Регулировка форсунок шкода рапид омывателя

Обновлено: 30.04.2024

Управление стеклоочистителями и омывателями


У рукоятки переключателя стеклоочистителей имеются следующие положения:

Однократное срабатывание стеклоочистителей


Если хотите протереть ветровое стекло всего лишь короткое время, нажмите рукоятку вниз, в подрессоренное положение (4). В результате подержания рукоятки в нижнем положении дольше, чем 1 сек. стеклоочиститель начинает работать быстрее. .

Прерывистый режим работы стеклоочистителей

Нажимая рукоятку вверх, переведите ее в фиксированное положение (1).

Двигайте выключатель (А) таким образом, чтобы настроить желаемый промежуток времени между отдельными срабатываниями щеток стеклоочистителей.

Медленный режим работы стеклоочистителей


Нажимая рукоятку вверх, переведите ее в фиксированное положение (2).

Ускоренный режим работы стеклоочистителей

Нажимая рукоятку вверх, переведите ее в фиксированное положение (3)

Автоматика обмыва и очистки ветрового стекла


Притяните рукоятку к рулевому колесу в подрессоренное положение (5) ; стеклоомыватели начинают работать сразу, а стеклоочистители начинают работают с небольшой задержкой На скорости автомобиля сверх 120 км/ч работают стеклоомыватели и стеклоочистители одновременно.

Отпустите рукоятку. Стеклоомыватели прекращают работу, а щетки стеклоочистителей срабатывают еще 3 - 4 раза (в зависимости от длины обмыва струями). На скорости автомобиля сверх 120 км/ч через 5 секунд после последнего срабатывания щеток еще раз протираются однократно оставшиеся капли.

Датчик дождя


Нажимая на рукоятку, переведите ее в положение (1).


С помощью переключателя (А) возможно индивидуально настраивать чувствительность датчика.

Стеклоочиститель заднего стекла


Нажмите рукоятку по направлению от рулевого колеса в положение (6) ; стеклоочиститель срабатывает через каждые 6 сек.

Автоматика обмыва и очистки заднего стекла


Нажмите на рукоятку по направлению от рулевого колеса в более отдаленное подрессоренное положение (7); стеклоомыватели начинают работать сразу, а стеклоочистители начинают работают с небольшой задержкой. Пока держите рукоятку в этом положении, стеклоочиститель и стеклоомыватель работают.


Отпустите рукоятку; стеклоомыватель прекращает работу, а стеклоочиститель срабатывает еще 2-3 раза (в зависимости от длины обмыва струями). После отпускания рукоятка остается в положении (6).

Выключение стеклоочистителей


Возвратите рукоятку в основное положение (о).

После каждого второго выключения стеклоочистителей или после каждого пятого выключения зажигания определяется заново исходное положение стеклоочистителей, что способствует уменьшению износа резиновых лент щеток стеклоочистителей.

Стеклоочистители и стеклоомыватели работают только при включенном зажигании и закрытом капоте двигателя.

Если включен прерывистый режим работы стеклоочистителей, регулируются промежутки времени между отдельными срабатываниями щеток стеклоочистителей тоже в зависимости от скорости автомобиля.

Датчик дождя регулирует автоматически промежутки времени между отдельными ходами щеток стеклоочистителей в зависимости от частоты дождя.

После включения передачи заднего хода срабатывает один раз стеклоочиститель заднего стекла, если, однако, включены стеклоочистители ветрового стекла.

При включенном зажигании имеет место обогрев жиклеров стеклоомывателей ветрового стекла.

Зимнее положение

  • Включите работу стеклоочистителей.
  • Выключите зажигание. Стеклоочиститель останавливается в том месте. в котором он находится в момент выключения зажигания. В качестве зимнего положения возможно воспользоваться тоже сервисным положением.
  • Чтобы обеспечить хорошую видимость и безопасное движение автомобиля, абсолютно необходимо сохранять безупречное состояние щеток стеклоочистителей.
  • При низких температурах пользуйтесь стеклоомывателями только после того, как нагреется ветровое стекло. Средство для очистки стекол могло бы примерзнуть к стеклу, ограничивая видимость.
  • Датчик дождя работает всего лишь в качестве вспомогательного оборудования. Он не избавляет водителя от обязанности регулировать работу стеклоочистителей вручную по условиям видимости.

Внимание. Прежде, чем включить впервые стеклоочистители в морозную погоду, проверьте перед каждой поездкой, что щетки стеклоочистителей не примерзли к стеклу! Если включите примерзшие щетки стеклоочистителей, то этим самым можете повредить их резиновые ленты, а также электродвигатель стеклоочистителей.

Примечание. В том случае, если включен медленный или ускоренный режим работы стеклоочистителей и скорость движения автомобиля упала ниже, чем 4 км/ч осуществляется автоматическое переключение на низшую ступень работы стеклоочистителей. После увеличения скорости движения автомобиля сверх 8 км/ч снова возобновляется первоначальная настройка. Возможное препятствие на ветровом стекле старается стеклоочиститель преодолеть Во избежание повреждения стеклоочистителя в том случае, если не удается преодолеть препятствие, стеклоочиститель останавливается автоматически после 5 циклов работы. Устраните препятствие и снова включите стеклоочистители.

Бортовой журнал Skoda Rapid 1.6 (2015 г.)

Однажды осенью у меня стала хуже работать сначала одна форсунка, потом другая… Открыл великий Драйв, и обнаружил что проблема массовая. Да такая, что каждый 2ой об этом писал и на рапид, и на поло.

У одного из моих коллег рапид, у другого поло: оказалось коллега на рапиде страдает, но проблему не решает, а владелец поло уже поменял форсунки. В общем расстроился я изрядно, мелочь такая — а настроение портит тот факт, что ранее ни на Приоре, ни на казенных Ларгусах я проблем с форсунками не испытывал никаких. На приоре я их менял, но не потому что сломались, а потому что захотел веерные. А тут форсунки с подогревом (ну что за бред?! никогда у меня форсунки не замерзали, нахрена мне этот подогрев?), стоят по 440р/штука, для сравнения цена у дилера 1500р/шт :)Начитавшись мудрых статей, я снял форсунки:



Вроде снимать не тяжело, но из-за неудобной позы - начинаешь злиться.


Принес домой, и решил разобрать для чистки. Однако процесс не задался, я понял что сейчас их сломаю, а не разберу. Отложил это дело и заказал новые форсунки:


Поставил, все хорошо. Старые продул и положил в запас.Спустя 2 недели, водительская (новая!) форсунка стала плохо брызгать:


Я издал глухое рычание, так как ругаться сил уже не было.На мойке самообслуживания продул воздухом ее, и идущий к ней шланг. Заработало. Выводы сделаны:теперь буду на мойке продувать форсы регулярно, а старые лежат про запас.Вот так я полностью разочарован конструкцией этого узла, казалось бы — ну такую то мелочь как можно испоганить? а ее мало того что испоганили, так и усложнили нахрен не нужным подогревом. Возможно подумаю как вколхозить сюда вазовские форсунки, без всяких подогревов.

Как отрегулировать форсунки омывателя

Инструкция по регулировке и чистке форсунок омывателя лобового стекла



Вря ли кто-то поспорит с тем, что лобовое стекло является важной части в автомобиле. Ведь оно обеспечивает хорошую обзорность, если конечно же находится в идеальном состоянии. Все воители пользуются омыватель лобового стекла для отчистки от всякой грязи в плохую погоду, это повышает уровень безопасности.
Содержание:

Конечно же рано или поздно форсунки выходят из строя и их в любом случае надо отрегулировать, так как это ваша безопасность. Может показаться, что и без них можно обойтись, в большинстве случаем это так, но в плохую погоду вы пожалеете о своем решении.

Регулировка веерных форсунок омывателя лобового стекла

Чистота лобового стекла автомобиля является параметром, от которого напрямую зависит безопасность движения и комфорт водителя. Загрязнённое пылью, снегом или насекомыми стекло утомляет водителя и снижает видимость. Это может привести к аварии. Для поддержания его чистоты в каждом автомобиле существуют стеклоочистители («дворники») и стеклоомыватели. Раньше стеклоомыватели представляли собой тонкую трубочку, из которой вылетала струя воды, реже — две. Наряду с простой и надёжной конструкцией, этой системе присущи и недостатки. Так, струя попадает на небольшой участок стекла и стекает вниз. Поэтому первые несколько ходов стеклоочистители делают по сухому стеклу, размазывая грязь и оставляя царапины. Решением этой проблемы стали веерные форсунки омывателя. Рассмотрим, как происходит регулировка форсунок омывателя лобового стекла.

Как работает форсунка омывателя


Форсунка омывателя – это специальное устройство, которые распиливает жидкость на лобовое стекло. Главная задача форсунок – держать в чистоте лобовое стекло. Это особенно актуально в плохую погоду или при нашествии насекомых. Существует два типа форсунок: струйные и веерные.

Вторые более эффективные, так как жидкость разбрызгивается на всю поверхность равномерно, в отличие от струйных. Ещё одно преимущество веерных форсунок состоит в том, что они продлевают эксплуатацию дворников, так как при скользящем движении снижается риск быстрого износа резинок. Также в этом случается можно экономить саму жидкость.

Стоимость форсунок омывателя автомобиля

Помимо регулирования форсунок омывателя возникает необходимость в их замене. Цена на форсунки колеблется в пределах от $5, на отечественные модели может быть и около $1. Многое зависит от марки и модели автомобиля, так как на некоторых нужно покупать пару, а на других только одну. Стоимость жидкости для омывателя составляет около $4, её рекомендуют заливать, так как не будет налета, и дольше прослужат.

Видео регулировки форсунок омывателя стекла:

Рекомендуем посмотреть:

  • Распылитель омывателя лобового стекла на щетку
  • Размер лобового стекла ваз 2114

Веерные форсунки омывателя лобового стекла приора


Веерные форсунки омывателя лобового стекла приора

Чистка своими руками — несколько способов

Еще один важный вопрос, который осталось рассмотреть — как почистить загрязненные форсунки стеклоомывателей? Такие ситуации могут возникнуть из-за попадания частичек грязи либо песка, тех же насекомых в трубку подачи жидкости или сами форсунки. Совсем необязательно тут же заменять их новыми, вполне можно обойтись и чисткой собственными руками.

Обычно сигналом того, что они засорились, выступает уменьшение напора струи подаваемой жидкости или воды. В этих случаях на помощь придет несколько простых подручных приспособлений:

  • обыкновенная булавка;
  • шприц;
  • компрессор, подающий воздух или ручной насос;
  • вода;
  • моющее любого типа.

Регулировка

После установки форсунок, их, возможно, придется отрегулировать и настроить.

Внимание! В веерные форсунки НЕЛЬЗЯ вставлять твёрдые предметы и пытаться двигать сопло – устройство будет испорчено.

Их настраивают в вертикальной плоскости, путём подсовывания под уплотнитель форсунки двойного скотча или изоленты пластиковым ножом или шпателем. Вставляя подкладку в передней части, мы направляем струю ниже, сзади – выше. Следует помнить о том, что на скорости веер капель из форсунок стремится опуститься ниже, поэтому направляем жидкость примерно в середину стекла.

Нюансы регулировки веерной форсунки

Фактически эти детали относятся к нерегулируемому типу устройств для очистки стекла, хотя некоторые считают, что их настройка осуществляется аналогично со струйными устройствами: достаточно воспользоваться булавкой или иглой, которой можно покрутить внутри корпуса сопла, чтобы поменять направление распыления жидкости. На практике использование такого метода актуально разве что для классических струйных устройств, в то время как регулировка веерных форсунок омывателя не приведет к какому-то результату.

Как прочистить форсунки?

Самый простой вариант — булавкой или иголкой, размер которой чуть меньше диаметра отверстий. Если длины недостаточно, воспользуйтесь гитарной струной или другой тонкой проволокой (можно открыть капот и отсоединить шланги в нижней части жиклера, чтобы пропустить ее через отверстие). А если все же придется ехать в автосалон, прочитать как сэкономить на ремонте стекла вы можете здесь.


Обратите внимание! Если форсунки забиты снегом или льдом, не поливайте их теплой или горячей водой. При попадании на капот она испортит лакокрасочное покрытие: температуры расширения краски и металла при нагреве различаются, это приведет к отслаиванию.

При сильном засорении форсунки нужно снять и на несколько минут замочить в емкости с уксусом. Альтернативный вариант — прочистка под струей воды с использованием обычной ворсяной щетки.

Затем рекомендуется продуть форсунку мощной струей воздуха (например, из насоса), причем делать это нужно в обратном направлении: шланг подводится к выпускному отверстию, а воздух должен выходить из места подключения подводящей трубки.

Засоряться могут не только форсунки, но и подводящие трубки (шланги). Проблема решается их продуванием с помощью насоса, компрессора или баллона со сжатым воздухом.

Виды форсунок омывателей лобового стекла

Форсунки омывателей лобового стекла бывают двух видов – струйные и веерные. На большинстве автомобилей установлены струйные варианты, и чаще всего таких форсунок две или три. Веерные форсунки можно установить самостоятельно, подобрав вариант под конкретный автомобиль. Можно выделить следующие преимущества веерных форсунок омывателя лобового стекла перед струйными:

Равномерное распыление незамерзающей жидкости (воды) по всей поверхности лобового стекла (или по большей его части);

  • Более быстрая очистка стекла от загрязнений. Это достигается за счет того что дворники практически сразу попадают на смоченную поверхность лобового стекла. За счет этого они сразу смывают грязь, а не растаскивают ее;
  • Из-за отсутствия «сухого движения» щеток по лобовому стеклу, на нем образуется меньше царапин;
  • Меньший расход незамерзающей жидкости при использовании.

Однако у веерных форсунок омывателей имеется два существенных недостатка, в сравнении со струйными, из-за которых многие водители не устанавливают их на автомобили:

Чтобы струя из форсунок омывателя не препятствовала получению информации, форсунки нужно после установки правильно настроить.

Как настроить форсунки омывателя

Форсунки омывателя любого типа можно настроить. Они представляют собой пластиковой корпус, в котором установлено несколько сопел (чаще всего 2 или 3). Эти сопла имеют шарикообразную форму, и их водитель может регулировать по своему усмотрению. Для регулировки сопла форсунки омывателя достаточно иметь простую иголку, которой можно их аккуратно повернуть в нужную сторону.


Если на автомобиле установлены трехструйные форсунки, не нужно их все выставлять на один уровень по высоте. Целесообразно, чтобы крайние форсунки омывателя лобового стекла были направлены в нижние точки. За счет этого удастся уберечь стекло от микроцарапин (которые могли бы возникать, если бы дворники «ходили по сухому»), и выпрыскиваемая жидкость не будет закрывать обзор водителю. Центральную струю омывателя нужно настраивать, чтобы она била в верхнюю часть стекла.


На каждом конкретном автомобиле водитель должен сам определиться, как ему удобно, чтобы работали форсунки лобового стекла. Пренебрегать их настройкой не стоит, на это нужно потратить всего пару минут, чтобы не возникало проблем с обзорностью во время движения при очистке лобового стекла.

Особенности работы

Сложного в работе форсунок ничего нет. Данное устройство предназначено для подачи воды или специальной омывающей жидкости на ветровое стекло автомобиля.

Все форсунки делятся на два типа.

    Струйные. Выпускают струю воды и все. Элементарный принцип, ничего особенного. Используются в основном на старых автомобилях;



Для них характерно несколько ситуаций, требующих обязательного вмешательства водителя.

Как Отрегулировать Веерные Форсунки Омывателя

Это все о щетках стеклоочистителей, щетках стеклоочистителей

Многие автовладельцы задумывались об установке вентиляторных форсунок ветровое стекло, вместо обычных. Вентиляторные форсунки имеют ряд преимуществ: разбрызгивание воды на большую площадь стекла, улучшение видимости, что влияет на безопасность, снижает расход жидкости омывателя ветрового стекла. Что такое вентиляторные форсунки, каковы их достоинства и недостатки, сколько стоят вентиляторные форсунки и как их выбирать для вашего автомобиля, читайте в нашей статье.


Насадки для фанатов

Что такое форсунка вентилятора омывателя

В последнее время многие производители автомобилей начали устанавливать на свои модели форсунки омывателя ветрового стекла, отличающиеся тем, что подача жидкости омывателя ветрового стекла осуществляется не двумя или тремя отдельными форсунками, а передней капелькой мелких капель, которые падают прямо на большую Площадь лобового стекла. Очень хорошие различия в работе классического двойного джета и вентилятора можно увидеть в этом видео.

Обычные форсунки (слева) и форсунки вентиляторов (справа) монтируются на одном транспортном средстве одновременно.

Преимущества и недостатки форсунок омывателя вентилятора

Если вы еще не приняли решение, нужно ли устанавливать форсунки вентилятора омывателя? Давайте проанализируем основные достоинства и недостатки этого дизайна.

Преимущества веерных форсунок:

  • Более равномерный поток омывающей жидкости практически по всей площади лобового стекла. Это позволяет щеткам стеклоочистителя более эффективно очищать стекло, предварительно толкая уже влажное стекло, а не смазывая грязь.
  • Удаление всех видов твердых загрязнений, осадков, насекомых улучшается благодаря равномерному потоку жидкости на большой площади.
  • Риск поцарапать стекло, когда стеклоочиститель сухой, уменьшается.
  • Некоторые автовладельцы отмечают снижение расхода жидкости омывателя ветрового стекла.

Недостатки вентиляторных форсунок:

  • Вентиляционные сопла более чувствительны к замерзанию на морозе благодаря конструктивным особенностям. Вот почему часто используются вентилируемые форсунки.
  • Большая площадь стекла, в которую подается омывающая жидкость это может привести Потеря нормальной видимости на некоторое время, даже если стекло прозрачное.

Выбор форсунки

Первый и самый простой вариант. выбрать оригинальные форсунки для вашего автомобиля. Иногда такие вложения приходят как опция или как элемент более богатой конфигурации.

Если оригинальные вентиляторные форсунки не предназначены специально для вашей модели или вы хотите сэкономить, вам следует рассмотреть возможность выбора альтернативной форсунки, подходящей для вашего автомобиля, или с незначительными изменениями. Однако сразу скажу, что нет универсальных форсунок омывателя лобового стекла! То есть то, что идеально поднимается на одной модели, может совсем не соответствовать другой (часто из-за угла наклона они распыляются либо низко, либо на крыше).

Вентилятор форсунки омывателя ветровое стекло.

КАНАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ: ДРУГОЕ2.

Форсунка омывателя ветрового стекла.

кто они Сопла вентилятора омывателя

ветровое стекло. ВАЗ ремонтные группы:.

Регулировка веерных форсунок омывателя лобового стекла

Особенности детали

Как понятно из названия, эти стеклоомыватели подают жидкость не струёй, а распыляя её мелкими каплями на широкий участок стекла, «веером». Соответственно, всё ветровое стекло равномерно намокает и «дворники»скользят по мокрой поверхности, не царапая её и не издавая шума. От обычных форсунок веерные отличаются наличием узкой горизонтальной прорези вместо отверстий.

Лобовое стекло автомобиля

От чистоты лобового стекла зависит безопасность вождения

Преимущества и недостатки

Преимуществами такой системы является продление срока службы щёток стеклоочистителя и самого стекла, а также экономия жидкости. К недостаткам можно отнести большую склонность к обмерзанию и кратковременную полную потерю видимости в момент распыления.

Как выбрать

Чтобы выбрать веерные форсунки омывателя, для начала следует заглянуть в каталог запчастей вашего автомобиля. Возможно, что в более дорогих комплектациях они предусмотрены с завода, а значит, их можно заказать отдельно. Если такой возможности нет, обратите внимание на недорогие и повсеместно имеющиеся в продаже детали от Volvo S80 или SsangYong, которые подойдут на большинство автомобилей.

Установка

Установка и регулировка веерных форсунок – простая задача, которая под силу каждому автовладельцу. Понадобятся сами форсунки, обратный клапан (имеется в любом магазине автозапчастей), нож, отвёртка и немного времени. Порядок действий:

  1. Демонтаж старых форсунок. Для этого может понадобиться снять обивку капота. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
  2. Перед тройником (место в трубке, для подачи воды, где она разделяется на двое) отступаем 5-10 см в сторону бачка омывателя, разрезаем шланг и вставляем в разрез обратный клапан. Стрелка на клапане должна указывать в направлении движения жидкости. Если клапан есть, этот шаг пропускаем.
  3. Установка. Удобнее вытянуть шланг наружу и надеть его на форсунку, после чего вставить её в гнездо. Не наоборот!
  4. Перед обратной сборкой проверяем на отсутствие перегибов и утечек жидкости

Регулировка

После установки форсунок, их, возможно, придется отрегулировать и настроить.

Внимание! В веерные форсунки НЕЛЬЗЯ вставлять твёрдые предметы и пытаться двигать сопло – устройство будет испорчено.

Их настраивают в вертикальной плоскости, путём подсовывания под уплотнитель форсунки двойного скотча или изоленты пластиковым ножом или шпателем. Вставляя подкладку в передней части, мы направляем струю ниже, сзади – выше. Следует помнить о том, что на скорости веер капель из форсунок стремится опуститься ниже, поэтому направляем жидкость примерно в середину стекла.

Чистка

Старайтесь не допускать засорения форсунок. Если это произошло, лучший способ очистить их без снятия – струёй сжатого воздуха (имеется в любом шиномонтаже). Не пытайтесь засовывать в них различные предметы.

Заключение

Установка веерных форсунок омывателя – недорогое и полезное усовершенствование конструкции вашего автомобиля. Оно окупится с первых же дней использования благодаря экономии на жидкости, ресурсе щёток и комфорте управления в целом.

Инструкция по регулировке и чистке форсунок омывателя лобового стекла

Регулировка форсунок омывателя лобового стекла

Вря ли кто-то поспорит с тем, что лобовое стекло является важной части в автомобиле. Ведь оно обеспечивает хорошую обзорность, если конечно же находится в идеальном состоянии. Все воители пользуются омыватель лобового стекла для отчистки от всякой грязи в плохую погоду, это повышает уровень безопасности.

Содержание:

Конечно же рано или поздно форсунки выходят из строя и их в любом случае надо отрегулировать, так как это ваша безопасность. Может показаться, что и без них можно обойтись, в большинстве случаем это так, но в плохую погоду вы пожалеете о своем решении.

Как они работают

По сути ничего сложного в этой системе нет. Это простой механизм, который пускаем воду или другую жидкость стекло. Существуют струйные и веерные форсунки. Струйные просто выпускают струю, а веерные распределяют жидкость по всей поверхности стекла. Кстати, веерные еще позволяют дворникам прослужить дольше, так как они постоянно будут скользить по влажной поверхности.

Два вида форсунок омывателя

Какие бывают неисправности

По сути проблем бывает не так уж много, и делятся они на электрические и механические. Чаще всего проблему возникают по механической части. Механические проблемы простые, первая проблема это отсутствие жидкости. То есть она либо просто закончилась в бачке, либо замерзла из-за низкой температуры. В первом случае ее просто нужно долить, а во втором хорошо прогреть двигатель, и его тепло разморозит жидкость.

Также мог соскочить шланг, его нужно установить обратно, и проблема решена. А еще самой частой проблемой является засорение форсунок. Забиться они могут из-за использования некачественной жидкости или же из-за попадания пыли и грузи.

Регулировка форсунок омывателя лобового стекла

Плохая струя еще может быть из-за проблем с насосом или герметичностью, так что вам следуют узнать в чем проблем.

Чистка форсунок

Если же вы определили, что проблема связана с простым засорением, то можете произвести чистку несколькими способами.

Компрессор

Это самый эффективный и самый быстрый способ, но только в том случае, если вы дома и у вас есть компрессор. Отсоедините все походящие шланги и промойте форсунки мыльной водой. Теперь нужно взять шланг компрессора и соединить его с соплом. По чего включить компрессор секунд на 30.

Шприц

Чистка форсунок омывателя

Очень простой способ, но не такой эффективный как предыдущий. Налейте обычной воды в шприц, будет хорошо, если вы туда добавите лимонную кислоту. Конечно же все шланги отсоединяем и после этого в обратном направлении промываем. То есть шприц нужно вставить со стороны выхода воды, а не входа.

Булавка

Такой способ не спасет вас, если загрязнение очень сильное. Им можно пользоваться в дороге. Ваша задача взять булавку или что-то подобно, и вычистить всю гряз около сопла, к сожалению глубже не получится.

Лучший способ

Самый лучший вариант, но достаточно долгий, это снять форсунки и замочить из в воде с чистящим средством. Оставьте так на несколько минут их и после все равно промойте, каким-либо способом.

Регулировка форсунок

Итак, если жидкость подается плохо или проблемы с направлением этой жидкости, то необходимо заняться регулировкой. Это не так уж сложно и это без проблем можно сделать своими руками, понадобится булавка или иголка.

Правильная регулировка форсунок

Делать все необходимо очень аккуратно, так как можно повредить пластиковый корпус. Для начала нужно вставить иглу в отверстие форсунки и после начать регулировок. Нужно аккуратными движениями добиться правильного положения, чтобы струя имела правильное направление.

Если у вас иномарка, то здесь нужно быть более внимательным. Дело в том, что форсунка подает несколько струй в разные направления и при регулировке это следует учитывать. Причина в том, что если вы это не учтете, то три или четыре струи будут подаваться в одном направлении и будет затронута меньшая поверхность лобового стекла.

В конце концов, вам необходимо проверить, что в итоге получилось. Хорошо ли омывается стекло, будет ли обзорность безопасной в плохую погоду, если ответы «да», то вы сделали все правильно.

Демонтаж

Форсунка омывателя лобового стекла

Будет намного лучше, если вы снимете форсунку, так как это будет удобнее для регулировки. Также это будет полезно, если вы просто хотите ее заменить на новую. Для того чтобы это сделать необходимо для начала снять все подходящие шланги. Есть гайка для крепления, ее нужно открутить и после спокойно снять омыватель.

Если будет тяжело, то лучше прыснуть WD-40 и немного подождать, так как при сильном усилии можно сломать омыватель. Поставить его обратно труднее и здесь нужно быть еще более аккуратным, чем при съеме.

Обойдутся вам новые форсунки примерно в 300 рублей, а для моделей АвтоВАЗа нужно отдать всего лишь 60 рублей. Цена может быть немного другой из-за самого бренда машины, конечно же они для дорогих авто будут стоить больше.

Отрегулировать омыватели лобового стекла несложно, но главное все это делать аккуратно. Для получения большей информации посмотрите видео-инструкцию.

Руководство Стеклоочиститель и стеклоомыватель Шкода Карок

Регулировка и проверка положения стеклоочистителей и стеклоомывателей. Замена щеток в Skoda Karoq.

Жидкость в бачке стеклоомывателей
- При доливке омывающей жидкости в бачок стеклоомывателя следует средство для очистки стёкол (летом) или незамерзающую жидкость (при опасности замерзания).
- Если автомобиль оснащён системой омывателей фар, и фары имеют пластмассовые рассеиватели (из поликарбоната), то в бачок омывателя можно заливать только такие жидкости, которые не повреждают поликарбонат.

Если поле разбрызгивания по причине загрязнений внутри форсунки покрыто неравномерно, форсунку необходимо снять и промыть водой в направлении против потока при разбрызгивании. После этого можно выполнить продувку сжатым воздухом также в обратном направлении. Для очистки форсунок омывателя запрещено использовать какие-либо предметы!

Регулировка форсунок омывателя ветрового стекла
Форсунки омывателя лобового стекла отрегулированы производителем в необходимое положение.
Струи омывающей жидкости на стоящем автомобиле должны попадать на лобовое стекло в соответствии с размером -а- и площадью омывания -1-.

Размер -а- = 453 мм ± 50 мм
Регулировка задана конструкцией форсунок омывателя. Незначительные отклонения по высоте струй омывателя могут, однако, быть выравнены на одинаковую высоту.
- Отрегулировать направление разбрызгивания вверх или вниз.

1 - Вентиляционная решётка перед лобовым стеклом
2 - Регулятор форсунки, Torx
3 - Форсунка
4 - Капот
- Привести форсунку омывателя -3- в нужное положение, вращая крепление форсунки -2- с помощью отвёртки Torx № 2.
„По часовой стрелке“ регулируется вниз.
„Против часовой стрелки“ регулируется вверх.

При неравномерном истечении струи или слабой струе необходимо заменить форсунку омывателя.

Проверка регулировки форсунок омывателя фар
Осторожно!
У форсунок омывателя можно проверить только их работоспособность, но регулировать их нельзя.

Проверка регулировки форсунок
- Включить ближний свет.
- Включить омыватель ветрового стекла.
Фары будут омываться, если правый подрулевой переключатель находится в положении „Омыватель“ не менее 1,5 с.
Струя омывателя должна попадать в центр фары.
Если струя омывающей жидкости бьёт неравномерно или недостаточно, форсунку омывателя нужно заменить.

Проверка и при необходимости регулировка исходного положения поводков стеклоочистителя ветрового стекла
Установка конечного положения рычагов стеклоочистителя

Проверить, чтобы у щёток стеклоочистителя было выдержано расстояние -a- и -b- от края стекла.
a - Сторона переднего пассажира = 29,5 + 4 мм
b - Сторона водителя = 55,9 + 4 мм
1 - Ветровое стекло
2 - Кожух водоотводящего короба
При необходимости отрегулировать поводки стеклоочистителя ветрового стекла.

Момент затяжкиН·м
Гайка крепления стеклоочистителя21

Замена щёток стеклоочистителей лобового стекла
Установить поводки стеклоочистителя в сервисное положение следующим образом:
- Кратковременно включить и снова выключить зажигание, капот должен быть закрыт.
- В течение 10 секунд после выключения зажигания нажать правый подрулевой переключатель вниз в положение однократного взмаха щёток стеклоочистителя.
Стеклоочистители принимают сервисное положение.
- Отвести поводок стеклоочистителя от стекла.

- Нажав фиксатор -1-, разблокировать щётку в поводке -2- и вытянуть её из поводка -в направлении стрелки-.
- Вставить серийную щётку в поводок -2-, обратив внимание на то, что фиксатор -1- зафиксировался со щелчком.
- Установить новую щётку стеклоочистителя на поводок до упора и характерного щелчка.

- Проверить, правильно ли закреплена щётка стеклоочистителя.
- Опустить поводок со щёткой стеклоочистителя на стекло.

Внимание!
При неквалифицированном обращении со стеклоочистителями имеется опасность повреждения лобового стекла рычагами стеклоочистителей.
- Установить поводки стеклоочистителя в исходное положение:
- Включить зажигание и кратковременно нажать правый подрулевой переключатель. Снова выключить зажигание.


Проверка и при необходимости регулировка исходного положения поводка стеклоочистителя заднего стекла

Момент затяжкиН·м
Гайка крепления стеклоочистителя12

– Отрегулировать рычаг стеклоочистителя, чтобы соблюдался размер -а- от края стекла. a = 30 ± 2 мм

Проверка форсунки заднего стекла
При стоящем автомобиле струя должна попадать на заднее стекло в обозначенную синим область.

a = 79 ± 30 мм
b = 121 мм ± 30 мм
c = 59 ± 30 мм
Внимание
При неравномерном истечении струи или слабой струе необходимо заменить форсунку омывателя


Проверка омывателя камеры заднего вида
В автомобилях с омывателем камеры заднего вида струя омывающей жидкости должна попадать в область -1-.

При неравномерном или недостаточном истечении струи необходимо заменить рукоятку.

Замена щётки стеклоочистителя заднего стекла
- Отвести поводок стеклоочистителя от стекла.
- Нажав фиксатор -1-, разблокировать щётку -3- в поводке -2- и вытянуть щётку из поводка -в направлении стрелки-.
- Вставить новую щётку -3- в поводок -2-, так чтобы фиксатор -1- зафиксировался со щелчком.
- Проверить, правильно ли закреплена щётка стеклоочистителя.

При неквалифицированном обращении со стеклоочистителями имеется опасность повреждения заднего стекла рычагом стеклоочистителя.

Регулируем форсунки омывателя автомобиля

Как и любая другая деталь автомобиля, форсунки могут быть неисправны. Важно вовремя устранить проблему и отрегулировать их. В таком случае, особенно при плохой погоде, форсунки обеспечат безопасность на дороге. Как и любая другая деталь автомобиля, форсунки могут быть неисправны. Важно вовремя устранить проблему и отрегулировать их. В таком случае, особенно при плохой погоде, форсунки обеспечат безопасность на дороге.

Форсунки омывателя автомобиля

Омыватель стекол не самый последний механизм, без которого можно обойтись. Достаточно вспомнить дождливую погоду или грязные промежутки дороги. Неправильно отрегулированные форсунки омывателя приведут к бесполезности устройства.

Как работает форсунка омывателя

Что такое форсунка

Форсунка омывателя – это специальное устройство, которые распиливает жидкость на лобовое стекло. Главная задача форсунок – держать в чистоте лобовое стекло. Это особенно актуально в плохую погоду или при нашествии насекомых. Существует два типа форсунок: струйные и веерные.

Вторые более эффективные, так как жидкость разбрызгивается на всю поверхность равномерно, в отличие от струйных. Ещё одно преимущество веерных форсунок состоит в том, что они продлевают эксплуатацию дворников, так как при скользящем движении снижается риск быстрого износа резинок. Также в этом случается можно экономить саму жидкость.

Определяем неисправность форсунок омывателя

Поиск неисправности форсунок

Технические неполадки форсунок условно можно поделить на две группы: электрические и механические. Первый тип встречает реже, в отличие от второго.Есть несколько причин механических неполадок. Самая главная неисправность состоит в том, что полностью отсутствует жидкость. На это есть ещё несколько причин. Первая заключается в том, что она попросту закончилась, и для устранения проблемы необходимо лишь долить новую. Вторая причина заключается в том, что при низких температурах жидкость имеет свойство замерзать. Для того, чтобы избежать этого следует держать автомобиль в теплом месте или дать прогреться двигателю.

Иногда жидкость прекращает поступать из-за того, что соскочил шланг или форсунки попросту забились. Это может быть следствием некачественной или разведенной жидкости. Также в них может попадать различная грязь и пыль. Для устранения проблем необходимо их очистить или заменить. Обычно очистку осуществляют с помощью булавки или компрессора.

Как и для чего нужно регулировать форсунки омывателя

Форсунки омывателя фар автомобиля

Самой явной причиной технической неисправности форсунок состоит в том, что они недостаточно хорошо очищают лобовое стекло автомобиля. Это может происходить из-за того, что струя имеет неправильное направление или же она поддается на низком расстоянии.

Отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла не сложно. Для этого понадобится обычная иголка или булавка. Так как форсунки находятся в корпусе из пластика, проводить работу следует аккуратно.

Первым делом, вставьте иголку или булавку прямо в форсунку и затем аккуратно начинайте поворачивать её. Струя должна попадать ровно на стекло. Поворачивайте и регулируйте её до тех пор, пока не добьетесь нужного результата.

Правильная регулировка форсунок

Процедура регулирования форсунок в иномарках немного отличается. В основном они находятся по бокам, и струя распределяется по нескольким уровням. При работе это следует учитывать.

После проделанной процедуры необходимо проверить конечный результат. При правильной работе, форсунки должны тщательно очищать лобовое стекло и тем самым обеспечивать хороший обзор для безопасной езды.

Стоимость форсунок омывателя автомобиля

Помимо регулирования форсунок омывателя возникает необходимость в их замене. Цена на форсунки колеблется в пределах от $5, на отечественные модели может быть и около $1. Многое зависит от марки и модели автомобиля, так как на некоторых нужно покупать пару, а на других только одну. Стоимость жидкости для омывателя составляет около $4, её рекомендуют заливать, так как не будет налета, и дольше прослужат.

Видео регулировки форсунок омывателя стекла:

Как отрегулировать веерные форсунки


Детали кузова

Многие автолюбители недовольны омывателями, которые стандартно устанавливаются в современные и б/у автомобили, и в основном такое недовольство вызвано плохой очисткой смотрового стекла. Чтобы увеличить эффективность выполнения данной функции, чаще всего многие предпочитают просто заменить имеющуюся систему форсунок модернизированными системами, однако после установки новых устройств им также периодически потребуется очистка, а еще более важно провести регулировку форсунок омывателя лобового стекла.

Что такое веерные форсунки на автомобиле

Веерные форсунки для авто

Часто современные производители автомобилей предпочитают использовать в своих автомобилях именно такие форсунки для очистки стекла. Главным отличием веерных устройств от их аналогов является технология подачи воды, предусматривающая ее нанесение для очистки на стекло площадью из небольших капель вместо нескольких отдельных струй.

Наиболее распространенными устройствами для очистки стекла веерного типа являются устройства компании Volvo, но существует также множество альтернативных вариантов. К примеру, в последнее время популярность получили также модели Toyota бизнес-класса, в которых также присутствуют такие устройства. При этом стоит отметить, что комплект всегда включает в себя только одну форсунку, в связи с чем в процессе выбора подходящего товара из каталога нужно будет делать сразу два заказа.

Выбор форсунок веерной конструкции

Виды распыла

Самый легкий вариант выбора таких запчастей – это покупка оригинальных изделий, подходящих под определенную модель.

Нередко производители предоставляют дополнительный комплект устройств, но, если оригинальные изделия не предусмотрены или хочется сэкономить, можно использовать какие-то альтернативные варианты омывателей стекла, которые могут быть установлены сразу или после каких-нибудь небольших доработок.

Довольно распространенным вариантом являются веерные устройства Volvo S80, которые устанавливаются практически на любые современные автомобили, начиная от Daewoo и заканчивая Toyota, Subaru и машинами многих других производителей. Существует также аналог этой модели, который отличается меньшей стоимостью – Ssang Young 7845009010.

Для владельцев Chevrolet Aveo или Daewoo Lanos можно порекомендовать форсунки Skoda под артикулом 3b0955985.

Особенности веерных форсунок стеклоомывателей

В преимущественном большинстве случаев производители сразу используют в стандартной комплектации своего автомобиля веерные устройства. Благодаря тому, что в них используется система распыления жидкости вместо ее струйной подачи, обеспечивается большая площадь покрытия лобового стекла за каждый впрыск. Благодаря тонкостям их устройства осуществляется одновременная обработка жидкостью крупной площади, причем осуществляется подача воды визуально в форме веера, откуда и появилось такое название для этих устройств.

Преимущества и недостатки

Веерные форсунки отличаются следующими преимуществами и недостатками:

Чтобы решить такую проблему, можно приобрести специальные форсунки, в которые производителями встраивается система подогрева. Обязательно стоит обратить внимание именно на эту категорию веерных устройств тем, кто проживает в регионах с холодным климатам.

Также из-за того, что жидкостью покрывается большая площадь стекла, это может негативно влиять на видимость дороги, пока щетки не выполнят свою работу. В связи с этим стоит аккуратно пользоваться системой очистки стекла, если вождение осуществляется в сложных условиях.

Методы самостоятельной очистки форсунок

Вид отличия

На практике процедура самостоятельной очистки форсунок не отличается какими-то сложностями, но для начала следует убедиться в том, что стеклоомыватели действительно плохо работают из-за возникшего засорения, так как нередко причиной ухудшения работы является нарушение герметичности и неисправности насоса, с помощью которого обеспечивается подача жидкости из бачка.

Использование компрессора

На сегодняшний день практически каждый автомобилист имеет в гараже компрессор, который может использовать при очистке омывателя стекла. Очистка выполняется так:

  1. Форсунки отсоединяются от шлангов.
  2. Тщательно промываются распылители мыльной водой.
  3. С помощью щетки устраняются внешние загрязнения, образовавшиеся в районе сопла устройства.
  4. Подключается шланг.
  5. Активируется компрессор, который начинает качать воздух. Не стоит пользоваться слишком мощным оборудованием, чтобы не повредить устройство при очистке.
  6. Подключаются шланги и проводится проверка работы форсунок.

Использование шприца

Данный метод гораздо менее эффективен в сравнении с компрессором, и чаще им пользуются в качестве профилактики загрязнений, а не для борьбы с уже существующей проблемой с очистителями стекла. Воду в шприц рекомендуется набирать не обычную, а фильтрованную с примесью лимонной кислоты или специализированной бытовой химии, чтобы вода эффективнее устраняла загрязнения. Из шприца жидкость вводится непосредственно в сопло форсунки после отключения шлангов.

Булавка и леска

На видео вы можете также ознакомиться с одним из вариантов очистки веерных форсунок:

Нюансы регулировки веерной форсунки

Фактически эти детали относятся к нерегулируемому типу устройств для очистки стекла, хотя некоторые считают, что их настройка осуществляется аналогично со струйными устройствами: достаточно воспользоваться булавкой или иглой, которой можно покрутить внутри корпуса сопла, чтобы поменять направление распыления жидкости. На практике использование такого метода актуально разве что для классических струйных устройств, в то время как регулировка веерных форсунок омывателя не приведет к какому-то результату.

Отсутствие возможности настраивать работу очистителей такого типа обусловлено отсутствием в них каких-либо подвижных элементов для очистки поверхностей. Оптимальный вариант как-то повлиять на направление воды, выпускаемой на стекло – это использовать изоленту и перемотать ей в несколько оборотов любую из частей устройства (сзади или спереди), чтобы повлиять на мощность распыления.

Еще один вариант – это использование уплотнителя, который вместе с лентой подкладывается под нужную часть для регулировки потока воды.

Как отрегулировать веерные форсунки омывателя лобового стекла

Изначально мне не очень нравились штатные форсунки омывателя лобового стекла. Давно хотел поставить веерные, но все как то руки не доходили. Тем более я уже пробовал разные варианты на предыдущих машинах — от дорогих вольвовских форсунок до дешевых. С форсунками Volvo как повезет, высота струи не регулируется. Самый оптимальный вариант — знакомые всем веерные форсунки для ваза с регулируемой высотой струи. Не один владелец санты и других авто их себе ставили, про них очень много записей в борт-журналах. Цена вопроса 30-60 руб. за штуку, продаются в любом сельпо. Бывают разных вариантов с буковской H или G на корпусе. Я забрал такие форсунки бесплатно в магазине БИ БИ (АВТО 49) за баллы, которые были на бонусной карте 🙂

Установка очень простая. Нужно всеголишь открыть капот, сжать усики крепления родных форсунок и установить новые. После установки я остался недоволен. Дело в том, что очень долго щетки трут на сухую, пока не закачается вода в форсунки. Сразу стало понятно — нужно ставить обратные клапана.
Вариантов масса:
DOMINANT TO85032126020

70 руб.
NSP NSP048532126020

70 руб.
TOYOTA 85321-26020

200 руб.
VOLVO 30896546

200 руб. (обратный клапан одинарный)
VOLVO 1392074

500 руб. (обратный клапан проходной (три выхода))

По факту конструкция обратного клапана элементарная — шарик в трубочке с ограничителями. Поэтому самые экономные автовладельцы ставят обратный клапан для аквариума. Стоит он рублей 20 🙂 Я же просто заказал 3 одинарных клапана от тойоты, не стал экономить.
Установка клапанов тоже элементарная. Режем шланги в нужном месте (желательно поближе к форсунке) и ставим форсунку, соблюдая направление движения воды по стрелке на клапане.

Третий клапан я заказал не просто так. Открываем багажник и рядом с уплотнителем видим трубку к форсунке омывателя заднего стекла. Режем трубку и ставим обратный клапан в разрыв.

В итоге форсунки срабатывают моментально, еще до первого взмаха щетками. Особенно заметно стало на заднем стекле. Не очень понимаю, почему это не сделали на заводе. Теперь одной рукой рулю, другой слезы радости вытираю при использовании омывателя 🙂 Надеюсь кому-то пригодится.

Вря ли кто-то поспорит с тем, что лобовое стекло является важной части в автомобиле. Ведь оно обеспечивает хорошую обзорность, если конечно же находится в идеальном состоянии. Все воители пользуются омыватель лобового стекла для отчистки от всякой грязи в плохую погоду, это повышает уровень безопасности.

Содержание:

Конечно же рано или поздно форсунки выходят из строя и их в любом случае надо отрегулировать, так как это ваша безопасность. Может показаться, что и без них можно обойтись, в большинстве случаем это так, но в плохую погоду вы пожалеете о своем решении.

Как они работают

По сути ничего сложного в этой системе нет. Это простой механизм, который пускаем воду или другую жидкость стекло. Существуют струйные и веерные форсунки. Струйные просто выпускают струю, а веерные распределяют жидкость по всей поверхности стекла. Кстати, веерные еще позволяют дворникам прослужить дольше, так как они постоянно будут скользить по влажной поверхности.

Какие бывают неисправности

По сути проблем бывает не так уж много, и делятся они на электрические и механические. Чаще всего проблему возникают по механической части. Механические проблемы простые, первая проблема это отсутствие жидкости. То есть она либо просто закончилась в бачке, либо замерзла из-за низкой температуры. В первом случае ее просто нужно долить, а во втором хорошо прогреть двигатель, и его тепло разморозит жидкость.

Также мог соскочить шланг, его нужно установить обратно, и проблема решена. А еще самой частой проблемой является засорение форсунок. Забиться они могут из-за использования некачественной жидкости или же из-за попадания пыли и грузи.

Плохая струя еще может быть из-за проблем с насосом или герметичностью, так что вам следуют узнать в чем проблем.

Чистка форсунок

Если же вы определили, что проблема связана с простым засорением, то можете произвести чистку несколькими способами.

Компрессор

Это самый эффективный и самый быстрый способ, но только в том случае, если вы дома и у вас есть компрессор. Отсоедините все походящие шланги и промойте форсунки мыльной водой. Теперь нужно взять шланг компрессора и соединить его с соплом. По чего включить компрессор секунд на 30.

Шприц

Очень простой способ, но не такой эффективный как предыдущий. Налейте обычной воды в шприц, будет хорошо, если вы туда добавите лимонную кислоту. Конечно же все шланги отсоединяем и после этого в обратном направлении промываем. То есть шприц нужно вставить со стороны выхода воды, а не входа.

Булавка

Такой способ не спасет вас, если загрязнение очень сильное. Им можно пользоваться в дороге. Ваша задача взять булавку или что-то подобно, и вычистить всю гряз около сопла, к сожалению глубже не получится.

Лучший способ

Самый лучший вариант, но достаточно долгий, это снять форсунки и замочить из в воде с чистящим средством. Оставьте так на несколько минут их и после все равно промойте, каким-либо способом.

Регулировка форсунок

Итак, если жидкость подается плохо или проблемы с направлением этой жидкости, то необходимо заняться регулировкой. Это не так уж сложно и это без проблем можно сделать своими руками, понадобится булавка или иголка.

Делать все необходимо очень аккуратно, так как можно повредить пластиковый корпус. Для начала нужно вставить иглу в отверстие форсунки и после начать регулировок. Нужно аккуратными движениями добиться правильного положения, чтобы струя имела правильное направление.

Если у вас иномарка, то здесь нужно быть более внимательным. Дело в том, что форсунка подает несколько струй в разные направления и при регулировке это следует учитывать. Причина в том, что если вы это не учтете, то три или четыре струи будут подаваться в одном направлении и будет затронута меньшая поверхность лобового стекла.

В конце концов, вам необходимо проверить, что в итоге получилось. Хорошо ли омывается стекло, будет ли обзорность безопасной в плохую погоду, если ответы «да», то вы сделали все правильно.

Демонтаж

Будет намного лучше, если вы снимете форсунку, так как это будет удобнее для регулировки. Также это будет полезно, если вы просто хотите ее заменить на новую. Для того чтобы это сделать необходимо для начала снять все подходящие шланги. Есть гайка для крепления, ее нужно открутить и после спокойно снять омыватель.

Если будет тяжело, то лучше прыснуть WD-40 и немного подождать, так как при сильном усилии можно сломать омыватель. Поставить его обратно труднее и здесь нужно быть еще более аккуратным, чем при съеме.

Обойдутся вам новые форсунки примерно в 300 рублей, а для моделей АвтоВАЗа нужно отдать всего лишь 60 рублей. Цена может быть немного другой из-за самого бренда машины, конечно же они для дорогих авто будут стоить больше.

Отрегулировать омыватели лобового стекла несложно, но главное все это делать аккуратно. Для получения большей информации посмотрите видео-инструкцию.

Видео


Безопасность движения автомобиля зависит от многих факторов, в том числе от обзорности. Водитель должен понимать, что происходит вокруг автомобиля на 360 градусов, и для этого используются стекла и зеркала. Наибольшую часть информации водитель получает именно через лобовое стекло, которое не должно иметь трещин, сколов, преломлять световые лучи и другими способами мешать обзорности.

Во время дождя или снега видимость обстановки через лобовое стекло снижается из-за его загрязнения. Чтобы очистить лобовое стекло из бочка омывателя через форсунки на него подается соответствующее средство, которое подхватывают дворники и размазывают по поверхности стекла, очищая его. Крайне важно, чтобы форсунки при распылении попадали в зону работы дворников и не загораживали струей воды обзорность водителю. Для этого их нужно отрегулировать, и в данной статье мы рассмотрим, как это сделать.

Виды форсунок омывателей лобового стекла

Форсунки омывателей лобового стекла бывают двух видов – струйные и веерные. На большинстве автомобилей установлены струйные варианты, и чаще всего таких форсунок две или три. Веерные форсунки можно установить самостоятельно, подобрав вариант под конкретный автомобиль. Можно выделить следующие преимущества веерных форсунок омывателя лобового стекла перед струйными:


  • Равномерное распыление незамерзающей жидкости (воды) по всей поверхности лобового стекла (или по большей его части);
  • Более быстрая очистка стекла от загрязнений. Это достигается за счет того что дворники практически сразу попадают на смоченную поверхность лобового стекла. За счет этого они сразу смывают грязь, а не растаскивают ее;
  • Из-за отсутствия «сухого движения» щеток по лобовому стеклу, на нем образуется меньше царапин;
  • Меньший расход незамерзающей жидкости при использовании.

Однако у веерных форсунок омывателей имеется два существенных недостатка, в сравнении со струйными, из-за которых многие водители не устанавливают их на автомобили:

  • В российских реалиях, где температура воздуха сильно колеблется и часто оказывается ниже нуля, веерные форсунки могут обледенеть. Чтобы этого не происходило, применяется специальная система подогрева;
  • Разбрызгивание незамерзающей жидкости такими форсунками происходит практически по всей поверхности лобового стекла. Это хорошо с точки зрения сохранности дворников и стекла, но плохо с точки зрения обзорности. Водитель практически полностью перестает получать информацию через лобовое стекло.

Чтобы струя из форсунок омывателя не препятствовала получению информации, форсунки нужно после установки правильно настроить.

Как настроить форсунки омывателя

Форсунки омывателя любого типа можно настроить. Они представляют собой пластиковой корпус, в котором установлено несколько сопел (чаще всего 2 или 3). Эти сопла имеют шарикообразную форму, и их водитель может регулировать по своему усмотрению. Для регулировки сопла форсунки омывателя достаточно иметь простую иголку, которой можно их аккуратно повернуть в нужную сторону.


Если на автомобиле установлены трехструйные форсунки, не нужно их все выставлять на один уровень по высоте. Целесообразно, чтобы крайние форсунки омывателя лобового стекла были направлены в нижние точки. За счет этого удастся уберечь стекло от микроцарапин (которые могли бы возникать, если бы дворники «ходили по сухому»), и выпрыскиваемая жидкость не будет закрывать обзор водителю. Центральную струю омывателя нужно настраивать, чтобы она била в верхнюю часть стекла.


На каждом конкретном автомобиле водитель должен сам определиться, как ему удобно, чтобы работали форсунки лобового стекла. Пренебрегать их настройкой не стоит, на это нужно потратить всего пару минут, чтобы не возникало проблем с обзорностью во время движения при очистке лобового стекла.

Читайте также: