Не работает уровень топлива опель астра h

Обновлено: 14.05.2024

неисправный датчик уровня топлива

Поздравляю Вас с наступающими праздниками Рождества и Нового года!

Заранее извиняюсь за сложный вопрос, но прошу оказать возможную помощь в решении следующей проблемы.

Я являюсь владельцем автомобиля Isuzu rodeo 1999 года выпсука.

engine type (w= 3.2 L V6 DOHC; 6VD1)

Автомобиль был приобретен с неисправным датчиком уровня топлива. Датчик всегда показывал отсутствие топлива в баке. При исследовании бензонасоса был установлен износ платы, в связи с чем был заказан ее аналог.

После ее установки, датчик топлива стал показывать максимальный уровень топлива, в том числе при выключенном зажигании, снятой аккумуляторной батарее.

Может быть необходимо восстановление компьютера до заводских настроек?

Прошу дать возможные варианты устранения данной проблемы и выслать схему расположения электрических проводов от насоса к датчику топлива и блоку предохранителей.

С уважением, Александр.

Прикрепленные изображения

Извечная проблема подбора параметров керамической площадки с последовательными сопротивлениями.

На родной керамике общее сопротивление измерялось на концах?

Износ как определялся?

Там есть обрыв? Если нет - то какое сопротивление в крайних положениях?

Сопротивление сравнивалось с купленным датчиком?

Какое сопротивление в крайних положениях той керамической площадки датчика, которая была куплена?

Полный бак - сопротивление минимальное, пустой - максимальное.

Из-за того, что на керамике сопротивление при полном баке не соответствуют штатной прошивке в приборке (оно завышено) ДУТ показывает чушь.

Или как вариант - перепутаны концы датчика. Попробуй переключить наоборот в центральном разъеме в днище за спинкой водительского сиденья.

Аналог от какой машины был подобран?

Показывает максимум при выключенном зажигании и снятой аккумуляторной батарее?

Тогда моё мнение номер раз: стрелка на приборке стоит неправильно (возможно при неисправном датчике её специально переставили);

Моё мнение номер два: это приборка глючит - для начала паять надо, это наша хроническая болезнь. Вот в помощь на всякий случай:

На Родео Б - ДУТ показывает при вынутом ключе зажигания.

Немного другая логика коммутации, по сравнению с ОФБ, поэтому спешить лезть в приборку не нужно и тем более, что то паять.

Да и не страдают Родео нашими опелевскими болячками

О, прошу прощения, не знал.

Да, показывает максимум именно при выключенном аккумуляторе, и без ключа, естсественно, тоже.

Заказывал на алике

без стакана правда, только датчик с поплавком, проводами и фишками.

по переписке продавцы божились, что это именно для Исудзу Р.

Фишки, трубки воткнулись как родные.

Сопротивление не измерялось ни на новой плате, ни на старой - не имею знаний.

Старая плата менялась по причине ее износа и сломанных усиков ползунка. Датчик постоянно показывал 0% и горела красная лампа.

После замены машина была заведена и стрелка датчика плавно поползла до максимума, на котором и застыла мертвым колом.

Китайцам письмо написал.

Если только усики сломаны - замерь на керамике сопротивление и если обрыва нет, верни на место на родную.

Поводок с контактами и втулку оставь с нового ДУТа.

Керамика там съемная.

Китайцы или врут (как всегда) или просто не знают.

Вначале замеры - потом действия.

Если нужна помощь - как и что, в личке всё объясню.

Но еще раз обращаю внимание - возможна путаница в выводах с разъема с ДУТа на приборку. Надо проверить

все остальное буду пробовать

Прикрепленные изображения

все остальное буду пробовать

это ж чем по нему били то? Молотком что ли?

это ж чем по нему били то? Молотком что ли?

могу только догадываться, что они так поводок с контактами к плате прижимали. (

позже выложу фото платы, ей амбец.

получил интересный ответ

Ну вот видишь, они тебе честно и правильно растолковали. Что весьма удивительно.

Собственно об этом я тебе вначале и написал.

Только вот не сможешь ты ОБНОВИТЬ ПО ЭБУ. Потому что не предусмотрена такая возможность.

Твоё родное сопротивление: 17. 120 Ом, а установленное 80-290 Ом.

Но и здесь я думаю не очень точно. Если бы было 80 Ом (полный бак на новом) -то на приборке ты увидел бы 1/3 бака при полной заливке.

У тебя же зашкаливает за полный.

Поэтому скорее всего еще и выводы с ДУТа перепутаны местами

Для информации: поводок осаживается разогревом латунной втулки обычным паяльником, без таких садистских повреждений как на фото.

По идее тебе условно подойдет керамика от ОФБ 1999-2000 г. Показывать будет немного не точно, но близко к истине.

Там сопротивление 5. 120 Ом

Спасибо! Тут еще люди говорят, что у Opel Sintra аналогичная керамика.. Не в курсе?

Спасибо! Тут еще люди говорят, что у Opel Sintra аналогичная керамика.. Не в курсе?

И еще вопрос. ОФБ бензин 2,2 объем такая же керамика или нет?

Прикрепленные изображения

Не измерял, не знаю. Она может внешне и аналогичная, только сопротивление вряд ли один в на концах. Да и стоит датчик от Синтры как бронепоезд

Ну вот видишь, они тебе честно и правильно растолковали. Что весьма удивительно.

Собственно об этом я тебе вначале и написал.

Только вот не сможешь ты ОБНОВИТЬ ПО ЭБУ. Потому что не предусмотрена такая возможность.

Твоё родное сопротивление: 17. 120 Ом, а установленное 80-290 Ом.

Но и здесь я думаю не очень точно. Если бы было 80 Ом (полный бак на новом) -то на приборке ты увидел бы 1/3 бака при полной заливке.

У тебя же зашкаливает за полный.

Поэтому скорее всего еще и выводы с ДУТа перепутаны местами

Для информации: поводок осаживается разогревом латунной втулки обычным паяльником, без таких садистских повреждений как на фото.


По идее тебе условно подойдет керамика от ОФБ 1999-2000 г. Показывать будет немного не точно, но близко к истине.

Там сопротивление 5. 120 Ом

If you have the sending unit wired properly and the potentiometer range is 80 to 290 ohms, the resistance when tank is empty should be about 290 ohms and 80 ohms when full. If the instrument panel gauge actually moves but shows the wrong level you probably need to a a Honda/Isuzu dealer update the PCM firmware.

The firmware is the engine computer (PCM) executable code stored on an EPROM on the PCM circuit board. A Honda/Isuzu dealer has the capability to erase the EPROM and install (“flash”) updated code to work with the new sending unit.

The firmware is the engine computer (PCM) executable code stored on an EPROM on the PCM circuit board. A Honda/Isuzu dealer has the capability to erase the EPROM and install (“flash”) updated code to work with the new sending unit.

Китайцы не в курсе, что перепрошить EPROM через ЭБУ у нас вряд ли кто сможет.

Такая функция дилерского сканера Tech-2 мне, например, неизвестна. Либо для этого требуется устройство, которое вряд ли в РФ у кого то есть.

если предположить что это делать через ОБД II, то там скорость слишком мала, чтобы перепрошивать мозги. Да и образ корректный надо иметь, а его снять можно только с более свежей и точно такой же машины с новыми параметрами ДУТа и точно такой же остальной начинкой.

Можно сделать программатором, но для этого надо выпаивать микруху с твоей платы приборки и с донорской (чтобы снять слепок)

Юра, разве там не обычный реостат? Тогда изменение контактов не играет роли.

Если я правильно понял по картинкам, то большее сопротивление -> пустой бак, а износ в области 'полный бак', те на авто ездили только с полным баком. Значит, сейчас очень маленькое сопротивление, вероятно контакты замкнуты между собой.

Самое простое- взять мультиметр и проверить реальное сопротивление.

При наличии мультиметра, замерить сопротивление не составит особого труда, только не спалите его, если он без защиты.

Движение мысли идет в параллельном направлении. Больше всего я боюсь, чтобы не было где-то замыкания по шлейфу. Это, видимо, будет реально сложно лечить, т.е. искать. Про перепрошить, склоняюсь к мнению о безумности этой затеи. Надо искать керамику. Каждое утро с этого начинается, как с кофе ).

Проверить линию не сложно. ДУТ своими концами выходит на щиток приборов.

Также есть его концы в центральном разъеме за сиденьем водителя.

за сиденьем водителя, как собственно и по всему полу, лежит заводской не тронутый ковролин. Есть смысл его "драконить" и искать центральный разъем. Или я настолько туп. и его надо искать под днищем?

за сиденьем водителя, как собственно и по всему полу, лежит заводской не тронутый ковролин. Есть смысл его "драконить" и искать центральный разъем. Или я настолько туп. и его надо искать под днищем?

Доступ снизу - 2 винта откручиваешь, и вытягиваешь на себя. Снимаешь резиновый чехол - и весь разъем перед тобой. Ковролин можно не трогать.

Не работает указатель топлива или датчик топлива неправильно показывает уровень: причины, диагностика и способы устранения проблемы

Датчик уровня топлива неправильно показывает причины ремонт

Как известно, ДУТ (датчик уровня топлива в баке) является важным элементом в устройстве топливной системы автомобиля. Вполне очевидно, что если указатель не показывает уровень топлива на приборной панели или неправильно показывает уровень горючего, возникают сложности в процессе эксплуатации ТС.

В подобной ситуации водитель неизбежно сталкивается с тем, что точно определить уровень в баке не удается, сложно рассчитать, когда необходимо заправляться, высчитать расход горючего и т.д. Далее мы рассмотрим, почему неправильно показывает датчик топлива или не работает указатель уровня топлива в топливном баке, а также как устранить подобные неисправности.

Почему неправильно показывает датчик уровня топлива или не работает уровень топлива

Датчик уровня топлива не работает причины

Начнем с того, что многие ошибочно полагают, если не работает датчик уровня топлива, на общей функциональности двигателя и его систем это не сказывается. На самом деле в подобном случае существует не только большой риск остаться без топлива в самый неподходящий момент (например, вдали от АЗС на трассе), но и вывести определенные устройства автомобиля из строя.

Если точнее, речь идет о бензонасосе. В двух словах, бензонасос в устройстве системы питания инжекторных моторов погружной, постоянно находится в топливе, при этом охлаждается за счет горючего.

Если же датчик показывает неправильно или не работает, водителю часто приходится ездить с горящей лампочкой уровня, в баке постоянно слишком мало топлива, насос перегревается (особенно в жару) и быстро выходит из строя. Также грязью со дна бака могут преждевременно забиваться фильтр бензонасоса (сеточка-фильтр), а также сам топливный фильтр и т.д.

Другими словами, если в машине не работает датчик топлива, это может стать причиной не только неудобств, но и ряда других неприятностей. Чтобы не заниматься чисткой топливной системы, а также увеличить срок службы топливного насоса или избежать его замены, рекомендуется как можно скорее устранить неполадки ДУТ.

Неправильно показывает уровень топлива: что делать водителю

Устройство датчика уровня топлива в авто

Прежде всего, если стрелка уровня топлива показывает неверные данные, нужно приступать к диагностике основных элементов датчика уровня топлива. Начнем с того, что на разных авто могут стоять различные типы датчиков уровня топлива:

  • самым простым и распространенным на легковых авто является рычажный ДУТ;
  • трубчатый датчик чаще стоит на крупных машинах;
  • бесконтактные датчики уровня топлива используют для моторов на метаноле или этаноле;
  • Как правило, если окислились контакты потенциометра, информация об уровне топлива в топливном баке не соответствует действительности. При этом указатель может периодически показывать точный уровень, однако затем снова показания не верны. При этом лампочка уровня топлива срабатывает нормально.

Чтобы проверить переменный резистор ДУТ, сначала его нужно осмотреть визуально. В случае, когда видны окислы, которые явно отличаются по своему цвету, следует обратить внимание на общее количество и масштабы окисления.

Если количество окислов не большое, тогда их можно просто почистить. Также можно воспользоваться решением переместить бегунок. Способ подойдет тогда, когда окислилась всего лишь часть дорожек.

В ситуации, когда окисления масштабные, не остается ничего, кроме как заменить датчик уровня топлива. Также замена нужна в том случае, если повреждены дорожки или бегунок.

Кстати, если есть возможность подогнуть бегунок на рабочий участок, тогда работоспособность датчика уровня топлива можно восстановить. Однако если сам бегунок поврежден или дорожки сильно повреждены, лучше оставит попытки ремонта датчика уровня топлива. В таком случае целесообразнее сразу купить и поставить новый датчик.

Проверка датчика уровня топлива мультиметром

После визуального осмотра также может потребоваться проверка при помощи мультиметра. Другими словами, чтобы понять, почему не работает датчик топлива, указанный датчик также проверяется в режиме омметра.

Дело в том, что резистор может со временем изменить сопротивление, что приводит к неверным показаниям датчика. Сопротивление нужно проверять на пустом баке, заполненном на 50% и полном. Если выявлено, что сопротивление не соответствует норме, лучше сразу ставить новый датчик.

Как правило, при выборе важно учитывать, что хотя датчики уровня топлива визуально похожи, при этом обычно имеют разные номиналы сопротивлений. На деле, именно это и приводит к ошибкам. По этой причине нужно приобретать именно такой датчик, который имеет нужное сопротивление.

Поплавок датчика уровня топлива и другие неполадки

Проверка датчика уровня топлива

В случаях, когда не работает указатель уровня топлива, в ряде случаев напрямую связаны с поплавком. Поплавки могут быть двух типов:

  • пустотелый поплавок, выполненный из пластика или тонкого металла;
  • так называемый «пенопластовый» поплавок, который изготовлен из пористой основы;

В первом случае поплавок может постепенно изнашиваться и повреждаться, стрелка указателя уровня топлива постепенно все сильнее и сильнее не доходит до максимума при заправке полного бака.

Внутрь полого поплавка может проникать топливо, в результате чего датчик уровня показывает неверные данные. Чтобы устранить проблему и выполнить ремонт, необходима замена поплавка датчика уровня топлива в баке.

Также нужно понимать, что если врет датчик топлива, не следует исключать вероятность механического повреждения самого бензобака. Если бак поврежден, тогда поплавок может попросту заедать.

Кстати, часто при покупке машины с пробегом можно услышать от продавца, что недавно выполнялась чистка сетки бензонасос а или замена топливного насоса, после чего перестал работать датчик уровня топлива и т.д.

Утечка тока проверка
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить ток утечки в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете, какой ток утечки является нормой, а также почему важно измерять ток утечки и своевременно устранять неисправности, если утечка тока слишком большая.

При этом продавец утверждает, что просто нет времени устранить такую мелкую поломку. На самом деле, если в машине не работает датчик уровня топлива, это может быть вызвано как выходом из строя самого датчика или поплавка, так и деформацией бензобака. Естественно, менять бак получается достаточно дорого.

Еще отметим, что если ДУТ неправильно показывает уровень топлива, также причиной может быть изгиба рычага. В этом случае стрелка указателя не способна дойти до крайних отметок.

В таком случае неправильный уровень топлива отображается по причине того, что происходит подклинивание подвижной обмотки индикатора. В свою очередь, это приводит к тому, что свободно перемещаться нет возможности, а сами данные на индикаторе будут неточными.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что хотя датчик уровня топлива конструктивно прост, различные поломки (как механические, так и по части электрики), могут вывести данный элемент из строя или стать причиной сбоев в его работе.

Так или иначе, проблему нужно решать, иначе водителю придется постоянно отдельно фиксировать данные, сколько километров было пройдено с момента последней заправки, сколько еще можно проехать и когда нужно заправляться.

Сетка-фильтр бензонасоса как почистить
Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить сетку бензонасоса своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется чистка сеточки бензонасоса, для чего нужно чистить указанную сетку, когда необходима очистка сетки топливного насоса и почему.

Напоследок отметим, что часто оптимальным вариантом будет замена ДУТ на новый, также параллельно может потребоваться менять поплавок датчика уровня топлива. Реже удается выполнить ремонт, удалив окислы, сдвинувшись на рабочие сектора и т.д.

При этом самой серьезной неприятностью, которая приводит к неверным показаниям уровня топлива, принято считать поврежденный бензобак. Чтобы датчик топлива нормально работал, в таком случае необходим ремонт или замена топливного бака.

Забита сетка бензонасоса

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.


Для чего предназначен датчик уровня топлива ДУТ: устройство топливного датчика, виды датчиков топлива и особенности, принцип работы ДУТ.

Электробензонасос замена

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Электробензонасос

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Проверка бензонасоса

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Почему сетку бензонасоса нужно менять. Как самостоятельно снять бензонасос для замены фильтра. Особенности обратной сборки после замены сеточки бензонасоса.

Глюк с показаниями уровня топлива

Ситуация такая, как то пару недель тому назад заметил такую неприятную особенность. Заправляюсь обычно полный бак, после заправки включаю зажигание стрелка на приборке показывает полный бак, показания бк тоже показывают правильный запас пробега, но при езде показания на БК начинают увеличиваться, такое ощущение, что при езде я бензин не сжигаю, а наоборот доливаю. При пробеге после заправке, около 100 км, показания БК нормализуются и всё вроде нормально, так ситуация повторялась несколько раз. А сегодня вообще интересная картину я получил. Значит приезжаю я на лукоил заправляюсь на 400 руб., что бы опять получить полный бак. Завожу машину, а стрелка мне показывает, что мол уровень топлива не изменился, а БК мне выдал, что бензина у меня в баке аж на 654 км, при том что он раньше мне показывал при полном баке всего на 619 км, бак 52 литра, расход 8.4 на 100 км. По показаниям стрелки получилось, что у меня в баке до полного не хватает около 10 литров. После заправке показания по стрелки нормализовались, где то через километр. А бк пока еще продолжает врать про 654 км, хотя я проехал уже после заправке 20 км. Показания по бк не изменились всё по прежнему 654 км.
Бк активировал опкомом, бало вроде все нормально, после активаци бк проехал 5 тыс. км., а а сейчас какие то фокусы.
В чём может быть дело?

opel astra h 2006 z18xe

Comments 17

На БК даже не обращаю внимание. Не честные у него данные! А стрелка достаточно часто залипает, уровень топлива поднимается, через пару километров после заправке.

619, 654, какая разница?! Ты сначала попробуй два раза проехать одно и тоже расстояние на одном колличестве топлива, потом только и поднимай панику. 8,4 маловат расход для 1,8. Тут два варианта, либо ездишь только за городом, либо толкаешь ее в горку :)

Работаю на окраине города, а живу за городом. Так что расход в основном трасса/город 70/30%. По городу ближе к 9 литрам. Я панику поднял, потому я заправился, а стрелка не меняет своего положения, а БК вообще выдаёт фантастическую цифру и опять же не меняет свои показания.
Вот вчера покатался, БК стал показывать на 500 км остаток, тестовый режим говорит о наличии в баке 39 литров, а по стрелке 3/4 бака. Сейчас всё верно, но осадочек остался

Не обращай внимания на бк, все равно он врет, проверенно. Я ориентируюсь по чекам с заправок :)

Неисправности системы впрыска топлива Опель Астра

На автомобиле применена система распределенного впрыска топлива с обратной связью. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.
В этом разделе лишь кратко описаны неисправности системы впрыска, вызванные отказом тех или иных датчиков. Порядок снятия и установки узлов систем питания и управления двигателем приведен в подразделах Система питания двигателя Опель Астра h и Система управления двигателем Опель Астра h.
В системе впрыска с обратной связью устанавливают каталитический нейтрализатор отработавших газов и датчики концентрации кислорода в отработавших газах, которые и обеспечивает обратную связь. Датчики отслеживают концентрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по их сигналам поддерживает такое соотношение воздуха и топлива, при котором нейтрализатор работает наиболее эффективно. Причем основным управляющим датчиком служит датчик, установленный на выпускном коллекторе, а датчик, установленный на выходе нейтрализатора, называется диагностическим, он определяет качество работы всей системы управления двигателем в целом. Если блок управления двигателем по информации диагностического датчика обнаружит превышение концентрации кислорода в отработавших газах, не устранимое тарировкой системы по сигналу управляющего датчика и означающее какую-либо неисправность системы, он включит в комбинации приборов сигнальную лампу превышения норм токсичности отработавших газов и введет в память код ошибки для последующей диагностики.

Предупреждения.
Прежде чем снимать любые узлы системы впрыска топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Аккумуляторную батарею отключайте только при выключенном зажигании.
Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.
Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
При зарядке отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля, так как повышенный ток при зарядке может вывести из строя электронные компоненты.
Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.
Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.
Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.
Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ электростатическим разрядом: – не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или электронным компонентам на его платах; – при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.
Не допускается работа на этилированном бензине двигателя с нейтрализатором отработавших газов – это приведет к быстрому выходу из строя нейтрализатора и датчиков концентрации кислорода.
При работе в дождливую погоду не допускайте попадания воды на электронные компоненты системы впрыска топлива.

Проверку системы впрыска проведите в следующем порядке.
1. Проверьте соединение с «массой» двигателя и аккумуляторной батареи.
2. Проверьте топливный насос и его топливный фильтр.
3. Проверьте предохранители и реле включения элементов системы впрыска.
4. Проверьте надежность контактов в колодках с проводами элементов системы впрыска.
5. Проверьте датчики системы впрыска.
Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива бывает вызвано отказом следующих ее датчиков:

Неисправности системы впрыска топлива Опель Астра Н

– датчик положения коленчатого вала (на фотографии показан разъем колодки жгута проводов датчика, установленный на блоке цилиндров за стартером, сам датчик расположен внутри двигателя, поэтому доступ к нему открывается только после снятия коробки передач, сцепления и маховика) – полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;

Неисправности системы впрыска топлива Опель Астра Н

– датчик положения дроссельной заслонки (установлен в крышке дроссельного узла) – потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;

Неисправности системы впрыска топлива Опель Астра Н

– датчик температуры охлаждающей жидкости – трудности с пуском в мороз: приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация;

Неисправности системы впрыска топлива Опель Астра Н

– комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха – при отказе функции измерения температуры увеличение расхода топлива, повышение уровня токсичности отработавших газов, а при отказе функции измерения расхода увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;

Неисправности системы впрыска топлива Опель Астра Н

– электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения – при отказе клапанов значительное ухудшение динамики и «плавание» частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода вплоть до полной остановки двигателя;

Примечание.
На показанном двигателе установлены два электромагнитных клапана, по одному для впускного и выпускного распределительных валов.

Неисправности системы впрыска топлива Опель Астра Н

– датчик детонации (установлен с левой стороны блока цилиндров в районах между 2-м и 3-м цилиндрами) – двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации;

Неисправности системы впрыска топлива Опель Астра Н

– датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд) – увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;

Неисправности системы впрыска топлива Опель Астра Н

– датчик фазы – снижение мощности, увеличение расхода топлива.

Примечание.
На показанном двигателе установлены два датчика фазы, по одному для впускного и выпускного распределительных валов.

Неисправности системы впрыска топлива Опель Астра Н

– датчик скорости (показано место его возможной установки на картере коробки передач, так как на автомобиле, использованном для фотосъемки, он не установлен, вместо него для получения информации о скорости используется датчик частоты вращения левого переднего колеса системы ABS) – возможно ухудшение динамических качеств автомобиля и увеличение расхода топлива.

Неисправности системы впрыска топлива Опель Астра Н

– электромагнитный клапан и пневмопривод системы изменения геометрии впускной трубы – возможно ухудшение динамических качеств автомобиля и увеличение расхода топлива.

Замена датчика уровня топлива

Сбросьте давление топлива, используя специальное приспособление KM-J-34730-91 через испытательный канал.

Соберите вытекающее топливо в подходящий контейнер – соблюдайте правила безопасности и национальное законодательство.

Откройте обе задних двери

Снимите многоместное нераздельное сиденье.


Рис. 2.282 . Скобы выпуска заднего сиденья: 1 – скобы

Вытяните 2 скобы выпуска (рис. 2.282).

Снимите с кронштейна в направлении стрелок в 2 местах.

Выньте многоместное нераздельное сиденье из автомобиля.

Согните шумоизоляцию и откройте крышку.

Отсоедините разъем жгута проводов.


Рис. 2.283 . Топливопроводы: 1 – топливопроводы; 2 – разъем

Маркируйте топливопроводы и снимите с использованием специального инструмента KM-796-A (рис. 2.283).

Закройте топливопроводы заглушками специального инструмента КМ 807 и КМ 6015.

Удостоверьтесь, что специальный инструмент КМ 797 должным образом и надежно установлен.


Рис. 2.284 . Установка специального инструмента

Ослабьте стопорное кольцо крышки используя специальный инструмент КМ 797 (рис. 2.284).

Вращайте против часовой стрелки.

Аккуратно снимите крышку модуля вверх.

Следите за тем, чтобы не повредить провода и шланги.


Рис. 2.285 . Отсоединение разъемов жгута проводов от крышки: 1 – разъемы

Отсоедините 2 разъема жгута проводов от крышки (рис. 2.285).

Специальный инструмент KM-6391-1 должен быть установлен так, чтобы датчик в баке перемещался вертикалью. Установите специальный инструмент 4 KM-6391-1 и выньте модуль.


Рис. 2.286 . Снятие модуля: 1 – специальный инструмент

Снимите модуль, используя специальный инструмент КМ 6391 (рис. 2.286).

Установите специальный инструмент 4 КМ 6391 на модуль, как показано на рисунке 2.286.

Освободите модуль нажатием на специальный инструмент и снимите его.

Выньте модуль из топливного бака.


Рис. 2.287 . Снятие датчика уровня топлива: 1 – датчик уровня топлива; 2 – держатели

Снимите датчик уровня топлива (рис. 2.287) и освободите держатели.

Не тяните за вал датчика уровня топлива.

Аккуратно вытяните из направляющей в направлении стрелки (рис. 2.287).

Установите датчик уровня топлива.

Установите в направляющую.


Рис. 2.288 . Крепление модуля: 1 – защелки

Установите в 4 защелки (рис. 2.288).

Защелки должны со щелчком войти в контакт.

Подключите 2 разъема жгута проводов с крышкой.

Закройте крышку модуля стопорным диском.

Установите крышку с новой прокладкой, используя специальный инструмент КМ 797.

Неисправности системы впрыска топлива Opel Astra H

На автомобиле Opel Astra применена система распределенного впрыска топлива с обратной связью. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.

В этом разделе лишь кратко описаны неисправности системы впрыска, вызванные отказом тех или иных датчиков.

В системе впрыска с обратной связью устанавливают каталитический нейтрализатор отработавших газов и датчики концентрации кислорода в отработавших газах, которые и обеспечивает обратную связь. Датчики отслеживают концентрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по их сигналам поддерживает такое соотношение воздуха и топлива, при котором нейтрализатор работает наиболее эффективно. Причем основным управляющим датчиком служит датчик, установленный на выпускном коллекторе, а датчик, установленный на выходе нейтрализатора, называется диагностическим, он определяет качество работы всей системы управления двигателем в целом. Если блок управления двигателем по информации диагностического датчика обнаружит превышение концентрации кислорода в отработавших газах, не устранимое тарировкой системы по сигналу управляющего датчика и означающее какую-либо неисправность системы, он включит в комбинации приборов сигнальную лампу превышения норм токсичности отработавших газов и введет в память код ошибки для последующей диагностики.

Предупреждения:

Прежде чем снимать любые узлы системы впрыска топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Аккумуляторную батарею отключайте только при выключенном зажигании. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе. При зарядке отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля, так как повышенный ток при зарядке может вывести из строя электронные компоненты.

Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ электростатическим разрядом:

При работе в дождливую погоду не допускайте попадания воды на электронные компоненты системы впрыска топлива.

Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива Астры бывает вызвано отказом следующих ее датчиков:

- датчик положения коленчатого вала (на фотографии показан разъем колодки жгута проводов датчика, установленный на блоке цилиндров за стартером, сам датчик расположен внутри двигателя, поэтому доступ к нему открывается только после снятия коробки передач, сцепления и маховика) - полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;

Датчик коленчатого вала на автомобиле Opel Astra

- датчик положения дроссельной заслонки (установлен в крышке дроссельного узла) - потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;

Датчик дроссельной заслонки на автомобиле Opel Astra

- датчик температуры охлаждающей жидкости - трудности с пуском в мороз: приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация;

Датчик охлаждающей жидкости на автомобиле Opel Astra

- комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха - при отказе функции измерения температуры увеличение расхода топлива, повышение уровня токсичности отработавших газов, а при отказе функции измерения расхода увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;

Датчик воздуха на автомобиле Opel Astra

- электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения - при отказе клапанов значительное ухудшение динамики и «плавание» частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода вплоть до полной остановки двигателя;

Клапан изменения фаз газораспределения на автомобиле Opel Astra

Примечание:

На показанном двигателе установлены два электромагнитных клапана, по одному для впускного и выпускного распределительных валов.

- датчик детонации (установлен с левой стороны блока цилиндров в районах между 2-м и 3-м цилиндрами) - двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации;

Датчик детонации на автомобиле Opel Astra

- датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд) - увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;

Лямбда-зонд на автомобиле Opel Astra

- датчик фазы - снижение мощности, увеличение расхода топлива.

Датчик фазы на автомобиле Opel Astra

Примечание:

На показанном двигателе Опеля установлены два датчика фазы, по одному для впускного и выпускного распределительных валов.

- датчик скорости (показано место его возможной установки на картере коробки передач, так как на автомобиле, использованном для фотосъемки, он не установлен, вместо него для получения информации о скорости используется датчик частоты вращения левого переднего колеса системы ABS) - возможно ухудшение динамических качеств автомобиля и увеличение расхода топлива.

Датчик скорости на автомобиле Opel Astra

- электромагнитный клапан и пневмопривод системы изменения геометрии впускной трубы - возможно ухудшение динамических качеств автомобиля и увеличение расхода топлива.

Все коды ошибок Опель Астра: расшифровка и способы исправления неисправностей


Опель Астра H оснащён большим количеством различных датчиков, которые контролируют работу всевозможных узлов автомобиля. Со временем детали автомобиля изнашиваются, что может приводить к появлению различных ошибок в электронике. Расшифровка кодов ошибок Опель Aстра H на русском языке будет полезной информацией для любого владельца этого автомобиля или автослесаря.

Как выполнить проверку?

Признаком имеющейся ошибки в блоках управления является горящий значок «Check Engine» в левой части спидометра. Одним из способов является считывание ошибок при помощи диагностического сканера, который может считывать коды и показывать их на экране компьютера вместе с расшифровкой обозначения. Но такое устройство имеется не у каждого владельца. Поэтому более распространённым способом является самостоятельное определение кода и поиск её в таблице кодов ошибок Опель Астра H на русском языке. Способ выведения данных зависит от типа коробки скоростей на Opel Astra.


Лампочка "Check Engine"
Сканер для считывания кодов

Для выведения списка ошибок на жидкокристаллический дисплей панели приборов машины с механической или роботизированной КПП необходимо выполнить следующие действия:

На автомобилях Астра с автоматической коробкой процедура несколько иная:

  1. Сесть за руль автомобиля.
  2. Вставить ключ в замок зажигания и перевести его в положение включённого зажигания.
  3. Нажать со средним усилием на педаль тормоза и удерживать её в таком положении.
  4. Перевести селектор коробки передач в режим «Drive».
  5. Поворотом ключа отключить зажигание и отпустить педаль тормоза.
  6. Любой ногой нажать одновременно на педали тормоза и газа со средним усилием.
  7. Включить зажигание двигателя.
  8. Через несколько секунд на экране появится код ошибки, который можно считать.

Если в блоке управления хранится несколько ошибок, то они будут показываться одна за другой. Окончание списка ошибок обозначается шестью нулями. При отсутствии списка ошибок на дисплее также отобразятся шесть нулей.

На видеоролике канала Amazing Road TV показан процесс считывания ошибок с комбинации приборов Опель Астра Н.

Как правильно расшифровать?

Полученные шестизначные коды состоят из кода неисправности (первые четыре символа) и её значения (остальные два). Иногда появляется пятизначный код, в таком случае перед символами надо поставить ноль. Всего существует четыре категории кодов диагностики, обозначаемых буквой.

Буква не пишется на дисплее, она имеется только в таблицах ошибок и служит для определения узла, который имеет проблемы в работе:

  • литера В указывает на проблемы с электрическими компонентами (электрическими стеклоподъемниками, различными переключателями, замками дверей, подушками безопасности и др.);
  • литера C говорит о проблемах в ходовой части;
  • литера Р показывает на ошибки в блоках управления двигателем и коробкой передач;
  • литера U сигнализирует об ошибках в электронных блоках (блок управления парктроником, блок управления подушками безопасности и др.).

Комбинация Опель Астра с горящим индикатором «Check Engine»

Существует три варианта классов:

  • цифра 0 обозначает общий для системы диагностики ODB II код;
  • цифры 1 и 2 зарезервированы заводом для определения класса ошибки;
  • цифра 3 является резервной.

При чтении ошибок следует учитывать то, что третья цифра от начала в коде ошибки указывает на тип неисправности.

Имеются следующие вариации ошибок:

  • цифра 1 и 2 относятся к системе подачи топлива;
  • цифра 3 обозначает проблемы с цепями зажигания;
  • цифра 4 относится к вспомогательным узлам (система каталитических нейтрализаторов или система улавливания паров топлива и др.);
  • цифра 5 отвечает за датчики обеспечения холостого хода двигателя;
  • цифра 6 указывает на проблемы с электрикой и электроникой автомобиля;
  • цифры 7 и 8 показывают наличие проблем в блоках управления трансмиссией.

Последние две цифры в коде обозначают порядковый номер ошибки.

Рассмотренная выше ошибка P1614 состоит из следующих составных групп:

Для автомобилей Опель Астра H с дизелем в кузовах седан и универсал способ считывания и расшифровки ошибок абсолютно идентичен. В силу специфики конструкции машин с дизельным двигателем на них могут быть свои ошибки (например отказ свечей накаливания).

Основные коды ошибок Опель Астра H на русском языке для бензиновых двигателей серии XER и дизелей CDTi приведены в таблице:

Датчики

Одной из распространённых ошибок на Астра GTC является ошибка 011014, которая обозначает проблему с датчиком температуры подаваемого в двигатель воздуха. Датчик можно заменить сразу или подождать несколько дней, поскольку не единичны случаи исчезновения индикации этой ошибки.

О серьезных проблемах говорит код ошибки 59761 или 059761, указывающий на неисправность термостата. При этом наблюдается медленный прогрев двигателя, который не достигает рабочей температуры даже после движения в течение нескольких десятков километров. Проблема может быть вызвана ошибочными данными от датчика температуры, поэтому предварительно надо убедиться в его исправности. Поздние выпуски машины при выходе из строя термостата могут выводить ошибку P00b3. На дизельных Астрах проблема с термостатом может обозначаться кодом 011508.

Появление ошибки 013604 сопровождается заметным увеличением расхода топлива. Эта ошибка сигнализирует об обрыве цепи второго датчика кислорода. Проблема может быть в проводке датчика, в его разъёме и в самом датчике. Перед покупкой нового датчика необходимо посмотреть на состояние проводов и разъёмов проводки. Ещё одним решением этой проблемы может стать перепрошивка блока управления двигателем до стандарта Евро 2, поскольку в ней не требуется второй датчик.

На Астре 2008 года наблюдалась ошибка 006800, сперва диагностированная как проблема с дроссельным узлом. При этом наблюдается некоторая неравномерность оборотов холостого хода и несколько повышенных расход топлива на этом режиме. Причиной было повреждение пластиковой клапанной крышки, через которую шёл подсос воздуха в картер двигателя. При замене детали необходимо учитывать, что крышки моторов 1,8 литра Z18XER и 1,6 литра Z16XER идентичны.

Проблемы с двигателем

Одной из самых частых причин горения лампы «Check Engine» являются ошибки 030101, 030201, 030301 или 030401, сигнализирующие о пропусках зажигания в цилиндрах. При этом наблюдается «троение» двигателя, рывки и повышенный расход топлива. Эта проблема связана с неудачной конструкцией модуля зажигания на Опель Астра, который часто выходит из строя. В этом случае поможет только его замена.

На новых машинах часто фиксировалась ошибка 000970, вызванная рассогласованной работой CAN-шины автомобиля из-за отключения аккумуляторной батареи при перевозке. В этих случаях ошибка со временем уходила. На машинах с пробегом вместе с ошибкой 000970 появляются коды 001462 и 001463, сигнализирующие о проблемах с электромагнитными клапанами фазовращателей распределительных валов двигателя. Если не поможет процедура очистки контактов, то придётся менять эти клапаны вместе с шестернями распределительных валов.

После самостоятельной замены ремня ГРМ нередки случаи появления ошибок 001161 и 001166, сигнализирующих о неверных фазах газораспределения. В таком случае необходимо повторно проверить правильность установки валов. Иногда причиной этих ошибок является некорректная работа электромагнитных клапанов фазорегулятора (возможно совместное появление с ошибками 1462 и 1463).

Выведение ошибок на дисплей комбинации приборов наглядно показано в ролике от автора Mr11vlad11.

Неполадки в электропроводке

Самой распространённой проблемой всех Опель Астра является заливание и окисление контактов блока предохранителей и блока управления двигателем. Зачастую это появляется вскоре после мойки левой арки автомобиля и показывается кодом 000970. Двигатель при этом запустить не удаётся. Для устранения проблемы необходимо разъединить контакты блоков и промыть их специальными чистящими жидкостями. Затем контакты следует смазать специальной смазкой, предотвращающей повторное окисление.

На машинах с АКПП может появиться ошибка 170000. Появление ошибки сопровождается плохим переключением передач в движении. Одной из основных причин такой ошибки является повреждение или перегнивание проводов, идущих к селектору коробки. Но могут быть и другие проблемы, выявить которые поможет только детальный осмотр узлов автоматической коробки.

Прочие проблемы

Сброс ошибки

После устранения причины ошибки она остаётся храниться некоторое время в памяти блока управления. Торопиться скидывать ошибку не следует, поскольку вскоре она будет перезаписана другими данными, не содержащими ошибочной информации. Более быстрым способом сброса является любой тестер ODB II для электроники автомобиля. Самому можно убрать только индикацию о сервисном обслуживании InSP, которая горит на поле счётчика суточного пробега.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выключить зажигание, нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега. Через 3 секунды на дисплее появится индикация интервалов, выглядящая как надпись «InSP 15000» или «InSP 0».
  2. Удерживая кнопку нажать на педаль тормоза и включить зажигание.
  3. Не отпуская кнопку и педаль выждать 10–12 секунд, на дисплее появится надпись «InSP 35000» для бензиновых машин и «InSP 50000» для дизельных. Какое-то время будет наблюдаться мигающая надпись InSP, которая потом исчезнет.

Видео

Процесс сброса индикатора сервисного обслуживания показан на видео канала Amazing Road TV.

Читайте также: