Регулировка топливного насоса ваз 21213

Обновлено: 17.04.2024

Топливная система ваз 21213 карбюратор схема

Запас топлива находится в баке, расположенном под задним сиденьем и закрытом металлическим кожухом. Бак – штампованный из стального освинцованного листа, верхняя и нижняя его половины сварены между собой. Заливная горловина соединена с баком двумя шлангами; нижний (толстый) шланг служит для заливки топлива, верхний (тонкий) – для отвода вытесняемого воздуха при заправке.

Шланги фиксируются хомутами. Пробка бака герметична. С каждой стороны в верхней части бака от него отходят штуцеры, на которые надеты тонкие пластиковые трубки вентиляции бака. Они соединены с сепаратором, который, в свою очередь, сообщается с атмосферой через трубку, выходящую возле заливной горловины. На автомобилях с системой снижения токсичности сепаратор соединен шлангами и трубопроводами с адсорбером в моторном отсеке. Устройство и работа этой системы описаны в разделе Топливная система (впрыск).

К верхней части топливного бака на шести шпильках через резиновую прокладку крепится топливоприемник с датчиком уровня топлива. Топливо забирается из бака под действием разрежения, создаваемого топливным насосом. Для предварительной очистки топлива служит сетчатый фильтр на конце топливоприемной трубки бака.

Из бака топливо поступает по резиновому шлангу в трубопровод, ведущий в моторный отсек, а затем по резиновому шлангу к фильтру тонкой очистки. Фильтр – с бумажным фильтрующим элементом, неразборной конструкции. На его корпусе нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива (вперед).

После фильтра топливо поступает в топливный насос и далее в карбюратор (эти узлы также соединены между собой резиновыми шлангами). Излишки топлива из карбюратора (насос рассчитан на его избыточную подачу) сливаются по шлангам, топливопроводу и сливной трубке топливоприемника с датчиком уровня топлива обратно в бак. Циркуляция топлива предотвращает образование паровых пробок в системе питания. В разрезе сливного шланга в моторном отсеке установлен обратный клапан, пропускающий топливо только в одном направлении. Все шланги системы питания зафиксированы на штуцерах и трубках хомутами.

Топливный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от толкателя эксцентрика валика привода масляного насоса и распределителя зажигания, с рычагом ручной подкачки. Насос состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и штуцерами, диафрагменного узла и крышки. Диафрагменный узел устанавливается между верхним и нижним корпусами.

Сверху устанавливаются две диафрагмы (рабочие), снизу – одна (предохранительная): она предотвращает попадание бензина в картер двигателя при разрыве рабочих диафрагм. В этом случае просочившийся бензин отводится через отверстия в наружной дистанционной проставке, находящейся между предохранительной и рабочими диафрагмами.

Диафрагмы вместе с внутренней проставкой и тарелками (с наружной стороны) собираются на штоке и крепятся гайкой. Шток Т-образным хвостовиком вставляется в окно балансира. Между диафрагменным узлом и нижним корпусом установлена пружина. Верхний корпус закрыт крышкой, закрепленной болтом. Под ней находится сетчатый топливный фильтр.

Насос крепится к двигателю на двух шпильках через теплоизоляционную проставку, уплотненную с двух сторон картонными прокладками. Прокладки выпускаются толщиной 0,30±0,03, 0,75±0,05 и 1,20±0,10 мм. При монтаже насоса между теплоизоляционной проставкой и двигателем устанавливают прокладку 0,30 мм, а на внешнюю сторону проставки (обращенную к бензонасосу) – прокладку 0,75 мм и проверяют минимальное выступание толкателя из проставки, которое должно составлять 0,8–1,3 мм. Для этого медленно проворачивают коленчатый вал двигателя, нажимая на толкатель пальцем и периодически контролируя его выступание над плоскостью прокладки. Если минимальное выступание меньше указанного, внешнюю прокладку заменяют более тонкой, если больше – более толстой.

Воздушный фильтр – сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом. Корпус фильтра соединен с фланцем карбюратора через резиновую прокладку. Она надевается на четыре шпильки карбюратора и прижимается самоконтрящимися гайками через стальную пластину. Для ограничения затяжки гаек на шпильки надеты стальные распорные втулки.

В корпус воздушного фильтра может поступать холодный воздух (через пластмассовый заборник, закрепленный на корпусе фильтра), горячий (через гофрированный шланг, соединенный со стальным патрубком на выпускном коллекторе) или смешанный. Переключение потоков – вручную, поворотом флажка заслонки терморегулятора, прикрепленного к корпусу воздушного фильтра. При средней температуре окружающего воздуха свыше 15°С должен подаваться холодный воздух, ниже 0°С – горячий, в интервале 0–15°С – смешанный (заслонка в среднем положении).












Ремонт карбюратора ВАЗ 2121 своими руками

Ремонт карбюраторного узла на «Ниве» может потребоваться в разных случаях. Если автолюбитель имеет практические навыки обслуживания своего «четырёхколёсного друга», то самостоятельное выполнение ремонтных работ не составит для него труда. Однако необходимо отметить, что устройство карбюраторных механизмов отличается повышенной сложностью, поэтому качественное проведение работ без подготовки маловероятно.

Признаки и причины неисправностей карбюраторов «Озон»

Внешние проявления работы двигательного агрегата и собственные ощущения водителя, как правило, могут свидетельствовать о возникновении каких-либо неполадок в работе карбюратора. Самыми распространёнными признаками неисправностей на «Озоне» считаются:

неустойчивая работа силового агрегата на холостых оборотах;

автомобиль теряет показатели динамики;

после достижения скорости в 90 км/ч резко падает продуктивность мотора;

трудности при запуске;

увеличение расхода потребления топлива.

Таким образом, если «Озон» показывает один или сразу несколько из этих признаков неисправностей, то это означает необходимость проведения ремонтных работ.

Видео: ремонт пускового устройства карбюратора

Двигатель получает слишком много бензина — заливает карбюратор/залегает игла

Если автовладелец замечает, что карбюратор постоянно заливается излишками бензина, можно сделать вывод о неисправности игольчатого клапана. Он со временем может терять свою пропускную способность, из-за чего сначала возникают трудности с запуском мотора, на карбюраторе появляются потёки топлива, а потом мотор вообще будет невозможно завести.

Выход из ситуации — заменить игольчатый клапан своими руками. Для этого потребуется:

Снять крышку с карбюратора.

Выставить поплавок по его первоначальной оси.

Отсоединить игольчатый клапан.

На освободившееся место прикрутить новый клапан.

Прикрутить крышку на место.

Автомобиль не может удерживать холостые обороты — сразу глохнет

В этом случае потребуется заменить экономайзер. Скорее всего, причина именно в этом компоненте, так как он обеспечивает подачу топлива в мотор на холостом ходу. В редких случаях на карбюраторах «Нивы» может выйти из строя блок управления холостым ходом.

Для определения причины неисправности рекомендуется разобрать карбюратор и осмотреть устройства экономайзера и холостого хода. Визуально будет заметно их состояние (налипание большого количества нагара и грязи, деформация). Если устройства вышли из строя, порядок их замены максимально прост: на место старого компонента устанавливается новое.

Как снять карбюратор с «Нивы»

Для выполнения работы потребуется простой набор инструмента. Обычно все эти вспомогательные приспособления имеются у каждого автолюбителя:

комбинированный ключ на 13;

Система питания ваз 21213 карбюратор

Механизм расположен максимально удобно для проведения любых работ

Приступая к снятию карбюратора с «Нивы», необходимо убедиться в том, что мотор уже остыл, иначе можно обжечься о перегретые металлические части. Порядок снятия проходит следующим образом:

Снять коробку с воздушным фильтром. Она будет мешать доступу к мотору, поэтому рекомендуется сразу же открутить отвёрткой три гайки крепежа коробки.

Далее потребуется головкой на 8 отсоединить четыре болта, которые крепят коробку воздушного фильтра к поверхности карбюратора.

После этого коробка убирается в сторону, а от карбюратора отсоединяются все идущие к нему шланги и магистрали

Отсоединяется тросик подсоса (зажим откручивается отвёрткой).

Тонким лезвием отвёртки необходимо поддеть тягу управления заслонкой дросселя, чтобы выцепить её из защёлки.

Принцип действия главной дозирующей камеры

Под воздействием разрежения, возникающего в цилиндрах мотора, воздух втягивается через фильтр. Далее кислород подается в первую камеру. Он проходит через диффузоры. За счет того, что скорость потока воздуха увеличилась, в зоне распылителей создается еще большее разрежение.


Под его действием топливо поднимается из эмульсионного колодца с распылитель. Вместе с этим воздух проходит через воздушный жиклер в эмульсионную трубку и далее смешивается с горючим. В результате образуется эмульсия, которая на высокой скорости всасывается в каналы карбюратора, где соединяется с потоком воздуха. По такому принципу работает установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Устройство его может различаться в зависимости от модификации. Но принцип работы систем примерно одинаковый для всех устройств.

Как выполнить регулировку «Озона»

Самостоятельная регулировка карбюратора «Озон» на автомобиле ВАЗ 2121 позволяет добиться стабильной работы силового агрегата и сократить расход бензина.

Обычно работы по регулировке включают в себя настройку пускового узла, блока холостого хода и уровень горючего в ёмкости поплавковой камеры. Для быстрого проведения работ рекомендуется сразу же подготовить следующий набор инструментов:

мультиметр (или тахометр);

плоская узкая отвёртка.

Порядок выполнения регулировочных работ:

Необходимо прогреть мотор до его рабочей температуры.

На работающем двигателе потребуется полностью открыть воздушную заслонку карбюраторного механизма — до конца пережать ручку привода заслонки (то есть подсос).

Подключить тахометр (мультиметр) к двигателю: провод «минус» — к массе автомобиля, провод «плюс» — к катушке зажигания на вывод К.

После подключения необходимо вновь завести мотор, сразу же включить приборы освещения и вентилятор на подачу тепла.

Отвёрткой начать регулировку винта подачи топливовоздушной смеси — нужно поворачивать винт до тех пор, пока силовой агрегат не начнёт ровно работать на холостых оборотах. Оптимальным показателем тахометра считается 750–800 оборотов в минуту.

В том случае, если обычной регулировкой добиться нужных показателей не удаётся, потребуется снять карбюратор и тщательно промыть его от отложений грязи. Видимо, механизм сильно забит осадочными веществами, поступающими от топлива, что его регулировка невозможна.

Видео: проведение регулировки карбюратора на «Ниве» своими руками

Выполняя регулировку или ремонт карбюратора своими руками, автовладелец может быть уверен в высоком качестве работы. К тому же визуальный осмотр внутренних компонентов узла позволит сделать вывод о его ресурсе и рассчитать, таким образом, частоту проведения ТО или обычной чистки. Карбюраторы «Озон» на протяжении многих лет являются неизменным атрибутом автомобилей «Нива», обеспечивая надёжную работу мотора и отличные характеристики эксплуатации.

Устранение неполадок – определяем и ликвидируем

При средней скорости движения 80–100 км этот автомобиль расходует 6.5–7 л на 100 км пробега. Достигнуть такого расхода удалось за счет инжектора. Инжектор – устройство, полностью заменившее работу карбюратора. Состоит он из форсунок и топливной рейки, а также электронных датчиков, которые дают сигнал для впрыска топлива
Впрыск топлива в двигатель выполняется форсунками, поэтому очень важно следить и вовремя чистить их, чтобы не нарушать работу двигателя вашего авто. Заправлять также стоит высококачественным октановым топливом

В результате несвоевременной замены топливного и воздушного фильтров, а также использования низкокачественного топлива инжектор может выйти из строя. Не спешите в автосервис – для начала убедитесь, что причина плохой работы автомобиля и уменьшения мощности кроется не в этих запчастях, а в чем-то другом. Одной из основных причин плохой работы инжектора является неправильная работа блока управления, так называемого компьютера. Для выявления причин нужно пройти , в некоторых случаях понадобится полная прошивка блока.

Во время плохой работы инжектора ВАЗ 2107 существенно увеличивает расход топлива, при этом на панели приборов должен загореться соответствующий индикатор, который указывает на наличие ошибки в работе. Проблемы в работе выказывает и уменьшение мощности двигателя, также возможны провалы при нажатии на педаль газа.

Полную можно сделать в автосервисе, или же, купив необходимую , сделать все самому.

Данные процедуры обойдутся вам намного дешевле, однако они требуют наличия технических навыков и внимательности. Перед выполнением работ по необходимо проверить все электронные датчики. Выполнить это действие можно путем отключения на них фишек, при этом на панели приборов должен раздаться характерный звук и загореться один из индикаторов.

Регулировка топливного насоса ваз 21213

Краткое предисловие с чего все началось.

С весны у моей Нивки появились небольшие проблемки. Приходя утром ее заводить, заметил, что схватывается движочек с первого раза, но сразу глохнет. А подхватывает уже раза со второго или с третьего. Вроде как не особо напрягает, но!

В итоге из-за собственной лени доездил так до мая. А тут неприятностей добавилось. Во-первых, появился запах бензина. Причем не постоянный, а только, когда приходится давить педальку в пол при нагрузке. Например, у меня по дороге на работу есть затяжной подъем, а терпения тащиться за каким-нибудь грузовиком или автобусом по утрам ну совершенно не хватает. Понятно, что начинаешь напрягать попусту машинку, чтоб поскорее сие миновать. Тут-то и появляются "зеленые собачки" вместе с сопутствующим запахом.

Во-вторых, появились провалы при резком сбросе газа. Шел ты по асфальту километров этак девяносто в час, а впереди переезд через трамвайные пути. Резко отпускаешь педаль газа и вдруг видишь судорожно мерцающие лампочки на торпеде - движок пытается заглохнуть. А если газ сбрасываешь плавно - никаких проблем, спокойно переходим на холостой.

Я прикинул - с карбом у меня вроде (тьфу-тьфу. ) все в порядке, хомуты на всяких шлангиках у бензобака перетянуть конечно бы не мешало, но. опять же лень, да и вроде прошлым летом этим занимался. Короче, если отбросить сложные технические размышления, то мысль упорно упиралась в чудодейственное устройство под названием Бензонасос.

Открыл Интернет, задал поиск, нашел кучу статей, почитал. В основном (без обид) простой бред с перечислением технических данных и без каких-либо указаний проблем и способов борьбы с ними же. Но одна страница заинтересовала. В ней автор пытался "столкнуть лбами" родной ДААЗ и разрекламированный Пекар. Переписывать ее не буду, кто хочет может ознакомиться сам. Автору, кстати, респект.

У меня стоял как раз Пекар. Машина была приобретена с рук. Я на ней пару лет езжу, до меня человек почти пять лет отъездил. Короче, было принято решение купить новый бензонасос. И купил я, как наверное догадались, родной ДААЗ.

А вот дальше уже все о нем!

Стоимость его на май 2010 года на Урале составила 392 целковых. В принципе не так дорого, рядом лежал Пекар почти за 700 рублей. Я, кстати, приобрел восьмерочный. От копеечного (а обычно он ставится на нивы) он отличается тем, что обе трубки (входная и выходная) у него выполнены в горизонтали. А у копеечного выходная торчит вверх. Да, еще он для нас нивоводов собран наоборот - направление движения бензина в обратную сторону. Но это ничего страшного, достаточно открутить шесть болтов и перевернуть верхнюю часть на сто восемьдесят градусов.
Упаковка выглядит так:


Вполне солидно. Сам агрегат внутри еще и в пакетик запакован. Разочаровало только, что производители не догадались укомплектовать изделие прокладками. У того же Пекара они идут в комплекте. Есть голографическая наклейка подтверждающая подлинность:


Вот и данные производителя:


Вообще, взяв все это в руки, я очень порадовался. Все сделано и упаковано очень неплохо. Особенно удивило, что весь бензонасос в машинном масле. Причем явно в свежем и чистом как слеза. Вспомнились спокойные совдеповские времена. Короче, приятно.

Позажимал пальцем трубочки. Покачал - нормально, работает.

Приехал на дачу и занялся разборкой. Надо было перекинуть верхнюю часть, чтоб смотрела в правильную сторону. Вот тут-то меня и постигло глубочайшее разочарование! Первое желание, когда я посмотрел на плоскости, это было - вернуть все взад!


Простите, что под рукой был только телефон, так что фотки не ахти. Но разглядеть глубокие борозды по поверхности я думаю можно. К тому же, при открывании мне на брюки высыпалось приличное количество алюминиевой стружки. Безобразие!

Проматерился! Достал пиво из холодильника и шлифовальную бумагу. А потом стекло на стол, на него мелконькую шкурочку и плавненько кружочками. кружочками.

Промежуточный итог выглядел так:


Или если в сравнении:


Могу сказать одно - нервов и времени я при этом деле затратил достаточно! На следующей фотке видно, насколько неравномерно были истерзаны плоскости. Раковины и царапины в одном промежутке ну ни как не хотели заглаживаться:


В итоге я их конечно победил.

Ну а дальше - промывание от всякой ненужной пакости и сборка. На закуску предъявляю фото погрызенных в местах прохождения болтов мембран:


Ну, это уже не настолько страшно, хотя я не поленился и поставил новые из ремкомплекта. Лучше, как говорится, перебздеть.

После всех этих действий бензонасос с триумфом был водружен на свое место. Машинка завелась и сделала пару кругов по садовому товариществу. Полет прошел нормально и дальнейшие испытания были отложены до утра. Выезжать на трассу не решился по причине пивной интоксикации и растрепанных нервов.

Утром нива завелась с пол-оборота. Ура!

Недельная эксплуатация показала, что диагноз был поставлен правильный. Провалы и запах бензина - пропали.

1. Ища причины запаха бензина, нестабильности работы двигателя - не забывайте про бензонасос. Обычно о нем вообще не думают. Например, мне хором советовали в сервисах заняться карбом, дескать причина в нем и только в нем.

2. Покупая новый бензонасос, не поленитесь рассмотреть его в подробностях. А лучше переберите его со всеми вытекающими отсюда последствиями.
А еще хотелось бы услышать от других нивоводов каким агрегатом пользуетесь? Я при замене маялся выбором между Пекаром, ДААЗом и Гутманом. Еще я знаю есть QML, но в наших магазинах не видел. Так что, неплохо бы иметь данные от практиков.

Причины неисправностей карбюраторов на ВАЗ 2121 «Нива» и самостоятельный ремонт

Автомобили повышенной проходимости ВАЗ 2121 «Нива» уже с завода имеют надёжную и долговечную оснащённость. В качестве силового агрегата на «Ниве» используется карбюраторный двигатель, который позволяет обеспечить бесперебойные нагрузки в любых условиях эксплуатации. Произвести ремонт и регулировку карбюратора на ВАЗ 2121 — куда более простое дело, нежели оно может казаться по началу.

Модели карбюраторов на автомобилях ВАЗ 2121 «Нива»

На заводе автомобили «Нива» 2121 оснащаются карбюраторами типа «Озон». Эти механизмы разделяются всего на два вида:

2107–110–7010–10 (оснащён прерывателем старого образца, не имеет вакуумного корректора);

2107–110–7010–20 (более современная модель, однако из-за отсутствия микропереключателя от экономайзера имеет повышенный расход топлива).

«Озоны» имеют традиционное для карбюраторных узлов устройство и принцип работы.

Карбюратор «Озон»

Узел оснащения автомобилей ВАЗ 2121 имеет традиционную для карбюраторов конструкцию

Ремонт карбюратора ВАЗ 2121 своими руками

Ремонт карбюраторного узла на «Ниве» может потребоваться в разных случаях. Если автолюбитель имеет практические навыки обслуживания своего «четырёхколёсного друга», то самостоятельное выполнение ремонтных работ не составит для него труда. Однако необходимо отметить, что устройство карбюраторных механизмов отличается повышенной сложностью, поэтому качественное проведение работ без подготовки маловероятно.

Признаки и причины неисправностей карбюраторов «Озон»

Внешние проявления работы двигательного агрегата и собственные ощущения водителя, как правило, могут свидетельствовать о возникновении каких-либо неполадок в работе карбюратора. Самыми распространёнными признаками неисправностей на «Озоне» считаются:

неустойчивая работа силового агрегата на холостых оборотах;

автомобиль теряет показатели динамики;

после достижения скорости в 90 км/ч резко падает продуктивность мотора;

трудности при запуске;

увеличение расхода потребления топлива.

Таким образом, если «Озон» показывает один или сразу несколько из этих признаков неисправностей, то это означает необходимость проведения ремонтных работ.

Видео: ремонт пускового устройства карбюратора

Двигатель получает слишком много бензина — заливает карбюратор/залегает игла

Если автовладелец замечает, что карбюратор постоянно заливается излишками бензина, можно сделать вывод о неисправности игольчатого клапана. Он со временем может терять свою пропускную способность, из-за чего сначала возникают трудности с запуском мотора, на карбюраторе появляются потёки топлива, а потом мотор вообще будет невозможно завести.

Выход из ситуации — заменить игольчатый клапан своими руками. Для этого потребуется:

Снять крышку с карбюратора.

Выставить поплавок по его первоначальной оси.

Отсоединить игольчатый клапан.

На освободившееся место прикрутить новый клапан.

Прикрутить крышку на место.

Автомобиль не может удерживать холостые обороты — сразу глохнет

В этом случае потребуется заменить экономайзер. Скорее всего, причина именно в этом компоненте, так как он обеспечивает подачу топлива в мотор на холостом ходу. В редких случаях на карбюраторах «Нивы» может выйти из строя блок управления холостым ходом.

Для определения причины неисправности рекомендуется разобрать карбюратор и осмотреть устройства экономайзера и холостого хода. Визуально будет заметно их состояние (налипание большого количества нагара и грязи, деформация). Если устройства вышли из строя, порядок их замены максимально прост: на место старого компонента устанавливается новое.

Как снять карбюратор с «Нивы»

Для выполнения работы потребуется простой набор инструмента. Обычно все эти вспомогательные приспособления имеются у каждого автолюбителя:

комбинированный ключ на 13;

Местоположение карбюратора в «Ниве»

Механизм расположен максимально удобно для проведения любых работ

Приступая к снятию карбюратора с «Нивы», необходимо убедиться в том, что мотор уже остыл, иначе можно обжечься о перегретые металлические части. Порядок снятия проходит следующим образом:

Снять коробку с воздушным фильтром. Она будет мешать доступу к мотору, поэтому рекомендуется сразу же открутить отвёрткой три гайки крепежа коробки.

Далее потребуется головкой на 8 отсоединить четыре болта, которые крепят коробку воздушного фильтра к поверхности карбюратора.

После этого коробка убирается в сторону, а от карбюратора отсоединяются все идущие к нему шланги и магистрали

Отсоединяется тросик подсоса (зажим откручивается отвёрткой).

Тонким лезвием отвёртки необходимо поддеть тягу управления заслонкой дросселя, чтобы выцепить её из защёлки.

Следующий шаг — это демонтаж самого карбюратора. Откручиваются четыре гайки, которые крепят его к коллектору. После чего сам узел вытаскивается со шпилек.

Карбюратор рекомендуется ставить на ровную чистую поверхность.

Процедура очистки от нагара и грязи

Снятие карбюратора подразумевает проведение очистки его составляющих или замену в случае сильного износа трущихся элементов. Однако чаще всего его снимают для того, чтобы промыть и прочистить его изнутри и снаружи от нагара и налипшей грязи:

жиклёры требуют особого подхода в обслуживании, так как обладают хрупким строением. Для того чтобы их прочистить, рекомендуется использовать зубочистки или тонкую медную проволоку. Какие-либо химические очистители использовать нельзя, так как жидкость может остаться в отверстиях жиклёров, а потом попасть в карбюратор. После чистки вручную разрешается продувка жиклёра баллончиком со сжатым воздухом;

поплавковая камера чистится от нагара специальным очистителем. Также допускается использование растворителей серии 645–652. Моющую жидкость необходимо залить в камеру, несколько раз в течение двух часов перемешать и слить. После чего внутренняя полость поплавковой камеры должна быть тщательно высушена мягкой тканью без ворса;

все элементы дроссельной заслонки чистятся от нагара стандартным очистителем или керосином. Заслонку вместе с другими металлическими частями карбюратора можно поместить в ёмкость с керосином и подержать там в течение двух часов. После того как скопления гари и грязи растворятся, заслонку рекомендуется продуть и насухо вытереть.

Фотогалерея: жиклёры, поплавковая камера и дроссельная заслонка
Топливный жиклёр в процессе ремонта
Топливный жиклёр — один из мельчайших элементов, который необходимо очень осторожно очищать от нагара Поплавковая камера в процессе ремонта
Поплавковую ёмкость требуется тщательно промывать специальными средствами Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка — мелкий элемент, требующий промывки и продувки

Процедура замены прокладки

Карбюраторный механизм соприкасается со впускным коллектором. Отсутствие вибрации, лишнего шума, а также быстрого износа элементов обеспечивает прокладка, которая находится между этим механизмом и коллектором.

Прокладка имеет специфическую форму, благодаря которой карбюратор и коллектор успешно «уживаются» друг с другом. Замена прокладки необходима в том случае, если во время движения чувствуется дополнительная вибрация и посторонние шумы. К тому же обычно при снятии карбюратора для промывки прокладка также меняется, чтобы не пришлось потом снимать всё устройство только для её замены.

Процедура замены достаточно проста: она включает в себя все те этапы, которые были описаны выше (см. п. Как снять карбюратор с «Нивы»). Однако сразу же после снятия и удаления старой прокладки на шпильки надевается новое изделие. Далее потребуется установка карбюратора в обратной последовательности.

Три прокладки для «Озона» для ВАЗ 2121 разной степени изношенности

Первая прокладка — новая, вторая — спустя год использования, третья — с максимально допустимой степенью износа

Установка в обратном порядке

Установка карбюраторного механизма на «Ниве» занимает гораздо больше времени, чем снятие. Это происходит потому, что обратный процесс более сложен в плане подключения шлангов и топливных магистралей.

Порядок установки «Озона» на ВАЗ 2121 выглядит следующим образом:

Устройство нанизывается на четыре шпильки к впускному коллектору.

Соответствующие гайки закручиваются на эти шпильки, чтобы придать карбюратору устойчивость и необходимое положение.

Защёлкивается тяга управления дроссельной заслонкой.

Прикручивается на место тросик подсоса.

Далее потребуется подключить все шланги в строгом порядке: сначала топливный патрубок, затем обратную магистраль, после чего можно подсоединять оставшиеся шланги в любом порядке.

К корпусу карбюратора прикручивается коробка топливного фильтра.

После этого коробка крепится к каркасу подкапотного пространства.

Как выполнить регулировку «Озона»

Самостоятельная регулировка карбюратора «Озон» на автомобиле ВАЗ 2121 позволяет добиться стабильной работы силового агрегата и сократить расход бензина.

Обычно работы по регулировке включают в себя настройку пускового узла, блока холостого хода и уровень горючего в ёмкости поплавковой камеры. Для быстрого проведения работ рекомендуется сразу же подготовить следующий набор инструментов:

мультиметр (или тахометр);

плоская узкая отвёртка.

Порядок выполнения регулировочных работ:

Необходимо прогреть мотор до его рабочей температуры.

На работающем двигателе потребуется полностью открыть воздушную заслонку карбюраторного механизма — до конца пережать ручку привода заслонки (то есть подсос).

После подключения необходимо вновь завести мотор, сразу же включить приборы освещения и вентилятор на подачу тепла.

Отвёрткой начать регулировку винта подачи топливовоздушной смеси — нужно поворачивать винт до тех пор, пока силовой агрегат не начнёт ровно работать на холостых оборотах. Оптимальным показателем тахометра считается 750–800 оборотов в минуту.

В том случае, если обычной регулировкой добиться нужных показателей не удаётся, потребуется снять карбюратор и тщательно промыть его от отложений грязи. Видимо, механизм сильно забит осадочными веществами, поступающими от топлива, что его регулировка невозможна.

Видео: проведение регулировки карбюратора на «Ниве» своими руками

Выполняя регулировку или ремонт карбюратора своими руками, автовладелец может быть уверен в высоком качестве работы. К тому же визуальный осмотр внутренних компонентов узла позволит сделать вывод о его ресурсе и рассчитать, таким образом, частоту проведения ТО или обычной чистки. Карбюраторы «Озон» на протяжении многих лет являются неизменным атрибутом автомобилей «Нива», обеспечивая надёжную работу мотора и отличные характеристики эксплуатации.

Разборка и ремонт топливного насоса ВАЗ 21213, 21214 (Нива)


Очистить (заменить) сетчатый фильтр и заменить диафрагмы можно, не снимая насос с двигателя (для наглядности выполняем эти операции на демонтированном насосе).

Разборка и ремонт топливного насоса ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления крышки насоса.

clip_image002

Снимаем крышку и вынимаем сетчатый фильтр.

ремонт топливного насоса ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Крестообразной отверткой отворачиваем шесть винтов, соединяющих верхний и нижний корпуса насоса.

clip_image004

… и разъединяем корпуса.

clip_image005

Вдавив и повернув диафрагменный узел на 90°, вынимаем его из нижнего корпуса и снимаем со штока пружину.

clip_image006

Ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления штока.

clip_image007

… и последовательно снимаем со штока: шайбу, верхнюю стальную тарелку, две рабочие диафрагмы, наружную и внутреннюю дистанционные проставки, предохранительную диафрагму и нижнюю тарелку.

Собираем насос в обратной последовательности. При установке диафрагм совмещаем их отверстия (под винты) с отверстиями нижнего корпуса насоса.

clip_image008

Сетчатый фильтр устанавливаем в корпус насоса так, чтобы его отверстие располагалось над всасывающим клапаном. Отбортовка отверстия фильтра должна войти в отверстие клапана.

Как правильно отрегулировать карбюратор на ниве

Несмотря на то, что внедорожник ВАЗ-2121 разработан достаточно давно, автомобиль этот все еще пользуется огромной популярностью. В 1994 году модель сменили на ВАЗ-21213. Многие приобретают эти машинки из-за их высокой проходимости, которой могут позавидовать некоторые джипы от известных марок. Другим нравится надежность, неприхотливость и высокая ремонтопригодность. Простая конструкция и отличные внедорожные характеристики сделали это авто транспортом для любителей путешествий, охоты, рыбалки и туризма.

Автомобили «Нива» 211213 оснащены двигателем 1,7 л. Он карбюраторный, а в основе его лежит мотор от ВАЗ-2106. Также имеется пятиступенчатая механическая коробка передач и бесконтактная система зажигания. В системе питания установлен карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Многих начинающих автовладельцев пугают карбюраторы и все, что с ними связано. Но карбюратор – это не приговор. Просто нужно понять его базовое устройство, способы регулировки и узнать, как его ремонтировать.

Устройство

Карбюратор «Солекс» 21073, на «Ниву» 1.7 установленный, можно отнести к группе эмульсионных приборов.

Принцип действия

Установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву» предназначен для приготовления смеси топлива и воздуха, а также подачи ее в камеры сгорания двигателя. После запуска силового агрегата, водитель закрывает заслонку. Этим обеспечивается подача богатой смеси в цилиндры.

Поплавковый механизм

Карбюратор «Солекс» 21073, на «Ниву» устанавливаемый, имеет поплавковую камеру из двух секций. Они находятся по обе стороны от основных камер устройства. Система представляет собой два поплавка из эбонита, которые закреплены на рычаге.

Главные дозирующие системы

Первая и вторая камеры оснащаются диффузорами. Есть один большой и один малый элемент. Вместе с малыми диффузорами выполнены и распыляющие устройства. Последние соединены через каналы с эмульсионными колодцами, а те сообщаются через один канал с поплавковой камерой. Чтобы бензин поступал определенными порциями, внизу в эмульсионных колодцах находятся основные топливные жиклеры. В этих же колодцах имеются специальные трубки. Каждая из них вверху оснащена воздушным жиклером. Воздух к ним подается из горловины прибора.

Принцип действия главной дозирующей камеры

Под воздействием разрежения, возникающего в цилиндрах мотора, воздух втягивается через фильтр. Далее кислород подается в первую камеру. Он проходит через диффузоры. За счет того, что скорость потока воздуха увеличилась, в зоне распылителей создается еще большее разрежение.

Под его действием топливо поднимается из эмульсионного колодца с распылитель. Вместе с этим воздух проходит через воздушный жиклер в эмульсионную трубку и далее смешивается с горючим. В результате образуется эмульсия, которая на высокой скорости всасывается в каналы карбюратора, где соединяется с потоком воздуха. По такому принципу работает установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Устройство его может различаться в зависимости от модификации. Но принцип работы систем примерно одинаковый для всех устройств.

Система холостого хода

Прибор оснащен системой холостого хода. Она предназначена для обеспечения возможности работы мотора на небольших оборотах. В этот момент разрежение в диффузорах очень маленькое. Топливо не может попадать в главную дозирующую систему. На холостых оборотах мотора, топливо подается под дроссельную заслонку первой камеры карбюратора. Там разрежение достаточно сильное для образования стабильной горючей смеси.

Эконостат

Карбюратор «Солекс» 20173 на «Ниву» оснащен эконостатом. Это устройство необходимо для обогащения топливной смеси, которая приготавливается во второй камере, когда дроссельная заслонка полностью открыта.

Диагностика неисправностей

Узлы автомобиля не вечны и иногда выходит из строя установленный карбюратор “Солекс” 21073 на “Ниву”. Ремонт его нужно начинать с диагностики. Возможно, удастся обойтись простой регулировкой. Итак, в процессе работы в карбюратор могут попадать твердые частицы, что в результате является причиной засорения жиклеров. Некачественный бензин ведет к образованию отложения на стенках каналов в приборе. Это значительно снижает их сечение. Поломку систем карбюратора можно диагностировать по следующим симптомам:

  • Повышенный расход топлива.
  • Сложности в процессе запуска двигателя. Снижение мощности и динамических характеристик.
  • Неустойчивая работа на холостом ходу.

В таком случае необходимо очистить установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Регулировка, которая будет проведена после этого, позволит устройству снова работать так, как это нужно.

Как восстановить работу карбюратора?

Для ремонта чаще всего приходится снимать устройство с двигателя. Вначале демонтируют воздушный фильтр. Затем снимаются топливопроводы, воздушные трубки, провода и тросики. далее откручивают гайки крепления.

Разбирать карбюратор лучше всего на столе, либо на другой удобной поверхности. Детали следует раскладывать в некотором порядке. Это поможет не растерять их. Процесс регулировки игольчатого клапана выполняют при помощи специального шаблона. Для промывки прибора необходимо использовать специальные жидкости. Жиклеры на замену можно приобрести в любых авто-магазинах. Зачастую, разборка и промывка карбюратора помогает решить массу проблем.

Регулировка

Если вышел из строя установленный карбюратор “Солекс” 21073 на “Ниву”, ремонт и регулировка помогают привести прибор в чувство. Настройки позволяют восстановить оптимальные режимы, в которых мотор будет работать максимально эффективно. Расход топлива при этом на среднем уровне. Первым делом заводят и немного прогревают двигатель. Далее необходимо демонтировать топливной шланг и крышку устройства. Последнюю рекомендуется снимать с особой осторожностью, чтобы не повредить поплавок. Далее при помощи измерительного инструмента вымеряют расстояние в каждой из камер карбюратора. Меряют от привалочных плоскостей до кромки горючего. Данный размер должен примерно составить около 24 мм. Если это расстояние меньше либо больше, то его настраивают подгибанием поплавка. Затем нужно снова завести и прогреть мотор. Когда регулировки уровня успешно завершены, можно прейти к настройке холостого хода.

Двигатель глушат. Для настройки потребуется отвертка с плоским жалом и немного времени. На подошве прибора есть отверстие, в котором находится винт, регулирующий качество топливной смеси. Его закручивают до упора. Далее от крайнего положения этот же винт откручивают примерно на пять оборотов. Затем заводят мотор. Подсос использовать не нужно. Если откручивать винт «качества», тогда карбюратор будет изменять обороты двигателя. Далее его снова закручивают. Вращать требуется до тех пор, пока работа мотора не будет стабильной и устойчивой. Когда двигатель начнет работать спокойно, тогда элемент выкручивают не больше, чем на один оборот. В результате холостые обороты установятся на отметке 900. Если мотор начнет глохнуть, лучше немного увеличить холостые обороты.

Заключение

Это самые основные регулировки, которые позволят полностью настроить установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Отзывы об этом карбюраторе хорошие, а устанавливают его не только на «Ниву», но и на другие модели переднеприводных ВАЗов.

Мотор на автомобиле ВАЗ-21213 «Нива» комплектуется карбюратором семейства Солекс. Многие владельцы «Нивы» сетуют на капризность этого устройства. Производитель уверяет, что Солекс правильно отрегулирован еще на заводе, однако данное заявление не всегда соответствует действительности. Проблемы с узлом системы питания двигателя возникают не только по причине его некорректной настройки, но также по причине халатности самого автовладельца.

Игнорирование рекомендаций по периодичности замены воздушных и топливных фильтров приводит к тому, что важнейший в системе питания двигателя механизм отказывается правильно работать. Цель, к которой сводятся все регулировочные процессы карбюратора – обеспечить на всём диапазоне оборотов стабильную работу силового агрегата. Регулировка карбюратора Солекс на ВАЗ 21213 «Нива» является неотъемлемым условием безотказной работы мотора.

Поэтапная регулировка карбюратора Солекс на ВАЗ 21213

Регулировка карбюратора Солекс сводится к части регулировочных процессов в поплавковой камере и настройке системы холостого хода. Это довольно кропотливая работа, требующая определённых знаний. Правильная настройка Солекса в будущем позволит наслаждаться экономичной, бесхлопотной и комфортной ездой на автомобиле ВАЗ 21213 «Нива».

Начинать всю работу следует с установления оптимального количества топлива в камере:

  • Заводится мотор на несколько минут, во время работы двигателя необходимо также периодически нажимать на педаль газ;
  • После работы двигателя на протяжении пяти минут его необходимо заглушить;
  • Отсоединяется топливоподводящий шланг;
  • Откручиваются винты, закрепляющие крышку карбюратора;
  • В горизонтальном положении поднимается верхняя часть механизма системы питания;
  • Линейкой измеряется расстояние от поверхности крышки карбюратора до уровня топлива.

Уровень должен быть в пределах 25 мм в камерах, но эти показатели могут варьироваться, так как коллектор не горизонтален, поэтому следует измерить значение в камерах и вывести средний показатель. Если уровень превышает норму, то следует с помощью язычка поплавка удалить часть бензина и произвести сборку механизма в обратной последовательности. После чего снова завести двигатель и провести наблюдения. С малых диффузоров не должен просачиваться бензин, в противном случае появление топлива будет свидетельствовать о переливе. Во время проведения регулировки не нужно нажимать на газ!

Регулировка пусковой системы

Отрегулировать пусковую систему Солекс можно как на установленном карбюраторе, так и на демонтированном. В первом случае регулировка сводится к определению числа оборотов коленвала, а вот на снятом карбюраторе отрегулировать пусковую систему возможно за счет зазоров у кромки заслонок. На демонтированном с транспортного средства устройстве системы питания двигателя отрегулируйте зазор между заслонкой и стенкой камеры – зазор должен составлять 1,1 мм. Регулировочную работу проводят с помощью ключа или отвертки.

Более опытные и продвинутые автовладельцы предпочитают регулировать Солекс методом определения и выставления числа оборотов коленчатого вала. Этот способ более быстрый, но и требует наличия определённых специфических знаний. Заключается данная методика в следующем:

  • Демонтируются воздушные фильтры;
  • Отсоединяется подсос, заводится мотор;
  • С помощью подручных инструментов на треть открывается воздушная заслонка;
  • Рычагом выставляются 3200 об/мин коленвала;
  • Воздушную заслонку следует закрыть, ослабить контргайку, регулировочным винтом уменьшить частоту вращения до 3000 об/мин;
  • Затянуть контргайку.

С помощью газоанализатора можно также осуществить настройку пусковой системы. Устройством измеряется количество оксида углерода в газах. Если значение составляет 8%, то настраивать пусковую систему не нужно. Если значение ниже 8%, тогда в этом случае на крышке диафрагменного механизма следует закрутить винт, и, если значение превышает норму, винт следует ослабить и провести повторный замер.

Регулируем холостой ход

Это процедура необходима для того, чтобы силовой агрегат работал стабильно, а в выхлопных газах содержалось как можно меньше вредных веществ. В гараже за счет собственных усилий всю работу можно выполнить с помощью тахометра. Мотор предварительно доводится до рабочей температуры, после чего осуществляется непосредственно сама регулировка. Винтом количества смеси устанавливается частота вращения коленчатого вала на уровне 850-900 об/мин, после чего отверткой заворачивается винт качества до установления оборотов в районе 800 об/мин. Подобную процедуру необходимо провести несколько раз, пока двигатель не начнёт стабильную работу, при этом будет наблюдаться минимальное количество разряжений в трубке.

Правильная настройка Солекс позволит владельцу авто наслаждаться качественной, а главное бесхлопотной работой двигателя. Специалисты рекомендуют осуществлять настройку холостого хода два раза в год. Таким образом, можно достичь существенной экономии топлива и выброса в атмосферу минимального количества вредных веществ, плюс ко всему, правильно отрегулированный механизм системы питания двигателя позволит существенно экономить личные средства на услугах станций техобслуживания.

Как отрегулировать карбюратор на ниве

Нива ВАЗ 21213 регулировка и проверка карбюратора

2 – крышка карбюратора;

3 – уплотнительная прокладка;

4 – калибр для проверки положения поплавков;

5 – игольчатый клапан

2 – регулировочный винт качества (состава) смеси;

3 – уплотнительное кольцо;

4 – заглушка регулировочного винта

Установка уровня топлива в поплавковой камере

1. Необходимый для нормальной работы карбюратора уровень топлива

обеспечивается правильной установкой исправных элементов запорного устройства.

Правильность установки поплавка 1 (см. рис. Установка уровня топлива в

поплавковой камере карбюратора) проверьте калибром 4, для чего установите его

перпендикулярно крышке 2, которую держите горизонтально поплавками вверх. Между калибром по контуру и поплавками должен быть зазор не более 1 мм.

2. При необходимости отрегулируйте подгибанием язычка и рычагов поплавка. Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана 5 и не должна иметь вмятин и забоин.

Регулировка пускового устройства

3. При повороте рычага 4 (см. рис. Пусковое устройство карбюратора) управления

воздушной заслонкой 5 до отказа против часовой стрелки воздушная заслонка должна быть полностью закрыта под действием пружины 7. Если заслонка не закрыта, устраните причину заедания.

4. При полностью закрытой воздушной заслонке нажмите вручную на шток 3 пускового устройства до упора. При этом воздушная заслонка 5 должна открыться на 3,0 мм (пусковой зазор В). При необходимости отрегулируйте зазор винтом 2.

5. Дроссельная заслонка 12 первой камеры при полностью закрытой воздушной

заслонке должна быть приоткрыта на 1,1 мм (пусковой зазор С). При необходимости отрегулируйте этот зазор винтом 10.

НИВА 21213 Провалы при движении

Рекомендуем вам посетить сайт ?? Дорогие подписчики! Рекомендуем вам посетить сайт …

Настройка карбюратора (смеси) на Ниве 1.7 с рв ОКБ 94

Наш спонсор Супротек: Канал Николая: …

Регулировка привода карбюратора

6. При полностью нажатой педали 7 (см. рис. Привод управления карбюратором)

управления дроссельными заслонками, дроссельная заслонка первой камеры должна быть полностью открыта и тяга 15 не должна иметь дополнительного хода. При отпущенной педали 7 дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. Если этого нет, отрегулируйте положение педали и дроссельной заслонки наконечником 10 на переднем конце продольной тяги 1.

7. В приводе воздушной заслонки конец троса 3 закрепите так, чтобы при вытянутой рукоятке 5 воздушная заслонка была полностью закрыта, а при утопленной – полностью открыта.

Регулировка холостого хода двигателя

8. Регулировка обеспечивается регулировочным винтом 2 (рис. Винты регулировки

системы холостого хода) качества (состава) смеси и регулировочным винтом 1

количества смеси. Регулировочный винт 2 закрыт заглушкой 4. Для доступа к винту

необходимо штопором вынуть заглушку.

9. Регулировку холостого хода необходимо выполнять на прогретом двигателе

(температура охлаждающей жидкости 85–90° С), с отрегулированными зазорами в

механизме газораспределения, с правильно установленым моментом зажигания и

при полностью открытой воздушной заслонке.

10. Регулировочным винтом 1 количества смеси установите по тахометру стенда

частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750–800 мин–1.

11. Регулировочным винтом 2 качества (состава) смеси добейтесь содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах не более 1,5 % при данном положении винта 1 (содержание СО приводится к 20° С и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.)).

12. Винтом 1 восстановите частоту вращения коленчатого вала до 750–800 мин–1.

13. При необходимости регулировочным винтом 2 восстановите содержание СО не

14. По окончании регулировки резко нажмите на педаль привода дроссельных заслонок и отпустите ее, двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшение ее – не заглохнуть. В случае остановки двигателя, винтом 1 увеличьте частоту вращения коленчатого вала в пределах 750–800 мин–1.

15. Установите в отверстие для регулировочного винта 2 качества смеси новую

пластмассовую заглушку 4.

Проверка работы механизма блокировки второй камеры

16. Поверните рычаг управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до

полного закрытия заслонки.

17. Затем поверните рычаг оси 19 (см. рис. Детали корпуса карбюратора) управления дроссельными заслонками до полного открытия заслонки 23 первой камеры, при этом дроссельная заслонка 24 второй камеры должна оставаться в закрытом положении.

18. Поверните рычаг управления воздушной заслонкой по часовой стрелке до отказа, а рычаг 19 управления дроссельными заслонками до полного открытия заслонок.

19. Если дроссельная заслонка второй камеры при этом не откроется, устраните

неисправность. Причиной может быть заедание рычага 20 блокировки второй камеры или отсоединение пружины 21 рычага блокировки.

Читайте также: