Повышенный расход топлива уаз патриот

Обновлено: 15.05.2024

Клуб УАЗ Патриот

Расход бензина УАЗ Патриот, причины большого расхода

Расход бензина УАЗ Патриот, причины большого расхода

Вот тебе целая тема на эту тему.
Приятного чтения :)

Расход зависит от того, где и как ездить.
На моей машине:
Лето город/пробки, задний привод - 15. 16,
Зима город/пробки, задний привод - 17. 19
Зима город/пробки, полный привод - 18. 20
Зима, охота/рыбалка, снег по бампер - 20. 25

Иногда расход увеличивается, причины могут быть разные.
Читай тему по ссылке выше, там много мнений и много информации по расходу.

-С переходом на газ четвертого поколения нихрена не потеряете, а тяга на низах улучшится. Экономия топлива по деньгам около 40 процентов (у меня расход выше на 25 процентов, у некоторых хитрых вроде Полевоза- на литр-потора, но он на Евро-0 перешел, мозги МИКАС прошил, супер-короткие магистрали от форсунок сделал, вариатор УОЗ поставил на 9 градусов, ГП 4.625 воткнул, сам карту настраивает). Его машин летает по городу как самолет с расходом 17 литров по городу против моих 22-24.

При установке ГБО лучше поставить две рампы по 2 форсунки (а не одну на 4) как можно ближе к впускному тракту (самые короткие трубки), при выборе редуктора учитывать, что у Патра 149 л.с. в двигле, а не 128 (128 л.с. на колесах). Т.е., ставить редуктор с запасом, СТАВИТЬ САМЫЕ КОРОТКИЕ ТРУБКИ ОТ РАМПЫ И ДВЕ РАМПЫ ПО ДВЕ ФОРСУНКИ, сверлить отверстия на 149 л.с., а не 128 л.с), КУПИТЬ И УСТАНОВИТЬ ВАРИАТОР УОЗ методом, описанным в форуме, ибо Бош НЕ прошивается, а газовые мозги НЕ МЕНЯЮТ УОЗ. Итальянские вариаторы стоят 3000 руб, а наши 500 руб.+ датчик ДПКВ в качестве носителя разъемов+ еще разъем от наших свечей.
. И ставить бак НЕ менее 90 литров диаметром 36 см
(не мешает сделать постель).

-С переходом на газ четвертого поколения нихрена не потеряете, а тяга на низах улучшится. Экономия топлива по деньгам около 40 процентов (у меня расход выше на 25 процентов, у некоторых хитрых вроде Полевоза- на литр-потора, но он на Евро-0 перешел, мозги МИКАС прошил, супер-короткие магистрали от форсунок сделал, вариатор УОЗ поставил на 9 градусов, ГП 4.625 воткнул, сам карту настраивает). Его машин летает по городу как самолет с расходом 17 литров по городу против моих 22-24.

При установке ГБО лучше поставить две рампы по 2 форсунки (а не одну на 4) как можно ближе к впускному тракту (самые короткие трубки), при выборе редуктора учитывать, что у Патра 149 л.с. в двигле, а не 128 (128 л.с. на колесах). Т.е., ставить редуктор с запасом, СТАВИТЬ САМЫЕ КОРОТКИЕ ТРУБКИ ОТ РАМПЫ И ДВЕ РАМПЫ ПО ДВЕ ФОРСУНКИ, сверлить отверстия на 149 л.с., а не 128 л.с), КУПИТЬ И УСТАНОВИТЬ ВАРИАТОР УОЗ методом, описанным в форуме, ибо Бош НЕ прошивается, а газовые мозги НЕ МЕНЯЮТ УОЗ. Итальянские вариаторы стоят 3000 руб, а наши 500 руб.+ датчик ДПКВ в качестве носителя разъемов+ еще разъем от наших свечей.
. И ставить бак НЕ менее 90 литров диаметром 36 см
(не мешает сделать постель).

Повышенный расход топлива и победа над ним

Со дня покупки машины наблюдался дикий расход топлива — 20-25л по городу и 15-20л по трассе. Некоторые меня уверяли что для патра это нормально, но имея на Хантере в лучшие его годы 9.5л по трассе я был категорически с этим не согласен. Итак начнем поиски)
Первое что было сделано — отправился на сервис к официалам в "Ориент" на диагностику. Диагносты поставили диагноз — растянутая цепь и забитый катализатор. Цепь поменял на следующий день уже правде в другом месте — там где всегда Хантера ремонтировал — "УазГазСервис" на наб реки волковки 15 — один из лучших в Питере сервисов по уазам не только по моему мнению но и по мнению очень многих питерских патриотоводов.
Итак цепь поменяли, заодно ребята масло поменяли — неизвестно когда предыдущий владелец его менял. Движок кстати внутри оказался на удивление чистый — ни капли кокса — порадовало.
Но в итоге — замена цепи результата не дала(( все тот же дикий расход.
Решил съездить к очень неплохому мастеру на север города — перепрошиться на тюненую прошивку и еще раз все продиагностить как следует. Прошился, заодно отключили ДК2 чтоб потом я при желании мог каталик выбить и по его словам прошивка 20 лошадок добавила, посмотрим потестим. Диагностика не выявила почему такой расход(((( Но на всякий пожарный промыли форсунки без снятия и прочистили дроссельный узел — все равно это уже пора было делать. Расход опять остался прежним(((
Уже и не зная что делать в очередной раз копался по форумам и наткнулся на то что неисправный ДК1 может такой расход давать. Не долго думая скинул с него разъем и поехал тестить. О ЧУДО! 11л по трассе! И машина ПОЕХАЛА — стала нормально разгоняться, появилась динамика))) . Что же произошло? — когда я отключил датчик — комп начал считать по среднему алгоритму и все нормальзовалось — значит датчик или не исправен или перед ним где то в выпускном коллекторе идет подсос воздуха. Датчик сообщал на ЭБУ о слишком бедной смеси — в результате он пытался по максимуму ее обогащать и от души лил бензин отсюда и дикий расход. После замены датчика все стало отлично — расход в р-не 11л, правда пока далеко не ездил в выходные поеду 200км отпишусь что как.
Итог — датчик кислорода (лямбда зонд) 1, может очень сильно влиять на расход топлива, при этом далеко не всегда при его неисправности у вас загорается Check. Проверить просто — скинуть с него разъем и покататься. Я тестил так — заправка до отсечки, 30-40км прокатился кружочек, на той же заправке и тем же пистолетом опять до отсечки наливаем. Лучше вечером делать чтоб без погрешностей от пробок Думаю это достаточно точный метод.
Всем удачи на дорогах, всем Патриот!

Патриот. Большой расход топлива. Нужна помощь сообщества.

Имеем:
– УАЗ Патриот 2010 г.в., ЕВРО-3, пробег 96 ткм.
– расход АИ-92 по городу 25-27 л/100км, по трассе – 15-16 л/100км.

Что сделано:
– заменен ДМРВ
– заменены свечи
– убран, а затем восстановлен катализатор
– заменен ДК
– заменен ГРМ и выставлены фазы 20/19
– демонтированы форсунки и проверены на стенде. По словам топливщика, проблем не имеют.
– заменен топливный насос и регулятор давления. Фото измерений ниже.
– проверена компрессия: 12,4-12,0-12,5-12,7
– накат нормальный, колеса крутятся пальцем.
– резину менял, бензин менял, заправки менял. Диагностов всех в городе достал.
– прошивку залили стоковую, адаптации обнулили.

Данные приборных измерений:

Собственные наблюдения:

На основе данных, полученных от OpenDiag (рис. 2) прикинем расход топлива по данным ДМРВ:
V = m возд / 14,7 / 0,748 = 15 / 14,7 / 0,75 = 1,36 л/час,
где:
m возд — массовый расход воздуха по ДМРВ
14,7 — стехиометрический коэффициент
0,75 — плотность бензина

Полученное значение (1,36 л/час) близко к данным OpenDiag (1.4).

Теперь рассчитаем расход топлива по времени открытия форсунок.

Итоговая приблизительная формула выглядит так:
V (л/час) = (f * k * t * v)/1000 * SQRT(P/Po) где:
f — частота вращения КВ, об/мин
k — количество рабочих тактов на оборот КВ
t — время открытия форсунки, с
v — производительность форсунки в см3/мин.
P — давление в топливной рампе
Po — давление, для которого приведена производительность форсунки (из даташита)

V = (776 * 2 * 3,55e-3 * 219)/1000 * SQRT(3,8/3) = 1,36 л/час.

Полученное значение (1,36 л/час) также близко к данным OpenDiag (1.4) и равно расчету, основанному на данных ДМРВ.

Это позволяет сделать вывод, что ЭСУД свято уверена в том, что она подает в цилиндры стехиометрический состав горючей смеси. Такой же результат показывает и OliviaDrive (рис 8.).

Если часовой расход на хх считается верно, то можно предположить, что расчетный расход в рабочем режиме, приведенный к пробегу также верен.
Значение параметра "Контролируемый состав смеси" во всех мощностных режимах работы двигателя равен 1 и немного (0,9 — 1,1) и кратковременно (<1 c.) изменяется в переходных режимах.
График показаний ДК1 (рис. 4) говорит о том, что ЭСУД корректирует смесь.

Однако сам ДК1 сильно покрыт сажей (рис. 9):

Также закопчен весь выпускной тракт. Свечи тоже имеют следы сажи на юбке, пр том, что электроды нормального песочного цвета.

Итак, на лицо явный излишек топлива, который ЭСУД совсем не видит.
Моя версия: топливо не сгорает полностью и та доля бензина, которая превратилась в сажу, но не сгорела, не потребовала кислород. Возможно этим объясняются показания ДК1 и мнимая стехиометрия смеси.

Повышенный расход топлива, возможные способы нормализации расхода топлива на двигателе ЗМЗ-409.

Если произведенный расчет среднего эксплуатационного расхода топлива Уаз с двигателем ЗМЗ-409, рассмотренный в предыдущем материале, показал что расход очень завышен, то надо искать причины и принимать меры по его нормализации. Крайне неприятный с финансовой стороны, повышенный расход топлива еще и свидетельствует о проблемах с двигателем или его системами, что может в любой момент привести к поломке и еще большим денежным вложениям в ремонт.

Повышенный расход топлива, возможные способы нормализации расхода топлива на двигателе ЗМЗ-409.

Если система бортовой самодиагностики блока управления двигателем не выдает никаких кодов неисправностей и нет никаких лежащих на поверхности и сразу понятных причин из-за которых происходит повышенный расход топлива, то лучшим выходом будет сразу же обратится на специализированную станцию технического обслуживания, для полной проверки и диагностики автомобиля.

Рабочие или типовые параметры двигателя ЗМЗ-409.

Одним из источников информации, который в некоторых случаях сможет помочь найти и локализовать причину повышенного расхода топлива, будут рабочие или типовые параметры двигателя, определяемые в режиме реального времени при его работе на холостом ходу. Эти параметры считываются с помощью бортового компьютера или сканер-тестера. Например, для ЗМЗ-409 экологического класса Евро-2 они вот такие.

И еще один параметр, который следует принимать во внимание, это расход топлива в режиме холостого хода. Для прогретого двигателя ЗМЗ-409 его нормальные значения находятся в пределах 1.3-1.5 литров в час. Также определяется с помощью бортового компьютера или сканер-тестера. Если значение выше 1.5 л/час, то это косвенно свидетельствует о неисправностях в системе впрыска топлива или системе управления двигателем.

Повышенный расход топлива, возможные способы нормализации расхода топлива на двигателе ЗМЗ-409

Электронный блок управления двигателем.

Из-за различных отклонений характеристик и сбоев датчиков и исполнительных механизмов системы управления, блок управления накапливает ложные адаптивные данные (параметры самообучения), которые в конце концов могут привести к ухудшению эксплуатационных характеристик двигателя, в том числе и вызвать повышенный расход топлива. Поэтому можно попробовать эти адаптационные параметры сбросить. Такая операция нередко приводит к восстановлению нормального функционирования двигателя.

Для двигателя ЗМЗ-409 Евро-2.

Параметры самообучения блока управления можно сбросить отключив аккумуляторную батарею на время более двух минут. После подключения аккумулятора, для самообучения системы управления необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, дать ему поработать на холостом ходу, а затем в течении одного-двух часов обеспечить движение автомобиля на частичных нагрузках с умеренными ускорениями до восстановления его нормальных рабочих показателей.

Для двигателя ЗМЗ-409 Евро-3 и выше.

При отключении аккумуляторной батареи параметры самообучения блока управления не теряются, они могут быть принудительно сброшены только при помощи сканер-тестера. На повторное самообучение блока управления может потребоваться несколько часов работы двигателя на различных режимах.

Датчик кислорода или лямбда-зонд.

Регулирование состава топливовоздушной смеси блок управления двигателем осуществляет в основном по сигналам датчика кислорода, соответственно и средний расход топлива автомобиля напрямую зависит от исправности и состояния этого датчика.

Возможные причины некорректной работы датчика кислорода.

Причем эти причины не обязательно будут фиксироваться системой бортовой самодиагностики как ошибки. Поэтому для начала можно попробовать отключить датчик от жгута проводов и проверить, понизится расход топлива или нет.

Если понизится, то надо менять датчик кислорода на новый или устранить причины его некорректной работы. Например попадание масла в цилиндры двигателя, можно внешне определить по синему выхлопу. Расширенная проверка исправности датчика кислорода подробно рассмотрена в отдельном материале.

Датчик массового расхода воздуха.

По различным причинам его характеристики могут отличаться от номинальных, что приводит к некорректному формированию состава топливовоздушной смеси и в свою очередь влияет на работу лямбда-зонда. Порядок проверки исправности датчика массового расхода воздуха подробно рассмотрен в отдельном материале.

Датчик детонации.

По причине неисправности датчика детонации или его цепей, блок управления может принимать от него ложные данные в виде постоянной детонации, и в свою очередь автоматически уменьшать величину угла опережения зажигания, что может значительно ухудшить экономичность двигателя. Проверка исправности датчика детонации подробно рассмотрена в отдельном материале.

Топливные форсунки.

Могут некорректно работать по причине течи из-за ослабления пружины или попадания грязи под седло клапана, или из-за повышенного давления в топливной рампе. Проверку герметичности клапана топливной форсунки можно провести самостоятельно, а общую проверку форсунок на правильность распыления и подачу топлива надо проводить на специализированном оборудовании станции технического обслуживания.

Как можно уменьшить расход топлива на УАЗ Патриот

Расход топлива на УАЗ Патриот зависит от типа установленного двигателя, технического состояния автомобиля и условий эксплуатации. Фактором, обеспечивающим экономное расходование топлива, является манера езды. Если водитель внедорожника любит динамичный разгон и движение на повышенной скорости, то он тратит на бензин больше денег, чем его флегматичный коллега.

Как можно уменьшить расход топлива на УАЗ Патриот

Что влияет на расход топлива

Основные факторы, влияющие на расход топлива на УАЗ Патриот:

  1. Общее техническое состояние автомашины и агрегатов трансмиссии.
  2. Новый автомобиль Patriot жрет больше топлива, поскольку происходит притирка деталей двигателя и трансмиссии. После пробега 3-5 тыс. км расход горючего приходит в норму.
  3. При эксплуатации при низких температурах время прогрева силового агрегата увеличивается. Электроника обогащает смесь, поддерживая устойчивую работу мотора, что отрицательно влияет на реальный расход дизельного топлива или бензина.
  4. При резких разгонах и замедлениях увеличиваются затраты на горючее и происходит ускоренный износ агрегатов трансмиссии и тормозной системы.
  5. Включение дополнительного оборудования увеличивает нагрузку на вспомогательные приводы (например, на генератор или компрессор кондиционера). Чтобы уменьшить затраты на топливо, рекомендуется отключать лишние световые приборы или климатическую установку.
  6. Буксировка прицепа или перевозка дополнительного груза на крыше УАЗика приводит к повышенному потреблению топлива.

Информация о транспорте

Стандартный джип Патриот построен на основе рамного шасси, на котором крепится цельнометаллический кузов, рассчитанный на 5 человек. Существует 5-местная модификация с кузовом пикап, позволяющая перевозить груз массой до 765 кг.

Автомобиль оснащается продольно расположенным 4-цилиндровым силовым агрегатом с распределенным впрыском или с воспламенением от сжатия, работающим совместно с 5-ступенчатой механической коробкой передач (существует модификация с 6-скоростной автоматической трансмиссией Punch).

Информация о транспорте

Патриот оборудован 2 ведущими мостами, крутящий момент раздается 2-ступенчатым редуктором (механического типа или с электронным управлением). Передний мост включается водителем при движении по пересеченной местности или при преодолении заболоченных участков дороги.

Отказ от постоянного полного привода позволил обойтись без установки межосевого дифференциала и снизил нагрузку на силовой агрегат, который не отличается экономичностью.

Модификации и моторы УАЗ Патриот

На джипах Патриот встречается несколько разновидностей силовых агрегатов:

Модификации и моторы УАЗ Патриот

Как можно снизить расход топлива

Основные методики, позволяющие уменьшить расход топлива на автомашинах УАЗ Патриот:

  1. Изменение манеры вождения. Плавные ускорения и передвижение по трассе со скоростью 90 км/ч способствуют повышению экономичности и снижению нагрузки на трансмиссию.
  2. Корректировка массы перевозимого груза также способствует сокращению затрат на дизельное топливо или бензин. Например, грузопассажирский вариант рассчитан на перевозку 765 кг груза с учетом массы водителя (принята заводом как 75 кг). Чтобы автомобиль с водителем и пассажиром в кабине потреблял меньше топлива, необходимо снизить загрузку до 600-610 кг. Груз рекомендуется закрыть брезентовым тентом, снижающим завихрения воздуха.
  3. Расположенный на крыше внедорожника груз увеличивает аэродинамическое сопротивление, в результате машина будет жрать больше топлива. Рекомендуется перевозить дополнительные грузы в специальном багажнике, имеющем пониженное лобовое сопротивление.
  4. Переход на газобаллонное оборудование с системой распределенного впрыска газообразного топлива во впускной коллектор. Монтаж ГБО на УАЗ Патриот производится в специализированных сервисных центрах, владелец получает документы, подтверждающие возможность эксплуатации автомашины.
  5. Регулярная проверка состояния узлов трансмиссии и своевременная замена смазки в коробке передач, раздаточном редукторе и мостах. При повреждении шестерен или подшипников или некорректной регулировке передних колес увеличивается сила сопротивления, приводящая к повышенному расходу топлива.
  6. Проверка состояния элементов системы впрыска топлива и выхлопного тракта. Вышедший из строя каталитический нейтрализатор ухудшает условия выхода отработанных газов, что является одной из причин роста расхода горючего.
  7. При эксплуатации машины в условиях севера рекомендуется установить автономный подогреватель. Оборудование нагревает силовой агрегат и салон, обеспечивая увеличение ресурса.
  8. Завод предписывает использовать для заправки бензин сорта А-92. Если заливается некачественное топливо, происходит падение мощности силовой установки, сопровождаемое ростом расхода горючего.

Отзывы автовладельцев

Константин, 36 лет, Москва

Алексей, 42 года, Саратов

Уаз Патриот расход топлива

Уаз Патриот расход топлива

Народный внедорожник УАЗ Патриот известен в широких кругах как один из самых прожорливых автомобилей данного класса. Причем много бензина или солярки на 100 км расходует как стандартная модель авто, так и пикап-модификация. И при езде по трассе, и при передвижениях в городе владельцу УАЗ приходится тратить немало денег на заправку. От чего зависит расход горючего и как его уменьшить?

Разнообразие двигателей

Двигатели УАЗ Патриот

Каков же реальный расход топлива на 100 км? В первую очередь это зависит от установленного на УАЗ Патриот мотора. В разное время машина поставлялась с 4 вариантами двигателей, в качестве горючего для которых мог использоваться как бензин, так и дизель.

Расход топлива на 100 км в зависимости от двигателя, по официальным данным, таков:

  • Дизель 2.3 л, 114 л. с. – от 10 до 12,5 л.
  • Бензиновый 2.7 л, 128 л. с. – от 10 до 15 л.

При выборе того или иного мотора следует учитывать цели, для которых приобретается автомобиль. Бензиновые двигатели больше предназначены для скоростной езды по трассам; дизель же нацелен на проходимость и экономию топлива. Какой мотор будет лучше для вас, решать вам – помните, что от этого сильно будут зависеть траты и на топливо, и на обслуживание.
Таким образом, даже в идеальных условиях УАЗ Патриот не может тратить меньше 10 л на 100 км в городе же этот показатель спокойно может превысить и 15 л. В некоторых случаях расход переваливает за 20 л, а некоторые владельцы сообщают и о баснословных 30 литрах на сотню. Что же вызывает такой разброс и как заставить автомобиль сжигать меньше горючего?

Причины высокого расхода

Условия эксплуатации

Особенно сильно на расход топлива на 100 км влияют условия езды – по трассе вы едете или по городу. Двигаясь с постоянной скоростью или же стоя в пробке, постоянно разгоняясь и тормозя, да еще и со включенным кондиционером, на одно и то же расстояние вы потратите разное количество горючего. В зависимости от пробега и ряда других факторов разница может составлять от 2 до 5 литров.

Как снизить расход топлива?

Следуя некоторым рекомендациям, можно избежать превышения отметки в 15 л на 100 км в городе. Уменьшить средний расход горючего на УАЗ Патриот пикап можно следующим образом:

  1. Приобретайте дизель. По отзывам множества владельцев внедорожников, бензин уходит гораздо быстрее солярки, поэтому машина с дизельным двигателем поможет сэкономить.
  2. Сразу откалибруйте бортовой компьютер, чтобы он правильно показывал уровень горючего в баках.
  3. Перейдите на пропан – он стоит дешевле, правда потребуется место под баллон в багажнике и установка газового оборудования.
  4. Не практикуйте агрессивную езду – ничто не влияет на понижение уровня бензина в баке Патриота так сильно, как постоянные резкие старты на светофорах и работа двигателя на слишком высоких оборотах. Также не рекомендуется ездить на пониженной передаче.
  5. Контролируйте давление в шинах. У задних колес оно должно быть выше, чем у передних (примерно 2,5 и 2 бар соответственно).
  6. Используйте только качественные синтетические технические жидкости.
  7. Следите за качеством бензина и дизельного горючего.
  8. Вовремя производите обслуживание двигателя, меняйте расходные детали.

Таким образом,и дизель, и бензиновый мотор УАЗ Патриот тратит, несомненно, много горючего на 100 км, однако это полностью оправдано назначением внедорожника. Со временем и увеличением пробега наблюдается тенденция к увеличению расхода, но при соблюдении правил эксплуатации и аккуратном обращении с машиной можно успешно контролировать прожорливость автомобиля.

Расход топлива на внедорожнике УАЗ Патриот

УАЗ Патриот относится к автомобилям, предназначенных для эксплуатации, как по бездорожью, так и городским асфальтированным трассам. Авто, в силу своего мощного двигателя имеет немалый расход топлива, о чем поведает данный материал. Узнаем, какой расход для Патриота указан в техническом паспорте при дизельном и бензиновом моторах, а также какое реальное потребление топлива при моноприводном и полноприводном режимах работы.

Авто на заправке

Двигатель Патриота и его особенности

Внедорожник УАЗ-3163 или Патриот выпускается в двух версиях: с бензиновым мотором от Заволжского завода и двигателем Ивеко дизель. Авто с этими двумя типами моторов отличается как по проходимости, так и по запасу мощности. Итак, заводом изготовителем указывается, что мотор Ивеко F1A дизель имеет объем 2,3 литра, а также 116 лошадиных сил. Расход топлива этого дизельного мотора составляет 10 литров на 100 км при смешанном трафике передвижения. Не так давно отечественная индустрия предложила оснащать внедорожники УАЗ Патриот дизельными моторами Заволжского производства, которые именуются как ЗМЗ-51432. Этот мотор немного слабее зарубежного побратима, но и экономичнее соответственно. Потребление топлива на 100 км составляет 9,5 литра, а мощность составляет 113,5 лошадок.

Сколько же «жрет» бензиновый мотор на внедорожнике? Бензиновый же мотор ЗМЗ-409 на внедорожнике УАЗ-3163 потребляет немного больше топлива, поэтому расход составляет примерно 12 литров на 100 км. Ощутимый удар по кошельку автовладельцев, но многие выбирают бензин по причине большего запаса мощности на скорости. На самом же деле потребление горючего для каждого двигателя индивидуально, и зависит не только от характера езды водителя, но и от таких критериев, как наличие на автомобиле дополнительного оборудования, например, багажника, мухобойки, доп. зеркала освещающие «мертвые зоны» и т.п.. Ведь все эти дополнительные принадлежности увеличивают потребление топлива, поэтому говорить о его правдоподобности можно только на новом автомобиле.

Почему же возрастает потребление

Расход топлива на внедорожнике зависит от такого параметра, как скорость передвижения. Чем выше скорость, тем больше потребление, поэтому следует отметить, что при скорости в 90 км расход для внедорожника УАЗ-3163 бензин составляет 10,4 литры на 100 км при движении по трассе. Если скорость движения внедорожника УАЗ Патриот составляет 120 км/час, то потребление возрастает до 14,5 литров. При движении в летнее время потребление горючего увеличивается до 15 литров при смешанном графике движения.
Но ведь потребление топлива зависит и от такого параметра, как давление в шинах. Снижение давления в шинах на 0,1 атмосферу от нормы влечет за собой увеличение расхода на 0,5 литра за 100 км пробега. Поэтому перед каждой продолжительной поездкой следует осуществлять проверку давления в шинах и доводить его до нормированных значений. О нормах давления можно узнать из статьи о давлении в шинах.

Малоприятно эксплуатировать УАЗ Патриот бензин в пробках, так как при частом трогании автомобиля возрастает потребление топлива, поэтому не удивляйтесь, если при движении по пробкам ваш автомобиль будет потреблять по 15-18 литров.

Как сэкономить топливо

Чтобы снизить потребление горючего на внедорожнике УАЗ Патриот, необходимо прислушаться к следующим рекомендациям:

Важно заметить и тот факт, что внедорожник УАЗ Патриот дизель предназначен не для скоростных гонок, а для экономии и проходимости, а вот УАЗ-3163 бензин хотя и мощнее дизеля, но на малых оборотах он не сможет забраться на подъем.

На потребление топлива внедорожником УАЗ Патриот влияют следующие немаловажные факторы:

  • характер вождения;
  • сезон эксплуатации автомобиля (зимой расход больше, так как требуется время для прогрева двигателя);
  • двигатель (бензин или дизель) и его объем;
  • скорость передвижения (оптимальной считается скорость 90 км/час, так как именно при этом потребляется минимальное количество горючего, а вот уже при 100 км/час, показатель потребления возрастает);
  • давление в шинах;
  • загруженность автомобиля;
  • применение полноприводного режима;
  • характер дорожного покрытия.

Подводя итог, важно отметить, что УАЗ Патриот имеет относительно небольшое потребление горючего для своих технических параметров и по своим размерам, тем более, что он является полноприводным внедорожником.

Как можно уменьшить расход топлива на УАЗ Патриот

Волга 331105
Как можно уменьшить расход топлива на УАЗ Патриот
Двигатель 409 инжектор
Уаз Патриот

Производство ДВС 409 началось в 2011 году по заказу УАЗ. Новый мотор должен был заменить устаревшие силовые агрегаты УМЗ. Обладая высокими техническими характеристиками и простой конструкцией, этот движок стал идеальной заменой.

Установка мотора на автомобили Ульяновского автомобильного завода продолжается по этот день. Рассмотрим, какие транспортные средства УАЗ получили ЗМЗ 409: УАЗ Барс, УАЗ Буханка, УАЗ Патриот, УАЗ ХантерУАЗ Пикап, УАЗ Карго, УАЗ Симбир.

Рассмотрим, основные технические характеристики двигателя ЗМЗ 409 инжектор:

НаименованиеХарактеристика
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Объем2,7 литра (2693 см. куб)
Мощность128 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра95,5 мм
Расход13,2 литра на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Кроме стандарта Евро 3 существует ряд модификаций, которые стоит рассмотреть:

  1. ЗМЗ 409.10 — основной мотор, соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощность 143 л.с.
  2. ЗМЗ 40904.10 — аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
  3. ЗМЗ 40905.10 — аналог 40904.10, соответствие экологическому стандарту Евро-4. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
  4. ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, другой ресивер, распредвалы (подъем 8, фаза 240), прошивка, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
  5. ЗМЗ 40911.10 — аналог ЗМЗ 4091.10, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-4. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
  6. ЗМЗ 4092.10 — несерийный мотор. Мощность 160 л.с. Используется на Волгах.

Волга 331105

Характеристики и расход топлива УАЗ Патриот

УАЗ Патриот (УАЗ-3163) – внедорожный полноприводный автомобиль отечественного производства. Выпускается на автомобильном автозаводе в Ульяновске с августа 2005 года. Создан на платформе внедорожника УАЗ-3162 (Симбир), но получил более комфортный салон и подвеску.

Новинка российского автопрома получила дисковые тормоза спереди, задние барабанные тормоза, зависимую переднюю и заднюю подвеску со стабилизаторами поперечной устойчивости.

Уаз Патриот

Патриот разработан специально для передвижения по пересеченной местности. Оснащается 5-дверным кузовом из цельного металла. При сборке данного джипа используется большое количество деталей иностранного и совместного производства:

  • гидроусилитель руля производится фирмой Delphi в Италии;
  • кондиционер Sanden (Англия);
  • руль и тормоза немецкие;
  • коробка передач и кресла корейские.

С осени 2006 года на УАЗ Патриот устанавливают АБС производства компании Бош.

Данные для Патриота 2005 года

Уаз Патриот

В первой версии УАЗ Патриот предлагались бензиновый и дизельный двигатели собственной разработки, в сочетании с механической 5-ступенчатой коробкой передач. С 2009 года вместо собственного дизеля стали устанавливать итальянский дизельный мотор Iveco.

Технические характеристики моторов:

  • ЗМЗ-409: бензиновый, объем – 2,7 л, мощность – 128 л.с., разгон до 100 км/ч – 19 с., расход топлива – в городе – 14 л, по трассе – 11,5 л.
  • ЗМЗ-514: дизельный, объем – 2,2 л, мощность – 113 л.с., разгон до 100 км/ч – 22 с., расход топлива – в городе – 12,5 л, по трассе – 9,5 л.
  • Iveco F1A: дизельный, объем – 2,3 л, мощность – 116 л.с., разгон до 100 км/ч – 20 с., расход топлива – в городе – 12,5 л, по трассе – 9,5 л.

Уаз Патриот

Рестайлинг 2012 года

Уаз Патриот

В 2012 году был начат выпуск рестайлинговой модели. В обновленном Уаз Патриот 2012 предлагалась штатная магнитола увеличенного размера с разъемом USB, новый 4-спицевый руль производства Германии и обновленная панель приборов.

УАЗ Патриот рестайлинговой версии 2012 года комплектуется бензиновыми и дизельными двигателями:

  • ЗМЗ-51432: дизельный, объем – 2,2 л, мощность – 114 л.с., разгон до 100 км/ч – 22 с., расход топлива – в городе – 12,5 л, по трассе – 9,5 л.
  • ЗМЗ-40905: бензиновый, объем – 2,7 л, мощность – 128 л.с., разгон до 100 км/ч – 19 с., расход топлива – в городе – 14,1 л, по трассе – 10,5 л.

При выпуске рестайлингового Патриота отказались от итальянского дизеля в пользу собственной разработки.

Рестайлинг 2014 года

Уаз Патриот

В октябре 2014 года УАЗ Патриот вновь подвергли рестайлингу. Обновленный внедорожник получил новые фары, передний и задний бампер, удобные кресла. Обновили карданный вал и дополнили опционально навигационной системой с камерой заднего вида.

Рестайлинг 2020 года

Уаз Патриот

Осенью 2020 года УАЗ анонсировали очередной рестайлинг. Уаз Патриот 2020 получил обновленную радиаторную решетку. Руль теперь обладает большими регулировками , ремни оснащены преднатяжителями. Место двух маленьких баков под топливо занимает теперь один большой, что гораздо удобнее. Опционально доступны боковые подушки безопасности, электронная стабилизация и множество электронных плюшек.

С 2020 года УАЗ Патриот с дизельным мотором не производится.

В настоящее время выпускаются внедорожники со следующими моторами:

  • ЗМЗ-40906: бензиновый, объем – 2,7 л, мощность – 135 л.с., разгон до 100 км/ч – 20 с., расход топлива – в городе – 14,1 л, по трассе – 10,5 л.
  • ЗМЗ-409051: бензиновый, объем – 2,7 л, мощность – 150 л.с., разгон до 100 км/ч – 18 с., расход топлива – в городе – 14,5 л, по трассе – 11,6 л.

На обновленный Уаз Патриот 2020 года планируется устанавливать автоматическую коробку передач. В продажу новинка поступит в середине 2020 года.

Также в 2020 году был анонсирован Уаз Патриот 2020 – второе поколение популярного внедорожника.

Уаз Патриот

Обслуживание

Техническое обслуживание движка предполагается после истечения 15 000 км пробега. Так, мотор вмещает в себя 7 литров моторного масла, но при замене потребуется всего 6 л.

Основные масла рекомендованные заводом-изготовителем и автолюбителями является полусинтетика с маркировкой: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.

Карта технического обслуживания ничем не отличается от 406-го, и выглядит примерно так:

  1. 1000-2500 км или ТО-0: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000-10000 км — ТО-1: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, топливного топлива.
  3. 25000 км — ТО-2: замена масла, масляного фильтра.
  4. 40000 км — ТО-3: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, регулировка клапанов.
  5. 55000 км — ТО-4: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
  6. 70000 км — ТО-5 и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 50000 км пробега — замена цепи ГРМ.

Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости.

Двигатель 409 инжектор

Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные. Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи из-под неё.

Описание обслуживания

Техническое обслуживание движка предполагается после истечения 15 000 км пробега. Так, мотор вмещает в себя 7 литров моторного масла, но при замене потребуется всего 6 л. Основные масла рекомендованные заводом-изготовителем и автолюбителями является полусинтетика с маркировкой: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.

Карта технического обслуживания ничем не отличается от 409-го, и выглядит примерно так:

  1. 1000-2500 км или ТО-0: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000-10000 км — ТО-1: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, топливного топлива.
  3. 25000 км — ТО-2: замена масла, масляного фильтра.
  4. 40000 км — ТО-3: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, регулировка клапанов.
  5. 55000 км — ТО-4: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
  6. 70000 км — ТО-5 и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 50000 км пробега — замена цепи ГРМ.

Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости.

Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные. Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи из-под неё.

Двигатель ЗМЗ 409.06

Неисправности и ремонт

Особых неисправностей или проблем вследствие эксплуатации двигателя замечено не было. На некоторых моделях транспортных средств было замечено, что быстро выходили со строя форсунки. Эта проблема устраняется легко — заменой всех впрыскиваемых элементов. Цепь газораспределительного механизма может прослужить около 200 тыс. км, но бывает такое, что не выхаживает и 100 тыс. км, кому как повезёт.

Капитальный ремонт движка должен производиться спустя 250 000 км пробега, но при правильной эксплуатации и обслуживании, может случиться так, что мотор выдержит и 300 000 км.

А вот если манера вождения «Аля» гонщик, то ресурс силового агрегата значительно снижается.

Расход топлива

Автомобиль может использовать в качестве топлива 92-ой бензин или дизель, при этом расход на 100 км будет варьироваться от используемой модификации силового агрегата. Для моторов ЗМЗ-40906, расход составит порядка 11,5 литров на сотню километров. Модификация 2,7, выпускаемая с 2020 года по настоящий момент, обладает повышенным уровнем потребления топлива, достигающим 11,8 литров на 100 км и выше.

УАЗ Патриот


Расход зависит от комплектации автомобиля

Дизельный агрегат представляется заметно более экономичным, что обусловлено не только ценами на данный вид топлива, но и сниженными объемами его потребления. Расход дизеля составляет 9,5 литров на 100 км. Все вышеуказанные значения сообщаются производителем, ввиду чего, следует помнить об их возможном отличии от реальных показателей.

Среди характерных особенностей автомобиля стоит упомянуть увеличение показателей расхода топлива по мере эксплуатации транспортного средства. Уже после прохождения первых 10 тыс. км реальные затраты топлива возрастут на 1-2 литра, что следует учитывать.

Рестайлинг 2012 года

Модель данного автомобиля впервые была обновлена в 2012 году, однако изменения, по большей части, были лишь косметическими. Производитель переработал оснащение салона авто, а также дизайн кузова. В то время, как технические характеристики машины остались неизменными.

Рестайлинг 2014 года

Повторным изменениям модель подверглась в 2014 году. Помимо измененного кузова и салона потребители смогли оценить новую версию бензинового силового агрегата. Она отличалась повышенной мощностью. При этом автолюбители также могли приобрести и старую версию, что позволило каждому подобрать оптимальный вариант.

Рестайлинг 2020 года

Последняя версия модели была представлена автоконцерном в 2017 году, когда Патриот вновь был переработан. Подобный рестайлинг получился наиболее капитальным, так как среди доступных модификаций представлен исключительно силовой агрегат бензинового типа.

Дизельные модели не представлены на данный момент. Мощность бензинового аналога сократилась до 135 лошадиных сил. При этом несколько возрос расход топлива, который достигает 12,2 литра на сто километров.

УАЗ Патриот: расход топлива

На сегодняшний день владельцам автомобилей УАЗ Патриот, приходится сталкиваться с проблемой большого расхода топлива. При езде на этом популярном внедорожнике, тратится от восемнадцати до двадцати литров горючего. Стоит отметить, что данная ситуация относится и к бензиновым, и к дизельным двигателям. Однако не стоит огорчаться, а лучше разобраться в причинах быстрого поедания горючего и устранить их.

УАЗ Патриот расход топлива

Почему же большой расход топлива у автомобиля УАЗ Патриот?

Во-первых, для того чтобы проверить истинное количество затрат, приходится сталкиваться со следующей массой трудностей. К сожалению, невозможно пару раз наполнить баки полностью топливом, и все точно просчитать. Главным баком у УАЗ Патриота является тот, что находится справа, где располагается бензонасос. Дополнительным баком считается тот, что слева. Все время осуществляется перекачивание топлива из бака с левой стороны в бак, находящийся справа (топливо, которым наполнен дополнительный бак, перетекает в главный), то есть происходит расход горючего именно из вспомогательного бака. Более того, нельзя заполнить главный бак полностью. Дело в том, что его позволительно наполнить только до некоторого предела, а далее с помощью определенного канала осуществляется перетекание топлива в емкость бака. Если обратить внимание, можно убедиться в том, что после завершения заправки, как только проедите начальные пару километров, произойдет падение уровня горючего в баке вспомогательном. При этом в случае остановки и ожидания на протяжении пятнадцати минут, уровень топлива станет выше и будет, как прежний. Это объясняется тем, что горючее, находившееся в главном баке, вновь слилось в емкость дополнительного бака.


Еще накаляет ситуацию с расходом топлива на УАЗ Патриот следующая особенность. Датчики, которыми снабжены баки, обладают нелинейной сменой сопротивления по степени горючего. Причина заключается в том, что УАЗ вооружен баками прямой формы, объем топлива зависит от его степени линейно, однако изначально модели датчиков были сделаны для автомобилей ВАЗ, обладающих баками вверху широкими, а внизу суженными, следовательно, во время спада уровня в отделе бака, что находится сверху, бензин из него вытекает в большем количестве, чем при таком же изменении в отделе бака нижнем. Таким образом, прибор УАЗа совершает быстрое падение в начале емкости бака, а когда близится конец, делает остановку.
Стоит сказать о существовании такого устройства, обеспечивающего слежку за уровнем поедания топлива, как компьютер маршрутный. Он осуществляет подсчет расхода топлива не совсем точно. Данный прибор через определенные промежутки времени открывает форсунки. При этом они для разного типа двигателей своеобразны и имеют отличия. Задача решается за счет калибровки компьютерного устройства, которая должна проводиться в то время, когда баки являются заполненными.
К счастью, в настоящее время, известно, сколько горючего тратится при эксплуатации УАЗа Патриота. Благодаря длительным наблюдениям выявлено, что автомобиль, имеющий стандартную комплектацию с наличием заднего привода, где пробег составляет минимум десять тысяч километров в летнюю пору, на трассе расходуется 10,4 литров горючего на каждую дистанцию, составляющую сто километров, если двигаться со скоростью девяносто километров в час, а также 14,5 литров при ста двадцати километрах в час. В пору лета в городе на сто километров уходит от пятнадцати до шестнадцати литров горючего, а в зимнюю пору в том же месте – от семнадцати до девятнадцати литров. В случае полного привода, уровень значений будет выше.

УАЗ Патриот расход топлива

Для того чтобы уменьшить трату топлива, следует учесть следующее:

• Во многом расход горючего зависит от того, какой используется стиль езды. Сюда относится быстрота разгона, процесс торможения при отсутствии нажатия на область педали сцепления (некоторые автомобили обладают электроникой, которая не останавливает поступление горючего во время торможения).
• Одной из главных причин быстрого съедания топлива является низкий уровень давления в шине.
• В пору зимы может на некоторый промежуток времени возникнуть такая ситуация, когда произойдет недостаточное подогревание трансмиссионного масла, что сделает большим расход горючего на автомобиле УАЗ,
• Наличие заклинивших (засохших) тормозных цилиндров, заржавевших пружин, обеспечивающих возврат тормозов задних.
• Во время осуществления обкатки (начальные пять тысяч километров) происходит намного больший расход горючего по сравнению с тратой топлива при дальнейшей езде.
• Использование горючего плохого качества
• Пребывание воздушного фильтра в грязном состоянии.
• Наличие пыли и грязи в фильтре, отвечающем за тонкую очистку горючего.
• Наличие загрязненного топливного насоса.
• Датчик, показывающий массовый расход топлива, не функционирует должным способом.
• Постоянно происходит перегревание двигателя.
• Не достаточный уровень прогрева двигателя.
• Люк и окна пребывают в открытом состоянии при движении автомобиля.

Читайте также: