Плавают холостые газель карбюратор

Обновлено: 15.05.2024

Плавают обороты холостого хода газель 4216

О неполадках в топливно-воздушной системе двигателя могут свидетельствовать следующие симптомы, явно проявляющиеся в процессе эксплуатации автомобиля: плавают обороты на холостом ходу, машина глохнет при торможении, мотор глохнет непосредственно после запуска на холодную.

Автор: Raul_ Механик по ХЧ и сход-развалу; стаж — 3 года. Консультант по сервисному обслуживанию/ремонту в ДЦ Тойота; стаж — 4 года.

В ряде случаев неисправность может быть связана с нарушениями работоспособности компонентов других систем, функционирующих совместно с системой подачи топливной смеси.

Возможные причины неисправностей:

  • нарушение герметичности вакуумного шланга усилителя тормозов
  • неисправность вакуумного усилителя тормозов
  • загрязнен топливный фильтр
  • неисправен бензонасос
  • неисправен или сильно загрязнен клапан холостого хода
  • неисправность компонентов системы зажигания

Для выявления точной причины необходима проверка состояния и работоспособности всех вышеперечисленных компонентов и узлов.

Нарушение герметичности вакуумного шланга

Нарушение герметичности шланга, соединяющего вакуумный усилитель тормозов с впускным коллектором, приводит к попаданию в систему излишнего объема воздуха. Это может быть совсем небольшая трещина или разрыв, которую сложно заметить невооруженным глазом. При движении автомобиля под действием потока воздуха она расширяется и вызывает нежелательный эффект. На месте подобные симптомы могут не проявляться. Попадание воздуха в разряженный впускной коллектор обедняет горючую смесь, что приводит к частичной или полной потере оборотов двигателя.

Решение – ремонт или замена шланга.

Технические характеристики двигателя УМЗ 4216

  • объем – 2890 см³;
  • диаметр стандартных поршней – 100 мм;
  • степень сжатия (компрессия в цилиндрах) – 9,2;
  • ход поршня – 92 мм;
  • мощность – 107 л. с.;
  • система охлаждения ДВС – жидкостная (заливается тосол или антифриз).

Блок и ГБЦ отлиты из алюминиевого сплава. Двигатель первой комплектности весит 177 кг, в комплектацию мотора входит сам силовой агрегат, также на нем установлено навесное оборудование:

  • стартер;
  • генератор;
  • впускной коллектор (ресивер);
  • модуль зажигания с проводами и наконечниками;
  • приводные ремни;
  • водяной насос;
  • шкив коленчатого вала;
  • корзина и диск сцепления;
  • датчики ЭСУД.

По заводским нормам расход топлива «Газели» с Ульяновским ДВС составляет 10 л/100 км на трассе за городом, в смешанном режиме он равен 11 л/100 км. На практике обычно бензина потребляется больше, многое зависит:

  • от загруженности автомобиля;
  • скоростного режима;
  • периода эксплуатации (зимой на разогрев топлива расходуется больше).

Двигатель модификации УМЗ 42164-80 оснащается гидрокомпенсаторами, этим мотором комплектуются коммерческие авто «Соболь Бизнес» и «Газель Бизнес». От стандартного мотора 4216 модель 42164-80 отличается немногим – на этом двигателе установлены другие, специальные штаги, в верхней части которых крепятся сами компенсаторы.


Коленчатый вал 4216 состоит из четырех шатунных и пяти коренных шатунных шеек, имеет диаметры:

  • коренных шеек – 64 мм;
  • шатунных шеек – 58 мм.

На всех шейках установлены по два сталебаббитовых вкладыша, заводской допуск размеров коленвала – 0, 013 мм. Во время ремонта ульяновского движка микрометром замеряются коренные и шатунные шейки – при износе их более 0,05 мм вал подлежит обязательной шлифовке. Диаметр поршневых пальцев – 25 мм, пальцы устанавливаются в бронзовых втулках шатунов. Со временем могут изнашиваться как сами пальцы, так и втулки, в случае появления люфтов в соединении детали подлежат замене.

Коленвал в блоке цилиндров крепится на опорах крышками, которые затягиваются болтами с определенным усилием. Каждая крышка имеет свое место – их нельзя путать местами, тем более, подбирать с другого БЦ. Также крышки необходимо ставить замок к замку – если их установить неправильно, коленвал может не прокрутиться (его зажмет), а если даже вал и прокрутится, двигатель быстро выйдет из строя.

Неисправность вакуумного усилителя тормозов

Функционирование вакуумного усилителя тормозов возможно только при работающем двигателе. Вакуумная камера усилителя тормозов сообщается с впускным коллектором, где создается разряжение, посредством обратного клапана и соединительного шланга или трубки. При остановке мотора обратный клапан закрывается, разъединяя вакуумную камеру усилителя и впускной коллектор.

Тормоза при заглушенном двигателе работают только от механического усилия непосредственно на педаль. Остающегося в камере объема вакуума может хватить разве что на два-три нажатия на тормоз без приложения чрезмерных усилий для остановки автомобиля.

Неисправность обратного клапана или самого вакуумника также приводит к попаданию воздуха в систему в момент торможения. В результате состав смеси обедняется и машина глохнет. Неисправность может проявляться как на автомобилях, где за подачу топлива отвечает карбюратор, так и на инжекторе.

Проверить работоспособность вакуумного усилителя несложно. Достаточно зажать педаль тормоза и завести мотор. Рабочий вакуумный усилитель сделает педаль мягче и при запуске двигателя по ощущениям она провалится. В противном случае – замена обратного клапана или усилителя.

Плавают обороты на холостом 4216

На прошлой неделе попалась мне запись на глаза Хелп. Газель тупит!. Мотор такой же как и у меня, ну думаю поможем человеку! Мы же все это прошли, и диагностировать прогар клапана в третьем цилиндре можем по количеству запятых в посте просящего))). Беда в том что на микасах старше 10.3 ЧЕК не всегда загорается. А еще проблема в самоуверенности. Я парню советую поменять ДПДЗ, на что получаю ответ — у него евро 4 и электронная педаль. ДПДЗ отсутствует за ненадобностью. Поднимаю записи, еще был похожий случай с виновником — датчиком фаз. Что в первом, что во втором симптомы очень похожие: машина дергается на ходу, на холостых колбасит, расход повышен… Парню мои советы конечно же не помогли, но речь не про это… Проходит два дня. Иду груженый с Полевского — какие то непонятные подергивания на прямой передаче — на долю секунды пропадает тяга. Останавливаюсь — мотор колбасит страшно! Холостые от 600 до 1200(Симптомы как у subaslafff). Глушу, вспоминаю про совет, и меняю Датчик дросселя. Результат отрицательный! Может датчик не исправный? С инструментами валялся пару лет. Блин, ведь это уже было, вот бы вспомнить. Еду мимо магаза, покупаю еще один ДПДЗ. Мимо! Заехал в сервис, поменял Датчик колена (был заведомо исправный). Нет, не то. На вечер договорился с диагностом. Кто то в сервисе упал на ухо — «Меняй датчик фаз! Не очкуй, я тысячу раз так делал…» Пошел, купил датчик фазы (он же синхронизации, он же датчик распредвала) поменял.


Результат как и прежде. Сижу, листаю свой БЖ, дохожу до своего поста про прогар клапана, и тихо охреневаю. Один в один! Да…, капиталить бошку в мои планы точно не входило. С тяжелыми предчувствиями еду на диагностику. Первым делом нужно посмотреть разряжение на холостых, оно четко говорит о прогаре или подсосе. Коннект с ЭБУ получился не сразу — пришлось диагностировать диагностическое оборудование))) Графики пошли, цифры замелькали: холостой гуляет: 600 — 1200 об.мин рхх прыгает во всем диапазоне разряжение при 800 об. 280 мм. рт. ст. — ага, при прогаре было 360 мм. рт. ст. Выдохнул! А вот ДК совсем не шевелится — напряжение держится в районе 0.9 в. А должно рисовать синусоиду. Решаем слегка поиздеваться над логикой ЭБУ — отцепляем РХХ. Обороты 900, и блок не имея возможности «баловаться воздухом», начинает корректировать работу топливом. Сначала слегка беднит, потом начинает ЛИТЬ, увеличивая время впрыска в 4 раза.

Загрязнение или выход из строя клапана холостого хода

Клапан холостого хода предназначен для поддержания повышенных оборотов на холодном двигателе при прогреве и обеспечения минимальных оборотов при холостой работе мотора. Также он не дает упасть оборотам ниже установленного предела при закрытой дроссельной заслонке. Загрязнение клапана приводит к невозможности его штатной работы и может вызвать недостаточную подачу воздуха в систему впрыска, что и вызывает перебои в работе мотора вплоть до остановки. Обычно симптомы проявляются при резком отпускании педали акселератора. На газу этого, как правило, не происходит.

Решение проблемы – чистка клапана с помощью специального обезжиривающего состава или спрея. Если процедура не вернула детали работоспособность, клапан подлежит замене. Совместно с клапаном стоит проверить состояние загрязненности и при необходимости прочистить дроссельную заслонку.

Смотрите также

Комментарии 20

Всем привет ребята подскажите пожалуйста в чем причина может быть устал уже мастерам переплачивать движок 405 евро 2 2006 год перебрал движок компрессия 14-15 поменял дроссель прочистил форсунки поменял всю моторную проводку свечи свечные провода катушки тоже хорошо работают топливный насос давление хорошее на холостых мотор колбасит е мотористы не диагностики не могут дать точный ответ все только предполагают а я меняю все что они говорят а проблема остаётся.

Подсос воздуха где то… Может в фазу не попал… Или РХХ грязный…

Подсоса нет 100 процентов зажигание выставлено по шаблону форсунки новые чистые проводка мотора новая свечи и свечные провода тоже новые комп подключал другой та же история вот что выдала Диагностика

Герметичность… Это либо клапан, либо резинка на форсунке порвалась, а может и гидкик подклинил!

Подсоса нет 100 процентов зажигание выставлено по шаблону форсунки новые чистые проводка мотора новая свечи и свечные провода тоже новые комп подключал другой та же история вот что выдала Диагностика

Шаблон может побрехивать… Для идеальной фазы надо разрезные звёзды ставить…

Звезды нормальные и зажигание выстовленно правильно рхх это что такое? И ещё хочу датчик дрмв почистить правда не знаю чем его чистят ?

Регулятор холостого хода, на рессивере стоит… ДМРВ если не пластинами, не стоит туда лезть… Нить порвешь и привет новый датчик…

Всем привет! 405 дв евро 2 была такая же проблема плавали обороты при пуски дв 2000—3000 об еще на газу бывала глохла на ходу( Решил проблему! Снял РХХ почистил (сначало брызнул для карбов потом вд) и все ништяк)

Купил не так давно, газель 2007г длиннобазую, 405 дв простой с двумя бобинами. Оказалась проблема, плавают обороты, медленно подымаются до 1500 и резко падают до 1000. Были такие советы, поменять датчик массового расхода воздуха что на патрубке с воздушного фильтра, датчик дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, почистить дроссельную заслонку. Причина оказалась простая, прям под впускным коллекторам, разрыв шланчика адсорбера (абсорбера), (который забирает пары бензина из бака). Просто происходил подсос воздуха в впускной коллектор, а эбу и датчики реагировали такими обаротами.

у меня нет адсорбера… заглушен там патрубок…

Неисправность компонентов системы зажигания

Неисправность системы зажигания приводит к невозможности воспламенения горючей смеси при соответствующем такте работы двигателя. Это проявляется как регулярные пропуски зажигания, нарушающие стабильность его вращения. Обороты плавают, при нажатии на акселератор не повышаются или повышаются с трудом, мотор троит и может заглохнуть. Все это сопровождается густым дымом выхлопа, нехарактерным для нормального сгорания топлива.

Неисправность может заключаться в износе свечей, бронепроводов, катушек зажигания. Также причина может крыться в неправильной настройке угла опережения зажигания, на двигателях с трамблером. Проверке и дефектовке подлежат все компоненты системы, после выявления дефектной детали требуется ее замена или регулировка.

Нестабильность работы ДВС при различных условиях может быть вызвана целым рядом причин. Почему и требуется комплексная диагностика оборудования и узлов, сопряженных с топливно-воздушной системой, если плавают обороты на холостом ходу.

Принцип действия датчика холостого хода ЗМЗ 405

Кроме того, ЭБУ получает сигналы о температуре охлаждающей жидкости и масла в системе. При запуске в холодное время года необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы снизить износ деталей трения, поэтому канал РХХ приоткрывается для обогащения смеси инжектору, даже без нажатия педали газа водителем.

В момент старта алгоритм работы следующий:

  • ключ поворачивается, включается зажигание;
  • шток выдвигается до упора, игла перекрывает байпасный канал;
  • в момент упирания штока в калибровочное отверстие компьютер отсчитывает шаги назад;
  • на обмотки подается напряжение, клапан возвращается в открытое положение.

Если датчик холостого хода ЗМЗ 405 предлагаю вам сделать следующий порядок действий:

Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах, плавающие обороты, двигатель "сбоит"

Почти новый карбюраторный двигатель Газели (двигатель ЗМЗ-406) с незначительным пробегом в 20 000 км вдруг стал работать с перебоями на холостых оборотах. Не помогало ничего, даже прикрытие воздушных заслонок карбюратора. Хозяин поменял свечи, всесторонне «продул» карбюратор сжатым воздухом, заменил фильтр ТОТ, проверил уровень топлива в поплавковой камере, давление бензонасоса. Бесполезно.

При установке на место корпуса воздушного фильтра, как обычно пускают двигатель для проверки и регулировки уровня СО2 в выхлопных газах, он работал нормально. Устанавливают воздушный фильтр, закрывают крышку фильтра – через пару минут двигатель начинает «сбоить».

В сервисе разводили руками (ничего не понятно). Без (при его вынимании со штатного места) воздушного фильтра – та же картина.

Диагностика и ремонт

Провести регулировку (замер СО2). Оказалось, что уровень СО2 резко возрастал при закрывании крышки воздушного фильтра и снижался до нормы при снятии крышки. Это говорит о том, что через патрубок системы вентиляции картера в карбюратор попадают пары бензина, изменяется СО2, и нарушается баланс горючей смеси в карбюраторе и двигателе. Причиной попадания бензина в пары масла явилась неисправность топливного насоса (негерметичность мембраны).

Причина 2

На автомобилях ГАЗ типа Газель, Соболь периодически двигатель начинал «сбоить», то холостые обороты не держит, то при прикрытой дроссельной заслонке карбюратора (вытащен подсос) самопроизвольно изменяет обороты; «колбасит» двигатель.

Прочистка, продувка жиклеров карбюратора помогает, все становится в норму на какое-то время, затем опять. «Ползучая» неисправность повторялась с неприятной периодичностью 2–3 раза в месяц.

При очередной продувке карбюратора сжатым воздухом в поплавковой камере увидели воду. Вода тяжелее бензина, поэтому сразу заметна, она, как капля ртути, «лежит» на дне поплавковой камеры.

Прочистили бак, слили отстой бензина, сменили все фильтрующие элементы по цепочке бак–карбюратор. Сменили даже места заправок. Успокоились. Но через неделю неисправность в точности повторилась.

Анализировали. Заметили, что неисправность часто начинается после осадков – дождей и снега. Значит, вода как-то попадаев карбюратор, и не обязательно из топливной системы. Но как, ведь крышка бака закрыта, а доступ в него ограничен только хозяином.

Причина оказалась проста.

Крышка воздушного фильтра имеет верхний отвод для подсоединения патрубка системы вентиляции картера. Патрубок подсоединялся надежно, но вот в месте соединения отвода и самой крышки воздушного фильтра (проверяется, если посмотреть сквозь крышку в этом месте на просвет, на солнце) обнаружились прогнившие участки, через которые и попадала в карбюратор вода. Но почему именно вода и как она оказалась на крышке воздушного фильтра?

Ответ очевиден для тех, кто знаком с карбюраторными автомобилями типа Газель.

Место соединения патрубка системы вентиляции картера (верхний отвод корпуса воздушного фильтра) находится прямо над пластиковыми решетками забора воздуха (над капотом). Туда при стоянке и при движении нагнетались осадки, которые из-за неплотного прилегания пластикового воздухозаборника к металлу кузова над капотом Газели (случается сплошь и рядом) прямиком попадали на крышку воздушного фильтра, а далее уже по рассмотренному пути в карбюратор.

Метод локализации

Устраняется заменой крышки воздушного фильтра или ее герметизацией в месте отвода.

Нет холостого хода, плавают обороты карб

Приветствую, проблема в плавающих оборотах холостого хода, бывает глохнет при торможении и стоянке.
Машина самая простая 3110, 402 двигатель, карбюратор 2002год, был подсос воздуха, заменили прокладку впуск\выпуск. При попытке регулировки холостого хода, (17 и 14) ни винт качества ни винт количества при выкручивании на полную не реагируют должным образом. Экономайзер отключен.
Что чистить? куда копать? внутри разбирали — чисто.
Карб -151 С Пекар

____
Дополню, периодами чихает на холодную мотор в карб (полагаю что либо переливает, либо зажигание) и расход 25 литров как ни экономь…

Комментарии 24

Спасибо всем откликнувшимся.
В общем были перепутаны местами шланги, куплены новые и уставлены в правильные места.
Осталось подключить экономайзер. Имеется провал при трогании.
Расход упал с 25 до 17 л — как снизить до нормальных пределов?
Накат у машины отличный, ничего не притормаживает и не подклинивает.

Влияет ли так сильно на расход отсутствие экономайзера?
Какой расход считается нормальным при пустой машине и умеренной езде?

Вот так выглядит собачье дерьмо.Даже цвет практически совпадает.

кхм…а экономайзер был давно убран?не после его демонтажа начались проблемы?

авто досталась уже с такими проблемами, но читал что многие идут в обход экономайзера замыкая трубкой резиновой, т.к. экономайзер часто наоборот приносит проблемы в работу карба.
У меня трубка замкнута на круговую как я понимаю, минуя экономайзер.

Вот как должно быть

Если экономайзер отключен то крутить винты 17 и 14 бессмысленно. Надо подключать систему с клапаном и всеми шлангами эпхх, тогда все будет как надо работать. Я так делал пока газа не было, все работало идеально.

что кроме карбюратора есть еще к нему ? эпхх есть? как шланги подключены? еще такой вопрос а зачем полностью винты выкручивать? если есть возможность сделайте фото всех флангов куда какой идет от карбюратора. 151 такая хитрая вещь, что пока не подключишь как надо, не заработает.

да кстати чуть не забыл если двигатель глохнет при торможении то это уже вакумник мозг парит, надо проверить шланг!удачи!

приветствую друг!выстрелы в карб это зажигание и оно раннее у тебя!идем дальше 13 сними узел диафрагмы.но не весь эпхх!там где 4 винтика, сначала два и сними полностью диафрагменный узел потом еще два и снимаешь крышку, увидишь где стоит пружина перекинешь ее в сторону крышки собираешь и ставишь в обратной последовательности!поехали дальше!винт 14 выкручиваешь и малость подрезаешь острее примерно 2мм, вкручиваешь до конца(потом отрегулишь!винт 17 до конца вкпути(потом отрегулишь)!трубка 13 ее теперь запитать надо шлангом, посмотри куда его подключить дальше!пробуй завести авто, но для начала зажигание установи на 0 типа середину трамблер!выкрути винт 15 до того момента пока дросельный привод не перестанет упираться на него!пробуй завести не заводиться круто!отверни винт 14 на два оборота, винт 17 на 5-6 оборотов!снова заводи, завелась круто, прогрей, и теперь регуль ХХ!если что то обращайся!а вот магнитный клапан творит чудеса экономит топливо!

.дружище, не парься, никто ничего делать не будет

типа думаешь лень?

.нет, их жаба душит))

магнитный клапан, потробнее в личку можно?)

SergGazelle

.нет, их жаба душит))

nitroaxpress

приветствую друг!выстрелы в карб это зажигание и оно раннее у тебя!идем дальше 13 сними узел диафрагмы.но не весь эпхх!там где 4 винтика, сначала два и сними полностью диафрагменный узел потом еще два и снимаешь крышку, увидишь где стоит пружина перекинешь ее в сторону крышки собираешь и ставишь в обратной последовательности!поехали дальше!винт 14 выкручиваешь и малость подрезаешь острее примерно 2мм, вкручиваешь до конца(потом отрегулишь!винт 17 до конца вкпути(потом отрегулишь)!трубка 13 ее теперь запитать надо шлангом, посмотри куда его подключить дальше!пробуй завести авто, но для начала зажигание установи на 0 типа середину трамблер!выкрути винт 15 до того момента пока дросельный привод не перестанет упираться на него!пробуй завести не заводиться круто!отверни винт 14 на два оборота, винт 17 на 5-6 оборотов!снова заводи, завелась круто, прогрей, и теперь регуль ХХ!если что то обращайся!а вот магнитный клапан творит чудеса экономит топливо!

спасибо, сегодня полезу — делать надо в любом случае. Напишу если вопросы будут.

копать практически бессмысленно самому, форумы изучать практически так-же, 151с такая за.па что копать можно очень и очень долго.из личного опыта говорю полтора месяца искал xD
лучше сразу к карбюраторщикам сдавайся, мб один из многих найдёт и устранит.время хоть с экономишь.

Плавают обороты ЗМЗ-402

Добрый день. Автомобиль газ 3110,402 дв., карбюратор 151 с ЭПХХ. Двигатель после кап. ремонта, переборки ГБЦ, все цилиндры работают.На холостом ходу плавают обороты примерно с 650 до 1000. В чём может быть дело. Грешу на карб и систему ЭПХХ.

Комментарии 25

Пролей впуск/выпуск, карб очистителем на заведенном двигателе

я сам сегодня победил такой недуг, после 2-х недельного поиска неисправности, дело обстояло так (езжу на газ 31105 змз 406.21)на холодную вродебы все ок, по мере прогрева начинают плавать обороты, особенно после перегазовок, абсолютно разные обороты могут быть 1100,750,900. А во время поездок так вообще трындец полный, постоянно вылетала ошибка богатая смесь при максимальном обеднении.
Что я сделал, проверил катушки, провода высоковольтные на свечи по сопративлению, нашел один провод(показания выше нормы), заменил, поехал проверять, результат лучше, но опять не то, роем дальше, остались только свечи (стояли NGK V-LINE), заменил на DENSO и во время замены обратил на тот факт что наконечник на 1-ом цилиндре не фиксируется на свечи, снял провод взял старую свечу и проверяю и так оно и есть не фиксации, выдвинул провод ближе к краю наконечника и вуаля все контакт полный, заводим двигатель проверяем, ВСЕ ПОБЕДА !
Получалось что пока двигатель холодный резинка на наконечнике пока держиться на свече, по мере прогрева резинка расширяеться и сползает со свечи тем самым контакт теряется и начинаются плавать обороты, двигатель грется, рывки при разгоне, вообще все те причины которые появляются при неисправным зажигании.
Буду рад если поможет моя история, Удачи!

Дружище, ты молвишь мол движка после кап.ремонта, а протяжку делали после прогрева движка? Она делается на холодную. ГБЦ и коллектор протягивать надо.

В первую очередь проверь, не подсасывает ли где воздух? Начни с прокладки карбюратора, впускного коллектора, и так далее. Чудес не бывает. Где то может недожал прокладку

Плавают обороты холостого хода газель 405 двигатель

Плавают обороты холостого хода газель 405 двигатель

Регулятор или датчик РХХ холостого хода двигателя ЗМЗ-405) – один из главных исполнительных механизмов системы управления двигателем. От его корректной работы зависит стабильность оборотов на холостом ходу, потребление топлива, ситуации с внезапным глушением двигателя.
Регулятор (РХХ-60 или 0280 140 545) установлен на ресивере системы впуска воздуха. Он представляет собой клапан с электроприводом, регулирующий подачу воздуха во впускную систему в обход дроссельной заслонки, что обеспечивает поддержание заданных оборотов холостого хода на различных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, торможение двигателем, появление дополнительной нагрузки от навесного оборудования). По сути – это регулятор холостого хода.

При отказе регулятора или неисправности в его цепи блок управления включит лампу сигнализатора КМСУД, а в память запишет соответствующий код неисправности. С неисправным регулятором двигатель на холостом ходу может глохнуть после пуска и работать на повышенных оборотах. Если из-за механических повреждений или загрязнения поворотная заслонка станет заедать, то двигатель будет нестабильно работать на холостом ходу.

Назначение и расшифровка аббревиатуры

Расходомеры, они же волюметры или ДМРВ (не путать с ДМРТ и ДВРМ), расшифровываются как датчики массового расхода воздуха, устанавливаются в автомобилях на дизеле или бензиновых ДВС. Место расположения данного датчика найти несложно, поскольку он контролирует подачу воздуха, то и искать его следует в соответствующей системе, а именно, после воздушного фильтра, на пути к дроссельной заслонке (ДЗ).

Место установки ДМРВ на Газель 405

Подключение устройства осуществляется к блоку управления ДВС. В тех случаях, когда ДМРВ находится в неисправном состоянии или отсутствует, грубый расчет может быть произведен исходя из положения ДЗ. Но при таком способе измерения нельзя обеспечить высокую точность, что незамедлительно приведет к перерасходу топлива. Это еще раз указывает на ключевую роль расходометра при расчете подаваемой через форсунки топливной массы.

Помимо информации с ДМРВ, блок управления также обрабатывает данные, поступающие со следующих устройств: ДРВ (датчик распределительного вала), ДД (измеритель детонации), ДЗ, датчик температуры системы охлаждения, измеритель кислотности (лямбда зонд) и т.д.

Плавают обороты газель 405 евро 2

Частенько к нам в автосервис стал заезжать коммерческий транспорт, а именно автомобили ГАЗЕЛЬ и сегодняшний день не исключение. На пост диагностики заехала рабочая лошадка бортового типа с двигателем ЗМЗ 405.22 Евро-2. Хозяин автомобиля (а вернее уже третий хозяин) после его покупки заметил, что машинка ездит как-то не так. Обороты пляшут, как вздумается: то поднимаются, то опускаются. Лампочка чек моргает, как сумасшедшая, автомобиль дёргается и троит. В общем, машина живёт своей жизнью, и нужно что-то с этим делать

Плавают холостые газель карбюратор

Bait » 04 ноя 2010 15:35

Изображение

DblM » 04 ноя 2010 17:40

ПРОНЯ » 04 ноя 2010 19:56

-Keeper- » 05 ноя 2010 23:59

Bait » 06 ноя 2010 09:11

Изображение

Bait » 06 ноя 2010 15:01

Изображение

serg6033 » 06 ноя 2010 15:16

Bait » 09 ноя 2010 19:34

Изображение

Bait » 08 фев 2011 21:53

Изображение

Кислойд » 08 фев 2011 23:09

Saf777 » 08 фев 2011 23:31

Плохо перелопатил значит, раз стреляет первый признак позднего зажигания, и ещё было у меня такое двиг колбасило на холостых только в путь, при выявлении неисправности была заменена прокладка ГБЦ, выставлены зазоры клапанов, переборка карбюратора полностью, замена высоковольтных проводов, крышки трамблёра, бегунка, свечей, зажигание вообще как только не крутил В итоге снял трамблёр, принёс домой, разобрал по винтику, оказалось в трамблёре на поворотной пластине есть проводок массы, вот он и отвалился, припаял, и о чудо машинка завелась в -20 с пол оборота, и заработал как часики швейцарские, рекомендую посмотреть трамблёр!

База приём, перехожу на пятую - ВЗЛЕТАЮ
Изображение

Bait » 09 фев 2011 01:07

Изображение

serg6033 » 09 фев 2011 07:34

Bait » 09 фев 2011 18:23

Изображение

serg6033 » 09 фев 2011 18:26

D]m@r[k » 09 фев 2011 18:54

-Keeper- » 09 фев 2011 21:18

про коллектор - просто нужно ключик подходящий подобрать.

про обороты - еще посоветую проводку подкапотную пощупать, где проходят провода от катушки до коммутатора. хорошенько так пощупать, поизгибать немного.

Slayer » 09 фев 2011 21:25

"ФИ на вас всех! НИК" d___b
Изображение

D]m@r[k » 09 фев 2011 23:47

Bait » 10 фев 2011 00:28

Изображение

Кто сейчас на конференции

Плавают обороты на холостом ходу: причины и рекомендации по устранению








На самом деле причин, когда на газу плавают обороты на холостом ходу достаточно много, мы же в рамках статьи выделим наиболее распространенный из них и попытаемся дать рекомендации по устранению неисправностей.

Проблема — плавающие холостые обороты при работе на газе

Часто встречающаяся проблема – нестабильная работа ДВС на газу на холостых оборотах. Какие бывают у ГБО неисправности в таких случаях? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Причин, когда плавают обороты на газу, может быть две: либо «не горит», т. е. обедненная топливная смесь плохо возгорается; либо перебои с искрой. Со вторым случаем все просто, потому что круг виновников не так широк – коммутатор, бронепровода или свечи. А вот в случае с обедненной смесью поиски могут затянуться.

Теперь давайте поговорим о том, что может предпринять подкованный в автомеханике владелец транспортного средства.

Подсос воздуха

Подсос воздуха

Как мы уже упоминали выше, это явление наблюдается при условии плохой герметизации. Её то и нужно проверить в первую очередь. Можно снимать по отдельности каждый шланг магистрали подачи воздуха к впускному коллектору и продувать его. Чтобы упростить задачу можно обработать шланги WD-40. На месте испарения состава будет трещина. Шланг лучше заменить.

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода

Состояние этого прибора измеряется мультиметром. Необходимо снять показания сопротивления, если они в пределах от 40 до 80 Ом, то требуется замена.

Клапан вентиляции картера

Клапан вентиляции картера

Он имеет свойства загрязняться со временем и оказывать влияние на число оборотов двигателя. Чтобы прочистить клапан, необходимо разобрать масляный картер и извлечь его. Промывка в керосине избавит от масляного шлама. После процедуры необходимо просушить запчасть и установить обратно.

Замена ДМРВ

Замена ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха очень деликатный и в случае поломки ремонту не подлежит. Его можно только заменить.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка

Регулировка холостого хода двигателя

Это стоит делать только в том случае, если вы точно уверены в своих силах. Сотрудникам автосервисов нередко приходится исправлять результат действий неопытного наладчика. Процесс выполняется при помощи отвертки, ей регулируются винты количества и качества оборотов.

Электромагнитный клапан карбюратора

Электромагнитный клапан карбюратора

Если эта часть установки неисправна, то двигатель может работать только на подсосе воздуха. Ремонту не подлежит, только замена.

Жиклёр холостого хода

Жиклёр холостого хода

Водители с большим стажем могут сказать, что чистка этой детали очень трудоёмкий процесс. Утверждение давно потеряло свою актуальность, сегодня не требуется извлекать жиклёр для того, чтобы привести его в порядок. В него вливается специальное чистящее средство и оставляется на несколько минут. Затем жидкость сливается, а остатки грязи выдуваются напором воздуха.

Обработка лопастей ТНВД от коррозии

Обработка лопастей ТНВД от коррозии

Эта процедура также выполняется специальным чистящим составом. Его просто распыляют на горловину топливного бака перед его заправкой. Других действий не требуется.

Газовые форсунки


Если нет возможности подключиться к ЭБУ, то можно по очереди пережать шланги, ведущие от каждой форсунки к врезке, и таким образом обнаружить неисправность. Так же следует проверить, поступает ли импульс от ЭБУ на форсунки, попеременно отключая их. Вероятные проблемы и неисправности:

  • Естественный износ ГФ или её загрязнение посторонними включениями в топливе;
  • Изначально несоответствующие конкретному двигателю форсунки;
  • Не поступает импульс (или поступает с перебоями) от ЭБУ;
  • Подсос воздуха, который обедняет топливовоздушную смесь на пути к врезке или в месте врезки в коллектор;
  • Подсос воздуха через прохудившуюся прокладку коллектора – этот дефект также часто встречается.

В первых двух случаях форсунки меняют, как несоответствующие, либо ремонтируют (очищают, калибруют). Отложения в 5 микрон на 20% уменьшают производительность ГФ, что влияет на работу двигателя. Чтобы избежать проблем в будущем, следует внимательно выбирать газовую АЗС и чаще менять фильтр тонкой очистки.

Неисправности двигателя для автомобилей ГАЗ в режиме холостого хода

В данной статье обсуждаются следующие неисправности двигателей, устанавливаемых на автомобили ГАЗ:

  • Пониженные минимальные обороты холостого хода двигателя.
  • Повышенные минимальные обороты холостого хода двигателя.
  • Обороты холостого хода прогретого двигателя «гуляют».
  • Двигатель работает на холостом ходу неустойчиво и глохнет.
  • Повышенная токсичность отработавших газов двигателя.
  • Двигатель «троит» на холостом ходу.
  • Двигатель «двоит» на холостом ходу.

Пониженные минимальные обороты холостого хода двигателя

  1. Запустите и прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 75°C.
  2. Если самодиагностика блока не фиксирует неисправностей системы управления, а средние обороты холостого хода двигателя ниже минимальных на 100 об/мин, то проверьте следующее:
      Пониженный уровень CO<0,3% в отработавших газах двигателя—отрегулирйте CO=(0,8±0,1)%.
  3. Большой подсос неучтеного воздуха на впуске за дросселем—проверьте герметичность ресивера и установленных на нем элементов и трубопроводов.
  4. Пониженное давление топлива—давление топлива в топливной рампе должно быть (300±10) кПа. Проверьте исправность регулятора давления топлива.
  5. Неисправности высоковольтной части системы зажигания—проверьте исправность: проводов, наконечников, свечей зажигания.
  6. Засорение или нарушение калибровки форсунок впрыска—промойте топливный бак и смените топливо, выполните профилактику топливных фильтров, промойте форсунки впрыска топлива или замените их.

Повышенные минимальные обороты холостого хода двигателя

  1. Запустите и прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 75°C.
  2. Если самодиагностика блока не фиксирует неисправностей системы управления, а средние обороты холостого хода двигателя выше минимальных на 100 об/мин, то проверьте следующее:
      Повреждение вакуумного шланга регулятора давления топлива—восстановите герметичность соединения.
  3. Коксование регулятора дополнительного воздуха в открытом состоянии—снимите и промойте бензином или керосином клапанную часть регулятора.
  4. Повышенный просос воздуха через закрытый дроссель—отрегулируйте привод дросселя на полное закрытие.
  5. Нарушение градуировки датчика температуры охлаждающей жидкости или негерметичность термостата двигателя—температура охлаждающей жидкости после интенсивного прогрева двигателя на повышенных оборотах не поднимается выше 60°C. Отключите датчик и дайте поработать двигателю не менее 4-х минут, если обороты остаются повышенными—замените термостат, если нормализуются—замените датчик.
  6. Давление топлива в топливной рампе должно быть (300±10) кПа. Если выше, то проверьте исправность регулятора давления топлива.
  7. Негерметичность форсунок впрыска бензина. Выключите зажигание, если двигатель не глохнет сразу и продолжает 1—2 секунды неустойчиво работать, то проверьте форсунки на герметичность.

Обороты холостого хода прогретого двигателя «гуляют»

  1. Запустите и прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 75°C.
  2. Если самодиагностика блока не фиксирует неисправностей системы управления, а обороты холостого хода двигателя «гуляют» (периодичически возрастают и падают до минимальных), то проверьте исправность датчика положения дроссельной заслонки.
  3. Проверьте наличие дребезга контактов датчика положения дроссельной заслонки. В закрытом положении степень открытия дросселя должна быть не более 1%.
  4. При необходимости замените датчик на заведомо исправный.

Двигатель работает на холостом ходу неустойчиво и глохнет

  1. Запустите двигатель.
  2. Если самодиагностика блока не фиксирует неисправностей системы управления, то проверьте, возможно кратковременно отключаются главное реле или реле электробензонасоса, для чего коснитесь рукой корпуса реле. Если чувствуются короткие щелчки, то имеют место неустойчивая работа блока управления двигателем от помех в высоковольтной части системы зажигания. Демонтируйте элементы высоковольтной части и проверьте их исправность:
      Высоковольтные провода—сопротивление провода вместе с наконечником около 6 кОм, изоляция и контакты не должны быть нарушены.
  3. Свечи зажигания должны иметь светло-серый налет, не должно быть: нарушения герметичности свечи, нагара (богатая смесь) или белесого налета (бедная смесь). Проверьте свечи на пробойной установке, отрегулируйте межэлектродный зазор свечи (0,8+0,15) мм, очистите электроды от нагара на пескоструйной установке. При необходимости замените элементы на исправные.

Повышенная токсичность отработавших газов двигателя

  1. Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 75°C.
  2. Проверьте: не должно быть неисправностей в системе управления.
  3. На минимальных оборотах холостого хода с помощью винта регулировки CO отрегулируйте токсичность: CO=(0,8±0,1)%, CH < 300 ppm.
  4. Установите повышенные обороты холостого хода и через 20 секунд проверьте токсичность отработавших газов:
      если CO > 0,5% —нарушена герметичность задроссельного пространства двигателя;
  5. если CH > 600 ppm—в системе зажигания есть пропуски искрообразования.
  6. Демонтируйте свечи и высоковольтные провода с наконечниками и проверьте их исправность. При необходимости замените элементы на исправные.
  7. Проверьте по рекомендуемой методике наличие прососов неучтенного воздуха после датчика расхода воздуха и в ресивере. При необходимости устраните негерметичность впускной системы.

Двигатель «троит» на холостом ходу

  1. Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 75°C.
  2. Проверьте: не должно быть неисправностей в системе управления.
  3. Если двигатель «троит», то есть работает на трех цилиндрах, то методами: отключением форсунок с помощью процедуры «Управление механизмами» и путем короткого замыкания искрового разряда на массу—установите неработоспособный цилиндр и причину его неработоспособности: неисправность канала топливоподачи или канала зажигания.
  4. Устраните выявленные неисправности.
  5. Если самодиагностика фиксирует коды 91…94, 231…234 или 241…244, то выполните рекомендации, приведенные в данной процедуре.

Двигатель «двоит» на холостом ходу

  1. Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 75°C.
  2. Проверьте: не должно быть неисправностей в системе управления.
  3. Если двигатель «двоит», то есть работает на двух цилиндрах, то методом отключения форсунок с помощью процедуры «Управление механизмами» установите неработоспособную пару цилиндров двигателя 1/4 или 2/3.
  4. Устраните вероятную неисправность высоковольтной части катушки зажигания или высоковольтных проводов неработоспособной пары цилиндров.
  5. Если самодиагностика фиксирует коды 91…94, 231…234 или 241…244, то выполните рекомендации, приведенные в данной процедуре.

плавают обороты на холостом ходу




Другие возможные причины:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости – недостаток тосола может являться причиной недогрева редуктора, как результат – сжиженный газ частично не превращается в пар;
  • Если проблемы с холостыми оборотами совпали с резким изменением погоды, то, возможно, потребуются дополнительные регулировки ХХ на редукторе;
  • При регулярных малых пробегах, в редукторе может скапливаться конденсат, мешающий нормальной работе агрегата, поэтому проверить данный факт не помешает.

Фильтры


Фильтры нуждаются в периодической замене. Обычно интервал составляет 10 тыс. км. Однако, как показывает практика, иногда именно из-за забитого фильтра плавают обороты, когда авто работает на газу. Это касается как фильтра грубой очистки, так и фильтра тонкой очистки. В первом случае потребуется снять фильтр для разборки. Фильтры же тонкой очистки, как правило, неремонтопригодные и подлежат замене.

Возможные неисправности двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021. ГАЗ 3110 Волга

Алгоритм поиска неисправности очень простой – прогреваем двигатель до рабочей температуры и на холостом ходу поочередно скидываем провод со свечей зажигания, как на этом видео:

Если обороты двигателя снижаются, вы сняли провод с рабочего цилиндра, если работа двигателя не изменилась, цилиндр не работает. ЗМЗ 402 сохраняет работоспособность на 2х цилиндрах!

Когда двигатель троит причин всего две – в неработающем цилиндре нечему гореть, или нечем поджигать, отсюда дальнейший алгоритм поиска неисправности.

Шаг 2 – проверяем зажигание.

Поджигает горючую смесь искра на свече зажигания. Последовательно проверяем искру на проводе,(просто держим его в 3-5 мм от двигателя)

Почему чихает 402 двигатель

Если искра не проскакивает причина троения найдена, это высоковольтные провода или крышка трамблера.

Если искра проскакивает, выворачиваем свечу зажигания.

Если она мокрая и пахнет бензином, вероятнее всего неисправна свеча зажигания, но проверяется она только в специальной камере под давлением. Лично я ни разу, эту камеру не видел, и всегда проверял свечи банальной заменой, благо цена комплекта свечей А14 не превышает 200 рублей.

Если после замены свечи двигатель заработал ровнее имеет смысл заменить и остальные свечи (они как правило отказывают в одно время).

Почему чихает 402 двигатель

Это свидетельствует о подсосе воздуха.

Шаг 3 – ищем подсос воздуха.

Самый простой способ найти подсос воздуха – сигарета, подносим её к впускному коллектору и наблюдаем за дымом (механический вентилятор охлаждения, на время проверки, можно открутить, но допустимо не более 3х минут работы без него). Если сигаретный дым не показывает подсос воздуха попробуйте пережать шланг ВУТ:

Почему чихает 402 двигатель

Если при пережимании шланга двигатель заработал ровнее, проблема или в шланге или в вакуумном усилителе тормозов.

Излюбленные места подсоса воздуха на 402 двигателе:

  • Растрескавшийся шланг ВУТ (вакуумного усилителя тормозов)
  • Пробой прокладки под впускным коллектором
  • Поломка мембраны ВУТ

Один раз я столкнулся с троением двигателя из за деформации станины карбюратора, но там двигатель скорее двоил!

Если все сделать последовательно, то сложностей в определении неисправности, из-за которой троит ЗМЗ 402, не возникнет.

Если у вас есть чем дополнить статью или у вас остались вопросы пишите комментарии.

Могу точно сказать первая причина это топливо, вторая причина это система зажигания. Но не все так просто в каждой основной причине есть десять маленьких. Начиная от глупой-почти закончился бензин или вам заправили некачественный бензин с водой или соляркой. Забит бак или засорен фильтр очистки топлива. Зажигание может быть пригорели свечи или одна вышла из строя. Не отрегулирован зазор. Пробивает где то на массу бронепровода или они просто стали дубовыми и разъем большой не держат свечу. Причин мелких очень много.

Немало переживаний, нервов, бессонных ночей доставляет автовладельцам ситуация, когда карбюратор их автомобиля начинает издавать громкие, похожие на выстрелы, хлопки. Машина при этом дергается, чихает, двигатель работает неустойчиво. Отчего это происходит, методы устранения приводит данная статья. Итак, почему стреляет в карбюратор?

Почему Газель не работает на холостых

Прежде чем ответить на вопрос, почему двигатель автомобиля Газель не работает на холостом ходу нужно знать марку этого двигателя. Ведь в настоящее время, хотя и не так много, но ещё эксплуатируются Газели с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406, а также с инжекторными двигателями ЗМЗ-405, Chrysler 2,4L. Кроме этого, на части автомобилей Газель стоят Уфимские инжекторные двигатели УМЗ-421, которые уже с завода предназначены для работы как на бензине (впрыск), так и на газу (пропан). Ставят на эти автомобили и дизельные двигатели ГАЗ-560 (Штайер) и Cummins ISF 2,8s 129T. Плюс ко всему, многие владельцы Газелей с карбюраторными и инжекторными двигателями ЗМЗ, самостоятельно переоборудуют систему питания на газ, делая при этом ещё и пере прошивку электронного блока управления.

Если глохнет на холостых оборотах 402 или 406 двигатель, то это чаще всего происходит из-за засорения в карбюраторе системы холостого хода. Поэтому водителю придётся снять воздушный фильтр и верхнюю часть карбюратора, а затем продуть каналы сжатым воздухом. Если это не помогло то, произвести регулировку холостого хода при помощи двух регулировочных винтов, воздействующих на дроссельную заслонку и величину открытия канала холостого хода. Второй проблемой работы этих карбюраторных двигателей на холостом ходу является посторонний подсос воздуха, который сильно обедняет горючую смесь. В частности на 402-х двигателях часто пробивает прокладку на впускном коллекторе, что и приводит к прекращению работы на холостом ходу.

На инжекторных двигателях Газелей, поиск проблем с холостым ходом начинают с самодиагностики систем управления. Если есть соответствующие ошибки, то водителю придётся иметь дело с дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Первым делом их снимают с двигателя и аккуратно промывают специально предназначенными для этого жидкостями. Если очистка регулятора холостого хода не помогла, тогда придётся проверять целостность датчика положения дроссельной заслонки. Кроме этого влиять на холостой ход может неустойчивая работа ЭБУ в связи с высоковольтными помехами системы зажигания и кратковременное отключение реле электрического бензонасоса. Также двигатель будет глохнуть на холостых оборотах при подсосе воздуха за дроссельным узлом.

На автомобилях Газель с установленным на двигатель газовым оборудованием проблемы с холостым ходом решаются в основном путём соответствующей регулировки сечения канала холостого хода на редукторе испарителя. Делается это на прогретом двигателе, а сам прогрев осуществляют запуском двигателя на бензине. Перечень действий по регулировке холостого хода будет зависеть от марки установленного газового оборудования.

Поделитесь статьей с друзьями:

Главные причины выстрелов в карбюратор

Эксплуатируя свои транспортные средства, на практике многие водители автомобилей довольно часто сталкиваются с тем, что машина стреляет в карбюратор. Громкие хлопки раздаются либо при запуске двигателя, либо в уже прогретом моторе при движении по автостраде.

Большинство экспертов которые отлично разбираются в карбюраторах высказывают компетентное мнение, что подобные явления вызывают:

  • чрезмерно бедная топливно-воздушная смесь;
  • зажигание выставлено не по инструкции;
  • неполадки механизма газораспределения;
  • неисправности прерывателя-распределителя (трамблера);
  • не отрегулированы рабочие фазы газораспределительного механизма.

Учитывая, что все карбюраторы на огромном пространстве СНГ изготавливают предприятия Российской Федерации, статья будет рассматривать работу и хлопки в карбюратор автомобилей ВАЗ, а также, почему стреляет в карбюратор известный всем автомобилистам 402-й мотор автомобиля Газель.

Что влекут за собой выстрелы в карбюратор

Опытные автовладельцы знают – если стреляет в карбюратор при резком нажатии на газ, это явление всегда влечет за собой большой набор различных неприятных сюрпризов:

  • повышенный расход бензина;
  • работающий мотор сильно перегревается;
  • силовой агрегат не развивает полную мощность;
  • холостых обороты неустойчивые;
  • двигатель стреляет в карбюратор, его пуск осуществляется с трудом.

Если имеют место хлопки в карбюратор, мотор реагирует на нажатую педаль акселератора неадекватно. Пропадает вся стройная настройка двигателя и всех его систем. Такие моменты сопровождаются задержками движения, провалами педали газа. Автомобиль передвигается рывками, дергаясь под нагрузками, на переходных режимах. Двигатель чихает, глохнет, не развивая полную мощность.

Признак неисправностиВероятные причиныУстранение неисправности
Пониженное давление топлива

Давление топлива падает после нажатия на педаль акселератора

(увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя)

Подобное поведение двигателя, хлопки в карбюратор при резком нажатии на газ свидетельствуют о неправильных регулировках систем приготовления воздушно-топливной смеси и газораспределения. Поэтому необходимо внимательно разобраться и заново отрегулировать эти два важнейших узла.

Подключение высоковольтных проводов

Когда стреляет в карбюратор при резком нажатии на газ, необходимо тщательно проверить высоковольтные провода системы зажигания. Нарушенный порядок подключения проводов к свечам приводит к тому, что момент искрообразования осуществляется не в конце такта сжатия, как должно быть. Одновременно нарушается порядок раздачи искры по цилиндрам во время работы двигателя.

Почему чихает 402 двигатель

Схема подключения бронепроводов для стандартного 4 цилиндрового карбюраторного двигателя

Хлопки в карбюратор при резком нажатии на газ свидетельствуют о том, что искрообразование осуществляется не при подходе каждого поршня к Верхней Мертвой Точке (ВМТ), а хаотично. Мотор при этом заводится, хотя и с трудом, но во время его работы карбюратор стреляет, повторяя эти хлопки с определенной периодичностью.

Устранение неисправности заключается в правильном подключении высоковольтных кабелей к свечам зажигания. При подключении следует учитывать специальную разметку, нанесенную на крышку трамблера. Эти метки помогают осуществлять коммутацию в правильном порядке. После подключения высоковольтных проводов к свечам, соответствующим установленному порядку зажигания, хлопки в карбюратор сразу же прекращаются.

Настройка угла опережения зажигания УОЗ

Почему чихает 402 двигатель

График угла опережения зажигания в зависимости от оборотов для различных видов топлива

Неправильно выставленное раннее зажигание тоже способствует тому, что смесь стреляет в карбюратор. Искра на свече возникает слишком рано. Воспламенение воздушно-топливной смеси происходит не при окончании такта сжатия, в ВМТ, а посредине цикла сжатия или во время движения поршня к ВМТ. Смесь топлива с воздухом воспламеняется несвоевременно.

Технические характеристики

Прежде чем начать рассмотрение неисправностей и методов их устранения, стоит понимать, какими техническими характеристиками обладает силовой агрегат. Для рассмотрения, этого вопроса стоит обратиться к технической документации завода изготовителя.

НаименованиеХарактеристика
ИзготовительЗМЗ
МодельЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д
МодификацииЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаКарбюратор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя95 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня92 мм
Ход поршня92 мм
ОхлаждениеЖидкостное
Материал блока и головкиАлюминий
Ресурс300 000 км
Порядок работы цилиндров1-2-4-3
Система зажиганияКонтактная или бесконтактная

Автомобиль ГАЗ 3110 с мотором 402 карбюратор оснащался 4 и 5 ступенчатой механической коробкой передач. Так, силовой агрегат имеет нижневальное расположение распределительного вала, жидкостную закрытую систему охлаждения и сухое сцепление.

Самым тяжёлым фактором для всех автолюбителем стало то, что у движка значительно высокий расход горючего. Так, газ 3110 двигатель 402 карбюратор имеет расход топлива:

  • Бензиновая версия силового агрегата по городу «кушает» около 13 литров. С трассой дела обстоят немного проще, здесь можно добиться 10 литров на «сотку». Если установить «жигулёвский» карбюратор, вместо родного, то можно снизить потребление примерно на 10%.
  • Что касается транспортных средств эксплуатируемых на газу, то в данном случае, расход будет составлять по трассе около 10-12 литров газа, а по городу показатель вырастет до 13-14 литров.

ГАЗ 3110

Хлопки в карбюратор у 402 двигателя

Двигатель 402 модели серийно устанавливался на автомобили Газель до 1985 года, затем Горьковский автозавод перешел на комплектацию машин 406 движками. Сейчас тысячи Газелей, Волга ГАЗ-3110 эксплуатируются на ЗМЗ-402. Как и у всякого бензинового мотора, хлопки в карбюратор у 402-ого двигателя – явление нередкое.

Существует масса неисправностей, вызывающих прострелы и хлопки. Наиболее массовые из них:

  • непроходимость фильтров-сеток тонкой очистки бензина, топливного насоса;
  • разрыв диафрагмы, нарушение плотной посадки клапанов топливного насоса;
  • ледяные пробки в топливных трубках либо отстойнике;
  • шланги подачи бензина забиты мусором;
  • воздушная заслонка карбюратора закрывается неплотно;
  • проходные отверстия жиклера холостого хода, главного топливного жиклера закоксованы смолами и отложениями.

Вывод

Двигатель ЗМЗ 402 для Волги 3110 имеет высокий показатель расхода горючего, по сравнению с современными автомобилями. Владельцу придётся заливать по 13 литров на каждые 100 км для городского режима эксплуатации и по 10-11 для загородного. Основные неисправности — троение и дёрганье. Это означает, что в силовом агрегате не полностью сгорает горючее или нарушено образование воздушно-топливной смеси.

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – троит двигатель ЗМЗ 402, в статье приведен пошаговый алгоритм поиска неисправности с видео.

Двигатель ЗМЗ 402 разработан очень давно, он до сих пор широко распространен на автомобилях УАЗ, ГАЗель, Волга.

Хлопки в карбюратор ЗИЛ 130 — причины

Почему чихает 402 двигатель

Легенда советского автопрома ЗИЛ-130 производился с карбюратором К88. Это надежный механизм, никогда не подводивший в самых тяжелых условиях эксплуатации. Но иногда даже при использовании этого совершенного узла происходят хлопки в карбюратор ЗИЛ 130.

Причины этого следующие:

  1. Вследствие некачественного бензина к камере сгорания поступает недостаточно обогащенная воздушная смесь. Она воспламеняется частями. Поэтому водитель слышит хлопки либо выстрелы.
  2. Жиклеры забились отложениями некачественного бензина. Устраняется неисправность очисткой внутренних отверстий жиклеров струей сжатого воздуха, промывкой специальной растворяющей жидкостью.

Эксплуатация транспортных средств неразрывно связана с постоянной работой двигателя и многих сопутствующих систем. Регулярное обслуживание, регулировка, чистка и смазка, своевременная замена изношенных деталей, узлов, механизмов, избавят автовладельцев от таких неприятных симптомов, как хлопки и громкие выстрелы в карбюраторе автомобиля.

Хлопки в карбюратор зил 130 на газу причина и решение этой проблемы

Частая причина это позднее или ранее зажигание. Вот отличный способ решения этой проблемы:

Для начала рекомендую ослабить крепление трамблера и повернуть его по часовой стрелке. После чего зафиксируйте трамблер и немного прокатитесь для проверки работы зажигания для того чтобы понять осталась ли проблема.

Проверку работы зажигания рекомендую проводить на четвертой передаче при скорости 40-50 км/ч. При нажатии на акселератор клапана должны отозваться (застучать примерно до десяти раз) нажимать на гашетку нужно резко.

◐ При раннем зажигании не успевает закрываться клапан, а воспламенение пошло — и получается выстрел в карбюратор, а через него в воздухан.

◑ При позднем зажигание — выпускной клапан который уже начал открываться, а воспламенение еще идет и в результате этого получается выстрел в выхлопную трубу.

Также хочу заметить, что когда машина дергается, этим самым она говорит, о неисправности не глушителя, а именно раннего или позднего зажигания.

Еще как вариант возможны хлопки в глушитель если происходит неполное сгорание топлива.

Читайте также: