Привод подачи топлива маз

Обновлено: 15.05.2024

Ремонт топливной системы Маз 5440

Продолжу рассказ о чудо техники=) Как уже говорил Маз б/у был куплен у фирмы в городе Гроховец. У них свой парк порядка 20 машин и все мазаи. На моем как сказали таскали строй материалы куда то на севера, точно уже не помню. Ездил за рулем какой то матерый дед, с крейсерной скоростью 70 км/ч. И естественно нареканий по машине нет. Так чтоб вы понимали, купили его в конце сентября, на учет встал 12 октября 2017, вместе с телегой, про нее отдельная история будет) И сегодня у нас 9,03,2018. Буду писать что сделал за это время.
Короче поскольку машину продали нам идеальную как внешне так и внутри, (забыл сказать что он крашенный, они сами красят, как следует с полной разборкой, в камерах все как пологается). Поэтому мы перебрали прицеп и бой. Езжу не сам водитель. Сделали пару ходок иваново — владимир с весом 8т без обраток, т.е пустые обратно, расход вылез 40 л на 100км. Спрашиваю парней говорят дохера! Сажусь с водилой рядом, едим, мерием, вылезает 30 л на 100км=) Все нормально все устраивает. Гружоный 20т 35-36л расход. Зимой до 40л доходили по метелям да по льду. Впринципе же МАЗ все ок.
Вообщем вылезает 50л на 100км. До этого нормально было, но разорвало 2 топливные трубки. На Щупе уровень солярки, все как пологается снимаем форсунки(начинаем с малого) везем топливщикам. Делал у братьев кто Ивановский тот знает, отзывы разные, мне надо было быстро сделать им и отвез. Они сказали что такое первый раз видят, была стружка железная вперемешку с алюминиевой в распылителях. Форсы текли все 8 штук. Не очень знаю там все названия, но вообщем набило шайбы очень сильно с них стужка и взялась, которая железная, а алюминий это с корпуса насоса.Как обьяснили, и как я понял) в плунжерах избыточное давление выкидывается через шайбы демферные и стесывает корпус насоса. Говорят вези насос. Сняли, привезли, они разобрали при мне, точно прям места смытые есть давлением, но это не страшно. Все меняем шайбы, распылители, плунжерные пары. Настроили на стенде. К стати сказали что мозги прошиты были под 400 сил. Наверно у предыдущих хозяев форсунки засирались, они просто мощьность увеличивали и не парились. Вообщем настроили, угол там выставили какой то 6 градусов вроде. Все поставили, поменяли масло, которое даже помоему 5000 не наездило) И в бой.

Привод подачи топлива маз

МАЗ-203. Система питания двигателя топливом

Система питания двигателя топливом служит для подачи, фильтрации и точного дозирования топлива при различных режимах работы двигателя. Описание устройства и обслуживания аппаратов системы питания приведено в Руководстве по эксплуатации двигателя.

Топливо из топливного бака 4 (рис. 4.1.2.1) при работе двигателя засасывается топливоподкачивающим насосом через фильтр грубой очистки топлива с ручным топливоподкачивающим насосом 6. Из фильтра 6 топливо поступает в двигатель 7. Избыточное топливо, а вместе с ним попавший в систему воздух отводятся по сливным топливопроводам в топливный бак.

Внутри топливного бака имеются перегородки, препятствующие взбалтыванию топлива и образованию пены, а также увеличивающие жесткость бака. В нижней части бака предусмотрена пробка для слива отстоя. Расход топлива в баке контролируют по указателю на ЖК-дисплее по сигналу от датчика уровня топлива, установленного в топливном баке.

Заливная горловина закрыта герметичной пробкой топливного бака. В пробке топливного бака установлены два клапана - впускной и выпускной. Выпускной клапан должен открываться при давлении 5,7.18 кПа, впускной - при разрежении 1,6.. .3,5 кПа.

Топливозаборник состоит из корпуса, двух топливозаборных трубок и сетчатого фильтра.

Полиамидные топливопроводы низкого давления уложены в защитные оболочки и закреплены кляммерами на каркасе.

Фильтр грубой очистки топлива с водоотделителем предназначен для предварительной очистки топлива, поступающего в топливную систему.

На автобусе с двигателем Daimler устанавливается фильтр грубой очистки топлива «RACOR» (рис. 4.1.2.2) со встроенным ручным топливоподкачивающим насосом и электроподогревом, функционирующим в автоматическом режиме. Фильтр установлен

на всасывающей магистрали системы питания и крепится на кронштейне каркаса.

Наряду с фильтром грубой очистки топлива двигатель комплектуется фильтром тонкой очистки. Порядок обслуживания фильтра тонкой очистки топлива приведен в Руководстве по эксплуатации двигателя.

МАЗ-203. Техническое обслуживание системы питания топливом

Для максимальной долговечности топливной аппаратуры первостепенное значение имеют чистота и качество топлива, поэтому заливаемое в бак топливо должно быть чистым и соответствовать сорту, рекомендуемому заводом-изготовителем двига-телей. Техническое обслуживание системы питания производить согласно перечню работ по ТО и Инструкции по эксплуатации двигателя.

При проведении ТО-2 проверить состояние крепления топливного бака и положение резиновых прокладок под топливным баком и хомутами.

При ТО-1 проверить герметичность системы, проверить наличие отстоя в фильтре и при необходимости слить отстой. Слив отстоя из фильтра грубой очистки проводить также при загорании символа на ЖК-дисплее.

Слив отстоя из фильтра грубой очистки

и удаление воздуха из системы проводится при остановленном двигателе в следующем порядке:

- установить под шланг слива отстоя 1 (рис. 4.1.2.2) емкость;

- открыть сливной кран, отвернув на 2. 3 оборота винт с закрепленным на нем шлангом слива отстоя 1;

- нажимая кнопку привода ручного топливоподкачивающего насоса 8 слить отстой;

- закрыть кран, завернув винт до упора.

Фильтрующий элемент 3 заменять с

периодичностью указанной в руководстве по эксплуатации двигателей ОМ (рекомендуется при 3ТО-2).

Замену фильтрующего элемента фильтра грубой очистки проводить при остановленном двигателе в следующем порядке:

- закрыть запорный вентиль 4, завернув его до упора по стрелке «Fuel off». Это необходимо для предотвращения вытекания топлива из бака при разгерметизации топливной системы;

- вывернуть винт выпуска воздуха 7, открыть кран слива отстоя 1 и слить топливо из фильтра;

- вывернуть из корпуса фильтра 6 фильтрующий элемент 3 с отстойником 2;

- очистить корпус, используя чистое дизельное топливо;

- отвернуть отстойник 2;

- установить новое уплотнительное кольцо на отстойник, смазать кольцо дизтопливом и завернуть усилием руки отстойник на новый фильтрующий элемент ;

- установить новое уплотнительное кольцо, смазать кольцо дизтопливом и завернуть усилием руки фильтрующий элемент 3 на корпус 6;

ВНИМАНИЕ! НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЗАЖИМА ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА

- открыть запорный вентиль 4, отвернув его до упора по стрелке «Fuel on».

- с помощью топливоподкачивающего насоса 8 удалить воздух из фильтра, прокачивать до выхода топлива без пузырьков воздуха;

- завернуть винт удаления воздуха 7;

- запустить двигатель и проверить фильтр на герметичность;

- при необходимости устранить негерме-тичность при остановленном двигателе;


Рисунок 4.1.2.2 - Фильтр грубой очистки топлива с водоотделителем:
1 - шланг слива отстоя; 2 - отстойник; 3 - фильтрующий элемент; 4 - запорный вентиль; 5 - штекер подогрева топлива; 6 - корпус фильтра; 7 - винт удаления воздуха; 8 - ручной топливоподкачивающий насос

4.1.2.2 Привод Управления подачей Топлива

Автобус оборудован электронной системой управления двигателем. Педаль подачи топлива при такой системе не имеет механической связи с устройствами топливоподачи на двигателе.

Читайте также: