Почему нива жрет бензин

Обновлено: 15.05.2024

Расход топлива Нива

Автомобиль Нива

Какой средний расход топлива на Ниве

Расход топлива – один из важнейших показателей транспортного средства, влияющий на решение о покупке. Поэтому в технической документации от завода-производителя всегда указан данный параметр, рассчитанный в литрах на 100 км хода. Однако надо понимать, что цифры на бумаге и реальный расход могут отличаться. Практика эксплуатации автомобиля выявляет отклонения в различных погодных и дорожных условиях, а также при разных манерах езды.

Если не вдаваться в особенности модификаций, типов двигателей и используемого бензина, то средний расход топлива на «Ниве» составляет:

  • 9,9 л/100 км в смешанном режиме;
  • 8,3 л/100 км на трассе;
  • 12 л/100 км по городу.

Такие данные на заводе получают в стандартизированных условиях, используя измерительное спецоборудование и опираясь на ГОСТы. Поэтому это максимально усредненные показатели, которые не являются эксплуатационной нормой. На практике расход топлива для «Нивы» может отличаться в зависимости от множества факторов.

Согласно отзывам владельцев максимальный реальный расход топлива «Нивы» может подниматься до 14-15 литров. Также известно, что на моделях с двигателями, в основе которых лежит карбюраторная система (в данный момент не выпускаются), топливо расходуется чуть больше, чем на инжекторных. Как снизить расход бензина читайте в заключительной части статьи.

ВАЗ 2121

Именно с ВАЗ-2121 началась история «Нивы». Это базовая модель, выпускавшаяся с 1977 года по 1993. Имеет 4-цилиндровый двигатель объемом 1,6 л, мощностью 80 л. с. и крутящим моментом 116 Н·м. Этот агрегат позволяет разогнаться до 100 км/ч за 21 секунду, а набрать скорость – максимум до 132 км/ч.

Расход топлива на 100 км Нивы-2121:

  • 7,8 л по трассе;
  • 13,4 л в городе;
  • 9,8 л в смешанном режиме.

Классическая Нива-2121 в этой модификации до сих пор – часто встречающийся участник дорожного движения, а ее вариации с различными улучшениями продолжают выпускаться.

ВАЗ 2131

Нива-2131, известная также, как 5D, была выпущена в середине 90-х, как более вместительная версия предыдущей модели. Кузов стал пятидверным, и для этой цели был удлинен на 500 мм с помощью центральной вставки, из-за чего в народе машину прозвали «Крокодилом». Этому поспособствовал и зеленый цвет, который часто использовали для этой версии машины на заводе-изготовителе.

Изменились колесная база и объем пространства внутри салона. Так, расстояние между передними и задними креслами выросло на 125 мм. Соответственно, увеличилась масса автомобиля и, как прямое следствие, расход топлива. На ВАЗ-2131 он в среднем составил:

  • 9,8 л/100 км на свободной трассе;
  • 13,7 л/100 км при движении по загруженным городским улицам;
  • 12 л/100 км в смешанном режиме.

Зато увеличившийся кузов позволил сделать более объемный топливный бак (65 л). Динамика автомобиля осталась приблизительно прежней, на уровне 2121. Двигатель в базовой комплектации – карбюраторный 1,7 л мощностью 80 л. с., работающий с МКПП. Существует модификация с инжекторным силовым агрегатом на 83 «лошади», который отличается немного меньшим расходом бензина:

  • 9,8 л/100 км на трассе;
  • 13,2 л/100 км по городу;
  • 10,6 л,100 км в смешанном режиме.

Позднее разработчики озаботились улучшением характеристик, в результате чего с конвейера сошла версия ВАЗ-2131 с мотором 1,8 л, 84 л. с. и моментом 132 Н·м. Однако, этот шаг снова повысил «аппетиты» и расход «Нивы» на 100 км для этого двигателя составляет в усредненных условиях:

  • 12 л на свободном шоссе;
  • 13,8 л в городском цикле;
  • 13,1 л в среднем.

Это стало платой за некоторое повышение проходимости и улучшение динамики.

ВАЗ 21213

Изначально должен был называться «Тайгой», ВАЗ-21213 – рестайлинг классической модели. Изменениям подверглась задняя часть кузова: были переработаны фонари и форма третьей двери, снижена погрузочная высота. Обновили и силовой агрегат – теперь это был 1,7-литровый двигатель с карбюратором «Солекс» мощностью 82,8 л. с. и крутящим моментом 125 Н·м, отличавшийся повышенной тяговитостью.

Помимо перечисленных изменений и улучшений был ряд и других нововведений, затрагивающих экстерьер и интерьер, а также технические характеристики автомобиля. Но главное – благодаря пятиступенчатой механической коробке и редукторам мостов с главной передачей 3,9 в сочетании с более мощным мотором изготовителю удалось слегка понизить расход топлива «Нивы» до:

  • 8,3 л/100 км по трассе;
  • 11,5 л/100 км в городском трафике;
  • 9,1 л/100 км в смешанном режиме.

Есть и инжекторный вариант двигателя 1, 7 л мощностью 83 л. с. (Нива-21214) с аналогичными остальными характеристиками, но расход бензина на 100 км отличается:

  • 8,3 л по свободной трассе;
  • 11,2 л в городском цикле;
  • 9,7 л в смешанном режиме.

Стоит отметить: прежде чем Нива-21213 полноценно вошла в серию, была выпущена переходная партия со стандартным мотором от 2121.

Chevrolet Niva

Chevrolet Niva – российский полноприводный внедорожник совместного производства АвтоВАЗа и американской General Motors. Вышел в серийное производство в 2002 году, а в 2009 претерпел заметный рестайлинг. Пока в продаже можно увидеть только первое поколение этого автомобиля повышенной проходимости, хотя уже много лет ведется речь о запуске второго.

Шевроле Нива

Расход топлива для «Нивы Шевроле» отличается в зависимости от модификации двигателя, далее приведен расход в смешанном режиме для каждой из существующих модификаций:

Chevrolet Niva 2002-2009:

  • 1,7 л, 80 л. с. – 10,9 л/100 км;
  • 1,8 л, 125 л. с. – 10-10,1 л/100 км.

Все модификации работают на бензине АИ-92.

Chevrolet Niva 2009 – наши дни (рестайлинг):

  • 1,7 л, 80 л. с. (АИ-92) – 10,2 л/100 км;
  • 1,7 л, 80 л. с. (бензин Regular: АИ-92, АИ-95) – 10,8 л/100 км.

Какой расход топлива у «Нивы Шевроле» в разных дорожных условиях? Согласно паспортным данным в городском цикле нормальный расход – 14,1 л на «сотню», а на свободной трассе – всего 8,8 л. Но согласно отзывам владельцев уложиться на шоссе в 8,8 л – маловероятно: более реальные цифры – это 9-10 литров бензина.

Факторы влияющие на расход бензина

Каждому автовладельцу важно, сколько топлива потребляет его автомобиль. В последние годы гонка за экономией и экологичностью привела к появлению большого количества автомобилей с действительно низким «аппетитом». Поэтому показатель 6 л на 100 км давно не является предметом мечтаний, а 10 л на «сотню» стали психологически важной отметкой, расход выше которой вызывает закономерные вопросы.

Для автомобилей «Нива» расход от 11 до 14 литров считается вполне нормальным, что то после 6-8 литров для переднего привода кажется большим расточительством. Но надо понимать, что «Нива» – это полноценный полный привод и высокая проходимость. Но иногда расход превышает допустимые нормы – причин тому может быть множество.

Например, многие двигатели, в основе которых лежит инжекторная система подачи топлива, уменьшают свой КПД при неправильной эксплуатации, а это ведет к увеличению расхода. Вот основные причины, из-за которых двигатель сжигает горючее более активно:

  1. Низкое качество самого бензина и, как следствие, нарушение работы топливных фильтров.
  2. Загрязнение топливной системы.
  3. Понижение компрессии в двигателе.
  4. Значительное изнашивание поршневых колец, поршней и блока цилиндров.
  5. Неправильная настройка инжектора.

Отдельно стоит выделить влияние на затраты горючего температуры воздуха, погодных условий и стиля вождения. Резкие тормоза и ускорения приводят к увеличению растрат бензина, а в зимнее время расход может повышаться значительно, вплоть до двух раз. Этому могут поспособствовать пониженное давление в шинах на морозе и обледенелость дороги, из-за чего происходит шлифовка колес на старте. Вредят и погодные условия – метели и снегопады, в результате которых водитель уменьшает скорость движения и сжигает больше горючего.

Как понизить расход топлива

Диагностика двигателя

Для уменьшения топливных затрат на различных моделях и модификациях «Нивы» пользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Старайтесь, чтобы езда была плавной и на скоростях 80-90 км/ч, без превышений, резких разгонов и торможений.
  2. Предпочитайте ровные дороги бездорожью.
  3. Регулярно проводите диагностику и своевременно устраняйте проблемы в работе двигателя.
  4. Проводите регулярную чистку элементов топливной системы.
  5. Сведите к минимуму использование дополнительного электрооборудования: кондиционера, подогрева кресел и т. п.
  6. Установите правильную прошивку на контроллер, уменьшающую потребление бензина.

По статистике автовладельцев расход бензина на «Ниве» при заправке машины бензином АИ-95 ниже, чем при АИ-92.

Большой расход бензина нива шевроле, возможные причины

Какой расход топлива у Нивы Шевроле на 100 км: отзывы и реальный расход бензина, как его снизить

Мотор ВАЗ-2123, который является основой автомобилей Шевроле Нива, был спроектирован ещё в 90-х. С тех пор на этом двигателе несколько раз обновляли ЭСУД, и от норм «Евро-2» был выполнен постепенный переход к «Евро-5». Как ни странно, при каждом обновлении расход топлива на Ниве Шевроле увеличивался. Можно слышать отзывы, что двигатель 2005 года расходует 10 литров на сотню, тогда как для более поздних версий цифры зашкаливают за 14. Что ж, попробуем разобраться в подробностях.

О переходе к нормам «Евро-5» дальше рассказывается на видео. Смотрим.

Большой расход топлива: причины

Если бы узлы трансмиссии не расходовали энергию сами, полноприводный автомобиль был бы экономичнее моноприводного. Необходимыми условиями являются неотключаемый полный привод и наличие блокируемых дифференциалов. Вроде бы, у Нивы Шевроле всё это есть.


Что же будет в реальности? Если передний кардан из конструкции изъять, расход топлива составит 14,2 л, а для «штатного варианта» цифры будут чуть хуже – 14,8 л на 100 км. Все эти цифры замерялись в одинаковых условиях.

Когда речь идёт о значительной массе и о небольшом давлении в шинах, практика действительно соответствует теории. Например, вездеход «Урал-375» в варианте «6×6» оказывается экономичнее, чем с приводом «6×4».

Можно сделать вывод, что энергия, расходуемая трансмиссией Нивы Шевроле, превосходит собой потери, обусловленные трением качения в шинах. Это плохо. Впрочем, у большинства лёгких внедорожников всё выглядит точно так же.

Расход топлива Нива Шевроле на 100 км по паспорту

Расход топлива АИ-95 с мотором «Евро-2», л/100 км:

  1. Город – 10,8;
  2. Трасса, 5 передача (90 км/ч) – 8,6;
  3. Трасса, 5 передача (120 км/ч) – 11,6.

Теперь изучим цифры, характерные для ДВС «Евро-5» и действительные с 1.10.2015:

  1. Город – 14,1;
  2. Трасса – 8,8.

Прогресс приносит свои плоды. Мощность двигателя остаётся прежней, а расход топлива на 100 км у Нивы Шевроле растёт.


Все цифры публикует сам изготовитель. Ещё тут, кстати сказать, не учитывался кондиционер.

Согласно отзывам владельцев, официальные данные очень близки к действительности – различие составляет не больше 5%. Кое-кто умудрялся «сжигать» и по 20 литров, но с такими случаями надо разбираться отдельно.

Как уменьшить расход бензина?

Вряд ли будет заметный эффект:

  1. От использования «химии» (присадок);
  2. От установки всякого рода «магнитиков» и т.п.;
  3. Переход на «синтетику» (например, 5W40) – способ радикальный, но не рекомендуемый;
  4. От перехода к АИ-92 «литровый расход» немного увеличивается, расход в рублях – понижается.

Чтобы повысить экономичность, нужно правильно настроить трансмиссию. Обычно говорят о балансировке карданов, но знайте, что дисбаланс может появиться только в результате деформации. Не нужно отдавать деньги за почти бесполезную процедуру. Впрочем, финальный выбор пусть сделает владелец.

Балансировка и правильная установка РК

С балансировкой валов всё понятно, а о других элементах обычно не задумываются.


Позаботьтесь о том, чтобы выполнить требования:

  1. Раздатку (РК) устанавливают так, чтобы ось вала КПП и первичная ось РК встречались в точке, совпадающей с центром ШРУСа (см. чертёж). Также РК надо отцентровать: каждый вторичный вал должен быть параллелен днищу и быть направлен строго вдоль кузова.
  2. Крестовины должны проворачиваться легко, и притом, с одинаковым усилием!
  3. Избегайте люфтов в шлицевых соединениях, крестовинах и подшипниках вторичных валов.

Чем туже будет проворачиваться крестовина, тем сильней может отклоняться РК на своих «подушках». Отсюда – заметные потери энергии.


Тонкости диагностики

По спектру шумов можно выяснить, что именно у нас шумит. Пусть частота вращения равна N. Тогда:

  • Звук с частотой 2N может издавать только одна из крестовин;
  • Шуметь с частотой N будет вторичный вал РК.

Распространённая проблема

Часто на двигателе «2123» выходит из строя датчик детонации. При установке его «перетягивают» – момент затяжки должен составлять 18 Н*м.


Нужно просто взять и заменить ДД. Подходящие варианты:

  1. 21120-3855020-00, -01, -02, -03;
  2. Fenox SD10100O7;
  3. BOSCH 0 261 231 046.

Проблем будет две:

  1. ДД на ВАЗ-2123 доступен только из-под днища (снимайте нижние щитки);
  2. ЭСУД распознаёт новый датчик не сразу, а после 20-30 км «обкатки». Вот так.

Видео с отзывом одного владельца о расходе топлива на Нива Шевроле

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Все причины большого расхода топлива в LADA 4х4 "Нива"

Одни соглашались с приведённым мною расходом 8,35 литров на 100 километров пути, другие говорили что у них машина топливо вообще нюхает 7-7,5 литров, а третьи не верили, что такое возможно и меньше 10-13 Нива вообще жрать не может.

Я в спор с братьями ниваводами не вступаю потому, что считаю, любой из приведённых расходов имеет место быть и зависит от многих факторов. Вот о них я и хочу поговорить в этой статье.

Первый фактор это, по моему мнению, каким автомобилем мы владеем — новым или старым. Если новым, то расход топлива зависит от скоростей и манеры езды, если старым, то прибавляем в каком он у нас техническом состоянии.

Что бы читатель понимал, как у меня вышел расход в 8,35 рассказываю, что эксперимент проводился в моём путешествии на Ниве из Красноярска в Казахстан через Кемерово и Новосибирск, а обратно через Алтайский Край и Республику Алтай, Бийск, Новокузнецк, Кемерово обратно в Красноярск.

Моя манера езды — движение по правилам, без резких разгонов и торможений. Водителей, которые видят, что до включения зелёного сигнала светофора осталось несколько секунд, но гонящих к нему на всех газах, что бы остановиться и постоять у стоп линии, а потом снова надавить на газ дабы успеть к красному сигналу следующего светофора я вообще не понимаю.

Дорога от Красноярска до границы с Казахстаном в посёлке Карасук проходит с частыми ограничениями по скорости в 70 км/час. Поэтому преимущественно ехал 80-90, путь порядка 1200 километров. Пол дня мотался по Кемерово, а вечером в Новосибирске продирался через пробки из одного конца города в другой, что бы переночевать у родственников.

В Казахстанских правилах ПДД на дорогах без линии разметки разрешённая скорость 100 км/час, с разметкой 110 км/час. Поэтому от границы до Павлодара - 110 км/час 200 километров пути.

От Павлодара начинается бетонный автобан Павлодар-Нур-Султан, разрешённая скорость 140 км/час. С такой скоростью и ехал, тем более что заправился дешёвым казахстанским бензином по 27,5 рубля за литр

Прожорливая «Нива»: Владелец LADA 4x4 рассказал о причинах повышенного расхода топлива

Прежде чем жаловаться на то, что «Нива» стала «кушать» больше топлива и ругать производителя, стоит проверить наличие факторов, влияющих на усиленный расход.


Блогер Андрей Лапочкин рассказал, что многие владельцы LADA 4x4 спустя какое-то время эксплуатации начинают сетовать на увеличившийся расход бензина и забывают, что нельзя сравнивать машину в пользовании и новый, ничем не загруженный автомобиль с завода.

Он сообщил, что 2-3 литра к расходу топлива может прибавить загруженный багажник. Если «Нива» слишком грязная, то ухудшается аэродинамика машины, что тоже увеличивает расход.

Грязные воздушные фильтры, неотрегулированное зажигание, карбютратор, клапаны, любые проблемы с двигателем, некачественные свечи, зазоры в них – все это также ведет к дополнительному расходу топлива, причем как на LADA 4x4, так и на других автомобилях. Также «Нива» бывает прожорливая из-за неполадок с рециркуляцией отработанных газов: таким образом будет идти дополнительная нагрузка на поршневую группу и потеря мощности, вследствие чего на 2 литра может уходить больше топлива.

Блогер добавил, что подобные потери топлива на «Ниве» идут из-за сопротивления воздуха на поршень, но если заслонка открыта на больших скоростях, то тут уже расход увеличивается просто из-за быстрой езды. Оптимальной и самой экономичной для LADA 4x4 автор назвал скорость в 85 км/ч на 5-й передаче.

«Такого редкостного колхоза мы ещё не видели»: «Газелеподобный» Prado-«альбинос» ошарашил автолюбителей

Владелец «Прадика» хотел выделиться, и это ему однозначно удалось.


Также владелец отметил, что говоря о повышенном расходе топлива на LADA 4x4, не нужно учитывать езду зимой, когда приходится часто прогревать машину, а также городскую езду с частыми пробками, поездки на бездорожье с использованием пониженного режима, обкатку двигателя и другие частные случаи эксплуатации. «Смешно жаловаться на расход, когда постоянно ездишь по пахоте, да еще груженный или с прицепом», – добавил он.

Подписаться:

Владелец «Прадика» хотел выделиться, и это ему однозначно удалось.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Большой расход бензина.

Что делать? Что за хр? Замучился полный бак на заправках заливать. Разница ощутима даже без приборов!

  • Телефон: 89518111142
  • Город челябинск
  • Авто: 21213
  • Имя: саня
  • Телефон: 89514680888
  • Город Миасское
  • Авто: 21213 небольшой лифт, pccar : 21200 сток
  • Имя: Исаев Евгений Николаевич

ну и с инжектором сама по себе побольше жрет.

  • Телефон: 89518111142
  • Город челябинск
  • Авто: 21213
  • Имя: саня
  • Телефон: 89518111142
  • Город челябинск
  • Авто: 21213
  • Имя: саня

спроси у сумина,он видел мой расход. 320 км на 30 литрах,100 км из них по бездорожью ,карб зажатый на половинку.

  • Город Челябинская обл
  • Авто: 21214
  • Имя: Экспериментатор

Да пробовал все заправки. Дело в том, что едем гуськом в одну и туже точку (поездка км 300. 400км) на 2012г и на 2002г заправляемся в одном и том же месте, В общем всё одинаково Нивы стандарт не переделаны даже цвет один. А разница на лицо!!

  • Телефон: 89514680888
  • Город Миасское
  • Авто: 21213 небольшой лифт, pccar : 21200 сток
  • Имя: Исаев Евгений Николаевич

к сожалению изездил уже и на том и на том очень много, в сказки не верю

  • Телефон: 89518111142
  • Город челябинск
  • Авто: 21213
  • Имя: саня
  • Город Челябинская обл
  • Авто: 21214
  • Имя: Экспериментатор

А что диагностика скажет? Что расход у вас товарищ большой? Ошибок нет всё нормально.

  • Телефон: 89518111142
  • Город челябинск
  • Авто: 21213
  • Имя: саня
  • Город че
  • Авто: пузотер 12-шка,
  • Имя: Алексей

А что диагностика скажет? Что расход у вас товарищ большой? Ошибок нет всё нормально.

ну может болтик какой-нибудь покрутят для виду,

  • Телефон: 89518111142
  • Город челябинск
  • Авто: 21213
  • Имя: саня
  • Город Челябинская обл
  • Авто: 21214
  • Имя: Экспериментатор

ну может болтик какой-нибудь покрутят для виду,

Конечно так и будет и бабки отдашь И поверишь в то что они сами то не верят!!

Это Как ошибки покажет?

1 Лампа чек не горит

2 Есть бортовой компьютер в машине который показывает что ошибок нет!!

3 Есть сканер который тоже показывает что ошибок нет!!

Что там может быть не исправно? Какая ошибка?

  • Телефон: 89634651338
  • Город Челябинск
  • Авто: ВАЗ 21104
  • Имя: Александр

прошивку надо залить правильную и все!

  • Город Челябинская обл
  • Авто: 21214
  • Имя: Экспериментатор

прошивку надо залить правильную и все!

Вот это уже ближе к разуму!!

Где? Как? Сколько? Какая прошивка? И вообще возможно ли это? И будет ли эффект? И дядька (автосервис) проверенный нужен.

  • Город Челябинск
  • Авто: Ваз 21214
  • Имя: Евгений
  • Город Челябинская обл
  • Авто: 21214
  • Имя: Экспериментатор

Нет машина абсолютно новая. Ну если только в салоне баловались.

Да ещё хочется сравнить с таким же годом ну или ближайшие с электронной педалью!! Пока возможности нет, даже спросить некого.

Вот здесь на форуме и спрашиваю!!

  • Телефон: 89514680888
  • Город Миасское
  • Авто: 21213 небольшой лифт, pccar : 21200 сток
  • Имя: Исаев Евгений Николаевич

есть 21214м и 2131м с электропедалью, по трасе обе едят не более 8 литров, город не более 10.

  • Город Челябинская обл
  • Авто: 21214
  • Имя: Экспериментатор

есть 21214м и 2131м с электропедалью, по трасе обе едят не более 8 литров, город не более 10.

Откуда такое утверждение. У Вас три нивы? Лично ВЫ сами замеряли?

  • Телефон: 89514888478
  • Город Копейск
  • Авто: Патриот 2011 г.в.
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич

Это расход где? В городе? На трассе? Смешанный? Если в городе то 15 это нормально. Если частично трасса частично бездор тоже нормально.

У меня на 21214М расход бензина такой: трасса крейсер 100 кмч-10-11 л, город от 12 до 16, просёлок и бездорожье-от 12 до бесконечности

Прошлой зимой попал в сильный гололёд, ехал по трассе не больше 70, расход получился около 8. Это бензин. Газа процентов на 15-20 больше. До этого была карбюраторная 21213, расход бензина был такой же.

Далее. Диагностика-это не только включить компьютер и посмотреть ошибки. Как, собственно и делают многие "диагносты". Нормальный диагност первым делом спросит-какой расход в литрах на 100 км при равномерном движении по трассе. Если клиэнт не может дать точного ответа, о какой диагностике может идти речь. Чего искать-то?

Да пробовал все заправки. Дело в том, что едем гуськом в одну и туже точку (поездка км 300. 400км) на 2012г и на 2002г заправляемся в одном и том же месте, В общем всё одинаково Нивы стандарт не переделаны даже цвет один. А разница на лицо!!

Вот видишь, заправка одна, расстояния одинаковые, нивы одинаковые, цвет одинаковый ,а водители ведь разные? А здесь разница может быть большая. Все по-разному нажимают на гашетку.

Поэтому мой тебе совет: определи точный расход топлива. Сделать это с нашим звиздаболом ДУТ непросто, но можно поступить так: заливаем бенз в бак до полного, почти до клапана. Почти потому что под крышку лучше не заливать-плещется и выливается. Замеряем расстояние от этого клапана или от среза горловины у кого как до бензина и поехали. Достаточно проехать 20 км, долить бенз из мерной тары до прежнего уровня. Кол-во бензина делим на пробег, умножаем на сто и вот он, истинный расход. Если в самом деле великоват, смотрим давление в шинах, не греются ли тормоза, ступичные подшипники, не сишком ли велик груз на багажнике, если он вообще есть. Кстати, даже пустой багажник на крыше может добавить к расходу литр и больше, в зависимости от скорости. И только после этого можно смело ехать к диагносту. Если он только посмотрел ошибки и сказал что "всё в норме" или "ничего такого не вижу", если не мерил компрессию, если не смотрел состав отработавших газов, не выкрутил свечи внимательно их изучая, не посмотрел в каком состоянии воздушный фильтр можно ему денег не платить. Забирать машину и искать другого. Потому что ошибки посмотреть можно и самому, благо БК на впрысковую машину поставить нетрудно. Кстати про фильтр. Я как-то нашёл в корпусе фильтра двенашки целлофановый пакет, видимо засосало и он перекрыл больше половины площади фильтрующего элемента. Расход был хорош!

Как уменьшить расход Нивы

Вариант 1 из 4: Техническое состояние автомобиля и его влияние на расход Нивы

1. Главное условие – постоянное нахождение шины в режиме необходимого давления. Достаточно накаченные шины будут способствовать сокращению расхода приблизительно на 3%. При этом наблюдается уменьшение давления в колесе на 0.06 атм. в месяц. Заметно снижается давление в зимний период в связи с высокой плотностью воздуха при пониженной температуре. Рекомендация такова: ежемесячная или даже еженедельная проверка давления в шинах. К тому же, необходимое давление сможет предохранить от неравномерного износа покрышки.

спущенные колеса повышают расход нивы

Заправочные станции иногда дают возможность беспрепятственно пользоваться компрессором, лучше автоматическим, т. к. с его помощью можно довести давление до необходимой величины, но после этого необходимо повторить процесс, используя уже собственный манометр.

проверка давления в шинах манометром

Благодаря удлинителям соска, накачивание колес возможно без предварительного снятия колпачков, однако, непосредственно перед накачиванием, нужно проверить их состояние на предмет подтекания или непроходимости.

Если вам предстоит поездка в более холодный климатический пояс или же некоторое время вы не планировали подкачивать давление, готовясь к поездке, добавьте на 0.2 атм. выше необходимого. Ориентиром должно служить давление, которое указано изготовителями авто, а не максимальное, которое выбито на покрышке. Не желательно подкачивать до максимума покрышки, бывшие в употреблении достаточное время, во избежание их разрыва. Разорванная в пути покрышка сразу же уничтожит все планы уменьшить расход Нивы.

разорванная покрышка опасна

2. Проверьте двигатель. От правильно исправно работающего двигателя можно ожидать большей мощности и при этом меньшего потребления топлива. Нередко автомеханики, которые занимаются тюнингом, во главу угла ставят мощность, что иногда приводит к более быстрому износу двигателя. Необходимо более внимательно относится к выбору модификаций.

тюнингованный двигатель нивы шевроле

где находится воздушный фильтр в ниве шевроле

4. Возможен вариант уменьшение веса автомобиля. При выборе нового автомобиля, вес может стать главным критерием, ведь именно он является основной причиной потери кинетической энергии авто, однако, если в ваши планы не входит покупка нового, тогда необходимо сделать предельно легким старый.

Облегчение веса нивы

Например, можно демонтировать неиспользованные сидения, освободить багажник от тяжелых вещей. Облегчив автомобиль на 50 кг, вы сокращаете расход Нивы на 1-2%. Вес автомобиля играет важную роль особенно при передвижении по городским улицам, где приходиться часто тормозить и ускоряться. Однако, освобождая автомобиль от лишнего веса, не удалите при этом нечто важное, т.к. в случае необходимости, поездка за оставленным элементом, перечеркнет всю экономию топлива.

6. При выборе шин отдавайте предпочтение наиболее узким, но при этом все-таки соответствующим вашей манере вождения. В этом суть экономии горючего. Но существует и недостаток применения узких шин из-за меньшей сцепки с покрытием трассы. Именно потому на спортивных авто устанавливаются все-таки широкие шины.

какие шины использовать чтобы уменьшить расход нивы

Не используйте шины уже, чем предполагает конструкция. Придерживайтесь рекомендаций завода-изготовителя в отношении размера колес. Только в соответствии с инструкцией!

7. При выборе резины делайте акцент на покрышках с малым сопротивлением качению. Это сокращает расход Нивы на 1.5% – 2.0%.

8. На авто, имеющих инжекторный двигатель, необходимо проверить состояние датчика расхода массы воздуха (ДМРВ) и лямбда-зонд. В случае неисправности одного или другого устройства, включается лампочка «check engine».

датчик массового расхода воздуха нивы

При выходе из строя «ДМРВ» происходит поступление в двигатель переобогащенной смеси, при котором перерасход топлива может увеличиваться на 20% и выше.

Вариант 2 из 4: Экономия горючего

1. При заправке автомобиля топливом, не стоит заполнять бак доверху. Желательно, чтобы он был заполнен на уровне между половиной и четвертью бака. А езда на пустом баке очень вредна вашему автомобилю. В первую очередь страдает топливный насос. И имейте в виду, заполненный на 60 литров бак увеличивает вес авто на 45 кг.

2. При замене масла, отдавайте предпочтение синтетическому, используя при этом присадки. Это снижает расход Нивы примерно на 15% (при условии выполнения требований инструкции). Благодаря присадкам, стабилизируется вязкость масла, делая работу двигателя мягче, т.к. в процессе смазки задействован весь объем масла, а не часть его.

тип масла также влияет на расход нивы

4. Использование синтетических масел сделает возможным экономию топлива прибл. на 5%. Не стоит игнорировать плановую замену масла, это чревато перерасходом горючего и нанесением урона двигателю. Если по какой-то причине вы не можете воспользоваться синтетическим маслом, тогда приобретайте самое легкое. Например, больший эффект будет от 5W-30, чем от 15W-50. Следите за тем, как ведет себя двигатель во время поездки. Иногда работающие на синтетическом масле двигатели работают жестче.

5. Значительное повышение расхода Нивы замечено при использовании кондиционера в черте города. Однако во время поездки по шоссе в авто, в котором работает кондиционер, экономия топлива будет больше, чем при открытых в салоне окнах.

Сопротивление воздуха во время езды с открытыми окнами выше мощности, отнимаемой при использовании кондиционера.

кондиционер нивы шевроле влияет на расход топлива

6. Наглядную оценку расхода топлива можно дать, зная, насколько загружен двигатель. Использование кондиционера, резкое и частое увеличение скорости, поездки на высоких скоростях оказывают серьезное влияние на расход горючего, но это не главные показатели. Обращайте внимание на обороты двигателя. Это как контролировать свой пульс, оценивая работу сердца.

Отслеживая обороты, определитесь, на каких работа двигателя качественней. Работа двигателя на оборотах более 3000 говорит о низкой передаче. Необходимо ее переключить и двигаться на большей скорости, но малых оборотах. Езда на средних оборотах определяет расход Нивы.

Как контролировать обороты двигателя? Приборная панель многих авто оснащена устройством, называемым тахометром. Благодаря тахометру можно в любой момент определить обороты двигателя. Показания тахометра уменьшены в 1 тыс. раз, т.е. если стрелка находится против цифры 3, то работа двигателя оценивается в 3000 оборотов.

Эффективнее всего двигатель работает в интервале от 2000 до 3000, но чтоб сократить расход горючего не стоит переходить отметку в 2000. Двигаться при оборотах двигателя более чем 2700 можно только при езде верх. Так вы сможете совершать поездку по городу со скоростью 50-60 км/ч и 105 км/ч по шоссе без штрафов.

Вариант 3 из 4: Привычки водителя

2. Не стоит торопиться. При увеличении скорости увеличивается и сопротивление набегающего потока воздуха. При движении на повышенной скорости увеличивается расход топлива до 30%. При скорости, не превышающей 60 км/ч, влияние сопротивления воздуха на расход топлива практически не оказывается, а при более высоких показателях скорости оно становится более значимым.

3. Очень вредны резкие ускорения. У двигателей внутреннего сгорания оптимальный режим работы при 2000-3000 оборотах, а наибольшая мощность развивается при 5000-6000 оборотах. При достижении двигателем нужных оборотов, с помощью механической коробки передач необходимо переключиться на последующую передачу.

4. Старайтесь как можно меньше производить торможений, т.к. для последующего разгона вы израсходуете топливо, которое можно было бы сэкономить. Внимательно наблюдайте за работой светофоров во избежание лишних разгонов.

тюнинг нивы шевроле под спорт

5. Не следует прогревать автомобиль на холостом ходу. Лучше это делать, начиная медленное движение, избегая порывистых ускорений до достижения двигателем необходимой температуры.

7. На некоторых автомобилях установлены коробки передач, имеющие функцию «овердрайв». Если ваш автомобиль входит в число обладателей этого устройства, включайте его своевременно. В некоторых случаях включение его неуместно, например, когда происходит буксировка большого груза. Функция «овердрайв» считается включенной по умолчанию при нахождении рычага коробки в положении «D». В некоторых авто эта функция выключается кнопкой. Но она может отключиться при торможении двигателем во время движения вниз, или, наоборот, при подъеме вверх. Эта функция способствует незначительной экономии топлива, позволяя сохранять скорость на малых оборотах двигателя.

8. Внимательно наблюдайте за работой светофоров. Резкое ускорение и торможение не лучшим образом отражаются на расходе Нивы. Не стоит долго кружить по парковке, сжигая топливо, для выбора более удобного места. Нужно смириться с тем, что самые удобные места всегда заняты.

нужно ли выключать двигатель на светофоре советы

9. Очень важно соблюдение безопасной дистанции. Поездка на малой дистанции вынуждает вас производить тормозить и ускоряться значительно чаще, чем с дистанцией в 20 м при той же скорости. Вы выиграете время на торможение на светофорах, значительно меньше будете производить торможений в связи с впереди идущим автомобилем, а также у вас представится возможность для маневра.

10. Неблагоприятно отражается на расходе Нивы длительное прогревание. В холодное время года на прогревание двигателя достаточно 30 сек. За это время двигатель уже достаточно смазан для безопасного функционирования. Останавливаясь более, чем на 10 сек., выключайте его. Это тоже будет способствовать экономии топлива. Но имейте в виду, часто запуская двигатель, вы наносите вред стартеру.

11. Определитесь в отношении передачи, более всего подходящей для равномерного движения. Двигаясь по шоссе налегке, можно прибегнуть к самой высокой передаче. Внимательно вслушивайтесь в работу двигателя, т. к. движение на высокой передаче чревато сбоями в работе недостаточно мощных двигателей. Некоторыми производителями предлагаются всевозможные версии отношения шестерен в коробке передачи.

Вариант 4 из 4: Как планировать поездку?

1. Поездку необходимо планировать заранее. Определиться со списком мест, необходимых для посещения, спланировать маршрут, чтоб не пришлось зря кружить по городу, сжигая горючее.

2. Скрупулезное продумывание маршрута поможет значительно сэкономить горючее. Обязательно примите во внимание наличие пробок и наличие светофоров. Отдавайте предпочтение широким проспектам, а не узким улочкам с пробками.

3. Не помешает ведение учета в отношении того, какой путь вы преодолели на каждом баке. Отношения количества бензина (в литрах), полученного на заправочной станции, к количеству пройденных километров вносите в блокнот. При сравнении результатов вам станет понятно: снижается или повышается расход Нивы, в исправном ли состоянии ваш автомобиль и достаточно ли заливается вам в бак.

топливный бак в ниве

Советы

Стиль езды очень влияет на расход Нивы. Водите авто по возможности спокойно. Разница будет налицо.

Находящуюся наверху авто раму следует (в случае неиспользования) снять. Припарковаться можно на середине расстояния между пунктами назначения. Так вы и сэкономите горючее и прогуляетесь по свежему воздуху.

Для сожжения отложенной в двигателе сажи желательно каждую неделю совершать поездку на более высоких оборотах. Самое подходящее для этого место – трасса, где можно ускоряться и обгонять с пользой для дела.

сажа внутри двигателя нивы

В некоторых автомобилях автоматическая коробка передач ограничивается самой высокой передачей – четвертой. Некоторые водители включают ее в обход положения «D», но это неверно, такой подход не способствует экономии топлива.

Избегайте поездок в час «пик». При этом экономится не только горючее, но и нервная система.

При механической коробке передач экономия топлива значительнее, т. к. она отбирает приблизительно 15% мощности двигателя (при автоматической – 20%) и на столько же увеличивает расход Нивы.

Балласт в багажнике актуален только в зимнее время (улучшает сцепление с дорогой), но в иное время года от него нужно избавиться.

При любой относительно длительной остановке (очередь на заправочной станции, у окошка кафе) следует заглушить двигатель.

Использование аэродинамических обвесов не лучшим образом отражается на расходе Нивы. К тому же обвесы и спойлеры имеют не столько аэродинамический, сколько внешний эффект. При креплении груза на багажнике, находящемся наверху автомобиля, располагайте его меньшей по размеру стороной вперед. Это уменьшает сопротивление воздуха.

нива шевроле в обвесе

Предупреждения

Всегда соблюдайте необходимую дистанцию между вашим и впереди идущим автомобилем. При возникновении у него препятствия и резкого торможения, столкновение может стать неизбежным.

Чрезмерно медленная езда может также создать аварийную ситуацию. При движении на автостраде нужно учитывать минимум лимита скорости. Если вы его не придерживаетесь, т. е., если скорость вашего автомобиля ниже потока, у вас должна быть включена аварийная сигнализация.

Некоторым производителям приходится отказываться от предоставления гарантий, когда становится известным использование присадок к топливу и маслу.

Наличие чип-тюнинга и других модификаций авто могут также прервать гарантию, а еще привести к неисправности двигателя вашего автомобиля.

Не верьте шарлатанам и их отзывам о значительной снижении расхода Нивы благодаря использованию чудодейственных средств. Старые аферы возвращаются время от времени в обновленном виде, становясь соблазном для молодых и неопытных водителей.

Реальный расход топлива на Нива Шевроле на 100 км и как его уменьшить

Водители, которые на собственном опыте узнали, как оптимизировать расход топлива на Нива Шевроле на 100 км, могут сэкономить приличную сумму. Если поездки на автомобиле происходят часто, впереди намечается длительное путешествие, то эта информация окажется полезной для любого автомобилиста. Причины увеличения расхода топлива и пути решения проблемы будут рассмотрены в статье.

Технические характеристики


Повышению проходимости способствует понижающий ряд, наличие механизма межосевой блокировки и хорошо исполненная геометрия кузова. Машина с комфортом передвигается, как в условиях бездорожья, так и на шоссе в городе.

Для модификации на ВАЗовском двигателе характерны следующие параметры:

  • бензиновый двигатель;
  • ход поршня – 80 мм;
  • количество клапанов – 8.

Средний показатель расхода бензина составляет 10 л на 100 км. Особенность – в условиях городской трассы отмечается увеличение потребления до 13,2–14,2 л.

Расход топлива Нива Шевроле на 100 км по паспорту


Для Niva Chevrolet согласно документации характерен следующий расход бензина на 100 км пути:

  • город (дорога, шоссе) – 14,1 л;
  • трасса – 8,8 л;
  • средний показатель – 10,2 л.

Указанная характеристика справедлива для двигателя с экологическим стандартом Евро-5, объемом 1,7. Для модификации 1,8 с аналогичным евростандартом отмечается снижение потребления.

Расходуется бензин в следующих количествах:

  • город – 12,7 л;
  • трасса – 10,4 л;
  • средний показатель – 8 л.

Если владелец замечает увеличение потребления или недоволен показателями приборов, то нужно выяснить причину, затем обратиться в сто.

Что влияет на расход топлива

Расход топлива увеличивается и уменьшается в зависимости от стиля вождения. Также на этот параметр влияет выбранная дорога (пересеченная местность, городская трасса, скоростное шоссе). Показатели потребления возрастают пропорционально весу машины. Для Нивы Шевроле этот показатель равен 1,5 тоннам при компактности кузова. В рестайлинговой модели расход удалось снизить до 1,4 л.

Динамические характеристики также оказывают влияние на расход топлива. Экономить бензин помогает инжектор.

Какой реальный расход по городу и по трассе


Если полностью загрузить багажник или добавить прицеп, то расход вырастет до 2 л на 100 км (с учетом, что в салоне находятся водитель и 1 пассажир).

Низкая динамика появляется, если уменьшить потребление бензина. В этом случае разгон до «сотки» займет 19 секунд. Максимальный показатель скорости составит 140 км/ч.

Расходоваться горючее будет экономнее, если менять режимы движения. По трассе около 10 л, тогда как спокойная городская езда потребует уже 12-13. Если выбирать смешанные режимы, то можно добиться показателей в 11 л/100 км. Особенность: в этом случае возрастает потребление масла.

Причины повышенного расхода топлива

Причины, увеличивающие расход топлива Нива Шевроле, различные. Высокие показатели по количеству топлива определяются типом машины. Поскольку она относится к классу полноприводных внедорожников, для обеспечения всех заявленных функций требуется больше бензина. Много энергии расходуют узлы трансмиссии, без которых не будет мощности на прохождение бездорожья.

Следующая причина – массивность автомобиля, компактность в сочетание с весом металла увеличивает нагрузку на конструкцию и отдельные узлы. Небольшое давление в шинах (1-1,5 бар для езды по смешанной местности и в условиях отсутствия дорог при рекомендуемых показателях в 1,9) также способствует ускорению потребления бензина.

Холодное время года – осень и зима требуют дополнительного прогревания. Увеличивается частота подключения систем поддержания комфортной температуры внутри салона. Эти функции требуют задействовать определенное количество топлива. Специалисты сделали вывод о том, что расходуется энергия трансмиссией в большом количестве именно по причине трения качения в шинах.

Как уменьшить расход бензина

О том, как снизить расход бензина, владелец начинает задумываться, когда видит расхождение между настоящими показателями и привычным объемом за определенный период. В 90% случаев добиться заметного сокращения не получится, но добиться положительного эффекта можно.

Опытные владельцы Нивы Шевроле рекомендуют воспользоваться одним из следующих методов:

  • приобрести автомобильную химию – специальные присадки;
  • установить «магнитики»;
  • перейти на использование синтетического масла (например, 5W40) – этот метод является радикальным. Производители и работники СТО его не рекомендуют.

Вариант для сокращения финансовых затрат – переход на другой тип топлива. Если применяется бензин, то рекомендуемым является марка АИ-92. Также в качестве топлива может использоваться газ. Стоимость 100 км сокращается в финансовом выражении на 30-40%.

Совет. Дополнительный метод сокращения расхода – правильная настройка трансмиссии. В 90% случаев проводится балансировка карданов, но ощутимых изменений эта процедура не принесет.

Автомобиль и двигатель имеют определенные особенности конструкции. Они в большей степени влияют на высокое потребление топлива, чем другие причины. Уменьшит показатели в этом случае можно заменой автоматической коробки передач на механическую.

Привод на одной оси и подключаемый полный привод гораздо экономичнее, чем полноприводная трансмиссия. Требуется отказаться от применения турбонаддува. Модные элементы внешнего тюнинга также негативно отражаются на показателях затрат топлива. Известно, что аэродинамические характеристики на автомобиле не улучшатся.

Рекомендация по снижению затрат на топливо – правильно подобрать рисунок на шинах (протектор). Он должен быть гладким – без явных перепадов по глубине. Важно перед поездкой внимательно следить за уровнем давления в шинах.

Перегруженность машины также негативно влияет на ее «аппетит». В этом случае избавиться от проблемы просто – не превышать заявленные параметры по количеству багажа. Устранить излишнее потребление поможет своевременное обследование узлов автомобиля. Проходить техническое обслуживание рекомендуется на регулярной основе. Специалисты сразу увидят, какой узел проблемный.

Следить нужно и за тем, чтобы двигатель работал без перебоев. Все детали должны быть смазаны. Технические жидкости рекомендуется заменять регулярно (паспорт машины указывает нормативы). В этом случае не только ожидаемый, но и реальный расход заметно сократиться. В ряде случаев снизить показатели поможет отключение постоянного привода. Наблюдается незначительное уменьшение показателей.

Если обладатель Нивы Шевроле захочет снизить потребление бензина, то рекомендуется сэкономить на прогреве двигателя (особенно часто эту процедуру проводят в зимнее время или после продолжительных осадков). Применение современных моторных масел способствует тому, что прогревание проводится непосредственно во время движения.

Если ускоритель с одной трубкой, то используется ремонтный набор от карбюраторов 2108. В результате изменений динамические характеристики не пострадают. Для инжекторных версий машины можно приобрести современный бортовой компьютер. Простые рекомендации: спокойный стиль вождения, движение по тахометру, переключение стилей вождения плавное.


Как не нужно снижать расход топлива

Снижать потребление и расход не рекомендуется самостоятельно, если нет соответствующих знаний и опыта. Также не нужно производить радикальных изменений (переход с бензина на газ), когда в этом нет явной необходимости.

Производить технические замены или изменения в конструкции – здесь все действия должны быть согласованы со специалистами в мастерской или СТО. Также они подскажут, сколько составит экономия топлива при выборе той или иной версии. Внесение в прошивку изменений самостоятельно может нанести вред или снизить показатели незначительно.

Отзывы владельцев


Определиться с тем, следует ли вносить изменения для того чтобы каждый километр стал дешевле, помогут отзывы владельцев.

Заключение

Производители и специалисты станций технического обслуживания сходятся во мнении, что снижение потребления топлива положительно отражается на состоянии важных узлов. Нужно своевременно проходить ТО, заправляться качественным бензин и следить за общими показателями приборов. Аккуратное вождение также способствует экономичному использованию топлива.

Читайте также: