно подготовить тару куда оно будет сливаться;
  2. Отсоединяются клеммы которые питают насос;
  3. Выкручивается восемь гаек, которые фиксируют крышку;Screenshot-at-Aug-22-13-57-26-300x210.jpg
  4. Извлекается топливный насос и меняется на новый.

Как правило вместе с ним меняется и топливный фильтр, который засоряется из за некачественного топлива. Собирается все в обратном порядке. Когда все установлено проворачиваем ключ зажигания и ждем примерно 15 секунд чтобы топливо закачалось в систему.

Полезное видео


Можно сделать вывод, что в результате неисправного бензонасоса внедорожник перестаёт работать, поэтому нужно тщательно следить за состоянием этой системы.

Инжектор

Здесь несколько иначе. У инжекторных машин типа «Патриот» он установлен прямо в бензобаке и если бензонасос не работает, то это связано обычно с отсутствием напряжения на нем или просто его износом (не создает нужного давления).

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится под панелью, немногим выше рулевой рейки.

Фото — схема


Описание

p, blockquote 7,0,1,0,0 —>

1 25А Резерв
2 5А Габаритный свет правая сторона
3 7,5А Ближний свет правая сторона
4 10А Дальний свет правая сторона
5 7,5А Противотуманная фара правая
6 5А Плафон освещения блока предохранителей, штепсельная розетка переносной лампы
7 7,5А Стоп-сигналы
8 10А Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации
9 20А Звуковой сигнал
10 7,5А Фонари освещения номерного знака, подсветка приборов, переключателей
11 15А Прикуриватель
12 5А Задний противотуманный фонарь
13 10А Радиооборудование
14 25А Резерв
15 5А Габаритный свет левая сторона
16 7,5А Ближний свет левая сторона
17 10А Дальний свет левая сторона
18 7,5А Противотуманная фара
19 5А Фонарь света заднего хода левая
20 7,5А Указатели поворота в режиме указателей поворота
21 10А Отопитель
22 20А Электродвигатель стеклоочистителя, омыватель ветрового стекла
23 7,5А Плафоны освещения, подкапотная лампа
24 15А Резерв
25 5А Приборы и сигнализаторы
26 10А Дополнительный насос системы отопления УАЗ 315148

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 11 на 15А.

Блок реле

Находится под панелью, возле левой стоки.

Схема


Обозначение

  1. реле включения ближнего света фар
  2. реле включения дальнего света фар
  3. реле включения противотуман­ных фар
  4. реле очистителя стекла двери задка
  5. ре­ле включения заднего противотуманного фонаря
  6. ре­ле очистителя ветрового стекла
  7. реле-прерыватель указателей поворота

Не работает бензонасос на УАЗ Патриот

ne-rabotaet-benzonasos-na-uaz.jpg

В настоящее время на автомобили УАЗ, топливом для которых является бензин, устанавливаются электрические бензонасосы, которые создают необходимое давление в топливной рампе системы питания инжекторного двигателя. Отказ в работе бензонасоса чаще всего связан с отсутствием питания на его клеммах.

Наиболее часто проблемы с потерей напряжения на клеммах бензонасоса возникают из-за коротких замыканий, возникающих в результате перетирания проводов и замыкания их на «массу». Связано это с недостаточно хорошим качеством укладки жгутов проводов. Естественно, в результате такой неисправности перегорает предохранитель, защищающий данную электрическую цепь.

Если при включении зажигания Вы не услышите шума работающего бензонасоса, то в первую очередь придётся поднять капот Вашего УАЗ Патриота, найти монтажный блок и открыть его крышку. Двадцати амперный предохранитель, защищающий электрическую цепь бензонасоса, расположен в первом вертикальном ряду третьим снизу. Достаёте его, и если он перегорел, то придётся искать место «коротыша», ведь до тех пор, пока Вы не устраните эту неисправность, вновь поставленные предохранители будут также перегорать.

Поиск короткого замыкания осложняется тем, что этот предохранитель, кроме цепи бензонасоса, защищает ещё четыре электрические цепи, за что нужно поставить огромный минус конструкторам этого автомобиля. В этом случае, вполне возможно, что цепь бензонасоса исправна и при наличии в автомобиле проводов достаточной длины, можно было бы подсоединить бензонасос напрямую к АКБ, чтобы добраться до места ремонта.

Причиной отказа в работе бензонасоса может стать его реле. Оно расположено в этом же монтажном блоке (нижнее слева). Для проверки предположения о неисправности реле бензонасоса, вытащите его из гнезда, а вместо него поставьте реле вентилятора (все обозначения реле расположены на крышке монтажного блока), так как они совершенно одинаковые и включите зажигание. Если услышите звук работающего бензонасоса, значит, причина его отказа будет найдена.

Не будет работать бензонасос и при неисправности, возникшей в нём самом. Учитывая то, что на автомобилях УАЗ Патриот стоят два топливных бака, искать место расположения бензонасоса нужно в правом баке. А из левого бака, в правый бак, топливо постоянно перекачивается при работающем двигателе при помощи насоса эжекторного типа. Иногда отказ в работе бензонасоса происходит только из-за того, что под действием вибраций расходится клемник, который при установке не до конца посадили на место.

Не работает бензонасос на уаз буханка инжектор где искать


Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправности бензонасоса, способы их устранения

Не работает бензонасос на УАЗ Буханка инжектор

Бензонасос – устройство для подачи бензина из топливного бака к двигателю. От состояния узла зависит работа всего автомобиля. Очень важно вовремя определять признаки неисправности бензонасоса и знать способы их устранения.

Виды бензонасосов

В зависимости от используемых приводов бензонасосы подразделяют на:

  • механические;
  • электрические.

Маломощные механические насосы закачивают топливо под низким давлением. В основном их используют в карбюраторных автомобилях. Агрегаты закрепляются снаружи топливного бака.

Электрические насосы являются более производительными. Агрегаты устанавливают на инжекторных автомобилях и топливо подается под высоким давлением. Электронасосы шумят при работе, поэтому их монтируют внутри топливного бака, чтобы насос охлаждался топливом и поглощались громкие звуки. Работу электронасоса регулирует бортовой компьютер, который задает режимы впрыска по показаниям датчиков.

Основные параметры для управления насосами – положения дроссельных заслонок, состояние воздушно-топливной смеси, процентный состав автомобильных выхлопов. Некоторые модели автомобилей оснащены двумя бензонасосами – один, высокого давления, стоит в баке и еще один, низкого давления, около двигателя.

Работа бензонасоса

При повороте ключа зажигания бортовой компьютер запускает насос. После включения узла требуется несколько секунд, чтобы сформировать рабочее давление в двигателе. Если первые две секунды от насоса не поступает информация, компьютер выполняет аварийное отключение устройства.

Когда нет неисправностей, топливо, перекачиваемое насосом, минует односторонний клапан, проходит топливный фильтр, очищаясь от грязи и мусора, и поступает в двигатель. Время работы устройства определяется работой двигателя. Сразу после выключения двигателя автоматика отключает бензонасос.

Виды неисправностей

В зависимости от причины повреждений могут выходить из строя электрические или механические комплектующие бензонасоса. Чаще всего причинами поломок являются забитый топливный фильтр или пустой бак. Чтобы прокачать топливо, устройство работает на пределе, и его ресурс заметно сокращается. Также поломки бензонасоса вызывают грязь и вода в баке. В связи с ограниченным сроком службы насосы выходят из строя вследствие естественного износа коллектора, крыльчатки и щеток.

Перегрев бензонасоса

Самой распространенной причиной перегрева является привычка ездить с полупустым баком. В таких случаях уровень бензина находится ниже насоса и устройство не охлаждается должным образом. Поэтому бензонасос часто перегревается и быстро ломается.

Противоотливные стаканы не предназначены для постоянной защиты насоса, они регулируют только подачу и обеспечение топливом во входное отверстие при резких стартах и маневрах. Уровень топлива в стаканах совпадает с уровнем топлива в баке. Насос может выдержать непродолжительные поездки. Длительность поездок, чтобы возникли серьезные повреждения, должна превышать 2 часа и более.

Иногда перегрев бензонасоса вызывает эксплуатация в климатических условиях, на которые не была рассчитана данная модель автомобиля.

Как проверить бензонасос

Самым важным параметром, определяющим качество работы насоса, является давление в системе. Чтобы проверить механический насос, подставляют пустую емкость и отключают шланг, соединяющий его с карбюратором. Выплескивающийся бензин сливают в емкость, прокручивая мотор стартером.

Если за 15 секунд прошло 250 мл жидкости, давление в системе нормальное. Если показатели выше или ниже, требуется регулировка и восстановление системы.

Для этого продувают топливный шланг, соединяющий насос с бензобаком, сжатым воздухом, проверяют состояние фильтрующей сетки и клапанов (если они засорились, прочищают или меняют), убирают регулировочную прокладку, которая расположена под насосом.

Также давление в системе можно проверить шинным манометром. При этом необходимо учитывать погрешности, потому что манометр рассчитан на замеры до 16 бар, а максимальное давление в топливной системе – 6 бар. Если нужна точная причина неисправности, как проверить бензонасос специальным манометром, измеряющим давление топливной системы? Его подключают к топливной рампе, а панель выводят на лобовое стекло. Необходимо зафиксировать показания, которые появятся сразу после включения зажигания (300-380 килопаскалей). После разгона до третьей передачи необходимо проверить показания.

Они должны быть такими же, как при запуске. Если давление отличается, в топливной системе автомобиля появились проблемы и лучше обратиться за помощью к специалисту. Чтобы убедиться в отсутствии утечек, являющихся причиной низкого давления в системе, используют индикатор давления топлива. Его инсталлируют по инструкции, глушат двигатель и наблюдают за показаниями устройства. Если давление в системе через 5 минут опустится ниже уровня в 1.6 бар, это указывает на течь форсунок или пропуск топлива регулятором. Если машина глохнет во время движения, это признак неисправности электропроводки бензонасоса.

Для проверки состояния электропроводки используют обычную лампочку. Ее подключают между серым и черным кабелями на клемме насоса. Лампочка должна загореться при включении зажигания. Также, используя лампочку, проверяют состояние всех реле. Если в бензонасосе при проверке есть следы масла, это признак проблем с ГБЦ.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Схема подачи топлива

Система подачи топлива в машине

Топливная система УАЗ представлена в виде нескольких агрегатов, в том числе и топливного насоса. К последнему устройству топливо поступает из левого бака через специальную трубку, которая установлена на датчике топлива УАЗ “буханка”. При необходимости левый бак пополняется автоматически за счет правой емкости. Необходимо отметить, что инжектор предполагает расходование топлива сначала из правого бака.

В топливной системе данного типа предусмотрена дополнительная магистраль слива жидкости в левый бак. В этой системе установлен струйный насос, который способствует перекачке топлива из правой емкости в левую. Инжекторный двигатель в данном случае работает за счет энергии сливаемой жидкости.

Необходимо отметить, что благодаря герметичности исключается возможность подтекания топлива и его испарения. Между наливной трубой правого бака и атмосферой имеется блок с клапанами. Этот агрегат инжектора установлен под капотом на радиаторе.

Учитывая конструктивные особенности системы подачи топлива, автомеханики рекомендуют следующее:

  • при закрытии горловин нужно убедиться, что пробки находятся в исправном состоянии, особое внимание следует уделить целостности прокладок, позволяющих герметично закрутить пробки;
  • если УАЗ “буханка” заправляется частично, тогда сначала нужно заполнить левый бак;
  • вести постоянный контроль расхода топлива с учетом изменения объема данной жидкости в каждом баке (из-за протекания топлива между рассматриваемыми элементами);
  • если выявлены нарушения автоматического протекания жидкости из правой емкости в левую, используется топливо 2-го бака инжектора, для чего потребуется перелить жидкость из первой емкости; чтобы проделать такую работу, автомеханики рекомендуют создать избыточное давление в правом баке при помощи насоса, подсоединенного к клапану бензобака;
  • чтобы обеспечить питание мотора из правой емкости, потребуется отсоединить шланг от трубки соответствующего датчика левого бака и затем соединить его с трубкой, размещенной на поперечине кузова УАЗа инжектора;
  • каждый владелец данного автомобиля должен знать, что на промежутке между регулятором давления и электробензонасосом (при включенном зажигании и на протяжении нескольких минут после его выключения) для системы питании характерно давление в 300 кПа.

Работы по ремонту топливной системы и установке инжектора не проводятся в вышеуказанные моменты. Первоначально потребуется снизить давление и ослабить пробку на соответствующем фильтре.

Бензонасос уаз 469 — местоположение, замена и ремонт.

Если начались проблемы с холодным пуском, набором оборотов и стабильным разгоном, проблема может крыться в двух причинах.

Неисправность карбюратора, неисправность топливного насоса.

Для того чтобы определить в чем именно проблема, необходимо отсоединить шланг который идет от бензонасоса к карбюратору (у некоторых он идет к отстойнику) .

После отсоединения, ручной лапкой качните бензин, если он льется плохо, проблема в бензонасосе. Еще есть не такая явная проблема бензонасоса на уаз 469 и буханках. При следущей замене масла обратите внимание на вязкость и запах отработки.

Если масло слишком жидкое и имеет характерный запах бензина, мембрана в бензонасосе уаза так же перестала работать.

Если с топливной системой все в порядке, советуем посмотреть коммутатор уаз 469. Возможно проблема в нем. В статье мы рассказываем как доехать до места ремонта, а так же починить его.

Есть два варианта ремонта бензонасоса на уазе 469.

  • Купить ремкомплект и отремонтировать старый бензонасос
  • Купить целиком новый бензонасос и заменить его

Я решил, что надежнее просто купить новый бензонасос.Кстати менять предохранители смысла нет, ведь насос тут механический.

Проблемы с бензонасосом на УАЗ -ике

Причин по которым не качает бензонасос УАЗ много и за время эксплуатации я наверно испытал их все. Самая последняя это отказ самого бензонасоса прямо в дороге, да еще и зимой. Вещь неприятная, но решаемая.

Бензонасос перестал качать не совсем ручная подкачка топлива работала, что и удивляло, похоже на то, как будто обломился рычаг.

Проблемы которые могут привести к отказу подачи топлива можно разделить на три категории:

Читайте также: