Пежо 307 топливная система неисправности

Обновлено: 17.04.2024

djubcins › Блог › Неисправность топливного насоса Пежо 307 (рестайлинг)

Всё началось в понедельник после работы. У меня не завёлся мой Парижский Лев. Суть да дело, пришлось буксироваться на гараж, благо ситуация случилась не далеко. В 23:00 машина стояла в гараже. На следующий день (опять после работы), в спокойной обстановке начал анализировать ситуацию, что-ж всё таки случилось.

Как мне говорили старшие: "В бензиновых машинах есть две неисправности — нет искры или нет топлива". Но я почему то сначала стал грешил на ремень ГРМ, на котором проехал около 500км после его замены. Проверил — всё Ок. Следующим этапом я проверил наличие искры — искра есть (снял катушку зажигания с двигателя, не снимая разъёма, вставил старые свечи и соединил их резьбовые корпуса оголённым проводом между собой и на корпус авто, покрутил стартером двигатель, и в темноте гаража очень хорошо видна цветомузыка).
После всех этих операций я обратил взгляд на свой топливный насос. Результат не работает. Снял электрическую фишку с насоса и подкинул тестер. Напряжение есть — насос не работает. Проверил насос — насос рабочий, причём на сам насос подкидывал тестер, а затем два провода напрямую от аккумулятора для пущей убедительности. Тогда поставил в фишку лампочку — как результат лампочка горела, но как только паралельно подключал насос — гасла. Начал грешить на подкапотный блок BSI, так как в процессе внимательного изучения оного был обнаружен жук на предохранителе отвечающему за топливный насос, попросил временно у знакомого другой блок, заменил ситуация та же. Причём насос даже заработал некоторое время (в этот момент я даже обрадовался, но не надолго). Всё вернул на свои места, естественно заменив жука на целый предохранитель в родном блоке BSI.

Итак что же ему мешает работать?

Я нашёл провода идущие от BSI до топливного насоса и начал их прозванивать на сопротивление.
На насос идут два провода один коричневого цвета (+), другой жёлтый с зелёной полосой ( -, корпус авто).

Сопротивление должно стремиться к нулю на этих проводах. В моём случае жёлтый с зелёной полосой показал 0, коричневый в процессе нескольких замеров показывал от 80 до 150 Ом.

Дальше я пополз за коричневым проводом по кузову всей машины и обнаружил потайную вставку из провода на скрутке. Оплавленная изолента и дубовая изоляция, которая при малейшей деформации слетала с провода, свидетельствовали о высокой температуре в этом районе, а также о плохом контакте на скрутке (КАКОГО ХРЕНА? Ведь это всё могло привести к пожару).

Естественно всё это убрал, зачистил живые участки родного провода, подобрал кусок нового провода и вставил на место конечно в обязательном порядке используя паяльник, канифоль, припой и термоусаживающуюся трубку. Я могу только догадываться откуда появилась данная вставка, так как все провода в этом месте не тронуты (по моему предположению это наследие демонтированной нештатной сигнализации).

Конечно во всём этом рассказе в первую очередь хочется "ХОРОШИМ СЛОВОМ" вспомнить человека который всё это сделал, передать ему пламенный привет, за его кривые руки и дырявые мозги, ведь он в первую очередь подставил жизнь людей которые ездят на этой машине, а это я сам и мои близкие.

В этой статье хочу поговорить о топливном насосе который установлен в баке, как проводить диагностику и его ремонтировать.

Автомобили старого года выпуска в большинстве случаев могу иметь такую неисправность, когда в топливном шланге падает давление. А иногда его и вовсе нет. Этой поломке подвержены многие автомобили иностранного производства, в том числе и такая известная марка, как Пежо 405. В чём могут крыться причины поломки? Их может быть несколько: сгорел предохранитель, вышло из строя реле топливного насоса, загрязнился фильтр. Может выйти из строя и сам топливный насос (об этом будет написано ниже). Обнаружить причину такой неисправности бывает нелегко, в виду того, что одинаковые проблемы могут свидетельствовать о разных поломках.

топливный насос пежо 405

Например, двигатель Пежо 405 плохо реагирует на нажатие педали акселератора или не развивает полную мощность, то причины этого могут быть самые различные. Первое, что приходит на ум – плохое топливо. Второй вариант – сбой в работе системы зажигания. Хотя может просто сломаться топливный насос. Или сгореть реле.

Но так как у большинства автолюбителей может оказаться мало опыта для самостоятельной установки причины неисправности, и вы будете не в состоянии самостоятельно произвести ремонт по замене вышедших из строя деталей peugeot 206, то лучше обратитесь в автомастерскую. Это вам не будет стоить больших денег, но в замен вы получите гарантию того, что ваш Пежо партнёр исправен.

Итак, давайте поговорим о топливном насосе автомобиля Пежо 406. Как диагностировать неисправность и что делать в том случае, если насос вышел из строя.

топливный насос пежо 406

Проверяем топливный насос на стенде

Причина такой неисправности может быть сокрыта как в самом дизельном моторе Пежо 206, так и в системе, которая отвечает за подачу топлива. Но для того чтобы не ошибиться при диагностике peugeot 308 и верно установить причину, то нужно соединить вместе несколько факторов. Вероятнее всего, они проявятся не все сразу, но появление нескольких симптомов сразу, с большей долей вероятности, позволит вам сделать вывод, что на peugeot 308 вышел из строя топливный насос. Итак, на что надо обратить внимание в первую очередь, чтобы провести правильную диагностику:

  • Изменился звук работы дизельного двигателя Пежо 206. При этом сам двигатель может работать ровно, и не будет троить, изменится только характер работы. Это будет заметно не всё время, а периодически;
  • Пропала необходимая мощность двигателя. Это будет сильно заметно, когда вы будете выполнять обгон или двигаться по гористой местности;
  • Двигатель Пежо 405 плохо заводится или нужно много попыток, чтобы его завести. Тут надо заметить, что это может произойти не только при холодном пуске двигателя, но и на прогретом моторе.

Если брать каждый из приведённых примеров по отдельности, то они могут говорить о самых различных поломках. Но если вдруг вы обнаружите, что все эти симптомы стали проявляться все сразу, то с большой уверенностью можно сказать, что топливный насос вашего Пежо 405 вышел из строя.

Во время проведения диагностических работ топливного насоса peugeot 206 можно установить, нужен ли ремонт насоса, а также можно выяснить надо ли вообще ремонтировать этот элемент или целесообразнее будет заменить его на новый.

Проводим диагностику самостоятельно

Если вы решили установить причину неисправности, то первым делом надо проверить предохранитель, который ответственен за реле топливного насоса. Если предохранитель целый, то можно проверить весь топливный шланг на предмет наличия течей. Особо обратите внимание на места, где соединяются шланги и трубы. Затем проверьте все электрические контакты. От времени они могут окислиться и если их просто почистить, то это может решить проблему. Заодно можете проверить напряжение на клеммах бензонасоса. Заглушите двигатель и измерьте давление – оно должно быть около 12 вольт.

Если вы проверили всё вышеперечисленное, а проблема на вашем Пежо 406 так и осталась нерешённой, то целесообразней будет измерить давление во всей топливной системе. Перед тем как начать измерение сбросьте остаток давления в системе. Для этого отключите агрегат от электрических разъёмов или можно вынуть его предохранитель и реле, отвечающего за работу топливного насоса. Заведите Пежо партнёр, подождите, пока до нуля снизится давление, и мотор сам заглохнет. Только после этого можно начинать измерять давление во всей системе.

На большинстве моделей Peugeot 308 на топливной рампе есть штуцер, к которому и надо подсоединить манометр. Если такого штуцера нет, то надо взять «тройник» и подсоединить измерительный прибор к самому топливопроводу. Затем включите зажигание. Насосу понадобиться примерно 2 секунды, чтобы накачать в систему топливо.

В течение этого времени, если топливный насос находится в исправном состоянии, давление во всей системе должно придти в норму. Чтобы узнать это значение, то надо открыть мануал Peugeot 308.

Если давление будет ниже, чем то, что указано в инструкции, то необходимо выявить причину этого. Причиной может быть вышедший из строя топливный насос, либо топливный фильтр, так как в сетку попала грязь. Также причиной этого может быть регулятор давления или реле топливного насоса. Чтобы удостовериться в этом зажмите сливную трубку. Если после этого давление придёт в норму, то значит, регулятор давления вышел из строя.

После того, как вы установили причину неисправности, то можно заняться ремонтом топливного насоса. Во время ремонта топливного насоса Peugeot 308 можно разобрать топливный насос и заменить вышедшие из строя детали. Но многие специалисты советуют в таких случаях менять вышедший из строя топливный насос на новый.

Что может послужить причиной поломки?

Теперь поговорим о том, что может стать первопричиной, по которой топливный насос перестанет выполнять свои функции. В большинстве случаев топливный насос может выйти из строя, если он перегреется во время работы. На некоторых моделях Пежо 206 топливный насос находится непосредственно в баке с горючим, то есть он является «погружным». В таких случаях он охлаждается за счёт топлива. Но если бак с горючим практически пустой, то топливный насос во время работы может сильно перегреться, а детали насоса будут сильнее изнашиваться, что приведёт к его скорой поломке. Поэтому не рекомендуется эксплуатировать peugeot 308, когда в баке слишком мало топлива. А лучше заправлять Пежо партнёр, когда горючего в баке осталось меньше трети.

Следующая причина, которая может привести к тому, что насос перестанет работать, это неисправная электропроводка Пежо 405. Если вы установили в блок предохранителей, взамен сгоревшего, более мощный предохранитель, то если в электрической системе произойдёт скачок напряжения или случится короткое замыкание, то топливный насос может банально перегореть. К выходу топливного насоса из строя также может быть причастно и топливное реле (если оно неисправно).

Если в бак Пежо 405 попала грязь, то это также может уменьшить срок службы топливного насоса, и он раньше времени выйдет из строя. Если частицы пыли попадут в бак, то фильтрующая сетка с ними просто не справится. А если на peugeot 308 установлен металлический бак, то причиной поломки может служить ржавчина, которая скопиться на стенках бака. Если они попадут в топливный насос, то повредят его внутренние детали и вскоре выведут насос из строя. Кроме этого, на стенках бака могут отлаживаться различные грязевые отложения. Это также может привести к поломке топливного насоса. Фильтрующая сетка не всегда может помочь в этом случае.

В качестве вывода можно сказать о том, что надо с особым вниманием следить за топливной системой и вовремя менять детали, вышедшие из строя (сам топливный насос или реле). А также не забывать проходить комплексную диагностику двигателя. Это может уберечь вас от многих неприятностей в будущем. Удачи на дорогах.

Пежо 307 топливная система неисправности

Сайт сдается в аренду - обращайтесь на ipassat@mail.ru

Неисправности Peugeot 307 2.0 и 1.6 HDi. Эксплуатация и основные проблемы, болячки

Французский хэтчбек выпускается с 2001 года в модификациях Break – пятиместный универсал, SW – богато укомплектованный семиместный универсал и СС – купе-кабриолет. У всех моделей салон обеспечивает высокую, но удобную посадку, комфорт, простор и уют, оснащение никак нельзя назвать бедным. Единственный недостаток – посторонние шумы внутри обшивки.

Эксплуатация Peugeot 307 с мотором 2.0 HDi и неисправности в топливной системе

Двигатель 2.0 HDi мощный, но очень капризный к качеству нашей солярки, тем более что отсутствует фильтр тонкой очистки топлива. Кстати, его можно установить самостоятельно, комплект обойдётся в ≈ $ 80. Постоянного контроля требует и уровень масла в картере, так как электронный указатель уровня врёт.

Постоянного контроля требует ТНВД, появление течи в котором заставит раскошелиться на $ 160-200 вместе с его снятием и установкой. Топливные форсунки не долго выдерживают нашу солярку, а новая стоит ≈ $ 400, но можно провести чистку форсунок Бош, Делфи на современном оборудовании в техцентре АвтоСервисТим. Недолговечным оказался и насос низкого давления, расположенный в топливном баке. Смена насоса обязательна по той причине, что продукты его износа попадают прямо в дорогостоящий ТНВД. Хуже всего то, что при засорении топливной системы придётся менять клапан ТНВД, насос низкого давления и топливные трубки. Только на запчасти для Пежо 307 нужно будет потратить ≈ $ 1000-1100, не считая стоимости работ. Клапан регулировки давления вообще не чистится, а новый потянет на ≈ $ 450.

Замена масла и охлаждающей жидкости на Пежо 307

Менять масло в двигателе рекомендуется через 10 тыс. км пробега независимо от команды бортового компьютера, потому что он запрограммирован на замену через 20 тыс. км, для наших условий эксплуатации это слишком большой интервал. Производитель рекомендует применять API SAE 10W-40 CD/CF, АСЕА B3. Заливка нового масла с фильтром на Пежо 307 обойдётся в ≈ $ 65-85.

Хочется обратить внимание на своевременную замену охлаждающей жидкости, иначе появится угроза течи радиатора. Производитель рекомендует применять охлаждающую жидкость марки PROCOR TM 108, GLYSANTIN G33 или REVKOGEL 2000, Revkogel G11 с допуском ANFOR NF R 15-601.

Замена ГРМ на Пежо 307

Ремень ГРМ меняется вместе с роликами на отметке 70 тыс. км, стоимость этой процедуры ≈ $ 120-150. Заодно производится и регулировка тепловых зазоров клапанов. Неприятный сюрприз может поджидать на 80 тыс. км от шкива привода навесного оборудования, у которого вылетает демпферная муфта. Фирменная запчасть стоит ≈ $ 200-250, но ставить дешёвую «левую» опасно.

Проблемы и болячки в электрооборудованию Пежо 307

Электрооборудование Peugeot 307 является главной проблемой, как и у большинства французов. Даже установку сигнализации необходимо проводить только специалистом сервисного центра, потому что только они знают о том, что нельзя прокладывать электропроводку из моторного отсека через левое технологическое отверстие Пежо. Если его вскрыть, то нарушится герметичность и влага попадёт в центральный блок коммутации с вытекающими отсюда электрическими проблемами.

Постоянного контроля требует и блок подрулевых переключателей, неисправность которого проявляется в том, что при возвращении руля в исходное положение загораются поворотные огни с другой стороны автомобиля Пежо 307. Плохо то, что блок не ремонтируется, а меняется целиком.

Есть еще один недостаток в Peugeot 307 - часто обрывается электропроводка подключения водительской подушки безопасности, при этом загорается сигнальная лампа airbag. Проводка тоже не ремонтируется, а меняется вместе с блоком переключателей.

Не отличается долговечностью и втулка стартера, проявляется этот дефект тяжёлым запуском. Ненадёжным оказался и доводчик стеклоподъёмника, устранение этой неисправности возможно только заменой.

Недолговечная муфта свободного хода шкива генератора проявит себя сильными вибрациями генератора при работе на холостом ходу. Эту проблему можно устранить заменой шкива в сборе, что обойдётся в ≈ $ 90-110.

В дополнительном оборудовании после 150 тыс. км потребуется замена подшипника компрессора кондиционера, выработавшего свой ресурс.

Ну и последней болячкой электрики является звуковой сигнал, работающий через раз. Причиной этого являются глюки в проводке, найти которые практически невозможно. Аналогичные проблемы наблюдаются и в Опель Астра Аш.

Трансмиссия, подвеска и рулевое Peugeot 307

К трансмиссии претензий нет, но если есть выбор между механической и автоматической КПП, то лучше выбирайте механику, меньше головной боли в перспективе.

От подвески 307-го только положительные эмоции, комфорт выше всяких похвал, но каждые 40 тыс. км пробега придётся проводить полную диагностику, как подвески, так и всей ходовой. Вполне вероятно, что некоторые детали уже выработали свой ресурс.

Не отличается надёжностью и рулевое управление, особенно дорогой электроусилитель руля.

Недостатки и проблемы в тормозной системе Peugeot 307

В тормозной системе ни с того, ни с сего начинает при торможении загораться лампочка ESP. Если она загорается и моргает до отпускания педали тормоза, то это нормальная работа системы – так должно быть. Но если она загорается и моргает после отпускания педали, то здесь причиной может быть замыкание в цепи между датчиками ABS и блоком управления. Для устранения этой неисправности Peugeot 307 иногда достаточно проверить проводку под днищем и в моторном отсеке на предмет замыкания или обрыва. Если же лампочка после нажатия педали тормоза горит постоянно, не моргая, то это говорит о том, что система неисправна. В этом случае необходимо прозвонить датчики ABS тестером, которые должны работать как диод. Кто забыл курс физики средней школы, напоминаю: диод пропускает ток только в одну сторону. Если датчики пропускают сигнал в обе стороны или не пропускают совсем, то это подтверждает их неисправность, поможет только их замена. При исправности датчиков ABS Peugeot 307 придётся сканировать на АвтоСервисТим блок управления.

Другие болячки Пежо

Кузов Пежо 307 радует высокой коррозионной стойкостью за счёт наличия оцинковки. Огорчает только небольшой багажник (в который с трудом влазит 4 колеса) и обшивка салона, которая слишком быстро разрывается в нижней части спинок передних кресел.

Сами передние кресла разбалтываются на направляющих, а пластиковые передний бампер и брызговики требуют аккуратности при парковке возле бордюра.

Конкуренты Peugeot

В качестве альтернативы Peugeot 307 можно рассматривать Renault Megane, преимущество которого заключается в более низкой стоимости и вместительном багажнике. Но салон Megane теснее, а комфорта будет меньше. Так же можно обратить внимание на Opel Astra H - хороший и надежный немец.

5. Топливная система

Проверка топливного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выключите зажигание. Дополнительными проводами подайте напряжение к разъему топливного насоса и проверьте, работает или не работает насос. Чтобы услышать работающий топливный насос, расположенный в топливном баке, снимите пробку с топливоналивной горловины. .

5.5 Замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите давление в топливной системе следующим образом. откройте багажник и отсоедините разъем от топливного насоса; пустите двигатель и оставьте его работать до момента остановки, связанной с отсутствием топлива в распределительной топливной магистрали. В результате выполненных действий снято давление в топливн.

5.6 Замена ограничителя переполнения (двухходового клапана)

Замена ограничителя переполнения (двухходового клапана) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините шланги отвода паров топлива и снимите ограничитель переполнения. Учитывая направление потока, установите ограничитель переполнения. .

5.7 Замена датчика уровня топлива

Замена датчика уровня топлива ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите крышку с топливоналивной горловины топливного бака, чтобы выровнять давление в баке с атмосферным давлением. Выверните винты и достаньте датчик уровня топлива из топливного бака. .

5.8 Проверки системы впрыска MFI

5.9 Контрольная лампа неисправностей (MIL)

Контрольная лампа неисправностей (MIL) С системой бортовой диагностики (OBD) Контрольная лампа MIL загорается при наличии неисправностей в системе управления двигателем. Однако, лампа MIL не будет загораться после трех запусков двигателя, если зафиксированная ранее неисправность больше не появляется. После включения зажигания (до запуска двигателя) контрольная лампа горит постоянно, что ук.

5.10 Диагностические коды неисправностей

5.11 Датчики

Датчики Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР) Расположение элементов топливной системы в автомобиле с двигателями 1,6 л и 1,8/ 2,0 л 1 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР) 2 — датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) 4 — датчик положения .

5.12 Топливные форсунки

Топливные форсунки Топливные форсунки на основании сигналов от блока ЕСМ впрыскивают топливо в цилиндры двигателя. Количество подаваемого топлива зависит от времени открытия форсунок, т.е. от ширины импульса напряжения подаваемого на обмотку форсунки. Проверка с использованием стетоскопа ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При работе двиг.

5.13 Модулятор управления частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (ISC)

5.14 Датчик скорости автомобиля (VSS)

5.15 Датчик детонации (KS)

Датчик детонации (KS) Датчик детонации установленный на блоке цилиндров реагирует на высокочастотные колебания блока цилиндров и преобразовывает их в электрические сигналы, величина которых увеличивается при увеличении детонации. На основании этих сигналов блок ЕСМ смещает момент зажигания в сторону запаздывания, в результате чего устраняется детонация. Проверка .

5.16 Замок зажигания (ST) и переключатель диапазонов (TR) в автомобилях с автоматической коробкой передач

Замок зажигания (ST) и переключатель диапазонов (TR) в автомобилях с автоматической коробкой передач После поворота ключа в замке зажигания в положение START напряжение аккумуляторной батареи подается к переключателю диапазонов (TR) и от него к блоку управления двигателем. Если рычаг селектора не находится в положении P или N, напряжение батареи не будет подаваться к .

5.17 Замок зажигания (ST) в автомобилях с механической коробкой передач

5.18 Блок управления двигателем

Блок управления двигателем Проверьте надежность соединения соответствующих контактов разъема блока управления с «массой». .

5.19 Выключатель и реле системы кондиционирования воздуха

Выключатель и реле системы кондиционирования воздуха Выключатель системы кондиционирования воздуха подает напряжение аккумуляторной батареи к блоку управления двигателем (ЕСМ) при включении системы кондиционирования. При этом ЕСМ управляет модулятором частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (ISC) и коммутатором системы зажигания, а также реле системы кондицион.

5.20 Электромагнитный клапан очистки канистры системы улавливания паров топлива (EVAP)

Электромагнитный клапан очистки канистры системы улавливания паров топлива (EVAP) Система улавливания паров топлива предотвращает испарение паров топлива в атмосферу из топливного бака, в результате чего предотвращается образование фотохимического смога. Пары топлива аккумулируются в канистре с активированным углем. При работе двигателя электронный блок управления открывает электр.

5.21 Главное реле MFI

Главное реле MFI При включении зажигания напряжение аккумуляторной батареи подается к блоку управления двигателем, топливным форсункам, измерителю расхода воздуха и т.д., при этом также подается напряжение на обмотку главного реле, которое, замыкая на «массу», включает элементы топливной системы. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте проводимос.

5.22 Катушка зажигания

Катушка зажигания Блок управления двигателем подает напряжение к коммутатору зажигания и при прерывании тока в первичной обмотке катушки зажигания во вторичной обмотке катушки зажигания вырабатывается ток высокого напряжения, который по высоковольтным проводам передается к свече зажигания. .

5.23 Топливный насос

Топливный насос Топливный насос погружного типа расположен в топливном баке. .

5.24 Датчик ускорения APS

Датчик ускорения APS Датчик ускорения используется для приблизительного определения дорожных условий. Сигнал датчика используется блоком управления двигателем для обнаружения неправомерных пропусков зажигания. Проверка Вольтметром проверьте выходное напряжение датчика ускорения. Выходное напряжение: – на холостом ходу: 2,3–2,7 В – при движении: 1,5–.

5.25 Масляный клапан (OCV)

5.26 Топливная магистраль и форсунки

Топливная магистраль и форсунки Двигатель 1,6 л Двигатели 1,8/ 2,0 л Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Перед разъединением топливопроводов снимите давление в топливной системе, так как, в противном случае, топливо, находящееся под давлением, будет интенсивно вытекать из топливной системы. Закро.

5.27 Дроссельный узел

Дроссельный узел Снятие Дроссельная заслонка не должна сниматься Снимите датчик положения дроссельной заслонки. Снятие датчика положения дроссельной заслонки проводите только для его замены. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте дроссельный узел на отсутствие трещин. Проверьте чис.

5.28 Топливный бак

Топливный бак Снятие Бензин взрывоопасен, поэтому при работе с элементами топливной системы обеспечьте нормальную вентиляцию рабочего места, не пользуйтесь огнем, искрящими устройствами, открытыми пожароопасными световыми приборами и не курите. Перед снятием топливного бака, слейте из него топливо. Очистите топливный бак от паров топлива. Снимите крышку.

5.29 Педаль и трос акселератора

Педаль и трос акселератора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите втулку и наконечник внутренней части троса с рычага педали акселератора. Отсоедините разъем от переключателя педали акселератора, выверните болты и снимите кронштейн педали акселератора. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ.

Peugeot 307 › Бортжурнал › Проблемы с бензонасосом Пежо 307

В отпуске, поехал в другой город и в деревню и столкнулся с проблемой.Выхожу на обгон грузовика на трассе, начинаю разгон на встречной полосе, а обогнать не получается, еду вровень с обгоняемым.Он видно понял это и чуть сбросил скорость, дал мне обогнать.Я ещё во время обгона предположил что бензонасос недокачивает топлива.Сбросил газ и попытался ехать внатяг.Машина стала понемногу набирать скорость.До этого я починил кондей и подумал что электроника может ограничивает обороты двигателя до 4000 именно из за насоса кондея.Но дело не в кондее.Сегодня снял и разобрал бензонасос, промыл в бензине и в ВДшке сеточку и продул.Потряс, чтобы слить бензин из фильтра тонкой очистки в обоих направлениях и очистил всё, что было в нём доступно.Собрал, поставил на место.
При снятии столкнулся с проблемой при откручивании пластмассовой крышки-кольца, крепящего насос к баку.Съёмником пока не обзавёлся, откручивали сначала вдвоём.Один упирается на откручивание на одну сторону кольца, а другой подстукивает молотком по напильнику, наставленному в упоры кольца с другой стороны.Как положено, сбили почти все грани, но кольцо пошло.После вспомнил что есть заклепальник.Снял с его ручек резинки и попробовал им.Получилось.Им же и закручивал обратно.Ничего не менял, так как только ещё заказал фильтр и крышку с резинкой.При разборе обнаружил насос внутри уже не родной стоит, а Т2112-1139, на котором было написано VOLTO. Может там есть ещё буква, но ржавчина на корпусе её съела, если она там и была.Предполагаю что это какой то жигулёвский, но не уверен пока.Насос внутри фильтра свободно, даже с запасом и без нижней части стоит чуть криво.Ломать ничего пока не стал, оставил как было, только почистил.С фильтра бензин тёк чистый.
И вот вечером решил катнуться, проверить.Машина поехала как и раньше.На газ отзывается моментально, коробка переключается вниз и на разгоне крутит почти до отсечки, разгон бодрый даже с включённым кондеем.Недостатка в мощности не почувствовал.Совсем другое дело)
На телефон попутно сделал несколько снимков, чтобы знать что там и к чему.
Когда придут запчасти, может поставлю новые, а может приберегу пока.
Крышку пришлось дорабатывать.Внутри её, на резьбе, были слегка выпирающие стыки, насколько я понимаю, они образовываются во время изготовления.Я их стесал тонкой отвёрткой, так же прошёлся напильником, ножичком и наждачкой по всей внутренней поверхности, где резьба.Сделал её гладкой, намазал моторным маслом резьбу и уплотнительную резинку.На крышке есть прямоугольный выступ, больше по размеру чем другие грани.При установке крышки его ставил в направлении вперёд, по ходу машины и после начинал закручивать по резьбе.На этом месте на крышке начинается виток резьбы.Насколько я понял, на баке виток начинается тоже спереди, по ходу машины.Всё получилось, но насколько правильно завернул крышку, не знаю, так как никаких ориентиров не осталось больше, все сбили пока откручивали.Бензин не протекает вроде, хотя его и полбака.Разгонялся, тормозил и маневрировал бодро.Если было бы неплотно, должно бы было протечь Пока сухо, хотя раньше бывало и протекало при заправке полного бака.Резиновое кольцо зелёного цвета, хорошее.На своё местотна бак убралось нормально.

Не заводится Peugeot 307

Любой владелец Пежо 307 рискует столкнуться с проблемой запуска двигателя. Если произошла подобная ситуация – паниковать точно не стоит. Чаще всего можно самостоятельно найти причину неисправности запуска мотора данного автомобиля.

Проблемы с пуском силового агрегата, установленного в Пежо 307, можно разделить в зависимости от степени нагрева ДВС.

  • Откройте капот.
  • Проверьте уровни масла и технических жидкостей.
  • Убедитесь в целостности проводки.
  • Особое внимание обратите на наличие подтеков.
  • Включите зажигание, не запуская сам двигатель, при этом должен сработать бензонасос. Не закрывая капот садитесь за руль и запускайте мотор.

Прогретый двигатель

Если двигатель уже прогрет, но он не заводится, то попробуйте включить стартер без педали газа. ЭБУ должен сам установить необходимые параметры, а двигатель завестись.

Если были «залиты» свечи зажигания, то можно попробовать воспользоваться режимом «продувки цилиндров».

Если же ни в холодном, ни в горячем состояниях, двигатель все-таки не заводится, то первое, на что стоит обратить внимание – на участок, где возможен сбой.

Под капотом Peugeot 307

Неисправность в системе пуска

  • Если стартер «не крутит» и даже не щелкает тяговым реле, то он либо полностью вышел из строя, либо отключился, или же сел аккумулятор. Если причина в батарее, то при этом обычно не работает и остальная электрика. Вероятнее всего – слетела одна из клемм.
  • Если не вращается якорь стартера, то возможно причина кроется: в разряженном аккумуляторе, в подгорании контактов реле, в загрязнении коллектора; в щетках, а также в замыкании в обмотках.
  • Стартер срабатывает, якорь вращается, но маховик неподвижен. Причин здесь может быть много. Например, ослабление соединения стартера с «колоколом»; износ зубьев венца маховика или шестерни привода распределительного вала; пробуксовка обгонной муфты, поломка рычага выключения муфты или выскакивание его оси и др.
  • Если стартер не выключается после запуска двигателя, то обычно причина этого кроется в неисправности обгонной муфты или в запекании контактов выключателя тягового реле. В подобных случаях следует немедленно останавливать двигатель!
  • Если стартер «крутит», но мотор не реагирует на это, то скорее всего причина в системе зажигания или в системе питания ДВС, к каждой из которых требуется свой подход.

Стартер для Peugeot 307 1.6

Неисправности в системе зажигания

Напряжение высоковольтных проводов составляет порядка 40 000 В! Возможен удар электротоком, который может привести к летальному исходу. Все работы при включенном зажигании должны проводится в диэлектрических перчатках или с пассатижами с изолированными ручками.

  • Проверьте, есть ли искра на проводе, соединяющем катушку с распределителем. Крепить провод следует особенно надежно, так как если он упадет на массу, корпус или открытый участок тела – произойдет удар током.
  • Проверните ДВС стартером, при этом наблюдайте, что происходит на наконечнике провода. Если искра есть, и она сопровождается щелчком, то дальше надо снять крышку распределителя.
  • Необходимо тщательно почистить крышку, также, как и контакты самого распределителя. Если на крышке или так называемом «бегунке» распределителя присутствуют следы пробоя, то деталь точно придется менять.
  • С особой внимательностью проверьте провода, идущие от распределителя к свечам зажигания. Если с ними все в порядке, то можно попробовать завести мотор. Если двигатель «молчит», выворачиваем свечи, чистим их и проверяем снова. Проще, если есть запасной комплект.
  • Убедитесь, что каждый провод имеет контакт со своей свечой.
  • Затем проверьте, подается ли напряжение на катушку зажигания. Это легко сделать мультиметром.
  • Если напряжение на катушку подается, то виновата именно она и ее придется менять. Чаще всего бывает плохой контакт в месте крепления проводов к катушке.
  • Если напряжение на катушку не подается – виновата электроника или ненадежные соединения в низковольтной части системы.
  • Снимите крышку распределителя и осмотрите контакты. Если они окислились, то нужно осторожно их почистить тонкой шкуркой или специальным надфилем.
  • Если напряжение появилось, восстанавливайте все под капотом и заводите автомобиль.
  • Если после всех вышеописанных операций двигатель все равно не заводится, то придется проверять исправность системы управления двигателем.

Модуль BSI Peugeot 307

Сопутствующим признаком того, что произошел сбой данных – центральный замок не работает, а на его кнопке постоянно мигает красная лампочка.

Неисправность в системе питания

Система питания ДВС осуществляется через подачу горючего в цилиндры из бензобака с помощью топливного насоса. В зависимости от типа (бензин или дизель) есть небольшие отличия, но принцип работы и неисправности – практически одинаковы.

Дроссельная заслонка Peugeot 307 1.4

Если у вас машина с инжекторной системой питания – то лучше к ней не прикасаться. «Лечение» – только в сервисе. Самостоятельно чинить ее бесполезно. В обычной топливной системе – с бензонасосом, трубопроводами, дроссельной заслонкой и т.д., можно попробовать разобраться в домашних условиях.

Наиболее распространенные причины неполадок системы питания двигателей Пежо 307 и способы их устранения описаны ниже.

  • Неисправность бензонасоса. Если насос не качает топливо из бензобака, то можно попробовать продуть трубку, идущую от бака к бензонасосу. Если после продува горючее все равно не поступает, значит топливный насос неисправен.
  • Неплотные соединения штуцеров бензопровода, ведут к подтеканию горючего и подсосу воздуха. После проведения подтяжки штуцеров, утечка топлива должна прекратиться. Если нет – значит причина в чем-то другом.
  • Некачественная горючая смесь.

Причины, по которым не заводятся Пежо 307 с дизельными ДВС

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся причины (и некоторые способы их решения), почему не заводятся Пежо 307 с дизельными агрегатами.

  • Форсунки. Симптомы – мотор не заводиться или работает неравномерно; из выхлопной трубы идет черный дым; повышенный расход дизтоплива. Пьезоэлектрические форсунки обычно не подлежат ремонту, в остальном – все заменяемо.
  • Турбокомпрессор. Симптомы – наличие масла в системе впуска и в выхлопных газах; свист компрессора; переход в аварийный режим; повышенный расход масла. Помогут ремонт или замена.
  • ТНВД. Симптомы – проблемы с развитием мощности. Ремонт насоса вполне возможен, в продаже всегда есть новые ролики, секции, клапаны, датчики и уплотнения.
  • Маховик. Симптомы – рывки на холостом ходе; стук при выключении ДВС и скрип при понижении передач. Вышедший из строя маховик следует заменить на новый.
  • Сажевый фильтр. Симптомы – переход ДВС в аварийный режим и повышенный расход топлива. В продаже имеется несколько аналоговых фильтров для Пежо 307.
  • Свечи. Симптомы – плохой запуск ДВС «на холодную».
  • Регулятор давления. Симптомы – рывки при движении и затрудненный запуск ДВС. Регулятор не ремонтируется.

Под капотом Peugeot 307 HDi

Вывод

В заключение можно сказать, что встречаются и более сложные причины, по которым не заводятся Пежо 307 – от перескочившего ремня ГРМ до выхода из строя датчика положения коленвала и т.д. В попытках самостоятельного устранения неисправностей всегда важно помнить о соблюдении правил техники безопасности и лучше доверять эту работу профессионалам.

Peugeot 307 – смешанные чувства

Компактный Пежо 307 дебютировал на рынке в 2001 году и, несмотря на возраст, все еще выглядит свежо. Через год после премьеры в списке предложений появились два новых мотора - бензиновый объемом 2 литра и турбодизель 1.4 HDi. В 2003 году французы представили версию кабриолет СС. А спустя два года (в 2005 году) автомобиль пережил фейслифтинг, наиболее заметный в лицевой части. В том же году под капот попал 1.6 HDi.

Производство 307-го закончилось в 2007 году. Автомобиль предлагался в кузове 3-х и 5-дверный хэтчбек, кабриолет СС (Coupe Cabrio), универсал (SW). На некоторых рынках был доступен даже как седан.

Конструктивные особенности

Peugeot 307, как и большинство компактов, имеет передний привод. Тяга к колесам передается посредством 5-ти или 6-скорстной механики, либо 4-х или 5-ступенчатого автомата. В 2005 году автомобиль получил совершенно новую систему электронного контроля и управления стандарта CAN.

Багажник хэтчбека вмещает 340 литров, а после складывания спинки заднего сиденья – 1330 литров. Универсал имеет в своем распоряжении грузовой отсек объемом 503 литра.

Уже в базовой версии Пежо 307 можно найти 2 подушки безопасности, электростеклоподъемники, усилитель руля и бортовой компьютер. Более дорогие комплектации порадуют боковыми подушками и шторками безопасности, противотуманными фарами и подогревом боковых зеркал. После рестайлинга оборудование стало еще богаче.

В зависимости от версии центральная консоль может быть украшена вставкой, имитирующей «алюминий» или «дерево».

Двигатели

  • R4 8V 1,4 (75 л.с.)
  • R4 16V 1,4 (88 л.с.)
  • R4 16V 1,6 (109 л.с.)
  • R4 16V 2,0 (136, 140-177 л.с.)
  • R4 8V 1,4 HDI (68 л.с.)
  • R4 16V 1,6 HDI (90-109 л.с.)
  • R4 8V 2,0 HDI (90, 109-136 л.с.)

Среди бензиновых агрегатов рекомендаций достойны моторы объемом 1,6 и 2,0 литра. Они отказывают крайне редко. Разве что со временем придется заменить электронную дроссельную заслонку (около 10 000 рублей) и блок катушек зажигания (от 6 000 рублей).

2-литровый атмосферник порой страдает от высокого расхода масла, и потребует больших затрат на страховку и топливо.

1,4-литровые агрегаты тоже не доставляют серьезных проблем, но 75 лошадиных сил слишком мало для машины такого размера. Он больше подойдет для города.

Надежность дизельных двигателей мало чем отличается от аналогичных моторов конкурентов. Впрочем, в долгосрочной перспективе при больших пробегах следует ожидать ряд дорогостоящих проблем, который полностью компенсируют преимущество в расходе топлива.

В дизельных двигателях чаще возникают проблемы с расходомером воздуха (от 3000 рублей) и датчиком давления наддува (5 000 рублей). Среди дефектных элементов двигателей HDi стоит отметить регулятор давления топлива (от 5000 рублей). Симптомы выхода из строя: потеря мощности и пресловутое «antipolusion faul» на экране бортового компьютера.

Самая большая проблема 1.6 HDi – преждевременный износ турбокомпрессора (от 40 000 рублей). И дело тут вовсе не в самой турбине или небрежности владельца, а в недостаточно эффективной системе смазки.

Небольшой турбодизель 1.4 HDi совсем не плох, а его спокойного темперамента хватает лишь для города.

Утечки масла в возрастных экземплярах не редкость, особенно в автомобилях с дизелем.

Трансмиссия

Со временем появляется большой свободный ход рычага механической коробки передач. Это затрудняет включение скоростей. Не менее распространено промерзание тросов механизма выбора передач. В обоих случаях поможет только замена кинематики. Следует отметить, что существует много видов данного узла, поэтому подбор необходимо осуществлять по VIN-номеру.

Так же стоит упомянуть 4-ступенчатый автомат с классическим гидротрансформатором. Он предлагался в качестве альтернативы для бензиновых 16-клапанников объемом 1,6 и 2,0 литра. Автомат недостаточно надежен, задумчив при переключениях и крадет мощность двигателя.

Ходовая

Подвеска очень хорошо гасит неровности и не требует частого ремонта. На передней оси сравнительно быстро изнашиваются стойки и втулки стабилизатора, а с возрастом – нижние рычаги (от 3000 рублей). В случае восстановительного ремонта за сайлент-блок придется отдать не менее 300 рублей, а за шаровую опору – не менее 600 рублей.

Сзади спустя время начинает издавать посторонние звуки упругая балка. В некоторых случаях достаточно заменить втулки – от 900 рублей за штуку. В критических эпизодах понадобится замена самой балки. Порой приобретает люфт и рулевая рейка.

Типичные проблемы и неисправности

Без сомнения, в плане надежности Peugeot 307 заработал дурную славу. Именно экземпляры начального периода производства хорошо позаботились об этом. Однако, после рестайлинга в 2005 году ситуация существенно улучшилась.

В Пежо 307 первых лет выпуска даже возникали пожары, причинами которых становилось короткое замыкание электропроводки в электрическом усилителя руля или насосе ABS. В некоторых автомобилях во время заправки наблюдались утечки топлива из-за неисправного клапана вентиляции бака.

Еще одно слабое место француза – модуль BSI, управляющий всей бортовой электроникой. Наиболее распространенная причина повреждения – попадание влаги через отлив с левой стороны автомобиля. Чаще проблема усугубляется после замены ветрового стекла – возникают микротрещины, а этого достаточно, чтобы повредить электронику. Иногда удается отделаться простой просушкой блока. Иначе придется отдать за ремонт, по крайне мере, 5 000 рублей. Вывести из строя модуль может и «кривая» установка аудиосистемы, сигнализации и других потребителей тока.

Кроме того, многие владельцы Peugeot 307 отмечают излишнюю чувствительность электрики к сырости. В результате возникают сбои в работе электроусилителя руля, педали газа и замка крышки багажника, а на бортовом дисплее высвечивают различного рода ошибки.

Другая неприятная особенность – выход из строя переключателя указателей поворота. Рычаг не возвращается в исходное положение, вместо левого указателя включается правый и наоборот. Причина в подгорающих контактах и износе пластиковых элементов переключателя. К счастью, возможен ремонт, но он требует много опыта и специализированных инструментов.

Одна из незначительных, но раздражающих проблем – при высоких температурах изображение на дисплее смазывается, и появляются горизонтальные и вертикальные полосы. Это заводской брак и с этим практически ничего нельзя поделать.

Распространенная болезнь – не открывающаяся дверь багажника. Как правило, ломается не сам механизм замка, а проводка управления. К сожалению, электрожгут может повредиться в самом непредсказуемом месте. Проводка длинная, поэтому придется разбирать даже потолок.

Кузов получил приличную защиту от коррозии и хорошую жесткость на кручение. Если же во время осмотра заметна ржавчина, а в тестовом заезде кузов сильно стучит и скрипит, то, скорее всего, данный экземпляр побывал в серьезной аварии.

Стоит ли покупать?

Peugeot 307 – интересная альтернатива для машин из Германии или Японии. На фоне сверстников VW Golf IV, Opel Astra II или Toyota Corolla автомобиль выглядит просто потрясающе. Надежность всецело зависит от состояния конкретного экземпляра. Но иногда, даже это не гарантирует отсутствия проблем с электрикой и электроникой. Преимущество 307-го – хорошая защита кузова от коррозии, славные бензиновые двигатели и сравнительно недорогие запасные части. За копии первых лет выпуска сегодня просят около 150 000 рублей, за самые молодые – в районе 300 000 рублей.

Как дать вторую жизнь регулятору давления топлива в дизелях HDI

"Хотелось бы прочитать статью про поломку регулятора давления топлива на Peugeot 406 HDI. Вернее, проблема в том, что он засорился. Хотелось бы выяснить, как люди дают ему вторую жизнь. Или помогает только замена?"

Вероятнее всего, засорился не регулятор давления топлива, а сетчатый фильтр, который установлен на входе топлива в регулятор и предназначен для защиты регулятора от преждевременного износа.


Регулятор служит для поддержания рабочего давления в топливной рампе (другие названия - аккумулятор, рейка) в зависимости от нагрузки двигателя. В регуляторе предусмотрен электромагнитный клапан, который при избыточном давлении в рампе открывается, после чего часть топлива возвращается по обратной магистрали в бак, пока давление не придет в норму. При недостаточном давлении в рампе клапан закрывается и разъединяет линии высокого и низкого давления. Результатом становится увеличение давления в рампе до необходимой величины. Кроме того, регулятор компенсирует высокочастотные колебания давления.


При загрязнении сетки фильтра действие регулятора нарушается, что вызывает различные проблемы вплоть до перевода двигателя на работу в аварийном режиме и даже его остановку. Если интересно почитать о поломке регулятора давления топлива, то в свое время в статье "Не губите HDI, не губите" на конкретном примере из практики эксплуатации мы рассказывали о последствиях засорения сетчатого фильтра.


В рассмотренном в статье случае мойка не помогла, однако известны примеры, когда очистка сетки от грязи давала положительный эффект. С наибольшей вероятностью его можно ожидать при обращении на СТО, имеющие оборудование и осуществляющие ультразвуковую мойку деталей топливной аппаратуры.


Другое дело, что нередко через непродолжительное время проблема повторялась, после чего самые отчаянные владельцы автомобилей с дизелями HDI удаляли сетку вовсе. К слову, на самых первых HDI защитная сетка перед регулятором давления действительно отсутствовала, но надо понимать, что позже она появилась неспроста, а для предупреждения случаев преждевременного выхода регулятора из строя и гарантийных обращений к производителю топливной системы. Иными словами, беспрепятственное поступление грязи в регулятор вызывает сокращение срока его службы.


Противники упомянутого выше радикального и неправильного решения вопроса с сеткой одновременно с ее очисткой промывают топливный бак и магистрали низкого давления. Помимо этого, необходимо отказаться от использования дешевых некачественных топливных фильтров, ибо в немалом числе случаев на сетке находили волокна из фильтрующих элементов.

По мнению некоторых специалистов, причастной к проблеме засорения защитной сетки регулятора может быть неудачная конструкция штатного фильтра в системе питания Bosch, что косвенно подтверждается тем, что в системе Siemens, где используется другой фильтр, проблемы с регулятором давления происходят гораздо реже. Фильтрующий элемент в системе питания Bosch легко деформировать при установке, а из-за конструктивных особенностей фильтра существует риск нарушения уплотнения между стенкой стакана фильтра и фильтрующим элементом, после чего у неочищенного топлива появляется лазейка для просачивания в топливоподающую магистраль. По этой причине кое-кто практикует установку дополнительного фильтра перед штатным.


Скорее всего, свою лепту в то, что сетка на регуляторе Siemens засоряется намного реже, также вносит большая площадь ее фильтрующей поверхности по сравнению с сеткой на регуляторе Bosch.


Справедливости ради надо сказать, что за неимением под рукой регулятора Siemens на фото показан аналогичный по назначению узел Delphi, но у Siemens конструкция подобная.


Наконец, может оказаться, что в проблеме виновата вовсе не сетка, а сам регулятор, если подвижные детали его клапанной системы начали заедать вследствие износа или появления на них каких-то повреждений. В этом случае речь действительно идет о неустранимой поломке регулятора, после которой без его замены не обойтись.


Дело в том, что у регулятора Bosch неразборная конструкция в отличие, например, от регулятора Denso, где предусмотрено стопорное кольцо.

Пульс цен


Стоимость нового регулятора - примерно 160 у.е. Среди объявлений на сайте поиска запчастей bamper.by есть два предложения о продаже "бэушных" регуляторов по цене 37-40 у.е. Без микроскопа состояние сетки оценить визуально непросто, а чтобы проверить работоспособность бывшего в употреблении регулятора, его и вовсе придется установить на двигатель. Поэтому необходимо оговорить с продавцом возможность возврата изделия, если оно окажется неисправным.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

Благодарим ООО "Автотехтрак" за консультации и помощь в организации фотосъемки

Читайте также: