Норма расхода топлива маз 6312с9

Обновлено: 23.04.2024

МАЗ-6312

МАЗ-6312 представляет собой универсальное шасси, предназначенное для установки разнообразных приспособлений (фургонов, АТЗ, автолифтов, цистерн и других). Данный автомобиль, по сути, является магистральным грузовиком с колесной формулой шесть на четыре.

Массовое распространение получила модификация МАЗ-6312, выполненная в тентованном варианте. К версии предусмотрено наличие специального оборудования, устанавливаемого по желанию клиента. Производитель предлагает брызгозащиту, независимый отопитель воздушного типа, магнитолу и кондиционер. Опционально доступны изотермические платформы, позволяющие транспортировать медикаменты и скоропортящиеся питания. Открытая платформа необходима для перевозки морских и железнодорожных контейнеров. Довольно востребованной остается и версия с кузовом зерновоз, используемая для транспортировки зерна. Платформа данной модификации выполнена из металла. Сама конструкция состоит из металлических листов и строительного швеллера.

Видео

МАЗ-6312 считается оптимальным вариантом для перевозки различных грузов в комплексе транзитных перевозок. Модель обычно используется в составе автопоезда. Водителям понравится комфортабельная кабина, дополненная спальным местом, что позволяет легче переносить длительные перемещения. Тягач также выпускается в тропическом исполнении.

Сфера применения МАЗ-6312 благодаря большой линейке доступных надстроек очень широка. При разработке автомобиля были учтены последние требования в области надежности и безопасности, что сказалось на качестве его элементов.

ru2702832

Модификации МАЗ-6312 для российского рынка комплектовались силовыми установками повышенной мощности. Колесная формула шесть на четыре и наличие трех осей обеспечивали равномерное распределение массы груза по поверхности платформы и сокращали нагрузку на каждую из осей. Кроме того, подобная компоновка увеличивала проходимость. Дополнительно автомобиль оснащался системами ASR и ABS, позволяющими остановить тяжелый грузовик на любой поверхности и при любой скорости.

В настоящее время модели серии МАЗ-6312 являются отличным вариантом для организаций, занимающихся строительством и международными перевозками. Доступная цена автомобиля и высокая ремонтопригодность позволяют сэкономить достаточное количество средств. В комбинации с прицепом модель может перевозить грузы большой массы. При этом она еще и имеет грузовой отсек повышенной вместимости, что нехарактерно для седельных тягачей. Универсальность и маневренность грузовика позволяют использовать его в различных условиях.

Технические характеристики

Допустимая масса МАЗ-6312 равняется 26500 кг, в составе автопоезда – 48000 кг. Грузоподъемность модели составляет 14300 кг. При этом на переднюю ось приходится 7500 кг, на заднюю – 19000 кг.

Габаритные размеры автомобиля:

  • длина – 7300 мм;
  • ширина – 2480 мм;
  • высота – 2660 мм;
  • колесная база – 4400 мм.

Автомобиль способен разгоняться до 100 км/час (при наличии ограничителя – до 85 км/час)

Расход Топлива Маз 6312

Объем топливного бака модели составляет 500 л. В незагруженном состоянии на каждые 100 км пути грузовик потребляет порядка 30 л топлива. Каждая тонна груза добавляет по 3-5 л к данному показателю. В результате расход может возрасти до 50 л.

brandsvyub2A_img

Двигатель

МАЗ-6312 оснащается дизельным агрегатом «ЯМЗ-6582.10», выполненным в соответствии с требованиями стандарта «Евро-3». Силовая установка выпускается по лицензии «Рено-Тракс» и отличается высокой надежностью. В отличие от аналогов, имеющих V-образное расположение цилиндров, в «ЯМЗ-6582.10» оно рядное. Данное изменение позволяет сократить потребление топлива на 2-3% и делает двигатель более «резвым». Номинальная мощность агрегата «ЯМЗ-6582.10» составляет 330 л.с.

Устройство

maz_6312a9

МАЗ-6312 оборудуется 9-ступенчатой коробкой передач, отличающейся повышенной надежностью. Данная КП не требует больших усилий при переключении рычага, обеспечивая комфорт в управлении. Объем грузового отсека автомобиля достигает 46 кубометров. Для седельных тягачей показатель является рекордным. Модель имеет большую грузоподъемность. Однако мощный мотор и современная коробка передач позволяют без особых затруднений транспортировать грузы с массой, на 1-2 тонны превышающей предельно допустимую. Правда, для увеличения объема перевозимого груза специалисты рекомендуют применять прицепы.

Кабина МАЗ-6312 предлагается в двух вариантах:

  • голая конструкция;
  • сборная кабина с дополнительной комплектацией.

В базовой комплектации кабина оснащается ремнями безопасности, отопителем и подрессоренными пассажирским и водительским креслами. Разработчики не забыли и о шумоизоляции. В салоне автомобиля достаточно тихо, а работающий мотор совершенно не мешает свободно общаться. Опционально в кабине можно установить независимый отопитель, тахограф, систему ограничения скорости, музыкальный центр и другие элементы, существенно увеличивающие комфорт рабочего места.

При этом кабина МАЗ-6312 сохранила многие черты кабин предшественников. Ключевым отличием стали округленные фары (ранее они были квадратными) и необычная аэродинамическая форма. Небольшие преобразования придали внешности грузовика максимальную выразительность. На дороге модель сразу можно отличить от предшественников. Высокая компоновка, характерная для данной кабины, создает комфортные условия и делает автомобиль более солидным.

Приборная панель автомобиля изменилась несущественно и практически не отличается от аналогичного элемента моделей 10-летней давности. Однако на комфорте и удобстве управления это не сказывается.

Собственники МАЗ-6312 ценят грузовик за большой запас прочности элементов, небольшое потребление горючего и эксплуатационную неприхотливость. Машина отличается хорошей износостойкостью, а ее ремонт осуществляется довольно просто, поскольку в магазинах запчасти на автомобиль всегда представлены в широком ассортименте и по доступным ценам.

Стоимость нового и б/у МАЗ 6312

Характеристики грузовой машины МАЗ-6312 и ТОП-6 популярных модификаций

МАЗ-6312 является крупногабаритным грузовым автомобилем с колесной формулой 6х4, выпускается с 2007 г. Техника оснащена комфортабельной кабиной, мощными двигателями. Модель сконструирована для решения задач в разных отраслях сельского хозяйства, промышленности, грузоперевозок и т.д. В числе популярных разновидностей машины с тентом, усиленным бортом, техника для перевозки зерна, строительных лесов и т.д.

Крупногабаритный грузовик

Технические характеристики

Машина МАЗ-6312 оптимальна для перемещения грузов (твердых, рассыпчатых). Согласно техническим характеристикам, диаметр цилиндра составляет 130 мм. Двигатель мощностью 400 л.с. снабжается устройством экстренной блокировки, фильтрами и т.д.

Машина для перемещения грузов

Техника оснащена коробкой передач с 9 ступенями и относится к категории с большой грузоподъемностью, показатель составляет более 14 тыс. кг. Под отсек для товаров отведено 46 м³. Усиленное конструктивное решение и мощный двигатель позволяют перевозить вес больше нормы на 10%.

Кабина вместительная, оснащена водительским и пассажирским креслами. Запроектированы места для отдыха. Сиденья имеют механизм для регулировки высоты посадки и угла наклона.

Автомобиль может быть докомплектован:

  • системой кондиционирования;
  • системой контроля перегрузок оси и борта;
  • отопительными приборами;
  • аудиокомплексом;
  • цифровым тахографом;
  • системой преобразования напряжения.

Модельный ряд и модификации

Модель 6312 является универсальной, может быть модернизирована под функциональное назначение.

Модель 6312

Конструктивное решение предлагает 2 типа кабины:

  • стандартное исполнение;
  • сборная модель с комплектацией под заказ.

Трансформация происходит за счет смены оборудования. Предусмотрена установка мультилифтов, подъемных кранов, эвакуаторов, морозильных камер, автоматических подъемников, емкостей для транспортировки жидких грузов, мини-АТЗ, конструкций для перевозки баллонов и т.д. Предусмотрены модели для условий со сменой температуры либо для использования в жарком климате.

Для транспортировки продуктов с небольшим сроком годности и медикаментов возможна установка изотермического блока на шасси. Контейнеры для железнодорожных и морских перевозок могут устанавливаться на машину без дополнительного оборудования. Предусмотрена возможность создания автоколонны.

За счет маневренности грузовик может применяться в разных сферах (от строительных площадок до транспортировок грузов между городами).

  • зерновоз;
  • платформа с тентом;
  • МАЗ-6312 с платформой;
  • МАЗ-6312 бортовой;
  • мультилифт;
  • цистерна;
  • лесовоз;
  • сортиментовоз (МАЗ-6312н9) и т.д.

Зерновоз облицован стальными листами, снабжен усиленными несущими элементами. В изготовлении каркаса используется цельная сварка. Борта дополнены прочной древесиной, предусмотрена износостойкая ткань для тента.

МАЗ-6312А8

МАЗ-6312А8 является усовершенствованной моделью. В грузовике с тентом установлен мотор ЯМЗ-6581.10 с большой мощностью и отвечающий экологическим нормативам Евро-3. Машина отвечает стандартам TIR и подходит для перевозки грузов разных категорий в автоколонне. Коробка передач девятиступенчатая. Емкость под топливо вмещает до 500 л. Машина оборудована мотором мощностью более 240 кВт/л.с.

Усовершенствованная модель

МАЗ-6312А9

Модель МАЗ-6312А9 сконструирована для грузовых перевозок международного значения. В машине установлен дизельный мотор на 16 цилиндров ЯМЗ-650-10. Система отвечает стандартам Евро-3. Специальная схема размещения цилиндров позволяет уменьшать расход горючего от 3%. Характеристики мощности двигателя при этом увеличились. Усовершенствованная комплектация позволяет увеличивать вместимость грузов до 15% и маневренность машины.

Модифицированная модель

На платформе габаритами в 46 м³ можно перевозить массу до 14500 кг. Модель укомплектована рессорной подвеской в задней части. Крепление колес шпилечное.

МАЗ-6312В3

Тягач

По заказу техника комплектуется системой кондиционирования, прибором для отопления, противотуманными фарами, боковым защитным устройством и т.д. Место для отдыха в дальних поездках в модификации выполняется на заказ.

МАЗ-6312В9

Сортиментовоз МАЗ-6312В9 сконструирован для обеспечения подъема грузов до 20 т. Машина оптимальна для перевозки крупногабаритных предметов с большой массой. Возможно перемещение отходов (сыпучих, кусковых), контейнеров емкостью до 36 м³. Безопасность погрузочных работ обеспечивается блокираторами подвески. Конструкция оптимальна для транспортировки компакторов либо перевозок в автоколонне. Разработана линейка подвидов (МАЗ-6312В9-429-012 и т.д.), отличающихся комплектацией и системами креплений.

Машина оптимальна для перевозки

МАЗ-6312В9-420-015 снабжен кабиной с 2 местами для отдыха, бортовой платформой, мотором Mercedes OM501LA, соответствующим стандарту Euro-4.

МАЗ-6312В9-426-012 оснащен гидроманипулятором VM 10L74 от производителя «ВЕЛМАШ» по лицензии концерна Palfinger. Многотоннажная машина тентованная и подходит для перемещения между крупными населенными пунктами либо в черте города.

Модификация 6312В9-420-010 снабжена 3 осями, имеет дизельный двигатель, заднюю подвеску рессорно-балансирную. Платформа 18 м³ способна вмещать крупногабаритные грузы. Машина оснащена техникой с классом экологической безопасности Евро-4. МАЗ-6312В9-420-010 снабжен двигателем мощностью 412 л. с.

МАЗ-6312В5

Модель 6312В5 сконструирована для работы с монтажными, коммунальными установками, пожарной, специальной техникой и т.д. Машина имеет колесную схему 4х2 и развивает скорость до 85 км/ч. Разрешенный вес автопоезда составляет более 56 тыс. кг. Автомобиль снабжен вместительной кабиной с 2 раскладными местами для отдыха в поездках.

Машина укомплектована двигателем ЯМЗ-536 с показателями мощности 228 кВт. Мотор имеет экологический класс Евро-3. Радиус внешнего поворота машины не больше 10,6 м. Техника оснащена тормозами с АБС, по заказу комплектуется ПБС. Модификации модели (МАЗ-6312В5-455-012 и т.д.) могут отличаться техническими показателями, мощностью, комплектацией, креплениями и т.д.

МАЗ-6312С9

Модель МАЗ-6312С9 сконструирована для монтажа надстроек строительных агрегатов, коммунально-бытовых установок, перемещения крупногабаритных грузов и т.д. Разрешенный поднимаемый вес достигает 10 тыс. кг. Снаряженный автомобиль может весить до 19 тыс. кг, масса автоколонны достигает по нормативам 56,5 тыс. кг. Машина снабжена дизельным двигателем ЯМЗ-651.10.

Модель сконструирована для монтажа надстроек

Техника оснащена механизированной коробкой передач, которая имеет до 12 передних передач. Размер топливного бака составляет 500 л. Автотехника развивает скорость до 85 км/ч.

Машина снабжена системой ограничения скорости. Защитное устройство в переднем блоке, противотуманные фары, системы вентилирования и отопления кабины, кронштейны под настройку грузов могут устанавливаться на технику по заказу.

Модификация МАЗ-6312С9-520-015 комплектуется буксирным устройством и усовершенствованной моделью двигателя (ЯМЗ-653.10). Передач переключения машина имеет до 16. Сконструирована вместительная платформа, дополненная усиленными бортами из стали.

Отзывы и цены

МАЗ-6312: технические характеристики

МАЗ-6312: технические характеристики

МАЗ-6312 – это семейство большегрузных автомобилей с колёсной формулой 6х4; универсальная платформа, которая может дополняться разнообразными вариантами надстроек. Наибольшее распространение получили МАЗы данной модели, оснащённые бортовой платформой и тентом. Грузовики МАЗ-6312 часто работают в составе автопоезда, с прицепами, в частности, как зерновозы. Также на шасси МАЗ-6312 устанавливаются фургоны, цистерны, КМУ и другие варианты специальных надстроек.

Особенности конструкции и эксплуатации

В 2009-м году Минский автомобильный завод произвёл серьезную модернизацию популярных семейств своих автомобилей. Изменений во внешности оказалось достаточно для того, чтобы внешних облик минских машин стал гораздо ярче и современнее. Кроме того, обновлённые облицовка радиатора, бампер, боковые дефлекторы и обтекатели значительно улучшили аэродинамику кабин, намного снизили забрызгивание боковин, сделали удобнее посадку и вход. Более широкое применение пластика и оцинкованного стального листа повысило коррозионную стойкость. А модернизированные приборная панель, кресло водителя и рулевое колесо сделали интерьер эргономичнее и удобнее для работы.

Особенности конструкции и эксплуатации

Единственное нарекание вызывает высокая погрузочная высота, что создаёт определённые неудобства. Но в целом, нельзя не отдать должное дизайнерам. Минималистичный, вполне достойный внешний вид позволяет сопоставлять белорусский МАЗ с европейскими грузовиками-«одноклассниками».

В состав дополнительного оснащения входят: антиблокировочная и противопробуксовочная системы (ABS и ASR) – они имеются в стандартной комплектации; датчики контроля грузоподъёмности и осевой нагрузки; зеркала заднего обзора с электроприводом; система круиз-контроля; встроенная аудиосистема; кондиционер – это опции за дополнительную доплату.

Модификации

1. МАЗ-6312А8 – с 330-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-6582.10Е3; 9-ти ступенчатой коробкой передач JS135TA9. Технически допустимая грузоподъёмность автомобиля – 14,05 т; технически допустимая полная масса автопоезда – 48 тонн. Снаряжённая масса автомобиля – 12,3 т.

2. МАЗ-6312А5 – с 400-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-6581.10Е3; 12-ти ступенчатой коробкой передач JS200TA12. Технически допустимая грузоподъёмность автомобиля – 14,05 т; технически допустимая полная масса автопоезда – 52 тонн. Снаряжённая масса автомобиля – 12,3 т.

Модификации

МАЗ-6312 сортиментовоз с гидроманипулятором.

3. МАЗ-6312А5-370 – с 330-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-6582.10Е4; 9-ти ступенчатой коробкой передач JS135A. Технически допустимая грузоподъёмность автомобиля – 14,6 т. Снаряжённая масса автомобиля – 11,75 т.
4. МАЗ-6312W6-8421 – с 360-сильным дизельным двигателем Cummins ISLe360; 12-ти ступенчатой коробкой передач JS135A. Технически допустимая грузоподъёмность автомобиля – 14,28 т.

5. МАЗ-6312В9-420(430,470) – с 412-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-651; 16-ти ступенчатой коробкой передач ZF S2520TO (есть варианты: JS200TA(14), ТМЗ 14.180(12). Технически допустимая полная масса автопоезда – 56,5 тонн.

Прочие технические характеристики в цифрах (общие для всех модификаций)

Прочие технические характеристики в цифрах (общие для всех модификаций)

Двигатели МАЗ-6312

ЯМЗ-6582.10Е3, как и ЯМЗ-6581.10Е3 – это восьмицилиндровый дизельный мотор жидкостного охлаждения с V-образным расположением цилиндров, 4-х тактный, с непосредственным впрыском дизтоплива, турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух». Система топливоподачи – производства ЯЗДА: топливный насос высокого давления (ТНВД) 179-20 типа «Компакт-40» с микропроцессорной электронной системой управления. Имеется комплект датчиков: частоты вращения коленчатого вала, давления и температуры надувочного воздуха, температуры охлаждающей жидкости, температуры дизтоплива, степени засоренности воздушного фильтра.

Конструктивно мотор выполнен на базе ярославской «классики» – двигателя ЯМЗ-238ДЕ2 c общими головками цилиндров. Отличается рядом технических характеристик, за счёт установки электроуправляемой топливной аппаратуры с ТНВД «Компакт-40» и электронным регулятором. А также изменением конструкции ряда узлов и деталей двигателя, с замкнутой системой вентиляции картерных газов.

Мощность этого двигателя равна 243 кВт / 330 л.с., при частоте вращения 1900 об/мин; рабочий объём составляет 14,86 литров. Диаметр цилиндра – 130 мм; ход поршня – 140 мм. Степень сжатия – 17,5:1. Максимальный крутящий момент – 1274 Н·м (130 кгс·м), при 1100-1300 об/мин. Минимальный удельный расход топлива – 200 г/кВт.ч (147 г/л.с.ч). Габаритные размеры: длина 2300 мм / ширина 1045 мм / высота 1100 мм. Масса мотора – 1645 кг.
В модификации ЯМЗ-6581.10Е3 мощность повышена до 294 кВт / 400 л.с., а максимальный крутящий момент – до 1766 Н·м (180 кгс·м).

Двигатели МАЗ-6312

Мощность данного двигателя равна 303 кВт / 412 л.с. Максимальный крутящий момент – 1911 Н·м (195 кгс·м), при 1200-1400 об/мин. Масса мотора – 1150 кг. Ресурс до капитального ремонта – 15 000 часов, или 1 000 000 км пробега.
На двигателе ЯМЗ-651 установлена система подачи топлива Common Rail производства GRS Bosch, c максимальным давлением впрыска 1600 бар, и система рециркуляции охлаждённых отработавших газов (EGR) с каталитическим нейтрализатором. Ярославские коробки передач в тандеме с ЯМЗ-651 на МАЗы не ставят, сделав выбор в пользу импортных 16-ступенчатых агрегатов от ZF.

Cummins ISLe360 8.9 представляет собой рядный шестицилиндровый дизель с турбонаддувом, рабочим объёмом 8,9 литров и мощностью в 265 кВт / 360 л.с. (при частоте вращения 2100 об/мин). Это проверенный временем силовой агрегат, опробированный на грузовых автомобилях многих марок в мире, а также на прочей энергонасыщенной технике. Этот дизель показал себя как исключительно надёжный двигатель. К тому же, он значительно легче по весу, чем большинство сопоставимых с ним по мощности, а также получил известность как «самый тихий» в своём классе.

На «Камминз ISLe360 8.9» установлен мощный турбокомпрессор НХ-40 с регулируемым выпускным трактом. Он обеспечивает максимальный крутящий момент на низких оборотах и высокий прирост мощности на высоких. Дополнительный вал отбора мощности предусматривается для привода вспомогательного оборудования. Электронное управление двигателем (тип топливной системы: CommonRail) позволяет достигать отличных эксплуатационных характеристик двигателя, добиваться высокой топливной экономичности, обеспечивать совершенную диагностику и контроль.

Монолитная головка цилиндров оборудована встроенными впускным коллектором и системой подачи топлива. Система охлаждения наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» обеспечивает прирост в мощности и уменьшение вредных выбросов в окружающую атмосферу. Экологический стандарт данных дизелей «Камминз» – «Евро-4» и «Евро-5».

Максимальный крутящий момент равен 1550 Н·м, при частоте вращения 1400 оборотов в минуту. Диаметр цилиндра: 114 мм. Ход поршня: 145 мм. Степень сжатия: 16.6±0.5 :1. Гарабитные размеры: 1150 мм – длина; 890 мм – ширина и 1020 мм – высота. Масса двигателя «Камминз ISLe360 8.9» нетто – 707 кг.

Трансмиссия

Недорогие и достаточно надёжные коробки переключения передач JS, производства китайских компаний Shaanxi / Shaft, приобретаются Минским автозаводом уже с 2006 года и используются на многих моделях МАЗовских грузовиков. Они хорошо зарекомендовали себя, однако предспочтительнее выглядят, конечно же, коробки ZF.

Коробка переключения передач ZF 16S2520TO (число передач 16 вперёд / 1 назад), производится немецкой фирмый «ZahnradFabrik» («ZF»). Такие механические 16-ти ступенчатые коробки передач прошли многократные и серьёзные испытания временем. Они превосходно работают в тяжёлых условиях эксплуатации, при низких скоростях, когда особое значение имеет точность управления. Выверенный европейский стандарт коробок передач ZF позволяет достичь идеальной синхронизации с дизельным двигателем любой марки. Относятся к серии коробок переключения передач с двойным промежуточным валом. Коробки переключения передач ZF известны как высоконадёжные и долговечные в использовании.

Трансмиссия

Коробка передач ZF 16S2520TO состоит из следующих основных узлов: основного четырёхступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, а задняя передача – зубчатой муфтой. Высшая передача – повышающая. Демультипликатор планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана синхронизатором, при перемещении рычага в нейтрале от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот. Делитель передач – механический, состоит из двух пар цилиндрических шестерён и синхронизатора. Управление делителем пневматическое. Масса коробки передач составляет 290 кг. Максимальный крутящий момент – 1850 Н.м.

Подвеска и ходовая часть МАЗ-6312

Передняя подвеска автомобиля – рессорная; подвеска задняя – четырёхбаллонная пневматическая, со стабилизатором поперечной устойчивости. Колёса дисковые, шины имеют типоразмер 315/70R22,5. Тормоза барабанные, оснащённые АБС – противоблокировачной системой, а также антипробуксовочной системой. Тормозная система оснащена пневматическим приводом.

Подвеска и ходовая часть МАЗ-6312

Кабина МАЗ-6312

МАЗ обзавёлся современной кабиной европейского уровня комфорта и оснащения раньше, чем КамАЗ. После рестайлинга 2009 года все грузовики семейства МАЗ-6312 оборудуются просторными двухместными, и оснащёнными двумя спальными местами кабинами, с комфортными современными регулируемыми креслами. Эти сиденья выполняются в двух вариантах: на пневматической подвеске, либо на четырёхточечном подрессоренном креплении. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Рулевое управление МАЗ-6312 отличается исключительной простотой и удобством, благодаря гидравлическому усилителю руля. В кабине имеются многочисленные отделения и полочки для вещей и документов, а также удобный инструментальный ящик.

Кабина МАЗ-6312-01

Использование современных материалов позволило значительно укрепить тепло-, вибро- и звукоизоляцию кабины грузовика. В холодное время года здесь быстро достигается и хорошо поддерживается комфортная для работы температура воздуха. Шум и вибронагрузки мотора в поездке не досаждают: в кабине МАЗ-6312 можно разговаривать, не повышая голоса.

Отзывы владельцев и водителей

Обо всех двигателях, которыми комплектуются автомобили МАЗ-6312, отзывы только хорошие: их мощности вполне хватает для любых условий эксплуатации, и тяга уверенная, с запасом, и расход дизельного топлива машина при этом демонстрирует приемлемый. Неприятные моменты связаны с небезупречной сборкой автомобиля и некоторыми показателями его надёжности.

«На 3000 км начал гореть чек. Диагностика показала, что неисправен клапан ЕГР. Скажите мне, разве это нормально? Ладно бы еще на 30 тыс. км, но не на 3-х тыс. Официалы развели руками и предложили зашить под Евро-2. Мне эта затея не понравилась. На 10 тыс. км перестал работать прамотроник (отопитель). Благо, к тому времени на улице потеплело и мне не пришлось в срочном порядке его ремонтировать. Затем, примерно на 15 тыс. км, начались проблемы со шлангами охлаждения – они два раза слетали, и оба раза пришлось покупать по 30 литров охлаждающей жидкости. А недавно появились щелчки – в основном, на неровностях. Осмотрел всё, что только можно, но так ничего и не обнаружил. Есть подозрение, что этот звук издают рессоры», – рассказывает один из владельцев.

Отзывы владельцев и водителей

Некоторые владельцы и водители критикуют кабину, которая, хоть и является достаточно современной, всё-таки не дотягивает по уровню комфорта и оснащения до уровня аналогичных машин европейского производства. Лакокрасочное покрытие называют недостаточно качественным, тормоза – слабыми, электронику – тугой.

Проходимость у автомобиля неплохая, особенно с учётом того, что это не вездеход, а магистральный грузовик для асфальта. Спокойно преодолевает и рыхлый снег, и умеренную раскисшую грязь. С управляемостью тоже всё в порядке – дорогу держит нормально – как обычную, так и зимнюю – заснеженную. «На бездорожье, по снегу и льду, на хорошей резине, МАЗ-6312 чувствует себя уверенно, но, из-за глючной электроники, отпускать его в далёкие дали, где нет специализированного сервиса, как-то опасно», – высказывается один из владельцев.

Вызывает недоумение и возмущение, что многие машины приходят с заваод не протянутые – приходится самим проверять едва ли не каждое соединение. А ведь это нужно всё-таки делать именно на заводе, при сборке. По цене МАЗ-6312 относительно недорог, во всяком случае, ощутимо дешевле европейских «одноклассников». Но внимания к себе требует больше, и мелкие досадные поломки случаются у него горадо чаще. По признанию одного из перевозчиков, «у меня есть еще мерседес, даф и ивеко ю. Да, эти машины тоже требуют к себе регулярного внимания, но это внимание пошло после 600 тыс. км, а МАЗ-6312 уже к 250-ти тыс. км, можно сказать, весь перебрали».

Стоимость автомобиля МАЗ-6312

В 2019 году цена нового грузовика МАЗ-6312 начинается с отметок: 4 150 000 рублей – шасси; 4 430 000 – бортовой грузовик; 4 400 000 – тентованный; 4 950 000 – в исполнении «зерновоз», с самосвальным кузовом двухсторонней разгрузки; 5 000 000 – с фургоном-рефрижератором; 5 150 000 – автоцистерна (бензовоз); 5 800 000 – с мощным кузовом «ломовоз/металловоз».

На электронных досках объявлений подержанные автомобили данной модели представлены широко. Цены колеблятся от 1 200 000 до 3 000 000 рублей, в зависимости от года выпуска, технического состояния и оснащения.

Автомобиль МАЗ-6312

Зеленый фургон МАЗ-6312

Автомобиль МАЗ-6312 начал выпускаться на Минском автомобильном заводе еще в 2002 году. Машину можно приобрести с разными силовыми агрегатами и в различных вариантах исполнения кузова. На сегодняшний день, наибольшей популярностью пользуется модификация бортового грузового автомобиля с установленным тентом. Машину этой марки можно дополнительно пополнить оборудованием, которое позволяет повысить ее эксплуатационные показатели.

Содержание:

Особенности и назначение

Модель марки выпускается в трехосном исполнении. Чаще всего машина используется для перевозки грузов на дальние расстояния. При необходимости автомобиль кроме груза в кузове также может перевозить товары или продукцию и в прицепе. Использование прицепа может увеличить экономическую эффективность.

На сегодняшний день модель универсальна, на нее можно устанавливать разные варианты кузова. Машины, выпускаемые на основе этой платформы, характеризуются колесной формулой 6х4.

Передняя часть МАЗа-6312

Наиболее популярные типы платформы МАЗ-6312:

  • 6312В3;
  • 6312В5;
  • 6312В7;
  • 6312В9.

Автомобили, выпускаемые на основе разных типов платформы, различаются силовыми агрегатами, коробками передач, а также и другим оборудованием. Машина пользуется спросом у покупателей в разных странах мира из-за хорошего качества и надежности.

Объем грузового отсека машины составляет 46 куб. м. На сегодняшний день объем кузова один из самых больших среди представленных на рынке аналогичных ТС. Машина может перевозить в кузове груз общей массой до 14,3 тонны. Максимальная скорость достигает 100 км/ч.

Фото лесовоза МАЗ-6312

Кроме бортовой версии также пользуются хорошим спросом и другие модификации автомобиля, в частности:

  • Тягач (шасси);
  • Зерновоз;
  • Автомобиль с установленным изотермическим фургоном.

Кроме этого на шасси также устанавливаются цистерны для перевозки наливных грузов. Часто такие машины работают как автозаправщики.

На сегодняшний день для модели МАЗ-6312 на Минском заводе выпускается прицеп МАЗ-870110. В этом прицепе есть возможность перевозить грузы общим объемом до 47,3 куб. м. Автопоезд, в состав которого входит бортовой автомобиль с тентом и прицеп МАЗ-870110 может суммарно перевезти грузы объемом до 93 куб. м. и общей массой до 27 тонн.

Кабина

Салон кабины МАЗ-6312

Белорусский автомобиль оснащается разными вариантами 2-дверной цельнометаллической кабины. На машину может устанавливаться малая кабина с двумя креслами и с низкой крышей, а также кабина с высокой крышей, оснащенная двумя спальными местами. И первый, и второй варианты отличаются хорошей шумоизоляцией.

Базовая комплектация кабины включает кроме ремней безопасности, также отопитель и подрессоренные кресла для водителя и пассажира.

При желании кабину можно дополнительно пополнить следующим оборудованием: системой ограничения скорости, музыкальным центром, тахографом и другими системами, которые могут улучшить комфорт для водителя и пассажира во время движения МАЗа-6312.

Сиденья кабины МАЗ-6312

Все это позволяет водителю уверенно управлять машиной даже при перевозке грузов на дальние расстояния. Кресла оснащаются ремнями безопасности, а также системой подогрева. Их можно настроить в зависимости от потребностей водителя и пассажира. С водительского кресла доступны приборная панель и другие системы управления.

Внешне кабина отличается новыми округленными фарами и стильным дизайном, который обеспечивает великолепные аэродинамические характеристики.

Технические характеристики

Характеристики Показатели
Максимальная скорость, км/ч 90
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 14860
Мощность, л.с. / оборотах 330/1400
Момент, н·м / оборотах 1274/1100-1300
Расход комби, л на 100 км 32.0
Тип коробки передач Механическая, 9 передач
Привод Задний

Трехосный автомобиль обладает подвеской рессорно-балансирного типа, которая позволяет перевозить на машине большой объем груза практически без риска возникновения серьезных поломок. Также иногда на автомобили этой марки устанавливает пневматическая подвеска.

Модель оборудуется несколькими вариантами дизельных силовых агрегатов.

В зависимости от типа платформы МАЗ-6312 оборудуются такими двигателями:

  • ЯМЗ 6511.10 с мощностью 361,65 л.с.;
  • ЯМЗ 651, мощность которого достигает 420 л.с.;
  • ЯМЗ–536 с мощностью, равной примерно 310 л.с.;
  • ЯМЗ 5361 с мощностью 269 л.с.

КПП 12 jS200TA

КПП 9jS135A

КПП ZF 9S1310TO

Силовые агрегаты работают в паре с такими коробками передач: 12 jS200TA, 9jS135A и ZF 9S1310TO. При этом 12 jS200TA и 9jS135A выпускаются китайской компанией Shaft Gear, а коробки передач марки ZF 9S1310TO выпускаются на предприятиях одного из немецких производителей.

Машина оборудуется баком для горючего, объем которого составляет 500 литров. Пустой автомобиль потребляет примерно 30 литров топлива на 100 км, а каждая тонна груза может увеличивать расход горючего на 3 или даже на 5 литров на 100 км. Иногда тяжелогруженый МАЗ-6312 расходует до 50 литров топлива на 100 км.

Двигатель и коробка передач отличается хорошей надежностью, которая проявляется даже при длительной эксплуатации в сложном климате.

Тормоза и рулевое

Фото передней части бортового МАЗ-6312

В машине установлено несколько тормозных систем. В основной системе используются барабанные тормозные механизмы. Кроме этого в автомобиле есть стояночный тормоз, а также запасная и вспомогательная тормозные системы. Дополнительно машина оснащается такими системами безопасности, как ABS и ASR, которые резко снижают риск заноса в холодное время года при условии соблюдения скоростного режима. Также машину есть возможность дополнительно оборудовать и системой курсовой устойчивости ESP. Все это повышает управляемость и безопасность эксплуатации.

Рулевое управление автомобиля включает рулевой механизм, колонку, силовой цилиндр, рулевое колесо, масляный бак вместе со шлангами. Конструкция рулевого управления МАЗа-6312 позволяет настроить его в зависимости от потребностей водителя. Рулевое управление отличается хорошей ремонтопригодностью и надежностью.

Новый грузовой бортовой автомобиль с тентом можно приобрести за сумму от 4,4 млн. рублей. Цена машины зависит от установленного двигателя, комплектации и от наличия дополнительного оборудования. У официальных представителей завода-изготовителя машину можно приобрести как в базовой комплектации, так и с целым набором дополнительного оборудования.

Тентованный МАЗ-6312

Подержанные автомобили продаются по цене от 980 тыс. рублей. Стоимость машины зависит от пробега, от комплектации, марки силового агрегата, варианта кабины, грузоподъемности и от оснащения дополнительным оборудованием.

Автомобиль отличается надежностью, маневренностью, эргономичностью и хорошей грузоподъемностью. На шасси можно устанавливать разные варианты кузова и большой набор дополнительного оборудования. Двигатели и другие важные узлы и агрегаты автомобиля, выпускаются на российских и белорусских предприятиях, что позволяет быстро найти нужные для ремонта машины запчасти. При этом детали для модели марки МАЗ-6312 продаются по ценам, гораздо более низким, чем аналогичные запчасти для европейских или американских грузовых автомобилей.

Видео


Алексей Дель 10 апреля, 2019

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

МАЗ-5440
МАЗ-5440 и 5440М9

Характеристики грузовой машины МАЗ-6312 и ТОП-6 популярных модификаций

Автомобиль МАЗ 6312В9 — трехосный бортовой грузовик производства Минского автозавода. Данная модель принадлежит к модернизированной линейке бортовых машин.

Преимуществом данных бортовых машин является наличие:

  • тентованного кузова объемом 46 куб. м;
  • фаркопа на задней рамной конструкции;
  • цифрового томографа и преобразователя напряжения;
  • ремней безопасности в кабине управления;
  • повышенной шумоизоляции кабины;
  • дополнительного обогревателя мотора;
  • противооткатных упоров.

Автомобиль МАЗ 6312В9


Автомобиль МАЗ 6312В9

шасси МАЗ 6312В9-429-012

Технически допустимая масса автопоезда, кг 56500 Технически допустимая общая масса автомобиля, кг 33500 Распределение технически допустимой общей массы автомобиля: на переднюю ось, кг 7500 на заднюю тележку, кг 26000 Полная масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг 10600 Технически допустимая грузоподъемность, кг 22750

ДВИГАТЕЛЬ ЯМЗ-651.10 (Renault DCi11), 6-цилиндровый, с рабочим объемом 11,12 л, с рядным расположением цилиндров, 4-тактный, с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух». Ресурс до капитального ремонта 15 000 часов или 1 000 000 км пробега; гарантийный ресурс 140 000 км пробега. Экологический класс Евро-4, применены: система EGR (рециркуляции отработавших газов), каталитический нейтрализатор со сменным фильтром. По лицензионному соглашению между компанией Renault Trucks и «Группой ГАЗ» 6-цилиндровый дизельный двигатель DCi 11 получил наименование ЯМЗ-650. От французского прототипа dCi 11 двигатель ЯМЗ-650 отличается рядом конструктивных изменений, касающихся, прежде всего, внедрения системы топливоподачи CRS 2 второго поколения . Тип двигателя дизельный турбо, электронное управление Мощность двигателя, кВт (л.с.) 303 (412) Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) 1900 (194)

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF 16S2520TO, 16-ти ступенчатая механическая синхронизированная коробка передач производства ZF Германия, состоит из узла с 4 передачами, демультипликатора и переднего делителя. Эта механическая коробка передач легкой конструкции c шестнадцатью ступенями переключения скоростей, позволяет водителям поддерживать оптимальную мощность в любой ситуации – в момент, когда автомобиль трогается с места, при ускорении, во время движении по трассе. Передаточное число моста 5,33 Задняя подвеска многолистовая со стабилизатором 26 тонн Колеса дисковые Шины 315/80R22.5, бескамерные, производитель Белшина Кабина 2-х местная, большая с высокой крышей, рестайлинговая, два спальных места, серийный цвет — белый

Платформа шасси Монтажный размер, мм 7315 Задний свес, мм 2555 Установка КОМ (НШ) NH/1c — опция, NH/1В — опция Топливный бак, л 500 Максимальная скорость, км/ч 85 (с ограничителем скорости) Вид буксирного приспособления беззазорная сцепка

КОМПЛЕКТАЦИЯ: щитки на колесах ведущих мостов, экран глушителя, переднее противоподкатное защитное устройство (ППЗУ), независимый жидкостный подогреватель двигателя (НЖП), преобразователь напряжения (прикуриватель), антиблокировочная система торможения (АБС), противобуксовочная система (ПБС), тахограф цифровой, круиз-контроль, пневмо-электровыводы для подключения прицепа, пружинная подвеска кабины, пневмоподвеска сиденья водителя и пассажира, подголовники сидений, инструментальный ящик в кабине, шумоизоляция кабины, устройство ограничения скорости, противооткатные упоры (2 шт.), запасное колесо, огнетушитель, домкрат, стандартный комплект ЗИП, сопроводительные технические документы.

ГАРАНТИЯ: Производитель предоставляет гарантию на срок 24 месяца или 40 т.км, на двигатель 24 месяца или 140 т.км

хочу из шасси МУЛЬТИЛИФТ

Технические характеристики МАЗ-6312

Техническими характеристиками МАЗа 6312В9 являются следующие параметры:



Размеры МАЗ 6312В9

  • Модель двигателя — ЯМЗ-651.10.
  • Мощность силового агрегата, кВт — 300.
  • Крутящий момент, Н×м — 1900.
  • Коробка передач — ZF 16S.
  • Число передач — 16.
  • Передаточное число — 4,2.
  • Колесная формула — 6×4.
  • Размер колес — 315/80 R22,5.
  • Наибольшая скорость — 110 км/ч.
  • Объем топливного резервуара — 500 л.
  • Тип покрытия кузова — тент.
  • Задняя подвеска — листовая.
  • Нагрузка на переднюю ось — 7,45 тонны.
  • Нагрузка на заднюю тележку — 19,0 тонны.
  • Полная масса автомобиля без прицепа — 26,450 тонны.
  • Полная масса с прицепом — 56,5 тонны.
  • Полная масса снаряженного состояния — 12,050 тонны.
  • Грузоподъемность — 14,250 тонны.
  • Норма токсичности топлива — Euro 4.
  • Габариты: длина — 7300 мм; ширина — 2540 мм; высота — 2480 мм.

Для выполнения различных задач бортовые машины МАЗ оборудованы съемным кузовом, площадкой, прицепом, мусорным контейнером, цистерной, емкостью для перевозки сыпучих и жидких грузов.

Основные характеристики

Важной характеристикой является грузоподъемность, которая составляет 14050 кг. При аккуратной езде и по хорошим дорогам допускается превышение на 10 %. Ниже приведены технические характеристики:

  • габариты 7300х2540х2480 мм;
  • снаряженная масса грузовика 12300 кг;
  • полная масса автомобиля 26350 кг;
  • полная масса автопоезда 48000 кг;
  • распределение нагрузки по осям у загруженного автомобиля 7350х19000 кг;
  • объем тентованного кузова 46 кубометров;
  • мощность силового агрегата 400 лошадиных сил;
  • рабочий объем двигателя 14.86 литров;
  • колесная база 4400 мм;
  • радиус разворота 10.6 метров;
  • площадь грузовой платформы 20 квадратных метров;
  • объем системы смазки силового агрегата 32 литра;
  • объем системы охлаждения 50 литров;
  • наибольшая скорость с ограничителем 85 км в час, без него 100 км в час;
  • тормозная система с ABS;
  • противобуксовочная система ASR;
  • 9 ступенчатая коробка перемены передач.

Хотелось бы добавить, что топливный бак вмещает в себя 500 литров. Причем расход топлива пустого автомобиля 30 л/100 км. А если под нагрузкой, то до 50 л/100 км. Для этого тягача рекомендуются следующие марки прицепов: МАЗ 870100-1010, 870110-1010 или 837810-014.

МАЗ 6312 С9

Вообще, в машину может устанавливаться двигатель с разной маркировкой. Например, ЯМЗ с серийным номером 6581.10-04, 10-06 или 10-07. Для сведения желающих купить эту модель, подходящий размер шин 315/80R22,5.

Двигатель МАЗ-6312

В качестве силовой установки используется двигатель типа ЯМЗ-6581.10 Ярославского моторного завода.

Основными элементами конструкции МАЗ 6312В9 являются:



Двигатель ЯМЗ-6581.10

  • Замкнутая система вентиляции картера.
  • Блок аварийной остановки.
  • Компактный генератор мощностью 2 кВт.
  • Фильтрующий элемент топливной системы.

Особенностью двигателя МАЗ является топливопровод. Главным агрегатом топливопровода служит насос ТНВД «Компакт-40» с электронным управлением.

Насос ТНВД состоит из трех узлов:

  • Блок управления ЭСУ-1А.
  • Набор датчиков.
  • Комплект проводов.

Блок управления служит для контроля режима работы двигателя. Численные характеристики показателей определяются датчиками.

Насос ТНВД «Компакт-40»


Насос ТНВД «Компакт-40»

В набор датчиков входят приборы для измерения:

  • давления надувного потока;
  • температуры смазывающей жидкости;
  • давления и температуры топливной смеси;
  • скорости оборотов коленчатого вала;
  • количества рабочей смеси в камере сгорания.

В комплект проводов входят электрические кабели для передачи информации с датчиков на приборную панель.

Кабина и рулевое управление

Отличительной характеристикой бортового автомобиля МАЗ-6312 является простота управления и высокая маневренность. Они обеспечиваются наличием гидроусилителя руля.



Салон МАЗ 6312В9

Кабина управления отличается повышенной комфортабельностью. Для езды на дальние расстояния есть два спальных места. Как сиденье водителя, так и рулевая колонка снабжены системой изменения положения.

Приборная панель находится рядом с водителем. Кнопки и выключатели расположены по назначению и выполняемым функциям.

В базовую комплектацию бортовых машин МАЗ входят пружинные амортизаторы под каждым сиденьем. При эксплуатации зимой используется подогрев сидений. Для обеспечения безопасности водителя и пассажиров служат ремни безопасности.

Использование современных материалов позволило увеличить тепло-, звукоизоляцию кабины. В холодное время года поддерживается комфортная температура и влажность воздуха.

Кабина и рабочее место водителя

Конструкторы как следует потрудились над кабиной. Она получилась стильной, современной и очень удобной для водителя. В ней стало заметно тише по сравнению с предыдущими моделями кабины. К тому же кабина защищена от брызг. А еще она имеет автономный отопитель, магнитолу и кондиционер.

Хочется также отметить, что в салоне оборудовано два места (водитель и экспедитор), а еще устроено два места для отдыха. Сиденье водителя имеет амортизацию и подогрев. Также сиденье характеризуется наличием настройки в трех направлениях:

  • вверх/вниз;
  • вперед/назад;
  • угол наклона спинки.

Дополнительное оборудование

Для безопасной эксплуатации бортовых машин используется дополнительное оснащение. В его состав входят:

  • автоматическая блокировка колес (АБС);
  • противобуксовочное устройство (ASR);
  • датчик контроля грузоподъёмности;
  • датчик контроля осевой нагрузки;
  • зеркала заднего обзора с электроприводом;
  • комплекс «круиз-контроль»;
  • встроенная аудиосистема;
  • система вентиляции воздуха.

Использование автоблокировки колес исключает занос груженого автомобиля на крутых виражах. Применение системы повышает устойчивость автомобиля при гололедице.

Датчик слежения за весом груза предотвращает превышение максимальной грузоподъёмности бортового автомобиля.

Использование кондиционера позволяет круглый год поддерживать комфортную температуру внутри кабины.

Заправочные емкости

Заправочные ёмкости предназначены для хранения горюче-смазочных материалов при эксплуатации автомобиля. Система заправочных ёмкостей различного литража бортового автомобиля МАЗ включает:



Схема системы питания МАЗ

  • Емкость для смазки силового агрегата — 32 литров.
  • Система охлаждения двигателя — 50.
  • Коробка передач – 7,5.
  • Картер главной передачи — 13.
  • Средний и задний мосты — по 13 литров на каждый узел.
  • Гидроусилитель руля — 6,5.
  • Гидравлическая система подъема-опускания платформы — 65.
  • Бак с омывающей жидкостью — 10.
  • Система подвеса кабины управления — 0,75.
  • Раздаточная коробка — 4,5.

Высокая точность обработки деталей позволяет использовать указанное количество смазывающих веществ в течение всего межремонтного периода.

Бортовой грузовик МАЗ-6312 выпускается с 2002 года. Автомашина занимает лидирующие позиции по степени управляемости и уровню безопасности. Надежность агрегатов и доступность запасных частей позволяют с успехом использовать эти машины в условиях русской зимы и сезонного бездорожья.

Видео по теме: МАЗ 6312В9

Публикации по теме

МАЗ 6303


Технические характеристики МАЗ 6303, устройство двигателя и трансмиссии

МАЗ 5551


Технические параметры, расход и сфера применения МАЗ 5551

МАЗ-5516


Самосвал МАЗ-5516 – основные технические характеристики, устройство автомобиля

Читайте также: