Поменять форсунки на мерседесе

Обновлено: 22.04.2024

Снятие и установка форсунок Мерседес W203

Описывается снятие одной форсунки, процедура для других форсунок аналогична.

1. Снимите верхние крышки двигателя, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя.
2. Рассоедините разъём форсунки.
3. Снимите трубопровод впрыска, идущий к форсунке. При отворачивании накидной гайки удерживайте форсунку гаечным ключом.

Трубопроводы при снятии не деформируйте. После снятия трубопровод закройте по концам. Следите за тем, чтобы в трубопроводы не попала грязь. Проверьте присоединительные конусы трубопроводов впрыска. При наличии вмятин трубопровод замените.

4. Вдавите стопорную скобу в месте присоединения дренажного трубопровода и отсоедините трубопровод.

Стопорная скоба остаётся на форсунке. Если скобу снять, её необходимо будет заменить на новую.

5. Выверните винт Torx на стяжном хомуте.
6. Выньте форсунку из резьбового переходника вместе со стяжным хомутом с помощью соответствующей отвёртки.

Прочно сидящая форсунка вынимается с помощью ударного съёмника и соответствующего захвата. Если съёмник упирается в головку цилиндров, отверните болты крепления крышки головки цилиндров или снимите с помощью резьбового переходника форсунки.

При снятии с помощью резьбового переходника форсунку необходимо заменить в комплекте.

7. Очистите стержень и сопла форсунок проволочной щёткой, при этом рабочую часть форсунки следует очищать только с помощью хорошо впитывающей ткани. Перед очисткой монтажной шахты отверстие форсунки в шахте закройте штифтом. Монтажную шахту очистите сначала хорошо впитывающей тканью, затем круглой и цилиндрической щёткой, затем продуйте и закройте. После этого ещё раз очистите хорошо впитывающей тканью и закройте. После очистки выньте штифт из отверстия форсунки.

Шахту форсунки очищайте только рукой (не следует применять для этого дрель). Форсунку не следует разбирать.

1. Смажьте тонким слоем специальной смазки стержень форсунки в районе «а», например, MERCEDES-BENZ 001 989 42 51 10.

Смазка не должна попадать на рабочую часть форсунки и на уплотнительное кольцо.

2. Установите форсунку на место с новым уплотнительным кольцом и стяжным хомутом.
3. Вверните новый винт Torx, не затягивая его.

Винт должен легко вворачиваться. В противном случае резьбу необходимо пройти леркой.

4. Отверните болты крепления топливной распределительной магистрали. Это необходимо для установки трубопровода впрыска без дополнительного усилия.
5. Закрепите накидной гайкой трубопровод впрыска на форсунке, не затягивая гайки.
6. Затяните болты крепления топливной распределительной магистрали моментом 14Нм.
7. Закрепите новый винт Torx стяжного хомута моментом 7Нм. Затем доверните винт на угол 90° (Ѕ оборота).
8. Затяните накидные гайки крепления трубопровода впрыска, удерживая форсунку от проворачивания. Момент затяжки новой гайки: 20Нм, вновь применяемой: 25Нм.

Ни в коем случае не превышайте момент затяжки. В противном случае при следующем отворачивании резьбовой штуцер будет не отвернуть.

9. Установите на место дренажный трубопровод и зафиксируйте его проволочной скобой.
10. Состыкуйте разъём форсунки.
11. Установите верхние крышки двигателя, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя.

Mercedes-Benz C-class ★Steffan★ › Бортжурнал › Замена дизельной форсунки OM651 + чистка + ТО120

Итак, Штефан начал дымит, как паровоз. На светофоре за мной было облако черно-белого дыма, а если дать в пол, то это выглядело, как в шпионских фильмах, когда агент 007 пытается оторваться и пускает клубы едкого черного дыма, которые рассеиваются только через полминуты.

Этап 1. Поиски причины быстро привели к форсункам. Конечно, сразу же бежать в контору по ремонту мне не рекомендовали, а предложили попробовать решить дешевым способом проблему. Я противник присадок в бак, но послушав доводы про аккуратную и мягкую работу Tunap 989 я залил… и скажу сразу, что разница была. Дымность не прошла, но мотор начал работать мягче, эластичнее на наборе и под сброс газа, но не знаю сколько баллонов недешевой присадки нужно было бы мне вылить, чтобы появился более ощутимый эффект.

Этап 2. Сдаю форсунки на диагностику. Хорошо, когда есть отличный товарищ со своим сервисом, который сам снял, отвез и еще порекомендовал проверенную контору по ремонту форсунок. Я заметно нервничал и для меня были определенные критерии хорошего и плохого ответа. В итоге, я был определенно доволен результатами и рекомендациями, вкратце: 1 меняем, 3 моем. Шик!

Этап 3. Поиск и покупка новой форсунки. Благодаря Exist, Elcats и ZZAP, я самостоятельно разобрался в вариантах покупки и остановился на Delphi 28342997. По сути это та же самая A6510704987? с того же конвейера, но с затертым значком Mercedes и в неоригинальной коробке. То есть, это даже не отдельная партия, а та же самая оригинальная форсунка. Далее нужно было не нарваться на восстановленную запчасть. Вовремя поговорив с менеджерами пары магазинов, я понял, что только форсунка в картонной коробке с годом гарантии является оригинальной. Все, что идет в запаянных пакетиках выдается за новую, но ей не является. Самая дешевую цену на нормальный вариант давал сетевой "Дизель Маркет" на 1-ая Дубровская, д.6А
Был конечно один нюанс, чтобы получить гарантию, нужно ставить форсунку обязательно в фирменном сервисном центре Delphi с промывкой бака и топливной системы, собственно, по уму, а не как сделал я и многие, экономя финансы на и так не самую дешевую процедуру

Этап 4. ТО120 После возвращения форсунок с чистки и установки с одной новой, нужно было поменять масло с фильтрами и ехать прописывать форсы через StarDiagnosis. Залил, как и планировал, через 8 тыс.км снова Fuchs Titan GT1 и фильтра Mann, плюс оставшийся после прошлой закупки масляный Mahle. Вдобавок скажу, что решил попробовать мягкую промывку Tunap 157, которая по заверениям спецов, размягчает отложения, а не сдирает их кусками.

Этап 5. Прописываем форсы и ценим результат. Решил, что лучшим вариантом прописать форсы будет у xDAS и в общем остался доволен. В итоге оказалось, что в форсы кто-то лазил до меня и не менял местами (возможно тоже уже чистили), и не прописали после этого. Ездил я значит вообще на другой машине и только уже после адаптации понял, как должен ехать 220 cdi. Причем, еще через пару дней вообще кайфово поехала машина, тк адаптировались форсы за 500км.
Итог.
— Я приятно удивлен возможностью купить новую форсунку на Мерседес! За 15 с небольшим тысяч.
— В результате машина вообще! не дымит ни на холостом, ни газ в пол, хотя меня уверяли, что с нашей солярой это норма, а на самом деле это форсы.
— Мерседес очень умная машина и умеет управлять каждой форсункой по отдельности, регулируя впрыск и добиваясь наилучших показателей, поэтому, если вы полезли чистить или менять форсы, не забудьте их прописать
— Ну и главное. Купив по всем документам и проверкам 6 летнюю машину с историей обслуживания у дилера и в неплохих профильных сервисах, без ДТП, криминала и окрасов, я все равно не знал какая она была новая. Сейчас, не ремонтируя поломки, а именно восстанавливая ее до заводского состояния, я знакомлюсь все ближе с тем Мерседесом, который вышел с конвейера и дарил свежие ощущения своему первому владельцу.

Замена форсунки на дизельном двигателе Мерседес

Замена форсунки на дизельном двигателе Мерседес

В ближайшее время Мерседес отметит столетний юбилей своего первого дизельного мотора. Он был установлен на грузовых автомашинах. Сравнительно с его современными собратьями маломощным, однако на удивление экономичным (на 80% расходовал топлива меньше, чем бензиновые движки).

С тех пор технология производства дизелей Mercedes постоянно совершенствовалась. Больше полувека выпускались Мерседесы «трехсотые», с 80-х годов в производство были запущены дизеля с турбонаддувом и интеркуллером. Широкое использование в России этой иномарки связывают с лихими девяностыми, когда наиболее обеспеченные граждане, на зависть окружающим, могли приобретать последние модели. Это, в основном, Мерседес 124-й и 600-й.

Современные автомобили Мерседес с дизельными двигателями напичканы электроникой, имеют более экономичные и мощные двигатели и низкую токсичность выхлопов. Однако все эти модели – начиная с 20-х годов прошлого столетия и заканчивая выпуском этого года – объединяет одно: им периодически требуется замена форсунки дизельного двигателя Мерседес. Миссия эта вполне выполнима, однако без элементарных знаний в проведении процедуры замены не обойтись.

Общие характеристики форсунок на дизельном двигателе Мерседес

Форсунки – элементы системы впрыска дизельного топлива, работа которых, независимо от модели Мерседеса, обеспечивает эффективность работы двигателя, сгорания топлива и
уровень вредных выхлопов. В то время, пока дизельный двигатель работает, форсунки претерпевают постоянные нагрузки, отчего на них образуется налёт, снижающий КПД, и со временем дестабилизирующий его работу.

Замена форсунок производится по разным этапам, это зависит от типа детали. Они разделяются на типы:

  • форсунки с плавным управлением давления;
  • инжекторы с регулируемой шайбой;
  • устройства с электронной регулировкой (Common Rail бывают пьезоэлектрическими и электромагнитными).

В случае, если нет полной уверенности, какой тип форсунок используется в Вашем Мерседесе, стоит обратиться к технической документации и опыту мастеров.

Когда требуется замена форсунки на дизельном двигателе Мерседес

Автолюбителю стоит обращать внимание на такие симптомы, как:

  • изменение цвета
    выхлопных газов (о неисправности говорит дым белого или черного цвета);
  • увеличение расхода топлива;
  • снижение мощности двигателя;
  • появление течей;
  • плохой запуск непрогретого двигателя;
  • пониженная динамика разгона;
  • затруднен запуск двигателя.

Все это основные симптомы. Но есть еще явные признаки, которые можно определить при осмотре. Среди них:

  • появление накипи на топливном распылителе, а внутри него – налета;
  • впрыскивание происходит неравномерно;
  • низкое давление в топливном распылителе.

Почему форсунки на дизельном двигателе Мерседес выходят из строя

Что чаще всего приводит к необходимости замены форсунок?

  1. Среди причин,
    прежде всего, выделяют износ. Это вполне нормальное явление, когда деталь после длительного использования под воздействием коррозии приходит в негодность.
  2. Некачественное топливо воздействует на работу двигателя в целом и, в первую очередь на распылитель в камере сгорания. Именно эта часть детали изнашивается быстрее всего.
  3. На работу влияет загрязнение движка, из-за чего первыми обычно выходят из строя форсунки.

Чтобы точно определить, какие причины привели к необходимости замены форсунки дизельного двигателя, требуется провести диагностику.

Диагностика форсунок дизельных двигателей Мерседес

Применяются несколько методов диагностики форсунок.

1. Классический (стандартный) метод

  1. Форсунка снимается и устанавливается на стенд.
  2. Производится проверка герметичности корпуса и уровня распыления.
  3. Устраняются выявленные неисправности, либо, если это признано нецелесообразным, производится полная замена.

2. Баланс форсунок

При этом методе датчиком по стандартной схеме подключения проверяется постоянная и переменная давления топливной системы.

3. Компьютерная диагностика

  1. Производится считывание данных с ЭБУ.
  2. Проверяются узлы, на неисправность которых указало оборудование.

На текущий момент этот метод самый простой и распространенный. Он позволяет выявить неполадки не только форсунок, но и других элементов топливной системы. При этом не только в положении покоя, но и при движении автомашины, в том числе при резком разгоне Мерседеса с места.

4. Метод измерения вибрации

Обычно данный метод применяется после прочистки форсунок, что позволяет сравнить результаты работы.

  1. Замеряется равномерность работы каждого цилиндра.
  2. Сравниваются два графика работы – до чистки и после.

Почему так важно вовремя чистить форсунки дизельных двигателей Мерседес

Чистка форсунок – простейший
способ продления срока эксплуатации этих элементов и стабильной работы дизельного двигателя. Соответственно, ремонт может ограничиться лишь этой процедурой, чтобы движок работал, как и прежде. Сажа, нагар, пыль ухудшают работу форсунок, и избавляться от них следует своевременно. Но как и когда они появляются? Откуда вообще берется налет, похожий на лак?

При выключении двигателя, топливо прекращает поступать, но на элементе образуется невидимая остаточная пленка, которая привлекает к себе микрочастицы. В результате происходит перемешивание слоев пленок и грязи, что приводит к образованию смолистого вещества. Хуже всего, если остатки такого отложения проникнут в двигатель и образуют закупорку.

Если откладывать день за днем чистку форсунок, ссылаясь на то, что дизельный двигатель Мерседеса работает безотказно (пока еще работает), это в какой-то момент может привести к тому, что он вообще перестанет заводиться. Ремонт может обойтись гораздо дороже, чем элементарная процедура чистки форсунок.

Как производится замена форсунок на дизельных автомобилях Мерседес

Если брать во внимание использование на Мерседесе отечественного дизельного топлива, форсунки могут прослужить до 150 тысяч километров пробега. В случае, если форсунка полностью непригодна и не подлежит ремонту (имеется в виду вариант переборки, и простой процедуры замены распылителя), ее необходимо заменить.

При этом заменить лучше не одну, а все – так рекомендуют специалисты производителя. Дело в том, что работа новой форсунки и старой, пусть и исправной, может несколько различаться. А разница в работе элементов по цилиндрам сказывается на неравномерности работы двигателя. Замена комплектом,
напротив, скажется на эффективности дизеля Мерседеса.

Замена форсунки производится поэтапно:

  • снимается крышка двигателя;
  • форсунка отсоединяется от трубок и провода;
  • выкручивается болт и демонтируется держатель;
  • форсунки вынимаются;
  • извлекаются уплотнители при помощи съемника.

Если элементы прикипают, в помощь придут специальные аэрозоли.

Советы автолюбителей по уходу за форсунками и дизельным двигателем

Вовремя меняйте масло,
это поможет избежать проблем с дизелем

Форсунки стоит проверять, прочищать и при необходимости заменять через каждые 10 тысяч километров пробега. Зачастую проблемы с работой двигателя возникают из-за обычного загрязнения.

Периодически проверяйте проводку и меняйте воздушные фильтры.

Используйте для замены элементы от проверенного производителя.

Избегайте резких торможений, стартов с пробуксовкой и других перегрузок дизеля.

Чистку, диагностику, замену форсунок производите в специализированных автосервисах, а не в тех СТО, где Вам предлагают полный перечень услуг по обслуживанию автомобиля (от трансмиссии до шиномонтажа и покраски). Мастера, специализирующиеся именно на услуге по обслуживанию топливной системы, обычно обладают по ней большим опытом.

Где можно произвести качественную замену форсунок

Что смущает автолюбителя, раздумывающего, куда обратиться для диагностики и замены форсунок?

  1. А не будет ли завышена цена?
  2. Не затянется ли ремонт, во время которого придется ходить пешком?
  3. Не придется ли вновь обращаться – уже в другой сервис – вскоре после ремонта?
  4. И, наконец, имеется ли возможность все сделать самому?

ПОЧЕМУ ИМЕННО «ДИЗЕЛЬНЫЙ СЕРВИС»?

Рассмотрим, что даст автолюбителю обращение в нашу компанию.

  1. Цена. Она формируется, исходя
    из количества форсунок для замены или чистки, модели Мерседеса, стоимости элемента от производителя (или качественного аналога) и сложности работ. В любом случае, цена уточняется перед началом работ, а не после их выполнения. Цены Вас приятно удивят, также предусмотрены скидки.
  2. Время. Как и в случае с оговариванием цены, сроки выполнения работ также оглашает мастер. После диагностики он также проконсультирует клиента о неисправностях, которые у нас можно выполняются они максимально быстро благодаря системе распределения поэтапных работ между специалистами.
  3. Качество. У нас используются профессиональное оборудование и качественные комплектующие. Работы производятся в строгой последовательности, а после них обязательна скрупулезная проверка качества.
  4. Профессионализм. Мастера нашей компании имеют солидный стаж работы по направлению обслуживания дизелей. Здесь, в отличие от самостоятельных диагностик, замен и ремонтов дизельных форсунок, и обращения к мастерам-самоучкам, Вам будет дана гарантия.

Гарантия недорогой, быстрой и качественной замены форсунки на дизельном двигателе Мерседес.

Есть ли "бюджетные" способы ремонта форсунок на двигателях CDI?

Есть ли

«Приобрел Mercedes-Benz W202 с мотором 2.2 CDI. И мне не очень нравится работа этого мотора: сдается мне, что плохо работают форсунки. Но живу я в глубинке, чтобы проверить - нужно ехать в Минск. А соседи пугают стоимостью ремонта: мол, не трогай, а то придется тысячу долларов отдать. Скажите, есть ли "бюджетные" способы ремонта этих форсунок? Промыть, почистить?»


Судя по всему, на вашем Mercedes-Benz установлен дизельный двигатель OM 611 DE 22 LA мощностью 122 л.с., оснащенный турбиной с изменяемой геометрией. «Закоксовывание» форсунок впрыска, пожалуй, самая распространенная проблема, с которой сталкиваются владельцы машин с дизелями CDI. Причин этого может быть немало: использование некачественного моторного масла, низкое качество дизтоплива, постоянная езда на малых оборотах. Как ни странно, к «закоксовыванию» может привести и неквалифицированный сервис: установка форсунок после снятия на старые огнеупорные шайбы и использование старых фиксирующих болтов, которые, по сути, являются одноразовыми и при повторном использовании не обеспечивают должной фиксации.


Если проблема в этом, то владельцы автомобилей, оснащенных системой Common Rail, давно придумали, как сэкономить на дорогостоящем ремонте: меняются не сами форсунки, а лишь распылители. Перед любыми вмешательствами в работу двигателя нелишней будет компьютерная диагностика: толковый специалист без труда определит, какая форсунка у вас «подливает», а какая работает не на полную мощность. Такая услуга в среднем стоит $15-20. Каждый из четырех распылителей в лучшем случае обойдется в $50 с заменой, то есть следует прибавить $200. Наконец, работы по бережному выкручиванию форсунок могут как потянуть на $200 (по $50 за 1 шт.) на дорогих СТО, так и обойтись бесплатно, если есть человек, готовый такую операцию провести по дружбе. При худшем сценарии такой ремонт потянет на $450-500. Если же удастся сэкономить на демонтаже форсунок, то уложиться в $250 вполне возможно.

Снятие топливной рампы Mercedes ML w163

В данном фотоотчёте подробно показано как своими руками произвести снятие топливной рампы и замена топливных форсунок на автомобиле Mercedes ML W163. Подобная процедура также может понадобится если собираетесь сделать чистку форсунок. Процедура демонтажа топливной рампы достаточно проста.

Для замены потребуется:

  1. Набор инструментов;
  2. Самая обычная плоская отвёртка;
  3. Медицинский зажим (кохер) с прямыми и загнутыми концами;
  4. Крючок из мягкого металла;
  5. Баллончик для промывки карбюратора и дроссельной заслонки;
  6. 2 хомутика;
  7. Два куска шланга (один от расширительного бачка ВАЗ Классика и шланг от трамблёра к карбу);



дополнительные причандалы для проведения замены топливной рампы.


Для удобства работы была снята труба воздуховода.

Откручиваем колпачок клапана сброса давления в топливной системе.


Нажимаем на клапан свистнет воздух и вытечет немного бензина.


При помощи ключа на 17 откручиваем штуцер подачи топлива, поднимаем его вверх, далее под выход из рампы подставляем тару для слива топлива.


Далее при помощи люча на 8 откручиваем болт крепления хомута (перед этим стягиваем хомут зажимом) защиты жгута проводов к рампе.


Отстёгиваем зажим крепления пластмассового кожуха проводов справа (на рис) и так же с другой стороны.


Далее легонько приподнимая кожух, зажимаем загнутым зажимом, крепления разъёма к форсунке, и демонтируем его (так же на остальных)


Откручиваем четыре болтика крепления рампы.Раскачивая, убираем рампу вверх. Обычной отвёрткой отжимаем стопор крепления форсунки и демонтируем его.


Далее при помощи отвёртки, отжимаем форсунку от трубки с одной стороны, (на форсунке есть выступ), а большим пальцем с другой стороны (за место крепления контактов) и демонтируем её.

Снятие и установка форсунок

Описывается снятие одной форсунки, процедура для других форсунок аналогична.

1. Снимите верхние крышки двигателя, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя.
2. Рассоедините разъём форсунки.
3. Снимите трубопровод впрыска, идущий к форсунке. При отворачивании накидной гайки удерживайте форсунку гаечным ключом.

Трубопроводы при снятии не деформируйте. После снятия трубопровод закройте по концам. Следите за тем, чтобы в трубопроводы не попала грязь. Проверьте присоединительные конусы трубопроводов впрыска. При наличии вмятин трубопровод замените.

4. Вдавите стопорную скобу в месте присоединения дренажного трубопровода и отсоедините трубопровод.

Стопорная скоба остаётся на форсунке. Если скобу снять, её необходимо будет заменить на новую.

5. Выверните винт Torx на стяжном хомуте.
6. Выньте форсунку из резьбового переходника вместе со стяжным хомутом с помощью соответствующей отвёртки.

Прочно сидящая форсунка вынимается с помощью ударного съёмника и соответствующего захвата. Если съёмник упирается в головку цилиндров, отверните болты крепления крышки головки цилиндров или снимите с помощью резьбового переходника форсунки.

При снятии с помощью резьбового переходника форсунку необходимо заменить в комплекте.

7. Очистите стержень и сопла форсунок проволочной щёткой, при этом рабочую часть форсунки следует очищать только с помощью хорошо впитывающей ткани. Перед очисткой монтажной шахты отверстие форсунки в шахте закройте штифтом. Монтажную шахту очистите сначала хорошо впитывающей тканью, затем круглой и цилиндрической щёткой, затем продуйте и закройте. После этого ещё раз очистите хорошо впитывающей тканью и закройте. После очистки выньте штифт из отверстия форсунки.

Шахту форсунки очищайте только рукой (не следует применять для этого дрель). Форсунку не следует разбирать.

1. Смажьте тонким слоем специальной смазки стержень форсунки в районе "а", например, MERCEDES-BENZ 001 989 42 51 10.

Смазка не должна попадать на рабочую часть форсунки и на уплотнительное кольцо.

2. Установите форсунку на место с новым уплотнительным кольцом и стяжным хомутом.
3. Вверните новый винт Torx, не затягивая его.

Винт должен легко вворачиваться. В противном случае резьбу необходимо пройти леркой.

4. Отверните болты крепления топливной распределительной магистрали. Это необходимо для установки трубопровода впрыска без дополнительного усилия.
5. Закрепите накидной гайкой трубопровод впрыска на форсунке, не затягивая гайки.
6. Затяните болты крепления топливной распределительной магистрали моментом 14Нм.
7. Закрепите новый винт Torx стяжного хомута моментом 7Нм. Затем доверните винт на угол 90° (Ѕ оборота).
8. Затяните накидные гайки крепления трубопровода впрыска, удерживая форсунку от проворачивания. Момент затяжки новой гайки: 20Нм, вновь применяемой: 25Нм.

Ни в коем случае не превышайте момент затяжки. В противном случае при следующем отворачивании резьбовой штуцер будет не отвернуть.

9. Установите на место дренажный трубопровод и зафиксируйте его проволочной скобой.
10. Состыкуйте разъём форсунки.
11. Установите верхние крышки двигателя, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя.

Видео про "Снятие и установка форсунок" для Mercedes-Benz W203

мерседес 2.2 cdi ЗАМЕНА ФОРСУНОК (нюансы) (вито 638) Mersedes Vito638 Mercedes benz w210 чистка форсунок и замена сетки Промывка форсунок на Mercedes W203

Поменять форсунки на мерседесе


В автосервис “Шмид” обратился владелец Mercedes ML 320 с жалобой на повышенную дымность при работе на холостом ходу. Был удален сажевый фильтр, автомобиль вставал в аварийный режим и дальше не ехал. Блок управления транспортного средства перепрошивался несколько раз - в последний раз возвращали заводские установки, сервопривод турбокомпрессора требовал компьютерной диагностики.

Нашим мастерам предстояло определить причину и провести все работы, чтобы полностью устранить неисправности. После осмотра был расписан подробный план действий и после согласования с клиентом сотрудники автосервиса приступили к ремонту.






Для начала были заменены 5 форсунок. Запчасти приобрели в нашем же магазине, поэтому автовладельцу не пришлось ездить далеко, что помогло во много раз сэкономить время.

Были заменены и шайбы под форсунки, а также тщательно промыта топливная система.

В результате проведенных работ, можно с уверенностью сказать, что сотрудники СТО “Шмид” справились с поставленной задачей и вернули владельцу автомобиль в рабочем состоянии.

Видео снятия форсунок Mercedes ML 320

На видео вы можете увидеть как мастер извлекает одну форсунку для ее проверки. Почему так важно своевременно менять эту запчасть? Все дело в том, что форсунка отвечает за дозированную подачу и распыление топлива, а значит от ее исправность работы зависит и функциональность всей топливной системой. При малейших подозрениях в том, что поломка связана с форсунками, мы рекомендуем сразу же обращаться в автосервис за диагностикой, не дожидаясь момента, когда проблема приобретет критический характер.

Диагностика и ремонт форсунок Мерседес GL 350 (дизель)

На этом автомобиле используются современные дизельные моторы, поэтому форсунки похожи на бензиновые. И управление обеспечивается электромагнитом или же пьезокристаллами.

Благодаря топливному насосу создается требуемое давление, а дозировка подаваемого топлива контролируется датчиком.

Неисправность форсунок сказывается на характеристиках авто, сопровождается снижением комфорта. Для устранения неполадок мы проводим диагностику, поиск причин и ремонт для устранения дефектов.

Диагностика форсунок дизеля в нашем сервисе

Диагностика форсунок Мерседеса GL 350 с дизельным двигателем в нашем сервисе предполагает использование спецоборудования, стендов. Также имеется специальный инструмент для тестирования, позволяющий сравнивать полученные показатели с действующими нормами.

Работа наших мастеров включает:

  1. Компьютерную диагностику с использованием сканера для определения кодов ошибок в памяти ЭБУ. Здесь часто выявляется загрязнение, хотя дефекты могут быть более серьезными.

  2. В случае обнаружения неполадок форсунки подвергаются чистке. Промывка может проводиться без снятия при помощи спецоборудования. Но мы рекомендуем снятие для очистки на ультразвуковом стенде.
  3. Далее мы осматриваем узел, обращая внимание на механические повреждения, состояние кромки отверстия распылителя.
  4. Затем следует проверка давления, где начальные показатели должны быть максимально приближенными к стандарту. В случае неполадок стрелка манометра колеблется.
  5. Мы обращаем внимание на подвижность иглы в системе, что влияет на качество распыления. Если нет четкого звука впрыска, дребезжания, возможна неисправность.
  6. Форма факела распыляемого горючего требует внимания, особенно геометрия и концентрация капель, так как это сказывается на процессе топливообразования. Отсутствие туманообразного состояния, четкого звука при подаче, наличие капель в факеле, подтеков на носике форсунки указывает на проблемы.
  7. Определяется герметичность при определенном давлении, оцениваются результаты тестирования.

Система подсоединяется к обратной ветви слива, собирая горючее в специально подготовленные прозрачные емкости – мензурки. По итогу легко оценить количество топлива, сравнить показатели, выявив неисправный узел.

Ремонт форсунок Мерседес GL 350 дизель и тонкости его проведения

Своевременная диагностика и регулярное ТО позволяют продлить срок службы форсунок на Мерседесе GL 350 с дизельным мотором. Обычно эксплуатационный период элементов достигает 100 000 на дизелях. Но по истечении этого периода форсунки еще способны работать на протяжении 30 000 км.


Схема проведения ремонтных работ для восстановления характеристик форсунок составляется после определения неисправности.

Промывка, очистка используются в определенных ситуациях, позволяя удалить загрязнения, соринки:

  1. В случае заклинивания иглы;
  2. При изменении факела распыляемого топлива из-за скопления частиц грязи.

При необходимости проводится ремонт, замена неисправных элементов:

  1. Распылитель и игла могут выходить из строя. Для устранения дефекта предусмотрены ремкомплекты.
  2. Промежуточная шайба, находящаяся между распылителем и пружиной, также порой выходит из строя. В случае неполадок происходит перекос, система плохо срабатывает, игла поднимается недостаточно высоко. Есть возможность замены после заказа новой составляющей.
  3. Неисправность пружины – встречается крайне редко, хотя не исключается проседание, потеря жесткости, упругости. Чтобы устранить дефект, мы используем дополнительные шайбы для регулировки.
  4. Проблемы с корпусом, повреждения возможны на автомобилях с большим пробегом. В этом случае мы устанавливаем новую форсунку, подбирая корпус для имеющегося распылителя.
  5. Не исключены повреждения во время неправильного монтажа, демонтажа, что предполагает подбор новой составляющей для устранения изъяна.


После завершения восстановительных процессов проводится сборка, регулировка детали и контрольная проверка на предмет отсутствия неполадок.

Почему форсунки выходят из строя?

Срок бесперебойной работы форсунок на автомобилях Мерседес GL 350 дизель во многом определяется качеством используемого горючего. Поэтому мы рекомендуем выбирать только проверенные АЗС для заправки, где исключается вероятность заливки топлива с высоким содержанием серы.

Другие причины преждевременных поломок:


  1. Вода, влага в составе дизтоплива опасна тем, что скапливается в полости конструкции, на распылителе, способствуя образованию очагов коррозии. В итоге появляются раковины, выходят из строя шайбы, возникают течи, нарушается подвижность важных элементов.
  2. Несвоевременная замена фильтров тонкой очистки, как и использование некачественных деталей, приводит к ускоренному засорению.
  3. Для дизельных моторов предусмотрено зимнее и летнее топливо, не стоит пренебрегать своевременным переходом на нужное горючее.

Уход за топливными форсунками позволяет избежать преждевременного засорения. Для этого мы рекомендуем периодически использовать специальные составы – моющие присадки. Это позволяет провести очистку всей топливной системы. Но не стоит их использовать, если имеются серьезные загрязнения. В этом случае возможен обратный эффект и выход из строя системы.

Признаки, указывающие на проблемы в работе форсунок Мерседеса GL 350

/>Процесс засорения форсунок является естественным для автомобилей с системой впрыска топлива.

Но низкое качество горючего, неправильные условия производства, транспортировки дизтоплива усугубляют ситуацию – возникают неполадки, сопровождающиеся нарушениями в работе автомобиля.

Замена форсунок Мерседес

Стоимость работ

от 20 000 рублей

Указанная стоимость не является публичной офертой и может отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля, его модели и комплектации.

Роль дизельных форсунок Мерседес

С помощью форсунок осуществляется дозированная подача топлива в камеры сгорания, регулируется момент его воспламенения. Использование низкокачественного топлива сильно снижает срок службы форсунок, помимо этого от воздействия высоких температур в процессе эксплуатации на ее поверхности образуется слой, чем-то напоминающий лак, смыть который топливо в результате естественной циркуляции уже не в состоянии.

Забитое сопло начинает выдавать факел неправильной формы, вместо распыления в камеру начинает подаваться струя топлива, что не дает ему полностью сгореть.

Неисправности форсунок Mercedes-Benz

    начинает работать с перебоями;
  • на холостом ходу машина может заглохнуть;
  • возрос расход топлива;
  • повышение оборотов коленчатого вала в режиме ХХ;
  • мощность силового агрегата упала;
  • появление посторонних шумов в работе.

При неисправности форсунки происходит либо недолив, либо перелив топлива, из-за чего двигатель и работает некорректно.

Наша СТО оснащена специальным стендом, для диагностики форсунок. Также для выявления неисправностей мы используем и компьютерное сканирование. Если в неполадках двигателя вашего Mercedes действительно виноваты топливные форсунки, то наши диагносты определят это.

Цена оригинальной новой форсунки Mercedes – очень высока, намного дешевле осуществить ее ремонт с гарантией на нашей СТО Мерседес. Но из этого правила есть исключения – в некоторых случаях форсунка ремонту уже не подлежит, для решения проблемы нужно выполнить ее замену. Ремонтировать или менять нужно сразу все форсунки. Дело в том, что их ресурс примерно одинаков, и если вышла из строя одна, то скоро такая же учесть постигнет и соседние.

Не доверяйте эту работу дилетантам! Ремонтом форсунок Мерседес или их заменой должны заниматься только сертифицированные специалисты. Станция, которой вы доверите свой автомобиль, должна быть оснащена специализированным оборудованием и инструментом.

Читайте также: