Норма расхода топлива тойота рав 4

Обновлено: 16.04.2024

Расход топлива Тойота РАВ4


Расход топлива Toyota RAV4 на 100 километров пути (по городу, на трассе и в смешанном цикле), виды топлива по комплектациям. Наведены основные поколения и комплектации модели, а так же возможные изменения в пределах одной генерации.

Генерации Toyota RAV4:

Расход топлива на трассе, по городу или в смешанном цикле для компактного кроссовера один из важных моментом. Европейские модели Toyota RAV4 получили менее объемные агрегаты, чего не скажешь о мощных бензиновых двигателях для Северной Америки. Помимо бензиновых и дизельных вариантов, покупателю предлагают гибридный кроссовер или полностью электрический вариант.

Расход топлива Toyota RAV4 2018, 5 поколение, XA50, SUV

Модель производится с 03.2018 по нынешнее время. Читайте обзор Toyota RAV4 2018.

Модификация Расход топлива, л/100 км Вид топлива
Город Трасса Смешанный
2.0 л, 149 л.с., бензин, МКПП, передний привод 8,6 5,7 6,8 Бензин АИ-92
2.0 л, 149 л.с., бензин, вариатор, передний привод 7,8 5,7 6,5 Бензин АИ-92
2.0 л, 149 л.с., бензин, вариатор, полный привод 8,2 5,8 6,7 Бензин АИ-92
2.5 л, 203 л.с., бензин, АКПП, передний привод 9 6,7 7,8 Бензин АИ-92
2.5 л, 203 л.с., бензин, АКПП, полный привод 9,4 7,1 8,4 Бензин АИ-92
2.5 л, 218 л.с., гибрид, вариатор, передний привод 4,8 4,7 4,7 Бензин АИ-95 + электричество
2.5 л, 222 л.с., гибрид, вариатор, передний привод 5 4,8 4,8 Бензин АИ-95 + электричество

Расход топлива Toyota RAV4 2018 для Японии, 5 поколение, XA50, SUV

Модель производится с 03.2018 по нынешнее время.

Кроссовер Toyota RAV4 2019 для Японии, вид спереди

Модификация Расход топлива, л/100 км Вид топлива
Город Трасса Смешанный
2.0 л, 173 л.с., бензин, вариатор, передний привод 7,8 5,7 6,5 Бензин АИ-92/АИ-95
2.0 л, 173 л.с., бензин, вариатор, полный привод 8,2 5,8 6,7 Бензин АИ-92/АИ-95
2.5 л, 218 л.с., гибрид, вариатор, передний привод 4,8 4,7 4,7 Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество
2.5 л, 222 л.с., гибрид, вариатор, передний привод 5 4,8 4,8 Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество

Расход топлива Toyota RAV4 2019 для США, 5 поколение, XA50, SUV

Модель производится с 09.2019 по нынешнее время.

Расход топлива Toyota RAV4 XA50 2019 для США, вид спереди

Модификация Расход топлива, л/100 км Вид топлива
Город Трасса Смешанный
2.5 л, 203 л.с., бензин, АКПП, передний привод 8,2 5,8 6,7 Бензин АИ-95
2.5 л, 218 л.с., гибрид, вариатор, передний привод 4,8 4,7 4,7 Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество
2.5 л, 218 л.с., гибрид, вариатор, полный привод 5,1 4,9 4,9 Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество

Расход топлива Toyota RAV4 2015, 4 поколение, XA40, рестайлинг, SUV

Модель производилась с 10.2015 по 10.2019. Читайте обзор Toyota RAV4 Hybrid 2016.

Расход топлива Toyota RAV4

Этот автомобиль производится с 1994 года. Является он представителем класса небольших внедорожников. Изначально Toyota RAV4 выпускалась как в пятидверном, так и в трехдверном варианте, но позже от второй версии решили отказаться. Машину неоднократно переделывали, изменяя и дизайн, и техническое оснащение. Сейчас налажен выпуск четвертого поколения.

Тойота Рав 4

Официальные данные (л/100 км)

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
1.8 MT бензин (механика) 9.4 6.2 7.4
1.8 AT бензин (автомат) 9.4 6.2 7.4
2.0 MT бензин (механика) 9.7 6.4 7.7
2.0 AT бензин (автомат) 11.0 7.2 8.6
2.0 MT дизель (механика) 5.4 4.3 4.7
2.0 CVT бензин (вариатор) 9.4 6.3 7.4
2.2 AT дизель (автомат) 8.1 5.9 6.7
2.2 MT дизель (механика) 8.1 5.9 6.7
2.4 AT бензин (автомат) 12.6 7.9 9.6
2.4 CVT бензин (вариатор) 12.6 7.9 9.6
2.5 AT бензин (автомат) 11.6 6.9 8.6
2.5 CVT гибрид (вариатор) 4.9 5.0 4.9

1 поколение

Первое поколение Тойота Рав 4 не имело большого разнообразия в доступных моторах. Ставился только один бензиновый аппарат, который имел объем 2 литра. Мощность он мог выдать в 129 л.с. Помогали ему либо четырехступенчатый автомат, либо ручная коробка на пять передач. Расход топлива на 100 км составлял тут 10.4 литра. Помимо только переднего привода, имелась возможность установки и полного. Для трехдверной версии также были комплектации на 135 и 180 лошадиных сил. На последнюю ставили только систему полного привода.

2 поколение

Кое-что поменялось в ряде моторов во втором поколении, появившемся на рынках в 2000 году. Тут уже покупатель мог себе выбрать дизельную модификацию, с двигателем на 2.0 литра. Развить он мог 116 л.с., а управлялся обеими системами переключения передач. Привод устанавливался только полный. Норма расхода этой вариации – 8.1 литра.

Что касается бензинового ряда, то тут новинкой стал агрегат на 1.8 литра. Он получил мощность 125 лошадей, а также обе трансмиссии и оба привода. Расход бензина составлял 7.8 литра. Двухлитровый мотор ставился только с мощностью до 150 лошадиных сил. Он также имел все возможные приводы и коробки передач. Тут тратилось уже по 10.1 литра топлива. У трехдверной версии последний мотор был только на полном приводе.

После рестайлинга 2003 года, старые моторы остались без изменений. Но появился и новый вариант. Это был двигатель на 2.4 литра, мощность которого составляла 167 лошадиных сил. Помимо механики и автомата, тут существовал еще вариант и с вариатором, который комплектовался только полным приводом. Потребляла эта установка 9.1 литра. Для трехдверной модификации все осталось также, как и было до рестайлинга.

3 поколение

В 2006 году началось производство третьего поколения, в котором больше не существовало версии с тремя дверьми. Вместо нее стали собирать еще и более длинную модификацию пятидверной комплектации. Если взять техническую часть, то тут появилось много нового. Так, дизельный аппарат получил объем 2.2 л. Показатели мощности у него могли быль 134 или 175 лошадиных сил. Также изменились и трансмиссии – они теперь обе шестиступенчатые. Для этой комплектации покупатель мог выбрать любую из них. А вот выбора привода не было – только полный. Съедал этот двигатель 6.7 литра топлива.

Самым маленьким бензиновым мотором снова является двухлитровый агрегат, который форсировали до 152 лошадиных сил. Идти он мог в паре с ручной, с вариаторной или с роботизированной коробкой передач. Также ставились и оба привода. Немного вырос расход – теперь он 8.7 литра. Агрегат на 2.4 литра также немного подняли до 170 л.с., но теперь для него не существует комплектации с механической коробкой. Здесь топливо тратилось в количестве 9.8 литра.

Одна из новинок – двигатель на два с половиной литра, мощностью 179 лошадиных сил и с роботизированной коробкой. Привод на него ставился исключительно передний. Бензина он потреблял столько же, сколько и предыдущий мотор. Еще одно новшество – установка в 3.5 литра, которая развивала 269 лошадиных сил. Эта комплектация отличалась только автоматической трансмиссией и обоими приводами. Также тут наблюдался большой расход – 11.2 литра. Версия Long имела только 2.4 литровый мотор с полным приводом и автоматической коробкой.

Небольшие изменения произошли после рестайлинга этого поколения в 2010 году. Дизельный агрегат теперь может выдавать 149 или 175 лошадиных сил. Новшеством стал электрический мотор. Развивать он мог до 154 сил мощности. Помогала ему роботизированная коробка.

4 поколение

В 2013 году на дорогах нашей страны стало появляться четвертое поколение модели. Здесь появился новый дизельный аппарат – двухлитровый, мощностью 124 л.с. Он комплектуется только полным приводом и только ручной коробкой передач. Тратит эта установка по 5.4 л топлива. Старый агрегат на 2.2 литра теперь всегда имеет мощность 149 лошадей. Все остальные показатели не изменились. Что касается бензиновых представителей, то двухлитровый двигатель немного потерял мощности. Выдает он теперь 146 лошадиных сил. Комплектуется он механикой и вариатором. Расход бензина – 7.6 литра. Также тут отказались от всех остальных моторов, кроме 2.5 литрового. Его никак не поменяли. С этого поколения Лонг версия больше не выпускается. Прекращен выпуск и модификации с электромотором.

Очередной рестайлинг произошел в 2015 году. Старые двигатели здесь никак не тронули, лишь добавили гибридную установку, объемом 2.5 литра и мощностью 197 лошадиных сил. Как и все гибриды, управляется она вариатором, а привод ставился полный или передний. Топлива тут тратится по 5.1 литра.

Сколько топлива потребляет Тойота Рав 4

Средний расход топлива Тойота Рав 4 является важным фактором для владельцев этого авто. Прежде чем приобрести его, они узнают технические характеристики и реальных жор бензина на 100 км.

Официальные данные расхода топлива Тойота Рав 4 (л/100 км)

Автомобиль может расходовать разный литраж, это зависит от условий передвижения, при передвижении на автомагистралях будут одни показатели, во время езды по городу совершенно другие. Также показатели разнятся между коробкой передач автомат, механикой и расходуемого сырья топлива.

По официальным данным производителя, расход топлива Тойота Рав 4 с бензиновым двигателем, коробкой механика и объемом 1,8 составляет:

  • в условиях города — 9,4 л/100 км,
  • на автомагистрали потребление снижается до 6,2 л.

С коробкой автомат идентичные показатели.

У двухлитрового бензинового двигателя с механической коробкой передач показатели увеличиваются:

  • по трассе – 6,4 л,
  • по городу – 9,7 л.

Автомат потребляет больше, соответственно – 7,2 л и 11,0 л.

Дизельные двигателя (механика) с таким объемом расходуют:

  • по трассе 4,3 л,
  • по городу – 5,4 л.

Двигателя объемом 2,2, с автоматической коробкой, используя дизельное топливо, расходуют:

  • в городе — 8,1 л,
  • вне города – 5,9 л.

С ручной — аналогично.

Автомобили с объемом двигателя 2,4 пропорционально увеличивают потребление топлива.

Бензиновые с механикой:

  • в населенных пунктах – 12,6 л,
  • на автомагистралях – 7,9 л.

Расход расход топлива Тойота Рав 4, двигатель которого 2,5 на автомате составляет 11,6 л и 6,9 л соответственно.

Поколение 1 (XA10, 1994 – 2000)

У первых поколений автомобиля не было большого выбора двигателей. Устанавливался один объемом 2,0 литра, он работал на бензине, мощностью 135 л.с. Выпускали rav4 с механической и автоматической пятиступенчатой коробкой передач.

Это были переднеприводные автомобили или полноприводные. Трехдверные тойоты имели возможность комплектации на 180 л.с. с полным приводом.

тойота рав 4 XA10

Поколение 2 (XA20, 2000—2003)

Второе поколение появилось на автомобильном рынке с 2000 года. Были внесены коррективы в мотор транспортного средства. Стали доступны дизельные модели, с объемом двигателя 2,0 и мощностью – 116 л.с. Это были полноприводные автомобили, расход топлива составлял 8,1 л.

Бензиновые варианты пополнились новинкой, рав 4 с объемом двигателя в 1,8 л на 125 лошадиных сил. Индивидуально можно выбрать варианты привода и коробку передач. Расход топлива был установлен на уровне 10,1 л.

тойота рав 4 XA20 2000-2003

Рестайлинг поколения 2 (XA20, 2003—2005)

В 2003 году произошел рестайлинг автомобиля, после чего появились новинки. Доступными были моторы на 2,4 литра, мощностью в 167 л.с. К привычным вариантам механической и ручной коробки передач прибавился вариатор. Машины с вариатором были полноприводные. Расход зафиксирован в 9,1 литров. Старые модели не были тронуты.

Отзывы о реальном расходе топлива Тойота Рав 4 поколения 2

Отзывы владельцев автомобиля разнятся, в них отмечают, что реальный расход топлива Тойота Рав 4 второго поколения немного отличается от того, что указан в паспорте машины. Тест драйв совершался для дальних поездок за городом.

Toyota Rav 4

Обладатели тойоты рав 4 акцентируют внимание на преимущества автомобиля, это небольшие габариты, но при этом вместительность и комфорт. Выносливость машины подтверждена. Исходя из отзывов водителей, реальный расход топлива Тойота Рав 4 по городу колеблется в диапазоне 12-14 литров в зимнее время, вне города 9 литров. Есть владельцы, сообщающие, что двигатель израсходует много горючего, 11 литров на 100 километров.

Поколение 3 (XA30, 2006 – 2010)

С 2006 года начали производить третье поколение. Трехдверные версии больше не выпускали. Изменения, которые получил автомобиль:

  • пятидверная комплектация;
  • изменение дизайна;
  • увеличение объема дизельного двигателя;
  • изменение трансмиссий.

В технической части были внесены коррективы. Дизельные двигатели обладали объемом 2, 2 литра, мощность возможна в 134 и 175 л.с. В новом варианте обе трансмиссии шестиступенчатые и такие автомобили все полноприводные. Расход топлива составлял 6,7 л.

Бензиновый мотор имел объем 2,0 л и мощность усовершенствовали до 152 л.с., но увеличился расход топлива до 8,7 литров. На выбор можно было установить привод, так как возможна установка обоих приводов. Двигатели 2,4 л форсировали, и он составляет 170 лошадиных сил с автоматической коробкой передач. Тратил такой автомобиль 9.8 литров топлива.

тойота рав 4 XA30, 2006 – 2010

Выпустили новинку с 2,5 литровым мотором на 179 л. с. и передним приводом, расход топлива оставался неизменным по сравнению с предыдущей версией. Вторым нововведением стало установление двигателя на 3,5 литра, мощностью в 269 л.с. Даная комплектация была с автоматической коробкой передач и имела возможность установки обоих приводов. Из минусов был большой расход бензина рав 4 автомат в 11,2 л.

Отзывы о реальном расходе топлива Тойота РАВ 4 III

В большинстве случаев автомобиль эксплуатируют для поездок за городом. Он надежный, вместительный, с мощным мотором, при этом с небольшим расходом топлива. Рав 4 расход бензина имеет в 7 литров вне города, это экономично.

В городском режиме — 10-11 литров, отмечают владельцы авто. В интенсивном режиме, вне города, водителя-гонщики говорят, toyota rav4 расход имеет всего 10 литров на 100 километров у моделей с двигателем в 2,2 л. Объемами 2,4 л доходит до 13 литров бензина.

Рестайлинг поколения 3 (XA30, 2010—2013)

После рестайлинга 2010 года дизельный двигатель имел мощность в 149 и 175 л. с. Нововведением стал электрический мотор, мощностью в 154 л. с. и с установленной роботизированной коробкой.

В 2010 году РАВ4 изменил свою головную и заднюю оптику, решетку радиатора интегрировали в передний бампер. Доступными для установки были вариаторы и 6 ступенчатые механические коробки передач.

Поколение 4 (CA40, 2013 – 2015)

Начиная с 2013 года начали производить четвертое поколение моделей тойота рав 4. Выпустили модель с дизельным мотором на 2,2 литра с мощностью 124 лошадиных сил. Данный автомобиль имел полноприводную комплектацию с механической коробкой передач.

Расход топлива Тойота Рав 4 механика был 5,4 л. Старые агрегаты на 2,2 л. изменили мощность до 149 л. с. Остальные показатели остались без изменений.

Машина на фоне гор

Бензиновые двухлитровые моторы уменьшили мощность до 146 л. с. Комплектация таких моделей возможна с механикой и вариатором. Расходует 7,6 литров топлива.

Производители акцент ставили только на 2,5 литровые моторы. В этом поколении перестали выпускать Лонг версии и модификации с электромотором.

Отзывы о реальном расходе топлива Тойота РАВ 4 IV

Если она агрессивная, то соответственно топливо будет расходоваться больше. Водитель, который проехал на данном автомобиле больше 100 тысяч километров, отмечает, что у него горючее употребляется в размере 9 литров на 100 км, что является очень экономичным показателем.

Общие показатели сводят в таблицу, так автомобили, мотор которых объемом 2,2 литра на дизельном топливе на 100 км расходуют 6,7 литров, а двухлитровые бензиновые – от 7,4 л до 8,0 л. Бензиновые 2,5 литровые расходуют 8,5 литров.

Тойота рав 4

Рестайлинг поколения 4 (CA40, 2015 – н. в.)

В 2015 году начали очередной рестайлинг автомобиля. Предыдущие модели не затронули, добавили к ним гибридную установку, объем которой 2,5 л и мощность в 197 лошадиных сил, управляется установка вариатором. Установка привода возможна в двух вариантах: передний или полный привод. Норма расхода топлива тойота рав 4 составляла 5,1 литра.

Модели автомобилей, которыми комплектуются последние поколения, представлены бензиновыми двигателями в двух вариантах. Первый это двигатель объемом 2,0 л и мощностью 150 л. с., второй – 2,5 литра и мощность 180 лошадиных сил. Дизельные моторы представлены только одним объемом в 2, 2 литра, но есть разные варианты мощности.

Дизельный двигатель и бензиновый с объемом 2,5 литра комплектуются только полным приводом с шестиступенчатой гидромеханической коробкой автомат. Бензиновый мотор объемом 2,0 литра могут укомплектовать передним приводом или полным с шестиступенчатой механической коробкой или с вариатором. Оба варианта комплектации возможны с установкой ручной трансмиссии или автомат.

Обновленные тойота рав 4 имеют улучшенную систему безопасности. Запаска теперь хранится в багажном отделении, и она уже не полномерная. Наличие четырех камер обеспечивает хорошую манёвренность автомобиля и его парковку. Повышен комфорт в салоне машины, улучшен дизайн, качество материала обшивки.

Эта модель пользуется большим спросом среди автолюбителей. Автомобиль является экономичным, комфортным, имеет хорошую проходимость. Если планируется поездка на рыбалку, пикник, охота или другие внедорожные места, то автомобиль тойота рав 4 идеально для этого подойдет.

Перед покупкой у водителей возникает вопрос, какой расход у рав 4, ответ простой в рамках допустимых технических характеристик. Чем больше объем двигателя, тем больше требуется горючего во время его эксплуатации. Но в сравнении с другими аналогами внедорожников данная модель лидирует.

Тойота Рав 4 подробно о расходе топлива

Покупка автомобиля – дело серьезное. Выбирая модель, нужно все обдумать, обращать внимание не только на внешний вид кузова, но и на технические характеристики, в особенности на то, сколько горючего расходуется при езде. В данной статье мы обратим ваше внимание на расход топлива Тойота Рав 4.


Что это за авто

Тойота Раф 4 – это модель 2016 года, стильный и современный кроссовер, покоритель всех дорог. Выбрав именно этот автомобиль, его владелец останется довольным. Кузов и салон авто оформлены в изысканном стиле и с использованием качественных материалов. Благодаря современным композитным материалам, вес авто уменьшился в разы. Фары спереди и сзади имеют четкое и резкое очертание.

2.0 Valvematic 6-Мех (бензин)

2.0 Valvematic (бензин)

Технические характеристики Тойоты Рав IV, расход топлива тоже приятно порадуют. Скорее всего, именно поэтому данная модификация Тойоты получила множество позитивных отзывов от довольных покупателей. Наверняка, каждое ваше путешествие на этом автомобиле оставит массу приятных впечатлений!

Коротко о «сердце» машины

Производитель предлагает автомобиль с несколькими вариантами мощности двигателя, от которой, конечно же, зависит расход бензина у Рав 4 на 100 км. Итак, в модельном ряду имеется двигатели на:

  • 2 литра, количество лошадиных сил – 146, используется бензин;
  • 2,5 литра, количество лошадиных сил – 180, используется бензин;
  • 2,2 литра, количество лошадиных сил – 150, используется дизельное топливо.

Характеристика внедорожника

  • Варианты трансмиссии:
    • 6-диапазонная механическая;
    • бесступенчатая;
    • 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.
    • расходе горючего;
    • задействованной передаче;
    • уровне оставшегося заряда аккумулятора;
    • давлении воздуха внутри шин;
    • малом количестве бензина в баке.


    Машина тоже хочет «кушать»

    Ну, а теперь поговорим более детально о том, какие нормы затрат топлива на Тойота Рав 4 2016 года указывает производитель. Итак, по расходу топлива Рав 4 отнесем к средней категории. Как и у всех автомобилей, средний расход бензина на Rav4 по городу немного больше, чем потребление топлива у Тойота Рав 4 на трассе.

    Чтобы автомобиль на протяжении многих лет на отлично справлялся со своими функциями, заливайте в топливный бак бензин с октановым числом не менее 95. Если вы будете придерживаться указанных в инструкции по эксплуатации правил, то расход горючего на 100 км в среднем будет составлять:

    Мы рассмотрели основные характеристики современного кроссовера рав 4, в том числе и ориентировочный расход топлива на сотню километров.

    Тойота Рав 4: расход топлива

    Популярный японский внедорожник Toyota RAV4 уже на протяжении нескольких десятков лет сохраняет популярность на иностранном и отечественном рынке. Первая версия появилась в далеком 1994 году, и сразу же завоевало сердца многих автовладельцев. С того момента японский автоконцерн успел неоднократно модифицировать свое детище, выпустив аж пять поколений внедорожника. При этом даже самые первые варианты не утратили своей актуальности – автолюбители из России и сегодня выбирают такие авто первого поколения. Основная причина – это надежность и проходимость RAV4, которая позволяет чувствовать себя уверенно и на трассе и на грунтовой дороге.

    RAV4

    Официальные данные расхода на 100 км

    Еще одна причина популярности – это сравнительно низкие показатели потребления бензина по сравнению с другими внедорожниками. За 4 поколения, производитель комплектовал RAV4 двигателями объемом от 1,8 до 2,5 и практически на всех версиях среднее потребление топлива в городском цикле держалось на уровне 5,5-9,5 на 100 километров. Единственными модификациями силовой установки, которые перешагнули условную планку в 10 л/100км стали движки 2,4 AT и 2,4CVT, которые отличались высокой «прожорливостью» и показывали в городе значения в районе 12,5-12,6. Более подробная информация по расходу топлива Тойота Рав 4 для всех модификаций двигателя представлена в таблице:

    Объем двигателя Тип топлива Тип трансмиссии Расход в городе Расход по трассе Расход в смешанном цикле
    1,8 Бензин МКПП 9,42 6,19 7,39
    1,8 АКПП 9,39 6,19 7,39
    2,0 МКПП 9,69 6,39 7,69
    2,0 АКПП 10,9 7,19 8,59
    2,0 Дизельное топливо МКПП 5,39 4,29 4,69
    2,0 Бензин Вариатор 9,39 6,39 7,39
    2,2 Дизельное топливо АКПП 8,09 5,89 6,69
    2,2 МКПП 8,09 5,89 6,69
    2,4 Бензин АКПП 12,59 7,89 9,59
    2,4 Вариатор 12,59 7,89 9,59
    2,5 АКПП 11,59 6,89 8,59
    2,5 Гибридный Вариатор 4,89 4,99 4,89

    Данные в таблице были заявлены в технической документации. Поскольку они по большей части вычислялись при помощи теоретических расчетов (не учитывался износ, дополнительные нагрузки), то на практике ситуация изменилась. Владельцы в своих отзывах пишут о совсем иных значениях по реальному расходу для различных поколений. Попробуем разобраться, как отличается расход топлива на Тойота Рав 4 от заявленного в условиях реальной эксплуатации.

    1 поколение

    На самые первые Тойота РАВ 4 не ставили такого разнообразия силовых установок, как в настоящее время. В те времена внедорожник комплектовался бензиновым мотором 2 литра и мощностью 129 лошадиных сил. В комплекте шла либо автоматическая четырех ступенчатая трансмиссия, либо механическая коробка передач с пятью скоростями. Расход бензина для таких автомобилей составляет 10,2-10,4. Стоит отметить, что в первом поколении существовали также и полноприводные версии, которые шли с двигателем на 135 и 180 лошадиных сил. В таких авто потребление могло доходить до 11,0 в городском цикле.

    1 поколение

    Более подробная информация по расходу топлива на 100 км автомобилями первого поколения представлена в таблице:

    Версия двигателя Тип трансмиссии Средний расход топлива, литров Тип топлива
    Toyota RAV4 (1994, SUV, XA10)
    2,0 л., 128 л.с. Механическая, полный привод 9,59 Бензин АИ-95
    Автоматическая, полный привод 9,79
    Toyota RAV4 трехдверная (1994, SUV, XA10)
    2,0 л., 128 л.с. Механическая, полный привод 9,59 Бензин АИ-95
    Автоматическая, полный привод 9,79
    Toyota RAV4 (1997, SUV, XA10)
    2,0 л., 128 л.с. Механическая, полный привод 9,59 Бензин АИ-95
    Автоматическая, полный привод 9,79

    2 поколение

    В 2000-ом году свет увидели автомобили второго поколения, главное отличие которых было в большем разнообразии моторов, которыми можно было укомплектовать машину. Появился RAV4 с дизельным двигателем 2,0, который выдавал до 116 лошадиных сил и комплектовался вариатором. Для это версии были доступны внедорожники только с полным приводом, а расход должен был составлять примерно 8,0-8,1 на 100 километров.

    Для бензиновых силовых установок объем составил 1.8 с любыми вариантами трансмиссии (автомат и механика), а также с любым вариантом приводов (передний или полный). Мощность такой силовой установки составила 125 лошадиных сил. Для данной версии расход, определенный производителем – 7,79. Имелась также и модификация на 150 лошадиных сил, которые потребляли до 10-10,2 литров горючего.

    В 2003 году был проведен рестайлинг, но версии двигателей остались без изменений. Единственное исключение – был добавлен новый мотор 2,4 и мощностью 167 лошадиных сил. Добавили и возможность установки вариатора. Потребление топлива у этой версии был существенно ниже – в районе 9,0-9,1 литра.

    3 поколение

    Старт продаж третьего поколения был в 2006 году, значимым событием в котором стало исключение трехдверных версий из модельного ряда. Моторы, которыми оснащался RAV4, переработали, существенно изменив возможные вариации.

    Дизельные агрегаты стали выпускаться с объемом 2,2, с мощностью 134 или 175 лошадиных сил. Были доступны два варианта коробки передач – автоматическая и механическая, но только в шестиступенчатом варианте. Передний привод отсутствовал, только полный. Расход данных версий поп паспорту – 6,6-6,7 литров на 100 километров.

    В линейке бензиновых силовых установок также произошли изменения – для покупки были доступны моторы в 152 (2,0) и 170 (2,4) лошадиных сил. Соответственно, их расходы были заявлены как 8,7-8,8 и 9,7-9,8 литров. Эти цифры не зависили от типа трансмиссии, которой стало три варианта – механика, вариатор и робот.

    3 поколение

    Из новых двигателей появилось две версии:

    • Мотор 2,5 литра, мощность 179 лошадиных сил с роботизированной КПП и передним приводом. Потребление топлива – 9,8 литра;
    • Расширенная версия 3,5 литра, мощностью 269 лошадиных сил. Тут присутствовала только АКПП. Это наиболее «прожорливая» версия мотора, которая потребляет 11,3 литра.

    4 поколение

    Наиболее свежие модели RAV4 появились на отечественном рынке в 2013 году. Обновленные автомобили получили доработанный дизельный движок объемом 2,0 литра, развивающий 124 лошадиных силы (только вариант с полным приводом и МКПП). Это очень экономичная версия, которая потребляет 5,4 литра горючего. Версия на 2,2 литра (149 л.с.) осталась без изменений, также как и в третьем поколении она расходует 6,6-6,7 литров.

    Бензиновые силовые установки также претерпели изменения – теперь версия 2,0 литра имеет ограничение по мощности 146 л.с. (вне зависимости от типа трансмиссии – механика или вариатор). Для этого мотора норма расхода – 7,6 литров. Без изменений остались параметры двигателя на 2,5 литра.

    4 поколение

    В 2015 году был произведен очередной рестайлинг, который был примечателен тем, что добавлена гибридная установка с мотором 2,5 литра и мощностью 197 л.с. Эта вариация показала себя очень экономичной, расходуя всего 5,1 литров горючего.

    Отзывы

    Toyota RAV4 5G 2.5л максималка: полный отчет о расходе топлива во всех режимах

    Уважаемый читатель, сегодня в нашем отчете - Тойота Рав4 последнего поколения, которая находится у нас в эксплуатации уже 1.5 месяца. Автомобиль прошел обкатку, пробег на текущий момент почти 3000 км.

    Машина была куплена в максимальной комплектации, стоимость которой составляет без малого 2.8 млн рублей, с учетом доплаты за цвет белый перламутр.

    Под капотом - двигатель 2.5 литров мощностью 199 л.с. с непосредственным впрыском. Что характерно - двигатель почти совсем не пачкается, хотя ездить в дождливую погоду приходилось не раз.

    Так как обкатка завершена (по заверениям менеджеров автосалона, где покупали - 1500 км) - самое время рассказать о расходе топлива.

    Вначале - о размере топливного бака. Машину на выдаче отдали, само собой, с почти пустым баком, т.е. с горящим индикатором и стрелкой на нуле. С салона сразу заехали на заправку и залили полный бак под горловину.

    Производитель заявляет емкость бака 55 литров, и это похоже на правду. Но получается, что стрелка указателя топлива "ложится в ноль" достаточно рано, остаток был еще 7 литров.

    Что заявляет производитель о расходе безина в этой комплектации (данные с официального сайта Тойоты):

    • Городской цикл (л/100 км): 9.4 л.
    • Загородный цикл (л/100 км): 6.1 л.
    • Смешанный цикл (л/100 км): 7.3 л.

    Машина эксплуатируется ежедневно, а недавно, после обкатки, была относительно дальняя поездка, около 400 км в один конец и около 1000 км суммарно за поездку. В процессе поездки и производили замеры расхода бензина.

    Далее, публикуем эти замеры и комментируем режим движения для каждого случая.

    1. Поездка между 2мя городами по шоссе.

    Два провинциальных города, расстояние между ними 85 км, плюс несколько километров по городу (областной центр) до точки назначения.

    Последние несколько километров - город, но без пробок, только светофоры (6-7) и парковка у пункта назначения.

    Особенность шоссе между городами - холмистая местность, длительные подъемы и спуски, дорога переменного качества, как это часто бывает в провинции: все это увеличивает расход бензина. Но с другой стороны, дорога практически пустая, обгонов почти не было. Населенные пункты встречались нередко, т.к. дорога местного значения, проходит через деревни и один небольшой город.

    Средняя скорость, как можно рассчитать, примерно 69 км.ч. По сути, это почти загородный режим, но расход, как видим, ближе к смешанному циклу.

    2. Поездка по городу.

    Выехали из нашего небольшого провинциального городка, 25 км до федеральной трассы (по пути проехали еще один небольшой городок), все это без единого светофора. На шоссе (М1) включили круиз на 110 км.ч., и потом остановились размять ноги и выпить кофе на заправке. По пути в шоссейном режиме были населенные пункты, замедлялись до 70-80 км.ч. Для замедления достаточно пристроиться за грузовиком, например - круиз с контролем дистанции сам замедляется, выключать не надо.

    Как видим, расход соответствует смешанному циклу, хотя ехали по шоссе в обычном для большинства водителей ритме. Средняя скорость около 80 км.ч..

    Последний замер в поездке преподнес сюрприз.

    4. Подъезд к Москве и через Москву до дома.

    Так как цифры видны плохо, приведем их текстом:

    Расстояние 86.6 км, время 1 час 32 мин, средний расход 6.7 л. Средняя скорость 57 км.ч.

    Так как М1 снова расширяют - в районе Можайска свернули для выезда на Новорижское шоссе. После выезда остановились на заправке размяться и потом уже включили замер на финальный отрезок до дома (Пушкинский район). Везде, где позволял поток, ехали около 110 км.ч., но вот на подъезде к МКАД и на самом МКАД пришлось потолкаться - была небольшая пробка и несколько затруднений. Также была пробка на Ярославке в районе поворота на Мытищи, толкались около 2.5. км.

    Тем не менее, расход бензина оказался на том же уровне, что и в первом замере. И это было неожиданно, так как в предыдущем замере мы видели показатель несколько больше, при том, что никак затруднений не было и в помине. Вот примерно в таком режиме двигались большую часть замера №3.

    Кстати, надо отметить, что, с учетом 19х дисков, судя по всему - это из-за них - спидометр не только не завышает, но даже иногда занижает скорость движения на 1-2 км.ч., сравнивали с показателями навигатора. Так что надо быть осторожнее вблизи камер контроля скорости.

    Начало поездки было с показателем среднего расход 8.8 литров, закончили поездку с цифрой 8.2. В целом - неплохой результат. За экономией не гнались, ехали в обычном режиме. Более высокие показатели, чем декларирует производитель, связаны еще и с загрузкой: двое взрослых, ребенок и собака, суммарно около 260 кг. плюс килограмм 20 поклажи. Так что, как оказалось, Тойота, как и все, несколько преуменьшает реальный расход бензина, но ненамного, - машину считаем вполне экономичной. Это наше мнение, а ваше мнение и ваш опыт эксплуатации пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

    Расход бензина Тойота РАВ4, на разных скоростях.

    Платная трасса М-11 Москва – Санкт-Петербург позволяет двигаться с разными равномерными достаточно высокими скоростями. Я решил воспользоваться такой возможностью и отследить реальный расход топлива РАВ4 при равномерном движении на разных скоростях. Это мне нужно для планирования своих будущих поездок в Европе. Бензин это основная статья расхода в дороге. В Европе он сильно дороже нашего. Плюс надо правильно планировать посещение заправок. Все выводы будут ниже. Я воспользовался следующей методикой. После заправки автомобиля счётчик обнулялся автоматически, затем я двигался некоторое расстояние с постоянной скоростью до тех пор пока не устанавливался какой либо постоянный расход бензина. Делал первое фото. Продолжал движение с той же средней скоростью до тех пор, пока это было возможно. Обычно это несколько сотен километров. В конце участка снова делал фото. То есть все измерения точные. Отсутствуют какие либо махинации со счётчиками, горками и прочем. Есть только природные. Например ветер. В начале пути он был встречным. На обратной дороге – боковым. Это так же влияет на расход бензина.

    Плюсы.
    Расход бензина Тойоты РАВ4 очень сильно зависит от средней скорости, возможно даже больше чем у Тигуана. Но он меньше зависит от манеры вождения, от ускорения. У Тигуана средний расход уходит в космос, если начинать активно разгонятся. У Тойоты нет такой сильной зависимости от интенсивности разгона. Экономить бензин можно только на скоростях до 90-100 км/ч. Те цифры, что заявил производитель у меня подтвердились.
    Минусы.
    Сделать бензобак объёмом в 55 литров сегодня могли только Японцы. Для их небольшого острова это достаточная цифра. Для наших просторов это капля в море. Очень маленький получается пробег. Для того РАВ4 каким он был изначально возможно большего и не требовалось. Никто не станет путешествовать на РАВ4(1), особенно на двух дверке. Сегодня это настоящий автомобиль, с хорошей управляемостью и не самой плохой динамикой. У него просторный салон, большой багажник. Машину вполне можно было бы использовать для путешествий. Но маленький бензобак будет большой обузой в путешествии.

    Идея для Тойоты бесплатно. Сделайте какую то отдельную комплектацию с баком в 80-90 литров. Думаю она будет востребована.

    Вывод.
    Инженеры Тойоты молодцы! Наконец то сделали автомобиль который нормально рулится и мало жрёт! Очень понравилось как автомобиль ускоряется после 150 км/ч! Лексус 4,7 догнать не смог. Машина просто уходит в точку от него. Непосредственный впрыск это сила!

    Но маркетологи Тойоты – отстой полный. Как можно на рынок запускать такой сырой автомобиль, с таким ГУ, с такими приборами из 90-х? Ведь по ним судят о всей машине, это её лицо. Многие думают, что во всём у Тойоты отставание от времени, когда видят такое «лицо».

    Читайте также: