После удаления катализатора увеличился расход топлива киа рио 3

Обновлено: 16.05.2024

Удаление катализатора? Расход бензина вырастет?

Удаление катализатора? Расход бензина вырастет?

Почему после удаления катализатора вырастает расход топлива

Если по той или иной причине пришлось удалить и продать автомобильный катализатор, не исключено что вскоре ваша машина начнет усиленно потреблять горючее, причем сразу на 10-15% больше. В чем же причина?

Как показала практика, важно не только вырезать кат, но и правильно перепрошить ЭБУ.

Зачем удалять каталитический конвертер?

Данный вопрос – риторический, так как причин может быть много: одни боятся, что разлетевшаяся керамика ката попадет в моторные цилиндры и тогда ожидает капитальный ремонт двигателя, у других нейтрализатор попросту «умер» или оплавился, и они решают заменить его новым или альтернативным устройством. Тут отметим, что если сдать старый катализатор в скупку, то часть расходов на ремонт компенсируется.

Почему вырастает расход?

Основная причина жора топлива после удаления нейтрализатора содержится в кислородном датчике. В современных авто, соответствующих нормам ЕВРО-4 и выше, лямбда-зондов два – один устанавливают перед автокатом, второй – после.

Первый датчик кислорода требуется для корректировки свежей воздушно-топливной смеси. Агрегат в режиме текущего времени замеряет уровень кислорода в выхлопном газе, и при увеличении показателей, обедняет или обогащает смесь.

Второй лямбда-зонд контролирует каталитический конвертер. В итоге, показания двух КД должны разниться, иначе ЭБУ идентифицирует отсутствие нейтрализатора и выдаст ошибку «check engine» или переведет работу авто в аварийный режим.

В целом, причина превышения расхода топлива кроется в первом лямбда-зонде. Разберемся, как это работает:

  • после удаления автоката, скорость выхода отработанных газов увеличивается, они проникают в пустую «банку» нейтрализатора и не задерживаются в ней, увеличивая поток выхлопа
  • кислородный датчик настроен на определенное количество газов, но после удаления ката их число возрастает, и объем кислорода увеличивается
  • прибор начинает корректировать смесь, разбавляя его горючим в большем объеме, что и влияет на расход топлива. Виной всему отсутствующие «соты» катализатора, которые создавали противодавление.

Но данная картина не является типичной, ведь в других случаях мощность авто возрастает и расход горючего сокращается. Почему?

«Жор» топлива начинается только при установке обманки на второй кислородный датчик, так как стандартная прошивка не изменяется, как и оба лямбда-зонда, причем второй обманывают при помощи специальной вставки, а поток газов возрастает при прохождении первого датчика кислорода.

Варианты замены нейтрализатора

Решений проблемы несколько:

  • установить универсальный каталитический конвертер, а старый катализатор сдать предварительно в скупку, чтобы частично компенсировать расходы на ремонт. Универсальный кат стоит дороже пламегасителя, но минимизирует отравляющее действие выхлопа и не воняет. Важно правильно рассчитать универсальный кат под определенный объем двигателя.
  • пламегаситель – выгодный вариант замены, его цена доступна многим автовладельцам, он создает противодавление в трубе за счет меньшего диаметра и камер, «гасящих» давлен. После монтажа пламегасителя расход топлива нормализуется.
  • грамотная прошивка ЭБУ. Под эко-стандарты ЕВРО-2 обманка не понадобится, его просто отключат, а работу первого датчика кислорода откорректируют. При этом, важно доверять обновление программы ЭБУ только профессионалам.

Расход топлива после удаления катализатора

Современные автомобиля выпускают с высокотехничной электроникой, которая рассчитывает степень обогащения топливно-воздушной смеси на основе ряда данных. При удалении каталитического нейтрализатора из выхлопной системы, некоторые данные изменяются. Отсюда распространенная проблема многих автомобилистов - большой расход после удаления катализатора.

Как изменяется расход после удаления катализатора

Однозначно обрисовать ситуацию по расходу ГСМ для всех автомобилей невозможно, так как каждый случай уникальный. На потребление ГСМ после вырезания автоката оказывают влияние такие факторы:

  • марка автомобиля;
  • место выпуска и сборки;
  • качество используемого топлива;
  • общий пробег;
  • исправность, отлаженная работа ДВС;
  • исправность кислородных датчиков;
  • класс экологической безопасности (Евро 1-6).

Главный момент, отчего падает расход топлива после удаления катализатора или повышается – это способ удаления и мероприятия по адаптации выхлопной системы к работе в новых условиях.

Повышается ли расход после удаления?

Если каталитический нейтрализатор был забит и его удалили для нормального выхода выхлопных газов из системы, то мощность двигателя возрастет, улучшиться динамика и управляемость. Но как это отразится на потреблении ГСМ? Есть 2 варианта:

  • потребление бензина нормализуется, если автокат был заменен новым, ремонтным или был установлен пламегаситель с обманками, произведена прошивка ЭБУ;
  • расход возрастет на 10-15%, если автокат удалили, а на его место врезали пустую колбу без внутренних сот или отрезок металлической трубы, при этом никаких мероприятий для адаптации авто к работе без нейтрализатора не проводилось.
Почему после удаления катализатора увеличился расход топлива?

Во втором случае, когда разрушенный или забитый керамический блок нейтрализатора убирают и ничего не ставят взамен, происходит следующее:

  • в выхлопную систему попадают отработанные газы в натуральном составе и не подвергаются очищению в нейтрализаторе;
  • новый состав газов фиксирует кислородный датчик и передает блоку управления;
  • в ответ электроника обогащает смесь;
  • расход бензина после удаления катализатора растет, потребление масла увеличивается в 2-3 раза;
  • на свечах образуется нагар, их приходится менять чаще;
  • из-за замасленных свечей ДВС не может выйти на высокие обороты, двигатель может троить, появляется дополнительная вибрация, зажигание срабатывает не с первого раза.

Также стоит учитывать изменение давления в выхлопной системе, которое было рассчитано на работу автоката. Он снижал скорость выхлопа, рассекая поток на мелкие струи, которые вынуждено замедлялись и разогревались в нейтрализаторе. Двигатель был настроен на работу с сопротивлением в выходном узле, после его изменения происходит изменение баланса. Это провоцирует проникновение масла через сальники (особенно при их износе), если водитель производит торможение двигателем при крутом спуске или резко останавливается на светофоре.

Как нормализовать расход после вырезания автоката?

Самый простой способ снизить расход бензина и масла – установить каталитический конвертер обратно. Если покупка новой детали не входит в планы из-за высокой стоимости, можно рассмотреть вариант ремонтного или универсального автоката.

Второй вариант – грамотно провести тюнинг после удаления. Обратиться в сервис для измерения давления в выходном узле, установить пламегаситель с нужным выходным и выходным отверстием, обеспечивающим правильное противодавление. Подкорректировать данные кислородных датчиков при помощи обманок или провести прошивку ЭБУ.

Выбили катализатор - увеличился расход бензина! Почему?

Очень часто мои клиенты делятся интересным наблюдением - после удаления из системы катализатора расход бензина увеличивается, притом что никаких ошибок с помощью всеми любимого Check Engine система бортовой диагностики не выдает.

При этом при диагностике кислородного датчика (лямбда - зонд) тоже никаких отклонений обычно не бывает, от отрабатывает свой законный график с переключениями напряжения от 100 до 700 мВ, вроде такого:

Давайте разбираться, почему так происходит и что с этим делать.

Катализатор устанавливается обычно в катколлектор или приемную трубу, причем с расширением, необходимым для компенсации сопротивления потоку газов от керамического элемента, вот вам фото в разрезе:

Перед катализатором традиционно размещается лямбда-зонд, он же кислородный датчик, прямо влияющий на коррекцию топливной смеси.

Причиной повышенного расхода как раз и является то, что с удалением катализатора изменяются пропускные характеристики выпускного тракта, газы начинают двигаться быстрее.

Но изначально датчик кислорода рассчитан и откалиброван на определенный поток газов! Ему забыли рассказать о том, что катализатора больше не существует!

Вот вам для понимания, фото нового и оплавленного катализатора:

Датчик кислорода и рассчитывает смесь исходя из фактически получаемых значений по содержанию кислорода в выхлопе, а значит - хоть и незначительно, но врет. Результат - неверный расчет в смесеобразовании и повышенный расход бензина.

Решить проблему можно тремя способами:

1. Установить новый катализатор, аналогичный удаленному или требующему замены. Экологи и продавцы запчастей скажут вам огромное спасибо, также получайте плюс в карму и сознание собственной социальной ответственности. Вариант не дешевый, зато гарантирует отсутствие проблем с токсичностью выхлопа и прохождением техосмотра.

2. Установить пламегаситель, имитирующий катализатор по сечению и возвращающий поток газов к изначальным характеристикам. Не решает проблему токсичности, но снижает шум.

Требует грамотного подбора пламегасителя и обработки сигнала "заднего" датчика кислорода путем обманки или программного изменения в блоке управления (ЭБУ). Впрочем, как и при способе №3.

3. Оставить корпус катализатора без изменений, но внести программные изменения в калибровку обеих ДК. Шумно, требует грамотного вмешательства в прошивку ЭБУ, может потребовать экспериментов и подбора параметров опытным путем. Еще токсично - представители гринпис и WWF плачут, обнявшись, а инспекторы на техосмотре жадно потирают ладони.

Удалил (вырезал) катализатор – вырос расход! Почему?

Некоторые автовладельцы по той или иной причине удаляют каталитический нейтрализатор (по-простому катализатор). Но потом замечают что после такого «вырезания» у автомобиля вырастает расход топлива. Причем не просто несколько миллиграмм, а растет конкретно, скажем на 10 – 15%, почему такое происходит и что с этим делать, давайте разбираться. Как обычно будет подробная текстовая версия + видео …

Удалил катализатор - вырос расход топлива

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Вырезать катализатор это полбеды нужно еще правильно настроить или прошить автомобиль после этой операции. Хотя я никого не призываю удалять нейтрализатор, все это бережет нашу «матушку-природу», причем выход есть про него внизу.

Зачем удаляют?

Это вопрос как говорится риторический – причин много. Кто-то боится, что катализатор развалится, керамический песок попадет в цилиндры двигателя, образуются задиры, тут и до капиталки недалеко. Кто-то просто уже имеет огромный пробег на автомобиле, и его «каталик» сдох – либо оплавился, либо забился и т.д. Можно конечно поставить новый, но стоить он будет как «каменный мост», а если у вас машина подержанная, скажем 10 летняя иномарка, то цена в 50 – 70 000 за оригинал может вас повергнуть в ШОК!

Зачем удалять

Причем сейчас катализатор находится в так называемом «катколлекторе», который идет прямо за двигателем, то есть это выпускной коллектор + нейтрализатор.

Так почему же вырос расход?

Лично мне кажется, причина тут банальна, и кроется она в датчике кислорода (еще его называют «ЛЯМБДА-ЗОНД»). В современном автомобиле их всего два, один до катализатора, второй после. Нужно отметить, что это соответствует нормам ЕВРО 4, 5 и 6. У норм ЕВРО 2,3 был один до нейтрализатора.

Первый датчик кислорода (ДК), который идет «до», нужен в основном, для корректировки свежей топливной смеси, он в режиме онлайн замеряет уровень кислорода в выхлопе, если его много или мало он обогащает или обедняет смесь.

Схема датчиков

Так вся суть именно в первом датчике. Именно из-за него машина начинает расходовать больше топлива.

Как это работает?

  • Когда вы выбиваете катализатор, то отработанные газы вырываются с огромной скоростью из двигателя, заходят в пустую банку нейтрализатора, и их там ничего не держит
  • Поток газов увеличивается
  • Датчик кислорода откалиброван на определенное количество газов, а сейчас оно возросло, соответственно кислорода в них больше.
  • Начинает корректировать смесь, добавляя больше топлива, ведь я еще раз повторяюсь, он замеряет прохождение в режиме «онлайн»
  • Именно из-за этого возрастает расход топлива, потому что нет препятствия и нет противодавления от сот катализатора

Больше на литр

НО этот случай не общая практика, у кого-то все нормально, наоборот после того как удаляют, возрастает мощность и падает расход топлива! Так в чем же дело?

Что делать?

Вначале скажу одно, проявляется увеличение расхода, только у тех, кто ставил себе обманку на вторую «ЛЯМБДУ». Здесь прошивка остается стандартной, заводской, как и оба датчика кислорода, просто мы обманываем второй при помощи специальной вставки. А именно через первый ДК и увеличивает поток газов.

Обманка

Так как же решить проблему. Есть всего три основных способа:

  • Поставить универсальный катализатор. Как я и писал сверху, этот способ понравится многим (тут как говорится и экологи довольны – не загрязняем атмосферу, вам хорошо – он стоит чуть дороже пламегасителя, ну и окружающие довольны – от машины не воняет как от «шестерки»). Он создаст противодавление в трубе, и таким образом количество кислорода, проходящее возле первого ДК, уменьшится, как правило, расход приходит в норму. Стоит отметить, что его также нужно правильно рассчитать, есть под определенные объемы движков, можно вварить в магистраль под авто (а не в «катколлектор»), таким образом, даже если разрушится, не дойдет до мотора. Кстати цена универсального нейтрализатора на рядовую иномарку около 5000 – 7000 рублей, недорого согласитесь?
  • Поставить пламегаситель. ОН также повысит противодавление в трубе, ведь зачастую пламегаситель имеет меньший внутренний диаметр и камеры, которые «гасят» давление. Как правило, после установки, расход нормализируется

Пламегаситель

  • Правильная прошивка. Обычно под «ЕВРО2», тут скорее всего вам уже не понадобится обманка второго ДК, его просто отключают. НУ и производят корректировку первого ДК. Таким образом, новая программа приводит «мозги ЭБУ» в порядок. НО! Стоит помнить, не все прошивки одинаково полезны, если шьетесь, тогда делаете это в нормальных конторах.

Для тех, кто не понял, о чем я написал, видео версия, там понятнее.

На этом заканчиваю, думаю, мои статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(11 голосов, средний: 4,18 из 5)

После удаления катализатора увеличился расход топлива киа рио 3

Почему вырос расход бензина и масла после удаления катализатора

Как меняется расход топлива и моторного масла после удаления катализатора – на сколько увеличится, последствия выбивания нейтрализатора выхлопных газов и аспекты правильной настройки.

Даже в старых автомобилях при изменении сопротивления выпускной системы, либо при выведении сапуна из воздушного фильтра в атмосферу, начинались проблемы со смесью, выкидывало масло и так далее.

Современный мотор – это вообще идеально выверенный и рассчитанный механизм. Его система питания и выпускной тракт изначально рассчитан на сопротивление выхлопной системы, которое создает катализатор.

На примере Киа Рио с двигателем 1,6:

С катализаторомБез катализатора
Расход топлива, л / 100км7.811-12
Расход масла, л / 1000 кмДо 0,5 по нормеОт 1 до 3

Отсюда – повышенные расход масла и бензина, которые можно увидеть в таблице, причем это еще достаточно лояльный вариант.

Почему вырос расход масла

При вырезании катализатора начинается разбалансировка двигателя, ГБЦ которого проектировалась про работу с сопротивлением. Когда человек сбрасывает газ при спуске с горы, либо просто перед светофором, тормозя двигателем, в выпускном тракте образуется разряжение. Из-за этого масло начинает кидать через сальники клапанов. Особенно, если они изношены.

На каких автомобилях начинается жор масла. На Киа, Хендай, Тойота (особенно с моторами MZ), Вольво - особенно, на других - часто.

Учитывая, что нередко вырезать катализатор предлагает автосервис, то его “мастера” часто разводят человека на замену маслосъемных колпачков, а то и капитальный ремонт двигателя, мотивируя это тем, что пыль из катализатора попала в камеру сгорания, и убила поршневую. После ремонта, естественно, двигатель продолжает жрать масло.

Что делать. Самый лучший выход – это установить катализатор назад. Либо, если он очень дорогой, поставить примерно аналогичный.

Чтобы не было проблем при замене, стоит вместо кислородного датчика ввернуть манометр, и измерить давление, которое создается в выпускном коллекторе на разных режимах. Потом уже подбирать универсальный катализатор под эти значения.

Установка пламегасителя вместо катализатора не дает особого сопротивления, и проблема остается.

Опасно ли это? Безусловно, двигатель быстрее изнашивается, на клапанах может образовываться нагар с последующим прогоранием, у некоторых даже обламываются юбки поршней. Долго так ездить нельзя, особенно, если расход составляет больше 1 литра на 200-500 километров.

И еще про повышенный аппетит

После удаления начинает расти расход бензина в силу переизбытка кислорода в выпускной системе. Лямбда-зонд считывает показатели, а компьютер в ответ на это дает команду на обогащение смеси.

Езда на богатой смеси не только убивает свечи и способствует образованию нагара, но и не дает двигателю выйти на рабочую температуру, нормально тянуть и так далее. У водителя плавают обороты, он не может завестись на горячую, двигатель троит, идет вибрация.

Что при этом делать? Если лямбда-зонд один, то часто можно обойтись перепрошивкой системы. Если их два, то на второй ставят обманку, а потом снова занимаются кропотливой прошивкой.

Добиться нормальных параметров с вырезанным катализаторов сложно, хотя на многих марках эта процедура уже отработана. Не исключены и проблемы с ТО.

В принципе, проблем с удалением столько, что вообще не стоит этим заниматься, особенно, в расчете на “тюнинг”, что автомобиль “задышит” и поедет. Прибавление мощности измеряли на стенде, там максимум 2-3 лошадиные силы. На старых карбюраторных автомобилях, где можно подстроить смесь вручную, поиграть с профилем иглы, претворить в жизнь такой “тюнинг” несколько проще.

Многие скажут, что после всех настроек расход упал, и машина стала ездить лучше, но, к сожалению, на значительном количестве современных автомобилей, добиться этого нереально.

Как катализатор влияет на расход топлива?


Каталитический нейтрализатор (катализатор) присутствует практически в любом современном автомобиле – это важнейший элемент выхлопной системы машины, служащий для снижения токсичности отработанных выпускных газов двигателя внутреннего сгорания. В российских условиях катализаторы особенно часто забиваются шлаком по причине использования не всегда качественного топлива, плохого состояния дорог и т.п. причин, что предопределяет преждевременный выход из строя этого дорогостоящего узла выхлопной системы.

Пожалуй, нет такого автовладельца, который ни разу в жизни в своей автомобильной практике не задавался вопросом: что происходит с расходом топлива, когда катализатор начинает забиваться?

На многочисленных форумах автомобилистов часто появляются запросы о том, взаимосвязано ли удаление катализатора с изменением расхода топлива? В ответах встречаются разные мнения, однако большинство участников дискуссии, ссылаясь на свой опыт и собственные субъективные ощущения отмечают, что выхлопная система после удаления катализатора склонна «дымить» в большей степени, однако топлива при этом расходуется все-таки меньше.

В данной статье мы коснемся теории и практики в отношении актуальных вопросов автовладельцев:

Но давайте обо всем по порядку.

Как взаимосвязаны забитый катализатор и фактор расхода топлива?

Одним из признаков того, что катализатор в выхлопной системе Вашего авто терпит бедствие или, проще говоря, уже забит под завязку – является повышенный расход топлива. Как только у Вас возникло ощущение, что автомобиль начал потреблять больше топлива, чем обычно, советуем Вам незамедлительно обратить внимание на катализатор. Не поленитесь, сделайте это самостоятельно или же пройдите соответствующую диагностику в автосервисе, поскольку последствия промедления в данном вопросе могут обойтись Вам существенно дороже.

Заметим, что некоторые грамотные, но не совсем чистые на руку автомеханики вместо непосредственного устранения данной проблемы попробуют «развести» Вас на множество других, по сути, ненужных процедур, например, замену свечей, промывку форсунок для снижения расхода топлива и т.п. Чтобы и Вы были подкованы в данном вопросе, давайте разберемся, как влияет катализатор на расход топлива и как вообще выхлоп может повлиять на расход топлива?

Все дело в том, что выхлопная система автомобиля еще с завода оснащается специальными кислородными датчиками, которые еще называют лямбда-зондами. Обычно в выхлопной системе устанавливаются два лямбда-зонда – до и после катализатора, в некоторых марках авто бывает и больше. При этом принцип установки лямбда-зондов вне зависимости от их количества является одним и тем же – до катализатора и после него. Лямбда-датчики нужны для того, чтобы передавать информацию о составе выхлопного газа в блок электронного управления автомобиля, который на основании полученных данных корректирует состав топливо-воздушной смеси и её дозировку в режиме реального времени в процессе эксплуатации авто. Второй лямбда-зонд показывает на то, как эффективно отработал катализатор.

В начальный момент времени, когда катализатор только начал забиваться, показания второго лямбда-зонда будут отличаться от нормы, однако индикатор на приборной панели с кодом ошибки «CHECK ENGINE» еще пока загораться не будет – все дело в том, что электронный блок управления по началу будет пытаться скорректировать показания датчика с помощью изменения расхода топлива. Именно в эти моменты Ваш автомобиль начнёт больше «кушать».

Определить, что этот момент настал можно элементарным образом самостоятельно и без всяких компьютерных диагностик. Что для этого нужно сделать: откручиваете катализатор и светите фонариком через его соты с противоположной стороны от Ваших глаз, при этом возможны два варианта:

Действительно ли после удаления катализатора расход топлива уменьшается?

Забитый катализатор по своей сути является дополнительным сопротивлением для отходящих газов в выхлопном тракте, что обуславливает некоторое увеличение эксплуатационных расходов вследствие роста расходов на топливо. После удаления источника сопротивления, т.е. забитого катализатора, расход топлива снова приходит в норму. Однако возникает вопрос: на что можно заменить забитый катализатор?

Что делать если забился катализатор?

Вполне очевидно, что решить проблему забитого катализатора можно либо его заменой на новый аналогичный элемент, либо путем его полного удаления.

Самый простой вариант – заменить катализатор на новый. Однако такое решение могут позволить себе только состоятельные автовладельцы по причине его сравнительно большой стоимости.

Просто удалить катализатор, открутив его корпус в гараже, вытряхнув остатки внутренностей и собрав в обратном порядке – не вариант! В этом случае Вашему авто гарантированы дикий рев и постоянно горящий индикатор «CHECK ENGINE». В этом случае выхлопные газы не будут встречать на своем пути никакого сопротивления и раскалённым прямотоком полетят по выхлопной системе, отсюда возникает рёв, кроме того, задний кислородный датчик будет показывать критичные показания, отсюда и горящая ошибка по чеку.

Оптимальным вариантом будет замена забитого катализатора на пламегаситель, который будет рассекать и замедлять поток выхлопных газов.

Что такое обманка лямбда-зонда?

Обманка лямбда зонда – это трубка, в которую вкручивается датчик, устроена обманка таким образом, чтобы датчик передавал в электронный блок управления показания в пределах нормы. Компьютер авто при этом будет воспринимать информацию, что катализатор не только на своём месте, но и даже исправен. Сама обманка вкручивается на место второго лямбда-зонда. Существуют различные типы обманок и их установку все-таки лучше доверить профессионалам в данной области. Установив обманку лямбда-зонда и перепрошив блок электронного управления, мы достигаем главной цели: «отучаем» лямбда-зонд контролировать содержание кислорода в выхлопе, а, следовательно, влиять на изменения расхода топлива.

Проблемы с катализатором «Киа Рио»: признаки неполадок, способы решения, замена катализатора, когда лучше его удалить

Решение интегрировать в систему выхлопа легковых автомобилей катализатор компания «Киа Моторс» приняла для соответствия нормам экологических требований Евро 5 и 6.

Катализатор и его функции в авто

В результате сгорания топлива в цилиндрах двигателей образуются продукты, выводимые в атмосферу через выхлопную трубу. Наряду с безвредными двуокисью углерода и водой в газообразной смеси присутствуют соединения, способные вступать в химические реакции. В результате образуются ядовитые вещества, загрязняющие окружающую среду.

С целью минимизировать ущерб от не полностью сгоревших в цилиндрах ДВС бензина и дизельного топлива на пути вывода продуктов их реакций помещают специальный блок. Проходящая через него смесь газов, обогащенная содержанием окиси углерода (СО) и не успевшей окислиться части гидрокарбонатов (СН), в среде с присутствием катализаторов (не участвующих в химических реакциях элементов) теряет свою токсичность.

Катализатор на «Киа Сид»

Таким образом, протекание исходящих газов через пассивную каталитическую среду способствует их дополнительной очистке перед выбросом в атмосферу.

Признаки проблем с катализатором

Катализатор «Киа Рио» 4 имеет тонкую и хрупкую сотообразную структуру проводящей части для соответствия нормам Евро 5 и 6. По мере увеличения пробега ячеистое тело может засориться или подвергнуться разрушению. В обоих случаях это негативно отразится на работе двигателя. Симптомы утраты работоспособности катализатора:

  • резкое усиление окраски и запаха исходящих из выхлопной трубы газов (при разрушении), либо падение их напора (при засорении);
  • увеличенный расход топлива;
  • спад мощности при росте нагрузки (холостой ход и плавное увеличение оборотов в норме);
  • появление металлического звона в системе отвода выхлопных газов (может обуславливаться перемещением частей разрушенного ячеистого тела при резкой перегазовке).

Поскольку признаки неисправностей катализатора «Киа Рио» 4 схожи с проблемами при некачественной фильтрации топлива и плохой работе насоса, необходимо разобраться с источником происхождения неполадок.

Если причина связана с системой очистки выхлопных газов, нужно определить — ремонтировать или решиться на удаление катализатора «Киа». С учетом стоимости ремонта это может быть оптимальный вариант.

Как проверить состояние катализатора

Чтобы рассеять подозрения, владельцу лучше обратиться в автосервис официального дилера для проведения диагностики. Автомобили, оборудованные системой доочистки отработанных газов, имеют ряд специальных датчиков, информирующих о состоянии узла дожига выхлопной смеси. О неполадках в работе сигнализируют предупреждающие индикаторы на панели приборов.

Проблемы с катализатором на Киа

Точное выявление неисправностей осуществляется с помощью диагностики, анализирующей коды ошибок. Характерным признаком возможных неполадок может быть проблема с катализатором на «Киа Рио», на что указывает появление универсального кода сбоев в работе двигателя P0420. Для этого могут быть несколько причин.

Неисправность датчиков обогащения выхлопной смеси кислородом

Генератор ошибки срабатывает, если получен сигнал об одинаковых или близких значениях количества окислителя до и после реакторного узла. Такая ситуация может случиться при отказе датчика (при этом потерь мощности двигателя не отмечается).

Засорение конвертера катализатора

Возможное сужение просвета ячеистого тела уменьшает эффективность дожига вредных выбросов. Снижение производительности обусловливается накоплением посторонних веществ в каналах. Причиной засорения чаще всего бывает несоответствие топлива стандартам качества.

Обрыв электропроводки датчика О₂

Вследствие нахождения вблизи коллектора отводимых горячих газов электропроводка подвергается усиленной коррозии. Также играет роль удаленность датчика от устройства обработки сигналов, вследствие чего повреждения контакта случаются раньше истечения срока гарантии на пробег авто.

Утечки выхлопных газов

Ложные сработки, сигнализирующие о некорректной работе катализатора, могут появиться при утечке выхлопных газов.

Неисправность датчика температуры двигателя

При ложной информации о нагреве силового агрегата (холодный) система будет посылать в камеры сгорания переобогащенную смесь. Это повлечет срабатывание кислородного датчика и появление сигнала о неисправности.

Замена катализатора на Киа

При выявлении признаков разрушения, засорения или других препятствий в работе катализатора Kia Rio, не позволяющих нормально эксплуатировать автомобиль, встает вопрос о его замене.

Удаление катализатора на «Киа Рио»

Если принято решение его заменить, все операции доступны для выполнения своими руками:

  1. Отсоединение массы и всех проводов от системы выхлопа.
  2. Демонтаж термического экрана и датчиков.
  3. Расстыковка с выпускным коллектором двигателя.
  4. Съем корпуса узла очистки выхлопных газов.

Установка проводится в обратном порядке.

Когда есть смысл удалить катализатор на Киа

Если экологическая эффективность работы двигателя не имеет значения, а на замену не хватает средств, этот блок можно исключить из системы. Однако при этом не удастся обойтись простым удалением тела катализатора на «Киа» из выхлопного трубопровода. По замыслу конструкторов, функциональное назначение узла — не только дожиг токсичных газов, но и понижение температуры с одновременным шумопоглощением.

Поэтому удаление катализатора на «Киа Рио» — это своеобразный тюнинг. Нужно поставить специальное устройство — пламегаситель, уберегающее от термического разрушения всю конструкцию выхлопной трубы. Минусом будет невосполнимая потеря соответствия экологическим нормам

Продлеваем жизнь катализатора на Киа Рио

Чтобы не оказаться перед необходимостью замены дорогостоящего узла намного раньше предусмотренного эксплуатацией срока, следует придерживаться нескольких правил. Это поможет исключить проблемы с катализатором «Киа Рио»:

  • ввиду хрупкости ячеистого тела избегайте вождения, вызывающего тряску, удары, другие типы механических воздействий;
  • исключите гидроудары (въезд в глубокие лужи и другие возможности спровоцировать резкий перепад температур в результате попадания воды на блок дожига);
  • не допускайте перегрева, используйте только рекомендованный тип топлива;
  • заливайте моторное масло с пониженным количеством серы и фосфора.

Процесс замены катализатора

Соблюдение вышеуказанных условий поможет сохранить функциональность узла очистки выхлопных газов и избежать нежелательных последствий в виде ремонтных расходов.

Зачем удаляют катализатор автомобиля


Как выбить катализатор самостоятельно
Удаление катализатора: за и против

Катализатор – это часть глушителя, которая не является важным узлом в автомобиле. Катализатор нужен для того, чтобы машина соответствовала экологическим нормам и меньше загрязняла окружающую среду. Но что касается мощности и ездовых характеристик автомобиля, то очевиден тот факт, что машина будет работать только лучше без катализатора: вырастит мощность, а расход топлива уменьшится.

Что такое катализатор и зачем он нужен?

Катализатор (более правильное название «каталитический нейтрализатор») — это приспособление, в виде контейнера, в котором выхлопные газы фильтруются до уровня менее токсичных, что бы меньше наносить вредя окружающей среде. Почти в каждом катализаторе форма фильтра напоминает пчелиные соты. В них проходит завершающий этап нейтрализации остатков топлива. Таким образом катализаторы способствуют меньшему загрязнению воздуха токсичными веществами.



Очень важно проводить регулярную профилактику катализатора

Что может случится если ездить без катализатора? И без пламегасителя?

Что может случиться если ездить без катализатора понятно, это более едкий дым, шум, нарушение экологии. А вот что будет если ездить без пламегасителя, это уже более интересная тема. Многие спорят что езда без пламегасителя ни к чему не приведет, это ошибочное мнение, ибо на счету нашего сервиса выхлопных систем уже десятки автомобилей с прогоревшими системами выхлопа из-за отсутствия пламегасителя.

— Прогоревшая выхлопная система

И так первое и самое частое, что случается при езде без пламегасителя, это прогар выхлопной системы. Не важно насколько дорогая у вас машина, все штатные выхлопные системы делаются из одной и то же стали, и надо сказать, в них нет ничего хорошего. Вы можете ездить без пламегасителя если у вас двигатель мощностью до 50 л.с. в таком случае выхлопная система быть может и не прогорит, но остались ли еще такие автомобили. Если вы будете ездить без пламегасителя, то выхлоп вам придется через год, полтора менять, а это уже совсем другие деньги, даже в сравнении установкой оригинального катализатора.

— Выхлопные газы

Без катализатора выхлопные газа будет очень едкими, ими можно спокойно отравится если стоять в пробке и открыть окно при попутном ветре. Пламегаситель не сильно, но спасает ситуацию, понижая температуру газов, он тем самым деактивирует самые опасные компоненты и химические соединения в газах, благодаря чему вы сможете спокойно ездить, к том же пламегаситель не даст обратной волне газов попасть в двигатель вашего автомобиля, их попадание туда крайне нежелательно, так как они мешают создать нормальную смесь и в принципе мешают работе двигателя.

— Звук выхлопной системы

Ну и конечно же без катализатора звук вашей выхлопной системы поменяется он станет более суровым и громким. Наличие пламегасителя сможет смягчить звук, но все такие его основная функция, это гасить высокие температуры, к сожалению единственный способ избавления автомобиля от шума — это установка дополнительных глушителей, если вы собрались ездить без катализатора. А если вам нравится шум авто, и вы хотите его выделить то можно поставить вместо пламегасителя резонатор и звук станет намного ярче!

Плюсы удаления катализатора

Как уже говорилось ранее, удаление катализатора происходит по причине тюнинга собственных транспортных средств. Но что даёт удаление катализатора? На многих форумах, посвященных спортивной езде утверждается, что удаление катализатора может поспособствовать увеличению уровня мощности на 10%. Однако, подобные методы по увеличению мощности авто являются временными и не почетными среди «тюнинг тусовки». Профессионалы понимают вред, и специально для удовлетворения потребностей по уровню выбросов в воздух работают над спортивными аналогами катализаторов и замене катализатора на пламегаситель, которые обеспечивают те же проценты выдаваемой мощности (а в некоторых случаях и больше), но сохраняют уровень токсичных загрязнений.

Удаление катализатора, плохо ли это для машины?

Если катализатора не будет в глушителе, то машине от этого хуже не будет, наоборот только характеристики автомобиля улучшатся.

Если с катализатором случились неполадки, к примеру, он забился или оплавился, то после этого на многих автомобилях начинает гореть CHECK ENGINE. Машина начинает работать в аварийном режиме: пропадает тяга, мотор троит и может даже не запускаться. Если забился катализатор, то выхлопные газы хуже проходят через глушитель, возвращаются обратно в камеру сгорания и мотор душит себя сам.

Если катализатор не забился и не оплавился, а все равно загорелся CHECK ENGINE, то скорее всего, это произошло из-за того, что износился катализатор из-за большого пробега.

Большинство современных автомобилей оборудованы датчиками кислорода (лямбда зонтами), которые установлены перед катализатором и после него. Эти датчики определяют, остались ли вредные соединения в отработанных газах на выходе.

Также будет интересно: Регулировка клапанов ЯМЗ 238 не такое уж и сложное дело


Если вредных соединений стало больше нормы, то второй лямбда зонт дает сигнал, что катализатор не справляется со своей работой и пришло время его поменять.

Удалив катализатор, выпускной тракт автомобиля освобождается от лишнего препятствия и выхлопные газы лучше выходят наружу. Но они просто более токсичные, но на ресурс мотора отсутствие катализатора никак не влияет.

Чтобы машина без катализатора нормально ездила, придется перепрошить ЭБУ на более низкий экологический класс, например на Евро-2. Или же если не хочется делать перепрошивку блока управления, то можно поставить обманку, чтобы CHECK ENGINE не появлялся и не мешал нормальной езде.

Минусы удаления катализатора

Однако, удаляя катализатор следует быть готовым к целому вороху проблем и неприятных ситуаций. Во-первых, езда без катализатора автоматически определяет транспортное средство к типу «аварийных». Электроника автомобиля будет выдавать законную ошибку с горением чека. Способ обхода этой проблемы есть – это установка так называемой «обманки» или мини катализатора. Однако езда на таком автомобиле будет соответствовать изменениям. Как следствие – выхлоп будет иметь запах, более свойственный советским грузовым автомобилям.
Кроме того, работа «обманки» подразумевает единственно возможный режим работы двигателя «всё хорошо». Не изменяется он ни в летнее время, ни в холодную зимнюю пору, что может привести к нежелательным поломкам.

В случае поломок или прохождение технического осмотра такого транспортного средства, могут возникнуть ряд проблем. Как правило, при осмотре обращают внимание на уровень выдаваемого дыма, а также его запах. Кроме того, неприятный запах помимо загрязнения окружающей среды, может попадать внутрь салона, и подвергать водителя и пассажиров негативному влиянию токсических элементов на организм человек (особенно следует опасаться высокого канцерогенного влияния).



Обманка(пламегаситель) вместо катализатора

Есть ли жизнь без катализатора: плюсы и минусы удаления устройства

8 Бесплатная консультация

Есть ли жизнь без катализатора: плюсы и минусы удаления устройства

Катализирующие нейтрализаторы устанавливаются производителями во всех современных автомобилях. Их основное назначение – снижать уровень токсичности выхлопных газов методом их дожигания до безопасных показателей и таким образом минимизировать наносимый окружающей среде вред. Однако многие автовладельцы по тем или иным причинам просто снимают эти устройства. Для чего это делается и чем чревато? Попробуем разобраться.

Преимущества удаления автомобильного катализатора

В первую очередь, это – банальная экономия. Если очиститель газового выхлопа выработал свой ресурс или вышел из строя по другой причине, его замена обойдется во внушительную сумму. Эту сумму можно несколько снизить, если вместо оригинального устройства установить универсальный катализатор или даже пламегаситель либо стронгер, а старое устройство сдать в скупочный пункт, кстати, за приличные деньги. Но все же определенных денежных затрат не избежать. Поэтому некоторые обыватели, не задумываясь о последствиях, просто удаляют катализатор и продолжают ездить без него.

Бытует мнение, особенно популярное в среде владельцев спорткаров, что отсутствие каталитического нейтрализатора позитивно сказывается на мощности автомобиля – ее показатели могут увеличиваться до 10%. Определенная доля истины в этом утверждении ест. Однако несколько позже мы расскажем, чем может обернуться подобный тюнинг. Пока же стоит лишь отметить, что такой способ модернизации транспортного средства среди ответственных владельцев спортивных автомобилей вызывает крайне негативную реакцию.

Еще одним достоинством езды без катализирующего приспособления является экономия топлива. Небольшая часть продуктов сгорания, попадая в систему без катализатора, действительно не утилизируется дожиганием, а используется повторно. Однако следует понимать, что подобная технология снижает расход бензина настолько некритично, что существенно сэкономить на этом не получится. Так что плюс – весьма условный.

Симптомы неисправности катализатора в автомобиле

Как и любое другое приспособление в автомобиле, катализатор нуждается в своевременной профилактике и следованиям общих эксплуатационных условий. В обратном случае могут возникать проблемы и неисправности. Основными признаками таких поломок являются:

  • во время езды, водители жалуются на дребезжание и грохот в области днища. Это объясняется добавлением газа в топливо, с последующими неисправностями и последствиями для двигателя;
  • показатели уровня оборотов обычно ниже привычного. Убедиться в этом можно «прогнав машину» на холостом ходу;
  • при осмотре катализатора очень часто можно заметить пригоревшую к поверхности гофру.



Удаление катализатора может проводится в домашних условиях или в автомастерской

Как влияет на работу двигателя забитый катализатор

Как правило, забитый катализатор проявляется очень заметной симптоматикой, и нет причин переживать о его состоянии без видимых на то причин. Среди наиболее основных выделяют три:

  • достигая определенной отметки на спидометре, автомобиль на протяжении нескольких минут не может набрать скорость выше. Однако, после нескольких мгновений у машины «открывается второе дыхание», и она продолжают езду как ни в чем не бывало;
  • достигнув высоких значений скорости, автомобиль начинает непроизвольно, на протяжении нескольких минут плавно сбрасывать скорость (не смотря на вмешательство водителя);
  • при особо запущенных случаях, у автомобиля могут возникать проблемы с запуском мотора.

Всё это случается по причины низкой пропускной способности катализатора. Ухудшение вентиляции цилиндров приводит к уменьшению производительности, так как автомобиль просто не может «набрать» необходимое количество воздуха для продуктивной работы. Мощность тяги падает, по причине неполного заполнения камеры сгорания топливно-воздушной смеси. Естественно такие нарушения работы двигателя отражаются и на топливном расходе. Работа на повышенных оборотах, приводит к увеличению расхода на 1-2 л.

Удаление катализатора на дизеле: предпосылки

Как и любой элемент выхлопной системы, каталитический нейтрализатор на дизельном автомобиле имеет свой срок службы (обычно ограничен 100 тысячами км пробега, однако на практике выходит из строя гораздо раньше).

Понять, что катализатор пришел в негодность можно по нескольким основным признакам:

Последствия при загрязненном катализаторе могут быть самыми разными – все зависит от степени поломки и загрязнения. Если нейтрализатор просто засорился, то его можно прочистить и какое-то время он еще послужит. Однако если нейтрализатор оплавился или получил механические повреждения – придется удалить его и заменить на оригинальную деталь или на универсальный пламегаситель.

Важно! При малейших подозрениях на неисправный катализатор необходимо обратиться в ближайший автосервис, чтобы избежать более серьезных проблем.

Как влияет удаление катализатора на расход топлива

Удален катализатор горит чек


У удаления катализатора — или ката, как его еще называют — много плюсов. Хотя он очищает выхлопные газы от вредных составляющих и помогает снизить влияние на окружающую среду, без него водители замечают прирост в мощности работы двигателя. Но часто такое «хирургическое» вмешательство приводит к тому, что появляется запах после удаления катализатора, дым, или, что очень неприятно для человека за рулем — удален катализатор, горит «чек» (Check Engine — предупреждение на приборной панели).

Почему появляется ошибка Check

Не только удаление, но оплавление или забивание пор внутри этого элемента выхлопной системы вызывает ошибку Check Engine. Обычно при этом снижается тяга, наблюдается троение или проблемы с запуском. Если это происходит, значит, выхлопные газы возвращаются обратно в камеру сгорания, а эффективность вновь поступившей горючей смеси снижается. Электроника автомобиля оперативно узнает об этом благодаря датчику кислорода (лямбда-зонду), который расположен после катализатора. Датчик определяет концентрацию вредных выхлопов и сигнализирует если, что что-то идет не так. Обычно проблема решается так: ставится обманка после удаления катализатора.

Удален катализатор горит чек


Кроме ошибки, могут возникнуть и другие проблемы. Как быть с ними?

Проблема: увеличивается расход масла

Жор масла после удаления катализатора — распространенное явление, которое возникает из-за снижения давления. Если в момент сброса газа в выпускном коллекторе образуется сильное разряжение, системе ничего не остается, как для его компенсации воспользоваться увеличенной порцией масла.

Решение

Если после удаления катализатора увеличился расход моторного масла вырос, рекомендуем пересмотреть продавца или выбрать продукцию другого бренда. Возможно, вам попалась подделка или масло другого производителя лучше подойдет под ваши задачи. Также можно проверить цилиндры на предмет задиров и прочистить систему вентиляции картера.

Появляется неприятный запах

Выхлоп после удаления катализатора часто меняет свой запах. На самом деле, удаление катализатора, запах выхлопа — взаимосвязанные вещи, и это логично: после вырезания этого элемента выхлопной системы растет выделение ядовитых газов в атмосферу. Запах выхлопа после удаления катализатора будут слышать и окружающие, и частично те, кто находятся в салоне автомобиля (например, если опущены окна).

Запах после удаления катализатора


Чего еще ожидать после удаления катализатора?

  • На месте его установки могут быть слышны посторонние звуки (чаще всего звон).
  • Появляется возможность разблокировать дополнительные функции авто.
  • Снизится чувствительность к качеству топлива (но мы не рекомендуем заправляться на случайных автозаправках).

Удаление катализатора своими руками

Нередко автомобилистами задается вопрос – нужно ли удалять катализатор? Некоторые водители считают, что проделывание дыры в керамике КН прибавляет мощности двигателю, улучшает динамику автомобиля. Эти рассуждения неверны – удалять нужно только неисправный катализатор, если уровень CO в норме, лучше КН не трогать.

Удалить катализатор можно своими руками, но для выполнения работы понадобится сварочное оборудование и болгарка.

На многих современных автомобилях основной катализатор сварен с выпускным коллектором, и является его составной частью. Чтобы удалить керамику из такого КН, необходимо:

  • отсоединить приемную трубу глушителя;
  • снять выпускной коллектор;

Как влияет удаление катализатора на расход топлива

Как влияет удаление катализатора на расход топлива

Как влияет удаление катализатора на расход топлива

Следует учитывать, что такое мера – временная, для нормальной работы двигателя необходимо устанавливать пламегаситель, а еще лучше – новый катализатор.

Зачем нужна перепрошивка

Снова возвращаемся к датчикам, которые установлены в выхлопной системе и служат для определения концентрации вредных газов. Если из системы появляется самый настоящий дым после удаления катализатора, очевидно, что они будут посылать ЭБУ соответствующее предупреждение, которое будет проявляться в виде ошибки Check Engine на приборной панели.

Чтобы этого избежать, в систему устанавливают так называемые обманки, размещая их после удаленного катализатора, на месте лямбда-зонда. Но полностью проблему решает только перепрошивка после удаления катализатора. Это выглядит как перепрограммирование, когда заменяется используемая по умолчанию программа расчета топливно-воздушной смеси.

Одновременно из реестра удаляются ошибки, которые связаны с катом. В некоторых случаях, когда выполнено удаление катализатора, перепрошивка делается с полным демонтажем ЭБУ, в других это не требуется благодаря конструктивным особенностям автомобиля.

Связан ли увеличенный расход масла с удалением катализатора?

Некоторые производители автомобилей выразили мнение, что каталитический нейтрализатор представляет собой зло, которое следует как можно скорее вырезать.

Связан ли увеличенный расход масла с удалением катализатора?

В противном случае, последствиями может стать возникновение керамической пыли в цилиндрах, задиры, и многие другие неисправности. Немало автолюбителей соглашаются убрать эту часть автомобиля, после чего многие приходят в ужас от того, что мотор начинает потреблять масло со страшной скоростью. Становится ли причиной удаленный катализатор?

Катализатор или нейтрализатор? Его задачей является сокращение выбросов в атмосферу азота NOх и несгоревших углеводородов. Производится это в два этапа. Для начала, следует разделить оксиды и водород. В ходе первого этапа в нейтрализаторе выполняется реакция, которую можно было бы записать таким образом:

Связан ли увеличенный расход масла с удалением катализатора? 3

2NO => N2 + О2 или 2NO2 => N2 + 2*O2.

Связан ли увеличенный расход масла с удалением катализатора? 4

Это означает, что вредные оксиды азота замещаются совершенно безвредными азотом и кислородом, получаемыми в результате восстановительной реакции. Вторым этапом станет реакция окисления, в процессе которой углеводороды реагируют с кислородом, освободившимся во время первой части реакции. Выражено это такой реакцией:

Связан ли увеличенный расход масла с удалением катализатора? 5

Связан ли увеличенный расход масла с удалением катализатора? 6

Итогом реакции становится получение безвредного азота и обыкновенного углекислого газа. Все эти процессы были бы невозможны без присутствия катализатора — вещества, которое делает более быстрыми, но само в них участия не принимает. В роли катализаторов в нейтрализаторе могут быть использованы родий, палладий, платина и даже золото. Начинка нейтрализатора как раз и представляет собой катализатор, имеющий вид напыления драгоценных металлов на керамические соты. Сам нейтрализатор представляет собой не только блок из керамики, но и лямбда-датчики, корпус, и кожух для теплоизоляции. Большое количество пыли производит именно блок с керамикой, являющийся катализатором реакции, а не весь собранный нейтрализатор. По этой причине чаще всего речь идет об удалении именно этой части, иногда заменяемой пламегасителем, так что ошибкой такое название не является.

Связан ли увеличенный расход масла с удалением катализатора? 7

Ситуация сильно ухудшилась, когда расположение катализатора стало намного ближе к блоку цилиндров. Если основа катализатора будет разрушена, это может быть чревато попаданием керамической пыли в цилиндры. Несмотря на это, и по настоящее время есть люди, по мнению которых этого быть не может. Пересечение этих каналов может иметь место при нахождении поршня в верхнем положении, когда выпускной клапан еще не закрыт, а впускной уже открыт.

Возможности решения. Выход из строя керамического катализатора возможен на любой машине. Больше всего опасности подвержены главным образом те, которые расположены на расстоянии от 15 до 20 см от ГБЦ. Помимо этого, имеются моторы, коллекторы которых встраиваются непосредственно в ГБЦ. Со временем число моторов с коллекторами увеличивается, по той причине, что они более экологичные. Самым лучшим способом решения проблемы может стать установка нового катализатора. Но цена такой операции настолько высока, что простому водителю она не по карману. Учитывая то, что выход из строя катализатора может случиться и через 20 тысяч километров пробега, простые люди поступают по-другому, то есть удаляют катализатор. Самое главное — своевременно выполнить эту операцию. Ответ на вопрос о том, может ли удаление катализатора привести к повышенному расходу масла, будет положительным, но при условии позднего удаления катализатора.

На практике это выглядит так. В сервис обращается водитель, в автомобиле которого пропала тяга и появилась ошибок в кислородных датчиках. При осмотре, выясняется, что катализатор забит до состояния кирпича. Он удаляется совместно с коррекцией прошивки. Несмотря на то, что автомобиль начинает ехать нормально, через некоторое время у владельца появляются жалобы на увеличенное потребление масла. Причина проста — керамическая крошка уже попала в цилиндры.

Итог. С проблемой «масложора» сталкивается немало автовладельцев, и большая часть из них видит причину в недостатке противодавления. Профессионалы, разобравшие не один десяток моторов, придерживаются иного мнения, что исправный двигатель после осуществления такой процедуры не будет увеличивать потребление масла.

Можно ли удалять катализатор? Если не принимать во внимание этическую сторону вопроса, то это возможно. Удалить катализатор без последствий можно, но при полной уверенности, что мотор полностью исправен. В большей же части случаев следует постараться продлить жизнь катализатору. Главной причиной его выхода из строя становится поломка системы зажигания, что дает возможность топливу догорать в выхлопной системе. Кроме того, причиной могут стать плохие свечи, топливо низкого качества, неисправность катушек.

Что происходит с расходом топлива?

На форумах автовладельцев часто появляются запросы о том, как связано удаление катализатора, расход топлива. В ответах встречаются разные мнения, но большинство участвующих в дискуссии отмечает, что выхлопная система дымит после удаления катализатора, но топлива все-таки используется меньше (только если предварительно прошить ЭБУ). Это происходит потому, что часть перерабатываемых частиц перегорания не утилизируется, а повторно расходуется как раз из-за неисправного ката.

Повторное использование не допустимо, так как из-за этого меняется стандартная концентрация горючей смеси. Чтобы вернуть концентрацию к базовому значению, машина начинает расходовать больше топлива. Соответственно, расход после удаления катализатора и установки обманки (или перепрошивки) становится меньше, чем когда он был неисправен.

Жор масла после удаления катализатора


Если у вас вырос расход топлива после удаления катализатора, автомобиль стал расходовать больше моторного масла, появился неприятный запах выхлопа, вам помогут в . Чтобы записаться к нам, воспользуйтесь телефоном, указанным на главной странице сайта или заполните форму заявки.

После Удаления Катализатора Увеличился Расход Топлива

Но в высококлассных автомастерских придумали, как обмануть ЭБУ двигателя – мы перепрошивем ЭБУ двигателя, исключая из цепи второй лямда-зонд. Электроника «считает», что второго детектора в газовыхлопной системе не существует, поэтому ни каких показаний от него не ждёт, и мотор функционирует в обычном порядке. С «обманкой» (поставленной после удаления катализатора) потребление топливной смеси остаётся таким же, как и раньше было с каталитическим нейтрализатором.

При исключении из газовыхлопной системы катализатора на бензиновом моторе продукты сжигания топливной смеси будут воздействовать не потухшим пламенем и приводить к выходу из строя деталей газовыпускной системы (резонатор, глушитель). Для увеличения срока службы газовыпускной системы необходимо обязательно смонтировать в неё пламегаситель. Если такая возможность есть, то можно заменить катализатор на пламегаситель в том же месте. Если катализатор просто выкинуть из системы, то ЭБУ двигателем покажет ошибку «недостаточная эффективность катализатора p0420». Чтобы подобного не произошло либо производится установка обманки, либо полноценная перепрошивка ЭБУ двигателем на работу в рамках «Евро2». Чем современнее и сложнее автомобиль — тем сложнее методики проверки и контроля эффективности работы катализатора, по этому применение обманок по значимости результата сходит на нет. Так, например, по мере снижения производительности катализатора ЭБУ двигателем может менять состав смеси для уменьшения износа катализатора.

При удалении сажевого фильтра на дизельном моторе обязательно нужно отключить программно в ЭБУ двигателем использование сажевого фильтра — внести изменения в прошивку. Это позволяет дополнительно значительно улучшить динамические показатели мотора. Наличие в СТО специалистов необходимой квалификации, современного оборудования, а так же прошивок от мировых производителей различных брендов автомобилей с необходимыми доработками позволяют нам полноценно удалить сажевый фильтр почти на любом дизеле.

Читайте также: