Причина большого расхода топлива на тойота спринтер

Обновлено: 26.04.2024

расход зебина на 5а-фе

спринтер, 1.5 литра, 5а-фе, акпп.
печка, ближний вечером, обогрев заднего стекла по утрам.
расход 44 литра (по показаниям заправки) на 376 км (по показаниям одометра), т.е. 11,7 литра 92го на 100км.
тапку жал так: если есть возможность жать в пол - жму в пол, если нет - еду в потоке. пробки объезжаю, тыркаюсь в них редко.

вАпрос: такой расход - нормуль? или велик? или мал :)?

5а-фе Королла! В день 50 км. По пробкам города, 3 кольцо - как всегда. 93 год, 9 бензин с МТК.
Расход летом от 9 с чем то до 10 с чем то. Зимой от 11 с чем то до 12 с чем то!

Интересно, как сделать ближе к 7 литрам как у коллег.

7.6 - 8.1 л/100км - Спринтер 1,5л 5АFE Правда, у меня машина поновее:
Декабрь 1998 год выпуска, было 38.000 пробега, когда брал в марте.
Сейчас я уже наездил почти 20.000 и стало 56.000.
Поездки 5 дней в неделю по 110 км в день на работу-домой + всякие разные помимо этого.

В основном:
прогрев 3 минуты, климат-контроль всегда дует на 25 градусов, фары сейчас всегда горят. В теплое время соответственно всегда кондиционер.
Прогрев перед поездкой 3мин. Начало движения до прогрева - без зажигалова.
(хотя на этой машине особо и не зажжешь :-) )
Рапределение километража:
Моск.область, щелковское шоссе (кто ездит-знает, в часы пик это сплошная пробка до МКАД), 15км в режиме стоп-поехали со скоростью пешехода.
МКАД 40км в режиме как повезет, но всегда в потоке левой полосы (90 - 130 км/ч).
Потом в обратном порядке - 40 МКАД + 15 пробка.
Стиль езды не особо агрессивно. Но в общем-то всегда быстро. Тахометр в основном показывает от 2100 до 3000. При зажигаловах до 5500, но это редко.

Расход отслеживаю и записываю постоянно. При каждой заправке.
Заправляюсь на BP и всегда заливаю бак "до полного". Беру чек.Записываю показания одометра. Ну дальше все легко считается.
Бак у Спринтера 50л.
Пробовал 92 и 95 бензин. На расход особо не влияет. На динамику не сказать, что сногсшибательно. С 95-м, пожалуй, завязываю.

Разброс расхода от 7 - когда ездил далеко и по трассе, до 8,1 - стандартное значение.
Свечи менял уже 2 раза, на расход не влияли.
Форсунки, топливный фильтр, лямбды и пр. влияющие вещи пока в машине не трогал.

Причина большого расхода топлива на тойота спринтер

у меня расход 13 по городу с 2,5 литрами

для сравнения и принятия конструктивных мер

Поменяй воздушный и топливный фильтр станет меньше есть даю 99% гарантии

масло замени перед этим естесно

кислородный датчик проверь

у меня 2 л, до замены воздухана 13,5 л (правда в апреле-май), после - меньше 11

а если не поможет, промой виннсом форсунки, предварительно заменив топливник

Топливный разве влияет на расход?

И еще не понятная ситуация поменял воздушок, машина стала жрать еще больше я ни че не пойму почему?

попробуй обнулить ефишку, видать по старой программе топливо льет

Скидывал батарейку по все правилам не помогло!

а что диагностика ни чего не показывает?

у меня тесть ездил на диагностику так ему конкретно сказали что за датчик сломался и пальцем покозали.

а темпер нормальный?если двигла холодная больше лить будет.

хотя сейчас холодная -это вряд ли:)Может у тебя инжекторы конкретно засрались.Я бы с них и начал почистил бы,хуже не будет.

Порядок действий от простого к сложному - какая резина у тебя стоит? стандартная или диски на 16 :)?. Воздушок, свечи, промывка форсунок с заменой топливого фильтра.Но прежде всего заедь на диагностику - проверь угол опережения, высокие провода со свечками, датчик расхода воздуха, развал-схождение.

У меня на микрике такая фигня была, я заказал в радуге датчик расхода топлива за 3500руб., поменял

и стало как раньше нормально жрать. Этот датчик на корпусе воздухана стоит. Но говорят при неисправном датчике расхода воздуха могут еще форсунки накрыться, это как повезет.

расход топлива

А как детонация, обороты. там Есть несколько причин: 1 Это масло, проверь щуп если чистое, то окей, нет тогда меняй и маслянный заодно сразу поменяй. 2 Топливный фильтр тоже может парить мозги, но редко( у тебя машинка свежая пока, на нормальных заправках льешь бенз тогда ОК, я вот только на СибОйл заправляюсь. 3 Свечи и провода пробивают, ну это если у тебя при резком нажатии провалы и машину калбасит(вибрирует). 4 Датчик тоже может. 5 Лучше заедь на П-Алексеева или в Диалс на диагноз, раз заплатишь зато будешь знать что к чему, ВОТ.

спасибо всем за советы

Я как купил сразу менял масло (Синтетика), масляной фильтр, а на остальное бабок не хватило блин. тачку на днях перегнали в улус 250 км от Якутска. а если промыть инжектор и менять воздушный фильтр? будут бабки поменяю всё что можно менять?

Большой расход топлива 5A-FE

Дело обстоит так, имею большой расход на данном авто. Зимой с прогревами доходило до 17 литров при -40 на улице. Сейчас на улице 0 градусов, расход 13 литров на сотку по городу. Смешанный 11.9 литров. Трасса около 9 литров. В прошлое лето расход был 11-12 литров по городу и трасса около 9. Дело в том, что одним-двумя годами ранее расход зимой был 12 литров при точно такой же эксплуатации авто в городе. Летом было 10 литров по городу. Поэтому сравнить есть с чем и не надо говорить, что сейчас у меня расход нормальный, поскольку это не так 100%. Машину прогреваю в морозы на котле, поездка на работу и домой около 8 км в один конец, иногда езжу по трассе, либо по городу в течение дня. Во всех этих режимах расход выше, чем был раньше. Прогревы по автозапуску практически отсутствуют, до поездки грею 5-10 минут до риски С на приборке и начинаю ехать.

что менялось:
- воздушный Lynx фильтр, топливный неоригинальный под капотом (30 тыс назад) фильтр, сеточка в баке;
- свечи новые оригинальные, так же ставил DENSO TT, абсолютно чистые, белые, без налета, лишь небольшой нагар на юбке;
- высоковольтные провода оригинал, свежие, ставил год назад;
- крышка трамблера YEC (оригинальная целая, изменений не увидел), бегунок YEC, конденсатор в трамблере;
- дроссель в сборе, чтобы отсечь неисправности ДПДЗ и КХХ (изменений не увидел);
- лямбда DENSO (работает, о ней ниже);
- ДТОЖ Tama, родной оказался рабочим, показатели сопротивления у них схожи (изменений не увидел);
- термостат Tama на 88 градусов (работает исправно);
- клапан картерных газов (старый пропускал воздух в обе стороны);
- прокладка глушителя возле катализатора (плавали обороты на ХХ, после замены прогоревшей проблема плаваний ушла);
- бензонасос в сборе контрактный (изменений не увидел);
- РДТ на б\у (изменений не увидел);
- ремонт двигателя: кольца, колпачки, вкладыши;
- был неправильно установлен венец распредвала по меткам 4а-фе после ремонта двигателя, спустя только год установили как надо, машинка поехала бодрее, но расход почти не изменился.

что проверялось:
- чек не горит, ошибок нету при диагностике скрепкой;
- холостые в норме, 750 при прогретом, на D+тормоз 550. Прогревочные обороты тоже присутствуют;
- подключался компьютер, показатели в норме, ниже скриншоты на ХХ и при поездке.
- форсунки мылись, проверялись на стенде, льют отлично, все как одна, держат давление 5.5 очков и не пропускают;
- подсосы воздуха, было несколько, решилось заменой вакуумных шлангов;
- ДАД, прозвонкой и заменой на другой, показатели в норме, после замены изменений не увидел;
- трамблер, визуально в порядке, прозвонка говорит что все в норме;
- замеры сопротивления форсунок, 13.4 В три, 13.3 В одна;
- замеры сопротивления и напряжения ДПДЗ, КХХ, ДТОЖ, ДАД, датчика в корпусе фильтра, все укладывается в норму;
- замеры давления топлива, показатели в норме. В рампе как положено около 3-х очков;
- компрессия 13 очков тик в тик во всех цилиндрах;
- масло в порядке, расхода нет;
- лямбда в полном порядке, коррекция 2.5 В, обратная связь присутствует;
- движение накатом в порядке, клина колес нету;
- АКПП переключает отлично, не тупит, кикдаун в норме, тросик отрегулирован, ATF менялось 20 тысяч назад;
- ревизия передних суппортов, колодки не клинит, направляющие не закисли;
- ревизия задних ступичных, клина и гула подшипников нет.

что не делалось или не проверялось:
- ЭБУ не менял;
- катализатор не смотрел, по признакам нареканий не вызывает;
- передние ступичные, при диагностике на СТО мастера по ним никогда не делали замечаний;
- вакуумник.

что настораживает:
- после сброса ЭБУ расход приходит в норму, но спустя 150 км пробега ЭБУ обучается полностью и расход возвращается. Проверял два раза, эффект тот же самый;
- не проверяли сколько наливают форсунки за 1 минуту, возможно переливают за цикл, менять их или нет не знаю, ибо дороговато выходит;
- может быть установить новый бензонасос, вдруг контрактный тоже плох;
- подразбитые привода, при включении передачи слышен удар снизу, но так как проблема скорее всего в электрике, то они отсекаются.


Возможно что-то упустил в описании. Прикладываю скриншоты диагностики, по их показателям можно посудить о работе датчиков и авто в целом.

Причина большого расхода топлива на тойота спринтер

Машина Кариб-АЕ95 , двиг. 4А-FHE
С сентября по ноябрь расход топлива по городу плавно вырос с 12 до 20 литров на сотню..
Динамики нет, на юбках свечей черный нагар..
Поездки по разным Вгуэсам , Равенолам и другим модным центрам диагностики не дали
ничего. Все системы –ОК. Давление топлива – нормальное. Лямбда- живая. Проверка на СО-в пределах допустимого..
«Просто похолодало» -сказали мне во Вгуэсе..
«Фига се! Еще и морозов-то не было!»-подумал я!
А вот когда стало -15 тогда я и заплакал. Расход вырос примерно до 23литров! И вот однажды
проверяя все что можно по десятому разу, я пережал несколько раз обратку топлива и понял что мир изменился..
Машина стала тупая как бегемот, обороты набирает неохотно, стала глохнуть в подьемах и на
малых оборотах, при прогреве обороты плавают, свечи - чернее ночи. Я снимаю шланг который идет от регулятора давления топлива на обратку , а оттуда ничего.
После снятия и чистки удалось добиться тоненькой струйки бензина на выходе, но не надолго,
кстати места контакта с бензином оказались в пятнах ржавчины. Такие-же пятнышки я заметил на форсунках когда осенью их чистил. Братцы! Это что-же за помои мы в машины льем!
Короче.. Нашел я в гараже аналогичный клапан с Субарика, после некоторых переделок приспособил его, подставил под выходной штуцер баночку, ключом зажигания - треньк!
А баночка уже полная… Собрал все это дело, сейчас катаюсь..
Свечи – чистенькие (я бы даже сказал через чур видать смесь теперь бедноватая)
Мотор на прогреве работает ровно да и греться стала повеселей..
Немного- тупости на низких оборотах осталось.
Расход сейчас замеряется, точно замерю –отпишусь. Но уже можно говорить о цифре 14-16 литров. Для зимы, частых прогревов и поездок на короткие расстояния , я считаю нормальная цифра.
Видимо этот клапан был заклинен в каком-то среднем положении и поэтому ни газоанализатор, ни замер давления в рампе косяк не выявляли.. а тут случайно он и вылез..
Вот такая фигня.. так что ежели у кого большой расход и приличный пробег по матушке –России можно глянуть этот самый регулятор давления топлива- если внутри есть следы ржавчины есть повод задуматься.. Сейчас езжу с субаровским клапаном, но видимо нужно
будет купить родной – тоетовский, хрен знает может у субаровского характеристики другие.
Вобщем сейсас процесс обратный - борьба с бедной смесью..
Но это уже совсем другая история.

а где такой клапан стоит ?

Короче на топливной рейке, если стоять лицом к мотору- слева

у меня корона 190 двигло 4S
но спасибо, нашел
буду смотреть .
может поможет, а то тоже расход около 20 :-(

Просто надо воду из бака вовремя удалять любым гелем,спиртом,то есть выполнять элентарные профилактические работы по обслуживанию машины.Кстати проверка этого клапана и безонасоса есть в мануале,перемыкаются контакты в диагностическом разъёме, по памяти не помню какие,т.е. включается бензонасос,замеряется давление в рампе и количество истёкшего топлива в обратке за единицу времени.Всё просто, учите матчасть,и не надо тогда делать открытий давно известных прописных истин. .:-)))))))

2 **
Работу бензонасоса мне проверяли во Вгуэсе (наверное самый извесный центр диагностики во Владивостоке) и криминала не нашли
именно из за того что клапан, бенз через себя пропускал но был заклиненый (или подклинивал) и не навсех режимах работал правильно.
А мануал по карибу у меня вообще-настольная книга.
Плюс к тому, эта машина у меня во владении всего пол года и что с ней делали до меня -неизвесно.
А если тут все такие умные и чужой опыт никому не интересен, то
нах вообще этот форум нужен.

Молодец шпунтик! Опыт бесценен и им надо делиться, в отличие от некоторых, которые только и могут, что писать: да я знал, да ты бы сразу там проверил и прочий флуд. Сидят и корпят над своими знаниями, нет чтоб поделиться, завести ветку "Прописные истины при эксплуатации яп.авто в РФ- х условиях". Нет же, надо выепнуться.
Стыд и срам, *.* ))

Саблю дай! Саблю ДАЙ! САБЛЮДАЙ Д-И-С-Т-А-Н-Ц-И-Ю .

2шпунтик ЗЫ:кстати если и вправду не поняли,пишите,отвечу подробно,тем более правильно продиагностаровать всё же надо.

да че ты доипался до человека? товарищ реальную фичу замутил и поделился со всеми. Таким людям надо награду героя этого форума выдавать.

Сделай для профилактики раскоксовку после такого.

2**
Ни чего мне разжевывать не надо, я себе и сам все разжевал.
В мануале от "Легиона" эта продцедура не расписана и вообще
книга могла быть составленно более толково.

Что касается проверок вообще- сидя в гараже с отверткой, пасатижами и простеньким пробником очень тяжело проверять и ставить под сомнения авторитетные заявления мастеров что здесь все ок..

И еще очень тяжело обьяснить человкеу что умничать задним числом
не красиво.
А то задашь вопрос в форуме и ни чего умнее замены свечей (образно говоря ) не услышишь. А когда причина найдена начинается флуд.

P.S. Я не сильно резок?

2 ALEX_23
Да еще и лямбду посмотреть стоит..
На выходных займусь.

Настоятельно НЕ рекомендую пользоваться теми сервисами. Для ПРАВильных диагностов твой дефект выявлялся на раз, там видимо работают ученики. Поздравьте их с потерей клиентов и расскажи всем, куда ездить НЕ НАДО. А с победой - поздравления!

В мануале от "Легиона" эта продцедура не расписана и вообще

Я тоже не в восторге от книг "Легион автодата" много нужных мелочей упущено. А за то что поделился своим опытом спасибо, у отца на Корсе расход до 15, куда это годится. Надо будет проверить этот клапан.

2:шпунтик [Владивосток: - А то задашь вопрос в форуме и ни чего умнее замены свечей (образно говоря ) не услышишь. А когда причина найдена начинается флуд.

P.S. Я не сильно резок?


Лояльно слишком. сразу в морду. монтажкой!!

Re
Автор: Serg_S (213.87.72.---)
Дата: 17-01-06 03:52

А что за давление было до того (когда был мегарасход) цифру назовите. Если из-за передавления в рампе, то это потятно, и значение должно быть соответствующее. И если оно в норме (проверяли - же) то при чем обр. клапан. Возможно смена клапана совпадает с каким то другим изменением, повлиявшим на расход и у Вас все впереди.

Да молодец! Сам нашел причину, другим рассказал, все правильно.
А на ворчание некоторых не обращай внимание, главное, что сам нашел, понял и сделал. Зачот, как говорится.

По просьбе форумчан затыкаюсь и не умничаю,:-)))),а ведь хотел помочь чайнички мои любимые.
2 Serg_S согласен с вашим мнением.

2 **
Все понимаю, правильный ответ (совет) можно дать только выслушав правильный вопрос. Сам инженер поэтому знаю о чем говорю. Да, опыт великая штука и один раз поковыряв руками запомнишь лучше чем 10 советов.
Но вот незадача, если в подвеску лезу без опасений то в под капот страшновато без особых знаний.
Самой большой проблемой считаю правильную и честную диагностику (без нае. алова).
Диллема пожалуй.

А вот с диагностикой последнее время(даже и незнаю какое последнее) напряг куда-нибудь заедешь: Посмотрите пожалуйста, вот здесь чего-то брякает, машина чего-то дергается и т.п. И начинается: да нам некогда, да у нас очередь! Ладно, встаешь в эту очередь, и все равно поковыряются с умным видом, на крайний случай свечи тебе поменяют, и все до свидания! И так по всей стране! Отношение такое: Как вы все достали со своими машинами! Да я ж тебе деньги привез, ты сделай а я заплачУ! А получается они сделают а ты потом плачешь, одно сделали а три других отломали! Впору рейтинг СТО создавать! Начет "Легиона" такое впечатление что отдельные книги (про Форестер например) написаны на 5 баллов, а вот про C-RV наоборот какие -то советы бывалых сплошные про давление в шинах и всякая х-рень! При почти одинаковых ценниках! А вот человек нашел поделился, не надо его за это по голове монтировкой, наоборот конфету ему, если бы все так! Я думаю что кое-кто на сервисах мог бы поучиться!

2 RenegadeVL
Да я и сам без лишней необходимости стараюсь дальше щупов и свечей под капот не лезть, а довериться проффесианалам. Но у проффесионалов при всем их опыте и техническом оснащении отсутствует одна маленькая фигня - желание докопаться до истины
и починить твою машину.

2 Serg_S
Величины замеров я не помню, меряли-то в начале ноября.
А когда клапан клинануло вообще, там и без замеров стало понятно где искать..

Мой знакомый тоже долго мучился с расходом, в сервесном центре Тойоты сказали "вроде всё нормально", благодаря Тебе - тепель у него расход вместо 20 литров 12.
Спасибо.

"у проффесионалов при всем их опыте и техническом оснащении отсутствует одна маленькая фигня - желание докопаться до истины
и починить твою машину. "------------хорошо сказал.

Один умный весч скажу - лучше нас для нас никто не сделает (моё -дарю!).

Все СТО везде одинаковы, дело случая - текучесть кадров (сегодня делал спец, а завтра новенький из учеников). Если повезёт попадёш на профессионала, нет . А спецы уходят часто в гаражный сервис, но там нет такого оборудования и узкий профиль (желательный для СТО) подводит (могет получиться то что называют "дядя Ваня").
Порочный круг .

Знакоиая проблема была у мяня на мазде и тоже клапон обратки кушала в районе 20 литров я её радимую сам чуть бензином необлил и поджёг ну а когда нашёл причину долго смеялся диагностика 900рваных , а ремонт тоесть клапон 300р.

Большой расход дизельного топлива: причины

Большой расход дизельного топлива: причины

Дизельные двигатели, при сопоставимых параметрах нагрузки, изначально отличаются от бензиновых более низким расходом топлива, а также лучшей динамикой тяговых показателей, развивая максимальный крутящий момент на более низких оборотах. Это способствовало современному широкому распространению дизелей не только на тракторах, грузовиках и спецмашинах, но и на легковых автомобилях. Однако в тех случаях, когда возникают проблемы с повышенным расходом дизтоплива, дизельный мотор теряет всю свою экономичность. Какие могут быть причины большого расхода топлива и что в этом случае делать?

Часть информации, которая изложена в данной статье, будет справедливой и для бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Однако, с учётом характерных особенностей устройства системы рабочего процесса дизеля, в первую очередь, она ориентирована на выявление причин перерасхода и способов экономии именно дизельного топлива.

Удельный расход топлива

Основной показатель экономичности любого из двигателей – это удельный расход топлива. То есть, тот объём горючего, который потребляется техникой за 1 час при мощности устройства в 1 кВт. Дизели традиционно более экономичны, чем бензиновые моторы.

Удельный расход топлива

Для двигателей дизельных данное значение составляет 200-230 гр., а для бензиновых силовых агрегатов тот же параметр бо́льший – 265-305 г. Это усреднённые значения. Кроме них, имеется целый ряд внешних и внутренних факторов, напрямую влияющих на фактические показатели для конкретно взятой техники. Среди основных из них – следующие:

  • вес трактора или автомобиля (чем он значительней, тем тяжелей мотору будет раскручивать передаточный механизм и тем больше энергии будет нужно для разгона);
  • давление воздуха в шинах (пониженное – приводит к существенному снижению уровня коэффициента полезного действия двигателя);
  • уровень загрязнённости воздушного фильтра;
  • длительная работа в режиме холостого хода;
  • агрессивная манера вождения с резкими разгонами и замедлениями, с излишними раскручиваниями двигателя на низких передачах.

Признаки повышенного расхода дизельного топлива

Главный и явный признаков повышенного расхода дизтоплива во время работы двигателя – это существенная разница между указанными в документации на силовой агрегат значениями потребления горючего со значениями фактическими. Кроме этого, высокий расход горючего чаще всего будет сопровождаться ещё и нехарактерным поведением мотора во время работы.


Признаки повышенного расхода дизельного топлива

Самые распространённые причины перерасхода дизтоплива: описание

К основным причинам повышенного расхода горючего на дизельных моторах и одновременного появления повышенного дымного выхлопа следует отнести:

  • Появление недостаточной герметичности системы питания.

Герметичность системы питания для дизельного мотора имеет особое значение. В частности, подсос воздуха во впускной части системы (от топливного бака до топливоподкачивающего насоса) приводит к нарушению работы топливоподающей аппаратуры. А нарушенная герметичность части системы, находящейся под давлением (от топливоподкачивающего насоса до форсунок) вызывает подтекание и значительный перерасход горючего. Нарушение герметичности в системе питания часто возникает из-за нарушения плотности соединений, вследствие естественного износа либо механического повреждения. Нарушения в герметичности соединений топливопроводов высокого давления определяют по небольшому выходу дизтоплива в местах крепления трубок у штуцеров насоса и форсунок при работающем двигателе.

  • Засорение воздушного и (или) топливного фильтров.

Это очень распространённая причина появления повышенного расхода топлива на дизельном двигателе, которую, возможно, следует даже поставить на первое место в списке основных причин перерасхода. Быстрее загрязнение фильтров происходит при регулярной эксплуатации техники на грунтовых или гравийных дорогах и по бездорожью; при периодическом использовании дизтоплива сомнительного качества, с посторонними примесями. Впрочем, пагубное влияние на состояние воздушных фильтров оказывает и загрязненный воздух особенно оживлённых дорог в стеснённом состоянии современных мегаполисов.


Самые распространённые причины перерасхода дизтоплива: описание

  • Засорение сливного топливопровода.

Если забит, либо был деформирован сливной топливопровод (от насоса к топливному баку), это также негативно повлияет на расход дизельного топлива.

  • Загрязнение либо изнашивание форсунок.

Это уже более серьёзная проблема, требующая ремонта или замены форсунок на новые. При использовании некачественного топлива эти довольно взыскательные устройства очень быстро засоряются , что приводит к их порче в дальнейшем.

  • Нарушение значения угла опережения топливного впрыска в зависимости от частоты вращения.

От частоты вращения коленчатого вала – скорости движения поршня в цилиндре двигателя – зависит количество рабочего тела в камере сгорания двигателя и его температура. С увеличением частоты вращения коленвала абсолютные длительности задержек воспламенения (в миллисекундах) сокращаются, однако относительные длительности в градусах оборота коленчатого вала при этом возрастают. Не надо забывать и о таком моменте, как задержка впрыскивания (время между началом подачи топлива насосом и впрыском топлива форсункой в камеру сгорания). Чем выше частота вращения коленчатого вала, тем раньше нужно впрыснуть в камеру сгорания топливо, и наоборот.

  • Большие зазоры в клапанном механизме.

Правильные зазоры в клапанной группе – это необходимый эелемент, который обеспечивает правильную работу всего газораспределяющего механизма двигателя в целом. Величина тепловых зазоров может составлять 0,08…0,45 мм, и нормируется для каждого двигателя его предприятием-изготовителем. После прогрева дизельного двигателя все его работающие детали в той или иной степени подвержены тепловому расширению, которое зависит как от степени нагревания, так и от размеров деталей, от коэффициента температурного расширения того металла, из которого эти детали изготовлены. Большинство деталей двигателя расширяются достаточно сильно, так как имеют довольно серьёзный коэффициент линейной деформации металла, из которого сделаны.

  • Сильная степень износа кривошипно-шатунного механизма, из-за которого падает мощность мотора.

Соответственно, в целях её поддержания на необходимом для работы уровне водитель или механизатор будет чаще и энергичнее пользоваться педалью акселератора.

  • Загрязнение цилиндров и поршневых колец.

В этом случае, как правило, из трубы валит густой чёрный дым плюсом к перерасходу дизтоплива.

Самые распространённые причины перерасхода дизтоплива: описание

  • Выход из строя ТНВД – топливного насоса высокого давления.
  • Сбои в работе электроники, ведущие к тому, что датчики формируют неправильные данные, а бортовой компьютер, соответственно, нормирует впрыск с ошибками.
  • Высокая степень износа сцепления.
  • Нарушение в регулировании угла, под которым происходит опережение впрыска горючего в соответствии с частотой вращения.
  • Недостаточный прогрев двигателя.

Во время зимнего сезона температура охлаждающей жидкости падает ниже требуемого значения, и из-за этого сам двигатель не может набрать необходимую для полноценной работы температуру. В подобной ситуации мотор будет использовать больше горючего для собственного прогрева, что повлияет на общий расход дизеля порядка десяти процентным его повышением.

  • Разбалансированный сход-развал колёс.

Когда колёса стоят под разным углом и в разном направлении, это вызывает гораздо бо́льшее сопротивление при езде и, соответственно, повышает расход топлива. Нормальный расход горючего возвращается после регулировки сход-развала.

  • Аэродинамические препятствия различного рода.

Это может быть всё, что так или иначе вызывает повышенное сопротивление при езде. В частности, не соответствующая норме резина, багажники и боксы и т.д.

  • Автоматическая коробка переключения передач.

использование коробки-«автомата» всегда и в любом случае чревато повышенным, по сравнению с традиционной «механикой», расходом топлива.

Кроме обозначенных высокого расхода и усиленной дымности, большинство указанных причин может также привести к ухудшению динамики разгона; к неустойчивой работе силового агрегата на холостом ходу; к определённым проблемам с его запуском.

Как не допускать высокого расхода горючего на дизельном моторе?

  • Не забывать об особенной высокой требовательности современных дизельных двигателей к качеству горючего.
  • Следить за правильной регулировкой настроек топливной аппаратуры.

Дизельный двигатель в конструктивном смысле сложнее бензинового. Смесеобразование и впрыск здесь производится посредством ТНВД – топливного насоса высокого давления, оснащённого электронной системой управления. С солидным возрастом и эксплуатационным износом техники, прежде всего – тяжёлой, большегрузной, настройка важна особенно, поскольку возникают естественная разбалансировка; увеличение зазоров, снижающих качество смеси; нарушение угла опережения впрыска.

Как не допускать высокого расхода горючего на дизельном моторе?

В частности, угол опережения впрыска имеет различные оптимальные значения при разных оборотах: 3° – 800 об/мин. (холостой ход), 4° – 1000 об/мин., 5° – 1500 об/мин., и т. д. Он зависит от давления дизтоплива внутри корпуса топливного насоса и от износа волнового профиля специальной шайбы. Для достижения оптимальных значений в корпусе ТНВД предусмотрен поршень (или, так называемый «таймер»), который посредством поводка разворачивает шайбу и устанавливает тем самым время начала подачи топлива к форсунке. Своевременная замена износившейся шайбы зачастую решает проблему с топливным потреблением и перерасход горючего. Кроме того, на экономию диз заметно повлияет своевременное корректирование цикловой подачи, которая должна соответствовать объему поступающего воздуха.

  • Любителям резкого и агрессивного стиля вождения сто́ит пересмотреть свои привычки, отказавшись от резкого «газования» с быстрыми наборами мощности и торможениями.

Лучше придерживаться оптимального для экономичного расхода горючего плавного и стабильного стиля управления техникой. Показатели оборотов дизельного двигателя должны быть в пределах 1600-2000 оборотов. Есть смысл также отказаться от переключений на повышенные передачи при разгазовке до больших оборотов.

  • Вовремя менять засорившиеся расходники – топливные и воздушные фильтры, не допуская значительного снижения их пропускной способности.
  • Выбирать оптимальное для дизельных двигателей моторное масло с показателями низкой вязкости. Не сто́ит экономить на масле: производить его замену нужно в установленный производителями срок, и проводить эту замену в полном соответствии с техническими параметрами трактора или автомобиля.
  • Не забывать регулярно контролировать уровень давления в шинах, подкачивая их по мере необходимости до установленных значений.

Как не допускать высокого расхода горючего на дизельном моторе?-01

Итак, в большинстве случаев повышенный расход дизельного двигателя является первым серьёзным звонком о том, что в тракторе или грузовике имеет место неисправность. Выявить эту неисправность и устранить её нужно, по возможности, в сжатые сроки, не откладывая эти действия «в долгий ящик».

Большой расход топлива.

Большой расход топлива — зависит от большинства причин. Опишем 15 основных причин, влияющих на большой расход топлива.

В чем заключается причина большого расхода топлива? Автомобильные компании пытаются преподнести свой автомобиль в наилучшем свете.

Поэтому, литры затрат топлива для его машины измерялись на «идеальном автомобиле и в идеальных условиях». Затраты топлива в таких условиях — минимальны.

15 причин большой траты топлива.

15 основных причин большого расхода топлива разделены по факторам — высокие и средние факторы важности.

Высокие факторы важности — 5 причин увеличенного расхода.

1. Большой расход топлива при неполадках в топливной системе машины — карбюратор (не отрегулирован, засорен, дырки в диафрагмах, другие причины). Инжектор — неверная прошивка, проблемы с форсунками. Большие затраты топлива у грузовых машин наблюдается при неполадках топливного насоса высокого давления. Это основная причина повышенного расхода топлива.

2. Трата топлива будет большой, если на машине установлены старые свечи зажигания — это причина повышенных издержек. Средний срок службы свечей = 20-30 тысяч/км пробега (в зависимости от качества свечей).

3. Изношенные моторы — расходуют больше топлива. Выработка деталей двигателя (цилиндропоршневой группы, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения). Расходование топлива у таких машин — будет большим.

4. Низкое давление в колесах машины — даст большое расходование бензина. Следите за стандартным давлением в колесах.

5. Время года — зимой трата топлива всегда большая. Причина — прогрев двигателя, движение по льду или снегу с шлифованием колес, сгущение масла в КПП, двигателе машины.

Средние факторы важности — 10 нюансов высокого расхода.

6. Расходование топлива становится большим , если включены дополнительные потребители электричества. Установка дополнительных фар, фонарей и иных потребителей энергии — увеличивают затраты топлива. Генератор машины получает дополнительную нагрузку.

7. Дополнительный груз увеличивает трату топлива! Каждые 100 кг дополнительного груза увеличивают трату бензина на 10%! Большой расход бензина будет при полной загрузке салона. Транспортировка прицепа — даст большую трату.

8. Использование масла с большой степенью вязкости увеличивает затраты топлива . Стандартная вязкость моторного масла имеет показатель 10-W, большая степень вязкости моторных масел считается большой.

9. Большое расходование топлива наблюдается при засорении фильтрующих элементов (топливный, воздушный фильтр) — издержки топлива будут увеличены.

10. Сбитый угол опережения зажигания увеличивает трату топлива. Регулировку угла зажигания выполняется авто диагностикой.

11. Системы выпуска отработавших газов влияют на расход. Установка прямоточных глушителей увеличивает траты бензина, он становится большой. Засорение и отложение нагара внутри глушителя даст повышение затрат бензина.

12. Качество и марка бензина влияют на затраты бензина. Плохой бензин быстрее расходуется и на хороших моторах. Учитывайте и недолив на АЗС, заплатив за 20 литров — в бак зайдет не весь литраж.

13. Стиль езды влияет на большой топливный расход. Двигаясь на высоких оборотах — увеличивают издержки топлива; Если двигателю давать малые обороты — переключаться на другую передачу раньше — большие затраты бензина обеспечены.

14. Большое расходование топлива даст движение на низкой скорости при пониженных передачах (1-2 передача, пробки, движение по грунтовым дорогам). При такой езде траты топлива будут больше!

15. Причины повышения затрат топлива на джипах — включение обоих ведущих мостов и повышенных передач.

Стиль езды влияет на большой расход!

Стиль езды существенным образом влияет на рост расхода бензина.

Если вы агрессивный водитель и любите, чтобы стрелка тахометра доходила до 4-5 тысяч оборотов, то и расходование бензина увеличивается до 50%.

Расход топлива Тойота Спринтер

Номинальный расход топлива является одной из самых информативных и важных для водителя характеристикой автомобиля. Именно ее часто используют производители для рекламы и продвижения той или иной новой автомодели.

Среди владельцев автомобилей с пробегом считается приемлемым расходование бензина или дизеля до 10 литров на 100 километров. В зарубежных странах этот показатель указывается в милях, поэтому часто нужен перерасчет в «родные» единицы. Очень полезными считаются таблицы расхода топлива, доступные в данном разделе сайта.

О чем говорит показатель расхода топлива? Что означает эта характеристика? Речь идет о расходе углеводородного топлива. Например, для внедорожника цифра соответствует 9.5 литрам на 100 км. Она вполне приемлема, прежде всего, за счет веса и мощности автомобиля. Показатель может быть снижен за счет следующего:

  • использования систем рекуперации энергии при торможении;
  • облегчения веса автомобиля при замене элементов кузова и ходовой инновационными материалами;
  • совершенствования двигателя;
  • замены выхлопной системы.

Для новых моделей расход в 6 л/100 км считается вполне «крейсерским» показателем, но он будет выше для тяжелых внедорожников и пикапов и ниже для маленьких гибридов. Необходимую информацию можно найти в размещенных таблицах.

Что делать, если расход топлива выше номинального? Если автомобиль потребляет больше горючего и не соответствует указанному в таблице номинальному показателю, то это означает наличие неисправности. Насколько она серьезная, и как ее можно устранить, подскажут опытные мастера сервисного центра. В отдельных случаях тюнинг позволяет еще более оптимизировать расход топлива, но это обычно обеспечивается за счет облегчения конструкции кузова или при замене двигателя. Конкретные рекомендации могут дать профессиональные автомобильные техники.

Расход топлива Тойота Спринтер составляет от 5.3 до 10 л на 100 км.

Toyota Sprinter выпускается со следующими типами топлива: Бензин Regular (АИ-92, АИ-95), Бензин Premium (АИ-98), Дизельное топливо.

32 л / 100 км, большой расход топлива 3S-FE

Приветствую всех в моем блоге, с вами Великий Канцлер, и эта история будет про большой расход топлива моей новой Toyota Corona ST195 2.0 3S-FE FullTime 4WD с правым рулем. Именно расход топлива доставил мне неприятных ощущений, когда я ездил за колесами.

На фотографии я еду в Toyota Corona по заснеженной зимней дороге домой

Еду домой на Toyota Corona

Поездка была не самой приятной в моей жизни, даже не смотря на мой богатый опыт эксплуатации автомобилей в самом разном техническом состоянии: от полностью исправных, и даже немного больше, до полностью убитых. Машина абсолютно не управлялась, на тормоза реагировала не больше, чем я на громкие заголовки новостей, и это заставляло сохранять напряжение. Добавить жара решил указатель уровня топлива, который за 100 км пройденного пути упал до половины. Тревожный звоночек. Я предположил, что учитывая возраст, все таки моя корона 1992 года выпуска, и пробег в районе 540 000 км, это вполне нормально, что поплавок работает не правильно.

Две белые Toyota на постоянном полном приводе заснеженной зимой

Toyota Corona и Corolla FullTime 4WD

На фотографии перед Toyota Corona и только что прикрученный номер.

Прикрутил новые номера

Проехали до следующей заправки, и расход нам абсолютно не понравился, результат был 32 литра на 100 км пройденного пути.

Toyota Corona заправляется на АЗС, еще видны старые пластиковые колпаки.

Toyota Corona на АЗС, еще на штампах с колпаками

Далее городская дорога сменилась на трассу, постояли немного на светофоре, и началось равноускоренное движение. Тут я ожидал расход намного меньше, так как нет остановок, нет разгонов, да и едем мы в пенсионерском режиме. Конечно же сразу началась полемика по поводу расхода топлива. Вообще, то что мы делаем, это не правильно. После покупки автомобиля, не важно какого, есть определенный комплекс действий, который требуется проделать с автомобилем, а потом уже замерять расход, пост на эту тему появится позже.


Toyota Corona ST195

Расстроившись, я поехал в сторону дома. В целом не беда, требуется произвести комплекс мер по приведению любого только купленного Б/У автомобиля, и после этого сравнить результаты.

Про первую диагностику читайте в следующем посте, а я Великий Канцлер, с вами прощаюсь, до новых встреч в моем блоге, оставайтесь, будет очень интересно.

Великий Канцлер предупреждает, что описанные способы эксплуатации и обслуживания автомобиля не являются допустимыми и не претендуют на эталон.

Причина большого расхода топлива на тойота спринтер

Покрась бампер задний передний, капот, и двери.
хавать перестанет!

А режим работы двигателя какой? Без этого судить о расходе и сравнивать его с другими такими же машинами не имеет смысла.
Сдаётся мне, что всё в порядке с расходом, потому как проблемы тут в головах- как наступит зима, так возникают такие топы. Летом такие вопросы здесь не задают.

DeNissan, Да. У многих персонажей тупо в голову не влазит понимание того, что при простоях двиг не святым духом питается.

DR_GNUS,

27 лет,больше полной выслуги лет,еще удивительно как она не развалилась

Свечи и воздушный фильтр давно меняли? Как то купил тойота спринтер 1,5 расход был примерно 15 литров на 100 км. Поменял свечи и фильтр, расход упал до 9 литров.

Свечи и воздушный фильтр давно меняли? Как то купил тойота спринтер 1,5 расход был примерно 15 литров на 100 км. Поменял свечи и фильтр, расход упал до 9 литров.

свечи и фильтр обязательно в первую очередь менял.тянет и едет отлично.

Сейчас это норма 18л если считать езда в городе и плюс колматежка, утренний прогрев. 3s и 4s кушают одинаково много, у них нет эконом режима, без изменяющей фазы газораспределения.

Может тупо врет шкала топлива? Ну там бак помят , датчик топлива и т.д

Так раньше Японцы не думали об экономичности.все верно жоать так и должна,а теперь вопрос в другом,кто ее капиталил и был ли эфект от,капиталки,да и на улице минус 40,даже литровые витцы жрут 12 л .

А летом осенью сколько двигатель потреблял после ремонта? Или после ремонта резко начал столько потреблять?

Надо было не китайские кольца ставить а контрактный мотор брать.

Я знаю, что нужно поменять.

4с 3с и прочие с жрут как бык помои

смирись или гбо поставь

до капиталки расход масло много было на 300 км 1литр масла заливал.после капиталки масло не ест.капиталка обошлась 20тыс рублей.ну 10тыс за запчасти и 10тыс за капиталку.а расход как был летом,так и есть зимой.

18 литр на сотню по городу с колматитом наверное нормально с 7ч до 21ч вечера . 14 час ну 4 часа медленные переезды. по 20-30 км ч 1.8 литра объёмом мотора 700 оборот в минуту 60 в одном часе 42.000 оборотов в час 4 тактный двс то есть делим на два 21.000 оборотов рабочий ход то есть 1/2 рабочий ход 21.000 делим на два равняется 10.500 оборотов , 1.8 литра мотор 4 цилиндра 1.8*10.500 = 18.000 литров объём горючей смеси делим 16/1 =1.25 литра примерно 1.2 литра бензина в час *10 колматит 12 литров плюс пробег 100 км 6 литров или литр на 15 км пробега реально ?

Читайте также: