Промывка форсунок газ 31105 крайслер

Обновлено: 11.05.2024

Промывка форсунок газ 31105 крайслер

Итак, принял решение, что форсунки буду чистить самостоятельно вот по такому принципу(статья одного из волговодов):

Итак, имеем 406 двигатель, 2000 года выпуска, пробег 60 тык., 560-е форсунки. Готовим аэрозольный баллончик очистителя карба с насадкой-трубкой, кусок бензошланга 15-20 см, хомут на бензошланг, провода для подключения к аккумулятору, крокодильчики (клеммы, разъемы – по вкусу) для подключения форсунки. Можно купить уплотнители форсунок (колечки резиновые), хотя в моем случае они не потеряли эластичности и заменены не были.

1. Сбрасываем давление в топливной магистрали – снимаем разъем с реле бензонасоса (справа по ходу движения от диагностического разъема) и несколько раз прокручиваем стартером двигатель - пока схватывать не перестанет.
2. Ослабляем хомут и отсоединяем топливный шланг от рампы. Аккуратно, часть топлива в рампе все же осталась. Для удобства доступа к форсункам отключаем от жгута проводов ДПДЗ, ДПКВ, снимаем трубку вентиляции картера, трубку отбора разряжения к вакуумнику, снимаем разъемы с форсунок.
3. Смотрим на грязь, которая скопилась на коллекторе около форсунок и удаляем любыми подручными средствами. В идеале – продуть сжатым воздухом, я юзал пылесос и кисточку.
4. Ключом на 10 отворачиваем 2 болта крепления рампы. Затем аккуратно приподнимаем рампу вместе с регулятором топлива, форсунки плотно сидят в посадочных местах, часть может подняться с рампой, часть остаться на месте. Извлекаем форсунки, осматриваем рампу на предмет оставшихся там уплотнительных колечек, вытаскиваем их. Осматриваем колечки, если они потеряли эластичность, то необходимо их заменить.
5. На клюв баллончика с очистителем карба надеваем кусок шланга бензопровода, зажимаем хомутом. В другой конец шланга вставляем форсунку, она входит довольно плотно. Подключаем провода к аккумулятору и крокодильчиками к форсунке, цепь пока не соединяем. Я на всякий случай подключил последовательно переноску (лампа 12 в, 5 ватт) в качестве доп. сопротивления. Полярность подключения к форсунке указана на её корпусе.
6. Кратковременно пшикаем из баллончика, создавая давление в шланге. Смотрим не течет ли форсунка. Опускаем форсунку в прозрачную емкость. Затем, замыкая и размыкая цепь, заставляем форсунку открываться и закрываться, наблюдаем факел впрыска. Из всех отверстий форсунки (в 560х их 4) должны выходить тоненькие ровные струйки жидкости. При снижении давления в шланге снова пшикаем из баллончика. У меня были забиты 2 отверстия в одной форсунке (прыскали в сторону от основного факела), для очистки понадобилось 3-4 минуты.
7. Оставляем форсунки ненадолго откисать, идем за следующим пивом. Повторяем процедуру очистки необходимое число раз.
8. Собираем все в обратной последовательности. Для того, чтобы уплотнительные кольца форсунок не перекосило при установке, немного смазываем их края моторным маслом. Включаем несколько раз зажигание, чтобы насос создал рабочее давление топлива, проверяем все соединения на предмет течи топлива.
9. Все, теперь осталось заново отрегулировать СО.

Промывка форсунок газ 31105 крайслер

В первом месте радостно сообщили что сделают без проблем и попросили марку машины, узнав - долго переговаривались на фоне и сказали, что американцам не делают.

Во втором месте мастер долго рассказывал, что у меня электронная системы вспрыска, промывка ничего не даст, электроника все компенсирует, сами форсунки это кусок железа с двумя состояниями: работает или нет и т.д. В конце концов предложил снять форсунки и проверить качество распыла на специальном стенде.

В третьем месте сказали, что форсунки это такой же расходный материал как свечи и их надо менять раз в 60 000 км или где-то так.

Кто-то посоветовал влить в бак гадость для промывки всей топливной системы и будет мне от этого немерянное счастье :wink:

Вообщем вопросы такие:

- каковы показания к промывке форсунок? Эти показания можно измерить компом или это симптомы и ощущения?

- соответственно какого эффекта можно ожидать после данной процедуры? имеется ввиду расход бензина, плавность хода и т.д.

- имеет ли смысл производить данную процедуру периодически или нет?

З.Ы. Просто у меня есть субъективное ощущение, что машина работает не так, как надо. Самодиагностика никаких кодов не выдает, официалы сказали, что если нет кодов - то и диагностика ДРБ ничего не даст. Свечи и провода поменял, до ЕГР добрался, но снять и промыть не смог - гайки присохли. Кстати, как по английски называется клапан холостого хода? AllData у меня есть - дальше найду как до него добраться - может он барахлит.

З.З.Ы. Есть еще мнение, что я маюсь дурью и нечего добиваться от 9-летней машины какой-либо перфектности, типа она и так хорошо сохранилась :?

Анекдот то хороший, но мы то нев Тал-лин-нее :wink: мы в Риге, у нас скорость побольше будет

Не, я абсолютно серьезно хочу понять что к чему.

Serg Просмотр профиля

Вообщем вопросы такие:

- каковы показания к промывке форсунок? Эти показания можно измерить компом или это симптомы и ощущения?

- соответственно какого эффекта можно ожидать после данной процедуры? имеется ввиду расход бензина, плавность хода и т.д.

- имеет ли смысл производить данную процедуру периодически или нет?

Ну, насчет "собаку съел", это про меня громко сказано! Так, пробовал несколько раз, и вообще, к корейской кухне неравнонодушен!

2. Понижение расхода, плавность хода, отсутствие потряхивания движка (при учете, что опоры движка не разбиты)

3. Да. Имеет. Эта банка стоит рублей 220-250 у нас. Раза 2 в год - можно себе позволить.

Чистка форсунок Wynn's-ом под давлением - тоже очень неплохая процедура. Так же как и чистка ультразвуком. Помогает в запущенных случаях. Но целесообразность - каждый решает для себя сам.

И еще: все вышесказанное - мое ИМХО! Ничего более!

Ищи контору которая будет их (форсунки) мыть со снятием .
То есть снимают , моют - либо на стенде , либо в уз. ванне . Обязательно после помывки , контроль производительности и формы факела .
На счет промывки не снимая - если машина свежая , и ездила на нормальном бензине - может помочь , если это не так , то даже и не парься - непоможет.

А вообще , по поводу мытья - всетаки мыть нада снимая , по причине того , что в самой форсунке, на ее входе есть "микрофильтр" который при промывке с включением в топливную рампу , основательно загрезняется тем гомном , что смывается из топливной рампы и трубопроводов. Мне попадались экзепляры настолько "уделаные" что после промывки 6 форсунок из уз ванны собиралось четверть чайной ложки песка и грязи, и все это из микрофильтров форсунки. Ктому же на нормальных стендах есть режимы , которые заставляют форсунку работать на "самопрокачку" , то есть форсунка начинает гнать жидкость в обратном направлении.

Ищи контору которая будет их (форсунки) мыть со снятием .
То есть снимают , моют - либо на стенде , либо в уз. ванне . Обязательно после помывки , контроль производительности и формы факела .
На счет промывки не снимая - если машина свежая , и ездила на нормальном бензине - может помочь , если это не так , то даже и не парься - непоможет.

А вообще , по поводу мытья - всетаки мыть нада снимая , по причине того , что в самой форсунке, на ее входе есть "микрофильтр" который при промывке с включением в топливную рампу , основательно загрезняется тем гомном , что смывается из топливной рампы и трубопроводов. Мне попадались экзепляры настолько "уделаные" что после промывки 6 форсунок из уз ванны собиралось четверть чайной ложки песка и грязи, и все это из микрофильтров форсунки. Ктому же на нормальных стендах есть режимы , которые заставляют форсунку работать на "самопрокачку" , то есть форсунка начинает гнать жидкость в обратном направлении.

готов с тобой не согласиться! В подавляющем большинстве случаев хватает промывки без снятия с машины. Ситуации, когда можно отмыть ТОЛЬКО ультразвуком, из практики- единичны. Кроме того- лично я крайне не рекомендую мыть инжектора "для профилактики"- надо отдавать себе отчет, что вся эта весьма ядовитая химия далеко не безопасна для автомобиля. Причем- чем лучше моет- тем сильней она "небезопасна". )) Есть куча примеров, когда после ультразвуковой чистки (именно потому, что она лучше моет. )) при равномерном распылении машины начинали плохо работать в прогретом состоянии.

Короче- мое мнение:
1. мыть инжектора надо только по результатам диагностики, а не для профилактики
2. начинать лучше с промывки без снятия, как с наименее травмирующей
3. чистку ультразвуком применять как крайнюю меру при сильных загрязнениях, ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕНЯЯ ПРИ ЭТОМ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ КОЛЬЦА НА ИНЖЕКТОРАХ
4. если после чистки ультразвуком машина нормально работает "на холодную" и колбасит "на горячую"- менять инжектора, им уже ничто не поможет

1. Сбрасываем давление топлива в системе питания двигателя ЗМЗ 406. Снимаем ресивер.

2. Шлицевой отверткой ослабляем хомут крепления шланга подачи топлива.

Шлицевой отверткой ослабляем хомут крепления шланга подачи топлива ГАЗ 31105 Волга

3. Снимаем шланг со штуцера топливной рампы.

Снимаем шланг со штуцера топливной рампы ГАЗ 31105 Волга

4. Ослабляем с помощью шлицевой отвёртки хомут крепления шланга системы вентиляции картера. Снимаем шланг с патрубка впускного трубопровода.

Ослабляем с помощью шлицевой отвёртки хомут крепления шланга системы вентиляции картера ГАЗ 31105 Волга

5. Шлицевой отверткой ослабляем хомут крепления шланга сливного топливопровода и снимаем шланг со штуцера регулятора давления топлива.

Шлицевой отверткой ослабляем хомут крепления шланга сливного топливопровода и снимаем шланг со штуцера регулятора давления топлива ГАЗ 31105 Волга

6. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления топливной рампы и снимаем топливную рампу в сборе с регулятором давления.
При снятии топливной рампы тянуть ее следует вдоль осей форсунок. При этом некоторые форсунки могут остаться в гнездах топливной рампы.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления топливной рампы и снимаем топливную рампу в сборе с регулятором давления ГАЗ 31105 Волга

7. Вынимаем форсунки. Для снятия форсунки отсоединяем от ее разъема колодку жгута проводов.

Для снятия форсунки отсоединяем от ее разъема колодку жгута проводов ГАЗ 31105 Волга

8. Вынимаем форсунку из отверстия впускного трубопровода и закрываем отверстие под форсунку чистой ветошью. Аналогично снимаем форсунки других цилиндров.

Вынимаем форсунку из отверстия впускного трубопровода и закрываем отверстие под форсунку чистой ветошью ГАЗ 31105 Волга

9. Перед установкой форсунки снимаем с нее уплотнительные кольца и заменяем их новыми. Кольца окунаем в моторное масло и надеваем на форсунку.

Перед установкой форсунки снимаем с нее уплотнительные кольца и заменяем их новыми ГАЗ 31105 Волга


10. Устанавливаем форсунки и топливную рампу в обратной последовательности.

Клуб любителей автомобиля

Видел такое в "За рулём". Только там описано использование сольвента и бачёк с данной бурдой под давлением (воздушным насосом накачать) и обратка глушится. .
После промывки форс, обычно меняют масло и свечи.
P.S.. мыть стоит только те форсы которые стоят по 5000р за штуку, в остальных случаях 2000р за комплект, каждые 50 тысяч - не критично. на неизвестно какие Анди,

Энди. Анди - это как-то по-немецки

при таком расходе как у вас в 1,5 литра на ХХ
"На нормальном бензине мой движок ест 1,5-1,6 литра в час при работе на холостых оборотах будучи в прогретом состоянии"
вам не мыть форсунки надо, а менять их на новые, т.к. в номинале 1,2 литра должно быть, а на настроеном движке и вовсе 1литр в час!

Не согласен. Я не помню прямого указания на расход на в мануале, поэтому обратимся к хелпу мотор-тестера от Аббата. Вот что он пишет про часовой расход :"Часовой расход топлива на ХХ на прогретом двигателе объемом 1,5 л. должен составлять 0,5-0,7 л. в час при 850 об/мин.). Для двигателя ЗМЗ-406.2 ГАЗ этот параметр должен составлять 1,3-1,5 л./час. при 840 об/мин."
Так что все у меня в порядке с форсунками.

После промывки форс, обычно меняют масло и свечи.

А я и написал про смену свечей и масла.

P.S.. мыть стоит только те форсы которые стоят по 5000р за штуку, в остальных случаях 2000р за комплект, каждые 50 тысяч - не критично.

Это уж кому как нравится. Мне проще (и дешевле) содержать свои в чистоте и порядке.

Комментарий к файлу: до разборки

Начал у меня бензин исчезать, хотя основное топливо - пропан. Давление в рампе все-равно есть, кроме как через форсунки - больше некуда. Дорогие они, хоть и от 406-го подходят на мой опелевский двиг.

Потребовалось купить ацетон, карбклинер и 8 уплотнительных колечек для форсунок от 406-го (у меня еще 4 уплотняют форсунки в рампе).

Ацетон. Сначала кинул отмокать на ночь соплами вниз в него форсунки. Растворились даже уплотнительные резиновые колечки Далее нагнетал давление обыкновенным шприцем в резиновую трубку. Трубка была на форсунке обжата кабельной стяжкой. Открывалась-закрывалась форсунка при помощи переменного напряжения, подаваемого через диод от первого попавшегося трансформатора (от 220В). 50 Гц. На форсунке у меня сбоку напротив одного из контактов написано "+" - наверное это важно. В принципе можно позвать "радистку Кэт", которая будет отбивать ритм открытия-закрытия девайса по аккумулятору проводком. Но я сам все делал.

Карбклинер. Ну это для пущей лучшести, в принципе для красоты чистки. В баллоне давление есть. 5-ти кубовый шприц - вытаскиваем плунжер, а корпус плотно одевается на форсунку. В носик для иглы вставляем трубочку карбклинера (носик отрезаем немного, иначе трубочка не входит). Включаем электричество, нажимаем на кнопку баллона - клинер фигачит через форсунку.

Может я и жмот, но волшебные жидкости пособирал в бутылки - мало ли чего мыть придется. РХХ там всякие с дросселями. Так что операция безотходная Клинер - довольно злая вещь, лучше нацепить очки и рукавицы.

Результат - бензин перестал исчезать. Расход топлива - 1,5 лч (при моем объеме 1996). Было 1,8. Вроде говорят 1,3 бывает. Но там надо иметь идеальные механизмы и датчики для такого расхода. И бензин не 92-й. Кстати на рядных опелевских шестерках - 0,8 лч.

Начал у меня бензин исчезать, хотя основное топливо - пропан. Давление в рампе все-равно есть, кроме как через форсунки - больше некуда. Дорогие они, хоть и от 406-го подходят на мой опелевский двиг.

Потребовалось купить ацетон, карбклинер и 8 уплотнительных колечек для форсунок от 406-го (у меня еще 4 уплотняют форсунки в рампе).

Ацетон. Сначала кинул отмокать на ночь соплами вниз в него форсунки. Растворились даже уплотнительные резиновые колечки Далее нагнетал давление обыкновенным шприцем в резиновую трубку. Трубка была на форсунке обжата кабельной стяжкой. Открывалась-закрывалась форсунка при помощи переменного напряжения, подаваемого через диод от первого попавшегося трансформатора (от 220В). 50 Гц. На форсунке у меня сбоку напротив одного из контактов написано "+" - наверное это важно. В принципе можно позвать "радистку Кэт", которая будет отбивать ритм открытия-закрытия девайса по аккумулятору проводком. Но я сам все делал.

Карбклинер. Ну это для пущей лучшести, в принципе для красоты чистки. В баллоне давление есть. 5-ти кубовый шприц - вытаскиваем плунжер, а корпус плотно одевается на форсунку. В носик для иглы вставляем трубочку карбклинера (носик отрезаем немного, иначе трубочка не входит). Включаем электричество, нажимаем на кнопку баллона - клинер фигачит через форсунку.

Может я и жмот, но волшебные жидкости пособирал в бутылки - мало ли чего мыть придется. РХХ там всякие с дросселями. Так что операция безотходная Клинер - довольно злая вещь, лучше нацепить очки и рукавицы.

Результат - бензин перестал исчезать. Расход топлива - 1,5 лч (при моем объеме 1996). Было 1,8. Вроде говорят 1,3 бывает. Но там надо иметь идеальные механизмы и датчики для такого расхода. И бензин не 92-й. Кстати на рядных опелевских шестерках - 0,8 лч.

Бибки.ру: твоя дорога

Газ 31105 Волга с двигателем Крайслер. Промывка дроссельного узла и замена свечей. Убиваем двух зайцев сразу

Последнее время двигатель начал работать не стабильно – на холостом ходу иногда начинал подтраивать, а при остановке и переходе на нейтральную передачу обороты падали ниже уровня холостого хода и мотор так и норовил заглохнуть. Проблема может крыться в загрязненном дроссельном узле и пробитых высоковольтных проводах, мы убьем двух зайцев – промоем дроссель и проверим свечи. Тем более что на моторе 2.4L DOHC доступ к свечам появляется только после снятия дроссельного узла. Замена свечей предусмотрена сервисной книжкой каждые 30 т.к. м, заодно стоит промыть и дроссельный узел, тем более что работы на 20 минут. Приступим.

Первым делом нужно желание! И нужно открыть капот. Из инструментов нам понадобится:

  1. Головка с длинным удлинителем на 13. В принципе можно использовать рожковый ключ, но им не так удобно работать.
  2. Отвертка.
  3. Торцовый ключ на 10 (такой ключ похож на свечной, только меньше).
  4. Баллон средства для очистки карбюратора.
  5. Свечной ключ.
  6. Лоток под демонтированные детали.
  7. Средство для очистки карбюратора (средство для очистки дроссельной заслонки).

Снимаем минусовую клемму с аккумулятора – в процессе придется снимать клеммы с нескольких датчиков, что может, не понравится блоку управления двигателем.

Снимаем зажим с гофры воздушного фильтра и снимаем гофру с заборника.


Откручиваем гайку крепления корпуса воздушного фильтра и убираем ее в лоток.


Ослабляем хомут крепления воздушного патрубка, который соединяет фильтр и дроссельный узел. Ослаблять хомут, который ближе к дроссельному узлу до тех пор, пока он полностью не освободит патрубок.


Теперь необходимо снять фишку с датчика температуры воздуха. Для этого нужно отодвинуть красную предохранительную чеку до щелчка и нажав на язычок снять фишку. Аналогично повторить с фишками датчика положения заслонки и регулятора холостого хода.


Чека снята:




Теперь можно снять корпус воздушного фильтра. Если решите промыть корпус фильтра, то не забудьте снять воздушный патрубок с датчиком температуры что бы его не намочить. Нам откроется такой вид:


Снимаем трос педали газа. Ключом на 13 ослабляем контргайку – гайка, которая ближе к воздушному фильтру, затем снимаем трос с сектора. Теперь дроссельный узел почти свободен.


Торцовым ключом на 10 откручиваем три болта крепления дроссельного узла.


Снимаем дроссельный узел. !Внимание! не повредите прокладку между дроссельным узлом и ресивером – она редкая и дорогая. Теперь удивляемся накопившейся грязи на заслонке.


Ниже представлен список рекомендуемых заводом свечей для этого двигателя.

При заворачивании свечи в головку цилиндров следовать указаниям на коробке со свечами.

Проверка и замена форсунок Волга 31105 2004-2009

– калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

Если при снятии топливопровода двигателя какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца.

Загрязненные форсунки можно промыть в специализированной мастерской на специальном стенде.

Вам потребуются: ключи " на 10 " , " на 13 " , отвертка.

1. Снизьте давление в системе питания, если двигатель был только что остановлен (см. " Снижение давления в системе питания " ).

2. Отсоедините провод от " минусовой " клеммы аккумуляторной батареи.

3. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги вентиляции картера.

4. . и продувки маслоотделителя.

5. Выньте оболочку троса привода дроссельной заслонки из зажима на катушке зажигания и отведите трос в сторону.

6. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги подачи.

7. . и слива топлива.

8. Ослабьте хомут и отсоедините шланг слива топлива от регулятора давления.

9. Отсоедините от форсунок колодки моторного жгута.

10. Выверните два болта крепления.

11. . и снимите аккуратно топливопровод двигателя, выведя форсунки из отверстий во впускной трубе.

Форсунки зафиксированы в отверстиях впускной трубы только с помощью уплотнительных колец.

12. Для проверки подачи форсунок подсоедините к топливопроводу двигателя и регулятору давления отсоединенные при снятии шланги. Прикрепите (например, проводом) форсунки к топливопроводу и опустите распылители форсунок в емкости для сбора топлива.

Для сбора топлива удобно использовать пластиковые бутылки из-под минеральной воды.

13. Подсоедините к форсункам колодки моторного жгута и проверьте распыление топлива форсунками. Для этого включите стартер. Форсунки должны распылять топливо правильным конусом. У каждой форсунки должно быть четыре струи, и количество топлива, подаваемое через форсунки, во всех четырех емкостях должно быть одинаковым (проверьте с помощью мерной емкости). Если какая-либо форсунка не соответствует данным условиям, ее необходимо заменить.

14. Сразу после выключения зажигания внимательно осмотрите форсунки. Если из распылителя какой-либо форсунки заметно подтекание топлива, значит, форсунка не герметична, и ее необходимо заменить.

15. Если форсунка не распыляет топливо, проверьте, подается ли на нее питание. Для этого отсоедините от нее колодку с проводами, подсоедините аккумуляторную батарею к контактам форсунки напрямую и включите зажигание. Если в этом случае форсунка распыляет топливо, значит, есть неисправность в электрической цепи форсунки.

16. Перед заменой форсунок снизьте давление в системе питания (см. " Снижение давления в системе питания " ).

17. Выньте форсунку из топливопровода двигателя. Форсунка зафиксирована в отверстии топливопровода только с помощью уплотнительного кольца.

18. Для проверки герметичности клапана форсунки опустите распылитель 1 форсунки в емкость с бензином или керосином и подайте сжатый воздух под давлением 0,3 МПа (0,03 кгс/с м 2 ). Если из распылителя форсунки выходят воздушные пузыри, значит, клапан форсунки негерметичен и форсунку необходимо заменить.

19. Для проверки исправности обмотки электромагнита форсунки подайте на разъем форсунки постоянный ток напряжением 12 В. При этом должен быть отчетливо слышен характерный щелчок, что указывает на открытие клапана форсунки. Если этого не происходит, то форсунка неисправна и подлежит замене. Эту проверку можно проводить, не снимая форсунку с автомобиля.

20. Рекомендуется проверить сопротивление обмоток форсунок. Для этого отсоедините от форсунки колодку с проводами (предварительно отсоединив провод от клеммы " – " аккумуляторной батареи) и подсоедините к контактам форсунки омметр. Он должен показать сопротивление 11–15 Ом. В противном случае замените форсунку.

Проверка и замена форсунок

– калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если при снятии топливопровода двигателя какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Загрязненные форсунки можно промыть в специализированной мастерской на специальном стенде.

Вам потребуются: ключи "на 10", "на 13", отвертка.

1. Снизьте давление в системе питания, если двигатель был только что остановлен (см. "Снижение давления в системе питания").

2. Отсоедините провод от "минусовой" клеммы аккумуляторной батареи.

3. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги вентиляции картера.

4. . и продувки маслоотделителя.

5. Выньте оболочку троса привода дроссельной заслонки из зажима на катушке зажигания и отведите трос в сторону.

6. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги подачи.

7. . и слива топлива.

8. Ослабьте хомут и отсоедините шланг слива топлива от регулятора давления.

9. Отсоедините от форсунок колодки моторного жгута.

10. Выверните два болта крепления.

11. . и снимите аккуратно топливопровод двигателя, выведя форсунки из отверстий во впускной трубе.

Форсунки зафиксированы в отверстиях впускной трубы только с помощью уплотнительных колец.

12. Для проверки подачи форсунок подсоедините к топливопроводу двигателя и регулятору давления отсоединенные при снятии шланги. Прикрепите (например, проводом) форсунки к топливопроводу и опустите распылители форсунок в емкости для сбора топлива.

Для сбора топлива удобно использовать пластиковые бутылки из-под минеральной воды.

13. Подсоедините к форсункам колодки моторного жгута и проверьте распыление топлива форсунками. Для этого включите стартер. Форсунки должны распылять топливо правильным конусом. У каждой форсунки должно быть четыре струи, и количество топлива, подаваемое через форсунки, во всех четырех емкостях должно быть одинаковым (проверьте с помощью мерной емкости). Если какая-либо форсунка не соответствует данным условиям, ее необходимо заменить.

14. Сразу после выключения зажигания внимательно осмотрите форсунки. Если из распылителя какой-либо форсунки заметно подтекание топлива, значит, форсунка не герметична, и ее необходимо заменить.

15. Если форсунка не распыляет топливо, проверьте, подается ли на нее питание. Для этого отсоедините от нее колодку с проводами, подсоедините аккумуляторную батарею к контактам форсунки напрямую и включите зажигание. Если в этом случае форсунка распыляет топливо, значит, есть неисправность в электрической цепи форсунки.

16. Перед заменой форсунок снизьте давление в системе питания (см. "Снижение давления в системе питания").

17. Выньте форсунку из топливопровода двигателя. Форсунка зафиксирована в отверстии топливопровода только с помощью уплотнительного кольца.

18. Для проверки герметичности клапана форсунки опустите распылитель 1 форсунки в емкость с бензином или керосином и подайте сжатый воздух под давлением 0,3 МПа (0,03 кгс/см 2 ). Если из распылителя форсунки выходят воздушные пузыри, значит, клапан форсунки негерметичен и форсунку необходимо заменить.

19. Для проверки исправности обмотки электромагнита форсунки подайте на разъем форсунки постоянный ток напряжением 12 В. При этом должен быть отчетливо слышен характерный щелчок, что указывает на открытие клапана форсунки. Если этого не происходит, то форсунка неисправна и подлежит замене. Эту проверку можно проводить, не снимая форсунку с автомобиля.

20. Рекомендуется проверить сопротивление обмоток форсунок. Для этого отсоедините от форсунки колодку с проводами (предварительно отсоединив провод от клеммы "–" аккумуляторной батареи) и подсоедините к контактам форсунки омметр. Он должен показать сопротивление 11–15 Ом. В противном случае замените форсунку.

21. Установите новую форсунку в порядке, обратном снятию.

Видео про "Проверка и замена форсунок" для ГАЗ 31105

Промывка форсунок Как промыть форсунки на ваз, газ, уаз Демонтаж форсунок с рампы и сборка начало чистка форсунок двс крайслер на газ 31105

Промывка форсунок

если меняешь вовремя фильтры, не льешь мазут из канавы, чему там засорятся?
вся проблема форсунок дизель это или инжектор одна, снижение распыления, вместо облака идет струя. это ты никакой чисткой не исправишь, только замена.

это чисто мое мнение.

она ещё и кольца восстанавливает , открываю контору, закупаю бочку этой байды и начинаю чинить двигатель через бак, автопроктолог с опытом, устранит любые проблемы двигателя по фотографии

Коля, могу тебе сказать средство намного эффективнее, приятнее и не более затратное: Трасса, сухой ровный асфальт и дури в пол, все вылетает промывается и двигатель начинает работать несказанно ровно и приятно.

Вот и соседа на мицу также: плоховато стала разгоняться, поменял свечи, купил байду какую-то Редекс, залил ее в бак, типа промывка топливной системы, машина почти умерла. Теперь форсунки снимаются через день, откисают в керосине, промываются при помощи насосика от омывателя и т.п. Мотор страшно наблюдать во время работы - из 6-ти горшков работают, наверное, половина.
Я уже думаю, что дело-то и не в форсунках.

Но вопрос по промывке форсунок Вам задать все же хотелось, а то много любителей "ультразвуковой чистки" нынче.

придурок он и уши у него холодные, он этой присадкой отмыл себе бак и закачал все ггггг в систему, первое что ему нужно сделать поменять фильтр топливный, снять бак слить бензин с присадкой, если не выкатал, снять насос, очистить сетку. все его проблемы в нехватки бензина в системе, она и будет работать на полутора цилиндрах и на обороты выходить вообще не будет.

с нашими заправками топливные фильтра нужно менять минимум 1 раз в 2 года. У меня на старой Газеле этой зимой при пробеге в 35 000 фильтр вообще разорвало, а меняться он должен на 60 000.

За счет этого и живут наши сервисы.

Кстати говоря, поскольку я являюсь ТС, то продолжу на тему соседа. У него проблема изначально и правда была не в форсунках, а в электрике (какая-то хрень типа предохранителя на вид сгорела). Но, поскольку, как выразился уважаемый админ, все ггггг он вымыл себе из бака, пришлось ему на днях снимать бак, разбирать систему, мыть форсунки теперь уже по необходимости и т.д. Результата не знаю, не виделись больше. Но дерьма столько в баках я еще не видал. Бак металлический, ооооочень много ржи внутри него, также присутствовал песок.

Проверка и замена форсунок

– калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

Если при снятии топливопровода двигателя какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца.

Загрязненные форсунки можно промыть в специализированной мастерской на специальном стенде.

Вам потребуются: ключи " на 10 " , " на 13 " , отвертка.

1. Снизьте давление в системе питания, если двигатель был только что остановлен (см. " Снижение давления в системе питания " ).

2. Отсоедините провод от " минусовой " клеммы аккумуляторной батареи.



3. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги вентиляции картера.

4. . и продувки маслоотделителя.



5. Выньте оболочку троса привода дроссельной заслонки из зажима на катушке зажигания и отведите трос в сторону.

6. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги подачи.



7. . и слива топлива.

8. Ослабьте хомут и отсоедините шланг слива топлива от регулятора давления.



9. Отсоедините от форсунок колодки моторного жгута.

10. Выверните два болта крепления.


11. . и снимите аккуратно топливопровод двигателя, выведя форсунки из отверстий во впускной трубе.

Форсунки зафиксированы в отверстиях впускной трубы только с помощью уплотнительных колец.


12. Для проверки подачи форсунок подсоедините к топливопроводу двигателя и регулятору давления отсоединенные при снятии шланги. Прикрепите (например, проводом) форсунки к топливопроводу и опустите распылители форсунок в емкости для сбора топлива.

Для сбора топлива удобно использовать пластиковые бутылки из-под минеральной воды.

13. Подсоедините к форсункам колодки моторного жгута и проверьте распыление топлива форсунками. Для этого включите стартер. Форсунки должны распылять топливо правильным конусом. У каждой форсунки должно быть четыре струи, и количество топлива, подаваемое через форсунки, во всех четырех емкостях должно быть одинаковым (проверьте с помощью мерной емкости). Если какая-либо форсунка не соответствует данным условиям, ее необходимо заменить.

14. Сразу после выключения зажигания внимательно осмотрите форсунки. Если из распылителя какой-либо форсунки заметно подтекание топлива, значит, форсунка не герметична, и ее необходимо заменить.

15. Если форсунка не распыляет топливо, проверьте, подается ли на нее питание. Для этого отсоедините от нее колодку с проводами, подсоедините аккумуляторную батарею к контактам форсунки напрямую и включите зажигание. Если в этом случае форсунка распыляет топливо, значит, есть неисправность в электрической цепи форсунки.

16. Перед заменой форсунок снизьте давление в системе питания (см. " Снижение давления в системе питания " ).



17. Выньте форсунку из топливопровода двигателя. Форсунка зафиксирована в отверстии топливопровода только с помощью уплотнительного кольца.

18. Для проверки герметичности клапана форсунки опустите распылитель 1 форсунки в емкость с бензином или керосином и подайте сжатый воздух под давлением 0,3 МПа (0,03 кгс/с м 2 ). Если из распылителя форсунки выходят воздушные пузыри, значит, клапан форсунки негерметичен и форсунку необходимо заменить.

19. Для проверки исправности обмотки электромагнита форсунки подайте на разъем форсунки постоянный ток напряжением 12 В. При этом должен быть отчетливо слышен характерный щелчок, что указывает на открытие клапана форсунки. Если этого не происходит, то форсунка неисправна и подлежит замене. Эту проверку можно проводить, не снимая форсунку с автомобиля.


20. Рекомендуется проверить сопротивление обмоток форсунок. Для этого отсоедините от форсунки колодку с проводами (предварительно отсоединив провод от клеммы " – " аккумуляторной батареи) и подсоедините к контактам форсунки омметр. Он должен показать сопротивление 11–15 Ом. В противном случае замените форсунку.

Читайте также: