Норма расхода топлива geely atlas

Обновлено: 14.05.2024

Встречаем из Беларуси китайский кроссовер Geely Atlas

Начальный Atlas 2.0 («механика», монопривод) стоит 1,0–1,1 млн рублей. Машины с мотором 2.4 комплектуются только «автоматом» и предлагаются за 1,24–1,29 млн с передним приводом и 1,34–1,39 млн с полным.

«Ларычева Маня. а ну-ка проверь. она же Анна Федоренко, она же Элла Кацнельбоген». Голосом Жеглова-Высоцкого перечисляем все имена кроссовера Geely. Урождённый в 2016 году как NL3, сейчас в Китае автомобиль длиной четыре с половиной метра достиг третьего места в рейтинге продаж среди одноклассников под именем Boyue. На некоторых рынках машину знают как X7 Sport, порой ― под суббрендом Emgrand. В России и Беларуси это Geely Atlas. В общем, «она же Валентина Панеяд».

Ставки на Atlas велики. Под него (и ещё пару моделей) в белорусском Жодино построили завод полного цикла сборки производительностью аж 60 тысяч машин в год с перспективой увеличения объёма выпуска вдвое. Для понимания ― в прошлом году бестселлеры Hyundai Creta или Renault Duster в России таких цифр не достигли. Но китайцы при поддержке белорусского правительства вложили в амбициозный проект 330 миллионов долларов. Пока у завода «Белджи» нет своей штамповки, а уровень локализации не превышает 30%. При этом Atlas не купить дешевле чем за миллион рублей. Стоит ли он таких денег?

На первый взгляд ― почему бы и нет. Дизайн простенький, но без отталкивающей азиатчины. Кузов собран и окрашен лучше, чем, например, у автомобилей Ford EcoSport или Honda CR-V. Хотя меняющиеся от машины к машине зазоры лючка бензобака и переходы между передним крылом и стойкой крыши не позволяют сравнить качество с российскими заводами Volkswagen или Hyundai/KIA. В отличие от китайского, у белорусского Атласа ― дополнительный антикор. Есть оцинковка некоторых кузовных панелей, но нет ни брызговиков, ни уплотнителей по низу дверей. И сами двери не «обхватывают» порог: легко испачкаться.

Пока чисто, можно улыбнуться проекции эмблемы Geely на землю в качестве подсветки зоны входа-выхода. С внутренним освещением всё тоже неплохо, хотя у макияжных зеркал нет лампочек. Чтобы захлопнуть дверь, требуется слишком большое усилие. В интерьере доминирует высокий «многокнопочный» центральный тоннель, на котором некуда приткнуть мобильный телефон (разве что в подстаканник, если не занят). Подсвечивающиеся лотки по бокам тоннеля тесны. Дизайн тоннеля с поручнями напоминает про Porsche Cayenne. Отделка добротная: на миллион потянет.

На просторный, как принято в Поднебесной, задний диван ведут большие двери. При росте 187 см сажусь «сам за собой» с зазором в несколько пальцев между коленями и спинкой. Над головой тоже места хватает. Диван мог бы быть пошире, но третий ― не лишний: профиль плоского сиденья удобен, отсутствует тоннель в ногах. А вот багажник ― разочарование. Пол очень высок. Бьюсь головой о поднятую дверь. Объём смешон. Российский сайт Geely заявляет 397 л (не уточняя конфигурацию, но как будто имея в виду и подполье), а сайт завода «Белджи» — более реалистичные 320 л.

Посадка в тесноватом псевдоспортивном кресле устроит не всех. Высокий водитель захочет опуститься ниже ― и обнаружит, что при этом короткая подушка заваливается назад. Руль недостаточно вытягивается на себя. Приятны большие зеркала, широка зона стеклоочистки, но заднее стекло низко и частично перекрыто массивными подголовниками. Камера поможет, только если чист объектив и блеклый экран не засвечен солнцем, ― иначе ничего не разобрать. Фары бывают лишь галогенными, с неудачным «рваным» пятном ближнего света.

Электронный щиток приборов топ-версии Люкс повторяет компоновкой и дизайном панель Volvo. Хозяевам можно… А медиасистему пытались сделать свою, и получилось так себе. Кнопки промаркированы мелко и невнятно, сенсорный экран не отзывается на руки в перчатках, функциональность хромает. Заявленный Android Auto обнаружить не удалось, зато при подключении по проводу моему смартфону было предложено скачать какой-то неизвестный софт. Качество телефонной связи посредственное: собеседник жалуется на фоновый шум. Телефонная книга не подкачивается через Bluetooth.

На первых километрах Atlas кажется живчиком. Подвеска упруга, рулевое управление нелениво, тормоза ― внятные. Однако в длинной поездке идиллия тает. Топовому мотору 2.4 не хватает мощности, шестиступенчатому «автомату» ― отзывчивости. Динамика вяла, с традиционной китайской двухсекундной заминкой после нажатия акселератора и рывочками в переходных режимах. Реактивное усилие на легковесном руле неправдоподобно даже в спортивном режиме электроусилителя. Крены неприятны и сами по себе, и своим нелогичным нарастанием в поворотах. Хотя в пределе Atlas сохраняет нейтральную поворачиваемость, и мягкие белорусские шины Astarta к этому шасси подходят.

Они удивили и низким шумом. Мощная звукоизоляция, как говорят, разработанная под патронажем Volvo, включает вставки в двери и толстые подкрылки. На городских скоростях она обеспечивает премиальную тишину в салоне. Кузов монолитен: на убитых сочинских серпантинах не скрипнула ни одна панель. Однако после 80 км/ч начинает играть ветер у зеркал и обращает на себя внимание безвольное зудение перекручиваемого по нужде моторчика… Плохая дорога делает шасси чрезмерно жёстким, при любой скорости подвеска пинает седоков на мелких и средних неровностях. Но сильные удары держит, хотя и передаёт их на руль.

Опционный полный привод с муфтой BorgWarner выделяет Atlas на фоне строго моноприводных «китайских товарищей». Предусмотрена и резковатая, но эффективная система помощи при спуске. Однако под пластиковым щитком силового агрегата я намерил всего 16 см дорожного просвета. Низко висит бензобак и особенно ― в 20 сантиметрах от земли ― выпускной тракт в районе заднего редуктора. А ещё на нашем автомобиле после внедорожных экзерсисов начал глючить датчик уровня топлива.

Маркетологи Geely записывают Атласу в конкуренты чуть ли не Tiguan с RAV4. Но китайско-белорусский продукт не сравнится с ними по большинству потребительских свойств. Реальные конкуренты — что по колесной базе, что по цене ― всё та же Creta да Kaptur c Дастером. Им Atlas может противопоставить качественный салон, аккуратную шумоизоляцию и простор сзади. Или вот обещан холодный пуск аж при –35 ºC. При этом подогрева нет ни у руля, ни у заднего дивана, а лобовое стекло греется только в зоне парковки щёток.

Хорош ли Atlas? Неплох. Стоит ли своих денег? На мой взгляд, нет. Есть ли шансы продавать кроссоверы Geely десятками тысяч? Только если следовать проторенным путём лидеров российского рынка вроде Hyundai/KIA и Renault. Успех невозможен без глубокой адаптации автомобиля к нашим условиям. Причём проведённой не головным офисом за тридевять земель, а российскими инженерами. Пока у марки нет доброго имени, не стоит и задирать цены. Если же Geely предпочитает учиться на собственных ошибках, то на это есть от силы два-три года. А потом — атас, а не Atlas.

Расход топлива Geely Atlas 2.4 4WD

Всем доброго дня!
От машины пока двоякие чувства: с одной стороны сплошное наслаждение, с другой расход бензина.
Забрал машину из салона с горящей лампочкой. Доехал до заправки (метров 500). Залил на 1000 рублей 92го бензина ( примерно 24 литра). Проехал 160 км: из них по городу иногда с пробкам не больше 20, остальное - трасса 140 км. Манера езды - спокойная. На машине больше 130 по трассе не давал. Итого: расход в среднем - 15 литров трасса (комп показывал 10). Приехал домой, загорелась лампочка, в баке оставалось примерно на 70 км. Тут же поехал заправился 92м на 2000 тр до отсечки пистолета ( цена примерно 43 за литр, т.е примерно 47 литров). До следующей лампочки проехал 297 км ( примерно пополам трасса/ город): показывает по компу 12.1, а по факту 15,8 - средний!
Итого имеем: комп настроен показывать "как надо", верить ему смысла нет, от слова ВООБЩЕ. По факту расход на машине, на которой проехали 505 км и заправились при этом на 3000 рублей 92го бензина, при средней цене 43 рубля за литр - 13,8. Из них 350 трасса, 150 город.
Пока ощущениям: город - за 17 литров на 100км, трасса - 14.
До этого была КИА Соренто, 2.4 полный. на 140 км уходило 500р 95го бензина ( перед тем, как ее сдать в трейд-ин, заправился на 500р 95го, при цене 44р/литр. проехал 130 км от города до города, плюс еще километров 10 по городу после этого загорелась лампочка. В трейд-ин так и сдал с лампой). На атласе уходит на 150км - В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ 92го.
Я в шоке. Буду проверять с видео фиксацией. Еще раз повторю, смотрите не на комп, а на то, сколько залили/ сколько проехали.

Upd:
Загорелась лампочка. На бортовом компьютере показывает остаток пути 45 км. Заливал 52 литра до полного бака. Итог примерно такой: проехал за это время 345 км. Средний расход 15 литров на сотню. Из них: 230 км по городу в режиме " 500м проехал, светофор и так повторить много раз." и 100км по трассе со скоростью 80-110. Получается, что город примерно 17л/100км. Трасса 12л/100км. Вывод пока печальный для такого двигателя/машины.
Upd2:
На выходных решили сгонять в Ярославль с детьми в зоопарк. За день до этого было залито 50л 95го. На нем проехал 130 км до момента выезда в Ярик (60км трасса/ 70км город).
Чисто трасса до Ярославля было пройдено 320 км. Итого 450 км на 50л 95го бензина. Средний расход 11.1 л/100км.
В принципе все более-менее понятно.
Расход город ( постоянные светофоры, пешеходники, разгон/остановка до 60 км/ч) - в районе 17л/100км.
Расход трасса - Ваша скорость минус один знак. Т.е едете по трассе 80, ваш расход 8л. Едете 90-100, ваш расход 9-10л. Едете 110-120, ваш расход 11-12. и т.д.
Чуда у китайцев не произошло. Аналогичные показатели у корейцев, японцев для таких двигателей.

Дальше буду замерять после 5 тыс. пробега.

Норма расхода топлива geely atlas

1. Что общего у Geely Atlas с атомной подводной лодкой?

Что за вопрос, откуда? На сайте «Белджи», белорусского СП, где производят Atlas и другие Geely, так и написано: «Geely ATLAS надежен, как атомная подводная лодка. И это не шутка. Корпус кроссовера изготовлен из сверхпрочного материала, который используют при строении подлодок».

Это звучит красиво, но непонятно. Представительство Geely объяснило: «Речь идет о стали горячего формования. Ее получают, нагревая высокопрочную сталь до 950°C, затем формуя и быстро охлаждая. Этот процесс повышает предел прочности до 1300 МПа, что эквивалентно уровню защиты атомной подводной лодки. Каждый квадратный сантиметр может выдержать нагрузку 10 тонн».

2. Не сгниет ли Geely Atlas за пару лет?

Вероятно, на это не хватит и десятилетия, ведь кузовные панели делают из оцинкованного листа. Для сварки используется технология, сохраняющая оцинковку. Сварка, в основном, автоматизированная — ее выполняют роботы KUKA. За этим следуют электрофорезное покрытие, герметизация, ПВХ-покрытие днища и впрыск воскового состава в полости кузова.





5. Какой марки автомат на Атласе и действительно ли он так часто ломается, как говорят в интернете?

На Geely Atlas устанавливается DSI 575F6 от австралийской компании Drivetrain System International. Поломки случаются, но их причиной чаще всего является нарушение режимов и правил эксплуатации. Ресурс коробки очень большой, что подтверждает гарантия на 5 лет или 150 тысяч километров пробега.

6. Пишут, что автомат Атласа адаптивный, а я третий день езжу на машине, и ничего в его работе не меняется?

В представительстве ответили, что на адаптацию автомата требуется больше времени, хотя бы неделя.


9. Считается, что у Geely Atlas очень маленький диапазон регулировки рулевого колеса. Вы можете это проверить?

И снова пригодилась рулетка. Вылет руля изменяется в диапазоне 45 мм, а высота – 25 мм – немного, но достаточно для большинства людей. Очень маленьким или сильно большим людям в любой машине может оказаться некомфортно.

10. Правда ли, что водительское кресло неудачное и хочется добавить подпор поясницы?

Не замечал такого неудобства и раньше, не замечаю и сейчас – тем более в толстой зимней одежде, которая выравнивает профиль спинки. Однако повторю еще раз: все мы разные.


11. Приходится ли отрывать спину от сиденья для регулировки зеркал заднего вида?

Мне — нет, хотя руку вытягивать приходится. И даже если бы приходилось отрывать лопатки от сиденья, я бы счел это незначительным недостатком. Зеркала мы вряд ли регулируем каждый день. На тестовых машинах – сразу после получения, и все.

12. Видел в интернете, что у Geely Atlas очень тонкие боковые стекла. Заинтересовался, правда ли это?

Отбросим рассуждения о практическом смысле таких замеров, хотя боковые стекла Атласа выдерживают все нагрузки как положено, и шумоизоляцию салона в этом автомобиле только хвалят. Берем штангенциркуль: толщина передних боковых стекол равна 3,9 мм, что соответствует ГОСТу (3-5 мм).


13. А что, правда он такой тихий?

Мне непонятны восторги по поводу шумоизоляции Атласа: по моим ощущениям автомобиль стандартный. И шумомер показывает около 70 дБ на 60 км/ч – это хорошо. Можно обойтись без дополнительной «шумки».

ТЕСТ GEELY ATLAS 2.4 AT. ВЫГЛЯДИТ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЕДЕТ.

Эмблема компании Geely – щит, расчерченный черными и синими квадратами. Если вы не знакомы с геомантией, или китайским искусством фэншуй, то вряд ли поймете ее значение. Между тем, китайцы вложили в свой фирменный знак желание охватить своей продукцией весь мир (собственно щит), обозначить свое присутствие на земле (черные квадраты) и в воздухе (квадраты синие). Надежды эти, надо заметить, не беспочвенны, кроссовер Geely Atlas – не самый худший представитель Поднебесного автопрома в своем сегменте.

Фирменный знак Geely — как камень, брошенный в спокойную гладь озера отечественного автомобильного рынка, немного оправившегося от последнего кризиса. В облике Geely Atlas, созданном при участии старого мага Питера Хорбери из купленной с потрохами еще в 2010 году шведской Volvo, нет ни единого намека на происхождение. Если убрать опознавательные знаки, никто и никогда не догадается, где нарисован этот автомобиль. В Европе, в Японии? Может быть, но уж точно не в Китае – интернациональная команда дизайнеров позаботилась о том, чтобы ни одна линия, ни единая деталь в образе Geely Atlas не вызывала компрометирующих ассоциаций.

В Geely относят Atlas к третьему поколению модельного ряда, совершенно не похожему на то, что компания делала раньше. Действительно, «Атлас» не сравнить с Emgrand X7, изготовленным по лекалам одного из древних Toyota RAV4, однако без японского наследия все же не обошлось. Бензиновый 2.4 литровый 149 – сильный двигатель происходит от тойотовского атмосферника 2AZ-FE, а вот шестиступенчатый «автомат», положенный этому мотору, родом из Австралии, правда Geely уже приобрел компанию DSI и наладил сборку АКПП в Китае, так что коробки, можно сказать, собственного производства. Китайцы хвалятся дополнительным антикором, немецким автоматом для точного нанесения герметика и толщиной оцинковки – 35 микрон снаружи и 16 внутри.

Из оцинкованного стального листа изготовлено большинство внешних деталей кузова, гарантию от сквозной коррозии дают на десять лет. Новейший, открытый прошлой осенью завод в белорусском Жодино – копия производства в китайском Баодине, сейчас способен выпускать 60 000 автомобилей в год, а когда будет готова вторая очередь, с собственной штамповкой, мощность увеличится до 120 000 автомобилей, куда девать такую прорву? Похоже, Geely рассчитывает повторить в России и Белоруссии успех на внутреннем рынке – в Китае за прошлый год нашли владельцев триста тысяч «Атласов», кроссовер занял в Поднебесной третье место по объемам продаж. Дома Geely Atlas удалось сломать стену недоверия к внутреннему производителю, но преодолеть скептицизм россиян, давно «наевшихся» низкосортных китайских товаров, будет непросто.

Впрочем, претензий к качеству Geely Atlas с ходу не предъявишь — зазоры на кузове ровные, покрашен хорошо, хром не шелушится, салон собран крепко, фенолом не воняет. На моей памяти «Атлас» — первый китайский кроссовер, не просто не вызвавший мгновенного отторжения, а наоборот, заставивший задуматься о покупке, особенно после того, как я заглянул в почти «европейский» салон новинки. Но давайте присмотримся внимательней. Торпедо «китайца» — явная отсылка к Range Rover Evoque — такой же широкий экран медиасистемы, выраженные горизонтали, только вместо кожи центральная часть отделана под матовый металл – так даже интереснее. Пластик с декоративными «швами» мягкий, на руле с по-спортивному срезанным нижним сектором – настоящая прострочка, подстаканники на высоком центральном тоннеле спрятаны под сдвижной крышкой.

Посадка удобная, баранка регулируется по углу наклона и по вылету, у кресел только один недостаток – кожа не перфорированная, зато профиль удачный, хорошая боковая поддержка и настройки с электроприводами. В верхней комплектации полностью цифровой, поделенный на три части дисплей приборки. Подсветка меняет цвет с голубой на зеленую если выбрать режим «эко», в спортивном режиме шкала краснеет, а спидометр уступает место тахометру.

На центральную часть дисплея приборки можно вывести индикацию скорости, радио, данные о давлении и температуре в каждой покрышке. Климат-контроль раздельный, электроручник с функцией автоматического удержания, видеокамера сзади с подвижными линиями траекторной подсказки, короче, все «по-взрослому», но должны же были китайцы хоть на чем-то сэкономить! Так и есть – бюджетный экран медиасистемы полностью слепнет при дневном свете, изображение с камеры заднего вида не отличается четкостью, качество звука традиционно «кастрюльное». Всего один USB-порт упрятан в тесный бардачок подлокотника, так что провод от гаджета, прикрепленного к ветровому стеклу, нужно тянуть через полмашины, кнопки на руле мелкие, микроскопическими «фольксвагеновскими» качалками громкости и круиз-контроля пользоваться неудобно.

Зато подключение по Bluetooth – без проблем, меню логично и толково русифицировано – всяких там «килом к пустоте» и прочей смешной китайщины вы здесь не найдете и, кстати, все стеклоподъемники с автоматическим режимом как на подъем, так и на опускание. Жаль, что в «Джили» не учли специфику российского климата, дополнительного «теплого пакета» «Атласу» не положено, подогреваются только передние кресла, зона покоя дворников и заднее стекло.

Очень понравилось, что при наличии полного привода сзади практически нет трансмиссионного тоннеля, а простор во втором ряду просто королевский – даже при полностью отодвинутом назад переднем кресле между его спинкой и моим коленом помещается кулак, хотя мой рост выше среднего – 183 см. Подлокотник сзади широкий, с подстаканниками под крышкой, но на этом опции в общем-то и заканчиваются – спинка дивана не регулируется по наклону, для зарядки телефонов только розетка на 12В. Минимальный объем багажника – 397 литров, не много, да и трансформация грузового пространства упрощена до предела – спинка второго ряда опускается вперед в пропорции 2\1, ровного пола не получается, зато какое подполье! В огромный нижний отсек вместо штатной докатки с пенопластовым органайзером легко поместится полноразмерная запаска, а вокруг нее – еще пара мешков картошки, а то и три, если вывалить ее врассыпную – настоящая дачная идиллия!

Ездовой характер 2.4 литрового «Атласа» тоже оказался «дачным». Вообще-то 150 «лошадей» давно уже принято снимать с двух литров, однако мощность базового переднеприводного Geely Atlas с двухлитровым мотором и шестиступенчатой «механикой» — всего 138 л.с. Понятно, почему их нет в пресс-парке – даже наш 2.4 литровый кроссовер едет посредственно. Газ в пол на подъеме, но «Атлас» слишком лениво разгоняется, педаль сильно задемпфирована, передачи переключаются с большим запаздыванием. Мотор оживает только к 4000 об\мин, настройки электроники полностью искусственные – нажимаешь кнопку «спорт» и задержка в реакции на газ уменьшается ровно в два раза, но АКПП все равно «подтормаживает» со сменой передач. Попробовал пользоваться ручным управлением – бесполезно, выбранная ступень не держится, «автомат» перескакивает на следующую не доходя до красной зоны.

Несмотря на то, что я целый день пытался выжать из «Атласа» все возможное, расход топлива составил 12.3 литра на 100 км, а по пути из Москвы кроссовер «ел» около 10 литров на сотню. Не «Европа» конечно, но тоже неплохо. Позже, в общении с китайскими товарищами выяснилось, что в «Джили», как, впрочем и в остальных автомобильных компаниях из Поднебесной, превратно толкуют гоголевское «И какой же русский не любит быстрой езды?», считая что нам должны нравиться мощные, но экономичные турбированные малокубатурные «пукалки». Atlas для нас собирались оснащать 1.8 литровым турбомотором, что-то спрашивали и о перспективах трехцилиндровых двигателей… Не знаю, удалось ли нам донести до китайцев, что отечественный «бюджетный» покупатель боится турбины как огня, гораздо полезнее было бы поменять настройки 2.4 литрового мотора, сделав разгон более эмоциональным, ведь шасси «Атласа» это позволяет.

Управляемость Geely Atlas доводили специалисты из британской компании MIRA. Довели до нормального «среднекроссоверного» уровня – крены не слишком велики, раскачка проявляется только на крупных неровностях, в повороты вписывается без проблем, система динамической стабилизации по пустякам не вмешивается, когда нужно – отрабатывает без резких движений. Руль, оснащенный электроусилителем, пустой в «ноле», не балует избытком информации при маневрах. Когда селектор АКПП в парковочном положении, в меню можно поменять его настройки на «спортивные», но делать этого не стоит, баранка тупо тяжелеет вдвое, однако информативности от этого не прибавляется.

Подвеске далеко до «дастеровского» эталона, дубасить по ухабам на полной скорости «Атлас» не может, хотя с большинством неровностей на асфальте, включая стандартных «лежачих полицейских», справляется неплохо. Собственно пробоя можно не опасаться, но от земли до пластиковой защиты под мотором всего 160 реальных миллиметров, измеренных рулеткой, на крупных грунтовых волнах легко достать картером до очередного «пика». Удивительно, что при таком низком клиренсе производитель уделил немало внимания настройке внедорожных алгоритмов работы трансмиссии. В арсенале «Атласа» прекрасно работающая система помощи при спуске, удержание на подъеме, отключаемая ESP, есть даже кнопка принудительной блокировки муфты полного привода, правда до задней оси в любом случае доходит не более 30% крутящего момента.

В автоматическом режиме противобуксовка очень долго «думает», прежде чем перекинуть тягу с буксующих колес к имеющим зацеп, поэтому кроссовер едет по грязной грунтовке рывками, иногда полностью останавливаясь, но не отказываясь двигаться совсем, главное – не отпускать газ полностью, стараясь поддерживать около 3000 об\мин.

С отключенной ESP и включенной «блокировкой» Atlas едет гораздо увереннее, легко выходит из диагонального вывешивания. Геометрия свесов у «Атласа» неплохая, тщательно выбирая траекторию, я всего пару раз зацепил грунт бампером. Днище кроссовера не слишком ровное – торчит пластиковый топливный бак, свисает выпускной тракт, но мгновенно отрываемых деталей вроде бы нет, а бамперы не служат «ковшами». Сзади у «Атласа» ввинчивающаяся буксирная проушина, а впереди две стационарных скобы, но расположены они низковато, чтобы не откапывать их в грязи, лучше зацепить трос заранее.

Впрочем, особенности буксировки вряд ли интересны потенциальным покупателям, ведь главное в бюджетном секторе - купить больше машины за меньшие деньги. Длина Geely Atlas – 4519 мм, колесная база – 2670 мм, то есть он всего на 13 мм больше Chery Tiggo 5 , а Lifan X70 короче аж на 129 мм. К тому же эти кроссоверы предлагают только с передним приводом, а в трансмиссии у них пятиступенчатая МКПП, либо вариатор. Dongfeng AX7, на котором я тоже поездил, читайте тест по ссылке , на 170 мм длиннее «Атласа», но идет так же исключительно с двухлитровым движком на 140 сил и передним приводом, правда в качестве альтернативы пятиступенчатой «механике» тут предлагают шестиступенчатую АКПП. Renault Duster на 200 мм короче «Атласа». Правда, именно с «Дастера» чаще всего начинается поиск бюджетного кроссовера, им же, в большинстве случаев и заканчивается, но у топовых Geely Atlas остается небольшой шанс составить конкуренцию «корейцам», однако для этого понадобится сначала убедить покупателей в качестве своего товара.

Что скажете, вы бы купили себе Geely Atlas? В компании его совершенно серьезно считают конкурентом корейским кроссоверам. Подписывайтесь на АВТОТУРИСТ , ставьте лайк и пишите в комментариях.

ЕЩЕ О КИТАЙСКИХ АВТОМОБИЛЯХ

Технические характеристики Geely Atlas 2.4 АТ
Тип кузова, число дверей/мест универсал, 5/5
Двигатель JLD-4G24
Тип бензиновый, рядный, 4 цилиндра, расположен поперек
Рабочий объем, см3 2378
Макс. мощность, л. с. при об/мин 149/5300
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 225/3900-4400
Трансмиссия
Тип привода полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Тип КПП АКПП 6 ступеней
Подвеска
Передняя / задняя независимая, пружинная, МакФерсон / независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза
Передние / задние дисковые, вентилируемые / дисковые
Масса
Снаряженная, полная масса, кг 1725/2095
Объем багажника, л. 397
Геометрические параметры
Габариты:
длина, ширина, высота мм 4519/1831/1694
Колесная база, мм 2670
Колея передняя, задняя, мм 1560/1550
Дорожный просвет, мм 163
Размер шин
Динамические характеристики
Разгон 0-100 км/ч н.д.
Максимальная скорость, км/ч 185
Тестовый расход топлива, л/100 км
Городской/загородный/смешанный цикл 13.8/6.9/9.4
Топливный бак, л. 60

Geely Atlas 2.4 – стремление к неповторимости

Geely Atlas 2.4 – стремление к неповторимости

Собираемые на белорусском заводе «БелДжи» в г. Жодино автомобили буквально сразу же приобрели широкую популярность. И причин для этого немало. Одна из них – предложение максимально выгодной цены на полноценно «упакованные» машины. Но есть и другие причины роста спроса на «Джили». Рассмотрим их более детально на примере полноприводной Geely Atlas 2.4L/6AT в комплектации Luxury.

Geely Atlas 2.4

Содержание:

Внешний вид

В абрисах этой модели сразу заметна глобальная и кропотливая работа хорошо сработанной команды дизайнеров с громким именем. И свою репутацию известный в мировом автомобилестроении Питер Хорбери, возглавивший разработку экстерьера Geely Atlas, подтвердил в очередной раз. Лаконичность эффектно подчеркивает стильный образ внедорожника, в котором учтены практически все нюансы – от аэродинамики до качественной окраски кузова. Причем производитель позаботился о долговечности не только заметных элементов: присутствует дополнительный антикор, некоторые панели покрыты оцинковкой.

Внешний вид Geely Atlas 2.4

Так утверждают создатели Geely Atlas, и в экстерьере кроссовера действительно можно увидеть подтверждение этим словам. В его дизайне присутствуют некоторые элементы от других известных моделей: немного от Volvo XC 60, что-то от Emgrand X7 и даже от Emgrand GT. Все это дополняется яркими оттенками, хромированной окантовкой и другими наработками, вкупе создающими совершенно новый образ внедорожника Atlas.

К ним можно отнести:

  • переднюю оптику, основой для которой стали галогенки с нерезким голубым светом. В верхней части расположены светодиодные ходовые огни DRL, используемые и в качестве поворотных указателей. Также интересна и сама форма оптики, которая имеет строгий верх и несколько необычно изогнутую нижнюю часть;
  • передний бампер Geely Atlas, чем-то похожий на RAV4, с уникальными дополнениями в виде элементов систем безопасности, а также W-образной хромированной линии;

Передняя оптика и бампер Geely Atlas 2.4

  • капот также имеет необычную форму из двух скатов: основной − до лобового стекла − и боковой, нисходящий к передним стойкам. В качестве изюминки дизайнеры добавили газовые упоры, удерживающие капот без дополнительных фиксаторов. Удобными являются и бескаркасные стеклоочистители Geely Atlas, расположенные возле каленого (читай, безопасного) ветрового стекла с функцией обогрева;
  • колесные арки качественного исполнения способствуют оптимальному балансу колес и позволяют изменять диаметр устанавливаемых алюминиевых дисков. Все зазоры отличаются продуманностью и эффектной сочетаемостью с иными элементами кузова;
  • боковые зеркала оснащены электроприводом, в корпус встроены светодиодные повороты. В комплектации «Люкс» предусмотрены также подогрев, автоматическое складывание и память на несколько вариантов настроек.

Боковые зеркада Geely Atlas 2.4

Также внимание привлекают и хромированные дополнения, которые расположены настолько грамотно, что при отсутствии вульгарной пресыщенности все-таки создают впечатление яркого дизайна. Особенно в сочетании с декоративными вставками из пластика под черно-полированный алюминий.

Geely Atlas 2.4 ставят в один ряд с Kia Sportage, из-за чего многие сравнивают эти две марки. Но всегда в пользу первого варианта именно благодаря полноценной комплектации нового внедорожника. Также имеются дополнительные черты в виде зауженных в большей степени боковых и задних стекол, что придает Atlas более спортивный стиль. Отмечается и большая наполненность заднего оптического блока, состоящего из множества светодиодных фонарей. Самым ярким дополнением можно считать украшение верхнего спортивного спойлера повторителями стоп-сигналов с установленным внизу стеклоочистителем.

Расцветка предлагаемых в Беларуси Geely Atlas 2.4 имеет несколько вариантов:

  • жемчужно-серебристый;
  • кристально-белый;
  • черный;
  • искрящийся коричневый;
  • красный;
  • янтарно-золотой.

Багажник создает неоднозначное впечатление. Первоначально Geely Atlas 2.4 несколько удивляет заявленным производителем средним для внедорожников объемом в 320 л. Однако в этой модели предусмотрено увеличение объема, например, для перевозки крупных грузов, для чего можно снять полку, убрать докатку и тем самым расширить багажник до 500 л. Для долговечности эксплуатации полка сделана из прочных материалов, продуман шлейф с крюком и фиксаторами для быстрого съема/установки.

Багажник Geely Atlas 2.4

Шины по стандарту производителя используются 225/60 R18, но, как уже отмечалось, выносные арки позволяют увеличивать диаметр дисков.

Колеса Geely Atlas 2.4

Качество сборки исключает скрежет от закрываемых дверей, которые двигаются плавно и тихо, а их крепления обладают высокой надежностью и прочностью.

Интерьер

Интерьер Geely Atlas 2.4

Все имеющиеся элементы находятся именно там, где они необходимы и доступны, что свидетельствует об эффективной эргономике для снижения нагрузки на водителя. Это заметно, к примеру, по настройкам руля по вылету и высоте.

Передняя панель Geely Atlas 2.4

Способствует комфорту управления и удобная приборная панель Geely Atlas 2.4 с отличной визуализацией информации. Все данные хорошо заметны благодаря нейтральной бело-лунной подсветке, антибликовому покрытию мультисенсорного экрана, а также большому количеству отображаемых параметров на дисплее. Особенно понравится сочетание цифрового и стрелочного обозначения скорости.

Подлокотник, по задумке дизайнеров, расположен очень удобно. Внутри он вообще превращен в настоящий органайзер, в который заключена масса всевозможных кармашков и ниш для хранения всяких мелочей. Здесь же есть дополнительный бокс в комплексе из розетки 12 В, USB-разъема и AUX-выхода.

Приятно, что разработчики не стали ориентироваться на среднестатистического водителя, а предусмотрели в салоне установку собственных регулировок для создания комфорта практически для всех. Важно отметить, что настройки в Geely Atlas можно устанавливать отдельно для водителя и пассажиров.

Ходовые качества

В «люксовой» комплектации Geely Atlas 2.4 имеется система бесключевого старта, когда мотор заводится от кнопки, при этом активация силовой установки происходит плавно и почти бесшумно. Такие характеристики 4-цилиндрового бензинового двигателя атмосферного типа и экологического стандарта Евро-5 достигаются за счет оптимальной мощности −149 л. с., оборотов – мах 5300 об/мин и крутящего момента – мах 225 Н*м. А звукоизоляцию обеспечивают шумоподавляющие кожухи и форма колесных арок.

Это хорошо заметно во время движения, когда машина идет очень тихо и мягко, легко преодолевая препятствия. Для скоростных гонок с кикдаунами такой внедорожник, конечно, не предназначен. Но в условиях города динамики ему хватает, чтобы уверенно чувствовать себя в потоке. При этом с хорошим разгоном без рывков, чему способствуют плавное переключение 6-диапазонной коробки передач и мягкая подвеска. Эти же компоненты обеспечивают хорошую маневренность, устойчивость и энергоемкость.

Характеристики двигателя 2.4

Комфорт и безопасность в Geely Atlas 2.4 на высоком уровне: в комплектации предусмотрены системы контроля давления в шинах, электронной стабилизации Bosch 9,1 (ESP), парктроники и камеры.

Поэтому Geely Atlas 2.4 и считается вcедорожником, который способен передвигаться не только по твердому покрытию, но и в условиях бездорожья, особенно в этом варианте полноприводного исполнения. Причем со вполне разумным расходом топлива, который не превышает 10 л на 100 км.

Неудивительно, что Geely Atlas 2.4 позиционируется как умный кроссовер. Практически вся начинка автомобиля подтверждает: многие ситуации на дороге машина способна самостоятельно контролировать, позволяя водителю несколько расслабиться. Благодаря таким характеристикам модель действительно можно назвать одним из лучших предложений в своем классе на отечественном рынке. Это по достоинству оценили уже многие, в том числе и силовые структуры, которые активно приобретают Geely Atlas 2.4 для оснащения оперативных подразделений.

Способна машина удивлять и в процессе движения, когда незначительные препятствия на пути вроде «лежачих полицейских» вообще незаметны, а на остальных отсутствуют крен и «клевки». Внутри салона создана максимально комфортная атмосфера, которую не испортит шум от движения, отсекаемый отличной звукоизоляцией.

Учтены в автомобиле и все эксплуатационные требования с оптимизацией расходов на сервисное обслуживание и последующий ремонт благодаря качественной сборке и покраске. Как уже отмечалось выше, немаловажна и ценовая составляющая, которая выводит Geely Atlas 2.4 далеко в лидеры в глазах отечественного потребителя.

Остается добавить, что это только основные детали, способствующие росту популярности Geely Atlas 2.4. Многие другие достоинства обязательно раскроются в процессе эксплуатации.

Тест драйв Geely Atlas –
"Тяжелый металл"

В первой половине 2019-го года ряд китайских моделей совершил настоящий прорыв: рост их продаж на нашем рынке составил 300-400 процентов по отношению к прошлому году! В числе лидеров оказались марки Haval и Geely. Яркая новинка Haval F7, только-только стартовавшая, едва ли «сделала кассу», но в любом случае можно сказать, наш покупатель распробовал оба бренда. Хотя, конечно, речь идет о ежемесячных продажах лишь сотен экземпляров.

«Поллитровый» тест

Geely Atlas не блещет авангардизмом форм. Его дизайн, если можно так сказать, «спокойный», но при этом без ложной скромности солидный, основательный, даже представительный. Кузов кроссовера массивен, металла на него идет много. Особенно на переднюю часть, задняя кажется немного «недовешенной», но небольшая диспропорция не так уж бросается в глаза. Проблема только в том, что создатели автомобиля сэкономили на объеме багажника. В таком большом кузове «трюм» мог бы быть и побольше.

Интерьер, как мы уже отмечали год назад (а вообще Atlas выпускается с 2016-го), практически не «китайский». Нет в нем ни вычурности, ни дешевой роскоши, подделывающейся под дорогую. Никакого псевдодерева или «закоса» под хром. Но не всё гладко. Есть огрехи эргономики. Например, полулитровую бутылку, что мешала в Haval F7 локтю правой руки водителя, в Geely Atlas вообще негде разместить. В стандартные «гнезда» на облицовке туннеля пола она не помещается, в дверной карман — тоже.

Интересно выглядят дуги-поручни на туннеле пола в передней части салона. Они просто-таки бросаются в глаза, когда заглядываешь внутрь автомобиля. Но если переднему пассажиру поручень хорошо ложится в руку, то водителю он совершенно без надобности. За баранку держись, шофер! Которая, кстати, имеет оптимальную толщину и удобно сгруппированные кнопки на спицах. Но вот еще один минус дуг-поручней. Мне довелось немного поработать в машине, для чего я распаковал и включил небольшой ноутбук. Не будь на туннеле этих самых поручней, ноутбук комфортно расположился бы на плоской поверхности облицовки туннеля. Поручни этому активно мешают. Хоть бы водительский отсутствовал, было бы значительно удобнее. Именно так организовано это пространство в новом купеобразном кроссовере Geely FY11, который должен тоже появиться на нашем рынке.

Продолжаем осматриваться в салоне. В прошлый раз мне показалась мелковатой символика на центральном дисплее. Да, это так, но логика управления мультимедиасистемой вполне достойная, не запутаешься. Сложнее с бортовым компьютером на «нарисованной» панели приборов. Графика ее безупречна, чего стоят одни только «нотки», начинающие «плясать» перед глазами водителя, едва тот включит музыку.

Но вот избавиться от этих «ноток» проблематично. В «Атласе» есть волшебная кнопка в торце левого подрулевого лепестка, которая превращает органы управления музыкой (на руле) в органы управления бортовым компьютером. Однако это переключение, во-первых, происходит через раз. Вот, вроде бы, на приборке появились привычные данные расхода топлива, пробега на его остатке и др., и тут же эти показатели опять самопроизвольно сменяются «нотками». Надо нажимать волшебную кнопку снова.

А во-вторых, я снова, как и во время предыдущего теста, не могу понять алгоритма обнуления показателей БК. Сколько ни держу кнопку нажатой, показатели не меняются. Пробую раз за разом — и вдруг получается. Как, каким образом? Сие осталось неведомым. Четкости у этой настройки нет.

В динамике — выигрыш

Но показатели интересны. Представьте, на трассе турбокроссовер мощностью 184 «лошадки» способен уложиться в 9-литровый уровень расхода! Конечно, при «участии» круиз-контроля, а еще при скоростях, не превышающих максимально разрешенную (110 км/ч). Тем не менее, результат впечатляет, согласитесь.

Тем более, что «джилевские» 184 турбосилы, как мне кажется, ближе к истине, чем «хавейловские» 190 (у модели F7). Тяжелый, массивный на вид «Атлас» берет разгон, как ближнемагистральный аэробус. Семь-восемь секунд — и стрелка спидометра преодолевает расстояние между отметками 80 и 120 км/ч. Только в обычном режиме разгону предшествует пауза (не провал, а нечто меньшее). Режим ЕСО не сильно ухудшает ускорение, разве что, на сотые доли секунды, если вы способны это отследить. А вот режим SPORT улучшает ситуацию, может, чуть меньше, чем на секунду, тем не менее, это ощущается водителем. При разгоне в режиме ЕСО пауза длиннее, при разгоне в «Спорте» короче. Но наиболее динамичен ручной режим, при выборе третьей передачи. Вот с ним громоздкий «Атлас» действительно выстреливает, укладываясь в семь секунд.

Да, представьте, хоть он и выглядит увальнем, скорости реакций ему не занимать. Только используйте спортивный или ручной режим, чтобы избежать паузы при начале разгона. В пользу неплохой управляемости говорит конструкция задней подвески «Атласа». В прошлый раз мне не бросилось в глаза, под какими значительными углами расположены задние амортизаторы. И пружины, установленные отдельно от них, наклонены тоже! Это, кстати, дало возможность «расширить» багажное пространство, однако фальшпол его остался высоким, и расстояние от него до сдвижной шторки невелико, всего 36 см (обычно этот показатель составляет от 42 до 50 см).

Пространство под фальшполом удивило. Здесь и по ширине (диаметру), и по высоте вполне уместилось бы полноразмерное запасное колесо, между тем, «Атлас» предлагает лишь узкую докатку, поверх которой уложен пенопластовый контейнер-«блин» с набором инструментов. Эти инструменты вполне можно было разместить сбоку от запасного колеса.

Передний против полного

Чем еще привлек «Атлас», оказавшийся у нас на тесте в 2019-м? Пожалуй, во время прошлого испытания я не оценил водительское сиденье. Мне показался слишком «выталкивающим» валик в верхней части спинки, на уровне моих лопаток. Может быть его сделали меньше? Сравниваю фотографии и вижу — не похоже, формы кресел идентичны. Но почему-то в этот раз валик меня совсем не «выталкивает». Зато очень радуют боковые утолщения, охватывающие тело. А вот регулировка поясничного подпора куда-то исчезла, тем не менее, он здесь достаточный. Эх, хотел продемонстрировать интерьер «Атласа» знакомым, которые пожаловались на кресло одного кроссовера японского происхождения… Не удалось. А сравнение могло бы быть интересным.

И еще. Может быть, я не заметил этого в прошлый раз, но рулевое колесо китайского кроссовера в данном тесте оказалось регулируемым не только по высоте, но и по вылету. Так что удобную посадку подобрать было нетрудно.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Ford EcoSport
(универсал 5-дв.)

FAW Besturn X80
(универсал 5-дв.)

Mitsubishi Outlander XL
(универсал)

Конечно, у двух автомобилей были более заметные различия. Например, привод. Помню, осенью прошлого года мы отправились с женой и собаками на тестовом «Атласе» в глухие леса за грибами. Несмотря на сухую погоду, система полного привода нам пригодилась: автомобиль не пожелал преодолеть небольшую «возвышенность» на лесной дороге, на которую пришлось взобраться, объезжая упавшее дерево. Препятствие было невелико, но, окажись мы на моноприводной версии, могли бы возникнуть сложности.

В той же поездке удивило, насколько легко кроссовер оторвал от земли одно из задних колес, когда передние оказались на незначительном бугорке. Ходы задней подвески здесь явно невелики. Нынешний тест это подтвердил. На фото видно, как высоко оказалось над землей левое заднее колесо, когда передний мост «взобрался» на придорожный бруствер. Всю подвеску видно, как на ладони, в том числе подрамник с местом под межосевую муфту. Но, знаете, меня в данном случае удивила не высота отрыва заднего колеса, а то, с какой легкостью передние колеса «взобрались» на песчаный бруствер. Почти без пробуксовки, хотя, надо сказать, «диагоналка» прямо-таки ощущалась физически, правое переднее колесо, по сути, едва касалось земли. И тем не менее в момент подъема оно пробуксовало минимально.

Понятно, что это «восхождение» было совершено не на полном «газу», то есть, турбина в действие не вступила. Фактически, автомобиль вполз на бруствер, и это говорит о том, что двигателю хватило тяги в самом низу диапазона оборотов. Иными словами, этот мотор с горячим характером может оказаться вполне «способным» в тяжелых дорожных условиях — в снегу, грязи или песке. Система стабилизации и контроля тяги в данную ситуацию просто не успела вмешаться, но отметим, что она, во-первых, здесь есть, а во-вторых, имеется кнопка ее отключения.

Фактически, у переднеприводного «Атласа» есть один-единственный элемент для преодоления бездорожья — это система помощи при спуске. В коробке передач нет режима «понижайки» для зимних условий. А такой режим совсем не помешал бы.

ABS при замедлениях на песке стрекотала изо всех сил. Активировалась при малейшем касании педали тормоза. Хорошо это или плохо? Думаю, скорее, хорошо. На асфальте, даже в дождь автомобилю хватало сцепных свойств шин Astarta SUV белорусского производства (на них удалось найти также обозначение Bel-403). Рисунок протектора у этих шин глубоко расчленен, вроде как, для бездорожья, но в то же время как бы «заострен» вперед. Курсовая устойчивость кроссовера на этих шинах ощущалась, как высокая, особенно на больших скоростях. И шумность покрышек не разочаровала.

О чем еще заставил задуматься нынешний тест Geely Atlas, так это о… «беспонтовости» данной китайской модели. Научившись делать сравнительно качественные и самобытные автомобили, товарищи-инженеры и дизайнеры из Поднебесной пока не могут отказаться от подражательности, от тонкого, едва заметного, но все же копирования образцов от ведущих европейских и японских фирм. Копируют так, что не подкопаешься: вроде, и схожи два элемента, но не до прямого плагиата, а раз так, то и суда нет. Так вот, на мой взгляд, Atlas никого не копирует. Во всяком случае, даже отдаленного сходства с именитыми «сородичами» из класса кроссоверов я в нем не нахожу. Чуть приподнятая линия кузова под задними стеклами отсылает к «Ленд Роверам Дискавери»? По-моему, ничего подобного.

И еще. Позиционировать китайский кроссовер как городской, молодежный и ультрамодный — значит, ставить его в один ряд с дорогими и престижными моделями из той же Европы. Пусть даже по многим параметрам изделие из Китая и соответствует им, а стоит при этом в разы дешевле, чисто психологически наш покупатель к такому сравнению не готов. «Поднебесные» автомобили еще долго будут подниматься в высшую лигу, поэтому в рекламе лучше уповать на их доступность и практичность, а также на хорошее оснащение. Позиционировать эти модели, как удобные и выгодные для эксплуатации в глубинке, где они будут превосходить подержанные и ОЧЕНЬ подержанные «европейки» и «японки», о комфорте и надежности которых в силу преклонного возраста говорить уже не приходится. А также отечественные «Лады», пока ничего не предлагающие в данном размерном и ценовом сегменте. При всем уважении к истории отечественного автопрома, к известным конструкторам и тем конструкциям, которые выпускаются на наших заводах сейчас (нынче это далеко уже не «конструкторы»), из массивного, солидного и даже благородного «Атласа» на них посматриваешь свысока. Даже слегка обидно становится: неужели в области автомобилестроения нам придется догонять еще и «китайцев»?

Технические характеристики Geely Atlas 1.8T 2WD

Читайте также: