Нормы расхода топлива renault dokker

Обновлено: 16.04.2024

Что выгоднее – дизель или бензин: определяем на примере Renault Dokker

Совсем недавно у нас на тест-драйве оказался дизельный Renault Dokker. Помимо того, что это самый доступный иностранный «каблук» на отечественном рынке, Dokker также установил рекорд по экономичности среди всех машин, которые были у нас на длительных тестах, расходуя всего 3,9 л солярки по трассе. Однако, дизельный вариант модели на 120 000 рублей дороже бензиновой версии в сопоставимой комплектации. Журнал «Движок» решил выяснить, компенсируется ли такая разница в цене за гарантийный период, если взять в расчет стоимость владения автомобилем.


Тест-драйв Renault Dokker против Lada Largus Cross: семейные разборки

Для расчета стоимости владения мы взяли классическую схему подсчета, которая чаще всего используется экспертами рынка и статистическими организациями:

1) Расход топлива при среднем пробеге 30 тысяч км в год на три года гарантийного периода;
2) Стоимость всех обязательных ТО за гарантийный период;
3) Замена тормозных колодок раз в 20 тысяч км пробега и замена тормозных дисков раз в 40 тысяч км пробега;
4) Транспортный налог.

Расход топлива

Renault Dokker 1.5 dCi (расход топлива по паспорт — 5.1 л):

90 000 км пробега – 204 438 рублей*.

* рассчитано, исходя из средней цены литра дизельного топлива по России на июнь 2018 года, согласно данным Федеральной службы государственной статистики (44,54 рубля).

Renault Dokker 1.6 бензин (расход топлива по паспорт — 7.8 л):

90 000 км пробега – 293 014 рублей**.

** рассчитано, исходя из средней цены литра бензина АИ-92 по России на июнь 2018 года согласно данным Федеральной службы государственной статистики (41,74 руб.).

Отдельно отметим, что именно двигатель «Рено» мощностью 82 л.с. по регламенту можно заправлять 92-м бензином. Более мощные моторы французского производители (102 л.с. и 113 л.с.) обладают иной клапанной группой и их можно заправлять только 95-м бензином.

Что выгоднее – дизель или бензин: определяем на примере Renault Dokker

Стоимость обязательного технического обслуживания*

Renault Dokker 1.5 dCi:

ТО 1 – 8 500 рублей
ТО 2 – 10 600 рублей
ТО 3 – 15 000 рублей
ТО 4 – 8 500 рублей
ТО 5 – 10 600 рублей
ТО 6 – 15 000 рублей

Замена ГРМ (60 000 км пробега) – 20 800 рублей.

Итого: 89 000 рублей.

Renault Dokker 1.6 бензин:

ТО 1 – 7 400 рублей
ТО 2 – 10 600 рублей
ТО 3 – 15 000 рублей
ТО 4 – 7 400 рублей
ТО 5 – 10 600 рублей
ТО 6 – 15 000 рублей

Замена ГРМ (60 000 км пробега) – 18 200 рублей.

Итого: 84 200 рублей.

* – стоимость плановых ТО согласно прайс-листу официального дилера Renault в России

Что выгоднее – дизель или бензин: определяем на примере Renault Dokker

Тормоза*

Стоимость замены тормозных колодок и дисков у официального дилера:

Колодки — 3 000 рублей
Колодки и диски — 4 600 рублей.

Renault Dokker 1.5 dCi:

Тормозные колодки — 7 780 рублей (15 560 рублей)
Тормозные диски — 3 175 рублей (12 700 рублей)

Итого: 28 260 рублей + 15 200 рублей (замена).

Renault Dokker 1.6 бензин:

Тормозные колодки — 6 180 рублей (12 360 рублей)
Тормозные диски — 2 160 рублей (8 640 рублей)

Итого: 21 000 рублей + 15 200 рублей (замена).

* – стоимость дисков и колодок согласно прайс-листу официального дилера Renault в России

Что выгоднее – дизель или бензин: определяем на примере Renault Dokker

Транспортный налог*

Renault Dokker 1.5 dCi – 1 080 рублей;

Renault Dokker 1.6 бензин – 984 рубля.

*– для региона «Москва» за 12 месяцев

Что выгоднее – дизель или бензин: определяем на примере Renault Dokker

Каков итог?

Итак, посчитав основные затраты на эксплуатацию и обслуживание Renault Dokker, получилось, что дизельная версия за гарантийный период обойдется владельцу на 76 420 рублей дешевле бензиновой. Причем почти вся выгода приходится именно на топливную экономичность.

Кстати, довольно распространенный миф о том, что техническое обслуживание дизельной машины сильно дороже бензиновой, разбивается о реалии, по крайней мере, в конкретном случае с Renault. Дизельный Dokker по стоимости регламентных ТО за гарантийный период дороже бензинового лишь на 4 800 рублей.

Однако, вспомнив, что изначальная доплата за дизельный мотор составила 120 000 рублей, получаем, что за три года эксплуатации эта переплата отбивается лишь на 63%. Таким образом, если вы точно знаете, что покупаете авто на 3-4 года, экономической выгоды переплачивать за дизель нет. А вот если машина покупается всерьез и надолго, то есть, не менее, чем на 5 лет, однозначно советуем доплатить за солярочный мотор, поскольку он принесет не только финансовую пользу, но еще и подарит заметно больше удовольствия за рулем, благодаря своим отменным характеристикам.

Рено Докер: обзор, отзывы и технические характеристики автомобиля

Renault Dokker – это бюджетный коммерческий транспорт или вместительный семейный автомобиль? Разберёмся, для каких условий эксплуатации эта модель подходит лучше.

История создания


Своё имя Рено Доккер получил от английского слова «Dockworker» – рабочий морского ремонтного порта. Название он полностью оправдывает – автомобиль выносливый, надёжный и неприхотливый. Его дебют состоялся в 2012 году на Касабланке, тогда он выступил под румынским именем «Dacia Dokker». Собирается Рено Доккер на заводе в Марокко, на известной модифицированной платформе В0. Главные конкуренты модели – Peugeot Partner, Lada Largus и Citroen Berlingo так и не завоевали огромных симпатий потребителя. Предшественник Доккера – Renault Kangoo тоже не пользовался большим успехом. Производитель заявляет, что теперь этот автомобиль адаптирован для эксплуатации в России, подходит на роль семейного компактвэна и органично впишется в роль рабочей лошадки. Посмотрим, чем же Renault Dokker удивит автомобильный рынок России.

Экстерьер Renault Dokker


Снаружи автомобиль выглядит довольно аскетично и лаконично, без особых изысков. Владельцы характеризуют его, как обычного «трудягу», лишённого шарма. Короткий прямой капот, массивная пластиковая решётка радиатора, крупные фары – всё просто и без притягивающих взгляд деталей. В пятиместных модификациях справа или слева находится сдвижная дверь для заднего ряда, в грузовом фургоне Dokker Van дверь для заднего ряда не предусмотрена.

Двери багажного отделения разделены на две неравные части и открываются на 180 градусов, это действительно удобно при погрузке. Радует и небольшая высота порога погрузочного отделения – всего 570 миллиметров, а ширина целых 1372 миллиметра.


Габариты машины: длина 4363 миллиметра, ширина 1751 миллиметр и высота 1814 миллиметров. Колёсная база большая – 2810 миллиметров, штатный размер штампованных дисков 15 дюймов. Дорожный просвет без нагрузки составляет 190 миллиметров, с максимальным грузом до 153 миллиметров. Всего в багажном отделении объёмом 800 литров можно разместить до 500 килограмм груза. При сложенных задних сидениях объём багажника вырастает до фантастических трёх кубометров. Длина груза в автомобилях без опции складывающего переднего пассажирского сидения не должен превышать 1,57 метра. За складывающееся переднее кресло нужно доплатить около 25 тысяч рублей, но в такую машину поместится даже трёхметровый груз.

Интерьер автомобиля


Салон Renault Dokker так же лаконичен, как и внешность. Для водителя, приобретающего коммерческий транспорт, здесь есть всё необходимое. Если же Рено Доккер будет использоваться, как семейный автомобиль, уюта на всех не хватит. Пассажиры заднего ряда смогут оценить только вместительность и наличие изофикса. Даже стёкла здесь опустить нельзя, их можно только слегка выдвинуть наружу.


Для водителя в Renault Dokker созданы вполне приемлемые условия – приборная панель не пестрит обилием клавиш, тут только самые необходимые элементы управления. Расположение кнопок не интуитивное, к нему придётся привыкать. Пульт управления аудиосистемой на рулевой колонке тоже нестандартный, потребуется время, чтобы научиться регулировать музыку, не отвлекаясь от дороги. Впрочем, можно просто приобрести автомобиль в комплектации попроще без всех этих опций. Но такие опции, как подогрев передних сидений, задний парктроник, круиз-контроль, кондиционер и рейлинги не помешают ни одному автолюбителю, но их нужно оплатить отдельно.

Комплектации и технические характеристики

Приобрести новый Renault Dokker в России у официального дилера можно в трёх комплектациях – «Access», «Drive» и «Life». Цены на машины 2017 года выпуска соответственно от 869 000, 983 980 и 975 600 рублей. Машины 2018 года выпуска в автосалонах продаются за 869 000, 919 990 и 1 090 990 рублей. Подержанное авто на вторичном рынке можно купить за 600-900 тысяч рублей.

Для российского рынка предусмотрены два типа двигателя – бензиновый и дизельный. Базовая комплектация «Access» продаётся с бензиновым двигателем 1,6 литра. Для модификации «Drive» и «Life» можно выбрать как бензиновый, так и дизельный мотор.

Параметры/Тип двигателяБензиновыйДизельный
Объём, литр1,61,5
Коробка передачМКП5МКП5
Норма токсичностиЕвро 5Евро 5
Рабочий объём, см³15981461
Максимальная мощность по нормам ЕЭС, кВт (л.с.) при частоте вращения коленчатого вала об/мин60,5 (82) / 5000166 (90) / 3750
Максимальный крутящий момент по нормам ЕЭС, Н*м при частоте вращения коленчатого вала об/мин134/2800200/1750
Тип впрыскаМноготочечныйCommon Rail

Бензиновый двигатель позволяет разогнаться до 100 км/час за 14,3 секунды, на дизеле разгон до сотни займёт 13,9 секунды. Максимальная скорость моделей – 159 и 162 км/час соответственно. Но от коммерческого или семейного автомобиля не приходится ждать лучших динамических характеристик, существующих точно будет достаточно. Тормозные механизмы передних колес дисковые (250/22 мм), а задних – барабанные (9 мм). Передняя подвеска Dokker типа McPherson позаимствована у Renault Logan, а задняя подвеска с программируемой деформацией досталась ему от Kangoo.


Аппетит Renault Dokker нельзя назвать зверским, он довольно скромен для грузового фургона:

  • В городском цикле – 10,1 литра бензина или 5,5 дизельного топлива
  • На трассе – 6,4 или 4,9 литра
  • В смешанном цикле – 7 литров или 5,1 литра

Объём топливного бака во всех модификациях машины составляет всего 50 литров. Для коммерческого авто этого объёма недостаточно, придётся тратить время на заправку хотя бы раз в два дня.

Конкурентные преимущества


По соотношению цена/качество автомобиль ненамного превосходит одноклассников. Но подкупает его надёжность и выносливость. Доккер достаточно вместительный и функциональный, на него можно положиться. Однако, как семейный автомобиль, он, пожалуй, будет недостаточно уютен, недостаточно комфортен и недостаточно практичен.

Renault Dokker отлично подходит для роли рабочей лошадки, это хорошая бюджетная машина для бизнеса.

Отзывы владельцев о Renault Dokker

Автолюбители не требовали от этой модели совершенного и изысканного дизайна, комфорт так же был не главным критерием выбора машины. Водители хотели получить вместительный и несокрушимый компактвэн. Renault Dokker оправдал ожидания.


Большая часть владельцев автомобиля отмечают его неприхотливость и возможность постоянно без особых усилий перевозить большие объёмы груза. Однако есть у модели и один существенный минус – управляемость, точнее её отсутствие. Вот что говорит об этой проблеме владелец Renault Dokker 2018 года выпуска: «Доккер это автобус, поэтому перед поворотами обязательно скидываю скорость до безопасной. Виной тому высокий кузов и маленькие узкие колеса (хотя бы поставили R16 и пошире) — наверное, такой размер колес помогает экономить топливо».

Техническое обслуживание машины не требует больших финансовых вложений и временных затрат, за год эксплуатации большинство владельцев проводят только плановые ТО, но часть обладателей этого автомобиля говорит о короткой жизни передних тормозных колодок, их замена будет стоить около 30 тысяч рублей.

В разделе положительных отзывов о Renault Dokker владельцы говорят о приятной цене автомобиля, особенно радует стоимость машины в базовой комплектации Access. Многие отмечают вариабельное погрузочное пространство, очень просторный и достаточно комфортный салон. Среди достоинств автомобиля выделяют плавность и чистоту хода.


В минусах автовладельцы указывают слабое маневрирование на высокой скорости и «ватный» руль. Расположение рабочего пространства водителя в Renault Dokker ограничено стандартными настройками, подстроить место идеально для себя не получится. Многим покупателям хотелось бы иметь доступ к опциям, которые востребованы в коммерческих автомобилях, но в базовой комплектации их нет. Но не стоит забывать, что Доккер – это, в первую очередь, бюджетная машина.

Некоторые автолюбители относятся к интерьеру более требовательно и отмечают отсутствие подлокотника, простоту компоновки элементов управления на центральной консоли и аскетичную на вид обшивку салона. Но для «трудяги» это совсем не главное, коммерческий автомобиль не подразумевает особенного комфорта и красоты.

Как выбрать бюджетную машину для бизнеса

Чтобы определиться с выбором автомобиля, нужно обязательно учитывать свои индивидуальные потребности и оценить преимущества всех рассматриваемых моделей. Оценить достоинства и понять, насколько критичны для Вас недостатки машины, легко благодаря возможности записаться на тест-драйв у официального дилера. Автосалоны предлагают эту услугу бесплатно во многих городах России. Выбирайте ближайший салон Renault и уточняйте, возможно ли прийти на тест-драйв.

Бюджетник Dacia Dokker превратился в Renault Express

Renault Express с мотором 1.6 ускоряется до сотни за 11,6 с, а с дизелем 1.5 — за 12,2. Максимальная скорость — 170 и 160 км/ч, расход топлива — 7,8 и 5,1 л на 100 км соответственно. Фары бывают только галогеновыми, но колёса — стальными или легкосплавными на 16 дюймов.

Новый Renault Kangoo стал комфортнее, богаче и дороже. Настолько, что французам пришлось сделать отдельную модель для рынков за пределами Европы. И таким пассажирским компактвэном стал Renault Express (есть ещё грузовой), заменивший собой простенькую модель Dacia Dokker. Собственно на её основе и сделан Express. Кузов Доккера почти не изменился — сдвижные двери по бокам, задняя створка и форма остекления остались теми же. А вот передняя часть выполнена в духе современных Renault. Новинка получилась немного длиннее, шире и ниже донора (4394, 1775 и 1842 мм соответственно). Колёсная база у Экспресса на символические два миллиметра больше (2812 мм).

Суть автомобиля лучше всего передаёт интерьер. Архитектура, подбор материалов и центральный дисплей напоминают Duster второго поколения. Двери изнутри щеголяют неприкрытым металлом, задние боковые стёкла не опускаются, а приоткрываются, словно форточки. Да и уровень оснащения недвусмысленно намекает на бюджетность автомобиля — руль регулируется только по высоте. Зато есть полноценный трёхместный диван второго ряда с креплениями Isofix и различные отсеки и ниши общей ёмкостью 54 л. При этом объём багажного отделения варьируется от 800 до 3000 л. Ровно столько же было у Доккера.

Для Kangoo предусмотрены современные турбомоторы с несколькими вариантами форсировки, а для модели Express — пара заслуженных двигателей, отвечающих устаревшим эконормам Евро-5. Бензиновый атмосферник 1.6 SCe выдаёт 110 л.с. (156 Н•м) и агрегатируется с пятиступенчатой ручной коробкой передач. Второй мотор в гамме — восьмиклапанный 95-сильный турбодизель 1.5 dCi (220 Н•м), работающий в паре с «механикой» на шесть передач. Производство компактвэна Renault Express наладили на заводе в Танжере (Марокко), где собирали Dokker. Продажи на Ближнем Востоке и в Африке стартуют в мае 2021 года.

Renault Dokker. Для дома, для семьи

Впервые Dokker был продемонстрирован широкой публике еще в 2012 году под маркой Dacia. Сказать, что эта машина произвела фурор, конечно, нельзя, но свою нишу «каблучок» несомненно занял. Особенно он приглянулся европейскому малому бизнесу в виде развозного фургона. И вот спустя шесть лет «портовый рабочий» появился и в России, правда уже под маркой Renault. У нас этот автомобиль также представлен в двух ипостасях — и как развозной фургон, и как легковой автомобиль. Первый мы не так давно тестировали и рассматривали его исключительно с точки зрения рабочей лошадки. А вот как Dokker чувствует себя в шкуре пассажирского автомобиля, мы решили выяснить, взяв на тест самую насыщенную комплектацию из трех предлагаемых на сегодняшний день.

Тест драйв Renault Dokker 2018

Сказать, что Dokker в пассажирской версии выглядит принципиально по-другому, нежели в грузовом варианте, нельзя. По сути, это тот же «каблук», однако наличие полноценного остекления сделало его облик более «человечным». Если же в принципе говорить о том, как выглядит этот автомобиль, то его внешний вид вполне соответствует его предназначению. Публику пусть очаровывают купе и хетчбэки, а его задача — в первую очередь быть практичным, учитывая тот массив задач, которые он должен выполнять, и уж потом симпатичным. Но даже при таком подходе внешность Dokker отторжения не вызывает. Причем базовая и максимальная комплектации внешне разнятся не сильно. Окраска бамперов и зеркал в цвет кузова, стальные или литые диски и даже отсутствие или наличие противотуманных фар с практической стороны на эксплуатацию автомобиля не особенно влияют.

А вот то, что в «максималке» есть левая сдвижная дверь, а в «базе» нет, для многих может стать неприятным открытием. Ведь эксплуатировать автомобиль, у которого доступ на второй ряд сидений есть с обеих сторон, намного удобнее, особенно если идет речь о пассажирской версии. В конце концов, это дополнительный выход в случае эвакуации при ДТП. И было бы здорово, если бы эту самую дверь можно было заказать в качестве опции к более дешевым комплектациям Access или Life, но нет, доступна она лишь в максимальной Drive, как в нашем случае. А различает базовую и максимальную комплектации, между прочим, довольно внушительная сумма, особенно если вы планируете брать автомобиль с дизельным двигателем. В этом случае разница достигнет 222 000 рублей. И если вы видите свой будущий Dokker исключительно как семейный автомобиль, раскошеливаться придется на максимальное оснащение (с бензиновым двигателем он стоит 970 900 р., а с дизелем все 1 090 990 р.). Ведь усаживать детей в детские кресла, а крепления Isofix есть на всех сиденьях второго ряда, куда удобнее стоя у двери, чем тянуться к ребенку через весь салон, если сиденье стоит за водителем. Воздуховоды ко второму ряду сидений тоже есть только в средней и максимальной комплектации, что существенно влияет на комфорт и удобство эксплуатации.

Багажник нового Рено

Места в багажнике предостаточно.

Вместительный багажник рено доккера

При необходимоcти задний ряд сидений можно сложить и приторочить к передним.

Кстати, несомненный плюс сдвижных дверей при наличии детей в том, что в условиях плотной парковки, скажем, у гипермаркета, чадо не выскочит из машины, со всего маху ударив дверью близстоящий автомобиль. К достоинствам, а не к недостаткам, наверное, можно отнести и то, что у этих самых дверей окна не опускаются, а лишь приоткрываются в сторону. Маленькие шкодники во время движения не высунутся в окно если вы забыли заблокировать стеклоподъемники. Что же касается взрослых пассажиров, то садиться и выходить из машины с такими дверьми очень удобно. Да и места на втором ряду предостаточно. Сами же сиденья вполне комфортны и высидеть на них несколько часов к ряду в дальнем путешествии труда не составит.

Фото renault dokker 2018
Двери в новом Dokker

Стекла в сдвижных дверях открываются вбок.

Не составит труда и перевезти в Dokker тяжелый или объемный груз. Низкий уровень пола багажника, объем 800 литров и распашные двери — все это предоставляет широкие возможности для перевозки разных грузов. Радует и то, что, если сложить второй ряд сидений (складываются они в два этапа: сначала спинка падает на сиденье, потом откидывается вперед само сиденье), пол багажника получается абсолютно ровным. В таком варианте объем багажника увеличивается до 3000 литров. При полной нагрузке дорожный просвет Dokker составляет 153 мм, а в обычном варианте он равен 190 мм, что позволяет передвигаться на автомобиле не только по асфальтовым дорогам, но и по проселку. Далеко не каждый кроссовер сегодня может похвастать таким клиренсом. Так что, путешествуя в отпуске, вы можете позволить себе отъехать в сторону от основных магистралей.

Салон Renault Dokker

В комплектациях подешевле левой боковой двери второго ряда нет.

Интерьер Dokker очень схож с интерьерами соплатформенников — Renault Logan, Sandero, Duster, Lada Largus. Назвать его стильным нельзя, скорее он утилитарный. Ничего лишнего, но, в принципе, относительно комфортно, особенно в комплектации Drive. Она включает в себя и круиз-контроль, и навигацию, и кондиционер. Последний нам очень пригодился: в день теста столбик термометра на солнце залез далеко за отметку 30 градусов, и кондиционер вполне справлялся с поддержанием комфортной температуры в таком объемном салоне. А вот то, что управление круиз-контролем разбросано «по углам», не очень удобно. Включение и выключение находится на центральной консоли, а управление на руле. Логичнее было бы, если бы и клавиша включения была тут же, под рукой.

Интерьер Dokker

Стараниями дизай­неров салон выглядит не слишком утилитарно.

Интерьер рено доккер
Приборная панель Dokker

Такой щиток приборов можно увидеть на многих моделях Renault.

Кнопки управления круиз-контролем

Кнопки, управляющие круиз-контролем, смотрятся сиротливо.

Управление мультимедиа Renault

Тем, кто не ездил до этого на Renault, довольно непривычно видеть такое управление мультимедиа.

Полка в новом Доккере

Полка во всю ширину салона над противосолнечными козырьками — еще одно место для хранения.

Признаться, не очень понравилось, как работает электрогидроусилитель руля. Усилие к рулю, конечно, прикладывать нужно меньшее, нежели бы он был вовсе без усилителя, но если бы он был поусерднее, водителю, особенно при маневрировании, было бы легче. С другой стороны, на скорости руль при такой реализации усиления более информативен. Максимальная скорость Dokker с дизельным двигателем — 162 км/ч, так что, если соберетесь в отпуск в Европу, постоянно плестись в правом ряду не придется. Не сильно ударит эта поездка и по карману, ведь расход на трассе у автомобиля, согласно заявлениям производителя, составляет 4,9 литра. И мы склонны этому верить, потому как, наездив за время теста немало километров, так и не смогли заставить указатель уровня топлива опуститься на деление вниз. Вполне сносная у автомобиля и динамика. И хотя почти 14 секунд до сотни — показатель так себе, но если грамотно распорядиться высоким крутящим моментом 90-сильного дизеля, то в числе первых сорваться с перекрестка можно.

Так корректно ли считать Renault Dokker универсальным? Скорее да, чем нет. Ведь ему действительно по плечу разные задачи. С какими-то он справляется лучше, с какими-то чуть хуже, но в целом «четверку» поставить можно. К тому же, в сравнении с конкурентами, такими как Peugeot Partner Tepee, Citroen Berlingo Multispace или Volkswagen Caddy, он дешевле.

Dokker

Технические характеристики Renault Dokker

Затраты на эксплуатацию*

  • Просторный и вместительный салон, возможность трансформации салона. Много мест для хранения, тяговитый и экономичный дизель.
  • отсутствие левой сдвижной двери в начальных комплектациях даже в виде опции.

рено доккер

Вождение

Динамика, естественно, не конек Dokker, хотя быстро ехать на нем можно. Приличный дорожный просвет позволяет съезжать с асфальта на проселок.

Салон

Просторен. Места хватает как на первом, так и на втором ряду. Огромный багажник. Портит впечатление только отсутствие левой сдвижной двери в начальной комплектации.

Комфорт

Шумоизоляция так себе, а вот работа подвески порадовала.

Безопасность

2 подушки безопасности, ABS. ESP и система помощи при начале движения на подъеме есть только в максимальной комплектации.

Цена

В базовой комплектации кажется преувеличенной, зато в максимальной вполне адекватна.

Средний балл

Обзор Renault Dokker

Вердикт

Конечно, Renault Dokker — автомобиль не первой свежести, однако по своим потребительским качествам он вполне может составить конкуренцию более новым моделям, да и цена у него довольно привлекательна, особенно на уровне «соперников». Жаль, что для многих она все же будет неподъемной.

Тест драйв Renault Dokker –
"Renault Dokker: тест при помощи стиральной машины"

Новый Renault Dokker на российском рынке расположился аккурат между «старшим» Kangoo и «младшим» Lada Largus (он же Renault Logan MPV). Переняв многие достоинства «каблучка», он в то же время по ряду параметров превзошел универсал. Есть ли у него шансы на внимание покупателей?

Мне иногда кажется, что, обсуждая покупку автомобиля, многие люди просто флудят, если не сказать прямо, по-русски – треплются. Их не транспортное средство интересует в первую очередь, а возможность почесать языком, да еще кому-то что-то доказать. Тот, кому нужно ездить и возить, покупает автомобиль, ездит и возит, а не тратит время на досужий треп. Да, трудно найти идеальную модель, каждая неизбежно будет иметь недостатки с точки зрения владельца, вынуждать его идти на те или иные компромиссы. Но давайте хотя бы реализуем те достоинства, которые предоставила нам покупка. А потом решим, чем ее заменить. Если нужен автомобиль для семейно-дачных перевозок, то универсал явно будет маловат, а коммерческий фургон – великоват, но в любом случае оба этих типа ТС гораздо лучше подойдут для поставленных задач, чем седан или спортивный двухдверный хэтчбек, то есть, фатальная ошибка исключена.

В нашем семейном случае в качестве «грузоперевозчика» три с небольшим года работал «Соболь». Из салона был убран третий ряд сидений, в итоге, мы получили почти шестикубовое пространство для поклажи (плюс возможность в дальних путешествиях устраивать полноценные спальные места на полу). К сожалению, возможности «Соболя» сильно превосходили наши потребности, салон загружался под завязку крайне редко, да и путешествовать удавалось нечасто. Было ли решение о покупке "Соболя" скоропалительным и ошибочным? Возможно, да, но проиграли мы немного. Автомобиль оказался гораздо менее проблемным, чем можно было ожидать от произведения российского автопрома. Это лишний раз подтверждает: если вас настойчиво разубеждают в целесообразности покупки «Соболя», значит, ваш оппонент либо ни разу не владел этим автомобилем, либо тайком склоняет купить то, что выгодно ему. А то и просто оттачивает на вас умение убеждать.

Разумеется, в нашем случае наиболее подходящей покупкой был бы «каблучок» или минивэн. Однако популярные французы отпадали по финансовой причине: любой из них в достойной комплектации (то есть, как минимум, с кондиционером) обошелся бы вдвое дороже «Соболя». Немецкие модели были еще дороже. Цены на минивэны оказались вообще заоблачными. Эх, если бы Renault Dokker, появился на российском рынке тогда же, когда он был представлен в Женеве, то есть, в 2013-м, ведь именно тогда мы покупали нижегородский микроавтобус.

Нет, я нисколько не жалею о нашем выборе, только в случае с «Доккером» мы реализовали бы возможности автомобиля полностью (ну, или почти полностью), в случае же с «Соболем» их реализация точно не превысила пятидесяти процентов. Собственно, математически это подтверждается: три кубометра максимального полезного объема у «Доккера» против шести у «Соболя». Правда, такие грузы, как клетки для кроликов и сборные комплекты теплиц остались бы за бортом французской новинки.

На платформе «малышей»

Нынешние «каблучки» уже не совсем точно отвечают своему названию. Начинались они с трехобъемных машин: Иж-2715, более поздний (а по счету – первый) Volkswagen Caddy. Это были автомобили, имевшие моторный отсек впереди, стандартную для легковушек высоту крыши над передними сиденьями и немного более высокий кузовок-будку сзади. Совсем скоро, по мере развития этого типа моделей, высота крыши над передней частью салона практически сравнялась с высотой кузова, и это был большой прорыв вперед. Теперь дополнительный «воздух» внутри можно было использовать на благо владельца, разместив над ветровым стеклом широкую полку. Нашлось такой полке место и в «Доккере», хотя, относительно других французских «каблучков», он и короче, и ниже. Ведь создана модель на платформе В0, той самой, что лежит в основе Lada Largus и Renault Sandero / Sandero Stepway.

Полка в «Доккере» широкая, удобная, мечта коммерческого грузоперевозчика: сюда удобно класть документы, а также шапку, шарф и перчатки. Более мелкие предметы провалятся в прорези, видимо, выполненные в целях экономии пластика. Впрочем, эти прорези закрываются снизу солнцезащитными козырьками.

Смартфон там располагать нет смысла, ему место в углублении наверху торпедо. Здесь и широко, и глубоко, любой девайс, даже планшет, оказавшись на дне, не будет виден водителю. Тут его легко и забыть. Но вот уже два несомненных плюса «Доккера» в сравнении с близким по платформе, назначению и цене «Ларгусом». У последнего с полезными емкостями настоящая напряженка.

Панель приборов Dokker заимствовал у Sandero (не у Stepway, то есть, без лишних рисок), переняв и недостаток: на экран борткомпьютера можно вывести всего один какой-то параметр движения, ради знакомства с остальными показателями приходится постоянно тыкать в кнопку в торце правого подрулевого переключателя. Очень надеюсь, что при рестайлинге «полукаблучка», а также Renault Sandero и Lada Xray этот недостаток будет исправлен.

На руле «Доккера» имеются кнопки, но все они отвечают исключительно за «круиз» и регулировку ограничителя скорости. А я-то думаю, почему при нажатии на «плюс» или «минус» громкость звучания музыки не меняется. Для управления аудиосистемой и подключенным телефоном пользуйтесь хорошо знакомым дополнительным «французским» джойстиком, приделанным к рулевой колонке справа. Если вы с ним не знакомы, потренируйтесь перед началом движения, освойте его и в поездках будете легко находить нужные клавиши на ощупь.

На тест нам достался самый дорогой Dokker, дизельный, с мультимедиасистемой, имеющей сенсорный экран. Тоже наша давняя знакомая по таким автомобилям, как Duster, Sandero, Logan, Lada Xray. Только теперь это «комбайн» MediaNav 3.0, впрочем, с минимальными отличиями в дизайне и функционале от предшествовавших моделей. Подключить смартфон? Присоединить флэшку через разъем USB? Воспользоваться системой навигации? Всё легко и просто, хотя дизайн приложений – на уровне компьютерных игрушек начала 2000-х годов. Зато устройство относительно дешевое: около 24 000 рублей при покупке «на стороне». Сравните с китайскими аналогами – те, может быть, ярче и богаче, но дороже. Я бы выбрал штатный вариант.

Посадка в Dokker удобна, на передние сиденья фактически входишь, но притолока чуть ниже, чем в Kangoo. Передние сиденья аналогичны модели Sandero, кнопки включения подогрева находятся на наружных пластиковых облицовках подушек. При необходимости включить подогрев нащупать кнопки несложно, определить, когда его нужно выключить - тоже. Но попробуйте надеть на кресло чехол – кнопка скроется под ним, и никак иначе. Есть и отличие «доккеровских» сидений от «сандеровских»: за наклон спинок в новой модели отвечают вращающиеся рукоятки, а не рычажки, которые значительно удобнее. Между сиденьями так и просится бокс-подлокотник, но в штате его нет (цена удобной нештатной модели – всего около 2000 рублей, но крепление слабовато, необходимо его усиливать). Зато рядом с таким же, как в Sandero, задним подстаканником есть розетка на 12 В.

Сзади в «Доккере» – стандартный легковой диван, складывающийся в пропорции 2:1. Ширина салона на уровне нижнего края окон – 131 см, немного. Трем пассажирам может быть и тесновато. При посадке «за мной» пространство для коленей составляет 22 см. Трех раздельных кресел, поодиночке вынимаемых из салона, как в Kangoo, здесь нет. Оно и понятно: «средняя» модель дешевле. Складываются сиденья в виде «книжки», освобождая поверхность на одном уровне с полом багажника и предлагая в максимуме трехкубовый (!!) полезный объем. В «Ларгусе» столько полезного пространства можно получить, лишь купив двухместный цельнометаллический фургон.

Багажник «Доккера» и в номинале поражает простором. Высота под шторкой 59 см, расстояние от пола до потолка 121 см, погрузочная высота – всего 56 см, порожка сзади нет. Больше в порядке теста, чем в корыстных целях, мы семейными усилиями грузим сюда новую стиральную машину. Пожалуй, здесь поместилась бы еще одна такая же. Есть опасение, что бытовой прибор может завалиться при движении. Как его закрепить, если под рукой нет багажных ремней? С ними было бы просто: к полу багажника прикреплены специальные стальные петли. Выходим из положения, используя штатные задние ремни безопасности: средний и левый. Ими удается окружить и зафиксировать машину. Впрочем, конечно же, она не свалилась бы и без них.

При погрузке пользуемся таким преимуществом двойной задней двери «Доккера», как возможность распахнуть створки на 180 градусов. Это дает мне возможность подрулить на автомобиле вплотную к ступенькам магазина. Механизм аналогичен тому, что применен в Kangoo. Специальные рычажки на дверях освобождают направляющие-фиксаторы, и те выходят из отверстий, а при закрывании дверей точно попадают обратно и где-то внутри защелкиваются. Вероятно, со временем эти направляющие провиснут, но вряд ли скоро.

Пяти передач достаточно

Дизель и МКПП – поистине идеальное сочетание агрегатов. В «Доккере» передачи переключаются прямо-таки с удовольствием (рычаг – такой же, как в Renault Sandero и Lada Xray). Передач всего пять, возможно, пригодилась бы и шестая, но острой необходимости в ней нет. Мощность мотора – всего 90 л. с., казалось бы, скромный показатель, однако все силы доступны уже на низких и средних оборотах, так что долго ждать, пока мотор раскрутится, не приходится, и динамика радует. Стоит ли обращать внимание на комплектации с 82-сильным бензиновым мотором? Исключительно в целях экономии при покупке.

Наилучшая тяга 90-сильного мотора – в диапазоне от 1500 до 2500 об/мин. Ну просто-таки как у 12-цилиндрового магистрального тягача, не хватает только зеленого сектора на тахометре. Красного, кстати, тоже нет, да и зачем он? Вы очень скоро обнаружите, что при раскрутке до 3000-3500 об/мин тяга почти не нарастает, а выше – чуть ли не падает. Зеленый символ-подсказчик времени смены передач рекомендует делать это при 1800, 2000, либо 2200 об/мин. Избирательность механизма переключения высокая, рычаг удобно лежит в руке, но джойстик, как в «каблучке», был бы еще лучше.

Маневрировать в городе помогают большие наружные зеркала и парктроник из трех датчиков. В салонное зеркало виден, прежде всего, широкий стык задних распашных дверей. А в тестовой версии в багажнике была натянута вертикальная сетка, то есть, во внутреннее зеркало не было видно почти ничего снаружи. Ну а как ездят профессионалы на цельнометаллических «каблучках» и фургонах? Да-да, почти так же, привыкайте. Так, за совсем небольшое время я привык маневрировать на «Соболе» с тонированным задним «полукругом» окон и датчиками парковки только в углах заднего бампера. Хотя зеркала у него были побольше, да еще с дополнительными секциями внизу.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

KIA Venga
(минивэн)

Mercedes-Benz Citan
(минивэн)

Opel Meriva
(минивэн)

Руль у «Доккера» с гидроусилителем, но совсем легким его не назовешь, проходные сечения гидравлической магистрали просчитаны грамотно. Оборотов от упора до упора – примерно 3,2, многовато по современным меркам, но не бросаться же на этом автомобиле в резкие повороты! А вдруг стиральная машина таки упадет? Плохо закрепленный груз может положить набок даже магистральную фуру.

Поэтому перемещаемся на «Доккере» плавно, но не сказать, чтобы медленно. На трассе разгон с 80 до 120 км/ч на четвертой передаче происходит за 9-10 с, от такого «слабого» мотора ждешь худшего результата. А он совсем не плох. Забыли про то, что здесь передачи переключаются только вручную? Не беда. На пятой передаче двигатель «поднимет» и с 70 км/ч, но не ниже.

Круиз-контроль с «реновской» механикой работает в дружной паре, но алгоритм включения сложноват. Особенно по первости. Сначала клавишей на центральной консоли выбираем режим "круиза" либо лимита скорости. При выборе «круиза» разгоняемся до нужной отметки на спидометре и нажимаем кнопки «+» на левой спице руля. Всё, автомобиль перешел в «круизный» режим. Точно так же, как и при автоматической трансмиссии. При выборе скоростных значений 100 или 110 км/ч смена передач не требуется, Dokker обходится одной лишь пятой ступенью в коробке.

Расход топлива на трассе при разумных скоростях (то есть, максимально возможных, согласно ПДД) составляет не более 5,5 л на 100 км. В городе он увеличивается примерно до 7,5 л, а среднее значение по итогам теста – 6,1 л на 100 км. При работе на холостом ходу зимой дизель «Доккера» довольно интенсивно наращивает расход, примерно на 0,1 л за полчаса.

Если динамикой и экономичностью Dokker радует, то шумоизоляцией – не очень. На скоростях около 100 км/ч гул снаружи активно нарастает. Причем, шумят не агрегаты, а кузов. Шины тоже не особо слышны, в тестовой версии они были нешипованными. Возможно, поэтому на трассе автомобиль не покоряет курсовой устойчивостью, не цепляется за асфальт. При этом, он относительно спокойно относится к накатанным колеям, не рыскает в них.

Система стабилизации на раскатанном снегу активно вступает в работу только при разгоне автомобиля на прямой, душит двигатель очень заметно. Пробую закрутить «Доккер» при включенной системе – электроника почему-то не спешит осадить «неправильный» разгон. Отключаю ее, кнопка присутствует, и автомобиль начинает распускаться сильнее, радиус круга, проходимого со сносом передних колес, увеличивается. Но. через некоторое время рядом с горящим символом отключенной системы начинает мигать тот, что показывает ее работу. Более того, с набором скорости оба символа гаснут, то есть, электроника автоматически возобновляет страховку водителя.

Спите головой к двери

Зима вскрывает недостаток боковых сдвижных дверей. Они активнее примерзают к проемам после мойки, да и просто на морозе. Во всяком случае, открывать их труднее, чем распашные. Рекомендуется смазывать уплотнители специальным силиконовым составом.

Салон «Доккера» прогревается медленно, но, когда прогреется, уверенно поддерживает тепло, на ходу оно не выветривается. Регуляторы «климата» в салоне – такие же, как в «Дастере». Кондиционер включается дополнительной маленькой кнопкой, но теперь индикатор в ней загорается, когда устройство включено, а не наоборот, как было раньше. Сравниваю возможность устройства спальных мест в «Доккере» и «Соболе». Нет, во французском автомобиле так вольготно не разляжешься, разве что, по диагонали, но тогда места хватит только одному человеку, да и для туристского снаряжения места не останется. А спать придется головой к распашным дверям задка, так как пол в направлении передней части автомобиля понижается.

То есть, для путешествий с «Доккером» придется все же обзаводиться палаткой. Может быть, придумать тент, который накрывал бы заднюю часть автомобиля с распашными дверями, открытыми на 90 градусов. Но далеко от укатанных трасс вам отъехать не удастся. Номинальный дорожный просвет «Доккера» для России составляет 190 мм, дополним этот показатель нашими замерами: просвет под передним бампером не более 160 мм, под пружинами задней подвески – только 130 мм. Правда, задний бампер возвышается над почвой на 300 мм, то есть, при маневрировании в городе автомобиль с большим риском упрется в бордюр балкой задней подвески, а не бампером.

Мне очень понравился Dokker. Понравилась логика «средней» модели, «выстрелившей» между универсалом и стандартным «каблучком» и попавшей в цель. Представляется, что преимущества, которые она заимствовала у «взрослой» коммерческой модели Kangoo с лихвой превосходят ценовую разницу «Доккера» и «Ларгуса». Весомый плюс новинки – в частности, дизельный двигатель, которого в линейке «Ларгуса» нет. Так что доплата за «Доккер» в размере 200-300 тысяч рублей вполне оправдана.

Новый Renault Dokker 2017 года теперь продаётся и в России

Рестайлинговый Renault Dokker 2017

Рено Докер – это компактный грузопассажирский автомобиль, сочетающий в себе все особенности семейных универсалов и маленьких грузовичков для коммерческого использования. Впервые автомобиль презентовали весной 2012 года (с шильдиком Dacia), после чего он вышел на рынки отдельных стран. В начале 2017 года французы показали обновленный Рено Докер 2017-2018 года, который теперь будет продаваться и в России.

Примечательно, что автомобиль подготовили к эксплуатации в российских условиях. В частности, производитель сообщает об адаптации силового агрегата к запуску в холодном климате, установке более мощного генератора, а также АКБ увеличенной емкости.

Внешний вид и габаритные размеры кузова

Оформление экстерьера – достаточно современное. Перед нами типичный «крепыш» со слегка приподнятым передком. Особенностями фронтальной части кузова стали нахмуренная оптика, а также трапециевидная решетка радиатора с крупным логотипом производителя и бампер без каких-либо излишеств. По бокам установлены сдвижные двери, а сзади – двустворчатые.

Компактвэн Рено Докер

Габаритные размеры Renault Dokker (Рено Докер) 2017-2018:

  • длина – 4 363 мм;
  • ширина – 1 751 мм;
  • высота – 1 852 мм;
  • колесная база – 2 810 мм.

Салон, сиденья и объем багажного отсека

Новейшими дизайнерскими разработками интерьер Renault Dokker особо не блещет, и в этом нет ничего удивительного. В то же время салон автомобиля выглядит достаточно современно и соответствует нынешним требованиям. Перед водителем расположилось удобное рулевое колесо с тремя спицами и продуманный приборный щиток.

Верхнюю часть центральной консоли заняли вентиляционные дефлекторы, чуть ниже – штатная аудиосистема или дисплей мультимедийно-информационной системы диагональю 7 дюймов (в базовой комплектации Renault Dokker там просто две ниши), а ещё ниже – крутилки для управления работой климатической установки.

Салон версии Drive

Интерьер комплектации Life
Оснащение салона базового варианта Access

Отделка салона компактвэна выполнена из очень простых материалов, но собрано всё «на совесть», поэтому значительных трудностей не возникает.

Сиденья водителя и переднего пассажира достаточно комфортные, их можно отрегулировать в разных направлениях, что позволяет удобно разместиться разным людям. Задний ряд – диван, хорошо спрофилированный для троих пассажиров, проблем с запасом свободного пространства явно не будет.

Расположение сидений в салоне

Как упоминалось выше, сзади установлены распашные двери разного размера, которые можно открыть на 180°. Запасное колесо разработчики решили установить под днищем.

Распашные задние двери

Двигатели (бензин, дизель) и расход топлива

Технические характеристики Renault Dokker (Рено Докер) 2017-2018 года предполагают использование одного из четырех силовых агрегатов (в России – только два), работающих в сочетании с пяти- либо шестиступенчатыми механическими трансмиссиями. Коробки передач обеспечивают передачу тяги на передние колеса.

Гамма силовых агрегатов Renault Dokker зависит от особенностей конкретного рынка. Так, для автомобиля доступен 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 85 сил, а также турбированный 1,5-литровый дизель, развивающий 90 сил. В Европе есть ещё и 115-сильный бензиновый движок с турбонаддувом (1,2 литра).

Силовые агрегаты и характеристики

Согласно данным с официального сайта компании, в России будут доступны следующие двигатели Рено Докер:

  • 82-сильная бензиновая атмосферная «четверка» объемом 1,6 литров (8 клапанов). Пиковый крутящий момент – 134 Нм, максимальная скорость – 159 км/ч. Разгон с места до 100 км/ч длится 14,3 сек. Средний расход топлива Renault Dokker с этим мотором равен 7,8 л на сотню километров пробега.
  • 90-сильный дизель рабочим объемом 1,5 литра с максимальным крутящим моментом в 200 Нм. Разгон с 0 до 100 км/ч – 13,9 сек., а «максималка» равна 162 км/ч. Расход топлива Рено Докер с дизельным движком – всего 5,1 литра в смешанном цикле.

Renault Dokker построен на базе платформы M0 с передним приводом. Двигатель имеет поперечное расположение в моторном отсеке. Спереди установлена независимая подвеска со стойками МакФерсон, а сзади применяется полузависимая подвеска с H-образной балкой (также используются стабилизаторы поперечной устойчивости – спереди и сзади).

Французская новинка оснащена гидроусилителем рулевого управления. Передние тормозные механизмы – дисковые, а сзади применяются барабанные тормоза (уже в базовой версии есть ABS и EBD).

Семейный автомобиль Рено Докер

Комплектации и цены

В России доступны следующие комплектации Renault Dokker 2017-2018 модельного года:

  1. Access (819 000 рублей). В этой версии доступен исключительно 1,6-литровый бензиновый двигатель. Оснащение автомобиля включает следующие элементы: металлические колесные диски размерностью 15 дюймов, сдвижная правая дверь, ABS, две подушки безопасности, дневные ходовые огни, аудиоподготовка.

За доплату доступны: рейлинги на крыше, система стабилизации курсовой устойчивости, сетка багажника, цвет кузова металлик и пакет для курящих.

  1. Life (869 990 / 989 990 рублей). В данной комплектации Рено Докер можно выбрать уже и дизельный двигатель, но разница в цене, по сравнению с аналогичным бензиновым вариантом составляет 120 000 рублей. Вариант Life отличается от базовой комплектации наличием следующих позиций: гидроусилитель руля (на дизеле – электрогидроусилитель), подсветка багажника, регулировка передних ремней безопасности по высоте, центральный замок с д/у, рециркуляция воздуха, воздуховоды для заднего ряда, передние электрические стеклоподъемники, круиз-контроль, перчаточный ящик закрытого типа, полка над ветровым стеклом, складывающаяся задняя спинка, полка багажного отделения, дополнительный разъем питания 12В.

Дополнительные опции для версии Life (помимо тех, что доступны в Access): кондиционер и фильтр салона, подогрев и электропривод зеркал, противотуманки, передние кресла с подогревом, задний парктроник, аудиосистема, мультимедийная система, пакеты «Стиль» и «Комфорт».

Читайте также: