Прокачка топливной системы форд галакси дизель

Обновлено: 24.04.2024

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя

Прокачка топливной системы дизеля

Удалить воздух вполне можно самостоятельно — достаточно лишь знать алгоритм выполнения работ. Поэтому ниже будет рассказано, как прокачать топливную систему дизельного двигателя.

Завоздушивание: признаки и симптомы

Попадание воздуха в топливопровод понижает эффективность работы форсунок, поэтому возникают следующие неполадки:

  1. Автомобиль отлично заводится, но некоторое время мотор работает неровно;
  2. Машина плохо реагирует на нажатие педали газа
  3. После долгого простоя возникают проблемы с запуском: завести авто не получается даже спустя несколько минут (со временем работа двигателя все ухудшается). При этом весь оставшийся день проблем не возникает.

Убедиться в том, что причина таких сбоев кроется именно в попадании воздуха в топливную систему довольно просто. Для этого достаточно отсоединить трубопроводы высокого давления от инжектора. Далее понадобится напарник — он будет вращать электростартером коленвал. Если из трубопроводов не появляется солярка — значит, туда попал воздух. В этом случае потребуется прокачка топливной системы дизельного двигателя.

Но перед тем как бороться с самой проблемой, необходимо выявить и устранить ее причину.

Прокачка топливной системы дизеля

Почему воздух попадает в топливную систему?

Чаще всего топливопровод завоздушивается по следующим причинам:

  1. Изношенность и повреждение топливной системы. Сюда относится нарушение уплотнителей топливного фильтра и крышки насоса, проржавевшие топливные трубки, прохудившиеся шланги.
  2. Воздух в системе может появиться и в том случае, если топливо в бензобаке закончилось. Сначала двигатель просто глохнет, но после заправки все равно заводится не сразу. Чтобы удалить воздух из топливной системы, топливная система прокачивается. Для этого необходимо включить на замке зажигания массу и качать педалью газа в течение некоторого времени.
  3. В некоторых случаях пузырьки газа могут попасть в солярку и через фильтр. Обычно это происходит при его неправильной установке или если сам фильтр имел низкое качество. В этом случае авто также глохнет.

Еще одна причина, по которой происходит подсос воздуха в топливную систему — повреждение уплотнителей ТНВД. Если это произошло, топливопроводы разгерметизируются, вследствие чего солярка начинает стекать обратно в бензобак.

Прокачка топливной системы дизеля

Определение места подсоса воздуха

Чтобы определить место, где происходит подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя, необходимо тщательно осмотреть днище автомобиля и его моторный отсек. Подтеки солярки, мокрые пятна и трещины станут признаками того, что топливная магистраль повреждена.

Но иногда заметных проявлений попадания в систему воздуха нет. В этом случае необходимо провести ряд испытаний, которые выявят место повреждения.

Начать следует с проверки топливопровода. Для этого потребуется емкость объемом 3-5 литров, два шланга длиной около 60 см, дизтопливо и два хомута.

Важно! Все вышеперечисленные элементы должны быть чистыми, так как попадание в двигатель даже небольшой песчинки может пагубно отразиться на его работе.

Для начала необходимо отсоединить топливоподающую магистраль и «обратку». На их место будут установлены шланги (закрепляются хомутами). Свободными концами они крепятся в емкость, куда и заливается топливо. Сама емкость должна быть расположена выше ТНВД.

Прокачка топливной системы дизеля

Следующим шагом станет удаление воздуха из ТНВД. Существует несколько способов это сделать, и все они одинаково эффективны (единственный вариант, который здесь не приемлем — прокручивание коленвала стартером). Среди них можно выделить два, которые являются наиболее простыми и доступными:

  1. Замыв место и убедившись, что рядом нет грязи, необходимо открутить болт штуцера «обратки». Через это отверстие откачивается весь воздух (для этого можно использовать спринцовку, небольшой вакуумный насос и т.д.). Теперь болт возвращается на место. Двигатель запускается для полного удаления воздуха.
  2. Топливоподающий шланг снимается с насоса (его необходимо расположить ниже уровня емкости). Когда солярка польется ровной струей, шланг устанавливается на место и крепится хомутом. Как и в предыдущем способе, необходимо открутить болт «обратки» (оставшийся воздух выйдет сам). Двигатель запускается.

Теперь автомобиль оставляется на несколько часов. Если по истечении этого времени мотор заводится и работает нормально, значит, воздух в топливной системе дизельного двигателя действительно оказался из-за повреждения топливной магистрали.

Далее необходимо опустить емкость с соляркой существенно ниже ТНВД и снова оставить авто на несколько часов. Если двигатель запустился и работает без сбоев, значит, через насос попадания воздуха не происходит. Если снова заметны неполадки — проблема в ТНВД или в обратной магистрали.

Чтобы узнать, где именно произошла поломка, необходимо (после того, как мотор завелся) пережать трубку, связывающую «обратку» и насос (на некоторых моделях она выводится не к насосу, а к топливному фильтру — в этом случае проблема с обратной магистралью исключается).

Прокачка топливной системы дизеля

Авто снова оставляется на некоторое время. Если проблем с его работой не возникает, значит, воздух в топливной системе оказался из-за разгерметизации обратной топливной магистрали. Если снова возникают неполадки — причина в ТНВД.

Важно! Мест подсоса может быть несколько, ведь такой проблемой, обычно, страдают подержанные автомобили. А это значит, что нельзя исключать наличие сразу нескольких поврежденных деталей.

Удаление воздуха из системы питания дизельного двигателя

Когда место попадания воздуха установлено и проведены все необходимые мероприятия по их устранению, можно приступить непосредственно к удалению воздуха из системы. Для этого необходимо снова ослабить болт обратной магистрали. После этой процедуры, в трубках, идущих к форсункам, все еще будет оставаться воздух.

Поэтому их следует открутить от инжектора (достаточно слегка ослабить крепление) и прокрутить коленчатый вал. Это можно сделать с помощью стартера или вручную. После того, как из трубок появится топливо, можно вернуть их на место. Прокачку можно провести и не откручивая трубки. Но сделать это сложнее: придется потратить гораздо больше сил и времени.

Прокачка топливной системы дизеля

Некоторые автомобилисты используют еще один способ прокачки топливной системы. Для этого необходимо заполнить топливный фильтр до краев, завести двигатель и дать ему поработать на высоких оборотах.

Заключение

Подытоживая все вышесказанное, можно составить следующий алгоритм действий, на тот случай, если завоздушена топливная система дизельного двигателя:

  1. Убедиться, что причина плохой работы двигателя кроется в попадании воздуха;
  2. Если водитель сам завоздушил топливную систему (то есть допустил опустошение бензобака), прокачать систему педалью газа;
  3. Если проблема в подсосе воздуха — выявить место разгерметизации посредством запитывания ТНВД от внешней емкости, поочередно проверяя все узлы, в которых может крыться причина;
  4. Заменить все поврежденные элементы;
  5. Удалить воздух и запустить двигатель.

Прокачка топливной системы дизельного двигателя

Прокачка топливной системы дизеля способы

Отличительной особенностью дизельного двигателя от множества бензиновых аналогов является отсутствие системы зажигания, так как смесь топлива и воздуха в цилиндрах дизеля воспламеняется самостоятельно (от сильного сжатия и нагрева). При этом возникает необходимость подачи топлива в камеру сгорания под высоким давлением.

Вполне очевидно, что для дизельных двигателей крайне важна максимальная герметичность всей топливной системы. Если же происходит попадание воздуха, тогда необходимого давления впрыска достичь не удается. Более того, лишний воздух способен вывести из строя дорогостоящие элементы системы топливоподачи. Далее мы рассмотрим, для чего нужно и как выполняется развоздушивание топливной системы дизельного мотора.

Почему возникает необходимость прокачать топливную систему дизельного ДВС и как это сделать

Как уже было сказано выше, топливо в дизеле подается под высоким давлением. Указанное давление создает ТНВД (топливный насос высокого давления). В том случае, если происходит подсос воздуха, давление в насосе не достигает нужных значений для реализации эффективного впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя.

Естественно, в подобной ситуации дизельный мотор плохо заводится, работа в режиме холостого хода и под нагрузкой может быть нестабильной (дизель троит), обороты начинают плавать, силовой агрегат может глохнуть прямо в движении и т.д. Отметим, что не только завоздушивание проявляется в виде указанных симптомов, однако также вполне может являться одной из причин.

Далее нужно пригласить помощника, который стартером будет крутить двигатель. Главное, определить, поступает или не поступает горючее из трубопроводов. Если подачи нет, в системе может быть воздух и она нуждается в прокачке.

  • Прежде всего, первым прокачивается фильтр топлива. Для этого при помощи ключа немного откручивается винт на корпусе фильтра.
  • Далее нужно качать топливо насосом ручной подкачки. Прокачка длится до тех пор, пока через отверстие винта горючее не начнет вытекать, причем без воздушных пузырьков. Теперь винт на корпусе фильтра можно закрутить.

Отметим, что не все дизеля имеют насос ручной подкачки. На таких моторах прокачать топливный фильтр дизеля будет несколько затруднительнее, так как топливоподкачивающий насос в случае завоздушивания фильтра также не работает.

Для решения задачи винт на корпусе фильтра откручивается, далее стартером помощник крутит мотор. Обратите внимание, процедура может занять много времени и существует риск полностью разрядить аккумулятор. По этой причине рекомендуется проводить прокачку стартером в условиях гаража или задействовать бустер (пуско-зарядное устройство), чтобы минимизировать разряд АКБ.

Как прокачать ТНВД

После того, как фильтр топлива был прокачан, далее нужно приступать к удалению воздуха из топливного насоса высокого давления.

  • Сначала потребуется открутить центральный болт, который расположен по центру между штуцерами магистралей высокого давления;
  • Далее включается зажигание, после чего прокачка осуществляется при помощи ручного подкачивающего насоса. Прокачка длится до тех пор, пока из отверстия под ранее открученный центральный болт не появится горючее.
  • Теперь болт можно немного закрутить, чтобы было легче контролировать наличие или отсутствие пузырьков воздуха в вытекающем горючем.
  • Если в процессе прокачки дизельное топливо так и не появилось в отверстии под болт, тогда можно прокрутить двигатель стартером и продолжить прокачку до появления чистого топлива без воздуха.
  • После того, как пузырьки воздуха исчезнут, болт снова нужно открутить и начать крутить мотор от стартера. При этом следует обратит внимание на то, как солярка выталкивается из отверстия.
  • В норме горючее должно выходить с пульсацией, дозировано. В этом случае можно предполагать, что ТНВД исправен, а проблемы с работой мотора возникли из-за завоздушивания системы. Болт можно затягивать.

В ситуации, когда топливо не появляется в отверстии, высока вероятность выхода из строя подкачивающего насоса, который интегрирован в ТНВД. Как в первом, так и во втором случае, ТНВД необходимо снимать, после чего в сервисе производится диагностика и ремонт насоса высокого давления.

  • После прокачки ТНВД и закручивания болта, нужно будет ослаблять штуцера на топливопроводах и отводить каждый в строну. Далее помощник крутит мотор стартером до того момента, пока горючее не начнет вытекать через штуцер. Если солярка не вытекает, нужно еще выкрутить штуцер накидным ключом. Далее прокачка повторяется.

Убедившись в том, что топливо пошло через открученный штуцер, указанный штуцер закручивается, после чего аналогичные действия поочередно выполняются с другими штуцерами. Успешным результатом можно считать такой, когда дизтопливо подается из всех штуцеров в то время, когда стартер вращает коленвал.

Теперь можно вернуть накидные гайки топливопроводов на штуцеры ТНВД, после чего производится затяжка. Двигатель нужно продолжать крутить стартером, параллельно накидные гайки топливопроводов ставятся на форсунки.

Также отметим, что стартеру каждые 15 сек. непрерывной работы рекомендуется давать передышку около 60-120 сек. Игнорирование данной рекомендации может привести к поломкам стартера или значительному сокращению его ресурса.

Другие способы прокачки топливной системы дизельного двигателя

Как прокачать топливную систему дизель

Итак, выше мы рассмотрели основной способ, как прокачать топливную систему дизеля. При этом многие специалисты и опытные автолюбители отдельно указывают, что в ряде случаев подобные попытки прокачать насос могут иметь серьезные последствия для системы питания.

Обратите внимание, причина таких опасений заключается в том, что если имеются механические повреждения, прокачка таким способом может нанести непоправимый ущерб. Давайте рассмотрим другие существующие способы.

  • Прежде всего, ослабляется болт на магистрали обратной подачи топлива (так называемая «обратка»). Далее следует внимательно следить за тем, как будет выходить топливо. Если видны пузырьки воздуха, тогда это значит, что система завоздушена.

Если это так, можно взять простой насос для накачки шин или компрессор. Далее с топливного насоса снимается шланг, вместо него ставится шланг воздушного насоса. Основная идея в том, что происходит накачка, которая позволяет повысить давление в системе. Это давление дает возможность перекачать дизтопливо в топливный насос.

Воздух в топливной системе дизельного двигателя причины ремонт
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему возникает подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных признаках и причинах завоздушивания системы питания на дизелях, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.
  • Еще один способ прокачки можно охарактеризовать, как «бытовой», так как он предполагает использование домашнего пылесоса. Главное, чтобы устройство имело достаточную мощность.

Приготовив пылесос, также нужен обычный медицинский шприц и шланг длиной 30-40 см. Для этих целей рекомендуется использовать прозрачный тип шланга. Шприц вставляется в шланг, а другой конец шланга надевается на штуцер прокачки.

Далее из шприца вытаскивается поршень, а в шприц вставляется трубка пылесоса. Главное, добиться надежной фиксации и плотной посадки. Также места соединений можно уплотнить, надевая отрезки шлангов разного диаметра, наматывая изоленту и т.д.

Теперь можно немного открутить штуцер, после чего включается пылесос. Через несколько секунд в шприце можно будет увидеть желтоватую пену. Это и есть смесь солярки и воздуха. Дальнейшая прокачка сводится к тому, чтобы вместо пены шприц заполнило чистое дизтопливо.

Рассмотрим еще одно решение, позволяющее в некоторых случаях быстро прокачать топливную систему дизеля. Для этого достаточно полностью заполнить корпус топливного фильтра дизельным топливом, после чего двигатель запускается. Далее нужно дать мотору поработать на высоких оборотах, в результате чего происходит прокачка системы питания.

Подведем итоги

Как видно, основной способ прокачки дизельной системы топливоподачи является трудоемкой процедурой, которая требует определенных навыков. Важно соблюдать чистоту и не допустить попадания грязи, пыли или мусора в насос.

Подкачивающий насос для дизеля
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое подкачивающий насос для ТНВД. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы устройства, а также о назначении топливного насоса низкого давления ТННД и стабилизации работы ДВС путем установки дополнительного подкачивающего насоса на дизельный двигатель.

Что касается прокачки через «обратку» при помощи компрессора или описанного выше способа с прокачкой пылесосом, эффективность таких методов в ряде случаев может оказаться низкой или вовсе ставится под сомнение. По этой причине по этой причине настоятельно рекомендуется прокачивать систему питания дизельного двигателя в специализированном автосервисе по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Напоследок хотелось бы отметить, что если система питания регулярно завоздушивается, при этом причину определить затруднительно, выходом из ситуации может быть решение установить дополнительный топливоподкачивающий насос на ТНВД.

Подкачивающий топливный насос низкого давления дизельного двигателя

Для чего нужен подкачивающий насос низкого давления в системе питания дизельного двигателя. Принцип работы и устройство ТННД, виды насосов, особенности.

Подсос воздуха дизель

Завоздушивание топливной системы дизеля: признаки неисправности и диагностика. Как самостоятельно найти место подсоса воздуха, способы решения проблемы.

Топливный насос высокого давления (ТНВД)

Конструкция дизельного топливного насоса высокого давления, потенциальные неисправности, схема и принцип работы на примере устройства системы топливоподачи.


Какие системы топливного впрыска устанавливаются на дизельные ДВС. Схема с механическим ТНВД, насос-форсунки, Common Rail. Устройство, плюсы и минусы.

ТНВД Бош

Назначение топливного насоса высокого давления в системе топливного впрыска дизельного двигателя. Виды ТНВД, конструктивные особенности насосов.

Диагностика и ремонт дизельного двигателя

Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.

Система топливная (дизель)

Система топливная (дизель) ⇐ Sharan. Двигатель

  • Перейти на страницу:

Короче, пытался разобраться с Лукойловским топливом, которым всегда заливаюсь, и вот что вышло.
Вроде и экто дт и евро 4 одно и то же. Но в экто добавлен больший пакет присадок, т.к.евро 4 может нанести вред топливной аппаратуре в связи с практически полным отсутствием серы как смазки. Кстати, евро 4 пропало на Московских заправках как класс.
И экто и евро вроде бы выпускаются по EN590. Следовательно, следуя Эльзе:
- период замены масла (лонглайф не юзаю принципиально) и масл. фильтра 15000км или 1год
- топливный фильтр замена каждые 90000 (дизель по EN590) [удалять конденсат у насос-форсунок не надо]
- салонный фильтр каждые 30000 или раз в 2 года
- воздушный фильтр каждые 90000 или раз в 4 года

Если топливо не по EN590, то замена топл. фильтра каждые 60000.

Также есть список стран с говеным топливом (повышенное содержание серы), в котором Россия присутствует. Если следовать ему, то
- период замены масла и масл. фильтра 7500км или 1год
- топливный фильтр замена каждые 7500

Добавлено спустя 5 минут 43 секунды:
Еще раз повторюсь, что заливаюсь Только на Лукойле, только Центрнефтепродукт и только Экто ДТ.
Топливный фильтр не менял последние 30000, как пригнал, и судя по серв. книжке, он вообще никогда не менялся. Итого общий пробег 75000. Следовательно, ввиду отсутствия каких-либо проблем со стороны топливной аппаратуры :-$, делаю вывод, что Лукойловский дизель реально может быть близок к EN590.

Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:
Исходя из стоимости оригинального топл. фильтра (мин.1000 на заказ), буду ездить больше, чем 7500 на одном фильтре . На сколько понимаю, чем сильнее забит фильтр, тем лучше фильтрует (при отсутствии в изменении работы и тяги), так что вреда машине причинить не должен.

Также есть рекомендации по тяжелым условиям эксплуатации, к которым Россия, на мой взгляд, частично относится.
Среди них:
- постоянные поездки на короткие дистанции или, соответственно, в режиме движения с частыми остановками в городе
- высокая частота холодных пусков
- эксплуатация автомобиля в областях с очень низкими температурами в течение продолжительного времени
- частая продолжительная работа на холостом ходу (например, такси)
- частые поездки при полной нагрузке при увеличенной загрузке или при буксировке прицепа
- работа на дизельном топливе с повышенным содержанием серы
- частая работа в условиях высокой запыленности

Следовательно, на основании вышеизложенного, буду придерживаться след. графика замен
- период замены масла и масл. фильтра 10000км или 1год
- топливный фильтр замена каждые 60000км или по мере необходимости
- салонный фильтр каждые 20000 или по мере загрязнения
- воздушный фильтр каждые 60000 или по мере загрязнения

Тема: Ford Galaxy 2007 Duratorq 2.0 TDCi. Заглох и больше не завелся

Ford Galaxy 2007 Duratorq 2.0 TDCi. Заглох и больше не завелся

Добрый день. Месяц назад заглох на ходу. С тех пор пусков не было.
Заглох внезапно. Перед этим остановился, чтобы зайти в магазин. Затем завелся, проехал с километр, при выезде на главную совершил поворот налево под 90 гр, поддал газа и в конце небольшого подъема почувствовал, что педаль акселератора не отвечает. Даже не понял сначала, что происходит. Посторонних звуков не слышал (правда полная машина была людей, но все говорили негромко), вибраций и стуков не ощутил. Спокойно скатился на обочину и встал. Попробовал завести - ноль. Сразу понял, что двигатель не заводится в виду отсутствия в нем топлива, так как за 10-12 дней до происшествия менял топливный фильтр в гаражном сервисе, в котором "как водится" его завоздушили (на тот момент проблема с завоздушиванием была мне незнакома) и приходилось маслать вот так же на сухую, при попытке завести. Ощущение запомнилось. )) Заводили в итоге часа два, пришлось даже идти на заправку и покупать канистру и пару литров ДТ, чтобы заполнить фильтр и трубки.

Раньше проблем с пуском не было. Заводилась с пол-оборота.


В первом сервисе, куда притащил приговорили ТНВД и пытались содрать 22,5 тыр за диагностику неисправности. Развод был детектирован и машина была спешно вызволена из лап сервисменов "дорожащих своей репутацией".
Далее подключил энтузиастов с форума S-Maxclub (ЗОЛОТЫЕ ЛЮДИ!). Вкратце, что делали:
- развоздушивали, включая после топливного фильтра бензонасос от газели.
- подключали фордовскую диагностику. показала низкое давление в рампе (40-70 бар) и висела ошибка регулятора давления.
- поменяли регулятор. без результата.
- прозвонили электрику от компа до разъемов регуляторов. вроде бы все нормально.
- сняли тнвд, отправили на проверку на стенде. вердикт: тнвд не может быть причиной незапуска. на стенде при 180 об давление в 300 бар набиралось легко.
- поставили обратно тнвд, попробовали запустить, но чуда не случилось.
- поставили второй тнвд на машину. картина не изменилась, но было подозрение, что второй тнвд мертв.
- поставили третий тнвд ))) результат тот же. 50-70 бар.
- вернули мой, проверенный на стенде, тнвд. сняли трубку с обраток форсунок. при прокрутке двигателя обратка пуста.
На данный момент зашли в тупик.
Ошибки сейчас висят:
- по датчику температуры входящего воздуха (так вроде), что, мол, высокий уровень сигнала на датчике.
- по ручнику электронному (реально гад заблокировал колеса!) - потеря связи с модулем стояночного тормоза.
- и на прошлой неделе появилась перманентно возникающая ошибка по датчику турбонаддува или что-то в этом роде, точно сказать не могу, в компе лог, а комп не у меня.
Вроде бы все.
Решил оттащить-таки в сервис, где мне проверяли тнвд. Позвонил мастеру-приемщику, рассказал всю ситуацию. Он начал петь песню, что именно с Гэлакси у них случались проблемы, и что один мужик ГОД возил свою галку по сервисам. )) Еще сказал, что, не смотря на то, что насос я уже снимал и ставил К НИМ на стенд, они все равно начнут с того, что снимут сами насос и форсунки и будут проверять. Мол, если причина окажется не в этом, то, конечно, скидку они сделают, но какие-то деньги надо будет заплатить. Типа, начнут диагностику с того, что умеют )) Печаль. не знаю, что делать дальше.


пс: топливная аппаратура Siemens, если что.

Добрый день. Месяц назад заглох на ходу. С тех пор пусков не было.
Заглох внезапно. Перед этим остановился, чтобы зайти в магазин. Затем завелся, проехал с километр, при выезде на главную совершил поворот налево под 90 гр, поддал газа и в конце небольшого подъема почувствовал, что педаль акселератора не отвечает. Даже не понял сначала, что происходит. Посторонних звуков не слышал (правда полная машина была людей, но все говорили негромко), вибраций и стуков не ощутил. Спокойно скатился на обочину и встал. Попробовал завести - ноль. Сразу понял, что двигатель не заводится в виду отсутствия в нем топлива, так как за 10-12 дней до происшествия менял топливный фильтр в гаражном сервисе, в котором "как водится" его завоздушили (на тот момент проблема с завоздушиванием была мне незнакома) и приходилось маслать вот так же на сухую, при попытке завести. Ощущение запомнилось. )) Заводили в итоге часа два, пришлось даже идти на заправку и покупать канистру и пару литров ДТ, чтобы заполнить фильтр и трубки.

Раньше проблем с пуском не было. Заводилась с пол-оборота.


В первом сервисе, куда притащил приговорили ТНВД и пытались содрать 22,5 тыр за диагностику неисправности. Развод был детектирован и машина была спешно вызволена из лап сервисменов "дорожащих своей репутацией".
Далее подключил энтузиастов с форума S-Maxclub (ЗОЛОТЫЕ ЛЮДИ!). Вкратце, что делали:
- развоздушивали, включая после топливного фильтра бензонасос от газели.
- подключали фордовскую диагностику. показала низкое давление в рампе (40-70 бар) и висела ошибка регулятора давления.
- поменяли регулятор. без результата.
- прозвонили электрику от компа до разъемов регуляторов. вроде бы все нормально.
- сняли тнвд, отправили на проверку на стенде. вердикт: тнвд не может быть причиной незапуска. на стенде при 180 об давление в 300 бар набиралось легко.
- поставили обратно тнвд, попробовали запустить, но чуда не случилось.
- поставили второй тнвд на машину. картина не изменилась, но было подозрение, что второй тнвд мертв.
- поставили третий тнвд ))) результат тот же. 50-70 бар.
- вернули мой, проверенный на стенде, тнвд. сняли трубку с обраток форсунок. при прокрутке двигателя обратка пуста.
На данный момент зашли в тупик.
Ошибки сейчас висят:
- по датчику температуры входящего воздуха (так вроде), что, мол, высокий уровень сигнала на датчике.
- по ручнику электронному (реально гад заблокировал колеса!) - потеря связи с модулем стояночного тормоза.
- и на прошлой неделе появилась перманентно возникающая ошибка по датчику турбонаддува или что-то в этом роде, точно сказать не могу, в компе лог, а комп не у меня.
Вроде бы все.
Решил оттащить-таки в сервис, где мне проверяли тнвд. Позвонил мастеру-приемщику, рассказал всю ситуацию. Он начал петь песню, что именно с Гэлакси у них случались проблемы, и что один мужик ГОД возил свою галку по сервисам. )) Еще сказал, что, не смотря на то, что насос я уже снимал и ставил К НИМ на стенд, они все равно начнут с того, что снимут сами насос и форсунки и будут проверять. Мол, если причина окажется не в этом, то, конечно, скидку они сделают, но какие-то деньги надо будет заплатить. Типа, начнут диагностику с того, что умеют )) Печаль. не знаю, что делать дальше.

Как правильно развоздушить топливную систему?

Может кто подскажет, как правильно развоздушить топливную систему дизельного двигателя? А то недавно просто заглох и не смог завести, пришлось тянуть эвакуатором. Затащил на сервис, думал что то серьезное, но мастера позвонили через час, сказали заберать. На вопрос что было, ответили х.з., мы с помощью груши развоздушили и машина сразу завелась без проблем. Причина не известна, сказали сошлись обстоятельства. Может кто расскажет технологию развоздушивания, а то услуга стоила 90 быр, как бы дорогова то за полчаса работы, да и хотелось бы знать как в случае повторения действовать. И что это за груша? Спасибо всем за толковые советы.

Да, двигатель Форд 2.0 TDCi 140 PS, такой же стоить на Пежо и Ситроене 2.0 HDI

Big&Fat:

Может кто подскажет, как правильно развоздушить топливную систему дизельного двигателя? А то недавно просто заглох и не смог завести, пришлось тянуть эвакуатором. Затащил на сервис, думал что то серьезное, но мастера позвонили через час, сказали заберать. На вопрос что было, ответили х.з., мы с помощью груши развоздушили и машина сразу завелась без проблем. Причина не известна, сказали сошлись обстоятельства. Может кто расскажет технологию развоздушивания, а то услуга стоила 90 быр, как бы дорогова то за полчаса работы, да и хотелось бы знать как в случае повторения действовать. И что это за груша? Спасибо всем за толковые советы.

советы могу давать. но неверю что ты мог не завестись.

ps точнее, - не смог "развоздушиться"

Big&Fat, Если завоздушило в дизеле то по идее процедура такова:

1) находим\определяем то место откуда будет выливаться топливо - т.е. до куда будем прокачивать (обычно или болтик надо на насосе открутить, или обратку с форсунки снять)

2) убираем все препятствия на пути топлива, такие как клапан на насосе который глушит машину(включается зажигание просто обычно)

3) непосредственно качаем до того пока не польется топливо без пузырей или грушей имеющейся на топливопроводе или насосом каким ручным на фильтре топливном - короче что есть.

В вашем случае (2,0 hdi) насколько я знаю в баке стоит подкачивающий насос - он работает после включения зажигания - создает давление на входе ТНВД, т.е. пунты 2 и 3 объединяются. Если насос исправен - то можно просто подождать пока он прокачает. Если нет - что возможно ваша проблема - то качать вручную грушей с включенным зажиганием и снятой обраткой.

Все сказанное - имхо основанное на теории.

В принципе у меня было что машина заглохла из-за воздуха- я просто не снимая обратку и не включая зажигания покачал грушей пока она тугая не стала - и завелся.

Топливный фильтр Ford. Замена и прокачка топливного фильтра на Ford Galaxy (дизель)



Аккуратно вынимаем регулирующий клапан тройник месте с размещенными на нем трубопроводами, снимаем подводящие шланги. Освобождаем удерживающий фильтр хомут и вынимаем вверх фильтр. Фильтр наполнен топливом поэтому вынимать его надо осторожно, чтобы не залить машину и.

Топливом также наполнены и отсоединенные от фильтра шланги. Через отверстие для клапана наполняем новый топливный фильтр дизтопливом.

При ford galaxy топливный фильтр замене фильтр неизбежно загрязнится, что приводит к снижению тяги, появлению рывков в процессе движения, отказу реагирования мотора на нажатие педаль газа, появление неустойчивости холостого хода и так далее.

ford galaxy топливный фильтр

Стоит понимать, что дизельные форсунки, ТНВД и сам двигатель нуждаются в чистой солярке, которая имеет отличные смазывающие свойства. Попадание в систему любых механических частиц может привести к износу ТНВД и забиванию форсунок.

Особенно это актуально, если речь идет о попадании состава на резиновые детали трубки системы охлаждения.

Как заменить топливный фильтр Форд галакси

В противном случае резина не выдерживает воздействия и разрушается. Фильтрующий элемент Ford Galaxy расположен в задней части моторного отсека между разделительной стенкой для АКБ и трубопроводом впуска. Что касается самой работы по сливу, то она должна выполняться по следующему алгоритму: Демонтируйте стопорную ford galaxy топливный фильтр и доставайте регулировочный клапан. Вытягивайте устройства одновременно с подключенными топливными трубками; Отпускайте крепежные хомуты трубок и демонтируйте со штуцеров топливные шланги; Попускайте винт клеммного хомута, тяните его вверх и доставайте топливный фильтр; Открывайте вентиль, расположенный в нижней части фильтрующего элемента, и сливайте через него воду.

Дождитесь, пока в емкость выйдет около куб. Выжав несколько раз педаль газа горючее должно протекать к топливной помпе высокого давления по прозрачному топливному проводу без воздушных пузырьков; Выполняйте осмотр топливной системы на факт ее герметичности.

Особое внимание должно быть уделено местам подключения топливного фильтра. Двигателю просто не ford galaxy топливный фильтр бензина для сохранения динамики.

Ford Galaxy: обслуживание топливного фильтра.

Потеря тяги. Недостаток питания приводит к существенной потере мощности.

ford galaxy топливный фильтр

Невозможно быстро набрать скорость. Рывки при движении с постоянной скоростью. Нестабильный холостой ход возникает, когда износ или загрязнение фильтрующих элементов достигает критических значений.

Бензонасос перегревается, срабатывает защита не на всех автомобилях. Двигатель не запускается. Минимально допустимое давление в топливной рампе не набирается, смесь обедненная, ее воспламенение невозможно.

Помимо вышеперечисленных существуют частные случаи, ford galaxy топливный фильтр применимы только к определенным моделям автомобилей Ford Galaxy.

Оценка состояния фильтра грубой очистки производится в случае необходимости. При плановом техническом обслуживании меняют только фильтр тонкой очистки. Периодичность замены фильтров прописывается в сервисной книжке.

Быстрая прокачка топливной системы на дизеле за 30 секунд

Нужно повозится только 1 раз, чтоб это всё врезать, зато дальше будет без проблем, только менять придётся уже 2 фильтра. А 2 фильтра ставить нужно потому, что просто заменить эти фильтра, может не получиться. Дело всё в том, что на нашем фильтре установлен какой-то дачик, я не знаю на что он влияет, но пробовал его ненадолго отключать. Машина заводится так-же и на холостых оборотах работает так-же, ездить не пробовал. Вот и неизвестно какой эффект будет при замене.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 1.8 TDCI (125PS)
  • Имя: Евгений
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Сургут ХМАО; WF0SXXGBWS8A59497

а кто сказал, что надо ставить во второй(установленный) корпус фильтрующий элемент? просто если будет стоять два фильтра - возрастет со временем разрежение в магистрали до фильтров - наловиться столько ошибок - мама не горюй(на прошлом Си-Максе,все эти параметры тщательно проверялись, правда причина проблем была в клапане на ТНВД). просто надо врезать в магистраль ДО фильтра так называемую "клизьму"(подкачной насос).
а на нашем фильтре датчик стоит только один(и то не у всех) - "наличия воды в топ. фильтре" - его разъем в нижней части корпуса(если смотреть от бампера - справа снизу) . верхний разъем - подогрев топ.фильтра.

Я-же написал, что про те фильтра которые я говорю, второй фильтр он идёт как масляный, то-есть не разборный - сам корпус и есть топливный фильтр, поэтому его неставить не получиться. Там либо ставить всё в сборе, либо вообще ни чего не ставить. Написал я про это, так как многие (не на Фордах, а вообще на легковых дизелях) сами устанавливают дополнительные фильтра от грузовых машин, а тут удобно получится, и фильтр и помпомпочка сразу в нём есть. Про разряжение я не знал, так как в основном это на более старых машинах устанавливают доп. фильтр, у них электронники поменьше напичкано.Тогда остаётся только отдельно помпочку ставить. А про дачик, который сверху (вернее куда там провода идут) мне сервисе (типа "у дяди васи") в одном сказали, вот я и поверил. Про подогрев солярки в фильтре я читал в книжке, но по факту её не ощущал (просто трогал его рукой), а снизу у меня ни какого дачика нет, во всяком случае больше ни какие провода туда не идут.к фильтру.

а кто сказал, что надо ставить во второй(установленный) корпус фильтрующий элемент?

  • Д/р: 27-05-1972
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2011
  • Проживает: Оленегорск, Мурманская обл.
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Имя: Павел
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Воронеж
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Югра

как вариант, на мой взгляд, можно врезать, опять же до фильтра, Бошевский бензовый насос от Волги. вот с подключением к электросхеме токо подумать надо - ведь насос не постоянно нужно держать включенным. дальше - если ставить помпу с фильтром - можно ведь аккуратно корпус вскрыть, и элемент удалить, как девайс, заодно и корпус сделать в несколько раз меньше. для более легкой инсталляции.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 1.8 TDCI (125PS)
  • Имя: Евгений
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Сургут ХМАО; WF0SXXGBWS8A59497

начну с того, что ставят от грузовиков не фильтры - а так называемые "сепараторы".
. дальше - если ставить помпу с фильтром - можно ведь аккуратно корпус вскрыть, и элемент удалить, как девайс, заодно и корпус сделать в несколько раз меньше. для более легкой инсталляции.

И заодно вопрос, чем родной, допустим Тойотовский фильтр хуже родного Фордоского фильтра?

если ставить фильтр с помпочкой то,от родного лучше избавиться -нафиг он не нужен,т.к. возрастает сопротивление. да и сам фильтр дороже в 2 раза. ставить лучше мицубишевский или от хундай портер -они одинаковые,их везде навалом. вопрос только в том -куда поставить..)))
никогда ничего не прокачиваю. заполняю корпус солярой и все.

  • Д/р: 27-05-1972
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2011
  • Проживает: Оленегорск, Мурманская обл.

ребят, "колхоз - дело добровольное".
во-первых: надо купить сначала, предварительно примерив на будущее место, кронштейн с помпой и фильтр. прикинуть - каково его будет менять в будущем - высоты может и не хватить.

во-вторых: "изобрести" подвес для кронштейна, и все это хозяйство инсталлировать в подкапотное пространство.

в-третьих: родные соединители с корпусом топ. фильтра придется удалить за ненадобностью, после чего к остаткам топливопроводов прикорячить соединители для нового топливника.
работы - немеряно. с такими возможностями можно и корпус второго топливника неспеша разобрать - выкинуть элемент - обрезать корпус по самое некуда - спаять(сварить) корпус - и после всего этого искать под это хозяйство место. фильтр дополнительный менять уже не придется.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: ЯНАО г. Салехард
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Валерий
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2014
  • Проживает: Переславль
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Валерий
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2014
  • Проживает: Переславль
  • Гости

Воздух в топливной системе дизельного двигателя Форд куга | Avto Sound



В итоге, сделал всё проще! Выкрутил штуцер полностью, воткнул шланг внутренним диаметром примерно мм и высосал собственными лёгкими воздух из системмы! Буквально на третьем вдохе, солярка поступила вплоть до рта! Покрутил стартером секунд 5 и авто завелось! Расскажу ещё случай.

Опыт 2. Этой весной, ехал из Италии в Польшу, через Австрию.

как прокачать топливную систему форд куга дизель

как прокачать топливную систему форд куга дизель

Меняем топливный фильтр Ford Galaxy 2.0 TDCI (дизель)

Zoom Подсоединяем нашу конструкцию к золотнику и начинаем качать до тех пор пока не пойдет топливо без пузырей. После того как воздуха больше нет, то отсоединяем штуцер от золотника.

Можно заводить. Если машина заглохла из-за воздуха, то нужно прокачать ТНВД. Делается это следующим образом. Указанное давление создает ТНВД топливный насос высокого давления.

В том случае, если происходит подсос воздуха, давление в насосе не достигает нужных значений для реализации эффективного впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя.

как прокачать топливную систему форд куга дизель

Естественно, в подобной ситуации дизельный мотор плохо заводится, работа в режиме холостого хода и под нагрузкой может быть нестабильной дизель троитобороты начинают плавать, силовой агрегат может глохнуть прямо в движении и.

Отметим, что не только завоздушивание проявляется в виде указанных симптомов, как прокачать топливную систему форд куга дизель также вполне может являться одной из причин. Как прокачать топливную систему форд куга дизель решения проблемы понадобится сначала выяснить, есть ли проблемы с герметичностью. Если это так, тогда потребуется удалить воздух из топливной системы дизельного мотора.

Чтобы определить, действительно ли в топливную систему попал воздух, на начальном этапе нужно отсоединить топливопроводы высокого давления от форсунок. Затем следует отвернуть гайки, которые крепят трубопроводы. Далее нужно пригласить помощника, который стартером будет крутить двигатель. Главное, определить, поступает или не поступает горючее из трубопроводов.

как прокачать топливную систему форд куга дизель

Если подачи нет, в системе может быть воздух и она нуждается в прокачке. Прежде всего, первым прокачивается фильтр топлива.

Для этого при помощи ключа немного откручивается винт на корпусе фильтра. Далее нужно качать топливо насосом ручной подкачки. Прокачка длится до тех пор, пока через отверстие винта горючее не начнет вытекать, причем без воздушных пузырьков. Отметим, что не все дизеля имеют насос ручной подкачки. Как прокачать топливную систему форд куга дизель таких моторах прокачать топливный фильтр дизеля будет несколько затруднительнее, так как топливоподкачивающий насос в случае завоздушивания фильтра также не работает.

Для решения задачи винт на корпусе фильтра откручивается, далее стартером помощник крутит мотор. Обратите внимание, процедура может занять много времени и существует риск полностью разрядить аккумулятор.

Быстрая прокачка топливной системы на дизеле за 30 секунд

По этой причине рекомендуется проводить прокачку как прокачать топливную систему форд куга дизель в условиях гаража или задействовать бустер пуско-зарядное устройствочтобы минимизировать разряд АКБ. Как прокачать ТНВД После того, как фильтр топлива был как прокачать топливную систему форд куга дизель, далее нужно приступать к удалению воздуха из топливного насоса высокого давления.

Сначала потребуется открутить центральный болт, который расположен по центру между штуцерами магистралей высокого давления; Далее включается зажигание, после чего прокачка осуществляется при помощи ручного подкачивающего насоса. Прокачка длится до тех пор, пока из отверстия под ранее открученный центральный болт не появится горючее.

Теперь болт можно немного закрутить, чтобы было легче контролировать наличие или отсутствие пузырьков воздуха в вытекающем горючем. Если в процессе прокачки дизельное топливо так и не появилось в отверстии под болт, тогда можно прокрутить двигатель стартером и продолжить прокачку до появления чистого топлива без воздуха. После того, как пузырьки воздуха исчезнут, болт снова нужно открутить и начать крутить мотор от стартера.

Как удалить воздух из топливной системы дизельного двигателя форд транзит


Воздух в дизеле

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя


Удалить воздух вполне можно самостоятельно — достаточно лишь знать алгоритм выполнения работ. Поэтому ниже будет рассказано, как прокачать топливную систему дизельного двигателя.

Выбираем топливный фильтр

Замена топливного фильтра в Ford Transit подразумевает покупку самой детали. Как ее выбрать, чтобы не попасть впросак? Мы рекомендуем присмотреться к оригинальной детали, но может отпугнуть ее стоимость. При столь невысоком сроке эксплуатации она может стоить от 1500 рублей.

Как вариант, есть более дешевые, но менее надежные и эффективные аналоги. Как говорится, можно легко подобрать деталь на любой вкус и цвет. К примеру, AD 101300013 стоит всего 150-200 рублей, в зависимости от продавца. Естественно, такой фильтр не пройдет и заявленных 15 тыс. км пробега, но вполне послужит некоторое время в качестве затычки. Более интересный аналог – BOSCH F026402007. Здесь цена выше, но все равно вдвое меньше, чем оригинал. Всего 750 рублей.

Завоздушивание: признаки и симптомы

Попадание воздуха в топливопровод понижает эффективность работы форсунок, поэтому возникают следующие неполадки:

  1. Автомобиль отлично заводится, но некоторое время мотор работает неровно;
  2. Машина плохо реагирует на нажатие педали газа
  3. После долгого простоя возникают проблемы с запуском: завести авто не получается даже спустя несколько минут (со временем работа двигателя все ухудшается). При этом весь оставшийся день проблем не возникает.

Убедиться в том, что причина таких сбоев кроется именно в попадании воздуха в топливную систему довольно просто. Для этого достаточно отсоединить трубопроводы высокого давления от инжектора. Далее понадобится напарник — он будет вращать электростартером коленвал. Если из трубопроводов не появляется солярка — значит, туда попал воздух. В этом случае потребуется прокачка топливной системы дизельного двигателя.

Но перед тем как бороться с самой проблемой, необходимо выявить и устранить ее причину.


Почему воздух попадает в топливную систему?

Чаще всего топливопровод завоздушивается по следующим причинам:

  1. Изношенность и повреждение топливной системы. Сюда относится нарушение уплотнителей топливного фильтра и крышки насоса, проржавевшие топливные трубки, прохудившиеся шланги.
  2. Воздух в системе может появиться и в том случае, если топливо в бензобаке закончилось. Сначала двигатель просто глохнет, но после заправки все равно заводится не сразу. Чтобы удалить воздух из топливной системы, топливная система прокачивается. Для этого необходимо включить на замке зажигания массу и качать педалью газа в течение некоторого времени.
  3. В некоторых случаях пузырьки газа могут попасть в солярку и через фильтр. Обычно это происходит при его неправильной установке или если сам фильтр имел низкое качество. В этом случае авто также глохнет.

Еще одна причина, по которой происходит подсос воздуха в топливную систему — повреждение уплотнителей ТНВД. Если это произошло, топливопроводы разгерметизируются, вследствие чего солярка начинает стекать обратно в бензобак.





Тестирование по выхлопу



Проверка выхлопа

Метод, придуманный ещё давно. Им пользуется большая часть опытных «дизелистов». Суть метода сводится к следующему.

  1. Мотор на протяжении одной минуты прокручивается стартером, но не запускается.
  2. Одновременно проверяется глушитель.

Если из него выходит дымок, то это указывает на поступление топлива в цилиндры, так как без горючего дыма не бывает. Если солярка идёт, значит, воздуха в системе нет.

Дым при этом может иметь сероватый оттенок, его бывает мало или много, сути это не меняет. С другой стороны, редко, но случается, что топливо в цилиндры не поступает, но дым продолжает идти. В этом случае нужно обратить внимание на цвет дыма. Если он синий, это указывает на попадание в цилиндры ДВС масла.

Таким образом, тестирование по выхлопу сводится к следующему: дым есть, хорошо, воздушная пробка отсутствует, дыма нет – однозначно, в системе воздух.

Определение места подсоса воздуха

Чтобы определить место, где происходит подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя, необходимо тщательно осмотреть днище автомобиля и его моторный отсек. Подтеки солярки, мокрые пятна и трещины станут признаками того, что топливная магистраль повреждена.

Но иногда заметных проявлений попадания в систему воздуха нет. В этом случае необходимо провести ряд испытаний, которые выявят место повреждения.

Начать следует с проверки топливопровода. Для этого потребуется емкость объемом 3-5 литров, два шланга длиной около 60 см, дизтопливо и два хомута.

Важно! Все вышеперечисленные элементы должны быть чистыми, так как попадание в двигатель даже небольшой песчинки может пагубно отразиться на его работе.

Для начала необходимо отсоединить топливоподающую магистраль и «обратку». На их место будут установлены шланги (закрепляются хомутами). Свободными концами они крепятся в емкость, куда и заливается топливо. Сама емкость должна быть расположена выше ТНВД.


Следующим шагом станет удаление воздуха из ТНВД. Существует несколько способов это сделать, и все они одинаково эффективны (единственный вариант, который здесь не приемлем — прокручивание коленвала стартером). Среди них можно выделить два, которые являются наиболее простыми и доступными:

  1. Замыв место и убедившись, что рядом нет грязи, необходимо открутить болт штуцера «обратки». Через это отверстие откачивается весь воздух (для этого можно использовать спринцовку, небольшой вакуумный насос и т.д.). Теперь болт возвращается на место. Двигатель запускается для полного удаления воздуха.
  2. Топливоподающий шланг снимается с насоса (его необходимо расположить ниже уровня емкости). Когда солярка польется ровной струей, шланг устанавливается на место и крепится хомутом. Как и в предыдущем способе, необходимо открутить болт «обратки» (оставшийся воздух выйдет сам). Двигатель запускается.

Принцип замены топливного фильтра


Мы поговорили о том, как провести осмотр данного автомобильного узла. Сейчас же разберемся, что делать, если починить или прочистить этот элемент не представляется возможным. Для этого нужно выполнить ряд операций, приведенных ниже:

  1. Слейте из фильтра всю жидкость, которая находится на поверхности. После этого вам необходимо выполнить ровно те же действия, что описаны в предыдущем пункте.
  2. Как только вы снимите все элементы, останется только заменить резиновую прокладку на новую. Затем установите новый фильтр.
  3. Потом нужно установить на свои места все топливные трубки и крепежные хомуты. Будьте внимательны, поскольку в процессе выполнения работы можно с легкостью перепутать входы и выходы трубок. Рекомендуем пометить их на этапе демонтажа.
  4. После того как узел собран обратно, убедитесь в герметичности системы. Затем потребуется запустить мотор, чтобы воздух, скопившийся в фильтре при установке, благополучно вышел. Еще раз убедитесь, что все места соприкосновения проводов в порядке. На этом процесс замены официально можно считать выполненным.

Удаление воздуха из системы питания дизельного двигателя

Когда место попадания воздуха установлено и проведены все необходимые мероприятия по их устранению, можно приступить непосредственно к удалению воздуха из системы. Для этого необходимо снова ослабить болт обратной магистрали. После этой процедуры, в трубках, идущих к форсункам, все еще будет оставаться воздух.

Поэтому их следует открутить от инжектора (достаточно слегка ослабить крепление) и прокрутить коленчатый вал. Это можно сделать с помощью стартера или вручную. После того, как из трубок появится топливо, можно вернуть их на место. Прокачку можно провести и не откручивая трубки. Но сделать это сложнее: придется потратить гораздо больше сил и времени.


Некоторые автомобилисты используют еще один способ прокачки топливной системы. Для этого необходимо заполнить топливный фильтр до краев, завести двигатель и дать ему поработать на высоких оборотах.

Удаление отстоя – главная операция с топливным фильтром


Своевременное удаление отстоя из ТФ – это главный фактор, который отвечает за корректную работу фильтра. Чтобы выполнить эту работу успешно, подготовьте сразу рабочий материал. Речь идет главным образом о сосуде, в который вы сольете топливо, находящееся в баке на момент ремонта. Также побеспокойтесь о том, чтобы взять с собой ветошь, ткань или специальную автомобильную тряпку. Разберем, для чего она понадобится. Во время удаления отстоя дизтопливо может пролиться на трубки, резиновые или пластиковые детали автомобиля. Следы и капли следует сразу удалять, чтобы не нанести вреда уязвимым запчастям автомобиля.

Фильтр в Ford Transit расположен аккурат за мотором и перед аккумуляторной батареей. Когда найдете данный узел под капотом, вам останется действовать по следующему алгоритму:

  • Снимите скобу, после чего вам удастся снять топливный элемент и все трубки, которые к нему крепятся.
  • Снимите хомуты: это позволит снять топливные шланги, которые отходят прямо от фильтрующей коробки.
  • Клеммный хомут, который является последним крепежным элементом на фильтре, необязательно должен быть полностью демонтирован. Достаточно попустить его рабочий винт.
  • В нижней части фильтра вы обнаружите вентиль. Снимите его, а затем спускайте воду, расположенную аккурат за ним. Количество слитой жидкости равняется приблизительно одному стакану.

Стакан воды из-под фильтра нужно утилизировать с специально функционирующий для этих целей пункт. Сливать воду в канализацию запрещается!

  • Устраните всю лишнюю жидкость.
  • Очистите все прочие элементы от застоявшейся воды и жидкости. Затем вы должны совершить обратную сборку элементов.
  • Воздух, который останется в узле, целенаправленно удалять не нужно. Он сам исчезнет после того, как произойдет пуск двигателя.
  • Проверьте, все ли детали узла собраны герметично, не осталось ли лишних элементов или креплений. Помните, что неправильная, неплотная или неоконченная сборка повлечет за собой другие, более серьезные проблемы с автомобилем, чем поломка фильтра.

Завоздушивание топливной системы дизельного двигателя


В том случае, если завоздушена топливная система дизельного двигателя, неисправность может проявляться как постоянно при запусках после длительного простоя, так и долго не напоминать о себе. Это зависит от интенсивности подсоса воздуха. Основными симптомами попадания воздуха в топливную систему дизеля независимо от модификации силового агрегата являются:

  • дизельный мотор легко запускается «на холодную», но дальнейшая работа ДВС не отличается стабильностью;
  • дизель может подтраивать и трястись после запуска, реакции на нажатие педали газа становятся вялыми и замедленными;
  • после стоянки агрегат необходимо все дольше крутить стартером, затем происходит схватывание и повторяются симптомы, описанные в первом случае.
  • по мере прогрессирования неисправности дизель от стартера уже не заводится, не всегда удается завести двигатель даже при помощи пусковых устройств или рывка на буксире;

Возможные места подсоса воздуха

Завоздушивание системы топливоподачи может произойти как неожиданно, так и стать результатом недавно осуществленных ремонтных работ. Воздух может проникать в топливную систему дизеля из разных мест, а общее количество потенциальных «окон» напрямую будет зависеть от того, сколько лет ТС находится в эксплуатации и в каких условиях эксплуатируется конкретный автомобиль.

Топливная система завоздушивается как при потере герметичности в главной магистрали, так и в обратной. Нарушение уплотнений в магистралях заставляет солярку стекать обратно в топливный бак. Двигатель может заводиться после простоя благодаря тому, что в полостях ТНВД остается горючее, но далее дизель быстро глохнет и повторно уже не заводится.

К завоздушиванию могут привести нарушения уплотнения топливоподкачивающего насоса. Отдельного внимания заслуживает магистраль для обратного слива топлива на форсунках (обратка), так как частым явлением становится нарушение герметичности топливопроводов на данном участке.

Еще одним местом для проникновения воздуха в систему топливоподачи может оказаться сам топливный насос. Нарушение уплотнения вала привода или крышки насоса приведут к подсосу воздуха ТНВД. Также в конструкции присутствуют и другие места на насосе, которые могут пропускать воздух. Добавим, что диагностику топливного насоса высокого давления необходимо осуществлять силами специалистов по ремонту дизельной аппаратуры.

Читайте также: