Опель мокка увеличился расход топлива

Обновлено: 28.04.2024

Расход топлива Опель Мокка

Номинальный расход топлива является одной из самых информативных и важных для водителя характеристикой автомобиля. Именно ее часто используют производители для рекламы и продвижения той или иной новой автомодели.

Среди владельцев автомобилей с пробегом считается приемлемым расходование бензина или дизеля до 10 литров на 100 километров. В зарубежных странах этот показатель указывается в милях, поэтому часто нужен перерасчет в «родные» единицы. Очень полезными считаются таблицы расхода топлива, доступные в данном разделе сайта.

О чем говорит показатель расхода топлива? Что означает эта характеристика? Речь идет о расходе углеводородного топлива. Например, для внедорожника цифра соответствует 9.5 литрам на 100 км. Она вполне приемлема, прежде всего, за счет веса и мощности автомобиля. Показатель может быть снижен за счет следующего:

  • использования систем рекуперации энергии при торможении;
  • облегчения веса автомобиля при замене элементов кузова и ходовой инновационными материалами;
  • совершенствования двигателя;
  • замены выхлопной системы.

Для новых моделей расход в 6 л/100 км считается вполне «крейсерским» показателем, но он будет выше для тяжелых внедорожников и пикапов и ниже для маленьких гибридов. Необходимую информацию можно найти в размещенных таблицах.

Что делать, если расход топлива выше номинального? Если автомобиль потребляет больше горючего и не соответствует указанному в таблице номинальному показателю, то это означает наличие неисправности. Насколько она серьезная, и как ее можно устранить, подскажут опытные мастера сервисного центра. В отдельных случаях тюнинг позволяет еще более оптимизировать расход топлива, но это обычно обеспечивается за счет облегчения конструкции кузова или при замене двигателя. Конкретные рекомендации могут дать профессиональные автомобильные техники.

Расход топлива Опель Мокка составляет от 5.3 до 7.9 л на 100 км.

Opel Mokka выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-95, Дизельное топливо.

Как снизить расход топлива

Вопрос, как уменьшить расход топлива, интересует многих автолюбителей. Поэтому я не могу оставаться в стороне от людских проблем, и постараюсь ответить на него, причем с чувством, толком и расстановкой. Но, для начала, введем условную классификацию всего перечня причин и проблем, которые сказываются на потреблении горючего не лучшим образом. Весь этот перечень я бы разбил на четыре условные категории:

- Аэродинамика,
- Погодные условия и состояние дороги,
- Технические проблемы,
- Человеческий фактор

А теперь пойдем рассматривать все по порядку, причем на понятном для всех языке.

Аэродинамика

Здесь все просто: так как сила сопротивления потоку набегающего воздуха зависит от скорости потока, и коэффициента аэродинамического сопротивления автомобиля, то чем быстрее вы будете ехать, тем больше «горючки» сожжет двигатель. Причем сопротивление зависит от квадрата скорости. Поэтому каждые 10 км/ч сверху разрешенных 90-100 км/ч – солидная «добавка» к аппетиту автомобиля. При 100 км/ч расход топлива может быть 6 литров на «сотню». На 130 км/ч – под 8.

Что касается коэффициента, то «заумничать» не буду. Опущенные боковые стекла, багажник на крыше, «мухобойка» на капоте, ветровые дефлекторы на дверях, самостийно-кустарные «лопухи» обвеса, которые некоторые наивные люди называют спойлерами, юбками, антикрыльями, тюнингом – все это повышает коэффициент, увеличивает сопротивление воздуха и «кушает» дополнительное топливо. Чем выше скорость – тем больше кушает. Если установить на автомобиль все перечисленное, и стекла опустить на ходу, то +20+30% к «аппетиту» автомобиля можете добавить смело на скоростях от 90-100 км/ч. Что же касается деталей кузовного тюнинга, то его, если он настоящий, грамотные люди неспроста называют аэродинамическим обвесом. Потому что все эти детали не для «понта», и даже не для красоты, а для изменения аэродинамики автомобиля, перераспределения аэродинамических сил, которые действуют на кузов на высоких скоростях, чтобы правильно «прижать» автомобиль к дороге. Такие детали скурпулезно рассчитываются, продуваются в аэродинамических трубах и стоят очень дорого.

Погодные условия и состояние дороги

Если снижается температура воздуха, то двигатель греется дольше. Если двигатель греется дольше, то он дольше работает в режиме прогрева. А в режиме прогрева в камеры сгорания подается больше горючего, чем в прогретый мотор. Поэтому в холодное время года расход топлива всегда увеличивается. Кстати греть двигатель современного авто, стоя на стоянке, это «деньги на ветер» в прямом смысле слова. Если мороз – достаточно постоять несколько минут (заодно снег с машины сбросить), и можно начинать движение. Только до прогрева не усердствуйте! Не разрешайте стрелке тахометра подниматься выше 2500 об/мин, если бензиновый мотор, и 2000-2100 об/мин, если дизельный. И вы увидите, насколько быстрее, и безо всякого вреда двигатель будет прогреваться. И горючего меньше сожжете.

Что касается дорожного покрытия, то все, что увеличивает трение качения колес, все будет увеличивать расход топлива. Ведь его, это трение качения, преодолевать-то приходится! Поэтому в дождь или снег, или на грунтовой дороге расход топлива будет выше, чем на чистеньком асфальте. А еще бывает лед. Когда лед – тогда скользко. А когда скользко – тогда много пробуксовок. Каждая пробуксовка – выброшенный впустую бензин или дизельное топливо. Такие вот дела.

Технические проблемы

Некоторые моменты, которые я опишу, это не столько проблемы, сколько технические предпосылки к повышенному расходу топлива. Например, установка на автомобиль низкопрофильных покрышек с широким протектором. А чем шире протектор – тем выше трение качения колеса. Потребление топлива возрастет. К этому же приводит установка зимней резины. Она мягче летней, поэтому её трение качения тоже не маленькое. Шипы, если «зимка» шипованная, тоже вносят свой вклад в «деньги на ветер». Но без шипов, иной раз, просто никуда! Чем-то приходится жертвовать для того, чтобы ехать безопасно.

А вот теперь приступим к проблемам:

- Если давно не меняли свечи зажигания – добавьте к расходу топлива до +5%.
- Если давно не меняли воздушный фильтр или он крепко загрязнился после пыльных проселков – добавьте до 10% к расходу топлива.

Кстати, свечи зажигания и воздушный фильтр заменяются не тогда, когда им полный «кирдык» настанет, а согласно Регламенту Технического Обслуживания! Лишнее доказательство тому, чтоРегламенты ТО не для того инженерами придуманы, чтобы с вас деньги «снимать». Теперь продолжим.

- Если неисправна система управления двигателем (горит индикатор Check Engine . Или не горит, потому что его перед продажей БУ-авто «заботливо потушили») – добавьте до 50% (!) к расходу топлива.

- Если установочные углы колес на обеих осях (углы развала и схождения, в частности) имеют отклонения, превышающие допуски автопроизводителя – добавляйте до 10-15% к расходу топлива.

- Если с тормозной системой не все в порядке, а именно заедают тормозные механизмы на колесах, не позволяя им свободно катиться – добавляйте от 5% до 15% к расходу топлива.

- Если в вашем автомобиле в багажнике постоянно «живут» килограммов 40-50 всяких вещей, которые вы и сами не знаете, зачем с собой в машине таскаете – будьте готовы платить за их перевозку на 4-6% больше. Примерно настолько возрастает расход топлива в автомобиле класса Golf в данном случае.

- Если вы «хапнули» низкокачественного бензина, то кроме различных симптомов, вроде неустойчивой работы на холостых оборотах, пропусков воспламенения горючей смеси, двигатель может порадовать вас до +10+15% к его обычному «аппетиту».

- Если из-за проблем с двигателем или плохого горючего «умер» и «спекся» каталитический нейтрализатор, который после этого затрудняет свободное истечение отработавших газов, это тоже увеличит расход топлива вплоть до +20%.

Человеческий фактор

Сюда отнесем все то, что так любимо человечеством, а именно создавать проблемы самому себе и другим людям. J Это, конечно, шутка. На самом деле, речь пойдет об индивидуальном стиле вождения, маршрутах движения и протяженности поездок, что тоже очень сильно влияет на потребление горючего автомобилем.

Если на каждом перекрестке вы любите педаль акселератора больше, чем опасаетесь офицеров ГИБДД за ним, готовьтесь! К чему? К превышению расхода топлива в городском цикле над паспортными данными на 10-30%. Интенсивные разгоны и торможения очень способствуют истечению денег из кошелька. На топливо, я имею в виду. Штрафы – отдельная категория.

Если вы регулярно ездите по маршруту «дом-ребенка в школу-работа-магазин-дом», и пробег между каждым запуском и каждым выключение двигателя не превышает 5-7 километров, за комфорт на таких маршрутах тоже приходится платить повышенным расходом топлива. Двигатель не успевает толком прогреться (особенно зимой) на коротких перебежках, и долго работает в режиме «прогрев», а это, как вы уже знаете, означает повышенный расход топлива.

Если вы любите кататься «накатом», как вас научил какой-нибудь «Васильич», инструктор в автошколе, сам учившийся ездить ещё во времена Бонч-Бруевича, и не умеете притормаживать двигателем – тоже готовьтесь к тому, что расход топлива по городскому циклу превысит паспортный на 20% и более. Почему? Потому что при торможении двигателем потребление горючего равно НУЛЮ. Так устроены системы управления современных двигателей. А на «нейтралке», на холостом ходу, они «кушают» порядком. На «нейтралке» в Европе уже давно никто не катается!

Наконец, если на ваших маршрутах движения пробки, кучи перекрестков и светофоров – вы никогда не «впишитесь» в паспортные данные автомобиля, потому что неустановившиеся режимы работы двигателя на разгонах – вот еще один из основных «любителей» покушать топливо.

И, в завершение, несколько слов о ПАСПОРТНЫХ ДАННЫХ по расходу топлива, публикуемых автопроизводителями:

Данные показатели получаются в ходе испытаний, методика которых стандартизована европейскими и международными, государственными и экспертно-техническими организациями, и не имеет ничего общего с реальным движением на наших дорогах, и с индивидуальными стилями вождения, которых столько, сколько водителей на наших дорогах. Особенно показатели потребления горючего в городском цикле. Во всех автоконцернах это понимают, и отмечают в комментариях, что «показатели получены в идеальных условиях. Реальные показатели могут быть установлены только опытным/экспериментальным путем». Поэтому паспортные данные по расходу топлива можно использовать только для сравнения разных автомобилей, например, при их выборе. Но если там будет написано «городской цикл – 6 л/100 км», то это вовсе не означает, что автомобиль, про который это написано, в ваших руках, в вашей местности, на ваших маршрутах и дорогах, и в любое время года «скушает» именно столько горючего!

Видите, сколько нюансов? Теперь вы о них знаете.

Конечно, далеко не каждый захочет превращать экономию топлива в самоцель, «вырезая» из жизни все то, что я написал. J Ведь есть ещё комфорт для жизни и удовольствие от вождения хорошего автомобиля! Но поддерживать исправность автомобиля, соблюдать Регламент ТО, перестать возить в багажнике кучу ненужного хлама и… тормозить двигателем – удовольствию и комфорту не помеха!

Опель Мокка подробно о расходе топлива

Сегодня мы с вами поговорим о технических характеристиках относительно новой модели автомобиля от немецкой автомобилестроительной компании – Опель Мокка, в частности о том, какой расход топлива Опель Мокка в разных режимах езды.


Опель Мокка – модель 2013 года

Opel Mokka 1,4 T впервые сошел с конвейера в 2013 году. И к нашему времени он уже успел набрать много положительных отзывов. Все обусловлено тем, что 1,4 Т – это новая модификация компактного и надежного современного кроссовера. Внешне он выглядит довольно элегантно и сдержанно, корпус довольно обтекаемый.

1.4 ecoFLEX (бензин) 6-мех, 2WD

1.4 ecoFLEX, (бензин) 6-мех, 2WD

1.4 ecoFLEX, (бензин) 6-авт, 2WD

1.7 DTS(дизель) 6-мех, 2WD

1.7 DTS (дизель) 6-авт, 2WD

1.6 (дизель) 6-мех, 2WD

1.6 (дизель) 6-авт, 2WD

Также отметим сильную сторону автомобиля – потребление горючего у Opel Mokka довольно скромное, что, несомненно, является огромным плюсом для владельца Мокко. Итак, рассмотрим более детально технические особенности, в том числе, какой расход топлива на Opel Mokka.

Сколько кушает эта лошадка

  • средний расход бензина у Опеля Мокка на трассе составляет 5,7 литра, если установлена механическая коробка передач, и 5,8, если коробка-автомат;
  • потребление бензина Опель Мокка в городе составляет 9,5 литра (механическая коробка передач) или 8,4 литра (автомат);
  • затраты топлива Opel Mokka на 100 км при смешанном типе езды составляют 7,1 литра (механика) и 6,7 литра (автомат).

Конечно же, реальный расход топлива на Opel Mokka может отличаться от указанных данных в техническом паспорте. Расход топлива может зависеть от качества топлива. Также манера вождения водителя влияет на расход горючего. Мы же привели средние данные, по которым прекрасно видно, что расход бензина Опель Мокка на 100 км довольно небольшой как для машины, претендующей на звание внедорожника. Ну, а теперь расскажем более конкретно об основных особенностях автомобиля Мокко.


Краткая характеристика

  • объем двигателя – 1,36 л;
  • мощность – 140 лошадиных сил;
  • тип кузова – внедорожник;
  • класс автомобиля – кроссовер;
  • тип привода – передний;
  • топливный бак рассчитан на 54 литра;
  • размер шин – 235/65 R17, 235/55 R18;
  • коробка передач – шестиступенчатая механическая или автоматическая;
  • скорость в 100 километров в час набирает за 10,9 секунды;
  • максимальная скорость – 180 километров в час;
  • экономный расход топлива – от 5,7 л на 100 километров;
  • инжекторная система подачи топлива;
  • размеры: длина – 4278 мм, ширина – 1777 мм, высота – 1658 мм.

Современность, стиль, изыск – это внешние характеристики серии автомобиля Мокка - от компании Опель.

Как уменьшить расход топлива опель мокка

Если в работе автомобиля встречается один, или же несколько перечисленных признаков, можно заподозрить сбой в работе регулятора давления топлива. Способность паров бензина продолжать гореть без теплового источника зажигания называется … А. Вид топлива Цена за ед. Много рассказывать о преимуществах, которыми обладает дизель перед бензиновым мотором, в рамках данной статьи не будем. Поэтому, чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт, необходимо своевременно удалять скопившуюся воду и мусор из отстойника и не игнорировать необходимость замены фильтрующего элемента. Его можно аккуратно вынести и опорожнить, не пыля золой в жилом помещении. Все эти ощущения ментальные и психологические… Нет… Какого-то чуда я не ощутил. Модель представляет собой замечательное сочетание доступной стоимости и мощности. В связи с этим ухудшаются и все остальные технике экономические показатели.

Опель мокка фото 78

Проблемы начались спустя 2 года эксплуатации. Еще один важный момент: в производственном ассортименте данного предприятия нет бензина Аи-98. Кондиционер отсутствует, так что в жару можно спастись лишь при помощи открытых окон. Нормальная прибыль рассматривается как доход предпринимателя, как плата за его предпринимательский талант. Экономайзер был куплен специально для проведения эксперимента. Администрация Сайта не несет ответственности за использование Персональной информации Пользователя другими лицами, в том числе лицами, которым Персональная информация Пользователя была передана Администрацией Сайта в соответствии с п. Поэтому покупать средство для розжига надо только в проверенных магазинах. Одна и та же деталь может работать несколько лет, а может выйти из строя через неделю. Работают из них далеко не все, но есть и вполне работоспособные. Все это требует колоссальных усилий и финансовых затрат, которые сказываются на цене топлива. Тогда правительство договорилось с крупнейшими нефтяными компаниями о том, что они будут сдерживать цены на бензин с 1 июня. По цене такой вид бензина между простым 95-м и 100-кой. По ряду оценок, данная операция была искусственно срежиссирована российскими властными кругами и имела своей целью национализацию одной из крупнейших нефтегазодобывающих компаний страны. Так бы ей вообще цены не. Подвеска всех колес независимая. Требуется ли вооруженная охрана, при перевозке опасных грузов класса 1 на некоммерческой основе. Но ключевым аспектом все равно будет установка специального оборудования, способного фиксировать фактические затраты горючего в автоматическом режиме, при минимальном влиянии персонала на этот процесс. В общем, здесь Альфа-Банк действительно сделал очень крутой продукт. И замена не из дешевых. Правильная настройка топливной аппаратуры позволяет совместить в работе силового агрегата экономный расхода топлива и максимальные тяговые характеристики. Мы просто дали вам понять что, заправляясь на сетевой заправке, вы не защищены на 100 процентов от того, что в бак машины не попадет некачественное топливо. Если сильно давить на педаль газа во время начала движения, а потом резко тормозить перед светофором, то это приведет к повышенному потреблению топлива. Газомоторная тематика традиционно освещается компанией в рамках крупных международных и всероссийских выставок и форумов. Величина такого повышения, а также иные параметры зависят именно от конкретного типа продукта. Сильно расширился модельный ряд дизельных моторов, в то же время от бензинового силового агрегата объемом 1,8 пришлось отказаться. Помимо приготовления горючей смеси правильного состава для каждого режима работы двигателя такая система вдобавок точнее распределяет ее по цилиндрам и создает минимальное сопротивление проходящему по впускному коллектору воздуху. Так вот, этот немец весьма неплохо соображал в моторах и ещё в 1885 году придумал, как загнать в них больше воздуха. С рядом стоящим таким же автомобилем. Да и случаев выхода систем контроля расхода топлива со строя случается намного меньше. Однако так ли это на самом деле и что говорят по этому поводу официальные представители организации. Поэтому можно строить обобщенные графики для разных расчетных случаев, напр. Любит хорошие тапки на задних ногах. Многие из методов пытались использовать для промышленного обогащения урана, однако в настоящее время практически все мощности по обогащению работают на основе газового центрифугирования. Нельзя опираться на показания различных приборов, которые якобы показывают расход топлива. Разнообразные щетки для уличной уборки, скреперы для скалывания льда, снегоуборочные отвалы, оборудование для просыпки солью и песком для коммунальных предприятий являются незаменимыми.

Как на опель мокка уменьшить расход топлива

Вы можете передать скан-копии через интернет и оформить топливную карту онлайн или приехать в офис официального дилера, взяв с собой документы или их ксерокопии. Делается это так: Нужно открутить пробку штуцера, отвечающего за контроль давления топлива. Четвертый бак заправляется в первую очередь и очень часто используется для сохранения центровки. В сети есть несколько хороших видео с рекомендациями на эту тему. Реальное потребление бензина на Москвиче 412 в смешанном цикле не будет превышать 16 л на 100 км. Поэтому есть некоторые недостатки, например недостаточная боковая поддержка, тяжело входит в крутые повороты и так далее. Она, конечно, растворяет отложения, и все же такая обработка скорее профилактическая. Для этого у них есть специальный стенд. Заморочка с крышкой от топливного бака - надо брать её с собой, когда идешь платить за бензин. Уже в первом поколении модель получила максимальные пять звезд. Он надевается на газовый примус. Но существует несколько видов его модификаций, так что выбор все-таки. На самом же делепочти нет какой-либо корреляции между выгодами, которые придают смазочным маслам присадки к ним и улучшением производительности, достигаемом в дизельном топливе от топливных присадок. Единственное - подвеску недавно перебрал полностью, чтоб забыть про нее. Этот седан явно предназначен не для кратковременных, с вечными остановками поездок по городу, а для плавного покрытия больших расстояний.

Уменьшение расхода топлива на опель мокка

Его можно использовать то же самое, что залили в резервуар - тот же бензин. Какая уж тут экономичность. Для меня это не последний показатель, так как ни хочется постоянно выкидать деньги просто в выхлопную трубу. При охлаждении, даже в отсутствие влаги, смесь сначала мутнела, затем также расслаивалась. Следим за наполненностью багажника. Чем дольше продолжает качаться вверх-вниз по инерции - тем хуже аммортизатор. Если топливо хранится не в герметичном контейнере, а условия не соблюдают температурный режим, то это приводит к испарению этих веществ. Цены: Аи92 - 41. Особый наплыв авто приходится на декабрь и май. Выбор в пользу дешевого топлива в будущем может привести к негативным последствиям: начнет ломаться генератор, некачественное топливо из-за большого содержания в нем серы вредит и экологии. Второй зонд в конструкции этих машин действительно предусмотрен. Останавливались каждые 4 часа минут на 15-20 на перекус, разминку, туалет, один раз останавливались на 40 минут для ужина в кафе. Будет чистые 100 градусов. Конструкция мотора в своё время стала инновационной - сверху располагались клапана, алюминиевый блок и головка блока цилиндров. Сразу говорю, мне они не нужны. Сел в салон и… обалдел. Правомерно ли отдавать долг 1000 р коллекторам. Возможно, вы видели на фото взрослых байкеров, которые ездят на подобном транспорте. Запрещены метанол и металлосодержащие антидетонаторы - свинец, железо, марганец. А по трассе при скорости 120 больше 10 не получается.

Опель мокка повышенный расход топлива что делать

Величина цетанового числа дизельного топлива зависит от его фракционного состава. У меня была версия с ярославским двигателем. Способы снизить расход топлива. У пожилого немца, почти по соседству. От площади электродов и их материала зависит количество получаемого объёма газа Брауна. Бензин 2,4, передний привод, механика. Они не могут открыто бороться, потому что аргументов. Автомобиль заводится, тратя топливо. Порадовала хорошая экономичность при достаточно большой грузоподъёмности. При этом наблюдается снижение дымности и небольшой рост оксидов азота, что требует, как уже отмечалось, регулировку угла опережения впрыскивания топлива. Средство очень сильное, когда немного попало на руку, ощущения были не приятные. Позже на 35 000 км опять та же проблема. Автомобили этой модели поставляются исключительно с автоматической восьми- и пятиступенчатой трансмиссией. Пойдут ли власти на такие меры - вопрос на будущее. Правда, мгновенное взрывообразное сгорание сразу по всему объему - детонация - имеет свои минусы, но они, скорее, от несовершенства реальных двигателей и их топлив. Если вы приехали в Таиланд и решили покупать автомобиль, брать лучше дизель. Машина радует своим комфортом и действительно высоким уровнем сборки. Очистка дизельного топлива выполняется методом вымораживания серной кислотой. Расход 92 был. Данный автомобиль имеет несущий кузов, силовой агрегат с поперечным расположением, независимую подвеску, а также дисковые тормоза на каждом колесе. Можно взять дешевле, но эти бренды гарантировано отходят не меньше 100 000. Все эти факторы в комплексе позволяют увеличить срок службы двигателя в 1,5-2 раза. Золотые слова Юрий Бенедиктович. В современных нормативных документах на дизтопливо жестко нормируется его смазывающая способность. Наладить эффективно работающий контроль расхода топлива на предприятии непросто: он должен включать целый комплекс организационных и технических решений.

Далее по теме: Как уменьшить расход топлива опель мокка
О нас

Она зависит от его химического состава, влажности и является основным показателем топлива. Жидкость заливают в туристические горелки, лампы, обогреватели. И, приумножая капитал, внедряли новые технологии, которые делали бензин все более дешевым. Таким образом, масло непрерывно очищает и смачивает кассеты. Порядок пересчета показателей в условное топливо. Также на ней крепятся кабина и рессорные узлы с амортизаторами. То есть, машина израсходует 1 л горючего на 4,7 км пути. Если бонусная программа на данной автозаправке, равно как цена, качество обслуживания и бензина вас устраивает, но почему бы и не пользоваться её услугами регулярно. В сравнении с газовыми устройствами, у туристических бензиновых горелок обычно большой вес и требуют прогрева. Судя по графику нефть в рублях ниже 2800 мы уже врятли увидим. К тому же, водитель вынужден часто притормаживать, а затем вновь набирать скорость. Коленчатый вал по-прежнему должен оставаться в зафиксированном положении. Прошу прощения за многословие. Заправка горючим в пунктах постоянной дислокации осуществляется через 1040 стационарных пунктов заправки. Холостяк написал : Полностью поддерживаю. Эффективность работы фильтров тонкой очистки топлива по мере увеличения их тонкости отсева должна возрастать, в связи с тем, что возрастает число частиц механических примесей по мерс уменьшения их размеров. С уменьшением температуры вязкость топлива увеличивается, причем резкое ее увеличение наблюдается. Девают на покупку валюты. Куда ехать и что делать. Вскоре состоялась первая незначительная модернизация модели. У товарища предыдущая ауди, дык там свет - бомба. При попадании воды на электрические провода может возникнуть короткое замыкание. Высокая экономичность этой системы основана на легко доказываемых физических законах.

5 причин любить и ненавидеть Opel Mokka

Отношение к марке Opel всегда было неоднозначным. С одной стороны – все-таки «немец», а к немецкому автопрому стоит относиться уважительно. А с другой – «немец», да не тот. Ни основательности Mercedes, ни драйверской утонченности BMW или Porsche. Опять же, злых языков, готовых повторять, что «в конце жизни каждый автомобиль превращается в Opel», у нас хватает. И все же люди покупали их. Вполне успешным оказался и старт компактного кроссовера Opel Mokka…

Н ачало второго десятилетия XXI ознаменовалось бурным ростом популярности кроссоверов, которые одну за одной захватывали все новые ценовые и размерные категории. Появление в 2010 году субкомпактного Nissan Juke, который, несмотря на всю свою эпатажность, быстро начал зарабатывать рыночные очки, заставило многие европейские компании предпринять ответные меры. Они не заставили себя ждать, и свой репортаж с Женевского автосалона 2013 года я озаглавил «Ожидается драка в младших классах». Действительно, на подиумах одного из главных автосалонов планеты красовались Renault Captur (не наш, а европейский), Peugeot 2008, европейская версия Ford EcoSport, всемирный Chevrolet Tracker и новый Suzuki SX4. Но все-таки первым таким ответным ударом стал Opel Mokka, премьерный показ которого состоялся все в той же Женеве, но годом ранее. Практически одновременно на американский рынок вышел брат-близнец Mokka, Buick Encore, ну а в Англии автомобиль пошел в продажу как Vauxhall Mokka.

Во многих изданиях можно найти утверждение, что маленький кроссовер построен на базе Opel Corsa. Это не совсем так: производившаяся на тот момент серийно Corsa D создавалась на платформе GM Gamma I, а основой для Mokka послужила GM Gamma II. Однако определенное родство между Corsa и Mokka все же прослеживается. Во-первых, подразделение GM Korea (GM Daewoo), которому были поручены все конструкторские работы по компактной платформе, занималось ими не на пустом месте, а отталкиваясь от той самой Gamma I. Ну а во-вторых, Mokka и Corsa роднит множество общих дизайнерских решений.

Для Европы инженеры GM подготовили довольно широкую гамму двигателей, несмотря на то, что платформа Gamma II подразумевает использование исключительно рядных «четверок». Ими стали три бензиновых мотора - турбированный A14NET (1,4 литра, 140 л.с.), атмосферные A16XER (1,6 л, 115 л.с.) и A18XER (1,8 л., 140 л.с.) — и дизель A17DTS из семейства EcoFlex (1,7 л, 130 л.с., 300 Нм). С ними в паре могли работать 5- или 6-ступенчатые механические коробки или 6-ступенчатый автомат HydraMatic 6T40. Привод — передний или полный, с автоматически подключаемым задним мостом. В Россию, где продажи новинки начались чуть ли не раньше, чем в других европейских странах, поначалу поставлялись только 1,8 литровые атмосферники, 1,4-литровый турбомотор и 1,7-литровый дизель.

О том, что руководство GM считало российский рынок весьма перспективным, говорит тот факт, что уже в 2012 году была организована сборка Mokka на заводе «Автотор» в Калининграде. Однако затем сборка была свернута (многие полагали, что лишь на время), и российские клиенты получали автомобили, произведенные в Корее и в Белоруссии, на заводе «Юнисон».

Opel Mokka

Opel Mokka

Opel Mokka '2012–16

Однако кризис российское предприятие не пережило и было закрыто. Дилеры распродали последние Opel Mokka, и модель окончательно ушла на вторичный рынок, где сейчас за нее просят от 540-550 тысяч рублей (за переднеприводные автомобили 2012-2013 г. в . в скромных комплектациях) до 1 050 000 — 1 150 000 руб (за полноприводные кроссоверы 2014-2015 года в топовой комплектации Cosmo). Ну и, естественно, владельцы делятся своим опытом и своими оценками этой машины. И что же они пишут, за что хвалят, а за что ругают?

Давайте сразу скажем: Opel Mokka оказался очень сбалансированным автомобилем, с массой достоинств, но и не без недостатков. Одним из объектов критики вполне обоснованно стала обзорность. Вроде бы, все должно быть отлично: кузов высокий, посадка более вертикальная, чем в легковушках… Ан нет.

Обзор спереди слева прилично перекрывается стойкой кузова и боковым зеркалом, поэтому при подъезде к пешеходным переходам надо быть очень внимательным. Есть солидная мертвая зона и справа, так что при перестроениях тоже нужно быть весьма аккуратным. Но самые большие проблемы владельцам создает обзор назад. В салонное зеркало действительно почти ничего не видно - мешают подголовники и маленькая зона очистки заднего стекла. По идее, должна была бы выручить камера заднего вида, но парковаться только по ней не получается, обязательно нужно смотреть в боковые зеркала. Плюс ко всему, камера обеспечивает контроль обстановки сзади машины только тогда, когда она чистая.

Opel Mokka Turbo 4х4

Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

А чистой камера бывает не слишком часто, поскольку ее постоянно забрасывает летящей из-под колес грязью. Но ведь есть еще и парктроники, и передние, и задние! Но вот про их работу никто ничего хорошего не написал, а пишут все больше как-то так: «Парктроники по удобству пользования — хуже я не встречал в своей жизни. Да и о самом устройстве доброе слово трудно сказать. Поясняю: на картинке имеем автомобильчик вид сверху. Куда бы вы ни ехали (вперед или назад), помеху показывает всегда только спереди, при этом есть слегка уловимое отличие в тембре звука «пи-пи-пи»! А если у кого нет музыкального слуха? Правильно. Бьем по тормозам и включаем аналитическую часть мозга: ага, сдавал назад, значит вероятнее всего пищал задний парктроник. При этом передний подаёт сигналы за 5-7 метров, а задний — за метр. А хотелось бы, чтобы было наоборот».

Множество отзывов об этом автомобиле начинается примерно одинаково: выбирали машину для жены, поехали в салон, посмотрели, решили, что Mokka выглядит симпатично, да и салон не подкачал, ну и купили. Очень часто упоминается, что альтернативой был Nissan Juke. Собственно, в этом нет ничего странного: Mokka и создавалась как своего рода «Антиджук». Но если дизайнеры Nissan делали ставку на необычность и эпатаж, то маленький кроссовер Opel выглядит куда спокойней, но вместе с тем и гармоничней. И, похоже, разработчики Mokka не ошиблись, решив не злоупотреблять дизайнерскими новациями: их детище перекрыло Juke по популярности уже в течение первого года.

Opel Mokka '2012–16

Очень неплохо поработали и создатели интерьеров: внутреннее пространство Mokka получает от владельцев лишь положительные оценки. А еще дамам, составляющим значительную часть владельцев Opel Mokka, очень нравится двухцветный салон с комбинированной обивкой кресел (про него так и пишут — мол, просто бомба!) , передние сиденья с регулируемой длиной подушки и светодиоды, красиво подсвечивающие линии передней панели. Словом, не Mercedes, конечно, но весьма функционально и при этом нескучно.

Opel Mokka Interior

Интерьер Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

Добавляет функциональности и обилие мест для хранения мелочей, а их действительно много — две емкости в передней панели со стороны пассажира, плюс еще один маленький ящичек со стороны водителя. В передних дверях, помимо кармана для бутылки и мелочей, есть специальный карман для сотового телефона или ключей. С задними дверями такая же история. Есть специальные закрывающиеся ниши для небольших предметов и в багажнике. Все это особенно нравится ненавистникам всяческого бардака: «Невероятно удобно! В машине образцовый порядок, хотя вожу с собой много мелочей».

При всей общей удачности конструкции и неприхотливости в эксплуатации автомобиль, как оказалось, склонен к целому ряду относительно мелких болячек — не смертельных, но весьма нервирующих владельцев.

Например, в машинах с механической коробкой задняя передача включается с задержкой, и инструкция по эксплуатации рекомендует включать ее не сразу, а лишь через 2 секунды после выжима сцепления. «Автостоп» мучает самостоятельными включениями, а «придушенный» на низких оборотах двигатель создает проблемы при трогании с места. Напрягает работа датчика дождя, которому зимой, при снегопаде в темное время суток, вообще наплевать на видимость, и который живет своей жизнью по своим собственным непонятным правилам.

Торпедо Opel Mokka Turbo 4х4

Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

Ещё одна распространенная болячка — это выход из строя модуля зажигания. Выход из строя одной из катушек приводит к необходимости замены модуля целиком, поскольку отдельно катушки не меняются. Увы, новый модуль стоит 12 000 рублей. У нескольких владельцев сразу после покупки постоянно свистел передний парктроник, поскольку датчики реагировали на края номерного знака, вставленного в родную пластиковую рамку. А ведь чтобы избавиться от надоедливого писка, нужно было всего лишь саморезами притянуть края рамки к бамперу. Зафиксированы случаи выхода из строя блока, отвечающего за подключение заднего моста, причем с весьма невнятной симптоматикой: при повороте руля, и только при небольших скоростях, от 1 до 20 км/ч, начинают подклинивать задние колёса. Одному из владельцев пришлось заменить задний мост в сборе.

Opel Mokka Turbo 4х4

Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

Наконец, молодые мамы жалуются на неудобные замки ремней безопасности на заднем сиденье: для того, чтобы пристегнуться, необходимо одной рукой держать этот замок, а второй уже вставлять сам ремень, потому как замок норовит спрятаться под сиденье.

В любом случае, одной из наиболее популярных причин покупки именно Opel Mokka стала высокая функциональная насыщенность модели. Автомобиль буквально напичкан разнообразными приятностями, которые, возможно, сегодня воспринимаются как нечто вполне естественное и обычное, но пять лет назад выводили Mokka в лидеры.

Opel Mokka

Opel Mokka '2012–16

Добавьте наличие полного привода, автоматической коробки передач, комбинированного салона, задних и передних парктроников, двухзонной климатической установки. Весьма хвалят владельцы адаптивные биксеноновые фары (система AFL).

В оснащение входят полноцветный ЖК-монитор, управление аудиосистемой на руле, фоновая подсветка салона, а также розетка электропитания на 220В (помимо слота USB, а также гнезд AUX и прикуривателя). Есть полный электропакет (приводы сидений, боковых стекол и боковых зеркал, включая их складывание), круиз-контроль с памятью и система помощи при трогании в горку (приводящая в восторг прекрасную часть водителей). Для любителей поболтать по мобильнику на ходу есть штатная система hands-free. В общем, оснащение на уровне престижных моделей премиальных брендов, причем за вполне вменяемые деньги.

6 Торпедо Opel Mokka

Торпедо Opel Mokka '2012–16

Когда человек решает приобрести кроссовер, он имеет в виду в том числе и его возможность передвигаться не только по хорошей дороге. Но вот в этом плане Mokka своих владельцев не радует. Вроде бы, и дорожный просвет у модели не так уж мал: по документам — 190 мм. Но геометрическую проходимость изрядно портит большой передний свес и форма переднего бампера с опущенной вниз «юбкой», просвет под которой не превышает 156-159 мм. Из-за этого очень многие жалуются, что и на бордюр заехать страшно — вдруг оторвешь что-нибудь, а на деревенской грунтовке нет-нет да и чиркнешь юбкой по вроде бы безобидной кочке.

Opel Mokka

Opel Mokka '2012–16

Очень многие жалуются на быстрый перегрев вискомуфты системы полного привода. Ездить по лужам Mokka тоже не очень любит: во-первых, очень быстро забрызгиваются боковые стекла и зеркала, а во-вторых, после попадания в лужу начинают деформироваться тормозные диски, и их приходится протачивать. Хватает такой операции максимум на 15 000 километров.

Да, что ни говори, Opel Mokka предназначен прежде всего для обитания в джунглях большого города. Здесь он чувствует себя как рыба в воде: связка "двигатель — коробка" работает весьма достойно. Спринтером автомобиль не назовешь, но в городском потоке он держится, не отставая. Это относится и к атмосферному, и к турбированному мотору, и к дизелю.

Под капотом Opel Mokka '2012–16

Особенно радует владельцев работа автоматической коробки — четкая, без особых задержек, рывков и «пинков», причем именно она в какой-то мере скрадывает недостаточную мощность бензиновых двигателей на низких оборотах. Отлично работает электроника, отвечающая за курсовую устойчивость, стабилизацию и управление полным приводом.

Зимой можно и пошалить: машина дает достаточную свободу управления в заносе, и электроника вмешивается именно тогда, когда надо. Полный привод — он хоть и условный, но порой очень выручает, так что езда по городу после снегопада и парковка в неочищенных от снега дворах не превращаются в проблему. Собственно, именно эти задачи и должен решать полный привод городского кроссовера. Высоко оценивают владельцы и маневренность, и скромные габариты, позволяющие легко находить места для парковки. Словом, практически идеальный автомобиль для уверенного передвижения по городу, способный пробраться в любую дырку. Но вот длительные поездки по загородной трассе — не его конек.

Действительно, разве может быть властелином дальних дорог автомобиль с высоким кузовом, короткой базой и жесткой подвеской? На то, что при проезде через препятствия сидящих сзади пассажиров довольно ощутимо подбрасывает, а на ухабистых грунтовках машина и вовсе начинает «козлить», жалуются очень многие (хотя и не все). Но те, кто не выражает своего неудовольствия и не ставит жесткую подвеску в список недостатков, просто считают, что тряска — не самая большая плата за уверенное поведение в поворотах.

Opel Mokka Turbo 4×4

Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

Особенно часто жалуются на жесткость подвески и тряску владельцы топовой комплектации Cosmo, которая штатно оснащалась дисками на 18 дюймов.

Opel Mokka

Opel Mokka '2012–16

Трехуровневый обогрев сидений и руля также повышает комфорт в зимнее время, равно как и подогрев заднего стекла и зеркал. Правда, в этих бочках разлитого владельцами меда не обошлось без пары ложек дегтя. Во-первых, при морозе ниже -15 градусов полный привод включается только минут через 5 после запуска двигателя . Вот и получается, что паркуешься вечером в сугроб на полном приводе, а выехать утром не можешь, приходится подождать. Ну а во-вторых, отсутствует подогрев лобового стекла — не только по всей площади, но и в зоне покоя щеток стеклоочистителей. При этом водитель даже не может поднять щетки, чтобы они не примерзли: сделать это можно только при открытом капоте.

История с доступными багажными объемами Opel Mokka является для меня полнейшей загадкой. С одной стороны, формально багажник этой модели не так уж и мал: в спецификациях значится цифра 356 литров. Это почти в два раза больше объема багажного отсека главного конкурента, Nissan Juke! Но владельцы почему-то недовольны, и в списке недостатков модели недостаточный объем багажника стоит на первом месте. «Багажник – насмешка. Ездили на юг вдвоем, вещи влезли только потому, что заднее сиденье загрузили».

10 Интерьер Opel Mokka

Багажник Opel Mokka '2012–16

В принципе, выручает возможность сложить задние сиденья и получить площадку с ровным полом, но вот длина образовавшегося пространства не превышает 130 см, так что организовать спальное место в дальнем путешествии не получится. Кстати, во многих отзывах в интернете написано, что решение продать автомобиль было принято после того, как семья выросла, и владельцам перестало хватать внутренних объемов. Все остальное их полностью устраивало.

Opel Mokka

Opel Mokka '2012–16

Но в чем все владельцы практически единодушны, так это в том, что они дружно считают главным достоинством Opel Mokka его экономичность — как в плане потребления топлива, так и в плане стоимости обслуживания. Прежде всего, ни в одном из отзывов мне не встретилось описания каких-либо серьезных проблем и поломок, и в основном владельцы пишут что-то вроде «за 4 года Мокка меня не разу не подвела, в основном обходились заменой масла и расходников».

Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

Правда, стоимость ТО все оценивают по-разному. Кто-то восторгается тому, что первое обслуживание (в 2013 году, и это надо учитывать) обошлось всего в 5 400 рублей, кто-то считает, что сервис все-таки дороговат, поскольку за второе ТО у «официалов» ему насчитали почти 20 тысяч. Один из относительно немногочисленных владельцев дизельных машин привел такую хронику затрат на обслуживание: ТО-30 000 — 15 923 рубля, ТО-45 000 — 15 602 рубля, ТО-60 000 (плюс замена тормозных колодок) — 18 520 рублей, ТО-90 000 — 14 310 рублей. А ведь считается, что затраты на обслуживание дизельных машин существенно выше, чем для бензиновых…

Opel Mokka '2012–16

Одним словом, сумма достоинств Opel Mokka существенно превышает сумму его недостатков, и нет ничего удивительного в том, что во многих интернет-отзывах высказывается сожаление о том, что модель ушла с рынка. Иначе многие из владельцев при смене автомобиля предпочли бы приобрести точно такой же, только новый.

Opel Mokka с пробегом: все плюсы и минусы

В России официально продавали машины калининградской, корейской и белорусской сборки (в незначительном количестве). Есть версии с приводом на переднюю ось и с полным приводом. Российские продажи свернули в 2015 году, поэтому появившаяся годом позже рестайлинговая Mokka X салоны наших дилеров не увидела.

Достоинства

  • Недорог в обслуживании и надежен.
  • Щедрое оснащение, высокий уровень безопасности.
  • Оцинкованный кузов неохотно ржавеет даже в местах сколов.
  • Невелик дорожный просвет, маловат багажник.
  • Есть претензии к обзорности, особенно назад при парковке.

У бензинового атмосферника 1.8 (140 л.с.) хорошая репутация и ресурс свыше 300 000 км. Из внутренних проблем выделяют хлипкие фазовращатели, свойственные многим опелевским моторам того периода. О приближении кончины они извещают усиленным постукиванием. Из внешних — текущие термостаты и недолговечный модуль зажигания. Последний официалы меняют только в сборе, что недешево, но на рынке есть неофициальные аналоги. Ремень ГРМ живет 50–60 тысяч км. Клапанные зазоры надо регулировать.

Наддувный мотор 1.4 при той же мощности более прихотлив. Не выносит некачественное топливо в сочетании с нагрузками на высоких оборотах — иногда разрушаются поршни и перегородки. Могут потечь термостат и прокладка клапанной крышки. В турбине быстро сдается пружина актуатора перепускного клапана, причем завод предусматривает замену всего узла в сборе. При благоприятных обстоятельствах и тщательном уходе двигатель способен дожить до 300 000 км, цепь ГРМ ходит до 150 тысяч.

На обоих моторах после 100 000 км есть смысл заменить клапан вентиляции картера.

Редкий у нас турбодизель 1.7 (130 л.с.) до капиталки ходит 200–250 тысяч км, столько же держится и его турбокомпрессор. Слабые места: прокладка теплообменника (нетерпима к «неродному» антифризу) и клапан EGR, который желательно прочищать при каждом ТО.

Муфта подключения задней оси BorgWarner быстро перегревается на вязких покрытиях. А ее блок управления охотно собирает грязь, влагу и реагенты — периодически требуется чистка разъемов. Так что к бездорожью Mokka мало пригодна, как и прочие кроссоверы этого класса.

Коробки передач

Механическая пятиступка D16 — развитие не слишком удачной F16, чьи наследственные болячки сведены к минимуму. Шестиступенчатая M32 также надежный агрегат. Обе держатся не менее 200 000 км. Могут возникнуть различные течи, в редких случаях к 100 000 км требуется замена подшипников дифференциала и вторичного вала.

Джиэмовский автомат 6Т40 применен на множестве моделей и хорошо изучен. До Мокки он добрался уже в модернизированной версии. В целом это типичный гидроавтомат без ярких отличительных особенностей, служит 150–200 тысяч км. Интервал замены масла желательно снизить до 40 000 км, а при городской эксплуатации установить дополнительный радиатор.

Эксплуатационные болячки

  • Недолго живут шаровые опоры — иногда их меняют через 30 000 км. Ресурс ступичных подшипников около 60 000 км, к этому же сроку нередко сдают стойки и втулки стабилизаторов. Недолговечны датчики АБС, могут отказать после 70–80 тысяч км.
  • Бачок гидроусилителя руля расположен неудачно, из-за чего в холода жидкость прогревается слишком долго, ускоряя износ насоса. В ЭУР иногда сбоит датчик положения руля.
  • Родное ветровое стекло легко лопается: от камней, перепада температур и по иным причинам. Пластик передней и задней оптики, бывает, трескается без явных причин.

Euro NCAP: 2012: 5 звезд; водитель/пассажир 96%, ребенок 90%, пешеход 67%, системы безопасности 100%

Как и на всех современных автомобилях, в конструкции Opel Insignia предусмотрена возможность компьютерной диагностики, позволяющей получать информацию о состоянии различных узлов и систем. Чтобы получить доступ к кодам неисправностей, сохранённым в памяти электронного блока управления, необходимо подключить к диагностическому разъёму, расположенному в нижней части панели приборов, слева от рулевой колонки, специальное оборудование. Выполнять подобную проверку следует регулярно, при проведении очередного ТО, и в тех случаях, когда загоревшаяся контрольная лампа CHECK ENGINE сигнализирует о возникшей поломке.

Просто считать коды неисправностей недостаточно. Необходимо суметь правильно воспользоваться полученной информацией, сделав на основании её правильные выводы и выработав оптимальные методики ремонта.

В качестве примера рассмотрим несколько диагностических ошибок, с которыми чаще всего приходится сталкиваться владельцам Опель Инсигния, проанализировав поломки и, если это возможно, дав полезные советы по их устранению.

Двигатель троит и моргает «чек»: возможные причины неисправности


Как известно, инжекторный двигатель пришел на смену карбюраторному в основном благодаря своей экономичности, а также сниженному количеству вредных выбросов в атмосферу. Это стало возможным в результате гибкой корректировки работы ДВС при помощи электронной системы управления ЭСУД.

Отметим, что указанный «чек» загорается по разным причинам. В этой статье мы поговорим о том, почему моргает чек, троит двигатель или силовой агрегат работает нестабильно на разных режимах, причем такая работа сопровождается горящим индикатором неисправности ДВС.

Мотор троит, чек мигает или горит: основные причины

Начнем с того, что инжекторные двигатели оснащаются специальными устройствами-катализаторами для очистки выхлопа. При этом каталитический нейтрализатор является достаточно уязвимым и одновременно дорогостоящим элементом, а всевозможные сбои в работе мотора создают опасность его повреждения.

Как правило, чек мигает тогда, когда возникает риск повреждений катализатора. При этом одновременное троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают или работают некорректно. На практике это значит, что топливо в проблемном цилиндре не сгорает в полном объеме, после чего попадает в выпускную систему.

В результате остатки несгоревшего топлива догорают уже в области расположения катализатора, так как температуры там очень высокие. Также горючее попадает и на сам катализатор, выводя его из строя.

К этому следует добавить, что также загорание чека нередко происходит и в случае выхода из строя каких-либо датчиков ЭСУД. Так или иначе, вполне очевидно, что «чек» в подавляющем большинстве случаев указывает либо на проблемы с самой электронной системой управления двигателем, или же на риск повреждения катализатора по причине сбоев в работе ДВС.

При этом важно понимать, что троение мотора указывает на неработающий цилиндр. В этом случае чек мигает не по причине выхода из строя какого-либо датчика ЭСУД, сбоев в работе системы рециркуляции отработавших газов или плохого топлива в баке, а именно сигнализирует водителю о прямой угрозе для катализатора.

Данная особенность работы двигателя в первую очередь направлена на то, чтобы не допустить прогара или оплавления катализатора. Сам катализатор состоит из небольших ячеек-сот. Если несгоревшее топливо будет интенсивно попадать в выпуск и догорать в катализаторе, элемент попросту оплавится.

Это оплавление приведет к тому, что выхлопные газы не смогут нормально проходить через катализатор, то есть условно в выхлопной трубе появляется пробка. Естественно, двигатель будет «задыхаться», упадет мощность, мотор может совсем не запускаться и т.д.

Также катализатор не сможет больше очищать выхлоп, увеличится токсичность. Выход в такой ситуации один – ремонт двигателя для устранения основной причины троения мотора, а уже затем замена дорогого катализатора на новый. Чтобы минимизировать риски, в ЭБУ зашита специальная программа, которая предполагает работу мотора в аварийном режиме.







Уведомление борткомпьютера «Сервис ESP»: проблемы и их устранение

Многочисленные электронные ассистенты безопасности, которыми оснащен модельный ряд последних поколений «Опеля», работают в связке. Повреждения каждого датчика отражаются отдельными буквенно-цифровыми кодами ошибок на малом дисплее и в архиве бортового компьютера. Для обобщения сбоя функций электроники управления однотипных (построенных на общей базе) моделей Astra J, Insignia, «Зафира», Mokka на центральном дисплее борткомпьютера загорается уведомление «Сервис ESP».
Для специалистов понятно, что программистами и русификаторами «Опеля» выбрана щадящая форма предупреждения. Неподготовленный водитель может воспринять ее как напоминание об очередном техобслуживании. На самом деле уведомление о повреждениях электронных ассистентов предупреждает о серьезных проблемах, которые могут привести с серьезной дорожной аварии.

Причины появления уведомления

Система курсовой устойчивости (ESP), состоящая из внешних датчиков, управляющего блока и исполнительного механизма, работает в комплексе с другими электронными ассистентами безопасности — ABS, EDS, EBD, ASR. Получая от датчиков информацию об изменении угла поворота руля, работе педалей тормоза и акселератора, блок управления отдает команды исполняющему гидроблоку. При необходимости вступают в действие и механизмы распределения тормозных усилий, блокировки колёс и дифференциала, антипробуксовочной системы.

Анализируя траекторию движения автомобиля и действия водителя, электроника может вмешиваться в управление при опасных ситуациях с помощью изменения оборотов (сброса и набора мощности) двигателя, подтормаживания отдельными колесами. Так, при заносе машины, система курсовой устойчивости сначала тормозит переднее наружное колесо и сбрасывает мощность (уменьшая подачу горючего в двигатель), позже — добавляет обороты и снимает тормозящее усилие.

На практике у моделей «Опель» датчики ESP редко выходят из строя. Чаще сигнал появляется при повреждениях датчиков АБС, подшипников ступицы, управляющего блока антипробуксовочной системы. Наиболее серьезна ситуация, когда сигнал «Сервис ESP» сопровождается значком «Чек эндж» на доске приборов и рывками при разгоне. В этом случае повреждения электроники сопровождаются пропусками зажигания в одном из цилиндров двигателя. Продолжать движение опасно, нужно остановиться и вызвать эвакуатор.

Методики устранения неисправностей

Все повреждения электроники легко диагностируются при анализе архива кода ошибок бортового компьютера «Опеля». По кодам ошибок опытный программист локализует датчики, вышедшие из строя, определяет программные сбои электронных блоков управления. Автомеханикам остается только заменить поврежденные датчики.

Почему происходит загорания «чека»: самые частые и распространенные неисправности

Итак, с общей схемой разобрались. Теперь давайте рассмотрим, какие неполадки приводят к тому, что загорелся «чек» и троит мотор. Зачастую возникает ошибка p0300, которая говорит о том, что возникают пропуски зажигания (пропуски воспламенения). Причин для указанных пропусков несколько, а для их определения необходимо проводить поэтапную диагностику, учитывая те или иные индивидуальные симптомы.

  • Начинать следует с проверки системы зажигания. Самая частая причина троения — выход из строя свечей зажигания и бронепроводов. Свечи могут отработать свой ресурс, разрушиться, быть сильно загрязненными. Бронепровода страдают повреждениями изоляции и пробоями. Так или иначе, но в результате или вообще нет искры, или искра есть, но слабая.

Если со свечами и проводами все в порядке, следует уделить внимание модулю зажигания или катушкам зажигания, которые могут замыкать. Проверку в этом случае лучше доверить опытным специалистам, так как непрофессиональные действия приводят к тому, что можно спалить коммутатор или вывести из строя другие важные элементы.

  • Разобравшись с системой зажигания, необходимо проверять систему питания. Как правило, некорректная работа инжекторных форсунок или сбои в их работе приводят к троению ДВС. Параллельно будет гореть или мигать чек.

Оптимальным вариантом будет проверка форсунок на специальном стенде. Такая диагностика позволяет определить необходимость чистки, ремонта или замены форсунок. Параллельно специалисты проверяют электропитание на форсунки, состояние уплотнительных колец форсунок и т.д.

  • Что касается компрессии, к неожиданному снижению показателя часто приводит прогар клапана. Если клапан прогорел, двигатель начинает сильно троить. При этом троение постоянное, происходит во всех режимах работы мотора. Тяга двигателя сильно падает, наблюдается значительный перерасход топлива.

Загорелись ошибки «Сервис ESP» и «чек» одновременно.

Народ! Подскажите! Что может быть? Загорелась ошибка «Сервис ESP», значек авто с заносом, и двигатель. На малых оборотах сильно вибрирует двигатель. Звонил официалам, записался на диагностику. Ждать долго. Машинку заберут на следующей недели. Официалы сказали, что если неисправность из-за топлива, то ремонт будет за рубли. Вчера заправлялся на BP, та что на Волгоградском проспекте (г.Москва). Одна знакомая жаловалась на их бензин, сказала тоде чек вылез после заправки.

Что в итоге

Как видно, если двигатель троит и моргает чек, необходимо как можно быстрее определить причину. Своевременное обращение в сервис или проведение ремонта позволит избежать последующих неприятностей с катализатором и лямбдой.

При этом нужно помнить, что не всегда троение и пропуски воспламенения указывают на серьезную поломку. В одних случаях бывает достаточно заменить свечи зажигания или ВВ-провода, тогда как в других мотор все же нужно ремонтировать.

При этом искра на свечах будет нормальной, форсунки также будут подавать горючее, замер компрессии не выявит отклонений от нормы, однако «чек» в этом случае все равно будет моргать или мигать.

Основные признаки, по которым можно самому определить проблемы с датчиком положения коленчатого вала ДПКВ. Причины сбоев, поломок, самостоятельная проверка.

При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.

По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

Почему на приборной панели загорается «чек». Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.

Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.

Качественная диагностика — залог спокойствия

Клиентом оказалась весёлая женщина; она и поведала историю ремонта автомобиля, которая больше походила на душераздирающий триллер. Началось с того, что на ходу заморгал CHECK ENGINE. На диагностике в соседнем гараже горе-мастера «приговорили» свечи зажигания. Счётчик запущен — свечи оригинальные, минус 2000 руб. из кошелька.

После замены свечей тревожный значок на панели не погас, а двигатель продолжил работать с перебоями. Автомобиль отвезли в более продвинутый сервис, где «специалисты» нашли проблему в модуле зажигания. Хозяйка снова покупает оригинальную запчасть. Минус 5000р. Но неисправность не уходит.

Долгие изыскания привели мастеров к мысли, что двигатель нужно перебрать. Якобы, поршень может прогореть. Для турбомоторов Opel это не редкость. Но перед нами обычный атмосферник объёмом в 1.8 литров. Пробег на одометре всего 20 000 км. Прогар поршня? Верится с трудом. Но «движок» всё же перебрали – за 50 000 руб.

Двигатель заработал ровно, но зловещая иконка CHECK ENGINE не потухала.


В результате углубленной диагностики был сделан вывод, что неплохо бы поменять датчик детонации – мол, ошибка явно указывает на неисправность в этой цепи. Оригинальный датчик детонации стоит 3000 руб. Отметим, что все суммы приблизительны и НЕ УЧИТЫВАЮТ стоимость диагностики.

По тому, что авто привезли нам, можно догадаться: замена датчика детонации не помогла. После такой захватывающей истории мы не могли остаться равнодушными и согласовали на диагностику ещё один нормо-час.


Троит , горит чек и система курсовой устойчивости — стр. 1 — Opel Mokka


Троит опель мокка цилиндр сцепления подменяют когда возникает утечка с его применением рабочей воды. Подшипник А выключения сцепления по сути есть единое целое с рабочим цилиндром Б, закрепленным 3-мя болтами на внутренней стене картера Потом нажмите на кнопкуилидля роста либо уменьшения частоты радио Коробка бот 1.

Nikolay Civia сбрось клемму на 5 минут.


Alexander Merry Николай, что это вообщем. Nikolay Civia Александр, это изик. От верхнего шланга слегка, снизу. Эта же отвертка выкапывает только без фанатизма старое кольцо из эластичного материала, вытирает все и аккуратно троит опель мокка новый на свое место. Затем все собирается в обратном порядке.

Как я менял ож Троит опель мокка все вокруг утечки тканью, так что вам будет легче. Какой антифриз лучше заливать? В семье есть мокка 1. Вставьте дроссель на место до упора и зажмите. У меня автомобиль года с 1.

Мне кроссовер всем нравится, радует и надежный мотор. За рулем Опель Мокка прошел тысяч километров, совсем недавно заменил цепь ГРМ, которая прослужила км. Проблем мотор на всем рубеже эксплуатации фактически не доставлял.


Версия машины с турбонаддувом, динамики хватает на нормальной эксплуатации в пределах города. Масло меняю спустя каждые 7 километров, предпочитаю троит опель мокка GM 5W30 Dexos, которое рекомендует использовать сам производитель.

Уверен, что с надлежащим отношением к машине двигатель исчерпает полностью свой ресурс, который значительно больше километров.

плавают обороты и глохнет Opel Astra H

Игорь, Тула. Сейчас на троит опель мокка показывает пробег 80 тысяч километров. Я еще не менял даже цепь ГРМ за 4 года эксплуатации, ничего троит опель мокка звенит, не стукает, обороты не плавают, не троит. Полностью доволен сделанным приобретением и о потраченных средствах не жалею — машину брал новую с салона, она действительно стоит своих денег.

Я рекомендую всем владельцам кроссовера следить за состоянием воздушной системы — регулярно меняйте фильтры и не пренебрегайте прохождением ТО. Тогда никаких проблем с вашим автомобилем не.

Андрей, Москва. Двигатель A14NET отлично зарекомендовал себя еще на Opel Astra, знаю несколько водителей, которые лестно отзываются об этом автомобиле.

Какой Антифриз В Опель Мокка 1 8

У самого Опель Мокка года, ресурс всего троит опель мокка — 60 тысяч километров. К движку практически не притрагивался, все новое, еще не менял привод ГРМ, помпа, ролики — всё новое. Заявленный в тысяч километров ресурс имеет место быть на деле, но на практике часто владельцы кроссовера с двигателем A14NET сталкиваются с другими троит опель мокка. Ресурс мотора находится в корреляции со своевременностью прохождения планового ТО и качества обслуживания машины.


При условии заправки авто качественным топливом и регулярной заменой рекомендованного производителем смазывающего материала ресурс мотора будет полностью выработан.

Не хочу сглазить, но пока что дизельный двигатель A17DTS превосходит все мои даже смелые ожидания. Что хочется отметить в первую очередь, так это уровень расхода топлива — всего 6 литров солярки на км, что не может не радовать. Троит опель мокка посадка, комфортный салон, качественная подвеска, руль не бьет, нет вибраций, машина стабильно и уверенно троит опель мокка дорогу.

Пока что накатал 50 километров, движок без проблем работает в любых режимах, механическая коробка также проблем не доставляет.

Читайте также: