Обрыв цепи 3 форсунки калина

Обновлено: 18.05.2024

Master-Mechanic › Блог › P0203 Обрыв цепи управления форсункой третьего цилиндра

двигатель работает;
самодиагностика драйвера форсунок определила отсутствие нагрузки на одном или нескольких выходах.
Лампа "CHECK ENGINE" загорается сразу после возникновения неисправности.

1. Проверяется сопротивление между контактами колодки жгута форсунок.

2. Проверяется сопротивление цепи между колодкой жгута контроллера и колодкой жгута форсунок.

3. Проверяется сопротивление форсунки неработающего цилиндра.

Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. Включите зажигание, запустите двигатель. В меню выберите пункт "Ошибки".

Код неисправности в данный момент может быть неактивен. Код P0203 — непостоянный. В случае отсутствия других кодов — проанализируйте условия возникновения кода. В контроллере МР7.0Н используется драйвер форсунок, обладающий функцией самодиагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепей управления форсунками.

1. Заглушите двигатель. Отсоедините колодку жгута форсунок. Проверьте мультиметром сопротивление между контактами "E" и "B" колодки жгута форсунок.

Сопротивление должно быть в пределах 11.15 Ом.

2. Отсоедините колодку жгута от контроллера. Проверьте мультиметром сопротивление цепи управления форсункой неработающего цилиндра между колодкой жгута контроллера и колодкой жгута форсунок.

Сопротивление меньше 1 Ом указывает на слабое соединение или неисправность контроллера.

Сопротивление больше 1 Ом указывает на обрыв провода между колодкой жгута контроллера и колодкой жгута форсунок.

3. Если сопротивление выходило за пределы 11.15 Ом, отсоедините провода от форсунки неработающего цилиндра. Проверьте мультиметром сопротивление форсунки.

Сопротивление в пределах 11.15 Ом указывает на обрыв провода в жгуте форсунок или слабое соединение.

В противном случае неисправна форсунка.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы "CHECK ENGINE".

Обрыв цепи 3 форсунки калина

Доброго времени суток! Ребят не могу понять в чем проблема, либо в двигателе либо в БК Штат магнум Х5. Ситуация следующая, при движении периодически появлялась ошибка "P0134 Сигнал с кислородного датчика №2 (после катализатора) не изменяется во времени"
со временем пропала, постоянно ее скидывал. потом выскочила "P0203 Цепь питания форсунки №3" и при сбросе на БК появляется снова.
Двигатель работает ровно без сбоев лампочка на приборке "чек енджин" не горит, хотя по описанию этой ошибки должна. что за ерунда происходит? Кому верить?


У меня такая же ощибка выскакивает. Выскакивает 0203 начинаеш листать она преврашается в 0134 проверено всё форсунка датчик проводка но проблема не уходит вот думаю может какой то глюк бошевского контролера. езжу с такой ошибкой уже года два. Никто в устранение ошибки помочь не смог!

Кароче ребята, я вылечил свою проблему. Попробуйте заменить датчик ДПРВ (датчик Фазы) стоит 250р. Если что, можно его спокойно вернуть. Мне помогло, движок как заново родился, как то ровнее чтоль стал работать. И ошибка, уже 250 км прошел, ни разу не выскочила.

хмммм интересно надо будет попробовать. просто какая между ними связь?

[QUOTE='Alexz;1466837']Доброго времени суток! Ребят не могу понять в чем проблема, либо в двигателе либо в БК Штат магнум Х5. Ситуация следующая, при движении периодически появлялась ошибка "P0134 Сигнал с кислородного датчика №2 (после катализатора) не изменяется во времени"
со временем пропала, постоянно ее скидывал. потом выскочила "P0203 Цепь питания форсунки №3" и при сбросе на БК появляется снова.

пробег 3200.1,6 8кл. та же ситуация. поставил штат,выскакивает "обрыв цепи управления форсункой 3 цилиндр",и по ДК.изменился выхлоп(запах другой-"не токсикоманю") вывернул свечи- все одинаковые с черным бархатным нагаром! значит богатая смесь.цепь 3 форсунки прозвонил-целая, сопротивление форсунки согласно мурзилки в норме. дк. еще не смотрел, времени очень мало. ребята, кто вылечил эту беду-подскажите. выходных почти нет. заранее благодарен. выхожу не часто, но буду ответ ждать!разберусь, ежели напишу

а как вы определили что неисправен ДТОЖ
Стала появляться ошибка Р0134,чек не загорался,а штат показывал,катался с ней месяца 1.5,затем стала глохнуть после продолжительной езды 120-130 км/ч,
к Р0134 добавилась Р0171 и один раз Р0117,после обнуления авто заводится сразу,если не сбрасывать ошибки долго не заводится,на основании показаний ДТОЖ и др.дат-ов ЭБУ готовит смесь.Поменял ДТОЖ и ошибки исчезли.

Т-ра 105 загорелся чек
Т-ра по приборке или по "Штату" или там и там?

Мои пять копеек.
Регулярно фиксируются ошибки:
1). P0134: ДК до нейтрализатора не активен (менял ДК без результата),
2). Р0102: ДМРВ Низкий уровень сигнала (при торможении, что только не делал! менял РХХ, мыл ДУ - все без результата).
3). Р0203: Форсунка 3-цил. обрыв цепи управления. Эта ошибка любит трансформироваться в P0134.

Я грешил на тосол в контроллере - он там был. Есть его следы. Но сейчас контроллер перенесен и сухой. Машина у меня подержанная и досталась мне с таким контроллером.

Ошибки считывались БК Штат. Езжу так уже полтора года - машина ездила и заводилась нормально. К диагностам больше не хочу - был у двоих - ничего толком. Хватаются за версию тосола в контроллере и хотят денег. Я уже почти настроился на замену контроллера.

Но! Сегодня выскочила ошибка Р0343: ДПРВ: Высокий уровень сигнала. Машина струдом заводиться. Снял ДПРВ - у него треснутый корпус в основании. Набор ошибок напоминает ситуацию у Alexz.

написал в штат о проблеме, жду овета, завтра посмотрю мозг,отпишусь, но вроде штат определяет как бош м 7.9.7.

Мне вот кажется не в Штате дело. катался я без него, та же картина.

Р0102: ДМРВ Низкий уровень сигнала (при торможении, что только не делал! менял РХХ, мыл ДУ - все без результата
Внимательно просмотрите штуцера малой ветви вент.картера и шланга продувки отсорбера,у меня на ДУ какой-то из них был забит смолой,пришлось проволочкой прочистить потом очистителем.

получил следующие комментарии: это у многих штат-барахло
Очень сомневаюсь, штат просто считывает ошибки с ЭБУ,подключив ПК или ноутбук с соответствующим п.о. к колодке, думаю покажет тоже самое.
Как вариант,рабочий дпрв с другого авто.

У меня вопрос к тем у кого наблюдается ошибка: какой у Вас контроллер и прошивка?
Мой контроллер: BOSCH 21114-1411020 B102CR06.

штат определяет:BOSCH М7.9.7. на корпусе нанесено: АВТЭЛ 21114-1411020-41.

Добавлено через 26 минут
покатался немного, ошибка0203 исчезла, остались низкий уровень с удк, ддк-высокий уровень. сбрасывать не стал-загорелся джеки чан. и еще при движении в пробке обороты не падают, поднимаются сами по себе. тронешься на первой, 5 метров проехал-стоп, а двигатель рычит, обороты в районе 1600-1800. рхх-? про штуцера-спасибо-просмотрю тоже, и все-таки мой пробег 3200. можно сказать -не ездил и уже какие-то проблемы непонятные. многие говорят -бензин, у меня родственник на фокусе 2 ездеет 6 лет, бензин-везде заливает, и ни чего. а я в кредит взял, , думал новая.

Стала появляться ошибка Р0134,чек не загорался,а штат показывал,катался с ней месяца 1.5,затем стала глохнуть после продолжительной езды 120-130 км/ч,
к Р0134 добавилась Р0171 и один раз Р0117,после обнуления авто заводится сразу,если не сбрасывать ошибки долго не заводится,на основании показаний ДТОЖ и др.дат-ов ЭБУ готовит смесь.Поменял ДТОЖ и ошибки исчезли.


Т-ра по приборке или по "Штату" или там и там?

извиняюсь, не сразу отвечаю-на приборке. штата тогда не было.

Добавлено через 4 минуты
Внимательно просмотрите штуцера малой ветви вент.картера и шланга продувки отсорбера,у меня на ДУ какой-то из них был забит смолой,пришлось проволочкой прочистить потом очистителем.


Очень сомневаюсь, штат просто считывает ошибки с ЭБУ,подключив ПК или ноутбук с соответствующим п.о. к колодке, думаю покажет тоже самое.
Как вариант,рабочий дпрв с другого авто.

сегодня снял и промыл ДУ. со штуцера адсорбера пошла чернота, но не много, был ли он забит -не проверил.при моем пробеге. ошибки сбросил, но проехал намного, пока ничего.

В общем, четко заметил, что если по БК Штат выскакивает P0203, то если потом заглушить двигатель и завести вновь (соответственно включится/выключится БК), то P0203 превратиться(именно превратиться, а не добавиться) в P0134 или P0102. Соответственно проситься вывод, что это некоторая особенность работы БК или самого контроллера.

P.S. Кстати свою P0134 победил (тьфу-тьфу) еще раз как следует промыв дроссельный узел. Осталось победить P0102.

В общем, четко заметил, что если по БК Штат выскакивает P0203, то если потом заглушить двигатель и завести вновь (соответственно включится/выключится БК), то P0203 превратиться(именно превратиться, а не добавиться) в P0134 или P0102. Соответственно проситься вывод, что это некоторая особенность работы БК или самого контроллера.

P.S. Кстати свою P0134 победил (тьфу-тьфу) еще раз как следует промыв дроссельный узел. Осталось победить P0102.

отрегулировал клапана и заменил РХХ(машина на холостых подгазовывать стала, а потом до 3000 да так что глушить пришлось) прокатился по трассе со средней 130, ошибки были, но 0203, вроде пропала. 0134и бедная смесь, не помню код, загорался чек. сбросил, 2 дня пока в норме.только на холодную двигатель работает неустойчиво. да еще выскакивали ошибки, которые штат не знает, смотрел в нете-что-то про абс, а другая еще хлеще! абс у меня нет! так что склоняюсь к тому же- какая-то странная особенность, что ли в работе эбу и штата.

Добавлено через 3 минуты
и еще-штат выдает что эбу-бош 7,9,7, по коду на корпусе "автел" м73, чего-то не понимаю. у знакомого на 2112 так и написано -бош.

Привет всем! А вот у меня такая проблема появилась,холостые стали прыгать в меньшую сторону и машина глохнет,штат выдает ошибку 0203,приходиться подгазовывать на остановках,хотя движок не троит,едет бодро.Да еще,расход топлива значительно увеличелся.Подскажите где искать причину.

Почистил ДУ и рхх очистителем карбюратора и все работает отлично! первый раз за 73т.км. :snicker:

Всем здравствуйте. Вот и меня постигла та же участь. Вобщем такая ситуёвина:
1. До этого машина работала нормально, пробег 30 000.
2. Стоит БК Штат магнум х5.
3. Две недели назад много поездил на 1 и 2 скорости, по лесу., температура вроде была в норме, на штате режим тропик на 98 гр.
4. После этого и началась эта ерунда, а именно сначала загорается "обрыв цепи управления 3 форсункой", потом эта ошибка трансформируется в "пропуски заж. 4 цилиндра" и, наконец, "отключение форсунки нерабочего цилиндра". Причём сохраняются только последние 2 ошибки. Машина не разгоняется, тупит безбожно, но чек не горит, а только мигает в начале движения, потом гаснет.
5. Есть особенность: таким макаром машина ездит через день примерно. День нормально, а с утра другого дня всё повторяется. В течении дня тоже могут быть перемены!
6. Заметил вроде как то не так стала стрелка температуры двигателя работать. То ниже маленько показывает, то явно выше немного задирается. Ещё понаблюдаю дальше. Термостат или ДТОЖ?
7. Сегодня ездил на ТО (типа так совпало). Выявили что в 4 горшке компрессия 8, в остальных по 13. Стали разводить, мол бензин плохой, возможно нагар на клапанах, ну и нужна промывка двигателя, дали телефон какого то Серёги, мол он здорово моет. Вот тебе и гарантийное обслуживание в официальном сервисе! На мои заявления по поводу ошибки Р0203 сказали, что надо сначала компрессию восстановить в 4 горшке. Во дела.

Вобщем, делаю вывод: походу подогрел я машинку немного, и чего то крякнуло, или ДТОЖ, или ДМРВ, или термостат. ЭБУ сухой абсолютно. Вот такие дела. может кто чего подскажет? Пока пойду разъемы на форсунки просмотрю, WD-хой побрызгаю.

Код ошибки P0203 – неисправность цепи топливной форсунки в цилиндре 3

Код ошибки P0203 звучит как «неисправность цепи топливной форсунки в цилиндре 3». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Injector Circuit Malfunction – Cylinder 3».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0203

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0203 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0203 – неисправность цепи топливной форсунки в цилиндре 3

PCM обменивается информацией и подает команды топливным форсункам при помощи внутреннего переключателя, называемого «драйвером». Модуль управления контролирует каждую схему драйвера на наличие неисправностей.

Код P0203 означает, что модуль управления двигателем обнаружил неисправность в цепи топливной форсунки. Цепь топливной форсунки управляет топливными форсунками и определяет, сколько необходимо топлива и когда его распылять.

Этот код устанавливается, когда ECM обнаруживает, что работа датчика выходит за пределы допустимого диапазона для напряжения или сопротивления цепи форсунки. Контроллер запускает отказоустойчивый режим, который предотвращает дальнейшее повреждение. Он будет оставаться до тех пор, пока ошибка не будет исправлена ​​или не будут обнаружены нормальные показания.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0203 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Плохой набор скорости.
  7. Черный дым из выхлопной трубы.

Степень серьезности ошибки P0203 выше среднего, следует проявлять осторожность. Так как у автомобиля могут возникнуть серьезные проблемы, потенциально влияющие на безопасность.

Причины возникновения ошибки

Код P0203 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв или короткое замыкание проводов форсунки.
  • Неисправность драйвера.
  • Обрыв или замыкание цепи драйвера форсунки.
  • Жгут проводов периодически замыкается на компоненты под капотом.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0203

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0203:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0203 снова.
  4. Визуально осмотрите топливные форсунки, а также соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
  5. Проверьте работу топливных форсунок.
  6. Проверьте напряжение на драйвере топливной форсунки.
  7. При необходимости проверит работу топливных форсунок на специальном стенде.
  8. Протестируйте модуль управления двигателем (ECM).

Диагностика и решение проблем

Проверьте наличие напряжения аккумулятора (12 В) на проводе разъема форсунки. Если напряжение отсутствует, проверьте целостность цепи на массу, используя контрольную лампу. Подключенную к плюсу аккумуляторной батареи. Если она загорается, значит, в цепи подачи напряжения произошло короткое замыкание на массу.

Устраните короткое замыкание в цепи подачи напряжения и восстановите надлежащее напряжение аккумулятора. Не забудьте проверить предохранитель и заменить его при необходимости.

Одна форсунка может закоротить подачу напряжения от аккумулятора на все форсунки.

Если напряжение от аккумулятора подается на жгут проводов форсунок, следующим шагом будет включение светового индикатора для проверки работы драйвера форсунки. В жгут форсунки вместо топливной форсунки установите световой индикатор. Который будет быстро мигать при работе привода форсунки.

Проверьте сопротивление на топливной форсунке, если у вас есть спецификации сопротивления. При сопротивление выше или ниже номинального, замените топливную форсунку. Если форсунка проходит проверку, проблема, скорее всего, в неустойчивой проводке.

Помните, что топливная форсунка может нормально работать в холодном состоянии, но быть неисправной в горячем состоянии, или наоборот.

Проверка жгута проводов

Проверьте жгут проводов на предмет перетирания, а также разъем на предмет ослабленных контактов или сломанного замка. При необходимости отремонтируйте и проверьте, возвращается ли ошибка P0203.

Отсоедините разъем PCM и подключите к цепи драйвера топливной форсунки. Любое сопротивление означает наличие проблемы. Бесконечное сопротивление указывает на разрыв в цепи. Найдите и отремонтируйте, затем повторите попытку.

Если вы не можете найти никаких проблем с жгутом, но драйвер топливной форсунки не работает, проверьте питание и массу PCM. Если они в порядке, возможно, неисправен сам PCM.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0203 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Buick (Бьюик Лесабре)
  • Chevrolet (Шевроле Авео)
  • Chrysler (Крайслер Себринг)
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Дакота, Караван, Рам)
  • Fiat
  • Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Экспедишн)
  • Hyundai (Хендай Акцент)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки, Либерти)
  • Kia (Киа Рио)
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes (Мерседес Спринтер)
  • Mitsubishi (Митсубиси Кольт)
  • Nissan (Ниссан Навара)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса)
  • Peugeot (Пежо 307, 407, Боксер, Партнер)
  • Renault (Рено Меган)
  • Skoda
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Рав4)
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта)
  • ВАЗ 2112, 2114
  • Газель
  • Лада Гранта, Калина, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0203 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0200, P0201, P0202, P0204, P0205, P0206, P0208, P0301, P0302, P0303, P0306, P0308, P0336, P1647.

Ошибка P0203 является общим кодом ошибки, который указывает на неисправность цепи управления форсункой цилиндра 3.

  • Примечание: данный код ошибки может появляться вместе с кодами P0200, P0201, P0201 и P0204-P0212, а также другими кодами, указывающими на пропуски зажигания в цилиндрах двигателя или работу двигателя на бедной или богатой топливной смеси.

Что означает ошибка P0203

Ошибка P0203 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи управления топливной форсункой цилиндра 3. Данный код ошибки появится, если ECM автомобиля обнаружит ненормальное напряжение или сопротивление в цепи управления форсункой 3.

При появлении данной ошибки ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Двигатель будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.

Причины возникновения ошибки P0203

  • Неисправность ECM
  • Повреждение или неисправность топливной форсунки цилиндра 3
  • Короткое замыкание или обрыв проводов форсунки цилиндра 3
  • Коррозия, повреждение или неисправность электрического соединителя форсунки цилиндра 3

Каковы симптомы ошибки P0203?

При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими симптомами являются:

  • Снижение эффективности использования топлива
  • Неустойчивая работа двигателя
  • Заглохание двигателя, после чего двигатель может вовсе не запуститься
  • Работа двигателя на слишком бедной или слишком богатой топливной смеси
  • Попуски зажигания в цилиндрах двигателя

Как механик диагностирует ошибку P0203?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок, чтобы определить, при каких обстоятельствах появилась ошибка P0203. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0203 снова. Если код ошибки появится снова, механик проверит топливную форсунку цилиндра 3, а также соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.

После этого он проверит напряжение топливной форсунки цилиндра 3. При необходимости механик проверит работу форсунки с помощью светового сигнализатора, который устанавливается на проводах топливной форсунки и загорается, если форсунка работает исправно.

Если проблема не будет обнаружена, механик проверит ECM.

Общие ошибки при диагностировании кода P0203

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0203 является несоблюдение протокола диагностирования. Это может привести к ошибочной замене исправной топливной форсунки. Несмотря на то, что проблема чаще всего заключается в неисправности топливной форсунки цилиндра 3, перед заменой форсунки необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0203?

Ошибка P0203 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Возможно падение мощности или внезапная остановка двигателя, после чего двигатель может вовсе не запуститься. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

  • Ремонт или замена электрических проводов
  • Замена топливной форсунки цилиндра 3
  • Замена ECM
  • Ремонт или замена электрического соединителя

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0203

Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0203 потребуется усовершенствованный сканер, который способен не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные относительно изменений напряжения и сопротивления топливной форсунки в режиме реального времени.

Также может потребоваться световой сигнализатор, который устанавливается на проводах топливной форсунки и загорается, если форсунка работает исправно.

Нужна помощь с кодом ошибки P0203?

Ошибка P0203 — Форсунка 3 — неисправность электрической цепи

Где то с месячишку практически ежедневно я ловил ошибку р0203, самое интересное в том, что если скинуть ошибку и повторно завести машину, ошибка чаще вчего больше не вылазила, до следующего отключения зажигания))) Из симптомов на холодную при включении зажигания, нужно было крутить старьером секунд 6-7, только потом машина встряхивалась и заводилась (после чего я сбрасывал ошибку и дальше ехал уже нормально). Бывали моменты, когда ошибка ловилась и при движении, после чего был пинок и педаль становилась «мягкой» (не знаю как это объяснить, это просто нужно почувствовать). Ну и как положено немного увеличенный расход)

Чтение интернетов нагоняло тоску, потому что как обычно, стандартно написано проверить модуль (какой в задницу модуль, если выпендривается форсунка), проверить вв провода, заменить датчик распредвала (в принципе совет хоть и сомнительный, но после того как я сбросил фишку с датчика распредвала и завел машину, вылезла ошибка датчика, но ошибка обрыва на пару дней пропала, опять же — это скорее вспышки на солнце повлияли на то что ошибка пропала), ну и самый наверное адекватный совет был замерить сопротивление форсунки, что собственно и было сделано, как ни странно но форсунка оказалась рабочая, сопротивление 15 Ом, значит оставалось только одно потрошить проводку. Разобрав жгут нашел что один из проводов держится на 3 волосках провода, бинго, подумал я, но не тут то было, подтянув писю к носу, решил посмотреть на какою форсу идет протертый провод, и к моему удивлению это оказалася не 3 цилиндр а первый О_о, фиг с ним разрезал пропоял и засунул в термоусадку и пошел дальше потрошить проводку. Далеко потрошить не пришлось, обратите внимание на прилагаемое фото)))))

Что означает ошибка P0203

Ошибка P0203 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи управления топливной форсункой цилиндра 3. Данный код ошибки появится, если ECM автомобиля обнаружит ненормальное напряжение или сопротивление в цепи управления форсункой 3.

При появлении данной ошибки ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Двигатель будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0203 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Плохой набор скорости.
  7. Черный дым из выхлопной трубы.

Степень серьезности ошибки P0203 выше среднего, следует проявлять осторожность. Так как у автомобиля могут возникнуть серьезные проблемы, потенциально влияющие на безопасность.

Как механик диагностирует ошибку P0203?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок, чтобы определить, при каких обстоятельствах появилась ошибка P0203. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0203 снова. Если код ошибки появится снова, механик проверит топливную форсунку цилиндра 3, а также соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.

После этого он проверит напряжение топливной форсунки цилиндра 3. При необходимости механик проверит работу форсунки с помощью светового сигнализатора, который устанавливается на проводах топливной форсунки и загорается, если форсунка работает исправно.

Если проблема не будет обнаружена, механик проверит ECM.

Диагностика и решение проблем

Проверьте наличие напряжения аккумулятора (12 В) на проводе разъема форсунки. Если напряжение отсутствует, проверьте целостность цепи на массу, используя контрольную лампу. Подключенную к плюсу аккумуляторной батареи. Если она загорается, значит, в цепи подачи напряжения произошло короткое замыкание на массу.

Устраните короткое замыкание в цепи подачи напряжения и восстановите надлежащее напряжение аккумулятора. Не забудьте проверить предохранитель и заменить его при необходимости.

Одна форсунка может закоротить подачу напряжения от аккумулятора на все форсунки.

Если напряжение от аккумулятора подается на жгут проводов форсунок, следующим шагом будет включение светового индикатора для проверки работы драйвера форсунки. В жгут форсунки вместо топливной форсунки установите световой индикатор. Который будет быстро мигать при работе привода форсунки.

Проверьте сопротивление на топливной форсунке, если у вас есть спецификации сопротивления. При сопротивление выше или ниже номинального, замените топливную форсунку. Если форсунка проходит проверку, проблема, скорее всего, в неустойчивой проводке.

Помните, что топливная форсунка может нормально работать в холодном состоянии, но быть неисправной в горячем состоянии, или наоборот.

Проверка жгута проводов

Проверьте жгут проводов на предмет перетирания, а также разъем на предмет ослабленных контактов или сломанного замка. При необходимости отремонтируйте и проверьте, возвращается ли ошибка P0203.

Отсоедините разъем PCM и подключите к цепи драйвера топливной форсунки. Любое сопротивление означает наличие проблемы. Бесконечное сопротивление указывает на разрыв в цепи. Найдите и отремонтируйте, затем повторите попытку.

Если вы не можете найти никаких проблем с жгутом, но драйвер топливной форсунки не работает, проверьте питание и массу PCM. Если они в порядке, возможно, неисправен сам PCM.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0202

Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0202 потребуется усовершенствованный сканер, который способен не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные относительно изменений напряжения и сопротивления топливной форсунки в режиме реального времени.

Также потребуется световой сигнализатор, который устанавливается на проводах топливной форсунки и загорается, если форсунка работает исправно.

Топливные форсунки часто выходят из строя в автомобилях с пробегом более 150 000 километров вследствие загрязнения различными мелкодисперсионными частицами и тяжелыми фракциями (такими как сера, олефин, бензол и другие), которые поступают в форсунку вместе с топливом и могут накапливаться в виде лаковых и смолистых отложений. В некоторых случаях проблему можно решить путем очистки топливной системы (например, чистящей жидкостью “Seafoam”).

Описание и значение ошибки P0203

Этот диагностический код тревоги (DTC) родовой код powertrain, поэтому он значит что он применяется к OBD-II оборудовал корабли. Хотя общие, конкретные шаги ремонта могут варьироваться в зависимости от марки / модели. P0203 означает, что PCM обнаружил ошибку в инжекторе или проводке инжектора. Он контролирует инжектор и когда инжектор активирован, thepcm ожидает увидеть вытягиванное напряжение тока низко или близко к нул. Когда инжектор выключен, PCM ожидает увидеть напряжение тока которое напряжение тока батареи closeto или высоко. Если он не видит ожидаемого voltagethe PCM будет установить этот код. PCM также контролирует resitance в цепи. Если сопротивление слишком низкое или высокое, он установит этот код.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0203 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Buick (Бьюик Лесабре)
  • Chevrolet (Шевроле Авео)
  • Chrysler (Крайслер Себринг)
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Дакота, Караван, Рам)
  • Fiat
  • Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Экспедишн)
  • Hyundai (Хендай Акцент)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки, Либерти)
  • Kia (Киа Рио)
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes (Мерседес Спринтер)
  • Mitsubishi (Митсубиси Кольт)
  • Nissan (Ниссан Навара)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса)
  • Peugeot (Пежо 307, 407, Боксер, Партнер)
  • Renault (Рено Меган)
  • Skoda
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Рав4)
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта)
  • ВАЗ 2112, 2114
  • Газель
  • Лада Гранта, Калина, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0203 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0200, P0201, P0202, P0204, P0205, P0206, P0208, P0301, P0302, P0303, P0306, P0308, P0336, P1647.

Обрыв цепи управления форсункой 4.

1. Отсоедините защитный чехол розетки жгута проводов форсунки 4. Включите зажигание, запустите двигатель и проверьте пробником прохождение сигнала на вывод «1» форсунки: если лампа пробника слегка мигает—канал управления форсункой исправен, если нет—возможно, неисправен жгут проводов.

2. Отсоедините форсунку и блок управления от жгута проводов и проверьте омметром целостность цепи «34»: между контактом «1» розетки форсунки и контактом «34» розетки блока. Обратите внимание: возможно контакты в розетках утоплены или повреждены.

3. Устраните неисправность жгута проводов.

4. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «142».

Неисправность (обрыв обмотки) форсунки 4.

1. Отключите форсунку 4 от жгута проводов. Проверьте осмотром целостность контактов вилки форсунки, при необходимости очистите контакты пинцетом от грязи и окислов.

2. Проверьте омметром активное сопротивление обмотки форсунки—оно должно быть 15—17 Ом без учета переходного сопротивления контактов омметра. Если сопротивление значительно больше или близко к «бесконечности», то вероятно имеет место внутренний обрыв обмотки форсунки.

3. Замените форсунку заведомо исправной.

4. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «142».

Неисправность блока управления двигателем.

1. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «142».

2. Если код «142» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок исправным.

Способы проверки исправности цепи форсунки 4.

1. Отключите зажигание и отсоедините форсунку от жгута проводов.

2. Замкните перемычкой контакты розетки форсунки, включите зажигание, сбросьте коды неисправности и через 10 секунд проверьте наличие кода неисправности:

o если по-прежнему фиксируется код «142»—неисправен блок управления или жгут проводов;

o если фиксируется код «141»—неисправна форсунка (внутренний обрыв обмотки).

3. Снимите перемычку.

4. При наличии кода «142» подключите форсунку к жгуту проводов. Подключите вместо тестируемого блока управления контрольный блок. Включите зажигание и сбросьте коды неисправности. Если через 10 секунд по-прежнему фиксируется код «142»—неисправен жгут проводов.

Код 143—короткое замыкание на массу цепи форсунки 4.

· Причина 1: Замыкание на массу цепи управления форсункой 4.

· Причина 2: Неисправность (короткое замыкание на корпус обмотки) форсунки 4.

· Причина 3: Неисправность блока управления.

· Способы проверки исправности цепи форсунки 4.

Замыкание на массу цепи управления форсункой 4.

1. Отключите зажигание, отключите форсунку 1 от жгута проводов. Проверьте омметром возможность короткого замыкания цепи «35» на массу: от контакта «1» розетки форсунки до металлических деталей двигателя.

2. Устраните возможное короткое замыкание.

3. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «143».

Неисправность (короткое замыкание на корпус обмотки) форсунки 4.

1. Отключите форсунку 4 от жгута проводов. Осмотрите внимательно контакты вилки форсунки, очистите их пинцетом от грязи и окислов. Проверьте омметром соединение обмотки форсунки с массой: между контактом «1» вилки форсунки и металлическими деталями двигателя. Если сопротивление близко к нулю, то вероятно имеет место внутреннее короткое замыкание обмотки форсунки на ее корпус.

2. Замените форсунку заведомо исправной.

3. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «143».

Неисправность блока управления двигателем.

1. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «143».

2. Если код «143» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок исправным.

Способы проверки исправности цепи форсунки 4.

1. Отключите зажигание и отсоедините форсунку от жгута проводов.

2. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности и через 10 секунд проверьте наличие кода неисправности:

o если по-прежнему фиксируется код «143»—неисправен блок управления или жгут проводов;

o если фиксируется код «142»—неисправна форсунка (короткое замыкание обмотки на корпус форсунки).

3. При наличии кода «143» подключите форсунку к жгуту проводов. Подключите вместо тестируемого блока управления контрольный блок. Включите зажигание и сбросьте коды неисправности. Если через 10 секунд по-прежнему фиксируется код «143»—неисправен жгут проводов.

Обрыв цепи форсунки 3 цилиндра ваз 2114

Где то с месячишку практически ежедневно я ловил ошибку р0203, самое интересное в том, что если скинуть ошибку и повторно завести машину, ошибка чаще вчего больше не вылазила, до следующего отключения зажигания)))
Из симптомов на холодную при включении зажигания, нужно было крутить старьером секунд 6-7, только потом машина встряхивалась и заводилась (после чего я сбрасывал ошибку и дальше ехал уже нормально). Бывали моменты, когда ошибка ловилась и при движении, после чего был пинок и педаль становилась "мягкой" (не знаю как это объяснить, это просто нужно почувствовать). Ну и как положено немного увеличенный расход)

Чтение интернетов нагоняло тоску, потому что как обычно, стандартно написано проверить модуль (какой в задницу модуль, если выпендривается форсунка), проверить вв провода, заменить датчик распредвала (в принципе совет хоть и сомнительный, но после того как я сбросил фишку с датчика распредвала и завел машину, вылезла ошибка датчика, но ошибка обрыва на пару дней пропала, опять же — это скорее вспышки на солнце повлияли на то что ошибка пропала), ну и самый наверное адекватный совет был замерить сопротивление форсунки, что собственно и было сделано, как ни странно но форсунка оказалась рабочая, сопротивление 15 Ом, значит оставалось только одно потрошить проводку.
Разобрав жгут нашел что один из проводов держится на 3 волосках провода, бинго, подумал я, но не тут то было, подтянув писю к носу, решил посмотреть на какою форсу идет протертый провод, и к моему удивлению это оказалася не 3 цилиндр а первый О_о, фиг с ним разрезал пропоял и засунул в термоусадку и пошел дальше потрошить проводку.
Далеко потрошить не пришлось, обратите внимание на прилагаемое фото)))))

как вы думаете куда идет этот провод?
Да да это тот самый провод идущий на 3 форсунку 😀 Вся комичность в том, что намеди отец спрашивал что за провод торчит из жгута и почему он просто скручен, на что последовал мой ответ, что фиг знает, если разорвать ничего непроисходит, аннет, все таки происходит 😀 Пропоял и его, потом упаковал всю проводку, повтыкал все фишки на место, вставил ключ, прокрутил старьером, барабанная дробь, машина завелась с пол оборота) закрываю капот и не оглядываясь ухожу в закат 😀

в нашей группе вконтакте

ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!

Код Р0203 заносится, если :

двигатель работает;
самодиагностика драйвера форсунок определила отсутствие нагрузки на одном или нескольких выходах.
Лампа "CHECK ENGINE" загорается сразу после возникновения неисправности.

1. Проверяется сопротивление между контактами колодки жгута форсунок.

2. Проверяется сопротивление цепи между колодкой жгута контроллера и колодкой жгута форсунок.

3. Проверяется сопротивление форсунки неработающего цилиндра.

Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. Включите зажигание, запустите двигатель. В меню выберите пункт "Ошибки".

1. Заглушите двигатель. Отсоедините колодку жгута форсунок. Проверьте мультиметром сопротивление между контактами "E" и "B" колодки жгута форсунок.

Сопротивление должно быть в пределах 11..15 Ом.

2. Отсоедините колодку жгута от контроллера. Проверьте мультиметром сопротивление цепи управления форсункой неработающего цилиндра между колодкой жгута контроллера и колодкой жгута форсунок.

Сопротивление меньше 1 Ом указывает на слабое соединение или неисправность контроллера.

Сопротивление больше 1 Ом указывает на обрыв провода между колодкой жгута контроллера и колодкой жгута форсунок.

3. Если сопротивление выходило за пределы 11..15 Ом, отсоедините провода от форсунки неработающего цилиндра. Проверьте мультиметром сопротивление форсунки.

Сопротивление в пределах 11..15 Ом указывает на обрыв провода в жгуте форсунок или слабое соединение.

В противном случае неисправна форсунка.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы "CHECK ENGINE".

Main Menu
  • Home
  • Советы
  • Ошибка P0203 — неисправность цепи управления третьей форсунки

Ошибка P0203 — неисправность цепи управления третьей форсунки

Что означает ошибка P0203

Ошибка P0203 означает, что блок управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи топливной форсунки третьего цилиндра, которая управляет ими регулируя количество и распыление топлива.

Код ошибки устанавливается если ECM неправильное напряжение или сопротивление на форсунке. Блок управления двигателем переводит работу двигателя в аварийный режим, в котором он остается до тех пор, пока ошибка не будет устранена.

Причины кода ошибки P0203

  • сбой или отказ форсунки
  • обрыв или короткое замыкание проводки форсунки
  • обрыв или короткое замыкание жгута проводки инжектора
  • плохое электрическое соединение в разъёмах проводки инжектора
  • неисправность ECM

Симптомы ошибки P0203

Симптомы кода ошибки P0203 могут различаться степенью тяжести. В одних случаях горящий индикатор «Check Engine» может быть единственным заметным симптомом. В других случаях двигатель автомобиля может работать исключительно плохо, вообще не заводится или «троить».

Топливная смесь автомобиля может быть «бедной» или «богатой» в зависимости от схемы работы инжектора.

Как производится диагностика ошибки P0203

  • к порту OBD-II автомобиля подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
  • необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
  • необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля;
  • визуально проверяется проводка и топливная форсунка третьего цилиндра на наличие повреждений, сломанных компонентов и / или ослабленных соединений
  • при помощи OBD-II сканера проводится проверка работы топливной форсунки и ищутся какие-либо аномалии
  • на форсунке проверяется напряжение
  • если необходимо, то работа форсунок проверяется при помощи светового сигнализатора
  • тестируется блок управления двигателем ECM

Общие ошибки при диагностике ошибки P0203

Насколько серьезна ошибка

Ошибка P0203 может иметь серьезные последствия. Возможна потеря тяги или внезапная остановка двигателя. В случаях если автомобиль не заводится, не нужно пытаться его завести, лучше на эвакуаторе доставить его на СТО.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0203

Что делать при ошибке Р0327 автомобиля ВАЗ

В процессе эксплуатации тольяттинской модели VAZ с электронным блоком управления, иногда на панели приборов загорается сигнал «Check engine». В переводе с английского звучит, как «Проверьте двигатель». Владелец подчиняется электронике и отправляется на диагностику, где мастер ему говорит: «выявлена ошибка р0327». Это значит, что от датчика детонации (ДД) поступает низкий уровень сигнала. Данная проблема может быть вызвана поломкой ДД, окислением контакта или обрывом проводки. Далее расскажем, как устранить дефект и каким способом поменять датчик.

Общая информация

Код ошибки p0327 носит единое название «низкий уровень сигнала датчика детонации». Дефект обнаруживается на таких автомобилях, как: ВАЗ, например, Гранта, Нива или Приора, ГАЗ — «ГАЗель» или УАЗ — «Патриот». При нарушении работы системы, напряжение от сигнала в цепи не превышает 0.5 В. При этом, значок «Check engine» может и не гореть, так как для этого необходимо не менее 2-х драйв-циклов. То есть пары любых поездок, в которых температура двигателя повышается с холодной, менее 49 °C, до приемлемой рабочей — выше 71 °C.

Как работает ДД

Для справки. Ошибка Р0327 часто сопровождается с другими кодами неполадок: P0325, P0326, и P0328. Все они связаны с датчиком детонации.

Как диагностируют

Принцип работы инжекторных двигателей, практически, у всех машин одинаковый. За сбалансированное взаимодействие узлов и агрегатов мотора отвечает блок управления, принимающий сведения с нескольких контроллеров. Датчик детонации один из них, и в случае его поломки двигатель работает с перебоями. Для примера, разберём способ определения ошибки p0327 на ЭБУ ВАЗ «Приора». Для этого необходимо:

  • прогреть мотор до температуры 60 °C;
  • установить обороты коленвала на отметку 1300 об/мин.

Далее потребуется подключить кабель-адаптер к диагностическому разъёму и снять показания. При этом автомобиль должен сделать заранее не менее 2-х драйв-циклов.

Причины появления сбоя

  • проверить крепление колодки на датчике;
  • осмотреть провода на предмет обрыва;
  • проинспектировать цепь питания для выявления замыкания;
  • проверить датчик мультиметром до 200 мВ.

Иногда код ошибки p0327 появляется из-за плохого контакта ДД с блоком двигателя. На привалочной плоскости появляется нагар или ржавчина, которые ухудшают качество передаваемого сигнала.

Как поменять датчик детонации

Процесс замены ДД на ВАЗ 2114–2115, 2110–2112, а также «Приоре», «Гранте» и «Калине», довольно схожий. У всех перечисленных автомобилей датчик детонации стоит с внешней стороны блока цилиндров, под 2 и 3 свечами зажигания. Вот пошаговая инструкция:

  1. Отключаем аккумулятор.
  2. Отсоединяем колодку питания.
  3. Откручиваем болт крепления ДД (накидной ключ 13 мм).
  4. Чистим привалочную поверхность на блоке мелкой наждачкой и обезжириваем бензином.
  5. Вкручиваем датчик и затягиваем болт моментом (10–25 Н×м).
  6. Присоединяем колодку питания.

Затем подключаем аккумулятор. Через диагностический сканер или мобильное приложение убираем ошибку.

Что делать, если проблема повторяется

Если вы заменили датчик детонации и сняли с регистрации p0327 в ЭБУ, а значок «Check engine» появляется вновь, то возможно дело в самом ДД. Его необходимо проверить. Вам понадобится мультиметр, который следует перевести в режим измерения сопротивления (омметра). Минимальный порог значения 5 Мом (рабочее переменное напряжение: U= 0.5–3 В). Если показывает ниже, то датчик дефектный. Ремонтировать его нерентабельно, так как новый стоит в пределах 250 руб.

Ещё одна причина: ДД крепится к блоку цилиндров на болт. Но его обжимная сила небольшая, поэтому сигнал детонации слабый. Мастера рекомендуют ставить шпильку, вместо болта, а датчик притягивать гайкой. Тогда риск появления ошибки p0327 резко уменьшается. Вдобавок следует убедиться, что формирование сбоя не вызвано: посторонними стуками, такими как вибрация защиты поддона или клацаньем гидрокомпенсаторов, а также некачественным топливом или плохим креплением ДД к блоку цилиндров.

На заметку. Специалисты рекомендуют покупать одну из двух марок датчиков детонации. Первый оригинал: АвтоВАЗ под номером 21120–3855020–03–0. Второй аналог: Bosch — 0 261 231 046.

Заключение

Ошибка р0327 встречается довольно часто на отечественных автомобилях ВАЗ и ГАЗ. Как правило она сопровождается дополнительными кодами неполадок, такими как: P0325, P0326, и P0328. Все эти проблемы связаны с плохим сигналом датчика детонации. Для ликвидации ошибки необходимо проверить контакты или заменить ДД, после чего сквитировать ошибку и ЭБУ.

Читайте также: